Как часто ломается ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Почему Жигули и Лады ломаются в два раза чаще иномарок?

О плохой надёжности наших автомобилей ходят легенды. Поэтому их и называют «тазики», но прощают им всё, потому что детали стоят дешевле, чем на иномарки. Да и конструкция проще, поэтому легче ремонтировать. Можно и потерпеть постоянные поломки.

И если вы сейчас захотите обругать меня за «ложь» в адрес родного автопрома, то ещё в 2010 году, опрос Аналитического центра Юрия Левады статистически установил , что Лады ломаются в два раза чаще самых дешевых иномарок, вроде Renault Logan или ZAZ Chance.

Так почему же иномарки надёжнее Лады?

1. Коррупция

Да, не обошлось и без вечной российской беды. Вы заметили, что в конце 2000-х, качество моделей АвтоВАЗа серьёзно улучшилось? Это связано с тем, что на завод пришла команда Игоря Комаров, которой проработал директором предприятия до 2013 года. Его дело продолжил и Бу Андерсон, следующий президент концерна.

Что сделал Комаров? Отсёк нерадивых поставщиков комплектующих. До него, на завод поставляли свои детали целая масса производителей, и качество этих запчастей разнилось до непредсказуемых масштабов.

Иными словами, две одинаковых «десятки», которые только что сошли с конвейера, могли очень сильно отличаться друг от друга по качеству. Комаров и компания оставили только лучших поставщиков для каждой конкретной детали.

Владельцы тех же Калин и Грант не дадут соврать. Их машины ломаются гораздо реже, чем ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114.

2. Халатность

Очень многое зависит и от кадров. Знаю два реальных случая. В 2008 году мой коллега купил себе новую «Ниву». Через пару лет ему понадобилось снять обшивку в салоне, и он нашёл под ней смятую пивную банку и пустой пакет из под чипсов. Как вы думаете, кто их туда положил?

Другой мой знакомый купил себе Ладу Гранту. На следующий день после покупки, он нашёл под сиденьем аккуратно сложенные болтики. А через ещё пару дней, у него отвалилась пластиковая накладка стойки, где крепится ремень безопасности. Не там ли и должны были быть эти болты?

Помните расхожую фразу, что качество машин на ВАЗе зависит от смены? Оно и понятно, ведь завод в Тольятти очень долго переходил к тому, чтобы заменить людей на роботов , у сборочного конвейера.

А люди не лишены своих недостатков. У них бывает плохое настроение, злость и безразличие, которые непременно скажутся на качестве их работы.

3. Виноваты сами водители

Да, отчасти вина лежит и на самих водителях. Мало кто у нас относится с уважением и заботой к отечественным автомобилям. Мол, «тазик» он и есть «тазик», тащится и ладно. Один мой родственник довёл свою машину до того, что тормозные колодки просто рассыпались.

Забавно, что и к иномаркам эти люди относятся так же. Через пару лет, хорошенькая и новенькая машина превращается в дряхлое и ржавое ведро. Но винят в этом, почему-то, производителей.

Советую посмотреть:

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.

Самые частые поломки автомобиля ВАЗ, причины и их устранения

В России самым покупаемым автомобилем из бюджетного варианта является ВАЗ. Но в процессе эксплуатации нередко бывают различные поломки и сбои в машине. Они связанны с различными причинами:
1. Некачественная сборка узлов и деталей, что приводит к недолгому сроку службы.
2. Человеческий фактор обслуживания и ухода при эксплуатации автомобиля.
3. Погодные(климатические) условия и качество дорог(а скорее их отсутствия).

Самые популярные поломки, причины и их устранения:
1. Машина не заводится
Причина
Конечно, причин - большое множество, начиная от посаженного аккумулятора и системы зажигания до проблем в двигателе.
Решение
Для начало нужно диагностировать автомобиль, в первую очередь нужно понять, как она работала до поломки и какие были до этого сбои, когда и как проходила диагностика и ремонт если был.

2. Неисправен или разряжен аккумулятор
Причина
Практически каждый человек, имевший автомобиль, сталкивался с такой проблемой, кто-то решает сам эту проблему, а кто-то обращается вызывает мастера.
2.1 Забыли выключить потребители электричества в машине(фары, магнитолу и другое)
2.2 Сбой генератора, то есть зарядка при движении не происходила
2.3 Аккумулятор вышел из строя из-за погодных условий, то есть замерз
2.4 Не хватка тока(утечка) - неисправность чаще всего из-за неправильной установки электрических устройств на автомобиль
2.5 Кончился срок службы аккумулятора
Решение
Нужно протестировать аккумулятор, подзарядить с помощью зарядного устройства или вовсе поставить новый.

3. Не открывается дверь автомобиля
Такая проблема встречается на всех автомобилях, особенно в зимнее время.
Причина
3.1 Испортился или сломался центральный замок
3.2 Сигнализация или аккумулятор неисправен
3.3 Защемило или зажало замок из-за низкой температуры окружающей среды
Решение
Если проблема в замке, то лучше открыть с помощью специального инструмента.

Рейтинг неисправностей: ВАЗ-2107

Рейтинг неисправностей: ВАЗ 2107
От чего чаще всего страдают владельцы "семёрок"

Рейтинг неисправностей: ВАЗ 2107

Перед приобретением автомобиля, нового или подержанного, российского или иностранного производства, в общем, любого, всегда стоит вопрос о его характерных неисправностях. Потенциального владельца всегда интересует, к чему ему готовиться. Именно поэтому мы открывает цикл "Рейтинг автомобильных поломок". Здесь, по результатам мониторинга информации от владельцев тех или иных автомобилей, будут накапливаться данные об их самых популярных неисправностях.

Ну и начнем мы, естественно, с бюджетной категории. На данный момент один из самых доступных автомобилей на российском рынке - ВАЗ-2107. Легендарная классическая семерка, о которой ходят разные слухи, в том числе и то, что дешевизна - ее единственное достоинство.

Что же говорят ее владельцы?

Если в вашем классическом седане перестала открываться дверь - не удивляйтесь. Ведь это самая популярная неисправность в этом автомобиле. На двери жалуется подавляющее большинство владельцев ВАЗ-2107. Фиксатор замка застывает в самых неординарных "позах", и, порой, надолго, чем доставляет владельцу машины множество неудобств. Многие видят решение проблемы в замене замков на замки с других ВАЗовских моделей, однако, за это либо придется выложить кругленькую сумму в автосервисе, либо помучаться самому, причем с ножовкой по металлу, а в случае неудачи возможно придется поменять и парочку дверей.

2. Редуктор заднего моста

Гудит. Почему гудит задний мост для владельцев ВАЗ-2107 - вопрос риторический. Но прежде всего стоит проверить редуктор, это одна из самых капризных частей конструкции, поэтому он и занимает почетное второе место в нашем рейтинге поломок. Если звук постоянный - скорее всего повреждены шестерни или подшипники редуктора. Если же столь раздражающий владельцев заднеприводных автомобилей звук имеет место быть только при разгоне, вполне возможно, что агрегат - после ремонта, после которого неправильно отрегулировали шестерни главной передачи. Одно радует - запчасть починке поддается.

3. Шаровые опоры

Занимают третье место в нашем рейтинге по популярности, зато по спецэффектам безусловно заслуживают первого. Это самая печально-знаменитая часть передней подвески ВАЗ-2107 и его ближайших заднеприводных родственников, поэтому проверка их технического состояния должна войти в привычку у владельца этого автомобиля. Шаровые - основные несущие узлы передней подвески. Тем не менее, их конструкция крайне несовершенна, при сильном ударе изношенные шаровые могут сложить передние колеса семерки, как шасси авиалайнера. Последствия могут быть крайне неожиданными.

Не заводится. Хотя эта проблема распроненная не только у владельцев ВАЗ-2107, именно им следует сразу обратить свое внимание на стартер. Это и контактные щетки, и якорь тягового реле, и его обмотка. Букет может быть полным и цветущим. Стартер можно как перебирать, заменяя комплектующие на надежные, так и избавиться от всего стартера, заменив его на что-то более стоящее.

Обрываются тросики, срываются шлицы ручек, отсоединяется кронштейн, ослабляется крепление прижимной пластины троса - все это приводит либо к небольшим трудностям (опускание/подъем стекла затруднены), либо к большим (например, ручка крутится, а стекло не двигается. Тут главное не смущаться и помнить, что механизм несложный и можно заменить отдельные его части.

6. Передние стойки

Еще одна морально-неустойчивая часть передней подвески ВАЗ-2107 - ее стойки. Они могут доставлять разные неудобства - от неприятного стука до снижения курсовой устойчивости автомобиля при разрушении верхней опоры одной из стоек. Стойки лучше менять (подыскав для замены более удачные варианты), а не ремонтировать.

Система питания двигателя - одна из самых важных, и здорово, что эта проблема стоит в рейтинге слабых мест этого автомобиля лишь на седьмом месте. Если все ж таки не повезло и у Вас, например, очень нестабильный холостой ход двигателя, повышенный расход топлива, машина вовсе не заводится или глохнет прямо на ходу, обратите внимание на карбюратор. Его можно заменить, перебрать, прочистить. Замена, конечно же, оптимальный вариант, но и не самый дешевый.

Повышенный расход масла, на свечах зольные отложения, из выхлопной трубы (особенно при перегазовках) вылетает белый дым. Как правило, это означает, что разрушены сальники клапанов. Любители покопаться в автомобилях обычно практикуют самостоятельную процедуру их замены. Но на первый раз лучше понаблюдать за ней со стороны.

9. Кран отопителя печки

На улице тепло и сухо, а у Вас в салоне лужи? Не пробуйте на вкус, врядли это минералка, скорее всего - охлаждающая жидкость. А данная маленькая неприятность (или большая) - результат негерметичности системы отопления. И самое слабое место в ней - кран отопителя. Чтобы его заменить, придется изрядно потрудиться. Зато после этого, скорее всего, приборную панель Вы сможете разбирать и собирать, образно выражаясь, как автомат Калашникова.

10. Электрическая проводка

Это широкое поле для деятельности автоэлектриков. "Коса" под капотом совершенно непредсказуема, а все контакты "дышат свежим воздухом". Зато все не так сложно, как на иномарках или более современных моделях Lada. В этом деле главное - правильная диагностика!

Многие владельцы ВАЗ-2107 также отмечают шумный и негерметичный салон, качество металла и покраски, низкий глушитель и маленький угол поворота колес. Но главная десятка неиправностей ВАЗ 2107 выглядит так:

1. Замки дверей (200 руб)
2. Редуктор (5000-6000 руб)
3. Шаровые опоры (130-150 руб)
4. Стартер (2500-3000 руб)
5. Стеклоподъемники (200-300 руб)
6. Передние стойки (450 руб)
7. Карбюратор (3500-4000 руб)
8. Сальники (20-50 руб)
9. Кран отопителя печки (120-200 руб)
10. Электрическая проводка (стоимость в зависимости от неисправности)

Самые частые поломки автомобилей ВАЗ (5 фото)

Самые частые поломки автомобилей ВАЗ (5 фото)

В нашей стране по-прежнему не теряют актуальности отечественные автомобили марки ВАЗ. Их выбирают из-за доступной цены, распространенности, возможности самостоятельного ремонта, недорогому сервисному обслуживанию, большому количеству запчастей.

Даже при правильной эксплуатации и тщательном уходе автомобили ВАЗ периодически выходят из строя. Также поломки часто случаются из-за попадания в ДТП, различных внешних воздействий, неправильного обращения. Очень часто автовладельцам приходится искать генератор на ВАЗ 2110 в Украине. Он отвечает за подзарядку батареи и обеспечения автомобиля электроэнергией, поэтому всегда должен быть исправным. Специалисты выделили следующие наиболее распространенные поломки автомобилей ВАЗ.


Неисправности в работе передач

В основном возникает поломка пятой и задней передач. Причина этого простая - недостаток масла. Чтобы избежать подобных поломок, масло нужно заливать с запасом. Также следует постоянно контролировать его уровень, следить за герметичностью трубопроводов и крепежей. Если поломка более серьезная, то может потребоваться замена некоторых деталей коробки передач.


Не работают стеклоочистители

  • замкнула проводка;
  • перегорел предохранитель;
  • сработала защита.

Иногда рычаги стеклоочистителя деформируются, что не позволяет ему правильно работать. Подобное случается после попадания в ДТП или действий вандалов. Очень редко щетки стеклоочистителей прилипают к стеклу, а электромотору не хватает мощности их оторвать.


Падение мощности двигателя

С потерей тяги в основном приходится сталкиваться владельцам подержанных автомобилей ВАЗ. Также нередко возникает проблема неравномерного вращения в режиме ограничения частоты вращения. Подобное возникает из-за выхода из строя модуля зажигания или неисправности отдельных его деталей.

Русские машины постоянно ломаются. Ненадежные и вообще водителям иномарок посвящается :D

К чему такой заголовок спросите вы?! Да все к тому, что Мазда друга на коленях, на коленях и 2 ниссана, а ВАЗ катается и поставляет им органы :)))
Кто помнит машина у меня с 28 ноября 2017 года. За это время была и борьба с бобрами, и устранение мелких косяков, но еще ни разу не встала посреди дороги и всегда заводилась без вы@бонов.
Чуточку подробнОстей о том, что творится с машиной.
Много читал о переносе кнопок ЭСП в дверь, и все как один резали провода, но как можно провод резать?! "это же не наш метод!" Сам процесс снимать было некогда, так как все делал в полевых условиях, но если разобрать фишки кнопок ЭСП, то провода с натягом, но пролезают в гофру, после чего разъем собирается согласно схеме и провода целы и водитель доволен :D

Далее. Заменил задние стойки и тормозной барабан (перегрелся бедолага и потом лопнул в ледяной луже XD) на очереди поджаренное сцепление =) На 500км еще хватит, потом поменяю на что-то другое :)
И напоследок немного свежих фоток того как выглядит авто на данный момент.
P.S. В машине ведутся только доработки.

Лада 2112 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада 2112, 2005


Лада 2112, 2004


Лада 2112, 2003


Лада 2112, 2006

Комментарии 15

Опа, старая Ино на фотке засветилась) старая, но не бесполезная)

Агрегат переживший тотальную переборку, установку газа и VEMSa :D Теперь у нее есть последователь в виде еще одной сотыги :))

Тссс, новая игрушка — новые проблемы))

:D Ну а хулео вы думали, в сказку попали?)))

Интересная статья, ездил на ниве, сейчас езжу на ниссане, ладе и уазе, с автором не согласен полностью! Что руское авто что иномарочное авто — всё го*мно!

Правильно! Нет ничего лучше велосипеда "Кама" ;)

У товарища с работы свежий поло на автомате, отъехал автомат на 80т.км — отдал 50тр за ремонт и катался вместе со мной на работу((

Я тоже с вашего позволения добавлю )
про русофобию много говорить не стану, скажу по совести ооооочень стало "модно" пытаться высмеивать наш автопром (будь то хоть новое авто хоть старое)
высмеивать пытается кто? верно, тот кто своими "белоснежными" рученками ничего тяжелее собственного х**а не держал, что каасаемо инета (имхо)
те люди которые начинали работать ещё на наших авто (говоря о былых временах) никогда ничего плохого не скажут, поверьте на слово, будь то хоть ваз 2115 хоть всем известный камаз ))
по поводу раций на трассе (вообще песня отдельная, старики сами знают не дадут соврать)
вопят в основном те, которые пришли а армейки и с ходу оседлали новенькую "скамейку" или ещё что поинтересней, вот то этих людей и слышно вопли разного характера (типа "вот татарское чудо едет, тащится сам не едет и другим не даёт") вот от таких диалогов частенько даже рацию по трассе включать не хочется, тоже самое и в инете (достало это их нытьё, честное слово)

Я недавно на Двине опорники поменял, прошли они 240 тыс

Просто старые ино, которые постоянно меняют хозяев не обслуживаются и скоро вымрут :)

Полностью согласен с заголовком…занимаюсь стройкой в качестве рабочего авто взял ВАЗ-2112…И НЕ ПОЖАЛЕЛ! До этого было много и разного…гольфы, пассаты, ауди-100, Рено…Форд…И ТОЛЬКО С ВАЗОМ Я НАЧАЛ НОРМАЛЬНО ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ! Заработал…отложил…и отложил себе, а не на васстановление этой рабочей ино, дабы на следующий обьект попасть! ВАЗ-уже окупился и приносит…ДОХОД!

Ну это смотря сколько ездить и как ездить, если катать чисто по городу как у меня это было в течении полугода и менялись лишь расходники, то конечно да чему ломаться, нагрузки нет, а если как сейчас накатываю по 10 тыс в месяц и в среднем 350-500км в день, то я вас уверяю в таком режиме иномарки живут значительно дольше если изначально не были убиты

У меня езда по городу в режиме "корча", "драги" и вездехода xD Рабочая уже подохла в таком режиме стартовать :)
У меня бывает и 0 км в день и все 500 :)

Частые неисправности ВАЗ 2110, 2112

Перечислю всевозможные проблемы, слабые места, которые есть у десяток и двенашек.

1) Кузов и лакокрасочное покрытие. Многие покупатели и владельцы понимают, что ждать оцинкованного кузова от этой модели все равно что ждать прихода инопланетян на планету земля. Поэтому, с пониманием относятся к тому, что на этих авто часто можно увидеть не только "рыжики", но и сквозную коррозию, в зависимости от того, сколько автомобилю лет, и где он хранился.

Если же вы встречаете автомобиль, которому 15 лет и пробега более чем 150 000 км, и он абсолютно не ржавый, то скорее всего, его просто покрасили. Хотя бывают и исключения.

2) Загиб клапанов. Такое встречается и достаточно часто, и это касается 16-клапанного мотора 1.5, который считается топовым и самым мощным в линейке этой модели.

Очень важно, после покупки следить за состоянием навесного оборудования и во время менять ремень, ролики, и помпу по необходимости.

3) С системой охлаждения также порой творятся чудеса. В частности, часто подтекает антифриз, из-за чего владелец вынужден менять патрубки и хомуты. Был случай в моей жизни, когда из-за течи ОЖ, двигатель крайне быстро нагревался, и приходилось регулярно заезжать к мастеру на доработку. Благо, что ремонтные работы стоят недорого, с иномаркой выходило бы дороже.

4) Что касается подвески, то тут у нее тоже имеются недостатки. Уже после 30-40 тысяч км пробега накрываются амортизаторы передних и задних стоек, что требует замены. Конечно, этот момент зависит от условий эксплуатации и от самих амортизаторов, если выбрать качественные и ездить аккуратно, не ставить колеса больших размеров, то и прослужат они дольше.

Ломаются шаровые опоры, шрусы, ступичные подшипники. Этот момент конечно же индивидуальный, зависит от того как будете ездить.

7) Часто приходится подтягивать ручной тормоз.

10) Проблему с генератором я бы не стал сразу относить к его полной замене, ведь в некоторых случаях достаточно съездить к автоэлектрику, чтобы запаять контакты и обновить некоторые элементы, чтобы увеличить зарядку. Так как часто бывает, что не хватает попросту заряда АКБ из-за умирающей электрики.

В целом, автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 могут прослужить достаточно долго, если следить, во время менять расходники и бережно ездить. На рынке сейчас не так уже и много отличных вариантов, но что-то более-менее сносное найти все-таки можно, если поискать, но хоть немного вкладываться придется.

ВАЗ 2112 в преобразователе ржавчины - покрываешь ею проблемные участки

Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

авто

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

авто

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Чем оборудован салон

авто

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

авто

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

авто

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

авто

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

авто

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

авто

авто

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

авто

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

авто

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

авто

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

авто

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Все самые критичные и скрытые проблемы подержанной LADA 2114

Обновленное семейство Samara 2 сменило до боли знакомые переднеприводные ВАЗы — «восьмерку», «девятку» и «девяносто девятую». Технических революций при смене поколений не было. Модель не изменилась, если не считать появления передних тормозов и рулевой рейки от «десятки». Кроме этого установили 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском и доработанную коробку передач. Давайте разберемся, на что обратить внимание при покупке подержанной машины.

Кузов

Очень часто ржавчина появляется на кромке капота и рамке лобового стекла, также нередко ржавеет дверь багажника. Зимой от дорожных реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно достается фонарям, контактные платы которых сразу выходят из строя. Нередко перегорают и лампочки. К счастью, их довольно легко заменить.

Двигатель

Под капот машины, как уже было сказано, устанавливали 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском, мощностью 77 л. с., а в конце 2007 года его сменил 1,6-литровый агрегат в 82 л. с. Их общая «болезнь» кроется в частом обрыве ремня ГРМ. К счастью, при этом клапаны не встречаются с поршнями. Ремень положено менять на 75 000 км, но до этого срока он обычно не доживает. Поэтому лучше провести замену через 40 000 — 50 000 км. Если, конечно, вы найдете столь свежие экземпляры.

Из других недостатков отметим, что частенько вылетает пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе охлаждения. Да и сам бачок лопается регулярно. К сожалению, это не лечится, так как связано с высоким давлением в системе охлаждения, которое характерно для двигателей этого семейства.


Трансмиссия

Сцепление — настоящий «кот в мешке». Оно может прослужить и 200 000 км, а может потребовать замены уже после 40 000 км. Уж лучше сразу поменять «корзину» вместе с выжимным подшипником на изделие от одного из именитых иностранных производителей. Так качество будет стабильнее.

Ходовая часть

Подвеска ВАЗ-2114 переняла все детские болезни предшественников. От верхних опор амортизаторных стоек отслаивается резина, трескаются алюминиевые кронштейны растяжек. Что касается задней подвески, то тут нередко текут амортизаторы, а также невелик ресурс ступичных подшипников.

Покупать или нет

Достоинство ВАЗ-2114 в его доступности, дешевизне запчастей и обслуживания. По этим показателям у модели просто нет конкурентов. Отсюда вывод: у матерого рукастого шоферюги эта машина прослужит долго, а вот современного водителя, не желающего возиться с автомобилем, он может быстро разочаровать.

Если вдруг дороге у авто отказывает генератор, придется в первую очередь снизить расход энергии автомобильного аккумулятора. Это осуществляется отключением обмотки возбуждения, которая есть в генераторе – снимаете предохранитель 10, одновременно отсоединяете провод, присоединенный к выводу 30/51 реле РС702 (находится на лампе заряда). Это правило сохраняется практически для всех моделей ВАЗ – от классики до Самары.

Причина, по которой отказывает стартер, обычно заключается в обгоревших контактах включения реле стартера в замке зажигания. Чтобы механизм снова запустился, нужно с клеммы номер 50, снять красный провод, который потом подключить к клемме номер 16.

Как снимается тормозной барабан ВАЗ

Для этого его нужно подогреть. Подогревая барабан, нельзя использовать паяльную лампу, а также газовую горелку – нужен только кипяток, которым обливается барабан. Локальный перегрев при работе горелкой или лампой приведет к возникновению трещины или короблению. После нагревания барабана нужно ввинтить в специальные отверстия два болта, после чего можно легко отделить барабан от фланца и полуоси. При монтаже обратно все посадочные места смазываются Липола-24, также может использоваться консистентная смазка.

Мучимся с домкратом

Для того чтобы работа с домкратом была проще, можно все гнезда под него заблаговременно закрыть пластмассовыми пробками из бутылок. Так во время смены колеса можно будет избежать чрезмерного загрязнения, а в зимний период – и от риска возникновения образований коррозии, возникающих от смеси снега с солью.

Как смазывать привод замка ВАЗ

Привод замка на двери смазываем без разбора обивки. Винты, которые крепят замок, в количестве трех штук, находятся на торце. Сначала выкручивается верхний винт и, используя масленку, в образовавшееся отверстие каплями вливается масло, которое поступает к механизму. Медленно поворачивайте, разрабатывая замочный ротор, и добавляя по капле то же моторное масло. После этого дверной замок и кнопка для фиксации будут функционировать безотказно.

Нежелательно порезать отверстия в синтетических автоковриках, лучше прожечь отверстия паяльником – например, при креплении нижнего конца ремня.

Ремонт ВАЗ разболтанных дверных петель

Петли можно с автомобиля не снимать, это очень трудозатратно. Выбивается ось, после чего снимаются автомобильные двери. Эти петли следует рассверлить и убрать из них выработку. Таким образом можно вытачать оси для плотного вхождения их в полученные отверстия. После этого уже можно будет навесить двери.

Для демонтажа старых и установки новых петель, нужно открутить их отверткой с приваренной гайкой. Берут подходящую гайку, у ручки отвертки приваривают её. Отвертку крутят с использованием рожкового ключа. Если это не помогает, винты можно выкрутить, нагревая и охлаждая их попеременно 3 раза с помощью воды. На СТО для отворачивания винтов используют специальные ударные отвертки.

После 45000 пробега в работе генератора может появиться звук, напоминающий свист – это говорит об отсутствии смазки в подшипнике вала. Крышка на генераторе не разбирается, а потому нужно в этом случае просверлить отверстие диаметром 1.2 мм, и ввести в него 4 капли дизельного масла с помощью масленки. После этого можно будет без проблем ездить еще 50000. Отверстие после смазки надо закрыть древесной пробкой.

Если игла заедает, при этом клапан не открывается, на холостом ходу может остановиться мотор. Чтобы устранить неисправность, нужно выкрутить клапан из карбюратора, извлечь из него жиклер и закапать моторного масла в отверстие. Таким образом можно вернуть подвижность запорной игле и работоспособность всему клапану.

Отечественные автомобили

Добрый день. Так сейчас получилось, что приходится со своего Гетца пересаживаться на машинку подешевле - за 130-150 тыс. рублей. За эти деньги больше всего понравился ВАЗ 2114 года так 2004-06 выпуска. До этого на отечественных машинках не ездил. Хотелось бы услышать ваши мнения о ней. Желательно хозяев - нынешних или бывших. Особенно интересует надежность и стоимость ремонтов. Интересно узнать соотношение потраченных на ремонт денег и пробега. Ремонтировать собираюсь не сам, а у "дяди Вани". Хотелось бы узнать стоит ли его вообще покупать.

Надежна. Ремонт копейки. Не пожалеете.

Только я бы взял 2115.

Если нужно транспортное средство для ежедневного передвижения, то машина вполне подойдет.

Машина, как правило, требует постоянного внимания, т.к. почти еженедельно случаются небольшие неприятности: ломается стеклоподъемник, подгрев попы, перестает открываться дверь или работать стеклоочиститель. Передавать устранение этих проблем дяде Ване очень затратно, так что машинка будет требовать внимания именно от Вас. Цены на запчасти небольшие, но очень много брака и подделок, лучше сразу найти хорошего "дядю Ваню" и перед установкой показывать деталь ему для экспертизы - бывает очень помогает.

Как альтернативу предлагаю присмотреться к нексии - она понадежнее и поприятнее на дороге.

21154 - 2007 г.в. - 35000км

3 года - 3 поломки:

1. Щелчки механизма крышки багажника: 1000 р.

2. Рукоятка регулировки сиденья: 8 р.

3. Диодный мост генератора: 3000 р. новый гена + 800 р. замена. (можно было заменить только диодный мост, примерно за 1000р. , но раз такое дело, я решил купить гену на 100А).

Вне зачета: все габаритные лампочки по кругу, цена их 12 р./шт. Также вне зачета, то что сам сломал/приколхозил.

После иномарки, видимо, будут раздражать не поломки, а органические недостатки, как то - нечеткая коробка, шумность, аскетичность. Моё имхо - привык и забыл. Лучшее - за большие деньги.

Своё дело она нормально делает. Еженедельно она НЕ ломается. Хотя конечно за уже убитые экземпляры не знаю. Я машину не рву.

Моё мнение такое

за те деньги что ты потратишь на приобретение этого ведра можно купить хорошую пусть и старую по годам иномарку

отмазка что надо ездить многа в случае с ваз 2114 не прокатит, это ведро много не ездит

Тем более что после Гетца ты будешь казнить себя за то что сел за руль этого шарабана

Интересно узнать какую ХОРОШУЮ иномарку можно купить за 150 р? С правым рулем, 90-х годов? Она конечно ремонта требовать не будет!? Иномарка лучше ВАЗов, спору нет, но только не таких годов. Или может они вечные?

у меня 2115.не скрою,она первая и не начем другом не ездил,НО за любой машиной будь она охрененная иномарка или наша советская нужен уход.

Только уход за отечественной нужен чуть чаще и обходится он в разы дешевле.

Верно, особенно за старой иномаркой.

на мой взгляд - как повезет - может проблем практически не будет, а может постоянно мелочами долбать. - у меня Калина проблем вообще не доставляла, 13-ха же сейчас за 20 т.км. - уже гранату поменял, стойки начинают проситься под замену, возможно что то еще - на этой неделе к дяде Юре на ТО поеду.

есть бенз будет возможно как гетц, при лучшей динамике (после 1,1), но комфорт хуже - у гетца очень энергоемкая, глухая подвеска, крепкий кузов, ничего не болтается - самара чуть ли не противоположность - гремучая, с мягким кузовом, вся разболтаная, после гетца, но ездить можно

как менял гранату: полетела, пошел в первый попавшийся магазин, там их оказалось 6 видов, переписал на листочек что ценой до 1000 р. (шрус в сборе), пришел домой, залез в инет, не торопясь выбрал что лучше и как не нарваться на подделку, пошел в этот магазин, купил, знакомый дядя Юра при мне заменил за 400 р.

за свои денюжки машинка пойдет! но я купилбы иномарку! едет и ладно! ремонт согласен копейки , но бесит что ремонтировать приходиться оч часто!

Если машина в хорошем состоянии, пусть даже ВАЗ, никаких "ОЧ ЧАСТО" не будет.

согласен, но не надо забывать, что купить что-то из конюшни "советпрома" озночает играть в лотторею)

помимо ухода за машиной, надо еще чтобы она удачная попалась)

КУпил в ноябре 2009 14ю 07 г.выпуска. пока доволен. напрягают только сверчки и забивание снега зимой в междверные щели. а так поломок не было..тьфу тьфу. машинка шустрая и хорошо управляемая.

не слушай ни кого. бери то к чему больше душа лежит.. знакомый продает ВАЗ 2115. 2005г. с пробегом 50000. состояние идеальное. с ней ни когда не возился. проблем не было. тут уж как попадешь. все люди разные. с машинами обращаются по разному.

а что еще брать-то за эти деньги. как будто есть о чем дискутировать.

отличная машина, и сам можешь уследить. все дешевое. неплохая на разгон. чем брать старую иномарку- дорогие зап.части и ломается часто, луше ваз, подвеску не жалко поливай, у меня 2114 2006 года не жалею, и иномарок было много, но пока на ней и продать не проблема)

хорошая машина, бери! СТОПЭ! с Гетца!? да купи себе матиза! тебе ништяк будет! пацаном по району кататься будешь!))))))))))чё тебе это гавно отечественное? каждый день ломается!не покупай, купи матиз!))

Я свою 3х летнюю пятнашку собираюсь менять ключ в ключ на 17ти летнюю Тойоту. Разница огромная,цена таже. Умеют японцы делать)))

У меня 211440-22-10 дв. 1,6 V8 сентябрь 2009 цв. сочи комплектация люкс пробег 40000км. Как всегда стандартные косяки жигулей! Но на данный момент затраты на обслуживание, не считая базовых (замены фильтров и масел + бензин), практически ноль! Практически это лишь лампочки! =) Заводится всегда, были дни и под -40, но заводилась идеально! Так что за свою цену эта машина себя оправдывает! До нее были 2103 (1977г.в.), 2121 (1988 г.в), 2105 реэкспортная с правым рулем (в моих руках уже с левым =) 1988г.в.), 21093 (1999 г.в.). Так что о ВАЗах я знаю не понаслышке! Мне на них везло так, что я ни в одну из них не вкладывал денег! Работали идеально!

Так что тут уж как повезет! Но одно точно-машины хорошие и , если нет денег на иномарку, это хороший вариант!

Читайте также: