Как работает полный привод на ниссан куб

Обновлено: 02.07.2024

Как работает полный привод на ниссан куб

Будущее привода на четыре колеса изменилось навсегда. Nissan только что представил всему миру самую легкую, самую эффективную 4x4 систему и снабдил ею свой последний супермини. Новый Micra e-4WD комбинирует тягу бензинового двигателя с отдачей электрического двигателя, чтобы предоставить автомобилю максимальную приспосабливаемость.

Как это выглядит

Система работает следующим образом: если при движении на скользких дорогах обнаружена пробуксовка колес, электронный блок управления активизирует генератор, чтобы привести в действие электрический двигатель, который связан с задними колесами.

Наш автомобиль, оборудованный 1.4-литровым двигателем, который выдает 98л/с, был не быстр на ускорении, но наличие электрического двигателя означало больше контроля водителя над движением через улучшенную стабильность.

Мы были первыми, на тесте машины представленной создателями системы e-4WD Tochigi Fuji Industries в Японии, и этот новый Micra был весьма удачен. Педаль в пол и система e-4WD отзывается мгновенно. Автомобиль передает тягу задним колесам сразу же, как только Вы ударяете по педали, давая тягу всех двигателей на колеса без задержки.

На скользких дорогах система мягко вмешивается, подавая тягу на заднюю ось через доли секунд после обнаруженной пробуксовки передних колес.

Превосходство e-4WD по сравнению с другими системами полного привода состоит в том, что она включается, только если сцепление с дорогой потеряно на низких скоростях. Более того, система не требует тылового дифференциала, и даже тяжелого карданного вала, только легкий электрический двигатель.

На автострадах, Micra автоматически отключает систему 4x4, чтобы экономить топливо и становится переднеприводной. То, что еще более внушительно, - простота проекта Микры. Электрический двигатель и его датчики добавляют только 80 кг к полному весу автомобиля (прибавка веса - от 950 до 1,030 кг).

В результате единственные изменения, которые инженеры сделали на шасси и кузове (в дополнение к установке электродвигателя и привода задних колес) было местоположением конфигурации выпускного тракта и угла наклона амортизаторов, которые выдвинуты более вертикальные. Наклон или подвинуты вверх?

Это означает что на извилистых дорогах, машина управляется идентично стандартной Micra, мы вели обсуждаемые 696. Управлялась легко, и точно, и усилие на тормозной педали невелико, предлагая при этом большой комфорт на ухабистых поверхностях. Оба автомобиля также имеют хорошо оборудованный и элегантный интерьер.

Полный привод для "бюджетника"? Изучаем опыт Японии, где на заднюю ось ставят небольшой электромотор

Полный привод в наших краях в заснеженную пору - весьма полезная опция. Но стоимость полноприводного автомобиля изначально высока, он дороже в обслуживании, к тому же не забываем про увеличенный расход топлива. Не все машины имеет смысл оборудовать приводом на все колеса, особенно "бюджетники". Хотя… А если в "бюджетник" поставить бюджетный полный привод?

Очень многие автомобили B-класса российского происхождения изначально имеют неплохие внедорожные способности: небольшой вес, "бронебойные" подвески и высокий клиренс. А если сюда еще добавить полный привод? Хотя бы номинальный! Попробуем пофантазировать на эту тему.


Как-то на презентации Datsun on-Do инженер компании в частной беседе сказал: "В Японии на задние колеса малолитражек ставят небольшой электромоторчик. Это самый дешевый и простой вариант установки полного привода. Мы думаем над этим вопросом, поскольку изначально наши машины имеют неплохую проходимость. Заставить задние колеса помогать передним - и бездорожье Datsun будет преодолевать еще лучше. Решение в виде небольшого электромоторчика сзади имеет перспективу".


Разговор произошел пару лет назад, но на машинах компании Datsun полный привод пока не появился. Представители АвтоВАЗа в прессе тоже периодически анонсируют появление полного привода на базе разработок Renault-Nissan. Какой он будет ,механический или электрический, пока не ясно. Поговорим об электрическом.


Система электрического полного привода называется AWD-e или e-4WD, она хорошо известна в Японии. На задней оси стоит сравнительно небольшой вспомогательный электромотор, который вращает в случае необходимости задние колеса. В основном система предназначена для того, чтобы помочь тронуться с 0 до 10 км/ч на скользкой поверхности. При этом в некоторых случаях AWD-e может работать и до 70 км/ч. Большую часть пути машина остается переднеприводной.


История системы полного привода с электромоторчиком сзади началась в 2000-х годах. В Японии в заснеженных горных регионах дороги не посыпают тоннами соли, поэтому хотя бы номинальный полный привод был бы весьма кстати. Компании Nissan и Mazda искали простое и недорогое решение для реализации полного привода в своих компактных моделях. Упор делался не на возможность езды с помощью электромотора или увеличение мощности автомобиля, а на компактность системы и сам факт - задние колеса могут вращаться и двигать автомобиль вперед. Порой даже малейшая помощь задних колес может оказаться кстати на зимних обледенелых и заснеженных дорогах - вот для чего была сделана эта система.

Решение нашлось в виде привода задних колес с помощью маломощного электромотора от 7 до 12 л.с. Система получила применение в компактных автомобилях Mazda Demio и Mazda2, Nissan Micra, Cube, Tiida и Note.


В данной схеме отсутствует аккумулятор, питание электромотора осуществляется напрямую от генератора ДВС - отсюда малая мощность и невозможность езды только на электротяге. С другой стороны, электромотор настолько мал, что помещается в нише около задней подвески: система не уменьшает багажник и не требует глобальных переделок днища и элементов ходовой части. В системе предусмотрено сцепление, которое размыкает привод от электромотора к колесам. При обычной езде это переднеприводный автомобиль, но как только передние колеса начинают проскальзывать, подключается задняя ось. Подключить привод можно и отдельной кнопкой. То есть в основном задний электромотор отключен и не требует энергии на вращение и дополнительного расхода топлива на питание. Вес автомобиля увеличивается максимум на 80 кг.


Привод задних колес реализован в едином корпусе. Электрический кабель от генератора к приводу проходит через салон автомобиля с целью снижения риска нарушения изоляции. Кнопка включения полного привода расположена на приборной панели. Для питания электропривода используется отдельный генератор увеличенной мощности, то есть у "полноприводных" версий два генератора.




На форумах по e-4WD мнения владельцев машин разнятся. Кто-то из считает, что привод работает посредственно, кто-то, наоборот, полностью доволен системой. Единого мнения нет. Зато есть очень много постов с обсуждением того, как отремонтировать сломавшийся e-4WD. Судя по всему, в российских условиях электрика нередко дает сбой.

И сегодня эта система используется на ряде моделей. Например, Toyota недавно анонсировала старт продаж в США Prius с системой AWD-e. Компания называет его одним из самых экономичных полноприводных автомобилей на рынке. Предварительные данные по расходу в комбинированном американском цикле EPA - 4,7 л/100 км. Спереди тут все как у обычного Prius: мотор 1.8, два электродвигателя и соединяющая их между собой бесступенчатая трансмиссия. Задний электродвигатель развивает всего семь с небольшим "лошадок". Компания уточняет, что он активируется с нуля до 10 км/ч, чтобы помочь автомобилю стартовать на скользкой или заснеженной поверхности. Помимо того, бортовая электроника может подключать его на скоростях до 70 км/ч, если в том возникает необходимость.

Интересный факт: если Prius с передним приводом в США используют литиево-ионную тяговую батарею, то модификации с полным приводом AWD-e — никель-металлогидридную. Казалось бы, это шаг назад в технологиях, однако никелевый блок лучше переносит холод и обеспечивает хорошую производительность при низких температурах. А ведь гибрид с полным приводом, очевидно, будет особенно востребован в северной части континента, где бывают морозы.

Появится ли электрический полный привод на кроссоверных версиях российских "бюджетников", большой вопрос. Если и внедрять подобную систему, то необходимо приспосабливать ее к российским (и белорусским) условиям: перенастроить под глубокий снег и грязь (владельцы жалуются на плохую работу системы при старте в таких условиях), защитить вспомогательный генератор в моторном отсеке от воздействия дорожных реагентов зимой и так далее.


Понятно, что e-4WD далеко не так эффективен, как механический полный привод. Основное преимущество системы - она не требует глобальной переделки автомобиля и дешева в производстве. А значит, ее реализация на российских автомобилях (а может быть, и на белорусско-китайских, если совсем размечаться) вполне осуществима.

Отзыв Nissan Cube 1.4 4WD (2007 г.)

Возврат к отечественному автопрому и что из этого получилось.

Началось все с того, что тяжелое финансовое положение вынудило меня продать двухгодовалую Астру в отличном состоянии. «Погуляв» лето 2010 года пешком, я осознал, что пешеход из меня никудышний, да и работа требовала определенной мобильности и оперативности. Встал вопрос о приобретении автомобиля. Поскольку в денежных средствах на тот период я был ограничен суммой порядка 100 килорублей, все взгляды были устремлены в сторону отечественного автопрома. Переднеприводные авто свежих годов в хорошем состоянии в указанную сумму никак не вписывались, восстанавливать же автохлам после таксистов ни времени, ни желания не было. Оставалась «семерка». Начались поиски. Просмотрев кучу объявлений и отвергнув ряд предложений по причине скрученного пробега, наличия плохо сделанного кузовного ремонта (хозяева при этом в один голос утверждали, что дедушка по выходным ездил на дачу, без аварий и зимней эксплуатации, но отдавли при этом комплект изрядно поезженной зимней резины), наткнулся я на объявление о продаже ИЖ 2126 с пробегом 1000(!) км. Естественно заинтересовавшись, отправился на осмотр: автомобиль по виду и запаху - новый. Год выпуска 2004. Куплен был ветераном ВОВ за 50% тогдашней цены (выделяли в те годы ветеранам бесплатно Оку или Оду с 50% скидкой). На автомобиле был сделан антикор, поставлен фаркоп, даже котелок был прикручен в багажник - собирался, видимо, ветеран на рыбалку, да здоровье не позволило. Так и стояла Ода в гараже на колодках - резине за 6 лет ничего не сделалось. Подросший внук, получив права, пытался было поездить на ней, но решив, что автомобиль абсолютно не «пацанский», выставил его на продажу. Сторговались за 75 тр, что для практически нового автомобиля, считаю, недорого.

Быстренько (а главное дешево) устранив все последствия гаражного стояния, приступил к каждодневной эксплуатации Оды, но видимо привык я за последние годы к хорошему, а отечественный автопром при всем желании к таковому не относится, хотя Ода мне абсолютно никаких проблем не доставляла. В принципе автомобиль неплохой - теплый, достаточно просторный, более удобный для водителя (особенно рослого) нежели «классика», легко управляемый, благодаря реечному рулевому. Но… одно слово – «нашепром». Таким образом, поездив пару месяцев на Оде, ощутив в полной мере забытые за многие годы владения иномарками «прелести» отечественного автомобиля, да еще и заднеприводного (в условиях прошлой снежной зимы), задумался о приобретении чего-нибудь более достойного, желательно с АКПП.

Поиски были недолгими: увидел в инете объявление о продаже Нисана Куб 2007 года выпуска, свежепригнанного из Японии. На Кубик заглядываляся давно. Этот один из немногих автомобилей, который практически никого не оставляет равнодушным своим внешним видом. Восприятие его при этом у большинства полярно противоположное: или резкое неприятие - кирпич на колесах, или неподдельный интерес. Не зря Ниссан Куб в 11 кузове завоевал несколько дизайнерских премий. А сев в него и ощутив на себе громадный внутренний объем, при небольших внешних размерах (Куб все-таки на базе Микры), я понял - мое.

Так я стал Кубоводом. Итак, собственно о машине:

Нисан Куб BNZ 11 (Куб-2) синего цвета с пробегом на момент приобретения 48 ткм. Двигатель 1,4 литра 97 лс. Полный привод - e -4 wd . АКПП «традиционная» - 4-х ступенчатая. Кондиционер. 2 подушки безопасности.

Из допов поставил брызговики - купил универсальные на рынке (300р. пара) – встали как родные, поменял щетки стеклоочистителей на бескаркасные, поставил зашиту картера - подходит от Микры К12. Естественно поменял масло и фильтра. Расходники все есть в продаже, цены недорогие. Поменял передние колодки - стояли родные Ниссановские (остаток 1-2 мм). Поставил Кашияма, вроде бы нормально.

Начал привыкать к правому рулю. Первое время чувствовал себя конечно некомфортно, особенно в плотном потоке и в темное время суток, шарахался от встречных машин. Сейчас привык, дискомфорта не испытываю.

Автомобиль очень поворотливый и послушный в управлении. Радиус разворота всего 4,4 м. Благодаря маленьким переднему и заднему свесам, автомобиль хорошо проползает по ямам и кочкам, которыми нынешней весной изобиловали наши дворы, даже несмотря на небольшой клиренс - 145 мм. Полный привод помогает преодолевать снежную кашу и скользкие горки, хотя в полной мере его нельзя назвать полным. Привод на задние колеса обеспечивает электродвигатель, работающий от своего генератора. Момента он на задние колеса дает немного, но тронуться на льду, когда передние колеса безнадежно шлифуют, помогает. Подключается с кнопки.

Сейчас, наездив 15 тысяч км., можно уже сделать определенные выводы:

Кубик - автомобиль преимущественно городской: управляемый, поворотливый, достаточно (для города) динамичный. Подвеска короткоходная, жестковатая, больше приспособленная для хороших японских дорог, чем для наших российских ям, но ничего-терпит. Руль – острый, достаточно информативный. Повороты, благодаря короткоходной подвеске, проходит без больших кренов, несмотря на высокий кузов.

Шумоизоляция неплохая. Пластик в салоне жесткий, со временем появляются сверчки. Лечится проклейкой.

Багажник небольшой, но благодаря огромной задней двери, сдвигающимся и складывающимся задним сиденьям увезти можно перевозить достаточно габаритные вещи. Кинескопный 29-дюймовый телевизор в коробке поместился без проблем.

Двигатель 1,4 литра 97 лошадок вполне достаточен для Кубика – динамики в городе хватает. По трассе конечно похуже, но это автомобиль не для «гонщегов». Комфортная скорость -120 км/ч, больше просто не хочется.

АКПП - 4 ступенчатая, селектор переключения - на руле.

Как и у большинства японских автомобилей, присутствует большое количество различных емкостей, полочек, подстаканников и т.д.

Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

авто

Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.

Внешний облик

Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.

Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.

Салон и комплектация

авто

По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».

Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

  • две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер.

Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

  • Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
  • Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
  • Отсутствует шумоизоляция.

У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.

Двигатели

fdnj

Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.

В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

Трансмиссия и ходовка

авто

«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.

Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.

На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.

Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.

Стоимость Nissan Cube с пробегом

fdnj

Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.

Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:

fdnj

У авто было два владельца. И подобных вариантов много. Поэтому строить иллюзии, что вы будете вторым или хотя бы третьим владельцем возрастного «Кубика», бессмысленно.

В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:

fdnj

Проверяем автомобиль через avtocod.ru:

fdnj

Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:

fdnj

Этот «Куб» не получится переоформить на себя, пока не будут сняты все ограничения. Так что эта модель не рекомендуется к покупке.

Брать или нет «Ниссан Куб»

«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.

Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.

При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Булат Гармаев

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Ниссан Куб» первого поколения? Расскажите о нем в комментариях под статьей.

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Полный привод Nissan

Full-Time

На моделях TEANA (J31), LAFESTA (B30), WINGROAD/AD (Y11), PRAIRIE (M12), AVENIR (W11), PRESAGE (U30, U31), BASSARA (JU30), PRIMERA (P12), EXPERT (VW11), SERENA (C24, C25) муфта имеет собственную конструкцию, отличную от обычных вискомуфт (см. ниже) и установлена на корпусе заднего дифференциала, т.е. уже за карданным валом. Это отличие никак не влияет на общие свойства конструкции.

При заклинивании вискомуфты такая машина становится постоянно-жестко-полноприводной, что может привести к поломке трансмиссии на твердых покрытиях.

Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

Конструкция вискомуфты Coupling Assy-Hydraulic

Ведущий вал муфты имеет на своем конце диск с наклонной рабочей поверхностью. При возникновении разности скоростей вращения ведущего и ведомого валов, поршневые насосы (плунжеры) по всему периметру наклонной шайбы приходят в движение и нагнетают давление в рабочий контур вязкостной муфты, при этом обратные клапана сжимают фрикционный пакет в нижней части муфты, что и приводит к передаче момента от ведущего вала к ведомому.


При минимальных скоростях вращения давление в рабочем контуре муфты ниже минимально возможного для блокировки фрикционов, поэтому муфту можно даже прокрутить от руки.

Симптомы заклинившей вискомуфты Coupling Assy-Hydraulic

Вид на автомобиль со стороны. Автомобиль испытывает большое сопротивление движению в повороте, независимо от покрытия дороги. Видео замедлено для наглядного выделения пробуксовки заднего внутреннего колеса.

4WD Nissan ATC
Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir’ов, свежий Wingroad, свежий Sunny) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.

All Mode 4x4-i with TORQUE VECTORING

Упрощенные схемы 4WD BMW X1, Mini Countryman, Nissan Juke и Subaru Forester

4WD Nissan TOD
Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

ATTESA

4WD Nissan TOD
4WD Nissan GTR

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

GT-R R35

Nissan LSD

Изложенное ниже действительно для всех дифференциалов повышенного трения Datsun/Nissan.

Nissan использует LSD типа Salisbury, состоящий из сборки фрикционных дисков и колец, которые несут функциональную нагрузку по распределению мощности между колесами.

Терминология

Некоторые детали из LSD отсутствуют в стандартном дифференциале.

Nissan LSD

Nissan LSD

Рисунок показывает, как соединены фрикционные кольца, диски, придавливающие диски и шестерни полуосей.

Вид компонентов в собранном виде в разрезе (без соблюдения масштаба):

  • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо
  • Фрикционный диск или пружинный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Прижимное кольцо (заштриховано)
  • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
  • Оси сателлитов с сателлитами (центр рисунка)
  • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
  • Прижимное кольцо (заштриховано)
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск или пружинный диск
  • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо

Принцип действия

Соответственно, при потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению. Если в вашем LSD нет пружин Бельвиля (Belleville spring plates and disks), то срабатывание будет происходить внезапно, а применение этого механизма делает блокировку более плавной.

Для проверки работы дифференциала достаточно вывесить задний мост и попробовать прокрутить одну ось, придерживая другую. Сначала два человека вращают оба колеса в одном направлении, а затем один из них придерживает свое колесо.

Разблокирующее давление (Breakaway Pressure) определяется крутящим моментом, необходимым для того, чтобы диски и кольца начали скользить. На практике это момент, который образуется во время пробуксовки колес. Если приложите крутящий момент на одну ось, а другую ось заблокируете на месте, то эта ось не будет крутиться до достижения определенного давления.

Настройка такого дифференциала проводится только на спортивных машинах и зависит от ряда причин, от колес до подвески. Настройка осуществляется специальными проставками, причем их толщина меняется на десятые доли миллиметра. Так же имеет значение толщина фрикционных дисков и колец. В обычной машине используются стандартные диски и кольца.

Четыре на четыре: как работает полный привод

Еще совсем недавно огромная доля покупателей во всем мире предпочитала автомобили, оснащенные приводом лишь на одну ось, относя категорию «4х4» исключительно к внедорожной тематике. Теперь такой взгляд явно устарел: системы полного привода на сегодняшний день серьезно эволюционировали и выполняют ряд других, не менее важных функций. Так, система All Mode 4x4-i стала «общекорпоративной» для большинства «ниссановских» моделей. Из 14 предлагаемых на российском рынке автомобилей марки, включая два пикапа, 10 предлагаются с приводом на все колеса! Схожую трансмиссию имеют X-Trail, Juke, Qashqai, Pathfinder, Murano… Это не значит, что все элементы систем автомобилей одинаковы — у них лишь общая идеология. Все вроде бы просто: задний (в случае, к примеру, с «Кашкаем» или «Икс-Трейлом») или передний (у Patrol) привод должен подключаться лишь по необходимости посредством электромагнитной муфты. Но это лишь верхушка айсберга, основную часть которого составляют различные электронные системы помощи водителю. Начнем с того, что сама трансмиссия All Mode 4x4-i является идеологическим продолжением предыдущего поколения с тем же названием, разве что без приставки «i», над которой, собственно, мы и хотели расставить все точки. Но сначала — краткий исторический экскурс.

Четыре на четыре: как работает полный привод

При сносе увеличи вается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота. При заносе уменьшается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота

ПРЕДПОСЫЛКИ

Идея автоматического подключения второй оси, в общем-то, не нова: на заре третьего тысячелетия почти все автопроизводители рванули избавляться от классических и полностью «механических» трансмиссий в пользу разного рода автоматических систем. Зачем? Один из главных недостатков — постоянная работа полного привода неизбежно вела к повышенному расходу топлива (речь идет про постоянный полный привод Full-time). Здесь у читателя должен возникнуть железный контраргумент: а как же внедорожники с отключаемым передним мостом с системой Part-time? Не спорю, подобное решение действительно позволяет экономить топливо, но автомобиль лишался другого достоинства — надежной управляемости на скользких покрытиях. Конечно, есть и третий тип по-настоящему внедорожных трансмиссий — гибрид, совмещающий в себе плюсы Part-time и Full-time (как на Mitsubishi Pajero или некоторых версиях Jeep). Компромисс удачный, но и здесь есть недостатки, главные из которых — дорого и громоздко. Устанавливать на автомобиль тяжелую и недешевую трансмиссию, требующую определенной подготовки водителя, в наше время крайне несуразно — цена автомобиля и его масса сейчас играют далеко не последние роли. Ну и последний довод, который, пожалуй, стал решающим в угасании эры классических внедорожников: они перестали пользоваться спросом, о чем красноречиво говорят результаты продаж. Покупатель сам сделал свой выбор: никто уже не хочет разбираться в тонкостях оффроуд-пилотирования, думать, какую блокировку нужно активировать и нужно ли вообще ее потом выключать. Конечно, истинные джиперы существуют и по сей день, но их доля настолько мала, что производителям попросту нет смысла заморачиваться на производстве, по сути, штучной, прожорливой и устаревшей продукции.

Четыре на четыре: как работает полный привод

Автоматическое распределение крутящего момента на заднюю ось от 0 до 50%

Четыре на четыре: как работает полный привод

Режим принудительной блокировки 4WD Lock

ТЕОРИЯ

С идеологией вроде бы разобрались: современный кроссовер должен обладать низким расходом топлива, оставаться комфортным и легким в управлении при любых дорожных условиях, сохраняя при этом высокий уровень безопасности и к тому же оправдывать свое предназначение, то бишь уметь передвигаться по пересеченной местности. Нетрудно догадаться, что «ниссановский» All Mode всем этим параметрам соответствует. Что же он собой представляет? Разберем на примере нового X-Trail. Как уже было сказано, All Mode 4x4-i является очередным этапом развития прежнего поколения полноприводной трансмиссии. Условно систему можно поделить на несколько составляющих: раздаточная коробка (по сути редуктор, совмещающий в себе дифференциал переднего моста и редуктор отбора мощности для задних колес), задний редуктор, установленная на его корпусе электромагнитная муфта и ворох управляющей электроники. Такая система на сегодня оптимальна как с точки зрения компактности, так и эффективности. В автоматическом режиме момент от коробки передач по умолчанию передается лишь на передние колеса, а карданный вал при этом крутится вхолостую, «ожидая» смыкания муфты, дабы в нужное время передать момент назад. Расположение муфты непосредственно на заднем мосту не случайно. Во-первых, так достигается лучшее распределение веса автомобиля между осями; во-вторых, не загромождается и без того загруженный передок; в-третьих, происходит наиболее плавное и максимально быстрое срабатывание заднего редуктора — проще провернуть шестерни редуктора уже вращающимся карданным валом с высокой силой инерции, чем пытаться это сделать «в начале» пути у переднего моста. Полный привод, реализованный таким образом, гораздо проще, легче, и универсальнее «настоящих» внедорожных конструкций. Осталось разобраться, в каких случаях электромагнитная муфта должна смыкаться, и от нее ли все зависит? Здесь в игру вступают загадочные силы электроники.

Четыре на четыре: как работает полный привод

ТОЧКИ НАД i

Хотя, если разобраться, ничего загадочного тут нет: вся система отвечает строгим правилам логики и здравого смысла. Стоит начать с режимов трансмиссии: как и в прошлом поколении системы сохранились режимы 2WD, Auto и Lock (передний привод, автоматический режим, заблокированная муфта). В целом логика распределения момента осталась прежней. В автоматическом режиме задние колеса вступают в работу в основном при пробуксовке передних колес, при этом назад может передаваться до 50 % момента. Само замыкание муфты зависит от работы множества датчиков — поворота руля, угловой скорости, ускорения, частоты вращения колес… Хотя муфту в приводе задней оси можно заблокировать жестко включением режима Lock. Но здесь стоит помнить, что передвижение с заблокированным «центром» (по сути межосевым дифференциалом) возможно только на скользких покрытиях — колеса задней и передней оси вращаются с одинаковой скоростью, что может негативно сказаться на элементах трансмиссии. Именно поэтому во избежание поломок муфта автоматически переключается в режим Auto при резком разгоне автомобиля или если скорость движения превысит 40 км/ч. Как и раньше, система полного привода активно сотрудничает с системой динамической стабилизации автомобиля (ESP): помимо помощи при потере управления (снос или занос автомобиля), система может помочь на бездорожье. Наиболее характерно это проявляется при диагональном вывешивании, когда ESP подтормаживает буксующие колеса, передавая момент на колеса неподвижные. Но данный электронный помощник нужен не всегда: для преодоления скользких участков, когда необходима максимальная отдача мотора, систему рекомендуется отключать.

Главное отличие от предыдущих поколений системы — активное взаимодействие трансмиссии с комплексной системой управления шасси Nissan Chassis Control. Помимо того, что в зависимости от дорожных условий система может автоматически перебрасывать момент между осями, электроника может помочь удержаться на траектории торможением двигателем во время сброса газа в повороте или на прямой. Также для сохранения заданной траектории во время движения в повороте система раздельно регулирует тормозные усилия, поступающие на каждое колесо, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Венчает картину система гашения колебаний кузова: если электроника замечает развитие диагональной раскачки, колебания кормы могут быть упразднены коротким тормозным импульсом.

Четыре на четыре: как работает полный привод

ПРАКТИКА

Дилерские центры «РОЛЬФ Ford» всегда предлагают специальные программы по сервисному обслуживанию. Например, у нас есть особые условия обслуживания для послегарантийных автомобилей.

Помимо действующих акций на сервис мы приготовили еще несколько выгодных предложений, действующих в течение всего февраля:

  • Сход-развал - всего за 1500 рублей
  • Диагностика подвески - бесплатно
  • Скидка 10% на сервисные работы**

Все подробности вы можете уточнить у наших специалистов по телефонам:

РОЛЬФ Центр: (495) 785-19-51 (495) 755-8585

*Скидки по другим акциям не суммируются.Срок действия акции - до 01.03.2011.

** Скидка действует с понедельника по пятницу с 16.00 до 20.00

Четыре на четыре: как работает полный привод

Jeep Grand Cherokee Dune Project delta4x4

Мексиканские полицейские не понаслышке знают, как трудно догнать машину наркоторговца: уже догоняли, и не раз. Однако успешной для стражей порядка погоня оказывается далеко не всегда. Еще бы: такие автомобили оснащаются ракетными установками и стрелковым оружием новейшего образца, в них можно найти даже… золотые пули.

На этот раз полицейским просто повезло: уходя от преследования, джип торговцев наркотиками врезался в военный грузовик. При обыске попавшего в аварию Jeep Grand Cherokee, повидавшие на своем веку правозащитники обнаружили установку для создания дымовой завесы и приспособление, предназначенное для разбрасывания шипов позади машины. Кто знает, удалась бы погоня, если бы не военный грузовик, так не вовремя встретившийся на пути внедорожника.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Автомобильная абстракция Nissan Cube отправилась покорять мир

Внешность — убойный козырь. С таким дизайном Кубику простят даже самые дурные манеры. Впрочем, ездовых подвигов от него и не требуется.

В глубоком детстве все мы рисовали и лепили машинки. Конечно, были среди нас и одарённые дети, но у остальных на бумаге выходило квадратное, а в пластилине — кубическое. И в этом секрет успеха нынешнего микровэна Nissan Cube — большинство из нас реагирует на забавный хэтчбек как на искренне касающееся нас лично.

Новый Cube создан под руководством Альфонсо Альбайзы: до назначения на пост вице-президента по дизайну в отделении Nissan Europe Альбайза работал в Японии. Это распространённая тема, когда над ключевыми японскими проектами трудятся пришлые дизайнеры — им со стороны как бы виднее пресловутый .

Cube получился у Альбайзы очень японским. Все родовые признаки сохранены: несимметричная линия остекления, высокая крыша, расставленные по углам кузова колёса. Только грани Кубика притёрлись, машина стала более зализанной, и бамперы неестественно выпятились — не иначе в угоду пассажирской безопасности. Но ежедневная улыбка владельцу всё равно гарантирована!

А уж как хорош салон! Конечно, у нас нет возможности его потрогать, но выглядит он необыкновенно свежо и аппетитно. И места должно быть в достатке, ведь новый Cube построен на платформе длиннобазной версии Cube 3 предыдущего поколения (производная от ниссановской глобальной «тележки» B). А в «кьюб-кубике» можно было перевезти девятерых — расстояние между осями 2530 мм.

Общая длина — чуть меньше четырёх метров. Но скромные габариты ещё не означают скромных способностей. Cube оснащается серьёзными моторами. «Японцы» получат полуторалитровую «четвёрку» мощностью 107 л.с. с вариатором. «Американцам» достанется двигатель 1.8, а в Европе будут сразу две версии. С бензиновым мотором 1.6 и реношным турбодизелем 1.5 DCI.

И хотя технические подробности евроверсии и динамические характеристики пока не разглашаются, известно, что будут даже полноприводные модификации — с хорошо знакомой японцам системой , где задние колёса приводятся электромотором. Это позволяет избавиться от центрального тоннеля и уменьшить массу автомобиля.

Похоже, у Ниссана снова получился идеальный городской автомобиль: запоминающийся, вместительный и способный. И вдобавок глобальный. Глядя на богатую историю серого импорта Кубика по всему свету, трудно было предположить, что будет иначе. Да и сами ниссановцы уже давно не скрывали планов по превращению Кьюба в культ мирового масштаба.

А почём опиум для народа? В Японии — $15–20 тысяч. Новый Cube появится у местных дилеров уже 26 ноября, а в США — в начале следующего года. Начало европейских продаж планируется ближе к осени 2009 года. Не исключено, что кубизм вернётся и в Россию. И все мы сможем пересесть на автомобиль нашего детства.

Самый большой минус в автомобиле Nissan Cube 2

Автомобиль Nissan Cube II у меня уже почти 10 лет (да-да, он с правым рулем!) и амашина меня всем устраивает. Для города и небольших поездок в пригород на дачу или на природу - лучше автомобиля и не найти. Огромное количество запасных частей - как новых, так заменителей, так и контрактных. Но тем не менее у этой модели автомобиля есть один очень интересный минус, который прибавил немало головной боли - это электро замок задней двери.

Полностью электрический привод.

Если замки передних дверей можно открыть ключом, для этого в наружней ручке двери есть замочная скважина, то с задней дверью (или дверью багажника, она же 5-я дверь) этот номер не пройдет, так как там глухая ручка. То есть привод открытия только через систему центрального замка. Иногда этот замок перестает работать и у владельца "Кубарика" начинаются большие проблемы.

Как открыть заднюю дверь?

И так все двери автомобиля открыты, кроме задней двери. С улицы она не открывается. То есть ручка вообще свободная. Теперь вам нужно сделать следующее. Складываем задние сиденья и пробираемся к облицовке задней двери. С правой стороны там есть небольшой технологический лючок.

Снимаем его. Осторожнее, дверь защищена слоем полиэтиленовой пленки, которая закреплена так называемым жидким гудроном. Если он попадет на одежду, его очень проблематично смыть. В двери есть еще один технологический лючок, и если изловчится и протянуть руку к самому механизму замка, то можно там нащупать так называемую техничку. Попробуйте повернуть ее. Она создана как раз для того чтобы открыть заднюю дверь в таких ситуациях. Если не помогло - то переходим к следующему пункту.

Проверяем напряжение на проводах заднего электро замка.

Теперь нам необходимо проверить напряжение на проводах идущих к электрозамку. Делать это нужно в разных режимах, то есть кого-то попросить открывать и закрывать центральный замок. Слушайте что происходит в эти моменты в самом электрозамке. Если есть какое движение, и попытки открыть это хорошо. В момент открытия-закрытия попробуйте помочь замку техничкой. Иногда помогает. Если напряжение есть им там полная тишина, то переходим к следующему пункту.

Срубаем замок двери.

Так как все винты крепления электрозамка находиться с торца закрытой двери, нам предстоить снять сломанный замок. Сделать это довольно сложно, но выполнимо. Снимаем обивку двери. В таком состоянии снять можно, но несколько клипс (их на двери порядка 10-12) все равно повредите. Берем крупную и длинную стамеску, и предварительно отключив питание замка начинаем просто его разбивать. У нас на это ушло около двух часов. Когда разбили замок - наконец открыли дверь.

Покупка контрактного электрозамка задней двери.

Теперь необходимо покупать замок задней двери. Новых в продаже нет. Даже на аукционах в Японии. Да, сам электро замок задней двери у Ниссан Куб не разборный. В нем два электродвигателя и сколько мы не пытались, нам отремонтировать не получилось. Толком после переборки не работал. Все электро замки продаются на Дальнем Востоке. Естественно б/у.

Цена на лето 2019 года была от 1200 до 2500. В других регионах цена выше, есть предложения от 3500 и даже по 5000 рублей. Брать придется на Дальнем Востоке, потому что нет гарантии того, что замок рабочий. Я получил два - и они были в нерабочем состоянии. На третий раз повезло. Замок был с Ниссан Кубе 3 2012 года ( то есть он еще не успел сломаться). Формой он немного другой, но по штекерам и посадочным винтам все одинаково. Поставили его. Все теперь работает.

Вот так решили проблему сломанного замка задней двери на автомобиле Nissan Cube 2 2003 года выпуска. Решить по другому снять заклинивший замок не получиться, потому что вы дверь открыть не сможете. Так что если вдруг заметили, что дверь открывается через раз - лучше снять замок до того, как он заклинит. Ибо мороки потом очень много будет.

Полный привод Vanette(БОНГО) на пальцах.

Полный привод Vanette(БОНГО) на пальцах. ⇐ Bongo. Трансмиссия

Друзья товарищи, у меня вот какое дело: Интересуюсь покупкой Ванэта с полным приводом год 2005-2006, бензин 1,8, грузопассажир. Интересует конечная проходимость такого автомобиля, ибо хочу в будущем тюнить для экспедиций. В Болота я лезть не собираюсь, но вот на рыбалку поехать туда, куда не проедут деды на Ладах сьездить хочется, и главное для уверенности на дороге зимой. Полноприводный авто был только один, Nissan Avenir, но там передок по умолчанию, а задок подключался при пробуксовке без участия водителя. Я не очень хорошо разбираюсь в терминологии и устройстве, поэтому может кому-то мои вопросы покажутся глупыми, прошу отнестись с пониманием, вы тоже не с рождения все знали.
Примерный список вопросов:
1. Как происходит подключение передка: автоматически/вручную.
2. Можно ли включать на ходу?
3. Что именно включается рычагом в полу(видел на фото)?
4. Можно ли ездить на полном приводе постоянно (зимой например) и есть ли какие то ограничения по скорости с включенным передком?
5. Какие есть блокировки (межосевая, дифференциальная)? В одном из объявлений видел надпись: "есть DIFF LOCK".
6. В одном из объявлений о продаже Ванэта видел надпись: "есть DIFF LOCK", что это значит?
7. Кто-то может из живого опыта сказать насколько хорош Ванэт на бездорожье (Вот была у меня такая то машина, по сравнению с ней Ванэт тру жып, а вот по сравнению с другой моей такой то машиной Ванэт нэ едэт апще.) Буду рад увидеть видео о поездке Ванэта по бездорожью, ибо поиск ничего не дал.
8. Можно ли поставить проставки для увеличения клиренса (стояли у меня на Авенире, ВЕЩЬ!)
9. Меняется ли конфигурация полного привода в зависимости от комплектации, если да, как именно?


Буду рад любой информации по теме, в будущем можно сделать что-то вроде FAQ по полному приводу для Ванет, для потомков!

Читайте также: