Jaguar x type аналоги

Обновлено: 16.05.2024

Jaguar X-Type – оригинальный кот

В начале нового тысячелетия Jaguar отправился покорять новый для себя сегмент. С этой целью он создал небольшой седан D-класса. Jaguar X-Type не пришлось жаловаться на отсутствие интереса, но своей задачи он так и не выполнил.

Ягуар X-Type, безусловно, не был дешевым автомобилем. Но это не напугало клиентов. В конце концов, бой шел за премиум класс сегмента D.

Когда-то новый британец стоил около 30 000 долларов. Сегодня же автомобиль стоит небольшую часть от этой суммы. Самые дешевые экземпляры оцениваются примерно в 6 000 долларов, боле молодые в 10 000 долларов.

Ягуар никогда не экономил на оборудовании. Уже в стандартной комплектации автомобиль имел 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер и аудиосистему. Топовые версии, которых немало на рынке, обладают огромным списком дополнительного оборудования.

Современный ретро

Британские дизайнеры, как и в случае с S-Type, пошли в направлении ретро-стиля. Но они попытались одновременно придать автомобилю и современные черты. Результат? Седан выглядит действительно достойно и производит лучшее впечатление, чем, например, конкурирующие Mercedes C-class и Audi A4. Неплохо смотрится X-Type и в кузове универсал. Гармоничные боковые линии и задняя часть позволили самому маленькому из хищников не растерять своей элегантности. Эта был первый Ягуар, доступный в кузове универсал.

Дизайн салона сразу же притягивает взгляд. Передняя панель выглядит стильно и элегантно. Качество отделочных материалов высокое. Стиль центральной консоли со вставками под дерево практически сразу выдает британское происхождение и является одной из важнейших визитных карточек модели. К сожалению, Jaguar X Type может немного разочаровать количеством места в салоне. Британец получил туже платформу, что и Ford Mondeo III, но своих пассажиров простором не балует. Его колесная база на 4,5 см меньше, чем в Мондео. Конкуренты из сегмента D в состоянии предложить намного больше. Объем багажника седана 452 литра, универсала от 445 до 1415 литров. Это средний результат.

Двигатели

В Европе наибольшей популярностью пользовался маленький Jaguar, оснащенный 2-литровым турбодизелем Common Rail. 130-сильный турбодизель разгоняет седан до 100 км/ч за 9,9 секунды. Он может похвастаться не только приличной динамикой, но и расходом топлива. В городе дизельный Ягуар X Type потребляет около 7,5 л топлива, а на шоссе – около 4,5 литров. Мотор англичанину достался, как и платформа, от Форда. Но силовой агрегат не заслужил репутацию удачного. После 100-150 тыс. км количество серьезных дефектов начинает расти в геометрической прогрессии. Замены может потребовать двухмассовый маховик, клапан рециркуляции отработавших газов. Кроме того, может погнать стружку насос высокого давления, чем выведет из строя и форсунки Delphi. Последние, скорее всего, уже прикипят, и извлечь их будет сложно. Не отличается надежностью и ролик натяжителя приводного поликлинового ремня.

В 2005 году был предложен турбодизель 2.2D мощностью 155 л.с. Он тоже не идеален, хотя и зарекомендовал себя немного лучше.

3.0 V6 – мощность, динамика и расход!

Среди бензиновых двигателей особенно популярен 3-литровый V6 мощностью 279 л.с. Мотор звучит безумно приятно и прекрасно справляется с массой Ягуара. Он ускоряет седан до 100 км/ ч всего за 7 секунд. Очевидный недостаток – расход топлива. При динамичном движении аппетит мотора превышает 15 литров. На шоссе вы вряд ли уложитесь менее чем в 8 литров.

Помимо 3-литрового агрегата использовался и 2,5-литровый V6. Оба двигателя изготовлены из алюминия и оснащены современными решениями, такими как системы изменения фаз газораспределения и длины впускного коллектора. Моторы плохо переносят внедрение установки для работы на сжиженном газе, а сама система окажется слишком дорогой. V6 не доставляют много неприятностей. Обычно встречаются «мелочи» вроде отказавших катушек зажигания, различных датчиков и термостата. С 2003 года ассортимент V6 пополнил 2,1-литровый двигатель, являющийся уменьшенной разновидностью 2.5 V6.

Подвеска

Общая с Фордом платформа, подразумевает и одинаковую схему подвески. Спереди - классические стойки McPherson, сзади - многорычажная конструкция. Настройки шасси в сочетании с точным рулевым управлением позволяют уверенно и с большим удовольствием управлять автомобилем. Элементы подвески довольно прочные. Первыми сдаются втулки и стойки стабилизатора. Со временем потребуют замены подушки балки подрамника. Рычаги подвески выхаживают около 150 000 км. Стоит отметить, что Jaguar X-Type с бензиновыми двигателями большого литража, как правило, оснащены системой полного привода.

Типичные проблемы и неисправности

В случае с Ягуар исправность автомобиля всецело зависит от условий эксплуатации и заботливости владельца. X-Type любит хороший уход и очень чувствителен к небрежности. Регулярное обслуживание залог беспроблемной эксплуатации в дальнейшем. Тем не менее, возможно придется столкнуться с выходом из строя полуосей, радиатора и системы регулировки фар. Кроме того, встречаются утечки гидравлической жидкости в рулевом управлении, центральный замок перестает откликаться на команды с пульта, повреждается электрожгут, идущий от аккумуляторной батареи, и появляются мелкие очаги коррозии. Из строя может выйти и насос гидроусилителя рулевого управления. К сожалению, не все модификации X-Type позволяют установить аналог от Mondeo. Владельцы жаловались и на низкое качество сборки: выпадали дефлекторы, ломались фиксаторы подлокотника, а под уплотнителями задних окон появлялись вздутия.

Коробка передач – ахиллесова пята

Наиболее серьезные неисправности связны с трансмиссией. Побегавший автомат очень быстро станет источником проблем, а за ремонт придется отдать почти 1000 долларов. В механических коробках передач быстро изнашиваются синхронизаторы. Сэкономить можно за счет совпадения большинства деталей с номенклатурой третьего Мондео, который имеет широкий выбор недорогих аналогов. Благодаря этому удастся существенно снизить расходы на эксплуатацию и ремонт. Чуть хуже обстоят дела с частями, которые предназначены исключительно для Jaguar. Оригинальные детали весьма дороги.

Заключение

К сожалению Jaguar X-Type так и не смог покорить рынок. Он был слишком оригинальным и слишком нишевым, чтобы противостоять таким гигантам, как Audi A4, BMW 3 и Mercedes C-Class. Но это не значит, что британца следует обходить стороной. Он представляет собой вполне интересную альтернативу. Тем более что Jaguar X-Type хорошо выглядит, имеет шикарный интерьер и великолепно звучащий V6. Он отлично себя ведет на дороге и ломается не слишком часто.

Jaguar X-type: британская роскошь за небольшие деньги

Известный факт: с 1990 года марка Jaguar принадлежала концерну Ford. И когда под занавес девяностых британцы решили выпустить «маленькую» модель, сомнений не было – надо брать великолепную платформу нового Mondeo. Так появился X-Type, в котором внешне никогда не узнать Ford: визуально это очень английский автомобиль.

Вообще, степень родства не столь однозначна. Да, заглянув под машину, можно увидеть там многорычажную заднюю подвеску quadralink, а спереди – стойки McPherson. Всё это – от вышеупомянутого Mondeo, но переработанное на ягуаровский лад.

А вот двигатели – из числа тех, что устанавливались на благородный Jaguar S-Type: две V-образные «шестёрки» объемом 2,5 и 3,0 литра, расположенные поперечно. Также напомним, что Ford Мondео – автомобиль переднеприводный, но, чтобы не шокировать поклонников британской марки таким техническим решением, X-Type получил привод на все колёса.

Кстати, трансмиссия здесь “настоящая”: на задние колеса передается 60% крутящего момента, а на передние - 40%. В случае проскальзывания межосевой дифференциал частично или полностью блокируется вискомуфтой. После рестайлинга 2007 года вискомуфту убрали, а задачу “блокировки” возложили на новую ESP.

Приводы передних колес сделаны равной длины и наклонены под одинаковым углом, поэтому при старте автомобиль не будет отклоняться от траектории. В целом элементы привода надёжны, однако имеют место «старческие болезни»: подтекания сальников, а также возрастная гибель подшипников.

Ягуаровские моторы серии AJ V6 являются развитием семейства Ford Duratec V6 (его изначально разработали инженеры Porsche, а затем доводили специалисты из Cosworth). Они уверенно пройдут 300-400 тысяч, но – с обязательным обновлением привода ГРМ каждые 200-250 тысяч пробега.

Но это - «по механике». У двигателей сложная вакуумная система (ждите утечек!), недолговечные топливные насосы, составной впускной коллектор (вы наизусть выучите номера прокладок), малоресурсный водяной насос, а также капризные клапаны регулирования “геометрии”. И если клапаны будут работать «вразнобой» расход бензина будет огромным!

Автомат взяли из гаммы Jatco: пятиступенчатый агрегат известен своей долговечностью, при аккуратном обращении коробка может отходить 400 тысяч километров без крупных ремонтов! Механика (если такая вдруг попадётся) тоже из числа простых и надёжных. Но согласитесь: Jaguar, у которого есть педаль сцепления, - это моветон…

Кузова подержанных «Ягуаров» сохраняются очень хорошо. За исключением одного – порогов: так что при выборе авто внимательно смотрите, в каком состоянии сохранился металл под пластиковыми накладками. Также коррозии подвержены задние крылья. И помните: выбор кузовных деталей не столь широк, как на немецких одноклассников!

О том, что часть элементов подвески (амортизаторы, втулки и даже часть рычагов) можно взять от «Форда», мы уже говорили. Но есть важный нюанс: даже если детали подойдут, тонкая настройка ходовой будет сбита и машина поедет чуть проще, чем раньше. Поэтому фанатам идеальной управляемости придётся раскошелиться на фирменные «расходники»…

Электрика, учитывая возраст модели, может подкидывать мелкие проблемы. Опять же многое можно подобрать из каталогов Ford. Но то, чего там нет, будет стоить неразумно дорого! Общий же минус этого «Ягуара» – плотная компоновка всего и вся: в идеале, обслуживание и ремонт неплохо доверить профессионалам.

Что еще? Течи и потери масла - но учитывая, что машины немолоды, это нормально. И вообще. Самым свежим седанам и универсалам - 11 лет. Это тот возраст, когда даже самая крепкая машина начнёт приносить возрастные недуги. С другой стороны, Jaguar есть Jaguar и ему можно простить некоторые слабости.

В итоге, стоимость содержания Jaguar X-Type будет средней - между фордовским «Мондео» и «большими» Jaguar. Но ощущения… Натуральные кожа и шпон, высочайшее качество отделки. Так что британский премиум по цене подержанного «Логана» - это, безусловно, хорошее вложение средств. Рекомендуем попробовать!

Jaguar X-type: джентльменское поведение

Остается лишь выяснить, что же представляет собой 3-4-летний X-type и не грозит ли его содержание серьезными финансовыми затратами.

«Ягуар-X-Тип»

Достойная личность

Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo — в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот — ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo — в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.

Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями — все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы — вплоть до базового 2,1-литрового — имели статусную конфигурацию V6.

Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4x4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса — которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины.

В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?

«Ягуар-X-Тип»

Особенности российского проживания

К реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у Jaguar хороший иммунитет. От соляных растворов — равно как и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, — страдает только хром декоративных накладок.

Кузов

Исчезающий блеск — случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит и автомобилям других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на крышке багажника вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего крепления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они порой выходили из строя.

Электрооборудование

Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки.

Среди слабых мест также упоминают аккумулятор — в особенности на предназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках по пробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но — за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.

«Ягуар-X-Тип»

В разумных пределах (трансмиссия)

Сцепление

При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил — сцепление. Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.

Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».

На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы «Джатко», обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать — что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.

Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у «раздатки» есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.

«Ягуар-X-Тип»

О здоровой пище (двигатели)

Силовые агрегаты из кладовой Ford, что устанавливали на X-type, в целом, достаточно живучи. Единственный момент, на который стоит обращать внимание, — это качество топлива: последствия неправильной кормежки и бензиновых моторов, и турбодизелей могут быть плачевными. Кроме свечей зажигания, замена которых в бензиновой V-образной «шестерке» требует снятия впускных коллекторов и посему влетает в копеечку, залитая в бак «хряпа» может прикончить каталитические нейтрализаторы, удалить которые, поставив «обманки», не получится. Двигатель будет исправно работать лишь с новыми деталями.

«Ягуар-X-Тип»

Не лучшим образом на здоровье катализаторов сказываются и частые короткие пробеги, ведущие к скапливанию паров топлива в сотах и способствующие их разрушению. У дизелей из-за плохой «солярки» закоксовывается и заклинивает клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), и автомобиль перестает заводиться. На начальных стадиях заболевания оживить машину помогает аккуратное постукивание по клапану, однако в скором времени деталь все равно приходится менять.

Наконец, появившемуся в 2008 году турбодизелю необходимо время от времени — хотя бы раз в месяц — дать минут тридцать поработать с полной нагрузкой. Такая процедура требуется для прожига-очистки сажевого фильтра, без которого он банально умирает. А новый стоит запредельно — аж 90 тысяч рублей!

Двигатели

Завидное свойство (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.

Тормоза

Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние — 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика — очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.

«Ягуар-X-Тип»

Покупаем?

В техническом плане Jaguar X-type намного проще своих немецких конкурентов и, возможно, по управляемости и плавности хода недотягивает до Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии. Но относительную простоту конструкции он конвертирует в надежность.

У английского автомобиля действительно нет откровенно слабых мест, а серьезных вложений он может потребовать лишь по достижении значительных пробегов. Поэтому мы ничего не имеем против покупки такого «джага», который успел потрудиться на своего первого хозяина. Тем более, что на эту дорогую в общем представлении машину несложно найти доступные, но качественные неоригинальные запчасти.

Jaguar X-Type с пробегом (2001-2009): стоит ли индивидуальность проблем?

Jaguar X-Type (2001—2009) — премиальный седан, построенный на базе Ford. Помимо того, что автомобиль делит общую базу с “Фордом”, он получил базу CD132, образца 1993 года. Конкретно, X-Type делит платформу с Mondeo. Сегодня найти автомобиль в достойном состоянии, даже в нижнем пороге ценовой категории, достаточно просто. Причина тому простая: в силу премиальности, за автомобилем большинство тщательно ухаживали. Стоит ли покупать Jaguar X-Type сегодня?


Дела кузовные

Благодаря высококачественному окрашиванию кузова, сегодняшние экземпляры, в своем большинстве, пребывают в хорошем состоянии. Исключением являются варианты из Московского и Питерского региона, где автомобили каждую зиму встречаются с реагентами, а те, в свою очередь, больше “бьют” по хрому.

Самые уязвимые места (капот, крылья, арки, кромка лобового стекла) не страдают обилием повреждений лака и вспучиванием краски. При механических повреждениях хорошо спасает гальваническая обработка кузова. Единственный нюанс находится на крышке багажника: здесь краска вспучивается около декоративных элементов. Зато эластичность и толщина краски позволяет удалять большинство вмятин без покраски.

Пороги — серьезная проблема кузова. Следует открыть дверь, и заглянуть в пространство между пластиковой накладкой и металлом может быть вспучивание краски и небольшие очаги коррозии — скорее всего, изнутри порог изрядно “съеден” коррозией. Все равно нужно снимать накладки и тщательно проверять пороги. А корродируют пороги просто: в них есть большие вентиляционные отверстия, где забивается грязь во внутрь порога. Тут уж и никакая оцинковка не поможет. На всех экземплярах пороги являются проблемным местом, а разница состоит только в степени проблемы.


О салоне
Об электрооборудовании

Несмотря на то, что электрика у автомобиля простая, она не лишена проблем, особенно в почтительном возрасте. Вопрос состоит в том, что большинство электронных блоков применено на CAN-шине. Разъемы проводов от Ford: ненадежные, но дешевые в стоимости.

В постоянной зоне риска находится датчики кислорода и катушки зажигания. Хотя катушки продолжат нормально работать после замены наконечников и пружинок. Генератор постоянно трудится на пределе, поэтому зимой нужно быть внимательным к заряду аккумулятора.


О тормозах, подвеске и рулевом управлении

Ничего выдающегося нет в тормозной системе. Даже на самых мощных версиях стоимость и ресурс комплектующих — удовлетворительная. Благодаря простой конструкции и недорогим комплектующим, обслуживание тормозной системы не преподнесет неприятных сюрпризов.

По ходовой части заметно “фордовское” влияние. Конструктивно, передняя подвеска МакФерсон здесь на алюминиевых рычагах, а задняя многорычажная подвеска похожа на Mondeo продольными рычагами и тягами. Можно ставить амортизаторы, пружины и другие детали подвески от “Мондео”, но будьте готовы к тому, что характер поведения X-Type значительно изменится в худшую сторону.

В рулевом управлении под зону риска попадает гидроусилитель руля. Радиатор слабо справляется с задачей, поэтому требует регулярной мойки, а бачок с фильтром — замены. Рейка до капитального ремонта может отходить все 300 000 км. Тяги и наконечники кончаются к 40 000 км, а на больших колесах еще скорее.

О трансмиссии

Пятиступенчатая механическая коробка передач от Ford MTX75, способная выдерживать крутящий момент до 300 Ньютонов. Возрастные проблемы, в виде утечки масла и износа синхронизаторов — мелочи, тем более на автомобилях, возрастом 15-18 лет.

В качестве АКПП устанавливали новый агрегат Jatco JF506E. Владельцы автомобиля отмечают, что при должном уходе, “автомат” служил до 400 000 км. С более мощными мотора ресурс в два раза меньше. Раз в 50 000 замена масла с мойкой соленоидов, а один из таковых клапанов, отвечающих за регулировку давления, лучше заменить заблаговременно, тем более стоимость его порядка 3000 рублей.


О силовой линейке

Особых претензий на навесное оборудование двигателей V6 нет, но компоновка его под капотом крайне плотная, а это создает высокую температуру подкапотного пространства, а также усложняет ремонт и обслуживание. Кстати, здесь множество механизмов, работающих от вакуума, поэтому при троение мотора и другие факторы подсоса, встречаются чаще и чаще.

Все моторы V6 отличаются только ходом поршня и объемом цилиндра. Объем двигателя от 2.1 до 2.5, а мощность от 157 до 230 “лошадей”. Ресурс цепи ГРМ 200 000 км, а поршневой группы — 400 000 км. Общая проблема моторов в подсосе, который часто оказывается под впускным коллектором. Нужно в этом случае менять все уплотнители воздушных каналов, и по случаю заменить сальники форсунок.

Такие вещи, как малый ресурс помпы, всевозможные течи масла, несоблюдение культуры ремонта мотора, с применением “колхозных” приемов ремонта — часто встречаются на этих автомобилях.

Как оказалось, Jaguar X-Type — автомобиль, которого не стоит бояться. Цены на большинство запчастей находятся в умеренной плоскости, ремонтировать узлы и агрегаты можно самому, ресурс автомобиля в целом отличный. Если бы не гниющие пороги, то кузов мог бы претендовать на звание “идеального”.

Слегка ненастоящий, но очень старательный: опыт владения Jaguar X-Type


Хочешь поднять продажи здесь и сейчас – выпусти кроссовер. Доказательств – от Kia до Bentley. А в ХХ и даже начале ХХI века такие мысли для премиальных марок отдавали святотатством. Выход по сути был только один: премиальный кузов и маленькие размеры – то есть, компактный седан. Многие хаживали по этой дорожке. Британцы свернули на нее в 2001 году, представив Jaguar X-Type.

Снаружи

С тройное тело X-Type моментально идентифицируется в современном потоке, резко выделяясь на фоне модных и актуальных моделей. Чести последним это не делает. По количеству свернутых голов бэби-Ягуару далеко до старших братьев, но интерес к грациозно фланирующему седану у публики определенно есть. Немногие из его конкурентов-современников могут этим похвастать.

Трезво рассуждая, выбор, в кого пойти лицом у X-Type был невелик. Заигрывая с массовым покупателем, британцы решили сделать ставку на проверенные временем решения. Не рискнув эксплуатировать экстерьерную тему, заданную S - Type , они пошли по проторенному немцами пути, адаптировав экстерьер флагманских седанов под компактный формат.

Владельцы классических XJ могут сколь угодно морщиться при виде этих маленьких круглых глазок, сетуя на неуместность кота-маскота на капоте незаконнорожденного отпрыска благородного семейства. «Глазастый» стиль, дань уважения экстерьерам великого Джеффа Лоусона, ставших синонимами аристократичности и благородства, удачно подошел родственнику Mondeo .

IMG_2454

IMG_2475

Внутри

Породистой внешности вторит щедро декорированный деревом бежевый салон. Мерцают металлом ободки на почти вертикальной высокой панели приборов, с руля скалится звериная морда, автомат с грушевидным набалдашником ходит по фирменной J-образной прорези – на первый взгляд разница со старшим XJ только в объеме окружающего тебя пространства. Те, кто видел интерьеры флагманских седанов лишь на картинках, не заметят подвоха.

IMG_2403

Но на ощупь все иначе, и чем больше я озираюсь, тем яснее понимаю, что нахожусь в качественно выполненных, но все же недорогих декорациях на тему Jaguar X J . Натуральная кожа нашлась только на руле, на сиденьях и дверях – ее эко-заменитель, а все остальное – просто светлый пластик. Отделка шкурами невинно убиенных коровок шла за доплату, как и задние электрические стеклоподъемники и «автомат». Представляете себе аристократичного «британца» с велюровым салоном, «на палке» и с «веслами»? Дерево, кстати, тоже не натуральное.

IMG_2420

Ford пожадничал или Jaguar сэкономил – не суть важно. X-Type во второй по рангу комплектации мало уступает начальным версиям немецких коллег, аналогично не брезгующих эко-кожей и пластиковым деревом. За доплату интерьер британца можно было облагородить точно не хуже S - Type . Сюда как минимум просится опционный экран мультимедиа – недешевый, зато действенный способ зачистить центральную консоль от кнопок из дешевого черного пластика.

На эргономике явно не экономили. Великосветских чудачеств в логике расположения кнопок обнаружено не было. Базовые кресла с электроприводом только регулировки высоты подушки отлично сочетают комфортно-вальяжную посадку с цепкостью объятий. Удобно будет и задним пассажирам: наклонное ложе дивана располагает к длинным поездкам. Но комфортно будет только двоим и ростом не выше среднего. Места для ног и головы высокорослых особей, увы, не предусмотрено, и за центральный подлокотник надо было доплачивать. Зато багажник, визуально маловместительный, на самом деле способен принять целых 450 литров чего-нибудь.

В движении

Второй Ford Mondeo – крепкий середняк и один из бестселлеров европейского среднего класса. Но именно за родство с ним X-Type регулярно подвергался троллингу. Отмазка, что в конструкции использовано не больше 20% фордовских деталей помогала далеко не всегда. Больше всего перепадало начальным версиям. Переднеприводный Jaguar – где тут аристократия? Зато двигатель, пусть и 2,1 литра, но V 6 – не чета четырем цилиндрам базовых моторов конкурентов. И по силам/ньютонам (156 л.с./196 Нм) не аутсайдер: стоит взглянуть, скажем, на характеристики двухлитровой Е46. А передний привод никогда не мешал Audi делать хорошую кассу на простых комплектациях А4.

Оправдания, оправдания, на деле-то что? Слушая шепот V6, о родстве двигателя с фордовскими Duratec думаешь в последнюю очередь. Саундтрек мотора в немалой степени формирует и впечатления от разгонной динамики, о паспортных данных которой (больше 10 секунд до сотни) лучше умолчать в приличном обществе. Львиная доля тяги доступна с холостых оборотов, поэтому с места X-Type уходит уверенно, не более. Но кошачьи седаны и не привыкли отжигать со светофора, не барское это дело.

IMG_2558

Разгон идет плавно, почти бесшовно. О работе японского автомата Jatco, мягко перебирающего свои пять ступеней, без взгляда на стрелку тахометра и не догадаешься. Спортрежим исправно держит повышенные обороты, не опускаясь ниже 2 000 об/мин и оттягивает переключения, но в корне поведение X-Type не меняет. Характер! Поэтому об отсутствии ручного режима выбора передач жалеть не приходится. У водителя есть лишь возможность ограничить число ступеней четырьмя, тремя или двумя.

Jaguar – это всегда история не только про дизайн и деревяшки в салоне. Достаточно лишь раз вкусить, как вкрадчиво стелется по дороге английский седан, беспрекословно повинуясь воле хозяина, мягко отрабатывая неровности и обволакивая с ног до головы неподражаемой смесью комфорта и спорта – и не забудется такое никогда. X-Type старается как может не посрамить честь рода. Ход комфортен, подвеска всегда готова к дорожным неприятностям. Еще большей упругости можно ожидать от пакета Sport , но и там до жесткости немецких аналогов – как от Лондона до Берлина.

IMG_2462

Подвеска построена по классической схеме. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Ожидать азарта заднеприводных родственников не стоит, BMW и Mercedes тоже из другой лиги, но мальчиком для битья среди других околопремиальных переднеприводников, в числе которых Alfa Romeo, Saab и Volvo, Jaguar точно не станет. Несмотря на некоторую отстраненность рулевого управления и мягкость, даже податливость тормозов, X-Type умеет точно проходить повороты, доставляя удовольствие от вождения, и уверенно тормозить там, где это нужно. Махнуть на традиционный английский пикник – без проблем. С клиренсом в 170 мм по нынешним меркам baby -Jag – почти кроссовер. Только не вздумайте, возвращаясь затемно, превышать скорость. В ночи «котенок» подслеповат – ближний свет маленьких фар, подражающих XJ, откровенно слаб.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 8 12,5

В противовес собранности конкурентов с их жестковатыми шасси Ягуар предлагает мягкость и плавность повадок, ни в коем случае не переходящую в валкость. Расслабленно фланировать на X-Type в потоке – особое удовольствие. Мощность и разгон в таких декорациях и тишине (шумоизоляция здесь на очень высоком уровне) не имеют определяющего значения. Забавно наблюдать, как пластиковая имитация настоящей английской гостиной делает из тебя истинного джентльмена на дороге.

IMG_2450

Увы, любителей английской классики по сходной цене набралось меньше, чем ожидалось. Продажи X-Type так и не вышли на запланированный уровень, и сейчас не принято поминать младшего «котенка» добрым словом. Пусть так – заинтересованные взгляды окружающих и хвалебные воспоминания бывших владельцев говорят сами за себя.

IMG_2566

История покупки

Как и многие любители аристократичной техники, Евгений всегда был без ума от классических форм Jaguar X J Х308. Приземистый силуэт, глазастая оптика – но целесообразность покупки такого автомобиля в качестве основного транспортного средства, да еще и при ограниченном бюджете, отдавала нездоровым авантюризмом. Чуть более компактный S - type отпал по эстетическим соображениям, поэтому из кошачьего семейства остался только самый младший X-Type.

Поиски достойного экземпляра заняли полгода – и вот наконец в Москве появилось объявление о продаже дорестайлингового X-Type 2007 года выпуска в малиновом цвете с бежевым салоном и пробегом в 84 000 км. Обеспеченные владельцы продавали ставший ненужным Jaguar , купленный когда-то сыну в качестве первой машины. Помчавшись в ближайшие выходные в Москву, Евгений был очарован стильным «британцем», сверкавшим отполированным до блеска кузовом. Хозяева не скрывали факт наличия нескольких ДТП, не сказавшихся, впрочем, на силовой структуре кузова, зато сделали хорошую скидку. За 390 000 рублей Евгений стал третьим владельцем английского седана.

Ремонт

Пропуски зажигания и рывки при плавном разгоне – одна из фирменных болячек младшего двигателя Х-Type. Чего только Евгений не перепробовал. Были заменены дроссель, топливный насос, катушки зажигания, свечи, прокладки впускного коллектора, датчик абсолютного давления, промыты форсунки… Не единовременно, но на устранение этой проблемы было потрачено больше 100 000 рублей. Окончательно вопрос не решен до сих пор, единственный оставшийся вариант – замена проводов на катушки зажигания.

IMG_2514

Выезжая с сервиса, где Ягуару убирали катализаторы, Евгений столкнулся с тем, что на Х-Type перестала включаться задняя передача. Обрыв тормозной ленты привел к ремонту коробки и тратам в районе 60 000 рублей. До сих пор не устранена течь антифриза – замена расширительного бачка результата не принесла.

Подвеска достаточно крепка. Пока Евгений столкнулся лишь с заменой втулок и стоек стабилизатора, пыльников амортизатора и подшипников ступицы.

Эксплуатация

За два года владения Евгений увеличил пробег Х-Type до 130 000 км. О своем выборе он нисколько не жалеет.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла (6 литров Castrol 5 W -30) и фильтров каждые 10 000 км – 4 000 рублей
  • бензин – АИ-95

Пресловутое родство с Mondeo при подборе запчастей выручает далеко не всегда. Например, генератор с маркировкой Jaguar стоит 40 000 рублей, а аналогичный фордовский можно купить в четыре раза дешевле. Обратный пример – ролик натяжителя ремня ГРМ: только оригинал с ценой в районе 10 000 рублей.

IMG_2495

Планы

Основная задача на будущее – устранить уже указанные пропуски зажигания и течь антифриза. После решения технических проблем Евгений хочет обновить внешность Х-Type, подкрасив передний бампер от сколов и покрыв кузов жидким стеклом.

История модели

Проект доступного Jaguar, получившего внутризаводской код Х400, был реализован во времена пребывания производителя из Ковентри в составе премиального фордовского подразделения Premier Automotive Group. За основу британского конкурента «трешки» BMW и Mercedes C-класса была взята платформа второго поколения Ford Mondeo, на которую водрузили салон и кузов, стилизованные под флагманский XJ. Через три года компанию выпущенному в 2001 году седану составил универсал Sportwagon.

На фото: Jaguar XJ '1994–2003

Первое время были доступны только шестицилиндровые полноприводные X-Type с двигателями 2,5 (194 л.с.) и 3,0 (231 л.с.), сочетавшимися с пятиступенчатыми «механикой» или «автоматом». В 2003 году дебютировали экономичные переднеприводные версии: бензиновый V 6 2,1 (156 л.с.) и пара дизелей (2,0 – 128 л.с. и 2,2 – 152 л.с.) – впервые на Jaguar . В 2005 году X-Type пережил небольшое обновление. Такие автомобили прежде всего отличают измененная решетка радиатора и новый руль.

На фото: Jaguar XJ6 '2003–07

Масштабный рестайлинг 2007 года слегка освежил нестареющую внешность, добавил новых опций и вариантов отделки, а старший дизельный мотор получил возможность комплектоваться шестиступенчатым «автоматом». Увы, запланированных объемов продаж X-Type так и не достиг, поэтому был снят с производства в 2009 году.

Jaguar X-type: казаться или быть?

Jaguar X-type: казаться или быть?

"У меня Jaguar!" - звучит, конечно, в разы пафоснее, чем, скажем, "у меня BMW" или "у меня Audi". Видимо, именно это и позволило Jaguar X-type "выбиться в люди" - многие соблазнились идеей стать владельцем легендарной британской "кошки", заплатив при этом как за BMW 3-й серии.


Он оказался прямо в эпицентре большой битвы - противостоять пришлось таким "мэтрам", как "трешка" BMW, Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса. Конечно, Jaguar тоже хорошо подготовился к бою: полный привод, мощные шестицилиндровые моторы, благородный дизайн.


И это вполне сработало бы, если бы не "родитель". Незадолго до появления X-type компания Jaguar была куплена "Фордом", а уж там знают, как оптимизировать расходы. Как результат - модернизированная платформа от Mondeo, периодически встречающиеся "всефордовские" комплектующие. Впрочем, если вы впервые сели за руль X-type, ничего этого просто не заметите: дизайнеры постарались, и внутри X-type выглядит действительно благородно! Правда, если говорить о качестве, то та же баварская "трешка" в сопоставимых по цене комплектациях не менее интересна, пусть и более традиционна.


Кстати, у нас весьма необычный X-type: дизельный, переднеприводный и на "механике"! И это, кстати, главная причина, по которой он нам нравится. Потому что больше всего владельцы "иксов" жалуются на "автомат" - медлительный, нелогичный, с жесткими переключениями и множеством проблем при больших пробегах. А вот с "механикой" совсем другое дело! Правда, четкость включения передач какая-то совсем фордовская, но это уже мелочи.


А вот дизель реально хорош, безо всяких но! Шумит не сильно, "рвет" отлично, вибраций почти нет, зато расход, если верить компьютеру, около 6 л. Смущает, конечно, фраза "у меня дизельный Jaguar. ". Но, по-моему, она звучит лучше, чем "у меня бензиновый Jaguar, правда, на газу. ".


Продолжая сравнивать X-type с соперниками, приходишь к выводу, что он пусть и не блещет, однако вполне себе "на уровне". Даже спинка заднего сиденья складывается! А ведь еще и универсал есть! Огромный удар по имиджу, однако большой плюс по части практичности.


Еще понравилось британское внимание к мелочам. С одной стороны, светло-бежевый салон, с другой - аккуратная накладочка внизу водительской двери, там, где нога иногда контактирует с обивкой. Правда, накладка почему-то ворсистая, как будто не было более практичного материала.


Ездит X-type. Да просто ездит! В дизельной переднеприводной версии не удалось обнаружить особой "породистости", да и опробованная лет 6-7 назад полноприводная бензиновая тогда тоже не впечатлила - все правильно, понятно, но обычно. А ведь у каждого из соперников есть свой характер: у BMW - драйв и управляемость, у Audi - тоже драйв и еще более азартный полный привод, у Mercedes-Benz - комфорт и "драйв". А что есть у X-type? Кроме легендарной "фамилии" и интересного дизайна - ничего особенного.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Для чего покупают новый Jaguar? Для того чтобы выделяться на фоне «попсовых» Audi, BMW, Mercedes. Тогда зачем нужен подержанный Jaguar? В принципе для того же.

Знаете, говорить о недостатках Jaguar - это словно искать изъяны в королеве Великобритании: они там, безусловно, есть, ведь никто не идеален. Но оценивать Jaguar привычными инструментами попросту неуместно. X-type является самой младшей и доступной моделью британцев. Именно из-за этого ей зачастую и достается: мол, негоже «ягуару» становиться машиной «для всех». Но нужно сказать, что даже X-type способен подарить владельцу множество эмоций, в том числе отрицательных.

Согласитесь, для Беларуси машина довольно редкая и непопулярная, поэтому продавать такую можно ой как долго, ведь неизвестно, в какой момент на свет появится очередной поклонник британской марки, готовый на безрассудный для большинства поступок. Отсюда еще один недостаток X-type - низкий спрос вынуждает продавать автомобиль почти за копейки относительно суммы, отданной за машину из салона.

Похоже, проблема запчастей на редкие автомобили даже у нас практически решена - максимум под заказ. Да и найти грамотного специалиста при желании можно. С другой стороны, вряд ли владелец Jaguar X-type будет «заморачиваться» по поводу обслуживания - проще доверить машину проверенному человеку.

По ездовому комфорту X-type просто другой. Он не похож на "большую немецкую тройку", провоцирует на спокойный стиль езды, даже при резком разгоне чувствуешь умиротворение. Качество материалов достойное, приятная текстура и внешний вид - одним словом, теплые ощущения. Как сказал один владелец, «камина не хватает».

Тяжело белорусу понять, что машину покупают не только из-за хорошего соотношения цены и качества, но и по причине эксклюзивности, по причине того, что автомобиль дарит другие ощущения, чувство породы. Как мне кажется, покупку X-type можно объяснить тремя обстоятельствами: 1) чтобы Jaguar стоял под окном, а прохожие каждый раз заворачивали головы; 2) чтобы говорить: «У меня Jaguar»; 3) ощущать принадлежность к чему-то особенному. Согласен, во многом это звучит как простые «понты», но у каждого свои мелкие радости в жизни. В случае с Jaguar X-type в них есть хоть какой-то смысл.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок


Надежность

Мелкие неисправности электрооборудования, невысокая надежность трансмиссии. Владельцы часто жалуются на хрупкий расширительный бачок.

Плюсы

Харизматичный дизайн. Очень тяговитый и экономичный дизель.

Наше мнение

Честно говоря, сложно даже представить, по каким именно критериям выбирают Jaguar X-type. Может, из-за дизайна, может, из-за принадлежности к легендарной британской фамилии. А больше, честно говоря, и не за что - по остальным параметрам соперники могут предоставить все то же самое, даже чуть лучше!

"Ягуар Х-Type": технические характеристики и отзывы владельцев

“Ягуар Х-Type” – это автомобиль, над созданием которого разработчики и специалисты всемирно известного концерна думали долго. Они хотели создать уникальный и компактный седан, который гармонично бы вписался в стилистику марки. Машина должна была стать динамичной, безупречной, комфортной, качественной, и с более-менее привлекательной ценой. Что ж, им это удалось.

ягуар х type

Вкратце о выпуске и производстве

“Ягуар Х-Type” дебютировал в Женеве в 2001 году. Выпуском этой модели занимается английский завод, что располагается в Бирмингеме. Раньше там собирали автомобиль Ford Escort. Фирмой было вложено порядка 400 миллионов долларов в современные сборочные линии. Также средства пустили на создание высококачественного кузова и разработку модной отделки салона. Плюс ко всему на 70% обновили оборудование покрасочной камеры и, конечно, не оставили без внимания компьютерную систему управления так называемым прессовым производством. А ещё к заводу проложили железнодорожную ветку, чтобы отправлять машины на экспорт на поездах. И напоследок, для разработки и производства новинки набрали новый персонал. Каждый из будущих сотрудников прошел курс подготовки, рассчитанный на 350 часов. Так что к производству автомобиля “Ягуар X-Type” компания подготовилась основательно.

Особенности

“Ягуар Х-Type” – самый массовый автомобиль концерна Jaguar за всю его историю. Вообще, надо сказать, машина нетипичная. Это первая полноприводная машина, выпущенная компанией. Да еще и с силовым агрегатом, расположенным поперечно. Да еще и есть родство с “Фордом”: в основу положена платформа последнего поколения Mondeo.

Дизайн модели “Ягуар Х-Type” – тема отдельная. Современный экстерьер создан в лучших традициях компании. В образе машины соединены черты трех автомобилей, выпущенных фирмой. Носовая часть была взята у XJ. Остекление и профиль позаимствовали у S-Type. А крутые бедра крыльев и характерную корму переняли к ХК8. Получился автомобиль с агрессивным дизайном и роскошным салоном. А завершала картину великолепная управляемость и достойный уровень комфорта. Неудивительно, что машина быстро стала популярной.

ягуар х type отзывы

Конструкция

Система охлаждения “Ягуар Х-Type”, его кузов, формула колес, подвеска – всё это заслуживает отдельного внимания. У машины все четыре колеса - ведущие! Полный привод, вне всяких сомнений, является огромным плюсом для любой машины. А здесь за него еще и не нужно доплачивать. Именно поэтому “Ягуар Х-Type” отзывы владельцев получает такие позитивные. Даже любители быстрой и динамичной езды не сильно огорчаются, потому что 60% крутящего момента передается на задние колеса.

Прочности кузова на кручение разработчики уделили большое внимание. Создатели машины говорят, что жесткость конструкции на целую треть выше, чем у всем известного лидера – BMW 3-й серии.

ягуар х type дизель

Салон

Автомобили производства Jaguar во все времена отличались роскошными интерьерами. Дизайнеры всегда используют максимум высококачественного дерева и натуральной кожи. И, что самое приятное, всё это – в базовой комплектации. Интерьер можно смело назвать английским, “ягуаровским”. Приборная панель практически вертикальная – она изобилует деревянными вставками. Заметны продольные втяжки на креслах и изысканные, красивые двери, на которых виднеются замысловатые карманы. Также украшают салон сетки динамиков, оформленные хромированными ободками. Во всём этом явно прослеживается отменный вкус и доля роскоши.

Рулевую колонку можно регулировать в двух плоскостях. Длинау и угол наклона, высота задней и передней частей подушки, подкачку так называемого поясничного подпора - всё это можно регулировать! Правда, отсутствует память на настройки. Зато пользоваться различными функциями очень просто. Кондиционер, например. Большой информационный дисплей и понятные кнопки делают процесс управления простым и быстрым. А еще в салоне раздельное освещение, что является очень практичной функцией.

ягуар х type технические характеристики

“Ягуар Х-Type”: технические характеристики

Спереди установлен проверенный годами “МакФерсон“, естественно на поперечных сдвоенных рычагах. Сзади находится собранная на подрамнике независимая подвеска (конечно же, многорычажная). Такая схема обеспечивает великолепное прохождение любых поворотов, а также снижение уровня вибрации и любых шумов.

Спортивное шасси удачно гармонирует с темпераментными силовыми агрегатами. Впечатляет даже базовая версия. И это – 2,5-литровая V-образная “шестерка”. Двигатель, конечно, не новый, однако неплохой. Его мощность достигает показателя в 194 л. с. Есть и более впечатляющий агрегат – 231-сильный, трехлитровый. Также V-образная “шестёрка”. Мотор, к слову, более качественный и добротный, чем у “Лексусов” или БМВ.

Еще потенциальные покупатели могут приобрести спортивную версию. Её отличительная особенность заключается в перенастроенной подвеске и колесах крупных размеров. Также в качестве приложения идут спортивные кресла и отсутствие любых деталей из хрома. А комплектуются версии фордовскими механическими КПП или японскими “автоматами”.

ягуар х type отзывы владельцев

Экономичный вариант

И еще одну модель хотелось бы отметить особо. Это “Ягуар Х-Type” дизель. Всем известно, что автомобили с таким силовым агрегатом славятся своей экономичностью. И Jaguar исключением не является. Итак, в России большинство дизельных версий существует с черным салоном. Смотрится изысканно и красиво. Однако внимание хотелось бы обратить не на интерьер, а на технические характеристики.

У этой модели хорошая управляемость и довольно скромный расход топлива. Примерно 8,5 литра на сто “городских” километров. А по трассе потребляет и вовсе чуть более 5,5 л. Подвеска средняя, что также радует. Для России, к слову, клиренс увеличили. Так что машина подходит для наших дорог. Просвет составляет 16 сантиметров – неплохие показатели для фирменного седана.

“Ягуар Х-Type” (дизель) отзывы получает положительные. Довольные владельцы отмечают отдельным пунктом вместительный багажник (который к тому же ещё и увеличивается), удобное управление системами и органами (например, CD и радио), “колёсиками”, расположенными на руле. В общем-то комфортный и экономичный автомобиль, который нравится многим – и это доказано отзывами.

система охлаждения ягуар х type

Уровень безопасности

“Ягуар Х-Type” отзывы получает положительные не только из-за своей неординарной внешности и богато оформленного интерьера. Уровень безопасности – это также важно. И данному нюансу производители тоже уделили немало внимания.

175 тысяч часов – именно столько времени специалисты компании потратили, чтобы провести компьютерную обработку данных, касающихся оценки безопасности модели. Какое количество времени было уделено проведению исследований! Благодаря проведенным анализам удалось оптимизировать взаимодействие ходовой части с трансмиссией, конструкцией кузова, деталями отделки и, конечно же, с устройствами пассивной безопасности. Все эти действия не были проделаны зря. Абсолютно все компоненты работают как одно целое, обеспечивая, таким образом, максимум защиты как пассажиров, так и водителей. Двойные подушки безопасности с современной системой датчиков, ремни, а также другие детали обеспечивают достойный уровень сохранности жизни и целостности автомобиля.

ягуар х type дизель отзывы

Модификации

5-дверный универсал 2004-2008 годов существует в 8 вариантах. Разброс силовых агрегатов большой – начиная 130-сильным дизельным, заканчивая тем же 231-сильным, трехлитровым. До сих пор можно отыскать (в подержанном состоянии, конечно) 4-дверные седаны 2001-2008 годов. Там двигатели тоже начинаются с дизельного на 130 "лошадей" и заканчиваются бензиновым 3-литровым.

Какова цена такой машины? Все зависит от года выпуска, состояния и, конечно же, технических характеристик. Например, версия 2007 года, с 2-литровым 156-сильным мотором, передним приводом и АКПП обойдется примерно в полмиллиона рублей. Вполне разумная цена, хотя есть модели и дешевле. В общем, брать или не брать – это дело каждого. Есть сегодня фанаты “Ягуара”, которые с радостью приобретают этот автомобиль и ездят на нем с удовольствием.

Читайте также: