Как ехать на хендай солярис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Движение по трассе

В общем по трассе Солярик идет отлично.
Многие задаются вопросом а нужно ли 1.6 вообще. Я отвечу — ДА, если машина на автомате, то нужно безусловно. А если на механике то тем более. Машина легкая 120 сил ей хватает за глаза и с удовольствием. Всегда есть запас по мощности. Мотор 1.6 имеет более высокий крутящий момент во всем диапозоне, а это приемистость и эластичность по сравнению с 1.4.

Я не говорю что мотор 1.4 плох, но смысл выбирать из двух одинаковых моторов (назовем так моторы одного порядка, это не 2.0 и 1.0), когда меньший явно будет уступать. Разница в деньгах незначительная, при этом у второго в любом случае характеристики выше. А когда мы покупаем механику, то мы уже экономим деньги, поэтому эти деньги логично вложить в мотор 1.6.

По энерговооруженности данный автомобиль едит по трассе на равное с автомобилями 1.8л С класса (например Лансер Х или Цивик), да и Мазде 2.0 уступает не так много

К автомату нет не каких замечаний. 6 ступеней это то что надо. Читал про 4 ступенчатый автомат Соляриса, вроде как на нем, кто то пишет, что Солярис разгоняется якобы быстрее. Не в обиду будет сказано, но 4-х ступенчатый автомат очень и очень древний, медленный и дерганный, не важно как он там разгоняется, мощность полноценно реализовывается на трассе да и в городском потоке именно на 6-ступенчатом. И не вижу смысл искать плюсы в старом автомате, их давно там нет.

Тандем 1,6 — 6Ат 120л.с и малый вес наделяют Солярис как комфортом так и динамикой и легким и безопасным движениям по трассе.

Что касается подвески. То по сухой дороге — без замечаний: прямо, ровно, послушно. Энергоемкости само собой недостаточно, на кочках жестко, трясет и колбасит. По неровностям чем то даже похоже на Мазду 6 GH, так же долбит и бъет, но нет той курсовой устойчивости и управляемости, всё равно не стоит солярис так на трассе. Я бы сказал наверное это максимум, что можно выжить по подвеске из автомобилей данного класса (дальше уже не бюджетно, для бюджетного авто).

На самом деле в Солярисе с учетом его бюджета сделано очень и очень много, и намного больше чем у конкурентов: он комфортный, безопасный, достаточно хорошо настроен по подвеске, хоший мотор и автомат.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я сегодня признаю, что Солярис лучше Лансера Х помногим параметрам (да у Лансера больше звезд за безопасность, просторный и удобный салон, в Лансере не скрепит пластик как в Солярисе и в летнее время рулится он лучше, но у него скрипит подвеска, зимой по устойчивости и управляемости Лансер хуже, материалы салона выгледят не призентабельно, а дизайн интерьера через чур прост, силовые агрегаты Лансера 1.5 4АТ уступают во всем).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вообще с потребительской точки зрение Солярис- это наверное одно из лучших предложений на современном рынке

Когда вышло новое поколение, то почему то многие хотели увидеть мотор 2.0 — я скажу что это абсурд полный. Потенциал ходовой исчерпан полностью, 1.6л и 120л.с это предел для данной ходовой, если выше то данного баланса уже не будет.

Проверяем управляемость Hyundai Solaris

Симпатичная, отлично оснащенная и действительно яркая модель расколола автомобильное сообщество. Одни довольны и уверены в ее возможностях. Другие же собирают подписи под петициями с рекламациями и утверждают, что автомобиль попросту небезопасен.

Тестируя все семейство «солярисов»-седанов (ЗР, 2011, № 7), мы тоже почувствовали неладное в настройках подвесок. Чем хуже становилась дорога, тем более вертлявым и ненадежным в управлении оказывался автомобиль. Даже при замерах на ровном покрытии полигоновской «динамки» машины начинали неприлично плавать, едва стрелки спидометров переваливали за 120–130 км/ч. Опасно? Да! Но с оговоркой, что все эти нюансы поведения проявлялись на скоростях выше разрешенных Правилами.

Не скрою: на окончательное решение всерьез заняться Solaris повлияла волна нелестных отзывов из регионов, где дороги изобилуют многочисленными колеями, рытвинами и глубокими волнами. Водители утверждают: быстро пробивает заднюю подвеску, машина при этом рыскает из стороны в сторону, пугая ездоков. Доходит даже до аварийных ситуаций.

Чтобы объективно оценить поведение автомобиля, мы призвали в качестве аналогов Renault Logan и VW Polo sedan, а к своему недавно купленному Solaris для полной беспристрастности добавили машину одного из недовольных читателей.

В программе — упражнение «переставка», позволяющее оценить поведение автомобилей в числах, и экспертная оценка на дорогах полигона с разной нагрузкой.

Renault Logan, скорость на переставке 89,1 км/ч.

РЕНО-ЛОГАН

Стойкости, энергоемкости его подвесок позавидует иной кроссовер. Ямы, колдобины, глубокие колеи Logan нипочем. Даже на очень разбитых дорогах машина, как упругий каучуковый мячик: может и встряхнуть хорошенько, но обязательно пропрыгает, где надо, причем без лязга сработавших ограничителей. С этих позиций Logan — однозначно эталон в тестируемой группе: его подвески очень грамотно адаптированы к нашим условиям.

Для управляемости характерны надежность, стабильность поведения именно на не очень хороших покрытиях. Здесь Logan в своей стихии. Остается лишь восхищаться его способностью противостоять дорожным коллизиям даже в очень быстрых поворотах. Хорош он и на ровном асфальте, временами по-своему игрив — настолько задняя ось стремится помочь быстрому водителю в выборе траектории.

Однако здесь иногда проявляются большие крены кузова и связанные с ними запаздывания, возникающие, как правило, при коррекции скольжений. Но это лишь в действительно экстремальных режимах — например, при выполнении переставки, в которой Logan на своих длинноходных подвесках не самый быстрый. В основном из-за склонности к заносу задней оси и запаздываний реакции на коррекцию рулем. Но даже при этих недостатках автомобиль — лучший из тех, что мы собрали сегодня для испытаний. В первую очередь, благодаря действительно честной, грамотной адаптации к нашим условиям.

Volkswagen Polo Sedan, скорость на переставке 92,4 км/ч.

ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО СЕДАН

На ровной, гладкой дороге он в своем классе едва ли не образец для подражания. Не допускает характерных упругих потряхиваний, присущих более плотным подвескам Logan. Хороша и управляемость: четкие, выверенные и правильные реакции, информативный руль, примерное поведение на прямой и в поворотах. Здесь нет активно, по-логановски подыгрывающей водителю задней оси, зато есть почти идеальное следование заданной траектории, в том числе — в быстрых виражах. Естественно, надежен Polo и на переставке. Быстрый, четкий, напористый, он, достигнув предела возможностей, просто перестает попадать в границы размеченного коридора, потихоньку выскальзывая из него. На первый взгляд, явный лидер.

Но стоит асфальту приобрести характерный для дорог российской глубинки профиль, раскачка задней части кузова становится неизбежной. Затем появляются рыскания в поворотах, особенно мешающие на глубоких волнах. А там уже и до пробоев подвесок недалеко. Штормит сильно, так что о комфорте приходится забыть. Да и управляемость в этих условиях по надежности заметно уступает логановской. Однако при этом, невзирая на колебания кузова, за дорогу Polo держится по-прежнему очень цепко — никаких сюрпризов.

В итоге ставим его на второе место — в основном из-за стандартных настроек подвесок, не идеальных для российских реалий.

Hyundai Solaris, скорость на переставке 92,1 км/ч.

ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС

Поначалу разговоры про плохую управляемость показались домыслами. На переставке оба «соляриса» вселяют уверенность в своих возможностях, демонстрируя стабильность поведения. Согласен, если сравнивать с конкурентами, заметно, что у машины куда больше недостаточная поворачиваемость. Да и усилители руля вдруг неожиданно начинают «закусывать» по мере приближения к пределам возможностей автомобилей. И это на базовых 15- дюймовых шинах! Но в остальном повадки «солярисов» здесь не вызывают серьезных нареканий, а по предельным возможностям они вполне сравнимы с Polo.

Вроде бы подвески не выделяются какими-то сверхъестественными способностями или, наоборот, откровенно провальными чертами. Но это пока под колесами ровный асфальт. Жесткие, гулкие на швах и стыках, они, тем не менее, обеспечивают очень неплохой комфорт. Единственное, что настораживает: задняя часть машины с ростом скорости даже на ровной дороге вдруг начинает «дышать». Уже на 80–90 км/ч заметна склонность к вертикальной раскачке кузова. Именно в этот момент некоторые водители начинают чувствовать себя неуверенно. Но пока Hyundai Solaris лишь предупреждает.

Действительно сильно ситуация меняется на высоких (более 120 км/ч) скоростях, когда автомобиль начинает откровенно плавать на дороге, особенно если попадает хоть на небольшие неровности. Здесь он может вильнуть в сторону на метр-полтора! Словно подхваченный порывами бокового ветра, Solaris гуляет из стороны в сторону — и напрягает, особенно на фоне конкурентов, не позволяющих себе даже намека на подобное.

На более серьезных неровностях или в колеях при больших ходах задней подвески (а «рулит» именно она!) рыскания могут оказаться по-настоящему опасны. Тем более что Solaris — автомобиль быстрый, и владелец справедливо ждет от него многого. А здесь — ощущение неуверенности, усиленное не очень слаженной работой задней подвески, которой, бесспорно, не хватает энергоемкости. Это заметно по пробоям, стоит появиться настоящим ямам и колдобинам.

С полной нагрузкой Solaris почти сразу садится на ограничители хода сжатия и, кстати, не перестает при этом рыскать. Какая уж тут адаптация! Такое впечатление, будто инженерам и испытателям не хватило пяти минут, чтобы грамотно довести машину.

Жесткий подход

Hyundai Solaris на «жестких» амортизаторах, скорость на переставке 96,4 км/ч.

ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС

С явно неудачной кинематикой задней подвески Solaris (а именно в этом основной источник рысканий) должны разбираться заводские инженеры. Я сознательно не называю модель и производителя задних амортизаторов, которые удалось подобрать для читательского Solaris, обойдясь минимальными переделками. У них больше ход отбоя, а значит, хорошенько подпрыгнув где-нибудь на кочке, можно расстаться с пружинами подвески. Кроме того, характеристики амортизаторов не совсем подходят этому автомобилю — хотя в управляемости он стал куда интереснее и однозначно быстрее.

Свою задачу мы видели в том, чтобы попытаться ощутимо, на 20–30%, увеличить вертикальную жесткость задней подвески. С этим справились, использовав комплект от легкого вседорожника. Правда, с настройками получился перебор: например, с полной нагрузкой плавность хода Solaris стала неудовлетворительной из-за того, что мощные амортизаторы не позволили слабым на их фоне пружинам нормально работать.

Но с частичной нагрузкой автомобиль поехал ровно, правильно, без рысканий и подруливаний, причем в самом широком скоростном диапазоне. Да, он стал жестче и теперь ощутимо потряхивает на неровностях. Зато стабилен, энергичен, быстр в поворотах и, главное, не вызывает тревоги, неуверенности. А это пусть маленькая, но победа.

Наверняка специалистам фирмы Hyundai удастся сделать больше. Надо только захотеть, а для этого признать ошибки и их исправлять. Пока компания, зная о нашем тесте, от комментариев воздержалась.

Михаил ЕВДОКИМОВ

Михаил ЕВДОКИМОВ, владелец Hyundai Solaris:

— Новый автомобиль с самого начала плохо держал дорогу, даже на ровном покрытии. На неровностях же начиналась сильная вертикальная раскачка, которая приводила и к очень неприятным боковым колебаниям.

После замены амортизаторов мой Solaris стал другим — жестче и собранней; он прекрасно ведет себя в городе и на ровных шоссе, отлично проходит повороты. Позволяет ехать быстрее и, главное, увереннее, чем прежде.

Однако на хорошо известной мне, не раз проутюженной трассе Москва — Брянск автомобиль по-прежнему очень неприятен.

Боковые колебания несколько уменьшились, но вертикальная раскачка сохранилась, а удары подвески при любой загрузке стали ощутимо жестче.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ:

— Пока вели эту работу, над полигоном грозно витали два вопроса: «что делать?» и «необходим ли отзыв уже выпущенных солярисов?“.

Очевидно, разобравшись с кинематикой, нужно обязательно увеличить энергоемкость задней подвески.

Полагаю, перенастройкой одних только амортизаторов не обойтись, это лишь косметическая мера.

Для лучшей адаптации к российским условиям автомобилю, в первую очередь, нужны другие пружины и только потом амортизаторы.

Ну а после того, как Solaris, надеюсь, научится ездить не только быстро, но и безопасно, станет очевиден утвердительный ответ и на второй вопрос — об отзыве.

Сергей КАНУННИКОВ

Сергей КАНУННИКОВ:

— Конечно, можно проездить на Solaris по ровным дорогам с умеренными скоростями очень долго, не почувствовав дискомфорта. Но это вовсе не извиняет фирму.

В определенных, причем, типичных для России, условиях автомобиль требует от водителя предельной осторожности, собранности, наконец, опыта и умения, присущих далеко не всем.

Но даже подготовленный шофер, единожды испытав неприятные ощущения, потеряет уверенность в автомобиле, что само по себе опасно.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback '2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris '2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

4Торпедо Hyundai Solaris (RB)

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

5Hyundai Solaris (RB)

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback

На фото: Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

В солярисе автомат на дальняк и по горам.

Как практически единственный владелец отвечу абсолютно нормальное адекватное авто.
Хорошо ведет себя на серпантинах.
Комфортное для разбитых дорог.
Во всяком случае, образец 2011 год, первое исправление задней подвески.
4х ступенчатый автомат абсолютно адекватен, когда мотор полностью обкатан.
6х не пробовал.
Тормоза хорошие, их вполне хватает для всех режимов, в том числе, критических.

У авто есть недостаток, но касается это только скоростных трасс.
Нулевое положение руля сильно ватное и нечеткое, к этому нужно привыкнуть.
Нужно заставить себя оставить руль в покое и не пытаться подруливать, так как авто никуда не денется и не пытается рыскать, хотя из-за руля это начинает реально казаться.
Выше 140 я ездил недолго, да и оно не нужно в общем случае.

Ты ещё и единственный кто ездит на китайском эмгранд и тебе он нравится. И ты ПОЧТИ единственный кто дро молится на Мацуду.

И как тебя после этого можно вообще серьёзно рассматривать?

Ты в группе там останься, посмотри на других таких, это походу окажется мегаактуально.

На солярис на русский юг по горам и республикам, 4-5 тыс км.
Я ездил, конечно, на самаре-девятке с прицепом, с женой и 3-летним ребёнком в путешествие на почти 3 тыс км. И мне казалось это нормально. А сейчас кажется что это как раз и было "слабоумие и отвага".

я когда ехал в архангельск на майские за вельском пошел жуткий снегопад.
так вот сьехавший с трассы был только ВАЗ заднеприводной.

остальные Крузеры, Л200, Паджеро и прочие крутые внедорожники сидели в кюветах по-крышу! у Л200 только бокс торчал над дорогой.

все зависит не от машины и от резины, а от прокладки между рулем и педалями. я тогда уже ехал на несвежей летней резине. как видишь, без приключений добрался


офф: кто ездил по трассе на Архангельск, знает какие там глубокие кюветы и узкая обочина

что я хотел сказать (донести). по той дороге. ехал ни только я на своем убогом Тушкане с отключенным предохранителем неправильным полным приводом. там было много иных машин.

я всего лишь хотел сказать, что важнее привода и резины есть только прокладка между рулем и педалями:)

офф: у меня есть абсолютно-идиотское, непреодолимое желание. выехать на голый лед на заднем приводе на лысой летней резине. и покуролесить.
когда то давно я так ездил. всего лишь одну зиму.
воспоминания стираются, увы и ах:(

а воообщем и в частности, я полностью согласен с теми, кто заявляет, что надо конктретную конфигурацию опробовать, причеи РЕГУЛЯРНО, в самых экстремкальных условиях. и тренировать себя, воспитывать свои навыки общения с тем комплексом электроники, что есть в своем корыте.

вот я уверен напрочь, что если я сейчас отключу голову и начну чудить на ББ правильном и Лексусе правильном, я улечу и сгребу. ибо, ибо не в правильности привода, а в башке ковырять надо.

а ежели в чердаке разобраться, то и американская всесезонка на убогом недоприводе Тушкана всю русско-московскую "зиму" разрулит. а по лету там вообще ништяк да наслаждение.

как то вот так, шановне (с)

БМВ Х5 нет ни одной машины с пробегом более 10 ккм чтобы диски 21" были не кривые или катаные или уже вареные.

265/65R17 единственно правильный паджеровский размер

та же фигня.. на чём только не катался.. даже на прокладчике траншей мелиорации (который сам траншею роет и сам же в нее трубы укладывает)

Как ехать на хендай солярис

4

осторожно. много букв.

признаюсь честно - нижепредставленный материал не мой, а стыренный с ЖЖ ( отсюда ). поскольку у меня жена новичок (первое авто) на просторах инета нашёл грамотные , по моему мнению, советы. хочу поделиться. может ещё кому нибудь пригодится. писала женщина. вот.


1. Механика? Не страшно! Через несколько дней активного вождения переключение передач дойдет до автоматизма. Плавно выжимать сцепление, не дергая, научишься со временем. И даже ориентироваться по зеркалам. Не надо думать, что ты не научишься. Даже таксисты и водители маршруток могут, и ты тоже сможешь) Если у тебя есть возможность начать водить на механике, это замечательно, потому что так хорошо чувствовать машину на автомате, ты не научишься.

2. Не бойся, если заглохнешь! Все все понимают. Спокойно включай аварийку, заводись и езжай дальше. Не суетись!

3. Не смотри на тахометр! Да, в автошколе учат смотреть, но это неправильно. Нажми на газ, доведи

до 2000 оборотов. Теперь возьми бумажку, закрой тахометр и попробуй сделать то же самое на слух. Слышишь?) Учись слушать и чувствовать автомобиль.

4. Чтобы почувствовать габариты, не ленись выходить и смотреть сколько места осталось впереди/сзади до чего-либо.
Чтобы почувствовать, где проедут колеса, сомни пластиковую бутылку ногами, положи так, чтобы ее было видно и попробуй на нее наехать (будет хорошо слышно, когда на нее попадешь колесом). Когда будешь пробовать, обрати внимание на момент исчезания булытлки из твоего поля зрения. Выйди из машины и посмотри, на каком расстоянии от машины лежит бутылка.
Поставь перед собой взрослого человека среднего роста. Проезжай вперед до того момента, когда его ноги будут по колено не видны. Это примерно уровень бампера автомобиля, который едет перед тобой, теперь ты знаешь, какое расстояние между тобой и едущим впереди автомобилем, когда его капот начинает скрываться из виду.

5. Сначала накатай часто используемые маршруты, затем расширяй географию, приезжай в знакомые места немного другими маршрутами. Только так научишься ездить! Побольше катайся ночью.

6. Пожалуйста, не трясись над каждой мелкой царапинкой на своей машине. Машина — всего лишь транспорт. Помни: упертых ослов, создающих пробку из-за царапинок и мелких вмятинок, ненавидят сотни проезжающих мимо водителей.

7. Открытый люк, неадекват на дороге, большая яма? Не стесняйся, останавливайся и звони в полицию. Этим ты очень поможешь другим людям!

8. Знай, куда заливается омывайка и как открывается капот. Всегда вози с собой запасную омывайку.

9. Пожалуйста, никогда не паркуйся на 2 места даже когда вся стоянка свободна! И на тротуарах — тоже никогда. И по обочине не катайся!

10. Фотографируй на телефон номер места и этаж парковки в торговых центрах.

11. Всегда закрывай двери!

12. Заведи в автомобиле бумажку с номером телефона и клади ее под стекло, когда уходишь.

13. Раз в 10 секунд бросай взгляд в зеркало заднего вида.

14. Смотри всегда вперед через несколько машин. Часто через стекла автомобиля, который перед тобой, видны стоп сигналы через один автомобиль, обращай на них внимание.

15. Проверяй ходовые свойства машины! Изменились погодные условия? Сгоняй на пустую дорогу/площадку и потренируйся тормозить со скорости 60 км/ч и просчитай, какую дистанцию нужно держать, чтобы не врезаться. А теперь сравни тормозной путь на скорости 80 км/ч. Впечатляет?)
Представь, что ты едешь на скорости 60 км/ч, а перед тобой препятствие (положи пластмассовую бутылку), тебе нужно резко уйти в сторону, потренируйся.

16. Большинство современных автомобилей оборудовано системой, включающей частое мигание тормозных сигналов и при резком торможении и аварийку при почти полной остановке. Видишь что-то подобное - будь готов тоже тормозить.

17. Не смотри на яму, которую ты хочешь объехать, если будешь на нее смотреть, обязательно в нее въедешь! Смотри вперед, в то место, куда хочешь приехать.

18. Выезжаешь с прилегающей территории, едет поток и ты не видишь возможности выехать, а сзади кто-то сигналит? Спокойствие! Не торопись. Дождись ситуации, когда ты сможешь сказать "точно можно" и только потом выезжай. Если сигналят сзади, подумай дважды, не потому ли ты выезжаешь побыстрее, что хочешь угодить тому, кто стоит сзади, правда ли безопасно выехать? Да? Выезжай!

19. Красный сигнал светофора с зеленой стрелкой очень коварен. Проверь, что в том ряду, куда ты выезжаешь, точно никого нет.

20. В едущем потоке всегда смотри, можно ли перестроиться, только после этого включай поворотник, затем еще раз смотри и совершай маневр. В пробке включай поворотник и активно просись — пустят!

21. Когда перестраиваешься, всегда смотри в зеркало не боковым зрением, а поворачивая слегка голову. Это поможет увидеть боковым зрением автомобиль в слепой зоне.

22. Не бойся перестраиваться. В основном люди добрые, если ты не прям им в бок перестраиваешься) Когда пропускают, не тупи, езжай! Если автомобиль притормаживает, он пропускает!

23. Старайся заранее смотреть на дополнительные секции светофоров и стрелки на асфальте. Не успеваешь перестроиться из поворотного ряда? Правила гласят: поворачивай. В реальной жизни новички стоят и никому не дают проехать. Не делай так, встань впереди всех, перед стоп-линией в нужный тебе ряд (если это не помешает перекрестному движению, но обычно не мешает). К сожалению, на наших дорогах разметка оставляет желать лучшего и даже опытный водитель не всегда успевает увидеть, что ряд поворотный. Если на дороге три ряда, то езжай в среднем, так надежнее.

24. При выезде на одностороннюю улицу или дорогу с множеством полос включай тот поворотник, который будет виден потоку машин, а не тот поворотник, в сторону которого ты поворачиваешь.

25. При левом повороте из поворотного ряда через встречку не выкручивай колеса заранее. Если кто-то слегка толкнет сзади, полетишь на встречку.

26. Если ты водишь обычный средний седан, лучше, чтобы у тебя было ощущение, что ты сидишь посередине полосы, тогда реально автомобиль будет немного смещен вправо, но в то же время останется в своей полосе. Так безопаснее.

27. В тебя вылетают с прилегающей территории? Не крути руль влево, иначе может быть встречное столкновение с ни в чем не повинным водителем. Тормози и езжай прямо.

28. Ты едешь по главной дороге и чувствуешь, что водитель автомобиля, который едет по второстепенной, тебе не уступает? К сожалению, только в гаишных билетах всегда уступает тот, кто должен. В спорной ситуации, даже если у тебя преимущество, будь готов пропустить: дать дураку дорогу. Забудь про фразы "он мне должен уступить", "он не должен тут переходить дорогу", "собаку нужно держать на поводке, а ребенка за руку", "не поедет, у меня главная", "об обязан", "правила гласят", "если я его собью, он будет виноват" — это может сохранить тебе если не жизнь, то машину уж точно)

29. Видишь, что кто-то обгоняет по встречке и есть вероятность, что не успеет перестроиться? Брось взгляд в зеркала, притормози, посмотри на обочину и оцени, сможешь ли ты на нее уйти в случае, если встречный водитель не успеет перестроиться.

30. Перед любым нажатием на педаль тормоза смотри в зеркала!

31. Не катайся на нейтралке. Так учат инструкторы. Но это небезопасно, на нейтралке автомобиль не управляем.

32. Зимой только шипы! Это безопасно. Пусть на липучке ездят маркетологи, впаривающие липучки, причем лучше не по дорогам для общего пользования, а по автополигонам.

33. Не всегда полезно тормозить двигателем: водитель сзади должен видеть, что у тебя загораются стоп-сигналы, а загораются они только при нажатии на педаль тормоза. Если хочешь привлечь внимание водителя сзади, тормози несколькими нажатиями на педаль.

34. Кто-то резко тормозит или остановился в соседнем ряду? На дороге пешеход! Тормози!

35. По обочине идут дети? Ребенок едет по тротуару на велосипеде/самокате/роликах? Ребенка на тротуаре совершает какие-то активные действия, бегает-прыгает? Притормози и будь готов остановиться.

36. Двигайся задним ходом, крутя во все стороны головой, включив аварийку! Никаких резких движний, даже если сзади никого нет на 100 %. Бабульки и дети уверенны, что у водителя на затылке глаза и любят обходить автомобиль сзади.

37. Лучше не пользуйся услугами пытающихся помочь, махая руками во время парковки. Не всегда понятно, на сколько крутить руль, как крутить и сколько отъезжать/подъезжать, вероятность врезаться больше, чем если ты смотришь по зеркалам.

38. Многие паркуются в тумбочки с цветами или бетонные блоки — их обычно не видят парктороники. Не верь парктроникам!

38. Будь предсказуемым!

40. "- Он же Ники Лауда, гонщик формулы 1! Его как раз взяли в Ферарри!
- Его? Не может быть!
- Почему?
- Ну вы же знаете гонщиков формулы. длинные волосы, сексуальные, рубашки расстегнуты. И вообще, смотрите, как он едет, как старик!
- Ехать быстро ни к чему! Это увеличивает степень риска! Мы не спешим, мне не платят, зачем без причины и без оплаты ехать быстро. "


а вот это добавлено из комментариев к даной записи

1. На загородной двух- трехполоске с умеренным трафиком и довольно высокими скоростями движения, если нужно повернуть налево - делайте это со встречной полосы. Ибо пока вы замедляетесь и высматриваете место поворота - вас догонят и начнут обгонять. Справа или слева? Это зависит от того - успеет ли среагировать водитель на мигание вашего левого поворотника. Если день солнечный - Вы очень рискуете жизнью. Нарушение ПДД? Да. Но жизнь дороже, чем права. Если встречный трафик мешает повернуть со встречной - поворачиваете с крайнего положения своей полосы - идущий сзади не пойдет на обгон, он тоже видит встречного.

2. Стоящий на обочине загородной трассы автомобиль (равно стоящий на остановке попутный автобус) объезжайте как можно дальше по встречке, если встречные машины далеко. Можно конечно снизить скорость и проехать медленно в соответствии с ПДД. Но для пешеходов по другую сторону стоящей машины вы окажетесь неожиданностью - вас не видно достаточно долго. И они выскочат прямо под колеса. Для догоняющего Вас сзади автомобиля будет опасная ситуация - вы создаете помеху замедлением, а причину он не поймет и пойдет на обгон. Так что пешеход, увидевший вас и побежавший - не будет иметь шансов выжить.

3. Выходя на обгон, всегда развивайте максимальное ускорение, не бойтесь выкрутить мотор до отсечки, если это не волга, то ему это время от времени делать полезно. И если это не задний привод на скользкой дороге. Даже если встречный автомобиль достаточно далеко, запас карман не тянет. Бывает, что одновременно с вами на обгон выходит и невидимый вам водитель, идущий сзади встречного автомобиля. В этом случае запас времени вас спасет.

4. Выходя на обгон, несмотря развивайте максимальное ускорение и делайте это уже на встречной полосе, конечно, предварительно пропустив тех, кто сзади вас вышел на обгон раньше. Но при этом не забывайте, что некоторые люди редко смотрят в зеркала, поэтому будьте готовы к неожиданностям. Не допускайте слишком большой разницы в скорости. Если обгоняемый пожелает перестроится или повернуть налево - вы не успеете попрощаться с жизнью.

5 В дальней поездке не вставайте на обочине трассы, найдите второстепенную дорогу и сверните на нее. Полагаю объяснять не требуется. Трасса это всегда высокая опасность. В дальней поездке не обедайте плотно, лучше погрызите сушки с холодным кофе. Сонливость - это верная смерть. Если всеже пообедали - нужны пару часов сна перед дорогой. Даже днем.

6. При проезде перекрестков после красного. На "оранжевый" трогайтесь порезче и сразу замедляйтесь, не доехав до линии пересечения дорог. Убиваете двух зайцев - "опаздывающих" на мигающий зеленый заставите остановиться вовремя, они среагируют на ваш резкий старт. А Вы тем временем получаете более хороший обзор и время, чтобы осмотреться направо-налево - и при этом не мешаться соседям по потоку. Пока тот кто сзади среагирует - Вы уже тронулись повторно и поехали дальше.

7. Научитесь трогаться на малых оборотах двигателя резким броском сцепления. Колеса должны проворачиваться на полоборота при трогании. Это лучший режим для уменьшения износа сцепления. А резину износить таким способом не получится - она рассчитана на гораздо более тяжелые режимы трения.

Общечеловеческие советы:
1. Женщинам автоматическая коробка передач категорически противопоказана. Существует так называемый безусловный "женский рефлекс", в моменты неожиданности или испуга он срабатывает даже у водительниц с большим стажем. И они топают на газ вместо тормоза. Если есть педаль сцепления слева - есть большая вероятность что топнется также и сцепление. Если коробка ручная - есть вероятность что коробка на нейтрали (часто перед зеброй и светофором) или хотя бы на первой передаче. Если АКПП - пионерам на зебре кранты. Рефлекс реально безусловный, генетический заложенный с тех времен, когда мужчины были охотниками и воинами (они группируются для прыжка в момент опасности), а женщины были собирательницами ягод и носительницами грудных детей (расставляют ноги для устойчивости в момент неожиданности).
2. Не верьте рекламе про АБС. Покупайте автомобиль без АБС и учитесь ездить боком. АБС - это безусловное зло! Дело в том, что АБС неопасна только при отсутствии заноса. Поскольку мы ездим по скользким зимним дорогам - занос возможен начиная с 40 км/ч. Так вот - если водитель борется с заносом и ПРОИГРЫВАЕТ ему - я не считаю, что его (и несколько посторонних людей) за это следует убить. АБС именно убивает - в случае заноса автомобиль едет по дуге либо в кювет, либо в бампер встречному камазу. А если АБС нет - можно заблокировать все колеса - автомобиль будет скользить ПО ПРЯМОЙ ЛИНИИ вдоль своей полосы движения (то есть по вектору скорости). И неважно что его разворачивает, он остановится в своей полосе движения.

- Зимой ведите машину так, как будто у вас стоит летняя резина". Это позволит правильно выбирать дистанцию, избегать резких поворотов руля, внимательно смотреть на состояние дороги - т.е. все то, что и нужно для безопасного вождения зимой.

- При выезде с примыкания на главную дорогу, по которой идет медленный поток машин (обычная ситуация в городе) постарайтесь установить визуальный контакт с водителем автомобиля на главной. Если он увидит ваш взгляд, пропустит в 90%

- Едете в правом ряду и видите справа примыкание с машиной которая хочет выехать на главную, а слева полоса свободна? Перестройтесь, это поможет другому водителю выехать быстро и безопасно

- Если идете с приличной скоростью и впереди происходит что-то непонятное (затор, препятствие), включите аварийку одновременно со сбросом скорости. Это насторожит тех, кто идет сзади, в случае, если вам понадобится резко тормозить

- Для определения безопасной дистанции пользуйтесь правилом двух секунд. Обратите внимание на какой-нибудь объект (дорожный знак, фонарный столб и т.п.), мимо которого проезжает идущий перед вами автомобиль и произнесите про себя "Сто двадцать один, сто двадцать два". Если вы поравнялись со столбом позже, чем успели это произнести - ваша дистанция вполне безопасна для экстренного торможения.

- Категорически избегайте движения с той же скоростью, что и автомобиль в соседней полосе - постарайтесь обойти его (или по ситуации, отпустить вперед). Если вы на два корпуса сзади, вы гарантированно находитесь в мертвой зоне, и водитель идущей чуть впереди машины при перестроении имеет большой шанс вас не заметить.

- Не забывайте, что по правилам вы можете двигаться в крайней левой полосе только, если вы в населенном пункте и на дороге две полосы. Во всех остальных случаях (три и более полосы как в населенном пункте, так и вне; две полосы вне населенного пункта) вы должны держаться в правом ряду. Перестройтесь правее, не провоцируйте на опережение вас справа. Это не запрещено, но может быть для вас неожиданным и опасным.

- Старайтесь четко останавливаться перед стоп-линией, особенно перед пешеходным переходом. Спешащего под желтый пешехода может не заметить ваш сосед и стартануть прямо в него. Да и 800 р сэкономите.

- Если вас "подрезали" - попытайтесь быстро понять, что вы делаете не так и исправьте ситуацию. Опытного водителя застать врасплох таким маневром нельзя - все перемещения машин автоматически фиксирует в зеркалах боковое зрение, и на быстро приближающуюся сзади машину срабатывает рефлекс - нога сама встает на тормоз в готовности быстро применить торможение.

- Имейте в виду, что в городе часто невозможно определить, является ли примыкающая справа дорога улицей (переулком) или внутриквартальным проездом. Если вы едете по условно главной при отсутствии знаков приоритета в первом случае должны уступить вы, а во втором - вам. Старайтесь в этом случае установить визуальный контакт с другим водителем и жестами определить, кто проедет первым.

- При движении по трассе негласным лимитом скорости в населенных пунктах (имеются в виду деревни в первую очередь) является 80 км/ч (сейчас с отменой штрафа +10-20 это стало почти законным). Старайтесь не ехать слишком медленно, чтобы сзади идущие не совершали рискованные обгоны.

- (уже отмечали выше) Включать поворотник до того, как посмотришь в зеркало - очень хорошая привычка. В самом худшем случае вас обругают матом, но вы избежите ДТП. Поясню - при долгой монотонной езде за городом вы начинаете обгон фуры и забываете посмотреть в зеркало (это может произойти и с опытным водителем). Если сзади кто-то уже начал вас обгонять, включенный поворотник даст ему секунды, чтобы сориентироваться и избежать столкновения по касательной.

- Панорамное зеркало, которое часто крепят на штатное, может сослужить вам очень плохую службу. Дело в том, что салонное зеркало, в отличие от боковых, не искажает объекты, которые видны в нем. Только с его помощью вы можете точно определить дистанцию и скорость сближения между вами и сзади идущими машинами.

- На машинах с электрической регулировкой зеркал при выполнении параллельной парковки опустите правое зеркало вниз. Вам будет виден край бордюра и вы сможете притереть машину точнее. Во многих машинах сейчас это делается автоматически.

Мне уже 31 год, а я все еще езжу на "Солярисе".. Как так жить?

Всем привет! На самом деле, многим покажется глупым фраза "уже 31 год", но ведь по сути это приличный возраст. За это время я успел отучиться, закончить ВУЗ, жениться на лучшей девушке на свете, родить сына, построить с нуля свой бизнес, и даже взять вторую по счету ипотеку!

Но сегодня меня беспокоит один момент..

У меня до сих пор Hyundai Solaris..

Свою нынешнюю машину, я покупал в 2014 году, новую, с салона. С хорошей комплектации. Тогда для меня это был "рывок" - символ успеха, надежда на будущее.

Но, на дворе уже почти конец 2020 года, машине почти 6 лет, и у меня все еще тот самый Hyundai Solaris.

Машина то не плохая, но с оговорками..

В целом, я доволен машиной. До этого я ездил на подержанных ВАЗ 2114 и Kia Spectra. Пересесть в новую иномарку классом выше - было шикарно.

Причем я взял комплектацию с подогревом руля, климат-контролем, разными приятными "примочками". В 2014 году это было очень круто.

Но. Сейчас у машины уже почти 100 тысяч пробега..

И это начинает ощущаться. Немного затерся салон - нужно ехать на химчистку. Есть царапины на бамперах - хорошо бы загнать покрасить. Кожа на руле начала постепенно стираться.

Нет, ничего критичного - ездит отлично, без проблем, все работает. Но вот эти мелочи..

Как так вышло? Почему не покупаю новую?

Вы знаете, когда машине исполнилось 3 года в 2017 году, и вроде как, по моим собственным убеждениям нужно было задумываться о новом авто, было просто не до этого..

И была возможность взять новую, хорошую машину. Я тогда смотрел в сторону Toyota Camry. Но опять не срослось..

В общем, я решил, что лучше продать первую квартиру и взять в ипотеку новую. Строился хороший дом в хорошем районе у нас в городе - захотелось пожить в приятной обстановке.

Новая квартира стоит в 3 раза дороже первой, так что конечно же взяли ипотеку.

А теперь, когда мы живем в отличной, просторной квартире, но с ежемесячными платежами по ипотеке, просто совесть не позволяет брать еще и новую машину ( а без кредита тут не обойтись ). Даже тот же новый Солярис в нормальной комплектации стоит уже миллион!

А может я ошибся? Может не стоило лезть в новую ипотеку?

И вот сейчас вопрос "к залу". А может не нужно было торопиться с новой ипотекой? Жили бы в своей старой квартире. Втроем в двухкомнатной "хрущевке" - не самый плохой вариант.

Взял бы себе машину хорошую, жили бы посвободнее..

Не знаю. Конечно, уже поздно думать. Но хочется узнать ваше мнение. Вы бы как поступили?

10 советов по выбору «Соляриса» с пробегом

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание. И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия. Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения. Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров. Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.

На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1. Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей. Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей). Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе. К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате). Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.

Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой. Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.

Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей. А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности. Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.

Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза. Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять. А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.

Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.

Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп. Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км. Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.

Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели. Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут. Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко. Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.

Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках. А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева. В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией. Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя. Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Читайте также: