Jeep cherokee kj слабые места

Обновлено: 30.06.2024

Jeep Cherokee KJ – мечты по-американски


Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

Джип Чероки KJ уже на старте в 2001 году был в проигрышной позиции. Перед ним стояла непростая задача - заменить легендарного XJ. Создатели новой модели под кодовым обозначением KJ (на американском рынке внедорожник получил название Liberty) постарались заинтересовать широкий круг автолюбителей.


Техника

Jeep имеет многолетний опыт в производстве внедорожников с самонесущим кузовом. Основу составляет рама, интегрированная в кузов. Такое же решение получил и Чероки. К сожалению, автомобиль не может похвастаться слишком хорошей аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,42.

Создатели Jeep Cherokee решили сделать уклон в сторону управляемости. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и рулевой механизм реечного типа. Сзади установлен неразрезной мост. Получился неплохой компромисс между внедорожными возможностями и повседневной практичностью.

Салон и оснащение

Кузов предлагался только один – 5-дверный. Внедорожник получился небольшим. Вместе с запасным колесом на двери багажника его длина не превышала 4,5 метров. Не стоит рассчитывать и на слишком просторный салон. Однако четыре человека смогут перенести длительное путешествие без особого стресса. Салон достаточно широкий и высокий.


Кресла удобные, но не обеспечивают надежной опоры в поворотах. После рестайлинга в 2004 году конструкция сидений была изменена, благодаря чему они стали еще удобней. Сиденье заднего дивана слишком короткое. Типичный американский дизайн не стал препятствием для эргономики. Гораздо больше беспокоит недостаточное количество дополнительных отсеков и емкостей.

Оснащен Jeep Cherokee KJ вполне прилично. Базовая версия «Sport» имеет две подушки безопасности, кондиционер, велюровую обивку хорошего качества, электропакет и радио. Комплектация Limited оснащена акустической системой класса Premium, литыми дисками и рулем, обшитым кожей. Опциональные шторки безопасности вошли в список обязательного оснащения богато укомплектованных автомобилей. Кожаная обивка так и осталась в списке опций.

Стоит упомянуть версию Renegade, которая серийно оснащалась защитным обвесом, фарами на крыше, наружными вставками из алюминия, расширителями колесных арок, защитой агрегатов и элементов шасси.


Ожидающих больших транспортировочных возможностей ждет разочарование. Заявленная емкость багажника 800-900 л измерена по американским стандартам, то есть все пространство позади дивана до потолка. Реальный размер багажника около 400 литров. Он короткий, но высокий. В базовых вариантах не было шторки. Задняя дверь открывается со стороны тротуара, а при погрузке более легких вещей можно использовать открывающееся окно.

Двигатели

Для Jeep Cherokee было подготовлено несколько двигателей, но среди них нет идеального. Базовый бензиновый объемом 2,4 л не самый худший в плане расхода топлива (минимум 8 л, максимум – 17 л/100 км). Но ускорение с 80 до 120 км/ч длится целую вечность. Разгон до 100 км/ч тоже не быстрый – 13,7 секунды.

Полная противоположность – бензиновый 3,7 л, который отличается отменной динамикой и великолепной тягой. Однако, средний расход топлива высокий – около 15 л, а в городе нередко превышает 20 л на 100 км. Технически двигатель схож с 4,7-литровым V8. Он имеет чугунный блок, алюминиевую головку и балансировочные валы. 3,7-литровый агрегат вполне надежный. С возрастом появляются утечки жидкостей и выходит из строя навесное оборужование.

Дизельные моторы Jeep Cherokee сохранили итальянский лейбл Fiat. Но двигатели рабочим объемом 2,5 и 2,8 литра не имеют ничего общего с дизелями, применявшимися в XJ. Сначала под капотом Liberty появился 2,5-литровый агрегат мощностью 143 л.с. Он не способен обеспечить хорошую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд. К сожалению, расход топлива тоже сложно назвать привлекательным – от 8 до 15 л/100 км. Вскоре в линейке появился 150-сильный вариант рабочим объемом 2,8 л. Он сочетался только с автоматической коробкой передач. Динамика такой модификации находится на уровне версии 2,5 л, а расход топлива выше на 2 литра.

После рестайлинга дизельный агрегат получил турбокомпрессор VGT (переменной производительности), что позволило повысить мощность до 163 л.с. В пару двигателю устанавливалась либо 6-ступенчатая механика, либо 5-скоростной автомат. Версия с АКПП медленнее в спринте аналога с МКПП на 0,5 секунд (12,7 и 12,2 соответственно) и, как ни странно, экономичнее (10,5 и 11,3 л/100 км соответственно). К сожалению, помимо того, что дизели расточительны, они еще и сильно шумят.

Дизельные моторы страдают от неисправностей EGR, термостата, завоздушивания топливной системы. Турбины и форсунки достаточно выносливые. Ремень ГРМ способен отходить 160 000 км (15 000 рублей с работой). Только бензиновый 3,7 л оснащен более долговечной цепью ГРМ.

Трансмиссия


Среди Jeep Cherokee встречаются версии 2WD (в основном на экземплярах из США). Базовой для всех разновидностей двигателей стала трансмиссия Command-Trac. Это не что иное, как система полного привода с жестким подключением передней оси. Гораздо интереснее система Selec-Trac с межосевым дифференциалом, позволяющая использовать полный привод на шоссе без ограничений. Она применялась на внедорожниках с двигателем 3,7 л и дизелем 2,8 л с автоматической коробкой передач.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобиль не имеет серьезных проблем с коррозией, но в некоторых местах можно встретить небольшие очаги. Подвеска внедорожника обеспечивает приемлемый уровень комфорта и неплохо ведет себя на бездорожье. Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, шаровые передних рычагов и передние ступицы (около 6 500 рублей). Оригинальные пружины и амортизаторы ходят долго.


Задняя подвеска подвергается нападению коррозии, которая поражает продольные и поперечные рычаги. Jeep провел сервисную акцию по бесплатной замене рычагов, даже в автомобилях, ввезенных из США. В верхних рычагах разбиваются сайлентблоки и шаровая.

С возрастом появляются утечки жидкости из элементов трансмиссии через прохудившиеся уплотнения. Автомат 42RLE требует установки дополнительного радиатора охлаждения масла. Ремонт коробки стоит дорого.

Владельцев порой огорчают мелкие неисправности: амортизаторы капота и заднего стекла, выключатель открывания заднего стекла на дверной ручке (Jeep проводил сервисную акцию по устранению неисправности).


Нередко начинает стучать рулевая рейка.

Расшифровка VIN

VIN номер находится за лобовым стеклом. Автомобили для США и Европы имеют небольшие отличия.

1 – страна производитель (1-США);

2 – производитель (J - Jeep);

3 – тип автомобиля (4 – MPV без подушек безопасности, 8 – MPV с 4 подушками);

5 – модель (L – Liberty 4x4 LHD. В европейских версиях: B – Cherokee 2WD RHD, F – Cherokee 4WD LHD);

6 – коробка передач (N – 5-ступенчатая МКПП, B – 4-ступенчатая, АКПП, в США - оснащение);

7 – кузов (8 – 4-х дверный внедорожник);

8 – двигатель (К – 3,7, 1 – 2,4, 7 – 2.5 CRD);

9 – контрольная позиция;

10 – модельный год (3 – 2003, 4 – 2004, и т.д.);

11 – предприятие (B – Толедо, штат Огайо);

12-17 – серийный номер.

Стоит ли покупать?

По мнению большинства владельцев, Jeep Cherokee KJ - недооцененный автомобиль. Вседорожник предлагает хороший компромисс между комфортом, управляемостью и практичностью. Он обладает неплохими внедорожными возможностями. Конечно не такими, как у братского Wrangler, но достаточными для преодоления сложных участков без страха повредить шасси. Не стоит забывать о не слишком большом количестве места внутри. Интерьер имеет среднюю функциональность.

Один из самых больших недостатков – большой расход топливо. Даже производитель признал, что дизельный Джип Чероки в городе потребляет 12-14 л/100 км, а бензиновый V6 – еще больше. Жаль, потому что в плане надежности автомобиль выглядит вполне пристойно.

Все отзывы владельцев о Jeep Cherokee KJ

У меня Джип Чероки 2, 3,7 л, АКП, подключаемый передний мост, кожа, рожа, кунгурятник, противотуманки, биксенон и т.д. В общем, КРАСАВЕЦ! Ездить действительно комфортно, далеко и близко, даже если проблемы с шеей или с позвоночником, электропривод регулировки сидений поможет. Вот только на заднем сидении особого комфорта нет, во всяком случае для большинства женщин, мы с женой уже не молодёжь.

Машина не гоночная, поэтому и обсуждения должны соответствовать. Не надо его обзывать, Джип — это мужик! Поэтому ест он как мужик, не 10, а 20 литров, но при интенсивной езде, но для него комфортная езда от 95 до 115 км/час, при такой скорости он очень даже эконом, учитывая его 3,7 и 212 лошадей — 9-11 на шоссе, 10-12 смешанный, очень даже не плохо! Очень не любит город! Я тоже не люблю езду по городу, поэтому так едим!

  • Нет комфорта на заднем сиденье
  • Маловат объём багажника
  • Нет потолочного светильника у задних пассажиров

Отзыв Jeep 1988 г (Джип Чероки) 1988 г.

Небольшая экспедиция на Алтай и в Монголию.

Джип Чероки (обычный гражданский) приобретался, так сказать, «для леса», вернее даже не для серьезных трофи рейдов, а как автомобиль, на котором не жалко и не страшно выехать в лес, на рыбалку и т д. Наконец пришло время проверить автомобиль в небольшой, можно сказать, экспедиции. Маршрут: Екатеринбург-Новосибирск-Республика Алтай-Западная Монголия и обратно. В общей сложности получилось около 7000 км. 6000 — асфальт и 1500 — грунтовые дороги.

Сразу скажу, что машина оправдала ожидания, т.е. не ломалась, везла кучу вещей, лодку, иногда много дров и т.д. Была абсолютна неприхотлива, и своим видом показывала, что приставать к нам по поводу денег или воровства неразумно. Приятная неожиданность: расход бензина 4-х литрового мотора оказался в среднем 10 литров на сотню (92-й).

  • Малый расход бензина
  • Надежность
  • Большой дорожный просвет
  • Неудобное переключение стеклоподъемников
  • Не раскладывающиеся полностью передние кресла
  • Ближний свет не выключается после выключения зажигания

Отзыв Jeep Cherokee 2.4i (Джип Чероки) 2004 г.

Расскажу вам о своем авто — Джип Черокке 2004 года выпуска. Но сначала немного о себе: мне 40 лет, за рулем с 1989 года — более 20 лет, машин было очень-очень-очень много, всех их я любил, заботился и следил за ними. Машина Джип получилась не случайно, мы её искали с женой и покупали именно этот автомобиль. Скажу вам, что машина очень хорошая, надёжная, крепкая, узлы и агрегаты долговечные, гальванирование кузова.

А теперь по порядку.

  • Отличный проходимый
  • Салон теплый

Отзыв Jeep SRT 8 (Джип Чероки) 2006 г.

продал своего красавца и теперь могу полностью поделится опытом эксплуатации данного авто. Покупал машину в штатах, на момент покупки хотелось быстрый джип. Рассматривал варианты Порш Каен Турбо С, Х5 4.8, но посоветовали взять этот. После того как прокатился, понял, что моё. Машина покупалась как автомобиль на каждый день, джип с сочетанием резвости спортивного болида. После тестирования всех остальных джипов впечатление было такое, что они просто не едут. Хороший торг и отличное состояние автомобиля, за год на нем америкос откатал 15 тыс миль, т.к. гонял из в Маями и Канаду. Короче, авто просто новое и я взял.

Первые впечатления просто супер, кроме того внешний вид просто класс, до сих пор очень актуально. Полный ксенон, музыка — ставил сам в штатах, в 3 раза лучше и в 2 раза дешевле чем у нас. 20 диски оставил на зиму, покупал дополнительно 21 на лето, тоже в штатах, с двумя комплектами резины, опять же разницы цены. На машине стоял обвес, который я через год снял. Точнее переднюю губу просто сломал в Крыму. И потом это джип, а с обвесом приходилось себя ограничивать, с 21 катками получалась сильно низко. Поставил дополнительно защиту двигла, т.к. базовый пластик доверия не представлял. Настроил с трудом навигацию и перепрошил музыку и радио, настройки радио. Хотел переставить приборную панель с миль на км, но европейских их нет, а на заказ делать или заказывать просто не захотел.

Отзыв Jeep Cherokee 3.7i V6 (Джип Чероки) 2002 г.

Муки выбора:

До этого всегда ездил только на легковых автомобилях и принципе устраивало всё. Да и в данный момент вторая машина в семье – маленький Ниссан, иногда беру его у жены. Ну так вот, до своего приобретения о марке «JeeP» я имел крайне смутное представление, знал что есть такая, знал «Чероки» — кирпич, приходилось ездить на «Гранде..» до 1998 года выпуска ну и в принципе всё. Тем более у нас в городе эти машины можно по пальцам пересчитать. Ну, в общем захотелось мне внедорожник, на дачу, на рыбалку ну и прочее, чем обычно оправдывают покупку внедорожников многие их будущие владельцы, при этом очень редко покидающие асфальт. Сумма была достаточно ограниченная, да и ту пришлось брать в кредит, искал в пределах 800.000 руб. не более. На новые модные машины типа «Прадо» и «Паджеро» денег не было, да и честно жаба бы задушила бы потом, считаю, что не стоят они этих денег, машины без вопросов хорошие, но цена на них правильная только в Штатах или в Эмиратах (у самых бедных короче), а у нас платить почти три конца, потому что нашему правительству так нужно, не хочется. Впрочем, это касается и новых «JeeP» в то время ценник в два раза, сейчас правда ещё веселее. Потому из новых смотрел «Шевроле Каптива» — интересная машина (она только появилась), даже хотел купить, но в то время наш «супер» дилер «*втомир» (только они продавали) прилагал к базовой комплектации свои «чудо» опции – кенгурин (зачем он на «Каптиве» не пойму), сигнализацию, защиту днища, коврики и прочую байду за такие деньги, что ценник в лёгкую вываливал за лимон. Причём без всего это добра купить машину было нельзя. Смотрел « Kia Spo rtage », Хюндай Туссан. Ездил смотреть Хюндай Санта Фе(который сейчас классик), чуть не купил, опоздал. Чуть также не приобрёл Грейт Вол Хувер, даже заказал. Много про него читал, договорился с банком на кредит. Ну в общем в голове была полная чехарда, понимание про джипы самое далёкое, и тут совершенно случайно наткнулся на объявление про свой «Jeep», думаю что за чудо такое, глянул на фото – вроде бы ничего, ценник вменяемый. Съездил посмотреть, и Вы знаете – увидел, понял моё это-то, что я искал. Короче «Джип Либерти» 2002 г. комплектация «Спорт», коробка автомат 4ст., двигатель V 6 3.7 л. Полный привод- раздатка 231- «Part-Time» (постоянный задний, жёстко полный + понижайка) подключение полного привода до скорости 90-95 км.ч, круиз контроль, кондей, салон ткань. Пластик конечно жесткий, но на ощупь как будто резиновый (по поводу пластика – очень понравилось, на форуме «такое ощущение, что вы не на автомобиле ездить собрались, а в гараже собираться и панели руками трогать» на мой взгляд, всё это проделки журналистов). На самом деле очень правильный салон, для внедорожника конечно, моется легко и пластик, и обивка, кстати, там, где нужно везде мягкая (подлокотники на дверях, средний подлокотник, ручки на стойках и т.д.).

Jeep Cherokee KJ

Jeep Cherokee KJ

Автомобиль Jeep Cherokee KJ не продается в салонах официальных дилеров Jeep.

Технические характеристики Jeep Cherokee KJ

Модельный год 2001
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4430
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1865
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 820
Страна сборки США

Модификации Jeep Cherokee KJ

Jeep Cherokee KJ 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2429
Мощность, л.с. / оборотах150/5200
Момент, Н·м / оборотах215/4000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Cherokee KJ 2.5 CRD MT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2499
Мощность, л.с. / оборотах143/4000
Момент, Н·м / оборотах343/2000
Расход комби, л на 100 км 9.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Cherokee KJ 2.8 CRDi AT

Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2778
Мощность, л.с. / оборотах163/4000
Момент, Н·м / оборотах400/1800
Расход комби, л на 100 км 9.4
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Cherokee KJ 2.8 CRDi MT

Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2778
Мощность, л.с. / оборотах163/4000
Момент, Н·м / оборотах400/1800
Расход комби, л на 100 км 9.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Cherokee KJ 3.7 AT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3700
Мощность, л.с. / оборотах210/5200
Момент, Н·м / оборотах307/4000
Расход комби, л на 100 км 12.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Одноклассники Jeep Cherokee KJ по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jeep Cherokee KJ

Jeep Cherokee KJ, 2001 г

Автомобиль приобретался для жены, которую он подкупил исключительно своим оригинальным внешним видом, максимальным оснащением. Едет Jeep Cherokee KJ просто замечательно, стоит только немного придавить акселератор, колеса тут же срываются в пробуксовку, но срабатывает тут же ESP. С помощью специальной кнопки при желании можно отключить ESP и тогда всласть «подметать» хвостом дорогу. Что же зимой будет - даже представить себе не могу, можно будет «зажигать» вовсю на стоянке, к сожалению, у нас до сих пор не выпал снег. Jeep Cherokee KJ, несмотря на внешность и устоявшемуся мнению, что внедорожник подразумевает «черепашью скорость», носится весьма резво. Но эффективно машина разгоняется правда только при скорости до 110 км/ч, потом Jeep Cherokee KJ немного успокаивается и уже начинает очень плавно разгоняться. В городе топливо ежемесячно расходуется на уровне 20 литров, если попадать в пробки, то вырастает до 26 литров, на шоссе 14,5 литров. Заливаю АИ-92, машина «кушает» хорошо, не протестует, «чеки» не выдает. Автомобиль, благодаря своим компактным габаритам, спокойно разворачивается в условиях стесненного пространства, существенно облегчает вождение парктроник. Руль очень хваткий и удобный, его легко крутить, реакции довольно острые, вместе со скромными габаритами это позволяет пролазить в пробке в любую дырку.

Достоинства : дизайн кузова, дорожный просвет, комфорт салона, управляемость, работа подвески.

Недостатки : задние сиденья, мало карманных отделений.

Jeep Cherokee KJ, 2003 г

О машине: дилерский, куплен в салоне с сервисной книжкой, диагностикой и годовой гарантией. Все, что было написано в диагностической карте, подтвердилось в независимом сервисе. Порадовало: стоит «раздатка» - огромный «плюс». Механическая КПП. Т.к. езжу по работе много по области и грунтовкам, то испытания по проходимости прошли успешно. Комфорт: салон кожа. Все электро. Сиденья с подогревом. «Автобусная» посадка в Jeep Cherokee KJ после «легковушки» поначалу непривычна. Но даже при долгой поездке не устаешь. Обзор отличный. Печка жаркая. Кондиционер работает отлично (жаль, что не «климат»). Места для задних пассажиров достаточно. Багажник нормальный. При сложенных диванах огромный. Хотя для кого как. Я не дачник, не рыбак и не охотник.

Ходовые качества: АКПП 4-ступенчатая. При двигателе 3.7 разгон Jeep Cherokee KJ вполне динамичный. При включенном полном приводе, а он всегда 50/50, едет уверенно и устойчиво и по заснеженной, и по мокрой дороге. В повороты Jeep Cherokee KJ входит уверенно. Естественно, не на скорости, т.к. склонен к перевороту (как и любой джип). Комфортная скорость 120 км/ч. Расход бензина при полном приводе и смешанном режиме «город-трасса», если не «гарцевать» - 16 л/100км (замеряла по заправкам, пробегу и компьютеру). Ничего не гремит, не отваливается, не течет даже при активных поездках. Цены на запчасти радуют.

Достоинства : эта машина для меня Друг с большой буквы. Друг надежный.

Недостатки : отсутствие климат-контроля.

Jeep Cherokee KJ, 2005 г

Машину брал новой в салоне. Искал хорошего «проходимца», выбора большего не было. «Корейцев» не рассматривал. Jeep Cherokee KJ не разочаровал. Думал, что дизель будет «тупить», но ускорение очень резвое. То есть динамика устраивает. Мотор вот только шумный, но к этому уже привык, а на скорости шум двигателя не сильно слышен, больше ветер слышно. Салон у Jeep Cherokee KJ достаточно комфортный, но с чем сравнивать? Мало мест для мелочевки. Магнитола играет неплохо, звук приличный. Багажник средний. Головной свет неплохой, «противотуманки» неплохо помогают. Про проходимость Jeep Cherokee KJ хочу сказать, что отменная. Клиренс 25 см, коробка автомат, тяговитый двигатель. Гребет, как бульдозер. Автомобиль не имеет аналогов.

Достоинства : мужской автомобиль. Проходимость. Неприхотливость в эксплуатации.

Если Вы решили купить Jeep Cherokee/Liberty KJ

Добрый день! В связи с тем, что часто поступают вопросы по поводу болячек Jeep Cherokee/Liberty KJ, решил закинуть несколько статей по этому поводу. Сразу скажу — статьи не мои и взяты с просторов Тырнета)

Итак, статья первая:
"… Подержанный Jeep Liberty KJ требует от покупателя двух вещей. Уверенности в посреднике и симпатии к истинному SUV. Jeep Liberty KJ, продаваемый на нашем рынке как Cherokee, 2002 года выпуска сегодня можно купить за $20 000.

Это если вы готовы мириться с мотором 2.4 л и механической коробкой передач. Всякое говорят об этой комплектации. Особенно напирают ораторы на фразу «вообще не едет». Но, позвольте, Jeep Wrangler с двигателем 2.5 л тоже «не ехал», но как его любили и продолжают любить до сих пор! Такую любовь за литр не купишь.
Пятилетний Liberty /Cherokee с мотором 3.7 л и АКПП продают уже за $25 000 (называю цену за машину из хороших рук). Наверное, я бы с удовольствием купил себе именно такой вариант, если бы не было возможности достать комплектацию c дизельным двигателем рабочим объемом 2.8 л. А такая возможность есть. Причем если бензиновый секонд-хенд плывет из Америки, то дизельный прибывает из Европы. Чувствуете разницу?

КРЮКОМ В ДВЕРЬ
Покупать джип европейской прописки со всех сторон привлекательнее. Из США нам обычно привозят две категории подержанных машин: подмоченные и угробленные. При этом в дороге слегка подразукомплектовывают – скручивают не только CD-чейнджеры, но даже шторки багажника. Финские грузчики-арабы в порту легко могут заменить приличные колеса с литыми дисками на штамповку с лысой резиной, а затем случайно при разгрузке стукнуть крылом об контейнер или железным крюком в дверь.
Автомобили из США, восстановленные после ДТП, очень трудно отследить даже по Carfax. Если владелец решил не обращаться в страховую компанию (а это бывает, поскольку, например, себе дороже сдаваться полиции в пьяном виде), то и в Carfax данные не попадут.

Очень много рекламных объявлений, заманивающих людей привлекательными ценами, и практически каждая контора желает получить деньги вперед, когда автомобиль еще не прибыл в Россию. Они все дорожат репутацией, но каждая по-своему. Один из моих собеседников, сотрудник посреднической конторы, сказал, что не может поручиться даже за своих друзей: «Бизнес есть бизнес». Если у вас нет уверенности в посреднике, то лучше будет купить Jeep Liberty по системе Trade In в одном из российских автосалонов. Правда, будет дороже.

ПРОВЕРЬ ОТЗЫВ
В целом, если ваш пяти-трехлетний джип не утопленник, не сварен из трех других после ДТП, радуйтесь. Какие еще могут быть проблемы? Обратите внимание, проходил ли данный экземпляр все отзывные кампании. В прессе сообщалось, что в 2003 году из-за проблем с передней подвеской DaimlerChrysler отзывал более 300 000 Liberty 2002–2003 годов. Затем объявляли об отзыве 832 000 Liberty, проданных на американском рынке с 2002 по 2006 год, из-за дефекта крепления нижнего шарового шарнира передней подвески, который приводит к излишнему износу данной детали и, на финале, к его выпадению. Тем, кто решится на покупку годовалой машины, стоит помнить, что 149 605 экземпляров Liberty 2006–2007 модельных годов проходили в сервисных центрах Chrysler проверку мотора вентилятора в системе кондиционирования из-за опасности возгорания.

Как уже стало понятно по списку отзывов, наиболее часто напоминать о себе будет передняя подвеска. Но не более чем на других американских автомобилях. И все-таки при покупке подержанной машины первым делом стоит обратить внимание на шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и сальники полуосей, кулаки, рулевые наконечники.

МАТЧАСТЬ: JEEP LIBERTY KJ

СМОТРИ РАДИАТОР
Опасливые механики, имевшие дело с Liberty, советуют также регулярно проверять систему охлаждения мотора 3.7 л. Блок двигателя выполнен из алюминия. Поршни облегченные. Если по какой-то причине произойдет серьезный перегрев, то может случиться «кулак дружбы» – это когда шатун пробивает блок цилиндров насквозь. Впрочем, «кулак» угрожает лишь совсем беспечным драйверам. Тем не менее следить за состоянием радиатора все же надо.

Президент Offroad Wrangler Club Игорь Козлов считает более реальной проблемой бензонасос. Но связано это скорее с качеством топлива, в которое у нас частенько попадает вода. У официалов можно заменить насос целиком, а «серые» научились менять только качающий элемент (помпу), что гораздо дешевле.

Регулярные неприятности доставляет периферийная электрика – «поворотники», дворники и проч. – из-за окисления контактов. Однако самая неприятная вещь, с которой может встретиться владелец подержанного Jeep Liberty, – это коррозия. Гнить обычно начинает задняя дверь, а затем и все остальные – по низу. Еще одно проблемное место находится в районе прохождения выхлопной магистрали.

Не думаю, что все эти возможные проблемы могут остановить или огорчить покупателя Liberty . Это не паркетник, как пишут многие СМИ, а один из истинных внедорожников с полноценной грязевой трансмиссией, неразрезным задним мостом и рамой, приваренной к кузову. Единственное, что удручает, – досадно тонкий руль. Но это, наверное, все-таки дело вкуса…"

Статья вторая:
"…"Хочу приобрести Jeep Liberty 2003-2005 г.в. Изо всех вариантов SUV по соотношению дизайна, года, внедорожных характеристик, надежности мне он показался самым лучшим вариантом. Рассматриваю только бензин (он там вроде один 3,7 л). Как у него обстоят дела с обслуживанием и наличием проблем (АКПП, ДВС, подвеска)?"
Дебют Jeep Cherokee KJ, он же Liberty на некоторых рынках, состоялся в 2001 году и ознаменовал новую эру в истории компании Jeep: "мост" уступил место независимой передней подвеске. Да и сам Cherokee преобразился кардинально — на смену "кирпичному" силуэту пришел пусть и не такой грозный, но внешне более миловидный и аэродинамически выгодный дизайн. Такая же революция случилась и с интерьером: он стал более "легковым" как по эргономике, так и по исполнению.

Коробки передач — механическая 5-ступенчатая или "автомат", причем изначально он был 4-диапазонным, а позже появился и 5-диапазонный, предлагаемый в сочетании с турбодизелем. Привод мог быть как задним (версии для американского рынка, у нас в продаже не встречаются), так и полным, причем в двух вариантах. Базовые модификации имели трансмиссию Command-Track с жестким подключением передней оси (part-time), а на более дорогие устанавливали трансмиссию Selec-Trac, которая имела возможность постоянной эксплуатации в режиме полного привода. Естественно, что "понижайка" присутствует в обоих случаях. Принудительные блокировки в межколесных дифференциалах не предусмотрены, но задний мог быть опционно оснащен "самоблоком" Trac Loc.

Как и у многих американских авто, с годами из-за окислившихся контактов начинает "шалить" электроника. Обязательно нужно смотреть на состояние трансмиссии и подвески, ибо речь идет о внедорожнике, который, не исключено, эксплуатировался по полной программе. Такого же внимания требуют и крестовины карданов. Кстати, опытные джиперы рекомендуют использовать оригинальные крестовины — стоят они не так уж дорого, а ходят гораздо дольше "серых"… Ну и, конечно же, внимательно стоит осмотреть кузов на предмет наличия очагов коррозии — как правило, "расти" она начинает с нижних кромок дверей.
Так что в целом Jeep Cherokee/Liberty KJ не хуже других универсальных внедорожников ни по стоимости содержания, ни по сложности обслуживания и ремонта. А кое в чем даже лучше — в частности, по проходимости. Имея очень небольшие свесы, приличный просвет и энергоемкие подвески, Cherokee на бездорожье чувствует себя очень уверенно, а А-образный рычаг в задней подвеске избавил данный автомобиль от поперечной раскачки кузова на неровностях, характерной для внедорожников с тягой Панара. Кстати, специально для любителей бездорожья выпускались специальные модификации типа Renegade — дополнительных блокировок у них нет, однако они еще лучше приспособлены к бездорожью и имеют комплект дополнительных защит снизу. Впрочем, и без них для бездорожья KJ приспособлен очень неплохо. И именно поэтому начинать осмотр нужно с кузова — если на нем есть следы жесткой эксплуатации по бездорожью, трансмиссия и остальные агрегаты тоже могут иметь значительный износ. Впрочем, это касается всех внедорожников, а не только Jeep…

Ну и напоследок: KJ может!

На Cherokee с мотором 3.7 V6 при 100 км/ч по спидометру обороты (на четвертой с блокировкой ГТ) меньше 2000 об/мин. Вообще, на низкооборотистых (дизельных) двигателях или на современных многоступенчатых АКПП или вариаторах бывают и ниже обороты, но после RAV4 с его раздражающими шумными 3000 об/мин (на пятой передаче МКПП при 100 км/ч) здесь просто отдыхаешь.

Но не стоит ожидать какой-то особой динамики разгона от этого мотора 3.7. Он хоть и привлекает рабочим объемом, но сравнительно слабый (из-за своей простой конструкции). Чуть больше 200 л.с. на довольно тяжелый (под 2 тонны) автомобиль, да еще и со четырехступенчатой АКПП и тяжелой трансмиссией - это скорее минимальный или, в лучшем случае, средний уровень по современным меркам легковых автомобилей. Но на фоне массовых паркетников и, тем более, внедорожников хорошо едет.

Красная зона на тахометре начинается рановато для бензинового двигателя 2000-х годов - при 5800 об/мин.

Но, хочу отметить, что мотор живой во всем диапазоне. Не чахнет на низах и, на удивление, живенько подхватывает около 4000 об/мин.

Благодаря объему сглаживается малое число передач АКПП. Мотор уверенно вывозит даже на 1500-2000 об/мин в подъемы.

Еще приятно удивил звук. Мотор не беззвучный, но и не раздражает шумом (особенно после равовского 3S-FE с реально противным и неинтересным звуком). Здесь же на холостых мотор скорее ощущается, чем слышится, а с ростом оборотов шум не давит. Ноток V8, конечно, нет, скорее некоторое чуть грубоватое рычание, но мне понравилось, тем более, что от такой утилитарной машины этого не ожидал.

АКПП (42RLE) довольно примитивная, как уже сказал, четырехступенчатая. Очень странно и непривычно, но на панели приборов нет индикации положения рычага. Только индикация (с подсветкой) возле самого рычага:

(выбранная позиция подсвечивается красным)

Рычаг АКПП расположен далековато от водителя (между ними оказываются рычаг раздатки и ручник), приходится даже тянуться.

Никаких выборов режимов работы. Всего три позиции для движения вперед: D, 2, 1, которые работают абсолютно так, как ожидаешь (2 - это первая или вторая передача). Ограничение третьей передачей включается совсем устаревшим способом: боковой кнопкой O/D Off на рычаге. Ладно хоть при этом на панели загорается соответствующий индикатор.

Передачи АКПП при ГП 3.73 (и в раздатке верхняя передача прямая) получились длинными. Первая до 60-70 км/ч, вторая до 120-130 км/ч, предел третьей при движении ни разу не достигал, а выкрутить четвертую и вовсе физически невозможно.

В том числе из-за этого разгон с места не особо шустрый, хотя при средних скоростях (особенно в подъемы) машина за счет объема мотора едет вполне неплохо, но после 140 км/ч уже чувствуется, что автомобиль не для больших скоростей. Максимальную скорость совсем не хочется проверять.

Еще на этом моторе "электронная" педаль газа. В целом нормально, хотя раздражает медленное падение оборотов. Иногда бывает, что промахиваюсь и давлю на газ при положении N рычага АКПП. Обороты на нейтрали падают очень, даже раздражающе медленно. Возможно, что из-за этого, или из-за массы, но еще есть ощущение, что автомобиль сильно "накатывается" при отпускании газа на скорости больше 60-80 км/ч. И на спусках торможение двигателем слабое. И практически нет смысла давить O/D Off - лучше сразу переводить рычаг в положение 2, тогда более или менее нормально замедляется.

Когда смотришь характеристики раздатки, то передаточное отношение 2.72 кажется большим, представляется, что передачи на пониженной будут очень короткими. Но нет, на практике соотношение скорости и оборотов напоминает штатный Jimny (на пониженной с электроуправляемой раздаткой и АКПП), точнее передачи даже несколько более скоростные (при тех же оборотах). Но на околоштатных колесах, конечно, никаких проблем с тягой нет.

Что касается расхода, то полную статистику пока не накопил. Могу предварительно сказать, что меньше 10 литров на 100 км добиться практически нереально. Такой расход при равномерном движении по трассе на скорости около 100 км/ч. Максимальный средний расход пока (летом) получается в районе 15 литров на 100 км. Расход в смешанном цикле около 13 литров, но мой стиль вождения этого автомобиля пока не устоялся. Речь про использование АИ-92, на колесах 30" AT. Объем бака, кстати, 78 литров.

Jeep Cherokee KJ: настоящему индейцу!

Jeep Cherokee KJ: настоящему индейцу!


Парадокс: как таковым «истинным «проходимцем» Jeep Cherokee никогда не был – по части проходимости и выносливости ему далеко, скажем, до Nissan Terrano II или Toyota Land Cruiser 90. Однако становиться «асфальтовым» он упорно не желал! Как результат – перед нами один из немногих внедорожников, который действительно можно назвать этим словом без кавычек. Jeep Cherokee KJ.


Он сражался до последнего: потеряв «мосты» при смене поколений, в душе Cherokee KJ остался настоящим бойцом, что и отразилось на многих его потребительских качествах. И это, наверное, было его главной проблемой: на рубеже веков «бабло победило зло» - многие из тех, кто ушел в стан «почти паркетников», выиграли. А он остался. И проиграл?


Что касается объемов продаж, то да – проиграл. Уже в те годы было понятно, что будущее за кроссоверами, а Cherokee, несмотря на все конструкторские «выкрутасы», был все же скорее универсальным внедорожником. У него нет рамы – точнее, есть ее фрагменты, намертво приваренные к кузову для его усиления. У него независимая подвеска спереди и зависимая сзади, у него несколько вариантов полного привода, каждый из которых вполне «профпригоден», когда речь заходит о бездорожье. Наконец, у него очень выгодная «геометрия»: короткая колесная база, «поджатые» свесы спереди сзади. То есть, если вы ищете именно внедорожник, Cherokee KJ, особенно после небольшой подготовки, очень даже вариант!


Но вариант со своей спецификой. Американцы страсть как любят комфорт и роскошь, но очень не любят за все это платить настоящую цену. Отсюда и привычка «казаться, а не быть»: по списку оснащения все американские модели вроде бы годятся в конкуренты Bentley, а глянешь – вспоминаются «жигули». Пластик жесткий, зачастую нелепых расцветок, многочисленное (нужное и ненужное) электрооборудование не отличается надежностью, да и сам автомобиль не назовешь очень удобным…


Вот яркий пример: из-за короткой колесной базы проем задней двери получился очень узким. Непривычно, неудобно. Такая же и посадка: высокая, с прямой спиной. Не спорю, может быть, гонять по пампасам так удобнее, а вот ехать за 300 км по асфальту – не очень.


Багажник тоже удивляет: вроде бы полноценной лонжеронной, отделенной от кузова рамы у Cherokee нет, да и «запаска» висит на задней двери, однако пол такой высоченный, будто под ним находится ниша для контрабанды 3-4 китайцев в Европу. Или мексиканцев в США…



Одно радует – ездит «молодцом». На асфальте немного раздражает продольная и поперечная раскачка: машина все-таки очень высокая, но при этом относительно узкая и короткая. Но если привыкнуть, быстро ездить это не мешает: рулится, не кренится, ведет себя правильно. А на бездорожье вообще красота! Помню сравнительный тест новых внедорожников: приехав на мотокроссовую трассу, мы вынуждены были отступить, поскольку уже на первых холмах начали трещать «пластмасски» обвеса. И только один Cherokee мужественно и стойко перенес все испытания! Правда, владельцы должны быть в курсе, что такие «вылазки» дороговато могут им обойтись, – передняя подвеска у первых Cherokee KJ была хлипковата, несмотря на мощные с виду рычаги…


Так кто же ты, Jeep Cherokee KJ? По профессии, конечно, трудяга – только, как и большинство «американцев», слишком пафосный и ни разу не бережливый. По внешнему виду – стиляга. Главное – не подходить близко, чтобы не увидеть дешевый пластик и искусственную кожу нелепых расцветок. А в итоге получается игрушка. Достаточно красивая, достаточно мощная, достаточно проходимая, чтобы стать любимицей того, кто захотел «настоящий Jeep».

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Такими машинами болеют. Не слишком «попсовые», чтобы на них садились просто «потому что модно», обладают харизматичной внешностью, способны вытворять чудеса на бездорожье с учетом предварительной подготовки и квалификации водителя. В то же время в городском потоке не выглядят архаичными «мастодонтами».

По понятным причинам слабые места Jeep Liberty/Cherokee чаще проявляются после походов «в грязи». Первой жертвой становятся не самые дорогие «расходники» подвески, в том числе передние ШРУСы и кардан. После интенсивных «покатушек» может приказать долго жить трос селектора «раздатки». У дизельных моторов после пробега 150 тыс. км особое внимание турбине - зачастую «подливает» масло. Бензиновые в целом надежны, но прихотливы к качеству смазочных материалов.

Зачастую владельцы недовольны качеством лакокрасочного покрытия, хотя это скорее проблема не только Jeep Liberty/Cherokee, но и всего автопрома, когда в угоду экологии приходится идти на некоторые жертвы. Почему-то чаще беспокоит обычная краска - не «металлик». По словам владельцев, чаще на сколы, глубокие царапины от веток можно нарваться при минусовых температурах. Если при выборе авто полагаетесь только на себя, просмотрите низ всех дверей в районе водослива на предмет ржи - будет повод для торга.

У подобных Jeep Liberty/Cherokee автомобилей есть одно преимущество: активное клубное движение. Как правило, продажи автомобилей в таких «компаниях» происходят по-человечески - знаешь, что покупаешь. Ведь на карту поставлена репутация, честь «мундира». И это нередко играет определяющую роль, так как случаев, когда новым владельцам приходилось «докидывать» еще 3000-4000 долларов, дабы довести машину до ума, немало.

Мне Jeep Liberty/Cherokee явно противопоказан. Купив такого «проходимца», я обязательно захотел бы переселиться подальше от городской цивилизации, чтобы философствовать на вечные темы, а в перерывах гонять по полям и весям нашей Беларуси.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок


Надежность

У первых Cherokee KJ проблемным местом была нижняя шаровая опора передней подвески – ускоренный износ «гарантирован» был даже при эксплуатации на асфальте. В свое время это даже стало причиной массового отзыва Cherokee. Второй отзыв был связан с неисправностями системы кондиционирования, из-за которых возникал риск возгорания автомобиля. Специалисты рекомендуют проверить систему охлаждения (на моторах V6), а также бензонасос – он оказался слишком чувствителен к качеству топлива.

Плюсы

Хорошая геометрическая проходимость – на бездорожье складывается ощущение, что машина уже «подлифтована». Яркий, интересный дизайн.

Наше мнение

Если без эмоций, то бывают внедорожники и получше. Однако когда среди бесчисленных Pajero, Prado и Terrano II вдруг замечаешь круглоглазого «Широкого», взгляд сам цепляется за него – как ни крути, по дизайну машина получилась душевная! Да и ездит неплохо, особенно на бездорожье. Так что при всех нюансах Cherokee KJ мы вполне понимаем тех, кто выбрал именно этот Jeep.

Jeep Cherokee KJ: опасно покупать, весело владеть

После завершения длительного производства второго поколения XJ американская компания приступила к выпуску нового поколения Jeep Cherokee KJ, который на американском рынке назывался Liberty. Перед производителем стояла сложная задача перекрыть славу предшественника, что не удалось.

Машина выпускалась до 2007 года один раз подвергнувшись рестайлингу, после вышло четвертое поколение KK. Продажи были неплохими, но до уровня конкурентов далеко, так как они поняли, что будущее за кроссоверами, а американцы продолжали гнуть свою линию. Сейчас машину можно с легкостью купить на вторичном рынке, в статье вы найдете максимум технических подробностей и главное обсудим сложности покупки, которых достаточно.

Содержание:

Дизайн

Передняя часть Джипа Чероки КЖ

Внешность внедорожника преобразилась полностью, он стал больше, но из-за дизайна выглядит маленьким. Также внешность полностью лишена брутальности – все дело в круглых фонарях головной оптики, если их убрать дизайн преобразится кардинально. Также можно с легкостью купить обвесы и улучшить внешность своего Cherokee.

Передняя часть получила традиционную 7-секционную радиаторную решетку, а ниже выпуклый бампер с поворотниками и противотуманками, который стыкуется с массивными колесными арками. Арки соединены широким молдингом, но главное это большой, не декоративный порог внизу.

Сзади мало удивительных вещей, тут простые фонари, стыкованные с маленьким бампером. Неплохо выглядит накладка запасного колеса, растягивающего петли. Понравится владельцам 2-секционная крышка багажника, сама дверь открывается влево, а можно отдельно поднять заднее стекло для быстрой погрузки мелочи – удобно.

Задняя часть Jeep Cherokee KJ

Габариты внедорожника увеличились:

  • длина – 4437 мм;
  • ширина – 1819 мм;
  • высота – 1796 мм;
  • колесная база – 2650 мм.

Гниет автомобиль редко, правда если владелец не особо вымывает грязь после бездорожья ржавчина появляется в нижней части задней двери и постепенно переходит к порогам. Также часто гниет днище в районе выхлопа.

Салон Cherokee KJ

Фото салона Джипа Чероки КЖ

Внутри классика американских автомобилей – желание сделать хорошее оснащение за небольшие деньги, поэтому материалы дешевые, да и надежность оборудования сомнительная. Порадует толстая кожаная обшивка комплектации Premium, живущая долго.

Здесь толстые кресла, регулируемые электрически в хороших комплектациях. Сзади просторный диван, три человека на котором спокойно проедут большое расстояние без усталостей. Многие жаловались на короткую подушку, поэтому в рестайле их форму изменили, сделав более удобными.

Передние кресла Cherokee KJ
Задний диван Чероки КЖ

Многих порадует цифра объема багажника – 820 литров, правда это в американской манере замера вместе со всей высотой потолка. Откинув задний диван получается 1950 литров.

Перед водителем уже знакомой архитектуры 4-спицевый мульти-руль, за которым стильно оформленная панель приборов с белыми аналоговыми датчиками, каждый из которых обрамлен хромом. Центральная консоль Jeep Cherokee KJ уникальным оформлением не блещет – классическая магнитола и тумблера настройки кондиционера. Человека, впервые севшего за внедорожник, поразит три рычага тоннеля – это рычаг КПП, стояночного тормоза и управления блокировкой межосевого дифференциала, то есть полным приводом. Также на тоннеле есть подстаканники.

Консоль Jeep Cherokee KJ

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.4 л 147 л.с. 215 H*m 13,5 сек. 167 км/ч 4
Бензин 3.7 л 210 л.с. 307 H*m 10,8 сек. 180 км/ч V6
Дизель 2.5 л 143 л.с. 343 H*m 13,5 сек. 170 км/ч 4
Дизель 2.8 л 163 л.с. 400 H*m 12 сек. 174 км/ч 4
Подробнее

Линейка моторов обширна – 4 двигателя, разной степени форсирования. Машину лишили традиционных двигателей большого объема.

Бензиновые:

Дизельный:

  1. VM Motori R428 I4 – турбированный 4-цилиндовый дизель 2,5-литрового объема с 16 клапанами. Мотор выдает 143 лошади и 343 единицы момента. Серьезной экономичность дизель не отличается – 11 литров, а динамика равна базовому бензиновому ДВС.
  2. VM Motori R428 V6 – технически такой же дизельный движок, которому подняли объем до 2,8 литров. Изначально продавался со 150 силами и 360 H*m момента, позже мощность увеличили до 163 лошадей и 400 единиц момента, установив турбину VGT. Динамика третьего Джипа Чероки стала лучше, при этом совсем немного подрос расход топлива.

Все время производства компания экспериментировала с коробками передач. Из механических 5-ступенчатых стояли NV1500 и NV3550, 6-ступенчатую поставили от Крайслера – NSG370. Автоматические были 4-ступенчатыми – Ultradrive 42RLE и Chrysler 45FRE, позже появилась 5-ступенчатая Chrysler 545RFE.

Джип Чероки KJ на бездорожье

Все автомобили полноприводные, правда тип привода зависит от комплектации. Машина может имеет намертво подключенную переднюю ось (Command Trac) или систему автоматического распределения момента (Selec-Trac). Штатно механические межколесные блокировки отсутствовали, шли ESC – электронные имитации блокировок, подтормаживающие пробуксовывающее колесо.

Внедорожник имеет интегрированную раму, к которой прикручена независимая подвеска Макферсон на множестве рычагов, а сзади используется зависимая ходовая с неразрезным мостом, телескопическими амортизаторами и А-образными рычагами. Жесткость кузова важна для разных аспектов, здесь ее поддерживает массивный тоннель, который также защищает раздатку на бездорожье.

Несмотря на то, что Джип возводится в топ проходимости, он далеко не лучший. Крузак обойдет машину, но все же проходимость более чем достойная, особенно с разными доработками, которые так любят фанаты, вот вам видео.

Неисправности Jeep Cherokee KJ

Здесь действительно есть что обсудить. Многих привлекает относительно быстрый бензиновый V6, но в нем достаточно проблем. С возрастом появляются утечки масла и ломается навесное. Главное не допускать перегревов, иначе облегченный поршень пробьет ГБЦ из-за чего считается что нужно поддерживать нормальное состояние системы охлаждения. Многие жалуются на бензонасос, плохо переносящий российское топливо, зато частные мастера научились менять саму помпу, а не весь механизм.

3,7-литровый мотор Cherokee KJ

У остальных двигателей ременной привод ГРМ, который способен пройти под 160 тысяч километров, правда лучше такого не допускать. Про младший бензиновый мотор минимум информации, так как люди любят либо большие бензиновые движки, либо дизеля. Дизель надежен, единственная его проблема – топливная система, вызванная российской соляркой. После 150 тысяч километров начинается подлив масла из турбины Cherokee. Как говорят владельцы «Все сэкономленное на дизеле потом уходит на его ремонт».

Трансмиссия автомобиля страдает переломами крестовин карданов, которые лучше ставить оригинальные. Конечно, если вы будете игнорировать бездорожье – проблема отпадет. Коробки передач при бережной эксплуатации относительно надежны, а механика так вообще вечна. Базовому 4-ступенчатому автомату нужно больше охлаждения – ставьте радиатор, иначе попадете на дорогой ремонт. Коробки 45RFE и 545RFE живут 300 тысяч километров, только потом нуждаются в замене гидроблока, барабана сцепления, фрикционов и всех резиновых элементов. Конечно стиль езды может сильно изменить озвученный пробег.

Подвеска – самая важная часть, потому что передние нововведения Мерседеса оказались неудачными, поэтому было несколько отзывных компаний. Старайтесь узнать проходил ли автомобиль их, либо берите максимально молодые Cherokee KJ. Здесь был конструктивный просчет, быстро изнашивающий шаровую опору, она при серьезном износе выпадает.

Фото передка Джипа Чероки КЖ

Быстро изнашиваются рулевые наконечники, а со временем появляется стук рулевой рейки.

Цена и опасность покупки

Интригующий подзаголовок правда? В первую очередь обсудим ценники. На вторичном рынке автомобили встречаются редко, благо стоят в среднем 450-500 тысяч рублей. Есть и более дешевые экземпляры, но покупать их не рекомендуется.

Фанаты желают заказать машину из Америки под именем Liberty, есть множество способов это сделать, даже специальные компании. Суть в огромном количестве отзывных компаний, который проходил не каждый автомобиль, плюс вы еще не сможете это проверить перед заказом. Carfax? Вещь действительно удобная, но если владелец не светился в страховых случаях, а такое может быть, то и данные туда не попадут.

Jeep Cherokee KJ с открытым багажником

Отсутствие данные не дает полного понимая состояния машины. Также помните про потребительское отношение американцев к автомобилям, поэтому готовьте дополнительные деньги на приведение его в порядок. Лучше заказывать дизельный внедорожники, ведь они будут европейскими.

В итоге: У Jeep Cherokee/Libery есть минусы, их немного, да и с надежностью относительный порядок. Покупать его себе как основной городской автомобиль – сомнительно, но если вы любите бездорожье или вовсе собирается использовать как базу для проекта, то вариант прекрасный.

Читайте также: