Как часто ломаются вольво

Обновлено: 05.07.2024

Автомобили Volvo ломаются чаще, чем KIA, Hyundai и даже Toyota

Подозрения, что с брендом Volvo творится что-то неладное, возникли уже некоторое время назад. И даже рост в мае российских продаж когда-то знаменитой марки на 130% только их усугубил: ведь всего было реализовано 697 автомобилей, что в два раза меньше, чем у малоизвестной узбекской Ravon. Очередной рейтинг надежности, опубликованный на днях американской исследовательской компанией J. D. Power, открыл еще один неприятный для китайско-шведских машин аспект — оказывается, качество их сборки не выдерживает никакой критики.

Исследование, датированное 2017 годом, посвящено проблемам, возникающим в первые 90 дней после продажи автомобилей — с трансмиссией, кузовом, элементами интерьера и электронными системами. Таким образом, речь идет именно о заводских дефектах, конструктивных или сборочных, а вовсе не о надежности машины при длительной эксплуатации.

Несомненно, на результаты этого исследования прямо влияет не только степень раздолбайства рабочих на конвейере или, скажем, разгильдяйства технологов. Немалое значение имеют также и в какой-то степени объективные причины — к примеру, вывод за отчетный период на рынок большого числа новых моделей. Можно допустить, что качество «необстрелянных» автомобилей ниже, чем у старых машин, проблемные узлы которых были выявлены и доведены до ума по жалобам владельцев. Тем не менее, эту отговорку стоит учитывать, как сказано выше, лишь в какой-то степени. В идеале, на рынок уважающая себя компания должна выводить готовый продукт, а не требующий дальнейшей шлифовки полуфабрикат. Все-таки, развитие автомобильной индустрии идет по пути эволюционному, и революционные в полном смысле этого слова решения на новинках появляются крайне редко.

Компания Volvo, постоянно подчеркивающая свой премиальный характер, оказалась по результатам исследования на третьем месте — с конца. Из девяти критериев, по которым оценивались марки, эксперты J. D. Power положительно высказались лишь по одной: качеству сборки кузова и интерьера. Остальные позиции получили в основном «двоечку», что и предопределило 30 строку из 32 возможных, где мы отыскали шведский бренд. На каждые 100 автомобилей приходилось 134 случая, требующего вмешательства специалистов, при среднем показателе всей автомобильной отрасли, равном 94. Кстати сказать, и прошлый год для гетеборгской компании был столь же провальным: она занимала 31 место среди 33 брендов, участвовавших в исследовании — опять третье с конца. Заметим попутно, что в 2015 году марка оккупировала 19 строку.
Что еще более неприятно, ни одна из моделей Volvo не вошла в 2017 году ни в одну из троек победителей по сегментам — а исследователи покрошили авторынок достаточно мелко, разбив его на 23 категории. При этом автомобилям BMW, Mercedes-Benz, Lexus и Infiniti удалось подняться на верхние ступеньки подиумов, причем «баварцам» — трижды. Аналогичная картина наблюдалась и двумя годами ранее.

Справедливости ради надо сказать, что не только шведская марка показала результаты, оставляющие желать лучшего. Так, очень дружно, но неудачно выступили «японцы». Toyota, годами занимавшая одно из первых мест, скатилась с четвертой аж на 14 строчку, продемонстрировав качество заводской сборки чуть лучше, чем в среднем по отрасли. Лишь только Camry смогла взобраться на пьедестал почета в категории среднеразмерных пассажирских автомобилей, обогнав KIA Optima и Nissan Teana.

Тойотовское люксовое подразделение Lexus оказалось на следующем 15 месте — первый раз в истории опросов спустившись ниже среднего уровня. Для справки — в 2016 году оно стояло на 8 позиции. Nissan сохранил свое 10 место при том, что Infiniti была отброшена с 13 на 23 строку. Вот и говорите мне после этого про настоящее японское качество: во главе списка брендов гордо красуется KIA.
В целом, между прочим, уровень сборки новых автомобилей третий год подряд повышается. Так, количество нареканий в 2016-м снизилось на 6%, в 2017-м — на 8%. Главными источниками проблем в нынешнем году эксперты признали электронные ассистенты и дисплеи — в особенности, адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о выезде из полосы, предотвращения столкновений и мониторинга слепых зон. То есть, как раз те самые опции, на которых Volvo акцентирует внимание покупателей при продаже своих новинок.

Как часто ломаются вольво


Volvo C30 технически тесно связан с Volvo S40 II, но в действительности это совсем другой автомобиль.

Volvo C70 I – шведский авангардизм


Даже инженеры Volvo время от времени позволяют себе немного безумия. Во второй половине девяностых годов креативное мышление дизайнеров привело к появлению купе под кодовым обозначением С70.

Volvo C70 II (2006-2013) – взгляд с севера


В случае с Вольво С70 следует предпочесть пятицилиндровый дизель. Он работает тихо и спокойно, а при необходимости обеспечивает необходимой тягой.

Volvo S40 I (1995-2004) – тряпичный союз


Идея шведская, исполнение голландское, а техника Renault и Mitsubishi. Volvo S40 не является образцом надежности, но и не лишен достоинств.

Volvo S40 II (2003-2012) – гид покупателя


S40 II - один из наиболее привлекательных автомобилей Volvo. За сравнительно небольшие деньги можно приобрести довольно свежий экземпляр.

Volvo S60 I – шведский люкс


В 90-е годы основной целевой аудиторией марки Volvo были спокойные водители, пенсионеры и многодетные семьи. Модель S60 с более динамичным силуэтом сменила имидж.

Volvo S60/V60 II – электро-хаус


S 60 окончательно порвал со стереотипом: Volvo – это автомобили в форме кирпича.


Вы ищете элегантный, комфортный и безопасный седан, но у вас мало денег? Покупка Volvo S80 первого поколения не самое плохое решение.

Volvo S80 II – флагманские утехи


По всем показателям Volvo S80, в сравнении с предшественником, стал ощутимо надежнее.

Volvo S80 II (2006-2016) – не так дорог в эксплуатации


Флагманской модели Volvo S80 можно не бояться. Она имеет прочную конструкцию, а слабые двигатели не слишком дороги в эксплуатации.

Volvo V40 (2012-2019) - короткие волны


Платформа и немного техники от Форда, необычный кузов и передовые технологии. Может ли такой набор быть привлекательным и надежным?

Volvo V50 (2004-2012) - сфера


Автомобиль премиум класса по цене бюджетного, подкупающий качеством исполнения, двигателями и уровнем комфорта. Стоит ли покупать подержанный Volvo V50?

6 плюсов и 5 минусов автомобилей марки Volvo, на вторичном рынке - глазами автоподборщика

Как автомобильная марка - Volvo, вообще считается достаточно пенсионерским автомобилем - по крайней мере, в России так уж повелось, это дорогие, премиальные машины, однако, надо сказать, что эту машину очень немногие неправильно воспринимают.

Сегодня, я хотел бы в сухих фактах рассказать вам про плюсов и минусов таких автомобилей, с точки зрения автоподборщика, хоть и приходится с Вольво работать нечасто, но это всегда достаточно интересно, начнём мы с плюсов.

  • Надёжные двигатели - речь идёт о фирменных моторах Вольво, как бензиновых так и дизельных, у них весьма и весьма высокий ресурс, особенно по современным меркам
  • Автоматические коробки передач от Aisin - не самые расторопные, тем не менее, у них хороший ресурс, поэтому при нормальном обслуживании они отлично ездят
  • Качество лакокрасочного покрытия - здесь Вольво проявляет себя прекрасно, если хотите моё мнение - то у Вольво вообще одно из лучших ЛКП на всём автомобильном рынке
  • Великолепная отделка салона - Вольво использует дорогие и добротные материалы в своих автомобилях, поэтому они выглядят отлично даже на очень больших пробегах.
  • Безопасность - Вольво есть Вольво, эти машины считаются самыми безопасными и не зря.
  • Большинство владельцев взрослые и адекватные люди - вот он плюс "пенсионерской" марки
  • Сложно найти хороший автомобиль на открытом рынке - лучшие машины расходятся по "клубным сервисам и для своих"
  • Не лучшая и не самая надёжная система полного привода, если кроссовер пытаться использовать вне дорог общего пользования можно попасть на хорошие деньги
  • Сложность подбора - машина технически непростая, а значит проверить всё будет очень непросто, не каждый опытный эксперт сможет определить проблем
  • Безопасность автомобиля одноразовая - "стреляют" все подушки сразу и восстановить в "родную" безопасность Вольво практически невозможно
  • Не самая высокая ликвидность, при дальнейшей продаже - из премиума Вольво уверенно уступает Лексусу, БМВ и Мерседесу.

Если вы хотите купить автомобиль Вольво на вторичном рынке - то это стоит делать, в том случае, если уверены в том, что сможете подобрать хорошую машину, немаловажным будет и тот факт, чтобы эта марка вам подходила.

Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева


Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует непомерных вложений, а в подвеске надо просто использовать хороший неоригинал. Таковы краткие итоги первой части обзора. Не подпортят ли картину моторы и коробки? Спойлер: в целом нет, но покупателю и владельцу нужно держать в уме массу неочевидных нюансов обслуживания.

Трансмиссия

А бсолютное большинство Volvo XC70 этого поколения полноприводные и оснащены АКП. Машины с механикой — огромная редкость, а переднеприводные версии появились после рестайлинга, когда выпустили машины с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем, новой восьмиступенчатой АКП и только в моноприводном варианте.

Механическая часть трансмиссии исполнена довольно хорошо, за исключением нескольких моментов. Традиционные «вольвовские» проблемы — это угловой редуктор АКП Aisin и цельный карданный вал, на котором штатно не меняется подвесной подшипник. Обе проблемы широко известны, как известны и способы их решения.

Volvo XC70

Volvo XC70 '2007–17

Карданный вал режут и делают составным, специализированные сервисы хорошо освоили эту операцию. Ну а за угловым редуктором нужно присматривать, врезать порт для слива масла, а при пробегах больше сотни тысяч поменять подшипники, не дожидаясь повреждения шестерен. Как проблему решают, смотрите в обзоре ХС90 - там проблема встречается заметно чаще, поскольку автомобиль тяжелее, а моторы мощнее. На ХС70 этого поколения большая часть машин оснащается дизельными двигателями с мощностью до 185 л.с., да и «гонщики» их не жалуют, поэтому поломки трансмиссии пока еще не очень актуальны.

На машины до рестайлинга ставили муфту Haldex IV, а после 2012 года — Haldex V. Муфта обеспечивает передачу полного момента на заднюю ось при необходимости, а быстродействие позволяет получить бонус к управляемости на скользких покрытиях. Конструкция достаточно надежна, но при частом использовании возможностей лучше подстраховаться и менять жидкость регулярно. На машинах до рестайлинга интервал в 30-40 тысяч между заменами масла и очисткой сетки гарантирует нормальную работу даже при регулярных выездах на бездорожье, но у экземпляров с типично городской эксплуатацией даже после 60 тысяч пробега масло обычно чистое.

На машинах с муфтой пятого поколения интервалы замены масла нужно заметно сократить даже при городской эксплуатации: конструкция муфты стала чуть проще, здесь убрали гидроаккумулятор, и электронасос работает интенсивнее. Загрязнение масла уже после 30 тысяч пробега в городском режиме очень значительное. А любителям бездорожья и лихих стартов нужно думать о замене уже после 15 тысяч, судя по целому ряду отчетов о замене. Из плюсов — стало проще менять масло: не нужно снимать карданный вал, достаточно снять насос.

volvo-xc70

Если вдруг найдете машину с МКП, то это будет фордовская MMT6/M66, довольно крепкая коробка. Из минусов — только обязательный двухмассовый маховик в комплекте и достаточно дорогие компоненты привода сцепления. Причем оригинальный маховик уже недоступен к заказу, а ресурсом не радует. Гидровыжим надежен, оригинальный подшипник с цилиндром стоят 10 тысяч рублей, но цена неоригинала — буквально от пары тысяч.

Автоматические коробки представлены в двух вариантах. В основном это шестиступенчатый автомат Aisin TF-80SC, версия «дополненная и улучшенная» относительно более старой «пятиступки» AW55-51. С рядной "четверкой" D4204T5/D4204T9 использовалась еще более новая восьмиступенчатая АКП TG-81SC.

Шестиступенчатый Aisin показал себя коробкой надежной, но подводят его перегрев трансмиссионной жидкости при редкой ее замене и ряд конструктивных особенностей. На XC70 теплообменник располагается прямо на «холодном» бачке радиатора и является отдельной деталью. И недешевой, кстати — порядка 20 тысяч рублей, притом что он со временем загрязняется изнутри. Термостат системы рассчитан на температуру 105 градусов, что откровенно много для этой коробки. При спокойном стиле передвижения это не проблема: коробка прогревается буквально до этой величины и не более того. Но вот если режим движения городской пробочный, а водитель любит придавить на педаль, то шансы на перегрев возрастают, а ресурс масла и коробки резко снижаются.

При спокойном стиле передвижения коробка при пробегах до 200 тысяч километров и замене масла раз в 60 или даже 100 тысяч чувствует себя неплохо — держится накладка блокировки гидротрансформатора (ГДТ), несильно изнашивается и гидроблок. Ресурс планетарных передач при аккуратном обращении и того выше, порядка 350-500 тысяч километров. Но сочетание старого грязного масла и «гонщика» за рулем быстро приведет к проблемам.

Накладку блокировки при активном педалировании можно стереть тысячам к 120. Продукты износа попадают в масло, а при эксплуатации на грязном масле и высоких нагрузках повреждается не только гидроблок, но и механическая часть трансмиссии — тут сказываются уже конструктивные недостатки. Особенно тяжело приходится пакету С2 барабана Директ: изнашиваются от бокового биения вала под нагрузкой тефлоновые кольца, и пакет сгорает от недостатка давления. Также от недостатка давления масла и вибраций страдают втулки, в первую очередь втулка ГДТ.

За большую часть проблем отвечает именно гидроблок: износ посадочного места главного регулятора давления, вспомогательного регулятора, поршней гидроаккумуляторов и их пружин. Сейчас к заказу доступны комплекты Sonnax для устранения этих и других проблем гидроблока. Или его просто можно поменять целиком, заодно это решает и проблему подбора и калибровки соленоидов. Стоит ли говорить, что езда с утечками давления, вибрацией и рывками — верный путь к тому, чтобы в один прекрасный день выбросить АКП на помойку?

Удаление штатного термостата из системы, установка термостата на 80 градусов, а заодно внешнего радиатора и фильтра будут шагами в правильном направлении. Это позволит сохранить высокий ресурс АКП при нормальных интервалах замены масла даже в сочетании с мощными бензиновыми моторами. Ну или можно просто очень часто менять масло, например раз в 30-40 тысяч — это несколько снижает остроту всех проблем.

Коробка TG-81SC на восемь ступеней конструктивно близка к шестиступенчатой, но во всем является ее улучшенным вариантом. Пока нет точных данных по максимальному ресурсу в обычной эксплуатации, но уже можно сделать вывод, что коробка менее склонна к перегревам и имеет чуть меньший износ гидроблока и даже накладок блокировки ГДТ при нормальных условиях эксплуатации. Правда, за кадром остается стоимость восстановления, так как коробка все же ломается, а стоимость контрактных агрегатов вообще за гранью добра и зла — одна коробка может стоить почти столько же, сколько самая недорогая XC70 этого поколения.

Двигатели

Основу моторной линейки Volvo этой модели составляют различные варианты двигателей D5244 второго и третьего поколения. Объем 2,4 литра, пять цилиндров — это представители серии Volvo Modular Engine. Значительно реже встречаются машины с шестицилиндровым бензиновым мотором 3,2 литра серии Si6, он же B6324S в паре вариантов исполнения.

На машинах после рестайлинга появился и четырехцилиндровый дизель новой серии VEA. Теоретически возможны также машины с D5204T: 2 литра, пять цилиндров, тоже Modular Engine, но с уменьшенным объемом. Ещё одна редкость — варианты с наддувным 3-литровым бензиновым мотором B6304T4.

Дизельные двигатели

Дизели 2,4 различают по поколениям: механически они очень близки, хотя различаются в мелочах. Наиболее распространенные D5204T2 и D5244T4 на 163-185 л.с. это представители второго поколения двигателей, там одна турбина. В 2010 году выпустили третье поколение дизелей уже с двойным наддувом — изначально вариант на 205 сил, D5244T10. В 2012 появились 215-сильные D5244T11 и D5244T15 — у нас встречается только второй, так как первый — вариант для машин с механикой. Сажевые фильтры есть у всех моторов — если они не удалены, конечно.

SER_7681

У всех версий очень плотная компоновка пакета радиаторов, что приводит к завышению температуры воздуха на впуске летом и высоким шансам на перегрев, если не промывать радиаторы регулярно.

Плотно упакованы не только радиаторы, но и вообще всё — видно, что платформа этой машины не очень хорошо подходит для установки длинных пяти- и шестицилиндровых моторов поперечно. И если на рядной бензиновой "шестерке" в приводе ГРМ стоит цепь, у которой вполне приличный ресурс (есть немалые шансы, что за период вашего владения менять её вообще не придётся), то у дизелей — ремень: скорее всего, вам придётся его менять. Для этого лучше обращаться в специализированные центры Volvo (не дилерские), где с такой компоновкой знакомы и смирились со сложностями.

Сильная сторона моторов — очень хороший ресурс, до 500 тысяч километров по поршневой группе. А ещё — отличная тяга и возможности по форсированию даже у версий с одной турбиной.

Про сложности с заменой ремня ГРМ из-за компоновки, а также риска попадания под его шкив остатков оборванного ремня навесного оборудования уже было сказано. За состоянием натяжителя сервисного ремня стоит следить пристально (вернее — слушать, он начнёт характерно шуметь со временем), а сам ремень превентивно менять раз в 30-40 тысяч, благо стоит он копейки, рублей 300. Кстати, изначально в конструкции стоял гидронатяжитель для сервисного ремня — сейчас он отсутствует в продаже, есть только ролики для него, а его заменили на механический натяжитель — он продается целиком, причем не обязательно покупать оригинал за 10 тысяч. Можно обойтись Dayco — он стоит в четыре раза дешевле, или SNR/SKF — у них точно не будет проблем с подшипниками. Механический натяжитель проще гидравлики и работает надежнее.

Еще одна проблема ГРМ скрыта под клапанной крышкой: со временем из-за износа направляющих клапанов, торцов клапана и коромысла с роликом коромысло подклинивает и ломает тонкую стенку колодца гидрокомпенсатора. Почти все сервисы в этом случае требуют заменить ГБЦ, хотя уже освоена технология наварки и расточки колодца заново. Впрочем, если в результате повреждения ГРМ повредило несколько колодцев, то действительно будет дешевле заменить ГБЦ в сборе.

Любой перескок ремня чреват серьезными проблемами с ГБЦ: не только поломками колодцев толкателей, но также вырванными крышками опор распредвалов и загнутыми клапанами. Как вы понимаете, ремень с роликами нужно менять строго по регламенту, раз в 60 тысяч, использовать только детали отличного качества и доверять эту операцию только проверенным людям. А при пробеге порядка 200 тысяч заменить ГРМ целиком, включая рокеры и гидрокомпенсаторы.

Проверка мотора на предмет течей масла обязательна. С особым вниманием отнеситесь к течам в районе маслостакана. Эта деталь пластиковая, со временем она становится хрупкой. Да и любители затягивать крышку масляного фильтра без динамометрического ключа еще не перевелись. Как итог — трещины как самого стакана, так и его крепления к блоку. А с ними и течи.

Комплект типовых дизельных проблем с забитым клапаном EGR и нагаром на впуске дополняется у этих моторов еще забитой дроссельной заслонкой (она тут есть, ею глушится мотор) и не очень удачной конфигурацией впуска. Свисающий посередине впускного трубопровода резонатор перетирает жгут проводов моторного отсека, а иногда и патрубок системы охлаждения заодно.

Резюмируя, стоит добавить, что если мотор удалось загубить, то в ремонте он довольно дорог, требует хорошего знания конструкции именно этих двигателей и высочайшей аккуратности.

Про более новые 2-литровые дизельные D5244T17 (163 л.с.) и D4204T5 (181 л.с.) моторы известно очень мало. Появились они, как уже было сказано, в 2013 году и относятся к серии Volvo Engine Architecture (VEA). Пока в анализе мы вынуждены опираться на официальные релизы Volvo: в них значится, что моторы сделаны с нуля и ничего общего не имеют с фордовским наследием. Проверить или опровергнуть это не представляется возможным, так как в открытом доступе всё ещё нет ни сервисных мануалов, ни даже каталогов запчастей, хотя с момента запуска по состоянию на 2019 год прошло уже 6 лет.

На ХС70 VEA-моторы встречаются редко, репрезентативной статистики неисправностей нет. Из доступных в России автомобилей они устанавливаются на ХС60 I и XC90 II, но исполнение разное, поэтому в полной мере опираться на опыт эксплуатации этих машин нельзя.

Единственной более-менее подтверждённой и общей проблемой дизеля VEA на данный момент можно считать слабую прокладку патрубка интеркулера — при осмотре машины посмотрите, нет ли потёков снизу.

Бензиновые двигатели

Рядная шестерка Si6 — мотор отличный. Конструктивно он похож на Modular Engine, но конструктивно сильно переработан. В первую очередь бросается в глаза применение цепи в приводе ГРМ и общая «перевернутая» компоновка: цепь стоит со стороны маховика, приводится от промежуточного вала, для чего внутри мотора есть специальный редуктор. От него же работает привод навесных агрегатов — сервисный ремень тут тоже со стороны маховика, компрессор кондиционера стоит над АКП, а генератор приводится не ремнем, а через муфту, напрямую.

Volvo XC70

Volvo XC70 '2007–17

Любое повышение нагрузки на редуктор может привести к поломке его подшипников: он не любит ударных нагрузок от компрессора кондиционера или генератора. Подшипники в нем официально не меняются, хотя “неофициально” все можно разобрать и поменять. При поломке вам наверняка захочется найти мастера, который согласился бы взяться за это, ибо цена за новый — от 700 евро, причем у него несколько вариантов исполнения, и не факт, что для старых версий мотора получится найти подходящий. Комплект из 4 подшипников обойдётся в 20 евро и ещё сколько-то — работа.

Из серьезных недостатков у двигателя также можно отметить слабенькую мембрану клапана вентиляции картерных газов (она сменная) и забивание канала в крышке маслоловушки. Дополнительно — течи масла через слетающие маслосъемные колпачки, течь масла на стыке с крышкой ГБЦ со стороны маховика и цепей.

К сожалению, при течах масла во впуск легко коксуются поршневые кольца, что ожидаемо приводит к повышенному износу поршневой группы, а нагар на впускных клапанах — часто к их перегреву и трещинам. В общем, “потными” моторы надолго оставлять нельзя и подливать уходящее масло годами — тоже.

mileage (5)

При аккуратном обслуживании мотор действительно надежный, тут даже цепь ходит более 250 тысяч километров до замены. Но он очень не любит увеличенных интервалов замены масла, неисправностей системы вентиляции картера и перегревов. При покупке изучайте его внимательно: лучше стетоскопом или палочкой послушать редуктор (его легко найти, с ним муфтой соединяется генератор), а заодно — цепь ГРМ. В целом этот двигатель очень хороший выбор, рисков меньше, чем с дизельным мотором, да и работает он приятнее, тише и благороднее.

Брать или не брать?

Всерьёз сравнивать Volvo с немецкими конкурентами в плане драйверских качеств нельзя — как ни крути, это массовая платформа и компромиссные характеристики. Впрочем, если вы непритязательны в этом плане, а Volvo для вас — первая премиальная машина, то XC70 — неплохой практичный выбор.

volvo_xc70_d5_9

Volvo XC70 '2007–17

Как уже было сказано в первой части, расходы на содержание подвески можно сократить, используя неоригинал. Кузов смотрится очень достойно и требует лишь плановых расходов вроде обновления антикора. По моторам и коробкам при удачном раскладе “час расплаты” настаёт ближе к 250 тысячам пробега, что по меркам сегмента очень-очень неплохо. В общем, обидное (хоть и справедливое) определение “недопремиум” для Вольво этих поколений имеет не только негативные, но и положительные коннотации.

Volvo XC90 типичные проблемы (обновлен 10.02.2019)

Ребята, не смог найти одну большую толковую статью про болезни Volvo XC90. Поэтому решил написать, подытожив отзывы владельцев данной модели.

Данный автомобиль очень надежен и практичен для жизни. Не дешев в обслуживании, но и прослужит долго, если ухаживать за ним. Данная статья — это попытка собрать типичные болячки с которыми сталкиваются все владельцы этого автомобиля. Поэтому если вы владелец Volvo XC90 вы или уже столкнулись с ними или еще столкнетесь.

Электроника — это боль:

Важно понимать что в данном автомобиле много электронных блоков, которые помогают в управлении и диагностике авто. Но при этом со временем эти блоки могут стать головной болью владельца, т.к. вода и время не щадят. Ремонт электроники в Volvo дорогой. Если хотите старое и беспроблемное авто, то найдите машину попроще.

Отдельно нужно сказать, про ремонт и диагностика автомобилей привязана к собственной программе Volvo Vida и блоку Volvo Dice. Чтение ошибок через универсальный протокол ODB2 (ELM327) не всегда помогает. Придется обращаться к тому у кого есть данная программа (официалы) или приобретать себе. А прошивка большинства функций в электронных блоках делается только через официального представителя, т.к. прошивка скачивается с центрального сервера в Швеции.

Общие проблемы:

1.1. (АКПП) Большинство людей жалуется на недолговечность коробок. Капитальный ремонт стоит дорого (порядка 2000$). Для удлинения их жизни меняйте масло не реже раза в 60.000 (стоит около 200$) не смотря на отсутствие регламента производителя. Желательно также установить дополнительный радиатор.
www.drive2.ru/l/2207141/

1.2. (модели до 2007) Убивается CD-чейджер, если отключить и подключить аккумулятор, а диски будут внутри проигрывателя. Обязательно вытаскивать диски.
www.drive2.ru/l/9851723/

1.3. Довольно быстро начинает скрипеть центральный подлокотник. Лечится прокрейкой антискрипного материала
www.drive2.ru/l/7641625/

1.4. Закисают гайки усиков дворников, что потом их крайне трудно открутить.

1.5. Закисает ручка багажника из-за штырька на котором находится ручка.
www.drive2.ru/l/10028034/

1.6. Дерматин ручки коробки передач быстро перетирается. Желательно менять на кожаный.

1.7. От нагрева перегорают лампочки в климате и магнитоле. Меняется просто, но стоят оригинальные лампы дорого.
www.drive2.ru/l/8710183/

1.8. Руль начинает плохо крутиться — возможно нужна замена карданчика рулевого вала. www.drive2.ru/l/6766972/

1.9. Защита картера (лопата) довольно быстро облазит.
www.drive2.ru/l/7557269/

1.10. В авто очень много электронных блоков, что с одной стороны хорошо, т.к. можно производить проверку работы отдельных узлов, но и вызывает проблему со временем из-за их порчи от влаги и прямого попадания воды. Лучшее решение это на авто ездить регулярно, а хранить в теплом проветриваемом гараже.
(модели до 2007) Заливает блок CEM. Новый стоит порядка 1000eur. Лучше заменить коробку и гофру с ресталовой модели.
www.drive2.ru/l/475348014819442958/

1.11. Пластиковая накладка на управлении водительского сидения ломается, если садится на нее тучным людям. Стоит деталь недорого.
www.drive2.ru/l/7629908/

1.12. Ручной стояночный тормоз требует иногда подтяжки, т.к. растягивается трос.

1.13. Датчик положения угла поворота руля SAS выходит из строя. Ремонт стоит около 3тр, а новый порядка 18тр.

1.14. Решетки перед радиатором имеет большие отверстия и не защищает никак радиаторы. Лучше установить сетки от камней и насекомых.
www.drive2.ru/l/4899916394579328604/

1.15. Перетирается переливный топливный шланг, что в итоге приводит к течи топлива если заливать на полную.
www.drive2.ru/l/7891463/

1.16. Быстро выходят из строя задние ступицы колес.

1.17. Развал на задней оси не возможно отрегулировать регулировочными болтами. Их нет. Поэтому Сход-развал может быть не правильный. Как результат повышенный износ резины.
www.drive2.ru/l/485806569422848195/

1.18. Трескаются кнопки управления стеклоподъемниками. www.drive2.ru/l/487287336707555670/

1.19. Не открывается лючок бензобака. Требуется чистка системы открывания www.drive2.ru/l/490290377840918922/

1.20. (Модели после 2007) На последних моделях синяя краска со значка на решетке радиатора и на руле очень быстро облазит. Продаются наклейки, для решения этой проблемы, но стоят не копейки.

1.22. Ресурс генератора примерно 170-220тыс км. Ремонт лучше провести заранее, чтобы не попасть на большие траты. www.drive2.ru/l/521117660226782401/

Проблемы с опциями:

2.1. Забивается канал слива люка в крыше. Если вовремя не почистить трубки слива, то можно увидеть воду в ногах пассажира и водителя.

Двигатели Volvo XC90

Практически одинаково хороши. Но есть нюансы у каждого из них.

Более подробная спецификация двигателей в отдельном буклете www.drive2.ru/l/7388773/

(2) мотор бензин 2.5T:
Главная его проблема — высокая рабочая температура. Отсюда и все вытекающие проблемы.
2.1. Требует регулярной чистки радиаторов.
2.2. Со временем патрубок наддува перестает держать, поэтому нужно следить за ним или заменить на силиконовый. www.drive2.ru/l/473835361697529914/

(3) мотор бензин 2.9T (T6):
Мотор для американского рынка. Главная его проблема — как и у 2.5T — высокая рабочая температура. Возможно самый не удачный вариант комплектации.
3.1. Требует регулярной чистки радиаторов.
3.2. (фатально) Комплектуется совместно с автоматической коробкой GM, которую приходится ремонтировать каждые 100тыс км пробега.

(4) мотор бензин 3.2:
Цепной привод. Редкий мотор.
4.1. Ремень привода насосов кондея и ГУР находится справа (если стоять лицом к двигателю) от двигателя, но требуется долгая и трудоемкая его замена, которая обусловлена 3-им болтом крепления насоса гидравлики руля, так как добраться до него крайне сложно. Все остальное снимается очень легко, даже без отключения насоса кондея от магистралей. Регламент ремня — 120.000.
4.2. Течь из-под вакуумного насоса. Причина задубевшая прокладка (меняется за 10-15 мин). Подтеки под вакуумным насосом появляются к 100.000.
4.3. Течь прокладки крышки цепи ГРМ. Меняется крайне долго, так как надо демонтировать все навесное оборудование, и необходимо иметь спец. ключи. Симптомы проявляются в виде лужицы масла на коробке и поддоне. Не критично, так как средний расход масла, при таких подтеках, 200-300 грамм на 10.000 пробега.
4.4. (фатально) Посторонний звук/шелест/хруст при работе двигателя в районе привода цепи ГРМ. Виновник — износ шестерен и подшипников редуктора ГРМ www.drive2.ru/l/521266644052345033/

тут владелец собрал немного своего опыта мотора 3.2 www.drive2.ru/l/504415528845051123/

Помощь самостоятельно:

Полезные бортжурналы Volvo XC90: volver-xc90 , MMCRacer .

Помощь специалистов:

Мастера электронщики в РФ: Mishka1984 (Химки), GUGG (Москва), Serg-Volvo (Зеленоград).

Дополнительные статьи:

Ребята, поддержите статью, если знаете чего дельного, то дополняйте с ссылками на решение.

В резюме хочется сказать, почему же народ покупает Volvo. Если душа прикипит к философии марки, то остаются с ней надолго. Во-первых, это визуальная гармоничность, которая с годами не теряет актуальность. Во вторых, удобство. Проработаны многие мелочи, для того чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. Даже топовые комплектации не являются люксовыми в понимании немецкого комфорта, но созданы автомобили для жизни, для семьи. Для безопасности и удобства.

"Болезни" иномарок

Для начала приведем данные последнего отчета о надежности подержанных автомобилей, подготовленного авторитетной Немецкой организацией технического контроля TUV. Аудиторы бюро обработали информацию обо всех легковушках Германии старше двух лет, проходивших в течение года технический осмотр, и составили своеобразный рейтинг, в который вошли почти 220 марок автомашин.

Фото: Курпяева Олеся

Результаты исследования могут шокировать мечтающих сменить отечественное авто на иномарку и навсегда забыть о необходимости авторемонта. Оказывается, четверть всех проверенных трехлетних импортных машин имеет так называемые существенные недостатки, которые необходимо устранять. Примечательно, что каждый год средний процент выявленных поломок растет. Так, в 2008 году он составил - 15,7 процента, в 2011-м - 19,5, в 2013-м - 20,0, а в 2014-м - уже 24,9.

Хотя некоторые эксперты связывают такую динамику с ужесточением правил прохождения техосмотров в Германии, в самой аудиторской компании не скрывают: рост количества дефектов стал "следствием экономического и финансового кризиса". Эта точка зрения подтверждается и в отчете американской ассоциации J.D. Power and Associates, опросившей 40 тысяч владельцев трехлетних автомобилей. В 2014 году, по данным исследователей, в среднем на 100 таких машин пришлось 133 выявленных в этот период неисправности - на 7 больше, чем было в 2013-м.

Итак, чем же, по мнению экспертов-механиков и опытных владельцев, традиционно "болеют" популярные иномарки?

Volvo C30

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками (здесь и далее - данные исследования TUV за 2014 год): среди двух- и трехлетних - 9,3 процента, среди четырех- и пятилетних - 14,1 процента.

Сколько стоят? Средняя цена подержанного автомобиля (здесь и далее - данные портала ЦенаМашин.ру): 2012 г.в. - 722,6 тыс. руб., 2010 г.в. - 589,6 тыс. руб., 2008 г.в. - 474,9 тыс. руб.

На что "жалуются"? Надежность шведских авто ценится, пожалуй, не ниже, чем немецких, но и у Volvo придирчивые эксперты находят ряд недостатков. Взять небольшой хэтчбек С30, который уже не выпускается, но на "вторичном" рынке остается весьма востребованным. Между тем у столь солидной и дорогой машины порой выходит из строя система трансмиссии, "летят" сайлентблоки, приходится менять приводной ремень вместе с роликами. Слабым местом считается и электрика - лампочки в фарах перегорают весьма часто. И это при очевидной дороговизне запасных частей и ремонта. Впрочем, Volvo есть Volvo: если в интернете поискать отзывы и на сам автомобиль, и на запись популярной телепередачи, в которой разбирали все "плюсы" и "минусы" подержанной "тридцатки", довольных этой моделью окажется куда больше, чем недовольных. Некоторые владельцы С30 даже искренне удивляются обилию выявленных у этой модели "болячек".

Nissan Qashqai

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 10,3, среди четырех- и пятилетних - 16,3.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 739,9 тыс. руб., 2010 г.в. - 651,9 тыс. руб., 2008 г.в. - 557,4 тыс. руб.

На что "жалуются"? Не избежал проблем со "здоровьем" и популярный городской кроссовер Nissan Qashqai, который считается одним из лучших в своем классе по соотношению цены и качества. Эксперты подчеркивают: если к рулевому управлению и электрооборудованию претензий у владельцев практически не возникает, то тормозная и ходовая системы оставляют желать лучшего. Самыми распространенными проблемами в специализированных сервисах называют необходимость замены передней ступицы или ступичного подшипника (они возникают уже в период гарантийного срока) и сайлентблоков рычагов передней подвески, которые либо отслаиваются, либо вовсе отрываются. При большом пробеге не выдерживают и трескаются и сайлентблоки подрамника. Реже случаются поломки задних амортизаторов и опорных подшипников рулевого вала. Внимательного отношения требуют и тормоза - выходят из строя направляющие задних колодок и пыльники передних суппортов. В мощных моделях с двухлитровыми двигателями порой приходится менять катушки зажигания. При этом, понятно, что оригинальные запчасти и обслуживание в сервисе обходятся в копеечку. Впрочем, тем, кто осознают, что кроссовер Qashqai - не внедорожник и уж тем более не спорткар, обращаться за помощью приходится значительно реже.

Kia Rio

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 10,3, среди четырех- и пятилетних - 18,3, среди шести- и семилетних - 24,3, среди машин от восьми лет - 33,6.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 457,9 тыс. руб., 2010 г.в. - 352,4 тыс. руб., 2008 г.в. - 313,2 тыс. руб.

На что "жалуются"? Немало проблем приходится решать и владельцам Kia Rio. Судя по отзывам, с первой тысячи километров может проявиться стук в передней подвеске, а автомобиль начинает тянуть вправо - до регулировки развала-схождения. Чуть позже неприятные звуки издает и рулевая рейка, которую приходится подтягивать в сервисе. Жалуются водители и на неплотно примыкающую дверь, что особенно докучает в холодное время года, когда, к слову, неприятно жесткой становится и подвеска. Впрочем, некомфортно в Rio бывает и в жару - кондиционер работает явно не на максимум. К счастью, из целого "букета" типичных заболеваний каждому конкретному автомобилю достается лишь несколько, иначе модель не была бы столь популярной.

Ford Focus

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 10,5, среди четырех- и пятилетних - 13,7, среди шести- и семилетних - 19,9, среди машин от восьми лет - 28,6.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 546,9 тыс. руб., 2010 г.в. - 419,4 тыс. руб., 2008 г.в. - 356,9 тыс. руб.

На что "жалуются"? Для наглядности остановимся на последней в линейке "фокусов" модели - Focus 3, в которой, казалось бы, производители должны были учесть все минусы предыдущих версий. Но, как отмечают эксперты, проблемы касаются даже кузова - причем элементарные: часто ломаются непрочные пластиковые пороги. Уже после небольшого пробега водители отмечают стук рулевой рейки и подтекание сальника правой полуоси. К сожалению, с "глюками" порой работают такие фирменные "фишки", как подогрев боковых стекол и датчик дождя. Есть, правда, мнение, что все эти дефекты выявляют, как правило, на машинах российской сборки. Однако невысокие позиции "фокуса" в немецком рейтинге надежности защищают позиции Всеволжского автозавода лучше всякого адвоката.

Opel Corsa

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 10,7, среди четырех- и пятилетних - 16,2, среди шести- и семилетних - 24,1, среди машин от восьми лет - 34,6.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 474,6 тыс. руб., 2010 г.в. - 399,1 тыс. руб., 2008 г.в. - 324,5 тыс. руб.

На что "жалуются"? Corsa - один из редких немецких автомобилей, который с первых лет эксплуатации наряду с Opel Zafira, VW Passat и - внимание! - VW Touareg пребывает в нижней части рейтинга надежности. Назвать его неудачным язык не повернется, но немало мелких неприятностей ожидают владельца машины уже в первые три года его использования. Многие сетуют на слабую работу штатной печки из-за малой мощности вентилятора, что сказывается на комфортабельности поездки в холодное время года, и регулярный выход из строя кондиционера. Достает водителей и то, что часто перегорают лампочки в передних фарах. В некоторых машинах слышен визг ремня генератора и скрип задних амортизаторов. А для многих испытанием становится необходимость несколько раз хлопать дверью, чтобы отключить соответствующий индикатор на панели приборов.

Peugeot 307

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди четырех- и пятилетних - 18, среди шести- и семилетних - 30,6, среди машин от восьми лет - 34,8.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 467,5 тыс. руб., 2010 г.в. - 430,0 тыс. руб., 2008 г.в. - 300,8 тыс. руб.

На что "жалуются"? Симпатичная внешне "француженка" имеет немало скрытых дефектов. Главный - ненадежность автоматической трансмиссии, которая часто выходит из строя уже через 100-120 тысяч километров пробега. Впрочем, и более крепкая "механика" может подвести - нередко ломается выжимной подшипник сцепления, что может привести к дорогостоящей (порядка 400 долларов) замене всего комплекта. Специалисты обращают внимание на обрывы ремня ГРМ при большом пробеге и явно неудачные ролики натяжителя. Часто водители жалуются и на проблемы с наконечником рулевых тяг, хотя их замена не сильно обременит бюджет. Впрочем, уже хорошо, что 307-й со временем избавился от таких "детских" болезней Peugeot, как "глюки" электрики, выход из строя подогрева сидений и кондиционера, а также недолговечность передней подвески. А вот слишком выраженная чувствительность к плохому бензину - может, и не "болезнь", но заставляет водителя понервничать при выборе АЗС.

Chevrolet Aveo

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 14,5, среди четырех- и пятилетних - 20,7.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 420,1 тыс. руб., 2010 г.в. - 307,6 тыс. руб., 2008 г.в. - 260,6 тыс. руб.

Фото: depositphotos.com

На что "жалуются"? Отсутствие Chevrolet Aveo в немецком рейтинге машин от 6 лет и старше недвусмысленно намекает на то, что не всякий автомобиль этой марки до такого возраста "доживает". Впрочем, то, что "немцу смерть", нередко "русскому хорошо", а потому к потрепанным Aveo на вторичном рынке нужно относиться с изрядной долей скептицизма. Как правило, у таких машин "троит" двигатель (если не глохнет без причины), неприятно стучат и скрипят передние стойки, сломана система ABS, течет система охлаждения двигателя, заклинивает механическая коробка передач. О мелочах, типа выхода из строя центрального замка (чаще случается зимой, когда хочется побыстрее нырнуть в прогретый салон), не стоит и упоминать. Впрочем, критикам Aveo стоит напомнить о доступности этой машины - свои деньги она, безусловно, отрабатывает.

Renault Logan

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 19,4, среди четырех- и пятилетних - 28,9, среди шести- и семилетних - 33,8.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 309,5 тыс. руб., 2010 г.в. - 278,8 тыс. руб., 2008 г.в. - 223,5 тыс. руб.

На что "жалуются"? Сразу отметим, что вышеприведенная неутешительная цифирь от TUV относится к Dacia Logan, который для европейских дорог собирают в Румынии и Марокко, но, по большому счету, справедлива и для одноименного Renault. Эксперты, называя целую россыпь "фирменных" недугов "логана", непременно добавляют, что машина имеет неоспоримые плюсы, а все минусы оправдывают низкой ценой, ради которой производитель идет на использование недорогих материалов. Приведем лишь несколько особенностей машины. Так, амортизаторы обычно ходят 10-15 тысяч километров, а ступичные подшипники - не более 30-ти. Довольно быстро у Logan начинает "троить" двигатель, что, впрочем, зачастую связано с качеством заливаемого топлива. Есть и совсем уникальные "болезни", которые, к счастью, встречаются редко. Так, передние противотуманные фары имеют свойство вываливаться из своих "гнезд", а педаль газа в самый неожиданный момент "залипает" и лишь через некоторое время с щелчком возвращается в первоначальное положение. Об этой паре мгновений, когда машина по своему разумению продолжает ехать с прежней скоростью, уж точно нельзя думать свысока.

Citroen C4

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: среди двух- и трехлетних - 16,6, среди четырех- и пятилетних - 25,5, среди шести- и семилетних - 28,4.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: 2012 г.в. - 530,8 тыс. руб., 2010 г.в. - 383,3 тыс. руб., 2008 г.в. - 324,6 тыс. руб.

На что "жалуются"? Самая, пожалуй, популярная в России модель Citroen страдает целым рядом "заболеваний", которые эксперты называют "наследственными". Инженеры концерна ищут оптимальные средства "лечения", но иные "болячки" переходят из поколения в поколение, скрываясь под изящными кузовами, которыми дизайнеры балуют любителей (а чаще любительниц) французского шарма. А потому на вторичном рынке эта машина довольно сильно теряет в цене. Еще бы - уже на пробеге 20-30 тысяч километров на C4 многие меняют шаровые опоры, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники. Автоматическая коробка передач может не "проехать" и столько, а потому специалисты советуют обходить стороной предложения о бывших в употреблении машинах с АКПП. Слабости проявляет и электрика - у многих авто выходят из строя системы климат-контроля, подогрева сидений, датчики температуры двигателя и уровня топлива, фароомыватели, аудиоцентр и парктроник. Передние тормозные диски часто дают о себе знать вибрацией, что не доставляет удовольствия при быстрой езде. Впрочем, некоторые хронические болезни инженерам Citroen удалось преодолеть - на С4, например, уже не трескаются без видимой причины ветровые стекла и не утекает по литру масла на сотне километров, как бывало на некоторых машинах предыдущих генераций.

Geely MK

Как часто ломаются? Процент автомобилей с поломками: данные не указаны.

Сколько стоят? Средняя цена поддержанного автомобиля: данные не указаны.

На что "жалуются"? На фоне западных иномарок интересно диагностировать и неупомянутые в немецких исследованиях продукты китайского автопрома. Возьмем для примера доступный (на первичном рынке он стоит в районе 350 тысяч рублей) и потому весьма популярный седан Geely MK. Кому повезло найти надежный экземпляр, особенно после нашей "классики", с удивлением его нахваливают - и за качество сборки, и за комфорт, и за интересный набор опций в базовой комплектации. Если машину особо не гонять - может, все и обойдется, но те, кто пользуется ей регулярно и периодически дает нагрузку, свидетельствуют: после 5-10 тысяч километров пробега МК начинает постепенно "сыпаться". Недолговечны, как показывает практика, амортизаторы задней подвески, перегревается и "троит" двигатель, "летит" сцепление, шумит коробка передач, гремит глушитель. Немало претензий и к электрике - порой отказывают различные датчики, заменить которые не так просто из-за необходимости заказывать в Поднебесной, быстро горят предохранители. Впрочем, для тех, кто привык самостоятельно дорабатывать "классику" в гараже, тот и после ее смены на Geely найдет чем позаниматься. Многие "болячки" этой модели устраняются с помощью секретов "народной" медицины.

Читайте также: