Как делается развал схождение на мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Сход-развал автомобилей Mercedes-Benz (то, что вы должны знать)

Сход-развал – это установка угла наклона колеса относительно дороги и оси автомобиля.

Существуют понятия "отрицательный сход-развал" и "положительный сход-развал". Положительный сход затрудняет повороты рулевого колеса, а отрицательный передаёт посредством рулевого колеса все неровности дороги (руль начинает трясти).
В случае наклона верхней части колеса к центру машины (отрицательный развал), происходит быстрое изнашивание резины, повышенный расход топлива. Положительный развал приводит к недостаточному сцеплению с дорогой, что усложняет управление транспортным средством.
Процедура регулировки «сход-развала» автомобилей Mercedes-Benz отличается от регулировки остальных автомобилей, так как автомобили марки Mercedes-Benz не имеют прямых спецификаций углов установки колес.
Спецификации по углу развала и кастера конкретного автомобиля Mercedes-Benz зависят от высоты посадки (просадки пружин, клиренса и т.д.). В свою очередь высота посадки зависит от загрузки конкретного автомобиля и состояния деталей его подвески.

Дилеры используют датчик инклинометра Romess, который прикладывается к полуосям (приводам колес) сзади либо прикладываются к специальным точкам на передних нижних рычагах.

Данный датчик очень дорогой, поэтому в профильных сервисах Mercedes-Benz используют либо дешевые аналоги, либо линейку, позволяющие определить высоту посадки.
Сервисы, в которых путем использования справочников углов установки колес, используют усредненные параметры не имеют возможности выставить продольные углы наклона (кастера), так как он изменяется в слишком широких пределах.
Как следствие, динамика автомобиля ухудшается, шины, шаровые рычагов и рулевых наконечников изнашиваются раньше отведенного им срока.

Если вы хотите получать от использование автомобиля Mercedes-Benz максимум, то установка сход развала должна быть произведена с учетом высоты посадки автомобиля.
Но самое главное, вы должны понимать, что не инструмент позволяет качественно осуществить обслуживание вашего транспортного средства, а человек. И очень часто этот значимый элемент по критериям мастерства всеми показателями стремится к нулю.
Если у вас есть возможность стоять рядом с автомобилем и смотреть на работу, то вы сразу поймете каким способом мастер делает сход развал. Задав пару наводящих вопросов вы увидете профессионала своего дела, не профессионала или же лентяя, который начнёт вам рассказывать что он сделает сход-развал пусть и в красной зоне всех параметров, но зато по его личному опыту — идеальных для вашего автомобиля.
Я лично с такими сталкивался, и о своём опыте посещения некоторых сталичных пунктов технического обслуживания расскажу после, так как в данный момент занимаюсь сбором информации.

Что вам еще нужно знать:
Важное отличие сход-развала автомобилей Mercedes-Benz — это использование изощренного двухступенчатого метода измерения кастера с поворотом колес на 20°, что связано с особенностью конструкции подвески и рулевого управления автомобилей Mercedes-Benz.

Для проведения компенсации биения Mercedes-Benz запрещает вывешивать ось автомобиля в силу ряда причин. Поэтому для регулировок требуется применение специальных колесных адаптеров, не требующих компенсации.

Подавляющее большинство автомобилей Mercedes-Benz требуют использование инклинометра для определения правильных углов установки колес. Без ввода параметров положения кузова/подвески данные об углах развала и кастера отсутствуют. Это происходит потому что правильные углы установки колес зависят от нагрузки и состояния (положения) подвески. Только после ввода параметров с инклинометра (вручную при использовании инклинометра сторонних производителей или автоматически через последовательный порт при использовании прибора Romess) становятся доступны все параметры.

Для проведения данных работ необходимо закупить или иметь уже установленные на автомобиле:
— Передний мост:
Ремкомплект, подвеска колеса

Развал/схождение Mercedes-Benz

Некоторые водители, купив новый престижный автомобиль, например, Мерседес Бенц, совершенно не думают о проведении технического осмотра.

Считают, что езда на хорошем авто уже гарантия их безопасности. Однако это не так, любой машине требуется периодическая профилактика и регулировка.

Поэтому если у вашего Мерседеса:

  • уходит в сторону руль;
  • он не «держит дорогу»;
  • колеса плохо реагируют на движение руля;
  • руль туго поворачивается;
  • покрышки при движении создают гул;
  • после выхода из поворота руль плохо возвращается,

значит, вам пора проверить сход-развал.

Что такое развал/схождение Mercedes-Benz

Это процесс выставления оптимального угла наклона колес к оси симметрии авто и дорожного полотна. Для обеспечения лучшей управляемости Мерседеса, также как и для других авто, колеса располагают под наклоном, в этом случае улучшается сцепление с дорогой, повышается безопасность.

Если верхней частью колесо наклонено в сторону центра, говорят об отрицательном развале. Обратный наклон означает положительный развал. Схождение определяет сумму углов между плоскостью, пересекающей центр правого и левого колеса и осью авто.

Параметры настройки

Для обеспечения хорошего сцепления с поверхностью дороги необходим отрицательный развал 1,5-2 0 для передних колес, 1,5 0 – для задних.

Схождение может быть:

  • положительное, что обеспечивает стабильность движения при большой скорости, но уменьшается поворачиваемость колес;
  • отрицательное, при улучшении реакции колес, ускоряется износ шин, сильнее слышны неровности дороги.
  • нулевое, самый оптимальный вариант.

Частота проверки геометрии подвески

Регулировка колес, выполненная на заводе, разумеется, наиболее правильная и точная. Однако естественный износ элементов рулевого управления, подвески, различные деформации кузова, как следствие ударов и аварий, приводят к увеличению люфта в соединениях.

Это приводит к изменению начальных настроек геометрии колес и подвески. Поэтому после любого ДТП или если пробег вашего Мерседеса составил 10-15 тыс. км необходимо провести проверку развал/схождения.

Как выполнить правильный сход-развал Мерседес

Это очень сложная операция, поэтому доверить ее проведение можно только профессионалам. Выбирайте технический центр, специализирующийся на обслуживании Mercedes.

Он должен иметь специальное оборудование для выполнения данной процедуры, например, стенд Beissbarth Microline 5000. Благодаря этому работы будут проведены быстро и точно. Опытные профессионалы сумеют правильно соблюсти геометрию подвески и угол наклона колес в частности.

Правильно выверенные параметры настройки вашего Мерседес гарантируют продолжительный срок его эксплуатации, оптимальный износ шин, экономию топлива и безопасность вас и ваших близких.

Каждая машина, также как и каждый человек имеет свой «характер», свои особенности, поэтому желательно постоянное сотрудничество с одним техцентром, где мастер уже знает все тонкости вашего авто.

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать


Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»



При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля



Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.


На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.


Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.


Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамника

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон



Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб



Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.


Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу


Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.


При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50' для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65').

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10' на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.


Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan


При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.



Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)



Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.


Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Как регулируется развал передних колес на W210?

Приехал на стенд, задние колеса выставили без проблем, а с передними не разобрались. Потом с помощью "звонков Другу" выяснили, что для регулировки развала передних колес нужны ремонтные болты с проточкой в нижние сайлент-блоки, с конвейера стояли обычные.

Машина - E200 W210 97г. Авангард

Вопрос - правильно ли разобрались, и если да, то где эти болты найти? Номерок оригинальный не подскажете?
____________________________________________________________
E200 W210-1997 WDB2100351A510349

S124 Е300TD 1995

Болт N308765014022 четыре штуки, шайба 2023330476 восемь штук, или четыре к-та Лимфёрдера 13485.

Фанатка W124, люблю Ke-Jetronic

Вопрос - правильно ли разобрались

У меня В Германии: W176 A180- WDD1760421J693551, дата выпуска машины по VIN 26.09.2017, а по немецким докам почему-то 2018 год.

Возможно перееду в Германию совсем.

Болт N308765014022 четыре штуки, шайба 2023330476 восемь штук, или четыре к-та Лимфёрдера 13485.

Гран мерси, уже лимфёрдера заказал! Надо побыстрей доделать развал - а то 18е колеса вонзил - жалко будет, если пожрутся.

E200 W210-1997 WDB2100351A510000

E200 W210-1997 WDB2100351A510000

Kotik AKIM
а это у всех w210-х такая регулировка? или на "авнгарде"
а с помощью рулевых тяг че они тогда регулируют?

Фанатка W124, люблю Ke-Jetronic

а с помощью рулевых тяг че они тогда регулируют?

У меня В Германии: W176 A180- WDD1760421J693551, дата выпуска машины по VIN 26.09.2017, а по немецким докам почему-то 2018 год.

Возможно перееду в Германию совсем.

одну минуточку. Merin s
т.е. если мне развал надо делать мне надо менять эти самые болты? или нет?
менял нижн. шаровые и рулевые наконечники. Поехал на сход -развал - все сделали, вроде вывели. Но руль децл вправо смотрит и машинку чуть тянет. Снова заехал - стало меньше тянуть и рулевое колесо почти прямо стоит. Почти, но не прямо.
позже ездил в др сервис - все вывели, опять по приборам, машина прямо едет, а рулевое ушло вправо и очень значительно. Потом подрегулировали. Вроде нормально. Не нравится то, что когда смотришь на машину в лоб с расстояния 6--1- метров, правое колесо как-будто косо как-то стоит.
а едет вроде прямо..

Фанатка W124, люблю Ke-Jetronic

Щварц
Если болты не менялись, надо менять, а дальше пинать развальшиков, руль надо ставить ровно , фиксировать, и смотреть чтоб не отключали заднюю ось.

У меня В Германии: W176 A180- WDD1760421J693551, дата выпуска машины по VIN 26.09.2017, а по немецким докам почему-то 2018 год.

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало "вести" в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, - это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер - это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.




Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком "нервным" или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а "сбитое" схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.


Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми - это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади - простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.


Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали "домиком", а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не "заводские"), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения


На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут "уйти" и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.


С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная "многорычажка" наверняка имеет "развальные" рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после "пересыпки" такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно - зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.


Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо "обгоняет" второе - тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно - машину придется "промерить".

Главное - исполнитель


Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!


Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут "видеть" отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений - больше 1000 предложений!

Углы установки колес Мерседес W124

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.

Развал - это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу и отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого - отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Угол развала передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется.

Схождение - это боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.

Схождение передних колес регулируется ввинчиванием или вывинчиванием поперечной рулевой тяги в шаровые шарниры, в результате чего изменяется длина поперечной рулевой тяги.

Схождение задних колес также регулируется. Регулировку можно произвести, ослабляя и поворачивая внутренний шарнирный болт направляющего рычага задней подвески.

Проверку и регулировку углов установки колес необходимо производить на станции технического обслуживания в связи со сложностью используемого оборудования.

Поперечный наклон оси поворота колеса - это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенный через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.

За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.

Угол продольного наклона оси поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колес в среднее положение после поворота улучшается.

Угол продольного наклона переднего колеса регулируется после ослабления и поворота шарнирного болта заднего крепления нижнего рычага передней подвески. Продольный угол наклона заднего колеса не регулируется.

Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Установка развала-схождения Mercedes-Benz W201

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Установка развала-схождения Mercedes-Benz W201

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

Видео про "Установка развала-схождения" для Mercedes-Benz W201

Замена развальной тяги на ам Мерседес С 200 Развал схождение Mercedes Benz Mercedes-Benz E320 W210 развал-схождение

Про развал передних и задних колес

Всем привет! менял верхние рычаги передних колес и рулевую трапецию, по ходу выявили люфт плавающего сайлентблока левого колеса - тоже поменяли, посему развал-схождение делали обоих осей. по результату регулировки выявили отклонение от нормы показатель развала переднего и заднего колес левой стороны. вопрос следующий - от чего зависит развал колес ( перед, зад) , возможные причины нарушения показателя и регулируется ли он? спасибо

Развал колес зависит от многих факторов. В частности на мерседесе развал передних колес не регулируемый. Сложно сказать почему он у тебя нарушен. Пружины просели, чашка под пружину ушла, амморты, шаровые верхние , нижние, кастер, да много чего. А потом развал -схождение наука тонкая. Смотря как замеры делать. Хорошо бы распечатку. До и после. У разных комплектаций параметры разные. У Эсприт, Спорт- свои, Элеганс, Класик- свои. А так если разбег не очень отходит от нормы то езди и не парься. Главное схождение чтоб было в норме. Я вообще на своей выставляю по своим собственным параметрам.

Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-13 22:06:05)

В частности на мерседесе развал передних колес не регулируемый

Очередной бред. Только если ты не попутал с задними.

по результату регулировки выявили отклонение от нормы показатель развала переднего и заднего колес левой стороны

Давай распечатку результатов замера, и какие болты стоят в пер.нижних рычагах - заводские ( под торкс) или ремкомплектные.

Очередной бред. Только если ты не попутал с задними.

Сорри. Ошибся. Писал -в голове крутились передние.

Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-13 22:30:38)

Только если ты не попутал с задними.

усмысле? задний развал нерегулируемый?

Ничё не понял в итоге. Зад регулируется сто процентов, по переду не ясно.

Ничё не понял в итоге. Зад регулируется сто процентов, по переду не ясно.

Перед- регулируется и схождение и развал. Развал самую малость. Но этого обычно хватает. Болтами на нижнем рычаге.
Зад- регулируется только схождение. Если все в машине ок. то при регулировке схождения выходит в норму развал.

Перед- регулируется и схождение и развал. Развал самую малость. Но этого обычно хватает. Болтами на нижнем рычаге.

ну это в курсе, а вот

Зад- регулируется только схождение

тогда, что тут мы имеем >>>

http://s017.radikal.ru/i427/1205/03/719236fc9925.jpg

http://s019.radikal.ru/i627/1205/88/a6a9db1b628a.jpg

Andrюxa
дружище, на W202 развал на задних колесах не регулируется 100%
на фото у чувака стоят спец. сайлентблоки с регулировкой развала!

сегодня как раз себе делал отрицательный развал на задней оси,
так что скоро у меня в теме появится новое обновление!

на фото у чувака стоят спец. сайлентблоки с регулировкой развала!

ага! вон оно чё, спасибо за разъяснения

сегодня как раз себе делал отрицательный развал на задней оси,
так что скоро у меня в теме появится новое обновление!

молодца! выкладывай уже

Andrюxa
хе хе! скоро все будет!

KLIMENTIY
Просто лично у меня развал сзади немного отрицательный, при том что вся подвеска в норме. но скоро думаю заваливать сильнее, примерно как на фото выложенное а-two, по той же технологии)

Просто лично у меня развал сзади немного отрицательный

У меня тоже не в норме. Это не страшно. Главное, чтоб разница на обеих колесах была примерно одинакова, и схождение в норме.
А что тебе даст развал как на картинке?

Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-14 11:26:04)

спасибо всем, принявшим участие в разъяснении. к сожалению распечатку не взял, но по существу могу сказать, что при выборе марки и модели автомобиля, компьютер развала-схождения выдал два варианта W202 C200 1993-2000, но определить к какой конкретно модификации они относятся я не смог. я у своей машины модофикацию толком не знаю, поскольку она привезена из Японии, может кто поможет в определении модификации по ВИНу WDB 2020202F731910

А что тебе даст развал как на картинке?

Ну типо красиво Только резину придется раз в две недели менять))

А так если дураков с регулируемыми сайлент-блоками в расчет не брать, то регулируется спереди и сзади только схождение. Спереди еще можно поставить ремонтные болты, которые на 30 минут сдвигают развал в плюс или в минус. На исправной машине в общем-то и без регулировочных болтов развал будет в норме. Если он уходит, то наиболее распространенные причины - это просевшие (задранные) пружины и нарушение геометрии. Последние может быть как результатом ДТП, так и результатом хорошей ямы. Еще одна причина - неоринальные рычаги непонятного производства, но это реже. Основное - пружины и геометрия. Поэтому при правильном сход-развале в первую очередь измеряется высота подвески, если она в заводские допуски не укладывается, то смысл делать сход-развал нету.

Еще одна причина - неоринальные рычаги непонятного производства

Да блин как-то попался мне такой. Верхний рычаг. Думал стенд сломаю. Пол часа понять ничего не мог. Потом уже методом замеров рулеткой выяснили, что шаровая на рычаге смещена. Причем рычаг новый только поменяный.

Ну это я уже понял.

Всем добрый день! После замены рулевой трапеции(MB W202 1998г. Classic) появилась проблема, ни на одной СТОа не могут сделать сход развал передних колес(точнее переднего левого колеса(по ходу машины) колесо даже визуально завалено внутрь(верх колеса)) Не сходиться в размере 20 минут. Может кто сталкивался с данной проблемой? У кого есть какие мысли на этот счет? Заранее спасибо.

KLIMENTIY
Да по большому счёту только внешний вид и чуть больший износ резины, управляемость будет получше в поворотах, но я быстро не езжу особо часто, поэтому в расчёт последний пункт не берём)

HELP
Кто подскажет углы высоты посадки

После замены рулевой трапеции(MB W202 1998г. Classic) появилась проблема,

Сама по себе замена трапеции не влияет на сх/р, если только она не погнута вследствие удара. Если был удар, то какой: боковой об бардюр, яма и т.д. ?

Выкладывай:
1. полные результаты замера;
2. какие болты стоят в пер.нижних рычагах: заводские (под звезду) или ремкомплектные (под голову)
- если последние, то как стоят на них шайбы: срезом к мотору или колесу.

в прошлый год после ремонта подвески сделал Раз-Схождение: проверил броском на 5тысяч км - вопросов НЕТ!

ноне сзади поменял плавающие и вместо задних обрезанных пружин от 124го поставил от нашего универсала, первое время авто было завышено, сейчас приопускается, но всё-равно . несколько высоковато (на мой взгляд)

скатался в Вологду (1,5тысячи) и на!
оба задних колеса сожраны до корта с внутренней части, это по причине:
того, что давление было 1,5 (проверил по приезду, а при старте выставлял 2,0) или всё-таки из-за новых пружин?

адназначна ехать на Развал-Схождение? и достаточно-ли одного заднего моста?

Менять сход-развал через руль на ходу? Mercedes это сделал!

Камера, размещённая непосредственно на болиде команды, в ходе предсезонных тестов зафиксировала, как пилот Mercedes-AMG, шестикратный и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон во время движения меняет расположение руля в кокпите и тем самым влияет на угол схождения передних колёс на болиде. Такой лайфхак наверняка поможет немецкой команде выиграть очередной титул в сезоне 2020.

Часть информации о системе уже раскрыта самой командой Mercedes-AMG. Технология получила имя DAS – Dual Axis Steering (двухосное управление). Для удобства назовём эту фишку более простым словом – "вожжи". Непосвящённому автомобилисту эффективность данной системы будет осознать непросто. Попробуем объяснить на пальцах.

По теме

Параметры развала и схождения колёс оказывают сильнейшее воздействие не только на управляемость гоночного автомобиля, но даже на температуру шин и максимальную скорость болида. До появления системы DAS угол развал-схождения выставлялся жёстко – это был своего рода компромисс, позволяющий добиться некоего баланса управляемости в поворотах и скорости на прямых. Обычно для уменьшения угла поворота руля колёса выставляются под положительным углом к оси машины и одновременно наклоняются вовнутрь (отрицательный угол развал-схождения). Это позволяет колёсам легче заходить в поворот и меньше перегреваться. Вместе с тем, чем больше данный угол, тем сильнее колёса сопротивляются и истираются при движении на прямых – максимальная скорость движения уменьшается. На прямиках идеальный угол развала-схождения – нейтральный.

Mercedes-AMG Petronas Formula One

"Вожжи" команды Mercedes-AMG как раз и позволяют решать эту проблему, добиваясь идеального угла в разных условиях. При выходе из поворота пилот тянет руль на себя, расправляя колёса и уменьшая их сопротивление. На торможениях руль движется в противоположном направлении, а угол увеличивается. По одной из версий, это происходит автоматически – во время торможения. Максимальный и минимальный угол установки колёс жёстко зафиксированы, промежуточные же значения регулирует сам пилот – прямо на ходу.

Читайте также: