Как часто ломается волга

Обновлено: 03.07.2024

Почему ломаются «Волги»?

Еще в детстве отец научил его управлять «Победой». В юности водил ГАЗ-21, затем работал таксистом на 24-й «Волге». Ездил и на «десятой» модели. Потом настали трудные времена, и на несколько лет Александр остался без руля, но мечта о новой «Волге» его никогда не покидала. Как ни крути, она все же классом выше большинства отечественных машин, да и просторнее. Крепче и кузов. «Случись поломка — сам отремонтирую», — думал опытный «оленевод». И вот он снова за рулем пахнущего новой краской ГАЗ-31105.

Александр взял машину в середине декабря и первые дни был от нее в восторге. Даже позвонил в редакцию, чтобы рассказать о преимуществах новой модели по сравнению со «старушками»: современный дизайн, бойкий характер двигателя Chrysler, устойчивость на дороге. Перечислил и другие достоинства машины. Мы порадовались за него, пожелали хороших дорог и удачных поездок, в том числе и на правобережье казачьего Дона, где он часто бывает. Но, к сожалению, техника дала сбой.

— Возвращался я с рождественских праздников из пригородного монастыря, — рассказывает Александр. — И на обратной дороге, развозя по домам знакомых, почувствовал вялую работу сцепления. Передачи стали переключаться с трудом, рычаг не слушался, а потом и вовсе стал колом. Подумалось: может, коробка заклинила или выжимной подшипник разлетелся? После праздников «Волгу» привезли в сервисный центр на гарантийное обслуживание. Мастера сняли коробку с корзиной сцепления и обнаружили. не поверите — отвалившийся маховик. Болты крепления оказались срезаны, словно ножовкой.

— И это на американском моторе! — удивился Александр и в не меньшей мере мастера, заключившие: «Такое видим впервые!» А затем попытались обвинить водителя в неопытности обращения с рычагом КП, педалью сцепления и прочих грехах. Но бывший таксист опроверг их обвинения, ткнув в еще не стершиеся диски сцепления: включались они плавно и не сгорели от пробуксовки. Да и при грубом переключении никогда бы не отрубились довольно толстые болты, к тому же застопоренные. Все согласились: скорее еще при сборке их или не затянули как следует, или сделаны они из бракованного металла. Тут же выяснилось, что движки хоть и американские, но собираются на мексиканском заводе. А на дочерних предприятиях, как известно, зачастую страдает технологическая и производственная культура. Поломка-то выявилась, и устранить ее можно за пару часов. Но, как оказалось, все не так просто, как в рекламных буклетах.

Фотографии с заключениями мастеров и инженеров сервисного центра ушли на завод. Там три недели искали маховик и новые крепления. А потом еще неделю сальники. В итоге только через месяц Александр сел за руль полюбившейся машины, с которой даже не думал расставаться. Это потому, что он добрый человек, да и мастера сервисной службы оказались знатоками своего дела и постарались ускорить ремонт. К тому же при замене машины столько похлопотать придется при снятии и постановке ее на учет в ГИБДД. И наконец, как пояснили юристы, в конце года изменился закон «О защите прав потребителей». По старому закону пострадавший покупатель мог вернуть или заменить автомобиль, попросить в салоне другой на время ремонта, потребовать компенсацию материального ущерба за причиненные неудобства и потерянное время.

Новый закон защищает продавцов, позволяя им растянуть «удовольствие» от ремонта до 45 суток. Но лучше все же получать удовольствие от поездок и путешествий, открывая для себя неизведанные уголки, радуясь общению с природой и интересными людьми. Что и делает Александр, позвонивший нам недавно и радостно сообщивший: «Все хорошо! Возвращаюсь с охоты!»

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Как часто ломается волга

ГАЗ 3110 2001 г.в., в моих руках: январь 2005 - май 2007 (2,5 года). За первый год только бендикс заменил один раз. Потом пошла по кругу мелочевка, почти на каждый выходной выдавалось какое-нибудь колупание с машинкой и то из-за моего интереса, ездить было очень даже можно. Из крупного за это время, если можно назвать крупным - замена прокладки ГБЦ, и профилактика ходовой с заменой шкворней и резьбовых. До дома всегда доезжал сам - ни разу не подвела.

ГАЗ 31105-501 2007 г.в., пробег на сегодня - 9500км. Работы: замена кардана по гарантии, замена колодок и брызговиков, все! Т.е. никаких траблов и поломок нет. ааааа. забыл. ведомый на ТО-10000 менять буду. вот такие пироги!

3110 99 гв 402 взял я её осенью 2006-го подвеска передняя убита(буду делать)двиготель работает как дизель накрыты талкатели(а мож и кое что по крупнее)из сделаного ремонта:заменил масло ,заменил подушки движетеля,заменил кулису,купил аккамулятор,подправил зажигание,заменил прокладку крышки талкателей,заменил прокладку клапоной крышки,заменил датчик вкл карлсона!всё это делал весной 2007г

3110i 99 гв 406 взял 2-3 года назад(не помню) в прошлом году заклинело распреды!вскрыл,увидел,и решил раз для сибя то делать. перебрал движок!заменил переднюю подвеску на шаровую. намотал 7000 без единой поломки!(вру генератор пару раз подвёл,новый. оказывается был брокованый!поменял!)щас отдал в покраску(сгнил левый порог по вине старого водилы.он пенёк поймал!и задние крылья. по моему у всех 3110 беда такая)

газель 96 гв 402 за год ПЕРЕЛОПАТИЛ УСЁ ЧТО МОНО даже писать не буду. (но опять же по вине тех кто кап ремонт делал.)

езжу на ней с нуля,за 19 лет
Уважаемый olegek, не уж то с 13 лет на ней ездиете.
т.е. в далёком 1988 году во времена СССР, когда вам было 13 лет вы ездили на новой волге?

Evgen2, это очень распространенное убеждение: "Ракеты делать умеем, автомобили не умеем". Это потому, что наши авто видел каждый, а многие еще и владели, а "Воеводу", например, видели только на картинках. У нас какие автомобили, такие и ракеты. Просто в оборонке контроль качества жестче, если такой же сделать на автозаводах - проблем не будет. Вспомните ГАЗ-21.

Я работал на заводе, где делали аппаратуру для двух уникальных разведывательных спутников. Таких в мире ни у кого не было. Один накрылся медным тазом через месяц после вывода на орбиту, другой - меньше чем через год.

Evgen2, это очень распространенное убеждение: "Ракеты делать умеем, автомобили не умеем". Это потому, что наши авто видел каждый, а многие еще и владели, а "Воеводу", например, видели только на картинках. У нас какие автомобили, такие и ракеты. Просто в оборонке контроль качества жестче, если такой же сделать на автозаводах - проблем не будет. Вспомните ГАЗ-21.

Я работал на заводе, где делали аппаратуру для двух уникальных разведывательных спутников. Таких в мире ни у кого не было. Один накрылся медным тазом через месяц после вывода на орбиту, другой - меньше чем через год. Дак я же не про то. мы ездим на машинах разработки 80 годов прошлого века, кондиционер на российский авто поставили вот только только,о АКПП мы знаем только по ЛИАЗАМ.. ну и начнут их делать хорошо и что из этого..это знаешь как в анекдоте: на Женевском автосалоне 2105 года наконец то автомобиль жигули получил 5 звезд. Мерседес и БМВ по 73 и74 соответственно :mellow:

Evgen2, вот пишешь: "не будет у нас автопрома да и хрен с ним". Подумай сам. В автопроме работают несколько миллионов человек. Есть яркие идеи, куда их одномоментно трудоустроить? Как компенсировать бюджету налоговые потери? Кроме того, автопром - это отрасль стратегического значения. Если мы хотим быть сильной державой, а не сырьевым придатком Запада, без автопрома нам не обойтись.

Если кого-то привлекает идея быть сырьевым придатком, качать нефть и жить как шейхи, советую задуматься вот о чем: по подсчетам того же Запада, при таком раскладе на территории России экономически оправдано проживание от 15 до 40 миллионов человек. Нас 140 миллионов. Ну что - лезем в гробы или все-таки еще поборемся?

[QUOTE=Evgen2;67116]Дак я же не про то. мы ездим на машинах разработки 80 годов прошлого века, кондиционер на российский авто поставили вот только только,о АКПП мы знаем только по ЛИАЗАМ.. ну и начнут их делать хорошо и что из этого..это знаешь как в анекдоте: на Женевском автосалоне 2105 года наконец то автомобиль жигули получил 5 звезд. Мерседес и БМВ по 73 и74 соответственно :mellowс:

Кстати первые ГАЗ-21 шли только с АКПП а с механикой вообще не ставили это потом уже начали вроде расход больше был.

Кстати первые ГАЗ-21 шли только с АКПП а с механикой вообще не ставили это потом уже начали вроде расход больше был.

Нет. просто не было технологий для производства качественных масел для АКПП и летели они будь здоров.

Шприцевание можно было из кабины, прямо на ходу делать. были попытки ставить на 21е инжекторы и ЭБУ! Такое в мире только Мерседес делал. были даже рабочие экземпляры.

И к чему мы пришли?:(

3110, 2001го гр, 406 двигатель, пробег 60000.

Из проблем: на 5 тыс завыл мост(воет по сей день, когда-нибудь исправлю), переборка крана маслянного радиатора(потом забил на него, тк течёт очень не сильно), на 45 тыс - замена сцепления и венца маховика(в сервисе), 1 раз резонатор, прокладка выпускного коллектора, 3 ДМРВ (из-за неправильной установки ГБО, сей час всё впорядке), 2 раза откручивались винты крепления кардана на прошлой неделе стала 5я передача выпадать. думаю, что это всё мизер, тк большинство проблем - просто текущая замена по износу.

31029 выпуска 1996г. двиг 402.1. У меня с лета 2005г. пробег на момент покупки 16000, сейчас - 95000.
Первое - от длительной стоянки в гараже (у первого хозяина) пересохли почти все резинки. Менял оба цилиндра сцепления.
По собственной дурости заменил передние амо. Старые работали отлично, а я их - в помойку. Аналогично заменил весь выхлопной тракт. Полагал что он источник повышенного шума. Не угадал. проблема в гофрированной резинке на рычаге переключения передач.
На этом - наигрался, успокоился. Зимой менял радиатор отопителя.
Периодически менял масло, фильтры.
Летом 2006 - поездка на море в краснодарский край. Начал стартер мозги компостировать. Точнее - втягивающее. Вылечил малой кровью, но думаю поставить новый, с редуктором.
Зимой 2006-2007 замена шкворней, наконеяников и маятника, хотя шкворня могли бы еще ходить.
Весной - замена подшипников передних колес. Перетянули при сборке после замены шкворней.
Осень (сентябрь) 2007 - покраска кузова. Уж очень много пошло паучков. За одно сделал и антикоррозийку.

А ещё рессоры поскрипывают. иногда. Это ж Волга))
:stop:

Что значит "ЭТО Ж ВОЛГА" . Это волга, она может идти абсолютно безшумно, у меня была волга ВООБЩЕ ничего не скрипело и не звинела, Машина любит уход и внимание :bb:

3110 змз-402 98г.в. куплена новой.

С новья плохо включалась вторая передача, на сто сказали приработается - не приработалась). Вскрыли - лопнуло кольцо синхрона, поменяли, всё равно плохо включалась, так и ездили лет 6. потом 5 ступку поставил.
по началу мелочёвки дофига - датчик спидометра, прикуриватель, ещё чего-то по проводке..
мотор: перегрели (буксовали в грязи) при пробеге 15 т.к. К 30-ти естественно ремонт - коленвал сырьё, выроботка с милиметр - новый куплен, поршневая - задрана вся, ну это перегрев. головка - лопнуло седло - перегрев, заменена. попутно с мотором заменена корзина на лепестковую.
на 15 т.км отскочила одна тормозная накладка, упустили - сожрало тормозной диск, заменён.
Маятник 3 по счёту, второй был какой-то алюминиевый, сразу почти разболтался, сейчас стоит с тавотницей, нормально.
пальцы(шарниры рулевые) раза 3 менял на круг все. Резинки рвутся, а менять ой как неохото их.
шкворня - высыпались нижние роликовые подшипники, ездили до последнего, пока резину не сожрало:) Опять-же лень шприцевать.
крестовины на кардане пару раз уже менял.
резинки на рессорах раза 3 менял.
глушак и резонатор два раза.
карбюратор недавно поменял.

И всё одно и то-же постоянно ломается. Пробег у машины всего 46 т.км за 9 лет. ездим каждый день, от дома дорога плохая, км из дома, а потом обратно просто кочка на кочке, часто дном аж цепляешь.

Но ни разу в дороге не подвела, не было такого что-бы сломалась и доехать не мог.


Не угадал. проблема в гофрированной резинке на рычаге переключения передач.


Расскажи поподробней пожалуйста.

Под днищем, рядом с КПП проходит выхлопная труба. Резинка на рычаге КПП, если она целая, защищает от шума. Со временем резинка задубела и по складке (гофре) порвалась. Ощущение такое, как будто выхлопная труба пробита на полдиаметра и лует в днище.
Сравнение обосновано. У братишки на "каблучке" некоторое время катался с рваной трубой. Поначалу считал это нормальным, но после замены трубы - просто комфорт.
Вот из-за рваной резинки поменял абсолютно исправную выхлопную трубу на новую.

Газ 3110 2000г 406i2, купил в 2006 году в конце августа за 80 тык с пробегом 100 тык
1. на второй день порвались цепи - по причине износа башмаков ( т.к. был и есть чайник) менял в сервисе за 16 к руб на цепи со звездами
2. замена стартера на 1000 моего пробега и замена пальца шкворни, замена суппортов, предыдущие просто рассыпались при снятии барабанов
3. замена прогнивших патрубков ОЖ и масла
4. потом ездил где-то 5000 тык без проблем
5. замена ЭБУ с МИКАС 5.4 на МИКАС 7.1 по причине глюка с прогревом двигателя
6. замена генератора, достало возить запасной АКБ, замена ВВ проводов и свечей ( машинка пошла. )
7. на 110 тык загудел мост по причине биения кордана и в следствии износа главной пары - заменены кардан, ГП и полуоси
8. после 2000 км появился опять гул после 80 км/ч, который пока не устраним, т.к. не понятно причина ( это уже меня достало по самое не хочу, думаю поменять подшипники в ступицах на импортные, больше ничего не могу предположить :fie:)

Еще была замена сцепления в феврале 2007, чуть не забыл ( из-за этого неделю не ездил)

Помимо этого я менял задний бампер и передние крылья с юбкой, но это уже по причине ДТП

В итоге без бензина, масло, прочих жидкостей, я вложил еще 90 к руб. за год эксплуатации, в среднем выходило 10 000 в месяц

Наверное было бы дешевле, но у меня нет гаража и времени, чтобы делать самому все это, особенно без инструментов копаться входовой считаю рискованным занятием, а вот по электрике делал сам, но по мелочевке.

Газ 3110 2000г 406i2, купил в 2006 году в конце августа за 80 тык с пробегом 100 тык
1. на второй день порвались цепи - по причине износа башмаков ( т.к. был и есть чайник) менял в сервисе за 16 к руб на цепи со звездами
2. замена стартера на 1000 моего пробега и замена пальца шкворни, замена суппортов, предыдущие просто рассыпались при снятии барабанов
3. замена прогнивших патрубков ОЖ и масла
4. потом ездил где-то 5000 тык без проблем
5. замена ЭБУ с МИКАС 5.4 на МИКАС 7.1 по причине глюка с прогревом двигателя
6. замена генератора, достало возить запасной АКБ, замена ВВ проводов и свечей ( машинка пошла. )
7. на 110 тык загудел мост по причине биения кордана и в следствии износа главной пары - заменены кардан, ГП и полуоси
8. после 2000 км появился опять гул после 80 км/ч, который пока не устраним, т.к. не понятно причина ( это уже меня достало по самое не хочу, думаю поменять подшипники в ступицах на импортные, больше ничего не могу предположить )

Еще была замена сцепления в феврале 2007, чуть не забыл ( из-за этого неделю не ездил)

Помимо этого я менял задний бампер и передние крылья с юбкой, но это уже по причине ДТП

В итоге без бензина, масло, прочих жидкостей, я вложил еще 90 к руб. за год эксплуатации, в среднем выходило 10 000 в месяц

Наверное было бы дешевле, но у меня нет гаража и времени, чтобы делать самому все это, особенно без инструментов копаться входовой считаю рискованным занятием, а вот по электрике делал сам, но по мелочевке.

"Волга 31105", двигатель "Крайслер". Пять мифов о данном авто.

Миф первый: Машина часто ломается , и не кто ремонтировать не берётся ?

Владея волгой пять лет . и проехав на ней 85 тысяч километров могу вам с уверенностью сказать-Автомобиль просто ездит и ломается крайне редко. Серьёзных поломок не было менял помпу, термостат.ремень ГРМ это кстати самый дорогой ремонт 10т.р обошёлся, он не порвался просто пришло время замены на 140т. Заменил бензонасос , и все патрубки. ну и естественно рулевые тяги менял один раз за всё время эксплуатации и всё выше описанное также менял один раз за пять лет . Я думаю это вообще копейки за такой большой период времени.

Миф второй:Она гниёт просто с катастрофической скоростью?

Возможно у кого то это и происходит, но если за ней не следить любая машина гниёт, я не спорю есть жучки, и немного крылья , двери, ну вы извините машине 12 лет это будет происходить даже на иномарках это не избежно. Про свою машину скажу для своего возраста она выглядит на уверенную четверку с плюсом.

Миф третий: Машина плывёт на большой скорости и ловишь её по дороге?

Скажу как есть я не люблю больших скоростей моя скорость 110-120км/ч , но бывают обстоятельства когда вы куда либо опаздываете и приходиться нарушать правила дорожного движения , и я не исключения было несколько раз ездил 140-160км/ч. Машина ведёт себя уверенно отлично держит дорогу , даже руль становиться немного тяжелей что ли , так что с управляемостью всё в порядке .

Миф четвёртый : У волги 31105 крайслер плохие тормоза?

Да они могут быть плохими если не следить за колодками , и менять не только передние . но и про задние не забывать Да они барабанные и вы скажите что ПЛОХИЕ! Нет если всё вовремя менять всё будет в порядке. Было несколько случаев когда выбегали на дорогу животные и тормоза показали себя безупречно.

Миф пятый: Очень большой расход топлива?

В заключении хочу вам сказать кому нравиться данный автомобиль , и вы всё еще сомневаетесь в покупке я вам твердо скажу - Если приобретете данное авто не пожалеете .

Есть вопросы пишите в комментариях отвечу всем . До встречи в следующих заметках.

«Неубиваемое авто из России»: Что нужно знать о ГАЗ-3110 «Волга» со «вторички» рассказали блогеры

Российский автомобиль с пробегом не избежал проблем, но продолжает пользоваться востребованностью у автолюбителей.


Для россиян автомобиль «Волга» всегда останется самым лучшим, даже если он часто будет ломаться. Ведущие канала «АВТО БУ» на YouTube рассказали, что нужно знать о ГАЗ-3110 со «вторички».

Большего всего отечественных автомобилистов ГАЗ-3110 «Волга» привлекает ремонтопригодностью, просторным салоном и невысоким ценником – этот автомобиль бизнес-класса можно обслуживать даже в обычном гараже. Серийное производство российского автомобиля началось в 1997 году, и кроме седанов популярностью пользовались еще и универсалы.

Подкапотное пространство «31-й Волги» занимали 2-литровый инжекторный «16-клапанник» с отдачей 137 лошадиных сил и карбюраторный 100-сильный 2,4-литровый агрегат. Предусматривался еще и 90-сильный дизель, которым комплектовался еще и универсал ГАЗ-3110. Они работают в паре с МКПП, при использовании которой наблюдается шум.

Инжекторный агрегат потребляет 700 граммов масла на 1 000 км, но у него тоже могут возникнуть проблемы с охладительной системой – автолюбителям часто досаждает утечка тосола. Генератор на данной «Волге» тоже не отличается долговечностью – после 30 000 км его приходится менять. Вой электрического бензонасоса тоже донимает владельцев.

«Надежный друг и верный танк»: ТОП-5 автомобилей со «вторички» до 300 000 р. назвал эксперт

Обзорщик решил поделиться рекомендациями по покупке качественной и недорогой машины с пробегом.

ЛКП на российском автомобиле тоже не отличается устойчивостью к коррозии, потому автовладельцы часто прибегают к антикоррозийной обработке кузова.


ГАЗ-3110 не обладает высоким уровнем надежности, но при этом сильно «сыпучим» этот автомобиль нельзя назвать. «Неубиваемое авто из России», - так закончили обзор блогеры.

Подписаться:

О ненадёжности машин из Поднебесной не говорил разве что ленивый. Стереотип ли это? – решил проверить на себе владелец FAW Besturn B50.

Обзорщик решил поделиться рекомендациями по покупке качественной и недорогой машины с пробегом.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Отзывы про ГАЗ Волга

Перечень отзывов реальных автовладельцев о ГАЗ Волга, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

И в любой дыре в любом магазине запчастей в любое время любая железяка за три копейки!

Езжу уже 14 лет, проехал 165 000 км. Надеюсь еще столько же проеду.

Ни разу не подвела, никакого ухода и жалости, ремонтопригодна во всех условиях.

У меня ГАЗ-3102 (1998 года выпуска) уже вторая (первая была 1986 года выпуска).

Расход топлива зависит от прокладки между рулем и креслом.

Про доступность запчастей известно всем.

Вот уже полгода я езжу на «Волге» (ГАЗ-3102). Автомобиль 2001 года выпуска в черном цвете кузова.
Впечатление неоднозначное. Есть у него как положительные, так и отрицательные стороны.

К внешности у меня нет никаких вопросов. Не скажу, что она слишком красивая, но и страшной ее не назовешь. В общем, своеобразная.

Салон приятный и просторный. Сиденья мягкие и удобные (второй ряд так вообще сказка). Передняя панель не скрипит и не дребезжит. Салонное зеркало пришлось поменять, ведь штатное здесь очень маленькое.
Стеклоподъемники работают медленно, особенно по сравнению с современными автомобилями. А вот обогрев зеркал нравится – удобная функция.

К крупным размерам машины привыкал довольно долго. Парковаться, разворачиваться, подъезжать задним ходом поначалу было очень сложно.

Тормоза у автомобиля, мягко говоря, своенравные. Если резко нажать на педаль, то он может уйти в занос, а это не совсем приятно.

Теперь по расходу. Когда едешь по трассе со скоростью 90-110 км/ч, мотор «съедает» 9-10 литров. По городу уходит 12-15 литров, зависимо от того, насколько плотный трафик.

Начну с того, что автомобиль достаточно крупный, из-за чего первое время мне было страшновато на нем ездить. Впрочем, уже спустя несколько дней я привык к его размерам.

Салон, конечно, не изысканный, но в целом вполне неплохой. Все продуманно и находится на своих местах. Пластик стандартный для тех лет. При этом «сверчки» по сей день отсутствуют.

Сидеть комфортно и мне, и пассажирам. Водительское кресло с легкостью настроил под себя – благо, есть все необходимые регулировки. Места хватает на обоих рядах.

Багажник тоже объемный. В него можно положить коляску и средний чемодан. Вот только находится он высоковато. Да и проем мог бы быть более широким.

Динамика меня приятно удивила, особенно при езде по трассе. Автомобиль идет плавно и уверенно, словно по рельсам. Скорость не имеет значения – что 80 км/ч, что 140 км/ч. Постоянно подруливать не нужно.

Коробка-автомат работает стабильно. Раньше ездил на «механике», но к ней привык очень быстро. При обгонах ведет себя вполне «адекватно», не задумывается.

Никогда бы не подумал, что стану владельцем «Волги». Но четыре месяца назад это случилось – мне, волею судеб, подвернулся ГАЗ-3102 2007-го года выпуска в отличном состоянии и за очень смешные деньги. Я уверен, что каждый на моем месте взял бы его, не задумываясь.

Автомобиль выглядит самобытно и ярко. Квадратные формы ему однозначно к лицу. В общем, у него есть какая-то «изюминка», за счет которой он выделяется из общего потока.

Сохранился он, на удивление, идеально. Пороги целые, на днище полностью отсутствует ржавчина, а краска сверкает так, словно ее только вчера нанесли на кузов. То же самое могу сказать и о салоне – сиденья не протерлись и не продавились, работает все, что должно работать.

«Волга» стала для меня автомобилем выходного дня. По моему мнению, она не совсем подходит для повседневной эксплуатации. Расход у нее большой, габариты тоже немаленькие, да и запчасти быстро приходят в негодность.

Подвеска довольно-таки мягкая, ездить по межгороду – одно удовольствие. Создается такое чувство, что машина и вовсе плывет по дороге. Комфортная скорость – до 110 км/ч. В случае необходимости на трассе можно уложиться в 10 литров. Но в городе расход сильно увеличивается, так как на каждом светофоре приходится крутить мотор.
Несмотря на солидную массу, тормозит машина уверенно. Спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Слышал, что кто-то ставит дисковые тормоза и на заднюю ось, но у меня нет никакого желания заниматься подобными экспериментами. По крайней мере, сейчас.

Многие жалуются на то, что «Волга» очень холодная. Я бы так не сказал. На днях температура упала до -20 градусов, мне было комфортно в одном свитере. Печка превосходно выполняет свою задачу. Скажу больше, не мерзнут даже те, кто сидят сзади.

За время эксплуатации была всего одна поломка – отпала стрелка на спидометре. Мне понадобилось два часа, чтобы разобрать спидометр и поставить ее обратно. На этом все.

Внешность, конечно, специфическая, но мне нравится ее сдержанность и самобытность. К большим размерам привык быстро. Да, парковаться порой неудобно, зато салон, как и багажник, здесь просто огромный.

Изнутри машина выглядит симпатично, особенно с учетом того, что она была выпущена в 1999 году. Сиденья комфортные, причем не только передние, но и задние. В дальних поездках спина устает, но только самую малость.

«Волга» очень плавная на ходу. Подвеска у нее мягкая и живучая – отлично справляется с выбоинами и кочками на дороге. Если добавить к этому массу автомобиля, то создается такое ощущение, что он и вовсе не едет, а плывет.

Мотор, можно сказать, долговечный, но в то же время он слишком прожорливый. При езде по трассе со скоростью 100-110 км/ч расход составляет 12 литров. В городе же уходит не меньше 14 литров.

Ломалось многое, но ни разу не было такого, чтобы я не смог что-то починить.
Автомобиль нравится. Если относится к нему бережно и с умом, то он будет служить верой и правдой много лет.

В начале весны отец купил себе новый автомобиль, а старый отдал мне. Именно так у меня появился ГАЗ-24 (или просто «Волга»). Аппарат неплохой, но чтобы он «держался на плаву», нужно тратить на него время и деньги. В этом нет ничего удивительного, поскольку ему как-никак 25 лет (год выпуска – 1991).

Салон у автомобиля своеобразный. Он очень широкий и довольно высокий, но по длине небольшой, что сказывается на расстоянии между передними и задними сиденьями. Тем не менее, я не ощущаю нехватки свободного пространства.

«Волга» мягкая на ходу. По шумоизоляции она не уступает современным «бюджетникам». Ничего не гремит. Впрочем, когда поворачиваю руль, начинает трещать пластик. Причем это происходит всегда. Сиденья большие и комфортные. А вот с эргономикой проблемы – отсутствует подлокотник, многие кнопки находятся не в самых подходящих для этого местах.

Багажник здесь меньше, чем хотелось бы, да и расположен он низко. Зато грузоподъемность просто великолепная, за что нужно благодарить рессоры.

Кроме того, иногда езжу на рыбалку. Но по грязи машина сильно буксует (однажды после дождя мне не удалось даже выехать из дома).

Мне нравится этот автомобиль. Даже по разбитым дорогам езжу со скоростью 80-90 км/ч. Подвеска в прямом смысле неубиваемая.

Салон просторный и комфортный, а багажник вместительный (особенно как для седана). Никогда не испытывал нехватки свободного пространства.

Проходимость хорошая – что зимой, что летом. Сколько езжу, еще ни разу не застревал.

Расход, конечно, немаленький, но количество людей в салоне и сумок в багажнике на него не влияет. По трассе укладываюсь в 10-11 литров, по городу – в 15-17 литров.

Поломки случаются часто, но запчастей валом и достать их можно в любой глуши. Стоят они дешево, а меняются очень легко и быстро.

ГАЗ-31105 «поселился» в моем гараже еще в мае 2014 года. Куда я только на нем не ездил. Но где бы я ни был, он всегда показывал себя с хорошей стороны. За рулем практически каждый день – за два года намотал 50 000 км.

В салоне очень просторно. Рост у меня немаленький (185 см), но места хватает за глаза. Сзади могут с комфортом разместиться три взрослых пассажира, а в случае необходимости – и четыре (проверено на личном опыте). Сиденья удобные, для дальних поездок подходят идеально.

Двигатель, конечно, не как у спорткара, но все же достаточно производительный. С обгонами особых проблем нет. Тем не менее, оптимальная скорость – 110 км/ч. Если ехать быстрее, то со всех стыков начинает течь масло.

Кроме того, автомобиль хорошо поддается ремонту. Причем большинство поломок можно устранить своими руками, без помощи специалистов. Запчастей валом (по крайней мере, в моем регионе).

Подвеска мягкая, а ее главные элементы очень прочные. Как-то раз на скорости задел балкой кусок асфальта (с нашими дорогами бывает и такое), но, к счастью, не было никаких последствий.

Единственным недостатком, на мой взгляд, является высоковатый расход топлива. На трассе – около 9 литров, по городу – 13 литров и больше.

Что не нравится:
- Плохая маневренность. Парковаться во дворах и выезжать с парковки довольно трудно.
- Вальяжность на трассе (комфортная скорость – до 100 км/ч). Каждое действие нужно обдумывать, так как для обгона может попросту не хватить места.
- Машина требует внимания. Например, постоянно приходится делать шприцевание подвески (раз на 300-700 км).
- Низкое качество запчастей. Большинство из них совсем убогие и быстро приходят в негодность.
- Слабый кузов (с годами поддается сильной коррозии).

Два месяца назад приобрел ГАЗ-24. Автомобиль 1975 года выпуска в достаточно редком на то время вишневом цвете. Состояние, конечно, далеко не идеальное, но двигатель рабочий, а железо целое. В общем, у меня есть огромное желание заняться его восстановлением.

Внешне автомобиль очень нравится. У каждого свои вкусы, но я считаю его одним из самых красивых в советском автопроме. Чего стоят одни только стояночные огни.

Разгоняется «Волга» слабовато, но хуже от этого она не становится. Коробка отлично подходит для езды по городу со скоростью до 80 км/ч.

Руль у машины узкий, но при этом довольно крупный. Спереди находятся три посадочных места (за счет подлокотника). Свободного пространства хватает с головой – особенно по ширине.
Под рулем расположен только переключатель поворотов. Ближний и дальний свет переключаются ногой. То же самое касается омывателя. Нужно привыкать.

В общем, впереди меня ждет серьезная работа. Я приложу максимум усилий, чтобы вернуть этой «Волге» ее первоначальный вид.

Сейчас пробег 767 000 км.

КАКАЯ иномарка ЭТО ВЫДЕРЖИТ .

ГАЗ-31029 приобрел в 2011 году. Отъездил на нем почти два года. За это время он произвел на меня неоднозначное впечатление. Что-то нравилось, а что-то сильно раздражало.

Внешность, мягко говоря, на любителя. Не знаю, может кому-то она кажется симпатичной, но я так не считаю. Единственный плюс – грамотно расположенные стойки (они не перекрывают обзор во время поворотов).

Салон просторный и относительно комфортный. Только вот зимой в нем становится очень холодно. Да и звукоизоляции нет как таковой (в салоне очень шумно). Багажник вместительный – места в нем хватало всегда.

402-й двигатель предельно прост. При надлежащем уходе он может прослужить не 100-200 тысяч км, а все 750 тысяч. Тем не менее, есть у него и недостатки, причем довольно-таки серьезные. Он очень прожорливый. На трассе уходило 10 литров бензина, а по городу – 16-20 литров. Признаюсь, именно это послужило причиной продажи. Я понял, что не в состоянии прокормить «Волгу».
Кстати, мотор «питался» не только бензином, но и маслом. По городу на 1000 км расходовалось 0,5 литра, а на трассе на 500 км – 1 литр (при скорости до 120 км/ч).

5-ступенчатая коробка вечно гудела. Зато тяга была превосходная.

А вот подвеска здесь весьма неплохая. По сути, она неубиваемая. Не нравилось только то, что за ней нужно было постоянно ухаживать, ведь если ее своевременно не смазать, то тут же начнутся скрипы и грохот.

Ни одна современная машина не дарила мне столько позитивных эмоций, как эта старенькая «Волга». Я часто езжу на ней за город, иногда даже с ночевкой. Дело в том, что передний диван у нее цельный, и при необходимости его можно разложить в настоящую двуспальную кровать.

По динамике это, конечно, не спорткар, но для комфортной езды со скоростью 90 км/ч мощности двигателя хватает. По правде говоря, мне большего и не надо. К слову, автомобиль уверенно едет по дороге, даже когда в салоне находятся шесть человек (проверено на личном опыте).

Кто подскажет? У меня на Sibere очень жёсткое сцепление. МКПП. Это с завода такое или как? Всё вроде бы проверил, всё нормалёк, а педаль выжимается с большим усилием. Посоветуйте что делать?

Всегда хотел высказать своё мнение о коллективе и, особо, о собственнике ГАЗ. С ранних лет пользовался «Волгами» от 21 и до 31105 модели и всегда, несмотря на присущие российской продукции недостатки, это были надёжные автомашины, переживающие в исправном состоянии своих владельцев. Так было, но настал день, когда трудовой коллектив забыл о своей трудовой гордости и рабочей репутации и стал выпускать откровенную «халтуру».
В качестве примера я хочу привести свою последнюю, в т.ч. для себя, приобретённую в 2008 году ГАЗ 31105 год выпуска 2007 (VIN) Х9631105071407191.
Красивая, с улучшенным салоном, с Крайслер, «Волга», живи и радуйся. Началось с того, что стал ломаться, в прямом смысле этого слова, капот, т.к. по новой технологии была нарушена заводом его жёсткость и плечо петель с пружинами оказалось установленным инженерами без учёта элементарных знаний сопромата.
Дальше, стала проявлять себя ржавчина металла кузова под ЛКП. Гарантия завода в 3 года от сквозных повреждений ржавчиной была рассчитана на «похороны» проекта «Волга» и на безнаказанность бракоделов. Оказалось, что кузов 105 – непосредственный продукт трудового коллектива ГАЗ, это то, что хорошо только внешне, а под краской ржавчина.
Капот ломается по линии петель, двери ржавые –гнилые, расход на ремонт зашкаливает стоимость самой автомашины и это при том, что она находится в одних руках.
Что я хотел сказать этим обращением людям, для которых не существует понятия о трудовой славе, о трудовой чести, в том числе, о чести предприятия со славными традициями, только этим можно объяснить то, что вы сделали с «Волгой».
Моё обращение ничего не изменит, но я хочу, что бы вы знали, что о вас думает население России, пользующееся вашей продукцией – ПОЗОР ХАЛТУРЩИКАМ.
Владимир. 62 года.

Уже третья волга, сейчас 31105 двс змз-406 ЕВРО2 2006г.в., проехал около 30 тыс. Никаких серьезных проблем и поломок не было, салон комфортный и большой, торпеда мягкий пластик, посторонних шумов и дребезга нет. Ходовая мягкая, но можно делать по вкусу через замену амортизаторов. Все запчасти доступны в цене. Расход по трассе не более 8 литров, город 11,5.
Жаль сняли с производства, таких машин уже не будет в России.

У моего отца было две машины за всю жизнь, и обе Волги, и обе разбил мой младший брат. Хотя я тоже успел попользоваться и одной и другой.

Как часто ломается волга

почему боятся?

по моему наоборот хвалят некоторые

в сравнении с 406м ДВС. Вроде как тяга получше, эластичность и т.д.

Так она же *ука страшная.

я так понял.

. стоимость запчастей на порядок выше в сравнении с 406-м, а волговоды люди экономные, как ни странно. Вроде как 92-й бенз неохотно жрет, да и ремонтопригодность по сравнению с той же 406-й похуже. Судя по отзывам. а так, пока еще копаю инфу. Волги с детства нравились.

По идее из них самый надёжный ЗМЗ-402

В такси такие по 500 тыс без капиталки бегали на бензе Н-80. Ну а ремонтнопргодность такая, что любой школькник соберёт. Никаких тебе ремней, ни цепей - ничего.

. на работе директор ездил на 406м на газу с 2005 года, два раза туда-обратно в Москву ездил своим ходом, да и до сих пор ездит. А 402го судя по инфо аппетит будет побольше чем у 406го. Хотя второй двиг и характеризуют как жутко ломучий и ненадежный.

Аппетит немного побольше, но бензин то Н-80!)

Вот можно и псчитать, какой экономнее выходит. А-92 40 руб, Н-80 25 руб. Расход по городу ЗМЗ-406 около 13-15 л. ЗМЗ-402 15-17л. Вот и считаем.. Ну а ремонт ЗМЗ-402 - это просто песня, за вечер можно самому капиталку сделать прямо в гараже, благо ЦПГ сразу комплектами продаётся сразу в сборе с гильзами и всем остальным. А с ЗМЗ-406 и уж тем более Крайслеровским всё гораздо сложнее..

да я не спорю.

. только вот гаража своего да и времени нет, чтоб самому гайки и болты крутить, а так хотелось бы. Отстрою свой частный дом, буду с радостью крутить :-) я в Нюрке сейчас живу, у нас 34,10 руб. бенз 92-й. 80й бенз давно не заливал, так как шоху продал. А так пока гайки и болты за меня крутят на СТО знакомые ребята. Да 402-й по ремонту все говорят что попроще намного чем 406-й. А по бензу, все равно планирую ставить ГБО в случае приобретения, но пока напрягают отзывы по заднему мосту, вроде как тоже ломается много. На форуме Росмашин посоветовали ставить старый мост вместо 3110. То ли от 02-й то ли чуть ли не от 24-й Волги. А так мне давно нравится 3102. Все знакомые, дружно отговаривают, в том числе и те, которые владели Волгами :)

Ну у меня 3110 была

Если будешь брать, ставь шаровую подвеску от 31105 - это вещь по 5 лет даже не заглядывал, и не единого стука! Мост родной стоял и ни малейшего нарекания за пробег 450 тыс. Движок ЗМЗ 402.1 без капиталки, сильно не крутил его, он масла не ел ни капли. А вот старая шкворневая подвеска тоже крепкая была ,но её шприцевать нужно было постоянно, а это немного напрягает. Вообще считаю ходовку Волги самой крепкой из всех машин, и даже многих джипов. Различие ещё ЗМЗ-402 немного колбасит на холостых, ЗМЗ-406 работает ровнее. Это совершенно разные двигатели ЗМЗ-402 низовой как у танка, а 406 верховой, на низах он тянет хуже. Если нужна машина без вложений бери Волгу это как раз та машина которая жрать пить не просит. Незнаю может у меня такой экземпляр попался, но считаю многое и от хозяина зависит. Некоторые кексы иномарки за вечер ушатывают.

ВЫБОР ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ: ПОЧЕМУ «ВОЛГА»?

ВЫБОР ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ: ПОЧЕМУ «ВОЛГА»?

Итак, Вы собираетесь приобрести подержанный автомобиль. Может быть, первый в своей жизни, может, очередной по счету, но с выбором Вы пока не определились. Если у Вас на руках сумма до 200 тысяч рублей, одним из наиболее выгодных вариантов становится классическая «Волга». Имеет ли смысл, стоит ли ее покупать?

1. Что Вы можете получить за свои деньги?

— В диапазоне до 50 тысяч рублей Вы можете приобрести сильно подержанный автомобиль моделей 2410 (1986-1992 г.в.), 31029 (1992-1997 г.в.) или 3110 (до 2004 г.в.). Возможно также найти старые и довольно убитые экземпляры ГАЗ-3102. Чем моложе будет предлагаемый Вам автомобиль за эти деньги, тем больше он будет иметь недостатков, поэтому в данной категории год выпуска – последнее, на что стоит смотреть. Машину нужно оценивать строго по состоянию. Идеальный экземпляр в данной категории найти невозможно, но хорошую, крепкую машину среди основной массы (укатанный хлам) отыскать вполне реально.

— В диапазоне 50-100 тысяч рублей доминируют ГАЗ -3110 начала 2000-х годов. Эти машины, как правило, с инжекторным двигателем ЗМЗ-406. В эту же ценовую категорию попадают и ГАЗ-31105 2004-2006 годов, но их качество, как правило, оставляет желать лучшего. Идеальный выбор в этой ценовой категории – инжекторная ГАЗ-3110 2003-2004 г.в. в отличном состоянии. Опять же, такую машину надо поискать.

— В диапазоне 100-150 тысяч рублей представлены лучшие экземпляры ГАЗ-3110 последних лет выпуска (2003-2004), а также основная масса автомобилей ГАЗ-31105 до рестайлинга 2007 года с двигателями как ЗМЗ-406, так и «Крайслер». Сюда же попадают ГАЗ-3102 2000-2006 годов выпуска и ГАЗ-24 в хорошем состоянии – но это машины скорее для ценителей. При выборе автомобиля в этой ценовой категории важно смотреть, в первую очередь, на состояние кузова (он должен быть в очень хорошем состоянии) и двигателя.

— В диапазон 150-200 тысяч попадают лучшие экземпляры «дорестайлинговых» ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102, а также основная масса «рестайлинговых» машин 2007-2008 годов выпуска. Как и в предыдущем диапазоне, решающее значение имеют состояние кузова и двигатель. Они должны быть в диапазоне от «очень хорошее» до «идеальное».

Часть предложений на рынке (особенно автомобилей 2007-2008 г.в.) выходит за рамки 200 тысяч рублей. Как правило, речь идет либо о завышенных амбициях продавцов, либо о машинах в действительно идеальном состоянии. Их покупают, в первую очередь, те, кто уже давно определился с выбором.

2. Брать ли «Волгу»?

В первую очередь Вы должны определиться, для чего Вам нужен автомобиль и какие свойства являются для Вас критически важными. Понятно, что каждый хотел бы просторную, комфортную, безопасную, быструю, экономичную и надежную машину. Однако посмотрим правде в глаза – в диапазоне до 200 тысяч рублей таких вариантов попросту нет. Вам в любом случае придется чем-то пожертвовать.

Вот примерный набор критериев, которые помогут Вам определиться с выбором. Вы можете расположить их по степени важности, можете оценить каждый в определенную сумму баллов (1-5). Итоговый результат позволит сформировать представление о том, какой автомобиль Вам нужен.

— стоимость содержания (ТО, запчасти, резина, страховка и т.д.)

— простор в салоне, грузоподъемность

— комфорт и эргономика водительского места

— ходовые качества (динамика разгона, управляемость и т.д.)

— способность передвигаться по плохим дорогам

— развитая сервисная сеть

Этот список может быть дополнен любыми важными для Вас критериями.

Итак, каким из них в наибольшей степени отвечает «Волга»? В первую очередь, это – большой автомобиль, который хорошо приспособлен к российским дорогам (в том числе грунтовым), не особенно привлекательный для угонщиков, комфортный как для водителя, так и для всех пассажиров. Найти запчасти на этот автомобиль несложно, сервис, который возьмется за ремонт – тоже. Другой вопрос, что хороших мастеров по «Волгам» придется поискать, но это, к сожалению, характерно для автомобилей любых марок – тех, кто действительно умеет делать, в разы меньше, чем тех, кто берется чинить.

Вообще следует сказать, что топливная экономичность, стоимость содержания и ряд других параметров носят относительный характер. Например, расход в 8 литров бензина на 100 км пути – много это или мало? Все познается в сравнении. Попробуем сравнить «Волгу» с ее основными конкурентами в данной ценовой категории.

Уже при первом взгляде на любой сайт объявлений о продаже подержанных автомобилей становится ясно, что в ценовой категории до 200 тысяч рублей у «Волги» есть две альтернативы: автомобили ВАЗ и (обычно сильно) подержанные иномарки. Попробуем последовательно сравнить «Волгу» с каждой из этих категорий.

3.1. Автомобили ВАЗ. Несмотря на огромное количество насмешек, прочно удерживают место №1 на автомобильном рынке России. В обозначенные рамки попадает практически вся «классика» (2101-2107), большинство «Самар» (2108, 2109, 21099, 2113-2115) и «десяток» (2110-2112), реже самые старые «Калины». Автомобили ВАЗ изначально относятся к совершенно иному классу, нежели «Волга». Отсюда их относительные плюсы и минусы.

— меньше стоимость содержания

— более развитая сервисная сеть. ВАЗ возьмутся чинить в любом гараже.

— комфорт водителя и пассажиров (особенно если они габаритные)

— пассивная безопасность (поскольку и ВАЗы, и «Волга» проектировались без применения каких-либо современных методов обеспечения пассивной безопасности, преимущество однозначно у более крупной и тяжелой машины, что подтверждается фактическими ДТП)

— по способности передвигаться по плохим дорогам

— по ходовым качествам

Что касается такого важного показателя, как надежность, то на эту тему ведутся постоянные ожесточенные споры между поклонниками ВАЗа и ГАЗа. Не пытаясь решить, кто прав, отметим, что очень многое зависит от качества сборки и степени износа конкретного экземпляра. В целом «Волга» отличается несколько более высоким качеством продаваемых в фирменных магазинах запчастей и несколько более высокой (при грамотном обслуживании) надежностью, однако радикального преимущества в этой области у нее нет.

3.2. Подержанные иномарки. Конечно, эта категория очень относительная. Например, в диапазон 150-200 тысяч рублей попадают и относительно свежий ЗАЗ «Шанс» или Дэу «Нексия», и 20-летний VW Passat B 3 – машины совершенно разные. Тем не менее, несколько общих выводов сделать можно.

Во-первых, не стоит рассматривать подержанные иномарки в диапазоне менее 100 тысяч рублей и уж тем более – менее 50 тысяч. Подавляющее большинство этих машин находится в состоянии клинической смерти и не доставит владельцу ничего, кроме головной боли. Известно много случаев, когда купленная «по дешевке» 20-25-летняя машина именитого производителя уже спустя меся ц после покупки требовала ремонта, равного или даже превосходящего по стоимости цену самого автомобиля. Исключения встречаются, но крайне редки. Такие автомобили можно рекомендовать только тем, кто хочет любой ценой ездить на иномарке и готов уделять много времени и сил ее самостоятельному ремонту.

В ценовой категории 100-200 тысяч рублей обнаружить приличный экземпляр уже легче, хотя это также потребует некоторых усилий. Если сравнивать такие экземпляры с «Волгой», то получится следующая картина:

— как правило, ходовые качества несколько лучше (особенно касается автомобилей именитых производителей)

— как правило, более престижна.

— как правило, менее угоняема (особенно по сравнению с автомобилями именитых производителей)

— лучше приспособлена для передвижения по плохим дорогам

— по сравнению со многими иномарками гораздо проще найти необходимые запчасти

— значительно меньше риск внезапной дорогостоящей поломки

Что касается топливной экономичности, пассивной безопасности, стоимости содержания, надежности и ряда других параметров, то необходимо сравнивать «Волгу» с конкретной иномаркой. Очевидно, что она будет расходовать больше топлива, чем «Шанс» или «Матиз», однако и пассивная безопасность, и комфорт по сравнению с этими машинами у нее значительно лучше. «Пассат» В3 не уступает «Волге» по пассивной безопасности и комфорту, однако и расход топлива у него примерно такой же. С уверенностью можно утверждать одно – в оговоренном ценовом диапазоне у иномарок, сопоставимых по размерам с «Волгой», ни по одному из этих параметров нет радикального преимущества.

4. Вместо эпилога

Как показывает опыт многих автомобилистов, очень важный аспект при выборе любого автомобиля – собственные субъективные ощущения. Иногда лучше взять машину, которая по каким-то параметрам отстает от других, зато дарит Вам радость, чем мучиться на совершенно рационально выбранном, но нелюбимом автомобиле. Поэтому доверяйте своим эмоциям не меньше, чем своему рассудку.

Читайте также: