Иж завод когда закрылся

Обновлено: 04.07.2024

Как разоряли «ИжАвто»


  • Миллиардное дело

  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

  • Взрыв в воронежском автобусе: хронология ЧП

  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • В Анапе размыло дорогу к аэропорту

Кому было выгодно банкротство «ИжАвто» и по чьей вине тысячи людей
потеряли работу? Как за границу увели народные деньги и кто на них шиковал в теплых странах?

На минувшей неделе в Объединенных Арабских Эмиратах по запросу из Москвы задержан ранее объявленный в международный розыск бывший группы компаний «СОК» Андрей Фролов. По версии следствия, он и еще ряд лиц, ныне скрывающихся за границей, преднамеренно обанкротили «ИжАвто», чего тысячи людей лишились работы.

Корреспондент НТВ Николай Захаров разбирался в деле на семь без малого миллиардов.

Правда, по мнению специалистов, он был не таким комфортабельным, как, например, «Жигули», но от этого не менее желанным, причем не только среди советских граждан. «Москвичи», собранные в Ижевске, отправляли не только в страны соцлагеря, но даже на капиталистический запад. Кстати, (их тоже собирали в этих цехах) приобрел на нетрудовые доходы герой фильма «Бриллиантовая рука» по прозвищу «шеф».

«Москвич» исправно появлялся в советских кинофильмах. И вместе с «Жигулями» вполне мог разделить звание народного автомобиля. А те авто, что не попали на широкий экран, а так и остались в документальной кинохронике конструкторского бюро, теперь стоят в музее. Только здесь можно увидеть, какие машины могли ездить по дорогам наперегонки со вполне знакомыми моделями.

Директор музея уверяет, что первым джипом для продажи советским гражданам была не вазовская «Нива», а внедорожник, придуманный в Ижевске. Правда, он так и остался прототипом. Как и «Старт», разработанные в и в . В СССР гоночные автомобили так и не смогли обогнать гонку вооружений.

Нина Сулыга, директор музея: это полноприводный автомобиль. Он интересен своим кузовом. Здесь кузов несущий конструкции. Впервые, говорят, даже в мире появляться кузов цельносварной, несущей конструкции».

В «ИжАвто» потрясает кризис. В начале марта завод работает три дня в неделю по шесть часов. А 1 мая предприятие полностью остановило конвейер. Почти пять тысяч человек сократили.

Водителю Константину еще повезло: его не уволили, а отправили в отпуск с сохранением трети зарплаты.

Константин Пантюхин, водитель: «Конечно, стукнуло по карману семейного бюджета, устроился на еще одну работу, подрабатывал. Там мы делали нашу удмуртскую туалетную бумагу».

Светлана Борисова, представитель Следственного департамента МВД РФ: «В годах владелец группы компаний „СОК“ Юрий Кочмазов, ее Андрей Фролов и Юрий Омелин осуществили вывод ликвидного имущества, оборотных средств компании на сумму 6,7 миллиарда рублей».

За президентом компании «СОК» Андреем Фроловым полицейские Объединенных Арабских Эмиратов пришли по просьбе из Москвы. О том, что Фролов живет в собственном восточном особняке, российские следователи узнали весной. Именно беглого бизнесмена обвиняют в преднамеренном банкротстве «ИжАвто».

Светлана Борисова, Следственный департамент МВД: «Нами подготовлены документы, которые необходимо представить в правоохранительные органы Объединенных Арабских Эмиратов для экстрадиции задержанного в Россию».

Вместе с директором компании «СОК» следователи разыскивают и ее владельца Юрия Качмазова. Его состояние, по подсчетам Forbes, превышает 700 миллионов долларов (широту души самарского олигарха можно оценить по яхте стоимостью в 12 миллионов евро). Миллионера вместе с подчиненным обвиняют в разорении ижевского автозавода.

Владислав Трифонов, обозреватель ИД «Коммерсантъ»: «По неофициальной версии, начинал с бригады наперсточников, за глаза и называли его Наперсточник, стояли возле рынков и возле торговых центров».

Через несколько лет с помощью аффилированных менеджеров Юрий Качмазов стал полностью контролировать завод ВАЗ и предприятия в нескольких российских регионах.

Владислав Трифонов: «„СОК“ славился жесткостью. Классическая ситуация с рейдом, когда приходят больше парни, смотрят и не понимают: мы тут пришли, а вы тут выпендриваетесь, вы понимаете, с кем разговариваете?»

Контролировать завод «ИжАвто» группа «СОК» начала в начале двухтысячных. Затем руководить предприятием стали менеджеры во главе с бывшим ВАЗа Михаилом Добындо. Кстати, по делу о разорении автозавода он тоже проходит как обвиняемый. Но в отличие от четырех других соратников он сотрудничает со следствием и сейчас на свободе под подпиской о невыезде.

По версии следствия, схема, с помощью которой активы предприятия были выведены в офшоры, была довольно сложной. Но в упрощенном виде все выглядело примерно так: группа компаний «СОК», у которой было 75% акций «ИжАвто», продало их руководству своего подконтрольного предприятия. За ценные бумаги Ижевский автозавод вместо денег отдал примерно 2,5 тысячи сошедших с конвейера машин на сумму в почти 7 миллиардов рублей. Оставшись без продукции, руководство предприятия заявило, что не может расплатиться с кредитом, взятым у «Сбербанка», и объявило себя банкротом.

Эдуард Олевинский, руководитель правового бюро: «Жесткая банальная лобовая схема».

Уголовное дело о преднамеренном банкротстве предприятия возбудили, расследовали и только спустя два года обнаружили пропажу почти 7 миллиардов рублей. Естественное недоумение: у предприятия выводили активы на сумму, равную годовому бюджету Владивостока. Неужели такое можно сделать незаметно?!

Ижевский автомобильный завод

«ИжАвто» — автомобильный завод в Ижевске, Россия. Полное фирменное наименование Общества на русском языке — Открытое акционерное общество «Ижмаш-Авто». Сокращённое фирменное наименование Общества — ОАО «ИжАвто».

Содержание

Собственники и руководство

История

Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны.

Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК».

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов.

В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли и до настоящего времени держатся относительно стабильно.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж» (за исключением «ИЖ-27175» (фургон на базе «ВАЗ-2104»)) прекращено, в декабре прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation.

С 2006 начат выпуск новой KIA Rio.

На июль 2007 года продолжается выпуск «ВАЗ-21043», запущена сборка KIA Sorento, собирается «Иж—27175».

В начале 2009 году в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек. [2]

Хронология выпуска автомобилей


    — Москвич-408 — Москвич-412 —1973 — Москвич-434 — Фургон ИЖ-2715, пикап ИЖ-27151, грузопассажирский вариант ИЖ-27156 хэтчбэк «Комби» с пятиместным пятидверным кузовом —2005 — ИЖ-2126 («Орбита», впоследствии «Ода»). На базе модели выпускаются фургоны ИЖ-2717, ИЖ-212612, ИЖ-212614 и пикапы ИЖ-27171, ИЖ-212615. —2006 — ВАЗ-2106 — ВАЗ-21043 (их сборка полностью перенесена с «АВТОВАЗ» на «ИжАвто») 2005 — начало выпуска Kia Spectra — начало выпуска Kia Rio — начало крупноузловой сборки Kia Sorento — начало серийной промышленной сборки Kia Sorento

Деятельность

В 2005 завод выпустил 52 822 автомобиля. В 2005 было продано 1810 Kia Spectra, за первые пять месяцев 2006 года — 8549 автомобилей. В 2006 году завод увеличил производство автомобилей на 23 % — до 65 024 единиц. [3]

В 2006 году выручка завода выросла по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза — до 18,4 млрд руб.; чистая прибыль составила 274 млн руб. [3]

Выручка компании за 9 месяцев 2008 года составила $708 млн, [1] .

Примечания

  1. 12Анастасия Денисова. Большие обещания // Ведомости, № 5 (2275), 15 января 2009
  2. Ирина Цырулева. Одной ногой над пропастью, Время новостей, № 55, 02 апреля 2009 (Проверено 2 апреля 2009)
  3. 12 «Соку» надо больше Kia // Ведомости, № 151 (1925), 15 августа 2007

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ижевский автомобильный завод" в других словарях:

ОАО "Ижевский автомобильный завод" (ОАО "ИжАвто") — Ижевский автомобильный завод (сокращенное название – ОАО ИжАвто ) – одно из крупнейших предприятий г. Ижевска. История ОАО ИжАвто началась в 1965 г., когда Совет Министров СССР принял решение о выпуске на площадях ижевского оборонного … Энциклопедия ньюсмейкеров

Москвич (завод) — У этого термина существуют и другие значения, см. Москвич. АО Москвич … Википедия

Белебеевский завод Автонормаль — ОАО «БелЗАН» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1971 Расположение … Википедия

ИжАвто — Ижевский автомобильный завод ООО «ОАГ» (бывш. ОАО «ИжАвто») Год основания 1965 Расположение … Википедия

Производители автомобилей — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Производитель автомобилей — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Ижевский завод убили за 800 тысяч рублей

Горе и печаль накрыли русскую землю. Путинские прихвостни таки довели Ижмаш до банкротства. Легендарный Ижевский машиностроительный завод — производитель автоматов Калашникова — был безжалостно обанкрочен:

Особенно обидно, что сумма иска, по которому суд признал завод банкротом, составила жалкие 800 тысяч рублей. Казалось бы, возьми со склада пару калашей, выйди на федеральную трассу М7, останови какую-нибудь хорошую иномарку — и вот они, восемьсот тысяч… но нет. Доктор сказал в морг, значит в морг.

Я знаю, либеральные друзья России сейчас похотливо пожимают друг другу руки и сладострастно смакуют новость о гибели оборонного гиганта. Независимые (от совести) СМИ радостными, срывающимися на визг голосами хоронят Ижмаш.

Однако — сюрприз — слово «кризис» означает решительный перелом в болезни, после которого либо больному резко плохеет, либо больной идёт на поправку. В случае Ижмаша — идёт на поправку. Банкротство завода было вполне себе плановым. Путинские «Ростехнологии», которым был передан контроль над заводом в 2009-м году, решили обанкротить его, чтобы освободить от старых долгов и прочих висящих на тентаклях завода гирь.

Разумеется, для «аналитиков» и «специалистов» типа мистера Наганоффа банкротство «Ижмаша» — благодатная унавоженная почва для генерации очередного сочинения на тему «как Россия погибала этим летом». Но всё же надо понимать, что банкротство — это далеко не всегда что-то плохое. Банкротство исторически появилось как метод защиты должников от кредиторов. Именно так его и использует «Ижмаш».

Благодаря банкротству «Ижмаш», с одной стороны, сохранит бренд и имущество компании, а с другой стороны будут, наконец, сняты аресты со счетов предприятия и будут приостановлены ранее вынесенные судебные решения, серьёзно затрудняющие «Ижмашу» ведение бизнеса:

Дальше в плане лечения предприятия стоит перенос профильных производственных активов, персонала и контрактов в новое, чистенькое, специальное созданное ОАО «НПО «Ижмаш» — стопроцентную дочку «Ростехнологий»:

Собственно, «Ижмаш» находился на грани банкротства уже больше десяти лет: кому-то таки следовало взять на себя роль хирурга и разрезать скальпелем гордиев узел долгов.

Во второй половине нулевых даже самым закоренелым оптимистам стало ясно, что самостоятельно завод выкарабкаться не сможет. Конечно, покупателей на автоматы Калашникова найти при желании можно всегда, и завод, выпускающий такие автоматы, можно было бы использовать в качестве дойной денежной коровы практически бесконечно. Но прежнее руководство завода оказалось достаточно талантливым, чтобы довести по умолчанию прибыльное предприятие практически до могилы.

В общем, во второй половине нулевых было принято решение отдать завод под крыло «Ростехнологий» — государственной бизнес-структуры, созданной специально для оздоровления депрессивных заводов оборонки и машиностроения.

Знаете, есть такой популярный сюжет в американских фильмах для восторженного юношества. Когда некий сильный, бывалый мужчина получает под своё начало команду самых что ни на есть лузеров, а потом при помощи умелого мозгосношения и изнурительных тренировок делает из доставшихся ему выдающихся неудачников не менее выдающихся чемпионов.

Так вот. «Ростехнологиям» удалось воплотить эту голливудскую фантазию в реальность. Только вытаскивают из депрессии они не вялых от спермотоксикоза подростков, а гигантские предприятия, уходящие корнями далеко в советское прошлое.

Конкретно на «Ижмаше» антикризисная команда провела ряд мер, которые и привели в итоге к переводу всего ценного в новое юрлицо — в НПО «Ижмаш»:

Началось же оздоровление завода с погашения и реструктуризации его долгов на сумму более трёх млрд рублей. Что важно, все обязательства по выполнению заключенных до этого контрактов остались в силе. Во главе предприятия был поставлен антикризисный менеджер Максим Кузюк, молодой, с хорошим образованием, спортсмен и просто красавец. Уже через полгода на заводе появился Центр новых технологий, задачей которого стало внедрение свежих разработок в машиностроение.

В начале 2011 года «Ростехнологии» запустили программу оздоровления на «Ижмаше». Уже в октябре 2011 объемы производства выросли более чем в два раза по сравнению с октябрем 2010 года. За год удалось достичь экономии более чем в 100 млн рублей:

Завод завершил сборку и начал испытания автомата Калашникова нового, пятого поколения — АК-12. На его базе будут разработаны около двадцати различных модификаций оружия, включая даже гражданское. При помощи линейки АК-12 «Ижмаш» рассчитывает вернуть себе значительную долю на мировом рынке вооружений:

Как ни печально об этом писать, но поднимающийся с колен завод получил чувствительный пинок в спину от родного министерства обороны. Которое внезапно отказалось от закупки знаменитых АК-74, объяснив это тем, что на складах автоматов и так достаточно:

Ещё одной проблемой завода являются наводнившие планету пиратские Калашниковы. В Рособоронэкспорте подсчитали, что в мире сейчас ходит примерно 100 миллионов поддельных автоматов Калашникова. По просроченным лицензиям или вообще без них производство наших автоматов внаглую ведут более пятнадцати стран — включая, само собой, и демократические США:

Любопытно, что когда дело доходит до соотношения цена/качество, американская самодовольная привычка считать свою оборонку лучшей в мире куда-то отступает. Конечно, было бы совсем хорошо, если бы они производили наше оружие не пиратски, а честно, с лицензией… но это я уже, пожалуй, требуют от демократов невозможного. Как писал бессмерный Марк Твен, честность несовместима с демократическими выборами.

Впрочем, кроме клиентов подлецов пиратов есть и добросовестные покупатели, которые чуть ли не в очереди выстраиваются за продукцией ижевского завода. Например, в прошлом году объём отгрузок только в США вырос в полтора раза, при этом покупают наше оружие не только спортсмены/охотники, но и полицейские. Недавно полиция США закупила для своих подразделений партию самозарядных ружей «Сайга-12»:

Кстати, на одних США свет клином не сошёлся. Сегодня продукция завода поставляется в двадцать семь стран мира, включая такие богатые оружейными традициями страны как Германию, Великобританию и ЮАР:

Спрашивается, надо ли в свете всего этого начинать плести траурный венок на могилу «Ижмаша»?

Очевидно, нет. Напомните мне, пожалуйста, об этом посте через год. Через год станет очевидно, что «Ижмаш» по-прежнему живее всех живых, и я буду иметь повод положить в копилку скорбей либералов ещё оди н несбывшийся русофобкий прогноз.

История Ижевского автомобилестроения!

Ижевский Автомобильный Завод
Автомобильная история Ижевского завода началась в 1965 году. Но история создания объединения ИжМаш началась почти три века назад. В 1763 году на реке Иж был построен завод по производству якорей для речных и морских судов. В 1807 году был заложен Ижевский оружейный завод. В 1933 году появились первые мотоциклы марки Иж.

12 декабря 1966 года с конвеера сошёл первый ижевский Москвич-408, который был точной копией московского. Первое время узлы и агрегаты поставлялись из Москвы.

В декабре 1967 года появилась новая модель — Москвич-412, которая уже отличалась от московской базовой модели.

Отличия были как внешними, так и техническими. У ижевского варианта был усилен кузов за счёт соединения в единое целое передних и задних лонжеронов. Позже все серийные 412-ые Ижы начали комплектовать съёмными радиоприёмниками «УРАЛ», который в то время считался очень надёжным и качественным. Этот радиоприёмник имел встроенный источник питания и мог работать автономно, вне автомобиля. В свободную продажу УРАЛы не поступали, их ставили только на ижевский Москвич. Плюс к этому ижевский 412-й Москвич отличался высоким качеством сборки и, как следствие, был надёжнее московского «близнеца». Всё эти достоинства делали ижевский 412-й более привлекательным для покупателей. Эта модель продержалась на конвеере до 1994 года. (хетчбек ИЖ-2125 выпускался до 1997 года)

В 1968 году с конвеера в Ижевске сошёл первый фургон Москвич-434, для перевозки груза массой до 600 кг.

В 1973 году его заменил ИЖ-2715 Каблук, который стал самым массовым советским фургоном.

В 1970 году ИЖ-Маш сделал попытку создать первый в мире паркетный внедорожник. История жестоко умалчивает об этом факте, но именно на ИЖ-МАШе родилась идея и первые опытные образцы паркетного полноприводного внедорожника или как сейчас говорят кроссовера. Подробнее…

В 1973 году вышла новая модель — ИЖ-2125 «Комби», которая была создана на базе Москвича-412. С началом выпуска этой модели в названии ижевских автомобилей изчезло слово Москвич.

В 1984 году появилась модель «Орбита» ИЖ-2126.

С 2003 года она сменила название на ОДА. Универсал назывался Фабула.

Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Однако ИЖ-2126 к сожалению не стал народным автомобилем, в отличие от его предшественников, и ему было суждено стать последним в модельном ряду ИЖ. Попытки реанимировать его в начале 2000-х годов потерпели нудачу.Смена имени на «Ода» и частично оцинкованный кузов (о чём мечтали все советские автолюбители), а так-же выпуск универсала Фабула (на базе новой Оды)были уже сильно запоздалым решением. Была даже полноприводная версия Фабулы с инжекторным двигателем 1.6 от ВАЗовской Нивы. Неплохой, кстати, получился универсал-вездеход и если-бы дизайнеры поработали над внешним видом, то вполне можно было-бы возродить марку ИЖ. Но на дворе уже был 2005 год — в стране вовсю продавались автомобили иностранных автопроизводителей на любой вкус. Конкурировать с ними на старой платформе ИЖ-Орбиты (Оды) было уже бессмысленно. Подробнее об ИЖ-2126 (ОДА и ФАБУЛА).

После завершения выпуска ИЖ-2126, на конвеере остался только каблук ИЖ-2717, наследник ИЖ-2715. Позже его сменил новый ижевский сапожок ИЖ-27175,

созданный на базе ВАЗ-21043. Плюс к этому на ИжМаше уже полным ходом шла конвеерная сборка корейской КИА Спектра.

Сейчас на заводе выпускают LADA Vesta, лифтбеки LADA Granta, Nissan Sentra и Nissan Tiida.

Метки: ижевск, ижмаш, ижавто

Комментарии 24

Приёмник Урал все ещё рабочий лежит) их в соседнем городе Сарапул производили, и в городе можно было купить.

У меня у бабушки на подоконнике с динамиком стоял такой. Она его всегда слушала. Когда умерла пять лет назад, приемник куда то пропал.

Владел ИЖ-2126 Ода.
Остались теплейшие воспоминания от автомобиля.
Его грузоподъемность и проходимость — это что-то.
Одно плохо, запчастей после 2010 года было отыскать с трудом.
Думаю, если бы сейчас он был в продаже до 200 тыс новым — его бы с удовольствием брали в глубинку.

Особенно комплектация 4х4

Да в принципе и 2х4 ползал неплохо, особенно на шинах "Медведь")

неплохо, подправьте ссылку на "Подробнее об ИЖ-2126 (ОДА и ФАБУЛА)."

Пирожковоз у моего деда был, он на нем саженцами торговал во всю.
Как раз заезжая в гараж забыл положить два шлакоблока назад, чтобы придавить задницу и снес будку :) Долго потом ездил с черным кривым швом от сварки, который ему местный гаражный рукожоп еле-еле приварил. Прикольные воспоминания, детство вспомнилось.

Если сравнивать технические характеристики ваз классика и иж 2126, то по всем параметрам выигрывает ижак!И технической частью и отделкой салона.Но дальше сравнивать ижа не имеет смысла с семейством самар.Будьте благоразумны!Машина разрабатывалась в далекие 70 годы и только спустя определенное время появилась на свет в 84 году.Со всеми ее плюсами и минусами нужно признать что иж 2126 был на порядок выше чем классика.А вымер завод просто от нехватки людей с умом!Внедрение рекламы и системы маркетинга! а его так такого не было у них.По этому загнулся завод.Да и много кто говорит что иж это не машина, только те люди кто им не владел, а строит свое мнение из за слухов тех же фантазеров.У меня сосед всю жизнь проездил и ездиет на ижаке оде 2126.За машиной следит.Но с прекращением выпуска запчастей и дороговизной купил донора разобрал и радуется запасным запчастям) Хорошая машина была в те времена.Удобней классики и комфортней.Да и по хозяйству помощник хороший так как кузов хэтчбек.В классики ты столько не перевезешь.Вообщем жаль что так печально все у нас в стране.Много у нас умных инженеров и так же много задумок проектов!Но никто на благо страны не хочет работать.Одна выгода в глазах горит и все.И всему виноват Запад! Если бы мы продолжали свою культуру и продвигали ее как это делал Петр первый то и все у нас было бы лучше чем у других и качественнее.Начиная от промышленности заканчивая сельхоз хозяйством.Посмотрите на Санкт Петербург!Город сказка необычаемой красоты.Куда западу с его небоскребами до такого города?Как раком до китая.А мы все лезем в зарубеж и хотим быть модными.

Был в музее ИжАвто — интересные там есть машинки собственной разработки завода!
www.drive2.ru/l/8323748/

Зачем столько букв? Можно написать коротко и ясно- "за истрию своего существования ижевскии автомобильный завод достойных автомобилей и мотоциклов не производил"

в лохматые годы(1979) даже ИЖ 2126 "серия О" была 3 ступенчатым автоматом.Вычитал из заводской газеты, пару лет назад.Так что в совесткие годы много чего было хорошего, но нифига не пошло в массы.

Согласен. Даже 21 Волга шла на экспорт с автоматом. Автомат "нашего" производства.

ОАО "Ижевский автомобильный завод" (ОАО "ИжАвто"). Справка

История ОАО "ИжАвто" началась в 1965 г., когда Совет Министров СССР принял решение о выпуске на площадях ижевского оборонного предприятия легковых автомобилей "Москвич-408", сконструированных на Московском заводе им. Ленинского комсомола.

В декабре 1967 г. начался выпуск более совершенной модели "Москвич-412".
Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров. К 1971 г. все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию.

Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 ("ИЖ Комби") и легкий развозной фургон ИЖ-2715.
27 октября 1977 г. с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.

В 1984 г. прошла государственные испытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126 (пятидверный "хэтчбек" с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106).

Пик выпуска автомобилей на заводе пришелся на 1988 г., когда было произведено около 190 тысяч штук, однако затем начался спад производства.

В 2000 г. контроль над "ИжАвто" перешел к финансово-промышленной группе СОК (штаб-квартира в Самаре), специализирующейся на производстве автомобилей и автокомпонентов, после чего спад производства на заводе был преодолен. Выпуск автомобилей с 1999 по 2006 г. увеличился более чем в четыре раза.

Сложные финансовые трудности ОАО "ИжАвто" начались в декабре 2008 г., когда, во-первых, из-за девальвации рубля машинокомплекты от южнокорейской компании "Kia Motors" подорожали, по оценке завода, на 40%. А во-вторых, компания допустила дефолт по облигациям на сумму около 2 млрд рублей. Огромные надежды руководство возлагало на покупку предприятия "АвтоВАЗом", но последний отказался от приобретения.
В апреле 2009 г. в СМИ сообщалось, что "ИжАвто" смогло договориться с "Kia Motors" о снижении цены на машинокомплекты и намеревалось запустить конвейер в июле 2009 г. Для запуска возобновления производства потребовались оборотные средства в сумме 500 млн рублей, необходимые для оплаты поставщикам, в том числе "АвтоВАЗу".

Однако необходимую сумму "ИжАвто" не удалось изыскать и руководство было вынуждено в мае 2009 г. остановить конвейер и сократить 2,4 тысячи человек; до этого заводской персонал насчитывал 5,33 тысяч сотрудников. Остальные были отправлены в неоплачиваемый отпуск.

Группа компаний СОК продала акции "ИжАвто" самому заводу, создав перекрестную структуру его собственности.

ОАО "ИжАвто" не смогло реструктуризировать задолженность на 11,3 млрд рублей. Не получив поддержку со стороны Сбербанка России руководство было вынуждено инициировать процедуру банкротства и подать 6 августа 2009 г. заявление в Арбитражный суд Удмуртии о банкротстве.

К тому же, 26 августа "ИжАвто" должен был выполнить перенесенную с декабря оферту по облигациям на 1,2 млрд рублей (плюс 80 млн рублей купонного дохода).

4 сентября 2009 г. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО "ИжАвто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 г. Также на предприятии был назначен временный управляющий, в задачи которого входило проведение финансового анализа компании. Им стал член казанского некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих" Рашид Загидулин.

10 сентября 2009 г. следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

В конце 2009 г. "Ростехнологии" стали владельцем около 25% акций "ИжАвто" через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.

4 марта 2010 г. Арбитражный суд Удмуртской республики постановил ввести на Ижевском автозаводе процедуру внешнего управления. Внешним управляющим завода был назначен член московского некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих" Михаил Котов.

На начало апреля 2010 г. долг "ИжАвто" составил 15 млрд рублей. На заводе идет процедура банкротства, и Сбербанк как крупнейший кредитор (8,25 млрд. рублей) возглавляет комитет кредиторов. В залоге у Сбербанка находится 51% акций "ИжАвто". В конце 2009 г. Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк капитал". Для спасения "ИжАвто" Сбербанк проводил переговоры с альянсом Hyundai Kia и калининградским заводом "Автотор".

Ранее сообщалось, что Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода "ИжАвто". Hyundai Kia также предлагал организовать на "ИжАвто" сборку еще нескольких моделей концерна, в частности Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

Москвич/Ижевский завод

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.

Это подстатья-включение в основную: Москвич. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь не нужны!


Содержание

Взятая с военных заводов система нормоконтроля, жесткие требования к оборудованию и деталям сделал Иж более надёжным в эксплуатации, ибо качество машин было выше, чем у оригинала — АЗЛК, и тем более у ВАЗа [1] . Однако ижевские машины имели менее высокий уровень отделки, чем московские, так что перед покупателями начала 70-х, можно сказать, был выбор: покупать лучше собранный Иж или более комфортабельный АЗЛК. Ижевские Москвичи с самого начала реализовывались в основном на Урале и в Сибири. Известное отношение москалей к этим регионам сложило в европейской Рашке устойчивое мнение, что Иж — не труЪ-Москвич, поскольку выпускался в Замкадье и под неканоничной маркой. В то же время в уральских и сибирских ебенях неизвестно откуда появившийся АЗЛК (кроме сельских версий) всегда воспринимается, как нежизнеспособный образец европейского автопрома, хуже которого только ТАЗ-ы, единственное исключение из которых — Нива. Выше написанное имело место быть только до 1982 года, когда появился рестайлинг 412го москвича под названием иж412ИЭ-028, проще именуемый как «пазний». Данный пепелац отличается от «сранних» ижей наличием дисковых тормозов спереди, утопленных ручек дверей как на 2140(но при этом гораздо более удобных), унылого дизайна морды аля старый ренжровер, багажником с открыванием не из салона, а с замком на манер тазов или того же 2140. Так вот, с появлением этого самого рестайлинга начало резко падать качество сборки, покраски, да и самого металла, отчего даже последние «пазние» выпуска начала 90х годов могут выглядеть как изрядно поеденное ржавчиной («ижанитом») кривое говно, в то время как Ижи 70х годов гниют гораздо хуже.

Однако, несмотря на эти точки зрения, АЗЛК и ИжАвто активно сотрудничали до середины 80-х. В рамках этого сотрудничества рынки сбыта, а следовательно PROFIT, были разделены: АЗЛК — занимался сбытом городских машин C-класса на экспорт (в среднем чуть больше половины) и в европейской части Совка; Иж — занимался сбытом таких же машин в неевропейском Совке и поставлял Каблуки во все концы Совка и даже на экспорт.

Позже с отпусканием гаек в первой половине 80-х АЗЛК решил запустить в серию 2141 и таким образом перейти в D-класс и покинуть нишу, в которой беспредельничал ВАЗ, в свою очередь на Иж-е больше склонялись к созданию машин C-B класса, разработав в конечном счёте Иж-2126, работы по которому начались ещё во второй половине 70-х. На этом и разошлись.

Post-48159-0-01201900-1383292211-1-.jpg

Москвич, аналогичный выпускавшимся в Нерезиновске на АЗЛК. Отличался более простой радиаторной решеткой с квадратным значком. С появлением на АЗЛК модели 2140 постепенно перенял от неё практически все усовершенствования, как внутренние (передние дисковые тормоза), так и внешние (утопленные ручки, пластиковая радиаторная решётка(щито?), временная установка немецких недоквадратных фар).

Основной особенностью ижевского 412-го стала направленность автомобиля на хозяйственное использвание — Ижмаш почти сразу наладил производство фургона 434, а в 1973 появился винрарный «Каблук». Причём ижевские фургоны, пикапы, и хэтчбеки активно шли на экспорт, а вот седаны практически не покидали пределы Этой Страны.

Где-то в первой половине 90-х на него и на Комбика стали устанавливать уфимский движок с увеличенным до 1,6 литра объемом. Отличался от полторашки коленвалом с слегка увеличенным ходом и, соотвественно, поршнями, чтоб последние в бошку не пизданули. Развивал 80 коней против 75 полторашечных при 92-м бензе. Данный Ижак носит сленговое название «пазний» и отличается особо низким качеством сборки. Характерной особенностью этой модели считается то, что ржаветь она начинает еще на заводе, покрываясь т.н. «ижанитом» прямо на глазах. Породила множество мемов в профильных сообществах.

Машина долго пользовалась спросом и ушла с конвейера только в 97-м году после без малого 30 лет выпуска. Алсо, ныне из «выживших» москвичей 408—412 большинство — Иж-412, что как бэ говорит нам.

Кроме того, следует сказать, что именно ижевский 412-й москвич являлся технически самым совершенным москвичом классической компоновки, так как выпускаясь довольно длительный период, продолжал совершенствоваться, перенимая новые детали от АЗЛКшного 2140. Таким образом, ижевский москвич 412 представляет собой устаревшую модель в линейке классических москвичей, являясь при этом наиболее продвинутым технически, вот такая арифметика!

Совковый хэтчбек, нечто среднее между седаном, сараем и крокодилом. Появился в 1973, как временное решение проблемы наличия отсутствия универсалов АЗЛК, ибо вся продукция этого типа шла на экспорт. Даже мордой до рестайлинга (который скорее стал даунстайлингом, превратившимся недавно в целый мем под названьем «Пазний ИЖ») не был похож ни на одного представителя советского автопрома.

Машина имела новый кузов, в соответствии с тогдашней европейской модой на разные типы хетчбэков. Это был первый хетчбэк, произведённый в СССР, хотя по тем временам под эту классификацию не попадал [2] , из-за чего и получил название «Комби» (в простонароде «Зомби»), в соответствии с немецкой классификацией. (Впрочем, в Европе «Комби» в те годы называли не только хэтчбеки, а вообще любой автомобиль с дверью сзади.)

Появление Иж «Комби» сочетавшего вместительность и нехилую надёжность, вызвало некоторую революцию на советском авторынке, так как за несколько лет машина стала крайне популярна у дачников и колхозников, не желавших стоять в долгой очереди на хилый городской сарай на базе «Копейки» — ВАЗ 2102. Это явление и заставило АЗЛК расширить производство сельских версий своих седанов и универсалов серии 2140.

Фургон на базе Иж-412. Из-за здоровенной коробки сзади получил прозвище «Каблук», реже именуется как предшественник — «Пирожок». Или «Башмак».

По сути всякие ваши популярные сегодня среди таксистов, торгашей и запасливых дачников Ford Tourneo Connect, Citroën Berlingo и Fiat Doblò повторяют концепцию «Каблук» чуть больше чем полностью.

Сабж был создан на замену 434-му фургону, который будучи сделанным на базе 427 универсала обладал неудобным низким грузовым отсеком, что вызывало лютый батхёрт у всех его водил, которым для доставания какой-нибудь коробки приходилось на четвереньках ползать по всему кузову, что зимой оставляло неизгладимые впечатления.

Новый фургон был революцией в советском автомобилестроении, ибо обладал теплым двухместным салоном, объёмным грузовым цельнометаллическим кузовом и грузоподёмностью в 500 кг. Конструкция кузова была такова, что фактически каблук был пикапом с жёстким, прикрученным болтами, верхом и двухстворчатой задней дверью.

В отличии от ижевских седанов, 2715 активно поставлялся на экспорт, как восточноевропейским коммунистическим друзьям, так буржуям, особенно в Скандинавию.

ИЖ-27151 — пикап c откидывающимся вниз задним бортом.


ИЖ-27156 — шестиместный грузопассажирский каблук, официально предназначался для перевозки грузов, но как полноценный грузовик предполагал такую фичу, как возможность «кратковременной перевозки пассажиров». По сути тот же самый грузовой фургон, но с двумя большими окнами со сдвижными стеклами на боковых стеках кунга и стеклом на левой створке задней двери. Внутри вдоль бортов были установлены две откидные скамейки с длинными подголовниками, как в поезде, на потолке закрепили плафон, сплошное окошко в перегородке между кабиной и кузовом сменили на аналогичное, но со сдвижной половинкой. После своего появления сей автомобиль стал мечтой многих совковых туристов, многочисленных в эпоху развитого социализма из-за немереной кучи готовых оборудованных туристических маршрутов и турбаз, добраться до которых при наличии своего автомобиля не составляло труда.

Доказательство, что «каблук» - не машина, а будка на машине.

Лифтованный пикап Иж.

Нестандартное применение Каблука в Крыму.

Мусоровоз для уборки парков в Крыму.

В 70-е на заводе начали собственные разработки новых автомобилей, одним из первых прославился Иж-14, однако из-за недоработки общей концепции Иж от конкурса был отстранён. После этого продолжились начатые в 70-м году изыскания на тему нового автомобиля B-C-класса, созданный по данной программе ряд стильных для тех времён машин, две из которых — Иж-13 и Иж-19 были выполнены в виде ходовых макетов. Однако проект был зарублен, но благодаря покровительству самого Устинова на заводе клали болт на Полякова и ВАЗ, а потому к 1979 Иж-2126 был готов к подготовке в производство, однако у ведомства Полякова накопилось столько нелюбви к ижевцам, что машину в течение 4 лет требовали дорабатывать.

Постановка в серию 2126 предполагалась во 2-й половине 80-х, но в 1984 скончался Устинов, а потому теперь ижевский завод стал одним из многих равных, среди которых ВАЗ был самым равным. В итоге из-за Перестройки Иж-2126 прождал постановки на конвеер ещё 5 лет, а начало выпуска первых машин затянулось до 1991 г. В это время параллельно на ижевском заводе была разработана и собрана в виде ходовых макетов, как тогда полагалась перспективная серия городских микролитражек и мотоциклов, применять которые можно было только летом или в тех регионах, где температура ниже 0 градусов большая редкость. Немалое количество таких мелких разработок

Результат развлечение в ожидании монаршего соизволения.


В 90-е завод без активной господдержки, как у ВАЗ-а не мог выйти на полную проектную мощность выпуска, к тому же Ода уже требовала модернизации, однако на воплощение идей в производство денег не было тем более. Поддерживать завод никто не хотел, ибо ВАЗ уже позволял пилить деньги, а конкуренты были ненужны.


В начале 1970-х был объявлен конкурс на полноприводный легковой автомобиль, Иж в 1972 представил свою модель Иж-14. Судя по её виду ничего серьёзного машина из себя не представляла и требовала доработки напильником чуть больше, чем полностью, а потому была из конкурса выпилена, однако по приказу Минавтопрома часть документации отдали на ВАЗ, который уже 4 года не мог высрать для своей Нивы нормальный кузов, в результате ВАЗ допилил Ниву и выиграл конкурс, а ижевцам приказали дальше сосать хуйцы и мечтать о приходе светлых времён.

Разработка по факту началась ещё в начале 70-х с Иж-13 и Иж-19. Но из-за бюрократии в 1976 пришлось сменить концепцию будущего автомобиля, уйдя от европейского типа автомобилей B-класса обратно в более Совковый нищебродский C-класс. К выпуску машина была готова в 1979, а добились разрешения запуска в серию в 1984. Однако предполагавшаяся более низкая цена, чем у ВАЗ-овской Классики, вызвала у Полякова и его детища бурю негодования, как следствие на ТАЗ-е начали форсировать проект замены Классики на будущее семейство 2110. Однако Ода появилась в продаже раньше, но проблемы с наладкой массового производства не позволяли составить существенную конкуренцию ТАЗ-у, предлагалось объединиться с АЗЛК и наладить производство там, однако пришедший к рулю московского завода армянин властью и лавандосами делиться не захотел, а потому отказался.

К двухтысячным завод все-таки добился своего и продажи Оды начали расти, руководство завода стало строить план на будущее, появилось несколько модификаций Оды, в том числе все модели предлагались с полноприводной трансмиссией и дизельным двигателем, а также кошерная Ода с коробкой автомат. Одновременно появилась идея сделать рестайлинг Оды: первый вариант — с помощью элементов от ВАЗ 13-го семейства, другой вариант внешне напоминал появившуюся позже Lada Priora. Второй проект был предложен ижевской инженерной компанией-студией «i-DESIGN», позиционирующей себя как наследница инженерного отдела Иж-Авто.

Семейный универсал и паркетник по цене чуть большей, чем ТАЗ-овская пятёрка. По сути та же «Ода», но только с пятой дверью. Успели их выпустить очень мало, как раз перед тем как завод отдал концы. Что можно объяснить ещё и тем, что народ не очень спешил их брать, в связи с тем, что объём багажника у сабжа был даже меньше, чем у ТАЗ-2104. В массе своей комплектовался шаховским двигом 1.6(карб) и УЗАМом 1.7,но свет успели увидеть несколько экспериментальных моделей от при заводного ателье «Норма-авто»-с 2 литровым инжекторным двигателем и раздаточной коробкой типа «Квайф» по характеристикам сравнимый со средней иномаркой.

В народе — «диверсия» — упрощённый каблук, но уже на базе «Оды». Задумано неплохо, но качество плавало от экземляра к экземпляру. Сама коробка(вернее, одна из её модификаций, уж не помню — чья, вроде как Омская) допускала одновременное включение первой и третьей передач — после чего, собственно, коробке наступал пипец. Отдельно хочется сказать о ручке, эти самые передачи переключавшие: при включении чётных передач рычаг ложился практически горизонтально, а при включении нечётных(особенно — первой) можно было прищемить палец между набалдашником рычага и торпедой. Многие укорачивали рычаг при помощи болгарки и такой-то матери.

На более поздних вариантах сабжа ставили более современную комбинацию приборов(вместо устаревшей от азлк-2141) — выглядели приборы хорошо, но бывал с ними такой прикол: по замыслу создателей, при включении зажигания стрелки приборов должны были уходить полностью вправо — а затем возвращаться назад — как на дорогих иномарках. В итоге же стрелки(особенно указателей температуры и топлива) вправо-то уходили… да там и зависали на произвольный срок(от пяти до двадцати минут). Здорово было: едешь — а по приборам у тебя полный бак и движок уже от перегрева сгорел:-)

Из забавных вещей был звуковой зуммер, отмечавший включение поворотников, громко верещавший аки сумасшедшая канарейка. нажав специальную кнопку можно было звук приглушить — и тогда он напоминал воробья, накрытого подушкой.

Движки — УЗАМ 1.7 и ВАЗ 1.6 — были для диверсии в самый раз. По выражению бывшего коллеги: «Движок прёт — как еврей со склада!». Рулевое было крайне лёгкое и удобное. А вот тормоза были слабоваты. Нагруженный шестистами кг груза каблук уверенно разогнался — а вот затормозить удалось лишь через сто с лишним метров после вдавливания педали в пол(личный опыт, блджад! хорошо, что никого на дороге не было.)
Особенно же доставлял грузовой кузов, из которого после дождя можно было вычерпать ведро воды(я не шучу!) ибо тёк он по всем мыслимым и немыслимым щелям(в том числе по сварным швам…). Выполнен грузовой отсек по схеме: бортовой кузов(теоретически все три борта откидные, на защёлках, на практике пользовали только задний борт) плюс прикрученная сверху будка, дверь которой(хлопушка) поднималась вверх. Будка прикручивалась к бортам на восьми болтах, и между будкой и бортами какой-либо прокладки не наблюдалось — что в теории должно было облегчить снятие будки — а на практике приводило к существованию огромной щели между будкой и бортами, через которую главным образом вода в кузов в дождь и заливалась. Нижний откидной задний борт после хор-рошей загрузки кузова упирался в грунт(лечилось подкладыванием под борт какой-нибудь фигни, типа пятилитровой пластиковой баклаги). Верхнюю же крышку кузова приходилось подпирать палкой, ибо газовые стойки скисали менее чем за год. Из-за палочного подпора крышка шла винтом и переставала как следует закрываться. Плюс ко всему — гнило это чудо только влёт, несмотря на «кузов с оцинковкой»(фраза из рекламы с якубовичем) — где там была оцинковка, в каком месте? х.з. Но несмотря на все свои недостатки, для мелкого бизнеса машина была привлекательной и отрабатывала свою цену с лихвой. Пока не успевала окончательно сгнить.

В двухтысячные на иж наладили производство сарая ВАЗ-21043, а после появился унифицированный с ним Иж-27175 — каблук, но на сей раз на базе ВАЗ-2104.

В 2005 Иж-2126 Ода и ВАЗ-2106 были сняты с производства, иногда причиной называется требование погасить долги или «начать работать эффективно». Было выбрано второе, а потому оставили сборку популярных у нищебродов и торгашей сарая ВАЗ-21043 и каблука Иж-27175, начали сборку корейской KIA Spectra. В 2007 начали выпуск KIA Sorento (устаревшего поколения).

Параллельно всё та же студия «i-DESIGN» вела компьютерную проработку целого ряда новых проектов, среди которых: монообъём C-класа Игерман (назван в честь притока реки Иж, являющейся притоком Камы), серия автомобилей 2127 верхней планки C-класса и недоработанный проект современных каблуков 27xx, правда ни одна из этих машин до сего дня не была выполнена в металле, а исходя из уровня разработчика и вообще отечественного автопрома, похоже реализация так и не наступит. Однако студия вполне неплохо справляется с такими более крупными и уже реализованными проектами, как оперение и кабина нового магистрального тягача УРАЛ-6464 и проект кабины нового семейства КАМАЗ-а.

В 2009 из-за кризиса продажи упали у всех производителей, но в господдержке не отказали только заводу АвтоВАЗ, а потому тихо и незаметно сначала с ижевского завода уволили 5000+ человек, а вскоре компания вообще была признана банкротом, при общей сумме долгов в 13 млрд деревянных. Однако никто этого даже не заметил, и тем более не стал делать из этого всемирной проблемы, в отличии от эпической истории борьбы за жизнь «внезапно принявшего ислам» нерезиновского АЗЛК, произощедшей в разгар светлых двухтысячных. А причина проста — в тот момент государство и центральные СМИ были озабочены возможной гибелью АвтоВАЗ-а, а потому на повестке дня стоял только один вопрос — сколько нужно ещё в дополнение к пошлинам и налоговым скидкам выдать ТАЗику лавандосов для распила — 20 или 40 млрд деревянных. На этом история второго представителя марки Москвич, как самостоятельного производителя, пока оканчивается.

В августе 2010 года на заводе вновь начали сборку KIA Spectra, а чуть позже сам Путин посетил ижевский автозавод «ИжАвто» и приказал вновь запустить производство «дешевых популярных» экс-тольяттинского сарая ВАЗ-21043 и каблука Иж-27175.

Сейчас производство «Жигулей» там свернуто («семерка» ушла в апреле 2012-го, «четверка» — в октябре того же), теперь там клепают «Гранты» aka «Калина low-cost». В конце 2015 года пустили в серию новую тазовскую повозку «VESTA».

Как Путин "поднимал" отечественную промышленность

АЗЛК (1930–2010) «Москвич»
В наиболее удачные годы на АЗЛК работали до 25 тысяч человек.
В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.
В 2009 году произошел окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Sandero до 160 тыс. в год.
В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства.
Значительная часть огромной территории АЗЛК ныне используется арендаторами в разнообразных целях.

ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)

Выпускал универсальные токарно-винторезные и специальные станки.
На заводе было 3 вида производства: крупносерийное, серийное, мелкосерийное и единичное.
Ныне завод существует как ОАО «КП» и переведен на новую территорию.
За 11 га старой территории завода ведут спор компании «Ведис групп» и «Роснефть».

ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009) Мотоциклы ИЖ

В январе 2008 года почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО "ИжМото"), а это около 480 человек, получил уведомления о предстоящем увольнении "…в связи со значительным увеличением убытков предприятия"


ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941) Мотоциклы Урал

В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на "Уралмото".

Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила расширить ассортимент выпускаемой продукции: начали собираться новые модели мотоциклов – с приводом на колесо коляски, трицикл, "Вояж".
По состоянию на конец 2010 года Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть активов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.

ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)
В 2009 году обанкротилось. Курский завод выпускал электронику для АВТОВАЗ. Новые хозяева создали вместо одного крупного производства несколько мелких, большая часть работников экс-гиганта советс кой электроники была вынуждена уволиться.

ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД

В сентябре 2006 года экскаваторный завод был признан банкротом решением арбитражного суда Воронежской области.
В октябре 2010 года была полностью погашена задолженность по заработной плате перед работниками.


ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820–2011)
Завод выпускал инструмент для слесарных работ при обслуживании разнообразных видов техники, при работе под напряжением, инструмент для работы в быту, необходимый каждой семье.
В феврале 2011 года ПИЗ был безжалостно обанкрочен (строго говоря, история с банкротством завода тянулась с 2004 года).

До недавнего времени телевизоры под маркой «Рубин» выпускались (не в очень больших количествах) на предприятиях южнокорейской фирмы «Rolsen» (в Калининграде и Воронеже).
«Рубин» как предприятие, производящее телевизоры (несмотря на продолжение существования фирмы с аналогичным названием), полностью уничтожено

В 1996 признана банкротом. На месте экс-советского предприятия в Александрове широко развернула свою деятельность турецкая компания «Vestel» (штаб-квартира в Стамбуле) – один из крупнейших европейских производителей бытовой техники и электроники.

ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943–2009)

Осенью 2004 года завод был признан банкротом.
После приобретения активов концерн «Тракторные заводы» в качестве основной деятельности избрал сдачу в аренду производственных помещений завода.
Таким образом, на сегодняшний день на территории ЛТЗ функционирует несколько мелких частных производств. К примеру, кузнечное.

АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск) (1942–2010)

Выпускал до 30 тыс. тракторов в год. В 2006–2009 годах завод прошел процедуру банкротства.
На заводе до сих пор числятся несколько тысяч жителей города, бывшая ТЭЦ «Алттрака» обеспечивает теплом и горячей водой две трети горожан.


СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АВАНГАРД» (Петрозаводск) (1939–2010)

В 2010 году завод признан банкротом, здания распроданы за долги.

ОАО «ХК ДАЛЬЗАВОД» (ВЛАДИВОСТОК) (1895–2009)
Крупнейшее судоремонтное предприятие Дальнего Востока, располагает тремя сухими доками площадью более 7 тыс. кв. метров каждый. Стратегически важный объект.
В конце 2009 года полностью прекратило свою деятельность.
1165 сотрудников были уволены и пополнили ряды безработных во Владивостоке.
Сегодня в одном из бывших дальзаводских цехов разворачивается автопроизводство компании Sollers.

ПО «ВЕГА» (БЕРДСК, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ) (1946–1999) Радиозавод

Приватизирован и в 1998 объявлен банкротом.

САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931–2010)
В 2009–2010 годах было продано более половины территории завода вместе с корпусами и оборудованием. На этой территории по состоянию на 2011 год находится котлован для возведения магазина ИКЕА.
В 2010 году завод практически прекратил свое существование, возобновлена процедура банкротства. От некогда 30-тысячного коллектива осталось около 200 человек.
В 2011 году Саратовскому авиационному заводу исполнилось бы 80 лет.

ФГУП "ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" (1896–2009)
В 2007 году первую часть имущества «Омсктрансмаша», в 2007–2008 годах выкупило ФГУП «КБ транспортного машиностроения». В 2009 оставшееся от завода имущество выкупил «ЧТЗ-Уралтрак», хотя законность той сделки неоднократно оспаривалась в суде.
Теоретически де-юре ФГУП «Омсктрансмаш» существует и по сей день. Однако оно теперь является частями двух других предприятий, что позволяет нам говорить об уничтожении гиганта оборонной индустрии как единого целого.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ» (1947–2009)

В 2010 году производство практически всех видов часов в Челябинске прекращено. Оставшееся от завода юридическое лицо «ЧЧЗ» собирается наладить выпуск джинсовой ткани и одежды.

УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938–2009)

С весны 2006 года завод приостановил массовое производство часов. В данное время специализируется на производстве золотых и серебряных женских и мужских наручных часов. В 2009 году собственники предприятия, обремененного многомиллионными долгами, выразили готовность продать его за символическую цену в одну копейку.

ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999)

В 1999 году завод был объявлен банкротом и «подняться» уже не смог.

ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА» (1924–2006)

В 2005 году завод и торговая марка «Слава» были приобретены частной компанией.
В 2006 году большая часть помещений завода «Слава» (Москва, Ленинградское шоссе, собственником были отданы под строительство офисного центра.


ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК» (1941–2010)

Являлся одним из двух российских часовых заводов (второй завод – «Полет»), имеющих полный цикл производства.
В сентябре 2010 года признан банкротом, однако производство часов пока продолжается.

Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (1932–2007)
Предприятие не производит станков и какой-либо иной машиностроительной продукции, а основной доход получает от сдачи внаем территории и производственных помещений. В настоящее время на территории предприятия находятся несколько автосервисов, один из производственных корпусов арендует сеть спортивных магазинов «Спортмастер» (стоковый магазин), в другом находится головной офис межбанковского объединения (МБО) «Оргбанк», а в третьем несколько раз в неделю показывают шоу De la Guarda.

Станкостроительный завод «Свердлов» (1868–2005)
В 2003 г. в отношении предприятия была возбуждена процедура банкротства.
В 2005 г. в административном здании обанкротившегося завода был открыт бизнес-центр «Феникс».

СТАНКОМАШ, Челябинск (1935–2009)

От прежнего штата работающих (20 тысяч человек) на «Станкомаше» осталась лишь десятая часть, многие производственные площадки проданы или сданы в аренду.

Рязанский станкостроительный завод (1949–2008)

В 2008 году на заводе начата процедура банкротства. Имущество завода, в том числе земля и здания, в значительной степени распроданы, хотя завод еще пока продолжает существовать и выпускать продукцию.

Кронштадтский морской завод (1858–2005)
Уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров.
Разрушено эффективно действующее предприятие. Надо понимать, что 100% акций этого предприятия принадлежит государству в лице ФГУП «Кронштадтский морской завод» — говорит директор завода.
К 2008 году количество работающих сократилось до 600–700 человек.

ЗАО «Кузбассэлемент» (1942–2008)

с 2008 находится в стадии банкротства.
В 2010 году и в первом полугодии 2011 года завод не работал, несмотря на все попытки федерального и областного руководства. На его территории в настоящее время размещены офисы и торговые помещения.

Иркутский завод радиоприемников (1945–2007)

В 2007 году на территории завода воцарился радиорынок, в 2008 году на его территории появился торгово-развлекательный комплекс.
Численность работающих не превышает нескольких десятков человек.

Завод точного литья «ЦЕНТРОЛИТ» (1963–2009)

30 сентября 2009 года завод остановил производство чугунолитейных изделий и распустил рабочих. Производственные цеха отныне используются в качестве складов бытовой техники.

Хорский БИОХИМ (Хабаровский край) (1982–1997)


Томский приборный завод (1961–2007)
Оборонное предприятие. Завод был секретным, директором был генерал.

В конце 1997 года завод был приватизирован, при этом 51% акций остался под контролем государства, 20% были переданы в уставный капитал общероссийской государственной корпорации «Компомаш», 25% – трудовому коллективу.

Предприятие было ликвидировано в первом полугодии 2007 года.

Сивинит (Красноярск) (197?–2004)
До 2003 года на неработающем заводе хранились химические вещества, и из-за угрозы теракта они были вывезены (потратили на это дело 7 млн. руб.), и ФСБ официально потеряла к нему интерес.
В 2004 году имущество завода было реализовано как металлолом и часть площадей раскуплена под склады и торговые комплексы.

Красноярский завод телевизоров (1952–2003) Телевизоры "Рассвет"

Прекратило производство из-за отсутствия перспектив

Завод «Динамо» (Москва) (1897–2009)
В 2003 году "Динамо" оставалось ведущим в России разработчиком и производителем тягового и подъемно-транспортного электрооборудования с номенклатурой более 5 тысяч наименований изделий.

Сегодня они практически ничего не выпускают, выживают в основном за счет аренды.
В 2008–2009 годах 100 процентов акционерной собственности «Динамо» было куплено ЭДС-холдингом, который включает в себя несколько крупных электромашиностроительных предприятий России.
В настоящее же время московский завод «Динамо» банально разбирают на металлолом.

Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (1968–2006)

Последние свои компьютеры завод им. Руднева собрал в середине 90-х годов. Затем последовала длительная агония. Окончательно завод прекратил свое существование в 2006 году.

Оренбургский аппаратный завод (1943–2009)

В 1998 году помещения и часть территории завода были переданы местному университету, а в 2009 году завод был окончательно ликвидирован. На его площадях сейчас располагается бизнес-инкубатор.

Хабаровский завод «ЕВГО» (2000–2009)
Специализировалась на выпуске (сборке) стиральных машин и телевизоров из иностранных и отечественных комплектующих, но под собственным логотипом.
На фабрике в 2008 году выпустила миллионную машинку, на изготовлении работало 300 человек.
Не рассчиталось с кредитами .

Ульяновский радиоламповый завод (1959–2003)

Цеха разгромленного предприятия превращены в торговые павильоны и отданы на откуп коммерсантам.


Завод им. Козицкого, Санкт-Петербург (1853) Телевизоры "Радуга"

Производит пеноупаковку, тару для «Кока-Колы» и фрезерно-токарные работы.
Постигло полный разгром.

БАРЫШСКАЯ ФАБРИКА им. ГЛАДЫШЕВА, Ульяновская область (1825–2005)

Не выдержало перестройки, поменяло название, на базе его работает КО «Октябрь»

ЛЬНООБЪЕДИНЕНИЕ им. И.Д. ЗВОРЫКИНА, Кострома (1939–2011)

В июне 2011 года в Костроме официально объявлено банкротом льнообъединение имени Зворыкина. Причина – отсутствие заказов и огромные долги.

КАМЫШИНСКИЙ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ ИМЕНИ КОСЫГИНА, Волгоградская область (1955–201?)

В 2010 году то, что осталось от предприятия-гиганта, территория которого была разделена между «Росконтрактом» и ООО «Камышинский ХБК», вроде бы начало вставать на ноги и наращивать производство, но…собственник наметил банкротство

ТРЁХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА, Москва (1799–201?)
Под нытье про спасение российского производства в 2008 г. структуры Дерипаски получили огромную государственную помощь, спасшую Олега margin call Владимировича от заслуженного банкротства.
Происходит её прекращение деятельности. Работники фабрики вместе с руководителями производства пытаются протестовать против разрушения одного из старейших предприятий России, выходят на пикеты

Дальневосточный радиозавод, Комсомольск-на-Амуре (1993–2009)

С 1996 года завод выпускал бытовую технику под брендом «Авест».
В 2003 году, после приватизации КнААПО, ДРЗ был выведен в самостоятельный актив, имеющий стопроцентную «дочку» – ОАО «Производственно-торговая компания «Авест» (г. Хабаровск). Стал одним из крупнейших радиоэлектронных предприятий на востоке России. Активно внедрялся на рынок, ведя сборку из китайских, японских и корейских комплектующих
В 2005 году продукция «Авеста» занимала по продажам телевизоров 5,6% рынка Хабаровского края, DVD-техники – 15,9%, стиральных машин – 7,86%. Выручка от продаж в 2005 году составила почти 900 млн руб. В декабре 2004 года генеральный директор ОАО «ДРЗ «Авест» Александр Микрюков за успехи в развитии промышленности получил правительственную награду – орден «Национальная слава». Однако в конце марта 2006 года полномочия Александра Микрюкова были приостановлены, а сам завод был признан находящимся на грани банкротства, и вскоре на нем было введено внешнее управление. В начале 2006 года прокуратура Комсомольска-на-Амуре возбудила в отношении руководства предприятия два уголовных дела.
В 2007 году завод сменил собственника, а в 2009 вошел в процедуру банкротства.

Велозавод, Йошкар-Ола (1950–2006)
Был признан банкротом еще в 2001–2002 годах и прекратил свое существование в 2005–2006 годах, хотя, возможно, де-юре продолжает свое существование в виде какого-нибудь ОАО или ЗАО. Источник


Список явно не полный. Это лишь капля в море разрушений и деяний "эффективных менеджеров".
Только в моем городе Орске уничтожено два предприятия, будучи когда-то всесоюзного значения: Орская биофабрика и ОЗЦМ (Орский завод цветных металлов), не говоря уже о десятки фабрик и комбинатов регионального уровня.

А в 2013 году закрылся ЮУНК (Южно-Уральский никелькомбинат), построенный в предвоенные годы. Их, если не ошибаюсь, было всего три на всю страну: Норильский, Мончегорский и наш. Не встал, а закрылся навсегда.

Читайте также: