Jaguar xf где собирают

Обновлено: 02.07.2024

Список всех заводов, где производят Ягуар

Список всех заводов, где производят Ягуар

Немного странный вопрос, не правда ли? Известный автопроизводитель класса «люкс», давний конкурент «большой немецкой тройки», хотя и не с такой долей рынка. Тем не менее у этого «зверя» есть несколько темных пятен в его биографии, которые мы хотим прояснить.

Хотим вкратце напомнить историю бренда. А также опубликовать полный список каждого производства, где Jaguar строит свои знаменитые авто. Согласно политике компании, Ягуар управляет несколькими заводами, на которых собираются автомобили для определенного рынка. Поэтому одни находятся в Великобритании. Другие в Китае. Третьи в Бразилии.

История про Jaguar

Список всех заводов, где производят Ягуар

Компания, которую мы сегодня знаем как Jaguar, началась с предприятия, основанного двумя англичанами – любителями мотоциклов. Они оба носили имя Уильям – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. В 1922 году в городе Блэкпул появилась вывеска, гласившая: Swallow Sidecar Company. Здесь выпускались мотоколяски.

Через 12 лет Уолмсли вышел из дела, что заставило Лайонса заняться поиском инвестора. В конце концов, на свет появилось новое имя – S. S. Cars Limited. Первая модель появилась в 1935 году: Jaguar 100. После Второй мировой войны было решено отказаться от неблагозвучного сочетания S.S. И компания стала именоваться Jaguar. Сэр Уильям Лайонс говорил, что это имя звучит более по-британски.

Ягуар всегда выделялся на общем фоне. Он стал символом автомобильной аристократии, утонченного вкуса, изысканного качества и технической добротности. Можно сказать, что Jaguar – это воплощение автомобильной Великобритании.

Сегодня бренд принадлежит компании Jaguar Land Rover, которая является «дочкой» индийского автомобильного гиганта Tata Motors. Ее штаб-квартира расположена в английском Ковентри.

Производство Jaguar: где и что

Список всех заводов, где производят Ягуар

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают

Прежде всего, производство в Англии. И, конечно, головной завод Castle Bromwich Assembly в Бирмингеме. Здесь производят следующие модели:

Завод в английском городе Солихалл выпускает:

В техническом центре Jaguar Land Rover Oxford Road (небольшой городок Райтон-он-Дансмор) производят спецпроекты вроде:

Jaguar XE SV Project 8

Jaguar F-Pace SVR

Jaguar F-Type SVR

В австрийском Граце находится контрактный завод Magna Steyr. Здесь делают:

На производственной линии JLR Бразилия в городе Итатиая собирается:

Range Rover Evoque

В Китае на совместном предприятии Chery Jaguar Land Rover в Чаншу строят:

Как рождаются Jaguar: алюминиевое царство

Сегодня завод в Касл-Бромвиче выпускает 150 тыс. Ягуаров (модели XF, XK, XJ) в год. В среднем в день получается около 180 новых седанов XF, 160 флагманов XJ и 60 спортивных XK.

роботы на заводе Jaguar

Предприятие высокоавтоматизировано, в зависимости от модели, на долю роботов выпадает до 80% операций, причем производство в таком виде существует уже давно, с 2008 года. Посетив завод, создается впечатление, что почти всё делает автоматика. Однако на производстве занято не мало — 2500 человек, которые работают в две смены по шесть часов. В отличие от российских автозаводов, где основной персонал молодые специалисты, здесь рабочие люди среднего возраста. Часто менять работу не принято, даже не развиваясь по служебной лестнице, человек проработав на производстве длительное время, получает расширенный социальный пакет, средняя зарплата при этом 20 тыс. фунтов в год (

Производство самолетов в Касл-Бромвич в военное время

Главная особенность в сборке Ягуаров — алюминий. Причем история завода с алюминием давняя, в свое время тут производились самолеты, в частности знаменитый Spitfire.

Отполированный алюминиевый кузов

Алюминиевое крыло седана XJ, хорошо видно крепление листов клепками

Так выглядит клепка в разрезе

Прессовка деталей

Алюминиевые листы перед штамповкой

Через несколько минут алюминиевый лист превратится в часть Ягуара.

Гидравлические прессы формуют деталь.

Готовая алюминиевая деталь

Завальцовка кромок роботами

Один из примеров ручной работы: крепление пистонов для обшивки

Несколько раз в день меняются пресс-формы и оснастка, на такую операцию требуется 45 минут.

Присоски для роботов

Замена пресс-формы

Перцептрон — система контроля качества. 100% бесконтактный контроль, проверка 68 кузовных точек,

Кузов Jaguar XJ перед монтажем интерьера

Детали интерьера

Стыковка кузова и шасси

Автомобиль упакован в защитные маты

Субъективный контроль качества

В процессе сборки автомобиль проходит несколько контролей качества. Кроме упомянутого выше «Перцептрона» машины ждут обычные процедуры: балансировка колес, регулировка фар, пробег на барабанах (6,5 км со сменой всех передачах), тест электроники, проверка в дождевальной камере. Отдельно при ярком свете оценивается кузова и лакокрасочное покрытие.

Бренд ТАТА засветился только один раз, в финале, на контроле качества

После этого машина проходит динамический тест на полосе с препятствиями. В итоге отсеивается 4% автомобилей неудовлетворяющих стандартам по электронике и 8% кузовным стандартам. За каждым автомобилем закрепляется паспорт, в котором ведется стенограмма ответственных за сборку. В итоге все вовлеченные в процесс рабочие несут личную ответственность за ошибки в производственном цикле.

Главное на производстве дицспиплина: пешеходные зоны отделены жирными линиями.

Все недостатки фиксируются, подсчитывают и оформляются на специальном стенде.

Работники распиываются в «бортовом журнале», так легче найти отвественного.

Надпись на погрузчике: если ты не видишь мои глаза, я не вижу тебя. Держись в двух футах от моего траснпортного средства.

Наша экскурсия подошла к концу. В это время на заводе звенит звонок призывающий рабочих на обед. Производство замирает, служащие меняют инструменты на бутерброды.

Заводская столовая. Через неколько минут прозвучит сигнал и столы займут рабочие

В финале мы пообщались с одним из идеологов алюминиевого производства, Mike Wight, главным техническим специалистом. В Jaguar убеждены, что будущее за алюминием. Благодаря ему удается существенно снизить вес и достичь экономии топлива. Еще один плюс — стойкость к коррозии. Из минусов — высокая цена и сложность в ремонте. И если официальные сервисы имеют возможность выполнить качественный ремонт (а новые Ягуары чаще всего застрахованы), то когда дело касается «секонд-хенда» потребитель предпочтет сэкономить, однако отремонтировать алюминиевый кузов в неофициальном сервисе будет сложно.

Передняя деформируемая часть крепится на болтах, упрощая ремонт после ДТП

В заключении я задал несколько вопросов представителям компании:

Если Ягуар снимают с конвейера, где мне взять запчасти?

— Мы выпускам детали с запасом, поэтому после смены модели с производства остается приличный резерв на складах, часть, самых востребованных деталей мы по лицензии передаем другим производителям.

История Ягуара тесно связана со спортом. Не планируете ли вы вернуться в гонки?

— Нет. В планах Ягуар поддержки спорта не будет, исключением является heritage racing (исторические гонки).

Какие изменения ждут поклонников марки в этом году?

— Jaguar Land Rover подготовит 22 обновления, включая выпуск новых моделей, например F-Type.

Автолюбителям, которые интересуются мировым рынком машин, не нужно узнавать, какая у марки Ягуар страна производитель. Для них не является секретом, что сборка этих автомобилей выполняется на заводах Великобритании. Они в свою очередь являются филиалами концерна Ford. Однако есть в истории биографии Ягуара факты, которые может быть еще неизвестны тем, кто заинтересовался этим автомобилем недавно.

автомобиль ягуар

Исторические вехи Ягуара

Компания была создана в 1925 году. Но сначала она носила название SS, выпускала коляски для мотоциклов. Первые авто фирма представила на выставке в Лондоне в 1931 году. Их высоко оценили потребители и специалисты. В 1940 году машина Ягуар SS100 получила статус лучшей классической спортивной модели. После второй мировой войны название компании изменилось, в связи с тем, что аббревиатура, состоящая из двух «С» вызывала негативные ассоциации. Фирма стала носить имя Jaguar.

страна производитель ягуар

В 50-е годы компания представила несколько новых моделей Ягуара, внедрилась на американский рынок. Сотрудничество с известным производителем «Деймплер» обеспечило автомобилю более роскошный дизайн, повышенный уровень комфортности. В категории автомобилей престижного класса авто заняло почетное место наряду с такими моделями, как Роллс-Ройс и Феррари.

В середине 60-х годов в компании Jaguar начались кризисные времена. Для того чтобы сохранить положение фирма объединяется с компанией «Бритиш Моторс». Это позволило концерну представить мировой общественности модели, которые имели ошеломляющий успех на международном автосалоне в Женеве, получили признание, популярность у потребителей США.

Jaguar XF

В 70-90-х годах Ягуар пополнил мировой рынок несколькими моделями, а в 2000 году представитель спортивного класса моделей Jaguar принял участие в гонках «Формула 1». Филиалом Ford Motor компания стала в 1989 году. В настоящее время Jaguar принадлежит индийскому концерну Tata Motors.

Где производят автомобиль Ягуар?

В отличие от многих других марок, которые производятся по всему миру, желающим узнать, кто выпускает Ягуар, не придется изучать географию. Три завода Ягуар Ланд Ровер расположены в Великобритании. Они и занимаются производством современных моделей этой марки. Главным предприятием является завод, который находится в городе Касл-Бромвич. С его конвейера каждый год выходит более 150 тысяч Ягуаров:

  • XF
  • XK
  • XJ

Один завод для сборки Ягуаров открылся 4 года назад в городе Пуна в Индии. Но пока здесь производятся только Land Rover. Концерн планирует строительство филиала в Китае. Когда эти предприятия начнут выпуск, потребителям придется интересоваться, где производят Ягуар.

Список всех заводов, где производят Ягуар

Производство начиналось с выпуска мотоколясок в 1922 году, и компания носила название Swallow Sidecar Company. С победой СССР и блока союзников наименование реформировали в более благозвучное Jaguar.

Делалось это специально, после Второй мировой войны политика стран-победителей была направлена на денацификацию. И сокращенное наименование компании SS никак не вписывалось в новое мироустройство.

Страна- национализировала производство в 1975 году, перед этим в 1966 и 1968 годах компания Jaguar объединилась с British Motor Corporation и Leyland Motor Corporation.

В конечном итоге разделилась и отбросила от себя British Leyland. Благодаря чему появилась на фондовой бирже г. Лондона. С 1984 года и по 1990-й ценные бумаги фирмы котировались и были составляющей FTSE 100.

Разработка и центры по производству

Проекты автомобилей Jaguar с 1988 года разрабатываются инженерным объединением «Ягуар Ленд Ровер». Оно расположено на заводской территории нескольких городов в Великобритании, а именно:

  • Гейдон;
  • Йоркшир;
  • Утли;
  • Конвентри.

Производственный цех по сборке транспортных средств расположен в городке Бирмингем, там же находится и предприятие Castle Bromwich. Неподтвержденные источники сообщают, что в планы компании на ближайшее время входит перемещение части производства в Солихалл. На сегодняшний день заводы по выпуску автомобилей «Ягуар» находятся не только в Великобритании, но и в Индии. Курирование осуществляет Tato Motors, и в ближайшем будущем планируется открытие предприятий также в Китае и Саудовской Аравии.

Стоит заметить, что некоторые выпускаемые модификации отличаются лимитированным характером, поэтому их не может себе позволить рядовой покупатель. Но модели XF и XJ сегодня продаются свободно, и приобрести такие не составит никакого труда. Стоимость транспортных средств средней комплектации начинается от 18 000 долларов – это около 1 152 000 рублей. Сегодня нам остается надеяться, что Tato Motors не станет изменять своим традициям и продолжит радовать автолюбителей высококачественной сборкой и достойным внешним дизайном машин.

Текущие автомобили

E-Pace

Jaguar E-Pace 2021 – настоящее время

Jaguar E-Пэйс является компактным внедорожником , официально показал на 13 июля 2021 года.

F-Pace

Jaguar F-Pace 2021 – настоящее время

F-Пэйс является компактный роскошный кроссовер SUV — первый внедорожник от Jaguar. Он был представлен на международном автосалоне в Германии во Франкфурте в сентябре 2015 года.

Jaguar F-Type 2013 – настоящее время

F-Type кабриолет был запущен в 2012 году на Парижском автосалоне , после его показа в Гудвуде Фестиваль скорости в июне 2012 года и объявлен в качестве преемника легендарного E-Type . Фактически, у Series III E-Type уже был преемник в виде XJS , который, в свою очередь, был заменен на XK8 и XKR. Тем не менее, F-Type возвращается к двухместному плану, который был утрачен с введением Series III E-Type, который был доступен только в конфигурации 2 + 2. Он был разработан после положительной реакции на концепт-кар Jaguar C-X16 на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Продажи начнутся в 2013 году с тремя вариантами двигателей; два варианта бензинового двигателя AJ126 V6 и бензинового двигателя AJ133 V8.

I-Pace

Jaguar I-Pace 2021 – настоящее время

Jaguar I-Пэйс является электрический внедорожник , официально показал на 1 марта 2021 года первый электрический автомобиль Это Ягуара.

Jaguar XE 2015 – настоящее время

XE является первым компактным исполнительным Jaguar , так как модель 2009 года X-Type и является первым из нескольких моделей Jaguar будет построен с использованием новой модульными алюминиевой архитектуры Jaguar, двигаясь в компании от Форда , производных платформ, которые использовались в прошлом для X-Type и XF. Использование собственной платформы Jaguar позволяет XE иметь либо заднеприводную, либо полноприводную конфигурации, и это первый автомобиль в своем сегменте с алюминиевой несущей конструкцией. Первоначально анонсирован на Женевском автосалоне 2014 года, продажи запланированы на 2015 год.

Jaguar XF (X260) 2015 – настоящее время

Jaguar XF является среднеразмерный исполнительный автомобиль представлен в 2008 году , чтобы заменить S-Type . В январе 2008 года XF был удостоен награды What Car?

Награды «Автомобиль года» и «Представительский автомобиль года». XF также был удостоен награды «Автомобиль года 2008» по версии журнала
What Diesel?
журнал. Двигатели, доступные в XF, представляют собой дизельные двигатели I4 объемом 2,2 литра и 3,0-литровый V6 или бензиновые двигатели V6 объемом 3,0 литра и 5,0-литровый V8 . 5,0-литровый двигатель доступен в версии XFR с наддувом. С 2011 года в модельную линейку был добавлен 2,2-литровый дизельный двигатель от Land Rover Freelander.

Jaguar XJ 2009 – настоящее время

Jaguar XJ является полноразмерным роскошным седаном. Модель производилась с 1968 года, при этом первое поколение было последним автомобилем Jaguar, в котором основатель компании сэр Уильям Лайонс внес творческий вклад , хотя это оспаривается, поскольку некоторые историки Jaguar утверждают, что второе поколение XJ — серия XJ40 — было последняя машина, на которую повлиял Лайонс. Первоначально XJ40 был выпущен на рынок в 1986 году и претерпел две серьезные модернизации в 1994 ( X300 ) и 1997 ( X308 ), в результате чего общий производственный цикл составил 17 лет. В начале 2003 года XJ третьего поколения — X350 — прибыло в автосалоны, и, хотя внешний вид автомобиля и интерьер были традиционными, автомобиль был полностью модернизирован. Его стиль вызвал много критики со стороны многих автомобильных журналистов, которые утверждали, что автомобиль выглядел старомодным и едва ли более современным, чем его предшественник, многие даже ссылались на то, что линия Lyons была потеряна при переводе с XJ40 на X350 XJ, хотя ниже Корпус представляет собой передовую алюминиевую конструкцию, которая делает XJ одним из лучших в своем классе.

В ответ на критику Jaguar представил XJ четвертого поколения, выпущенный в 2009 году. Его внешний вид отличается от предыдущих XJ, с более молодой и современной позицией, после изменения дизайна, которое произошло ранее с XF и Модели XK .

5-литровый двигатель V8 в XJ Supersport может ускорить автомобиль от 0 до 60 миль в час (0-97 км / ч) за 4,7 секунды, и имеет Великобритании CO2выбросы газов 289 г / км. Чтобы удовлетворить потребности рынка лимузинов, все модели XJ предлагаются в качестве опции с более длинной колесной базой (LWB), которая увеличивает пространство для ног сзади.

Конец независимости

Ягуар (фото животного): ловкая и красивая большая кошка

На пресс-конференции 11 июля 1965 Уильям Лайонс и председатель British Motor Corporation Ltd. Джордже Харримэне объявил о слиянии с British Motor Holdings Limited. В связи с этим BMC изменял свое название на British Motor Holdings. Позже бренд Ягуар несколько раз менял владельцев и даже некоторое время снова был самостоятельным, пока его не приобрела Ford Motor Company в 1990 году.

Будучи в собственности у Форда, Ягуар расширила свой ассортимент продукции с запуском линии моделей S-Type и X-Type. Благодаря слиянию во многих странах они имели общую сеть продаж и дилеров. Однако летом 2008 года Fordпродала Jaguar Tata Motors.

Богатая история Jaguar

История знаменитой Британской компании берет свое начало в далеком 1922 году с основания , которая занималась изготовление мотоциклетных колясок. Кто-то посчитает это не весомым аргументом в пользу покупки автомобиля Jaguar, однако, все-таки, в этом имеются свои плюсы.

Производство Austin 7 Swallow на заводе в Coventry

Как и любая компания с богатой историей, за время существования компания Jaguar (Swallow, SS Cars) переживала как взлеты, так и падения. За волю к жизни, которая позволила компании оставаться на плаву и дожить до наших дней, уже можно дать кубок. И дело тут не только в выживании «лишь бы не утонуть», а в правильных управленческих решениях, потрясающих моделях автомобилей (за некоторые из которых коллекционеры готовы откусить руки), и стремлению продолжать бороться за свое имя.

Компании с большим опытом и историей, такие как Jaguar, определенно прошли через множество проблем и решений, что позволяет выпускать по-настоящему хорошую продукцию для своих замечательных клиентов.

Исторические вехи Ягуара

Компания была создана в 1925 году. Но сначала она носила название SS, выпускала коляски для мотоциклов. Первые авто фирма представила на выставке в Лондоне в 1931 году. Их высоко оценили потребители и специалисты. В 1940 году машина Ягуар SS100 получила статус лучшей классической спортивной модели. После второй мировой войны название компании изменилось, в связи с тем, что аббревиатура, состоящая из двух «С» вызывала негативные ассоциации. Фирма стала носить имя Jaguar.


В 50-е годы компания представила несколько новых моделей Ягуара, внедрилась на американский рынок. Сотрудничество с известным обеспечило автомобилю более роскошный дизайн, повышенный уровень комфортности. В категории автомобилей престижного класса авто заняло почетное место наряду с такими моделями, как Роллс-Ройс и Феррари.

В середине 60-х годов в компании Jaguar начались кризисные времена. Для того чтобы сохранить положение фирма объединяется с . Это позволило концерну представить мировой общественности модели, которые имели ошеломляющий успех на международном автосалоне в Женеве, получили признание, популярность у потребителей США.


В 70-90-х годах Ягуар пополнил мировой рынок несколькими моделями, а в 2000 году представитель спортивного класса моделей Jaguar принял участие в гонках «Формула 1». Филиалом Ford Motor компания стала в 1989 году. В настоящее время Jaguar принадлежит индийскому концерну Tata Motors.

Новинки Ягуар 2021 2022 года

Компания Jaguar выпускает автомобили с 1922 года. Изначально производитель занял место на международном рынке мотоциклов. Позже компания поменяла специализацию и стала выпускать красивые и мощные автомобили.

хорошие

большие

премиум

новое поколение

ф тайп

ф пейс

модель хж

Заводы, где собирают машины, находятся в Великобритании, Индии и других странах. В России продажи осуществляются через официальных дилерских представителей. В 1980-х годах был открыт филиал, в котором производились спортивные модели. Сегодня британский производитель занимает одно из ведущих мест во всем мире по выпуску надежных и комфортных машин.

Манёвренный - XJ

Особенность этой машины – сверхпрочный и при этом очень легкий алюминиевый кузов. Благодаря этому обеспечена великолепная маневренность и управляемость. Применение современных технологий позволило сделать такую модель, которая реагирует на минимальные изменения в дорожных условиях. Если взять модельный ряд Ягуар 2021 2022 года, цены на эти авто не столь высоки, как у схожих по своим параметрам автомобилей других производителей.

Данная модель, которая выпускается с 2009 года, обладает следующими преимуществами:

  • красивый дизайн;
  • надежность;
  • великолепная отделка салона;
  • безопасность;
  • износостойкость.

Ниже представлена стоимость комплектаций (в рублях).

Premium Luxury SWB 3 450 000
Portfolio SWB 4 160 000
Supersport SWB 5 890 000
Supersport LWB 6 360 000

Седаны XF и F-Type

Седан XF начали выпускать с 2008 года. Он пришёл на замену другой модели – S-type. На автомобиль может быть установлен один из 7 бензиновых двигателей и 3 дизельных. Как видно на фото, модельный ряд Ягуар 2021 года этой серии выделяется своей элегантностью, сочетая спортивный стиль и роскошь.

Водители ценят эту модель за следующие преимущества:

  • отличная управляемость;
  • красивый дизайн;
  • комфортность;
  • мощность.

Модельный ряд автомобилей Ягуар пополняется с каждый годом, однако именно Jaguar XF прославился за счёт великолепных ходовых характеристик и широкого ассортимента предлагаемых двигателей, которые подходят к нему.

Модель F-Type является одной из самых поздних моделей, поскольку его начали производить с 2013 года. В его основе лежит спорткар еще прошлого века. Учитывая, что у автомобилей Ягуар 2021 2022 этого модельного ряда цены не очень высокие, удивительно, что под капотом может быть установлен такой мощный двигатель. Объем мотора составляет 3 л, а его мощность достигает 380 л.с. Если же установлена версия V8, объем увеличивается до 5 л, а мощность – до 495 л.с.

Водители, которые предпочли выбрать такую новинку, как Jaguar F-Type, отмечают следующие достоинства машины:

  • небольшой расход топлива;
  • красивый интерьер;
  • мощный двигатель;
  • восьмидиапазонная коробка передач.

Стоимость основных комплектаций представлена ниже (в рублях).

F-TYPE 4 000 000
F-TYPE S 3 418 000
F-TYPE R 4 350 000

Модель XFR

Эту модель начали выпускать с 2009 года. Здесь использованы различные инновационные технологии, которые сделали авто идеальным для вождения в городских условиях.

Среди других преимуществ можно назвать встроенный музыкальный центр, позволяющий наслаждаться качественный звуком во время поездок. Кроме того, современные технологии позволяют использовать функцию голосового контроля.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Jaguar XF

Содержание

Двигатели

На автомобиль устанавливают 10 различных вариантов двигателей: 7 бензиновых и 3 дизельных.

Безопасность

В 2010 году Jaguar XF прошёл тестирование по методике EuroNCAP и получил рейтинг 4 балла:

Примечания

Ссылки

  • Автомобили, представленные в 2008
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Седаны
  • Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
  • Автомобили сегмента E
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Jaguar

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Jaguar XF" в других словарях:

Jaguar XJ-C — Jaguar XJ Hersteller: Jaguar Produktionszeitraum: 1968–1992 Klasse: Oberklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Coupé, zweitürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia

Jaguar XJ-R — Jaguar XJ Hersteller: Jaguar Produktionszeitraum: 1968–1992 Klasse: Oberklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Coupé, zweitürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia

Jaguar XJ-S — Hersteller: Jaguar Produktionszeitraum: 1976–1996 Klasse: Oberklasse … Deutsch Wikipedia

Jaguar XJ-SC — Jaguar XJ S Hersteller: Jaguar Produktionszeitraum: 1976–1996 Klasse: Oberklasse … Deutsch Wikipedia

Jaguar XJ — XJ6, XJ8, XJ12, Vanden Plas, XJR, Super V8, Supersport X351 Manufacturer Jaguar Cars Production 1968–present Class … Wikipedia

Jaguar 2.4 — (1955) Jaguar 2.4 (1955) Jaguar Mark I ist eine inoffizielle Bezeichnung, die den beiden Jaguar Modellen Jaguar 2.4 Litre und Jaguar 3.4 Litre nach Erscheinen des Nachfolgers Jaguar Mark II … Deutsch Wikipedia

Jaguar 3.4 — Jaguar 2.4 (1955) Jaguar 2.4 (1955) Jaguar Mark I ist eine inoffizielle Bezeichnung, die den beiden Jaguar Modellen Jaguar 2.4 Litre und Jaguar 3.4 Litre nach Erscheinen des Nachfolgers Jaguar Mark II … Deutsch Wikipedia

Jaguar 3.4 S — Jaguar Jaguar 3.8 S (1966) Jaguar S Type (1963) Hersteller: Jaguar Cars Verkaufsbezeichnung: 3.4 Litre S 3.8 Litre S 420 P … Deutsch Wikipedia

Jaguar 3.8 S — Jaguar Jaguar 3.8 S (1966) Jaguar S Type (1963) Hersteller: Jaguar Cars Verkaufsbezeichnung: 3.4 Litre S 3.8 Litre S 420 P … Deutsch Wikipedia

Jaguar E — Type Hersteller: Jaguar Produktionszeitraum: 1961–1975 Klasse … Deutsch Wikipedia

Jaguar MK II — Jaguar Mark II Jaguar MK II, Baujahr 1962, beim Oldtimer Grand Prix 1986 auf dem Nürburgring Der Jaguar Mark II war eine viertürige sportliche Limousine, die Jaguar 1959 als … Deutsch Wikipedia

Jaguar XF (X250 / 2007-2015) – лабиринты прошлого


Автор: Валерий Моторин Раздел: JAGUAR

На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы про Ягуар XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая заметно дешевеет на вторичном рынке. Список объявлений открывают экземпляры первых лет выпуска за 500-700 тыс. рублей.


Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.


Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя "на сухую".

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью - заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.


Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе - 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость - поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта - доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Трансмиссия


Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.

Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата. В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом. Случаи ремонта, хотя и встречаются уже после 150-200 тыс. км (100-120 тыс. рублей), но они не многочисленные. Главное регулярно обновлять масло в коробке - каждые 60 000 км. Меняется оно вместе с поддоном, в который встроен фильтр (10 000 рублей).

Время от времени приходится обновлять подтекающие трубки охлаждения масла АКПП (14 000 рублей).

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней - ближе к 150 000 км.

Автомобили Ягуар - Jaguar Cars

Jaguar ( UK : / dʒ æ ɡ J у ər / , США : / dʒ æ ɡ ж ɑːr / ) является роскошный автомобиль марки Jaguar Land Rover , британский многонациональные производитель автомобилей со штаб - квартирой в Уитли, Ковентри , Англия. Jaguar Cars была компанией, которая отвечала за производство автомобилей Jaguar, пока ее операции не были полностью объединены с операциями Land Rover с образованием Jaguar Land Rover 1 января 2013 года.

Компания Jaguar была основана в 1922 году под названием Swallow Sidecar Company. Первоначально она производила мотоциклетные коляски, а затем разрабатывала кузова для легковых автомобилей. Под собственностью SS Cars Limited бизнес расширился до комплектных автомобилей, производимых совместно со Standard Motor Co , многие из которых носили название Jaguar в качестве модели. Название компании было изменено с SS Cars на Jaguar Cars в 1945 году. В 1966 году последовало слияние с British Motor Corporation , в результате чего увеличившаяся компания была переименована в British Motor Holdings (BMH), которая в 1968 году объединилась с Leyland Motor Corporation и стала British Leyland , которая будет национализирована в 1975 году.

Ford владел Jaguar Cars, также покупая Land Rover в 2000 году, до 2008 года, когда они были проданы Tata Motors . Тата создала Jaguar Land Rover как дочернюю холдинговую компанию. На уровне операционной компании в 2013 году Jaguar Cars была объединена с Land Rover и образовала Jaguar Land Rover Limited в качестве единой компании по проектированию, производству, продажам и владельцу бренда автомобилей Jaguar и Land Rover.

Начиная с эры владения Ford, Jaguar и Land Rover использовали совместные конструкторские мощности в инженерных центрах в Уитли в Ковентри и Гайдоне в Уорикшире, а автомобили Jaguar собирали на заводах в Касл Бромвич и Солихалл .

15 февраля 2021 года Jaguar Land Rover объявил, что к 2025 году все автомобили, выпускаемые под маркой Jaguar, будут полностью электрическими.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 1.3 Право собственности
  • 4.1 Список

История

Основание

Компания Swallow Sidecar была основана в 1922 году двумя любителями мотоциклов, Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли . В 1934 году Уолмсли решил продать и купить бизнес Swallow (но не компанию, которая была ликвидирована) Lyons основал SS Cars Limited , получив новый капитал путем выпуска акций для общественности.



Впервые Jaguar появился в сентябре 1935 года как название модели на 2½-литровом спортивном седане SS . Соответствующая открытая двухместная спортивная модель с 3½-литровым двигателем получила название SS Jaguar 100 .

23 марта 1945 года акционеры SS Cars на общем собрании согласились изменить название компании на Jaguar Cars Limited. Сказал председатель Уильям Лайонс: «В отличие от SS, имя Jaguar является отличительным и не может быть связано или перепутано с каким-либо похожим иностранным именем».

Несмотря на то, что пятилетний отложенный спрос обеспечил большое количество покупателей, производству препятствовала нехватка материалов, в частности стали, выдаваемых производителям до 1950-х годов центральным органом планирования под строгим контролем правительства. Jaguar продал Motor Panels , прессованный стальной корпус производственная компания купила в конце 1930 - х годов, к стали и компоненты производителя Rubery Оуэна , и Jaguar купил от John Black «s Standard Motor Company на завод , где стандартный встроенный шестицилиндровые двигатели Ягуара. С этого времени Jaguar полностью зависел в своих кузовах от внешних поставщиков, в частности от независимой Pressed Steel в 1966 году, которая поставляла их в BMC, BMH и British Leyland.


Jaguar сделал себе имя, выпустив серию успешных привлекательных спортивных автомобилей: Jaguar XK120 (1948–54), Jaguar XK140 (1954–57), Jaguar XK150 (1957–61) и Jaguar E-Type (1961–75). ), воплощающие в себе мантру Лиона о «соотношении цены и качества». Спортивные автомобили пользовались успехом в международном автоспорте, и в 1950-х годах этот путь доказал техническую безупречность продукции компании.

В течение многих лет девизом продаж Jaguar было «Изящество, простор, темп», мантра, воплощенная в рекордных продажах седанов MK VII, IX, Mks I и II, а затем XJ6. В то время этот слоган использовался, но точный текст менялся.

Ядром успеха Билла Лайонса после Второй мировой войны был рядный шестицилиндровый двигатель с двумя распредвалами , задуманный еще до войны и реализованный в то время, когда инженеры завода в Ковентри делили свое время между наблюдением за пожаром и проектированием новой силовой установки. Он имел полусферическую головку цилиндров перекрестного течения с наклонными от вертикали клапанами; первоначально на 30 градусов (впуск) и 45 градусов (выпуск), а затем стандартизован до 45 градусов как для впуска, так и для выпуска.


Поскольку с 1948 года октановое число топлива было относительно низким, предлагались три поршневые конфигурации: куполообразная (высокооктановая), плоская (среднеоктановая) и тарельчатая (низкооктановая).

Главный дизайнер Уильям «Билл» Хейнс , которому помогал Уолтер «Уолли» Хассан , был полон решимости разработать блок Twin OHC . Билл Лайонс согласился с опасениями Хасана. Было рискованно брать то, что раньше считалось гоночным или маломощным и сварливым двигателем, нуждающимся в постоянной доработке, и применять его к седанам разумного производства.

Последующий двигатель (в различных версиях) был основной силовой установкой Jaguar, использовавшейся в XK 120, Mk VII Saloon, Mk I и II Saloons и XK 140 и 150. Он также использовался в E Type, который сам является развитием модели E Type. Победы в гонках и завоевание Ле-Мана C и D Type. Спортивные гоночные автомобили, усовершенствованные как недолговечный XKSS, дорожный D-Type.

Немногие типы двигателей продемонстрировали такое повсеместное распространение и долговечность: Jaguar использовал двигатель Twin OHC XK , как он стал называться, в седане Jaguar XJ6 с 1969 по 1992 год, а также в варианте J60 в качестве силовой установки в таких разнообразных транспортных средствах, как Семейство транспортных средств Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked) британской армии , а также бронированная разведывательная машина Fox , Ferret Scout Car и полноприводный вездеход Stonefield. При надлежащем обслуживании стандартный серийный двигатель XK может проработать 200 000 миль полезного срока службы.

Двумя самыми гордыми моментами в долгой истории Jaguar в автоспорте стали победа в 24-часовой гонке в Ле-Мане , сначала в 1951, а затем в 1953 году. Победа в Ле-Мане 1955 года была омрачена тем, что она стала событием худшей автоспортивной аварии в истории . Позже к шотландской гоночной команде Ecurie Ecosse добавились еще две победы в 1956 и 1957 годах.

Несмотря на такую ​​ориентацию на производительность, Lyons всегда стремился построить бизнес, производя спортивные седаны мирового класса в большем количестве, чем может поддержать рынок спортивных автомобилей. Jaguar обеспечил финансовую стабильность и отличную репутацию благодаря серии элегантно оформленных роскошных седанов, в том числе 3-литровых и 3½-литровых автомобилей, Mark VII, VIII и IX, компактных Mark I и 2, а также XJ6 и XJ12. Все они были признаны очень хорошими, с комфортабельными поездками, хорошей управляемостью, высокими характеристиками и великолепным стилем.

В сочетании с модными сериями спортивных автомобилей XK 120, XK 140 и XK 150 и непревзойденным E-Type у Jaguar как производителя престижных автомобилей было немного конкурентов. Послевоенные достижения компании замечательны, учитывая как нехватку, которая двигала Великобританию ( министерство снабжения по- прежнему выделяло сырье), так и состояние металлургического развития той эпохи.

Daimler

В 1950 году Jaguar согласился арендовать у Министерства снабжения завод Daimler Shadow 2 в Браунс-Лейн , Аллесли, Ковентри, который в то время использовался компанией Daimler Company Limited, и переехал на новое место из Фолсхилла в течение следующих 12 месяцев. . Jaguar приобрел Daimler - не путать с Daimler-Benz или Daimler AG - в 1960 году у BSA . С конца 1960-х годов Jaguar использовал марку Daimler в качестве торговой марки для своих самых роскошных седанов.

Владение

Конец независимости

Pressed Steel Company Limited изготовила все кузова Jaguar ( монококовые ), оставив предоставление и установку механических устройств компании Jaguar. В середине 1965 года компания British Motor Corporation (BMC), комбинат Austin - Morris , купила Pressed Steel. Лайонс забеспокоился о будущем Jaguar, отчасти из-за угрозы продолжающимся поставкам тел, а отчасти из-за своего возраста и отсутствия наследника. Поэтому он принял предложение BMC о слиянии с Jaguar и образовании British Motor (Holdings) Limited. На пресс-конференции 11 июля 1965 года в отеле Great Eastern Hotel в Лондоне Лион и председатель BMC Джордж Харриман объявили: «Группа компаний Jaguar объединяется с The British Motor Corporation Ltd. в качестве первого шага к созданию компании. совместная холдинговая компания будет называться British Motor (Holdings) Limited ». Со временем BMC сменила название на British Motor Holdings в конце 1966 года.

Правительство подтолкнуло BMH к слиянию с Leyland Motor Corporation Limited, производителем автобусов и грузовиков Leyland , Standard - Triumph и, с 1967 года, автомобилей Rover . Результатом стала British Leyland Motor Corporation , новая холдинговая компания, которая появилась в 1968 году, но объединение не увенчалось успехом. Сочетание плохого решения совета директоров и финансовых трудностей, в частности, подразделения Austin-Morris (ранее BMC) привело к появлению отчета Райдера и эффективной национализации в 1975 году.

Временное возвращение к независимости

В течение следующих нескольких лет стало ясно, что из-за того, что многие продукты группы не пользуются должным вниманием, может быть предоставлен недостаточный капитал для разработки и начала производства новых моделей, включая Jaguar, особенно если Jaguar останется частью группы.


В июле 1984 года Jaguar была выведена на фондовый рынок как отдельная компания - одна из многих приватизаций правительства Тэтчер - для создания собственного послужного списка.

Сэр Джон Иган, назначенный председателем совета директоров в 1980 году, обеспечил беспрецедентное процветание Jaguar сразу после приватизации. В начале 1986 года Иган сообщил, что он решил основные проблемы, мешавшие Jaguar продавать больше автомобилей: контроль качества, отставание графиков поставок, низкая производительность. Он уволил около трети из примерно 10 000 сотрудников компании, чтобы сократить расходы. Позже комментаторы отметили, что он использовал устаревший модельный ряд (на который были списаны все затраты на разработку) и поднял цены. Он также активизировал усилия по улучшению качества Jaguar. В США рост цен был замаскирован благоприятным обменным курсом.

Эпоха Ford Motor Company


Ford сделал предложения акционерам Jaguar в США и Великобритании о покупке их акций в ноябре 1989 года; Листинг Jaguar на Лондонской фондовой бирже был исключен 28 февраля 1990 года. В 1999 году он стал частью новой Premier Automotive Group Ford вместе с Aston Martin , Volvo Cars, а с 2000 года - Land Rover . Находясь в собственности Форда, Jaguar так и не получил прибыли.

Под владением Ford Jaguar расширил свой ассортимент, выпустив S-Type в 1999 году и X-type в 2001 году. После того, как PAG приобрела Land Rover в мае 2000 года, приобретенного Ford, бренд стал тесно ассоциироваться с Jaguar. Во многих странах у них была общая сеть продаж и распространения (включая общие дилерские центры), и некоторые модели использовали общие компоненты, хотя единственным общим производственным предприятием была компания Halewood Body & Assembly, которая производила технически связанные X-Type и Freelander 2. две компании были эффективно интегрированы под единой структурой управления внутри Ford PAG.

11 июня 2007 года Ford объявил, что планирует продать Jaguar вместе с Land Rover, и воспользовался услугами Goldman Sachs , Morgan Stanley и HSBC для консультирования по сделке. Первоначально предполагалось, что о продаже будет объявлено к сентябрю 2007 года, но было отложено до марта 2008 года. Частные инвестиционные компании, такие как Alchemy Partners из Великобритании, TPG Capital , Ripplewood Holdings (которые наняли бывшего исполнительного директора Ford Europe сэра Ника Шееле, чтобы возглавить заявку) , Cerberus Capital Management и One Equity Partners (принадлежащая JP Morgan Chase и управляемая бывшим исполнительным директором Ford Жаком Насером ) из США, Tata Motors из Индии и консорциум, включающий Mahindra и Mahindra (производитель автомобилей из Индии) и Apollo Management, все изначально выразил заинтересованность в приобретении марки у Ford Motor Company.

Перед тем, как было объявлено о продаже, Энтони Бэмфорд , председатель правления британского производителя экскаваторов JCB, выразил заинтересованность в покупке компании в августе 2006 года, но отказался, узнав, что в сделке также будет участвовать Land Rover, который он не хотел покупать. В канун Рождества 2007 года Махиндра и Махиндра отказались от участия в гонке за оба бренда, сославшись на сложности в сделке.

Эпоха Tata Motors

1 января 2008 года Ford официально объявил, что предпочтительным участником торгов является Tata. Tata Motors также получила одобрение от профсоюза работников транспорта и разнорабочих (TGWU) - комбината Amicus, а также от Ford. Согласно правилам проведения аукциона, это объявление не приведет к автоматической дисквалификации любого другого потенциального претендента. Тем не менее, Ford (а также представители Unite ) теперь смогут вступить в подробные обсуждения с Tata по различным вопросам, начиная от трудовых (гарантия занятости и пенсии), технологий (ИТ-системы и производство двигателей) и интеллектуальной собственности, а также окончательная цена продажи. Ford также откроет свои бухгалтерские книги для более тщательной проверки со стороны Tata. 18 марта 2008 года агентство Reuters сообщило, что американские банкиры Citigroup и JP Morgan профинансируют сделку за счет кредита в размере 3 миллиардов долларов США .

26 марта 2008 года Ford объявил, что согласился продать свои подразделения Jaguar и Land Rover индийской компании Tata Motors и что они рассчитывают завершить продажу к концу второго квартала 2008 года. В сделку были включены права трем другим британским брендам, Daimler , принадлежащему Jaguar , а также двум неактивным брендам Lanchester и Rover . 2 июня 2008 года была завершена продажа компании Tata за 1,7 миллиарда фунтов стерлингов.

Растения

С 1922 года компания Swallow Sidecar (SSC) располагалась в Блэкпуле . Компания переехала в Холбрук-Лейн, Ковентри, в 1928 году, когда спрос на Austin Swallow стал слишком большим для производственных мощностей завода. Компания начала использовать название Jaguar, находясь на Холбрукс-лейн.

В 1951 году, переросшие первоначальный участок Ковентри, они переехали на Браунс-Лейн, который во время войны был «фабрикой теней», управляемой компанией Daimler . Завод в Браунс-Лейн прекратил отделочные и окончательные операции в 2005 году, X350 XJ уже переехал в Касл-Бромвич двумя годами ранее, а за ним последовали XK и S-Type . Завод в Браунс-Лейн, который некоторое время продолжал производить отделку из шпона и размещал центр наследия Jaguar Daimler, пока он не переехал на территорию Британского автомобильного музея , теперь снесен и находится на реконструкции.

Компания Jaguar приобрела инженерный центр Whitley у Peugeot в 1986 году; который изначально был частью Chrysler Europe, которым французская фирма владела с конца 1970-х годов. Решение передать сайт Jaguar было принято, когда Peugeot прекратил выпуск бренда Talbot для легковых автомобилей. В 2016 году Jaguar также переехал в часть старого участка Peugeot / Chrysler / Rootes в Райтон-он-Дансмор, который был закрыт десятью годами ранее - теперь это дом для классической реставрации Jaguar Land Rover.

Завод Jaguar в Рэдфорде , первоначально являвшийся заводом автобусов Daimler, а затем заводом по производству двигателей и мостов Jaguar, был закрыт Ford в 1997 году, когда он перевел все производство двигателей Jaguar на свой завод в Бридженде .

В 2000 году Ford передал свой завод в Хейлвуд Jaguar после того, как в том же году прекратил выпуск своего длительного производства Escort для новой модели Jaguar X-Type . Позже к нему присоединился Land Rover Freelander 2 второго поколения, выпущенный в 2007 году. Jaguar прекратил производство в Хейлвуде в 2009 году после прекращения производства X-Type; Хейлвуд теперь становится заводом только для Land Rover.

С тех пор, как Jaguar Land Rover был образован в результате слияния Jaguar Cars и Land Rover, помещения были разделены между несколькими площадками JLR, большинство из которых используются для работы как с брендами Jaguar, так и с Land Rover.

Читайте также: