Все о датсун он до когда что менять

Обновлено: 05.07.2024

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

Datsun on-DO 2019-2020 отзывы владельцев

Datsun on-DO

Достоинства и недостатки Датсун он-ДО 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun on-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы о Datsun on-DO

Отзывы владельцев

Впечатления от автомобиля стоимостью полмиллиона испортилось через полгода, когда начала лезть ржавчина на всех четырех дверях салона. Следом пороги, сегодня обнаружил ржавчину на внутренней стороне переднего капота. В общем, железо гниет раньше, чем на советских Жигулях, которые начинали гнить через 3 года эксплуатации.

Автор отзыва ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) МТ 2018 г.в

Видео отзыв


Машина стоит своих денег, но только в 2014 году. Качество со временем не изменилось, а вот цена подросла существенно. Машина эта у меня не первая, были 2 четверки ВАЗ 2104 и ВАЗ 21111. Конечно, по комфорту Датсун он-ДО по-лучше, а вот по сборке и покраске хуже пока не встречал. Салон весь гремит, краска слоями отваливается, в автосалоне хамят и претензии не принимают, сваливают все на владельца.

Кузьма Герасимов, ездит на Датсун он-ДО 1.6 (87 л.с.) МТ 2014 года

Нормальное авто, за 60 000 км ничего кроме масла не менял. Авто рабочее в режиме такси целый день. Зиму откатал на ура, заводка без проблем, сигналка родная без автозавода, масло меняю через 10 000 км, лил толко 5/40 синтетика норд себе Бельгия.

Курт, ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 сил) МТ 2019

Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO

Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.

Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.

Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!

Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!

Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.

Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.

Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.

Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.

По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.

Была Lada Granta — стал Datsun on-DO

А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.

Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.

Паспортные данные

Datsun on-DO Dream I
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4337
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л530
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/55 R15
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9
— загородный цикл5,8
— смешанный цикл7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

История

За кадром

Выбираем Datsun on-DO. Что получаем в итоге? (включая авторское прочтение статьи)

Название бренда происходит от инициалов фамилий первоначальных основателей: Kenjiro Den, Rokuro Aoyama и Meitaro Takeuchi которые вместе дают сочетание “DAT”. Первые автомобили назывались "Datson", что подчеркивало их небольшой размер и обозначало «дитя DATa» Компания начала свою деятельность в 1931 году, но в 1934 году ее купил Nissan и название автомобилей сменилось на привычный сегодня "Datsun", чтобы отражать солнце, изображенное на государственном флаге и потому что сын (son), означает "потеря" на японском языке.
Если копнуть ещё глубже, то корни этого бренда уходят вообще в 1911 год. Но сегодня на дворе 2020 и те машины что были ранее, признаны раритетными, олдскульными и так далее. На сегодняшний день, бренд Datsun может похвастать двумя моделями на нашем рынке: хэтчбэк mi-Do и седан on-Do. Вот про последнего товарища я и расскажу в этом материале.

Начну с того, что ранее я не был знаком с этой маркой даже близко. С брендом Lada да, но не с её японским воплощением. Было очень интересно узнать и почувствовать, какой же он, этот Датсун. Первая встреча — она самая волнительная. Ждешь, придумываешь, строишь догадки и вот, передо мной седан on-DO. Кажется, он игрушечный, хотя нет, вроде из железа и я туда сесть могу. Не буду делать поспешных выводов и надо бы отключить воображение, чтобы не сравнивать с другими. Давайте сразу с цены начну — 691’000 рублей за максималочку 2020 года. Вот, теперь Вы знаете все то, что знал я на первой встрече.

Для начала экстерьер. Все без откровений и весьма просто. Возможно, это именно то, что хочет покупатель, придя за таким автомобилем. Ведь многие владельцы приобрели Datsun, а не Lada, именно из-за внешнего вида. Говорят, что он серьезнее. Правда, это сравнение проводили еще с дорестайлинговой Грантой.

Вид спереди нравится, не могу сказать, что он “зашёл”, но нравится. И сразу заметен большой дорожный просвет: 174 мм — совсем неплохо. Сейчас многие кроссоверы измеряют свои достоинства по 15 – 16 см, а тут седан и такой результат.

Модель претерпела рестайлинг, в результате появился новый бампер, новые фары и другие боковые зеркала со встроенными поворотниками. Автомобиль стал выглядеть взрослее и приятнее. Казалось бы, совсем небольшие изменения, а как влияют на восприятие. Несомненным плюсом является то, что все зеркала и бампера будут всегда в цвет кузова, независимо от комплектации.

Задняя часть не изменилась, но автомобиль все так же похож на иномарку. И если честно, то корма мне импонирует больше, чем передняя часть.

Ну а профиль у он-ДО, как и прежде, отдаёт отечественными корнями.

Салон
В этой части, автомобиль также не преподнёс никаких сюрпризов. Умеренно простой — так я могу описать весь интерьер.

В салоне замечено много серебристых элементов, но качество их исполнения хромает. Создается ощущение, что ручки на дверных картах покрасили совсем недавно, при этом не очень аккуратно.

Еще из всего интерьера, также выделяется и чехол рычага АКПП. Он сделан из какого-то материала, внешне напоминающего кожу, как кожаная пленка. Интересно, что с ним будет через пару лет…

Посадка на место водителя удобна, но полностью привязана к рулевому колесу. То есть, не ты подстраиваешь посадку под себя, а она тебя настраивает. Плюсом является регулировка передних кресел по высоте, а минус — отсутствие поясничного упора и подлокотника.

На заднем ряду несколько тесновато, а подушка дивана расположена под углом. Такая посадка немного отодвигает колени от спинок передних кресел. В Datsun решили пожертвовать комфортом в салоне, в угоду большому багажному отделению в 530 литров.

Был удивлен материалом возле запаски. Должно быть шум снижает, хотя без него не пробовал замерять уровень дБ.

Впечатления
Простоял автомобиль сутки без движения, а при первом запуске слышно, как что-то течет, причем где-то за приборной панелью.

Под машиной сухо и это главное. И вот уже через минуту-две наступила тишина. Лишь скрип водительского кресла мог ее нарушить. Это скрипят пружины, на Калине такое бывало. Ну ничего, авось исправят, сделают отзывную и заменят пружинки, а может просто смажут посадочные места.
4-ступенчатый автомат, который весьма надежен и проверен временем, переключает передачи плавно и без задержек. Никаких ударов и подозрительных действий за время теста выявлено не было, но есть посторонние звуки за всей передней панелью. Если перевести рычаг в P или D, то отчетливо слышно, как что-то трясется, дребезжит.

Трогание с места и 87 л.с. лихо разгоняют on-DO до 80 км/ч, а вот после уже все идет несколько тяжелее. И если в городе заиметь МКПП не возникает никакого желания, то вот на трассе было бы неплохо включать передачи самому. При обгонах, автомобиль ведет себя несколько нервно и приходит понимание того, на механике все прошло бы в разы быстрее и спокойнее. Не только потому, что 16-клапанный мотор на 106 л.с. доступен на “ручке”, но и поэтому тоже.

Замеры разгона на “автомате” для интересующихся:

100 км/ч — 14.3 сек.

80 км/ч — 9 сек.

60 км/ч — 5.7 сек.

Ну и отдельно хочется отметить подвеску Датсун он-ДО. Она практически всеядная, за исключением торчащих стыков. На них тряхнуть может очень сильно, аж в голове потом звенит. Но на большинстве дорожных покрытий все проходит на удивление хорошо.

Вхождение в повороты на скорости — не его конек. Заходит нехотя, как будто через силу. Благо, что скорость всегда можно снизить, ведь с тормозами тут порядок. Хотя, необходимо привыкнуть к ним, чтобы в самый нужный момент надавить как надо. Для любопытных и злорадствующих — сзади тормоза не дисковые.

Уже традиционно, поговорил с владельцами этой модели и узнал, почему они выбрали именно ее, а не ту, на чьей базе создан этот “японец”. Ну и началось: кто-то топит за внешний вид, дескать он лучше, чем у прошлой гранты. Кто-то на рекламный слоган купился, про японское ДНК. Что характерно, в дальнейшем не пожалели об этом. А кому-то важно получить автомобиль, который ремонтируется где угодно, но при этом не называется Lada. То есть, люди осознано делали этот шаг — шаг навстречу Datsun. И каждый может назвать минимум одну, а чаще две и более причин покупки той же Гранты, но в другом амплуа.

Говорят, на производстве контроль жестче, но сам не видел, на 100% утверждать не могу. Хотя, инфа от официальных лиц.
Ну и очень часто слышу, что лучше взять Гранту, она дешевле, быстрее, мощнее. Да, машины отличаются в цене, но ведь они не идентичны. Японец потому и дороже, ведь он чуть богаче оснащен. А завладеть им можно начиная с 511’000 рублей.

Конечно, сейчас многие скажут, что за эти деньги лучше взять б/у автомобиль и отчасти будут правы. Но что делать тем, кто не признает машины со вторички? А они имеют право это делать. Есть очень много людей, кто хочет только новый авто и не думать ни о чем в гарантийный период. Разве это плохо? Думаю, что нет. Вот и получается, что в таком же оснащении, за эти деньги, а я назвал лишь прайсовую стоимость, не так уж и много вариантов.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст и фото — 3axapoV

***
Если по каким-то причинам у вас не получается прочитать статью, то теперь вы можете её прослушать, а заодно посмотреть еще больше фотографий и небольших видеороликов с разгоном.
***

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»


Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.


Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская - с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».


on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Седан не дрожит на ходу







По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку


С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» - самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. - такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. - ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.











Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении - сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris



Статьи 21 июля 2016 Глава Datsun: «Кризис в России – это время возможностей»

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Пристально изучаем Datsun on-DO: что русскому хорошо, то японцы улучшат

Пристально изучаем Datsun on-DO: что русскому хорошо, то японцы улучшат

На днях разом несколько знакомых обратились за советом: что взять? Одному одалживать у родителей старенькую «Спектру» уже стыдно, а на «кредитофокус» преподавательской зарплаты пока не хватает. Второму хочется вырваться из мира вторички и взять пусть и попроще, но новенький автомобиль. Третий, в преклонных летах, готов наконец-то изменить своей старенькой японке со свежесобранной ласточкой, но от дешевых Дэу и китайской братии воротит нос. Граждане, пощупайте «Датсун».

Забавно, но никого из просителей совета не смущает тольяттинское происхождение нашего героя, равно как и его близкое родство с Калиной/Грантой. Иномарка, и все тут. Японская!

На презентации автомобиля в Перми на выставке «Автоиндустрия», напротив, то и дело можно было услышать: «Ну Гранта же!» или «Да не, другой». Первые успехи on-DO — как у родственницы: активный интерес публики и рост заказов в геометрической прогрессии. Что собой представляет Datsun и зачем он здесь — мы вам уже рассказывали голосом Жерома Сего, главы марки в России. Настало время проверить, каков on в деле, этот Do. И так ли похож на Гранту.

Казалось бы, все заявленные характеристики — и крутящий момент, и мощность — ровно повторяют актив Гранты. Разумно предположить, что различия в десятые доли секунды при разгоне погоды не делают, однако — разгон 0–100 за 12,2 против 12.4 у Гранты и максимальная скорость в 173 км/ч против 167 км/ч у нее же. На бумаге разница имеется, не поспоришь.

На деле же эти 12,2 секунды позволяют разогнать Он-До до сотни вполне шустро и не почувствовать себя ущербным в городском потоке. К примеру, показатели Granta — 12,4 секунды, Logan (с 82-сильным двигателем) — 11,9 секунды.

Хватает ли заявленной мощности? Раскочегарить седанчик до наказуемого превышения скорости — очень даже, дальше — не очень. Да и не шибко любит Он-До высокие скорости: начинает «плавать» по дороге, теряя предсказуемость.

На вменяемых городских скоростях при этом остается весьма спокойным и прогнозируемым даже при резких движениях руля. Особенность поведения машины такова, что к маневру нужно приготовиться и действовать с легким опережением. Еще бы — информативность руля на высокой скорости ощутимо снижается. Сюда же добавим тугую педаль тормоза, к которой нужное усилие удается подобрать не с первого раза, и короткий ход педали газа с соответствующей чувствительностью.

Есть подобие стремления руля в нулевое положение при завершении поворотных маневров, ведь на седане применен не просто электромеханический усилитель (безредукторный, как на Приоре и родственниках), а «с оригинальными настройками». И на прямиках подруливать почти не нужно.

В общем, если рассматривать Он-До как свой первый автомобиль, то лучше подумать дважды. Опытному водителю, напротив, будет любопытно подчинить себе такой характер. Все же некоторая покладистость у машины присутствует — в части коробки передач.

Здесь, в отличие от родственной Гранты «до 2013 года», применен тросовый привод. Инновация точно не пустяковая — передачи переключаются мягче и точнее, рычаг переключения передач не досаждает передачей вибраций. Неизбалованным автомобилистам точно должно понравиться, если за последний год не попробовали на Калине/Гранте.

За что можно точно похвалить инженеров, создававших Он-До, так это за энергоемкую подвеску и шумоизоляцию. Руку пожать! Они и не скрывали попыток доработать подвеску так, чтобы был соблюден баланс между управляемостью и комфортом. Применили газонаполненные амортизаторы, поработали над характеристикой пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости — Он-До стал точно собраннее, чем Гранта. Впридачу автомобиль полностью проклеен снизу шумовиброизоляцией, да так, что и рельсы не смутят.

Энергоемкая подвеска запросто проглатывает пугающий рельеф, а до салона и его пассажиров долетает лишь малая толика реакций машины на дорожный рельеф да легкий гул колес. Для этого класса, можно сказать, здесь царит поразительный комфорт. Разве что присутствует акустический дискомфорт от ударов набегающего воздуха в крупные зеркала заднего вида, если хорошенько разогнаться.

Прелести энергоемкой подвески здесь дополняют довольно неплохие характеристики для съезда с дороги и 17,5 сантиметров клиренс — доступ к даче обеспечен. В наше время даже некоторые Sовсем Uсловные Vнедорожники имеют характеристики по-скромнее, опасливо глядя в сторону колдобин, рытвин, колеи и грунтовки.

Подмечено: брызговики резиновые и висят высоко — не оторвутся о бордюр или другую возвышенность. Наличие металлическое защиты днища приятно удивило.

Ясное дело, что каждый потенциальный владелец бюджетного седанчика в страшных снах видит, что через 2–3 года эксплуатации авто может превратиться в рассадник «сверчков» или вовсе стать сплошной брякающей тележкой. Тут и дороги, и холодные зимы свое влияние окажут, да и среднегодовой пробег для машин этого сегмента традиционно высокий. Однако в Датсуне считают, что спать владельцы будут спокойно: даже если и собирается автомобиль из российских комплектующих, то контроль качества в конце конвейера более грозный. Особо дотошным рекомендуем взять на тест-драйв линейку и проверить стыки кузовных панелей и деталей интерьера. Будете удивлены — придраться не к чему.

Крышка багажника имеет ровный зазор с кузовом что слева, что справа. Помнится, бюджетный Кобальт расстроил разницей «в палец». Все ровно и у крышки капота, и у дверей, и в салоне (подробнее — в фотогалерее).

Кропотливая работа над Он-До и его различиями с тольяттинскими родственниками привела к разнице в интерьере: консоль отличается от той, что мы привыкли видеть в Гранте. Правда, сохранился все тот же экономный черно-серый стиль салона.

Мрачновато для молодежи и вполне приемлемо для публики постарше. Для отделки используются жесткие пластики, подгонка деталей внушает доверие. Неприятного запаха от пластика нет.

Регулировка руля осуществляется только по высоте. Обзорность — нормальная, приборы хорошо читаются, управление климатом и медиасистемой интуитивно понятное. Между колодцами приборов монитор бортового компьютера расскажет о пробеге, температуре «за бортом», расходе топлива и его остатке.

В топовой версии Dream магнитола обзавелась 7-дюймовым дисплеем и навигацией «Сити Гид» с картографическим покрытием РФ, РБ, Казахстана и Украины. Но мы довольствуемся в тестовой машине простой штатной магнитолой о четырех динамиках в дверях. Она не предлагает ничего удивительного — звучание обычное, посредственное.

Передние сиденья без регулировки по высоте имеют короткую подушку и абсолютно не выраженные поддержки. Зато регулируется высота ремня безопасности — и то вперед, опция-то приятная. Центрального подлокотника здесь нет. Пока Датсун не начали поставлять с «автоматом», это совсем не расстраивает. Все двери у нового седана открываются почти на 90 градусов — уместиться в машину не составит трудности даже для самых «больших» пассажиров и водителей.

Задние пассажиры чувствуют себя гораздо комфортней: места для ног очень много, для головы — чуть меньше, но потолок подпирать будут лишь высокорослые. А еще здесь возможна разрезная спинка заднего дивана. Правда, лишь для топовой комплектации. В версии Dream спинка складывается в пропорции 60:40, в комплектациях Access и Trust — целиком.

Проем отсека багажника очень широкий: знай, грузи чемоданы. Правда, ближе к задним сиденьям пространство сужается из-за выступающих боковых панелей. Но все равно багажник Он-До стал одним из самых больших в этом классе — 530 литров! В нише, кстати, лежит полноразмерная запаска.

Из-за этого, кстати, огромного багажника Датсун Он-До постоянно подвергается критике воинствующих эстетов и диванных экспертов в автомобильном дизайне. Мол, «видно инородное тело багажника, прилепленное к хетчу, которое порывами ветра так и хочет оторвать природа». Конечно, кому-то показанный на ММАС-2014 хетч Ми-До показался более гармоничным, но у нашего-то седана багажник в 530 литров — явно не дать эстетству, а мощный козырь.

Подкачал вид сбоку или нет на самом деле — чистой воды вкусовщина. В любом случае, оригинальной внешностью Datsun on-Do не обижен, линии — свежи и выделяют автомобиль среди себе подобных «бюджетников». Жаль только, что цвета предлагаются совсем «пенсионерские»: черный, белый, серый, серебристый и два металлика, коричневый и небесно-голубой. Радует, что японцы не требуют доплаты за металлические оттенки. Яркие цвета увидим, скорее всего, только на Ми-До в 2015 году.

В передние фары установленны лампы ходовых огней, которые загораются автоматически. Удобно.

Хочется новую иномарку, а не можется — для таких случаев теперь есть Датсун. Он не самый быстрый, не самый красивый, далеко не самый комфортный, технологичный и инновационный. Зато ему точно не грозят санкции, а ценник напрямую не зависит от курсов валют. И, конечно, каким бы иностранцем он не прикидывался, в лице Он-До можно разглядеть очень достойную попытку нашего автопрома реабилитироваться за прошлое. Очистка кармы от «Жигулей» с помощью Гранты только началась, теперь большое дело продолжит Датсун. Хоть и «японский».

Сборка, подвеска и шумоизоляция, хорошая для седана геометрическая проходимость, цена
Нюансы дизайна, отсутствие ниш для телефонов и прочей мелочи, поведение на высокой скорости

Экономика.

От 355 000 до 389 000 оценивается Trust с 87 л.с. под капотом, электроприводами стеклоподъемников и зеркал, бортовым компьютером, а также климат-контролем и МР3-магнитолой. От 400 000 до 445 000 придется выложить за топовую версию Dream, где присутствуют до 4 подушек безопасности, медиасистема с навигацией и даже задний парктроник.

Datsun on-DO

Datsun on Do 2014 - 2018

Датсун он-ДО был впервые представлен в 2013 году, но его продажи начались лишь год спустя. По сути данная модель является модернизированной версией популярного седана Лада Гранта. Сборка автомобиля осуществлялась по полному циклу на заводах АвтоВАЗа в городе Тольятти.

Модификации Datsun on-DO

Первая модификация седана продавалась на рынке таможенного союза с 2014 по 2019 годы.

Датсун он До вид спереди
Datsun on-Do 1 вид сзади
Датсун он До торпедо
Datsun on-Do 1 салон

На выбор предлагались три разных двгателя, а также две механические коробки и автомат:

1.6 л ВАЗ 11183 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л ВАЗ 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л ВАЗ 11186 87 л.с. 140 Нм и 4-акпп JF414E
1.6 л ВАЗ 21127 106 л.с 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806

Обновленная версия седана с минимальными изменениями выпускалась с 2019 по 2020 год.

Датсун он До рестайлинг вид спереди
Datsun on-Do 1 рестайлинг вид сзади
Датсун он До рестайлинг торпедо
Datsun on-Do 1 рестайлинг салон

Единственным отличием в техническом плане тут было исчезновение базовой модификации:

1.6 л ВАЗ 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л ВАЗ 11186 87 л.с. 140 Нм и 4-акпп JF414E
1.6 л ВАЗ 21127 106 л.с 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806

Подробно о силовых агрегатах этой модели рассказано в статье двигатели Датсун он-ДО

Также на нашем автопортале имеется развернутый материал про коробки Датсун он-ДО

MANUAL

Официальные мануалы для этого седана собраны здесь

Информация об авто Datsun
MANUAL

Много полезной информации выложено на Datsun-DO.ru

Обзор седана Datsun on-DO 2014 года от MegaRetr

2014 Datsun on-DO. Trust. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Мощность мотора87 л.с.
Крутящий момент140 Нм
Разгон до 100 км/ч11.5 с
Макс. скорость172 км/ч
Расход по городу9.0 л
Расход по трассе5.8 л
Смешанный расход7.0 л
Объем бензобака50 л
Снаряженная масса1160 л
Полная масса1560 л
Грузоподъемность400 л
Объем багажника530 л

Габаритные размеры Датсун он До 1.

Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики

Достоинства, недостатки и проблемы Датсун он-ДО

Этот седан является клоном Гранты и ему доступен широкий выбор запчастей от нее

Качество лакокрасочного покрытия слабое и автомобиль быстро покрывается сколами

В сравнении с Грантой в авто добавили шумоизоляции и доводчики передних дверей

Салонная электрика не отличается надежностью и особенно часто глючит магнитола

К двигателям минимум претензий, если что и ломается, то и ремонтируется недорого

До 2018 года моторы были втыковыми, то есть загибали клапана с обрывом ремня грм

Механическая коробка передач тут сильно воет в определенных диапазонах оборотов

В подвеске этой модели мало служат опорные подшипники и наконечники рулевых тяг

Много информации по слабым местам модели можно почерпнуть в разделе с отзывами

Цена Datsun on-DO на вторичном рынке

На вторичке предлагается более тысячи автомобилей, стоимостью от 200 до 500 тысяч рублей.

Год выпуска:2015
Пробег:138 500 км
Кузов:Седан
Цвет:Белый
Двигатель:1.6 л / 87 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Датсун он-До 2015 года

Подробное описание и цены на различные комплектации авто ищите в разделе с ценами

Обзор Датсун он-ДО с пробегом от канала Авто Плюс

Стоит ли переплачивать за бренд? Datsun on-DO или Lada Granta? | Подержанные автомобили

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: