Иж юпитер водянка ремонт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ИЖ Юпитер-5 с жидкостным охлаждением. Обзор мотоцикла и запуск двигателя

Знакомьтесь! Перед вами "переходный" мотоцикл ИЖ Юпитер-5 , годы производства с 1985 по 1988 год. Изготавливался мотоцикл на Ижевском машиностроительном заводе.

Рассматриваемый в публикации Иж Юпитер-5 , 1988 года выпуска, и имеет заводское обозначение ИЖ 6.114 . Техническое состояние у Юпитера-5 очень хорошее, но не совсем оригинальное. Я на этом моменте заострять своё внимание не буду. Мне куда интересней рассмотреть мотоцикл со стороны минувших дней.

Иж Юпитер-5 относится к классу средних дорожных мотоциклов. Может эксплуатироваться как с боковым прицепом, так и без него.

Мне было достаточно 15 минут, чтобы отстегнуть коляску. Все просто: нужно раскрутить четыре болта, отсоединить штекер электропроводки и отсоединить тросик идущий на педаль тормоза. Главное при этом, не нарушить регулировку тяг, которые отвечают за наклон мотоцикла. Это очень важно! Так как угол наклона мотоцикла, по отношению к коляске влияет на управляемость.

В коляске, кроме сидения для одного пассажира, в задней части есть вместительный "бардачок", рассчитанный под нагрузку 30 кг. Крышка "бардачка" закрывается на ключ. Что не мало важно! Ведь всё самое ценное от гаечных ключей до канистр с топливом, хранилось именно в "бардачке". Конечно шпана сливала бензин из бака, но пойти на то, чтобы выломать замок она всё же не решалась.

Слабым местом у коляски считалось ветровое стекло, редко когда оно долго выхаживало. Как правило, трескалось стекло от руки пассажира, оперевшись присаживающегося, или высаживающегося из люльки.

Сухая масса мотоцикла с коляской - 255 кг. Грузоподъемность отдельно взятого мотоцикла - 170 кг. Грузоподъемность люльки - 85 кг, не учитывая "бардачка".

Тормоза барабанные, идут на все колёса.

  • Тормоз заднего колеса и колеса на коляске приводится в действие нажатием на педаль с правой стороны.
  • Тормоз переднего колеса приводится в действие нажатием на рычаг на руле с правой стороны.

Привод на заднее колесо цепной. С заменой ведущей звезды, изменяются технические характеристики мотоцикла в сторону тяговитости, или увеличения скоростного режима.

  • Скоростная звезда на 21 зуб.
  • Тяговитая звезда на 16 зубьев.

В большинстве случаев, на мотоцикл с коляской ставили тяговитую звезду, на мотоцикл без коляски- скоростную.

Заявленная заводом - изготовителем максимальная скорость у ИЖ Юпитер-5 с коляской - 95 км/ч, без коляски - 125 км/ч.

На ИЖ Юпитер-5 присутствует вся световая оптика, необходимая для эксплуатации мотоцикла в наше время. Но есть момент: если мы отсоединяем коляску, нужно будет устанавливать сигналы поворотов на правую сторону мотоцикла.

У " переходной" версии ИЖ Юпитер-5 , панель приборов от Юпитера-4 . На одометре пробег всего около 500 км. Еще раз повторюсь, мотоцикл в идеальнейшем техническом состоянии.

Расположенный на бензобаке, массивный шильдик с надписью "ИЖ" говорит о том, что перед нами именно "переходная" версия ИЖ Юпитер-5 . Емкость топливного бака 18 литров.

Рассматриваемый ИЖ Юпитер-5 оборудован карбюраторным, бензиновым, двухцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 347 куб. см. мощность 25 л.с. Коробка переключения передач четырёхступенчатая механическая (1-N-2-3-4). Система охлаждения двигателя - жидкостная!

Двигатель с жидкостным охлаждением превосходит двигатель с воздушным охлаждением по следующим параметрам:

  • уровень шума меньше на 30%.
  • расход топлива меньше на 1,5 -2 литра.
  • мощность больше на одну лошадиную силу.
  • самое главное преимущество двигателя с жидкостным охлаждением - это бесперебойная, ровная работа поршневой группы, которая оборудована электронной системой зажигания.

Подытожу : Двигатель запустился с "полтычка", или, как говорит собственник мотоцикла, с "пол пенделя". Работает ровно, без постороннего шума. В целом впечатления от рассмотренного Юпитера остались хорошие. Ещё раз убедился в том, что при СССР производили надёжную технику. На этом у меня всё, пишите комментарии и до новых встреч.

Иж юпитер водянка ремонт

5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛА ИЖ 6.113-05

5.1 Двигатель

Схема двигателя с коробкой передач в разрезе дана в приложении

Наружная поверхность двигателя должна быть всегда чистой. Грязь на цилиндрах и его головках ухудшает охлаждение двигателя, а наличие на картере масла, бензина может служить причиной загорания мотоцикла.

Применение нерекомендованных марок топлива и масла ведет к преждевременному износу деталей двигателя и быстрому нагарообразованию в цилиндрах, головках, на поршнях и свечах, что вызывает перегрев двигателя.

Для питания двигателя применять бензин и смеси с маслами в пропорциях, указанных в табл. 1 и 2.

5.1.1 Замена при ремонте деталей цилиндро-поршневой группы

Цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп. Маркируются цифрой в кружке на днище поршня и на верхней поверхности цилиндра.

Поршень устанавливать стрелкой, нанесенной на головке поршня, в сторону, противоположную движению мотоцикла. При этом стопорные штифты поршневых колец находятся в направлении расположения выхлопного окна цилиндра. Поршень, имеет эллипсно-бочкообразную форму профиля.

При установке ремонтного поршня расточить цилиндр с последующим хонингованием или доводкой до размеров, обеспечивающих радиальный зазор между цилиндром и поршнем от 0,02 до 0,03 мм.

При установке ремонтных пальцев отверстия в бобышках поршня довести до размера, обеспечивающего зазор от 0,001 до 0,006 мм.

Маркировка групп цилиндров и поршней. Таблица 3.

Зазор подшипника верхней головки шатуна от 0,00-1 до 0,019 мм.

Головки цилиндров в зависимости от объема камеры сгорания делятся на три группы и маркируются на торце головок цифрами 1, 2, 3. При замене головка подбирается той же группы. Максимальный объем имеет

головка третьей группы. .

При замене поршневых колец необходимо установить кольца в цилиндр и проверить зазор в стыке колец, он должен быть от 0,2 до 0,4 мм, если зазор менее 0,2 мм, стыки колец подпилить.

5.1.2 Сцепление

Регулировку механизма управления сцеплением начинать с центрирования кулачка механизма полуавтоматического выключения сцепления относительно рычага с роликом, укрепленного на правой, крышке картера. Эта операция проводится в том случае, если механизм переключения передач подвергался разборке или

после замены правой крышки и ее деталей.

При ослабленном креплении кулачка сцепления установить шайбы между его торцем и шплинтом в таком количестве, чтобы зазор между шплинтом и шайбами был не более 0.4 мм. Слегка затянуть болт кулачка с усилием, предотвращающим поворот куличка под собственным весом.


Установить правую крышку картера и закрепить ее винтами. Снять крышку люка сцепления на левой крышке картера, ослабить контргайку 2 (рис. 7) регулировочного винта 1, завернуть его до касания в. стержень упорный 45 (см. вклейку «Двигатель с коробкой передач в разрезе»), затем завернуть дополнительно на 2. 3 оборота. Передний конец педали переключения передач перемещать вверх-вниз от 15 до 20 мм, после осторожно снять правую крышку картера так, чтобы не сбить положение кулачка, завернуть болт крепления кулачка с усилием от 2 до 2,5 кгм, не изменяя положения кулачка на валу.

Вновь установить правую крышку картера, вывернуть (ослабить) регулировочный винт.

Для окончательной регулировки автомата сцепления завернуть регулировочный винт до касания в стержень упорный, затем отвернуть его на ¼…½ оборота и закрепить контргайкой. При проведении этой операции в мотоцикле отсоединить наконечник троса от рычага управления сцеплением на руле.

Правильность регулировки проверяется нажатием на рычаг ножного переключения вверх или вниз. Перемещение переднего конца рычага переключения от 5 до 6 мм от его первоначального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска, при дальнейшем нажатии диск, должен перемещаться параллельно без перекоса.

После этого регулировать рычаг выжима сцепления регулировочным винтом на кронштейне руля так, чтобы свободный ход конца рычага сцепления на руле был от 5 до 10 мм.

Разборку механизма муфты сцепления можно производить без снятия двигателя с рамы в следующем порядке:

- слить масло из коробки передач (КП), отвернув резьбовую пробку в нижней части картера;

- снять рычаг переключения передач, рычаг пускового механизма, левый глушитель с выхлопной трубой и левую крышку картера;

- отвернуть гайки пружин сцепления, снять пружины с колпачками;

- снять нажимной диск и диски сцепления;

- отвернуть гайку на первичном валу (резьба левая), застопорив поршень деревянным бруском через выхлопное окно цилиндра;

- снять внутренний барабан сцепления;

- снять стопорный колпачок и отвернуть болт звездочки коленчатого вала;

- снять моторную цепь со звездочкой коленчатого вала и барабаном сцепления. При стуке моторной цепи на холостых оборотах или при ее большом провисании (от 15 до 20 мм) цепь заменить;

- снять шпонку и пружинную шайбу с полуоси коленчатого вала;

- снять с первичного вала КП распорную втулку и регулировочные шайбы;

- надеть рычаг пускового механизма на вал и, придерживая рукой конец пружины, немного выдвинуть вал на себя, затем осторожно распустить пружину и снять вал.

Сборку производить в обратном порядке. При этом:

- пружину рычага пускового механизма заводить осторожно (от 1 до 1,5 оборотов), прижимая ее к пазу картера (выскочивший конец пружины может нанести травму);

- торцы зубчатых венцов наружного барабана сцепления и моторной звездочки должны находиться в одной плоскости в пределах ±0,4 мм. Регулировка осуществляется за счет установки шайб на первичный вал под распорную втулку.

Установку моторной цепи производить одновременно с моторной звездочкой и наружным барабаном сцепления: внутренний барабан сцепления закрепить гайкой (резьба левая) с зубчатой шайбой. Торец гайки без фаски установить в сторону шайбы;

- опорный диск сцепления (утолщенный) вставлять так, чтобы выточка на внутреннем диаметре диска была обращена к КП. Следующий диск должен быть пластмассовым;

- диски собирать с учетом чередования стальных и пластмассовых;

- колпачки для пружин своими выступами должны входить в канавки нажимного диска;

- равномерной затяжкой гаек сжать пружины так, чтобы торцы гаек находились выше торцов колпачков на 3,5. 4,5 мм, а нажимной диск при выжиме рычага сцепления перемещался без перекоса;

- надеть стопорный колпачок на болт крепления звездочки коленчатого вала и закрепить его с двух сторон.

5.1.3 Коробка передач

Обслуживание КП состоит в том, чтобы регулярно следить за наличием в ней достаточного количества масла и своевременной его замене. Уровень масла должен соответствовать верхней метке на маслоуказателе, который крепится к крышке 1 люка регулировки сцепления (рис. 8.)

Масло менять на прогретом двигателе лучше всего сразу после поездки: отвернуть пробку 2, слить через сливное отверстие отработавшее масло и залить через отверстие люка в левой крышке картера от 0,5 до 1,0 л свежего масла и дать двигателю поработать от 1 до 2 мин. После этого масло слить и залить 0,8 л свежего масла в соответствии с табл. 2.


1 — крышка люка сцепления с маслоуказателем; 2 — пробка; 3 — стяжной болт маховика; 4 — пробка полости маховика

Одновременно необходимо проверить уровень масла в полости маховика коленчатого вала двигателя, сп-1 вернув пробку полости маховика в передней части кар-\тера и доливать масло, при необходимости.

Для ремонта КП, проверки величин осевых зазоров промежуточного, вторичного и червячного валов необходима частичная разборка двигателя.

5.1.4 Система жидкостного охлаждения

Система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости (рис. 9) включает, в себя:

- термореле включения вентилятора;

- термодатчик включения лампы ПЕРЕГРЕВ;

Охлаждающая жидкость (ОЖ) в соответствии с табл. 2.

Допускается кратковременное применение воды, исключая ее замерзание.

Использование воды в качестве охлаждающей жидкости ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.

Система охлаждения работает в автономном режиме, поддерживая температуру ОЖ от 80 до 90°С.

При прогревании холодного двигателя клапан термостата закрыт и ОЖ циркулирует в системе охлаждения через небольшое отверстие в коллекторе. При нагревании ОЖ до 80°С открывается термостат.

Вентилятор включается при температуре ОЖ 92°С и выключается при 87°С. При нагреве двигателя от 98 до 104°С термодатчик включает лампу ПЕРЕГРЕВ на панели приборов.

ОЖ заливается, в горловину радиатора до уровня верхней трубки (заправочная емкость в соответствии с табл. 2). Слив ОЖ производится через сливные, отверстия при снятой пробке радиатора.


1 —крышка водяного насоса; 2 — пробка сливного отверстия; 3—.радиатор: 4 — пробка радиатора; 5 — бачок расширительный; 6 — реле; 7 — электровентилятор; 8 — коллектор

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны в обращении с охлаждающей жидкостью ТОСОЛ, не допускайте попадания ее на тело и в глаза, возможны ожоги.

Авто самоделки

У Юпитера пятого поколения существенно модернизирован двигатель. Более выгодно подобраны фазы газораспределения, оптимизирована продувка цилиндра и улучшены тягово-динамические характеристики. Силовой агрегат новой модели мотоциклов ИЖ Юпитер-5 лучше своих предшественников справляется увеличением скорости сопротивления, что немаловажно при движении с коляской по проселочным дорогам.

Максимальный крутящий момент увеличен с 3,4 до 3,5 и достигается он при показателе на 600-900 об/мин меньше чем ранее. Хотя максимальная мощность, по сравнению с Юпитером 4 уменьшилась на 4 л.с (с 28 до 24), мощность на самых ходовых, средних оборотах, несколько возросла — на 2 л.с. Показатель частоты вращения соответствующий максимальной мощности в «5»-ой модели снижен до 4800-5600 об/мин при 5600-6200 об/мин у «Юпитер-4».

Приятно радует то, что при полной нагрузке ИЖ Юпитер-5 легко набирает скорость и уверенно себя чувствует на высших передачах, что позволяет переключать их гораздо реже, чем на предшественнике. Это аспект будет по сердцу, как сельским мотолюбителям, так городским.

Расход топлива у одиночной модели 5,9л/100км вместо прежних 6,2 и 7,1 вместо 7,5 л/100км при наличии коляски.

Изменения в конструкции цилиндров и оребрении головок позволили снизить шумность двигателя. В целом агрегат стал более надежным из-за увеличения износостойкости поршневых колец, улучшения герметизации картера, улучшения механизма кик-стартера и храпового механизма в барабане сцепления.

Двигатель ИЖ Юпитер-5-03

Двигатель жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5 выгодно отличается от охлаждения встречным потоком воздуха тем, что может работать длительное время в экстремальном режиме при высокой температуре окружающей среды. Это позволяет использовать в стационарных установках без внешнего обдува. Одновременно повышается техноэкономические и экологические параметры мотоцикла.
Поршневая водяного охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03): 1 –крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение с правой крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера правая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера правая; 15 – водяной насос; 16 – цилиндр; 17 – свеча зажигания; 18 – головка цилиндра; 19 – поршень; 20 – шатун.

Система жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости включает: — специальные цилиндры и головки цилиндров с полостями для циркуляции жидкости; — крышки головок цилиндра; — коллектор с термостатом; — водяной насос с приводом; — радиатор с расширительным бачком и паровоздушными клапанами в пробке радиатора; — вентилятор с электродвигателем и термореле включения вентилятора; — термостатик включения сигнального индикатора перегрев; — гибкие соединительные шланги и хомуты их крепления.

Двигатель Юпитер-5-03 жидкостного охлаждения имеет не взаимозаменяемые с двигателем воздушного охлаждения поршни, поршневые кольца и коленчатый вал по отверстию верхней головки шатуна, в который устанавливается специальный игольчатый подшипник.

В качестве охлаждающей жидкости на ИЖ Юпитер-5-03 рекомендуется антифриз А40 М (ТОСОЛ). Допускается кратковременно применять воду, желательно кипяченую, не допуская ее замерзанию. Использования воды в системе ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.

Система охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03): 1 – термореле; 2 – вентилятор с кожухом; 3 – коллектор в сборе; 4 – шланг подающий; 5 – патрубок выпускной; 6 – карбюратор; 7 – патрубок верхний чехла цепи; 8 – патрубок нижний чехла цепи; 9 – пробка сливная коробки передач; 10 – крышка люка маховика; 11 – прокладка люка маховика; 12 – пробка полости маховика; 13 – шланг подводящий; 14 – демпфер крепления; 15 – хомут закрепления шланга; 16 – защита радиатора; 17 – радиатор; 18 – пробка.

Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в пределах 80…90 градусов. В период прогрева холодного двигателя, клапаны термостата закрыты, циркуляция антифриза идет через небольшое отверстие в коллекторе, имея ограничительную скорость потока и расход. При нагревании до 80 градусов открывается клапан термостата, обеспечивая уменьшение сопротивления, потоку тосола, увеличивая скорость и, тем самым, повышая эффективность охлаждения.

Электродвигатель вентилятора включается при температуре антифриза 92 градуса и выключается при температуре 87 градусов.

При нагреве жидкости до температуры 98…104 градуса термодатчик включает индикатор на щитке приборов мотоцикла перегрев.

Предохранительные клапаны в пробке радиатора регулируют избыточное давление 0,05Мпа и разряжение 0,012Мпа.

Увеличенный коэффициент объемного расширения антифриза компенсируется расширительным бачком, соединенным трубкой с радиатором.

Охлаждающая жидкость заливается в радиатор через горловину до уровня утопления верхних трубок (заправочная емкость 2,1 литра). Слив жидкости через сливные отверстия в двигателе при снятой пробке радиатора.

Авто самоделки

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.

Приветствую всех любителей мото техники! В этой статье, речь пойдёт о простом и эффективном методе изготовления водяного охлаждения на мотоцикл ИЖ. Иж Планета-5 в своё время, считался хорошим мотоциклом советского и постсоветского периода. Аппарат был неприхотливым, надёжным и простым в эксплуатации.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.

водяное охлаждение на ИЖ Планета-5


Хочу отметить, что этот метод не является инновацией 21 века. Так делали еще во времена СССР. Это проверенная и рабочая схема. Для установки цилиндра от «пускача» ПД-10, на картер ИЖа, нужно изготовить переходную плиту. Поршневая же остаётся от Планеты, но шатун толще, чем изначально в цилиндре ПД-10. Для того, чтобы шатун не задевал стенки цилиндра, нужно расширить нижнюю часть гильзы. Толщины стенок гильзы достаточно для проведения такой работы.

водяное охлаждение на ИЖ


Охлаждающая жидкость подаётся электрической помпой от «газели» в нижнюю часть цилиндра. Затем тосол выходит из верхней части цилиндра и поступает в ГБЦ, из ГБЦ дальше движется в радиатор охлаждения, а из радиатора, обратно в помпу.

водяное охлаждение на мотоцикл

В качестве радиатора охлаждения, использован трёхрядный медный радиатор печки отопителя ВАЗ-2106.

водяное охлаждение на ИЖ Планета своими руками

Его производительности более чем достаточно для этого маленького двигателя. Правда система работает без термостата, не знаю насколько это правильно. На руле установлен маленький расширительный бачок, сделанный из банки для краски.


В бачок «лишняя» жидкость подаётся через штуцер. В крышке сделан пружинный клапан, который сбрасывает лишнее давление по резьбе крышки. Расширительный бачок выглядит примитивно, но со своей задачей он справляется.

водяное охлаждение на ИЖ Планета-5


После установки цилиндра МТ-10, двигатель начал звучать как трактор. Пришлось переделать выпускной тракт и установить второй глушитель, как это было на предыдущих «планетах».

В целом, после всего этого тюнинга, была решена проблема с перегревом двигателя. Мотор можно крутить до 8500 об\мин не боясь его перегреть.

Советский мотоцикл обрёл возможность существовать в наши дни, динамично передвигаясь по дорогам общего пользования.

Видео обзор Иж Юпитер-5 с водяным охлаждением:

Автор самоделки: Матвей Синеков.

Интересные самоделки на нашем сайте

  • Самодельный трицикл из Иж Планета 5
  • Каракат своими руками из мотоцикла Иж Планета 3
  • Восстановление мотоцикла Иж Планета 5
  • Восстановление мотоцикла ИЖ Планета-5 (33 фото)

Моторы-водянки получили распространение совершенно не зря. Сейчас практически все моторы делются с водяным охлаждением, и лишь единицы выпускаются с воздушным. В данном посту к водяному охлаждению я приравниваю двигатели со специально выделенной системой охлаждения, собственным теплоносителем (антифризом), насосом (помпой) и радиаторами. Достоинств у них много, и любой воздушник просто не выдерживает конкуренции. А о многих плюсах водяного охлаждения некоторые так и не знают.

На первый взгляд – взгляд потребителя, владельца разъездного мотоцикла (не гоночного кроссового или шоссейно-кольцевого) – преимущества двигателей с водяным охлаждением лежат на поверхности:

водяное охлаждение не дает перегреться двигателю практически в любых режимах с мотора водяного охлаждения можно снимать больше мощности при том же рабочем обьеме и меньшем весе он не ломучее он не дороже в эксплуатации

О минусах водяного охлаждения все тоже как будто наслышаны, и напомнить о них здесь стоило бы лишь для соблюдения баланса аргументов. Но на самом деле есть только один значимый для потребителя недостаток (и недостаток ли?) мотора с водяным охлаждением:

Наличие дополнительной системы охлаждения, обслуживание которой сводится к замене, далеко не самой дорогой, жидкости раз в 2 года, в то время как воздушные аналоги куда требовательнее к качеству недешевого масла, работа которого у них сложнее.

Все остальные минусы или давно потеряли актуальность, или всегда были досужими сказками.

Да, было время, 30 лет назад, когда говорили мотоцикл с водяным охлаждением, воображение рисовало фантастические картины. Никто даже представить не мог, что это станет возможным и доступным каждому.



Suzuki GT750 — Первый японский мотоцикл с водяным охлаждением

1. У водянки ниже температура – правда

Представьте себе простую ситуацию. Вы стоите на светофоре, загорается зеленый и вы ускоряетесь. Коэффициент теплоотдачи для стенки-воздуха, даже при вынужденной конвекции и значительном оребрении намного меньше, аналогичного для пары стенка-жидкость. А учитывая что помпа связана с коленвалом, и скорость омывания цилиндров растет пропорционально оборотам, мотор с водяным охлаждением гораздо эффективнее охлаждается воздушного аналога. Отсюда и увеличенный ресурс и большая мощность. Добавьте сюда аллюминиевый блок, и вы получите почти неперегреваемый аппарат.

2. Водянка ломучее – неправда

На самом деле надежность, в глобальном понимании этого слова, не прямо связана с типом охлаждения мотоцикла или количеством узлов. 80% отказов двигателей вообще не связаны с системой охлаждения. Приведу простой пример, вот вам мотор с 1 цилиндром, и вот с 4мя. Обьем — одинаковый. Казалось бы, рядная четверка — в 4 раза больше узлов чем в одностволке. Но почему проехать до капиталки 100 ккм на дорожной рядной 4ке — это норма, а на какой-бы то ни было одностволке — почти недостижимый результат? В моем дорожнике в 4 раза больше деталей узлов, иной раз и мощности, а ездит он дольше, и ремонтируется реже. Так может не в этом дело?

3. Звучит как рисомолка – неправда



«Рисомолка» — DRZ400

Давайте будем честны, это куда больше зависит от других факторов, чем от типа охлаждения. Водяной DRZ400 с басистым прямотоком звучит куда солиднее V-шек со стоковыми глушителями. Все еще думаете что дело в охлаждении?

4. Больший ресурс – правда

Более высокие тепловые режимы накладывают ряд ограничений к эксплуатации мотоцикла, а также более высокие требования к маслу мотора и интервалам его замены. С увеличением температуры — вязкость масла падает, а его старение происходит интенсивнее. На БП уже было бурное обсуждение, о влиянии температуры двигателя на ресурс — тут. Готовы ли вы менять масло чаще, и подбирать его тщательнее? А сможете ли покатать по картодрому, если захочется? А как насчет дальняка в страны, где +45 это норма? Или все таки, стоит сказать технологиям да?

5. Водянка хилая – неправда

Давно ли вы видели воздушные двигатели в мотоспорте? В ситуации, когда действительно на счету каждый грамм, когда каждая лошадь в моторе — это минус секунда к времени круга, нет места маркетологам, которых все так боятся. Здесь остаются только лучшие технические решения, которые удалось наработать производителям, и знаете что. Воздушек тут нет…

PS. Пост несет дружелюбный и позитивный характер) Харизма и стиль воздушников зачастую очень к месту, на классических мотоциклах смотрятся круто. Но порой, мне кажется, что люди так сильно запуганы «злыми маркетологами», что вот вот пересядут с авто и мото на лошадей.

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5

водяное охлаждение на мотоцикл ИЖ

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.


Приветствую всех любителей мото техники! В этой статье, речь пойдёт о простом и эффективном методе изготовления водяного охлаждения на мотоцикл ИЖ.
Иж Планета-5 в своё время, считался хорошим мотоциклом советского и постсоветского периода. Аппарат был неприхотливым, надёжным и простым в эксплуатации.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.


водяное охлаждение на мотоцикл

В качестве радиатора охлаждения, использован трёхрядный медный радиатор печки отопителя ВАЗ-2106.

водяное охлаждение на ИЖ Планета своими руками

Его производительности более чем достаточно для этого маленького двигателя. Правда система работает без термостата, не знаю насколько это правильно.
На руле установлен маленький расширительный бачок, сделанный из банки для краски.


В целом, после всего этого тюнинга, была решена проблема с перегревом двигателя. Мотор можно крутить до 8500 об\мин не боясь его перегреть.

Советский мотоцикл обрёл возможность существовать в наши дни, динамично передвигаясь по дорогам общего пользования.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Мотоциклы ИЖ с водяным охлаждением и раздельной системой смазки

Автор темы Vityok, 31.5.2010, 14:49

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Была у меня по юности лет планета 5-ая с водяным охлаждением. не могу сказать, чтобы она по каким-то параметрам была лучше, чем "воздушные" собратья. разве что тише была и при езде в трудных условиях не было страха перегреть котлы

Забыл дописать (в попыхах наверно) а есче электростартёр, котрыйй за ненадобностью выкинул, все три диска тормазные выкинул на х и поставил барабаны.

Водянка была лиш одна на ЮПовском движке который устанавливался в ЮПИТЕР5 модели №6, трицикл -Самсон, и Юнкер.
система раздельной смазки с сбескантактной системой зажигания применялась лиш на Планете 5-01( на ПСах не было такого, там фишка (для тех кто незнает) нет моторной цепи и ету фишку перетаскивают умельцы на ЮПовские движки)

примерно в кратце все.

У самого ЮП5 (водянка) прикольный аппарат (главное намного тише чем воздушка) долго его искал нашел проездил немного (из-за ушлепка преведушего хозяина который поставил (неправильно поставил) термостат автомобильный и поймал я клина на правом котле) теперь долго наверно буду ремонтировать
Проблемы
1. Поиск запчастей (всетаки нераспространеная модель и завод развалился)
2. Отсутствие времение
3. см.п2
4см.п2-3
5.см.п2-4

Ремонт мотоцикла Иж Юпитер 4

В народе говорят что ремонт мотоцикла Иж ЮПИТЕР 4 требует "правильно растущие руки" у его счастливого обладателя. И ИЖ Юпитер 4 - самый неудачный из серии, и лучше совсем с ним не связываться!
Отчасти это так. На заводе довольно много недостатков было реализовано в данной версии продукта, как то - слабые, в силу технологических особенностей изготовления, коленвалы с "усиленными" нижними головками шатуна, или главная передача с узкой цепью. но сейчас ИЖ Юпитер 4 в оригинальной комплектации уже не встретишь. У многих наверняка уже стоят валы от Ю5, и сцепление тоже. И в случае комплектования и того и другого "новыми" запчастями из магазина - оба они будут обладать одинаковой "надежностью". Хотя честно признаться эти новые детали весьма сомнительного качества.
Коленвалы из магазина ходят максимум 2000 км, а вилки на коробку ломаются и разрушают картер, заклинив коробку передач. Иногда лучше покупать мотоциклы на запчасти на стоянках,- на многих из них родные запчасти в движке. Ходить будут в разы дольше покупных изделий из сыромятины. Ну что поделать. мы живем в эпоху бизнеса. Деньги делают на всем. Таким образом, в процессе так называемого ремонта(или выражаясь современным языком "апгрейдом") на Иж Юпитер 4 двигатель становится двигателем 5-го Юпитера. Ну в крайнем случае можно сказать что сделал на свой Иж Юпитер 4 тюнинг ))

Многие считают что если Иж Юпитер 4 звенит, то износились пальчики и мотор требует ремонта!
Двигатель Юпитера-воздушки ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это особенность, а не поломка. Поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими боками о стенки цилиндра. Кстати, это упущение уже устранили на моторах с жидкостным охлаждением - там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука нет. Если юпитер не стучит, то он или переделан под поршни от "водянки" (такое возможно, но маловероятно или просто мал зазор между цилиндром и поршнем (обычно менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 - не меньше, иначе вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном движении со скоростью более 80кмч. Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь вдалеке от цивилизации.

На Иж Юпитер 4 не работает один цилиндр.
Да, случается такое, что вконец изношенный правый подшипник коленвала бьет до такой степени, что на больших оборотах эксцентрик бьет, и кулачки встречаются ну никак ни в нужном угле опережения зажигания. А на Иж Юпитер 4 зажигание не отличается надежностью, в прочим как и на всех отечественных мотоциклах. Решает проблему без контактная система зажигания и установкой датчика Холла от ВАЗа, разбитый подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома, или ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.

Но как правило дело в другом. Юпитер - это два одинаковых мотора, соединенных маховиком. Многие при неработающем одном цилиндре продолжают ездить не понимая того, что если цилиндр заглох, то надо разобраться, а не ездить на другом, выжившем. Юпитер - это два мотора. Вот и все.

Ремонт Иж Юпитер 4 дело не самое приятное, но своевременно обслуживание и регламентные работы с мотоциклом отодвигают это радостное событие.

Пару слов о регулировке сцепления. Сцепление тросом не регулируют. Трос должен быть всегда расслаблен, когда сцепление включено (ручка отпущена). так трос дольше прослужит. Тоже касается и штока. Он не должен поднимать пакет с дисками когда ручка отпущена. Иначе будет букс. Регулировку следует производить 5-ю болтами фиксирующими пружины и регулировочным болтом выжимного диска. Болты на высоте

4 мм от торцов шпилек, зазор между штоком и шпилькой пол оборота. Если все верно сделаете, то и сцепление будет не жесткое, и трос прослужит дольше, и сама муфта будет работать без буксов и недовыключений.
В общем мотор этот конечно не такой топорный как планетовский, и поэтому не так живуч, но Юпитер комфортнее и динамичнее!

Схема проводки Иж Юпитер 4 или электросхема Иж Юпитер 4 ,можно называть как угодно, абсолютно одинакова с 4й Планетой.
Схема Иж Юпитер 4 прилагается:

ИЖ юпитер 5 как должен работать,тюнинг доработки приборка водянка

Мотор поёт красава ценю юпитер.Потому что было два и работали нормально.

многие эксперты тут считают что оч плохо работает)))

От чего радиатор?

какая то ямаха 250 кубов.Че было с вентилятором то и взял) Он небольшой,прогревается быстро,и держит 80-90 как раз без термостата

А цепь моторная не считаеться?) Шум пиздец)

@Dimons Voronov а дальше замечаний нет)!

молодец,все услышали.А кто не услышал тот прочитал.Что дальше?

@Dimons Voronov я не читал, на слух услышал)

какой красавчик однако! вот она где ностальгия то! работает хорошо, ровно в общем
никакие натяжители не надо ставить, пусть ИЖ будет ИЖом! просто на новых надо будет ставить шестерёнчатую передачу или натяжитель хороший и надёжный! а то, что они будут верю!
много у нас толковых самоделкиных по гаражам старьё улучшают, а надо бы все потуги да на новое пускать!
запись в гараже не очень качественная получилась, много переотражённого звука от стен,
но всё слышно хорошо и микрофон лучше чем при первой записи!
если сие чудо ещё живо запиши на улице работу двигателя прогретого так же с разных сторон,
слегка пригазовывая, очень уж красивый звук, хочется слышать прямой без переотражений!
вот мой воздушный пока был ещё свежим после обкатки двигатель, который был идеально отрегулирован по зажиганию и количеству топливо воздушной смеси на штанах, издавал при малом газу какое то странное красивое ровное урчание или рычание даже, судя по частоте звука как раз совпадало с работой поршневой группы, похоже это была слышна компрессия и всасывание, все кто слышал рядом тоже удивлялись, что никогда от Юпитера такого странного звука не слышали! видимо как то удалось его мне хитро и точно отрегулировать и обкатать, что двигатель выдал такое пение похожее на урчание кошки только частотой чуть повыше! до сих пор помню тот звук, в роликах ютуба пока такого тоже не слышал!
да собственно твоего двигателя звук один из лучших! у других даже новые или почти новые не отрегулированы толком ни по топливу, ни по зажиганию от того и работают грубо, как будто их колотит слегка! ещё помню на прогретом на сверхмалых оборотах на первой передаче когда поршень ходил медленно двигатель не глох! но были даже слышны вспышки в камерах сгорания звук похож был на некое "пиу" или что то типа этого, так понимаю видимо был хорошо отрегулирован двигатель раз держал такие малые обороты коленвала! хотя это конечно вредно для него и часто Я так не делал, бывало лишь когда по грязи неглубокой едешь чтобы не обляпать весь лоск хрома! вот были времена то, вот была техника то! красота то какая! ИЖота! )))

спасибо за отзыв,старался потихоньку не один год) Урчание есть да,то чего не хватает на новом мотоцикле теперь.Видео сниму,давно хотел

ты ИЖ? и не звенИЖ!? да ты ли правда ИЖ!? а что там у тебя за башенки? водянка?
аяяяй совсем больной, лучше бы стояла с рёбрами ветрянка! скажут любители ИЖей
а это чудо звук! и слышен лишь немного звон и стук, но ясно ведь уже не мал пробег!
но пробежит ещё красавчик не один забег! мотор живёт, мотор поёт, двухтактную сонату!
хозяин скромно показал, всё пояснил, ну и не клянчит на донаты, чем вызывает уваженье!
когда то был и мой такой, но с рёбрами ветрянка, он тоже пел, как Я хотел!
и в гараже даже глушить его и не хотел, так сладко он прогретый пел, ну аки соловей!
ну всё Дмитрий, ты попал! пойдёшь из гаража ты прямиком на бал! берём тебя в КБ дизайна!
наворотил щиток аки космический челнок, что изойдёт слюной любой щенок!
ведь этот старый Конь сжигает в животе так ровненько огонь!
его бы с завода так довести немного до ума, и формы подновить, оставив узнаваемым пятого ИЖа,
но не возможно это всё пока, разрушена и мёртвая страна
но может даст то Бог и будет День, и будет Час, и возродится всё и вспомнят Воронова самоделкина тотчас!
и будет новый ИЖ! ответим немчуре и самураям! не будем больше красоту такую колхозить по сараям! )))

У Вас определенно есть способности интересно придумывать и воплощать даже вроде бы из ничего,спасибо еще раз)

Почему закипает двигатель мотоцикла, и как с этим бороться

Как предотвратить закипание мотора байка и избежать дорогостоящей поломки.

Большая часть современных мотоциклов оснащается двигателями с жидкостным охлаждением. Особняком стоят бюджетные малокубатурные байки и старомодные круизеры, архаичные и сверкающие хромом — они зачастую обходятся воздушным охлаждением, несмотря на солидный рабочий объём, который у некоторых моделей достигает 1,9 литра, а то и больше. Впрочем, даже отъявленные ретрограды признают преимущество жидкостного охлаждения, и многие японские круизеры оснащаются именно такими двигателями. Да что там японские — Harley-Davidson, известные сторонники старого стиля, выпускают байки с жидкостным охлаждением, например, V-Rod или серия Street.

Автомобили в этом плане от мотоциклов почти не отличаются. Их двигатели, конечно, сконструированы иначе, но в их основе лежат те же самые принципы. Многие байкеры являются по совместительству и автомобилистами, так что опыт по борьбе с закипанием мотора на машине им вполне пригодится. Больше о том, что делать, если закипает двигатель, можно прочитать тут: avtonov.com.

Как ни парадоксально, перегреть двигатель жидкостного охлаждения проще, чем воздушного. Более примитивные по своей конструкции “воздушники” рассчитаны на более высокие рабочие температуры, которая у больших круизеров может доходить до 160-180 градусов. А вот “водянка” обычно закипает уже на 100 градусах. Как известно, чем система проще, тем она надёжнее, и у воздушного мотора попросту нет тех частей, которые могут выйти из строя на жидкостном — термостат, например, или датчик.

Перво-наперво надо запомнить, что менять антифриз в моторе надо как минимум так же часто, как это рекомендует мануал. Лучше — чаще, есть такая возможность. А при первых же признаках неисправности, вроде необъяснимых скачков температуры, необходимо обратиться в сервис и провести диагностику. Лучше и дешевле заплатить несколько тысяч рублей на поиск потенциальной проблемы, чем потом рвать на голове волосы и искать новый мотор.

Стоит иметь в виду, что система охлаждения время от времени может засоряться разнообразными отложениями. Использовать присадки для её прочистки не рекомендуется — они могут агрессивно воздействовать на эти отложения, которые, будучи вымытыми, могут закупорить собой отверстия для жидкости. Промывать двигатель мотоцикла лучше всего тем же антифризом, который в него заливается в штатном режиме. И помните, что своевременное обслуживание помогает избежать перегрева мотора в 99% случаев.

Доработка цилиндров на ИЖ Юпитер водянку

Приветствую, у меня тоже есть цилиндр,Ю3 сделано в СССР, со сломанной перемычкой. Вопрос, срезать перемычку напротив-это обязательно? или можно просто подровнять сломаную сторону? И ещё- срезать по вдоль цилиндра, или поперёк? тем самым укоротив его, цилиндр. Спасибо заранее.

Ильнар Исмаков

Какой можность получить л с

Ильнар Исмаков

Сколька стоить поршины

Костя Кочкин

Денис, доброго времени суток! Подскажи пожалуйста где можно приобрести поршня Кавасаки ке 175 на иж юпитер 6 . Заранее спасибо.

Владислав Климов

А как насчёт соединения впуска с перепускными каналами или не имеет смысла?

Ден неуверенность в разказе, сам не знаешь чего хочешь добиться. С помощью развёртки каналов с 24 на 50 лошадок ето миф. Максимум что будет 2,5 лошади на целиндер. Единственное что правильно скозал :не поднимать боковые окна выше 👍. Мне хотелось узнать где ты живёшь?

Владимир Ведерников

Ден, вопрос, ставлю на юпитер 5 воздушку поршни от водянки. Разница по высоте поршней 8мм. Цилиндры снизу проточил на 5мм(больше не даёт впускной канал) и сверху подрезал гильзу на 3мм. В итоге водяной поршень доходит до ВМТ как в стоке, но и фазы сместились все на 3мм(исчез недоход поршня, окна продувочные открываются полностью). Как это может отразится на поведении мотора? А переделку затеял с одной целью - избавится от знаменитого звона.

Игорь Явист

а как бить с третим каналом в минска, падает же давление перепуска, так вот касательно продувочных, почему нельзя их трогать? конкретнее можна?

Серега Сергеев

На сколько подрезать головки на Юпитере?

Микола Романець

Зчого водяна помпа

самсунг айфонович

Как с вами связаться

Azik Nogerov

А на выпуске нижнию кромку гильзы стоит ровнять с алюминием?

Roman Taibov

Денис , возможно ли установка такого цилиндра на минск 3.221 (или другие модели) ?

Ігор Бочко

Коленвала у воздушки и водянки однакови?

Мария Калайчиди

Денис, а ты не знаешь такой один цилиндр с иж водянки без разници левый или правый, может подойти на мотор зид восход 175 шп-4 квадроцикл каторый ещё с принудительным охлаждением на двигателе, у него ещё для повышения оборотов и увилечения тяги с 15 л скинули до 11л.

Христина Лекомцева

Какой примерно ресурс шпг предполагается на этих поршнях с запилом окон и в стоке?

Толя Кравчук

здравствуйте Денис, подскажите пожайлуста , почему когда откручиваю пробку для залива масла в маховик иж юпитер слышно как оттуда выходит воздух? так и должно быть?откуда он там берется? может я масло не то лью в маховик и оно на оборотах пенится?сальники новые ,масло в маховик лью полусинтетику маннол 2т плюс 100 грамм, заранее благодарен.

Толя Кравчук

здраствуйте Денис, у меня проблема
плохая компрессия в правом цилиндре иж юпитер ,поршень ,кольца, сальники коленвалов новые,цилиндр хонингован и подогнан под поршень специалистом, тепловые зазоры ,зазоры на стыках колец и прилегание колец к цилиндру соблюдены,герметичность под цилиндром и головкой соблюдена,но при медленном проворачивании колевала к вмт четко слышно шипение в выхлопное окно вроде как компрессия уходит через него,в левом такого нет там все четко , п мотоцикл заводится но на холостых правый работает через раз ,а газнеш веселее, но все равно не то, правая выхлопная плюется жижей маслянистой и мокрая свеча, искра отличная я сам автоэлектрик это для меня не проблема,левый в вмт ели прокручиваю ключем за оленвал а правый довольно таки легко, и это шипение из выхлопного окна,помогите пожайлуста советом , а то уже голова кругом, с благодарностью Ваш подписчик

Христина Лекомцева

Где купить резиновые колечки-прокладки головки и крышки головки юпитер водянка хорошего качества?подскажи очень надо!

Читайте также: