Как чиповать приору самому

Обновлено: 05.05.2024

Чип-тюнинг Приоры – второе дыхание отечественного автомобиля

Каковы основные преимущества и последствия чип-тюнинга Приоры – автомобиля, завоевавшего солидную популярность, в том числе и в молодежной среде?

1 Что может предложить чип-тюнинг?

Для разработчиков программного обеспечения основная задача – это контроль токсичности выбросов автомобиля, экономичность в использовании и общий ресурс машины. По современным нормативам требуется соблюдать лимиты выхлопных выбросов в атмосферный воздух. Поэтому производителю автомобиля Лада приходится устанавливать нейтрализаторы загрязняющих примесей и системы контроля выхлопа. Для владельца Приоры личные желания и требования эксплуатации порой взаимно исключают друг друга. Скорость и мощность мотора становится против экономичности и надежности. Улучшение качеств, с одной стороны, непосредственно влияет на показатели с другой. Тюнинг предлагается в данном случае как самая доступная из возможных операций по модификации автомобиля своими руками.

На фото - Лада Приора, ru.wikipedia.org

Похожие статьи

Прошивка Приоры позволяет без особого вмешательства в двигатель повысить мощность и крутящий момент при небольшом бюджете. С помощью модификаций работы мотора через программное обеспечение можно добиться уменьшения расхода топлива при наращивании мощности. Звучит удивительно, но это действительно так.

Правильная компьютерная настройка позволит не только разогнать автомобиль, но и своими руками устранить базовые ошибки хода машины.

Правда перед тем как выполнить тюнинг рекомендуется посетить автосервис и проконсультироваться.

Фото прошивки Лады Приоры, avtopolza.ru

О чем собственно идет речь? Чип-тюнинг – это изменение характеристик работы двигателя с помощью перекодирования электронных блоков. Благодаря разнообразию прошивок продуктивных и опытных программистов, современная прокачка автомобиля Лада Приора предоставляет любому желающему своими руками улучшить показатели своего "железного коня". Каждая модификация через расположенный в блоке управления чип определяет разный эффект: возможность нормальной работы мотора на низкооктановом бензине, повышение мощности на низких оборотах и уменьшение потребления топлива, выключение контроля нейтрализатора газов и лямбда-зонда.

2 Процесс тюнинга Приоры

Работы осуществляются исключительно через электронный блок управления. Лада имеет автомобильный компьютер, который руководит рабочими характеристиками двигательной системы. Датчики системы подают сигналы о числе оборотов, расходе кислорода и других показателях в главный блок. После этого компьютер связывается с устройствами впрыска топлива, зажигания и турбонаддува. Таковы, вкратце, основные задачи компьютерной системы, в состав которой входит специальный чип слежения ресурсов и нагрузки автомобиля Лада.

Параметры работы этого микрочипа можно изменять. В нем регулируются настройки угла опережения зажигания, объема топлива в цилиндрах, контроля выхлопа, уровня токсичности отработанных газов.

На фото - ЭБУ Лады Приоры, drive2.ru

Операция может проводиться в двух вариантах:

  1. Интегрирование новой микросхемы со своей личной прошивкой (программой);
  2. Настройка и модификация имеющегося чипа. Его отключают, а после процедуры чип монтируется обратно.

Оптимальный вариант — отдать авто в надежный сервис, проверенный лично вами. Опытный профессионал выполнит процедуру точно и с наименьшими побочными эффектами для работы двигателя. Если вы уверены в том, что сможете все проделать своими руками или с вами работает профессионал, то вы не нуждаетесь в использовании автосервиса. Но небольшие рекомендации перед выполнением прошивки помогут вам в предстоящем деле.

Процедура модификации своими руками происходит при помощи оборудования для прошивки в несколько этапов: ЭБУ подключается к ноутбуку или ПК через кабель соединения с подходящим разъемом. В систему компьютера устанавливается софт с модулями и настройками автомобиля Лада.

Фото прошивки ЭБУ Лады Приоры, drive2.ru

То есть, чтобы провести чип-тюнинг, необходимо иметь:

  1. Исправный компьютер с поддержкой софта;
  2. Шнуры подключения к ЭБУ Приоры;
  3. Загрузчики и адаптеры;
  4. Программное обеспечение и модули.

При правильном и грамотном выполнении настроек, характеристики работоспособности двигателя будут оптимизированы, а потребление топлива снижено.

3 Немного о преимуществах тюнинга для Лады Приоры

С помощью тюнинга, как уже было сказано, можно улучшить ряд показателей Лады Приоры, среди них:

  • Запуск двигателя происходит легче даже при очень низких температурах;
  • Управлять машиной на разных типах дорог становится комфортней и легче;
  • Заметное уменьшение расхода топлива автомобиля (на 5–15%);
  • Повышение качеств динамики разгона и увеличение мощности бензинового двигателя на 8–12%.

На фото - улучшение показателей Лады Приоры, weblada.ru

Заводские прошивки Приоры лишены некоторых качеств либо исключают друг друга. Уникальная настройка своими руками позволяет добиться желаемого нужного результата. Если чип содержит свежую программу, то соответственно появляется больше алгоритмов взаимодействия характеристик двигателя. Например, во время движения появляется возможность переключаться в режимах управления, то есть использовать двигательную систему с характеристиками спортивного режима или режима экономии.

Фото чип-тюнинга Лады Приоры, drive2.ru

Грамотный тюнинг автомобиля Лада требует выбора правильной программы, которая будет максимально точно отображать пожелания владельца в усовершенствованиях и подходить двигательной системе. Последствия прокачки через чип блока управления в значительной степени зависят от качества прошивки и профессиональности выполнения настройки специалистом.

4 О чем нужно помнить после прошивки двигателя?

Чип-тюнинг не означает полной безопасности и только положительные результаты. Конечно, испытатель получает улучшенные характеристики мощности и разгона, но при этом будет страдать выносливость и долговечность мотора. Он будет изнашиваться быстрее и потребует более частого техосмотра и контроля состояния.

На фото - техосмотр Лады Приоры, drive2.ru

Каковы последствия и обратимы ли они? Хочется ездить быстро и красиво, наматывать тысячи километров без видимых изменений работы двигателя и различных неполадок. Поводом задуматься о последствиях может стать то, что автофирмы не гарантируют ничего вследствие проведения прокачки. Поэтому автосервисы, выполняющие тюнинг Приоры, калибруют настройки в допустимых диапазонах. Нужно понимать, что разработчики балансировали показатели, соотнося их с габаритами, назначением и другими характеристиками автомобиля Лада. Вся ответственность за последствия улучшений и дальнейшее благосостояние автомобиля лежит на плечах владельца.

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

Здесь я вам расскажу как можно прошить "чипануть" ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!

Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,



подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.

далее для прошивки "чиповки" нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.



во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.

Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. "Декрипт" размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:



Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.



Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат :)

Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате



после репрога вернуть обратно.

подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:



Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND - схемы к GND - адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.

После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:

и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун

Чип-тюнинг Приоры: все за и против процедуры чипования

Диагностика мотора авто

Тюнинг

Диагностика мотора авто

Диагностика мотора машины

Что такое чип-тюнинг автомобиля Лада Приора Работа двигателя является извечным компромиссом между нормами, возможностями, потребностями и параметрами. Основными моментами, которые берутся во внимание разработчиками при создании программного обеспечения для контроллеров систем впрыска, являются , как правило, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопов. В связи с жесткими правилами по уровню токсичности, конструкторам приходится переводить двигатели на работу с объединенными смесями и внедрять каталитические нейтрализаторы токсичных веществ в выхлопных газах. Кроме того, приходится устанавливать жесткую систему контроля уровня ядовитых выбросов в атмосферу. В Ладе Приора уже применяются двухуровневые и одноуровневые системы контроля.

При правильном выполнении чип-тюнинг Лады Приора дает только положительный эффект. Он позволяет снизить расход топлива, увеличить мощность и уравнять крутящий момент с помощью компьютерной настройки ЭБУ с применением прошивок.

Специальная программа управления под каждый тип двигателя позволяет использовать его потенциал на полную мощность. Перед тем, как делать чип-тюнинг автомобиля Лада Приора своими руками, настоятельно рекомендуется посещение автосервиса для получения квалифицированной консультации по поводу предстоящих работ.

Существенные особенности тюнинга двигателя Лады Приора

Основной особенностью чип-тюнинга автомобиля Лада Приора является то, что с его помощью можно достигать улучшения определенных характеристик двигателя без необходимости его разборки.

В данном устройстве имеется специальный чип с находящейся на нем микросхемой с программами, управляющими двигательной системой. В микросхему могут быть внесены некоторые изменения, касающиеся рабочих параметров: отметки углов опережения зажигания, количества топлива в цилиндрах, управления уровнем токсичности выхлопных газов и т.д.

Подключка к мотору

Подключение к мотору диагностики

Процесс чип-тюнинга проводится двумя способами. Первый включается в себя демонтаж уже имеющегося чипа и его перепрограммирование после извлечения. После этого чип устанавливается на прежнее место. Вторым способом является замена стандартной микросхемы на новую, с другим программным обеспечением.

Для усовершенствования некоторых технических характеристик работы двигателя имеются несколько методов его доработки. Например, существует возможность повышения показателей мощности атмосферного турброванного или бензинового силового агрегата. Микросхема может обеспечить автомобиль экономичными характеристиками, существенно снижающими расход топлива.

Большинство программ, используемых российскими заводами-изготовителями для автомобиля Лада Приора, не соответствуют всем требованиям и являются довольно несовершенными. Поэтому индивидуальный чип-тюнинг помогает устранить все недостатки, присутствующие в заводской версии. В новом варианте программы улучшены алгоритмы расчета топливной смеси и угол опережения зажигания. Кроме того, осуществлены доработки по калибровке холодного пуска и регулированию холостого хода.

С недавнего времени есть возможность установки в автомобиль специальных систем, при помощи которых можно подбирать программы для работы с двигателем. Их удобство в том, что водитель в любое время может переводить двигательную систему в спортивный или экономичный спокойный режим.

Чип-тюнинг двигателя является весьма полезным для автомобиля Лада Приора. Его по достоинству оценят даже те автолюбители, которые не любят спортивный стиль вождения и высокие скорости. Он обеспечивает высококлассные скоростные и тяговые показатели, возможности осуществления резких ускорений авто при обгоне, и гарантирует легкость в движении даже при большой загрузке транспортного средства.

Процесс чип-тюнинга

Для Лады Приоры, чаще всего, применяют так называемый тюнинг в стиле даг. Этот автомобиль особо популярен среди молодежи, в том числе и молодых людей стран ближнего зарубежья. Следует сразу сказать, что оборудование для чипования двигателя автомобиля довольно дорогое. Но обойтись без него невозможно.

Компьютерная диагностика автомобиля

Если вы планируете сделать чип-тюнинг своими руками, вам нужно будет найти прошивку, подходящую именно для двигателя вашего авто. Это дело непростое, ведь существует масса прошивок, среди которых сложно выявить полезные или вредные для вашего автомобиля. Результат работ, в первую очередь, зависит от качества программного обеспечения и действий человека, занимающегося этим процессом.

Лучше всего отдать машину в проверенный сервис, занимающийся подобным видом тюнинга и имеющий опыт работы в этой сфере. В автосервис, где трудятся настоящие профессионалы. Ведь вы не хотите, чтобы прошивка чипа вашего автомобиля прошла неудачно и вам пришлось заменять компьютер на новый? Для тех, кто решил делать это самостоятельно, стоит описать процесс проведения данной процедуры.

Операция чип-тюнинга выполняется следующим образом:

Описание

Итак, для проведения чип-тюнинга автомобиля Лада Приора потребуется следующее оборудование:

  • персональный компьютер;
  • кабели для подключения ЭБУ;
  • адаптеры, загрузчики;
  • редакторы калибровки и модули к ним.

Чип-тюнинг Приоры является популярным потому, что ее двигатель имеет некоторые недоработки, связанные с крутящим моментом, мощностью и расходом топлива.

Кавказский тюнинг авто редко проходит без операции чипования. Далее, следует рассказать, почему рекомендуется проводить эту процедуру у квалифицированных специалистов, несмотря на стоимость таких работ в сервисе, и к чему может привести неправильное выполнение этой операции.

Возможные последствия чип-тюнинга

Как же чипование может отразиться на ресурсе двигателя? Чип-тюнеры, естественно, скажут вам, что никак. Однако стоит заметить, что достоверной информации от компаний, производящих автомобили, о том, что чипование безопасно для автомобиля, не имеется. Ведь намного проще утверждать, что все будет нормально и том, что процедура абсолютно безопасна для авто. В действительности же, мотор будет изнашиваться гораздо быстрее, что неудивительно, ведь нельзя получить что-то, ничего не отдав взамен. Не стоит забывать и качественном оборудовании для тюнинга авто.

Если вы задумали прокачать свою машину путем чипования двигателя, необходимо учитывать, что при разработке автомобиля инженеры создавали программное обеспечение авто с учетом его габаритов, впускной и выпускной систем, массы и придаточных чисел КПП. Поэтому, если вы все же решились на тюнинг авто, помните о возможных последствиях этой операции для вашей машины.

Подготовка к прошивке и прошивка своими руками

Всем привет! Решился на прошивку своей машины, чет надоела мне эта прошивка.
Во первых это не руководство к действию, все делаете на свой страх и риск!
Я тут опишу все в общих чертах, ибо это мое первое ознакомление с сим процессом и ПО
Для работ мне потребовалось крестовая отвертка, трещетка с головками на 8 и на 10, звездочка Т15, паяльник, ПАК загрузчик v3, ноут, БП от компьютера (доработанный), мультиметр, список ПО: ChiptuningPRO 7, CombiLoader 2.15.

Для начала откручиваем крышку воздуховода возле ног пассажира, крепится она 1 болтом

Далее трещеткой с головкой на 10 откручиваем 2 крайних гайки и двигаем эбу в сторону моторного отсека, буквально 1 см достаточно, после тянем вверх и "мозги" спокойно выйдут с пазов

Далее поворачиваем мозги так, чтобы удобно было отстегнуть застежку разъема и отверткой либо рукой, тянем её в сторону (действуйте аккуратно, я свою сломал из-за того, что пластик стал очень хрупкий)

Вынимаем разъем и несем к месту опытов)

Теперь необходимо узнать какие мозги у вас установлены, это указано на этикетке, но так же можно и программно узнать, про доработку кабеля я написать не могу, ибо у меня готовый паковский, с лиц. софтом как комбика так и чиптюна 7, в других статьях описано как и что. Ну так вот, у меня мозги стоят бош 7.9.7+, поэтому доработка потребуется минимальная, просто перекинуть 1 резюк, чтобы мозги перешли в BSL режим, для этого откручиваем мозги от пластика, 4 витика на 8, после звездочкой Т15 откручиваем болты. После перепайки резюк можно оставить на месте, ничего плохого в этом нет

Теперь подготовка мозгов к прошивке завершена)
Теперь подготовим рабочее место) У меня вышло так: Взял БП от компа закоротил зеленый и черный провод на основной колодке, далее отрезал 1 разъем и к желтому (+12v) и черному (-) подключился крабиками прикуривателя (это будет питание мозгов), предварительно зачистив на намотав на щупы мультиметра

Потом я подключил мозги к разъему пака, и к ноуту

Теперь запускаем комби лоадер, подключаем мозги к прикуривателю, и сначала делаем диагностику мозгов, дабы узнать номер прошивки

Далее фоток я не делал, опишу так: выбираем в левом меню версию своих мозгов, нажимаем снизу копку чтение, чтобы считать текущую прошивку, после сохраняем её кнопка синей дискетки, готово, текущая прошивка сохранена!
Теперь либо скачиваем с интернета, либо дорабатываем текущую прошивку через чиптюнпро (как больше нравится) и открываем её в комбике: Файл-открыть, и нажимаем запись. Программа выдаст вопрос, что все будет стерто, соглашаемся, далее спросит, что прошиваться будем через диагностику или нет, соглашаемся опять, пара минут и все машина прошита!

В принципе ничего сложного в прошивке авто нет, я справился с первого раза, прошивку брал готовую, но немного доработал её в программе чиптюн (отсечку повыше сделал и режим тропика снизил с 105 градусов, до 97) Поездив около 10 км, могу сказать, что машина стала резвее, а расход по бк не изменился, ну дополню как проеду хотя бы 100 км). Если кому надо, могу скинуть свои прошивки которая была (эконом с доработками в режиме он-лайн) и готовая полу спорт). Еще были где-то прошивки не только под приоры, шнивы, калины, январи и еще что-то, экономы, спорт и т.д. некоторые отстраивались индивидуально. Еще раз повторяю, все действия происходят на свой страх и риск! Данная статья носит развлекательный характер! Если есть вопросы либо критика всегда готов ответить в комментариях.

Прошивка приоры с электронным газом

Слово «чиповать», давно и прочно вошло в разговорную речь наших автомобилистов. Однако мало кто знает что это за процесс в реальности. Почему он так называется, и стоит ли делать его на своей машине. В частности, на «Приоре». Поэтому стоит разъяснить подробно этот вопрос. С небольшим экскурсом в историю «инжекторных» автомобилей.


Что такое чип электронного блока управления (ЭБУ)

То, что чип в переводе обозначает «ломтик», всем известно. Не менее широко известно и то, что электронные чипы, это хранилища информации для компьютерных систем. Так и в автомобиле, чипом называется микросхема, которая содержит «прошивку», «операционную систему» ЭБУ.

Как это происходит

Основана эта система на считывании показаний датчиков. Схематично принцип работы двигателя с ЭСУД (Электронная система управления двигателем) выглядит таким образом.

  1. Поступление сигнала с различных датчиков.
  2. Обработка полученных данных в микросхеме, чипе, ЭБУ.
  3. Включение исполнительных механизмов согласно заложенным таблицам.

Работа датчиков основана на различных принципах, но суть получается одна, смена напряжения при каком-либо действии. Так, датчик положения коленвала меняет напряжение в тот момент, когда напротив него появляется просвет в зубчатом венце шкива. Смена напряжения в этот момент, даёт знать компьютеру о том, что коленчатый вал вращается и пора подавать искру и топливо. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) сменой сопротивления показывает степень открытия заслонки. В этом случае ЭБУ, сообразуясь с вложенными таблицами, регулирует время открытия форсунок. То есть увеличивает, или уменьшает подачу топлива. Всё это делает тот самый Чип.


Первые автомобили с ЭСУД и замена прошивки в них

Сначала автопром СССР сотрудничал с американской компанией «Дженерал Моторс». Это было в 80-е годы. ЭБУ устанавливаемые на первые варианты «инжекторных» автомобилей имели соответствующую марку — GM. Потом был создан отечественный аналог — «Январь 4». В общем, порядок выхода ЭБУ с прошивкой для отечественных автомобилей был следующий.

  • GM ВАЗ (Январь 4-й аналог)
  • Бош 1.5.4 (Январь 5.1)
  • Бош 7.9.7 (Январь 7.2, М73 Евро3)
  • Бош 17.9.7 (М74) Евро-4, Е-газ.

Особенность чипов-микросхем первых образцов заключалась в том, что их невозможно было программировать на месте. То есть, не вынимая из ЭБУ. А установленная производителем программа, прошивка, не всегда устраивала пользователя. Появился ажиотажный спрос на блоки с тюнинговыми прошивками. Потом появилась идея не менять весь ЭБУ, а только выпаивать, и заменять другой только микросхему. Чип с памятью и настройками. От этого, замена прошивки в компьютере автомобиля и получила название «чиповка». А весь процесс назвали чип-тюнингом.

Как делается чип-тюнинг на последующих моделях ЭБУ

Разработчики следующих поколений компьютеров для автомобилей решили облегчить работу автослесарям. Так, в Бош 1.5.4 уже можно было просто снять с машины ЭБУ, выпаять несколько микроскопических сопротивлений и, подключив блок через специальный 55-й контактный разъём залить новую прошивку. Да-да, так и называется, заливка прошивки.

Создатели ЭБУ Январь 5.1 пошли ещё дальше. Для замены прошивки, достаточно просто подключить программирующий адаптер компьютера через такой же разъём, и можно делать чип-тюнинг.


Современные методы прошивки ЭБУ и оборудование для этого

После этого компания Бош вновь сделала шаг к упрощению. Новый блок Бош 7.9.7 уже прошивается при удалении всего одного микросопротивления. Ну а российские разработчики опять создали неплохой аналог (Январь 7.2), вообще, прошивающийся без «хирургического вмешательства». А следом и М73 для «Приоры». А вот в нём, уже прошивки стоит. Такое же сопротивление, как и в Бош. Впрочем, так же легко удаляемое.

Какое оборудование используется для смены прошивки «Приоры»

Сейчас в продаже имеется множество устройств, предназначенных для связи ЭБУ с персональным компьютером. Это адаптеры перекодирующие данные из «мозгов» «Приоры» в понятный ПК интерфейс. Самыми популярными являются следующие устройства.

  • Адаптер от «Сканматик».
  • Программаторы блоков от НПП НТС.
  • Загрузчики прошивки от SMS.

Все они имеют в комплекте инструкцию по применению, и набор шнуров с разъёмами для подключения к разным ЭБУ.


Прошивки

Создать с «нуля» прошивку для ЭБУ «Приоры» может только программист, к тому же владеющий знаниями об устройстве автомобиля с ЭСУД в полном объёме. Поэтому все автоэлектрики, занимающиеся чип-тюнингом, пользуются готовыми модулями. Найти их можно на специализированных сайтах, и скачать оттуда.

Классификация прошивок

Установленные в компьютер «Приоры» программы довольно сильно унифицированы. То есть выбран средний вариант в наборах таблиц для работы двигателя. А покупатели имеют различные стили вождения. Имеют своё представление об экономии топлива и других параметрах. Условно типы прошивок можно разделить на три категории.

Особенности этих программ, можно определить уже по названию. При этом каждая из категорий имеет ещё и десятки различных модификаций, и подбираются для каждого водителя индивидуально. Кстати, имеется возможность установки одновременно двух вариантов на одну «Приору», с кнопкой переключения.

В категорию «Эконом», входят также прошивки, адаптированные под газовое оборудование, популярное в последнее время.

Прошивки первых образцов

Что же заставляет владельцев перешивать, делать чип-тюнинг, «Приоры»? С середины 2000 годов, в производстве прочно утвердился стандарт Евро-3. Это система с двумя датчиками кислорода. Второй стоит после катализатора выхлопа, или сажевого фильтра. Всё дело в том, что из-за качества топлива, этот датчик, и сам катализатор часто выходят из строя. Блок управления реагирует на это резким снижением подачи топлива. Езда превращается в сущее мучение. А замена их, дорогое удовольствие. Поэтому основная цель чип-тюнинга «Приоры» установить прошивку с параметрами Евро-2.


Прошивки для новых моделей ЭБУ

Последние вариации «Приоры» 2190, имеют очень много различных «наворотов». Соответственно и ЭБУ для них потребовались нового образца. Были созданы блоки Бош Евро-4 17.9.7 Е-газ и Евро М74 Е-газ. Они имеют в своей оболочке контуры связи с системой ММС (Мультимедиа система, штатная) и бортовой навигацией, дисплей которой выведен на комбинацию приборов. Готовые прошивки для этого тоже можно скачать в сети.

На видео, процесс замены прошивки на «Приоре» с электронным дросселем.

Здесь я вам расскажу как можно прошить "чипануть" ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!

Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,


подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.

далее для прошивки "чиповки" нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.


во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.

Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. "Декрипт" размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:


Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.


Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат 🙂

Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате


после репрога вернуть обратно.

подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:


После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:

и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун

Опции темы

Доброго времени суток,

Суть вопроса такова, интересно посмотреть калибровки от ЭБУ приоры, блок 21126-1411020-40, прошивка B574DA01 или любая другая с е-ГАЗом на контроллере BOSCH M1 7.9.7.
Чем это можно сделать бесплатно?,
изменение не требуется просто посмотреть! так сказать для общего развития.

К сожалению ответа на свой вопрос при поиске на форуме не нашел, а коммерческие предложения как сами понимаете для меня не актуальны. Может есть у кого информация в любом виде.

Наиболее интересующие для меня вопросы УОЗ, состав смеси и др. параметры от обор. двигателя, температуры, положения дроссельной заслонки, а также положение дросселя от положения педали газа

PS интересно для общего развития, а в перспективе выбор оптимальных условий для экономии топлива на машине

Чип-тюнинг автомобиля Лада Приора. Сильные и слабые стороны

Чип-тюнингом называется операция по проведению и регулировке определенных настроек. В данном случае речь идет об электронной доводке программы управления силовым агрегатом автомобиля.

Главной особенностью тюнинга такого рода является достижение определенных параметров и характеристик двигателя. Внесение изменений в механическую конструктивную составляющую агрегата не представляется необходимым.

Чип-тюнинг осуществим на всех моторах, которые управляются посредством электронного блока. Основными задачами являются прием, анализ и корректировка различных рабочих параметров в процессе работы ДВС.

Чип-тюнинг Лада Приора осуществим двумя способами: полная замена электронного чипа с новой программой или же прошивка уже имеющегося различными способами.

Чип-тюнинг. Положительные моменты

Среди положительных моментов данная процедура предлагает:

  • Прирост характеристик мощности двигателя и его крутящего момента от 5 до 15 процентов.
  • Облегчение запуска двигателя в крайне низкую температуру за бортом.
  • Снижение расхода топлива без потери мощности.
  • Достижение эластичной работы силового агрегата.
  • Акустический комфорт, уменьшение вибраций от работы ДВС и улучшенные динамические показатели.

Возможность таких доработок основывается на том, что заводская прошивка контроллера работы двигателя имеет в своей основе усредненные значения многих важных показателей. Специализированная же прошивка имеет иные алгоритмы просчета состава топливной смеси, угла опережения зажигания и т.д. Тюнинг-прошивка имеет откалиброванные значения холодного пуска, режима работы холостого хода и многих других важных параметров.

Потенциальные минусы

К минусам чип-тюнинга автовладельцы относят потенциальное снижение моторесурса силового агрегата. Бытует мнение, что чип-тюнинг опирается на тот запас прочности, который заложили в двигатель конструкторы, и расходует его значительно быстрее.

К следующему минусу относят повышенную требовательность силового агрегата после чип-тюнинга к качеству заправляемого топлива.

Садясь в Ладу Приору, ты начинаешь понимать, что автомобиль действительно приближен к иномарке: здесь и кондиционер, и комфортные кресла, и бесшумный движок во время езды. Конечно же есть и свои минусы, но куда же без этого? Но в наше время каждый третий автолюбитель увлекается тюнингом. Ведь этот вид деятельности позволяет поднять автомобиль на более высокий уровень. Что уж говорить о новых необыкновенных технологиях.

Чип тюнинг русских машин

Лада Приора

Введение

Также приходится монтировать жесткую систему контроля над уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных ВАЗах уже применяется одноуровневые и двухуровневые системы контроля.

Настройки работы двигателя приоры

Двигатель Приоры

Процесс чипования

  • Шнуры для подключения к ЭБУ;
  • Загрузчики, адаптеры;
  • Редактор калибровки и модули к нему.

Человек настраивает характеристики двигателя через компьютер. И если все сделать грамотно, то расход топлива действительно может уменьшиться, а крутящий момент выровняться.

Прошивка мозгов Приоры

Работа в программе

Популярен на ладе Приоре и на остальных ВАЗах нового поколения чип-тюнинг в связи с тем, что родной движок имеет неточности, которые относятся к крутящему моменту, а также из-за расхода топлива и мощности. Редко кавказский тюнинг авто проходит без этой операции. Мы рассказали о положительных ВОЗМОЖНЫХ качествах. Теперь пользователю стоит объяснить, почему стоит делать такой вид тюнинга у профи, и что может случиться, если эта операция будет сделана не правильно.

Последствия чип-тюнинга

Как же чип-тюнинг может сказаться на ресурсе мотора? Естественно, что чип-тюнеры (люди, которые занимаются этим видом деятельности) будут рассказывать вам, что никак. Но заметьте, что нет никакой официальной информации от компаний по производству автомобилей о том, что тип-тюнинг действительно безопасен для вашей машины. Ведь сказать, что все будет нормально гораздо проще. На самом деле, мотор действительно изнашивается быстрее, и это ожидаемо, ведь нельзя что-то получить, не отдав ничего в замен. И не забудьте о качественном оборудовании для чип тюнинга автомобиля.

Как улучшить тормозную систему у ВАЗ 2107 вы узнаете в нашей подробной статье.

Заключение

Что нужно знать о чип-тюнинге Лады Приоры

Итак, давайте разберёмся, как произвести чип-тюнинг Приоры. Но не забывайте о том, что если улучшить бездумно одни показатели двигателя, то при этом могут ухудшиться другие. Поэтому если вы не уверены, что хорошо справитесь с процедурой чип-тюнинга двигателя, проконсультируйтесь со специалистами автосервиса.

Чип-тюнинг Лады Приоры

Каким образом производится перечиповка Лады Приоры

Все действия по перепрошивке двигателя производятся на электронном блоке управления (ЭБУ). В этом блоке можно заменить стандартные параметры на желаемые, например, можно отрегулировать настройки угла опережения зажигания, объём топлива в цилиндрах, контроль выхлопа, уровень токсичности отработанных газов, повысить тягу и мощность двигателя и т. д.

Процесс производится двумя способами:

  1. Установка новой микросхемы с новой программой в ЭБУ.
  2. Изменение параметров имеющегося чипа ЭБУ.

Оборудование

Для чиповки ЭБУ потребуется:

  • Ноутбук с предварительно установленной программой для перенастройки чипа.
  • Переходники, шнуры и адаптеры для соединения ноутбука и ЭБУ автомобиля.
  • Новая программа (прошивка) и модули.

Чип Лады Приоры

Что изменится после чип-тюнинга

Меняя заводские настройки блока управления, можно улучшить следующие характеристики машины:

  • Снизить потребление горючего (на 10–13%).
  • При низких температурах запуск двигателя будет производиться заметно легче.
  • Улучшится управляемость автомобиля.
  • Повысится мощность бензинового двигателя на 10%.
  • Улучшится динамика разгона.
  • Увеличится отзывчивость педали газа.

Что нужно знать о чип-тюнинге

Правильный тюнинг Приоры подразумевает подбор подходящей программы для перепрошивки, которая должна по максимуму соответствовать двигательной системе автомобиля. Не подойдёт для перепрошивки программа от другого автомобиля, так как для каждой модели есть своя программа, в которой присутствуют индивидуальные настройки под конкретную машину.

Чип-тюнинг Лады Приоры

Модернизация ЭБУ, выполненная своими руками, в случае ошибки может и не дать положительных результатов, а только ухудшить существующие показатели автомобиля. А в некоторых случаях улучшение всё-таки появится, например, повысится мощность и быстрый разгон, но при этом будет страдать двигатель. Поэтому следует внимательно ознакомиться с информацией о процедуре такого рода модернизации, чтобы не «покалечить» свой автомобиль.

Недавно появились специальные системы для автомобиля, позволяющие подобрать оптимальные программы для работы с двигателем. Такие программы удобны тем, что в любое время можно менять настройки двигателя переводя его в спортивный режим или режим экономии.

Нужно ли производить чип-тюнинг автомобилей на газу

Тюнинг двигателя Приоры на ГБО имеет свои особенности, особенно если автомобиль был переведён с бензина. Угол опережения под газ и под бензин имеет различные алгоритмы настройки. Газовые прошивки сдвигают момент зажигания при небольших оборотах и может произойти детонация на низкооктановом топливе во время прогрева или при езде на непрогретом двигателе. Особенностью электронного блока управления является то, что при возникновении детонации подстройка момента зажигания под низкое октановое число происходит очень быстро, а вот под его увеличение значительно медленнее.

Чип-тюнинг Лады Приоры

Поэтому иногда двигатели, которые не прошли чип-тюнинг, на низкооктановом бензине в сложных условиях при возвращении на газ, некоторое время работают в неоптимизированном режиме с низким КПД на газе из-за позднего зажигания и есть вероятность перегрева клапанов. Поэтому становится ясно, что модернизация двигателя под ГБО просто обязательна.

Немного о прошивках

Если вы всё-таки решили произвести апгрейд ЭБУ своими руками, используйте только качественные прошивки. По отзывам автолюбителей хорошим вариантом являются прошивки Паулюса, так как они «правильно» меняют настройки электронного блока. Причём скачивать их следует с официальных сайтов, а не со сторонних. Так как можно нарваться на подделку и подпортить характеристики автомобиля.

Поэтому будьте предельно внимательны, выбирая новое ПО, так как цена ошибки очень высока и есть риск испортить свой автомобиль некачественным софтом.

Программа прошивки двигателя приора

Авто модели приора







Каждый автомобиль имеет скрытые возможности. Воспользоваться этим потенциалом позволяет чип-тюнинг. Перепрограммирование осуществляется через диагностический порт ОВD. Корректируя программу управления двигателем, можно изменить режим подачи топливовоздушной смеси, угол опережения зажигания и другие характеристики работы мотора.

Плюсы и минусы чип-тюнинга Приоры

Интернет изобилует рассказами о фантастических возможностях чип-тюнинга. В ней говорится, что только за счет прошивки контроллера можно увеличить мощность двигателя до 50%, крутящий момент – до 30% и снизить расхода топлива на 15%. Однако это противоречит законам физики.Мощность двигателя внутреннего сгорания представляет собой произведение крутящего момента и числа оборотов. Для повышения мощности мотора необходимо увеличить один из указанных сомножителей.

Увеличить крутящий момент программным путем практически нереально, но можно повысить число оборотов в единицу времени посредством уменьшения угла опережения зажигания. Однако этоповышение мощности двигателя Приоры лимитировано и не превышает 5-7%. Необходимо учитывать также и последствия такого «улучшения». Опережение зажигания вызывает увеличение температуры в камере сгорания и повышение содержания двуокиси и окиси углерода в выхлопах. Это наносит вред экосистеме и грозит проблемами с прохождением контроля выхлопных газов.

После доработки двигателя Приорыон становится чувствительным к качеству топлива, вернее, к октановому числу бензина. Увеличение мощности мотора на 5% практически не чувствуется, а перепрограммирование грозит возникновением дополнительных проблем и потерей гарантии на автомобиль.

Процесс чип-тюнинга

Для Лады Приоры, чаще всего, применяют так называемый тюнинг в стиле даг. Этот автомобиль особо популярен среди молодежи, в том числе и молодых людей стран ближнего зарубежья. Следует сразу сказать, что оборудование для чипования двигателя автомобиля довольно дорогое. Но обойтись без него невозможно.

Компьютерная диагностика автомобиля

Если вы планируете сделать чип-тюнинг своими руками, вам нужно будет найти прошивку, подходящую именно для двигателя вашего авто. Это дело непростое, ведь существует масса прошивок, среди которых сложно выявить полезные или вредные для вашего автомобиля. Результат работ, в первую очередь, зависит от качества программного обеспечения и действий человека, занимающегося этим процессом.

Лучше всего отдать машину в проверенный сервис, занимающийся подобным видом тюнинга и имеющий опыт работы в этой сфере. В автосервис, где трудятся настоящие профессионалы. Ведь вы не хотите, чтобы прошивка чипа вашего автомобиля прошла неудачно и вам пришлось заменять компьютер на новый? Для тех, кто решил делать это самостоятельно, стоит описать процесс проведения данной процедуры.

Операция чип-тюнинга выполняется следующим образом:

Действие Описание
ПодключениеЭБУ подключают к персональному компьютеру посредством специального шнура.
Прошивкана компьютер устанавливают программы прошивки с модулями и редакторами калибровки.
НастройкаЧеловек будет настраивать параметры двигателя через компьютер. Если все будет сделано грамотно, крутящий момент действительно может выровняться, а расход топлива – уменьшиться.

Итак, для проведения чип-тюнинга автомобиля Лада Приора потребуется следующее оборудование:

  • персональный компьютер;
  • кабели для подключения ЭБУ;
  • адаптеры, загрузчики;
  • редакторы калибровки и модули к ним.

Чип-тюнинг Приоры является популярным потому, что ее двигатель имеет некоторые недоработки, связанные с крутящим моментом, мощностью и расходом топлива.

Кавказский тюнинг авто редко проходит без операции чипования. Далее, следует рассказать, почему рекомендуется проводить эту процедуру у квалифицированных специалистов, несмотря на стоимость таких работ в сервисе, и к чему может привести неправильное выполнение этой операции.

Основные этапы чип-тюнинга

  1. Считывание штатной программы в ЭБУ – эта процедура осуществляется через диагностический разъем OBD.
  2. Редактирование скачанной программы.
  3. Закачка отредактированной, прошитой программы обратно в контроллер.
  4. Проверка работы всех агрегатов автомобиля на специальном стенде, оснащенном контрольно-измерительной аппаратурой и механическими валками, или в полевых условиях.

Если нужна доработка программы, она корректируется и снова закачивается в ЭБУ. Описанная процедура повторяется до достижения желаемого результата. Прошивку программы можно выполнить своими руками при наличии знаний в области программирования ЭБУ и специальной аппаратуры.

Существенные особенности тюнинга двигателя Лады Приора

Основной особенностью чип-тюнинга автомобиля Лада Приора является то, что с его помощью можно достигать улучшения определенных характеристик двигателя без необходимости его разборки.

Проводить чип-тюнинг двигателя можно только при наличии в авто специального электронного блока управления, который контролирует работу двигательной системы. Он имеет вид своеобразного компьютера автомобильного типа, который осуществляет руководящие процессы работой мотора. Основными задачами блока управления являются – подача сигналов системам турбонаддува, устройствам впрыска топливных материалов и системам зажигания. Эту информацию компьютер получает от специальных датчиков, определяющих расход топлива, число оборотов и другие параметры.

В данном устройстве имеется специальный чип с находящейся на нем микросхемой с программами, управляющими двигательной системой. В микросхему могут быть внесены некоторые изменения, касающиеся рабочих параметров: отметки углов опережения зажигания, количества топлива в цилиндрах, управления уровнем токсичности выхлопных газов и т.д.

Подключение к мотору диагностики

Процесс чип-тюнинга проводится двумя способами. Первый включается в себя демонтаж уже имеющегося чипа и его перепрограммирование после извлечения. После этого чип устанавливается на прежнее место. Вторым способом является замена стандартной микросхемы на новую, с другим программным обеспечением.

Для усовершенствования некоторых технических характеристик работы двигателя имеются несколько методов его доработки. Например, существует возможность повышения показателей мощности атмосферного турброванного или бензинового силового агрегата. Микросхема может обеспечить автомобиль экономичными характеристиками, существенно снижающими расход топлива.

Большинство программ, используемых российскими заводами-изготовителями для автомобиля Лада Приора, не соответствуют всем требованиям и являются довольно несовершенными. Поэтому индивидуальный чип-тюнинг помогает устранить все недостатки, присутствующие в заводской версии. В новом варианте программы улучшены алгоритмы расчета топливной смеси и угол опережения зажигания. Кроме того, осуществлены доработки по калибровке холодного пуска и регулированию холостого хода.

С недавнего времени есть возможность установки в автомобиль специальных систем, при помощи которых можно подбирать программы для работы с двигателем. Их удобство в том, что водитель в любое время может переводить двигательную систему в спортивный или экономичный спокойный режим.

Чип-тюнинг двигателя является весьма полезным для автомобиля Лада Приора. Его по достоинству оценят даже те автолюбители, которые не любят спортивный стиль вождения и высокие скорости. Он обеспечивает высококлассные скоростные и тяговые показатели, возможности осуществления резких ускорений авто при обгоне, и гарантирует легкость в движении даже при большой загрузке транспортного средства.

Правила обращения с мотором после прошивки

Чип-тюнинг, проведенный высококлассным специалистом, реально улучшает работу атмосферного двигателя: увеличивает его мощность, повышает приёмистость, что особенно важно в режиме обгона, снижает расход топлива. При обгоне сокращается время проведения маневра, приходится меньше нажимать на педаль газа при езде без ускорений, реже переключать скорость при использовании механической коробки передач. В остальном управление чип-тюнингованным автомобилем ничем не отличается от вождения обычной машины.

Индивидуальная доработка мотора, выполненная профессионально и с использованием современного оборудования, положительно влияет на функционирование двигателя. Чип-тюнинг позволяет сделать работу силового агрегата более эластичной и динамичной. При этом необходимо учитывать также и негативные последствия таких переделок: значительно сокращается срок службы катализатора, снижается моторесурс двигателя.

  • Варианты бамперов на Приору и их сравнительные характеристики
  • Защита двигателя на Приоре
  • Установка: дополнительные уплотнители дверей Приоры
  • Установка кондиционера на Ладу Приору
  • Новая прошивка ВАЗ 2114
  • Диски для колес на Ладу Приору

Возможные последствия чип-тюнинга

Не переусердствуй с характеристиками мотора
Как же чипование может отразиться на ресурсе двигателя? Чип-тюнеры, естественно, скажут вам, что никак. Однако стоит заметить, что достоверной информации от компаний, производящих автомобили, о том, что чипование безопасно для автомобиля, не имеется. Ведь намного проще утверждать, что все будет нормально и том, что процедура абсолютно безопасна для авто. В действительности же, мотор будет изнашиваться гораздо быстрее, что неудивительно, ведь нельзя получить что-то, ничего не отдав взамен. Не стоит забывать и качественном оборудовании для тюнинга авто.

Вопрос здесь в другом, насколько критичны эти изменения? Ведь автовладельцев не интересует номинальный режим, а ресурс двигателей насчитывает сотни тысяч километров. Основным недостатком, наверно, является отсутствие всяких гарантий со стороны фирмы. Профессиональные сервисы, проводящие чипование двигателей, изменяют настройки машины в пределах допустимых уровней. Не следует ожидать, что мощность возрастет на 10%, и автомобиль будет себя хорошо чувствовать. Таким образом, следует определиться с тем, что для вас важнее – небольшой прирост скорости или срок службы двигателя.

Если вы задумали прокачать свою машину путем чипования двигателя, необходимо учитывать, что при разработке автомобиля инженеры создавали программное обеспечение авто с учетом его габаритов, впускной и выпускной систем, массы и придаточных чисел КПП. Поэтому, если вы все же решились на тюнинг авто, помните о возможных последствиях этой операции для вашей машины.

Что нужно знать о чип-тюнинге

Правильный тюнинг Приоры подразумевает подбор подходящей программы для перепрошивки, которая должна по максимуму соответствовать двигательной системе автомобиля. Не подойдёт для перепрошивки программа от другого автомобиля, так как для каждой модели есть своя программа, в которой присутствуют индивидуальные настройки под конкретную машину.

Модернизация ЭБУ, выполненная своими руками, в случае ошибки может и не дать положительных результатов, а только ухудшить существующие показатели автомобиля. А в некоторых случаях улучшение всё-таки появится, например, повысится мощность и быстрый разгон, но при этом будет страдать двигатель. Поэтому следует внимательно ознакомиться с информацией о процедуре такого рода модернизации, чтобы не «покалечить» свой автомобиль.

Недавно появились специальные системы для автомобиля, позволяющие подобрать оптимальные программы для работы с двигателем. Такие программы удобны тем, что в любое время можно менять настройки двигателя переводя его в спортивный режим или режим экономии.

Чип-тюнинг Лады Приора – стоит ли делать?

Лада Приора является достойным представителем российского автопрома. Она находится в одном ряду с «одноклассниками» иностранного производства, но выгодно отличается от них привлекательной стоимостью. Работой двигателя Приоры управляет бортовой компьютер, или ЭБУ. Он руководит системой подачи топлива, обеспечивает синхронную работу всех агрегатов.

Каждый автомобиль имеет скрытые возможности. Воспользоваться этим потенциалом позволяет чип-тюнинг. Перепрограммирование осуществляется через диагностический порт ОВD. Корректируя программу управления двигателем, можно изменить режим подачи топливовоздушной смеси, угол опережения зажигания и другие характеристики работы мотора.

Читайте также: