Как красят ларгус на заводе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Лада Ларгус кузов и его характеристики

Лада ларгус кузов оцинкованный

На Лада Ларгус кузов вазовским инженерам удалось довести до совершенства, что стало передовым этапом в эпопее российского автопрома. Решению задачи способствовали изменения, принятые руководством АвтоВаз по отношению к основной сборочной ветке и персоналу (работники прошли соответствующую квалификацию). Узнаем из статьи, что за методики применяются сегодня в производстве, оцинкован ли кузов Лада Ларгус и в какой степени.

Обработка кузова: оцинкование и другие мероприятия

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Хотя на Ларгус оцинкованию подвержен не весь кузов целиком, а лишь те зоны, которые подвергаются большему воздействию агрессивной среды, он в этом плане обработан значительно лучше, чем остальные модели АвтоВаз. В частности, отделаны все кузовные панели. Некоторые детали подвергаются оцинкованию с 2-х сторон, есть и такие, которые обрабатываются с одной стороны (например, крыша).

Универсал Лада Ларгус

Одно то, что при производстве кузова Ларгус применяется технология Альянс Продукшион Вай говорит о многом. Конечно же, персоналу АвтоВаз пришлось переучиваться в плане технологий сборки и номенклатуры, но этого того стоило. Такая же технология сегодня применяется мощностями Ниссан и Рено. Она считается самой прогрессивной в мире, и многие компании с именем уже положили на нее глаз.

Чем отличается данная технология от аналогичных? В первую очередь, это связано, конечно же, с методом сборки. Теперь за нее отвечает не технолог, как раньше, а сам мастер.

Несмотря на то, что мастер больше, чем технолог разбирается в кузовных нюансах, ему нужно будет вникнуть в суть сборки и провести подробный анализ для того чтобы усовершенствовать процесс и ускорить его. Лишь после того, как это ему удастся, он пишет подробную схему действий, согласно которой начинается сборка.

Примечание. Тем самым, это позволяет каждому специалисту подходить к делу творчески, реализуя свои задумки в более широком понимании этого слова.

Сварочный цех Ларгус на заводе возвели быстрее, чем за год. Здесь сегодня практически все делает робот. Человеку крайне сложно проводить сварку в труднодоступных зонах кузова, а для робототехники это не представляет собой никакой сложности.

Примечание. Если раньше приходилось оплачивать дорогую работу высокопрофессиональных сварщиков, то сегодня полуавтоматический сварочный манипулятор, за который заплатили тоже немало, но один раз, сделает тоже самое многократно и без ошибок, свойственных человеку.

Человеческий фактор, действительно, мешал в производстве АвтоВаз не так уж и мало. Многочисленные браки и ошибки, которые оставались незамеченными до поры и времени, отрицательно сказывались на конечном результате. Благодаря внедрению робототехники удалось сразу же замечать брак, если он имел место быть.

Итак, главная ветка конвейера Ларгус полностью модернизирована, что обеспечивает одновременный выпуск сразу 5 штук авто (2-х Лад, 2-х Рено и 1 Ниссан). Сварка, сборка и покраска всех этих моделей кузовов осуществляется в одном потоке, что тоже сделано неспроста. Таким образом, удается варьировать выпуск продукции в зависимости от текущего спроса.

Лада ларгус оцинкованный кузов

Покраска

Кузов Ларгус окрашивается в особом цеху, модернизация которого еще не начата. Как обещают, это произойдет вскоре. Уже к середине лета следующего года начнется покраска кузова с применением нанотехнологий. Несколько кузовов, в целях эксперимента, удалось уже покрасить таким способом. И результат сразу же поразил яркостью ЛКП и его прочностью.

Ларгус покраска

Как происходит покраска с использованием нанометодик? Краска осаждается на кузовные детали с помощью электроэнергии и магнитного поля. Затем кузов воскуют, а после придают ему персональный окрас. Проводятся также работы по улучшению покрытия.

Интересно будет знать, что воск увеличивает способность металла сопротивляться коррозии в несколько раз. По этой причине его в больших количествах вводят в щели и труднодоступные места кузова.

Жесткость

Сборка кузова осуществлена на высоте. Благодаря этому повысилась жесткость на кручение. Сегодня она составляет 14000 Н*м/градус. Для нашего отечественного автомобиля, это очень хороший показатель.

Примечание. Так, кузов подвергали не раз тестированию на скручивание: нагрузка подавалось в проем двери задней части кузова. И что? Результат деформации – всего 1,5 мм, когда данные изменения кузова некоторых иномарок и отечественных авто при аналогичных испытаниях доходили до 5-6 мм.

Благодаря такой прочной конструкции внутри универсала достигается превосходный звуковой комфорт. Действительно, на кочках кузов не «закручивается», никаких изменений между кузовными и интерьерными элементами, вызывающими скрипы, более не происходит.

Кроме того, элементы интерьера, от которых в большей степени зависит акустический комфорт, разработаны с учетом всего этого. Другими словами, между этими деталями и кузовом более нет соприкасания, как раньше. Достичь этого удалось за счет особых фиксаторов интерьерных составляющих, и обеспечения требуемого между металлом остова и пластиком интервала.

Lada Largus жесткость кузова

Универсал сконструирован с учетом последних норм по ПБ, которые предъявляет мировой стандарт. Так, в Ларгус одним из главнейших кузовных элементов, отвечающих за безопасность, является подрамник спереди. Что же в нем особого? Изготовлен он таким образом, чтобы перераспределять ударную энергию.

Особым способом выполнены и бамперы. Сделаны они из ударостойкого материала, легко поглощающего энергию удара, что не дает волне пойти на кузов.

Что касается дверей, то и они в этом плане выполнены грамотно. Производитель предусмотрел штампованные усилители, которые и внедрил в двери. Теперь при боковом ударе они возьмут на себя большую часть ударной энергии.

Сам металлический остов имеет очень жесткую конструкцию. Что касается пластиковых деталей, то они преимущественно составляют часть интерьера. Фиксируются пластиковые элементы специальными крепежами, минимизирующими шум и скрипы. Именно поэтому в салоне современной Лады Ларгус так тихо.

Лобовое стекло – тоже важнейший элемент безопасности. На Ларгус стекло выполнено в 3-слойном варианте. Оно удобно сидит в кузовной раме, выполняя одновременно и функцию прочности всей конструкции. Что касается остальных стекол, то они закалены соответствующим образом.

О Ларгус в общем

Лада Ларгус – это автомобиль, который для многих экспертов предвещает начало новой эры отечественного автопрома. И это, действительно, так. Данная машина может стать лучшей за всю историю тольяттинского конвейера. Поверить в это можно уже сейчас, хотя модернизация доведена только наполовину.

Ларгус фургон

Узнайте о Ларгус больше из видео подборки фото

С другой стороны, интерьер Ларгуса копирует недостатки логановского. С этим дизайнерам придется хорошенько поработать. Касается это кнопок передних СТКП, расположенных на торпедо и между передними креслами. Эргономических недостатков не лишена кнопка сигнала, нашедшая место на левом подрулевом переключателе и омыватель лобового стекла, включающийся отдельно от стеклоочистителей. Массу вопросов вызывает и кнопка подогрева сидений, найти которую можно только на ощупь.

Но, опять же, при стольких интерьерных «косяках», Ларгус на фоне прочих моделей АвтоВаз смотрится стильно, добротно и уютно. Конечно же, тем водителям, которым посчастливилось познать комфорт представительских иномарок, здесь будет не так уютно, но, все же.

Ларгус при этом доступен по цене. Универсал оказался дешевле Рено Логана, тоже производимого у нас в стране, и вдобавок, уступающего по вместительности и габаритам. В чем же подвох, и есть ли он?

Сзади для пассажиров в Ларгус предусмотрено столько места, что инженеры решили добавить над головой даже полукозырьки. Они никоим образом не затронут головы людей даже ростом выше среднего.

Что касается третьего ряда, то и он не обделен свободой для посадки и поездки. Дискомфорта на короткие расстояния точно не почувствуешь, но длительная поездка может оказаться более утомительной.

Багажник фургона Ларгус

Багажник Ларгус впечатляет сразу же своим грузовым потенциалом, если убрать задние кресла. Жаль, что в 7-местном исполнении в багажник влезает только пара пакетов.

Как и говорилось выше, жесткость кузова автомобиля выполнена на высоком уровне. С ним играет в унисон подвеска, заточенная донельзя точно под российские ухабины и ямы. Она щелкает их, как семечки.

Напомним, что Ларгус – это детище совместной разработки тольяттинского завода и концерна Рено-Ниссан. Запущена в серийное производство в начале 2012 года. Конвейер сразу же был подготовлен под выпуск 350 тысяч штук в год.

Ларгус имеет внешнее сходство с Логаном, если не считать оформление передней части. Здесь стоит чуточку иная радиаторная решетка, хотя оптика и остальные элементы остались в наследство от Рено.

Ларгус относится к сегменту бюджетных автомобилей. Модель создавалась исключительно для нужд среднестатистической российской семьи, которым может понадобиться универсальный и недорогой автокар.

Технические характеристики Лада Ларгус

Стоимость, рубли376-530 тыс.
Год выпуска2012
Тип кузоваУниверсал
Длина, мм4470
Ширина, мм1750
Высота, мм1636
Количество мест5-7
Объем багажника, л560-2350

Универсал продается сегодня в 5- и 7-местном исполнении. Цена на 5-местную модификацию начинается от 376 тысяч рублей, 7-местный вариант стоит чуточку дороже. Узнать больше об автомобиле можно из видео и фото, а технические характеристики посмотреть в таблице. Что касается ремонта кузова и его составляющих своими руками, то подробные инструкции об этом приведены на нашем сайте.

Начала работать новая линия покраски Лада Ларгус

По информации от одного из участников нашего форума, работающего на Автовазе, часть Лада Ларгус начали красить на новой линии. В процентном соотношении 30% автомобилей красят на новой линии Green Field, оставшиеся 70% красят на комплексе покраски Калины.


Информация "из первых рук":
часть программы по ларгусу начали красить на новой линии.
в процентном соотношении это 30%, оставшиеся 70% красят на калине.
общий план 120 кузовов в смену: на новой линии окрашивается 40 кузовов ларгуса в сутки,
а на калиновской 80.

посмотрел я кузова с новой окраски - разница по качеству очень существенная.
шагрени очень мало в отличии от калиновского айзенмана
кузов смотрится как зеркальный, отражение без оптических исакжений.
этим и можно отличить где крашен автомобиль.

Пока на новой линии Ларгусы красят в те же 3 цвета, что и раньше: серый базальт, ледниковый и платина.

Похожие статьи:

09 октября 2012 г. 16:19
АвтоВАЗ улучшает качество покраски Lada Largus
Фото: АвтоВАЗ
Волжский автозавод запустил новую линию покраски своей последней новинки – Lada Largus. Однако пока линия еще не работает на полную мощность и способна обработать только 40 кузовов за смену.

На Green Field, как назвали новую линию, пока осуществляют покраску только 30% выпускаемых заводом Lada Largus и красят их в те же 3 цвета, что и раньше: "серый базальт", "ледниковый" и "платина". Для оставшихся 70% по-прежнему используется комплекс покраски модели Lada Kalina.

По мнению представителя АвтоВАЗа, которым он поделился на сайте "Lada Largus Club", разница по качеству окраски между новой и старой линиями - очень существенная. В отличие от "калиновского" комплекса на новой линии очень мало шагрени, кузов смотрится как зеркальный, а отражение без оптических искажений. Именно этим и можно отличить, на какой линии окрашен автомобиль.

Стоит отметить, что в начале августа появилась информация о больших очередях на Lada Largus, которые спровоцировала задержка в строительстве нового цеха для покраски автомобилей площадью 35 тыс. квадратных метров.

Lada Largus FL - с чем до сих пор не могут смириться владельцы

Этот аргумент стал решающим при выборе для большинства покупателей.

«Покажите мне хоть еще одну машину, у которой семь мест, причем третий ряд полноценный, с объемом салона аж на 250 литров больше, чем у нового Kia Sorento! Нет такой. Ближайший автомобиль — Skoda Kodiaq, но он в два с лишним раза дороже», — считает владелец с ником ikuyanov из Ульяновска. Он приобрел рестайлинговую модель семиместного Ларгуса универсал на замену Ларгусу 2014 года (полный отзыв здесь).

С ним согласен автолюбитель с ником 9234310 из Уфы, проехавший на Largus Cross FL 4000 км. По его мнению, главные плюсы машины — «огромный багажник и универсальность» (п олный отзыв здесь ).

«Правда, для мелких грузов в багажнике не хватает крепежных сеток, ремешков, карманов. Попадешь на скорости в ямы — будешь собирать мелочевку по всему салону», — добавляет ложку дегтя Василий из Хабаровска (полный отзыв здесь).

Удобные сиденья, но… не посадка

Большинство владельцев хвалят сиденья и салон рестайлинговой версии. Если бы еще добавить регулировку руля по вылету!

У сидений «появилась хоть какая-то боковая поддержка, сиденья в прошлом Ларгусе были просто ужасные. Теперь они с трехступенчатым обогревом», пишет ikuyanov из Ульяновска.

«К тому же сиденья сделаны из какого-то более теплоизоляционного материала, оттого кажется, будто в них теплее сидеть», — согласен автолюбитель Павел Новиков (полный отзыв здесь).

«Но без регулировки руля по вылету более-менее удобно устроиться непросто», — недоволен Александр из Санкт-Петербурга.

Подвеска «всеядная», но слишком мягкая

К ней надо приноровиться, считают автовладельцы.

«Подвеска позволяет не оттормаживаться перед каждой ямкой, а при нужде и притопить по разбитой дороге», — доволен Василий из Хабаровска.

«Да, ямы, кочки и колдобины просто глотает. Но на дороге машина плавает и ее приходится постоянно отлавливать. А в колее и вовсе кидает, надо быть предельно осторожным», — предупреждает Александр из Санкт-Петербурга.

Печка и кондиционер — слабоваты

«Кондиционер не очень хорошо охлаждает в сильную жару», — убедился владелец с ником 9234310 из Уфы.

«Печка не греет: стоишь — тепло, но только на трассу вышел — всё. Дует градусов 20 всего, а на улице-15, т.е. в —30 вообще не нагреет! Сразу колени мерзнут», — пишет Александр Щеклеин в комментариях поста Ларгус Клуба ВКонтакте.

С ним согласен еще один Александр, автолюбитель из Санкт-Петербурга: «Печки не хватает на обогрев всего объема универсала. В мороз боковые стекла быстро обмерзают, а на трассе появляются какие-то сквозняки».

Зато всех радует появившийся у обновленного Ларгуса обогрев лобового стекла. «Не надо будет теперь скрести по стеклу морозным утром, как я это делал на прошлом Ларгусе», — пишет владелец с ником ikuyanov из Ульяновска.

Стыдно ставить такие коробки на современные машины!

Так считает, проехав на Largus Cross FL 4000 км, владелец с ником 9234310 из Уфы.

«МКП просто дубовая, как только выехал из салона, несколько раз вылетала первая передача, будто бы там еще все не притерлось и что-то хрустит. По сравнению с Логаном передачи здесь короче и чаще приходится переключать. Чаще приходиться ездить на первой скорости». Раздражает и вой коробки, «на первой и второй скоростях его слышно в салоне. Проблеме уже столько лет, а АВТОВАЗ решить ее не может».

Зато автолюбители оценили динамику машины. Пишет Павел Новиков: «Двигатель шустрый, для города его хватает с головой, а на трассе машина чувствует себя как рыба в воде. Динамики на обгон хватает всегда».

Доработаем сами!

«Брызговики надо ставить, иначе бок машины быстро закидывает грязью. И полноценные задние фонари поставлю обязательно, с ними машина выглядит лучше, заметнее в темноте и тумане, а это важно для безопасности», — планирует автовладелец с ником ikuyanov из Ульяновска.

Многих огорчила экономия на удобных мелочах. Нет ручек над третьим рядом сидений, подстаканника с правой стороны и магнита, удерживающего ремень среднего пассажира второго ряда.

«Нет теперь и сеточки-кармашка на правой багажной двери Ларгуса, и нет ручки открывания левой багажной двери изнутри. Зачем это убрали — непонятно», — сетует тот же ikuyanov.

Вывод

Большинство автовладельцев рекомендуют машину для работы.

«Что еще можно купить за такие деньги в таком кузове новым? Ответ прост — НИЧЕГО».

Переплата за несоответствующее качество

В январе текущего года я стал счастливым обладателем нового пятиместного автомобиля Лада Ларгус люкс, двигатель которого составляет 1,6 л. Первые дни эксплуатации моего железного друга я был на седьмом небе от счастья, казалось, все прекрасно и нет никаких недостатков у этой машины. Но счастье мое длилось недолго. И из счастливого обладателя я превратился в обманутого и недовольного обладателя.

Обладатели Лады Ларгус начали замечать множество недостатков в автомобиле

Обладатели Лады Ларгус начали замечать множество недостатков в автомобиле

Сразу хотелось бы отметить, что цена на Ларгус совсем не маленькая, для семьи со средним заработком, покупка данного авто, достаточно дорогое удовольствие. Вот и для моей семьи, практически полмиллиона рублей показались немалой суммой. Мне казалось, что раз цена не малая, то и качество автомобиля будет на высоте, но АвтоВАЗ как всегда отличился, испортив еще одну модель.

В Ларгусе очень много мелких недочетов, например, неудобное расположение кнопок. Такие недочеты могли бы казаться незаметными, если не такая завышенная стоимость.

Во многих местах ужасное качество покраски, на первый взгляд может показаться, что покраска производилась на грязной поверхности или же на ржавчине. Если слегка надавить пальцем на такие места, то краска начинает крошиться. Проблемные зоны можно встретить над задними дверями, по внутренней поверхности дверей в тех местах, где они крепятся к кузову, также проблемной зоной является и место под капотом.

Во время езды на 1 или 2 передаче слышен сильный стук под днищем, судя по всему, брякает глушитель. Совсем недавно вычитал, что глушители на Ларгуса делают где-то в России – оно и заметно. После 3000 км глушитель можно менять на новый, ведь на старом уже появилась ржавчина.

Есть много мнений, что АвтоВАЗ испортил данную модель таким качеством

Есть много мнений, что АвтоВАЗ испортил данную модель таким качеством

Что касается дверей, то здесь все стандартно. Еще на самых первых автомобилях, выпускаемых автоВАЗом, была проблема с закрыванием дверей – в настоящее время все осталось без изменений. При температуре ниже -25 градусов двери у Ларгуса не закрываются. В таком случае приходится прогревать салон около 15 минут и только тогда двери можно закрыть. Но и это еще не все. Когда закрываешь или открываешь двери, начинают дребезжать окна, что очень сильно раздражает.

При езде, когда стрелка тахометра подходит к 1500 об/мин. двигатель начинает безудержно вибрировать. Периодически можно наблюдать, как обороты то подскакивают, то падают до 500 об/мин. . Самой комфортной ездой я считаю тот момент, когда стрелка тахометра находится в промежутке от 2500 об/мин. до 2700 об/мин.. Когда скорость переваливает за 90 км/ч начинает давить на уши с такой силой, что непроизвольно хотелось бы прекратить поездку.

В области передней подвески постоянно что-то стучит. А в месте, где крепится воздушный фильтр с коллектором, можно обнаружить масляное пятно, размер которого достигает практически 10 см. Когда покупал авто, пятна не было, но стоило доехать из автосалона до дома, так и топнула втулка, собственно без которой и протекает масло. И если уж заговорил про масло, то хотелось бы отметить, что масла в двигателе было больше, чем нужно.

Стоит отметить, что Ларгус понемножку теряет своих приверженцев

Стоит отметить, что Ларгус понемножку теряет своих приверженцев

Если говорить про плюсы Ларгуса, то они все же имеются. Салон у Ларгуса очень вместительный – собственно это был один из критериев при выборе машины. Понравилась машина и тем, что по трассе идет плавно, независимо от того груженная или пустая. ГУР работает без претензий, коробка передач не имеет недостатков.

Ларгус мог бы быть хорошим автомобилем, если бы в очередной раз автоВАЗ не испортил все.

АВТОВАЗ представляет новый корпус окраски LADA Largus

Комплекс окраски автомобилей на платформе «В0» создан «с нуля» («Greenfield») по стандартам Альянса Renault-Nissan.


Окраска товарных кузовов началась с сентября 2012 года. На сегодня, то есть на конец октября, в новом цехе за смену окрашивается около 140 кузовов – это более половины от октябрьского темпа выпуска «Ларгусов». Остальные кузова пока окрашиваются в цехе LADA Kalina. К концу года ежесменную цифру в новой окраске планируется довести до 30 кузовов в час (240 в 2-е смены). Ну а проектный темп окраски, который будет достигнут с освоением моделей Renault и Nissan – 60 кузовов в час.

Процесс окраски схож с теми, что применяются в других современных окрасочных производствах в Европе и России. Это подготовка «свежесваренного» кузова, обезжиривание, фосфатирование, нанесение катафорезного грунта в специальных ваннах, затем полиэфирного грунта (серый, белый, темный в зависимости от будущего цвета кузова), затем базового слоя эмали (5 кг на кузов), затем напыление лака… Работает несколько участков сушки, естественно… Финишная операция – нанесение жидкого воскового состава в скрытые полости, с последующей полимеризацией.

Тщательность обработки кузова сразу бросается в глаза. Между стадиями окрасочной технологии кузова производится контроль качества, в случае необходимости – доводка (шлифовка, полировка).

Окрасочный цех требует чистой атмосферы, поэтому перед входом в окрасочную камеру одежда маляров обдувается воздухом. Также сжатым воздухом периодически обдуваются кузова, а на одной из финальных стадий грунтования кузов проходит обработку (удаление микрочастиц) специальными щетками, сделанных из перьев страуса эму. Участок этот так и называют – «эму». (PS. При строительстве окрасочного комплекса ни одного страуса не пострадало).

И вообще новое производство довольно дружелюбно к природе – здесь действуют локальные очистные сооружения для воды и дожигатель паров растворителя, который, в свою очередь, не позволяет загрязнять атмосферу. Основной поставщик оборудования и шеф-монтажник – итальянская фирма «Джейко» (Geico). Химический менеджмент осуществляется давним партнером АВТОВАЗа в данной области – словенской фирмой PPG Helios.

Транспортировка кузовов в новеньком многоэтажном цехе автоматизированная. Кроме того, в корпусе окраски LADA Largus действует 28 роботов: они наносят грунт, противошумную мастику, эмаль… Специальный робот красит автомобили с кузовом «фургон».

Значительную и очень ответственную часть работы выполняют люди. Маляры (в большинстве своем прекрасного пола) усердно наносят герметизирующую мастику на сварочные швы, крепят специальные заглушки или кусочки скотча (чтобы, к примеру, в резьбовые отверстия не попала мастика), шлифуют, полируют …

Как и другие цеха, созданные для проекта «Автомобили на платформе «В0», новый цех окраски работает в рамках системы «Alliance Production Way». Эффективность этой системы обеспечивается ее гибкостью.

В общих чертах: мастер должен действовать не на базе утвержденного свыше техпроцесса, а на базе техзадания («что надо сделать»), а вот процесс («как это сделать»), наиболее оптимальный для своей бригады, мастер разрабатывает сам. Чем это хорошо? Тем, что мастер вместе с рабочими лучше знает, как выполнить задание, а в случае необходимости есть возможность оперативно скорректиро- вать технологический процесс.

Кроме того, благодаря детальной проработке процесса можно проще и быстрей обучить вновь прибывший персонал. Что положительно сказывается на главном – на качестве продукта.

Новый цех окраски Лада Ларгус

  • Новый цех окраски Лада Ларгус

Цех покраски проекта B0

  • Цех покраски проекта B0

Заводская антикоррозийная обработка кузова Лады Ларгус

ag2rm85mckt

После покупки своего универсала Лада Ларгус стал задумываться о том, чтобы обработать свой автомобиль антикорром. Ведь зная качество металла и заводской обработки нельзя быть уверенным в том, что кузов прослужит верой и правдой хотя бы первые лет 5 или 7.
Стоимость обработки зависит от конкретной станции и качества проводимых процедур и в среднем колеблется от 4 до 10 тысяч рублей. Но перед тем, как покупать материалы, я поехал к официальному дилеру, чтобы он посмотрел кузов автомобиля и сказали мне: нужна ли вообще Ладе Ларгусу антикоррозийная обработка или же на заводе об этом побеспокоились и сделали все на совесть?

Приезжая в сервисный центр, предварительно записавшись на ТО, так как пробег уже подходил к первой отметке. Подождал несколько часов, прежде чем подошла моя очередь и после проведения всех процедур попросил мастера, чтобы тот внимательно посмотрел весь кузов, все швы и скрытые полости машины, и сказал мне — стоит ли обрабатывать Ладу Ларгус дополнительно.

Для меня было приятным сюрпризом, когда я вместе с мастером осматривал весь кузоав автомобиля и увидел, что обработан авто на совесть, все детали, которые в процессе эксплуатации могут быть подвержены коррозии, полностью пролиты, и даже в порогах виден был слой мастики через отверстия.

Днище тоже было сделано с качеством и в надежности я даже не сомневаюсь, тем более, что недавно прочел в одном из документов на машину, что завод теперь дает гарантию на кузов аж до 6 лет, такого по-моему не было ни с одним отечественным автомобилем.

Слава Богу, что здесь инженеры до этого додумались и теперь потребителю не придется волноваться по поводу целостности металла, и не придется также отдавать дополнительные несколько тысяч рублей за то, чтобы пролить машину мовилем или другой мастикой. Я доволен, что Автоваз теперь следит за качеством своей продукции.

Оцинкованный кузов или нет на Лада Ларгус?

Детали Ларгуса с двусторонней оцинковкой

Автомобиль: Лада Ларгус.
Спрашивает: Александр Ушаков.
Вопрос: на Лада Ларгус оцинкованный кузов или нет?

На моём универсале Ларгус после того, как было оцарапано крыло, металл почему-то зацвёл. Ржавчина появилась рядом с местом скола. Неужели кузов Лады Ларгус не оцинкован?

В разных брошюрах пишут одно: все внешние панели защищены цинком! Вроде, по-другому даже быть не может. Но у меня на металле, где была царапина, обнаружить цинк не удалось. Как это понимать? Просто хочется выяснить, кто кого обманывает.

Лада Ларгус оцинкован не весь, а только некоторые элементы кузова

У всех автомобилей семейства Ларгус оцинкованы с двух сторон следующие детали:

  1. передние крылья,
  2. крыша,
  3. внешние панели дверей,
  4. капот.

Доказательство оцинковки этих деталей кузова заводом представлено на фото.

Оцинкованы ли пороги?

Ещё с внешней стороны цинкуют пороги, и так же обрабатывают каждый шов, остающийся после сварки. Днище хотя и не цинкуется, но обрабатывается грунтовкой. А она, в свою очередь, наносится гальваническим методом.

Почему всё обстоит именно так?

Все детали с двусторонней оцинковкой были перечислены выше. Возможно, их изготовляют из готового оцинкованного проката. Кстати сказать, заднее крыло в списке отсутствует. Ну а пороги, а также сварные швы всегда обрабатывают отдельно. Здесь ВАЗ использует «холодный» метод ( см. фото ).

Нанесение оцинковки на заводе ВАЗ

Так сталь цинкуют холодным методом

Почти вся внешняя поверхность в результате остаётся защищённой. Теперь подумайте, что должен сказать дилер, когда у него спрашивают: «Действительно ли оцинкован кузов Лады Ларгус?» Ответ «да» не будет ошибочным, и уж тем более он не будет обманом.

Как бы то ни было, катафорезный грунт – тоже неплохая защита, которую ВАЗ применяет в полной мере. А вот новые авто из Кореи и Японии сейчас почему-то идут без грунта. Может, изготовители соблюдают экономию, или они нашли «волшебный» способ уберечь детали от коррозии.

Откуда на ВАЗ берётся оцинкованный металл – подробности на видео

если г..но покрыть цинком даже с двух сторон оно не станет нержавейкой

Тогда тебе цинк точно не поможет

Така еже ситуация только были армяне)) краска облезла но кузов не зацвел 7 месяцев уже может оставить думаю двери закрываются)) зависит от комплектации ещё наверно абсурд конечно но это Тольяти чего говорить и ночная смена))

Попал в аварию, авто белый, на пороге содрана краска, под слоем краски нет ни цинка ни грунтовки, через три дня весь порог ржавый

Второй год езжу с коцкой до металла на заднем левом крыле (шорканула Нива). Подкрашивать не стал, т.к. коцка с 1руб не ржавеет и не цветёт, виден цинк серого цвета. Ларгусы с начала производства 12 года и до 14г включительно собирали из Казахстанской стали. После, начали лепить из нашего Г, из которого до этого лепили Калины, Приоры, Гранты и т.п.

Лада Ларгус после 130 тысяч км: что сломалось и что по коррозии

Лада Ларгус после 130 тысяч км: что сломалось и что по коррозии

Журналисты "За рулем" подготовили рассказ о своем редакционном Lada Largus, который успел накатать 130 километров.

За семь лет автомобиль регулярно проходил техобслуживание. Километраж наматывается по следующей «схеме»: загруженные дороги Москвы, Подмосковья, соседние регионы. Из-за пробок расход в среднем составил 11,9 литров на 100 км.

По отчету о том, что специалисты меняли в универсале, известно следующее:

  • Замена масла в вазовском 1.6-литровом моторе. Стоит отметить, что с момента прохождения последнего ТО (7100 км пробега), масло осталось на прежнем уровне;
  • Замена масла в пятиступенчатой "механике". Это улучшило переключение передач (предыдущий раз меняли на 80 тыс км).

По проведенному анализу неисправностей Lada Largus, стало ясно, что все поломки связаны в основном с ходовкой. И это несмотря на то, что в универсале стоит проверенная платформа В0.

С накруткой пробега в 130 тысяч км у машины выявились проблемы в левом ступичном подшипнике. Он дал знать о проблеме характерным гулом. Приговорили к замене тормозные диски. Колодки стали тоньше меньше, чем наполовину (естественно их уже меняли). С целью исключения повреждения дисков неравномерно изношенными накладками было предпринято притереть колодки на специальной плите, покрытой наждаком.

Еще одна неисправность – лофт у шаровой опоры. Важно сказать, что ее меняли на 105 тысячах км. Наличие данной проблемы привело к еще худшим последствиям. Гнездо опоры в рычаге ослабилось, что вызвало смещение шаровой. Также стали разрушаться сайлент-блоки. Заглянув под капот, специалисты также обнаружили разрыв задней опоры, которая выполняет роль соединителя между коробкой передач и подрамником. Было предпринято установить такой же узел от Дастера, только с резиновыми блоками большей мощности. Это способствовало прекращению разбалтывания мотора.



Что стало с кузовом?

Стоит отметить, что в целом машина сохранилась неплохо. Вот только на некоторых имеющихся сколах появилась ржавчина. В интерьере Lada Largus все аккуратно и приятно за счет наличия износостойких деталей.

Подводя итоги, нужно сказать о потраченных средствах на эксплуатацию и ремонт автомобиля. В общем, расходы составили 561211 рублей. Стоимость 1 километра пробега – 4,73 рубля.

Как красят ларгус на заводе

На АВТОВАЗе для выпуска автомобилей на платформе B0, включая универсалы и фургоны LADA Largus, было создано новое производство, которое состоит из модернизированной линии сборки, новых цехов сварки и окраски.

Сварка кузовов LADA Largus

Производственные мощности для сварки кузовов LADA Largus разделяются на 2 потока. При этом линия способна каждый час сваривать по 60 кузовов автомобилей. Участок укомплектовки и финиша в линии сварки является общим. Их мощность составляет 60 кузовов/час.

Сварочный комплекс оснащен примерно 40 роботами. Они используются на линиях навесных узлов на операциях зафланцовки, а также на линиях сварки каркаса кузова для доварки труднодоступных точек. Остальные операции выполняют, используя сварочные клещи с автоматической системой обеспечения и контроля качества.

Для нового цеха сварки, который занимает площадь 48 тысяч квадратных метров, оборудование поставляли такие компании как Nissan, Komau, ABB, ARO.

Окраска кузовов LADA Largus

Окраска кузовов автомобилей на платформе В0, включая автомобили LADA Largus, по основной технологии будет выполняться в новом цехе окраски 01/23Б. Строительство цеха сейчас находится в заключительной стадии. Его площадь будет составлять 35 тысяч квадратных метров, а высота – 14,45 метров.

В новом цехе окраски оборудование расположено в четырех уровнях. Все оборудование для цеха поставили фирмы «GEICO» (Италия) и EISENMANN (Германия). Это оборудование соответствует современным требованиям, которые предъявляются к нанесению лакокрасочного покрытия на кузова автомобилей. Кроме того оно соответствует экологическим требованиям по обеспечению защиты окружающей среды от загрязнения (очистка воды, воздуха).

На первом этапе выпуска Лада Ларгус окраска его кузовов будет осуществляться в комплексе окраски LADA Kalina, который был модернизирован фирмой EISENMANN (Германия).

__________________
Лада Ларгус Клуб
______________________

Что вы знаете и не знаете о полимерах, пластмассах и пластике? Проверяйте на канале «Пластик в жизни» на Яндекс.Дзен

Читайте также: