Как домкратить форд фокус 2

Обновлено: 02.07.2024

Использование домкрата Ford Focus 2

При использовании домкрата на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

1. Откройте багажник.


2. Снимите коврик пола…


3. …и достаньте запасное колесо (см. «Замена колеса»).


4. Выверните болт крепления домкрата…


5. …и выньте домкрат в сборе с ключом для гаек крепления колес из багажника.


6. Снимите с рукоятки домкрата ключ для гаек крепления колес.


ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте лапу домкрата в специальные гнезда, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


ПРИМЕЧАНИЕ: Домкрат снабжен наклейкой, на которую нанесена инструкция по его использованию.


7. Устанавливают домкрат под порог кузова так, чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось прочные и устойчивые опоры.


Для того чтобы после использования убрать домкрат, совместите метки, нанесенные штамповкой на его детали.

Использование домкрата в автомобиле Ford Focus 2

При использовании домкрата на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

1. Откройте багажник.


2. Снимите коврик пола.


3. . и достаньте запасное колесо.


4. Выверните болт крепления домкрата..


5. . и извлеките из багажника домкрат в сборе с ключом для гаек крепления колес.


6. Снимите с рукоятки домкрата ключ для гаек крепления колес.


Устанавливайте лапу домкрата в специальные гнезда, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


Домкрат снабжен наклейкой, на которую нанесена инструкция по его использованию.


7. Устанавливают домкрат под порог кузова так, чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата.

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны. Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось прочные и устойчивые опоры.


Для того чтобы после использования убрать домкрат, совместите метки, нанесенные штамповкой на его детали

Сложно о простом. Как поставить машину на домкрат и заменить тормоза. )

Всем привет!
Это банальная, простая техническая тема из тех, что я не считаю нужным публиковать, поскольку ничего особо полезного в них нет. и она бы не появилась в БЖ если бы один случай…впрочем, обо всем по порядку.

Собственно, как видно из названия темы, я решил заняться давно назревшим вопросом замены тормозных колодок и дисков.

Диски еще бы может отходили сезон, но колодки были мертвы и мертвы еще осенью, за что мне было изрядно стыдно при демонтаже этих огрызков.

Кстати, не знал, что статистически внутренние колодки изнашиваются быстрее внешних!

Приехал к бате во двор, переоделся и начал готовить инструмент. В это время, батя решил переобуть своего дастера на летние колеса. Поднял машину, скинул переднее правое колесо и ушел за летним в гараж. В этот момент я успел только рот открыть, глядя, как дастер грустно кивнул мордой и шумно лег на защиту! Он тупо скатился с домкрата вперед и упал!

Подошли, осмотрели, спрашиваю:
— Ты на ручник поставил?
— Нет.
— А скорость включил?
— Нет.
— А откаты положил?
— Только сзади!

Ты, говорю, мне в свое время за малым за то же самое чуть голову не набил, а сам что творишь?
Взяли мой пузотерский домкрат, приподняли морду, подложили под диск доски, перекинули его домкрат, подняли морду, я помог ему переобуть машину и уже после занялся своей. После этого, решил написать эту, банальную и чрезвычайно простую инструкцию по очевиднейшему вопросу для парней, которые совсем недавно стали автовладельцами, а также для тех кто "уже собаку съел на этом деле и ничего не боится". Если данная тема поможет уберечься хотя бы одному человеку, значит, уже не зря ее писал.

Собсна инструкция, как ставить машину на домкрат!
Посвящается здоровью и благополучию бати. :D

1. Перед началом работ ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте машину на скорость (паркинг) и ручник.

Да, я знаю, как работает дифференциал и осведомлен о развесовке авто. Все, что будет препятствовать качению авто нам в помощь. Вне зависимости от степени эффективности.

2. Необходимо уложить противооткаты с обоих сторон колеса диагонально противоположного снимаемому.

То есть если снимаем переднее левое, откаты ставим под заднее правое и т.д. Откатом может служить что угодно, главное, чтобы это «что угодно» колесо не смогло переехать или отодвинуть. Высота проитвоотката должна быть такова, чтобы колесо уверенно опиралось на него.
Я юзаю кусок рельса и металлический ритаульный куб наследия племени Майа. :D

3. Необходимо изучить достоверно и подробно заводские места подъема вашего авто и юзать только их.
Если при подъеме начнет заминаться порог или дно авто, то ни один из пунктов выше вам не поможет.

4. Обязательно перед подъемом нужно осмотреть домкрат на предмет люфтов соединений и повреждений подъемной резьбы.
На винтовых домкратах, резьба имеет прямоугольный профиль. При большом износе профиль резьбы становится треугольным. Его сжирает постепенно в отрезке активного использования. Получается примерно как на рисунке внизу.

Вот такой домкрат рано или поздно обязательно попытается покалечить вас или(и) ваш автомобиль. Тоже самое попытается сделать и текущий гидравлический домкрат.

5. Сорвать и слегка ослабить гайки нужно пока авто стоит «на своих» ногах.
Лишние динамические нагрузки домкрату ни к чему.

5. Если вы подняли авто для замены колеса, свободное колесо обязательно подкладывайте под порог машины в непосредственной близости от домкрата.
После снятия заменяемого пациента, подложите его, а то, что страховало устанавливайте. Убирайте страховку только после предварительной протяжки замененного колеса.

6. При замене колеса со страховкой колесом, не лазьте головой и плечами в арку. Особо если владеете пузотером.
Печальные результаты подобных маневром можно нагуглить в сводках происшествий. Бывали случаи, когда отбывшие в мир иной горемыки на обочине дорог, телом еще сутки сидели с тотально разбитой головой или сломаным позвоночником в арке упавшего с домкрата авто.
Вообще, при манипуляции на поднятом авто, делайте все так, чтобы вы свободно и оперативно могли убрать руки, ноги и прочие собственные «запчасти» в случае чего. )

7. Если вы подняли авто с целью ремонта, то после поднятия и снятия колеса, обязательно озаботьтесь надежным упором.

Широкими, прочными досками, широким пнем достаточной высоты и т.д. Я использую широкие доски и разжился крупным куском толстенной очень жесткой резины. Его ложу сверху досок, он помогает не заминать ребро порога. укладываем наш подпор рядом с домкратом, как можно ближе к нему и спускаем авто, чтобы машина легла своим весом на эту прочную поверхность. Полностью убирать домкрат не обязательно. Опускаю пока ручка домкрата значительно не «полегчает».
Данный маневр позволит вам спокойно работать, стучать молотком, тянуть ключами гайки и т.д. Авто, заблокированное ручным тормозом, скоростью и проитвооткатами, а также оперевшееся весом на прочную опору, не будет представлять опасности ни для вас, ни для себя.

8. С упора снимать авто нужно в обратном порядке.
Поддомкратили,
одели колесо,
подтянули гайки чуть,
убрали упоры,
опустили домкратом авто,
протянули гайки.

9. Не забывайте крепко протягивать колесные гайки, после того, как авто оказалось на земле. Делайте это сразу и только потом приступайте к другому колесу.
Доводилось мне как-то на девятке бегать по дороге собирать болты. Спасло меня лишь то, что машина задним барабаном упала на диск и я успел остановиться. так себе ощущения. )))

10. Ну и нужно ли говорить, что для подобных манипуляций необходима ровная площадка с прочной поверхностью?
Севший в грунт домкрат или большой уклон могут наделать немало бед, даже если вы учтете все пункты выше.

Да, возможно, кто-то посчитает текст излишне паническим. Многие меня называют перестраховщиком. )
На этот счет, лично мое мнение таково: в жизни каждый из нас неизбежно идет на какие-то вынужденные риски и это нормально. Но рисковать здоровьем и машиной просто по глупости, неосмотрительности и надеждой на «авось», когда подстраховаться можно минимальными затратами считаю крайне глупо. Да, базара нет, всего не предусмотришь, но согласитесь, будет до зеленых соплей обидно весь остаток жизни отливать через трубочку с инвалидной коляски тупо потому, что однажды не заморочился подложить под порог колесо…

Короче, отругал батю, сказал, что не буду пробовать его самогонку, если он не будет беречь себя! :D Он под таким жестким прессингом клятвенно пообещал больше так не делать. :D

Ну и далее занялся уже колодками и дисками.
Устроены они в фокусе спереди и сзади идентично. Разнятся лишь размерами.

Тормозной суппорт освобождается вывинчиванием пары направляющих штоков, которые закрыты пластиковыми заглушками в задней его части. Вывинчиваются шестигранником. Могут упрямиться.
На передних переборщив с упрямством свернул ключик.

Если сразу не пошли откручиваться, то можно слегка простучать скобу-держатель суппорта. Но без фанатизма. А также брызнуть хорошенько WDшкой на участок штока который виднеется между суппортом и скобой. Обычно, он там обильно залеплен грязью и остатками смазки. Далее я ставил новый ключ, одевал трубочку для рычага, давал рукой ключу небольшой натяг и простукивал скобу и ключ молоточком. От ударных нагрузок штока выкрутились без проблем и новых потерь ключей в неравном бою. )

Некоторые спецы советуют предварительно развести колодки монтажкой, но я не стал этого делать опасаясь порвать пыльник цилиндра. Поковырявшись в верстаке, я слепил простенький разжиматель цилиндров.

Перед разжатием цилиндров, нужно убрать из расширительного бачка часть тормозной жидкости до нижнего уровня, указанного на его корпусе. Сделать это проще всего в фокусе шприцом, на который одета силиконовая, либо виниловая трубочка. При сжатии, цилиндр выдавит избыток тормозухи в бачок. Данную процедуру следует повторять перед разжатием каждого цилиндра. Учитывая большой износ дисков и колодок, я вычерпал тормозухи не мало.

Разжимала моя приспособа цилиндр упираясь в его центр винтом и опираясь рукояткой в скобу суппорта. Задние цилиндры из за системы распределения тормозных усилий отжимаются неохотно и к тому же их нужно проворачивать под гнетом. Для этого в них имеется два отверстия.

Я поджимал винтом цилиндр, потом угловыми круглогубцами немного поворачивал цилиндр, винт ослабевал, я его поджимал и снова поворачивал и так пока не отжал цилиндры до нужного зазора. При повороте цилиндра очень важно следить за пыльником. Если пыльник прикис к цилиндру то вы можете случайно его порвать. В этом случае тонкой отверткой нужно аккуратно освободить пыльник с смазать место прилегания тонким слоем.
Передние цилиндры сжимаются значительно проще. На задние я потратил примерно по пол часа, на передниеминут по 5. Передние цилиндры полые внутри, чтоб не морочиться с длинным винтом, я взял, оставил на месте старую колодку (та, что ставится к цилиндру имеет три подпружиненные ноги, которыми ципляется за внутреннюю полость цилиндра. И уже упираясь в колодку отжимал.

Направляющие штока тормозных суппортов выглядели очень не важно, но после чистки спиртом и мягкой металлической щеткой, оказалось, что поверхность металла в отличном состоянии и замена ни одного не требуется. Хотя над чисткой каждого изрядно попотел. Смазка сползшая с поверхности задубела и прикипела. Отмачивалась слоями, но победил.

Перед сборкой я их смазал тонким слоем графитки. без фанатизма. Сервис мануал на смазке их не настаивает, но я посчитал, что она там будет не лишней. В интернете сломана куча копий по этому поводу. Мазать-не мазать решать вам. Ну, разве что всякие вдшки и литолы зло для этих целей ибо резинки защитные сделаны из соплей, падающих в обморок от подавляющего большинства смазок…но официалы в сервисах форд их мажут…видимо, у них свои мануалы.

Далее скидывал скобы суппортов со ступиц. Там обычные болты с небольшим количеством фиксатора резьбы средней фиксации. Их тоже почистил хорошенько и перед сборкой нанес такой же фиксатор по чуть. Собирать все в обратном порядке.
КСТАТИ! Забыл совсем. Перед установкой новых дисков, не поленитесь мазнуть основу ступицы и прилегающие поверхности тонким слоем медной или графитовой смазки. Диски, работая в высоких температурах, имеют свойство прикипать к ступицам. Этим простым маневром, вы облегчите в будущем или свою жизнь, или жизнь следующего владельца вашего авто и он обязательно вспомнит вас добрым словом. ))

Использование домкрата

При использовании домкрата на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

1. Откройте багажник.



2. Снимите коврик пола…

3. …и достаньте запасное колесо (см.



4. Выверните болт крепления домкрата…

5. …и выньте домкрат в сборе с ключом для гаек крепления колес из багажника.


6. Снимите с рукоятки домкрата ключ для гаек крепления колес.


Устанавливайте лапу домкрата в специальные гнезда, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


Домкрат снабжен наклейкой, на которую нанесена инструкция по его использованию.


7. Устанавливают домкрат под порог кузова так, чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата.

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны.

Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось прочные и устойчивые опоры.


Для того чтобы после использования убрать домкрат, совместите метки, нанесенные штамповкой на его детали.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда устанавливайте автомобиль на твердую горизонтальную поверхность. Если домкрат предполагается использовать на неплотной, рыхлой поверхности, следует подложить под его опоры специальные подкладные блоки. Всегда устанавливайте клин под колесо, диагонально противоположное месту установки домкрата. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль под поперечину задней подвески или приподнимать его таким образом. Если автомобиль был приподнят за поперечину, удостоверьтесь в том, что домкрат или подъемник располагается по центру. Неследование этому указанию приведет к деформации соответствующей крышки, что ослабит поперечину.

Перед началом любого ремонта, который подразумевает использование домкрата, важно полностью осмыслить следующие инструкции. Важно всегда использовать только правильные места поддомкрачивания и подпирания автомобиля.

Автомобиль можно приподнять, устанавливая напольный домкрат под наружную панель нижней обвязки и подпирая его подставками для моста автомобили. Место указано за съемной крышкой (при наличии), отметка в наружной панели нижней обвязки указывает на место, где следует располагать домкрат. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова, если возможно, используйте соответствующую прокладку.

Подъем автомобиля

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Автомобиль не следует приподнимать за наружную панель нижней обвязки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль под поперечину задней подвески или приподнимать его таким образом. Если автомобиль был приподнят за поперечину, удостоверьтесь в том, что домкрат или подъемник располагается по центру. Неследование этому указанию приведет к деформации соответствующей крышки, что ослабит поперечину.

ПРИМЕЧАНИЕ: При поднимании автомобиля с использованием двухстоечного подъемника, под точки подъема следует установить проставки для выравнивания положения автомобиля.

Важно всегда использовать только правильные места поддомкрачивания и подпирания автомобиля.

1. Введение

1.7. Подъем автомобиля с помощью домкрата
1.7.1 Подъем автомобиля с помощью домкрата

1.7.1. Для собственной безопасности применяйте устойчивые опоры

1.7.2. Надежная установка автомобиля

Рис. 31. Домкрат устанавливается только под дверным порогом

Серийные автомобили Ford оснащают штатным домкратом, который устанавливается под порогом. Места для установки домкрата отмечены наверху и внизу на порогах. Если ваш автомобиль имеет боковые накладки на порогах, вы должны прежде убрать их, для этого надавите на кромку и вытащите накладки наружу. Для мелкого ремонта рабочего хода серийного домкрата обычно достаточно. Если поверхность под опорой домкрата твердая и надежная, то можно, при необходимости, незначительно увеличить ход домкрата, если подложить под него поставку. Например, небольшую дощечку, при этом вы должны основательно закрепить ее, и тогда домкрат стоит надежно и не уходит в грунт. Помните, автомобильный домкрат (Рис. 31) нужен исключительно для подъема автомобиля, и он не может заменить устойчивые специальные опоры или автомобильный подъемник.

1.7.2 Для собственной безопасности применяйте устойчивые опоры

1.7.3 Надежная установка автомобиля

Домкрат Ford Focus

Сильно был разочарован родным домкратом форд. мой фокус ещё поднимает, на мондео того гляди-сломается. поехал на рынок-купил с двойной резьбой (левая-правая ) , хоть джип поднимет. Для надёжности резьбу литолом смазал.

надеюсь , кому- нибудь информация пригодится.

to 579397: Спасибо за отзыв. Но такой первый раз слышу вроде бы у всех отлично все работает.

to mATr1xX:

может, мне неудачно достался.

ещё добавлю - к неродному домкрату пришлось приварить верхний "желобок". Срезал его со старого домкрата болгаркой.

не все правильно, родной домкрат г. вно полное (по крайней мере на Фокусе), сломался. Вот думаю какой купить.

Я родным ни разу и не пользовался, мне нравится гидравлический столбик, очень удобно и просто!

to 579397: Скорей всего так и есть не удачная комплектация попалось. Спасибо сообщили по свой случай.

а я Ауди всю жизнь поднимал домкратом от Запорожца.

Добый день, как и многие здесь, разочарован родным домкратом.. пустую машину поднимать - опасно, так как имею горьки опыт - сорвало резьбу и машина сразу опустилась, благо не успел колесо снять. так же думаю, какой купить.

to Crazy_Deadly: Покупайте гидравлический - и места много не займет, и удобен.

to Messir: Спаисбо! значит буду покупать гидравлический!

to Crazy_Deadly: в замену родного можно использовать гидравлический.

У меня ситуация один в один.Поступил таким образом: купил подкатной гидравлический дократ , спилил на нём болгаркой круглую чашку,т.к. она загибет порог и установил на её место нишу для порога от штатного домкрата.Теперь всё зер гуд и очень удобно.Единственный минус, с нишей от штатного домкрата не закрывается кейс,но это уже мелочи.Кстати штатную нишу я прикрутил четырьмя болтами.Если иметь под руками сварку,дрель, точило и желание поколхозить можно провести модернизацию так,что и кейс будет закрываться.Сварки под рукой у меня не было, поэтому прикрутил на болты.Наверно потом переделаю.

Виды домкратов для автомобилей Форд.

Виды домкратов для автомобилей Форд.

Виды, характеристики и рекомендации к использованию домкратов для автомобилей Форд.

Любая поездка на автомобиле, даже от дома до ближайшего супермаркета, требует от владельца готовности к любым неожиданностям. Не говоря уже о том, если вы отправляетесь в дальнюю поездку или планируете выезд на природу. Чтобы неожиданная неприятность в виде спущенного или проколотого колеса не застигла вас врасплох, кроме запасного колеса необходимо иметь и хороший вспомогательный инструмент. Само собой, скорость замены колеса во многом зависит от ваших навыков по замене колес и самообладания. И все же, очень многое решает наличие качественного инструмента, без которого заменить колесо даже опытному автослесарю будет очень непросто. Речь идет об основных устройствах, необходимых при замене колес: домкрате и компрессоре. От их качества и производительности во многом зависит время, затраченное на замену колеса, а подчас и безопасность. Без них невозможно обойтись ни рядовому автомобилисту, ни опытному автопутешественнику. Об этих устройствах, необходимых для быстрой и безопасной замены колес и пойдет речь в дальнейшем.

domkraty-dlya-forda
Основные типы и характеристики домкратов.

Домкрат – это механическое устройство, предназначенное для подъема и фиксации на необходимой высоте части кузова автомобиля в определенных точках, предусмотренных конструкцией самого автомобиля. Домкрат можно использовать не только для замены поврежденного колеса. С его помощью можно вывешивать автомобиль для проведения различных ремонтных работ. Домкрат – такая же необходимая вещь в инструментальном запасе как набор ключей или запасное колесо.

На сегодняшний день в широкой продаже встречается большое количество различных домкратов. По типу действия домкраты можно разделить на гидравлические и механические. Механические домкраты являются одними из самых простых устройств. ими комплектуются практически все легковые автомобили. Различают реечные, винтовые и ромбические домкраты. Иногда их называют пантографными. Принцип их действия предельно прост. При вращении винтовой шпильки происходит перемещение подъемной части домкрата. Для того, чтобы воспользоваться таким домкратом, достаточно установить его в соответствующей точке и вращая ручку, добиться поднятия поврежденного колеса. Сложенный домкрат обладает компактным размером и сравнительно малым весом, что позволяет постоянно перевозить его в багажнике в составе аварийного комплекта инструментов. Обычно, это ромбические или пантографные домкраты. Их предельная нагрузка – не более 1,5 тонны. Другой вид домкратов – винтовые, встречаются реже. Устройство представляет собой упор с вертикальной винтовой шпилькой, вдоль которой вращается гайка с упорной площадкой. Такой домкрат способен выдержать нагрузку от 1,5 до 2 тонн, но высота подъема не превышает 250 – 300 мм.

mehanicheskie-domkraty

Другие механические устройства – реечные домкраты действуют несколько по-другому. Реечный домкрат имеет механизм – длинную зубчатую рейку, по которой перемещается подъемный упор. Главным достоинством реечного домкрата является возможность установки его даже в том случае, когда порог автомобиля находится очень низко к земле и установка обычного домкрата невозможна. Это очень актуально в ситуации, когда автомобиль застрял в снегу или грязи, а его колеса очень глубоко увязли в рыхлом покрытии. Главными недостатками реечных домкратов является их слишком большой размер, а также неустойчивость, что влечет необходимость установки дополнительных фиксирующих устройств при поднятии и вывешивании автомобиля. Именно поэтому реечный домкрат при замене колес используется крайне редко, зато он незаменим в ситуации, когда необходимо вывешивание застрявшего колеса, например, внедорожника.

пневматические домкраты

Сравнительно новый вид домкратов – пневматические или надувные. Главное их преимущество перед остальными вилами домкратов является то, что они не требуют от владельца затраты физических усилий для подъема и вывешивания автомобиля. Пневмодомкрат не имеет жесткой основы, поэтому его можно расположить в любом месте под днищем автомобиля без использования точек подъема. Очень удобно использовать пневматический домкрат при вызволении автомобиля из грязи или глубокого снега. Эти домкраты способны работать как от электрокомпрессора, так и при помощи накачки его отработавшими газами. Безусловно, скорость подъема автомобиля будет очень невысокой, но зато без затраты физических усилий. Недостатками таких домкратов является их низкая надежность (категорически запрещается забираться под автомобиль без установки дополнительных упоров при поднятии подобным домкратом), а также относительно невысокий срок службы.

гидравлический домкрат 2 тонны

В ситуации, когда необходимо вывешивание автомобиля при нагрузке на точку подъема свыше 2 тонн, необходим гидравлический домкрат. В его основе лежит принцип постепенного нагнетания в цилиндр специальной жидкости с блокировкой ее оттока при помощи специального клапана. Благодаря этому принципу подъем и вывешивание автомобиля происходит гораздо быстрее и значительно легче, чем при использовании механических домкратов. Среди разновидностей гидравлических домкратов наиболее часто встречаются телескопические, благодаря своей форме, называемые иногда бутылочными и подкатные, которые используются на станциях технического обслуживания при профессиональном шиномонтаже. Усилия, необходимые на подъем автомобиля на необходимую высоту столь незначительны, что гидравлическим домкратом может пользоваться любой водитель, не имеющий внушительных физических данных. Пользоваться телескопическим домкратом необходимо также как и механическим. Достаточно установить его под точку подъема автомобиля, при помощи нескольких нажатий на рычаг выдвинуть шток на нужную длину до вывешивания колеса. Телескопический или бутылочный домкрат имеет сравнительно небольшие габариты, но он значительно тяжелее механических.

elektrogidravlicheskij-domkrat

Кроме перечисленных видов домкратов имеются такие устройства, которые требуют от владельца минимум усилий. Это электрогидравлические и пневматические домкраты. Эти устройства имеют сравнительно высокую стоимость, однако они полностью исключают использование мускульной силы владельца для подъема автомобиля. Существуют и комбинированные устройства, сочетающие в себе электрогидравлический домкрат и компрессор для быстрой накачки шин. Питание этих устройств осуществляется от бортовой сети автомобиля.

podkatnye-domkraty

Подкатные домкраты позволяют еще легче и быстрее заменять поврежденное колесо. Но, постоянно возить с собой подобное устройство довольно неудобно. Подкатной домкрат очень массивный и имеет довольно внушительные габариты. Другое дело – иметь это устройство в гараже с ровным твердым половым покрытием. Благодаря своей функциональности и высокой производительности, подкатные домкраты используются в профессиональных автомобильных мастерских. Во всех случаях, когда необходимо приподнять автомобиль не только для замены колеса, но также для профилактического осмотра или ремонта, подкатной домкрат будет незаменимым помощником.

Устройство подкатного домкрата: как пользоваться, куда упирать, как опускать

Основные рабочие элементы подкатного домкрата

Подкатные домкраты имеют устойчивую опору, но устройство отличается низкой скоростью работы, что особенно заметно при поднятии машин с высоким клиренсом. Впрочем, у более профессиональных моделей с двумя плунжерами, этот показатель не критичен.

Двухплунжерный гидравлический подъемник

Также стоит учесть, что гидравлические модели не рекомендуется использовать при сильно низких температурах. Кроме того, нельзя оставлять домкрат на длительное время в поднятом состоянии без дополненных упоров. Так как при падении давления в цилиндре устройство может дать просадку.


Как пользоваться подкатным домкратом

  1. При использовании любых модификаций, следует подобрать площадку, куда ставить подкатной домкрат будет не сложно и безопасно. В идеале это должно быть ровное, твердое основание: бетонный пол, асфальт и т.д. С подкатным домкратом обычно не работают за пределами мастерских или гаражей, но если есть такая необходимость, придется тщательно подбирать место установки. Использовать его на продавливаемых поверхностях (рыхлая почва, грунтовая дорога поле дождя) - запрещено. Это может привести к смещению подъемного механизма, в результате чего машина сорвется или получит повреждения.
  2. Соблюдение режима грузоподъемности является основным правилом при работе с подкатным домкратом. Если работы производятся с автомобилем, то нужно учитывать не только массу авто, но и наличие груза в багажном отделении или салоне. По возможности транспортное средство должно быть пустым.
  3. После поднятия машины или другой техники на необходимую высоту устанавливаются страховочные подставки (специальные или пеньки), а сам домкрат убирается. Только после этого можно приступать к выполнению ремонтных работ.

Рекомендуется использовать подкатной домкрат на ровной поверхности
Вес поднимаемого груза не должен превышать предельно допустимый

Упоры под автомобиль

Часто возникает вопрос о том куда упирать подкатной домкрат, опорная площадка которого отличается от подъемной лапки штатного домкрата. В некоторых случаях, при незначительном весе и непродолжительном подъеме, упирать подкатной домкрат можно в ребра жесткости (только в специально помеченных местах). Но точный ответ на этот вопрос лучше поискать в руководстве по эксплуатации, где указаны места на днище кузова для установки в передней и задней частях автомобиля.

Оптимальное место для упора домкрата

  • В целях экономии времени при замене сразу двух колес подставлять подкатной домкрат по центру порога. Может и не с первого раза, но порог обязательно изомнется.
  • Использовать домкрат без плотной резиновой подушки (прокладки). Мало кто из производителей вносит прокладки в базовую комплектацию, но это не значит, что они не нужны.
  • Домкратить машину под багажник. Несмотря на визуальную прочность порога по всей протяженности, усилен он только в помеченных местах. Поднятие машины за задним колесом неизбежно приведет к вмятинам и неустойчивому положению домкрата.

Не рекомендуется упирать домкрат по центру кузова
Во избежание повреждений, следует использовать насадку (адаптер)
Не стоит упирать домкрат под багажник авто

Чтобы спустить поднятую технику, выпускной клапан открывается, и процесс протекает в обратном порядке. Но перед тем как опустить домкрат подкатной, нужно убедиться, что все детали закреплены, а груз или машина после спуска примет устойчивое положение.

Как спустить упор подкатного домкрата

Советы по эксплуатации

  • Прежде чем домкратить машину, ее необходимо поставить на ручник.
  • Автомобиль во время работы с домкратом не должен стоять на наклонной плоскости.
  • Гайки на колесах следует «сорвать» до начала подъема на домкрат. Иначе от рывка машина может соскочить с подпирающего устройства.

Подготовка авто к подъему домкратом

Также при самостоятельной работе не стоит забывать, что под упор подъемника следует подложить плотную подушку (адаптер) из плотной резины. Это защитит корпус машины от повреждений и преждевременной коррозии. Под колеса автомобиля рекомендуется подставлять упорные шпильки, железные башмаки или другие предметы.

Нюансы использования домкрата

Обслуживание и уход

  • Шток не поднимется.
  • Домкрат не держит нагрузку.
  • На корпусе появились масляные подтеки.

Заправка подкатного домкрата

  1. В отверстие для заливки масла наливают специализированную промывочную жидкость для домкратов. Приобрести ее можно в строительных магазинах или магазинах автозапчастей.
  2. Для распределения жидкости по системе приводят в действие рычаг.
  3. Затем снова доливают жидкость и двигают рычаг. Процедура повторяется до тех пор, пока шток не займет верхнее положение.
  4. Поворачивают выпускной клапан и возвращают поршень в исходное положение. После чего сливают жидкость для очистки.
  5. Если в жидкости присутствуют следы загрязнений, систему снова наполняют жидкостью и производят промывку еще раз.

Промывка системы подъемника подкатного типа

После окончательной промывки системы, промывочная жидкость полностью сливается, а конструкция собирается. Затем можно приступать к «прокачке гидравлики» - заливке рабочего масла. Агрегат заполняется маслом по схеме, описанной выше: масло доливается в наливное отверстие (оно остается открытым для отвода воздуха), а шток с помощью рычага поднимается вверх. Когда упор будет выдвинут на максимум, открывают выпускной клапан и спускают его в исходное положение. Избыток жидкости при этом выливается. Наливное отверстие закупоривается, с корпуса домкрата обтирается лишнее масло. После этого прибор готов к работе.

Прокачка подкатного домкрата

  1. Через отверстия для наполнения в подготовленную емкость из аппарата сливается масло, а конструкция разбирается.
  2. После разбора нужно осмотреть поршни. При наличии налета или ржавчины детали очищают ветошью смоченной бензином, соляркой или уайт-спиритом.
  3. На следующем этапе нужно проверить клапаны. Засоренность говорит о необходимости прочистки или замены детали.

Разборка подъемника
Проверка поршней на коррозию
Замена старых уплотнителей

  • Вовремя менять уплотнительные элементы. Об их износе говорят подтеки жидкости на корпусе.
  • Следить за уровнем масла в системе.
  • Проверять шток и направляющие на предмет коррозийных процессов.
  • Смазывать консистентной смазкой все подвижные элементы.
  • Следить за соблюдением норм грузоподъемности.
  • Следить за чистотой прибора, протирая его мягкой ветошь.
  • Не использовать домкрат в качестве подпорного механизма. Домкрат любой модели предназначен для поднятия, а не удержания груза.
  • Хранить прибор нужно в сухом месте с опущенной пятой и втянутым штоком.

Чтобы точно убедиться в данной неисправности, нужно локально проверить каждое колесо. Для этого ставим машину на ровную твердую поверхность и поддомкрачиваем ее поочередно с разных сторон. Проверяем вертикальный люфт колеса. Если он есть и при этом слышны щелчки, значит, замена ступичного подшипника «Форд Фокуса 2» рестайлинг неизбежна. Также рекомендуется проверить, как вращается колесо в вывешенном состоянии. Если в это время оно издает хруст, значит, есть проблемы со ступицей.

Перед покупкой нового элемента (а это ступица в сборе) стоит уточнить у продавца, под какой автомобиль он идет – с АБС или без. Конструкция у этих подшипников немного отличается. Что касается производителей, качественными аналогами являются «Фенокс» и SKF.


Признаки неисправного подшипника ступицы

ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.

Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:

  • с помощью домкрата вывесить колесо;
  • прокрутить колесо несколько раз;
  • покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).

При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.

Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:

  • в подшипнике недостаточное количество смазки;
  • автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
  • установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
  • была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
  • в ступицу попала вода;
  • подшипник загудел после удара в колесо.

Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.

Когда необходимо менять переднюю и заднюю ступицу на Форд Фокус 2


Ступичные элементы меняются при посторонних звуках и нарушении управляемости, так как может нарушаться целостность сальника, влияющая на функции ступицы и подшипников. Вышедшие из строя подшипники также можно определить по гулу на большой скорости, звук пропадает при снижении скорости. Иными словами, правильно работающая и установленная ступица (с регулировкой люфта) обеспечивает легкую управляемость автомобиля без посторонних звуков и непредсказуемого поведения колесной базы автомобиля.

В среднем, согласно регламентам, ступичные подшипники нужно менять каждые 70–80 км. Проверить, насколько ступичный блок работает корректно, можно в условиях мастерской.

Для этого требуется:

  • вывесить колесо, используя домкрат;
  • прокрутить его;
  • покачать в разные стороны.

При всех перечисленных действиях не должно быть посторонних звуков. Колесо должно двигаться практически без люфта. Вас не должна смущать замена ступицы, если вы еще не проехали на ней заявленных километров. Преждевременный выход из строя возможен при следующих условиях:

  • при недостатке смазки в сальнике, в том числе в результате повреждения;
  • при постоянных высоких нагрузках и при движении на высокой скорости;
  • при неправильной установке или выборе неоригинальных деталей ненадлежащего качества;
  • при попадании воды в ступицу;
  • при сильном ударе колеса, при механических повреждениях.

Во всех перечисленных случаях рекомендуется ремонт сразу после обнаружения неисправности. Замена задней ступицы Форд Фокус 2 требуется реже (при тех же общих требованиях производителя), при этом ее также иногда не мешает подвергать профилактическому осмотру и прислушиваться к звуку подшипников.

Обратите внимание, что при вышедших из строя подшипниках колесо может заклинить во время езды, в этом случае гарантированно можно попасть в сложную аварию.

Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг

Замену подшипника передней ступицы Фор Фокус 2 рестайлинг можно произвести самостоятельно, для этого потребуется установить автомобиль на сухом ровном месте, автоподъемник или яму использовать необязательно. Работу производим в следующем порядке:

  • пока автомобиль находится на земле (полу), в первую очередь ослабляем ступичную гайку, когда колесо будет снято, гайка стронуть с места будет уже сложнее;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем кузов, колесо снимаем;
  • с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки, отворачиваем два болта крепления суппорта, затем суппорт на тормозном шланге отводим в сторону;
  • снимаем тормозной диск, если машина с ABS, разъединяем штекер датчика;


отворачиваем гайку крепления шаровой опоры, снимаем болт ступицы, освобождаем поворотный кулак (ПК) от ШРУСа;


отсоединяем шаровую опору от ПК, желательно для этого использовать специальный съемник;


откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем тягу от поворотного кулака. Для демонтажа наконечника также лучше применять съемник;


Если на ПК стоит датчик ABS, его необходимо снять, так при выпрессовке ступицы он повредится. Но в некоторых случаях датчик закипает намертво, поэтому нужно быть готовым и к его замене. Сама ступицу выпрессовать из поворотного кулака нужно на станке, с использованием специального оборудования, поэтому для выполнения этой операции необходимо воспользоваться услугами автосервиса.


Новую ступицу нужно запрессовывать через проставку, так исключается возможность повредить деталь.


После того как новая ступица будет запрессована в поворотный кулак, можно производить сборку.

Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2

На задней оси Фокус-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс разборки и сборки при замене заднего подшипника ступицы на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить заднюю ступицу колеса на авто с установленными сзади тормозными дисками:

  • домкратим автомобиль, снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем два болта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
  • открутив крепеж, суппорт на тормозном шланге отводим в сторону, затем демонтируем скобу суппорта;
  • снимаем тормозной диск;


Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.

Рассмотрим еще вариант, как можно заменить задний ПС на авто Фокус-2 с барабанными тормозами:

  • в салоне до конца опускаем рычаг ручника;
  • снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан, чтобы он легче сошел, можно его аккуратно отстучать молотком в районе колесных шпилек. При обстукивании важно не испортить резьбу на шпильках, поэтому бить нужно прицельно;
  • вынимать барабан необходимо, поддевая его отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, с боков зацеплять не следует;


добираемся до находящихся сзади опорного диска четырех болтов, откручиваем их, демонтируем ступицу;


Подготовка к ремонту и устройство узла

Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:

  1. кулак (3K185);
  2. ступица-подшипник (1104);
  3. ступичная гайка и шайба (3B477).


Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности.

Потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. съемник;
  2. комплект головок;
  3. гаечный ключ на «21»;
  4. молоток, лом, домкрат;
  5. оправки под диаметр детали;
  6. съемное устройство для наконечников (по возможности);
  7. ключ динамометрический для затягивания резьбовых соединений.

Симптомы вышедших из строя ступичных подшипников

Чуть ли не единственным симптомом данной поломки, который можно заметить невооруженным глазом является шум в салоне. Если вы слышите гул особенно при небольших скоростях – настало время менять ступичные подшипники. Следует сразу сказать, что ступица и подшипник представляют собой целый неразборной узел, а потому вы должны быть готовы к его полной замене.
Производители данного авто выбрали именно такую неразборную ступицу из-за не которых ее преимуществ перед разборными элементами:

  • маленький вес конструкции
  • более простой процесс замены узла

Отсутствие пластиковых уплотнителей и стопорных колец значительно увеличивает надежность подшипникового узла во время эксплуатации роликов ступиц в сложных условиях;
Вмонтированные в ступицу подшипники надежно защищены от нежелательного попадания в их зону влаги и абразивной пыли, что значительно увеличивает их период эксплуатации;
Замена данной детали достаточно дорогостоящая – в этом единственный недостаток, однако именно такая система позволит вам наслаждаться качественной ездой на протяжении всего срока эксплуатации.

Инструменты и расходные материалы для замены

Процедура замены ступичного подшипника на Форд Фокус 2 – довольно простой процесс, однако он требует некоторых специальных инструментов для корректного его проведения.

Итак, вам понадобится:

1. набор головок от 12 до 17;
2. накидной гаечный ключ на 21мм для снятия гайки на шаровой;
3. набор шестигранников и звёздочек для демонтажа колодок и датчика ABS;
4. если нет пресса, нужен набор для запрессовки подшипника;
5. лом;
6. максимально удобный и качественный молоток для выбивания подшипника.

Также вам потребуется новая ступица и напарник. Что касается ступицы, то здесь не следует экономить. Лучше раз потратиться, но приобрести оригинальную деталь, которая максимально качественно и долго прослужит вам.

Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог

В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.

Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

Оригинал

1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.


Список аналогов


Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях
ABS2010733700
BtaH1G033BTA1500
FAG713 6787 902100
Febest2182-FOCMF2500
Febi267703000
FlennorFR3905563000
GSP93360033500
Kager83-09183500
Optimal3016673000
Ruville52893500
SKFVKBA 36603500
SNRR152.623500


Аналог оригинального подшипника передней ступицы.

Итак, мы выяснили, как производится самостоятельная замена ступицы. «Форд-Фокус-2» – весьма ремонтопригодный автомобиль, поэтому такая операция, как установка подшипников, под силу любому автовладельцу. Главное – использовать для этого съемник, а не кувалду. Только так можно гарантировать долгую и слаженную работу новой ступицы.

И еще важный момент – в ходе эксплуатации проверяйте смазку в подшипнике ступицы. На механизм оказывается разрушающее воздействие – перегрев, трение, дорожная пыль. Все это негативно влияет на ресурс элемента. Если смазка отсутствует под крышкой, дополните ее «Литолом». Если придерживаться данных рекомендаций, то ресурс подшипника ступицы будет составлять порядка 150 тысяч километров.

Читайте также: