Замена гидрокомпенсаторов шевроле ланос

Обновлено: 05.07.2024

Замена гидрокомпенсаторов

И вот, что бы сильно не затягивать, публикую следующую запись.
Как стало ясно из названия, я менял гидрокомпенсаторы ВСЕ!
Ибо надоел их шум по утрам, шум при качении на передаче, шум при оборотах двигателя выше 4000.
Долго изучал вопрос, какие всё же можно поставить, пересмотрел море сайтов, отзывов и прочей информации.
Всё дело в том, что рынок гидрокомпенсаторов на ланос, достаточно насыщенный, вариантов производителей тоже хватает: BGA, Jp Group, Ajusa, Maxgear, Febi, Ruville, SWAG, Stellox, Ina. Кто, что и куда пакует, попробуй пойми, по отзывам тоже не всё однозначно. Даже знаменитая INA у кого то ходит, а у кого то через некоторое время начинает постукивать.
Принято решение брать General Motors.
Помониторив ресурсы, понял, что дороговатое удовольствие, но деваться некуда, что бы быть уверенным, нужно брать оригинал.
Потом написал одному, малоизвестному в кругах ланосоводов человеку( taradaika ) и он предложил лучшую цену на рынке.
После получения в руки двух заветных коробочек, руки прямо чесались поставить их на законное место.

Итого, в первый выходной меняем амортизаторы, во второй меняем гидрики.
Предварительно новые гидрокомпенсаторы, необходимо "замочить" или "замаслить" в масле =), собственно прокачать. Простое погружение в масло особого эффекта не даёт, необходимо сжимать компенсатор в толще масла, что бы через отверстие сбоку, из него вышел весь воздух и он заполнился маслом, таким образом при первом запуске мотора он уже будет работать должным образом.
Замена достаточно элементарная и снимать ГБЦ (как это любят делать на СТО) для этого не нужно.
Просто снимаем клапанную крышку, заново изобретаем инструмент (с помощью которого в своё время без съёма ГБЦ менялся распредвал), застилаем пространство между радиаторами и мотором(что бы не вымазаться и ничего не уронить вниз), в ГБЦ закрываем кусочками тряпки шесть отверстий маслослива, и начинаем процесс.

Выбираем с какого цилиндра начать, проворачиваем распредвал таким образом, что бы кулачок смотрел вверх.
Фиксируем запатентованный инструмент на постели распредвала с помощью болта, упираем шток устройства в тарелку клапана и нежно нажимаем на рычаг(кстати, чем больше рычаг, тем комфортнее работать).

После того, как клапан опустился вниз, получаем полностью свободный рокер и двумя пальцами, практически без проблем, его вынимаем.Таким образом у нас освобождается гидрокомпенсатор, остаётся лишь взять плоскогубцы и вытащить его из шахты.
Далее берем уже прокачанный новый компенсатор и погружаем его в шахту до упора.
Снова берем наш чудо инструмент нажимаем на тарелку клапана и осторожно (что бы не сдвинуть колпачок износостойкости клана, он же шайба рокера и т.д.) вставляем рокер на место. Отпускаем клапан и вуаля, один гидрокомпенсатор заменен.
Аналогично, легко и непринужденно(сложно только с первые два), поступаем с остальными. Для удобства, посоветую тот поршень, на которым идут работы, выставить в НМТ, ну или хотя бы на половину хода. Момент, вроде бы очевидный, но бывает забываешь об этом и не получается продавить клапан (а имея силушку богатырскую, можно и погнуть).
После замены всех компенсаторов(которая кстати, заняла не более двух часов), в целях перестраховки, слегка поливаем маслом распредвал и рокеры(что бы не было сухого старта). А перед тем как окончательно всё собрать, я несколько раз провернул двигатель через КПП за колесо, что бы маслонасос прокачал немного масла и оно выступило на распредвале.
Теперь ставим на место клапанную крышку (при желании или по нужде, можно заменить её прокладку).
Прибираемся на рабочем месте: убираем инструмент, вытираем если где то капнуло, следы масла.
Садимся на место водителя и включаем зажигание и делаем запуск.

Возможно, первые 5-10 секунд работа мотора будет не совсем устойчивая или будет стук, но при нормальном давлении масла, всё быстро проходит и мотор работает, как молодой.

Замена гидрокомпенсаторов шевроле ланос

Ноябрь 1st, 2015 Admin


Любой автомобилист будет неприятно удивлен, услышав характерное звонкое постукивание из подкапотного пространства. И если владельцы машин постарше просто приготовятся к утомительной, но не такой уж сложной процедуре регулировки клапанов, то владельцам более современных транспортных средств придется приложить гораздо больше усилий, поскольку устранение стука гидрокомпенсаторов более трудоемкий процесс, нежели регулировка клапанов.

Следует заметить, что гидрокомпенсаторы (они же ГК) требуют гораздо меньше внимания к себе, и поэтому их обслуживание происходит довольно редко. Однако, по мере износа, они начинают стучать, сигнализируя о проблемах. Какова причины стука гидрокомпенсаторов на холодную/горячую?

Почему стучат гидрокомпенсаторы:

  1. Выработка поверхности плунжерной пары;
  2. Возникновение дефекта(-ов) на поверхности ГК;
  3. Неисправность клапана, через которое подается масло;
  4. Появление в гидрокомпенсаторе воздуха, что обычно связано с недостатком смазки;
  5. Загрязнение рабочей поверхности ГК или сопряженных с ним узлов.

Чтобы узнать, какой именно гидрокомпенсатор застучал, проводится акустическая диагностика. Следует заметить, что появление посторонних звуков со стороны ГК при непрогретом двигателе хоть и выглядит опасным, но на самом деле вполне нормально. Но если стук не исчезает и тогда, когда двигатель уже достиг рабочей температуры, это уже симптом неисправности.

Как бы то ни было, но определить, в чем была причина стука, можно только сняв гидрокомпенсатор. В этой статье мы расскажем, как это сделать, на примере автомобиля «Шевроле Ланос».
Необходимые инструмены:

  • Набор головок;
  • Свечной ключ;
  • Набор гаечных ключей;
  • Небольшой моток проволоки из стали или крепкая веревка с минимальным растяжением;
  • Средство для удаление загрязнения с поверхности двигателя (очиститель для карбюраторов тоже подойдет);
  • Толстая прочная отвертка или маленькая монтировка;
  • Киянка;
  • Много х/б тряпок (для удаления масла).

Необязательно: рассухариватель и новый гидрокомпенсатор. Первый значительно облегчит работу, а второй придется покупать, если неисправная деталь окажется неремонтопригодной. Не исключено, что этих деталей будет несколько, так что заранее приготовьте нужную сумму для покупки новых ГК на всякий случай. Также вам понадобится около 5 (или более) часов свободного времени.

Как заменить гидрокомпенсаторы на ланосе

1) Возьмите головку на 10 и открутите все болты, крепящие клапанную крышку.

2) Открутите пыльник моторного щита, закрывающий шкив и ремни ГРМ. Для этого придется снять колесо.

3) Воспользуйтесь свечным ключом и демонтируйте свечи, далее берите масляный щуп и поместите его в открывшееся отверстие. Это нужно, чтобы узнать положение поршня. Вам необходимо переместить поршень вниз таким образом, чтобы кулачок распределительного вала клапана, с которым вы будете работать, смотрел или наверх, или на сам клапан.

4) Возьмите гаечный ключ, наденьте его на болт, оснащенный шайбой, после чего вкрутите болтик в отверстие на головке (оно должно быть прямо напротив клапана).

6) Возьмите проволоку или веревку и закрепите вашу конструкцию в текущем виде.



7) На данном этапе необходимо отодвинуть рокер. Процесс это непростой, и лучше вооружиться отверткой потолще или даже небольшой монтировкой. Готово? Вытаскивайте гидрокомпенсатор.


9) Вытащите верхнюю часть. Следите за пружиной, извлеките ее сразу, а не то потом она может потеряться. (фото 3, 11)



10) Возьмите очиститель и хорошенько прочистите с его помощью стакан гидрокомпенсатора.


11) Поставьте пружину обратно и соберите ГК.

12) Кольцо легко можно одеть обратно с помощью гаечного ключа на 17 и киянки.


13) Далее осуществите сборку, поставив все в порядке, обратном снятию.

Следует заметить, что приведенный выше способ устранения стука сработает, если его причиной была загрязненность гидрокомпенсатора или его завоздушивание. Дефекты на поверхности, проблемы с клапаном или выработку устранить таким образом нельзя.

Меняем гидрокомпенсаторы на Ланосе. Как снять и реставрировать

Гидрокомпесаторы Дэу Ланос способны отработать как минимум 250-300 тысяч км пробега. Стук толкателей раньше этого предела может говорить о неисправностях гидрика или сбоях в системе смазки, вызванных закупоркой масляных каналов или впускных отверстий самого компенсатора. Сегодня разберёмся как заменить гидрокомпенсаторы на Ланосе своими руками, выясним причины неисправности и постараемся восстановить гидроопору. В крайнем случае, выберем лучший гидрокомпенсатор для Ланоса из того, что предлагает рынок. Поехали.

  • 1 Когда менять гидрокомпенсатор на Ланосе
    • 1.1 Можно ли ездить с неисправными толкателями?

    Конструкция гидрокомпенсатора Daewoo Lanos позволяет без проблем прослужить от 250 до 350 тысяч пробега. Это в том случае, если мы используем хорошее масло и фильтр, соблюдаем регламент замены и не допускаем падения уровня масла ниже нормы. В противном случае ремонт или замена гидриков будет актуальна куда раньше. Признаки неисправности гидрокомпенсаторов определить просто. Во-первых, это явный стук из-под клапанной крышки.

    При этом гидроопоры могут стучать только на холодном или только на горячем двигателе, а могут цокать все время. При первых появлениях симптомов, желательно оперативно принять меры по устранению неисправности.

    Ездить на гремящих гидриках крайне не рекомендуется , поскольку это в любом случае вызовет:

      высокий расход топлива;падение мощности и динамики;перегрев двигателя;падение компрессии;крайний случай — прогар клапана или днища поршня.

    Это объясняется тем, что фазы газораспределения нарушаются, ГРМ работает некорректно и несинхронизированно с поршневой, системой зажигания и подачи топлива.

    Самые опытные автомобилисты могут выяснить, какой гидрокомпенсатор стучит и стучит ли он вообще, ничего не разбирая. Для этого будет нужен медицинский стетоскоп. С его помощью прослушиваем верхнюю область головки блока и выясняем природу стуков. Если опыта у нас маловато, тогда придётся снимать клапанную крышку.

    Конечно, таким способом мы можем установить источник стука более точно. Находим любой автомобильный щуп размером до 0,5 мм и стараемся измерить зазор между гидрокомпенсатором и кулачком распредвала. Находим закрытый клапан ГРМ. В этом случае кулачок распредвала будет смотреть вверх.

    Пытаемся вставить щуп в зазор. Если щуп даже с размером 0,1 мм будет проходить в него, гидрокомпенсатор считается неисправным, поскольку основная его задача — выбирать любые зазоры на любой фазе работы ГРМ.

    Выход один — снимаем и диагностируем толкатель. Если нам удастся продавить его руками, гидрик подлежит замене.

    Существует как минимум два способа как снять гидрокомпенсаторы на Ланосе. Первый из них детально описан в инструкции по эксплуатации. Он предполагает демонтаж распредвала. Так снимать толкатели удобнее, но это занимает море времени. К тому же, такой способ напрочь лишён логики.

    Дело в том, что постели распредвала крепятся на шпильках головки блока и для замены нам придётся в любом случае отпускать головку. А это значит, что прокладка головки блока уже будет смещена и её необходимо менять.

    Понятно, что для замены прокладки придётся снимать головку целиком, а на снятой головке куда удобнее проводить манипуляции с ГРМ. Мы, конечно, любим свою машину, но не настолько, чтобы тратить на пустяковую замену компенсаторов два дня и покупать новую прокладку.

    Совершенно неоправданные расходы времени и денег. Поэтому поступим по-другому. Для демонтажа гидроопор на Ланосе нам пригодится съёмник-рассухариватель КМ 565 по опелевской спецификации. Выглядит он так.

    км565

    Но если под руками не нашлось рассухаривателя, не беда. Можно выкрутиться подручными средствами. Нам нужно, чтобы клапан отпустил компенсатор, полностью открывшись. Для этого нужно как-то надавить на тарелку клапана.

    Съёмник как раз для этого и предназначен. Тем не менее мы можем использовать обычные головки, шпильку на 6 и подходящую гайку. Ещё пригодится мощный накидной ключ. Делаем так:

    Если мы решили менять толкатели, устанавливаем новые на место, предварительно смазав их моторным маслом и собираем головку в обратном порядке. Впрочем, можно провести диагностику и промывку компенсатора. Делается это так.

    Для начала проверим компенсатор — если у нас получится продавить его пальцами, смело можно устанавливать новый, этот восстановить едва ли удастся. Для ремонта гидроопоры действуем по следующему алгоритму:

    Для Daewoo Lanos можно купить гидрокомпенсатор самых разных производителей, а разброс цене составляет чуть ли не $30. Самые популярные и получившие хорошие отзывы публики приведены ниже:

    Следите за маслом, прислушиваетесь к гидрокомпенсаторам и пускай мотор вашего Ланоса намотает не одну сотню тысяч.

    Автомобили Ланос с двигателей объемами 1,5 и 1,6 литра оснащаются устройствами автоматической тепловых регулировки зазоров клапанов. Такие устройства гидрокомпенсаторами называются, которые с течением времени имеют технического свойство износа. В автомобилях Ланос с двигателем 1,4 МЕМЗ (литра-307) используются устройства для регулировки ручной тепловых зазоров , что выполняется каждые через 30-40 тысяч км пробега. В Ланосах 1,5 и 1,6 (а также 1,4 с A14SMS двигателем) устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые при неисправностях малейших начинают давать сбои. Пришло подробно время разобраться с проблемой стука гидрокомпенсаторов на Выясним. Ланосе, насколько опасен этот стук, к может он чему привести, и когда необходимо проводить устройств замену.

    Что такое процессе

    В гидрокомпенсатор работы двигателя происходит его рабочей до нагревание температуры. Эта температура поддерживается на уровне соответствующем, а при нагревании деталей, возникает их расширение тепловое. При тепловом расширении изменяются которых, от зазоры зависит качество функционирования двигателя.

    зазоры Тепловые могут иметь маленькое расстояние, способствует что неплотному закрытию клапана. Если прилегает клапан к седлу не плотно, то в выхлопную систему попадать будет не сгоревшая топливно-воздушная смесь. зазор Если будет иметь большое расстояние, то отразится это также негативно на работе двигателя. В наблюдается, частности развитие такого последствия, как тарельчатой прогорание части клапана.

    Принцип детали функционирования и его устройство

    Чтобы разобраться с работы принципом гидрокомпенсатора, следует узнать его устройство внутреннее. Схематически его конструкция представлена на ниже фото.

    стержень с устройством механизма, следует выяснить его принцип работы. Мало кто понимает, работают как гидрокомпенсаторы на современных автомобилях, в том Ланос и числе, поэтому уделим особое внимание вопросу этому.

    1. В манипуляций положении, когда кулачок не воздействует на поверхность рабочую гидрокомпенсатора, клапан 12 находится в закрытом Закрытие. положении клапана происходит за счет усилия как 6 (пружины показано на схеме выше)
    2. Когда воздействует не кулачок на поверхность компенсатора, то за счет своей происходит, конструкции соприкосновение рабочей части (верхней) кулачком с гидрика. Для устранения теплового зазора компенсатором между и кулачком, происходит перемещение плунжера за воздействия счет пружины 11. Пружина воздействует на плунжер, свою в который очередь перемещает корпус гидрокомпенсатора, его осуществляя соприкосновение с поверхностью кулачка
    3. При устраняется этом тепловой зазор между кулачком и гидрика поверхностью. Максимально плотное прилегание деталей отражается положительно на работе двигателя. Он работает тише, расход уменьшается и увеличивается мощность
    4. Когда кулачок воздействовать начинает на поверхность корпуса компенсатора, то он опускается При. вниз этом происходит совмещение каналов 9 и 10, которые через внутрь детали поступает масло давлением под от масляного насоса
    5. Масло заполняет плунжерной камеру пары через отверстие 2, преодолевая пружины усилие 5, в результате чего открывается клапан (При). шарик заполнении камеры компенсатора происходит ее воздуха от высвобождение. Если каналы не засорены, то воздух практически удаляется сразу, а если нет, то можно звонкий услышать звук при запуске двигателя. длительность Его не превышает 1 минуты, что свидетельствует о компенсатора заполнении маслом. Пока камера не заполнится между, маслом поверхностью кулачка и рабочей частью будет компенсатора образовываться зазор, за счет которого и звонкий формируется звук
    6. Кулачок ГРМ начинает поверхность на давить компенсатора. При этом внутри пары плунжерной формируется высокое давление, что наличием обусловлено клапана в виде шарика
    7. За счет степени низкой сжатия масла, происходит сдавливание который, гидрокомпенсатора воздействует на стержень клапана. Клапан этом при открывается. Компенсатор играет роль устройства передаточного
    8. В процессе сжатия плунжерной пары из через камеры шарик выделяется некоторое количество счет, за масла которого смазывается поверхность кулачка (в части верхней компенсатора имеется небольшое отверстие, которое через выделяется масло)
    9. Когда кулачок рабочая, то проворачивается часть компенсатора соприкасается с его счет за поверхностью разжимания пружины 11, воздействующей на плунжер 4

    видно Как по схеме, принцип работы гидрокомпенсатора на достаточно автомобиле простой. Для понимания процесса, представлена ниже анимация работы компенсатора.

    В процессе авто эксплуатации не требуется вмешательство в работу клапанов, как так за настройку тепловых зазоров отвечают Однако. гидрокомпенсаторы в процессе работы компенсаторы также что, изнашиваются приводит к возникновению сбоев. Проявляется работы сбой гидрокомпенсаторов на автомобилях, в том числе и путем 1.5 и 1.6, Ланос возникновения стука.

    поломок устройства и расположения гидрокомпенсаторов ГК на Ланос

    представлена Выше общая схема принципа работы зависимости. В гидротолкателей от модели автомобиля и типа двигателя, работы схема компенсаторов может отличаться. Принцип этих работы устройств одинаковый, а схема расположения отличаться будет. На автомобилях Ланос применяется следующая расположения схема гидрокомпенсаторов, как показано ниже.

    заключается Отличие лишь в том, что для клапана соединения с компенсатором применяются коромысла или Кулачок. рокеры ГРМ воздействует на рокер, который стержнем со соединяется клапана и компенсатором. Принцип работы аналогичен детали описанной выше инструкции, только деталь располагается в отдельном пазу ГБЦ.

    Зная не только принцип еще, но работы и схему работы клапанов на Ланос с составит, не гидроопорами труда осуществить замену или деталей ремонт самостоятельно. Для начала выясним, нужно же когда вмешиваться в работу двигателя с целью или ремонта замены толкателей.

    Звонкий стук, владельцы который автомобилей Ланос очень часто при диагностируют запуске двигателя на холодную, говорит о работы неисправности компенсаторов. Гидрик не успевает подобрать тепловой необходимый зазор по причине возникновения сбоев в плунжерного работе механизма, поэтому возникают звонкие Эти. удары удары слышны, и их услышит даже Причинами. новичок возникновения стука гидрокомпенсаторов могут Камера:

    Даже если стук обнаруживается клапанов сразу после запуска холодную на двигателя на протяжении нескольких минут, то это том о говорит, что в скором будущем понадобится устранение и поиск последствий такой поломки. Только все бросать, и менять компенсаторы при обнаружении дефекта такого, вовсе не стоит. Необходимость ремонта замены или компенсаторов возникает в случае, когда длится стук продолжительное время после запуска тем, и мотора более, если это происходит прогретом на постоянно двигателе. Как заменить гидрокомпенсаторы на своими Ланосе руками, рассмотрим подробно.

    Можно ли авто на ездить со стуком гидрокомпенсаторов

    Езда со стуком компенсаторов автоматических зазоров приводит к развитию не самых последствий лучших. Опасность стука проявляется тем, Увеличивается:

    • что расход топлива
    • Происходит перегрев Снижается
    • двигателя компрессия
    • Прогорают клапана и днище Падаем
    • поршня динамика автомобиля, снижается мощность и Срок

    разгон службы рассматриваемых устройств зависит не качества от их только, но еще и от своевременной замены масла и Если. фильтра хотите продлить срок службы тогда, компенсаторов следует использовать только качественные масла моторные известных производителей, остерегаясь попадания на Как.

    замена неисправность компенсатора смогут даже не мастера опытные. Его неисправность проявляется в виде стука звонкого или цокота, но как выше упоминалось уже, все зависит от того, когда эти возникают признаки, и как долго они Убедиться. длятся в неисправности гидроопор на Ланосе можно помощи при медицинского стетоскопа, при помощи осуществляется которого диагностика верхней области ГБЦ. выявить Однако неисправность при помощи стетоскопа только способен опытный мастер.

    Если самостоятельно разобраться решили в вопросе необходимости замены гидрокомпенсаторов, но этом при не хотите извлекать предварительно детали, сделать тогда это можно следующим образом:

    1. проведения Для диагностики гидрокомпенсаторов понадобится воспользоваться толщина, щупом которого не должна быть более 0,5 мм
    2. помощи При щупа осуществляется измерение зазоров кулачком между и рокером. Клапан, в котором проверяется при, зазор этом должен быть закрыт
    3. зазор в Если будет входить щуп с размером 0,5 мм, то считается компенсатор неисправным. Даже если в зазор щуп входит с 0,1 мм, то это также признак неисправности После
    4. толкателя этого осуществляется демонтаж устройств с диагностикой их последующей

    Простая процедура проверки позволяет том в убедиться, что причинами стука в двигателе на являются Ланосе неисправные гидравлические толкатели.

    Какие детали и инструменты понадобятся для замены ГК

    Перед как, тем заменить компенсаторы на Ланосе, следует что, убедиться они нуждаются в замене. Сделать можно это только после извлечения деталей с Если. автомобиля вдруг окажется, что деталь менять нужно, рекомендуется заблаговременно заказать комплект Ланос на гидрокомпенсаторов. Выпускаются они разными производителями, но выбирать рекомендуется оригинальные запчасти от General Motors, будут которые служить достаточно долго.

    специального Кроме ключа (который можно сделать понадобятся), самостоятельно также следующие инструменты и материалы:

    ГРМ снятия гидротолкателей на Ланосе можно другой воспользоваться конструкцией ключа, как показано на ниже фото.

    Этот инструмент называется съемник который, КМ565 предназначен для прижатия клапанов с демонтажа целью рокера или коромысла. Принцип работы его представлен на фото ниже.

    Ключ верхнюю в упирается тарелку клапана, преодолевая усилие При. пружины этом клапан опускается вниз, за чего счет можно произвести демонтаж рокера. извлечения Без рокера невозможно демонтировать гидротолкатели.

    замене по Инструкция гидрокомпенсаторов на Ланос и Шанс 8 клапанов

    снятия Процесс и замены гидрокомпенсаторов на Ланосе без блока снятия имеет следующий вид:

    Процедура замены гидрокомпенсаторов клапанов на трудная не Ланосе, но при ее выполнении лучше попросить о так, помощи как извлечь рокер самостоятельно трудно очень. Одному человеку необходимо воздействовать на второй, а клапан осуществляет демонтаж рокера. Подробный снятия процесс и замены гидрокомпенсаторов представлен на видео Секреты.

    ниже установки ГК на Ланос

    При установке компенсаторов гидравлических необходимо выполнить некоторые действия, позволит что обеспечить их правильное функционирование. При и установки после новых деталей надо знать заводе:

    1. На следующее новые детали заполняются маслом, перед которое установкой удалять не нужно. Кроме наличие, того этого масла исключает необходимость процедуры проведения прокачивания перед монтажом
    2. Если после ГК устанавливаются ремонта или промывки, то предварительно их прокачать нужно в масле. Если не учесть этой после, то рекомендации запуска двигателя возникнут сильные нагрузки ударные, которые приведут к деформации системы После
    3. ГРМ установки необходимо провернуть коленчатый количестве в вал не менее 5 раз, осуществляя вращение включенной с колеса 5 передачей
    4. Перед запуском мотора подождать надо 10 минут, что необходимо для плунжерных привода пар компенсаторов в рабочий режим
    5. замене При компенсаторов обязательно выполняется замена фильтра и масла
    6. Если пробег автомобиля свыше 200-150 тысяч, то при ремонте двигателя произвести следует замену компенсаторов
    7. Замена компенсаторов комплектом осуществляется. Нельзя также ставить компенсаторы на разных двигатель производителей

    Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций произвести позволяет правильную установку ГК на автомобиль.

    Ремонт Ланос гидрокомпенсаторов и Шанс

    Стоимость гидротолкателей на Ланос не заоблачной является, поэтому в случае малейших подозрений на непригодность его, следует без раздумий менять. убедиться Чтобы в непригодности компенсатора, следует после извлечения его сжать его пальцами. Если он это, то сжимается значит, что механизм плунжерной изношен пары, и деталь нуждается в замене. Обычно непригодности признаком компенсатора является их постоянный стук прогретом при двигателе и на больших оборотах.

    Чтобы ремонт произвести и промывку толкателя, его следует Деталь. разобрать имеет разборную конструкцию, поэтому Снимается:

    1. приступаем стопорное кольцо в верхней части после, детали чего из корпуса следует слить масло оставшееся
    2. Извлекаем плунжер из корпуса, и оцениваем состояние его. Если износ незначительный, значит, можно компенсатор очистить, и установить на место
    3. После плунжера извлечения внизу останется пружинка, которую вынуть следует, и очистить вместе со всеми деталями

    Ланосе такого типа позволяет лишь закоксованности от избавиться детали, но в случае обнаружения износа его, устройства следует незамедлительно поменять. Особенно внимание обратите на пробег автомобиля. Если он большой (150 свыше тысяч км), то без раздумий можно компенсаторы поменять. Однако и здесь важно не попасться на качественных не покупку деталей. Ведь часто случается что, так новые детали служат еще чем, хуже старые (заводские).

    Кроме выбора толкателей качественных, владельцу автомобиля немаловажно следить за используемого качеством моторного масла. Заливать в двигатель только нужно высококачественное синтетическое масло, не допуская минеральных применения жидкостей. Даже при использовании дорогих самых и качественных компенсаторов, они могут строя из выйти, если один раз залить в смазывающую двигатель жидкость неподходящего качества.

    Подводя надо, итог отметить, что гидрокомпенсаторы имеют ресурс большой работы (до 300 тысяч км пробега), значительно он однако сокращается, если владелец авто не образом должным подходит к выбору моторного масла и его своевременной замене. И стоит отметить, что устранения для стука гидрокомпенсаторов продаются специальные компании от жидкости Liqui Moly. После заливки жидкости этой в двигатель, буквально через 150-тысяч 200 км пробега исчезает стук компенсаторов. чудо Это происходит по той причине, что способствует жидкость очищению засоренных (закоксованных) каналов. жидкость Эта всем хороша, но только не в том когда, случае причина стука в неисправности плунжерной детали пары. В этом случае поможет только Добавить.

    Да, больше гидрокомпенсаторы на похоже. Ну во первых, вы льете полусинтетику, хотя в рекомендуется Ланос синтетику лить изначально. Но если заливали изначально полусинтетику, то уже конечно не имеет переходить смысла на синтетику. Насколько я знаю, изначально лить бы лучше синтетику. Во-вторых, по поводу гидрокомпенсаторов, не углубляться буду в подробности, но скорее всего проблема с компенсаторами самими. Три минуты это долго, двигатель получается за три минуты выходит на температуру в 60-70 Такое. градусов продолжительное их постукивание негативно отражается на Если. ДВС замечаете, что время постукивания рекомендую, то увеличивается не затягивать с ремонтом (заменой), ну или по мере крайней с диагностикой. Допустимое время постукивания после компенсаторов запуска ДВС до 1 минуты. Единственное что, интересно вы говорите после запуска секунд 30 стучит не ничего. Обычно если стучат, то сразу пуска после мотора. Ну а вообще это постукивание вам гидрокомпенсаторов напоминает звук работы дизельного Ответить

    Нужно ли прокачивать новые гидрокомпенсаторы перед установкой





    Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы?Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это необходимо делать для беспрепятственного доступа масла в ГК.

    Что необходимо знать о прокачке ГК?

    Существует два способа, как можно прокачать гидрокомпенсаторы. Первый из них представляет ручную прокачку, другой – автоматическую, при которой двигатель сам осуществляет данную процедуру. Прокачка осуществляется в случае, когда после замены ГК, при запуске двигателя отчетливо слышен шум их работы, что не является нормой.

    Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

    Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов. В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива. Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.

    Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни. Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.

    Говоря простыми словами, устройство гидрокомпенсатора – это механизм-связка, установленный между распредвалом мотора и каждым клапаном. Работает деталь по принципу плунжерной пары и циркуляции масла, выступая при этом «прокладкой» между ранее отмеченными элементами ГРМ. В итоге, получается так, что в зависимости от температурного режима работы двигателя между распределительным валом и рабочим клапаном всегда имеется взаимодействие, а самое главное – правильно настроенный тепловой зазор.


    Автоматическая прокачка гидрокомпенсаторов

    1. Необходимо запустить двигатель и на протяжении 4-х минут обеспечить его работу в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, не менее. После этого, еще около 30 секунд двигатель должен поработать на холостых оборотах.
    2. Затем, двигатель на 1 минуту необходимо заглушить.
    3. Вновь заводим двигатель. Если стук исчез, значит, гидрокомпенсаторы прокачались и все отлично. Если же стук все еще присутсвует, процедуру необходимо повторить еще около 5 раз. В случае если никаких технических проблем с мотором нет, стук ГК пропадет.

    Когда менять гидрокомпенсаторы: признаки

    Важно обращать внимание на косвенные признаки проблем с гидрокомпенсаторами. Если уровень масла и его качество в норме, тогда на неисправные ГК указывают такие симптомы:

    • сильный стук в клапанном механизме на холодную;
    • после прогрева стук не исчезает;
    • интенсивность стука уменьшается при повышении оборотов мотора;
    • замена масла и промывка масляной системы проблему не решают.

    Точно определить, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива, можно после снятия распредвала. В подобной ситуации необходимо разбирать двигатель, снимать компенсаторы, выполнять дефектовку или сразу производить полную замену и т.д.

    Ручная прокачка гидрокомпенсаторов

    Данная процедура осуществляется только в условиях, когда гидрокомпенсаторы сняты с двигателя. Для прокачки необходимо уложить ГК плунжером к верху в емкость с маслом. Уровень масла должен быть примерно по линии среднего среза ГК. После этого, пальцем осуществляется нажатие на плунжер ГК. Вы заметите, как через клапан начнет выходить грязное масло. Нажимать на плунжер необходимо до тех пор, пока масло, выделяемое из клапана, не станет чистым.

    Данный процесс представляет собой быструю ручную прокачку ГК. Есть еще вариант прокачки разобранного гидрокомпенсатора, но этот процесс отличается большой длительностью.

    В завершении напомним еще одну важную деталь, что после замены ГК на двигателе, необходимо обязательно заменить масло и строго проверить его уровень. Если масла в двигателе будет недостаточно, в системе не создастся необходимое давление, которое и качает моторное масло по каналам в ГК. В таком случае, гидрокомпенсатор завоздушится и снова начнет стучать в ходе работы.

    Как прокачать гидрокомпенсаторы

    Гидрокомпенсаторами осуществляется поглощение зазоров, имеющихся между рабочими областями распредвала, штангами и рокерами коромысла, не учитывая температурный режим, и степень износа узлов. Но, иногда внутри деталей возникают засоры и в данном случае им требуется прокачка. Как прокачать гидрокомпенсаторы самому?



    Вам следует учитывать, что гидрокомпенсатор расположен между клапанным торцом и толкателем. Снимите крышку, установленную на моторе машины, произведите очистку вентиляционного клапана картера используя специальный карбспрей.

    Как прокачать гидрокомпенсаторы

    Также вам следует закупорить свечные колодцы при помощи обтирочного материала или ветоши. Далее отверткой, следует поддеть деталь, которая расположена над гидрокомпенсатором. Затем ее с аккуратностью следует сдернуть с гидрокомпенсатора, не пугаясь того, что эта деталь вывалится у вас (ее легко можно установить обратно). Вытащите гидрокомпенсатор воспользовавшись пассатижами. Устройство должно выйти без особых затруднений. Попробуйте изготовить несложное приспособление, которым вы будете пользоваться для прокачки. Для этого следует подготовить шприц, затем надеть капельницу на него. В качестве прочищающего средства воспользуйтесь средством называемом «SHUMMA». Данное вещество следует залить в шприц, после чего должна образоваться пена, с последующим ее превращением в жидкость. Другой конец этой самодельной капельницы оденьте на гидрокомпенсатор, в месте, где расположено есть отверстие. После чего можно начать его прокачку, просто нажав на шприц, чтобы средство для очистки («SHUMMA») попало в гидрокомпенсатор.

    Как прокачать гидрокомпенсаторы — вы можете осуществить подобные манипуляции несколько раз, и осуществить его продувку с помощью карбспрея. Вам надо обратить внимание, что во время прокачки гидрокомпенсатора, из бокового отверстия, имеющегося в нем должна вытекать жидкость. Выполните следующий этап с целью проведения профилактики. С этой целью гидрокомпенсатор следует разместить в сосуде, наполненном спецсредством «SHUMMA». Оставьте устройство отмачиваться в этом положении примерно на один час, затем повторите процесс прокачки. При работе с этими устройствами не забывайте, что гидрокомпенсаторы это неразборные узлы, поэтому заливку масла в него произвести не получиться. Вот почему вам следует снова повторить процесс прокачки, только без «SHUMMA», а при помощи масла. Далее положите гидрокомпенсатор в емкость небольшого размера, которая наполнена маслом на один час. Когда это время пройдет, его надо достать и заново прокачать.

    Как прокачать гидрокомпенсаторы самому мы посоветовали, попробуйте!

    Как прокачать гидрокомпенсаторы видео
    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Диагностика и замена гидрокомпенсаторов

    При выходе из строя одного или нескольких ГК появляется стук, похожий на клапанный. Этот звук хорошо распространяется в металле, поэтому для определения неисправного гидрокомпенсатора применяют фонендоскоп. Аналог этого прибора можно изготовить и самостоятельно из стального стержня длиной около 700 мм и диаметром 5-6 мм. На один торец стержня крепится жестяная банка из-под пива с обрезанным верхом, а на его середину — деревянная ручка. Приложив ухо к банке и поочередно приставляя свободный торец «фонендоскопа» к головке блока в зоне каждого компенсатора, на слух определяют неисправный по усиленному стуку. «Подозрительный» ГК следует демонтировать и проверить.


    Извлечь ГК из седла можно с помощью магнита. Если это не удается (ГК «прикипел» или заклинил), его извлекают съемником, предварительно приварив к нему тягу с крюком. Некоторые гидрокомпенсаторы поддаются разборке, что позволяет определить степень износа внутренних деталей. Разборку следует производить с особой аккуратностью, чтобы не повредить поверхности сопряженных элементов.


    Гидроопоры разбираются после снятия стопорного кольца; внутренние детали гидротолкателя «вытряхивают», аккуратно постукивая его корпусом о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор промывают в ацетоне или в другом растворителе.

    Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения торцевой поверхности гидрокомпенсатора, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины или задиры). В процессе эксплуатации на ней может образоваться даже углубление.

    Существует еще один простой и действенный способ контроля состояния демонтированного ГК: после заполнения маслом он не должен сжиматься при прикладывании усилия рук. В противном случае он неисправен и подлежит замене. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает значительное сопротивление и незначительно уменьшает длину только через 20-30 сек.

    «Плюсы» и «минусы» использования гидрокомпенсаторов в двигателях

    Внедрение ГК позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более «мягкой»; уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива.

    При всех своих преимуществах гидрокомпенсаторы обладают и недостатками, а двигатели, оборудованные ими, — некоторыми особенностями эксплуатации. Один из конструкционных недостатков простых гидрокомпенсаторов проявляется в некачественной работе холодного двигателя в первые секунды пуска, когда давление масла в системе смазки отсутствует или оно минимально. Об особенностях эксплуатации, ремонта и обслуживания двигателей с ГК читайте в следующих номерах «АЦ».

    Без последствий не бывает

    Впускные и выпускные клапаны нагреваются до разной температуры, поэтому величины необходимых для них тепловых зазоров различны: для впускных клапанов — 0,15: 0,25 мм, а для выпускных — 0,20: 0,35 мм и даже больше. Если эти величины не соблюдены, последствия могут быть самыми разными:

    • при «перетянутых» впускных/выпускных клапанах (зазор мал или его вообще нет) из-за неполного их закрытия снижается компрессия, что приводит к потере мощности, прогоранию тарелок клапанов и их седел, воспламенению топливо-воздушной смеси во впускном/выпускном коллекторе (при проникновении пламени), возникновению калильного зажигания (из-за перегрева кромок клапанов). Если клапан оказывается приоткрытым, при любом температурном режиме заметно ухудшаются пусковые характеристики двигателя;
    • при увеличенных зазорах возникают повышенные ударные нагрузки, которые, воздействуя на детали ГРМ, снижают их ресурс. Кроме того, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом, а это чревато снижением крутящего момента и мощности мотора.

    Замена гидрокомпенсаторов шевроле ланос

    Замена Гидрокомпенсаторов Зазоров В Механизме Привода Клапанов Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих напряжение от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию удаления зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, вечно заполняющего при работе двигателя внутреннюю углубление гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая непрерывный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает нужда корректировки клапанов при техническом обслуживании. Почти все дефекты гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным устройством на разных режимах работы двигателя. Для замещения гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только демонтировать корпус распределительного вала. Однако прокладку головки блока после этого рекомендуется непременно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не снабдить герметичность скрепления. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для демонтажа корпуса распределительного вала (см. «снятие, дефектовка и монтаж распределительного вала»).
    Замечание Работу выполняйте через 15–30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось усилие масла в гидрокомпенсаторах.
    1. Для замещения гидрокомпенсатора демонтируйте корпус распределительного вала (см. «снятие, дефектовка и монтаж распределительного вала»).
    Замечание В отличие от работы по снятию распределительного вала в данном случае не надо снимать с корпуса распределительного вала катушку зажигания и ее кронштейн.

    2. Снимите нажимной рычаг и установленый на стержне клапана сухарь.
    ПРИМЕЧАНИЕ Если нет необходимости замены, сухарь можно не снимать.

    Промывка гидрокомпенсаторов Chevrolet Lanos 2005 - 2009

    Для начала поясним для чего нам может понадобится разрядка гидрокомпенсаторов (гидриков), и что это вообще такое. В двух словах разрядка, это удаление масла из цилиндра гидрика. Понадобится она нам может в нескольких случаях: замена клапанов, новые могут оказаться выше, и компенсатор подожмет его(конечно вы скажете что он он должен выбрать зазор автоматически, но во первых он ничего никому не должен, а во вторых при разборке поймете всю "легкость" процесса), или же при разборке слесарь попутал их места, и теперь ставить обратно приходится в разнобой.
    И так приступим:
    Нам понадобятся: шлицевая отвертка, Уайт-спирит, кисточка, ванночка для промывки, тиски, сжатый воздух.


    1. Поддеваем отверткой стопорное кольцо, держится оно в четырех точках, хорошо пружинит, а потому на некоторых гидриках так просто не сдается. давим посильнее.



    2. Несем нашу прелесть на на промывку, удаляем следы масла снаружи. Если есть время замочите на ночь, масло станет жиже, потом проще будет.


    3.Подаем сжатый воздух в отверстие на компенсаторе, при удачном раскладе поршень выскочит где то на половину хода, при этом их всех щелей будет лететь масло.


    4.Затем зажимаем, гидрик в тиски и начинаем его всем известными движениями расшатывать.


    Суть в том что когда поршень вышел наполовину, под ним получается полость в которую практически нет доступа воздуха, и хорошо уплотненная маслом, а следовательно сам Одинатмосферное давление не дает ему выйти. Иногда помогает подача воздуха на отверстие в поршне (см. фото).
    5. Еще раз все промываем, и теперь продуваем клапаны в цилиндрике..


    6.Надеваем пружинку на стержен поршня, смазываем маслом и устанавливаем на место, затем зещлкиваем колечко.

    Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

    Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.

    Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

    Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

    Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако прокладку головки блока после этого рекомендуется обязательно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения.

    Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия корпуса распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»).

    Работу выполняйте через 15–30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

    1. Для замены гидрокомпенсатора снимите корпус распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»).

    В отличие от работы по снятию распределительного вала в данном случае не нужно снимать с корпуса распределительного вала катушку зажигания и ее кронштейн.


    2. Снимите нажимной рычаг и установленный на стержне клапана сухарь.

    Если нет необходимости замены, сухарь можно не снимать.


    3. Извлеките из гнезда головки блока гидрокомпенсатор.

    Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть легко извлечен без применения какого-либо инструмента.

    4. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

    5. Аналогично замените остальные гидрокомпенсаторы.

    6. Установите головку блока цилиндров и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

    После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное время работать с повышенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

    Читайте также: