Как буксировать хонда цивик 4д

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как буксировать Honda Civic 4D

При необходимости буксировки автомобиля обратитесь к услугам организации, профессионально занимающейся буксировкой. Запрещено буксировать автомобиль с четырьмя колесами на земле, прицепив его к автомобилю-тягачу веревкой или цепью. Это очень опасно.

Буксировка в случае поломки автомобиля
Существует три наиболее часто используемых метода буксировки автомобиля.

Буксировочная платформа- Оператор устанавливает неисправный автомобиль на платформу грузовика. Это наилучший способ для транспортировки автомобиля.

Для погрузки на платформу грузовика автомобиль имеет передние буксировочные крюки (A), передний буксировочный крюк (В), задний буксировочный крюк (С) и отверстие для крепления буксировочных крюков (D).

Буксировочный задний крюк может использоваться вместе с лебедкой для затягивания автомобиля на грузовую площадку грузовика, а отверстия для крепежных крючьев - для крепления автомобиля на грузовике.

Передний:


A B

Задний:


D C

Приспособления для подъема колес- Грузовик-буксировщик использует два поворотных рычага, которые подводятся под колеса (пердние и задние) и поднимают их над землей. Два других колеса остаются на земле. Это допустимый способ для транспортировки автомобиля.

Оборудование такелажного типа- Грузовик-буксировщик использует металлические тросы с крючьями на конце. Крючья прицепляют к элементам рамы или подвески, и с помощью тросов данная часть автомобиля поднимается над землей. При использовании этого метода буксировки кузов и подвеска автомобиля могут получить серьезные повреждения.

Не используйте этот метод буксировки.

Если автомобиль не может превозиться на платформе гузовика, он должен буксироваться с поднятыми передними колесами. Если в связи с особым характером неисправности автомобиль должен буксироваться с передними колесами, находящимися на земле, необходимо выполнить следующее:

Автомобили с механической коробкой передач

  • Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  • Включите нейтральную передач.

Автоматическая коробка передач

  • Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  • Запустите двигатель.
  • Переместите рычаг селектора в положение D, затем в положение N.
  • Запустите двигатель.


Рекомендуется буксировать автомобиль на расстояние не более 80 км со скоростью не более 55 км/ч.

  • Неправильная подготовка к буксировке приведет к поломке трансмиссии. Точно следуйте описанной выше процедуре. Если вы не можете переключить коробку передач или запустить двигатель (автомобиль с АКП), необходимо транспортировать автомобиль на платформе грузовика.
  • Попытка поднять или буксировать автомобиль за бамперы приведет к его серьезному повреждению. Бамперы не рассчитаны на то, чтобы выдержать вес автомобиля.

Дата публикации: 28.01.2018

Статьи по теме:

Хонда цивик – это в первую очередь легендарный автомобиль японского производства. Является эталоном качества и надежности уже на протяжении третьего десятилетия. Цивик покорил сердца миллионов автолюбителей по всему миру своими ездовыми качествами, которые в сочетании со спортивным характером и спортивной внешностью ярко выделяется на фоне конкурентов. На сегодняшний день Хонда Цивик является очень технологичным, стильным и удовлетворяющим всем экологическим нормам автомобилем.

С недавнего времени Цивики стали оснащаться экономичными гибридными двигателями. Этот факт лишний раз доказывает, что компания Хонда уделяет большое внимание экологическим показателям и смотрит в сторону альтернативных источников энергии. Если вас заботит загрязнение окружающей среды, то Цивик будет для вас идеальным вариантом.

Наш сайт обо всех поколениях легендарной модели Honda Civic в кузове седана 4D и хэтчбека 5D. Также на сайте можно ознокомиться с последними новостями компании Honda и всего автомобильного мира.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

При необходимости буксировки автомобиля обратитесь к услугам организации, профессионально занимающейся буксировкой. Запрещено буксировать автомобиль с четырьмя колесами на земле, прицепив его к автомобилю-тягачу веревкой или цепью. Это очень опасно.

Буксировка в случае поломки автомобиля
Существует три наиболее часто используемых метода буксировки автомобиля.

Буксировочная платформа- Оператор устанавливает неисправный автомобиль на платформу грузовика. Это наилучший способ для транспортировки автомобиля.

Для погрузки на платформу грузовика автомобиль имеет передние буксировочные крюки (A), передний буксировочный крюк (В), задний буксировочный крюк (С) и отверстие для крепления буксировочных крюков (D).

Буксировочный задний крюк может использоваться вместе с лебедкой для затягивания автомобиля на грузовую площадку грузовика, а отверстия для крепежных крючьев - для крепления автомобиля на грузовике.



Приспособления для подъема колес- Грузовик-буксировщик использует два поворотных рычага, которые подводятся под колеса (пердние и задние) и поднимают их над землей. Два других колеса остаются на земле. Это допустимый способ для транспортировки автомобиля.

Оборудование такелажного типа- Грузовик-буксировщик использует металлические тросы с крючьями на конце. Крючья прицепляют к элементам рамы или подвески, и с помощью тросов данная часть автомобиля поднимается над землей. При использовании этого метода буксировки кузов и подвеска автомобиля могут получить серьезные повреждения.

Не используйте этот метод буксировки.

Если автомобиль не может превозиться на платформе гузовика, он должен буксироваться с поднятыми передними колесами. Если в связи с особым характером неисправности автомобиль должен буксироваться с передними колесами, находящимися на земле, необходимо выполнить следующее:

Буксировочный крюк

Заинтересовал вопрос а за что цеплять civic если придётся буксировать или выдергивать если застрял, может быть кто то ставил буксировочную проушину, вопрос куда ставили и как?

Honda Civic 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Honda Civic, 2010


Honda Civic, 2006


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2008

Комментарии 23

Смотря какя защита двигателя стоит- у меня петли свободные.

Лично у меня был случай когда пришлось буксировать ! Денег на эвакуатор небыло ! После дтп машина не заводилась ! Не спорю еслиб знал что есть у нас аварийная кнопка которая выстреливает при дтп и еее нужно нажать после дтп то поехала бы сама но я не знал . В итоге зацепил за защиту двигателя и конечно вырвал ее ! Машину та я дотянул ! Но сам факт что это неудобство на самом деле так как те петли про которые говорят ! На них вешается защита двигателя и туда нереально потом подсунуть крюк . Поэтому считаю что этот момент непродуманый у хонды ! Потомучто буксировачный крюк должен быть ! Вот сейчас мастер мудрид над этим вопросом ! И как он придумает решение выложу это в бж ! Но точно могу сказать что этот вопрос не так и просто решить на самом деле и ситуации бывают разные и крюк должен быть ! Причем в легкодоступном месте !

Вот именно, правильно сказал, допустим у той же короллы есть заглушка в бампере чтоб открыть и вкрутить крюк, доступное место, обязательно жду запись, как решили проблему

Rabidsquirrel

Лично у меня был случай когда пришлось буксировать ! Денег на эвакуатор небыло ! После дтп машина не заводилась ! Не спорю еслиб знал что есть у нас аварийная кнопка которая выстреливает при дтп и еее нужно нажать после дтп то поехала бы сама но я не знал . В итоге зацепил за защиту двигателя и конечно вырвал ее ! Машину та я дотянул ! Но сам факт что это неудобство на самом деле так как те петли про которые говорят ! На них вешается защита двигателя и туда нереально потом подсунуть крюк . Поэтому считаю что этот момент непродуманый у хонды ! Потомучто буксировачный крюк должен быть ! Вот сейчас мастер мудрид над этим вопросом ! И как он придумает решение выложу это в бж ! Но точно могу сказать что этот вопрос не так и просто решить на самом деле и ситуации бывают разные и крюк должен быть ! Причем в легкодоступном месте !

У меня есть защита картера двигателя и крепится она с одно стороны не просто на болт с гайкой, а на такую штуку как на картинке.
Изготовить ее не сложно, мне же она досталась по наследству.
Конечно бы не помешала бы еще такая же, но у самого нет возможности сделать такую, а напрашиваться не к кому.

457 буксировка неисправного автомобиля

Если вы примете решение буксировать
автомобиль при контакте всех четырех колес
с дорогой, то обязательно используйте
правильно сконструированную жесткую
сцепку. Подготовьте автомобиль к буксиров
ке, как было рекомендовано выше. Оставьте
ключ зажигания в положении ACCESSORY (I)
(вспомогательные потребители электроэнер
гии), чтобы исключить самопроизвольную
блокировку рулевого вала. Чтобы избежать
разрядки аккумуляторной батареи, выключи
те аудиосистему и другие потребители
энергии.

Если во время буксировки произойдет
блокировка рулевого вала, то система
рулевого управления будет повреждена.
Перед буксировкой переведите ключ
зажигания в положение ACCESSORY (I)
(вспомогательные потребители
электроэнергии) и убедитесь, что колеса
автомобиля могут свободно поворачиваться.

Попытка приподнять или буксировать
автомобиль за передний или задний бампер
приведет к серьезным повреждениям.
Бамперы не способны выдержать вес вашего
автомобиля.

Буксировка неисправного автомобиля

Устранение неисправностей в пути

Буксировка неисправного автомобиля

Извлечение застрявшего автомобиля
Если ваш автомобиль застрял в песке, грязи
или снегу, вызовите службу помощи на
дороге для эвакуации автомобиля (см.
предыдущую страницу).

Если нужно проехать лишь кратчайшую
дистанцию, чтобы освободить автомобиль,
вы можете использовать съемную буксирную
проушину, которая имеется в комплекте
инструмента вашего автомобиля. Убедитесь,
что вы используете исправную проушину,
предназначенную именно для вашего
автомобиля.

КОМПЛЕКТ
ИНСТРУМЕНТА

Установка буксирной проушины выполняется
следующим образом:

1. Выньте из инструментальной сумки

буксирную проушину, колесный ключ и
отвертку с плоским жалом. Инструмент
хранится в багажном отсеке с левой
стороны.

2. Нажмите пальцем на нижнюю часть

крышки, которая находится на бампере.
Снимите крышку.

459 буксировка неисправного автомобиля

Устранение неисправностей в пути

Буксировка неисправного автомобиля

КОЛЕСНЫЙ КЛЮЧ

3. Вверните буксирную проушину в

резьбовое отверстие, которое находится
за снятой крышкой. Прочно затяните
проушину колесным ключом.

Подъем автомобиля или его буксировка с
помощью присоединенной к бамперу сцепки
может привести к неисправности автомобиля.
Бампер не способен выдержать вес
автомобиля.

Если при попытке извлечь застрявший
автомобиль сцепление будет долго работать в
режиме пробуксовки, то оно может
перегреться, что приведет к повреждению
трансмиссии. Наилучший способ извлечения
застрявшего автомобиля – вызов службы
техпомощи.

Чтобы не повредить автомобиль при его
буксировке за переднюю проушину,
поверхность дороги должна быть ровной. Не
буксируйте автомобиль, если сцепка должна
расположиться под углом к продольной оси
автомобиля. Помните, что буксирная
проушина не предназначена для буксировки
автомобиля по дорогам общего пользования.

Устранение неисправностей в пути.

Устранение неисправностей в пути

Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам.

Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам

Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам

В данном разделе приведена разнообразная
техническая информация: заправочные
емкости агрегатов и топливного бака,
габаритные размеры автомобиля и его
массовые характеристики, технические
характеристики двигателя, а также показано
расположение идентификационных номеров.

Идентификационные номера . 462
Технические характеристики
автомобиля . 465
Трехкомпонентный
каталитический нейтрализатор
(бензиновые двигатели) . 471
Каталитический нейтрализатор
(дизельный двигатель) . 472

Идентификационные номера

Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам

Идентификационные номера

На вашем автомобиле имеется несколько
идентификационных номеров, расположение
которых схематически показано на рисунках.

1. Номер шасси выбит на панели,

отделяющей моторный отсек от салона.

2. Номер двигателя выбит на блоке

3. Табличка с номером трансмиссии

закреплена сверху на корпусе коробки
передач.

Не путайте номер трансмиссии с номером
двигателя.

Автомобили с двигателями 1,4 л

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

НОМЕР ТРАНСМИССИИ

Автомобили с двигателем 1,8 л

НОМЕР ТРАНСМИССИИ

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

463 идентификационные номера

Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам

Идентификационные номера

Автомобили с дизельным двигателями

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

НОМЕР ТРАНСМИССИИ

Номера шасси и двигателя продублированы
на табличке, которая находится в проеме
двери водителя.

На некоторых вариантах исполнения
автомобиля в дверном проеме со стороны
водителя расположена сертификационная
табличка.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)
на некоторых автомобилях находится также
на табличке, закрепленной на верхней части
панели управления.

Идентификационные номера

Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам

Идентификационный номер автомобиля (или
номер шасси) выштампован на перегородке
моторного отсека. Для доступа к этому
номеру сдвиньте крышку, которая
расположена сзади в моторном отсеке. Перед
тем как закрыть капот, проверьте, закрыта ли
крышка.

Идентификационные номера

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР
АВТОМОБИЛЯ (VIN)

НОМЕР ШАССИ / ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ
НОМЕР АВТОМОБИЛЯ (VIN)

НОМЕРА ШАССИ И ДВИГАТЕЛЯ /
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР
АВТОМОБИЛЯ (VIN) /
СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА

465 технические характеристики автомобиля

Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам

Технические характеристики автомобиля

Габаритные размеры автомобиля, мм

Расположение точек крепления и задний свес тягово сцепного
устройства

Как буксировать Honda Civic с тележкой


  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Шаг 2

Возьмите пандусы тележки и вытяните их наружу, пока они полностью не вытянутся, и положите их на землю.

Шаг 3

Войдите в Civic и запустите зажигание.

Шаг 4

Установите автомобиль в положение «Привод» для автоматической или «Первой передачи», если вы используете стандартную трансмиссию, и медленно двигайтесь в направлении рампы, используя своего помощника, который будет направлять вас.

Шаг 5

Продолжайте ехать по съезду под руководством вашего помощника.

Шаг 6

Остановите Civic, когда ваш гид скажет вам, что вы достигли платформы тележки, в которой установлены передние колеса автомобиля.

Шаг 7

Поместите Civic в «Нейтральный», установите стояночный тормоз, выключите зажигание и выйдите из Civic.

Шаг 8

Поместите трещотки ремней тележки на колеса Civic, как указано в инструкциях тележки. Затягивайте ремни с помощью храповых механизмов, пока передние колеса автомобиля не будут надежно закреплены.

Шаг 9

Выньте ключ из замка зажигания Civic, установите селектор передач Civic в положение «Park», если оно оснащено автоматической коробкой передач, или «First», если оно оборудовано механической коробкой передач, и отпустите стояночный тормоз.

Шаг 10

Ускоряйтесь и останавливайтесь медленно и равномерно, поскольку резкое ускорение или торможение может привести к повреждению буксирующего автомобиля.

Тщательно обговаривайте крутые повороты, так как буксирная тележка будет поворачивать немного сильнее, чем буксирующий автомобиль. При крутых поворотах обратите особое внимание на боковые зеркала.

Как буксировать Honda Civic?

Иметь машину удобно, только машина - это поломка… И, к сожалению, мы прекрасно знаем, что даже самые удачливые из нас почти не проваливаются. Тем не менее, между автомобилем, который не заводится утром, и поломкой на шоссе результаты будут совершенно разными. В любом случае, Honda Civic, которая не ездит, трудно передвигать, и часто единственное решение - буксировать ее до ближайшего гаража. В этом руководстве мы опишем как буксировать Honda Civic, соблюдая правила и гарантируя максимальную безопасность. Для этого сначала мы рассмотрим правила, которых следует придерживаться при буксировке Honda Civic, затем, как буксировать Honda Civic самостоятельно, и, наконец, наиболее разумное решение - нанять специалиста для буксировки вашего автомобиля.

Правила, которых следует придерживаться, если вы хотите буксировать Honda Civic

  • Не ездите по автомагистралям или скоростным шоссе, поскольку скорость, с которой вы буксируете свой Honda Civic, может подвергнуть опасности вас и других водителей, если вы сделаете это на скоростной автомагистрали.
  • Не превышайте 25 км / ч, вы должны все время контролировать оба автомобиля, высокая скорость не позволит вам спрогнозировать возможные проблемы, и буксируемый автомобиль может въехать в первый.

Как самостоятельно буксировать Honda Civic

    Используйте только буксировочное устройство для буксировки Honda Civic., поскольку веревки, ремни или другие изделия не подходят и могут привести только к несчастному случаю. Если буксирное устройство гибкое, вы рискуете столкнуться с буксирующим автомобилем. Будет лучше купить буксирную балку.

Это ограничения, которых следует придерживаться, если вы хотите буксируйте свой Honda Civic. Тем не менее, имейте в виду, что этот метод следует использовать только на короткие расстояния, чтобы избежать более дорогостоящей буксировки, если вам нужно преодолеть большое расстояние, мы предлагаем вам прочитать следующий раздел.

Буксируйте ваш Honda Civic специалистом

  • Расстояние между вашим домом и местом поломки соответствует пробегу, указанному в вашем соглашении (обычно это расстояние более 50 км от вашего дома).
  • Убедитесь, что ваша страховая компания хорошо позаботилась о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь.
  • Наконец, проверьте вычитаемую сумму на вашем счете.

Теперь у вас есть вся информация, необходимая для буксировки вашего Honda Civic в хорошем состоянии.

Honda Civic 4D – народный из Японии

Хонда Цивик восьмого поколения в кузове седан выпускался с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались на заводах Honda у себя на родине и в Турции. Civic 4d японского производства отличается более качественной сборкой и слывет более надежным. Многие из первых экземпляров «намотали» уже свыше 150 - 200 тыс. км. При этом, в дисциплине «надежность» автомобиль выступил даже очень неплохо.

Двигатель

Хондовский седан для Российского рынка предлагался только с одним двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Мотор наделял Цивик 4д неплохой динамикой и хорошей экономичностью. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает.

Владельцы порой замечают повышенную вибрацию двигателя при работе на холостом ходу. Причины – нехватка напряжения аккумуляторной батареи (полный разряд через 3 - 4 года эксплуатации). Другая причина – вышедшая из строя опора двигателя, чаще левая. Она приходит в негодность после 60 – 80 тыс. км. Новая опора стоит около 6 – 8 тыс. рублей.

На Honda Civic 4D турецкой сборки 2008 года производитель рекомендует заменить радиатор из-за возможной протечки в результате воздействия дорожных реагентов. Дилеры производят замену по гарантии.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко начинает подтекать уплотнительное кольцо упорной крышки распредвала - из-за «рассыхания». Спустя 90 – 120 тыс. км может потечь и сальник коленвала. Работа по его замене оценивается сервисами в 5 – 7 тыс. рублей.

Кислородные датчики выхаживают около 80 – 100 тыс. км. Новый обойдется в 11 – 12 тыс. рублей, аналог в 4 - 5 тыс. рублей. Катализатор может «скончаться» после 100 тыс. км, при этом загорится «Check», и существенно снизится тяга двигателя.

Многие принимают тарахтение с правой стороны двигателя за неисправность мотора. На самом деле звук издает «умирающий» ролик натяжителя. При длительной эксплуатации «шумящего» ролика может произойти его заклинивание. Есть случаи разрушения опоры натяжного ролика ремня или болта его крепления при пробеге более 80 000 км.

Трансмиссия

Хонда Цивик 4д с механической коробкой передач при пробеге более 30 – 60 тыс. км, после длительного толкания в пробках, начинает ощутимо потряхивать на 1-ой и 2-ой передачах - после отпускания педали сцепления. Какой-то конкретной причины такого явления пока не известно. Но есть пара решений, избавляющих от неприятных проявлений. Это смазка вилки сцепления, а так же очистка от грязи и смазка вала со шлицами по которому движется выжимной.

При пробеге более 100 тыс. км на некоторых Civic 4D зашумел подшипник первичного вала МКПП. Сцепление коробки ходит не менее 150 – 170 тыс. км. Комплект сцепления стоит около 8 – 13 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 6 тыс. рублей. Встречается и щелканье педали сцепления. После смазки узла и пружинок посторонние звуки уходят.

«Автомат» при пробеге более 60 – 90 тыс. км начинает «пинаться» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу. Реже появляется «подвисание» на 4-ой передаче, без перехода на 5-ую. Замена масла, предусмотренная регламентом через каждые 45 тыс. км, не всегда избавляет от появившихся «затыков». Сальники приводов нередко начинают «сопливить» после 60 – 80 тыс. км.

Ходовая

Многие отмечают слабенькую заднюю подвеску, которая сильно оседает под нагрузкой и «пробивает» на неровностях. Задние пружины проседают уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км. Это в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на задние амортизаторы, которые начинают «потеть».

Опорные подшипники начинают хрустеть при повороте руля уже через 30 – 50 тыс. км. Причиной скрипа могут стать и пыльники переднего амортизатора - из-за набившегося песка в верхней части. В таком случае поможет прочистка проблемных мест и смазка составами на силиконовой основе.

Задние ступичные подшипники могут загудеть после 60 – 100 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей, стоимость которой 5 – 6 тыс. рублей. Стойки стабилизатора, как и втулки, ходят не менее 100 000 км.

При пробеге более 30 – 60 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ правой втулки. Дилеры берут за ремонт рейки 12 – 20 тыс. рублей, новую можно приобрести за 25 – 40 тыс. рублей. Рулевые тяги служат не менее 60 – 100 тыс. км (2 – 2,5 тыс. рублей), рулевые наконечники – 45 – 60 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Автомобили старше 4-х – 5-ти лет нередко страдают вздутием лакокрасочного покрытия в районе задних арок. Пузыри так же могут появиться по наружному контуру задних дверей и в водосточном желобе.

На передних фарах некоторых автомобилей появлялось помутнение стекла с внутренней стороны. Дилеры производили замену проблемной оптики по гарантии. Для замены перегоревших ламп ближнего света и габаритов придется снимать подкрылки. Для доступа к лампам левой фары сверху необходимо снять АКБ и бачок антифриза. Доступ к правой фаре сверху немного сложней. Противотуманные фонари в переднем бампере пользуются большим спросом у ночных «грабителей». Воруют их очень часто. После длительной эксплуатации автомобиля может спаиваться патрон с лампой в стоп-сигнале. Причина в близком расположении ножек лампы со стеклянным цоколем.

Из-за закисания трапеции стеклоочистителей дворники могут жить своей жизнью – останавливаются в самый неподходящий момент в самом ненужном месте.

Салон Хонда Цивик 4д зимой нередко поскрипывает, чаще передняя панель. Может заскрипеть задняя полка. Не редкость и «сверчок» крышки бардачка в правом верхнем углу. Для устранения звука необходимо проклеить «маделином» крышку и ее ответную часть на панели.

Легко стирающиеся накладки педалей сцепления и тормоза, а так же оплетка руля и ручки переключения передач подскажут реальный пробег автомобиля. Потертости появляются после 50 – 70 тыс. км.

На Honda Civic 4D старше 3-х-5-ти лет могут возникнуть проблемы с замком зажигания. Сначала появляются частичные закусывания замка при включении зажигания, в конечном итоге ключ перестает проворачиваться. Замок считается неразборным, и официальные дилеры производят замену замка с комплектом ключей и иммобилайзером. Причина отказа – износ рабочей поверхности самих секретов внутри замка. Новый замок стоит около 10 – 12 тыс. рублей, прописка иммобилайзера потребует около 5 тыс. рублей.

Иногда иммобилайзер «теряет» один из ключей. Попытка заменить батарейку в ключе ситуацию не меняет, так она не имеет никакого отношения к иммобилайзеру.

Некоторые замечают «шевеление» обивки передних дверей при подъеме или опускании стекол. Причина «оживления» - крепление средней части обшивки двери прямо к рамке стеклоподъемника.

Под крышей может образовываться конденсат, стекающий с креплений солнцезащитных козырьков. Из конденсата могут появиться разводы на обивке потолка.

При пробеге более 80 – 100 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Для устранения шума достаточно смазать проблемный узел через отверстие под наклейкой.

Из-за перегорания предохранителей на плате магнитолы может пропадать подсветка кнопок.

Заключение

На этом, пожалуй, список проблемных мест заканчивается. И так, Honda Civic 4D практически не доставляет серьезных проблем, автомобиль всегда сохраняет способность к передвижению. А все перечисленные недостатки лишь «детские болезни», которые легко излечимы.

Обслуживаем седан и хэтчбек Honda Civic 9-го поколения: однофамильцы

Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ОДИН В ОДИН

На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен — с этой операцией справится и человек без большого опыта.

Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.

Индивидуальные катушки свечей зажигания — в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены — 120 000 км.

Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены — через каждые 30 000 км.

А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.

Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», — и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать — достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.

Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко — под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза — 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.

У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла — 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.

Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла — через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху — масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске — балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата — под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться — дороже станет. Интервал замены — 90 000 км.

Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным — не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные. У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние — «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7». Интервал замены тормозной жидкости больше, чем у большинства марок, — 45 000 км или 3 года.

Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант — придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки. Бывает и такое! Остальные — как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей. Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.

Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе. Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет. Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.

У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.

Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.

Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека — 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).

Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу


Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.

Техника​

Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.


Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.


В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.

Кузов


Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.

К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.

Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.

Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.


Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.

Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.

Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.

А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.


При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.

Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.


Салон

Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.


Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).

Читайте также: