Jac грузовик отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Jac с гаком. Или нужно ли покупать китайские автомобили?

Когда - то давно на наш бездонный рынок пришли завоевывать китайские автопроизводители. Отвратительное качество сборки и окраски, вонь в салоне, речной песок, запаянный в полиэтилен, вместо шумоизоляции. Такими мы запомнили эти автомобили, и их ржавые призраки до сих пор преследуют обывателей во снах. С тех пор прошло полтора десятка лет, изменилось ли что - нибудь с тех пор? Можно ли уже без опаски брать эти машины, и ездить на них без опаски три - пять лет? Развалятся ли они, можно ли будет их потом продать хоть за какие - нибудь деньги? Давайте попробуем разобраться, что и к чему.

Китайские товарищи поражают своей настойчивостью и последовательностью. Полтора десятка лет уж прошло, а они все завоевывают наш рынок. Тогда взять нахрапом его не получилось, теперь нас взяли в осаду, понастроив своих заводов, или договорившись с партнерами, и пытаются взять измором. Эта тактика медленно, но верно начинает приносить свои плоды. В 2019 году в статистике продаж российского автомобильного рынка числится 13 марок, успехи у всех разные, в среднем от 12000 проданных автомобилей, до 11 вставших на учет автомобилей в том же году. Само собой, впереди планеты всей Haval, отгрохавший в Тульской области завод полного цикла, для примера, на том заводе штампуют кузовные панели, отливают панели приборов и делают сиденья, а еще строят завод по производству движков, многие ли производители могут похвастать таким масштабом? Удалось этим ребятам заключить с правительством нашей необъятной СПИК, с чем их можно только поздравить. А вообще, на первых трех местах по объемам продаж с большим отрывом от остальных идут как раз Haval (12.284 проданных авто), Geely (9.602 машины) и Сhery (6.358 машин) , о них в основном мы и будем говорить сегодня, поскольку именно они наиболее часто становятся героями сравнительных тестов и имеют стабильный спрос и репутацию на рынке. Ну и о других тоже поговорим. Теперь кратко про особенности, общие для всех "завоевателей".

Первое, поскольку их автопром достаточно молод, а с забугорными тачками конкурировать хочется, им всем очень нравится нанимать на службу иностранных "варягов". Те увольняются из корейских, японских и европейских концернов, и начинают строить для китайцев нормальные авто. Так поступают в Haval, для которого перселективный робот спроектировал тот же парень, который уже делал это для Фольксвагена, жалуют забугорных спецов и в Chery, а Geely так тот вообще выкупил Volvo, и теперь те щедро делятся с ними движками, ходовками и прочими наработками. Что еще интересного и общего?

Ну как же, роботы, вариаторы, и движки под капотом размером с обувную коробку, зато обложенную турбинами. У Geely так вообще есть вольвоский трехцилиндровый мотор на 150 коней под капотом. Уже не так интересно, но все же примечательно - куча покупных лицензионных агрегатов, это в том случае, если денег на забугорного спеца пока не хватает. Вспомним Фотон Саванна, где лицензирован задний мост (Дана 44, если не ошибаюсь), коробка ZF, движок от Фольксвагена. Но воровать технологии, или лицензировать их, это даже для Китая уже моветон, поэтому зовут тех, кто умеет делать автомобили. В итоге такая вот гремучая смесь, совместные потуги китайских и иностранных инженеров для автомобилей, собранных руками братьев - славян. И это еще одна общая черта. Забугорные грамотеи, роботы, пакеты из - под сока под капотом, все это здорово выглядит со стороны, и стоит на выходе не очень дорого, по сравнению с именитыми аналогами, но. Общие у этих автомобилей не только подходы к конструированию, спецы и типы силовых агрегатов, но еще и косяки, и это как раз и есть то самое интересное, о чем неплохо бы поподробнее узнать перед покупкой.

Итак, косяк номер раз. Китайцы и их забугорные инженеры еще только учатся настраивать подвески и рулевое управление. Базара нет, большинство из них по ровной дороге едет классно, но как только начинается российский повседнев с ямами, колеями и прочими прелестями, подвески этих машин начинают трясти седоков и жаловаться на жизнь. Сразу оговорюсь, что все особенности китайцев разных марок присущи им в разной степени, но все же общее есть. Косяк номер два - косячная эргономика. У многих из них руль не регулируется по вылету, плохо читается информация с панели приборов и мультимедии, неудобные сидения, а если руль и со всеми регулировками, то их диапазона может и не хватить. Уж не знаю, как там китайцы все это настраивают, но орангутан, которого они используют для настройки регулировки вылета рулевой колонки, уже наверное устал, и хочет домой. Да - да, Haval, это камень в ваш огород. Кстати, логика управления второстепенными функциями тоже хромает. Что еще не так? Проблемы с настройками силового агрегата, вот что не так. Тот же Haval нуждается в смене прошивки своего робота для более быстрых переключений в режиме "первая - задняя", а вариаторы Chery даже не стараются имитировать работу автоматической коробки передач, хоть и крепкие, этого у них не отнять. Зачем нужна эта имитация? А чтобы не слышать вой мотора, который на одной ноте завис, вроде так.

Кстати, не смотря на инновационные роботы и мини моторчики, исходя из того, что я знаю об этих машинах, они в целом получаются довольно надежными. Взять хотя бы дромовский Haval f7, он нравится не всем, но он не ломается, этого у него не отнять. На данный момент он проехал уже почти 70.000 километров, а работы были лишь регламентные. Не знаю, как там Chery, но Geely Atlas тоже хвалят.

И вот теперь самое время переходить к главному - надо ли покупать эти автомобили? А это зависит от того, что вы ставите для себя в приоритет. Если вы хотите много автомобиля с кучей фишек за относительно небольшие деньги, а бренд и стоимость продажи на вторичке вас не очень тревожат, то китайца можно брать. Только смотрите те машины, бренды которых на слуху - чтобы не было проблем с запасными частями, ремонтом и обслуживанием. Ну а если вас беспокоит малопрестижный бренд, спорная эргономика и неясная надежность, то лучше взять что - то другое, тут каждый решает для себя сам.

И еще интересный вопрос - взял бы я китайца себе, или нет? Отвечу и аргументирую. Скорее да, чем нет. Мне вполне бы подошел какой - нибудь Haval, например h5 или f7. К эргономическим особенностям можно привыкнуть, а может я их и вовсе не замечу, в конце концов, ездили же мы на вазовской "классике" в позе кузнечика, и ничего. Что касается поведения на дороге, то тут не последнюю роль играют шины, их можно сменить на более породистые, вполне возможно, что проблемы уйдут. Короче, для меня, как неизбалованного всякими породистыми "Бехами", "Мерсами" и "Ауди", китайцы новой волны очень интересны как объект для изучения и покупки, и если удастся договориться с дилером о хорошей скидке или попасть под какую - нибудь акцию, то почему бы и нет. Как - то так.

Делитесь мнениями в комментах, рассказывайте истории о покупках и тест - драйвах, жду ваши впечатления.

Что лучше выбрать ГАЗ Газель или JAC N56 Китаец

jac 56 или газель


Что лучше выбрать ГАЗ Газель или JAC N56 Китаец?


Таким вопросом задаются многие при выборе нового грузовика в бюджетном сегменте. С одной строны, многие рассуждают, что ГАЗель «до боли» знакома, она ремонтно пригодна, но настолько измучила наших водителей своим постоянством в поломках что покупать ее уже не хочется, с другой строны, относительно известный китайский грузовик JAC N56, он же JAC N-56, Джак Н56 и Джак Н-56, теперь от официального представителя Джак Автомобиль, с глубокой модернизацией и адаптацией под РФ, надежен неприхотлив, но так же имеет ряд «сопливых» моментов, которые для опытных водителей не являются проблемой.

Так вернемся к вопросу, что же выбрать ГАЗ ГАЗель 3302, 2705, Next и прочие ее модификации или jAC N56 или по старому n721? Обратимся прежде всего к экономическому обоснованию вопроса, прежде всего автомобили грузовые и должны иметь отличную способность зарабатывать максимальное количество денег.

Сравним два схожих по характеристикам грузовика: ГАзель Next с Cummins ISF 2.8 120 лс) с промтоварной будкой 4,2 метра и Джак н56 в аналогичной модификации лицензионным мотором Isuzu 4BJ1 от Elf и Trooper. Итак, ГАзель Некст стоит у официальных дилеров в 2017 году от 1280000 руб. JAC от 1430000 руб.

В первую очередь ГАЗ ГАЗель Некст это 100% полуторатонник, который недолго способен выдерживать перегруз до 1 тонны, спустя 6 месяцев такой эксплуатации (а то и раньше), слабая рама отечественного производства, имеющая составную структуру начинает лопаться, после чего срок службы и рыночная стоимость такого автомобиля резко падает. На торичном рынке ГАзели с трещинами на раме или уже с ремонтированными рамами имеют не высокую цену, и продаются в последнюю очередь. Рассматривая тот же вопрос в фокусе на JAC N56, следует отметить радикальное отличие конструкции грузовика, цельная рама китайского производства построена на основе рамы 3 х тонного грузовика Isuzu Elf но не большими конструктивными облегчениями толщиной 155мм, это делает из нее выносливую конструкцию на усталость металла при постоянном перегрузе, тем самым при паспортных данных по грузоподъемности 2700 кг, «китайский» грузовик легко превозит до 3500 кг, без значительного ущерба для авто. Такая грузоподъемность в разы ускоряет окупаемость автотехники и приближает этап хорошего зарабатывания на перевозках. Единственное что необходимо учитывать при такой эксплуатации, к дополнительным расходам добавляется быстро кончающаяся резина, так как индекс нагрузки на колесо у китайских шин невысокий, так что есть необходимость рассмотреть вопрос о замене резины с дисками на колеса с большими грузовыми возможностями, такми как серии LT. Кстати если говорить про колеса то они у Газели и Феникса так же здорово отличаются, на Нексте шины шириной 185 мм а на JAC R17.5 225мм, так называемые «бычковские».

Размеры надстроек грузовых автомобилей Газель и Джака 56. В стандартном исполнении Газель имеет два типа размера надстроек это длинна 3 и 4,2 метра, и следует отметить что изначально рассчитанной конструкцией для Газельки является только 3 метровая компоновка, а версия с длинной 4,2 метра появилась не так давно из за требований рынка, удлинение происходит за счет нарушения изначально хорошо просчитанной конструкции, распределение грузов при такой модификации далеко от идельного. По этому большинство автомобилей ГАзель требующих ремонта рамы на малых сроках эксплуатации являются именно этой модификации ГАЗ 3009 и т.п.. JAC N56 в стандартном исполнении имеет в распоряжении кузов длинной 4,2 метра или 4.6 с удлиненным задним свесом, данный размер платформы оптимален для заявленной грузоподъемности и конструкции рамы, обеспечивает оптимальную развесовку по осям делая эксплуатацию грузовика безопасной, так же при одинаковых размерах надстройки (фургона, борта) Джак имеет меньшую на целый метр габаритную длинну, она у него почти 6 метров, эта характеристика заметно облегчает передвижение в заставленных дворах и стояние в городских пробках со сложным маневрированием. Все надстройки на JAC N56 производятся в России, и имеют аналогичное Газелевским качество. Продолжая тему про грузоподъемность и ресурсы стоит отметить усиленную рессорную подвеску JAC N56 с 6 листами рессор спереди и 7 листами сзади, в свою очередь ГАЗ предлагает в стандарте только макферсон спереди и 4 листа сзади.

Пассивная и активная безопасность Газа и JAC примерно одинакова. В стандартном исполнении JAC N56 оснащен как и ГАЗель гидравлической двухконтурной тормозной системой с АБС, .

Сравнивая надежность силовых агрегатов то тут приемущество за известным всем грузовому мотору 4BJ1 мощностью 116 л.с., с важной конструктивной особенностью, на Джаке он изначально грузовой и теперь он соответствует нормам Евро-5 и потребляет всего 13 литров дизеля на 100 км.. Мотор Исудзу хорошо знаком в Сибири и на ДВ, ведь он раньше устанавливался на Isuzu trooper, и имеет отличные ресурстные показатели 500-700 тысяч километров, и сравнивая его с легковым мотором Камминз опытные водители газелей «плюются» ссылаясь на ресурс всего 110-150 тысяч километров, и низкую надежность навесного оборудования, а так же завышенную мощность в150 лс. Двигатели Исудзу имеют тысячи положительных рекомендаций чего не скажешь о моторе Cummins 2.8. Более того газовый двигатель ЗМЗ-409 более эффективен в погоне за прибылью, мало того что он потребляет всего 15 лиров газа, так он менее рискован чем любой дизельный вариант что на ГАЗели Некс с мотором Cummins, что BAW FENIX 33462 с мотором Deutz. Все эти дизели имеет не приспособленную для России топливную аппаратуру типа Common Rail, котороя просто не способна работать на отечественном топливе. В крупных городах топливо класа евро-4 еще можно отыскать то в малых городках, на трассах и сельских районах его просто нет, а газовое топливо Пропан водой не разбавишь и присадками не испортишь, оно примерно везде одинаково. По этому в интернете масса негатива по дзельным грузовикам, и что самое страшное — часто возникающая не платежеспособность по кредитам, взятых на покупку этой техники для работы. Т.к. выходящая из строя топливная система стоит очень дорого и как правило не входит в гарантийные обязательства заводов изготовителей.

Сравнивая повседневную эксплутацию стоит отметить ежедневный осмотр грузовиков, ведь ГАЗель Некс предлагает тесное подкапотное пространство, со многоми местами куда сложно подобраться для проверки и обслуживания, а у того же Феникса по грузовому откидная кабина, как на КамАЗе, с протым доступом ко всем узлам и агрегатам.

Новый китайский (!) лифтбек: 4 плюса и 4 минуса

За цену от 899 000 рублей JAC J7 можно простить многое. Но не все. Достоинств и недостатков в машине практически поровну. Какая половина перевесит, зависит от системы ценностей каждого из вас.

Действительно недорого (+)

Многие не могут привыкнуть к тому, что компактная легковушка сегодня стоит далеко за миллион. Да и мы в «За рулем» тоже. И когда пишем «сравнительно недорого» — это означает: относительно доступно на фоне конкурентов. А вот про JAC J7 можно просто сказать — недорого.

Машина на 86 мм длиннее Шкоды Октавия и на 74 мм превосходит ее по расстоянию между осями. А стоит 899 тысяч рублей в «базе»: с кондиционером, ESP, электропакетом, мультимедиа с экраном на 10,4 дюйма, светодиодными фарами, литыми дисками.

Правда, подушек безопасности две. А коробка передач механическая (вариатор Punch появляется только в топ-версии за 1 099 000 рублей). Но и это сегодня отличное предложение. Вон, Веста в богатом оснащении с CVT стоит под миллион. И это обычный седан В-класса, псевдокроссоверы и «сараи» еще дороже.

Солидно выглядит (+)

Кузов JAC J7 нарисовал итальянский дизайнер Даниэль Гальоне, трудившийся над дизайном некоторых моделей Lancia, Alfa Romeo, Maserati. «Семерка» в потоке не теряется благодаря контрастной черной крыше, сплошной ленте задних фонарей, восходящей линии остекления, подчеркнутой хромированной окантовкой. И решетка радиатора на манер китового уса выразительна. Но главное, что должно нравиться, — машина большая, солидная.

«Богатая» мультимедиа (+)

Вертикально ориентированный центральный дисплей ввела в моду Tesla, продолжила Volvo. JAC ставит аналогичный на все комплектации «семерки». Диагональ 10,4 дюйма, но выглядит монитор крупнее из-за массивной окантовки, сливающейся черным цветом с экраном. Только когда экран загорается, понимаешь, что на деле он меньше.

Через тачскрин идет все управление микроклиматом (на отдельные клавиши, тоже сенсорные, вынесли только функции обдува ветрового и обогрева заднего стекол). Причем перераспределение потоков иллюстрируется прикольной анимацией. Задержки на нажатия есть, но они некритичны. Например, на Ладах и «китайцах» прошлой волны системы тормозят сильнее.

Отдельный раздел управляет фоновой подсветкой. Она на Джаке необычная: светится не линиями, а затейливым узором, умеет мигать в такт музыке или сама по себе, есть выбор из 64 оттенков.

Встроенной навигации нет, да и толку от нее, когда всем нужны данные о пробках… Через мобильное приложение Easy Connection на бортовой дисплей зеркалится рабочий стол смартфона. Программы, включая Яндекс.Навигатор и Стрелку, работают на штатном экране — удобно и безопасно.

Прилично едет (+)

Практически каждый китайский автомобиль сегодня неплохо едет. JAC J7 — не исключение. Перед неровностями подвеска не пасует: чувствуется, что есть запас по энергоемкости. Однако крупные ямы лучше объезжать, а перед «лежачими» притормаживать, иначе будет жестко. И работает ходовая часть громко. Обратная связь на руле такая, что всегда понятно, как отреагирует машина и на какой угол повернуты колеса.

Силовой агрегат для богатой комплектации — без выбора. Турбомотору 1.5 мощностью 136 сил собственной разработки Джака ассистирует вариатор Punch. На городских скоростях тандем шустрый, от светофора автомобиль легко уходит быстрее потока. Но после 100 км/ч от двигателя больше шума, чем отдачи. И расход оказался высоковат — 9,7 л/100 км в смешанном цикле. Без пробок!

Нет обогревов (-)

В «семерке» нет ни одной «теплой» опции! Не обогреваются ни сиденья, ни руль, ни ветровое стекло. Понятно, что цена невелика за «столько автомобиля», но хотя бы передние сиденья должны греться. Сегодня это норма даже для Лады Гранта, самой дешевой новой машины на рынке.

Нам досталась на тест еще не товарная машина, однако в утвержденных комплектациях нужного оборудования тоже нет. В представительстве заверили, что добьются от китайской стороны изменения спецификаций. Не верю: полтора года назад то же самое говорили про пикап JAC T6, и ничего не изменилось.

Странные комплектации (-)

В двух комплектациях из трех на J7 сиденья отделаны кожзамом, садиться на который, особенно зимой, не так чтобы приятно. Хорошо, если обивка не склеена с наполнителем. Тогда сравнительно недорого можно будет встроить обогрев вроде «Емели». Но «колхозить» новую гарантийную машину решится не каждый.

И к чему эта экономия на спичках? Поставить задний парктроник всего с двумя датчиками? И почему копеечная камера заднего вида появляется только во второй версии, хотя дисплей под нее есть? И другая крайность — в этой же комплектации присутствуют недешевые элементы оснащения: кожаная обивка и люк.

Места внутри неожиданно мало (-)

Раз JAC J7 — большой лифтбек, сравнения с Октавией не избежать. У новичка заметное превосходство над чешской машиной по внешним размерам. А багажник на 38 л меньше. Как так, куда дели? И под полом докатка, хотя размерность колес (215/50 R17) вроде бы позволяет упаковать полноценную запаску.

На втором ряду ногам места в достатке (запас по коленям — в толщину нескольких пальцев), но это единственный плюс. Троим взрослым недостает ширины. Но основная претензия — заниженный потолок. Боковым седокам ростом 186 см места хватает впритык. Средний же пассажир, сидя на возвышенности центральной секции сиденья, сможет выпрямиться только при росте 1,6 м! Внутреннюю высоту салона съедает люк.

Неудобно сидеть (-)

Других эргономических проблем не заметно. Даже спинка сиденья как будто взята от другой машины. У нее приличный профиль, есть хорошая поддержка по бокам и удобный интегрированный подголовник.

Коричневая обивка на настоящую кожу даже не пытается походить и местами сшита небрежно.

А нужна ли вам легковушка?

Это главный вопрос. Сейчас на рынке нет других китайских легковушек — спрос на них так и не удалось раскачать. Кроссоверы — другое дело, потому их и много. Вдобавок понемногу вымирает гольф-класс. У нас берут седаны и лифтбеки поменьше или копят на солидный бизнес-класс. Skoda Octavia — единственное исключение. С другой стороны, по соотношению цены и количества «железа» Джаку равных на сегодня нет.

И еще он номинант Гран-при «За рулем» 2021. К участию в конкурсе допускаются только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение, и Джак как раз из их числа. А вот насколько они хороши, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Почему не рекомендуется покупать китайские погрузчики JAC

Что может надолго испортить настроение? – дорогая, но некачественная покупка. Одним из оплотов производства ширпотреба было принято считать Китай. Действительно, всю технику известных производителей можно было найти с пометкой «Сделано в Китае», но качество всегда оставляло желать лучшего.

С ростом импорта в нашу страну Китай стал одним из крупнейших представителей, поставляющих свою продукцию на российские предприятия. Первое впечатление от китайского товара – «фу, это дёшево, плохо пахнет, быстро ломается» и т.д. Действительно, зачем покупать недорогое китайское, если есть отличное по всем фронтам европейское или американское?

Ну если люди говорят о несостоятельности китайской промышленности, стоит об этом задуматься… Так ли это?


Наш блог о погрузчиках и обо всём, что с ними связано, поэтому говорить мы будем о китайской технике. Вдвойне обидно было бы купить дорогостоящий погрузчик и стать заложником постоянных ремонтов, отсутствия гарантии и запасных частей.

За многие годы о Китае и товарах из него скопилось множество реальных историй и мифов, с которыми нужно обязательно разобраться. Для примера приведём несколько теорий по нашей теме.


Миф 1. Некачественные комплектующие

Относительно Китая это не совсем миф. Поколение 90-х до сих пор помнит чайники с названием Tofel и кроссовки фирмы Adidos, качества которых хватало на пару дней. Таких примеров можно привести тысячу, но нас интересует погрузочная техника.

Из чего собирают китайские погрузчики? Ну конечно же из китайских запасных частей! В нашем представлении такие запчасти лепят из самых некачественных сплавов (мягко говоря).


Однако, необходимо учитывать тот факт, что Китай уже давно не тот, что был 10-20 лет назад. Настроенная на экспорт страна с постоянно растущей экономикой не позволит себе портить репутацию некачественными товарами. Особенно если это касается автопрома и техники.

Вы бы купили погрузчик китайской компании? Например, Jac? Наверное, лучше японский Toyota или немецкий JUNGHEINRICH?

Начнём с того, что компания Jac – государственная. А для страны, в которой основная доля ВВП зависит от оборотов на внешнем рынке, очень важно держать планку качества. Именно поэтому погрузчики данной компании имеют огромную популярность во всём мире.

Джак С3 отзывы владельцев: недостатки и достоинства

С каждым годом в России становится всё больше разновидностей автомобилей, сделанных в Поднебесной, а стереотип о том, что все китайские товары обладают плохим качеством, уже давно утратил свою актуальность.

Компания JAC Motors пока не особо известна в России, однако её популярность постепенно увеличивается: всё большее число людей узнает о модельном ряде, и ярким подтверждением тому являются отзывы владельцев Джак С3, размещенные в немалом количестве в сети.

JAC S3 отзывы владельцев с фото

JAC S3 отзывы с фото

  • удобная посадка;
  • много места в салоне (задним пассажирам сидеть комфортно);
  • высокий клиренс;
  • экономичный расход даже в режиме прохождения обкатки;
  • современный дизайн.

Отзывы о кроссовере JAC S3

  • слабый двигатель. Если ехать одному в салоне и с пустым багажником, то, в принципе, нормально, но уже с двумя пассажирами и включенным кондиционером мощности становится явно недостаточно;
  • тонкий металл. Летом авто стояло в деревне под деревом – упало небольшое яблоко на крышу, и сразу появилась вмятина от несильного удара!;
  • жесткая подвеска с коротким ходом, приходится приспосабливаться к ней.

Джак С3 отзывы с фото

«Перед тем, как принять окончательное решение, перечитал много JAC S3 отзывов, смотрел обзоры и краш-тесты: брать кота в мешке и потом вкладываться в обслуживание и ремонт не хотелось. Кстати, об испытаниях: при лобовом ударе салон не пострадал, хотя от капота ничего не осталось, при боковом и вовсе повреждения минимальные (это я говорю на основании не своего опыта, а увиденных видеороликов).

Во внешнем дизайне используется очень много хромированных элементов, что идет на пользу: выглядит кроссовер модно и приметно. Колеса 16-дюймовые со штатной 55 резиной (в будущем собираюсь поставить 65 резину в надежде получить более мягкий ход, да и внешне будет смотреться куда эффектнее).

Диски изготовлены из титана, под ними – дисковые тормоза. Металл визуально не впечатляет, но пока что за полгода не заметил износа. Что не нравится, так это отсутствие шумоизоляции под колесными арками. А вот китайская резина из салона, что удивительно, не вызывает отрицательных эмоций – не хуже именитых брендов.

Правое крыло люфтит, с левым всё в порядке: не знаю, то ли мне одному так повезло, то ли у всех так. На порогах имеется накладка из пластика, что хорошо: недорогая защита от ржавчины.

Что особенно понравилось, так это сиденья: в них буквально утопаешь. И даже тот факт, что практически нет боковой поддержки, не мешает наслаждаться комфортом. Регулировки механические, что меня тоже устраивает, так как большую часть жизни я проездил на простых машинах, и мне нелегко даётся привыкание к электронике.

Особо отметить больше нечего. Неплохой автомобиль, своей цене полностью соответствует. Если бы снова пришлось покупать авто, опять бы обратил внимание на продукцию JAC».

Джак С3 отзывы владельцев с фото

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Отзыв: Бортовой грузовик FOTON JAC 1045, 2006 г. в.


Я купил Jac 1045 3-тонник осенью 2006 года. После 3000 км пробега полетел подшипник задней ступицы. Посмотрели – оказалось, что он сухой. Получили ступицу от официальных поставщиков – подшипник не подошел. Поставили от ЗИЛа. В общем, все время, потраченное на поиск запчасти – около месяца.
Я слышал мнение, что типа хочешь ездить красиво – покупай мерседес. Я бы с радостью…
Но мерседес стоит дороже Фотона.
Дальше. Термостат тормозит, что не удивительно. Пришлось поменять. .
После 15000 км пробега полетела КПП. Разобрали, оказалось, лопнуло какое-то стопорное кольцо. Пришлось ехать на СТО и ремонтировать.
Купили Фотон 1049 3-тонник. Сначала заметили, что стопари не горят. Классные нам попались продавцы, даже не посмотрели, что и как у этого авто! Поменяли на месте. Сейчас у машина пробег 10000 км, пока все нормально, без ремонтов.

Недостатки

Достоинства

  • RamdallOr, Warhenpn, EnwardKa и 2 другим это нравится

Как по мне, так любой водила у которого есть руки сможет собрать эту машинку. Много сервисов, как в Москве, так и регионах. Запчасти через сервис заказывать долго - это минус. Мы заказали комплект сцепления самолётом , вышло недешево, но поставили и машина бегает, а контейнером если заказывать намного дешевле, но дольше, месяц где-то.

  • RamdallOr это нравится

Ой ну что Фотон блин. да так себе машина если честно. Сказать чтоб полный отстой - нет. Есть в ней плюс - она большая, удобная и недорогая. Но это на первый взгляд недорогая. как начинаешь её чинить конца и края не видно. Это как с ремонтов. Закончить невозможно.

Вот JAC это ваще полный капец - их вообще уже нигде и не видно стало.

Старые Джаки были реальное га.но эдак годов 2006-2010. Но вот про 2013-2015 годы выпуска, поспорю. У меня друг взял 2014 года и не жалеет. Все устраивает и внешне как исудзу и кабина, говорит, просторная и теплая зимой, Нареканий по движку никаких, и по ходовке, короче ездит и радуется что нормальный попался, тем более цены то на них хорошие, если сравнить с теми же хёндаями. Вот думаю тоже брать, кто то отговаривает, тип китайцы отстой, а кто говорят норм машина.

Jac грузовик отзывы владельцев недостатки

Автомобильное общество “Dong Fеng Automobile Co” (Дон Фен) является лидером компаний автомобильной отрасли Китая. Оно занимает 4 место мире по количеству выпущенных коммерческих авто. Оно было основано в 1969 г. и на сегодня общество является 1-м стратегическим предприятием военно-промышленного комплекса КНР. За последние 35 лет, число авто различного назначения, которыми оснащалась армия КНР, достигло 500 тыс. единиц. Сегодня Автомобильное общество Дон Фэн играет существенное значение в хозяйственной и экономической жизни Китая.

кстати у них с мицубиси классный минивэн выпущен.

Долговременный срок использования в 92 странах мира подтвердил их прочность, комфортабельность, экономичность. Это подтверждается тем, что стратегическим партнером “Dong Fеng Automobile Co” является всемирно небезызвестный Американский производитель дизельных двигателей CUMMINS с которым было создано совместное конструкторское объединение. В Украине эти автомобили занимают сегмент средне-тонажных авто и являются доминирующими по техническим и качественным параметрам над аналогичными моделями в этом классе.

Баллистическая противокорабельная ракета Dong Feng 21D КНР..

Добавлено (12.11.2010, 15:06)
---------------------------------------------
Полазил по форумам чери амулета кстати и вот выбрал там самый плохой отзыв,в основном пишут машина нормальная набегае без проблем 300 тысяч,ну бывают исключения конечно как с трубой выше,но согласитесь и цена. дармовая. а на счет металла,был у моего друга ланос,металл тоже пальцем продавливается. да сейчас и все так делают,раньше лучше в 100 раз машины были у меняя легковая пассат б-3 так вот его я ни на какую новую не променяю,а так дело каждого индивидуально чего он хочет.

Мне был необходим по работе хэтчбек или универсал ценой до 10000 зеленых. Случайно увидел Амулет у соседа по гаражу. Заинтересовался. Машина с ГУРом, кондеем, противотуманками за тогдашних 9200. Заманчиво. По сути покупаешь по цене 14-го ВАЗа. Однако. Смущало китайское происхождение калининградской сборки. Но недолго Фордовская родословная движка, фольксвагеновская - ходовой, перевесили. Совсем перестал сомневаться в автосалоне, когда узнал исключительно из любопытства, что "голая" десятка стоит на сотку дешевле, а 11 и 12 на штуку баксов дороже. Месяц ожидания после заказа у дилера, и вот уже 3 года Амулет служит мне верой и правдой, накатав за это время больше 110 тысяч км.

Непрактичные светлые сиденья одел чехлами. Еще более непрактичные по моей работе светлые вставки на дверях обшил темно-серой кожей. Выпирающую из пола багажника запаску оставил в гараже (для меня вполне достаточно продающегося в любом автомагазине набора для ремонта безкамерных шин), на ее место положил всякую мелочевку. Багажник прекра-а-ассссный. Не раскладывая сидений, вез стиральную машину в упаковке. Раскладываешь. и в машину можно набить около 2-х кубов. Проверено. Приехал как-то раз загруженный под крышу в транспортную компанию, выгрузил все коробки, составил, мужики ржут, ты что, мол, на Газели приехал? Разложив переднее правое сиденье, возил панели 2.7м длиной, откинув часть спинки заднего сиденья - 3-х метровый уголок.

Тормоза отличные, даже и без АБС, ручник регулируется, не слезая с водительского сиденья, ближний свет - прекрасный, дальний - не очень, но спросите себя сами, а часто ли вам нужен дальний свет? Приятно удивил кондиционер. Даже при поездке на Ахтубу больше чем на вторую скорость не включал вентилятор (холодно:)), потеря мощности двигателя не ощущается, но лишний литр бензина на сотню пробега - отдай и не греши, само собой.

ГУР меня тоже устраивает, слышал мнение, что у Амулета ГУР "пустой". Не знаю, не знаю, обратная связь внятная, при парковке легкий, что еще от него надо? На трассе машина устойчивая, но гул на 120 км - атас, почему-то при 130 меньше, почему? Загадка. Больше 160-ти машину не разгонял. Передачи на мой вкус коротковаты, предпочел бы подлиннее, подойдет время ремонта КПП, поставлю гольфовскую. Проходимость на "троечку". Длинный передний и задний свес, и короткоходная передняя подвеска заставляют быть очень внимательным при поездке на рыбалку и за грибами.

Поначалу обслуживался у дилера (ныне покойного "Инком-авто"), масло, колодки и т.д. Не сильно, скажу, мне это понравилось. Цены неприличные. Снять/поставить защиту картера - 860р, работа электрика (походил вокруг машины, включил/выключил лампочки - 860р.), цены на расходники - завышены и изрядно и т.д. Однако священное слово - гарантия! Пригодилась, кстати, 2 раза. На 20000 потек радиатор, и начала постукивать задняя опора двигателя. Были такие детские болезни у Амулетов. Поменяли. После 5-го ТО (40 тыс.км), когда за замену масла, тормозухи, жидкости ГУРа и всех ремней отдал 15 тысяч, на гарантию плюнул и забыл о ней, поскольку Амулет не давал поводов расстраиваться. Дальше его обслуживал сам, благо предыдущий опыт общения с различными моделями отечественного автопрома сильно развил навыки автослесаря, электрика, маляра и т.д.

На 60-й тыс. накрылся диск сцепления, поставил аналог от Дэу-Эсперо (1,8л), на 80-й - задние стойки, поставил Бильштайн от Гольфа-3 (по 950 р. штука), на 90-й - передние (поменял на тот же гольфовский Бильштайн по цене - 1650 каждая). Заодно и подозрительный подшипник правой передней ступицы (подходит от Нексии, 800р - подшипник, 1000р - замена). Еще за это время отклеивался фонарь дополнительного стопа, поменял 2 датчика холостого хода, гофру приемной трубы, 3 лампы ближнего света, одну - габаритов, одну - стоп-сигнала, пару внутренних ручек открывания дверей, которые умудрялись поломать нетрезвые пассажиры :), медленно умирает правый э/стеклоподъемник. Следует отметить, что сейчас сильно упали цены на оригинальные запчасти, да и проблем с ними нет. Еще больше радует, что нужны они не часто

В целом, я машиной доволен, тем более, что вложенные в нее деньги она уже честно отработала, учитывая дополнительную "бомбежку" на ней же - отработала с прибылью. Вполне достойная замена нашему автопрому и приличный конкурент бюджетным одноклассникам типа Ланоса, Логана. Если вы не ждете от нового Амулета стоимостью 230-270 тыс. рублей в зависимости от комплектации комфорта Мерина S-класса, проходимости "Газ-66" и скорости "Ламборджини" - можно брать. Лично меня китайское происхождение машины больше не пугает. Если вас пугает, то подумайте о том, из чего собран комп, который сейчас перед вами.

Грузовичек JAC 1045 \ 1020 пишем отзывы сюда .

Недавно на рынке грузовичков появилась интересная модель от Китайского производителя JAC 1045, но нигде еще нет отзывов, у кого есть какая информация сливаем сюда, делимся мнениями. Кстати предшественник JAC 1020 KR с двойной кабиной нравится мне именно кабиной двойной, но как по машине отзывы в основном не очень хорошие, часто ломается, неудобный доступ к двигателю, шум в кабине.
Созреваю на покупку, жаль нет 1045 с двойной или полуторной кабиной.

Недавно на рынке грузовичков появилась интересная модель от Китайского производителя JAC 1045, но нигде еще нет отзывов, у кого есть какая информация сливаем сюда, делимся мнениями. Кстати предшественник JAC 1020 KR с двойной кабиной нравится мне именно кабиной двойной, но как по машине отзывы в основном не очень хорошие, часто ломается, неудобный доступ к двигателю, шум в кабине

Изменено Barkas (08:59 05/04/2009)

А почему ты думаешь что если по 1020 негативные отзывы то 1045 будет гораздо лучше и надежнее?
По сути: делал ТО у Укравтовского диллера на Теремках, стояли такие все в снегу. По раме везде ржавчина, бачок стеклоомывайки начал трескаться.. Имхо не стоит брать.

И судя по фотке ты ее уже купил ))

Судя по тому, что я видел, кетайские грузовички безболезненно (по крайней мере, внешне) выдерживают нехилый перегруз.

Про 1020KR кроме неудобного доступа к двигателю и низко расположенного воздухозаборника ничего плохого сказать не могу - хорошая рабочая лошадка за свои деньги.

В ответ на:
Про 1020KR кроме неудобного доступа к двигателю и низко расположенного воздухозаборника ничего плохого сказать не могу - хорошая рабочая лошадка за свои деньги.

+1.Как ни странно,но отрабатывают себя.

Нет, еще не покупал. Это с инета фотка.
Бачек и ржавчина это на мой взгляд не веские причины. В бачке могла быть вода а не спец.жидкость "незамерзайка", это недосмотр дилера. Ржавчина - ну может на немцах и японцах нет ее, а так . решаемо. За такие деньги рабочая лошадка, эти пункты не существенны. Другое дело как себя двигатель, коробка, трансмиссия, электрика ведет. Зашел к дилерам на покаталки, дали по двору пару кружков сделать. Вообщем доволен. Но это разве проверка, полного мнения не составишь. Кто на 10456 рулит, я так понял здесь еще не было.

Нет, еще не покупал. Это с инета фотка

Изменено Barkas (19:34 05/04/2009)

Изменено kulturolog (18:36 05/04/2009)

Спасибо за ссылки. Жаль они не актуальны, еще 2005 года. Модель 1045 в статье и те которые у наших дилеров сейчас стоят, разные как по внешнему виду, так и по салону. Китайцы быстро учатся и исправляют ошибки. Так что 2005 и 2009 год это существенно.
И тем не менее спасибо за участие.
Кстати салон порадовал, торпеда новая, никаких вставок аля-мрамор, пластик хорошо подогнан. Руль регулируемый. Единственное что кузов не полуторный, захочется что-то кинуть и не куда (даже тот-же инструмент, хотя для него можно и ящик сварить где-то в районе рамы)

Спасибо за ссылки. Жаль они не актуальны, еще 2005 года

Изменено Barkas (19:27 05/04/2009)

В ответ на:
И судя по фотке ты ее уже купил ))

Нет, он его продать хочет.

Пацанам дай тему языками почесать. "Он купил уже", "он продать хочет"
Читайте начало темы, и не занимайтесь словоблудием.
Если есть опыт, информация по данной теме пишите - будет и мне и другим кто планирует купить грузовичек, в помощь.
А фото если заметили с автосалона,и с инета новой машины
Так для читателя проще понять о чем речь идет. Темы без картинок, как мужской журнал без картинок ))))

Фуфел. Правильное название этого грузовичка- ЖАХ!
З.Ы. Лучше даже 10-летнего Рэкса ничё нет

Рэкс это что за зверь ?

На этой неделе удалось с двумя водителями поговорить.
И получил два разных мнения.
1й вод. частник, 2й наемн водила от фирмы
Оба эксплуатируют более полутора лет
В первом случае водила доволен и с огоньком делился преимуществами по сравнению с Российским автопромом. Единственое , сложности с запчастями (помпу 2 недели ждал с Киева)
Мелкие недочеты учитывая стоимость авто, уходят на второй план.
Во втором случае - одно недовольство, мол тормозная некудышняя (сказал что от УАЗа подходит, можно смело заменить ), трос спидометра уже месяц ждет от киевлян. Ну тут думаю надо учитывать что это наемный водила и средства на обслуживание техники как правило неохотно выделяются и машина бегает и хромает пока не упадет.

В связи с проблемами с надёжностью грузовики Jac (Як) было решено переименовать в Hujac

В ответ на:
Рэкс это что за зверь ?

Согласен. Если конечно живой и не гнилой.

Привет всем ,Купил 1045 с изотермич.будкой в августе 08,наездил 20тыс.Выбирал между Жак,Фав,Газель,Валдай.Учитывая расход Валдая,Жак лучше.Резина стоит только для продажи ,за зиму полопалась.Буду менять на БЦ-34. Без спойлера расход 14 л,полетел шкив на валу(гидроусилитель),по гарантии поменяют.Покупал Жака за 101 тыс.с дополнительной боковой дверью.Зимой при -7 в фильтрах парафинилась солярка (добавлял 76 бензин).За перегруз даже штрафовали ,4т везёт нормально .

Привет всем ,Купил 1045 с изотермич.будкой в августе 08,наездил 20тыс

У меня 2 штуки.Один конец 2007 года,пробег 70000 км.Замена коробки на 55000 км.,по гарантии замена стартера,резина отходила лето и была поменяна на БЦ.Второй прошел 15000 км,пока только текущий ремонт.Режим работы: по городу около 150 км. в день,загрузка около 2500 тонн.

В ответ на:
У меня 2 штуки.Один конец 2007 года,пробег 70000 км.Замена коробки на 55000 км.,по гарантии замена стартера,резина отходила лето и была поменяна на БЦ.Второй прошел 15000 км,пока только текущий ремонт.Режим работы: по городу около 150 км. в день,загрузка около 2500 тонн.

Мой хороший знакомый купил в конце 2008г. JAC 1045К, на даный момент, слава Богу, никаких нареканий нету, разве что мелочи, а именно контакты задних фонарей, иногда окисляются,и конечно же зимой в этой машине холодно, а также вначале покупки были проблемы со спидометром, но на сервесе сделали, с зеркалами перемудрили. А так могу поставить этой машине огромную 5, и дополнить, что даной машиной перевозили 5 тонн, на растояние примерно 200км, и ничего, правда стремно было из-за резины. Что в конечном итоге, по крайней мере я так считаю, машина отлино подобрана в соотношении цена/качество.

У меня JAC102 В експлуатации 11 месяцев,перед ним была Газель хорошо б\у.Что понравилось-цена ,расход топлива,лёгкий руль,шикарный обзор,немножко уже за Газель,легче проехать и припарковаться,на рынках,возле магазинов .Минусы по сравнению с Газелью-меньше разворот,в холодное время года запотевают без обдува изнутри окна.Прблемы-полетел датчик давления масла-подходит от Газона,стоит 5гр,полетел рабочий цилиндр сцепления,подходит от Газели,стоит 100гр.Нормальная машина для работы по городу,сравнивать с Мерсами,Рено и т.д некоректно,как по мне за Газель лучше,если кому что интересно-спрашивайте.

Железный дровосек: тест-драйв пикапа JAC T6

Китайский автопром продолжает уверенно шагать по российским дорогам, завоевывая любовь и уважение отечественных автомобилистов. Низкая цена в сочетании с интересными (иногда) решениями в современных реалиях авторынка является едва ли не единственным подспорьем для покупки новой машины. «Известия» взяли на тест-драйв JAC T6, чтобы выяснить, может ли хороший пикап стоить дешевле двух миллионов.


В поисках приключений

Смело преодолев вспаханное на зиму поле, мы форсируем глубокий овраг с небольшим ручейком и буквально взлетаем на другой берег. Дальше снова двигаемся поперек пашни, пока путь не преграждает внушительных размеров просека. Ломиться напролом, сквозь молодой березняк, не стоит, в объезд — часа полтора. Посмотрев на карту, понимаем, что надо разворачиваться. И снова: поле, овраг, крутой подъем, поле. Вдруг боковым зрением я замечаю, что из-под колеса выскакивает заяц и во весь опор несется прочь от машины. Проводив взглядом и мысленно извинившись перед длинноухим спринтером, которого мы нечаянно потревожили, возвращаемся сначала на грунтовую дорогу, а затем выруливаем на шоссе.

JAC T6


Положа руку на сердце, могу сказать, что мое личное знакомство с китайским автопроизводителем JAC не задалось с самого начала. В бензобаке внезапно, насколько это в принципе возможно, когда ты едешь по Каширскому шоссе, закончился бензин, и автомобиль просто встал посреди дороги. До АЗС выданный мне Т6 не дотянул каких-то метров двести, правда, в горку, но всё равно. Если отбросить плоские шовинистические шуточки и мою персональную предвзятость к автопрому из Поднебесной, то сам факт возникновения подобной ситуации свидетельствует о полной неинформативности приборной панели и основных ее приборов. Ну либо машина мне досталась вовсе с «сухим» баком.

Два на два

JAC T6 для отечественного рынка собирается в Казахстане, на мощностях предприятия «Сарыаркаавтопром» в городе Костанай, где налажена крупноузловая сборка китайского пикапа. Стоит подчеркнуть, что модель, которая хоть и идет на международный рынок под более мелодичным наименованием Frison, ничем не отличается от той, которую беспошлинно ввозят к нам казахи.

JAC T6


В России представлены всего две моторные компоновки: в классической дизельной версии (2,0 л, 136 л.с., 320 Нм) и с бензиновым турбированным двигателем (2,0 л, 177 л.с., 290 Нм). Коробка безальтернативная — шестиступенчатая механика. Для обоих вариантов существует всего две комплектации, хочется пошутить — бедная и очень бедная, но нет: базовая Intermediate и топ Full Extra. В базе доступны электропривод зеркал и стеклоподъемников, кожаная оплетка руля, кондиционер, задние парктроники и легкосплавные диски. Вместо мультимедийки тут панель управления аудиосистемой и небольшой монохромный дисплей.
Старшая Full Extra дооснащена ходовыми огнями, кожаным салоном, мультимедиа на шесть динамиков с 7-дюймовым сенсорным экраном на базе Android Auto. Также здесь присутствуют камера заднего вида, Bluetooth и даже система бесключевого доступа. Кроме того, если пикап в базе из водительских ассистентов располагает только системами ABS и EBD, то в более дорогой версии автомобиль уже оснащен ассистентом старта на подъеме, датчиками контроля давления в шинах и, зачем-то, датчиками температуры в тех же самых колесах.

Приборная панель выглядит довольно стильно: маленький дисплей бортового компьютера посередине окружен утопленными в хромированные колодцы спидометром и тахометром. Причем колодцы эти настолько глубокие, что никто, кроме водителя, никогда не увидит, что показывают стрелки приборов.
Интерьер с претензией.

JAC T6

JAC T6

JAC T6

JAC T6

JAC T6


Салон у JAC T6 довольно вместительный, рассчитанный на пять человек. Добротный пластик, качественная экокожа в отделке торпедо и на дверях. Как уже говорилось выше, топовая версия радует кожаными сиденьями с контрастной отстрочкой, которая перекликается с красными буквами JAC с шильдика на радиаторной решетке, и огнетушителем, прикрученным металлическими хомутами к полу под ногами у переднего пассажира. Взгляд постоянно цепляется за почему-то коричневую вставку из мягкого дермантина (а-ля дорого-богато) также с ровной контрастной строчкой, но уже кремового цвета ниток. И это притом что весь остальной салон пошит из темно-серой кожи.

Регулировки для комфортной посадки водителя весьма скудны: наклон спинки и высота посадки кресла настраиваются вручную, а положение руля можно варьировать лишь по высоте. Также с водительской стороны нет ни одной ручки: ни на потолке, ни на передней стойке, что затрудняет посадку в автомобиль. Ну, то есть подножка есть, а вот ухватиться можно разве что за руль.

Досадным огорчением стало и то, что «джак» практически неприспособлен к российским зимам. Печка в нем греет плохо, да и нет тут ни обогрева руля, ни лобового стекла, в Т6 отсутствует даже банальный подогрев сидений и боковых зеркал.

Рама и Hilux

Китайский JAC T6 — это по сути своей стандартный пикап, большой, надежный, без вычурных деталей в экстерьере и новшеств в конструкции. Рамная платформа, спереди поперечные рычаги с пружинами, сзади — рессорная балка. В Россию поставляется только полноприводная версия, тормоза спереди дисковые, сзади — барабанные.

JAC T6


Габариты JAC T6 схожи с размерами Toyota Hilux: 5315×1830×1815 мм, колесная база китайца 3090 мм при клиренсе в 216 мм. Квадратная грузовая платформа (1520×1520 мм), высота бортов чуть менее полуметра (470 мм), грузоподъемность — 820–900 кг. Говоря о японском «старшем брате», в JAC Motors не скрывают, спецы из Toyota действительно консультировали китайских коллег при работе над Т6, поэтому схожих черт у пикапа JAC и легендарного Hilux довольно много, у него же вполне легально было позаимствовано и шасси.

Не стали изобретать велосипед и воспользовались уже хорошо себя зарекомендовавшими комплектующими во многих других значимых узлах. В частности, китайцы взяли раздатку Borg Warner, мозги для мотора Delphi, ABS компании Bosch. Во многом у JAC получился добротный образец неприхотливой «рабочей лошадки». Недаром гарантия на пикап из Поднебесной составляет уже целых пять лет, или 150 тыс. км пробега.

По полю, как по рельсам

Если дизайнерские решения в JAC T6 еще могли вызывать какие-либо спорные чувства, то вот ездовые качества китайского пикапа однозначно готовы приятно удивить. Придется, правда, немного попривыкнуть к короткой первой передаче, но это же грузовой автомобиль! Странно было бы ожидать от него чего-то другого. Если кузов основательно нагрузить (в нашем случае в китайца мы смогли уложить примерно полтонны кирпичей), да еще и надо трогаться в горку, такой ход коробки передач сразу же становится преимуществом.

JAC T6

Передачи шестиступки включаются четко, ход педали сцепления довольно большой, но спустя несколько минут момент схватывания начинаешь чувствовать так, будто родился в этой машине. Проще говоря, к пикапу быстро привыкаешь, и проблем с троганием — с места, в горку, на спуске, с грузом или без — не возникает. На ровной дороге или дороге с уклоном вниз Т6 позволяет стартовать сразу со второй, но вот даже при небольшом подъеме лучше не полениться и начать с первой передачи.

Едет внедорожник весьма уверенно. Несмотря на классические трехлистовые рессоры сзади, даже пустой автомобиль не начинает «козлить» и уверенно держит дорогу. В JAC Т6 можно даже позволить себе немного «расслабиться» и на некоторое время убрать руки с руля — китайский грузовичок всё равно поедет прямо.

Читайте также: