Как домкратить рено аркана

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В Renault Arkana нашли "бомбу замедленного действия"

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

Обслуживание и ремонт Renault Arkana: что нужно знать?

Что нужно знать при обслуживании нового кросс-купе Renault Arkana? Все достоинства и недостатки при обслуживании и ремонте Рено Аркана.

Купе-кроссоверы Renault Arkana начали продавать в июле. Первые владельцы уже вовсю колесят на новеньких машинах по не очень качественным российским дорогам. Рано или поздно актуальным станет вопрос ремонта этих автомобилей. Эксперты рассказывают об особенностях эксплуатации и обслуживания Арканы.


Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Особенности ремонта двигателя Renault Arkana

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

Свечи выкручиваются головкой на 14 мм, причем обязательно с пластиковой втулкой (на фото), которая будет удерживать свечи зажигания. На Аркане они имеют тонкий длинный изолятор, поэтому головка с пружинным фиксатором не подойдет — свечи в такой головке не зафиксируются.

Меняем расходники на Renault Arkana

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла на Renault Arkana

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.


Замена рабочей жидкости вариатора Renault Arkana

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари Renault Arkana

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза Renault Arkana

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать в Renault Arkana?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни.


Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Честный тест-драйв Renault Arkana (в роли владельца)

Не секрет, что Renault Arkana, Kaptur и Duster имеют много общего по технике, поскольку в основе у каждого кроссовера одна и та же платформа. Но при этом все три — совершенно разные, со своими плюсами и недостатками.

Зачем мне Arkana?

Первые несколько дней за рулем этой машины никак не мог ответить на вопрос: «Зачем покупать более дорогую Аркану, если есть Каптюр?». С тем же набором силовых агрегатов, с отличным дорожным просветом, современным интерьером и т.д. Неужели дело в дизайне и все решает стильный силуэт кросс-купе? Не может этого быть, ведь и Каптюр далеко не «уродец»" — у него тоже вполне современный экстерьер и никакого намека на бюджетность.

Кроме того, Arkana на 212 мм длиннее Каптюра. Разница немаленькая. Втиснуться между припаркованными вдоль бордюра машинами на Аркане чуть сложнее. Так в чем же смысл покупки Арканы? Ответ нашелся во время первой же семейной вылазки. Аргументов в пользу кросс-купе сразу два, причем весомых:

Аргумент 1. Багажник

Производитель заявил, что объем багажника полноприводной версии Арканы (как раз такая у нас на тесте) — 409 л, а у переднеприводной — 508 л. При сложенных спинках второго ряда 1234/1333 соответственно. Для сравнения:

  • VW Tiguan — 615* л
  • Kia Sportage — 466 л
  • Nissan Qashqai — 430 л
  • Renault Kaptur — 387 л

* При сдвинутых вперед задних сиденьях.

Да-да, покатый силуэт кросс-купе вовсе не подразумевает ущербный багажный отсек. В недра Арканы влезет куда больше, чем в Каптюр. Но главное, удобная конфигурация самого багажника, то есть геометрически правильная форма параллелепипеда, без выступающих скругленных колесных арок.

По нашим замерам багажник полноприводной Арканы вмещает всего 304 л. Впрочем, это нормально — практически у всех автомобилей, которые попадают к нам на тест, в паспортных данных чуть бОльшие значения. Все зависит от методики измерения. А лучшая методика — жизненные обстоятельства. Поэтому вместимость Арканы мы в итоге оценили вещами, которые обычно среднестатистический дачник везет на свой участок в самом начале летнего сезона.

Аргумент 2. Колесная база

Колесная база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У Дастера и Каптюра она составляет 2673 мм, а у Арканы — 2721 мм (+48 мм). Обычно, когда речь о соплатформенных автомобилях, разница в величине колесной базы приходится на пространство для пассажиров второго ряда. Так и есть — дополнительные почти 5 см до спинки переднего кресла оценят рослые пассажиры. Или передний пассажир, если за ним ребенок, да еще и в полулежачем положении детского кресла.

Эти два преимущества, пожалуй, стоят 60–109 тысяч рублей — именно на столько Arkana дороже, чем Kaptur в сопоставимой комплектации.

А едет Arkana хорошо?

Вполне. Запаса мощности 1,3-литрового турбомотора хватает даже загруженной машине при обгонах на трассе. Управляемость достойная для современного кроссовера. Подвеска не просто отлично справляется с поездкой по разбитому асфальту. В глубинке, где некоторые региональные дороги настолько плохи, что водители Нив предпочитают ехать по накатанной грунтовой обочине, Аркана способна везти по асфальту (вернее, его подобию) с невероятным комфортом — минимум тряски и вибраций. И это, пожалуй, лучшая по своим настройкам подвеска, которую мне доводилось встречать.

Можно ли съезжать на такой машине на бездорожье? Запросто. А застрять можно? Тоже запросто. Но если преодолевать сложные участки с умом, не соваться в самое месиво и глубокую колею, то проблем не будет. Дорожного просвета в 205 мм хватает в большинстве ситуаций.

Каков реальный расход топлива?

Что с обзорностью?

Особых проблем нет. Разве что нужно привыкнуть к узкому заднему стеклу. Через него мало что видно. К тому же на пятой двери не предусмотрено щетки стеклоочистителя. Так что в дождь, снег, грязь или что там еще налипает в непогоду на заднюю часть машины, остается уповать только на боковые зеркала. Впрочем, не вижу в этом проблемы. К тому же у Арканы имеется функция кругового обзора.

Есть куда телефон пристроить?

Вот с этим проблемка. Телефон можно пристроить в нишу перед селектором вариатора, но только таким образом, что не будет видно его экран. В подстаканник между сиденьями — неудобно. Они перекрыты подлокотником. Лучше всего приобрести отдельное крепление для телефона. Для остальной мелочевки, которая может понадобиться в дороге, есть вместительные боковые карманы в дверях и бардачок. Ниша в переднем подлокотнике неприлично мала — на нее лучше не рассчитывать.

В остальном эргономика хорошая. Каких-то неудобств при включении тех или иных функций с водительского места не возникло.

Версия Pulse — чем она отличается от обычной Арканы?

Для семьи сгодится?

Да. Система крепления детских кресел Isofix предусмотрена на втором ряду. Можно установить два кресла. Про простор на втором ряду и ездовой комфорт уже все сказано.

Супруга, севшая за руль Арканы впервые, освоилась быстро. Скорый отклик на нажатие педали акселератора и интенсивное ускорение с «низов», свойственные вариаторным трансмиссиям, ее не отпугнули.

Кузов хорошо окрашен?

  1. Капот — 141 мкм.
  2. Крыло — 157 мкм.
  3. Порог/дверь — 140 мкм.
  4. Дверь задка —151 мкм.

Отличные результаты. Для большинства современных автомобилей нормой считается 110 — 130 мкм. У Арканы — с запасом.

Что-то глючило, ломалось?

Мультимедиа работает достаточно быстро, но один раз за время теста система все же зависла и не реагировала на включение задней передачи — при этом на экран должна выводится картинка с камеры заднего вида. Как это было, смотрите на видео:

Чтобы решить проблему, пришлось выключить зажигание. После повторного запуска двигателя все заработало и больше не повторялось. К слову, подобное случается с головными устройствами и на автомобилях других марок. Чем сложнее электронная начинка, тем больше шансов, что в каком-то режиме она заглючит.

А функционал у головного устройства действительно широк. Российские инженеры адаптировали давно работающую в Европе систему Renault Connect. В итоге у пользователей появился ряд новых возможностей, очень полезных в наших условиях. Достаточно установить приложение My Renault (версия для Android, iOS) на свой телефон и синхронизировать с автомобилем. После этого владелец может дистанционно запускать двигатель (максимум на 10 минут, но неограниченное количество раз), чтобы прогреть салон или наоборот, охладить его, в зависимости от погоды. А еще убедиться в том, что машина заперта, отследить местоположение и даже записаться на ТО. Словом, штука классная. Не у всех конкурентов такая есть.

Что в итоге — можно брать?

Если нравится этот автомобиль, то, конечно, брать. А если проживаете в регионе, где качество дорог оставляет желать лучшего, брать обязательно. Для семьи с одним или двумя детьми машина вполне подходящая: достаточно вместительная и очень комфортная. К нашей зиме тоже приспособлена неплохо: есть штатный дистанционный запуск, подогревы всех сидений и руля, а еще подогреваются лобовое стекло и форсунки омывателя. По крайней мере, в версии Pulse все это предусмотрено.

А вот стоит ли гнаться за 1,3-литровым турбомотором — не уверен. Если нужен надежный и проверенный временем агрегат, то лучшего сочетания, чем базовый двигатель 1.6 в паре с механикой и передним приводом, не найти. С другой стороны кроссовер, тем более с таким большим дорожным просветом, должен быть полноприводным. Почему? Для того чтобы его геометрическая проходимость, которая порой провоцирует штурмовать настоящее бездорожье, была подкреплена еще и возможностями трансмиссии. Иначе, рано или поздно, придется идти за трактором, чтобы вытащить застрявшую в грязи или снегу Аркану.

Какие нюансы вылезли в Renault Arkana за полгода эксплуатации

Практически без выходных на протяжении 171 дня мы эксплуатируем Renault Arkana и буквально вчера забрали машину со второго ТО, которое прошло на 30 тыс. километров. А еще сегодня наш фотограф слегка поцарапал редакционный кроссовер. Шрамы ему (кроссоверу) даже идут. Не беспокойтесь, легкие потертости на пластиковом ободе колесной арки — не то, что мы будем обсуждать в данной статье. Сегодня мы поговорим о всех нюансах, которые всплыли в «Аркане» за полгода эксплуатации и которые мы смогли заметить.

Дует холодным воздухом в ноги водителя

Чаще всего на машине ездят наши фотографы. Один Максим Тарналицкий за минувший месяц аж три раза ездил на служебной Renault в Брест. Именно он заявил об одной из самых серьезных проблем в кроссовере, которая вылезла осенью. На высокой скорости в ноги водителю дует холодный воздух.


— Когда установилась холодная температура воздуха, я стал замечать, что на скорости выше 100 км/ч в ноги начинает дуть холодный воздух. Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля, но ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом, — негодует Максим.


Причем мерзнет только правая нога. Холодный воздух, явно попадающий в авто снаружи, перемешивается со штатным обдувом ног, и получается «солянка» из холодного и теплого воздуха. Когда мы отдавали машину на ТО, заявили об этом. Но специалисты дилерского центра не смогли воспроизвести проблему. Они замеряли температуру воздуха в районе ног с помощью термометра и никаких отклонений не заметили. То ли у нашего фотографа чрезмерно чувствительные ноги, то ли сотрудники СТО не набрали необходимую скорость для возникновения проблемы. Будем наблюдать дальше. Если среди читателей этой статьи есть владельцы Arkana, столкнувшиеся с такой проблемой, — пишите нам!

— К работе климат-контроля у меня вопросов нет. Здесь он ни при чем. Летом отлично холодит. Зимой нормально греет. Если ездить по городу и на скоростях до 90—100 км/ч, то нареканий к температуре в салоне нет, — резюмировал свое замечание наш коллега.

Проблемы с датчиком топлива

Несколько раз были такие ситуации, когда мы заливали в машину литров 30 бензина, а на приборной панели почти не изменялась шкала уровня топлива. Однажды даже ходили на заправку узнавать, точно ли мы заправились. При этом если долить еще литров 10, то на приборке может добавиться сразу несколько делений.


— Очень странный диапазон этих шкал. Неясно, сколько тебе нужно топлива залить до полного бака, и непонятно, сколько вообще осталось. Было так, что, когда я выезжал с полным баком в Брест, у меня половина делений была уже в Барановичах. Так машина «жрать» не может, это просто какой-то глюк датчика топлива, — уверен главный эксплуататор машины, Максим.


Отметим, что во время нашего теста расхода топлива (мы тоже ездили в Брест) датчик работал корректно, хотя и не демонстрировал идеальный унисон шкалы на приборной панели и реального уровня топлива в баке. В ходе недавнего ТО нам по гарантии поменяли датчик топлива. Будем следить за его работой дальше.

Постоянно просит омывайку

В один день на приборной панели загорелся индикатор недостаточного уровня омывающей жидкости. Обычное дело. Здорово, что этот индикатор вообще есть. Наш журналист заехал на заправку, купил требуемой машиной жидкости и полностью «скормил» пять литров аналогичному по объему бачку. Действительно, жидкость заканчивалась — влезло тютелька в тютельку. Только вот датчик не погас.


Надпись «Низкий уровень омывающей жидкости» так и остался гореть. На ТО датчик омывайки нам тоже поменяли по гарантии. Проблема исчезла.

Другие мелочи

Имеется в Renault Arkana «плавающая» проблема с ремнями безопасности. Если пристегнуться на ходу, когда автомобиль уже начал «пищать» из-за непристегнутого ремня, то сигнал затихает лишь на пару секунд, а потом снова появляется звук, как будто ты не застегнул ремень. Такое повторяется не всегда. По опросу наших коллег, проблема вылезла раза четыре-пять.


Еще не совсем удобно, что машина не всегда подсказывает о скором визите на ТО при запуске мотора. На нашей Arkana ездит много людей, и для того, чтобы не пропустить плановый заезд к дилеру, необходимо постоянно переключать бортовой компьютер, выискивая соответствующий пункт меню. Впрочем, этот нюанс не касается людей, катающихся на машине единолично.

Что радует в Renault Arkana?

Нельзя в очередной раз не похвалить кроссовер за отличную связку мотор — коробка и за хорошо настроенную подвеску. Машина откровенно хорошо едет по любой поверхности. В поисках интересных репортажей журналисты исколесили уже всю Беларусь, покатавшись и по проселочным дорогам, и по скоростным трассам, и даже по легкому бездорожью. В этом плане к Renault Arkana нареканий нет.


— Вот чего у нее не отнять — это отличной подвески и оптимальной настройки рулевого. Arkana прекрасно держит дорогу как на асфальте, так и на грунтовке. Тяги двигателя тоже хватает. К вариатору никаких вопросов. Видно, что машину настраивали под такие дороги, как у нас, а мотор, разработанный в партнерстве с Daimler, имеет хорошую тягу в любом диапазоне. Большинство клиентов динамика и ходовые характеристики Arkana приятно порадуют, — уверен Максим Тарналицкий, который ездит на служебной машине чаще, чем на своей.


Второе ТО

Renault Arkana просится на второе ТО на 30 тыс. километров. Плановые работы включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтра масляного;
  • фильтра воздушного;
  • фильтра салонного;
  • свечей зажигания.

Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы — 127,51 рубля. Итого за второе ТО мы заплатили без малого 500 белорусских рублей.

Вникаем в технические детали кроссовера Renault Arkana

Визуально шасси напоминает «тележку» нынешнего Дастера, но в реальности это компоненты новой безымянной платформы, которая станет основой в том числе и для российской версии нового Дастера. У Арканы самая длинная база в семействе — 2727 мм (2720 для переднего привода).

Продажи кроссовера Arkana (заводской индекс LJC) должны стартовать до конца июня. В ближайшие недели будут рассекречены внешность и интерьер серийной машины. Кое-кому из журналистов её уже показали. Я увижу всё одновременно с вами. Пока же на московском заводе Renault, где налаживается выпуск Арканы, осматриваю демонстрационное шасси с установленным на нём необычным силовым агрегатом — 150-сильным турбомотором 1.33 (250 Н•м) и вариатором CVT8 фирмы Jatco.

Что тут вообще нового? Если брать только подвеску, то, на первый взгляд, немногое. Однако Renault утверждает, что доля унифицированных с Каптюром компонентов не превышает 45%. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с Каптюром длина рычагов изменена, геометрически Arkana повторяет новый Duster.

Но всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. В Renault избегают ассоциаций со старой «тележкой» B0, которая ассоциируется у потребителя с плохой эргономикой и дешёвыми материалами. Но архитектурная преемственность налицо.

Одна из главных новинок — рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности на валу и (наконец-то!) регулировкой колонки в двух плоскостях. Причём узел с настройкой по вылету неизбежно появится и на Каптюре, поскольку речь идёт о посильной унификации выпускаемых в Москве машин. Старому Дастеру модернизация не грозит, а вот в новом при постановке на столичный конвейер будут использованы решения, представленные на Аркане. Её платформа, по словам специалистов Renault, современнее той, что сейчас применяется Дачией в Европе.

Удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для Арканы. И российский офис Renault подчёркивает, что именно Москва «диктовала условия» при формировании ездового характера автомобиля. Но при этом он должен обеспечить фирменный уровень плавности хода и энергоёмкости подвески. О компромиссной природе кроссовера свидетельствует и выбор шин первичной комплектации с маркировкой M+S, и стандартная стальная защита силового агрегата, и геометрическая проходимость на уровне Каптюра.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Приличный показатель, на уровне BMW X3. При этом Arkana получит до шести подушек безопасности (у Каптюра не больше четырёх) и официально претендует на высокую оценку независимых краш-тестов ARCAP, проводимых Авторевю. Но эта серия не подразумевает бокового удара.

Главная новость о силовом агрегате заключается в том, что представители Renault не осмелились подтвердить локализацию турбочетвёрки TCe 150 в Тольятти. Первое время моторы 1.33 будут поставляться в Россию из Испании, а вариаторы — из Мексики. Также французы не готовы пока анонсировать всю линейку двигателей и коробок Арканы, хотя понятно, что комбинация наддувного мотора и вариатора едва ли будет самой востребованной. Но сейчас важнее — создать эффект новизны: Arkana подаётся как витрина передовых решений.

Во время технического семинара французские мотористы подтверждают то, о чём ещё прошлым летом мне рассказывали вазовцы, изучавшие документацию на TCe 150. Нижняя его часть — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности.

Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92, цитирую, без ограничений.

Тезис «россияне не любят выбирать» подразумевает, что Arkana должна избавить клиента от мук выбора между легковушкой для города и вседорожником. Наименее дачный автомобиль в линейке Renault создавался достаточно универсальным, чтобы конкурировать как с кроссоверами гольф-класса вроде Спортейджа и Кашкая, так и с какими-нибудь Октавиями и Элантрами. В том числе благодаря необычному для этого сегмента кузову лифтбек, имитирующему трёхобъёмность. При этом Renault не шибко опасается внутреннего каннибализма, после того как Kaptur в своё время отъел у Дастера втрое меньше запланированного.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

Полный привод Рено Аркана – конструкция, режимы, отзывы

Полный привод Рено Аркана – конструкция, режимы, отзывы

Современный кроссовер без системы полного привода просто немыслим, а потому именно на этот момент и ориентируются многие покупатели, когда оценивают технические характеристики и выбирают комплектацию.

Следовательно, необходимо оценить полный привод Рено Аркана, чтобы понять, имеет ли этот паркетник шансы вне асфальта.

Необходимость


Нельзя не признать, что полный привод Рено Аркана востребован не только на бездорожье. Да, выезжая на природу, пробираясь к месту рыбалки или отправляясь на дачу, со схемой 4х4 чувствуешь себя куда увереннее, чем без нее.


В грязи без 4х4 не обойтись

Однако и в городе для такого комплекса немало работы – пробраться по «снежной каше», запарковаться в сугроб, заехать на бордюр и многое другое. Благо, клиренс кроссовера в 205-208 мм все это позволяет.

Конструкция


Полный привод Рено Аркана создан на основе такового у Каптура и Дастера, а потому конструктивно он весьма схож с системами на тех моделях.

  • Трансмиссия;
  • Дифференциал (задний);
  • Электромагнитная муфта.

В полном приводе Renault Arkana используется электромагнитная муфта GKN, которой с новым паркетником поделился Каптур. Причем никаких изменений в нее внесено не было, в том числе и в программное обеспечение, которое осталось прежним.


Муфта GKN на Аркана перекочевала с Каптура

При обычной езде тяга передается на передние колеса Арканы, а подключение задней оси происходит, только если передние начинают буксовать. Но есть возможность принудительного подключения задней оси.

Режимы работы

Все это отражено в режимах работы Рено Аркана 4х4. Всего их 3:

  1. 2WD;
  2. AUTO;
  3. 4WD Lock.

2WD

В этом режиме обеспечивается минимальный расход топлива, так как крутящий момент передается только на передние колеса. Такой формат очень удобен во время езды в городе и на шоссе, по хорошему и сухому покрытию.

AUTO

Если выбрать режим AUTO, система самостоятельно руководит распределением тяги между осями, что напрямую зависит от условий езды.

4WD Lock

Данный режим разработан именно для движения по бездорожью. Его подключение возможно на скорости не более 80 км/ч. В таком случае распределение крутящего момента идет поровну между передней и задней осью – 50/50. Но если скорость езды перевалит за 80 км/ч, система сама начнет функционировать в автоматическом режиме.

Переключение режимов полного привода Рено Аркана осуществляется шайбой-селектором в салоне паркетника.


Переключения режимов происходит шайбой-селектором

Какой выбрать?


Если просмотреть цены и комплектации кроссовера, станет ясно, что полный привод Рено Аркана доступен с обоими двигателями – 114-сильным 1.6-литровым атмосферником и турбированным TCe 150 в 1.3 литра.

При этом получить схему 4х4 с мотором в 1.6 можно только с механикой, тогда как с двигателем 1.3 TCe 150 – исключительно с вариатором CVT X-Tronic.


Включенный режим 4WD Lock

Цены на Renault Arkana 4х4 начинаются с 1 185 990 рублей за версию 1,6 л, 114 л. с., 4х4, МКП6 в комплектации Drive, и доходят до 1 524 990 рублей за модификацию TCe 150, 4×4, CVT X-Tronic в версии Edition One.

Но есть и минус. Со схемой 4х4 приходится поступиться объемом багажника. В этом случае он равен 409 литрам, тогда как в версии 4х2 достигает 508 литров.

Полный привод Рено Аркана Отзывы

Что касается отзывов о Рено Аркана 4х4, то владельцы отмечают неплохую проходимость кроссовера, подчеркивая, что муфта действительно честно держит режим 4WD Lock на скорости до 80 км/ч. При этом автомобиль демонстрирует неплохую проходимость на грунтовке и мокрой траве.





Полный привод Рено Аркана Видео

Ниже представлены видео, в которых демонтируются возможности французского кроссовера на бездорожье, в том числе с системой 4х4.

Читайте также: