Установка смд на маз зубренок

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет! У меня на ЗИЛке двигатель со сцеплением стоит СМД. Возник вопрос по сцеплению. При включении передачи получается рывок, в принципе нормально, но все равно как то неуютно. Это только у меня или в этой проблеме я не одинок. Сцепление двухдисковое. Езжу то как бы уже давно, но осенило спросить только сейчас.

Всем привет. У меня двухдисковое - работает без рывков.

Глаза боятся, а руки делают.

Тогда не понимаю что не так у меня. Регулировал и сам и старики, и все развели руками. Может кто что подскажет.

Тут вопрос правильно ли собрана муфта, возможно плохо размыкается диск сцепления между выжимным и промежуточным дисками, это если муфта нового образца. На снятой корзине видно будет как диск будет в выжатом состоянии, промежуточный диск соединяется с корзиной пластинами две из которых имеют пружинящие выступы для разведения дисков но они долго не выхаживают , обламываются, и по этой причине вполне может сильно вести вал.

Может быть, хотя и в тоже время не может. Весной перебирал сцепление, и заменил эти самые пластинки на новые, хотя сейчас новые, не означают хорошие.

Привет парни!Подскажите пожалуйста,можно-ли переделать тахометр,что-бы был не электрический(как у меня) от генератора,а как на мтз-тросиком от насоса в кабину,он и обороты показывает и моточасы

Может быть, хотя и в тоже время не может. Весной перебирал сцепление, и заменил эти самые пластинки на новые, хотя сейчас новые, не означают хорошие.

Эти пластины пружинящими концами упираются в выжимной диск и делают на нём выработку. Вобще то два диска нигде нормально не работают поэтому сейчас повсеместно ставят один и с лепестковой корзиной. Слишком уж хорошо нужно настраивать муфту на смд чтобы хорошо работала.

Привет парни!Подскажите пожалуйста,можно-ли переделать тахометр,что-бы был не электрический(как у меня) от генератора,а как на мтз-тросиком от насоса в кабину,он и обороты показывает и моточасы

В принципе без проблем, нужно выточить крышку взамен родного щётчика моточасов и на неё приделать привод с мтз.

Привет парни!Подскажите пожалуйста,можно-ли переделать тахометр,что-бы был не электрический(как у меня) от генератора,а как на мтз-тросиком от насоса в кабину,он и обороты показывает и моточасы

В принципе без проблем, нужно выточить крышку взамен родного щётчика моточасов и на неё приделать привод с мтз.

Всем привет. Такая крышка существует в природе самостоятельно. Применяется она на тракторах ХТЗ-120. А по поводу сцепления, там же первый диск( который от маховика) укорачивается ступичка(шлицы), а может длинный рычаг( который на вилке) и нехватает выжима.

Глаза боятся, а руки делают.

Купил я мотор смд для установки на маз (зубренок ),на нем стоит кожух сцепления под коробку зила . Мне он не нужен ,виду того что придется переделовать крепления двигателя на раме . Фотки скину позней .

Купил я мотор смд для установки на маз (зубренок ),на нем стоит кожух сцепления под коробку зила . Мне он не нужен ,виду того что придется переделовать крепления двигателя на раме . Фотки скину позней .

у меня тоже зубренок и есть смд .вопрос как все соединить?

Купил я мотор смд для установки на маз (зубренок ),на нем стоит кожух сцепления под коробку зила . Мне он не нужен ,виду того что придется переделовать крепления двигателя на раме . Фотки скину позней .

у меня тоже зубренок и есть смд .вопрос как все соединить?





Простите за наглость,а можно размеры? Были б Вы были поближе. постарался б выкупить.

Привет,а можно фотку маховика и как прикреплен компрессор к двигателю

Всем добрый вечер. Прочитал фови решил подключится т.к. поставил смд17кн на зил131 оборуд.манипулятор + самосвал (борта открываются). Ремонтники попались непутевые поэтому приходится вникать и много чего делать самому.
Заводил все работает - почти.
Проблема,сцепление, завожу на передаче трогаюсь, на ходу переключ. 1234 432. С нейтрального положения при заведенном двигат. Не могу вкл. ни одну передачу. Сцепление 2-х дисков. с промежуточным, 3 лапки, кольцо. Есть какието соображения?
Кпп зил.
Завтра попробую удлинить рычаг выжима надеюсь поможет.
По некоторым вопросам выше, стартер камаз с носком под смд. Генератор камаз 24 в освещение машины 12 в заводил уже раз 100 все ок с пол тычка.
Вообще посмотрел не одну машину с этим двиг. и выбираю лучшие варианты

Проблема,сцепление, завожу на передаче трогаюсь, на ходу переключ. 1234 432. С нейтрального положения при заведенном двигат. Не могу вкл. ни одну передачу. Сцепление 2-х дисков. с промежуточным, 3 лапки, кольцо. Есть какието соображения?
Кпп зил.
Завтра попробую удлинить рычаг выжима надеюсь поможет.
По некоторым вопросам выше, стартер камаз с носком под смд. Генератор камаз 24 в освещение машины 12 в заводил уже раз 100 все ок с пол тычка.
Вообще посмотрел не одну машину с этим двиг. и выбираю лучшие варианты

На вилочном валу, нужно укоротить рычаг, чтобы был больший выжим. На стартер КАМАЗ, замены одного носка мало, надо ещё и бендикс СМДовский( а то разорвёт носок). Бендикс СМД на один зуб больше КАМАЗ. При 24в зарядке, борт сеть на 12в, будет садится первый акумулятор, а второй будет перезаряжаться.

Какой двигатель ставить на маз зубренок

Отзыв владельца МАЗ 4371 — визит на сервис. Ну чтож, после установки контрактной КПП ZF 6s-36 вместо 5s-42 на дв.Дойц проехали 3000км, можно и отзыв написать. Считаю, что именно такая КПП должна стоять уже с завода(ну или просто 6ст). Передачи подобраны четко, не надо теперь крутить мотор до 2200 чтобы перейти на высшую передачу, достаточно д…

МАЗ 4371 2011, двигатель дизельный 4.8 л., 170 л. с., задний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Отзыв: Маз зубрёнок отзывы владельцев

Достоинства: Дешевый автомобиль

Недостатки: Дорогое обслуживание, иногда отсутствие обслуживания

Технические характеристики МАЗ 4370

ямз 236 на зубренке

Примеры переоборудования:

— Установка двигателя СМД-21.07.02 на автомобиль МАЗ 4370

— Установка двигателя СМД-21.07.02 на автомобиль МАЗ-279580 (КПП 6J70T, 6-ти ступ., КИТАЙ)

Описание

Двигатели СМД и Д-245 на МАЗ 4370 Зубренок

Двигатели СМД и Д-245 на МАЗ Зубренок являются основными из всех силовых агрегатов. Причем мотор Д-245 – ведущий и его устанавливают на три модели из четырех. Это архаичный, но надежный и проверенный временем мотор. Он не доставляет проблем и его мощности (155 лошадиных сил) достаточно для движения по дорогам общественного пользования. В данный момент времени МАЗ Зубренок – наиболее распространенный среднетоннажный грузовик в Белоруссии. На сегодняшний день устанавливают мановский двигатель.

МАЗ Зубренок: можно ли поставить современный двигатель?

Грузовой автомобиль среднетоннажной категории МАЗ Зубренок был одним из первых в своем классе грузовиков, созданных на постсоветском пространстве. Он появился во время и стал весьма популярным, несмотря на целый ряд детских и, как показало время, не устраненных болезней. Одним из проблемных мест в эксплуатации стал так называемый «тракторный» дизельный двигатель ММЗ Д-245, основным недостатком которого стала прожорливость и сильная вибрация, хотя его ремонт из-за недорогих запчастей и простоты конструкции и обходился недорого.

С появлением возможности устанавливать иностранные узлы и запчасти, автомобиль в целом существенно улучшился. Но указанный мотор по прежнему ставился и ставится на модель. Правда, в несколько доработанном варианте. Тем не менее, владельцы этого грузовика нет-нет, да и задумываются о том, чтобы из трактора сделать автомобиль, путем замены силового агрегата на более современный. Раньше среди доступных моторов рассматривались лишь зарубежные аналоги, что делало запчасти на МАЗ Зубренок существенно дороже. Но сегодня ситуация несколько изменилась.

Характеристики МАЗ-4370

Хотел я приобрести себе грузовой автомобиль, открыл ИП и планировал заниматься грузоперевозками.

Отзывы собственников «Зубренка» в основном, положительные. Владельцы автомобиля хвалят его ровный пол, удобную и просторную кабину и комфортное подрессоренное водительское сиденье. Все это позволяет выполнять на грузовике даже длительные рейсы, что было для меня немаловажно, я планировал делать рейсы на большие расстояния.

Долго читал о различных автомобилях.

Остановился я на Зубренке. Вот, что я в принципе нашел о нем в описаниях автомобиля.

Его отличают от других автомобилей небольшая стоимость и высокое качество сборки, что делает машину особенно популярной на отечественном рынке. В российских условиях МАЗ-4370 чувствует себя очень хорошо, а неисправности у него появляются крайне редко.

Популярность «Зубренка» обусловлена и тем, что он не уступает иностранным аналогам по техническим характеристикам. Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

Технические характеристики автомобиля:

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

длина без прицепа – 5500 мм;

длина с прицепом – 8200 мм;

ширина – 2550 мм;

высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет большую колесную базу, это 3700 мм.

Масса автомобиля не превышает 4900 кг, что является важны преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

Маз-4370 потребляет на 100 км 18 л, а топливный бак вмещает в себя до 130 л горючего.

Стоимость автомобиля нового в районе 1,5 млн рублей. Если брать б/у 2006, 2008 год, то можно найти и за 300-500 тыс руб, в зависимости от района и комплектации автомобиля.

Аналогами МАЗа-4370 можно считать грузовики Хендай HD65, Хендай HD72 и КАМАЗ-4308. Но я все же остановил свой выбор на МАЗе. Кстати после приобретения и эксплуатации МАЗа я решил приобретать Хендай, понадежнее будет он.

Одноклассники МАЗ 4370 по цене

А теперь напишу свое мнение после эксплуатации авто

Я долго сидел на форумах автомобилистов, общался с владельцами МАЗа, многие сразу же отговаривали его приобретать, предлагали брать аналог, но были и те, кто в принципе был доволен автомобилем.

Я взял все таки МАЗ 2008 года выпуска за 400 тыс рублей, брал я б/у, на новый просто денег нет, да и не хотелось брать новый автомобиль. Проехал на нем 150 тыс. км, по началу не было никаких проблем. После 150 тыс. км начались неполадки в двигателе. Причем, ни один из дилеров не стал проводить диагностику автомобилю, все отправляли то к одному, то к следующему… Наконец, нашли, в чем причина – вроде из-за несоответствия топливного фильтра.

Купил я фильтр нужный, после его замены ничего не поменялось. Затем я увидел пропотевание тосола на блоке. На заводе мне сказали, что возможно это микротрещина, и надо было после 4 тыс. приехать на СТО на сервис. Трещина увеличивалась, и мы договорились о том, чтобы завод взял блок на экспертизу. Если получится, что это косяк завода, то заменят бесплатно. После экспертизы выяснилось, что все таки это косяк завода и мне заменили бесплатно. А в целом, на морде облупилась вся краска, при чем судя по МАЗовской морде облупляется она от контактов с насекомыми, что сильно меня удивило.

После этого автомобиля думаю приобретать Хендай. Все таки правы были мужики, говоря об аналогах МАЗа.

Видео обзор

Время использования: 1 лет

Стоимость: 400000 руб.

Год выпуска/покупки: 05/06/2008

Общее впечатление: Машине 3-5 лет и в лучшем случае кабина вся уже конопатая, вся краска уже облупилась.

Тэги: зубренок, грузовой автомобиль, а сервис, технические характеристики, а 1, а р, а 40, высокое качество

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.

Содержание

  1. Краткое описание

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики

На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.

Транспортное средство имеет следующие габариты:

  • Длина — 5,5/7/7,95 м.
  • Ширина — 2,48 м.
  • Высота — 2,8 м.

МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:

  • 3 м;
  • 3,7 м;
  • 4,2 м.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:

  1. возможность свободно передвигаться по городу;
  2. возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
  3. возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.

Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:

  • Характер кузова — бортовой.
  • Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
  • Колесная формула — 4*2.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.
  • Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
  • Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
  • Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
  • Max. скорость — 90 км/ч.
  • Топливный бак — 130 литров.
  • Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
  • На одной заправке проходит в среднем 500 км.

Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.

Двигатели на МАЗ 4370

Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.

Двигатель МАЗ 4370 Д-245

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Дизельный двигатель Д-245 на МАЗ 4370

Основным двигателем для МАЗ 4370 стал белорусский Д-245. Это турбированный дизельный мотор, который «засветился» на многих моделях тракторов и спецтехники и прекрасно зарекомендовал себя и в эксплуатации, и в техническом обслуживании. 4,75-литровый движок имеет 1,5 тыс. оборотов в минуту и генерирует 157 л.с. Это позволяет ему быть с одной стороны тяговитым, а с другой — иметь хорошую топливную экономичность: в комбинированном цикле расход на «сотню» достигает 17 л.

По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3
Рабочий объем4,75 литров
Мощность95 кВт или 157 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент580 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17
Расход топлива17 л/100 км (комбинированный цикл)
Масса0,45 т

Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Дизельный двигатель Deutz BF4M 1013FC, который ставился на МАЗ-4370

Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3
Рабочий объем4,76 литров
Мощность129 кВт или 173 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент700 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17,5
Расход топлива при 100% нагрузке29 л/ч
Масса0,432 т

КПП МАЗ 4370

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Коробка передач ЗИЛ-695Д с МАЗ-4370

Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:

  1. ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
  2. СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
  3. ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.

Все доступные трансмиссии относятся к пятискоростным «механикам». По конструкции они сухие, однодисковые фрикционные. Размер диска сцепления может быть 340 или 360 мм в диаметре. На ведущий задний мост ставится конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.

Привод выключения сцепления

  1. Шланг
  2. Емкость
  3. Контргайка
  4. Шток
  5. Основной цилиндр
  6. Педаль
  7. Пневматический гидроусилитель (ПГУ)
  8. Первый упорный болт
  9. Второй упорный болт
  10. Клапан

Схема переключения передач МАЗ 4370

Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система
Схема переключения скоростей на МАЗ-4370

Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)

  1. Рычаг
  2. Уплотнительный чехол
  3. Пластина
  4. Болт
  5. Тяга
  6. Болт
  7. Тяга
  8. Рычаг
  9. Вилка
  10. Втулка
  11. Пружина
  12. Серьга
  13. Гайка
  14. Хвостовик
  15. Наконечник
  16. Тяга
  17. Механизм переключения
  18. Шарик

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

МАЗ-4370 электрическая схема цветная

Электрическая система управления мотором оснащена встроенной функцией самодиагностики и не нуждается в техническом обслуживании, кроме контрольной проверки после ремонта или настройки элементов и узлов топливной системы.

Схема расположения электронных систем управления на МАЗ 4370

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема электронных систем управления МАЗ-4370

Для установки электрического оборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей электросхемой.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема установки электрического оборудования МАЗ-4370

Панель реле и предохранителей на МАЗ 4370 выглядит так:

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Реле и предохранители в кабине МАЗ-4370

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

СМД-21.07 МАЗ-ЗУБРЁНОК.

Комментарии • 194

Друзья, двигатель уже давно уехал. Видео оставлено на канале для статистики.

@Andrei Vor цена?

На смд 22есть аппаратура мотер пал

Çox yaxşı motor

@ЗАО БМЗ спасибо обзор не помешает

зачем её делать. У нас уже есть такой фильтр масляный, для ММЗ. Нового образца! Можем фото скинуть вам на эл почту. Наверное нужно видео сделать по такому фильтру?

А сколько кубов етот двигатель ?

Турбина от чего?

Здравствуйте. Цена мотора напишите.

нормальный устойчивый звук, мотор СМД очень хороший это известно всем

Вообще-то не понимаю, на хрен он нужен. Ставят от Ман, и забыли про ремонт

на сухую опасно можно колца пржеч ну да пока масло холодное то можно

как был фуфлом так и остался

Не знаю что сказать об смд 21 вот смд 18 редкое дерьмо

Слепили из того что было, нахуй он нужен !!

Чо про Сальник коренной.Войлок?

На Газ 66 реально установить с зиловской коробкой и что для этого нужно сделать?

На валдай встанет ? Если да то какие переделки ?

Мой тел. 8771 59 63 787 дайте знать буду блогодарин спосибо

На ЗИЛ бычек нельзя ее поставить?

Д 245 слабоват СМД будет лучше

Смд это как д240 смд мощь

Ни зачто бы не стал связыватся с кустарщиками которые пытаются слепить конфету из говна. О чередной колхоз из гаража. Что за комплектность для двигателя. Бредятина полнейшая двигло от комбайна в машину как и от трактора в нее же. Уж лучше мановский с коробкой поставить и проблем знать не будешь.

Ватзап ном телефона пришлите

Привет хочу добавить чтобы переделали масляную заливную горловину и щюп под зубренок для удобства под облицовка как на европейцам вообще было-бы супер

Кучя хлама сэсэры

Какой смысл переоборудовать автомобиль на двигатель производство которого прекращено и даже завода нет!?

Да от завода даже стен нету.

Что же Вы на свой модернизированный турбодизель с интеркулером поставили впускной коллектор от древнего форкамерного 75-ти сильного СМД-14 с отверстием под электрофакельный подогреватель? Его же ещё при союзе перестали выпускать.
Не нашли впускной коллектор от турбированных версий с увеличенной пропускной способностью? И при этом этот бедолага должен выдать больше своих паспортных эксплуатационных 140 л.с. аж на 9 коней.

А этот стартер от чего

Здравствуйте. У вас стартер сколько вольтовый 12 или 24

Вот что надо на газели и уазики ставить а не бензиновую проглатушку.

Сколко стойт матор мне цена запшите

расход как на фуре

Подписался на вас. Очень интересный контент.
Теперь вопрос с вашим опытом подскажите какой дизель лучше поставить на зил 131.

СМД-19 или СМД-21

@ЗАО БМЗ зил работает возит лес. И во время сенокоса сено. Дороги плохие больше 60 негде не разгонишься! Я плохо понимаю что такое 19 или 21

Спасибо. На 131й ставят 19й или 21й, в зависимости от функций, который выполняет автомобиль, и желаемого скоростного режима.

Есть ещё такой в продаже цена его

Если мне не изменяет память 149 лошадей ето смд24 с поршнями 31 двигателя

Интереуллер? Блок радиаторов ! Давно ,при советах !воздушный,масляный,водяной(хочешь,антифриз) т 150 сходи,найди ,посмотри . Ато дудудуууу слово то какое? Интереуллер.

банальный вопрос от меня-подскажите чем он лучше 245?и какой лучше ставить 245 ,смд или 236?

Педали от велосипеда Орлёнок себе поставь а лучше одну педаль чтобы второй ногой от земли отталкиваться

Я спросил диаметр шестерни бендекса на стартере.

Померяем, вам напишем, конечно.

Я с Украини, плиту купил в Днепре, фирму не помню, покупал 3 года назад.

Так в Днепре и уточните! Мы здесь при чём?

Здраствуйте, подскажите пожалуйста, я купил плиту, поставил венец камазавский, купил камазовский стартер евро 2, сегодня хотел завести, но вместо получил трещание и искри, оказалось шестерня стартера входит у венец, но зацепляетса около милиметра. Хотел у Вас спросить, какой диаметр шестерни бендекса на Вашом стартере, у меня 46 мм., слишал что есть стартера где диаметр бендекса составляет 51 мм, нужна консультация.

У КамАЗа с Мазом у бендикса разница на один зуб.

Камазовский стартер идеально подходит на смд 31 при установке на смд14-23 надо ставить мазовский бендикс на широкий шлиц.Жду магаричь.

Где вы купили плиту?

Интересно на сколько подшипников хватит нп помпе от такой нагрузки в одну сторону

Не как наши конструкторы не могут путьёвый движок слепить то шумновато то сильёнок маловато то ещё какое гав. о получается ОДО слово дармоеды

Сейчас есть хороший современный двигатель (ямз 534),но он стоит гораздо дороже чем моторы старых разработок.

Бля да как можно всё эти шкивы одним ремнём соединить да ещё компресор?. Такое только жопорукие могли вкорячить.

Так там и ремень не верёвочке, профиль видишь какой он ещё два компрессора упрет

Где бы прикупить такой движок?

Бля,,пацаны. Н.Ш. на сухую шоль крутится.

а что ему будет то? во первых ни так долго он работал, а во вторых простейший механизм.

Трактор должен работать в поле а не на трассе.И он тяжелее чем д245 будет.

@Vito Karleone белорусику д240 хватает

@Алексей д-245 хорош только для МТЗ!

А д245 не трактор что-ли? А свой больший вес по сравнению с белорусиком он с лихвой компенсирует мощностью и крутящим моментом,где д245 придётся всраться и от нагрузки удавиться там смд не напрягаясь на легках те же характеристики выдаст

давай ещё раз причмокни и выключу видео. 2:37 выключил, достало.

Зачем его ставить, не мучайте работяг, им надо денег заработать, а не ебаться с ним. Ребята подумайте прежде чем его ставить, двигатель неплохой но на то что туда засунули гарантию врят ли ребята дадут. И если его сравнивать с немецким то плохой. На трактор можно поставить.

Им уже один стуканутый двигатель который они впарили за 240 тысяч вернули ,он бял собран из металалома

Не верь, то козни хитровыебанных и конкурентов, сами бля запороли и теперь крайних ищут

И ПРИ ВСЕХ СВОИХ НЕДОСТАТКАХ,БОЛЕЕ ПОДХОДЯЩЕГО ДВИЖКА НА ЗИЛ И НА ТРАКТОР,А ЕЩЁ И НА МТЗ.Я В РОССИИ ПОКА НЕ ВИЖУ. НУ А ОМ-4-КА И 6-КА ТУРБО ДИЗ.КОНЕЧНО БЫЛО-БЫ СУПЕР.НО ОПЯТЬ ЖЕ ОН ИМПОРТ Т.Е.БЮДЖЕТ. ЧТО КАСАЕТСЯ КАЧЕСТВА СБОРКИ ДЕФЕКТОВКИ И РЕСТОВРАЦИИ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ БЕЛГОРОДСКИХ МАСТЕРОВ Я НЕ МОГУ ЗНАТЬ, Т.К.НЕ ИМЕЛ С НИМИ ДЕЛА. НО ВСЁ-ЖЕ ОНИ МОЛОДЦЫ. МНОГО РАБОТЫ ПРОДЕЛАЛИ РЕБЯТА.МОЛОДЦЫ.ДАЙ ВАМ БОГ ЗДОРОВЬЯ.ПРОДОЛЖАЙТЕ В ТОМ-ЖЕ ДУХЕ.САЛЮТ.

нш - 10 под замену после пускав

Этих двигателей уже давно нет в производстве, лепят из запчастей! Запчасти остались ещё от СССР. Как известно, запчасти это брак!

Да не факт у них гдето видео есть они отливки обрабатывают, а вот где их льют вопрос и каков запас этих отливок тоже?

Сейчас многие китайского на СМД. И коленвалы, и головки с поршневыми.

А этот двигатель можно установить газели

Вес мотора . Подчи 800 кг

В кузов легко установится. 😂

Да он весит как три мотора от газели. У тебя рессоры прогнутся.

Все патрубки охл. отсутствуют.

Да ни чего не будет это дизель я согласен, а вот помпа на сухую с сальником распращается. А антифриз как Танзания не пойму ни расширитель ничего нет:-)

коней маловато. МАН с 6л до 240 снимает

280 коней мотор 0826

А уж это как дуть в него и больше можно снять

Умно без охлаждения заводить)):-(

Его ещё семь раз по столько можно завести и ему нихуяшеньки не будет, не знаешь не пизди уже проходили

ему ничего не будет. с антифризом на холостых хер нагреешь

Масляный фильтр можно было вынести на бок, Клиновой ремень это вчерашний день и хватит его не на долго

Лучше уж татарин с каминзом

И с каминсами то и дело стоят то одно то другое, так что каминс не панацея на камаз

Моторпал радостное г..вно А не тнвд. На морозе запустить двигатель проблема. Дт только очень хорошего качества, с запчастями проблема да и регулировать ни кто не берется. На Зил ставили новый д-245(заводской комплект для переоборудования) с моторпал тнвд промучались 2 зимы(летом все более или менее хорошо), надоело и поставили обычный советский 4 утн. и о чудо двигатель запускается в любой мороз, лишь бы стартер крутил.

Не знаю как на машине.но на комбайне смд 17,впринципе такой же двигатель без чехии правда,толком не работает ,масло жрет обычно турбина,вот еще набивка на валу вместо сальника это опа,постоянно масло бежит оттуда.короче крови пьет

@Красный Урал что ж, ,,труд сделает тебя свободным. ,,

@Stanisłav Zarembs уже несколько лет, после замены на отечественный, не вижу смысла с этим заморачиваться. Работает отлично и с ремонтом проблем вообще нет.

@Красный Урал раньше во многих крупных автохозяйствах были стенды ,,моторпал,, для насосов и форсунок. Поищи,мож найдешь спеца. В Минске с этим проблем нет.

@Stanisłav Zarembs написал же двигатель был куплен Новым первой комплектности. А во вторых где к ним взять запчасти и кто их может отрегулировать!?

Кто знает что такое смд 27 как-то читал характеристики 170 лошадей просто космос 236 ямз 180 лошадей шесть цилиндров просто неверится и поводу ом366 где вы возьмёте Зап части а так все под рукой.такой на 53 сказка

На газ-53 поставь д-245 ине забивай голову себе и людям. А если хочешь смд на 53-ую,не забудь ещё камазовские рессоры. 😁

СМД это"Серп и молот дизель"

СМД-25,27 это последние разработки ГСКБД (проще сказать харьковского завода Серп и Молот). Нагруженные модификации с интеркуллером, теплообменником, модифицированным блоком цилиндров и т.д. По ним нет ни тех. информации ни запчастей. Но всё же это рядная четвёрка. Так что шестерка или восьмерка лучше в любом случае.

То, что мотор выкрасили, это хорошо, а то что не выбросили, это плохо.

дигител сколка стоит

Турбина почти не свистит по сравнению с родной, а дует как? Она нормально раскручивается?

Дует эта на много лучше мотор работает по другому я ставил на дт75 летит просто

Грузовой автомобиль МАЗ-4370 Зубренок

Транспортное средство

Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.

Коробка передач

Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:

  1. Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
  2. Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
  3. Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
  4. Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.

Коробка передач

Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).

Задний мост

Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:

  • балка;
  • фланцы;
  • крепежные болты и гайки;
  • запорное кольцо;
  • 2 штампованных кожуха;
  • картер редуктора.

Редуктор заднего моста

Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.

На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.

Электрическое оборудование

Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:

  1. Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
  2. Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
  3. Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
  4. Выключатель массы батарей.
  5. Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
  6. Предпусковой обогреватель силового агрегата.
  7. Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.

Технические характеристики

Колесная формула4*2
Давление в шинах транспорта6,5 кгс/см2
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось3650 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на задний мост6450 кг
Объем грузовой платформы35,5 м³
Снаряженная масса5250 кг
Максимальная скорость движения90 км/ч
Модель двигателяЯМЗ-236 или 238
Мощность силового агрегата236 лошадиных сил
Модель коробки передачCAA3-3206
Количество передач5
Тип подвесного механизмаРессорный
Размер шин235/75R7,5
Объем топливного бака130 л
Международный экологический стандартЕвро-2
Масса автопоезда20000 кг
Количество цилиндрических элементов6
Тип используемого топливаДизель
Расположение цилиндровРядное

Модель машины

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км МАЗ-437043 составляет 31 л.

Грузоподъемность

Характеристика грузоподъемности: максимальный вес груза составляет 4 700 кг.

Габариты

Габариты и размер кузова:

Обслуживание и ремонт

Основные неисправности МАЗа-437043-328 и способы их устранения:

  1. Стартер проворачивает коленвал. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр контактов цепного механизма, контактов щеток стартера, а также проверить уровень заряда и целостность аккумуляторных батарей.
  2. Низкое давление нагнетаемого воздуха. Эта проблема может быть вызвана отсутствием герметичности в системе подачи воздушного потока. При повышенном уровне сопротивления выпускного трубопровода засоряются выпускные клапаны, поэтому их нужно промыть.
  3. Выброс масла из муфты через сальники. Неисправность может быть связана с поврежденным или износившимся сальником. В этом случае следует заменить поврежденный элемент.

Ремонт машины

Диагностика

Процедура диагностики проводится в несколько этапов:

  • внешний осмотр основных узлов;
  • компьютерная диагностика транспорта;
  • разбор двигателя и коробки передач.

Во время проведения внешнего осмотра необходимо проверить:

  • состояние силового агрегата;
  • целостность деталей трансмиссии и наличие зазоров между элементами конструкции;
  • целостность подвесного механизма;
  • уровень давления в шинах и состояние колес;
  • исправность тормозной системы;
  • целостность стекол кабины;
  • функционирование внутреннего и внешнего освещения.

Диагностика

Компьютерная диагностика необходима для проверки состояния механической коробки передач. Она позволяет оценить работу системы промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува, исправность системы зажигания.

Разборка

Процедура разбора двигателя:

  1. Установить демонтированный мотор на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты картера механизма сцепления.
  3. Снять коробку передач.
  4. Отвернуть болты с кожуха сцепного устройства.
  5. Убрать нажимной диск.
  6. Вытащить ведомый диск.
  7. Демонтировать средний ведущий и ведомый диск.
  8. Расшплинтовать и открутить 2 крепежных элемента.
  9. Убрать стартер, генераторную установку, пневматический компрессор.
  10. Снять крыльчатку.
  11. Демонтировать вентилятор, вытащить стержень и снять фильтрующий элемент.
  12. Убрать боковые заглушки.
  13. Снять соединительные патрубки водяных термостатов.
  14. Снять крышку выпускных клапанов.
  15. Демонтировать топливную трубку.

Разборка машины

Установка двигателя

Описание процесса установки двигателя МАН:

  1. При помощи специального подъемного механизма (кран или лебедка) необходимо установить мотор на МАЗ. Задние опоры должны быть скреплены с кронштейнами.
  2. Затем нужно вкрутить болты и зашплинтовать их.
  3. После этого следует установить крыльчатку вентилятора.
  4. Используя трубку, соединить расширительный бак с радиаторной частью.
  5. Подвести верхний патрубок радиатора к силовому агрегату.
  6. Затем необходимо подсоединить трубку отопительной системы.
  7. Закрепить подводящий патрубок к водяной насосной трубе.
  8. Соединить маслопровод с гидравлическим усилителем.
  9. В конце нужно установить разъемы и кабели датчиков уровня давления масляной жидкости в механизме.

Двигатель машины

Модели двигателей на МАЗ Зубренок:

  • ЯМЗ;
  • МАН;
  • Мерседес;
  • Рено.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления МАЗ проводится следующим образом:

  1. Регулируют величину отхода среднего диска ведущего типа. Это помогает обеспечить необходимый зазор между поверхностями сцепного устройства.
  2. Регулируют зазор между торцевой часть корпуса крышки клапана и его регулировочным болтом.
  3. Проводят регулировку свободного хода педали.
  4. Включают сцепление и устанавливают рукоятку коробки передач в нейтральное положение.
  5. Начинают проворачивать маховик мотора, вкручивая до упора гайки в средний ведущий диск.
  6. Фиксируют регулировочные винты при помощи контргаек.
  7. Измеряют промежуток между торцом задней крышки клапана и регулировочным болтом.
  8. Проверяют свободный ход педали.

Сцепление

Модификации

Зубренок имеет несколько модификаций. Все они различаются по параметрам нагрузки, вместимости и грузоподъемности:

Модификация

Отзывы владельцев и сколько стоит

Алексей, 47 лет, Ставрополь: «Проработал на модификации МАЗ-437043-328 с двигателем Дойц около двух лет. На технике комфортно работать и летом, и зимой. Из преимуществ отмечу неприхотливость в обслуживании».

Артем, 50 лет, Магнитогорск: «Работаю на МАЗе с манипулятором. Мотор потребляет большое количество топлива, внутри кабины плохая шумоизоляция, сильно чувствуется вибрация».

Петр, 52 года, Воронеж: «Проработал на этом грузовике полгода. За это время полностью вышел из строя рефрижератор и двигатель. Покупал б/у модель с пробегом 320 000 км».

Владимир, 54 года, Санкт-Петербург: «Техника хорошая, мощная. За 4 года эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было, все функционирует исправно».

Михаил, 35 лет, Краснодар: «Рекомендую покупать новую модель, без пробега. В этом случае техника прослужит долго, в противном случае возможна утечка масла в редукторе и неисправности мотора».

Читайте также: