Как красят мерседес на заводе

Обновлено: 05.07.2024

Как красят мерседес на заводе

Приветствую всех форумчан!

Хочу поделиться и заодно спросить "какого. ".

Изложение будет в натянуто позитивной манере, так-как бомбит не реально, а скатываться в откровенный хейт и отравлять эфир, здесь, не хотелось бы.

Поэтому с натянутой улыбкой.

В Феврале 2020 года в Авилоне был куплен новый CLA (118).
Буквально через пару недель, после мойки, зоркий глаз хозяина мойки отметил, а его злой язык произнес "когда успели-то машину перекрасить она же новая?".
Я сначала подумал, что это "шутка за 300".
И даже пытался быкануть в ответ, но мозолистый, указательный палец изобличителя принялся демонстрировать кратеры на ЛКП.
Сначала на крыше, потом на обоих задних крыльях и переднем крыле. Далее он был принудительно остановлен, так-как смотреть на это тем более слушать стало невыносимо больно.

Не сложно догадаться, что через полчаса я был уже в ОД с вопросом "WTF?".

Они любезно предложили оставить машину на осмотр с приглашенным (как мне было заявлено) на следующий день, представителем Мерседес-Бенц-РУс.

Ок говорю, оставил.

На следующий день, мне звонит мастер, который принимал машину и сообщает, что это дескать производственные дефекты.
Можем перекрасить по гарантии.

Новую машину!
Перекрасить, почти на 40%!
Я естественно отказываюсь.
Прошу выдать мне бумагу, где будет сказано о том, что это именно заводской брак (ибо сомнения одолевали и до сих пор одолевают).

Меня отправляют в клиентскую службу.
Предварительно общаюсь с юристами, на тему возможных по закону вариантов разрешения данной ситуации, получаю некоторые ЦУ, затем общаюсь с руководительницей клиентской службы, которой сразу посылаюсь в "ж. " практически со всеми своими вопросами.

Больше всего бомбануло от наглого и дерзкого высказывания, в ответ на мою просьбу предоставить мне документ о том, что автомобиль имеет заводские дефекты ЛКП, а именно "а кто вам сказал, что это заводской дефект" (цитата, разговор с ней мною записан).

Т.е. формально, тем самым она признала, что машина была обгажена уже здесь в России, руками их "умельцев".

Как-либо решать вопрос она отказалась.
Повторив предложение мастера перекрасить авто.
А затем добавила, мол, если хотите, пишите официальную претензию, но это ничего не изменит.

Обалдев от такой наглости я естественно пошел по юристам, в том числе обратился и к одному очень известному на Ютьюбе товарищу (не указываю к кому, ибо могут счесть рекламой), он в отличии от меня не удивился, но кейсу порадовался.
Показали машину экспертам.
Там вылезло еще несколько нюансов (на всех 4 дверях "пальцы" крепления дверей снимались, есть следы подкраски, регулировочные винты крутились,водительская дверь смещена к переднему крылу, уплотнительная резинка двери переднего пассажира установлена не правильно и т.д.)

Т.е. по предварительному заключению, на лицо все признаки проведения кузовных и покрасочных работ за пределами завода производителя (ибо там так не работает) НО (!) один момент, который путает все карты - толщиномер показывает 100-160 по всем деталям, в том числе и по тем, которые с явными дефектами ЛКП.
Эксперты утверждают, что такое возможно.
Т.е. перекрашивают под толщиномер.

По итогу общения с людьми, я настроился бодаться и тут началась эта хрень с карантином, каникулами и вопрос сам собой заглох.
Сейчас планирую возобновить разбирательство.

Ибо.
Я хочу понимать, что было с моим автомобилем.
Согласно ЗоЗПП:
Статья 8 и статья 10 определяют право покупателя на полную и достоверную информацию о товаре.
Статья 12 - предусматривает ответственность продавца за неполную или недостоверную информацию о товаре.

Менеджер, который продавал мне машину пошел в отказ.
Дескать "я сам не знал, мне очень жаль и бла-бла-бла".

Судиться буду из принципа.
Есть на это и время и деньги и главное пролетарский гнев и ярость.

Отсюда несколько вопросов к форумчанам.

1.Встречал ли, кто-нибудь случаи заводской покраски с подобными дефектами (кратеры, а на одном крыле и пыль)? В интернете найти не смог, даже в других странах.

2.Если все же заводское, то, что можете посоветовать в этом случае?
Ибо это адский ад. Так не красят даже корейцев.

3.Если после проведения уже более глубокого исследования ЛКП выяснится, что перекрашивал АВИЛОН своими кривыми руками, то, какие можете посоветовать предпринять дополнительные шаги, что бы они меньше включали дурака?

Как красят машины на автозаводах за рубежом и у нас.

К сожалению не вижу смысла писать много текста к этому видео, отвечу лишь сразу на те вопросы которые к этому видео задают люди, обвиняя меня в предвзятости. Первое: в видео говорится не только об Автовазе, но и про другие автозаводы в России и ближнего зарубежья. При этом большинство автозаводов принадлежит уже не государству, а иностранным компаниям, даже те заводы которые иностранцы построили, работают по устаревшим технологиям и с применением ручного труда. Поскольку никто не хочет воспитывать в чужой стране инженеров, конструкторов и технологов, проще научить работать обычного рабочего, низкой квалификации и платить за это копейки. Никто не хочет ставить роботы которые нужно потом обслуживать и настраивать, проще научить Васю варить и красить, чем воспитать инженера по обслуживанию сложной техники.

Сравнение уровня производства БМВ и Лады абсолютно случайно, но с другой стороны нет, в России подобные машины и подобного уровня вообще не производились и даже не проектировались (2-3 лимузина сдля правительства страны собранные на коленке не в счёт), самое комфортное это была Волга, на этом всё… Почему для страны это не нужно было — понятно, правительство считало что нашему народу, такие машины не нужны, наш народ не достоин перемещаться с комфортом. Для любителей Советского строя и "зато наши ракеты и танки" скажу так — страна развалилась в 1991 г. и на тот момент на западе ездили BMW и Мерседесы уровня которых в союзе и в помине не было и не проектировались… Если сравнивать кадры из видео то делались они в приблизительно одно время 2012 — 2014, на сегодня завод BMW еще круче чем был на видео, хотя и не намного, еще больше роботов и техники. Завод ВАЗ слава богу переоснастили устаревшей Немецкой линией, а позже еще и китайскую завезли, но это уже в бытность когда завод перешёл во владение Нисан — Рено. Далее на сегодня завод в огромных убытках которое государство покрывает невозвратными кредитами просто напросто нашими деньгами кормит иностранцев и тех людей которые работают на заводе. Может стоит задуматься и в конце концов навести там порядок и начать самим что то делать, хотя как гласит история мы автомобили делать не умеем. недавно был на исторической выставке авто — американцы 60-х — 70-х годов уже были с автоматами, электро стеклоподёмниками, кондиционерами, а мы еще почивали на лаврах "успеха ГАЗ 21 на выставке в Париже" вы серьёзно? Где этот успех был не понятно…
Почему сьёмки с заводов в России напоминают фото с сараев или каких то подвалов в отличии от нормальных заводов, где светло просторно и чисто? видео задают люди, обвиняя меня в предвзятости, .то что в видео говорится не только об Автовазе, но и про другие автозаводы в России и ближнего зарубежья. При этом большинство автозаводов принадлежит уже не государству, а иностранным компаниям, даже те заводы которые иностранцы построили работают по устаревшим технологиям и с применением ручного труда. Поскольку никто не хочет воспитывать в чужой стране инженеров, конструкторов и технологов, проще научить работать обычного рабочего, низкой квалификации. Никто не хочет ставить роботы которые нужно потом обслуживать и настраивать, проще научить Васю варить и красить, чем воспитать инженера по обслуживанию сложной техники.
Сравнение уровня производства БМВ и Лады абсолютно случайно и с другой стороны нет, в России подобные машины вообще не производились и даже не проектировались, самое комфортное это была Волга, на этом всё… Почему для страны это не нужно было — понятно, правительство считало что нашему народу такие машины не нужны, наш народ не достоин перемещаться с комфортом. Для любителей Советского строя и "зато наши ракеты и танки" скажу так — страна развалилась в 1991 г. и на тот момент на западе ездили BMW и Мерседесы уровня которых в союзе и в помине не было и не проектировались… Если сравнивать кадры из видео то делались они в приблизительно одно время 2012 — 2014, на сегодня завод BMW еще круче чем был на видео, хотя и не намного, еще больше роботов и техники. Завод ВАЗ слава богу переоснастили устаревшей Немецкой линией, а позже еще и китайскую завезли, но это уже в бытность когда завод перешёл во владение Нисан — Рено. Далее на сегодня завод в огромных убытках которое государство покрывает невозвратными кредитами просто напросто нашими деньгами кормит иностранцев и тех людей которые работают на заводе. Может стоит задуматься и в конце концов навести там порядок и начать самим что то делать, хотя как гласит история мы автомобили делать не умеем. недавно был на исторической выставке авто — американцы 60-х — 70-х годов уже были с автоматами, электро стеклоподёмниками, кондиционерами, а мы еще почивали на лаврах "успеха ГАЗ 21 на выставке в Париже" вы серьёзно? Где этот успех был не понятно…

Почему съёмки с заводов в России напоминают фото с сараев или каких то подвалов в отличии от нормальных заводов, где светло просторно и чисто?

Откуда "жуки" на кузове современного авто? Специалисты по окрасочному оборудованию рассказали нам всю правду

Кроме того, компания сотрудничает с производителями автомобилей и занимается строительством цехов и наладкой оборудования на автозаводах. То есть с ситуацией здесь знакомы изнутри. По понятным причинам всю подноготную раскрыть не могут, но кое-что рассказать готовы.

Наши материалы по теме:


Для начала вспомним, с чего все началось. Наш читатель Евгений Волошин обнаружил 13 точек со вспучиванием краски на двухлетней Skoda Rapid. Машину в итоге удалось вернуть дилеру. Другой читатель, Леонид, предоставил пятилетний Audi Q5 с "жуками" на кузове. Поступали и другие письма владельцев автомобилей VAG. То есть проблема имеет достаточно распространенный характер.

Что это - тренд или брак? Почему так происходит с совсем новыми машинами? Ответы на наши вопросы коллективно готовили специалисты полного комплекса окраски. Дополнительно мы пообщались с Евгением Костиным, специалистом по строительству комплексов окраски, сборки и пусконаладочным работам.


- Евгений, расскажите, чем вы занимаетесь?

- В нашей команде - специалисты разных направлений автопрома, главные технологи по сварке, окраске кузовов, из сферы дизайна автомобилей, производства пластиковых и стеклопластиковых изделий, специалисты по оборудованию автомобильных комплексов. Моя работа заключается в руководстве строительством комплексов окраски под ключ, сборки, включая пусконаладочные работы.


- Проблема, описанная в наших статьях, свойственна только VAG?

- Это необязательно может быть проблемой VAG. Любое оборудование ломается, происходят сбои, могут быть проблемы у поставщиков материалов. Любой из перечисленных моментов скажется на качестве ЛКП. VAG всегда и везде использует одних поставщиков BASF. Но, например, катафорез лучше у BASF, какие-то краски лучше у PPG, по подготовке поверхности тоже есть свои лидеры. Все это отражается на качестве. Примерно то же, что на Skoda из ваших статей, я встречал на Infiniti QX80 и не только. То есть это в первую очередь нужно отнести к ответственности людей, допускающих брак в товарную продукцию. Есть еще FIAT Ducato, выпущенные примерно в 2009 году: был поставлен просроченный материал, краска отслаивалась кусками. Такие машины до сих пор можно встретить на дорогах. На АвтоВАЗе у Lada Granta долго не могли отладить траектории окунания в ванны, в итоге в крышке багажника оставался воздух, а это значит, что самый основной слой защиты от коррозии - катафорез - не ляжет в это место, там не будет защиты от коррозии. Продолжать можно бесконечно, у всех автопроизводителей есть свои проблемы.


- В чем причины подобных проблем?

- Окрасочное производство - это самый дорогой этап в автомобилестроении, в нем огромное количество тонкостей. Визуально у одного дефекта может быть тысяча причин. Нужно рассматривать каждый случай отдельно. Невозможно подвести разные нарушения ЛКП под одну причину. По стечению обстоятельств у моей супруги Volkswagen Jetta, который куплен в октябре 2016 года. При прохождении ТО1 обнаружил дефект по ЛКП в виде трещины (см. фото выше). Причина в данном случае - вероятнее всего, брак поставщика мастики. Ответ дилера: дефект получен механическим путем. Возможно, ответ верный, но мастика должна быть эластичной, что в действительности не так.

- Какие есть проблемы у производителей сегодня?

- Здесь долгий разговор. Начнем с того, что 10-15 лет назад автопроизводители стали осуществлять запуск заводов по всему миру и расширять бренд. Вместе с этим одновременно началась жесткая борьба за себестоимость автомобиля и максимальное ее снижение по отношению к стране, в которой выпускается бренд, к примеру к Германии. Иными словами, при запуске завода с нуля в Турции, России или других странах продукт, который завод планирует производить, должен окупить абсолютно все затраты, а именно: строительство завода, новое оборудование, логистику, таможню, заработную плату, все расходные материалы. Также производителю необходимо заложить скачок и неустойчивый курс доллара и евро по отношению к стране, в которой планируется выпускать автомобиль, не забыть и про конкуренцию в том или ином сегменте. В связи с этим автоконцерн, имея передовой завод в Германии и планируя запустить производство в другой стране, идет на максимальное удешевление, начиная от оборудования, автоматизации, технологии, материалов и т.д. Соответственно продукт имеет на самом деле далеко не то качество, которое ожидает от него потребитель, покупая изделие того или иного бренда.



- Как красили машины в 1980-1990-х? На днях замеряли толщину ЛКП двух BMW E30 1985-1986 годов выпуска с "родной" краской. Удивились минимальной разнице по показателям - разбежка 10 микрометров. У той же Skoda было 95-160. Раньше машины ездили годами - и никаких проблем со вспучиванием краски не было. У тех же Peugeot, Citroёn, Mercedes, Volkswagen, Audi, BMW… Что можете сказать по этому поводу?

Катафорез - сложный химический процесс, основанный на электролитической реакции. На практике позволяет закрепить на поверхности металла специальное вещество, которое играет роль защитного слоя. Такой подход к подготовке металла позволяет в несколько раз увеличить его сопротивляемость воздействию коррозии.



- Что могло произойти в описанном случае со Skoda Rapid?

- На фото мы видим проявление точечной коррозии под краской, частичное или полное отслоение от металла. Сложно сказать, не осмотрев машину вживую. Можем предположить, что произошла неустойчивая работа автоматического или полуавтоматического конвейера на операциях выполнения обезжиривания, фосфатирования или первичного грунтования кузова. В случае каких-либо ошибок, аварий, простоев и т.д. кузов может простоять короткое или длительное время в данных процессах, соответственно открытый металл начинает быстро коррозировать, у него появляется точечная коррозия в виде налета. Далее по процессу это устраняется уже после катафорезного грунта, а может и не устраниться. Если же кузов простоял длительное время, то его не дорабатывают, а утилизируют. Но это уже на усмотрение и на совесть автопроизводителей. На передовых линиях окраски SMART, запускаемых сейчас европейскими автопроизводителями у себя в странах, линия фактически работает в автоматическом режиме. На каждом процессе (ванн обезжиривания, фосфатирования, первичного грунтования) установлены свои датчики или целый набор датчиков, которые замеряют параметры и в автоматическом режиме их поддерживают, то есть корректируют, загружают ту или иную химию. Если рассмотреть концерны в других странах, то это происходит уже в полуавтоматическом режиме, а именно дозация химии идет на одну единицу кузова. В случае корректировок после лабораторных анализов оператор на линии сверяется с информацией и корректирует все вручную. Интервал реагирования может занимать неопределенное время в зависимости от дисциплины и человеческого фактора. Возможно, коррозия у автомобиля уже была, а появилась она еще на стадии АПП - подготовки поверхности. Но без профессиональной экспертизы о точных причинах говорить сложно. Опять же повторюсь: у одного дефекта может быть тысяча причин. А в некоторых случаях вины производителя может и не быть.


- Что можете сказать по поводу экспертизы, заказанной автовладельцем? Все произошло из-за влаги, оставшейся перед покраской?

- Мы были удивлены данным заключением. VAG использует краски на водной основе за исключением "металлика" и лака, то есть там изначально нет растворителя. Катафорез также на водной основе, на стадии АПП-КТФ отсутствует растворитель как таковой. А речь идет о воде именно на этих стадиях. Во-вторых, после каждой стадии происходит процесс сушки, диапазон температур для КТФ составляет 200-210 градусов, для базы/лака и вторичного грунта эти параметры находятся в районе 130-150 градусов. Это к тому, что у воды нет шансов остаться после всех этапов. Поэтому либо заключение ошибочное, а причины данных дефектов надо искать в другом, либо, если экспертиза верна, это является однозначным браком продукции, автомобиль подлежит возврату.

- Влияют ли на качество окраски используемые материалы?

- Материалы играют важнейшую роль в формировании качества, защиты кузова от коррозии, сколов, царапин. Они имеют свою градацию и цены, материал может стоить от 5 до 15 и выше евро. В странах, где производят автомобили, к примеру, в Китае, России, Индии и Турции, существует серьезная проблема в развитии и производствах лакокрасочных материалов. В основном их привозят из других стран в виде отдельных компонентов или готового продукта. Соответственно материал за 15 евро никто не станет импортировать, так как это дорого и в дальнейшем скажется на стоимости продукта. Завозят, как правило, "старый" продукт, который работает стабильно и соответствует тем или иным одобрениям бренда в определенной "вилке" (спецификации). А в Европе, наоборот, запускают новую линию окраски, одновременно используются передовые материалы для обеспечения качества. Если же взять передовой материал и запустить на полуавтоматическую линию, то он просто не будет работать - будет брак. Также нецелесообразно его ввозить под одного заказчика в одну страну. Профессиональные окрасочники красят не металл, а фосфат. Фосфатирование - это химический адгезив, он выглядит как кристаллы различных размеров и форм при многотысячном увеличении. Если этих кристаллов мало либо они образованы неправильно или имеют подтравливание в результате сбоев, то возникает дефект на поверхности кузова - локальное отслоение ЛКП от металла. К сожалению, об этом дефекте конечный потребитель узнает только в процессе эксплуатации автомобиля в виде точечных отслоений или при ДТП, когда краска будет отходить "чешуей", притом что должна повторять форму детали кузова.

- Считается, что вспучивания возникают из-за красок на водной основе. Что вы можете сказать по данному поводу?

- По краскам на водной основе можно сказать, что их использование на потребителе никак не отразится. Разница заключается в технологии. Допустим, для красок на водной основе дополнительно применяется химия для выпаривания воды, а между этапами нанесения вторичного грунта, базы и лака происходит сушка. У красок на основе растворителя нет промежуточной сушильной камеры.

Следующий момент - для красок на водной основе применяется более дорогой лак, Hi Tech или Ceramic.

Каждый этап технологии и соответственно слой имеет определенные свойства:
1. АПП - подготовка для нанесения катафореза.
2. Катафорезный (или первичный) грунт отвечает за коррозийную стойкость.
3. Вторичный грунт защищает от сколов, УФ-излучения, придает подложку базе.
4. База - это цвет кузова, который может быть на основе "металлика", "перламутра", классического белого.
5. Лак - защита от УФ-лучей, осадков, царапин, небольших сколов, химии, реагентов, а также придает окончательный внешний вид в виде глянцевого покрытия.

При использовании вторичного грунта на водной основе имеем меньшие толщины, и это нужно чем-то компенсировать. Для этого производитель использует лак с покрытием, более стойким к внешним факторам. Производители, которые экономят, дорабатывают обычный лак до свойств, при которых его можно использовать с краской на водной основе, но это не защищает кузов от сколов лучше.


- У нас есть еще один интересный случай. Владелец нового китайского автомобиля пожаловался на то, что два элемента кузова на правой стороне имеют толщину 290 микрометров при средней толщине по остальным элементам 130-180. Владелец подумал, что ему продали перекрашенную машину. Приехал к дилеру, а там говорят: так машины красят на заводе в Китае, мол, все нормально. Что можете сказать по этому поводу?

- Сложно говорить о толщинах ЛКП китайских авто. Если в производстве используются роботы, то существенная разность толщин для некоторых деталей невозможна. Они все будут в одних пределах. На любом производстве при достижении толщины ЛКП свыше 200 микрометров кузова списывают в окончательный брак. 290 микрометров, скорее всего, получены после ремонта у дилера, обычно его производят после транспортировки авто до салона. Аналогичный случай я встречал у одного корейского автомобиля: капот выше 300 микрометров у нового авто на площадке дилера. Мы участвовали в строительстве цеха одного из китайских производителей в России, технология там используется аналогичная, но металл, конечно, низкого качества.

- Что можете посоветовать покупателям автомобилей?

- Со своей стороны рекомендуем всем покупателям автомобилей любого бренда производить осмотр и замер толщины ЛКП совместно с представителем дилера, а также точек на краске под лаком. Тактильно они не ощущаются, но их видно, если смотреть на ЛКП под разными углами. Указывать их в акте приемки-передачи с подписью ответственного от дилера. На данный момент это единственный способ впоследствии доказать дилеру и автопроизводителю возврат автомобиля без длительных судебных процедур в случае коррозии.

Особенности покраски автомобилей Mercedes-Benz

Немецкий производитель Mercedes-Benz гордится качеством покраски выпускаемых со своих конвейеров автомобилей. Кузова новеньких «немцев» имеют поразительно глубокий цвет и отличные антикоррозийные качества.

Уникальные немецкие технологии

Высокое немецкое качество при обработке и покраске Mercedes-Benz достигается за счет использования проверенных материалов и, в частности высококачественного лака, который называют керамическим. В нем содержатся мельчайшие керамические частицы, и при высыхании в особой камере лак образует поверхность с очень плотной сетчатой структурой. Она отлично защищена от механических повреждений в виде сколов и царапин.

Подводные камни при покраске Mercedes-Benz

Покраска кузова Мерседес — задача непростая, требующая определенного уровня профессионализма от мастеров. Существуют некоторые подводные камни, которых следует остерегаться. К примеру, в первом попавшемся автосервисе вам автомобиль, конечно же, покрасят, и вас даже все может полностью устроить. Однако если мастера использовали при работе некачественные лакокрасочные материалы, то уже после 10-15 моек эффект недавней покраски будет утрачен, так как цвет кузова потускнеет, а на поверхности могут образоваться царапины и потертости.

Мелкие автосервисы часто стремятся заработать на своих клиентах как можно больше денег, и покупают самые дешевые расходные материалы, которые предложены на рынке. Например, многие недобросовестные фирмы приобретают турецкие лаки. Нельзя однозначно сказать, что они плохие, однако после покрытия кузова при покраске Mercedes-Benz подобным составом верхний слой может быстро утратить свой первоначальный блеск. Таким образом, если вам покрасят отдельные детали, то после нескольких моек они начнут выделяться на фоне других элементов кузова, окрашенных на заводе.

Покраска «Мерседес» в компании «Центр по покраске автомобилей»

Мы давно занимаемся покраской автомобилей разных марок, в том числе Mercedes-Benz. При работе мы используем проверенные, высококачественные лакокрасочные составы, и это позволяет нам добиваться точно такого же эффекта, как на заводах немецкого концерна. Кроме того, мы оборудовали свои боксы современными покрасочно-сушильными камерами и новейшим оборудованием.

Благодаря этому полностью исключена возможность проникновения пыльных частичек под слой лака, поэтому окрашиваемые детали получаются без всяких подтеков, а все наши клиенты остаются довольны результатом. Покраска Мерседес в нашем «Центре по покраске автомобилей» осуществляется настолько профессионально, что даже опытные специалисты не всегда обнаруживают на машине окрашенную деталь.

Mercedes запустил завод в России. 5 главных вопросов


На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).

В итоге концерн решил построить завод с нуля в Подмосковье. Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.


«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал седан E-Class. В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20–25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.


«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным уровнем локализации отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.

Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.


Статьи 22 февраля 2017 Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России

Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 37 788 легковых автомобилей Mercedes — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.

Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке.

Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.


«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

В обмен на инвестиции правительство обязалось предоставить для Mercedes-Benz льготный налоговый режим и оказывать иные виды господдержки.


Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.

Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.

Покраска Мерседеса

Колеса в новом Mercedes будут поворачивать по подписке

Стоит отметить, что подобная система была реализована ещё в автомобиле Nissan Skyline R31 выпуска 1985 года.


Сегодня Хэмилтон заслал Ферстаппена в стену в Сильверстоуне. Перегрузка оценивается в 51G. Макс сейчас в местной больнице. Со слов Марко, весь в синяках, но в целом норм. Хэмилтон получил штраф 10 секунд, но это не помешало ему выиграть гран-при. В РБ недовольны и на низком старте, чтобы подать апелляцию.


Наглядное сравнение быстрого круга Макса Ферстаппена и Валттери Боттаса в Q3 квалификации Гран-При Штирии 2021

F1 Management следует взять на вооружение такие гоусты.

Неплохой вариант для путешествий

Неплохой вариант для путешествий Фотография, Авто, Кемпер, Путешествия, Мерседес, Длиннопост

Неплохой вариант для путешествий Фотография, Авто, Кемпер, Путешествия, Мерседес, Длиннопост

Неплохой вариант для путешествий Фотография, Авто, Кемпер, Путешествия, Мерседес, Длиннопост

Неплохой вариант для путешествий Фотография, Авто, Кемпер, Путешествия, Мерседес, Длиннопост

Неплохой вариант для путешествий Фотография, Авто, Кемпер, Путешествия, Мерседес, Длиннопост

Неплохой вариант для путешествий Фотография, Авто, Кемпер, Путешествия, Мерседес, Длиннопост

Неплохой вариант для путешествий Фотография, Авто, Кемпер, Путешествия, Мерседес, Длиннопост

Неплохой вариант для путешествий Фотография, Авто, Кемпер, Путешествия, Мерседес, Длиннопост

Реально насосала

- Привет, извините. Мне нравится Ваша машина. А чем Вы занимаетесь.

- Хмм… Я работаю в порноиндустрии.

- Серьёзно? О, классно. А Вы закончили колледж?

- Да, у меня диплом по истории. Именно поэтому, я раздвигаю ноги в интернете.

За перевод последней фразы спасибо пользователю @Zibsun


Как заработать на ровном месте штраф 3 позиции и 2 штрафных балла в суперлицензию

В Мерседесе отрабатывали новый способ тронуться с места после пит-стопа - на второй передаче. С первой они теряли много времени. Не знаю, как там были успехи с этим упражнением у Хэмилтона, но у Боттаса оно не пошло.

Стюарды расценили это как потенциально опасное вождение, плюс в качестве отягчающего фактора на пит-лейне в этот момент находились люди, которых он мог снести. Впаяли горчичник минус 3 позиции на стартовой решётке с занесением в суперлицензию.

Что ж, Хэмилтон опять остаётся без прикрытия, если только финн не ультанёт на старте, отыграв потерянные места. Ожидание гонки перестаёт быть томным.

Кадры "Мерседеса"

alt="Студенты учатся не на муляжах или списанных моделях, а на настоящих машинах. Фото: Константин Завражин/РГ" />
Студенты учатся не на муляжах или списанных моделях, а на настоящих машинах. Фото: Константин Завражин/РГ

Когда немецкий автомобилестроительный концерн "Даймлер" впервые заявил о том, что построит в Солнечногорском районе области завод по сборке "Мерседесов" на тысячу с лишним рабочих мест, скептики говорили: половина из них достанется самим немцам. Так, мол, обычно и бывает - мыть полы и чистить станки будут местные жители, а высоких специалистов зарубежный инвестор привезет своих. "И специалисты у нас действительно были - из Германии и из Франции, - рассказывает директор колледжа "Подмосковье" Антонина Юдина, организовавшая для журналистов "РГ" экскурсию по учебным лабораториям. - Но приезжали они не на ярмарку вакансий, а чтобы помочь наладить учебный процесс для клинских и солнечногорских ребят, которые вот-вот встанут на конвейеры нового завода".

Фото: www.autocar.co.uk

Под "Мерседес" колледж пришлось реконструировать. Внутри учебного заведения построили просторные лаборатории, где можно освоить любой процесс автомобилестроения. "Прежде чем начать обучение, мы ездили в Штутгарт, где работает такой же колледж при заводе "Мерседес", посмотрели, как готовят специалистов там", - продолжает Антонина Юдина. Многое взяли за основу, но программу обучения решили все же модифицировать под российский менталитет. В Германии каждый студент учится чему-то одному - только кузовным работам или только сборке-разборке двигателя. И на заводе потом работает лишь на одном участке. А в Клину решили учить студентов так, чтобы они могли пригодиться в любом заводском цехе - и колеса менять, и красить, и кондиционер заправлять, и двигатели чинить. "Может, зря вы так? - говорю. - Может, пусть, как в Германии, штамповал бы рабочий одну заклепку всю жизнь. Говорят же, что немецкая сборка лучше российской, не потому ли, что там каждый - виртуоз своей заклепки, а у нас - на все руки от скуки?" "Сейчас рассуждать о том, чья сборка лучше, нет смысла, - пожимает плечами мастер производственного обучения Роман Марзеев. - Все оборудование на завод везут из Германии, наладкой занимаются немецкие специалисты. Служба контроля качества тоже работает по немецким стандартам. В таких условиях нет разницы, на земле какой страны построен завод".

За спиной у мастера стоит агрегат, похожий на медицинский кувез, где выхаживают тяжелых новорожденных. Только вместо младенца в нем лежит автомобильный двигатель и студенты изучают его не по картинкам или на списанной статичной модели, как раньше, а в движении. Эти живые модели, среди которых есть и грузовые, и легковые, и бензиновые, и дизельные экземпляры, в колледж тоже привезли из-за рубежа. Как и 3D-модуль для покраски автомобилей. Надеваешь очки виртуальной реальности, берешь в руки невесомый покрасочный пистолет, нажимаешь на кнопку - и словно оказываешься в настоящем покрасочном цеху. Пистолет вдруг приобретает вес, а струи краски - давление, из-за чего первые покрасочные опыты почти у всех похожи на песни, спетые заикой. А оценку работе ставит компьютер - и ты ее не получишь, пока не вылечишь свое художественное "заикание". Аналогичный тренажер есть и в сварочном цехе. А в зоне техобслуживания стоит "Мерседес" последней модели и ребята изучают ходовую часть, элементы трансмиссии и подвески на настоящем автомобиле.

Фото: www.media.daimler.com

В цехе кузовного ремонта студенты под руководством мастера производственного обучения Павла Трофимченко рихтуют кузов с вмятинами. Мелкие дефекты, по легенде образовавшиеся от града, нагревают и осторожно выстукивают молотком. Крупные выправляют с помощью крючков, к которым цепляется молоток, работающий в непривычную обратную сторону. Здесь понимаешь, почему в сервисах за кузовной ремонт просят так дорого - работа трудоемкая, одну вмятину можно выправлять несколько часов. "Машины сегодня у всех есть, уметь их чинить должен каждый мужчина", - не отрываясь от вмятин, рассказывает студент Олег Сафин. "К тому же появляются новые технологии и уже не все люди старшего поколения знают, как грамотно обращаться с современным автомобилем", - подхватывает его однокурсник Азат Хлебников. Ребятам по 17 лет, и они точно знают, что после окончания колледжа их с руками оторвут не только на заводе "Мерседес", но и в любом специализированном автосервисе. Немцы ведь не только обеспечили колледж учебными тренажерами, но и приезжали потом тестировать качество обучения. Претензий к нему у педантичных германских специалистов не возникло. В прошлом учебном году они заказали целевое обучение в колледже 185 студентов. В этом - 225.

Напоследок мы заглянули в лабораторию автоэлектрики и электроники. И встретили там Александру Корсакову. Она - единственная девушка на всем потоке, но, как говорят педагоги, любому парню даст фору. "Хотелось во взрослой жизни заниматься тем, что нравится. А нравятся автомобили, поэтому поступила сюда", - объясняет Саша. "Но ведь если ты будешь копаться в машинах, у тебя никогда не будет красивых ногтей. " - начала было я. А потом осеклась. Ну и не будет ногтей. Зато "Мерседес" - будет.

Ольга Забралова, первый зампред правительства - министр образования Московской области:

- Не меньшей популярностью у наших выпускников пользуется филиал колледжа "Подмосковье" в Лобне, где готовят специалистов для работы в аэропорту Шереметьево. Конкурс туда достигает 6-6,5 человека на место. Ребята проходят очень жесткий отбор - обязательны вступительные испытания по английскому языку и географии. Традиционно высокий конкурс - 4,5-5 человек на место - на профессию спасателя. Их готовят в колледже "Московия" в Ленинском районе. С большой охотой идут ребята и на специальность "логистика". Это связано с тем, что подмосковные колледжи взаимодействуют с крупной транспортной компанией "ФМ Ложистик Восток". Кадры для нее готовят в учебных заведениях Егорьевска, Реутова, Долгопрудного, Ногинска и Ступина.

Покраска Мерседес на заводе видео | Mercedes



На практике это позволило значительно улучшить износоустойчивость, а вместе с тем и декоративные свойства лакокрасочного покрытия моделей Mercedes. Такой интерес обусловлен тем, что к лакокрасочным материалам для наружных работ применяются особые требования по устойчивости к атмосферным факторам влажность, перепады температур, прямой солнечный свет и.

Особенно тяжелые условия для лакокрасочных покрытий наблюдаются при эксплуатации автомобилей в городских условиях. К перечисленным выше факторам, добавляются необходимость частой мойки и контакт с солевым раствором в зимний период.

Современными исследованиями установлено, что потребительские свойства лакокрасочного покрытия ЛКП как красят мерседес на заводе, такие как твердость, влагостойкость, блеск и. Поэтому большое внимание уделяется разработке и применению лакокрасочных материалов ЛКМ на основе пигментов в мелкодисперсном и ультрадисперсном состояниях, а также в виде нанопорошков. В связи с этим очень интересно разработка компании Mercedes-Benz, разработавшей лак с использованием наноматериалов и технологию его нанесения.

СТОИТ ЛИ КРАСИТЬ СТАРЫЙ АВТО?

Инновационный лак с nano-частицами придуманный компанией Mercedes-Benz гораздо лучше может сопротивляться царапинам и сохранять блеск на протяжении долгих лет. Эти керамические частицы они интегрированы в молекулярную структуру обязательного агента краски. Применяемый компанией Mercedes-Benz инновационный лак с добавлением керамических частиц наночастицесли сравнивать с обычной автомобильной краской, то этот лак гораздо, устойчив к царапинам и улучшен глянец, что гораздо как красят мерседес на заводе позволяет продлить блеск еще на многие годы эксплуатации автомобиля, и будет казаться, что автомобиль только выехала из автосалона.

как красят мерседес на заводе

И этой самой компанией был разработан прозрачный лак, который стали, использовать в качестве внешнего покрытия, и содержит нано-размерные керамические частицы. Нанотехнологии позволяют, обеспечивать интеграцию нано-размерных керамических частиц в молекулярную структуру связующего агента. Термореактивный акрил служит первичной основой лака.

как красят мерседес на заводе

Система из керамических частиц краски и лака отвердевают в сушильной камере, что создает при этом выраженную сетевидную и чрезвычайно плотную, и равномерную пространственную структуру покрытия. Прозрачные, наночастицы образуют защитный слой, которые отличаются значительно большей устойчивостью как красят мерседес на заводе царапинам, например: Может, конечно, в Лоховазе и сделают как на заводе, но оно тебе надо за такие деньги?

Кексу, что вспомнил.

Покраска Мерседес на заводе видео

как красят мерседес на заводе

Тут действительно нужно мастерство, положить три слоя черного металлика с промежуточной сушкой при различных температурах, а потом перекрыть все это хозяйство лаком, и тоже в три слоя.

Но вы думаете это все?

как красят мерседес на заводе

После сушки глянцевую поверхность лака нужно слегка состарить дабы оно не отличалось от других не окрашенных деталей Киевляник писал вроде на его сайте как он красил свою тачку, когда ее подпортили. Привет, Антон!

Как собирают мерседес на заводе

Я улыбнулся молоденькой сборщице, которая зашипела на своего коллегу. Запуск производства, визит президента, журналисты… Стресс. Как в ночь перед экзаменом.

От первого лица

Владимир Путин прилетел в Есипово на вертолете. Кавалькада Аурусов уже ждала на импровизированном летном поле. Пересев в длиннобазный бронированный Сенат, президент въехал в нем прямо в гигантский цех сборочного конвейера — как бы намекая: хоть в России и любят Мерседесы, но своя рубаха ближе к телу.

Пройдя вдоль конвейера, Путин не пожалел добрых слов в адрес компании Daimler, которую представлял глава Дитер Цетше. Лейтмотив: Россия рада серьезным инвесторам, новым рабочим местам и компетенциям.

Подобные производства есть во многих странах: Мерседесы собирают в Южной Африке, Мексике, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме… И никаких особенных ноу-хау немцы не принесли. Но для нас проект крайне важен: это прекрасная возможность продемонстрировать, что Россия по-прежнему привлекательна для крупных инвесторов — даже будучи обложенной со всех сторон санкциями.

Ordnung über alles

Задумав собственное производство в России, Daimler действовал очень по-русски. В том смысле, что долго запрягал. Площадки рассматривались разные — в Казани, Владимире, Калуге, Санкт-Петербурге. Был даже вариант размещения предприятия на территории бывшего ЗИЛа — но столица неожиданно развернулась в сторону девелоперских проектов, что для города всяко экологичнее и выгоднее.

Немалые инвестиции (около 19 млрд рублей, или свыше 250 млн евро) нужно было увязать с пониманием того, какими окажутся бизнес-условия к моменту открытия завода. В итоге выбор пал на промзону Есипово, что в 40 километрах от Москвы по Ленинградскому шоссе. Ничем иным, как близостью к основным покупателям, среди которых госструктуры разных уровней, этот выбор объяснить нельзя. Под Москвой нет производителей необходимых комплектующих для машин такого уровня (в нашей стране их, считай, вовсе нет). И с логистической точки зрения есть вопросы: я не увидел, например, железнодорожной ветки. Все комплектующие будут возить фурами по забитому круглый год Питерскому тракту?

На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).

В итоге концерн решил построить завод с нуля в Подмосковье. Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.

Как собирают мерседес на заводе

«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал седан E-Class. В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20–25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.

Как собирают мерседес на заводе

«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным уровнем локализации отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.

Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.

Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 37 788 легковых автомобилей Mercedes — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.

Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке.

Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.

Как собирают мерседес на заводе

«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

В обмен на инвестиции правительство обязалось предоставить для Mercedes-Benz льготный налоговый режим и оказывать иные виды господдержки.

Как собирают мерседес на заводе

Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.

Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.

Как собирают мерседес на заводе

Роботы вытеснили людей с производственного процесса в автомобилестроении. Посмотрите красоту движений автоматов-сборщиков на конвеере завода Мерседес. Человек там предусмотрен лишь на конечных этапах сборки: подключить разъёмы, установить фары и внешнюю декоративную отделку, проверить настройки. «Безлюдное» пространство расширяется.

Прошло одно столетие от запуска первого конвеера и 90% людей заменили «бездушные железяки». А как же тогда будет выглядеть автомобильное производство еще через 100 лет? С такими темпами невольно напрашивается вопрос – планируется ли вообще присутствие людей на планете будущего? Или может это естественный процесс освобождения человека от тяжелого физического труда и перехода его чисто на творческие задачи? Может правы классики марксизма, обещавшие в будущем всемирно-коммунистическом обществе полную автоматизацию для выпуска всей материальной продукции и полное освобождение человека от тяжелого бремени рутины?

Роботы-сборщики на заводе Mercedes

Роботы собирают автомобили Мерседес. Производственный процесс без человека.

Конвейер Mercedes-Benz. Автоматизация.

Просматривая эти видео, хочется восторгаться красотой роботизированной технологии. Ни одного лишнего движения, идеальная точность установки. Красота в исполнении электронно-механической рабочей силы. Но ведь эту красоту изначально создали люди. Тогда почему их практически нет в кадре?

Парадоксы автоматизации

Обратная сторона автоматизации – вытеснение людей с производства. Люди становятся лишними в мире людей!
И главный парадокс — сейчас Мерседес уже далеко не тот легендарный образец немецкого качества и надежности. Отзывы на внеочередное техобслуживание по причине производственного брака стали нормой. Действительно надежные Мерсы выпускали лишь в то время, когда на конвейере работали люди…

Роботы начали проигрывать людям

Руководство концерна Daimler AG, после исследований ухудшения качества, приняло беспрецендентное решение — отказаться от роботизированных конвейеров и заменить абсолютно всех роботов людьми. Парадоксальное решение озвучил глава производства, Маркус Шэфер, и основано оно на том, что модельный ряд компании Mercedes-Benz в последние годы стал настолько вариативнорасширенным, что «бездушная автоматика» оказалась неспособна быстро справляться с огромным разнообразием выпускаемых вариантов.

Роботы сборщики оказались экономически невыгодными в обеспечении индивидуального подхода к решению увеличившегося разнообразия задач.

Как собирают мерседес на заводе

Автоматика вытеснила людей

Перестройку начнут с самого крупного завода в г. Зиндельфингене. Ежегодно с конвейера этого подразделения Daimler AG сходят 400 тысяч новых авто. Производственные процессы ждут кардинальные изменения, для чего потребуются значительные экономические вливания, однако и планы у немцев на этот конвеер наполеоновские. После обновления технологии завод запустит в производство сразу 30 новых моделей за ближайшие четыре года. И всем новинкам будет присвоена категория «ручная сборка». Хороший пинок конкурентам.

Конечно, шумиха вокруг замены роботов людьми является всего лишь хитрым рекламным ходом. Никто не собирается избавятся от автоматики на 100%. Некоторую часть роботов оставят, однако, как обещают, теперь они будут функционировать под контролем людей и выполнять только монотонную, тяжелую и незамысловатую рутину.

Читайте также: