Jeep grand cherokee zj свап

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Jeep Grand Cherokee I ZJ (1993-1998) – внедорожник с характером.


Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

Производство Джип Гранд Чероки поколения ZJ/ZG началось в 1992 году, а первые экземпляры американского внедорожника появились в салонах год спустя. Grand Cherokee производился не только в США, но и в Венесуэле, Аргентине и даже в Австрии. ZJ уступил место своему приемнику WJ в 1998 году.

В 1996 году Гранд Чероки претерпел фейслифтинг. Были слегка изменены бампера, решетка радиатора и фары, появился новый дизайн колесных дисков. Перемены коснулись и внутреннего пространства: были расширены возможности по хранению мелочевки, переработаны сиденья и установлены двойные подушки безопасности для водителя и пассажира. Даже бедные комплектации получили новое рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Наиболее разумным выбором станет модификация с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4 литра. Проблемы с этим двигателем хоть и встречаются, но реже, чем с дизельными моторами. Для 4-литрового агрегата характерны: растрескивание впускного коллектора, отказ масляного насоса и дефекты толкателей клапанов. Этот наиболее распространенный двигатель обеспечивает вполне сносную динамику и потребляет до 17 литров в городе и 10 литров на шоссе.

Наименее проблемным считается 5,2-литровый бензиновый V8. Но, к сожалению, он поглощает в городе около 20-22 л/100 км и 15-17 л/100 км на шоссе. К счастью все бензиновые двигатели могут оснащаться системой питания сжиженным газом, что может значительно снизить стоимость эксплуатации. Независимого от типа и модификации двигателя, установленного на автомобиле, необходимо учитывать, что в преклонном возрасте вероятность появления неисправностей очень высока.

В связи с высоким расходом топлива бензиновыми двигателями, многие могут заинтересоваться более экономичными дизельными агрегатами, потребляющими около 8 литров на шоссе и 12 литров в городе. Однако при приобретении Grand Cherokee лучше избегать дизельных модификаций. Прежде всего, из-за низких динамических характеристик. 2,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с. с трудом справляется с большим и тяжелым внедорожником. Разгон до 100 км/ч отнимает мучительно долгих 20 секунд. Кроме того, 2,5 TD чрезвычайно проблемный. Главный источник неприятностей – необычная конструкция двигателя, предусматривающая для каждого цилиндра свою головку блока цилиндра. Такое решение очень сильно усложняет обслуживание и существенно повышает стоимость затрат на ремонт. Но хуже всего то, что головки имеют склонность к появлению трещин. Кроме того, нередко возникают значительные утечки масла, и наблюдаются случаи выхода из строя систем впрыска топлива и газораспределения.

Обе жесткие оси удерживаются при помощи продольных рычагов, а в качестве упругих элементов мостов использованы винтовые пружины. Данная конструкция обеспечивает сравнительно хорошие внедорожные возможности, и при этом сохраняет высокий уровень комфорта. Рычаги передней подвески не слишком крепкие и неосторожная езда вскоре может привести к необходимости их замены. Во время прохождения поворотов на высокой скорости кузов существенно крениться, о чем не стоит забывать. На рынке встречается довольно много предложений по доработке подвески. В отличие от «мягких» Американских версий, Европейские – более собранные, кроме того они получили другие настройки тормозной системы.

Тормоза не самая сильная сторона этого Джипа. Помимо моделей с тормозами задних колес барабанного типа, встречаются так же автомобили с дисковыми тормозами на всех осях. Главный недостаток – перегрев тормозов. Даже в нормальных условиях эксплуатации ресурс тормозных элементов не превышает 30-50 тыс. км. К счастью сегодня предоставлен хороший выбор альтернативных вариантов, имеющих больший ресурс и эффективность.

Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» - зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта. Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки.

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Забываем старый Jeep Grand Cherokee с новым

Сидя на высоте полутора метров над землёй, водитель Grand Cherokee пребывает в мире собственных иллюзий. Можно заплывать за буйки! Не так уж далеко от истины.

Странная штука память. Думаешь о Grand Cherokee, а представляешь людей. Стриженых, в кожаных куртках. Вот и у инспектора, тормознувшего нас на выезде из города, видать, тот же ассоциативный ряд. Долго буравит меня взглядом, потом просит открыть багажник. Помнит! Но спустя почти двадцать лет в этой машине не найти автомат Калашникова или связанного бизнесмена. Самый криминогенный автомобиль постсоветского периода сильно изменился. С могучей «восьмёркой» Hemi объёмом 5,7 л новый Jeep Grand Cherokee более всего напоминает потухший вулкан. Величественный, внушающий уважение, но уже не нагоняющий на окружающих ужас.

В белом смокинге Jeep Grand Cherokee совсем не страшен. Стоишь в пробке, и тебя открыто рассматривают из соседних машин, тянут шеи, пытаясь заглянуть в салон. В перестроечные времена на «большой и широкий» предпочитали вообще не смотреть. Ну, может, иногда, украдкой. «Американец» европеизировался, стал интеллигентнее. И дело не в том, что в его основе лежит платформа нынешнего Мерседеса ML. Jeep перестал быть «взрывоопасным»: уравновешенная внешность, современная техника, цивильные ездовые повадки.

В техническом плане он кардинально отличается от предка. Пневмоподвеска, система комплексного управления внедорожным арсеналом Selec-Terrain (примерно как на Ленд Роверах), панорамная крыша. Всё это появилось на Гранде впервые, как и независимая многорычажка сзади взамен неразрезного моста. Такой нет даже у фордовского Мустанга. Наиболее продвинутая полноприводная трансмиссия Quadra-Drive II (именно такой оборудована наша машина) избавилась от межосевого дифференциала. Теперь тут муфта в приводе передних колёс. Блокировка дифференциала — только сзади. Будто Porsche Cayenne, по последней асфальтовой моде. Правда, флагманская «восьмёрка» уже, конечно, не свежак. Но даже с таким грузом традиций новый Grand Cherokee как шаг по Луне. Огромный скачок для человечества. Для россиян, в частности, у которых Jeep пользуется ажиотажным спросом.

  • Высокая поясная линия и малая площадь остекления укрепляют в обитателях машины чувство защищённости, но ухудшают обзорность.
  • Пневмоподвеска Quadra-Lift способна менять клиренс с базовых 205 мм до максимальных 270 мм. Высота лифтованной машины составляет без малого два метра. В режиме Sport внедорожник способен, наоборот, присесть на 15 мм, а в погрузочном (Park) — на все 40 мм.

«Не успеваем подвозить машины», — не то жалуются, не то хвастают в представительстве концерна Chrysler. Уж не знаю, кто именно формирует полугодовую очередь, что выстроилась за «американцем», но едва ли это те, кто тоскуют по нескучным временам. У мощного внедорожника теперь на редкость покладистый характер. В городе Jeep едва ли не безобиднее троллейбуса. Машина больше не идёт ва-банк при неосторожном движении акселератором. Катит себе на моменте, сыто урча многолитровой «восьмёркой».

Но эта сонливость обманчива. Привод акселератора здесь как будто аккумулирует кинетическую энергию. Стоит приложить к педали длительное усилие — и под капотом словно раскаляется огненная спираль кипятильника. Там начинает бурлить, и внедорожник резво, но плавно устремляется вперёд. Звук мотора становится насыщенным. Если раньше это был ambient — ненавязчивый, но постоянно присутствующий драматический фон, то сейчас под полным дросселем допотопный газораспределительный механизм со штанговыми толкателями клапанов лабает progressive rock.

Динамика бодрит ещё и потому, что «автомат», который радовал плавностью переключений, пока ты никуда не спешил, теперь перескакивает наверх с заметными рывками. Так проще передать полтысячи ньютон-метров крутящего момента без потерь. А полноприводная трансмиссия не прочь пощекотать нервы водителю избытком тяги на задней оси, который выражается в легко контролируемом заносе. Надо лишь быть готовым отработать скольжение «длинным» рулём — от упора до упора он делает почти четыре оборота.

Новый Grand Cherokee выгодно отличается от предка не только тем, что может распевать на все лады, но и тем, что в любой момент способен остановиться. Потенциал тормозов соответствует мощи мотора. Умеренная чувствительность привода исключает перетормаживание и неприятные клевки на малых скоростях. Даже с трёхзначных скоростей махина массой под две с половиной тонны замедляется эффективно. Лишь усилие на педали немного возрастает.

А потом развязка. У заправочного пистолета не работал фиксатор, и пока заполнялся бак, я едва не отморозил руки при минус двадцати. Тут я помянул недобрым словом Hemi с его непомерным аппетитом. Заправлять Grand Cherokee приходится часто. Даже с учётом того, что при равномерном движении у «восьмёрки» отключается половина цилиндров, на трассе расход топлива не опускался ниже 20 л на 100 км. А в городе маршрутный компьютер показывал все 26 литров. Но, похоже, прожорливость — единственный серьёзный грех Гранда.

  • Читаемость приборов — на тройку. Спидометр перегружен цифрами, у центрального дисплея чересчур мелкий шрифт.
  • Каждому режиму трансмиссии — «одинокая» буква с подсветкой. Мило!
  • К спрятавшемуся за толстым ободом руля гиперфункциональному подрулевому переключателю привыкать не придётся лишь экс-мерсоводам. У остальных уйдёт неделька на выработку мышечной памяти.
  • На потолочной консоли — кнопки управления электролюком, багажной дверью и штурманский свет.
  • Блок климат-контроля логичен и прост. Нижний ряд кнопок отвечает за подогрев и вентиляцию передних кресел.
  • Мультимедийная система читает не только файлы MP3 и WMA, но и JPEG. Однако смотреть картинки на дисплее с невысоким разрешением не очень интересно, да и фирменная графика средненькая. Разъём USB — здесь же, на лицевой панели.

Мелких грешков наберётся с десяток, но они и впрямь мелкие. В частности, в салоне приходится иметь дело с мерседесовским наследством в виде единственного подрулевого переключателя, перегруженного функциями. Справа на рулевой колонке — пустота. Селектор «автомата» остался на центральном тоннеле. А вот копировать приборную панель крайслеровцы не стали, и зря. Впрочем, по качеству интерьера Jeep приблизился к «европейцам». Боковины дверей и центральный тоннель оторочены мягкой кожей. Дерево выглядит натурально, без откровенной пластмассовости, как было раньше. Аккуратнее стали зазоры. Правда, уюта почему-то нет. Не оттого ли, что тесновато здесь?

  • У передних кресел плотная набивка и невнятная боковая поддержка бёдер.
  • Панорамная крыша с электролюком входит в базовую комплектацию версий Overland.
  • Цветные направляющие у камеры заднего вида помогают при плотной парковке, но траекторных подсказок система не даёт.

Удобно сесть мешает центральный тоннель, раздутый так, чтобы рядом с каскадной кулисой селектора «автомата» уместились два подстаканника. Куда ж без них! А ещё посадку портит плоская подушка водительского кресла с очень плотным наполнителем. Мне в таком полуподвешенном состоянии остро не хватает контакта с машиной. Хорошо хоть, рулевая колонка качается вверх-вниз на длинном плече. Это позволяет видеть приборы тем, кто привык сидеть близко к рулю.

Основная проблема задних пассажиров — как забраться в салон. При клиренсе 205 мм в Jeep приходится буквально запрыгивать. Неудобство частично компенсируется запасом пространства в продольном направлении. Места в ногах предостаточно, трансмиссионный тоннель невелик, а спинка заднего дивана регулируется в широком диапазоне. Но при росте 178 см я сижу почти без запаса над головой. Это особенность версии Overland с мотором 5.7, которая «в базе» оснащается панорамной крышей с электролюком.

Зато только у такого Grand Cherokee есть пневмоподвеска. Работа её неидеальна. Присутствуют вибрации неподрессоренных масс (тяжёлые колёса!), а также небольшая вертикальная раскачка, которая с переходом в режим Sport меняет частоту колебаний, отчётливо повторяя профиль дороги. Но на подобные недостатки быстро перестаёшь обращать внимание, потому что ни одна, даже самая крупная яма не в силах пробить оборону пневмоэлементов. Они противостоят даже открытым канализационным люкам!

А ещё пневмоопоры способны приподнять кузов на 270 мм от земли. Клиренс можно устанавливать как с помощью клавиш на центральном тоннеле, так и контроллером Selec-Terrain: достаточно перевести его из положения Auto в один из внедорожных режимов. Управление трансмиссией, как и у большинства конкурентов, требует привычки. Названия режимов не всегда соответствуют зоне их реального применения. Так, алгоритм «Снег» лучше всего подходит при езде по голому льду. Отклики акселератора тут становятся слишком уж мягкими, а «автомат» забывает про первую передачу. А вот по снежной целине удобнее всего передвигаться в «грязевом» режиме, когда электроника допускает пробуксовку, способствующую самоочищению протектора шин.

В результате букве инструкции покоряется лишь малая часть препятствий. Несмотря на хорошую геометрию и цепкие шины, от доверчивого водителя Grand Cherokee требует второй попытки. Зато в руках того, кто самостоятельно разобрался в настройках трансмиссии, едет так, словно машину подменили. Причём об идеологической подмене постоянного полного привода подключаемым как-то и не задумываешься. Не вспоминаешь и об отсутствии передней блокировки, которая прежде была неотъемлемой частью системы Quadra-Drive II. Вопрос — как у модернизированной трансмисси с надёжностью? А то у автомобиля прошлого поколения частенько возникали проблемы с демультипликатором: трансмиссию клинило на понижающем ряду.

Как говорят, кто старое помянет, тому глаз вон. Пусть на фасаде Джипа по-прежнему красуются семь вертикальных ячеек, а во внешности, как и двадцать лет назад, присутствует намёк на грубую силу. Но внутренний настрой машины совсем другой. Былую наглость сменила уверенность. «Большой и широкий» больше неопасен. По крайней мере для потребителя. Ведь это один из самых доступных внедорожников с мотором V8 на нашем рынке. Автомобиль в версии Overland (пневмоподвеска, кожаный салон, вентиляция передних кресел, панорамная крыша, колёса, ксенон) стоит $87 900 (приблизительно 2 484 600 рублей). Сравнимый по оснащению Land Rover Discovery 5.0 примерно на двести тысяч рублей дороже. Volkswagen Touareg 4.2 FSI — уже почти на триста тысяч. А уж соплатформенный Mercedes ML 500 не купить меньше чем за 3 590 000 рублей. Вот для кого Grand Cherokee стал реальной угрозой.

Увезет в лес, но уже не в багажнике: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ

Он служил в охране, вися на хвосте у W140, работал боевой машиной вымогателей бок о бок с Е34 и часто становился последним пристанищем на земле для новых русских пиратов XX века. Чудом выживший символ эпохи первоначального накопления капитала — Jeep Grand Cherokee ZJ.

Снаружи

«Л учший внедорожник планеты» — нарекли его на родине журналисты, намекая на невиданное по тем временам сочетание комфорта, проходимости и динамики. В России водители безропотно уступали ему дорогу, даже если он двигался по встречке. А прохожие в страхе отводили глаза, стараясь не встречаться взглядом с его пассажирами.

Живьём, если забыть ассоциации из дилогии "Брат", не так грозен Grand, как его малюют. Экстерьер начерчен простыми линиями, но прямых углов не наблюдается. Благодаря этому у «Большого индейца» нет морды кирпичом, как у Tahoe и Explorer. Зато есть поджарый мускулистый силуэт, облаченный в темно-зелёный с золотисто-малиновыми полосками спортивный костюм, и мощная челюсть уличного забияки, всегда готового к хорошей драке.

IMG_0790

IMG_0805

Внутри

Эти полоски и скромная надпись Orvis Edition означают, что передо мной одно из самых дорогих исполнений Grand Cherokee (как минимум до появления 5,9 Limited). Особая комплектация стала плодом сотрудничества Jeep и компании Orvis, семейного предприятия с почти 140-летней историей, сумевшего стать крупным поставщиком охотничьей и туристической экипировки.

И без того оригинальный интерьер Grand Cherokee (напольный селектор АКПП в американском внедорожнике начала 90-х — уже непривычная деталь), имеющий мало общего со своими родственниками, в версии Orvis цветёт вставками из натурального дерева, благоухая качественной кожей бежевого и зелёного цветов. Передние сиденья с контрастной строчкой по бокам — натурально кресла из кабинета большого босса, а задний диван пусть и не блещет простором и обделен подлокотником (тот был прерогативой версии с V8 5,9), зато дизайном — вылитая зона отдыха в VIP-зале казино.

Количеству опций позавидует иной Range Rover. Обилие электроприводов, память водительского сиденья и зеркал, климат-контроль и премиальная музыка Infinity Gold. Да, доводчика нет даже у водительского стеклоподъёмника, а информацию с бортового компьютера не очень удобно считывать на ходу — но в такой обстановке делались деньги и вершились судьбы.

IMG_0963

IMG_0962

В движении

В девяностых немало Grand Cherokee с российской пропиской пало жертвой огнестрельного оружия, взрывчатки и разгильдяйства. Выжившие экземпляры на третьем десятке жизни ожидала другая напасть. Модель любима отечественными джиперами, а посему найти «Большого индейца», не прошедшего внедорожную подготовку, оказалось непростой задачей. И все же он передо мной — без шноркелей, с заводским лифтом подвески на один дюйм как признаком исполнения Orvis и шелестящим звуком заводского 5,2-литрового V8.

IMG_0932

Этот 220-сильный Magnum 318, ведущий свою родословную аж с 1964 года — младший из возможных V8, которому на роду написано ходить в тени могучего 5,9 — того, что немало повеселил меня на Durango. Но «Большому индейцу» плевать на предрассудки бледнолицых — он просто берёт в кулак свои 406 Нм, доступные с 2 800 об/мин, и делает свое дело. Несмотря на немалый вес (без малого 1,8 тонны), плавный четырехступенчатый автомат 44RE и аэродинамику кувалды, ему не обязательно на каждом шагу орать — "Брысь с дороги, я тут легенда!". Почти девять секунд разгона до сотни — в классе настоящих внедорожников сей показатель до сих пор внушает определенное уважение.

Именно оно читается в глазах собрата на четырехлитровом Land Cruiser Prado, не сумевшего оторваться на старте и идущего параллельным курсом.

Ли Якокка видел Grand Cherokee второй-третьей машиной счастливого обладателя Mercedes, обитающего в Беверли-Хиллз. Но обволакивающий комфорт салона и отличная шумоизоляция — пожалуй, единственное, что покажется тому знакомым. Внедорожник, премиально скрипящий кожей и деревом, но оснащённый зависимой подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, подвешенными на пружинах, ожидаемо жестковат на ходу. Не дискомфортен, а просто держит водителя и пассажиров в курсе происходящего под колесами, одинаково упруго реагируя и на щебенку, и на вдрызг разбитый асфальт. Ведь как гласит старая поговорка, стабильность — признак мастерства!

Не согласных с таким раскладом Jeep без лишних разговоров вывезет на экскурсию в лес. Причём далеко в непролазную чащу. Благодаря полному приводу с вискомуфтой Quadra-Trac в приводе передней оси и увеличенному клиренсу Grand Cherokee всегда готов к внедорожным приключениям.

Зато о скоростном прохождении поворотов можете забыть сразу. Индеец таких шуток не понимает. Крены настолько велики, что наказание за лихачество может быть неотвратимым и очень суровым. Радует, что хотя бы выползти из кювета он может самостоятельно.

В этом весь он — самоуверенный и самодовольный, пышущий комфортом внутри. При этом необузданный, своевольный, словно дикий мустанг, на ходу. Всегда гнущий свою линию, настоящий вождь.

История покупки

У Алексея это не первый Grand Cherokee. Вот уже почти шесть лет как он владеет аналогичным авто 1994 года, прошедшим полную внедорожную подготовку. Автомобиль любим и для Алексея безальтернативен. Неудивительно, что когда пришло время сменить верой и правдой служивший Great Wall Hover, мысли были о именно Grand Cherokee.

IMG_0817

IMG_0811

Понадобилось три месяца, чтобы решить непростую задачу — найти живой по кузову и честный по документам экземпляр. Цена ухоженных машин с минимальным пробегом запросто может доходить до 800 000 рублей и даже выше если речь идет о версии с V8 5,9. Свой будущий Jeep Алексей нашёл через знакомых. Два хозяина в России, в последних руках почти четыре года, родной пробег в 190 000 миль и ухоженное состояние любимого, но далеко не единственного авто в семье. Была только одна проблема — хозяин не планировал продавать автомобиль. Но Алексей, пусть не сразу, но уговорил его. Так в прошлом году за 250 000 рублей у него появился второй Grand Cherokee.

IMG_0754-2

Ремонт

Не откладывая дело в долгий ящик, Алексей загнал Jeep на полную диагностику. Результаты его обрадовали, поскольку ничего срочного и критичного выявлено не было. Тем не менее ряд моментов требовал внимания, и для их решения были закуплены запчасти на 26 000 рублей. В списке значились: сальник раздаточной коробки, задний сальник коленвала, ремкомлект привода раздатки, втулка штока переключения раздатки, трубка АКПП на радиатор, трубки охлаждения АКПП, шаровые опоры, приводной ремень с роликом и опора двигателя. Заодно были заменены все масла и фильтры.

Докатав доставшиеся с авто тормозные колодки, Алексей решил самостоятельно перебрать передние тормоза. Для этого были закуплены новые диски, направляющие и резинки. Цена за все — 5600 рублей.

Спустя пять месяцев начал периодически появляться «глюк»: стала пропадать первая передача, что сопровождалось ошибками номер 37 и 45 на табло БК. При этом стоило заглушить двигатель, как все приходило в норму. Все решилось простой заменой соленоида.

Эксплуатация

Больше проблем за год с лишним владения не было. Текущий пробег авто составляет 224 000 миль, а он требует только ТО. В благодарность за верную службу Алексей наградил его порогами от версии 5,9 и оригинальными ворсовыми ковриками Orvis.

С запчастями нет никаких проблем, все в доступе, как оригинал, так и качественные заменители. Соответственно и цены — на любой кошелёк. Но правило не брать китайскую продукцию здесь актуально как никогда. Известно несколько случаев, когда машины, снабжённые датчиками «Made in China», не доезжали до места назначения. Вот с тюнингом, если таковой потребуется — сложнее: качественные детали из США стоят уже совсем негуманных денег.

IMG_0779

Расходы:

Планы

К сезону нужно сделать полировку кузова, установить оригинальный задний спойлер и козырек на лобовое стекло. Доработки аудиосистемы пока под вопросом.

IMG_0950

История модели

Мировая премьера первого поколения Grand Cherokee состоялась в 1992 году. Это был очередной проект неутомимого Ли Якокки, ради которого он инициировал слияние Chrysler с чахнувшим American Motors, владельцем марки Jeep.

На фото: Jeep Grand Cherokee Laredo (ZJ) 1993–96

jeep_grand_cherokee_laredo_6

jeep_grand_cherokee_limited_34

Новичок и правда был хорош экстерьером, комфортабелен салоном и имел внушительный список опций. Техника не отставала — уникальный для своего времени несущий кузов с интегрированными силовыми элементами, широкая моторная гамма, включающая рядную «шестёрку», дизель и пару V8, самый мощный из которых развивал 250 л.с., плюс несколько видов полноприводных трансмиссий. Как итог — почти полтора миллиона проданных за шесть лет экземпляров.

Криминальный элемент: 8 фактов о Jeep Grand Cherokee из 90-х

Jeep Grand Cherokee ZJ фактически пришел на смену более крупной модели Grand Wagoneer и выпускался с 1992 по 1998 год. Разработка началась во времена, когда марка принадлежала корпорации AMC (American Motors Corporation) и продолжилась после приобретения ее корпорацией Chrysler в 1987-м.

Модель представляет собой плоть от плоти внедорожник среднеразмерного сегмента. Она конкурировала с Ford Explorer и Chevrolet Blazer/GMC Jimmy, но имела ряд принципиальных отличий. В частности, соперники базируются на рамных шасси родственных пикапов, в то время как Jeep имеет так называемую интегрированную раму с балками мостов спереди и сзади.

Grand Cherokee ZJ обязан своей очень удачной внешностью американскому дизайнеру Ларри Шиноде, который приложил руку к облику Chevrolet Corvette третьего поколения.

В гамму двигателей входило четыре агрегата. Наиболее распространены модификации с легендарной рядной «шестеркой» AMC 242 объемом 4,0 литра (от 185 до 190 л.с. в зависимости от года выпуска) и 5,2-литровым мотором Chrysler Magnum 318 (225 л.с.). Маркировки в названии указывают на объем в кубических дюймах. Под занавес производства в 1998 модельном году появилась версия 5.9 Limited с 245-сильным двигателем V8. На экспортных рынках предлагалась 2,5-литровая итальянская дизельная «четверка» VM Motori мощностью 114 л.с. Бензиновые моторы сочетались с четырехступенчатыми автоматическими коробками передач за редким исключением.

Модификация 5.9 Limited заслуживает отдельного внимания. На момент появления она была одной из быстрейших SUV планеты и могла разгоняться до 97 км/ч (60 миль/ч) за 6,8 секунды. Версия отличается от собратьев не только более мощным двигателем, но и радиаторной решеткой с сеткой, воздухозаборниками-«жабрами» на капоте, хромированной насадкой глушителя, более богатым оформлением интерьера, продвинутой акустической системой Infinity и другими нюансами.

Grand Cherokee ZJ — плоть от плоти внедорожник с хорошей геометрической проходимостью и разнообразными полноприводными трансмиссиями. Самая простая — Command-Trac, схема типа парт-тайм с жестким бездифференциальным подключением переднего моста для дизельных версий, а иногда машин с «шестерками». Модификация с 4,0-литровым шестицилиндровым двигателем комплектовалась системой полного привода Selec-Trac. У нее есть межосевой дифференциал, делящий крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 48:52 (в режиме Full Time). При этом предусмотрен режим, позволяющий ездить в режиме заднего привода, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Трансмиссия Quadra-Trac на дорестайлинговых моделях (до 1996 года) с бензиновыми двигателями представляла собой межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. После модернизации схема превратилась из full-time в on-demand – тягу на переднюю ось при пробуксовке задних колес отбирает вискомуфта.

SUV предлагался в разных комплектациях. В России наиболее распространено люксовая версия Limited для машина с мотором объемом 5,2 литра. Ее можно отличить по радиаторной решетке, бамперам и накладкам на нижнюю часть боковин под цвет кузова, кожаной обивкой салона и колесным дискам особого дизайна. Иногда встречаются машины в более простом исполнении Laredo. Гораздо более редкими считается комплектация Orvis Edition. Такие внедорожники можно опознать по характерному зеленому цвету Moss Green или Light Driftwood, а также обивкой салона кремовой и зеленой кожей с красными окантовками. Есть и технические отличия — в базовое оснащение Orvis Edition входит подвеска, увеличивающая на 1 дюйм (2,54 см) дорожный просвет, буксировочные крюки и защита агрегатов под днищем.

Grand Cherokee ZJ по праву считался одним из самых криминальных и откровенно бандитских автомобилей на постсоветском пространстве. Эта особенность нашла отражение в тематическом кино. В частности, на внедорожнике ездили главные герои сериала «Бандитский Петербург» и фильма «Брат».

В 1993 модельном году появилось первое (и самое узнаваемое) поколение (ZJ) автомобиля Jeep Grand Cherokee.

(ZJ с правым рулем)

Комфорт по сравнению с Cherokee явно улучшился. Grand Cherokee больше, тяжелее. Задняя пружинная подвеска. Появился мотор Magnum V8 (развитие линейки LA). Чтобы подчеркнуть уровень автомобиля даже вернули после 10-летнего перерыва систему полного привода Quadra-Trac.

Чем характерен Quadra-Trac по сравнению с другими системами (Command-Trac, Selec-Trac), что тоже присутствовали на Grand Cherokee ZJ?

В отличие от парт-тайм системы Command-Trac система Quadra-Trac ориентирована на постоянное использование полного привода на всех типах дорог. В отличие от универсальной системы Selec-Trac система Quadra-Trac имеет упрощенное управление.

Да, в идеологии Jeep считается, что более простое управление дает больше комфорта. И в этом есть смысл. На Grand Cherokee ZJ рычаг управления Quadra-Trac имеет всего три положения:

4 All Time- это полный привод для движения по обычным дорогам
N - это нейтраль
4 Lo - это полный привод для движения с пониженной передачей (2.72) в раздаточной коробке

Необычным является то, что на Grand Cheorkee ZJ под одним названием и с однотипным управлением скрываются две принципиально разные системы полного привода Quadra-Trac: одна ставилась в 1993-1995 модельных годах, вторая - в 1996-1998 модельных годах.

Первый вид системы (1993-1995) базируется на раздаточной коробке NP249, конструкция которой напоминает NP219 системы Quadra-Trac (1980-1982).

Отбор крутящего момента на передний мост производится цепью. Присутствует межосевой дифференциал, который автоматически блокируется вязкостной муфтой. Именно это является ключевым отличием от Selec-Trac, которая c 1987 года не имеет автоматической блокировки межосевого дифференциала.

Таким образом, обычным режимом является полный привод с автоматически блокируемым межосевым дифференциалом.

Кроме того, присутствует пониженная передача (2.72). Но была сделана точно такая же ошибка, как при разработке Range Rover Classic. При включении пониженной межосевой дифференциал принудительно НЕ блокируется, надежда только на работу вязкостной муфты. Но муфта расположена после пониженной передачи, поэтому при включении пониженной муфта не разгружается, а, наоборот, еще больше нагружается крутящим моментом.

Такое решение (отсутствие принудительной блокировки при включении пониженной) отрицательно сказывается на проходимости автомобиля и надежности работы вязкостной муфты. Это нужно помнить! Grand Cherokee ZJ с раздаткой 1993-1995 годов не рекомендуется активно использовать вне дорог. Это большой комфортный и по тем временам мощный "универсал" для дорог (хороших и плохих).

И, конечно, очень вредно ездить с такой раздаткой в любом режиме со снятым одним карданным валом. Будет большая разница скоростей вращения в межосевом дифференциале, которую (исправная) вязкостная муфта будет пытаться убрать, что ее быстро выведет из строя. И если в старой версии Quadra-Trac (1973-1979) был аварийный включатель принудительной блокировки, то здесь ничего подобного нет.

В автомобиле Range Rover этот явный промах исправлять не спешили, а вот при обновлении Grand Cherokee 1996 года все же сделали работу над ошибками.

В 1996-1998 года используется раздатка NV249 (замена NP на NV связана с переименованием производителя: New Process Gear на New Venture Gear). Управление и даже цифровой индекс раздатки остались прежними, но система полного привода (которая так и называется Quadra-Trac) принципиально изменилась.

Если раньше был межосевой дифференциал с автоматической блокировкой вязкостной муфтой, то теперь межосевого дифференциала вообще не стало. Его место заняла сама вязкостная муфта. Задний мост приводится постоянно, а передний подключается муфтой в зависимости от соотношения скоростей вращения карданных валов. Система полного привода "on-demand". Сейчас подобные системы в порядке вещей, а тогда это все же был шаг назад.

Но зато появилось жесткое подключение переднего моста в режиме пониженной передачи. Это весомый плюс обновленной системы.

Итого: Quadra-Trac 1993-1995 больше подходит для дорог, нежелательна его эксплуатация вне них. Quadra-Trac 1996-1998 менее подходит для дорог (теоретически, на практике далеко не все заметят отличия), но гораздо больше подходит для езды на бездорожье (для увеличения ресурса вязкостной муфты рекомендуется заранее переходить в режим 4Lo).

Инструкция по ремонту тех лет предписывает использовать ATF в обоих видах раздаток NP249/NV249, хотя в более позднее время представлена жидкость Mopar Transfer Case Lubricant NV245/NV247/NV249. Но это чистый маркетинг. В NP249/NV249 (в отличие от NV245, NV247) нет открытых фрикционов , которые требовали бы (даже теоретически) специальную жидкость. А вязкостная муфта закрытая, жидкостью из раздаточной коробки не смазывается.

Старенький бандит Jeep Grand Cherokee ZJ

Первое поколение Jeep Grand Cherokee индексом ZJ было одной из возлюбленных автомобилей бандитов 90-х. Тогда это был крутой автомобиль, даже некоторое время являющийся самым быстрым внедорожником. А как с ним жить сегодня? Давайте разбираться, а точнее обсуждать проблемные места.

Автомобиль представлен в 1992 году на автосалоне Детройта. После машина простояла на конвейере до 1998 года, единожды подвернувшись рестайлингу в 1996 году. После выпустили второе поколение индексом WJ. За 6 лет производство продано почти 1,5 миллиона экземпляров.

Содержание:

Кузов

Боковина Джипа Гранд Чероки ЗЖ

Выглядит автомобиль просто по современным меркам, многим нравится эта простота, она же делает кузов брутальным. Спереди прямоугольные формы головной оптики, соединенной с прямоугольной хромированной решеткой радиатора. Решетка фирменная с 7 вертикальными прорезями. Бампера максимально простой выпуклой формы.

Сбоку простые формы с легким раздутие арок. Для защиты большая площадь закрыта пластиком. Сзади простые фонари, по краям от плоской крышки багажника. Бампер также простой формы, выпирающий с легкими светоотражателями.

Задняя часть Jeep Grand Cherokee ZJ

В общем визуальная часть Grand Cherokee не удивит вас дизайнерскими решениями, но вам понравится старый брутальный стиль.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4550 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1645 мм;
  • колесная база – 2690 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит интересно, особенно в хорошей комплектации с кожей и деревянными вставками. Американские автомобили никогда не славились дорогими материалами и качеством сборки, зато все в порядке с надежностью элементов.

Фото салона Гранд Чероки ЗЖ

Это 5-местный внедорожник, имеющий спереди толстые сиденья с легкой боковой поддержкой, а сзади диван. Свободного пространства достаточно. Большинство комплектаций имеют тканевую обшивку сидений, редко встречается толстая американская кожа.

Водитель управляет машиной посредством 2-спицевого или 3-спицевого руля. Хорошие версии имели мульти-руль. За баранкой скрывается большая полностью аналоговая панель приборов. Центральная консоль Grand Cherokee ZJ соединяется с приборкой. Ее оснащение минимально – штатная магнитола и блок печки с классическими крутилками.

Между передними пассажирами располагается большой селектор коробки передач, слева от которого ручка регулировки полного привода. За этим всем расположились подстаканники и механический ручник стояночного тормоза.

Все сиденья первого Grand Cherokee

Сейчас покупателей багажник мало интересует, так как машина редко покупается в качестве основной. Тем не менее здесь огромный простор – 1135 литров, а сложив задний диван получается 2255 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 190 л.с. 305 H*m 13,9 сек. 180 км/ч 6
Бензин 5.2 л 211 л.с. 400 H*m 9,8 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.2 л 215 л.с. 375 H*m 9,8 сек. 180 км/ч V8
Бензин 5.2 л 220 л.с. 407 H*m 9,8 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.9 л 245 л.с. 345 H*m - - V8
Дизель 2.5 л 115 л.с. 295 H*m 13 сек. 155 км/ч 4
Подробнее

Изначально обсудим всю начинку, а после изучим неисправности этих элементов. Моторов здесь немного – это преимущественно бензиновые агрегаты в разной степени форсирования, поэтому верхняя таблица большая.

Список двигателей:

  • 2,5-литровый дизель 425 OHV I4, мощностью 115 лошадиных сил;
  • 4-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель AMC 242 I6 в нескольких степенях форсирования: 177, 180, 184, 190;
  • 5,2-литровый V8 Magnum 318, мощностью 211, 215 или 220 лошадиных сил;
  • Топовый 5,9-литровый Magnum 425 OHV или 425CX2 в двух версиях: 241 и 249 лошадиных сил.

В пару моторам первому Grand Cherokee идут разные версии 4-ступенчатой автоматической коробки передач, редко устанавливается 5-ступенчатая механика Aisin AX-15. Названия автоматических КПП: Aisin AW-4, 42RE,44RE, 46RH, 46RE.

Машина полноприводная, но тип подключения оси зависит от вида коробки передач, либо через понижающий редуктор, либо через вискомуфту. Схема показывает прекрасную проходимость на бездорожье.

Построен внедорожник на раме. Подвеска вкруг зависимая с использованием двух неразрезных мостов. Тормозная система дисковая, вентилируемая только спереди. Если брать максимально мощную модель, вентиляцию будет круговая.

Неисправности Гранд Чероки ZJ

5,9-литровый мотор Grand Cherokee ZJ

Для покупателя это самая главная часть. Начнем с двигателей.

4-литровый мотор склонен к растрескиванию впускного коллектора, у него часто выходит из строя масляный насос и ломаются толкатели клапанов. Несмотря на это, двигатель считается самым надежным в линейке, особенно в сравнение с дизельными моторами.

5,2-литровый агрегат очень часто ломается, особенно при больших пробегах. Также владельцев Grand Cherokee ZJ расстраивает высокий расход топлива, некоторые даже устанавливают газ. 5,9-литровый идентичен конструкцией, поэтому тоже не рекомендуется к покупке.

Дизель – самый проблемный двигатель линейки американца. Здесь отдельная голова на каждый цилиндр, что сразу поднимает ценник обслуживания. Эти головы легко при перегреве трескаются, а течь масла – любимый недуг мотора. Дополнительно часто выходят из строя системы изменения фаз газораспределения и впрыска топлива.

Фото белого Джипа Гранд Чероки ЗЖ

Автоматические коробки передач ходят долго при своевременном обслуживании, правда активное бездорожье сильно сокращает срок службы. Поинтересуйтесь у продавца об эксплуатации вне асфальта. Система полного привода надежна, иногда ломается вискомуфта, о чем свидетельствуют посторонние звуки и неправильное распределение мощности. Еще в системе постепенно изнашиваются крестовины переднего кардана – слушайте работу трансмиссии.

Болезнь подвески первого поколения Grand Cherokee в слабых рычагах передней оси, которые с легкостью ломаются под нагрузкой. Также к проблемам относятся сайлент-блоки и амортизаторы. Управляемость ходовая внедорожнику дает сомнительную, правда европейские автомобили имеют другие настройки и лучше проходят повороты.

Тормозит машина слабо, заводская система откровенно недостаточная для 2-тонного внедорожника. Диски быстро перегреваются и деформируются. Проблема решается установкой более мощной аппаратуры.

Подготовленный Grand Cherokee ZJ на бездорожье

Рынок имеет немало предложений, обладая бюджетом 200-300 тысяч рублей можно найти достойный вариант покупки. Цена запчастей дорогая, плюс трудности с их наличием – за некоторыми деталями придется охотиться.

Конечно машина кажется проблемной, в действительности покупать ее в качестве основного автомобиля следует осторожно и внимательно относиться к обслуживанию. Jeep Grand Cherokee ZJ – это не тот автомобиль, который можно купить и практически ничего не делать, даже если рассматриваете его в качестве второго внедорожного автомобиля, придется вкладываться.

Использование ГБО на Jeep Grand Cherokee Zj

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Grand Cherokee (Zj), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Jeep составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций.

Для нашей Jeep Grand Cherokee, в силу возраста авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 3000 до 5000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Jeep Grand Cherokee (Zj) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 42000 до 54000 руб. Плюс ежегодно по 1900 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Двигатели Jeep Grand Cherokee (Zj) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на Jeep Grand Cherokee ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Grand Cherokee (Zj) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла.

Расчет окупаемости ГБО для Jeep Grand Cherokee (Zj)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Jeep Grand Cherokee в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (Zj). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Jeep Grand Cherokee

Общие рекомендации

Читайте также: