Кабина камаз 4308 схема

Обновлено: 17.05.2024

Камаз-4308: технические характеристики

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?

В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

О создании вовсе не характерной для завода «КамАЗ» продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми заводом грузовиками «старших классов». Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения-01

В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.

Некоторые особенности КамАЗ-4308

Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4308

Габаритные и массовые параметры

  • Длина – 7,4 (8,45) метров; Ширина – 2,55 м; Высота (по кабине) – 2,26 метра; (по фургону) – от 3,4 до 3,73 метров;
  • Колёсная база: 4,1 (4,7) метров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 5,162м х 2,470м (или 6,12м х 2,470 м);
  • Высота бортов: 0,73 м.
  • Грузоподъемность – 5,5 тонн;
  • Снаряженная масса – 5,850 тонн;
  • Полная масса – 11,5 тонн;
  • Максимальная масса прицепа – 8 тонн;
  • Допустимая масса автопоезда – 19,5 тонн;
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось – 7,2 тонны;
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 4,3 тонны;
  • Внешний радиус поворота – 8,500 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;

Габаритные и массовые параметры

Предельная скорость автомобиля с полной нагрузкой определена производителем на уровне 105 км/час. Топливный бак имеется в двух вариантах: на 170 или 210 литров.

Двигатель КамАЗ-4308

В арсенале Камского автозавода не было дизельного двигателя, подходящего для компактного грузовика. Было решено не «изобретать велосипед», а обратиться к опыту зарубежных коллег.

Поскольку разрабатывать собственный дизель с чистого листа – означало бы затянуть выпуск на несколько лет. Хотя намерения такие имелись, и был даже предпринят поиск могущих пригодиться разработок, по техническим вузам ряда городов.

В итоге выход нашли в сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем дизельных моторов – американской компанией «Камминз». Вначале это были поставки готовых двигателей, затем их запчастей с китайских и бразильских предприятий корпорации. А потом и организация совместного производства «Камминз/Кама» в Татарстане.

С 2009 года здесь действует полноценное производство, где локализовано изготовление всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров –производится на российском литейном производстве «КамАЗ–Металлургия».

Некоторые отдельные детали двигателей для КамАЗ-4308 пока, правда, так и поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов «Cummins». В частности, – топливная система «КоммонРэйл». Однако в ближайшие годы абсолютно все комплектующие для дизеля будут делать в России.

Сборка двигателей «Камминз» в Татарстане ведётся на высокотехнологичных автоматических линиях, с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что не только многократно покрывает потребности «КамАз»а, но и даёт возможность поставлять двигатели другим потребителям. В частности, дизели серии Cummins ISBe применяются не только на грузовиках, но и на комбайнах, на автобусах.

Вначале автомобили КамАЗ-4308 оснащали четырёхцилиндровым турбированным дизелем «Камминз» данной серии, который имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил номинальной мощности; относился к экологическому классу Евро-2. В настоящее время «камазёнок» комплектуют 6-ти цилиндровым дизельным мотором Cummins ISB6.7e4 245 (Евро-4), максимальная мощность которого доведена до 245 лошадиных сил. Это не только более мощный двигатель. Он характеризуется превосходной экономичностью, пониженным уровнем шума и вибрации, стабильно хорошей тягой.

По данным официального сайта Камского автозавода, технические параметры штатного двигателя автомобиля КамАЗ-4308 – Cummins ISB6.7e4 245, таковы:

  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объём: 6,7 литров; Количество цилиндров – 6; рядного расположения;
  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин: 178 кВт (242 л.с.);
  • Степень сжатия: 17,3;
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин: 925 Нм (94 кгсм).

Двигатель «Камминз» очень долговечный и хорошо соответствует современным запросам в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности – за счёт того, что он компактный, лёгкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на его техническое обслуживание, по сравнению с другими дизельными моторами.

Кроме того, двигатель Cummins ISB6.7e4 245 работает настолько ровно и малошумно, что ранее это считалось вообще невозможным для дизелей такого класса.

Трансмиссия, мосты и тормоза КамАЗ-4308

КамАЗовский среднетоннажник комплектуется коробкой передач от своих «старших братьев», типа КамАЗ-141, с передаточными значениями 0,72-5,62. Это надёжная и проверенная разработка Камского автозавода. Поскольку разрабатывали её для агрегатов большей мощности, то она имеет очень большой запас прочности.

Для лучшего взаимодействия этой КПП с современным двигателем в конструкции трансмиссии было использовано диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции венгерской фирмы «Sachs», работающее в сухой среде. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем.

Также есть возможность приобрести КамАЗ-4308, оснащённый шестиступенчатой механической автоматизированной коробкой передач известной фирмы «ZF» – модель ZF 6S1000. КамАЗ-4308 оснащается современным ведущим мостом с гипоидным редуктором.

В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая маневренные и проходимые возможности машины.

Трансмиссия, мосты и тормоза «КамАЗ-4308»

Особенностью ходовой части является использование переднего моста от «крупнотоннажника» КамАЗ-5320, в котором были уменьшены ступицы, подшипники, а также цапфы поворотных кулаков. Тормоза на «камазёнке» импортные, «Haldeх» или «Wabco», дисковые – и передние, и задние, взаимозаменяемые.

Подвеска КамАЗ-4308

Подвеска среднетоннажного КамАЗа соответствует современным международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2 метра). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая.

Такая конструкция подвески облегчает задачи по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Рессоры закреплены через специальные резиновые втулки, и это устраняет излишние шумы при движении машины. Благодаря прогрессивной конструкции подвески, достигается также отличная плавность хода грузовика.

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы разной длины; есть возможность оснащения задней части кузова пневматической подвеской, что позволяет делать и без того невысокую погрузочную высоту ещё ниже, делая эксплуатацию грузовика ещё более удобной.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, пока их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ-4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен «взять на борт» до 6 тонн груза. Использование большого количества проверенных импортных комплектующих повышает надёжность, а современный дизельный мотор обеспечивают более чем приемлемую экономичность.

Кабина КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 комплектуется всем до боли знакомой кабиной от традиционных, более грузоподъёмных моделей Камского автозавода. Изменения внесены в решётку радиатора и боковые накладки. Эти мелкие, в буквальном смысле, «пластиковые улучшения» призваны придать старинной кабине более современный и «продвинутый» вид.

Также на заводе, для более эффективной борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски (катафеозное покрытие). Для перевозки грузов по городу и области подойдёт кабина без спального места, для работы на межгороде имеется вариант со «спальником».

Кабина «КамАЗ-4308»

Кабина оборудована импортными водительскими сидения с пневмоподвеской фирмы «Греммер». В совокупности с кабиной на эллиптических рессорах, это создаёт для водителя достойный уровень комфорта, не уступающий европейским и японским «одноклассникам».

Пластиковая приборная панель пришла на смену железной. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ. Интерьер кабины не назовёшь современным, но работать в ней удобно.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4308

В условиях реальной интенсивной эксплуатации грузовик КамАЗ-4308 показал себя достойно, и отзывы о его возможностях, в большинстве своём, положительные. Рентабельность у машины высокая, срок окупаемости небольшой.

Современный дизель с электронной топливной системой «CommonRail» обеспечивает небольшое потребление горючего, в пределах 14-18 литров на 100 километров в смешанном типе. Грузовик, у которого расход топлива не больше, чем у джипа, – настоящая находка в современных экономических условиях.

Отзывы водителей и владельцев «КамАЗ-4308»

Интерьер в кабине не очень красив, но сделан добротно, зазоров и скрипов не наблюдается. Шумоизоляция в норме, двигатель не досаждает вибрацией и излишним шумом. Скорости переключаются легко, бесшумно, запас мощности у движка хороший, «прёт неплохо, при желании можно и погонять». Тормоза работают просто безупречно.

Типичные недостатки, о которых говорят почти все:

При серьёзной весовой нагрузке передние двухлистовые рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются. Поэтому многие уже после нескольких рейсов меняют 2-х листовые рессоры на 3-х листовые, и проблема решается.

По мнению некоторых водителей, педали (газ, тормоз, сцепление) расположены «лесенкой», что не очень удобно. Нередки претензии к интерьеру салона: «за такие деньги можно было бы сделать и покрасивее». Металл, несмотря на заявленную производителем антикоррозийную обработку, всё же «ржавеет понемногу».

Однако в целом КамАЗ-4308 показал себя с наилучшей стороны: быстро окупается и стабильно приносит прибыль; работает без серьёзных поломок, а мелкие устраняются достаточно быстро, просто и недорого.

Цена КамАЗ-4308, нового и б/у

Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.

Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.

Камаз 4308: назначение, описание, применение. Технические характеристики


Модификации основной модели

Технические характеристики

Технические характеристики следующие:

  • бортовой автомобиль с кузовом-платформой;
  • колесная формула 4х2;
  • автопоезд, масса 19900 кг;
  • автомобиль имеет вес 11900 кг;
  • грузоподъемность 5880 кг;
  • нагрузка на переднюю осень 4350 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку 7550 кг;
  • размеры грузовика: длина 8435 мм, ширина 2550 мм, высота 2670 мм;
  • расстояние межосевое 4100 мм или 4700 мм;
  • шины размера 245/70 R19,5;
  • объем грузовой платформы 11 куб.м;
  • платформа имеет размеры 6112х2470х730 мм
  • двигатель экологического стандарта Евро 5, дизельный, модель Cummins ISBe6,7 Е5, мощность двигателя 250 л.с, топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110, топливный бак рассчитан на 210 литров;
  • трансмиссия: КПП модели ZF 6, сцепление MZF 395;
  • рессорная подвеска;
  • межколёсная блокировка; максимальная скорость 90-100 километров в час;
  • расход топлива: 14-16 л на 100 км.

Рабочее место водителя

Комфортная водительская кабина КАМАЗ 4308 оборудована мягкими удобными сиденьями для водителя и пассажира. Высота кабины составляет 1505 мм, есть одно спальное место. Тип кабины: рестайлинговая. Производитель кабин Grammer (Германия).

Водительское и пассажирское место комфортные, кабина оснащена мягкими сиденьями, качественной шумоизоляцией, что особенно важно при езде по трассе. Обтекаемость кабины повышена, а за счет специальной внешней формы краёв кабины на эту часть автомобиля попадает гораздо меньше грязи. Зимой кабина прекрасно удерживает тепло.

Электрика: электросхема КАМАЗ 4308

Вот так выглядит электросхема:


Тормозная система и система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя КАМАЗ 4308:


Тормозная система КАМАЗ 4308:


Основные неисправности

Двигатель не пускается

Повышенный расход масла

Где приобрести запчасти на Камаз 4308?

Коды ошибок с расшифровкой

Самые распространённые коды ошибок смотрите ниже:

Код ошибки ADM3 SPN Код ошибки ADM3 FMI Код ошибки ADM3 (K-line) Код ошибки MR2 (K-line) Местоположение ошибки Описание ошибки
51 12419 Положение привода дросселя Выше диапазона измерения
51 1 12420 Положение привода дросселя Ниже диапазона измерения
51 2 12424 Положение привода дросселя Диапазон измерения не вероятен
51 2 14217 Положение привода дросселя Храктеристика
51 3 14205 Датчик положения привода дросселя Замыкание на высокий уровень
51 4 14206 Датчик положения привода дросселя Замыкание на низкий уровень
51 7 12431 Положение привода дросселя Дефектный
51 13 14218 Положение привода дросселя Положение за пределами

Фотогалерея Камазов 4308

Несколько фото Камаза 4308:

Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Средняя стоимость б/у КАМАЗ 4308 составляет от 7 до 18 тысяч долларов. Цена формируется в зависимости от модификации, года выпуска, комплектации, общего состояния авто и его пробега. Новые автомобили производитель реализует по цене до 4,6 млн. рублей (1,7 млн. грн).

Видео обзор Камаза 4308

Отзывы о КАМАЗ 4308

Андрей:

КамАЗ-4308

С началом XXI века Российской Федерации требовались среднетоннажные автомобили. Как раз для этой цели Камский автомобильный завод смог разработать среднюю грузовую машину с маркировкой 4308. Она обладала техническими характеристиками, которые могли конкурировать с другими грузовыми автомобилями, а также какие могли прогрессировать. Тягач получил надежный силовой агрегат CUMMINS, систему тормозов компании HALDEX, топливное комплектующее фирмы BOSCH и проверенную коробку переключения передач от ZF.

Если говорить в общем, то, когда создавался КамАЗ 4308, применяли комплектующие больше чем 18 популярных компаний автопромышленности мира. Серийно выпускать автомобиль начали с осени 2003 года. Машина вышла весьма экономной с точки зрения топлива, а также отличалась производительностью и функциональностью. Она смогла за короткий период стать популярной между перевозчиками и частными предпринимателями малого и среднего бизнеса. Данная статья имеет обзор КамАЗ 4308 и каталог технических характеристик. Также можно узнать про его грузоподъемность и параметры. Весь модельный ряд КамАЗ.

Внешний вид

Данный среднетоннажный грузовик идет в комплектации с известной кабиной, которую устанавливают на более грузоподъемные модели. Небольшие перемены внесли только в радиаторную решетку и накладки по бокам. Однако, последние нововведения предоставили кабине более современного и приятного вида.

Более того, на предприятии, чтобы более лучше бороться с коррозией, в первый раз применили новенький метод грунтовки и нанесения краски. Грузовик приобрел заграничное водительское сиденье с пневматической подвеской Grammer. Вместе с подрессоренной кабиной это дало возможность передвигаться по неровностям Российской Федерации более комфортабельно.

Радиаторная решетка вместе с пластиковыми панелями на Камский автомобильный завод идет из Иваново. Передняя оптика имеет прямоугольную форму, и ее производством занималась компания Hella.

Пластиковый обвес делается с применением ударопрочного материала, который является полноценно морозоустойчивым, что существенно разветвляет область использования автомобиля. Более усовершенствованная кабина говорит о том, что компания стремится быть конкурентоспособной и желает постоянно развиваться.

Салон кабины

Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.

Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Большинство деталей на КамАЗе 4308 изготавливались иностранными компаниями, что делает его комфортабельным и конкурентоспособным среди европейских моделей.

Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.

Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.

Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.

Технические характеристики

Двигатель

Автомобильное предприятие у себя не имело должного для компактного грузового автомобиля силового агрегата. Можно было бы начать разработку мотора с нуля, однако, это бы говорило о затянувшихся сроках, а также о большой трате средств, которых просто не было. Что же предпринял Камский автомобильный завод?

Было решено начать сотрудничество с компанией Cummins из Америки, какая предоставила необходимую вариацию силового агрегата. Как только началось сотрудничество, модель 4320 приобрела двигателя старой разработки из Америки, какие еще отвечали экологическим требованиям Euro-2. Немного позже силовые агрегаты поставлялись усовершенствованными, какие уже отвечали нормативам экологии Евро-5. Также у них была современная система подачи горючего – Common Rail.

Cummins

Новенький силовой агрегат производился в двух вариациях. Первая была представлена четырехцилиндровым 4.5-литровым мотором, какой выдавал 140 лошадей. Далее шел более мощный шестицилиндровый 6.7-литровый двигатель, какой был способен выдавать порядка 210 лошадиных сил.

Предельный скоростной режим составлял 100 км/ч. Подобные силовые агрегаты обладают приемлемой экономичностью и хорошей тягой. У шестицилиндровых двигателей не такой большой шум работы, а также они выделяются небольшой степенью вибрации. Ширину стенок цилиндров увеличили, что предоставило возможность расточить блок во время ремонта.

Непосредственно блок цилиндров вместе с поддоном получил защиту плитой из стали, которая обеспечивает улучшенную жесткость и уменьшает степень шумности. Мотор обладает четырехклапанной головкой блока цилиндров, а направляющие втулки клапанов собирали в цельной отливке.

Приводы водяного насоса, вентилятора, генератора и компрессора кондиционера имеют поликлиновый ремень, обладающий автоматическим натяжителем. Вентилятор поставили на передний носок коленвала, что достаточно идеально для бескапотных автомобилей. Благодаря вязкостной муфте вентилятора осуществляется стремительное прогревание замерзшего силового агрегата, что очень кстати, ибо на холостых с холодным мотором усиливается вибрация.

К слову, возможной виной повышенной вибрации служит сильная жесткость подушек силового агрегата. Точно такой же мотор, но с объемом 3.8 л ставят на газовский грузовик «Валдай», и там отсутствуют какие-либо вибрации и тряски. Топливный бак имеет объем 210 литров. Расход топлива на 100 километров составляет порядка 14 литров.

Трансмиссия

Привод не имеет значительных изменений. Изначально на грузовики ставили КПП Камаз-141, которая являлась самой удачной из отечественных моделей, и какую было легко обслуживать и ремонтировать. Но совсем скоро выпуск КПП собственной маркировки будет остановлен. Подобные детали будет производить совместный завод, созданный сотрудниками КамАЗа и немецкой компанией ZF.

Если учитывать тот факт, что новая модель может применяться в качестве автопоезда, будет возможность установки в качестве отдельной опции 9-ступенчатой ZF9S109. Подобная европейская маркировка встречается на большинстве грузовых машин среднего тоннажа.

Ручка переключения скоростей является шарнирного типа и устанавливается на полу кабины, после нее идет телескопическая тяга. Начиная с 2014 года «ZF Кама» будет осваивать выпуск коробок передач автоматического типа разряда AsTronic, какие смогут заменить настоящее семейство КПП.

Ходовая часть

Подвеску сконструировали в согласии с международными требованиями. Рессоры являются малолистовыми и имеют параболическую конструкцию. Чтобы увеличить плавность хода, длину рессор увеличили до двух метров. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую. Данное устройство подвески служит самым удобным пригодным вариантом для ремонта даже в полевых условиях.

Сейчас на заводе разрабатывают заднюю пневматическую подвеску к грузовому автомобилю КамАЗ-4308. Она выполняется по 2-баллонной конструкции, имеет кованые штанги и использует сайлентблоки. Подвеска снабжается электронной системой управления и соответствует всем нынешним мировым критериям.

Тормозная система

Система тормозов обладает пневматическим регулированием и дисковыми тормозами на всех колесах. Сами колеса имеют 19.5-дюймовый радиус. Основная система обладает пневматическим дисковым механизмом с 2-контурным приводом.

Рулевое управление

Управление рулевым колесом осуществляется при помощи наличия рулевого механизма с гидравлическим усилителем. Само рулевое колесо получилось довольно интересным и не имеет чересчур тонкий обод, что осложняло бы управление.

Технические характеристики
Основные параметры
Высота (максимальная) 3,9 м
Длина 5,2 м
Ширина 2,6 м
Ведущие колёса 4х2
Экологическая безопасность Евро-3
Расположение кабины Над двигателем
Передняя колея 2,04 м
Задняя колея 1,9 м
Колёсная база 4,2 м
Масса
Снаряжённая масса от 5,9 до 6,2 тонн
Полная масса 11,5 тонны
Максимальная масса прицепа 8 тонн
Допустимая масса автопоезда 19,5 тонны
Максимальная нагрузка на заднюю ось 7,2 тонны
Максимальная нагрузка на переднюю ось 4,3 тонны
Трансмиссия
Модель коробки передач ZF6S1000TO
Тип коробки передач Механическая 6-ступенчатая с системой синхронизации
Сцепление Сухое однодисковое
Передаточные числа:
1 передача 6,75
2 передача 3,60
3 передача 2,12
4 передача 1,39
5 передача 1
6 передача 0,78
Ходовая часть
Передняя подвеска Представлена малолистовыми рессорами; резиновые буфера выполняют роль ограничителя хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность движения; задние концы рессор скользящие.
Задняя подвеска Может быть или рессорная с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая с двумя баллонами.
Управление автомобилем Рулевой механизм с гидроусилителем
Двигатель
Модель Cummins 6ISBe210
Объём 6,7 л
Мощность 245 л. с. при 2500 об/мин
Максимальная скорость 100 км/ч
Количество цилиндров 6
Степень сжатия 17,3
Топливо Дизельное
Крутящий момент 778 Нм при 1200 об/мин
Расход топлива 17 литров на 100 километров
Тормозная система
Основная Пневматический дисковый механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система АБС
Запасная Все контуры рабочей системы
Стояночная Пружинный тормозной механизм
Вспомогательная Моторный тормоз
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака 210 л
Шины 245/70 R 19.5
Категория скорости L или M
Несущая способность (индекс) 135/133

Стоимость

Стоимость базовой комплектации нового среднетоннажного грузового автомобиля будет оцениваться от 1 800 000 до 1 900 000 рублей. Если учитывать все надстройки, то стоимость может намного вырасти. Стоить автомобиль с пневматической подвеской будет от 2 160 000 рублей.

Поддержанные модели 2007-2008 годов будут стоить порядка 750 000 – 950 000 рублей. При необходимости можно арендовать машину. Это обойдется около 8 000 – 9 000 руб. за смену. Вот некоторые разновидности надстроек, какие предусматривают следующий каталог:

  • Бортовой грузовой автомобиль;
  • Европейские фуры;
  • Фургон с возможностью контролирования температуры;
  • Фургон для перевозки промтоваров;
  • Манипулятор;
  • Аварийные службы;
  • Автомобиль-эвакуатор;
  • Фургон для перевозки стройматериалов;
  • Специальная техника для Министерства внутренних дел.

Плюсы и минусы

  • Экономичный расход топлива;
  • Хорошую грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси различные надстройки и специальное оборудование;
  • Сравнительно небольшую стоимость автомобиля;
  • Небольшая цена на запасные элементы машины;
  • Хороший силовой агрегат;
  • Кабина имеет функцию автономного подогревателя;
  • В качестве отдельной опции можно установить пневматическую подвеску;
  • Небольшие габариты;
  • Внешний вид передней панели в салоне стал намного лучше;
  • Некоторые модели имеют круиз-контроль;
  • Удобное водительское сидение.
  • Устаревшая форма кабины;
  • Большая вероятность поломки деталей конструкции, например, различных труб, которые прилегают к коробке переключения передач;
  • Неудобное расположение педалей тормоза и газа;
  • Бездорожье будет даваться с трудом;
  • Машина кажется «сыроватой»;
  • Иногда мощности силового агрегата просто не хватает.

Подводим итоги

Несмотря на то, что модель собирали в довольно сжатые сроки, КамАЗ-4308 получился очень удачным. Он не такой большой, как его старшие братья, более проще в управлении и отлично подойдет для городских условий или для малого и среднего бизнеса. Внешний вид кабины немного улучшился, оставив узнаваемый штрих автомобильной компании.

Есть возможность установки пневматической подвески, но за дополнительную плату. Внутри кабины стало немного уютнее, хотя, качество деталей и материалов еще страдает. Все интуитивно понятно и на своих местах, дотянуться до нужных органов управлении достаточно просто.

Панель приборов также была немного улучшена, что позволяет чувствовать себя более комфортабельнее. Водительское кресло получило пневматическую систему, что очень радует. Силовой агрегат не является самым мощным, но он справляется со своими задачами без особых трудностей, хотя, иногда, судя по отзывам, мощности не хватает при загруженном КамАЗе.

Исходя из данного компактного грузовика, становится понятно, что Камский завод планирует побороться на рынке даже с зарубежными моделями, имея при этом существенный плюс – небольшую стоимость.

КАМАЗ-4308. Обзор, характеристика автомобиля


Впервые с конвейера Камского автомобильного завода грузовик 4308 вышел в 2007 году. Представляем вашему вниманию классическую версию грузового автомобиля среднего размера, который предназначен для перевозки грузов массой до 5 тонн. Как правило, данная техника применяется для перевозок разнохарактерных грузов в черте города, а также для грузоперевозок между близлежащими населенными пунктами.

Дизайнерские решения

Примечательно, что разработкой автомобиля КАМАЗ-4308 занимались отечественные специалисты при участии иностранных экспертов. Вот почему современные пользователи этого автомобиля называют его удачным решением производителя. Конструкция была создана за сравнительно короткий промежуток времени. Размеры, тип узлов и агрегатов минимизированы. Впрочем, это никак не повлияло на производительность, безопасность и надежность автомобиля. Однако пользователи отмечают не только мощность, грузоподъемность, проходимость КАМАЗ-4308, но и его дизайнерские решения.

Кузов. Модификации

На сегодняшний день Камский автомобильный завод выпускает рассматриваемую марку автомобилей в нескольких модификациях. Все зависит от того, какие требования продиктованы тем или иным заказчиком. Если конкретно оценивать модель 4308, можно сказать, что она является самой компактной и легкой. Рама у этого грузовика довольно низкая, а в полном снаряжении масса составляет 12 тонн.



Согласно базовой конфигурации, здесь предусмотрена бортовая платформа. При необходимости можно устанавливать множество дополнительных компонентов:

- крупное, а также мелкое оборудование;

- дополнительные устройства (например, специальную технику).

После того, как были выпущены первые образцы КАМАЗ-4308, на них сразу же появились различные виды оборудования, идеально подходящие для работы в условиях города. Например, сейчас можно эксплуатировать рассматриваемую марку автомобиля в качестве автопоезда.

Пожалуй, главным конкурентом КАМАЗ-4308 выступает МАЗ – автомобиль белорусского производства. Дело в том, что Минский автомобильный завод выпустил свой аналог намного раньше. Соответственно, российский производитель был вынужден вносить дополнительные варианты оборудования в свою разработку.

Что касается двигателя, то для КАМАЗ-4308 он разрабатывался двумя компаниями. Итак, было создано специальное подразделение Cummins-Kama, которое с 2007 года выпускает двигатели для всех видов грузовиков.

У КАМАЗ-4308 имеется колесная формула 4х2. В то же время габаритные размеры транспортного средства довольно скромные: длина составляет 720 см, ширина – 250 см, а высота – всего 230 сантиметра.

Кабина КАМАЗ-4308

Если сравнивать кабину данного автомобиля с прочими модификациями грузовиков Камского автомобильного завода, то именно у 4308 – она считается самой удобной. Примечательно, что особых изменений в кабине рассматриваемого автомобиля производитель не предусмотрел. Впрочем, пластиковая решетка радиатора, новый бампер, а также прямоугольные фары – кардинально меняют внешний вид грузового автомобиля.



С целью увеличения эксплуатационного срока производитель задействовал катафорезную грунтовку. Прежде всего, с таким покрытием минимизируется риск возникновения коррозии металла. Впрочем, тотальное грунтование кабины КАМАЗ-4308 вряд ли можно считать удачным решением. Например, МАЗ использовал в своем аналоге оцинковку поверхности. Что касается Камского завода, то сегодня он не применяет данную технологию.

Сидения для КАМАЗ-4308 производятся в Германии компанией Grammer. К слову сказать, эта же компания производит кресла для КАМАЗ-62507. В остальном, немецкий производитель известен тем, что принимает заказы на автомобильные кресла многих марок по всей Европе. Соответственно, российский завод выдает автомобили, которые оснащены максимально комфортными сидениями, что по качеству не уступают мировым аналогам.

Что касается обвеса салона в КАМАЗ-4308, то он выполнен с прочного пластика, который устойчив ко всем механическим воздействиям. Кроме прочего, данному материалу не страшны существенные температурные перепады. Вне сомнения, данная характеристика крайне важна, так как расширяются возможности по применению указанной марки автомобиля практически во всех климатических зонах.

Торпеду на КАМАЗ04308 сделали слегка округлой. Чтобы отрегулировать узлы системы, водителю не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Дверные карты, внешний вид ручек, замков – все напоминает некоторые модели автомобилей Волжского автомобильного завода.

Двигатель

Особого внимания заслуживает силовой агрегат, который был установлен на КАМАЗ-4308. Ранее было сказано о том, что в первом серийном выпуске уже стояли ДВС марки Cummins. Это дизельный мотор, который характеризуется простотой обслуживания, высоким ресурсом, а также бесшумной работой.


В двигателе указанного автомобиля имеется 4 цилиндра. Крутящий момент составляет 502 Нм, при максимальной мощности в 140 л.с. По экологическому классу ДВС отвечает требованиям стандарта Евро-2. На моторе установлен топливный насос Bosch, который был признан во всем мире в качестве самого надежного комплектующего элемента. Добавляет мощности в двигатель Cummins турбина, а также интеркуллер.

Отдельно нужно рассмотреть двигатель, который имеет маркировку ISBe. Это принципиально новая разработка с шестью цилиндрами. От своего предшественника он выгодно отличается, прежде всего, экологическим классом – Евро-5. Удобнее стало обслуживание этого двигателя за счет того, что производитель увеличил толщину стенок блока цилиндров. В нижней части стоит специальная плитка с высокопрочной стали. Несмотря на то, что это в некоторой степени увеличило массу автомобиля КАМАЗ-4308, все же – уменьшился шум работы двигателя.

Компрессор, вентилятор, а также водяной насос работают максимально продуктивно за счет поликлинового ремня. Его натяжение – автоматической. Также доступен параметр прогрева двигателя за счет вязкостной муфты.

Коробка передач

Известно, что по мере увеличения мощности двигателя, нужно увеличивать надежность и износостойкость трансмиссии. Особенно важным данное требование считается в случае работы дизельных двигателей. Изначально КАМАЗ поставил на модель 4308 стандартную коробку передач с маркировкой 141. Практика показала, что именно данный агрегат способен демонстрировать высокую надежность на многих модификациях грузовых автомобилей.


В перспективе Камский автомобильный завод прекратит выпуск собственных коробок передач. Разработки, а также право установки новых трансмиссий на КАМАЗ-4308 перейдет немецкому производителю ZF, который будет работать в России. Примечательно, что последние модификации КАМАЗ уже оснащаются КПП, которые были выпущены указанным производителем.

Если планируется эксплуатировать КАМАЗ-4308 в качестве автопоезда, то производитель предлагает вариант трансмиссии типа ZF9S109. Это максимально надежный агрегат, рассчитанный на 9 ступеней; удобен в обслуживании, ремонте. Точно такая коробка передач уже установлена на известных грузовых автомобилях европейских автопроизводителей.

Для автомобилей, на которых стоят ДВС 4ISBe, предусматриваются трансмиссии типа 6S700. Двигатели с индексом 6ISBe работают вместе с КПП 6S1000.

Шасси КАМАЗ-4308

На данный момент эта модель считается лучшим российским грузовиком, который имеет 2 оси. Это обусловлено уникальной рамой рассматриваемого автомобиля, на которой стоят новые лонжероны постоянного сечения. Таким образом, можно проектировать всевозможные версии колесной базы автомобиля. Что касается КАМАЗ-4308, то выпускаются версии с 420 и 480 см.

Стоит отметить, то пока что конфигурация КАМАЗ уступает многим представителям рынка в плане выбора версий. Это обусловлено тем, что многие производители выпускают большее количество автомобилей, которые имеют другие типы баз. Подвеска оснащена легкими рессорами параболической структуры. Их длина составляет почти 2 метра, что существенно улучшает ходовые качества автомобиля. Несмотря на то, что в конструкционном плане подвеска максимально упрощена, тем не менее, она требует особого внимания. Чтобы не возникало проблем в ремонте данного узла, нужно вовремя проводить смазывание его элементов.

Для крепления подрессорников производитель предусмотрел кронштейны со специальными резиновыми подвесками. Данное решение дает возможность полностью избавиться от неприятного звука, который рессоры издают при движении автомобиля по неровному участку дороги.

Одни их последних версий КАМАЗ-4308 получили некоторые нововведения. Прежде всего, нужно назвать пневматическую подвеску. Управление этого механизма – электронное; позволяет поднимать или опускать кузов автомобиля на 10 сантиметров. Особенно полезной считается данная функция при максимальной нагрузке грузового автомобиля.

Тормозная система

На КАМАЗ-4308 была установлена система торможения, состоящая с нескольких частей, каждая из которых рассчитана на определенные действия. Чтобы детально не останавливаться на принципах работы рассматриваемой системы, достаточно обратиться в инструкцию к эксплуатации автомобиля.

Сегодня производитель на выбор предлагает следующие виды систем:

  • Рабочую;
  • Запасную;
  • Стояночную;
  • Вспомогательную.

Например, привод пневматического тормозного механизма имеет следующие комплектующие:

  • Компрессор;
  • Поршни из алюминия;
  • Головку;
  • Осушитель, установленный со стороны регулятора давления.

Рулевое управление

Сегодня во многих комплектациях модели имеется усовершенствованное рулевое управление. Тем не менее, изредка приходится менять составные части рассматриваемого узла.

Далее назовем составные части, входящие в рулевое управление КАМАЗ-4308:

- радиатор и насос;

- трубки низкого и высокого давления;

Рулевое управление имеет передаточное число – 21,7.

Работа насоса обеспечивается приводом коленчатым валом. Карданный вал подсоединяется шлицами, скользящими в зависимости от положения кабины. Когда производится обслуживание кардана, шлицы обязательно смазываются маслом. Также рекомендуется небольшое количество смазки подать во втулку.

Продольная рулевая тяга представлена цельнокованым элементом. При этом поперечная тяга выполнена в виде трубчатой детали, на концах которой нарезана резьба. На нее крепятся шаровые шарниры и наконечники.

Возможные неисправности КАМАЗ-4308

В целом у грузовых автомобилей имеется не много “слабых мест”. Даже возникающие неисправности могут быть некритичными. Тем не менее, со временем приходится проводить аварийные или плановые обслуживания. Недостатков в КАМАЗ-4308 – крайне мало.

Мы назовем основные недостатки:

  • Сегодня стоимость КАМАЗ-4308 на рынке доступна не каждому покупателю. Вот почему многие перевозчики отдают предпочтение импортным аналогам. По своей комплектации они – идентичные, однако стоимость – меньше.
  • Из всевозможных поломок, прежде всего, стоит выделить выход из строя труб в районе коробки передач. Стоит отметить, что данные кузовные элементы доступны в продаже на отечественном рынке. Впрочем, риск столкнуться с данной проблемой пугает потенциальных клиентов;
  • Неудобное расположение тормозной педали по отношению к рулевой колонке. Водители утверждают о том, что расстояние между этими частями – очень маленькое.

Стоимость

Если говорить о базовой конфигурации КАМАЗ-4308, то ее рыночная стоимость на сегодняшний день составляет порядка двух миллионов рублей. При оснащении автомобиля дополнительными механизмами, стоимость грузовика существенно возрастает.

На вторичном рынке можно приобрести поддержанный КАМАЗ-4308, стоимость которого варьируется от 750 до 900 тысяч рублей. Прежде всего, все будет зависеть от состояния кузова, а также степени износа остальных агрегатов, узлов автомобиля. Практика показывает, что на момент покупки б/у автомобиля элементы подвески, агрегаты – уже оказываются замененными.

Делаем вывод

Проведя детальный анализ автомобиля КАМАЗ-4308, можно сказать, что представленная модель считается самым лучшим вариантом для компаний, которые располагают ограниченным бюджетом, занимаясь транспортировками грузов на средние расстояния. В остальном – дизайн автомобиля традиционный, хотя и вносятся многочисленные функциональные нововведения. Принимая во внимание силовые характеристики двигателя, параметры работы КПП и прочих систем, отметим, что данный автомобиль идеально подходит не только для работы в черте города, но и далеко за его пределами. КАМАЗ-4308 отлично зарекомендовал себя во всех климатических зонах нашей страны. Грузовик прост в ремонте и обслуживании; требуемые запчасти всегда доступны в продаже на отечественном рынке.

Читайте также: