J2534 программы для диагностики субару

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Subaru select monitor 4

Приобретя форика 4 поколения столкнулся с проблемой диагностики и связано далеко не с тем чем это делать, так как Опенпорт у меня есть, а как сделать привычным софтом.
Так вот оказалось что новый SSM 4 версии работает с опенпортом, но никак без "но", во-первых необходимо решить вопрос с активацией, во-вторых необходимо просматривать логи в привычном ЕкуЕдите.

1. По поводу активации Subaru select monitor 4 хорошо было до мая 2019 года, давали ключики для активации и на старом ноутбуке я успел активировать ссм4 и обновить до последней версии 01.2019. Но на новом ноутбуке пришлось обходить активацию, благо уже есть решение:
— качаем ssm4_loader с облака
— файл из архива скидываем в папку C:\ Program Files (x86) \subaru \SSM4 \BrandCommon\ Bin
Файл окажется рябом с оригинальным SSM4
— делаем ярлык в удобное место на ssm4_loader

При запуске с оригинального файла SSM4 у вас будет запрашивать код, при запуске ssm4_loader это окошко будет пропускаться. На слабых компьютерах может понадобится посторный запуск ssm4_loader если окно активации не обошлось.

2. Просмотр логов ЭкуЕдитом решаемо, но это будет чуть дольше. И так, прокатились сняли логи, после этого выходим из диагностики и выбираем "Воспроизвести проект (F10)".

После сохранения файла нам необходимо доработать файл для его открытия в EcuEdit:
1. Открываем "Панель управления" -> Региональные стандарты -> "Дополнительные параметры"

В первой строке (обведено овалом) вводим точку
В предпоследней строке (прямоугольник) вводим запятую как на скриншоте
Нажимаете "Применить"

2. После применения региональных настроек открываем сохраненный файл CSV в Excel:

Выделенные строки 1-8,10 удаляем. Строка под номером 9 должна стать 1.
Необязательное:
После удаления лишних для Ecuedit строк. нам необходимо выделить 1 (бывшую 9) строку и сделать в ней удалить из нее ", ", для этого нажимаем Ctrl+H в строке "найти" вводим запятую, а строку "заменить на" оставляем пустой. В результате замены должна замениться одна запятая. Это необходимо чтобы параметр "Время, прошедшее с момента запуска двигателя" в экуедит отображался полностью а не "Время, "

После этого снажимаем либо Ctrl+S либо Файл-Сохранить, после выдаст окно:

После сохранения закрываем файл и нам повторно выдаст окно Сохранить файл выбираем "Не сохранять" иначе будете ходить по кругу а файл уже сохранен.

И так, файл с логом готов, открываем в привычном EcuEdit:

Для тех кто привык в ЕкэЕдит видеть параметр Рассчетная нагрузка в gr/rev необходимо будет на стадии редактирования в Excel'e лог файла добавить столбец и прописать формулу как на скриншоте:

Объясняю:
С2 — Частота вращения двигателя
D2 — Массовый расход воздуха

я обычно добавляю столбец после стобца "Массовый расход воздуха"

3. На счет того как запускать ССМ4 с j2534 устройствами

Необходимо заменить DST-i DLL на DLL файл вашего j2534 адаптера .
— Для этого переходим в папку C:\Program Files (x86)\DST-i\drivers (в 32-бит версии Windows папка Program Files)
— Вставляем в эту папку DLL файл вашего j2534 адаптера, в моем случае от Опенпорта "op20pt32.dll"
— Переименовываем оригинальный файл "DSTIV32.dll" в "xxDSTIV32.dll"
— Переименовываем свой файл "op20pt32.dll" в "DSTIV32.dll"
— Запускаем ССМ4 и пользуемся

p.s.
1. Предупреждаю, за использование "ssm4_loader" не несу никакой ответственности, данный загрузчик не моего производства, просто найден на просторах интернета.
2. Добавление параметра "Рассчетная нагрузка" делайте те, кто понимает для чего это, вопросы "а зачем он" можете не задавать.
3. Данная статья — не призыв к каким либо действиям, это совет нуждающимся.

Мир автомобильной диагностики в жутком состоянии. Куча протоколов (половина из которых - это самодеятельность производителей), море диагностических программ, совершенно разные диагностические адаптеры, если речь идет об использовании PC для диагностики. C первым бороться бесполезно, нужно воспринимать как данность. Второе хоть и раздражает, но создает конкуренцию. А вот с адаптерами тоскливо. Приходится подбирать конкретный адаптер для той или иной комбинации "программа + автомобиль".

Хорошо бы, конечно, существовали универсальные доступные адаптеры. Купил и используешь с самой разной техникой. Но сложилась такая ситуация, что таким адаптером де-факто стал только ELM327, клоны которого встречаются в гигантских количествах. И какая-то универсальность присутствует (хотя бы для сузуковского SDL-KWP можно использовать), и способы подключения разные (COM/USB, Bluetooth, Wi-Fi), и купить можно легко. Но в остальном с ELM327 все очень плохо.

А ведь была весьма неплохая попытка создания универсальных адаптеров. Речь о стандартах SAE J2534 (известных как Pass-Thru):

J2534/1 - Recommended Practice for Pass-Thru Vehicle Programming.
J2534/2 - Optional Pass-Thru Features.
J2534/3 - Conformance Test Cases.
J2534/4 - Guidelines for Implementing OEM Diagnostic Applications using J2534 API.

Концептуально очень красиво: зачем специфицировать адаптер, если можно специфицировать программный интерфейс к адаптеру? Производитель диагностического адаптера сам выбирает способ его реализации и подключения к PC: хоть через Bluetooth, хоть через Ethernet, хоть через какой-нить несуществующий USB++. Но он должен предоставить динамически связываемую библиотеку с набором стандартных функций. Программы будут взаимодействовать с диагностируемым оборудованием только через эту библиотеку, не пытаясь лезть к "железу" напрямую.

Как это выглядит на практике: в реестре Windows создается раздел с предопределенным стандартом именем. А внутри создаются подразделы. Один подраздел - это один диагностический адаптер:

В примере выше показано определение трех Pass-Thru адаптеров в реестре.

Для каждого адаптера определяются различные данные: название, поддерживаемые протоколы и т.п. Но, самое главное, определяется путь (FunctionLibrary) до DLL, которая должна предоставить стандартизированный API для данного адаптера. Эту DLL и использует диагностическая программа.

Само API описано в стандарте J2534/1 (несколько измененное техническое описание можно посмотреть здесь: PassThru_API-1.pdf)

API довольно хорошо продумано (гораздо более продумано, что протокол взаимодействия с ELM327). Поддерживаются разные протоколы на достаточно низком уровне:

J1850VPW: GM / DaimlerChrysler CLASS2
J1850PWM: Ford SCP (Standard Corporate Protocol)
ISO9141: ISO9141 and ISO9141-2
ISO14230: ISO14230-4 (Keyword Protocol 2000)
CAN: Raw CAN (custom flow control implemented in software)
ISO15765: ISO15765-2 (CAN physical and data link layers with Network layer flow control)
SCI_A_ENGINE: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration A for engine
SCI_A_TRANS: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration A for transmission
SCI_B_ENGINE: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration B for engine
SCI_B_TRANS: J2610 (DaimlerChrysler Serial Communications Interface) Configuration B for transmission

Для Сузуки нужны ISO14230 и/или ISO15765 (или хотя бы "сырой" CAN), что здесь есть.

Кроме того, есть интерфейс прямой работы с сигналом на отдельных контактах, а так же возможность переключения "протокольных" контактов на нестандартные (Pin Selection). Конечно, сам адаптер должен поддерживать соответствующие протоколы и функции.

В природе есть несколько разных адаптеров, которые соответствуют J2534 (т.н. Pass-Thru адаптеры). Они хорошо знакомы тойотоводам, поскольку фирменная диагностическая программа Techstream как раз работает через J2534-адаптеры. Теоретически можно написать библиотеку для поддержки J2534 для самых разных адаптеров. Есть даже попытка сделать ее для простого K-Line адаптера и адаптера VAG K-Line+CAN Commander 1.4.

Но не все так хорошо, как могло бы быть.

1. Изначально J2534 разрабатывался только для Windows. Без комментариев.

2. Производители Pass-Thru адаптеров захотели "снять сливки", предлагая несложные, в общем-то, решения по диким ценам. Сейчас цены упали, но все равно довольно высоки для обычного пользователя, которым движет только любопытство. В результате ожидаемо подключились китайцы, что привело к появлению клонов и клонов клонов. С учетом невысокого качества реализации программной части (как прошивки адаптера, таки и J2534 библиотеки) это создает море проблем. Кроме того, за бортом остаются различные возможности, присущие полноценным Pass-Thru адаптерам.

3. J2534 разрабатывался для 32-битного Windows старых версий. С развитием 64-битного Windows это создает очень много проблем. Это касается и 64-битных драйверов, и "шизофрении" реестра, и виртуализации реестрового доступа, и 64-битной версии DLL для соответствующих программ. После мучений все сводится к рекомендации использования 32-битного Windows XP двенадцатилетней давности, "основная" поддержка которого уже не проводится, а "расширенная" заканчивается через несколько дней - 8 апреля 2014 года. Передовые технологии!

4. Низкий уровень программной реализации. Особенно это касается драйверов и J2534-библиотеки. Один из дешевых адаптеров предлагает установщик, который просто кидает DLL в корень диска C:, прописывая "гвоздями забитый" путь в реестр.

5. Большая часть доступных адаптеров представляют собой USB-версии с чипом FTDI. С одной стороны, это хорошо в плане драйверов. А с другой стороны, а где развитие? Где беспроводные способы подключения?

Увы, из-за всего этого Pass-Thru адаптеры так и остались узкоспециализированной вещью, с которой приходится мириться для использования с конкретными программами.

Естественно, что это я пишу не просто так. У меня теперь есть Pass-Thru-адаптер (дешевая китайская версия), которую использую для реализации поддержки J2534 в программе SZ Viewer (для Windows). Про адаптер напишу отдельно.

Приборы и программы для диагностики

Приборы и программы для диагностики ⇐ H-1 Grand Starex. FAQ-ЧаВо

  • Перейти на страницу:

Надеюсь, что данная тема поможет любителям Гранд Старексов разобраться с диагностической аппаратурой.

1. Простые приборы для чтения OBD2 на базе ELM-327:
Позволяют читать и сбрасывать коды ошибок, выводят информацию маршрутного компьютера.
Могут отображать некоторые другие параметры: работа кислородного датчика, EGR, тайминги инжекторов и другие.
OBD2 является единым стандартом для всех машин, но каждая функция доступна на конкретной марке.
Функции отображения параметров зависит от разработчика ПО. Какие ПИДы (PIDs) можно читать, зависит от открытости протокола конкретного производителя.
Я видел только 3 ПИДа для Гранда (EGR, Лямба, и параметры потребления воздуха и расхода топлива.)
Может есть еще какие-либо в других программах - я не смотрел еще.
ELM-327 бывают с 4-мя интерфейсами: RS232, USB, Bluetooth, Wi-Fi.
Цены на них в Китае (на наши деньги)
RS-232 / USB - 300-400 руб.
Bluetooth - 500-600 руб.
Wi-fi - 1600-1900 руб.
Цены здесь можете найти через поисковики.

Что и с чем работает:
RS-232 / USB - с компом PC

Приборы и программы для диагностики - elm-usb.jpg
Приборы и программы для диагностики - elm-usb.jpg (24.91 КБ) 22993 просмотра Приборы и программы для диагностики - elm-bt.jpg
Приборы и программы для диагностики - elm-bt.jpg (40.65 КБ) 22993 просмотра Приборы и программы для диагностики - elm-wifi.jpg
Приборы и программы для диагностики - elm-wifi.jpg (39.84 КБ) 22993 просмотра

Программ много разных, можете найти по поисковикам, функционал у них практически одинаковый.

2. Приборы для работы с ECU KWP-2000 plus
Данный приборы позволяют читать, модифицировать и писать FlashROM блока управления двигателем через OBD2 коннектор.

Приборы и программы для диагностики - kwp2000plus.jpg
Приборы и программы для диагностики - kwp2000plus.jpg (42.35 КБ) 22993 просмотра

Цена прибора в Китае около 600 -800 руб.
В комплекте идет программа для чтения и модификации прошивки.

Мне данный прибор не интересен, я его не планирую приобрести. Гораздо интересней разобраться с дилерским GDS.

3 Дилерское оборудование.

J2534 программы для диагностики субару

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Бесплатный и простой многофункциональный информационный дисплей для Вашего автомобиля Subaru.

Описание:
Просьба скачивать с официального сайта. До тех пор пока разработчик не займется данной темой
OBDII сканер со специальной поддержкой марки Subaru.
Программа ActiveOBD получает информацию напрямую с Вашего автомобиля через OBD-порт и работает полностью независимо от бортового компьютера автомобиля, потому Вы можете использовать их вместе без ограничений.

Требования:
- Автомобиль Subaru MY 2012+ (протокол связи OBD CAN);
- совместимый адаптер типа ELM327 (см. ниже).

Приложение поддерживает протоколы подключения Bluetooth Classic (3.0) и Bluetooth Low Energy (4.0).

Поддерживаемые адаптеры премиум-уровня (встроенные продукты, лучшая скорость и стабильность):
- vLinker MC+;
- OBDLink LX / MX + (Bluetooth 3.0);
- OBDLink CX (Bluetooth 4.0 LE).

Примечание: требуется последняя версия прошивки. Подробности можно узнать на веб-сайте производителя.

Поддерживаемые адаптеры среднего уровня (средняя скорость, хорошая стабильность):
- Vgate iCar Pro Bluetooth 4.0 (BLE).

Неподдерживаемые адаптеры:
- ELM327 v2.1 клоны.

Примечание: пользователи с адаптерами WIFI могут временно вернуться к версии 2.3.4, пожалуйста, свяжитесь по электронной почте, чтобы получить подробные инструкции.

Вкладка AWD
- положение передних колес
- распределение тяги между осями (Lineartronic Active Torque Split AWD; муфта AWD) *
- пробуксовка одной из осей
Дополнительно:
- температура охлаждающей жидкости
- температура масла двигателя

Информационные вкладки
- степень ухудшения масла трансмиссии ( CVT / AT );
- температура масла AT / CVT;
- уровень топлива (в процентах к общему объему топливного бака) **
- альтернативный счетчик расхода топлива с момента последней заправки ***
и другое.
Для получения описания нажмите на иконку информационного элемента и удерживайте в течении 1 сек.

Вкладка Ошибки
- коды неисправностей (OBD DTC) с описанием на русском языке, в том числе неисправностей, специфичных именно для Subaru
- очистка кодов неисправностей

UI советы:
- Меню доступно стандартной клавишей Android либо нажатием на панель названий вкладок;
- AWD/Инфо вкладки: длинное нажатие на элементе (иконке) инициирует Drag and Drop в пределах вкладки;
- Инфо вкладки: короткое нажатие на элементе (иконке) меняет режим отображения (иконка/описание);
- AWD/Инфо вкладки: короткое нажатие на свободной ячейке - вставить новый элемент (из списка неиспользуемых). Примечание: перечень доступных информационных элементов зависит от автомобиля, используйте эту функцию, когда подключение установлено.

Примечания:
* В системе полного привода Subaru AWD всегда присутствует определенное гидравлическое давление, обеспечивающее постоянную передачу около 5% крутящего момента на заднюю ось. Дальнейшее распределение крутящего момента происходит динамически (по необходимости) - именно эту динамическую составляющую и показывает программа ActiveOBD

** датчик уровня топлива подвержен колебаниям. Программе требуется около 5-7 минут непрерывной работы, прежде чем значение уровня топлива будет отображено.

*** стандартная методика определения расхода топлива основана на подсчете его количества (объема) в момент потребления. Программа ActiveOBD предлагает Вам альтернативу - расчет на основании километража и уровня топлива в баке (в процентах). В текущей версии сброс показателей происходит после каждой заправки. Просто откройте вкладку режима Состояния после заправки (сделанной с выключенным зажиганием) - счетчик расхода должен сброситься автоматически.

Перед использованием программы необходимо добавить ELM327 в список связанных. Руководство для Google Nexus («Создание связи с Bluetooth-устройством»):
https://support.google…s/answer/2819579?hl=ru

Требуется Android: 4.0 или более поздняя
Русский интерфейс: Да

J2534. Что это? Какие устройства и программы поддерживают?

RomanoffVlad › Блог › Китайский кабель Mini-VCI J2534 и Toyota Techstream

Нашёл на просторах интернета записи про дешевый (16-18$) китайский кабель Mini-VCI J2534 для диагностики и настроек авто, пишут что с ним можно много чего делать через сервисную программу Toyota Techstream. И вот он ко мне приехал: ссылка на Алиэкспресс с полным описанием.

В комплекте идут драйвера для кабеля и сама программа Toyota Techstream последней 10й версии. Если что, выкладываю ссылки для закачки: Toyota Techstream 10.10.018, драйвера MVCI_Driver

В данном после я расскажу как устанавливать драйвер и программу под Виндой 7 или 8.1 х64

, ибо просто так всё не заработает, есть тонкости. Инструкцию можно найти в интернете, но я приведу её здесь.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ Techstream на Windows 7, 8.1 — x64 bit

Если Вы купили кабель MINI-VCI J2534 и на диске нет распакованного драйвера, а есть только установщик MVCI Driver for TOYOTA.msi который действительно не работает при установке на любую Windows x64 и выдает ошибку, а его надо установить, иначе шнур не будет работать, и это не беда. Эта проблема решается установкой драйвера MVCI Driver for TOYOTA.msi в ручную следующим образом: 1. Создаем папку на диске С:\Temp 2. Копируем в папку С:\Temp наш файл драйвер MVCI Driver for TOYOTA.msi 3. С правами Администратора открываем командную строку и запускаем следующую команду: msiexec /a «C:\temp\MVCI Driver for TOYOTA.msi» /qb TARGETDIR=c:\temp\mvci эта команда извлечет все содержимое из файла-MSI в папку C:\Temp\mvci 4. Удаляем из папки C:\Temp\mvci файл MVCI Driver for TOYOTA.msi он нам больше не нужен, также его можно удалить и из папки C:\Temp 5. Заходим в C:\Program Files (x86) и создаём там папку \XHorse Electronics\ а в ней ещё одну \MVCI Driver for TOYOTA TIS\ и перемещаем туда все содержимое из папки C:\Temp\mvci 6. Подключаем МИНИ VCI-кабель к USB-порту. ВАЖНО

Когда начнётся автоматический процесс установки драйверов его нужно отменить и устройство будет не определено. 7. Откройте диспетчер Устройств и найдите два неисправных устройства в списке. На них будет значок желтого цвета указывая, что Windows не удалось установить драйверы для них (как правило, они оба “одно” под “Другим”). Теперь щелкните правой кнопкой мыши на неисправное устройство, выберите » Обновить Драйвер», затем “выполнить поиск на этом компьюторе” дальше “Обзор » мой Компьютер » …” и укажите путь к «C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS» (“включить вложенные папки” флажок установить). Нажмите на кнопку “Далее” и подождите, пока не будут установлены драйверы. Теперь вы должны увидеть два новых устройства: “Контроллеры USB\USB Serial Converter” и “Порты (COM & LPT)\USB Serial Port (COM—)”. Где вместо чёрточки будет стоять ваша цифра COM porta 8. Далее заходим по пути «C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS» и запускаем файл “FirmwareUpdateTool.exe” В открывшейся программке нажмите Кнопку “Device Info”. Вы должны увидеть “подключённое устройство” графи заполнены. Если вы видите это, значит, ваш МИНИ-VCI работает под 64-битной версией Windows и может использоваться другими программами, такими как Techstream.












Какие программы поддерживают стандарт J2534 PASS-THRU?

  • Toyota Techstream. Полнофункциональная диагностика всего модельного ряда Toyota и Lexus.
  • Mercedes-Benz Xentry PassThru. Диагностика грузовых и легковых Мерседес.
  • VAG ODIS Service и ODIS Engineering. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Seat.
  • Forscan. Диагностики и кодирование автомобилей Ford и Mazda.
  • Honda HDS. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Honda и Acura
  • Nissan Consult 3+. Диагностика и кодирование Nissan, Infiniti. Работа в ограниченном режиме.
  • JLR SDD. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Land Rover (c 2005) и Jaguar (с 2000) по 2021 годы выпуска.
  • GM GDS-2/SPS. Диагностика, кодирование и программирование концерна General Motors. В данный момент запуск возможен только после покупки лицензии.
  • Volvo VIDA. Диагностика легковых автомобилей Volvo до 2015 года выпуска.
  • множество флешеров для прошивки различных автомобилей. OpenBox, PCM Flash, Combiloader и прочие.

dr-gnusmas › Блог › Кабель MINI VCI J2534 и Toyota Techstream на Windows 10 x64

Всем читателям привет! Недавно стал обладателем автомобиля концерна TOYOTA, а именно Lexus ES300h. Как и водится, каждый продвинутый владелец авто указанного бренда должен иметь в «хозяйстве» диагностический кабель. Я не стал исключением. Был приобретен на Aliexpress соответствующий кабель MINI VCI J2534 с чипом FTDI (FT232RL). В комплекте с кабелем был диск с оригинальным софтом Techstream V13 и V14. С указанным софтом была видео инструкция и ярлыки для обхода регистрации в зависимости от разрядности OC Windows. Конкретно в моем случае была задача подружить кабель с Techstream на ноутбуке под управление Windows 10 x64. Погуглив, нашел много информации, но единого верного решения в одном месте мною обнаружено не было. Методом тыка и экспериментов получилось сделать все манипуляции без особого труда и танцев с бубном. Софт на диске от китайца для моих целей не подошел. Был взят за основу оригинальный дистрибутив Toyota Techstream_V14.20.019, для него был найден файл для осуществления регистрации. Углубляться в исходные данные и дальнейшие свои манипуляции не буду, дам сразу пошаговую инструкцию по установке и настройке диагностического кабеля и софта. Все ссылки на кабель и софт будут внизу статьи.

Скачиваем архив с софтом по второй ссылке внизу и распаковываем его.

— Установка Toyota Techstream

1. Устанавливаем программу Toyota TechStream, запустив файл с архива Techstream_Setup_14.20.019.exe. 2. Далее запускаем файл регистрации программы TSRegistration.exe. Следуем инструкциям этой программы, там все доступно описано.

— Установка драйвера для кабеля MINI VCI J2534 с чипом FTDI (FT232RL) под Windows 10 x64.

1. Устанавливаем с архива пакет драйверов для чипов FTDI, запустив файл FTDI_Driver_CDM21228.exe. 2. Скачиваем с официального сайта и устанавливаем архиватор 7-zip. 3. Переходим в каталог Program Files (x86) на диске C: и создаем папку XHorse Electronics, затем в созданной папке XHorse Electronics создаем папку MVCI Driver for TOYOTA TIS. 4. В скаченном в самом начале архиве нажимаем правой кнопкой мыши на файле MVCI Driver for TOYOTA TIS.msi и при помощи архиватора 7-zip распаковываем его. 5. Все файлы после распаковки помещаем в папку, созданную ранее по пути C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS. 6. Далее с архива запускаем файл mini-vci-x64.reg и применяем настройки реестра.

После всех манипуляций запускаем уже активированный ранее Techstream, во вкладке «Setup» выбираем пункт «VIM Select», изменяем значение на «XHorse – MVCI».

При выполнении всех манипуляций рекомендую настоятельно отключить все имеющиеся антивирусные программы, иначе будут проблемы при установке софта и последующей его работе.

Модуль Combiloader М10.3 [058]

Модуль Combiloader М10.3

J2534-совместимый адаптер разработки SMS-Software DiaLink:

Назначение:

  • J2534-совместимый адаптер. Совместно с поставляемой библиотекой интерфейса J2534 DiaLink может быть использован для перепрограммирования ЭБУ загрузчиком CombiLoader или диагностики ЭБУ сторонними программными продуктами.
  • Адаптер для работы с SMS-Diagnostics 3. Cсовместно с программой SMS-Diagnostics 3 предназначен для диагностики современных систем управления автомобилей со стандартным диагностическим разъемом SAE J1962 (подключение к другим диагностическим разъёмам обеспечивается дополнительными переходниками)

Преимущества:

  • возможность работы с грузовыми автомобилями (бортсеть 24 Вольта)
  • лучшая совместимость с требованиями стандартов J25341
  • более высокая скорость работы2
  • возможность беспроводного подключения через BlueTooth
  • идеальное соотношение цены, качества и возможностей

*1 в сравнении с ПО для адаптера OpenPort. *2 скорость обмена ISO-11898 (CAN) достигает максимальной пропускной способности шины. Это до 8 раз быстрее, чем скорость работы популярного адаптера OpenPort.

Технические характеристики:

Поддерживаемые протоколы:

  • ISO-9141/ISO-14230 (K/L‑Line)
  • J1850 VPW/PWM
  • ISO-11898/ISO-15765 (CAN)

Питание:

  • Бортсеть автомобиля с напряжением 12 вольт
  • Бортсеть автомобиля с напряжением 24 вольта
  • Питание от USB-разъема персонального компьютера

Полный рабочий диапазон напряжения питания составляет 8..35 Вольт, что гарантирует безотказную работу в любых условиях эксплуатации, включая грузовой транспорт.

Связь с ПК (ноутбуком):

  • USB-кабель
  • Беспроводное соединение BlueTooth

Модуль BlueTooth обеспечивает беспроводное соединение на расстоянии до 10 метров (Class-II). При работе совместно с адаптером BlueTooth Class‑I дальность работы увеличится.

Используемые контакты диагностического разъёма:

  • 2 (BUS+)/10(BUS-): J1850 VPW/PWM (Ford/GM/Chrysler…)
  • 4/5: земля
  • 6 (CAN‑H)/14(CAN‑L): ISO-11898/ISO-15765 CAN
  • 7 (K‑Line)/15(L‑Line): ISO-9141/ISO-14230 K/L‑line (двунаправленные линии).
  • 16: питание

Дополнительные возможности: Благодаря встроенному микропроцессору, адаптер DiaLink, помимо выполнения функций диагностического адаптера для SMS-Diagnostics 3 или J2534-совместимого устройства, может быть сконфигурирован для использования в следующих режимах:

  • K‑Line — позволяет работать с любыми программами, рассчитанными на обычный USB-K-Line-адаптер
  • D‑CAN — позволяет работать с программами диагностики автомобилей BMW через EDIABAS (драйвер STD:OBD) с поддержкой K‑bus и CAN-bus
  • ELM327 — позволит работать с программами, рассчитанными на работу с популярной микросхемой ELM327 (режим будет добавлен в скором времени путём выпуска обновления микропрограммы адаптера)
  • CANHacker — позволяет работать с программами, рассчитанными на работу по Lawicel-совместимому протоколу (например, CANHacker)
  • Распродажа!

dr-gnusmas › Блог › Кабель MINI VCI J2534 и Toyota Techstream на Windows 10 x64

Всем читателям привет! Недавно стал обладателем автомобиля концерна TOYOTA, а именно Lexus ES300h. Как и водится, каждый продвинутый владелец авто указанного бренда должен иметь в “хозяйстве” диагностический кабель. Я не стал исключением. Был приобретен на Aliexpress соответствующий кабель MINI VCI J2534 с чипом FTDI (FT232RL). В комплекте с кабелем был диск с оригинальным софтом Techstream V13 и V14. С указанным софтом была видео инструкция и ярлыки для обхода регистрации в зависимости от разрядности OC Windows. Конкретно в моем случае была задача подружить кабель с Techstream на ноутбуке под управление Windows 10 x64. Погуглив, нашел много информации, но единого верного решения в одном месте мною обнаружено не было. Методом тыка и экспериментов получилось сделать все манипуляции без особого труда и танцев с бубном. Софт на диске от китайца для моих целей не подошел. Был взят за основу оригинальный дистрибутив Toyota Techstream_V14.20.019, для него был найден файл для осуществления регистрации. Углубляться в исходные данные и дальнейшие свои манипуляции не буду, дам сразу пошаговую инструкцию по установке и настройке диагностического кабеля и софта. Все ссылки на кабель и софт будут внизу статьи.

Скачиваем архив с софтом по второй ссылке внизу и распаковываем его.

— Установка Toyota Techstream

1. Устанавливаем программу Toyota TechStream, запустив файл с архива Techstream_Setup_14.20.019.exe. 2. Далее запускаем файл регистрации программы TSRegistration.exe. Следуем инструкциям этой программы, там все доступно описано.

— Установка драйвера для кабеля MINI VCI J2534 с чипом FTDI (FT232RL) под Windows 10 x64.

1. Устанавливаем с архива пакет драйверов для чипов FTDI, запустив файл FTDI_Driver_CDM21228.exe. 2. Скачиваем с официального сайта и устанавливаем архиватор 7-zip. 3. Переходим в каталог Program Files (x86) на диске C: и создаем папку XHorse Electronics, затем в созданной папке XHorse Electronics создаем папку MVCI Driver for TOYOTA TIS. 4. В скаченном в самом начале архиве нажимаем правой кнопкой мыши на файле MVCI Driver for TOYOTA TIS.msi и при помощи архиватора 7-zip распаковываем его. 5. Все файлы после распаковки помещаем в папку, созданную ранее по пути C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS. 6. Далее с архива запускаем файл mini-vci-x64.reg и применяем настройки реестра.

После всех манипуляций запускаем уже активированный ранее Techstream, во вкладке «Setup» выбираем пункт «VIM Select», изменяем значение на «XHorse – MVCI».

При выполнении всех манипуляций рекомендую настоятельно отключить все имеющиеся антивирусные программы, иначе будут проблемы при установке софта и последующей его работе.

Mazda RX-8 1UZ-FE V8 › Бортжурнал › Установка MINI-VCI J2534 на 64-битные системы(Windows 7,8,10)

На данный момент уже практически не найти ноутбук с 32-битной системой, поэтому установка данного шнурка стала проблемой и для меня. Полазил по форумам, делюсь информацией с вами.
Сам шнурок покупался в китае — по ссылке. за 15$ Предназначен он для диагностики Тойоты и Лексуса через порт OBD2 с официальной тойотовской программой Techstream. Конечно, его скорость уступает официальному, но это не критично.

8.Заходим в папку C:\Program Files (x86)\XHorse Electronics\MVCI Driver for TOYOTA TIS\ и запускаем FirmwareUpdateTool.exe. Нажимаем device info. Если все в порядке, то статус будет connected.

9.Устанавливаем Techstream c диска, но не запускаем. Заходим в папку C:\Program Files или (x86)\Toyota Diagnostics\Techstream\Env\ и находим там файл IT3System.ini Жмем на него правой кнопкой и открыть с помощью — Блокнот. Поиском находим строку TISFunction=1 и меняем на TISFunction=0. Сохраняем. 10. Скачиваем этот файл реестра — yadi.sk/d/Ib2oqEysqHuay Запускаем его, и нажимаем принять. Реестр изменен, теперь нужно перезагрузить компьютер. 11.Перезагрузились и запускаем Techstream. В верхней полоске меню находим Setup, затем VIM select. Откроется окно, сверху выбираем XHorse — MVCI и жмем ОК.

Все, теперь можно подключить шнурок к машине и нажать Connect to Vehicle.

Communities › ETACS Custom › Forum › Mini-VCI J2534 не работает

Лог, скриншот, какая ошибка. Мы не экстрасенсы.

Нет ошибки, программа не видит шнурок, в настройках нет выпадающего списка с подключенным шнурком

Start… TO_FILE_ONLY 16:29:32.8203123 Start detect 2534 devices TO_FILE_ONLY 16:29:32.8203123 Could not find any installed J2534 devices. TO_FILE_ONLY 16:29:32.9669203 Operating system: Microsoft Windows 10 Pro 64-bit 17763 TO_FILE_ONLY

2 варианта, или шнур не пашет, и он херовый, или драйвера не поставил те что нужны

Если нет в списке значит дрова не стоят.

поделитесь дровами, кому не жалко.

проблема была в неверной конфигурации реестра, всё решилось

Подскажите. Имею шнуром китайский mini vci J2534. Он работает с MMCodingWriter и MUT Coding Mitsubishi. Успешно активировал некоторые функции. Далее задача в подшивке ключа. Скачал MUT-III через Mini-VCI из этого сообщества по ссылке. При подключении выводит ошибку что vin не прочитан, ввести в ручную. А так же когда клацаю другие функции пишет что ошибка соединения с vci Я чтото делаю не так? Или чтото нужно дополнительно делать?

Subaru Impreza › K-Line адаптер для диагностики

Буквально сразу, после покупки Subaru, я сделал себе «USB — K-line» адаптер. (Он подходит и к моей Хонде Сивик). Сам адаптер настолько прост, что я даже не собирался описывать его в БЖ и не делал фотографии процесса изготовления. Очень приятно видеть, что многие ребята также самостоятельно изготавливают подобные адаптеры для диагностики электронного блока управления двигателем (ECU) – несмотря на то, что готовый адаптер стоит не так уж и дорого. Однако я практически не встречал законченных конструкций – т.е. имеющих корпус и разъём OBD-II. Поэтому и хочу показать своё изделие. Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
Самодельный адаптер В Subaru c 2000 года используется система диагностики OBD-II по протоколу SSM – Subaru Select Monitor. В качестве физического стыка используется интерфейс ISO9141, известный как K-Line. Сам адаптер определяет лишь тип физического интерфейса, а протокол связи определяется программным обеспечением, через который мы производим диагностику. Поэтому адаптер подходит к большому количеству марок автомобилей. На просторах Интернета встречается немало схем адаптеров. Для подсоединения к компьютеру, самое простое – использовать последовательный порт (COM-порт, RS-232) – адаптер получается на двух транзисторах. И хотя на моём ноутбуке «DELL Latitude D520» он имелся (и сейчас в «Latitude E5510» тоже имеется), я изначально отказался от его использования – это должен быть USB-порт. Соответственно, в адаптере должна стоять микросхема преобразования USB в последовательный порт (USB – UART, компьютер будет определять её как виртуальный COM-порт — VCP). Наиболее удачной в этом плане является FT232RL – эта микросхема требует минимум обвязки: ни кварцевого резонатора, ни резисторов – всего лишь один конденсатор. Единственная «проблема» это корпус микросхемы SSOP-28, имеющий шаг выводов всего 0,65 мм (дорожки на плате должны иметь ширину 0,33 мм). Вторая микросхема – это непосредственно физический стык ISO9141. В качестве него удобно использовать MC33290 или MCZ33290 (она же используется и на стороне ECU). В итоге схема получается такой: Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
K-Line адаптер на MC33290 Однако отыскать эту микросхему оказалось не просто. Да и цена на неё очень кусачая! Поэтому я выбрал другую – L9637D (Si9243AEY). Схема получается идентичной: L9637D (Si9243AEY) Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
K-Line адаптер на L9637D Слишком просто, скажете вы? В принципе, для Subaru этого достаточно. Можно даже исключить светодиоды и резисторы в их цепях, и даже защитный диод VD4 – обе микросхемы (и MC33290, и L9637D) имеют защиту от смены полярности и перенапряжения. Вообще минимализм. Но, я тоже подумал, что слишком просто: микросхема L9637D имеет ещё и L-line интерфейс, который может использоваться в некоторых марках автомобилей, так почему не подключить и его? Однако L9637D предназначена для установки на стороне ECU. Для K-line, которая является двунаправленной, это не имеет значения. А вот, линия L однонаправленная (от компьютера к ECU), поэтому в микросхеме мы имеем приёмник сигнала, вместо передатчика. Покопав Интернет, я понял, что его не сложно реализовать на двух транзисторах. Правда, мне он так ни разу не пригодился, но пусть будет. В итоге, получился KKL-адаптер (VAG-COM). Вот, его окончательная схема: Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
USB-KKL адаптер (VAG-COM) Второй вопрос – это разъём OBD-II для подключения к автомобилю. Но и тут повезло – я нашёл в продаже комплект: корпус разъёма OBD-II и шнур с разъёмом USB! И всё это удовольствие 300 руб. Остаётся сделать только плату! Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
Распайка разъёма OBD-II Места в корпусе предостаточно. Под него я и разработал печатную плату. Плат как всегда, я изготовил несколько: одну себе, две друзьям в подарок, а четвёртая осталась не использованной: печатную плату. Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
Плата KKL-адаптера Сам процесс сборки я не фотографировал. Да и смотреть там особо не на что. Могу показать, как выглядит готовый адаптер изнутри: Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza Sedan, белая ›K-Line адаптер для диагностики
Никаких драйверов в компьютер устанавливать не пришлось. Windows XP сам определил устройство как «COM8». Драйвер FTDI у меня уже был установлен давно, при установке программы для связи с каким-то радиооборудованием. Если вам потребуется VCP драйвер для FTDI микросхемы, то он здесь. Ну и какое программное обеспечение использую я, спросите вы? Для новичков я рекомендую использовать «FreeSSM» — простое и понятное ПО. Также можно использовать «ecuEdit» — оно есть и на русском языке. Мне же больше понравился «ecuExplorer». Всё ПО можно легко найти на просторах Интернет. Google вам в помощь! И не забывайте, что посмотреть коды диагностики (считать ошибки, когда у вас загорелся индикатор Check Engine) можно довольно просто и без компьютера. Об этом я писал здесь.

Учим французский или как получить универсальный адаптер из диагностического сканера концерна PSA

  1. Собрать обмен по шине USB между ПК и нашим пациентом.
  2. Разобраться как происходит общение между драйвером адаптера и программным обеспечением.
  3. Повторить обмен и почувствовать себя молодцом (спойлер: вышло все несколько сложнее).

1. Обмен

Программный комплекс DiagBox свободно гуляет по интернету, поэтому трудностей с пунктом 1 не возникло, тем более в комплекте с ним идет небольшая утилита для идентификации адаптера, что несколько упростило задачу из пункта 2. При получении обмена по шине USB помогла пробная версия программы USBLyzer.
Идем к успеху. На картинке отправленный пакет данных, вид устройства в диспетчере и та самая утилитка.

image

Глядя на IRP'ы при открытии устройства и обмене с ним можно сделать вывод, что работа производится через штатный механизм ввода-вывода Windows, а именно, для открытия виртуального файла устройства функция CreateFile и для обмена — DeviceIOControl.

image

2. Разбор полетов

Функция, возвращающая путь взамен GUID:


«файл» успешно открывается, не забываем про флаги, которые добыли через USBLyzer

3. Финал

Отправляем пакет байт, а в ответ — тишина…


Долго я сидел и смотрел в монитор, вот тот самый обмен, вот приходят ответы от устройства, вот они флаги, в точности такие, как я повторил, но ничего не выходит.

image

Окончательно потеряв всякую надежду на успех, у меня оставалось последнее — тяжелая артиллерия в виде диска от журнала «Хакер» с программой OllyDbg. Запускаем, аттачимся к процессу, ставим брякпоинт на функции DeviceIoControl и что же мы видим.

Царь-то не настоящий. Абсолютно другой IOCTL код, данные совсем не похожи на те, что видно через USBLyzer.

То, что было отправлено в устройство:


А это ушло по USB:


Подсказка крылась в названии устройства, видимом в диспетчере задач. На сайте Microsoft'а нашел статью о том, что такое UMDF USB драйвер. Наглядная блок-схема:

Выходит, то, что мы видим в USBLyzer'е это транспортный уровень передачи клиентских данных, который реализован в UMDF драйвере (направление 7 на картинке), в то время как мы передаем данные устройству (направление 2 на картинке), которые дойдут сначала в драйвер, а потом уйдут в шину USB. Надеюсь понятно объяснил.

Теперь все стало ясно, откуда другие IOCTL ID и данные. Чтож, так даже проще, не нужно ломать голову над тем, как реализовать транспорт, у нас простейший интерфейс запрос-ответ. Также в файлах программы случайно завалялось описание протокола обмена (частичное), жаль только на французском.

image

ВСЕ. Настраиваем CAN, отправляем адреса запрос-ответ для общения по протоколу ISO-TP и получаем полноценно работающий адаптер с автомобилем. Для удобства пользования была написана обертка, которая насколько это возможно соответствует стандарту PassThru J2534, для того, чтобы этот адаптер можно было использовать с различным автомобильным софтом, в том числе собственной разработки.

Диагностика на пороге больших изменений Часть 2. Новые протоколы диагностики

Диагностика на пороге больших изменений Часть 2. Новые протоколы диагностики

В прошлом номере мы говорили о том, что появление и исчезновение некоторых устройств в любой области является не чем иным, как естественной эволюцией технологий и процесса удешевления для удобства человека и сокращения материальных затрат и времени. Как когда-то дисковые телефоны и пейджеры исчезли из нашего обихода, так неминуемо пропадет процветающая ныне индустрия производства диагностических сканеров в том виде, в каком это происходит сейчас. По мере того как на дорогах появится все больше автомобилей, подключенных к сети Интернет или ее будущему аналогу, необходимость в офлайн-диагностике пропадет сама собой.

Имея обычный браузер и зная IP-адрес автомобиля, достаточно будет вбить его в командной строке любого компьютера или смартфона, и на экране появится знакомый интерфейс коммуникации с автомобилем. В случае же, если самодиагностика будет интегрирована в сам автомобиль, что уже идет полным ходом, то достаточно будет проанализировать надписи на дисплее бортового компьютера, чтобы понять суть неисправности или адаптировать новый элемент.

В русле этого процесса идет не только стандартизация аппаратной части приборов, но и систематизация протоколов коммуникации с бортовой электроникой. Вы заметили, что в последние годы автопроизводители все чаще меняют дилерские платформы? Этот процесс как раз и вызван во многом теми тенденциями, которые пару лет назад были сформулированы в «Праве на ремонт». Давайте теперь рассмотрим, какие протоколы коммуникации с диагностическими интерфейсами были приняты в последние годы.

Технология диагностики PASS THRU наделала много шума, когда только появилась. Но тогда она не была поддержана основными автопроизводителями, и возлагаемые на нее надежды поначалу не оправдывались. Однако сейчас PASS THRU переживает второе рождение и к проекту присоединяется все больше компаний. Термин объединяет не один протокол, а принцип, по которому любой производитель диагностического оборудования может выпустить свой адаптер (назовем его «интерфейс») для работы с программным обес­печением, который соответствует принятым стандартам.


Пользователь такого прибора может не только проводить базовую диагностику двигателя в рамках протокола OBD‑2, а полноценно использовать интерфейс для полнофункциональной работы по всем бортовым системам. Кроме того, технология подразумевает не просто базовую диагностику, но и замену программного обеспечения ЭБУ или так называемый репрограмминг. Таким образом, диагностический интерфейс является всего лишь «посредником-проводником» между сервером или программой автопроизводителя и автомобилем.

Его задача – отправлять команды оператора на блоки управления и передавать полученную информацию с автомобиля на компьютер. Отсюда и название технологии. Однако полное ее документирование пока не завершено и на рынке присутствует несколько вариантов интерфейсов и протоколов, которые в целом соответствуют этой технологии.

Наиболее популярный на сегодня протокол коммуникации по технологии PASS THRU – это стандарт SAE J2534. Стандарт разработан по заказу американского Сообщества автомобильных инженеров в начале 2000-х годов, когда уже стало понятно, что возможности стандарта OBD‑2 ограничены. Драйвером процесса снова послужила проблема экологии. Было замечено, что старые автомобили не соответствуют нормам по выхлопу, но могут их выполнять, если заменить программу ЭБУ на новую. Но ведь это можно сделать только в рамках дилерской станции! OBD‑2 тут бессилен.


Так было решено разработать стандарт, по которому перепрограммирование блоков двигателей и АКПП смогли бы выполнять и независимые сервисы. Например, чтобы старый автомобиль смог пройти ежегодный технический осмотр по новым нормативам по выхлопу. В свою очередь, автопроизводители должны были внедрить в свои программы такую возможность, чтобы любой прибор, не только дилерский, смог бы идентифицироваться этой программой и провести перепрошивку программы блока управления.

Впоследствии эта процедура трансформировалась в стандарт J2534–1. Американское Агентство по контролю за окружающей средой (ЕРА) обязало всех автопроизводителей, кто хотел бы продавать свои автомобили на рынке США, внедрить такой программный блок в свои диагностические программы к 2005 году для машин, выпущенных после 1996 года. В Европе такое же требование было добавлено в экологический класс Euro V.

Однако не все автопроизводители ринулись выполнять эти условия, а некоторые сделали их выполнение практически невозможным, найдя лазейку в запредельной стоимости услуг, ограничении функционала и оправданиях в сложности интеграции. Правительства развитых стран в течение нескольких лет смотрели на это сквозь пальцы, но «дизельгейт» резко ужесточил требования, и теперь к будущему году все производители на рынке США должны соответствовать одному из известных стандартов в рамках технологии PASS THRU.


Некоторые бренды проявили расторопность и раньше других стали выполнять требования. Прежде всего, это американская тройка, а также Toyota и Jaguar Land Rover. Все помнят, как популярный дилерский сканер для Toyota/Lexus – Intelligent tester‑2 (IT-II), который представлял собой переделанный под нужды автосервиса КПК, уступил место простому программному продукту Tech Stream с недорогим USB-кабелем. Это стало возможным потому, что Toyota, оценив значимость для ее продаж рынка США, заключила соглашение с компанией-подрядчиком по разработке протокола J2534 – инжиниринговой фирмой DREW TECH.

Этот, тогда еще небольшой стартап, теперь является основным поставщиком дилерских приборов под марками Mongoose Pro и CARDAQ Plus 2 не только для Toyota, но и для BMW, Jaguar Land Rover, Honda, VW, GM, Volvo и некоторых других фирм.

Интересно, что уникальность технологии заключена в том, что не только один разработчик приборов может создать сканер, который будет работать с любой дилерской программой. Протокол коммуникации является открытой информацией, и ею может воспользоваться каждый. В обновленных версиях дилерского программного обеспечения в меню настроек можно выбрать конкретный прибор, под который внутри программы уже установлены драйверы, или выбрать любой другой J2534-совместимый интерфейс.

Программа для Toyota
Программа для Toyota

И это не только такие крупные бренды, как BOSCH, DELPHI, AUTOCOM, ТЕХА, но и отечественный «Сканматик», а также десятки безымянных штамповальщиков USB-шнурков из Китая. Сегодня на нашем рынке представлен огромный спектр приборов, которые работают по протоколу J2534 на любой вкус, от 1000 руб. за клон какого-то клона на AliExpress до 100 тыс. руб. за прибор хорошего бренда на складе фирмы в Москве. В чем же такая разница между этими приборами, которые выполняют одну и ту же функцию? Давайте попробуем разобраться.

Сразу отметаем ультрадешевые предложения из Китая. Это, скорее всего, не оригинальная продукция, а имитация известных марок, таких как Mongoose pro или Taсtrix. Крупные китайские производители Launch и Autel также имеют свои решения, но уже по гораздо более высокой цене. Разница в цене прямо пропорциональна тому, что делают все эти приборы. Как правило, они имитируют прибор для Toyota и вполне подходят для работы с Tech Stream, поскольку доступ к этой программе наиболее просто и дешев, а марка пользуется популярностью.

Если их подключить к другой марке, например, Land Rover, то прибор будет проводить коммуникацию между компьютером и ЭБУ, но только в рамках того же диагностического протокола, что и Toyota. Иными словами, адаптером под Toyota мы не можем посмотреть кузовную электронику на Evoque, не говоря уже об отсутствии возможности для ее программирования.

В этом случае приборы типа CarDAQ Plus 2 более предпочтительны, поскольку в одном корпусе могут эмулировать сразу несколько дилерских платформ и одинаково качественно работать и с BMW, и с Volvo, и с Opel. Более того, будучи разработчиком протокола и имея за плечами многолетний опыт тесного сотрудничества с автопроизводителями, DREW TECH сегодня имеет больше возможностей в получении готовых драйверов для своих устройств и максимально полно покрывает возможности не тольrо стандарта J2534–1, но и другие уровни, вплоть до J2534–4!

Концепция BAD DAD
Концепция BAD DAD Список драйверов
Список драйверов

Дело в том, что по мере своего развития сам стандарт J2534 имеет четыре редакции, которые отличаются друг от друга глубиной допуска прибора к дилерским функциям. Первый уровень или J2534–1 – это стандарт, который давно утвержден и не будет в дальнейшем меняться. Прибор, созданный на его основе, обязан проводить всего лишь программирование только тех блоков, которые отвечают за выхлопную систему двигателя. Уровень J2534–2 позволяет применять полную диагностику всех систем так же, как это делает официальный дилерский прибор. Эта статья стандарта постоянно меняется и дополняется даже сегодня.

Уровень J2534–3 – это всестронняя легальная эмуляция дилерского сканера, который может не только проводить полную диагностику всех систем и программирование двигателя, но и других блоков, которые не связаны с безопасностью. Самый высокий уровень J2534–4 позволяет работать так же, как и дилер, программировать блоки иммобилайзера и снимать защиту компонентов. Как правило, прибор этого уровня имеет официальное одобрение автопроизводителя и стоит гораздо выше, чем «ширпотреб» с Aliexpress.

Таким образом, если вы хотите выбрать такой интерфейс, чтобы он один заменил все ваши контрафактные дилерские приборы, обратите внимание на те драйверы, которые заложены в его собственную программную оболочку, а также частоту выхода обновлений и их бесплатность. Поскольку протокол продолжает изменяться, буквально каждый месяц выходят обновления драйверов. Если их не загружать, то прибор может перестать связываться с новыми автомобилями или с теми, что прошли перепрошивку ЭБУ в дилерском центре на новую версию программы.

Поэтому интерфейсы надо сравнительно часто обновлять, а их производитель должен проводить постоянное изменение микропрограммы процессора, чтобы успевать за всеми автопроизводителями. Это требует регулярного мониторинга текущей ситуации и больших вложений в программистов. Некоторые известные бренды, например AUTOCOM, прекратили поддержку проекта J2534, который имел маркетинговое название SOFTBRIDGE, именно по этой причине.

Проекто ISO
Проекто ISO

Но кроме протокола автомобильного «золотого стандарта», как иногда называют J2534, активно развиваются и другие протоколы диагностики. Например, протокол BAR DAD. Он разработан Бюро автосервисов Калифорнии (BAR), которое стало в последние годы выразителем интересов независимых автосервисов в борьбе за «Право на ремонт» в США. Суть технологии в том, что сервису достаточно иметь «устройство сбора данных» (или DAD) со стандартным 16-штырьковым кабелем, сканером баркодов и подключением к серверу поставщика услуги через Интернет.

Идея разработки стандарта изначально была в том, чтобы централизованно контролировать уровень выхлопа в автомобилях во время прохождения регулярного ТО или обязательной в США проверки при смене владельца автомобиля. Диагносту нет необходимости самому анализировать результаты теста. Информация автоматически передается на сервер провайдера сервиса вместе с результатами теста после выполнения ремонта. При этом провайдер услуги может предлагать сбор не только данных по выхлопу, но и диагностики других блоков управления и даже репрограмминг в зависимости от уровня подписки.

Меню сканер ISO
Меню сканер ISO

В настоящее время только три производителя предлагают устройства, которые работают по этому стандарту. Необходимость прохождения регистрации и привязка к техосмотру пока ограничивает широкое применение этого протокола, но ожидается, что его нормы и архитектура в скором времени может заменить протокол OBD‑2.

Разработка новых протоколов диагностики ведется не только за океаном, но и в Европе, где был к 2013 году разработан свой стандарт ISD22900, во главе угла которого стоит диагностика через интернет-сервер. При этом технология не ограничивается только контролем выхлопа, но и поддерживает все функции диагностики и программирования. Некоторые автопроизводители в Европе уже поддерживают этот стандарт, например, Ford, Mazda и Opel.

Рекламные ролики по этой технологии показывают захватывающие кадры тормозящего по льду водителя где-то в северной Швеции. Он чувствует какие-то проблемы во время торможения и подключает интерфейс, связанный с Интернетом через ноутбук. Это не диагностический сканер! Это просто беспроводной адаптер для диагностической розетки. Он запускает сессию связи с сервером, который и является, по сути, сканером, и кто-то в контрольном центре в Германии проводит диагностику. В этом и есть смысл этого протокола, который подразумевает собой доступ к автомобилю из любой точки мира. Сервису не нужен дорогой прибор, не нужен дорогой специалист. Тем более в условиях ограниченных трудовых ресурсов.

Эта технология включает не только проверку экологичности, но и полную диагностику всех систем, включая замену ПО в блоках управления, если это необходимо. Более того, протокол подразумевает поддержку полностью автоматической диагностики без привлечения человеческого разума. Но пока еще находится в стадии доработки, тестов и детального документирования.

Еще один сравнительно новый протокол, который находится в стадии становления, касается диагностики коммерческого транспорта с бортовым напряжением 24 В. Это ТМС RP 1210. Первая версия этого стандарта появилась еще в начале 1990-х годов. Поначалу в производстве грузовиков и автобусов не существовало строгого контроля за выхлопом, как стандарт OBD‑2. Это объясняется многими причинами, в том числе и более простыми возможностями по надежной очистке вредного выхлопа с помощью модификации самой выхлопной системы.

Однако после того как «грузовые сервисы» примкнули к движению за «Право на ремонт», стандарт TMC RP 1210 был принят в 2015 году как основополагающий для обеспечения равных прав на доступ к диагностическим программам со стороны независимых автотехцентров. Теперь это открытый протокол для диагностического интерфейса и компьютера на базе операционной системы Windows. Огромное количество диагностических розеток, которые приняты в коммерческом транспорте, сокращается до трех возможным вариантов: 9- (старого формата J1939) или 6-штырькового (формата J1708) разъемов типа Deutsch, и стандартного ОБД-разъема для коммуникации по КАН-шине.

Существует несколько уровней этого стандарта и на рынке предлагается довольно большое количество интерфейсов для работы по этому протоколу. Например, DrewLinQ от DREW TECH, приборы от Kvazer, Vector и других компаний. Почти все американские автопроизводители примкнули к этому стандарту. Его также поддержали Isuzu и Hino.

Таким образом, становится понятно, что в последние время мир электронного диагностического оборудования смещается в сторону удаленной диагностики через сеть Интернет с предоставлением полного доступа к дилерскому диагностическому программному обеспечению для независимых автосервисов. Прежде всего в тех странах, где существуют хорошее взаимодействие между правительственными органами и независимыми профсоюзами работников сферы автосервиса.

Меняются задачи и пути их достижения, а значит, меняются оборудование и коммуникационные протоколы. В заключительной статье нашего цикла мы обсудим, какие изменения наблюдаются в бортовой коммуникации внутри сети автомобиля. Какие новые шины данных появились, чем это вызвано и чем грозит для сферы диагностики в будущем.

Читайте также: