Как буксировать ниссан марч

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Управление автомобилем

Прежде чем сесть в автомобиль удостоверьтесь в том, что его стекла, зеркала и световые приборы чистые. Проверьте состояние колес, загляните под автомобиль и удостоверьтесь в отсутствии утечек жидкостей.

Проверьте в соответствии с графиком технического обслуживания уровни рабочих жидкостей двигателя (двигательное масло, охлаждающая и тормозная жидкости), а также уровень жидкости для омывания стекол (смотрите главу Обслуживание).

  • Закройте и заприте все двери;
  • Отрегулируйте положение сиденья (смотрите главу Подушки безопасности (SRS)) и зеркала заднего вида;
  • Удостоверьтесь в работоспособности наружных осветительных приборов;
  • Проверьте работу приборов;
  • При включении зажигания проверьте исправность К/Л, расположенных в комбинации приборов;
  • Пристегните ремень безопасности и напомните об этом имеющимся пассажирам;
  • Отпустите стояночный тормоз и удостоверьтесь в том, что соответствующая К/Л погасла.

Для начала удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью взведен, а все вспомогательные системы выключены.

На моделях с АТ переместите рычаг селектора режимов АТ в положение «P» и выжмите педаль тормоза. На моделях с МКПП выжмите педаль сцепления. При комплектации автомобиля системой «Intelligent Key» полностью выжмите педаль тормоза, чтобы вывести выключатель зажигания из положения «LOCK».

Поверните ключ зажигания в положение «START» и удерживайте его, пока двигатель не запустится (но не более 15 секунд), после чего отпустите ключ зажигания, – он должен вернуться в положение «ON». При включенном стартере не нажимайте на педаль газа, кроме тех случаев, когда двигатель запускается с трудом при очень низкой или очень высокой температуре, а также летом, при пуске прогретого двигателя в пределах получаса после его выключения.

Если двигатель заглох после попытки запуска, повторите описанную выше процедуру еще раз, предварительно выждав около 10 секунд. Если запустить двигатель не удается, проверьте предохранитель топливного насоса.

Перед началом движения дайте двигателю поработать на холостых оборотах по крайней мере 30 с. Пока двигатель не прогрелся, избегайте его работы на высоких оборотах и под большой нагрузкой, особенно в мороз.

После длительной высокой нагрузки на двигатель не следует его выключать сразу, дайте ему сначала несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя.

Как буксировать ниссан марч

Насколько я понимаю, режим N в основном предназначен для буксировки. Буксировка для любой АКПП вредна, но возможна на небольшие расстояния. Сколько км можно буксировать Nissan Note я не знаю, но обычно пишут, что 30-80 км. Если в руководстве нет информации, то нужно узнать у сервис-менов. Лично мне кажется, что 50км наш нот выдержит. Вот только чего с ним потом делать? Наверное, нужно будет коробку проверять в сервисе.

На счет эвакуатора. Обычно они краном поднимают - это те, кто машины увозят с неположенных мест парковки. Потому что как иначе? - если машина даже с МКПП на скорости стоит или на ручнике, то как ее сдвинуть?
А если по твоему желанию, то поставь на N. Или пусть цепляют морду и поднимают ведущие передние колеса, а на задних уже едет. Кстати, таким способом можно даже буксировать на большие расстояния . Коробка никак не затрагивается.

Korych ну почитайте мануал . Там однозначный запрет любой буксировки, если передние колеса катят по земле. Если передний мост на тележке - буксируйте без ограничений. Я думаю, что производитель не просто так пишет такие ограничения в документации.

P.S. Про "правило" 50/50/N - я знаю.

Уже писал на инфо, повторюсь ещё разок. Родственник по линии жены работает в сервисе, профессионально занимающемся ремонтом АКПП. Только ими и больше ничем. Как-то грузил меня про фрикционы и все дела. Даже схемы коробки мне привёз. Фанат своего дела. Рассказывал, как последний раз они перебирали коробку гольфу, которого дотащили в сервис после небольшого ДТП на тросе на N. Результат: накрывшаяся коробка. Почему? Потому что (если объяснять на пальцах) при неработающем двигателе, масло в коробку не поступает, а механические элементы изнашиваются.

Это всё в Москве было.

Картина маслом: выволокли несчастный гольф ночью на МКАД, подцепили к БМВ и втопили несколько кружков.

P.S. По Москве без эвакуатора средняя скорость выше 30 км/час не поднимается, ну а в диаметре первопрестольная

35-40 км (это по поводу "далеко").

35-40 км (это по поводу "далеко").

35-40 км (это по поводу "далеко").

Протяженность МКАД 109 км. Вспоминаем школьную формулу о длине окружности. L=пи*D, значит D=L/пи, т.е. средний диаметр г. Москвы D=109/3,141592654=34,7 км.
Москва чуть растянута с севера на юг. Так вот я всю жизнь жил на Дмитровке и часто ездил в Посёлок Северный (административно принадлежит Москве, территориально: 3 км от МКАД). Так вот остановка общественного транспорта в посёлке называется "21-й километр" (раньше по старинке мерили от Красной площади или Главпочтамта, не суть). Исключаем 3 км от МКАДа до посёлка. 21-3=18 км. Получаем радиус Москвы от центра до крайней северной точки, т.е. грубо говоря 18*2=36 км - диаметр с юга на север, что также близко к нашим вышеприведённым школьным вычислениям. Откуда 50, батенька?

В общем-то можно сделать ещё проще: зайти на любую электронную карту и заюзать инструмент "линейка": больше 39 км не получится.

Автоматическая коробка: что можно, а чего нельзя?

Офф. Саш, я тебе отписАл ответ на твоё письмо Сорри, тока вчера увидел. Я с рабочего тебе написал. Если еще актуально - пеши, звони. С радостью поделюсь инфой.

С уваженикм, Игорь

- Изменять направление движения (вперед-назад, назад-вперед) до ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ автомобиля;

- Одновременно нажимать обе педали;

- Включать P в движении (защита от дурака присутствует, но мало ли);

- Выключать D в N для движения накатом;

- Буксировать автомобиль на большие расстояния с выключенным двигателем (буксировка допускается не дальше чем на 50 км, и не быстрее 50 км/час);

- Резко трогаться до прогрева двигателя до рабочей температуры с холодное время года.

- на ходу переключать режимы в направлении от L до D;

- не переключать D в N с момента троганья до места парковки;

- выключать Overdrive для более интенсивного разгона на подъеме или для торможения двигателем при езде по длинному пологому спуску;

- тормозить двигателем в режимах L или 2 при езде по крутому спуску.

Вообще, автомат вам понравится, привыкнете быстро, и на ручку обратно уже не захочется) Удачной езды!

А можно мне еще вопрос? Я никогда на автомате не ездил, и не особо хочется, но мало ли. Для чего в принципе используется функция N? Буксировка?

Она между R и D.. Т.е. так выполнено консруктивно так гидротрансформатор устроен..Между "вперед" и "назад" должно быть нейтральное положение.. А практическое применение, например одно из при парковке на уклоне: остановился, поставил нейтраль, затянул ручник, отпустил тормоз, машинка присела, и в Паркинг..

ЗЫ В автомобилях "Чайка" ГАЗ-13 тоже был автомат.. там на селекторе тоде были буквы.. Д, Н и ХЗ :-))

Костя, можно Эти кнопки просто меняют алгоритм работы автомата, делая передачи более "растянутыми", или более "сжатыми".

ОФФ - привет от бывшего акцентовода)

я про P12 и N16. Неужто на p12 и вариатор и гидромеханический АКПП ставят? Вроде гидромеханика на P11 была? Али я не прав?

А на N16 какой тип АКПП?

для АКПП нет никакой разницы, включаете ли вы D на ходу или при полной остановке. И в том и в другом случае работают фрикционы. Кстати разница в скоростях фрикционах больше именно при полной остановке. Это раз.

Износ фрикционов при разгоне со светофора в десятки раз больше, чем при включении "D", т.к. при разгоне фрикционы передают во много раз больший крутящий момент. Поэтому все эти втыкания на ходу или на месте совсем не критичны для коробки (поэтому в мануале нет никаких запретов).

Тем не менее лишний раз туда сюда дергать кочергу не стОит.

Опять не согласен При движении накатом на нейтрали масляной насос не создает достаточного давления, что чревато перегревом коробки.

Кроме того, в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.

**** достаточного для чего? откуда данные что может коробка перегреться? Во первых, движение накатом обычно не бывает больше минуты-двух, а во-вторых при движении накатом коробка не совершает никакой работы (поэтому не нагревается), в то же время мотор заведен и масло циркулирует.

> Кроме того, в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.

Объясню что я имел в виду:

едем накатом по гололеду на спуcке. Включаем, к примеру, D - что произойдет? Кратковременное замедление. Может оно вызвать занос? Вполне.

Как буксировать автомобиль Nissan Primera 2001-2007

Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу из строя нейтрализатора. В случае разрядки аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель буксировкой или толканием автомобиля. Автомобиль, оснащенный бесступенчатым вариатором или автоматической трансмиссией, нельзя осуществлять пуск двигателя с помощью толкания. Это может привести к повреждению трансмиссии. Для буксировки автомобиля частичной погрузкой на эвакуаторе закрепляйте трос только в специально предназначенных для этой цели проушинах, в передней части автомобиля.

Проушины для буксировки Nissan Primera

1. При буксировке автомобиля с опорой на все колеса пользуйтесь буксирной проушиной, которая входит в возимый комплект инструментов, хранящихся в нише для запасного колеса.

Стандартный комплект инструментов Nissan Primera

Буксирная проушина Nissan Primera

2. Откройте багажник, снимите коврик, достаньте буксирную проушину.

Буксирная проушина Nissan Primera

3. Вверните проушину в специальное отверстие переднего бампера с левой стороны доверните проушину воротком, из возимого комплекта инструментов.

Вворачиваем проушину в специальное отверстие Nissan Primera

4. Перед буксировкой вашего автомобиля вставьте ключ в замок зажигания и разблокируйте вал рулевого колеса. Включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач установите в нейтральное положение. Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на рулевом колесе и педали тормоза.

Примечания:

Вакуумный усилитель тормозной системы и гидроусилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе, поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педали тормоза и рулевом колесе. Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не более 65 км. В противном случае коробка передач выйдет из строя, так как ее насос рабочей жидкости не работает и детали коробки передач не смазываются по этой причине буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором следует эвакуатором с вывешиванием передней оси. Во избежание разрыва буксировочного троса натягивайте его плавно.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Коробка автомат. Как взять на буксир

Автомобили с «автоматом» становятся популярнее с каждым годом. Их покупают и новички, и уставшие от пробок профессионалы. Она проста и удобна, но есть хитрости.

  • 07.02.2019
  • /
  • Полезное , Советы
  • /
  • Яков Фрудгарт

Любой автомобиль, с любой трансмиссией, безусловно, можно отбуксировать, но есть хитрости и нюансы. Давайте по порядку.

Если двигатель автомобиля работает, в коробке передач начинает работать система подачи масла. Эта система доставляет под давлением трансмиссионную жидкость во все трущиеся детали трансмиссии. А в случае остановки двигателя - система работает без смазки. Соответственно, повышенное трение поможет вам быстро приехать на СТО и поменять узел в сборе.

Коробка автомат. Как взять на буксир

Давайте разбираться с буксировкой «автомата» по порядку.

  1. Буксировать автомобиль на автомате можно, не превышая скорость в 50 км/ч;
  2. Автомобиль допустимо отбуксировать на небольшое расстояние, до 40 км. По сути, если вы находитесь в городе - вам хватит этого расстояния ровно до автосервиса.

Но и у этих пунктов есть свои хитрости:

Если при буксировке автомобиля вы запустите двигатель - масляный насос начнёт поддерживать давление жидкости в коробке, что не позволит ей испортиться. А как бонус, будет работать усилитель рулевого управления и тормозов.

В этом случае автомобиль может путешествовать на тросе достаточно долгое время. Но если сама коробка передач неисправна - лучше не рисковать. В этом случае можно ухудшить ситуацию и сломать узел окончательно.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Коробка автомат. Как взять на буксир

Можно ли буксировать «автоматом»:?

Иногда бывает так, что водитель хочет помочь попавшему в беду автоколлеге, и принимает решение утащить его автомобиль. Что делать, если у вас автомат и вам нужно буксировать другое авто, либо даже прицеп?

Коробка автомат. Как взять на буксир

  1. Движение с минимальной скоростью, ведь нагрузка превышает допустимую, и можно просто перегреть коробку передач.
  2. Разгон должен быть плавным, без резких наборов скорости. Если автомобиль позволяет - можно заблокировать переход на повышенные передачи определённой кнопкой.

А по итогу?

А по итогу всё легко и просто. Если вы понимаете, как работает коробка передач в вашем автомобиле, и усвоили эти простые правила - вам не стоит даже сомневаться с том, что вы или сами дотянете любой автомобиль, либо в случае чего вас самих легко отбуксируют. Главное - наличие хорошего тросса в багажнике. Но это уже совсем другая история.

Пять вещей, которые нельзя делать на вариаторе

alt=" Фото: пресс-служба Renault" />
 Фото: пресс-служба Renault

Чтобы лучше понять смысл наших рекомендаций, объясним в двух словах суть конструктива вариаторной коробки передач (CVT). Вариаторы бывают нескольких типов: (клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные). Ремень или цепь ходит по шкивам с переменным рабочим диаметром, позволяя изменять передаточное отношение плавно в широких пределах. Отсюда известная особенность CVT - такая коробка значительно капризнее к нагрузкам, чистоте и температуре масла, чем "автоматы" и "роботы". Так каких же ошибок следует избегать?

Чистое масло необходимо вариаторным трансмиссиям, как свежий воздух человеку. Ведь работа узла на грязном или некондиционном масле заметно ускоряет старение ремня/цепи и конусов.

Фото: iStock

Грязь и пыль от фрикционов забивает каналы, как свиной жир. К тому же загрязненное масло хуже выполняет антифрикционные действия, что может спровоцировать проскальзывание ремня на конусах вариатора.

Помните также о том, что цепь хоть и крепче ремня, но требовательнее к качеству масла. Соответственно, если автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. пробега, то при интенсивной эксплуатации этот лимит имеет смысл уменьшить вдвое или как минимум на треть. Понятно также, что лить в такую коробку можно только то масло, которое рекомендовано производителем.

Нередко проблемы с вариаторными коробками возникают, если владелец практикует активную, а подчас даже экстремальную езду с резкими стартами, кик-даунами, выкручиванием двигателя до отсечки.

Как следствие, ремень или цепь могут проскальзывать и его протектор истирать хонингованные поверхности конусов. Этот процесс вполне можно уподобить следам шипов от покрышек, которые автомобиль оставляет на асфальте при резком старте. Длительные поездки на высоких скоростях машинам с вариаторными коробками тоже не рекомендованы, поскольку такой стиль езды рано или поздно приговорит подшипники валов и вызовет перегрев системы.

Автомобили с вариатором не любят пробуксовки, особенно длительные, при езде в тяжелых внедорожных условиях. Что происходит в таких случаях? Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. Скорость вращения колес при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотню км/ч.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Когда же одно или несколько колес наконец оказываются на твердой поверхности, скорость их вращения резко падает. А разница в оборотах при таком раскладе гасится именно вариатором. Читай - происходит экстремальное воздействие на ключевые элементы коробки: начиная от ремня или цепи вариатора, заканчивая ведущим и ведомым шкивами.

Логично, что срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. Кроме того, штурм скользких холмов провоцирует излишний разогрев масла, как следствие идет нагрев шкивов и ремня/цепи, которые могут опять-таки проскакивать, задирая поверхности шкивов. Добавим, что современные вариаторные коробки, дооснащенные гидротрансформатором, хоть и минимизируют негативные последствия пробуксовок, исключая жесткую связку двигателя и трансмиссии при старте, не способны сгладить рывки, возникающие с резким усилением сцепления на сильно раскрученных колесах.

Буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, особенно при движении в горку на машинах с вариаторами также не рекомендуется. Как и в случае с пробуксовкой на бездорожье, на шкивы, ремень или цепь идут сильные температурные воздействия. Кроме того, в мануалах ряда моделей не случайно упоминается, что при буксировке прицепа не следует превышать скоростные ограничения, скажем, не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях.

Фото: Пресс-служба Mini.

Если все же буксировать прицеп или тащить на "галстуке" другую машину остро необходимо, помните, что следует избегать резких нажатий на "газ". Наконец, в качестве буксируемого объекта автомобиль с вариатором также использовать не следует. Точнее, буксировка автомобиля с вариатором допустима, лишь если у последнего включен двигатель. В противном случае имеем масляное голодание узла, ведомый вал коробки будет вращаться от колес, и ремень или цепь буквально проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя. Поэтому транспортируем машину с вариатором либо на эвакуаторе, либо методом частичной погрузки.

Зимой, при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, следует уделить повышенное внимание прогреву не только мотора, но и вариаторной трансмиссии. В противном случае вы начинаете движение, когда масло в коробке излишне густое.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Поверхности конусов будут смазываться недостаточно, соответственно, ремень или цепь могут проскальзывать и оставлять микрозадиры. Кроме того, при отсутствии должного прогрева увеличивается нагрузка на привод насоса, а тот будет нагнетать излишнее давление в системе.

Так могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения. И, кстати, прогреть вариатор можно и нужно также и в движении. Примерно первые пять километров в морозное утро едем неспешно, плавно, избегая резких стартов и ускорений. Еще один быстрый способ прогрева вариатора - включение режим D или R на стоянке одновременно с постановкой машины на "ручник" или уперев колеса в бордюр. Такой способ может показаться радикальным, однако он рекомендован, если машина засела в снегу (например, в нерасчищенном дворе), и вам нужно выехать их ловушки, сохранив здоровье CVT.

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки

Буксировка машины на вариаторе

На начальном этапе авто производители предлагали массовому потребителю всего два типа трансмиссий: ручную коробку передач МКПП и гидромеханический автомат АКПП. Однако с учетом роста популярности автомата появились и другие типы автоматических коробок передач.

При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является коробка вариатор CVT. Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.

Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация

Коробка вариатор эксплуатация буксировка обслуживание

Основные отличительные характеристики вариатора CVT от других автоматических коробок передач:

Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

  • Устройство и принцип работы CVT. В автомобиле с вариаторной коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно он передает крутящий момент от ДВС.

Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.

Основные ставные части CVT:

  • валы (ведущий, ведомый);
  • шкивы (образованны коническими дисками, одетыми на ведущем и ведомом валах и меняющие свой диаметр);
  • ремень вариатора или цепь;
  • гидроблок (регулирует подачу давления масла в шкивы);
  • помпа вариатора (регулирует процесс, когда шкивы сдвигаются и раздвигаются);
  • планетарный механизм (для движения автомобиля задним ходом);
  • масляный насос, фильтры вариатора (фильтруют масло, для каналов гидроблока), радиатор охлаждения.

Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.

На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.

Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.

Как буксировать авто с вариатором CVT

Буксировка вариатор CVT

Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

  • двигатель автомобиля должен быть заведен;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
  • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
  • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.
Как ездить на вариаторе CVT
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать для сохранения ресурса вариатора и увеличения срока службы данной трансмиссии.

Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

Что в итоге

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Буксировка автомобиля коробка автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно буксировать автомобиль с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки машины с автоматом, а также как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не допустить повреждений трансмиссии.

Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Nissan March - 2002 - отзыв


Думаю для новичков в самый раз. Расскажу обо всех плюсах и минусах обнаруженных мною:) фото

В этот раз решила написать о своей первой машине.

Продала ее месяц назад в связи с переездом в другой город, сейчас просматривала старые фотографии и нахлынула ностальгия, что собственно и с подвигло меня на написание отзыва.

Купила я его можно сказать случайно. Взяла кредит на приблизительно необходимую сумму и отправились с отцом в дром на поиски. Честно говоря "дамские" автомобили я не люблю, по душе мне больше "спорткары" и внедорожники, но в силу скромного бюджета и на отсутствия опыта (стаж вождения на тот момент был 1 год, и то ездила на машине папы и крайне редко) выбор пал на малолитражку , собственно "дамскую"..

Посмотрели пару Витсов (Тойота) , не понравились уж совсем маленькими габаритами и ценой. И тут отец наткнулся на свежее объявление о продаже Ниссан Марч, сразу после работы заехал посмотреть. Его машина устроила и плюс ко всему продавалась на "красивых" номерах, на следующий день поехали смотреть вместе. Вобщем проверили ее и в тот же день купили, так как деньги уж больно жгли карман.

Так я и стала счастливой обладательницей Ниссан марч.

Прослужил Марч мне долгую и хорошую службу.

Автомобиль оказался довольно крепким, в первый год езды пережил 1 небольшое ДТП без особых проблем и последствий.

Конечно, как и любой пробежный автомобиль Марчик периодически ломался. За все время моего использования в этой машине я меняла (в смысле СТО ):

  • цепь грм
  • масло в коробке передач
  • вентилятор системы охлаждения двигателя
  • естественно по мелочи ходовку
  • да и наверно еще что то по мелочи, сейчас и не вспомнишь

Я конечно слышала поговорку про Ниссан, но честно говоря считаю что покупая автомобиль не первой свежести, не первого владения глупо считать что с ними не будет проблем. Все таки машина дорогое удовольствие.

Цена: купила я ее за 220000 в 2014 году. сейчас продала за 200000. Можно сказать что цена не особо снизилась.

Год выпуска: 2003 г.

Расход топлива: Объем у меня 1,3. Не знаю почему все говорят что бензин она "нюхает", есть у меня знакомая у которой реально "нюхает" (объем 0,8 ) . Но у марча как мне кажется не совсем так, я как то особо не проверяла, но мне кажется что расход примерно 8 литров на 100 км (может 7, но ближе к 8 ) в городе, за городом не проверяла, так как считаю что данный автомобиль для этого не предназначен.

Кстати, даже учитывая что машина 2003 года выпуска, масло она ест не много, что меня честно говоря даже немного удивляет .

Главный минус: который я вынесла для себя это - низкий дорожный просвет (маленький? не знаю как правильнее сказать, но думаю вы поняли). Точнее сказать не такой высокий как хотелось бы что вызывало периодически трудности. Да есть возможность повысить его с помощью проставок, но насколько я знаю в этом случае увеличился бы износ ходовой части, так что моя практичность переборола желание быть на высоте.

И еще одно, при сильном морозе замерзает. Как правило, зимой у нас погода 23-33 градуса, где то градусов в 30 и выше приходилось греть машину каждые 3-4 часа (благо есть сигнализация с автозапуском) иначе придется реанимировать, что не самое приятное занятие, иногда и довольно затратное. Конечно как вариант можно было установить котел, но у меня как то руки не дошли, хотя штука отличная.

Поводя итог скажу: Этот автомобиль хороший вариант для первой машины. Вполне экономичный, даст вам необходимые навыки вождения, небольшие габариты вам в этом помогут (парковка, юркость). И кстати, пусть вас не пугает внешняя миниатюрность машина очень вместительная, 4 среднестатистических человек, включая водителя нормально вмещаются, думаю что вместится и больше, но я не проверяла , и при переезде я вполне успешно впихивала множество вещей в багажник и на задние сидения. Самое большое НО: этот автомобиль подойдет (мне кажется) исключительно для города, так как вы можете просто сеть пузом (днищем) где-нибудь, поверьте это очень неприятно, я говорю как человек столкнувшийся с этим. Ну и не забывайте о сложностях при морозе, если он у вас есть.

Мой отзыв конечно любительский , но надеюсь кому-нибудь будет полезен. Всем спасибо!=)

Договор купли-продажи в документах прикреплять не буду, оставлю счет фактуру по ремонту, там указана модель автомобиля.

Читайте также: