Mitsubishi galant заслонки ремонт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка корпуса дросселя Мицубиси Галант

1 — Трос газа
2 — Вентиляционный шланг
3 — Впускной воздуховод
4 — Воздушный рукав С
5 — Вакуумный шланг
6 — Разъемы электропроводки приводного мотора IAC и датчика-выключателя закрытого положения дроссельной заслонки
7 — Разъем электропроводки TPS
8 — Транзитный шланг водяного тракта

9 — Перепускной шланг водяного тракта
10 — Винт крепления пластины заземления
11 — Опорный кронштейн корпуса дросселя и пластина заземления
12 — Патрубок подсоединения воздуховода
13 — Уплотнительная прокладка
14 — Корпус дросселя
15 — Уплотнительная прокладка

1 — Трос газа
2 — Разъем электропроводки TPS
3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода (I — AC)
4 — Вакуумные шланги

5 — Шланг водяного тракта
6 — Вакуумная трубка
7 — Корпус дросселя
8 — Уплотнительная прокладка

1 — Трос газа
2 — Впускной воздуховод
3 — Шланги отопительного тракта
4 — Вакуумный шланг
5 — Разъем электропроводки TPS

6 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода
7 — Корпус дросселя
8 — Уплотнительная прокладка

1. Детали установки корпуса дросселя на различных двигателях представлены на иллюстрациях.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
3. Опорожните систему охлаждения.

4. Пометьте положение регулировочного болта на крепежном фланце троса привода дроссельной заслонки (газа). Выверните болт и отсоедините трос от рычага привода дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Отведите трос в сторону.

5. Отсоедините от корпуса дросселя и отведите в сторону вентиляционный шланг и шланг подачи воздуха.
6. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги.

7. Промаркируйте и отсоедините подведенную к корпусу дросселя электропроводку.

8. Отсоедините от основания корпуса дросселя транзитный и перепускной шланги водяного тракта.
9. При соответствующей комплектации отсоедините шину заземления и снимите с двигателя опорный кронштейн корпуса дросселя и пластину заземления.
10. Снимите патрубок подсоединения воздуховода его уплотнительную прокладку.

11. Выверните крепежные винты и снимите корпус дросселя с двигателя. Снимите уплотнительную прокладку, - при установке она подлежит замене в обязательном порядке.

1. Тщательно зачистите все сопрягаемые поверхности, уложите на нагнетательную камеру впускного трубопровода новую уплотнительную прокладку.
2. Установите корпус дросселя. Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
3. Заменив уплотнительную прокладку, установите патрубок подсоединения впускного воздуховода.
4. При соответствующей комплектации установите опорный кронштейн и пластину заземления. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (15 ÷ 22 H•м).
5. Вверните винт крепления пластины заземления.
6. Подсоедините к корпусу дросселя шланги водяного тракта и закрепите их новыми хомутами.
7. Следя за соответствием нанесенной в процессе демонтажа маркировкой, восстановите исходное подключение вакуумных шлангов и электропроводки.
8. Подсоедините трос газа, ввернув в прежнее положение регулировочный болт. Проверьте правильность регулировки троса.
9. Подсоедините впускной воздуховод и вентиляционный шланг.
10. Если снимали, установите на место батарею и подсоедините к ней провода (сначала положительный, затем - отрицательный).
11. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Про сервопривод д\з Galant E33

Для начала посмотрим его на схеме и оценим возможность покупки нового.

Каталожный номер дроссельной заслонки MD614217, на схеме он под номером 07703:

MD614217

Цена MD614217 порядка 300$ за новый и это является неподъемной цифрой, особенно для этой машины.

Кстати сервопривод является частой проблемой mitsubishi, да и не только. Цену за б\у дроссельку в сборе нам называли от 100 до 200 долларов, по состоянию и жадности продавца.

Снимаем свою дроссельную, ремонтировать там особо нечего.

Сразу отмечу, фото будет местами лишние, ну лучше больше, каждый найдет для себя что-то:)

дроссельная заслонка galant e33
дроссельная заслонка galant e33
дроссельная заслонка galant e33
дроссельная заслонка galant e33

Сервопривод фиксируется на двух регулировочных болтах:

моторчик холостого хода galant e33
моторчик холостого хода galant e33

Как видно что стояк уже не тот:)

моторчик холостого хода galant e33
моторчик холостого хода galant e33
моторчик холостого хода galant e33

Потратив некоторое время стало ясно, что оригинальный номер пересекается с другими оригинальными номерами, хоть и не явно.

Моторчиков д\з бывает несколько видов и вот оно, бинго, на HYUNDAI ставился точно такой же моторчик сервопривода, с отличием только по подключению.

В оригинале есть кусок проводки до разъема, а у хюндая разъем на моторчике.

По образцу находим дроссельную в сборе от HYUNDAI 4G63, скорее всего это была какая-то соната:

моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33
разъем моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33
моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33
моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33
моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33
моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33
моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33
моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33
моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33
моторчик холостого хода HYUNDAI Sonata Galant E33

Чуток распустив проводку возле моторного щита мы можем дотянуть разъем к моторчику.

Собираем, ставим обратно, все работает!

И на закуску чуть-чуть фото датчика положения дроссельной заслонки и др.

ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33
ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33
ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33
ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33
ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33
ДПДЗ HYUNDAI Sonata Galant E33

Цена вопроса 50$ и самостоятельная замена с последующей регулировкой работы газа +50 грн.

Поступает много вопросов, потому сразу отвечу.

Идейно номер регулятора холостого хода от HYUNDAI SONATA 2L DOHC 35104-33050 и ДПДПЗ 35102-33000.

HYUNDAI SONATA 2L DOHC 35102-33000

И гуру заплевали, типа РХХ что мы воткнули работает в другую сторону и нужно поменять провода в разъеме местами.

Передал информацию владельцу авто, о результате отпишу.

Блок электронной дроссельной заслонки на моторах GDI концерна ММС.

Дроссельная заслонка
Первые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок - применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные "электронные дроссели" существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.

Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель. У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%. У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.

Дроссельная заслонка ММС pajero
Дроссельная заслонка ММС pajero1

заслонка двигатель 6G72-GDI
заслонка 4G93-GDI

Электронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.

Диагностика системы:

При эксплуатации происходит постепенное загрязнение дроссельной заслонки продуктами сгорания как по линии электромотора EGR, так и по линии вентиляции картера. При этом обороты мотора постепенно занижаются, двигатель на перекрестках, при резком сбросе газа, нередко останавливается. Владельцу автомобиля приходится балансировать между двумя педалями тормоза и газа,чтобы двигатель не заглох. Данная проблема выявляется на компьютерной диагностике - по изменению на сканере в текущих данных параметра положения дросселя . Данные сканера о положении TPS - пограничные значения для очистки TPS(Main) 750мв. На фото выстроенные параметры на мониторе сканера для анализа работы электронной дроссельной заслонки. Два канала датчиков TPS, APS, признак холостого хода, режим сгорания. По этим данным в графическом режиме можно протестировать работоспособность датчиков их настройку. Примеры параметров на экране монитора диагностического сканера.

Показания датчиков на мониторе сканера.
Датчики заслонки

датчики заслонки 4G93GDI
 Датчики заслонки 4G64GDI

Пример показаний датчиков для анализа работы дросселя
Анализ работы датчиков в графическом режиме

При диагностировании и по показаниям сканера - загрязнение дросселя оценивается визуально по наличию в раструбе заслонки грязи (пыльномасляных отложений). Затем, для подтверждения данных, нужно проверить заслонку на заклинивание - нажать на заслонку до упора и отпустить.

PA221
PB094

PB226
PB180217

P026
P038

После очистки необходима процедура обучения заслонки. Блок управления заслонкой должен сбросить старые настройки в начальное положение. «Прописка» (обучение заслонки) для автомобилей до 2003 года происходит без сканера. Нужно снять клемму АКБ на несколько минут, затем установить клемму, выключить все нагрузки (печка, фары) включить зажигание на 2-3 секунды и выключить зажигание - через минуту можно двигатель запускать. После этой процедуры в блоке заслонки останутся заводские данные. Автомобили после 2003 года прописываются при помощи диагностического сканера. Подключаем сканер - включаем зажигание и активируем процедуру Learned value reset. Эта процедура есть в дилерском сканере, но пока еще отсутствует в некоторых «мультимарочных» автосканерах.

hot 6

FUNC 0000

После проведения процедуры «прописки» обороты мотора становятся адекватными. Нет повышенных, плавающих оборотов. Не происходит внезапных остановок мотора и дрожания.
Железная прокладка между дросселем и коллектором при правильном снятии может быть многоразовой. Прокладка имеет особый пружинный профиль. Если она не деформирована. А напыление на металле не нарушено, то прокладку можно использовать повторно без применения герметиков.

Проблемы дросселей и методы устранения.

При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне - часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора - все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.

DTC 0004
DTC 0013

DTC 0000


На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.

P259
hot 12

На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение - и сильное смещение.

P513
P260

PA319
PB085

PC056
PB125

PB0331
shot 7

Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.

Потеря данных адаптации заслонки.

Как показывает практика - при любом отключении АКБ, чистке заслонки, либо простом шевелении диска заслонки рукой, или при сбое работы сторонней сигнализации (как пример - неправильное снятие с охраны нештатного иммобилайзера, метки)- происходит потеря данных адаптации заслонки. Блок управления теряет накопленные данные корректировки об углах открытия заслонки. Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Важно отметить, что если сторонняя сигнализация отрубает питание с блока управления двигателем, сразу после выключения зажигания, то «прописать» в таком положении углы заслонки не получится. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её. Производя полное открытие, и закрытие заслонки - и только после этого отключает питание.

Регулировка датчика положения заслонки TPS.

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.

PB329
P598

hot 11
hot 10

Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается - работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание - прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки - как описывалось выше.

Поломка блока управления заслонки

На фото примеры блоков управления заслонками.

P585
IMAG410

В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.

Ремонт дроссельной заслонки мицубиси галант 8

Mitsubishi Galant серебристый металлик › Logbook › Чистка дроссельной заслонки и её обучение

И снова здравствуйте)
На выходных произвели чистку дроссельной заслонки, сразу оговорюсь, что на первый раз решили почистить без замены прокладки. На всякий случай сделаю ссылку на артикул прокладки дроссельной заслонки: MN 143034.
Приобретя небольшой навык в данной процедуре, повторим ее позже с заменой прокладки.
Процедура сама по себе не сложная, но предварительно мы просмотрели видео, в котором все доступно рассказывается, включая обучение заслонки.
Кому интересно, вот ссылка

Вот что мы видим:

4) далее начинаем чистку заслонки,

На данной фото видно, что заслонка закрыта не плотно, думали, что только у нас она себя так ведет, но просмотрев вышеуказанное видео и записи о проведении чистки, у всех заслонка находится в таком положении.
5) собрали все в обратной последовательности;
6) вернули клемму обратно на аккумулятор;
7) приступили к обучению заслонки
Сразу одно НО…везде описывается, что при включении зажигания, нужно дождаться, пока погаснет самостоятельно лампа чек (у меня она не загоралась с самого начала эксплуатации, честно признаться, я о ее существовании даже и не знала.)

Обучив заслонку, машина два дня вела себя неадекватно, обороты при заводе мотора и при прохождении по селектору КПП поднимались до 2-ух тысяч.

Ну а при езде обороты восстановились на пред.уровень.
Будем надеяться, что уже скоро машина до конца обучится и будет работать в норм.режиме)
Спасибо за внимание)

Снятие и установка корпуса дросселя

Снятие и установка корпуса дросселя Mitsubishi Galant

Снятие и установка корпуса дросселя

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.5 л

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.8 л

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.6 л и 2.0 л DOHC

Детали установки корпуса дросселя на моделях 3.0 л SOHC и DOHC

Детали установки корпуса дросселя на моделях 3.5 л

1. Детали установки корпуса дросселя на различных двигателях представлены на иллюстрациях.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
3. Опорожните систему охлаждения.

4. Пометьте положение регулировочного болта на крепежном фланце троса привода дроссельной заслонки (газа). Выверните болт и отсоедините трос от рычага привода дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Отведите трос в сторону.

5. Отсоедините от корпуса дросселя и отведите в сторону вентиляционный шланг и шланг подачи воздуха.
6. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги.

7. Промаркируйте и отсоедините подведенную к корпусу дросселя электропроводку.

8. Отсоедините от основания корпуса дросселя транзитный и перепускной шланги водяного тракта.
9. При соответствующей комплектации отсоедините шину заземления и снимите с двигателя опорный кронштейн корпуса дросселя и пластину заземления.
10. Снимите патрубок подсоединения воздуховода его уплотнительную прокладку.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Дроссель и ДПДЗ Галант 2.4, расход бензина

Модераторы: mek, indy

Дроссель и ДПДЗ Галант 2.4, расход бензина

БУДУ БЕЗМЕРНО БЛАГОДАРЕН ЗА СОВЕТЫ И ПОДСКАЗКИ ВСЕМ_ВСЕМ_ВСЕМ. Уже руки опускаются, и сервиса по джидаям в Самаре нет, никто не берется.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Какой вариант обучения правильный.

Модераторы: mek, indy

Какой вариант обучения правильный.

Здравствуйте.
Поиском нашел c дюжину вариантов обучения ДЗ.
Подскажите пожалуйста, какой из них самый правильный?

Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин
затем глушу на 15сек, потом завожу на минуту, глушу-готово.

Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание

Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.

Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
b. Turn the IG key in the “Lock (OFF)” position.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again

Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Выключить зажигание на 10-20 с

Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).

Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.д.) и еще дать поработать минут 10.

Снятие и установка корпуса дросселя Мицубиси Галант

Снятие и установка корпуса дросселя

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.5 л

1 — Трос газа
2 — Разъем электропроводки TPS
3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода
4 — Вакуумные шланги

5 — Шланги водяного тракта
6 — Корпус дросселя
7 — Уплотнительная прокладка

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.8 л

1 — Трос газа
2 — Разъем электропроводки TPS
3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода
4 — Вакуумные шланги

5 — Вакуумный шланг (модели с темпостатом)
6 — Шланги водяного тракта
7 — Корпус дросселя
8 — Уплотнительная прокладка

Детали установки корпуса дросселя на моделях 1.6 л и 2.0 л DOHC

1 — Трос газа
2 — Вентиляционный шланг
3 — Впускной воздуховод
4 — Воздушный рукав С
5 — Вакуумный шланг
6 — Разъемы электропроводки приводного мотора IAC и датчика-выключателя закрытого положения дроссельной заслонки
7 — Разъем электропроводки TPS
8 — Транзитный шланг водяного тракта

9 — Перепускной шланг водяного тракта
10 — Винт крепления пластины заземления
11 — Опорный кронштейн корпуса дросселя и пластина заземления
12 — Патрубок подсоединения воздуховода
13 — Уплотнительная прокладка
14 — Корпус дросселя
15 — Уплотнительная прокладка

Детали установки корпуса дросселя на моделях 3.0 л SOHC и DOHC

1 — Трос газа
2 — Разъем электропроводки TPS
3 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода (I — AC)
4 — Вакуумные шланги

5 — Шланг водяного тракта
6 — Вакуумная трубка
7 — Корпус дросселя
8 — Уплотнительная прокладка

Детали установки корпуса дросселя на моделях 3.5 л

1 — Трос газа
2 — Впускной воздуховод
3 — Шланги отопительного тракта
4 — Вакуумный шланг
5 — Разъем электропроводки TPS

6 — Разъем электропроводки сервопривода управления оборотами холостого хода
7 — Корпус дросселя
8 — Уплотнительная прокладка

1. Детали установки корпуса дросселя на различных двигателях представлены на иллюстрациях.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
3. Опорожните систему охлаждения.

4. Пометьте положение регулировочного болта на крепежном фланце троса привода дроссельной заслонки (газа). Выверните болт и отсоедините трос от рычага привода дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Отведите трос в сторону.

5. Отсоедините от корпуса дросселя и отведите в сторону вентиляционный шланг и шланг подачи воздуха.
6. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги.

7. Промаркируйте и отсоедините подведенную к корпусу дросселя электропроводку.

8. Отсоедините от основания корпуса дросселя транзитный и перепускной шланги водяного тракта.
9. При соответствующей комплектации отсоедините шину заземления и снимите с двигателя опорный кронштейн корпуса дросселя и пластину заземления.
10. Снимите патрубок подсоединения воздуховода его уплотнительную прокладку.

Mitsubishi Galant. Сервопривод заслонки

"Заниматься ремонтом автомобильной системы кондиционирования – не сахар!", прочитал однажды на каком-то форуме. А что, человек прав. Прежде чем добраться до какого-либо узла, надо много чего открутить, снять, разобрать, короче, "мама не горюй".

Клиент был человеком продвинутым, сразу же выставил свою версию неисправности: "Слетела тяга привода заслонки". А почему именно она? Интересно, расскажите…оказалось вот что: не сразу, а постепенно стало всё труднее регулировать положение "тепло-холод". Ставит человек "тепло", а оно не ставится. Причём, где-то внизу, около ноги пассажира что-то начинает шоркать, поскрёбывать, хрумкать – словно маленькая мышка там завелась. А итог таков:
- Слышу как мотор привода работает, а тепло не идет. А если мотор привода работает, а тепла нет, значит привод просто не открывает заслонку.

Логически всё правильно. Но разбирать всё-равно придётся. Этим и занялся:


И если посмотрите на фото повнимательнее, то увидите, что разбирать не так уж и много, тут главное понимать последовательность, что за чем идёт при разборке, а потом при сборке.

Посмотрел.. Ну что, у нас "шоркает, грызётся, хрумкает и шоркает" где-то внутри исполнительного механизма. Заодно посмотрел контакты. Тут всё нормально и без претензий:


Добрался до исполнительного механизма. Все тяги и рычаги на месте, ничего не слетело!


Внешне – никаких претензий, всё чистенько, аккуратно. Ну что ж, надо разбирать. Аккуратно раскрыл, посмотрел, с первого взгляда ничего криминального:


Но "дыма без огня не бывает", это мы знаем, поэтому смотрю внимательнее и нахожу причину "шорканья":


Пластмассовая шестеренка. Видите на ней отсутствие одного зуба? Это и явилось причиной неисправности. Ну что ж, подобное уже встречалось, и тогда я вышел из ситуации изменением сектора работы двух шестеренок. Получится ли здесь сделать такое же?

Попробовал. Не получилось. И так пробовал, и эдак – не получилось. Не совпадают сектора и всё тут. Ну что, отправлять клиента искать новый исполнительный механизм?

Поднял голову, посмотрел на улицу: холодно, ветер гонит снег, а клиенту от меня ехать и ехать. Ну и куда он поедет в холодной машине? И тем более просит сделать "хоть как-нибудь, чтобы тепло было…".

Да, заниматься "исправлением ошибок" сейчас, в наше время, когда можно купить в магазине или на разборке практически любую деталь – есть ли смысл? Но человек просил. Да и потренировать свои мозги и руки не помешает. И решил проблему вот таким простым способом:


На фото выше моё решение проблемы. Сразу скажу, что это сделано временно, постоянно с таким ездить нельзя, а вот доехать до места и потом заменить неисправную деталь – почему нет?

Это обыкновенная канцелярская скрепка. Конечно, пришлось немного включить мозги. Тонким сверлом высверлил отверстие, куда вставил один конец скрепки. Второй конец был обёрнут вокруг оси. Получилось две точки крепления, вполне надёжное решение (временное, ещё раз повторяю).

На фото ниже можно увидеть крепление с другой стороны. Нет, нормально сделано и "временно надёжно".


Сделал. Показал клиенту. Несколько раз сказал, предупредил, что "сделал как просили, но это всё временно, это всё надо будет потом снять и заменить на новый актюатор, договорились? И вот что ещё, главное: гарантии на свою работу не даю. Сделал так только для того, чтобы вы не замерзли. Будет ли держаться? Будет. Но, повторяю, без гарантии. Как просили…".

В автосервисе нельзя работать без выдумки. Кто-то скажет, что заниматься подобным невыгодно экономически, не заработаешь, да и проблем себе можно огрести на полную голову, не разгребёшься – да, соглашусь! Но на такое решение меня подвигло желание проверить ещё раз свою "мысль инженерную", не закостенел ли я в постоянном общении со сканерами и прочей электроникой? И как оказалось, нет, не закостенел, мысль ещё живая. Чего и вам желаю.

Встретил этого клиента где-то через месяц. Поздоровались. Ну как, спросил я, заменили актюатор, поставили новый, как сейчас печка работает?

Ответ удивил:
- Ничего не менял! Всё работает просто замечательно.
- Ну вы же в курсе, что сделано было временно? И я гарантии не давал, помните? Сломаться может в любой момент.
- Меня и так устраивает.

Ну, хозяин, как говорится, барин. А я доволен тем, что удалось потренировать мозги, применить нестандартное решение и заставить работать этот актюатор. Пригодится. Уверен.



Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её.

митсубиси галант датчик дроссельной заслонки

митсубиси галант датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки — это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя дорожки.

6.2.5 Датчик положения дроссельной заслонки

По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках.

митсубиси галант датчик дроссельной заслонки

Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки.

Блок электронной дроссельной заслонки на моторах GDI концерна ММС.

Установите лезвие щупа между винтом стопора корпуса дросселя и частью G см. При установке щупа толщиной 0,7 мм сопротивление должно быть минимальным, а при установке щупа 0,9 мм сопротивление должно быть равно бесконечности.

Для регулировки ослабьте винты и медленно вращайте датчик, пока стрелка омметра не изменит свое положение.

Закрепите датчик в этом положении и, используя щупы, повторно проверьте проводимость между контактами 1 и 2. Второй метод контролирует работу датчика положения дроссельной заслонки при работе двигателя.

датчик дроссельной заслонки 4g63

Для этого необходимо, не отсоединяя разъем от датчика, подсоединить к разъему цифровой вольтметр. Подсоедините отрицательный щуп вольтметра к контакту "земля" разъема, а положительный щуп вольтметра к контакту "сигнал".

митсубиси галант датчик дроссельной заслонки

Включите зажигание, не запуская двигатель и наблюдайте за показаниями прибора, которые должны находиться в пределах 0,5 1,0 В при закрытой дроссельной заслонке и 4,5—5 В при полностью открытой дроссельной заслонке см.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения от датчика электрического митсубиси галант датчик дроссельной заслонки. Отсоедините от датчика положения дроссельной заслонки электрический разъем и, используя вольтметр, проверьте, что на контактах разъема присутствует напряжение 5 В. В противном случае проверьте электрическую цепь датчика положения дроссельной заслонки и блок управления. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Неисправности датчиков Мицубиси Галант

Сегодня уже никого не удивляет, что в конструкции современной техники постоянно увеличивается доля электронных составляющих. И даже ярым сторонникам подобного оборудования приходится признавать, что причиной возникновения многих неисправностей, связанных с работой систем зажигания, подачи и подготовки топливной смеси или управления трансмиссией нередко становятся установленные на Мицубиси Галант датчики. Из-за недостоверной информации, поступающей от этих компонентов, расположенных в разных местах автомобиля, возникают сбои в работе электронных блоков управления и проблемы чисто механического порядка.

Датчики Галант

А — Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ); В — Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP, катушкой и ключевым транзистором); С — Датчик ECT; D — Разъем регулировки угла опережения зажигания; Н — Датчик MAP; К — Датчик IAT; L — Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (ГУР); М — Датчик CKP; V — Подогреваемый кислородный датчик (задний); W — Подогреваемый кислородный датчик (передний)

Предусмотренная разработчиками самодиагностика Mitsubishi Galant позволяет выявлять поломки лишь частично. Для получения полной информации приходится использовать диагностическое оборудование, подключаемое к расположенному под панелью приборов разъёму. Со стопроцентной вероятностью обнаружить причины неисправности можно, только используя полный набор соответствующего оснащения и комплект специального программного обеспечения.

Однако в реальной жизни бывает так, что владельцы Мицубиси Галант вынуждены устранять возникшие проблемы, не имея под рукой сложного арсенала инструментов. Взяв для примера несколько наиболее распространённых поломок, мы попробуем дать полезные советы на случай, если автомобиль вышел из строя в пути, когда между вами и ближайшей ремонтной мастерской десятки, а то и сотни километров.

Mitsubishi Galant не заводится

Ситуация, когда стартер, как ему и положено, вращает коленчатый вал, но двигатель Мицубиси Галант не запускается, знакома многим автовладельцам. Вполне вероятно, что виновниками такой напасти являются один или сразу несколько вышедших из строя или просто некорректно работающих датчиков. Обнаружить «виновника» будет непросто. И всё же стоит попытаться. Рекомендуем вести поиск последовательно, действуя в следующем направлении.

  1. Уточните, загорается ли на панели приборов Мицубиси Галант лампа CHECK ENGINE после того, как вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Если да, то ЭБУ видит проблему и, после того как вы замкнёте клемму «1» диагностического разъёма на массу, выдаст код неисправностей, что существенно упростит процесс выявления неисправных датчиков и дальнейшего ремонта.
  2. Если лампа CHECK ENGINE не загорается, не опускайте руки. Это может всего лишь означать, что система самодиагностики Мицубиси Галант не видит поломку. Так бывает, когда вышедшие из строя датчики продолжают функционировать, передавая на ЭБУ некорректную информацию.
  3. Постарайтесь вспомнить, как вёл себя автомобиль накануне. Дело в том, что при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) бензиновые моторыMitsubishiGalantпереходят на работу по обходному алгоритму, ориентируясь на сигнал, поступающий с датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Это сопровождается снижением мощности, ухудшением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива.
  4. При отсутствии перечисленных симптомов сразу переходите к обследованию ДПРВ. Расположенный в районе звёздочек распредвалов, сам он выходит из строя довольно редко. Куда чаще возникают проблемы в жгуте и местах подсоединения. Убедитесь в том, что разъём не повреждён и надёжно подключён к электропроводке. Включив зажигание, с помощью мультиметра замерьте напряжение между клеммами датчика и массой автомобиля. На одной из клемм должно быть напряжение.
  5. Не пытайтесь диагностировать ДПРВ Мицубиси Галант подручными средствами. Это можно сделать лишь с помощью осциллографа. Всё, что удастся предпринять в полевых условиях – заменить деталь на заведомо исправную.

Датчик положения распредвала Галант

Если предпринятые меры не дали результата, то проблема кроется глубоко, и устранить её удастся только в специализированной мастерской.

На Мицубиси Галант плавают обороты

Ещё одна из распространённых проблем, связанных с выходом датчиков из строя – плавающие обороты холостого и рабочего хода. Одной из наиболее вероятных причин того, что коленвал Мицубиси Галант вращается неравномерно, становится некорректная информация о положении дроссельной заслонки. Подобная неисправность сопровождается:

  • затруднённым запуском двигателя;
  • увеличением расхода топлива и количества вредных веществ в выхлопных газах;
  • падением мощности ДВС и ухудшением его динамических характеристик.

Если не устранить поломку на раннем этапе, то управлять машиной станет невероятно сложно. Она начнёт периодически глохнуть в самый неподходящий момент, а переключение передач будет крайне затруднено.

На Мицубиси Галант проблема усугубляется тем, что даже исправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) необходимо правильно выставлять, регулируя его входное напряжение. Для этого необходимо:

Оригинальный датчик положения дроссельной заслонки на Мицубиси Галант стоит довольно дорого, порядка 10 000 рублей. Но тем, кто вознамерился гарантированно избавиться от проблем, связанных с работой этого компонента, придётся выложить требуемую сумму. Анализ отзывов автовладельцев и специалистов по ремонту автотранспорта говорит о том, что продукция сторонних производителей не обладает надлежащим качеством.

Читайте также: