Jaguar s type болячки

Обновлено: 05.07.2024

Jaguar S-Type

Все об авто

Jaguar S-Type

Мы поможем подобрать подержанный экземпляр Jaguar S-Type.

Несмотря на то, что среди российских автомобилистов репутация модели бизнес-седана Jaguar S-Type является мягко говоря низкой, на рынке подержанных автомобилей существует определенный спрос на нее. Именно поэтому в данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр бизнес-седана Jaguar S-Type.

История создания Jaguar S-Type

Британские бизнес-седаны всегда держались особняком среди других седанов мировых автомобильных производителей. На сегодняшний день британская автомобильная марка Jaguar становится всемирно популярной. Произошло это после слияния в один автомобильный концерн Jaguar Land Rover. Теперь у британцев достаточно финансовых средств для разработки новых моделей. Недавно они выпустили на мировой рынок свой первый спортивный кроссовер.

Модель бизнес-седана Jaguar S-Type впервые появилась на мировом рынке в 1999 году. Ее производство продолжалось до 2007 года, пока на рынок не вышел и ее преемник Jaguar XF. У модели автомобиля Jaguar S-Type был один рестайлинг, который произошел в 2004 году. Несмотря на то, что в умах российских автомобилистов марка Land Rover является дорогим брендом, модель бизнес-седана Jaguar S-Type оценивается на рынке подержанных автомобилей не дороже соплатформенных моделей Ford. В первую очередь, это связано с весьма дорогими запасными частями и дорогим ремонтом этих автомобилей. Не многие соглашаются связываться с этой моделью бизнес-седана, так как ее эксплуатация будет весьма дорогой.

Модель бизнес-седана Jaguar S-Type создавалась как прямой конкурент большой немецкой тройки BMW 5-series, Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class. И она сумела дать бой этим немцам. Управляемость этого автомобиля и динамика были на уровне немецких конкурентов.

Модель Jaguar S-Type построена на платформе, которая лежит в основе среднеразмерного седана Lincoln LS из Ford Thunderbird. Моторная гамма состояла из двигателей большой семьи Ford. В качестве трансмиссии использовалась автоматическая коробка передач от немецкой компании ZF.

Проблемы с кузовом Jaguar S-Type

Самым первым образцам бизнес-седана Jaguar S-Type исполнилось уже 17 лет. О состоянии кузова, конечно же, хорошего не скажешь. Ржавчину можно будет найти на швах панелей кузова, под колёсными арками и на краях крыльев. К коррозии будут весьма уязвимы пороги кузова и точки крепления молдингов. Часто порог гниет изнутри. Это нельзя сразу заметить. Днище и стойки кузова имеют более высокую защиту от коррозии.

Всевозможные пластиковые молдинги модели Jaguar S-Type сейчас можно будет найти только на разборке. Покупатели подержанных экземпляров рискуют ездить на машинах без отдельных пластиковых молдингов. Еще у этой модели часто отказывает замок багажника.

Проблемы с салоном Jaguar S-Type

Jaguar S-Type - салон

Салон Jaguar S-Type выглядит весьма дорого.

Проблемы с ходовой частью Jaguar S-Type

В тормозной системе модели бизнес-седана Jaguar S-Type самым слабым местом являются тормозные трубки, которые корродируют. Средний ресурс тормозных дисков может заметно снизится, если будет использовать жесткие тормозные колодки.

Проблемы с трансмиссией Jaguar S-Type

Наибольшие проблемы с трансмиссией бизнес-седана Jaguar S-Type фиксируются с задним редуктором. Чаще всего в нем выходят из строя подшипники и вали. Многие владельцы даже не удосуживались когда-нибудь поменять в заднем редукторе масло. Средний ресурс сцепления в механической коробке передач составляет не более 60000 километров. Однако механика на этой модели седана встречается довольно редко.

Jaguar S-Type - вид сзади

Как не удивительно, но надежными будут базовые моторы Jaguar S-Type.

Проблемы с моторами Jaguar S-Type

Самыми слабыми сторонами моторов седана Jaguar S-Type являются система охлаждения и подкапотная проводка. Двигатели V6 от концерна Ford считаются миллионниками. Они самые надежные в моторной гамме бизнес-седана Jaguar S-Type.

Уязвимые места и основные недостатки Jaguar S-Type

Jaguar S-Type слабые места

Стильный и прыткий автомобиль Jaguar S-Type не оставит равнодушным людей любящих скорость, по дороге он буквально плывет. Если его покупка дело решенное, следует знать о слабых местах, присущих Ягуару С-тайп.

Слабые места Jaguar S-Type


  • АКПП;
  • бензонасос;
  • муфты изменения фаз газораспределения;
  • раздаточная коробка;
  • глушитель;
  • рулевая рейка;
  • радиатор;
  • фары.

1. АКПП этого автомобиля требует особого внимания, особенно если покупать машину 1999-2003 годов, но и рестайлинговая модель 2003-2008 года может преподнести сюрпризы: пробуксовку, появление вибрации, удары в трансмиссии, рывки при переключении или пропадание передачи. Чаще всего проблемы с переключением случаются при переходе от второй к первой передаче, особенно при солидном пробеге Jaguar S-Type. Понять проблемы с автоматической коробкой передач поможет тест-драйв. АКПП вообще является самым слабым местом данных авто с возрастом.

2. Чаще всего в бензонасосе изнашиваются прокладки между его составными частями или поверхность самого насоса. Без диагностики это можно обнаружить только при сильном износе, когда топливо перестает поступать в двигатель и машина не едет, или когда случаются перебои с его подачей при пробной поездке.

3. Мотор нареканий не вызывает, что не скажешь про муфты изменения фаз газораспределения. Неисправность муфт можно выявить при включенном двигателе. Если при его работе слышно потрескивание, то муфту лучше заменить. А это значит или договариваться с продавцом и ехать в автосервис для подтверждения факта или на добровольное сбрасывание цены продавцом.

4. В раздаточной коробке чаще всего выходят из строя подшипники и шестеренки дифференциала. Вибрации, вой, шум при движении скажут вам о проблемах с подшипниками. Если при трогании с места автомобиля или при остановке слышны клацанье, лязг, то менять придется шестеренки дифференциала. Также возможен износ сальников, нарушение герметизации корпуса при котором происходит утечка масла. Увидеть это можно при наличии луж масла под машиной.

5. Еще одна возрастная болезнь Jaguar S-Type и называется она гниение. Также возможен износ гофры. В этом случае в салоне появляется запах отработанных газов, а под капотом появляется резкий свистящий звук.

6. Детали рулевой рейки с интенсивным использованием изнашиваются, загрязняются и приводят к поломке агрегата. Если при движении рулевая рейка стучит, скрежещет, возникают затруднения с вращением руля или вы обнаружили что подтекает масло, значит, этот узел вышел из строя. Но в некоторых случаях требуется всего лишь отрегулировать рейку или подтянуть ее. Полную диагностику можно сделать только в сервисном центре.

7. При покупке следует обратить внимание и на радиатор, а точнее на подтеки антифриза. Треснутые бачки радиатора – одно из слабых мест этого автомобиля.

8. Еще одним больным местом Ягуара являются фары. Обычно ломается верхний корректор регулировки, и отражатель, лишившись опоры, начинает смотреть вниз. Заметить это можно посмотрев на включенные фары.

Дороговизна обслуживания Ягуар С-Тайп

Эта презентабельная машина для людей любящих комфорт. Ее эксплуатация во многом зависит от заботы владельца. Деталей оригинальных для нее не всегда можно найти и они дорогие. Поэтому, как только наступает износ деталей, ее продают.

Заключение.

Из всего выше сказанного следует сделать вывод, что при покупке данного автомобиля его необходимо тщательным образом осмотреть, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая работой двигателя и коробки передач. Для этого необходимо будет обязательно прокатиться. Послушать и почувствовать, как работают основные агрегаты автомобиля. Но помните, что для максимального сброса цены на машину, все-таки лучше проехать до авторитетного автосервиса. В противном случае после покупки выявятся скрытые дефекты (от них никуда не деться – это в любом автомобиле). А так как машина дорога в обслуживании, то это выльется в копеечку.

Стоит ли выбирать Jaguar S-type с пробегом?

Для большинства автолюбителей автомобили марки Jaguar недоступны. Но если заглянуть на популярные интернет-площадки по продаже подержанной техники, то мечта, вполне возможно, станет реальностью. Тот же Jaguar S-type с пробегом стоит ничуть не дороже, чем новый бюджетный седан или хэтчбек. Покупаем? Торопиться не надо. Сперва лучше выяснить, во сколько обойдется ремонт и эксплуатация подержанного «британца».

б/уJaguar S-Type слабые места

Равнодушных к британским автомобилям нет. Кто-то их почитает, кто-то – не приемлет в принципе. И у тех и у других в пользу выбранной позиции имеется немало доводов, на каждый из которых у оппонентов находится адекватный контраргумент. Интересно, что сами англичане к своей продукции относятся скорее скептически. Недаром уже какое десятилетие в среде автолюбителей идут разговоры, что лучше покупать сразу два Jaguar. Пока один простаивает в сервисе, второй ездит. Потом автомобили поменяются местами.

Jaguar S-type 2001

Называть Jaguar S-type британским автомобилем было бы неправильным. Седан создавался в сотрудничестве с компанией Ford, хотя, глядя на внешний вид S-type, об этом ни за что не догадаешься. Но если отталкиваться от частоты посещения сервиса, то Jaguar S-type без стеснения можно назвать стопроцентным «британцем».

Jaguar S-type 2002 - 2004

Взять хотя бы кузов. Он ржавеет быстро и везде. Через пару лет, проведенных на политых реагентами дорогах, пятна ржавчины не удастся обнаружить разве что на капоте. Да и то потому, что выполнен он из алюминия. Так что найти десятилетний подержанный S-type, кузов которого не перекрашен почти нереально. Хватает проблем и с кузовной фурнитурой. Ручки и замки дверей с возрастом заедает, а потом и вовсе отказываются работать. Много число жалоб поступает и на слабый привод зеркал заднего вида.

салон jaguar-s-type 2003

Интерьер Jaguar S-type выглядит стильно, но если приглядеться, то окажется, что премиальные отделочные материалы в нем используются далеко не везде. Много недорогой пластмассы в салоне стало после рестайлинга модели. И ладно если бы покрытие «под хром» было долговечным, но на тех же пластмассовых дверных ручках оно довольно быстро облезает. Если добавить сюда потертые кожаные сиденья, швы на которых зачастую расходятся, то окажется, что большинство S-type внутри представляют из себя не слишком приглядное зрелище.

Проблемы с электрикой, но надежные двигатели

Выбирая для себя Jaguar S-type с пробегом, не стоит гнаться за электронными опциями. Чем их меньше – тем лучше для кошелька. Что говорить, если, разместив аккумулятор в багажнике, «ягуаровцы» вывели электропроводку в контактный бокс, место для которого нашлось только в нише заднего колеса. Естественно, что, находясь в таком месте, бокс никак не защищен от пыли и влаги.

Как итог – контакты постоянно ржавеют, после чего электричество в бортовой сети пропадает. Хуже, если из строя выйдут электронные блоки. Неудивительно, что электроклапан климатической установки для обладателей S-type уже давно стал «расходником». Покупая автомобиль, возраст которого уже преодолел 10-летнюю отметку, стоит быть готовым к полной замене электропроводки.

Но сэкономить, купив запчасти от Ford, не получится. Конструкторы Jaguar приложили руку к «фордовским» двигателям, в результате чего последние получили другие головку блока и поршневую группу. Покупая б/у S-type, важно понимать, что изначальная надежность двигателей, устанавливаемых на британский седан, вовсе не является гарантией того, что долгое время проблем с ними не будет. В случае неквалифицированного и несвоевременного обслуживания проблемы дадут о себе знать.

Коробка передач, тормоза и подвеска

Приобретая подержанный S-type, лучше выбрать версию с «механикой». Вот только большинство будущих владельцев так не поступают и бросают все силы на поиски автомобиля с автоматической коробкой. О возможных проблемах с «автоматом», как правило, никто не вспоминает. Сами по себе автоматические коробки от компании Ford, которые устанавливались на S-type, нельзя назвать образцовыми с точки зрения надежности, а если предыдущий владелец любил ездить активно, то ремонта не избежать. Это вопрос времени.

Гидроблок напоминает о себе уже к 60-70 тысячам километров пробега. Не блещет надежностью и масляный насос «автомата». В 2001 году на автомобили с бензиновым V6 устанавливали автоматическую коробку ZF, которая использовалась на других европейских моделях и в целом зарекомендовала себя очень хорошо. Так что если и покупать S-type с «автоматом», то только с таким.

Тормоза у Jaguar S-type капризные. Тормозные трубки страдают от коррозии. В случае с самыми мощными версиями S-type придется тратиться еще и на частую замену тормозных дисков, которые страдают от перегрева. Ручник с электрическим приводом, который автоматически затягивается каждый раз при переводе селектора «автомата» в режим Parking, большим ресурсом похвастаться также не может.

Подвеска S-type при аккуратной езде продержится 100 тысяч километров. Но от этого не легче, поскольку относительно доступные неоригинальные детали найти вряд ли удастся. Придется использовать оригинал, ценник на который кусается.

Если сразу после покупки придется заняться полной переборкой передней подвески, то к стоимости автомобиля можно смело приплюсовать 10-15 процентов. Можно поискать бывший в употреблении оригинал на разборках, но… Если обслуживание и ремонт Jaguar S-type вам не по карману, то какой смысл покупать этот автомобиль.

И даже если отодвинуть финансовый вопрос на второй план, то перед покупкой бывшего в употреблении Jaguar S-type все равно надо хорошо подумать. Не исключено, что это как раз тот случай, когда любовь и ненависть разделяет один шаг. Полюбив седан от Jaguar за неподражаемый британский стиль и харизму, уже через пару месяцев его можно будет возненавидеть за потерявший былой лоск салон, дряблую подвеску и частые поломки.

Jaguar S-Type

Jaguar S-Type

Прежде чем покупать эту машину, долго пытался найти в сети конструктивные отзывы об автомобиле, но их очень мало и достаточно старые, может быть мой отзыв поможет кому-нибудь сделать правильный выбор. «Ягуар» я купил за 30 тыс. долларов, все опции кроме люка и «тачскрина». Пробег 35 000, машина была в идеальном состоянии белая. Теперь по делу. Плюсы: прекрасные ощущения от приобщения к чему-то эксклюзивному, не массовому. Очень приятно упруго едет, хотя у меня опционально спортивная подвеска. Великолепные сиденья с хорошей боковой поддержкой, сразу удобно. Хорошая шумоизоляция. Очень хороший разгон на высоких оборотах. Jaguar S-Type практически не ломается, за два с половиной года поменял трубки охлаждения АКП, ремонт передних амортизаторов после зимы. Сейчас пробег 90 000. Отличная музыка. Нормальный расход летом – 13, зимой - 15 литров. Короче говоря, за свои небольшие деньги я даже не знаю, что еще может быть. Модель больше не выпускается, на дорогах встречается редко, Честно говоря, это у меня первая машина к которой бы я относился, не как к просто автомобилю. Минусы: зимой после снегопадов и нечищеных обочин бывает трудно парковаться. В остальное время для меня низкий клиренс Jaguar S-Type - не проблема. По-дурацки сконструированы дворники, от стекла поднимаются сантиметров на 5. Холодная машина не едет зимой, обычно прогневал до снижения оборотов. Вот, пожалуй, и все.

Достоинства : комфорт. Шумоизоляция. Надежность.

Jaguar S-Type, 2001 г

По стечению обстоятельств полгода езжу на Jaguar S-Type. Вернее «выгуливаю» его по выходным, т.к. в рабочее время езжу на служебном авто. Хочется надеяться, что данный отзыв поможет кому-нибудь определиться с выбором, хоть это так непросто. Итак, двигатель - 3 л, коробка- 6-ступенчатый автомат. Салон - кожа, причем натуральная, панель отделана алюминием. Свою посадку нашел быстро, обзорность на высоте, эргономика оставляет желать лучшего. Торпедо перегружено кнопками, приходится отвлекаться. «Кушает»: по городу-14 л, трасса – от 9 до 15 (как ехать). Средний расход у меня (с пробками, прогревом) – 12 л. Пока ничего не ломалось.

В салоне Jaguar S-Type тихо, руль легкий, но очень информативный. Разгоняется с заметным «рыком», очень приличный выбег, после того, как пустишь его в накат. Про светофоры писать не буду, не мое это, но постоять за себя машинка очень даже может - проверено. Почему то очень редко останавливают сотрудники ГБДД. Хотя, может, повода не даю. Но на «служебке» встречи не так редки. Машина пользуется вниманием - это больше не нравится (с недавних пор), чем нравится.

Достоинства : узнаваемость. Комфорт. Адекватная цена. Ходовые качества.

Недостатки : низкая ликвидность.

Jaguar S-Type, 2003 г

Это не первый мой автомобиль, наверное, «Ягуар» ни у кого не бывает первым. До этого момента ездил на «Опелях». «Ягуар» - это «болезнь». Не заболев им невозможно понять и купить его. Или о нем мечтают или на нем ездят, или ненавидят. Jaguar S-Type приковывает взгляды даже необразованного населения, которого у нас, к сожалению, большинство. К сожалению, у нас люди не понимают, что есть машины, разбавляющие серую действительность немецкого и японского автопрома. Мощный двигатель, 201 л.с. на 2,5-литровый объем. Шикарный салон, кожа высочайшего качества и в остальных деталях и мелочах видно каждый вложенный фунт. Торпеда отделана натуральным деревом. Отличный автомат причем 6- скоростной, что тоже очень хорошо, особенно в «спорт» режиме. Двигатель у Jaguar S-Type работает очень тихо, шумоизоляция отличная, сидишь как дома. Ходовая работает почти бесшумно.

Достоинства : мощный двигатель. Шикарный салон. Управляемость.

Недостатки : великоват радиус разворота. Низкий клиренс. Тяжело сесть потом в другую машину.

Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF

Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF

«Добрый день, присматриваюсь к Jaguar XF. 3.0D 2009-2011 годов. Можете рассказать подробнее про содержание, «болячки» данного авто, общую надежность и про то, на что стоит обратить внимание при выборе этого авто. Также интересует примерная стоимость владения в год, без учета стоимости топлива.»

Несмотря на совершенно другой дизайн и интерьер, Jaguar XF – эволюционное развитие модели S-Type. От предшественника досталась доработанная платформа, отчасти линейка моторов, практически та же подвеска. Кстати, по многим узлам седан унифицирован и с купе XK.


Использование проверенной платформы позволило производителю не только сэкономить при выводе модели в свет, но и обеспечить ей хорошую надежность: совсем без недостатков не обошлось, но серьезных проблем у XF немного. Главное - своевременно проводить техобслуживание и не ограничивать его одной лишь заменой масел и фильтров, а действительно осуществлять контрольно-смотровые работы, поскольку часть крупных неисправностей возникает по причине игнорирования первых симптомов. И это одна из причин, почему важно знать историю обслуживания автомобиля, в том числе проводившиеся ремонтные работы.


Стальной (разумеется, оцинкованный) кузов хорошо противостоит коррозии, а вот что может портить товарный вид, так это помутневший от зимних дорожных реагентов хром. Электрика, бывает, чудит, но глобальных проблем по этой части нет. И все же проверка работоспособности функционального оборудования не будет лишней.

Автора вопроса интересует дизельная версия. Что ж, 3,0-литровый турбодизель V6 с чугунным блоком и алюминиевыми головками оснащен двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, системой впрыска Common Rail (Siemens) с пьезофорсунками, работающими при давлении 2000 бар. Еще круче выглядят технические характеристики: самая мощная из модификаций, на 275 л.с. (а были еще на 211 и 240 л.с.), разгоняется с места до 100 км/ч за 6,4 с, при этом средний расход топлива заявлен на уровне всего 6,8 л/100 км. В реальности «аппетит» побольше будет, но все равно дизельный XF заметно экономичнее 3,0-литровой бензиновой версии. Как насчет надежности?


Если верить специалистам, двигатель ресурсный, по «железу» и основным узлам вполне надежный, но, как можно догадаться по описанию, технически сложный, а потому трудоемкий и недешевый в ремонте. К слову, 3,0-литровый вариант является дальнейшим развитием 2,7-литрового двигателя AJD-V6 (совместная разработка PSA и Ford/Land Rover/Jaguar). А тот в свое время отметился засорением клапана EGR, утечками масла (турбокомпрессоры, интеркулер). Новый мотор уже успел заявить о себе ранними проблемами с блокировкой сажевого фильтра, встречались и случаи утечек масла (опять же это на совести турбин). Так что перед покупкой следует не только проверить работу турбокомпрессоров, но и обратить внимание на следы утечек масла. Привод ГРМ – при помощи ремня. В наших условиях замена положена каждые 120 тыс. км.


Также глаз да глаз нужен за сальниками полуосей заднего редуктора - со временем они начинают течь, их посадочные места разбиваются. Но это полбеды. Самое главное - не допустить из-за этих болячек падение уровня масла в заднем редукторе, грозящее ремонтом или заменой последнего.


Алюминиевая подвеска, с минимальными изменениями доставшаяся от S-Type, достаточно крепкая, хотя сайлент-блоки рычагов могли бы ходить и подольше, а сами детали стоить подешевле. Немного сэкономить получится, если верхние рычаги в передней подвеске не менять, а восстанавливать, – технология отработана. То же касается и восстановления рулевой рейки, которая может начать постукивать всего через год-другой эксплуатации.

Примерная стоимость владения? Ответ будет зависеть от отношения к осуществлению сервиса (какими запчастями, как строго по регламенту обслуживания и технологиям ремонта), пробегов, элементарно наступлению сроков «больших ТО» и т.д. Скажем так, без серьезных ремонтов (той же коробки или редуктора), но с плановым и своевременным обслуживанием, с учетом общего пробега свыше 150 тыс. км и при ежегодном - на уровне 30 тыс. км, можно рассчитывать на вилку 1500–3000$ в год. В эту сумму обойдутся плановое обслуживание и характерные для таких пробегов плановые ремонты (точнее, замены «расходников» вроде стоек стабилизатора, сайлент-блоков или колодок) вне дилерских СТО.

Jaguar X-Type с пробегом (2001-2009): стоит ли индивидуальность проблем?

Jaguar X-Type (2001—2009) — премиальный седан, построенный на базе Ford. Помимо того, что автомобиль делит общую базу с “Фордом”, он получил базу CD132, образца 1993 года. Конкретно, X-Type делит платформу с Mondeo. Сегодня найти автомобиль в достойном состоянии, даже в нижнем пороге ценовой категории, достаточно просто. Причина тому простая: в силу премиальности, за автомобилем большинство тщательно ухаживали. Стоит ли покупать Jaguar X-Type сегодня?


Дела кузовные

Благодаря высококачественному окрашиванию кузова, сегодняшние экземпляры, в своем большинстве, пребывают в хорошем состоянии. Исключением являются варианты из Московского и Питерского региона, где автомобили каждую зиму встречаются с реагентами, а те, в свою очередь, больше “бьют” по хрому.

Самые уязвимые места (капот, крылья, арки, кромка лобового стекла) не страдают обилием повреждений лака и вспучиванием краски. При механических повреждениях хорошо спасает гальваническая обработка кузова. Единственный нюанс находится на крышке багажника: здесь краска вспучивается около декоративных элементов. Зато эластичность и толщина краски позволяет удалять большинство вмятин без покраски.

Пороги — серьезная проблема кузова. Следует открыть дверь, и заглянуть в пространство между пластиковой накладкой и металлом может быть вспучивание краски и небольшие очаги коррозии — скорее всего, изнутри порог изрядно “съеден” коррозией. Все равно нужно снимать накладки и тщательно проверять пороги. А корродируют пороги просто: в них есть большие вентиляционные отверстия, где забивается грязь во внутрь порога. Тут уж и никакая оцинковка не поможет. На всех экземплярах пороги являются проблемным местом, а разница состоит только в степени проблемы.


О салоне
Об электрооборудовании

Несмотря на то, что электрика у автомобиля простая, она не лишена проблем, особенно в почтительном возрасте. Вопрос состоит в том, что большинство электронных блоков применено на CAN-шине. Разъемы проводов от Ford: ненадежные, но дешевые в стоимости.

В постоянной зоне риска находится датчики кислорода и катушки зажигания. Хотя катушки продолжат нормально работать после замены наконечников и пружинок. Генератор постоянно трудится на пределе, поэтому зимой нужно быть внимательным к заряду аккумулятора.


О тормозах, подвеске и рулевом управлении

Ничего выдающегося нет в тормозной системе. Даже на самых мощных версиях стоимость и ресурс комплектующих — удовлетворительная. Благодаря простой конструкции и недорогим комплектующим, обслуживание тормозной системы не преподнесет неприятных сюрпризов.

По ходовой части заметно “фордовское” влияние. Конструктивно, передняя подвеска МакФерсон здесь на алюминиевых рычагах, а задняя многорычажная подвеска похожа на Mondeo продольными рычагами и тягами. Можно ставить амортизаторы, пружины и другие детали подвески от “Мондео”, но будьте готовы к тому, что характер поведения X-Type значительно изменится в худшую сторону.

В рулевом управлении под зону риска попадает гидроусилитель руля. Радиатор слабо справляется с задачей, поэтому требует регулярной мойки, а бачок с фильтром — замены. Рейка до капитального ремонта может отходить все 300 000 км. Тяги и наконечники кончаются к 40 000 км, а на больших колесах еще скорее.

О трансмиссии

Пятиступенчатая механическая коробка передач от Ford MTX75, способная выдерживать крутящий момент до 300 Ньютонов. Возрастные проблемы, в виде утечки масла и износа синхронизаторов — мелочи, тем более на автомобилях, возрастом 15-18 лет.

В качестве АКПП устанавливали новый агрегат Jatco JF506E. Владельцы автомобиля отмечают, что при должном уходе, “автомат” служил до 400 000 км. С более мощными мотора ресурс в два раза меньше. Раз в 50 000 замена масла с мойкой соленоидов, а один из таковых клапанов, отвечающих за регулировку давления, лучше заменить заблаговременно, тем более стоимость его порядка 3000 рублей.


О силовой линейке

Особых претензий на навесное оборудование двигателей V6 нет, но компоновка его под капотом крайне плотная, а это создает высокую температуру подкапотного пространства, а также усложняет ремонт и обслуживание. Кстати, здесь множество механизмов, работающих от вакуума, поэтому при троение мотора и другие факторы подсоса, встречаются чаще и чаще.

Все моторы V6 отличаются только ходом поршня и объемом цилиндра. Объем двигателя от 2.1 до 2.5, а мощность от 157 до 230 “лошадей”. Ресурс цепи ГРМ 200 000 км, а поршневой группы — 400 000 км. Общая проблема моторов в подсосе, который часто оказывается под впускным коллектором. Нужно в этом случае менять все уплотнители воздушных каналов, и по случаю заменить сальники форсунок.

Такие вещи, как малый ресурс помпы, всевозможные течи масла, несоблюдение культуры ремонта мотора, с применением “колхозных” приемов ремонта — часто встречаются на этих автомобилях.

Как оказалось, Jaguar X-Type — автомобиль, которого не стоит бояться. Цены на большинство запчастей находятся в умеренной плоскости, ремонтировать узлы и агрегаты можно самому, ресурс автомобиля в целом отличный. Если бы не гниющие пороги, то кузов мог бы претендовать на звание “идеального”.

Jaguar S-Type с пробегом на вторичном рынке

Многие считают, что Jaguar S-Type ломается часто, кузов ржавеет, запчасти дорогие. Ведь на вторичном рынке цены на этот автомобиль падают довольно быстро. Но на самом деле это не так, автомобиль по надежности не уступает немецким автомобилям, выпущенным в те же годы: с 1999 по 2007. Есть и проблемы с запчастями, и с ржавчиной, но их можно решить, если найти хороших мастеров, которые умеют правильно ремонтировать Ягуар.

jaguar s type 2000

Эта модель довольно широко продавалась в Европе и Америке. Jaguar S-Type выпускали довольно долго – с 1999 по 2007 год. В 2004 году был рестайлинг модели. Автомобиль английский и должен быть дорогим, но на вторичном рынке он стоит относительно недорого. Автомобиль построен на фордовской платформе, создавался как конкурент БМВ 5-ке и Мерседесу Е-класса.

В плане динамики и управляемости автомобиль мог конкурировать с Е39 и W210. В Англии S-Type считается бюджетным и довольно надежным автомобилем.

Изначально в Jaguar выпускали большие седаны и дорогие спорткары, но эти автомобили в 90-е годы особого дохода компании не приносили, но Ягуару удалось оставаться на плаву. А когда Ягуар попал в Форд, то удалось создать автомобиль Е-класса, который пользовался в Европе спросом, в Америке тоже такой среднеразмерный тип автомобиля считался востребованным. Выпустив S-Type была поставлена цель продавать более 200 000 автомобилей в год.

jaguar s-type 1999

Для S-Type была разработана, совместными с Форд усилиями, платформа DEW98. Моторы устанавливали не большие по размеру – V6 AJ6. Его выпускали в Мазде, только в Ягуаре он был серьезно переделан – установили другой ГРМ, головки блоков и многое другое, в итоге, мощность двигателя стала больше. Также в S-Type устанавливали и моторы V8 AJ8, которые создали вместе с Фордом, их устанавливали в Ленд Роверы, Форды и Линкольны. Кому хотелось больше мощности – могли выбрать комплектацию с еще большим мотором – 4,2 – литровым с мощностью в 400 л. с. с компрессором, его также устанавливали в Рендж Роверы Суперчарджед.

В машине используется коробка-автомат от ZF. Через некоторое время ZF создала новую 5-ти ступенчатую коробку-автомат, которая успешно стала устанавливаться в S-Type. Сейчас мы разберемся насколько автомобиль надежен для каждодневной езды.

Кузов

Машина со временем начинает ржаветь, правда не быстро, но уверенно. Обычно ржавчина появляется на дверях, краях крыльев, швах и арках. Пороги особенно страдают от коррозии и места, где крепятся молдинги. Зато днище и стойки кузова от ржавчины хорошо защищены, а проблемы с порогами уже научились исправлять.

Ягуар 2001

За кузовом надо следить, в общем. Но примерно такие же проблемы с кузовом есть и на Мерседесах W220 и W210 2000-х годов. А все потому, что в те годы во время производства пытались снизить выбросы вредных веществ, поэтому качество металла стало хуже. Так что, если удастся найти более старую машину в хорошем состоянии, то ее лучше взять, для тех, кто хочет меньше ремонтировать кузов своего автомобиля.

Кроме ржавчины, хлопоты может доставить пластик и довольно сложная сборка деталей. Поэтому чтобы ремонтировать такой автомобиль мастеру придется хорошо разбираться в конструкции и при надобности изучать каталоги, чтобы не сделать хуже во время кузовных работ.

Дверные ручки могут зависать, замок багажника может со временем отказывать и другие мелкие проблемы могут возникать, как и на любом старом автомобиле. Но если один раз хорошо все сделать, то машина еще поездит.

Салон

Внутри автомобиля все сделано отлично, даже на старых экземплярах салон выглядит хорошо. После 2002 года качество отделки стало лучше, салон стал более удобным. Присутствует английский стиль. На задних сиденьях немного тесновато, если спереди будут сидеть высокие люди. Но в остальном, салон в Ягуаре отличный – строгий, удобный и не выглядит старым.

Салон Jaguar S-type

С электрикой могут возникать сложности, но это именно особенность Ягуаров, поэтому лучше покупать автомобиль с простым мотором V6. В целом, обычно все работает, при должном уходе: климат-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок и приборы в салоне. Но часто случается, что элегантные элементы декора могут отваливаться, если пользоваться автомобилем не бережно. Но все эти мелочи можно отремонтировать довольно недорого.

Проблемы с электрикой случаются, так как многие разъемы плохо защищены от влаги. Аккумулятор стоит в багажнике, а провод от него проходит к контактному боксу, который находится в нише правого переднего колеса. Поэтому грязи со временем в этом месте становится много, особенно если ездить по российским дорогам, а там, где скапливается влага и грязь, со временем кузов начинает гнить. Это приводит к сбоям в электронных блоках.

Желательно прочищать контактный бокс от грязи и попытаться его как-то защитить. В климат-контроле есть электроклапан, который часто выходит из строя. И вообще, после 10 лет эксплуатации автомобилю надо полностью проверить электропроводку, и устранить все косяки, чтобы она не напрягала своего владельца.

jaguar s-type салон

Силовое оборудование, в целом, надежное: генераторы, привода климат-контроля, вентиляторы служат долго. А вот приводы зеркал, ручки дверей и другие рычажки – слабые. В немецких автомобилях тоже это все может выйти из строя. Но немецкие автомобили более популярны, поэтому деталей на рынке полно, как б. у., так и неоригинала. А на Ягуар попробуй достать какую-нибудь делать, она будет стоить явно дороже и ждать ее придется дольше.

Рулевое управление

Особых проблем с рулежкой в автомобиле нет. Рулевая рейка с сервотроником, бывает, что если откажут датчики, то руль становится неинформативным, но рулить машина все равно будет. В S-Type довольно долго держатся рулевые тяги и наконечники – примерно по 50 000 км. Со временем могут появляться люфты и стуки в рейке, но они редко приводят к течи рабочей жидкости.

Подвеска

Здесь проблем может быть немало, несмотря на то, что в целом, она прочная. Но если что-то выйдет из строя, то достать любую запчасть подвески будет очень непросто. Тем более, оригиналы очень дорогие, а неоригиналов в природе почти не существует.

Например, запчасти на переднюю ось будут стоить примерно 100 000 рублей. При том, что машина в нормальном состоянии стоит 500 000 рублей. Можно найти сервисы, которые смогут сделать ремонт рычагам, тем самым уменьшить расходы.

s-type 2007

Ресурс подвески – 100 000 км. если ездить спокойно, а после этого пробега придется менять рычаги, шаровые опоры и амортизаторы. Тем более, спокойно ездить на таком мощном седане едва ли получится, здесь задний привод, поэтому появляется желание подрифтить. В машине хорошая шумоизоляция, поэтому стуки и скрипы сразу не услышишь, надо периодически подвеску проверять на подъемнике.

Тормоза

Тормоза обычно проблемы не доставляют. Блок АБС надежный, несмотря на то, что его расположение не особо удачное и он сильно загрязняется. Также часто подводят датчики, считывающие угол положения рулевой рейки.

Тормоза не особо эффективные, потому что диски здесь с толщиной в 320 мм. А машина довольно тяжелая, и они могут перегреваться. Так что, лучше ставить более мягкие колодки, чтобы диски служили подольше. После рестайлинга появился электроручник, алгоритм работы которого не особо удачный, он включается каждый раз, когда рычаг на коробке передач становится в положение «Паркинг». При российских условиях такой механизм служит не более 5 лет. Стоит новый электроручник дорого, б. у. ручника тоже не найти, так что, придется ездить без него.

Трансмиссия

Самым слабым звеном в трансмиссии считается задний редуктор, потому что его крепление иногда может не выдерживать нагрузки, также его подшипники и валы могут выходить из строя если не менять масло никогда.

jaguar s-type фото

Масляный насос в этой коробке тоже часто выходит из строя. Но через некоторое время все эти проблемы были устранены, после чего появилась новая серия 5R55W с большим ресурсом, ее устанавливали на американские автомобили типа Ford Ranger, Lincoln Aviator и другие легендарные автомобили. Но все равно Ягуары S-Type с этой коробкой лучше не брать, потому что она медленная.

После 2001 года на автомобилях с мотором V6 стали устанавливать автоматическую коробку ZF 5HP19. Вот эта коробка и есть самая удачная, она надежная, быстрая, низкая цена. Поэтому ее устанавливали в БМВ, Порше, и даже в Фольксваген с Ауди. Если ее специально не убивать, то она прослужит более 250 000 км. Бывают даже автомобили с пробегом в 400 000 км у которых не делался ремонт коробки передач.

После 2004 года на автомобилях с моторами: 3,0, 4,0 и 4,2 литра стали устанавливать 6-ти ступенчатую коробку ZF 6HP26, которая лучше справляется с большим крутящим моментом, поэтому динамика разгона лучше, но зато в плане долговечности она уступает 5-ти ступенчатому автомату. В 6-ти ступенчатой коробке гидроблок не любит повышенную температуру и грязное масло. Коробка так работает, что масло быстро загрязняется. Поэтому его надо почаще менять. Также втулки коробки быстрее изнашиваются, а цена ремонта довольно высока.

Двигатель

Большинство автомобилей этой модели с мотора V6 или V8, есть и дизельный AJD-V6. Все моторы достаточно мощные, поэтому надо следить за охладительной системой и состоянием проводки под капотом. Конструкция мотора V6 взята с мотора Мазды, но так как было проделано много изменений, мотор от Мазды в Ягуар не станет, а если и станет, то придется делать немало изменений в конструкции, а это нецелесообразно. Моторы, которые работают в Ягуаре надежные независимо от объема: моторы V6 даже считаются настоящими полумиллионниками, есть 2,5 и 3-х литровые моторы.

jaguar s-type мотор

Спустя многие годы может появляться течь масла, впуск становится негерметичным. Но все равно моторы проблемы редко доставляют даже после 200 000 км. пробега. В моторе стоят две цепи ГРМ, которые считаются вечными. 300 000 км. они выдерживают легко, а дальше надо просто за ними иногда следить. Но если она порвется, что маловероятно, то тогда мотору точно придет конец, его уже не восстановить.

Найти новые неоригинальные такие цепи почти невозможно. Оригинальные есть не всегда, их надо заказывать – это долго и дорого. Да и вообще, новый мотор тоже будет стоить больших денег. Если он выйдет из строя, то есть смысл подумать по свапе. Моторы V8 – большие и редкие, но сделаны тоже хорошо, служат долго. В случае ремонта тоже доставят проблемы с запчастями, но если поискать, то можно что-то найти.

Изначально на S-Type ставили 4-х литровые моторы AJ28, которые были с чугунными гильзами. Но в этих моторах есть проблема – цепи ГРМ служат примерно 150 000 км. После 2004 года стали устанавливать 4,2-литровые моторы, по сути это усовершенствованный 4-х литровый предшественник.

Эти моторы хороши в плане надежности, требуют качественного антифриза, так как склонным к перегреву. Но зато ГРМ здесь служит дольше – не менее 250 000 км. Даже версия с турбонаддувом, в которой установлена крепкая цепь и более легкий механизм газораспределительного механизма, легко отслужит 200 000 км.

Так что, с моторами проблем даже меньше, чем у аналогичных немецких моторов. Закоксовки в поршнях почти нет. Если мотор правильно обслуживать и не убивать, то он легко отъездит 500 000 км. Если и потребуется найти запчасти для этого мотора, то найти их уже проще – Рендж Роверов сейчас много есть на разборках.

jaguar-s-type

Есть и дизельный мотор с объемом в 2,7 литров, но на российском рынке таких автомобилей очень мало. Но это тоже мотор удачный и служит долго. Часто этот двигатель можно встретить на Рендж Роверах и некоторых французских автомобилях. Бывают типичные дизельные проблемы, но они все легко устраняются.

Какую лучше комплектацию выбирать?

Выглядит S-Type достаточно стильно даже на свой серьезный возраст. Также на вторичном рынке можно найти и более молодые автомобили 2007 года. Моторы все надежные, самый простой – бензиновый 204-сильный мотор, его устанавливали на автомобили после рестайлинга, а до рестайлинга стоял 243-сильный 3-х литровый мотор.

Правда на кузове может появляться коррозия, поэтому дешевые экземпляры лучше избегать, они будут с ржавчиной и проблемами с электрикой. Ремонтировать потом будет очень дорого такой автомобиль. Поэтому желательно покупать автомобиль, цена которого выше среднего – примерно 500 000 рублей.

Кому нравятся дорестайлинговые автомобили надо помнить, что 4-х литровый мотор может быть с изношенным ГРМ, с риском, что цепь порвется. Также механическая коробка от Форда может содержать в себе проблемы, которые потребуют денег на ремонт.

Jaguar s-type фото

Поэтому самым лучшим вариантом для покупки считается S-Type с 3-х литровым мотором, автоматической коробкой ZF на 5 ступеней. Это самый лучший вариант, он даже под налог не попадает. А для тех, кого не волнуют налоги – можно выбрать комплектацию с 4,2-литровым двигателем, у него и мощность достойная и есть на него запчасти. Зато довольно большой срок службы такого мотора.

Для любителей тюнинга есть возможность перепрошить мотор или поставить компрессор. А для тех, кто хочет еще больше мощности, можно с Рендж Ровера Суперчарджед взять 510-сильный 5-ти литровый мотор и вставить его в Ягуар, он легко туда становится. Но если воткнуть такой сильный мотор, то коробка передач быстрее сломается, так как нагрузка будет выше.

Но для тех, кто хочет меньше всего тратить денег на автомобиль, то лучше всего брать автомобиль, выпущенный после 2004 года с 3-х литровым мотором и автоматической коробкой 5HP19. На крайний случай, можно взять и 2,5-литровый автомобиль с 6-ти ступенчатым автоматом 6HP26. У мотора мощность 200 л. с., поэтому коробка продержится довольно долго, если сравнивать с более мощными моторами.

Но все равно, Ягуар – это автомобиль премиальный, поэтому денег на обслуживание будет требовать больше, чем Форд Фокус. Перед покупкой надо знать, кто этот автомобиль, в случае чего, сможет отремонтировать. То есть, как минимум надо найти СТО, которое умеет ремонтировать Ягуары и с ними подружиться. Когда покупаешь поддержанный автомобиль, то к официалам особого смысла нет обращаться, потому что они большие цены загнут за ремонт. А вот на сервисе своих хороших знакомых можно легко, качественно и не сильно дорого свой автомобиль починить.

А далее Ягуар против Мерседеса:

Оцинковка кузова Jaguar S Type 1 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Другие поколения Jaguar S Type

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Читайте также: