Кто лучше лада 4 или эдисон

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Возвращение Легенды: чем Niva Legend отличается от Лады 4Х4?

Внедорожники в России всегда занимали особое, престижное место в спросе у населения. Они стали фактически продаваться довольно давно, примерно с 60—х гг. прошлого века. Но уже в 70-е в Союзе вышел совершенно незаурядный автомобиль, который фактически заложил новые стандарты во всём мире. Конечно, речь о Ниве. Этот прекрасный трёхдверный джип охотно покупали не только советские люди. Он был сверхпопулярным. Время шло, а модель почти не менялась. Лишь дорабатывалась и обрастала новыми деталями. В этом плане можно сравнить Ниву и Порше 911 – они как вино, чрезвычайно консервативны и особенны. Так почему разговор об этом внедорожнике?

Всё банально просто. АвтоВАЗ рапортует о переименовании Лады 4Х4 в Ниву . И, очевидно, это повод для гордости. Не поленитесь, перейдите на официальный сайт завода, почитайте лестный пресс-релиз. Всё-таки машина действительно легендарная. А есть ли отличия у Lada Niva Legend от обычной «трёхдверки»? Да, сразу скажу, они есть, хоть и снова носят эволюционный характер.

Изменения в новом-старом названии

· Новые отформованные сиденья с удобным профилем и отдельным подголовником. Они крайне приятно выглядят на картинках, и напоминают «вольвовские» аналоги.

· Указано наличие новой передней панели, но мы-то её уже видели на Ладе Урбан. У соседа точно такой авто, поэтому тут я могу сказать точно.

· Приборный щиток взят с современных моделей Лад. Он имеет оранжево-белое оформление с короткими цифрами и крупными рисками. Снова повтор.

· Бардачок завод увеличил ещё во времена Lada Urban. А в данном контексте он деталь интерьера преподносится как нечто новое.

· Кругляши системы отопления и кондиционирования на «бороде» тоже видели. Кстати, сделаны они относительно неплохо, и не выбиваются стилистически из общей концепции.

· Доработанная «шумка» салона и подкапотного пространства.

Сложно сказать, зачем разработчики перечисляют заново все изменения от предшественницы. Ведь отдел рекламы словно забыл, что Урбан уже давно продаётся, и народ прекрасно осведомлён, что изменилось внутри. Прибавилось «грантовости», кое-что стало получше. Можно сказать, уровень комфорта повысился.

Все за 600 000: Niva Legend или подержанный кроссовер

Знаменитая тольяттинская Нива, выпускавшаяся с 1977 года, вернула свое имя, хоть и в несколько измененном варианте — теперь это Niva Legend (с 2006-го до начала 2021 г. модель была известна как Lada 4x4). Автомобиль только что сменил имя, а год назад прошла его масштабная модернизация.

Плюсы

Автомобиль получил новую панель приборов, центральную консоль, сиденья с более удобным профилем. В водительское кресло вшита боковая подушка безопасности (хотя фронтальной так и нет). Натяжную обивку потолка заменили формованной. Установлена более эффективная система микроклимата.

Есть трех- и пятидверные варианты внедорожника. Выпускается в пяти комплектациях.

Минусы

От основных родовых недостатков автомобиль так и не избавился. В нем по-прежнему неудобная посадка водителя (рулевая колонка никак не регулируется) и очень тесный задний ряд сидений.

Технически тольяттинский внедорожник не изменился. На него устанавливается все тот же прожорливый 1,7-литровый 83-сильный восьмиклапанник. И шумный: двигатель во всех режимах «давит на уши» тракторным тарахтением. Такой же громкий гул и от трансмиссии. И это несмотря на то, что появившиеся на Ниве пластиковые накладки немного снизили (на 2–3 дБ) внутренний шум.

Также в пассиве — низкая надежность. Недаром на эту модель Лада дает более короткую гарантию, нежели на переднеприводники: 2 года или 50 000 км пробега. Ну а заявленный заводом срок службы Нивы составляет всего 6 лет или 90 000 км.

Если вам все это в 2021 году кажется непостижимым, то вот возможные варианты на замену.

Suzuki Grand Vitara: лучший для бездорожья

Если для вас одним из важных качеств кроссовера является хорошая проходимость, то, пожалуй, лучшим вариантом на вторичке будет Suzuki Grand Vitara второго поколения (за 600 тысяч рублей предлагаются машины 2010–2012 годов выпуска). Во-первых, у нее не подключаемый, а постоянный полный привод с жесткой блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов. Во-вторых — это один из немногих автомобилей сегмента с понижающей передачей. Так что бездорожья японский Grand не боится.

Кроме того, Grand Vitara — единственный автомобиль в классе (за исключением совсем уж древней Тойоты RAV4), который можно приобрести с трехдверным кузовом. Короткие версии шли с 1,6-литровым 106-сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой. А вот пятидверки «заряжались» серьезнее: 2,0 л, 140 л.с. или 2,4 л, 169 л.с. Здесь альтернативой механике выступает 4-ступенчатый автомат. Да, передач в этом автомате немного, зато он слывет безотказным — ломается крайне редко, впрочем, как и Grand Vitara в целом.

Кто лучше лада 4 или эдисон

Хорошо хорошо ли ты знаешь Эдисона? давай проверим это!

Начало теста:

  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Кузнечиков
  • Перец
  • У него нет девушки
  • Катя
  • Юля
  • Женя
  • Игорь
  • Поззи
  • 1995 г. 22 июля
  • 1990г. 20 ноября
  • 1995 г. 22 июня
  • Умка
  • Люся
  • Жучка
  • Просто не хотят вместе снимать
  • Они поссорились
  • Они надоели друг другу
  • Апокалипсис
  • Магия
  • Троллинг

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Попробуйте пройти эти тесты:

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Насколько Ваш мозг пошлый?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Из какой страны вы душой?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Насколько уникальна ваша личность?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Цветовой тест на возраст

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Комментарии:

Новые тесты от Nika

Цветовой тест: Смогу ли я угадать твой внутренний возраст?

Популярные тесты от Nika

Цветовой тест: Смогу ли я угадать твой внутренний возраст?

Популярные тесты

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Насколько Ваш мозг пошлый?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Насколько хорошо вы знаете географию России?

Из какой страны вы душой?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Насколько уникальна ваша личность?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Цветовой тест на возраст

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Отечественный и надежный: Опыт владения LADA (ВАЗ) Niva Legend 2021

Машина не только сменила имя, но и подверглась масштабной модернизации. Об особенностях обновленного авто и его характеристиках поговорим сегодня.

Положительные моменты. По словам владельца, «Ниву» он приобрел в стандартной сборке, без наличия каких-либо наворотов. Одним из наиболее важных плюсов в ней становится, без сомнения, проходимость. Обеспечить это помогает система полного привода, с непосредственным участием высокой посадки. Автомобиль отличается теплотой, в нем практически невозможно замерзнуть в зимнее время года. Багажник небольшого размера, но достаточно вместительный. Потребление топлива составляет от 8 до 9 литров на 100 километров пути. Иногда этот лимит превышается, но здесь все уже зависит от того, где владелец планирует ездить.

9ea00b37f9754fbec4cd687e04d670a4_w650.jpg

Обновленная версия внедорожника получила название Niva Legend

Кроме того, проходимость будет зависеть от того, какая резина установлена на автомобиле, на ней точно не следует экономить. По словам водителя, свою машину он приобретал для поездок на охоту, рыбалку и передвижения в условиях бездорожья. Без сомнения, что жителям города подобный аппарат просто ни к чему. Набирает скорость машина с большой натяжкой, а ее верхним пределом является 110 км/ч.

cc3fbea82c875677f282107246fc5bbb_w650.jpg

Машина становится идеальным вариантом для поездок на охоту и рыбалку

Кроме того, владелец положительно отозвался о лобовом стекле большого размера, обеспечивающим прекрасный обзор.

У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью и более удобным профилем сидений. Второй особенностью становится вшитая в водительское кресло боковая подушка безопасности, несмотря на отсутствие фронтальной. Была также выполнена замена натяжной обивки потолка на формованную, и установлена система микроклимата.

5ae6ae5ded37105029129bec7a604473_w650.jpg

У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью, и более удобным профилем сидений.

Имеются трех-, и пятидверные варианты внедорожника, производимого в пяти комплектациях.

Минусы. Стандартные зеркала маленького размера потребовалось сразу заменить на большие. Есть небольшая неисправность в системе охлаждения, но она была решена путем установки добавочного вентилятора. Тем не менее, от основных недостатков машине так и не удалось избавиться. К ним можно отнести неудобную посадку, по причине отсутствия регулировок в рулевой колонке, а также очень мало места на заднем сиденье.

В техническом плане изменений практически не случилось – на автомобиль установлен все тот же достаточно прожорливый восьмиклапанный мотор, объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Еще одним его недостатком становится высокая степень шума при работе. Такой же громкий гул издается и при работе трансмиссии. От этого не спасают даже накладки из пластика, позволяющие снизить шум всего на несколько децибел.

66986858d0d7383ff63dbd8a780758e1_w650.jpg

Профиль передних сидений

В пассив машине можно заносить и низкую степень надежности. Неспроста на эту модель производитель дает намного меньшую гарантию, чем на версии с передним приводом, а именно 2 года, или 50 тысяч километров пробега. Заводом же срок службы этого автомобиля гарантируется на протяжении 6 лет, или 90 тысяч километров.

Заключение. В целом, владелец остался довольным новой версией «Нивы», поскольку, даже несмотря на имеющиеся недостатки, она остается оптимальным вариантом для поездок за город и движения по бездорожью.

Обновленная Lada 4x4: что сказали нивоводы со стажем? (Лучшее за 2020)

Классической «Ниве» уже 43. И вот – очередная модернизация. Не будем спорить о причинах и последствиях, поговорим лучше о возможностях.

Вазовскую «Ниву» придумали, когда я еще не родился. И все это время наши колеи почти не пересекались, если не считать автоспорта. К примеру, именно на подготовленной «боевой» Lada 4x4 класса Д3 нам с Романом Шатковым удалось неплохо выступить в чемпионате Московской области по джип-триалу прошлой осенью.

Гражданские же версии тольяттинского вездехода долгое время оставались как-то за кадром водительской практики. А теперь, попробовав в повседневной жизни без преувеличения легенду отечественного автопрома, во мне проснулась любовь к этой винтажной машине. Да столь сильная, что с тех пор не могу отделаться от навязчивого желания купить «Ладу 4х4». Но хватит о личном, свое мнение оставлю на завершение материала. Пока же вспомним о том, как в очередной раз за 43 года изменилась старушка «Нива» - иногда будем по старой памяти называть ее девичьим именем, ведь «АвтоВАЗ» недавно выкупил у GM родную торговую марку.

Всего лишь третий с момента рождения внедорожника вариант салона, свежее оборудование комфорта и единственная (причем боковая!) подушка безопасности на проходимость и ходовые качества машины не повлияли: двигатель, трансмиссия (пятиступенчатая механика плюс постоянный полный привод с понижайкой), пружинные подвески остались без изменений. Вот почему мы не стали выдергивать на сравнительный тест музейные экспонаты, искать различия и рассуждать о том, когда и на чем лучше грязь месить. Расклад очевиден: классическая «Нива» стала удобнее, не растеряв привычных способностей. Равно как странно фантазировать на тему «а вот если бы кузов новый сюда, коробку автомат и дизель в придачу» - само собой, в таком случае получился бы по факту другой автомобиль за совсем иные деньги.

Лучше оценим рестайлинг с позиции здравого смысла – та ли это модернизация, что ждали фанаты «Нивы»? В чем завод не услышал клиентов или, наоборот, превзошел их ожидания? За ответами мы отправились на подмосковный трек «Формула 7», где собрали трех знающих человек из внедорожной тусовки. Общий стаж владения «Ладой 4х4» у этих ребят перевалил за полвека.

Станислав Хорошаев

  • 10 лет руководит техцентром по ремонту и тюнингу вазовских внедорожников;
  • Имеет в хозяйстве три «Нивы»;
  • Ездит в том числе на Chevrolet Niva 2012 года выпуска.

– Мой опыт показывает, что покупатели «Лады 4х4» редко останавливаются на собственно приобретении машины. Одни начинают готовить автомобиль к внедорожным приключениям с разной степенью усердия и погружения в тему, а другие поступают ровно наоборот, видя в тольяттинском ветеране эдакий маленький «Гелендваген». Причем люди второй категории – это молодежь, которой становится все больше в рядах владельцев «Нив». Их особо не интересует проходимость, они даже от полного привода готовы отказаться. Важнее форм-фактор, имидж, стиль – и все это при гуманном бюджете. При такой философии доработка машины идет в направлении замены колес, установки крутой музыки, полной переделки интерьера. Иными словами, в почете у новой целевой аудитории рецепты по наведению лоска. Будете смеяться, но на «Нивы» сейчас чаще всего заказывают тюнинг, который, грубо говоря, можно установить на двусторонний «скотч». Одних только радиаторных решеток мы продаем пять видов, и спрос не думает падать.

Так вот, на заводе, вопреки анекдотам, не дураки сидят – в Тольятти точно уловили тренды, и успех поначалу настороженно принятой консервативными джиперами версии Urban с пластиковыми бамперами это подтверждает. Нынешняя модернизация «Лады 4х4» - движение в верном направлении. Не став сильно дороже и не растеряв привычных умений, машина с новым интерьером оказалась сильно дружелюбнее к пользователю. Пусть в мелочах, но это имеет огромное значение – удобные человеческие сиденья (уже не заедают привычно на салазках), приятная передняя панель, хваткие поручни на формованном (вместо натяжного) потолке. Так или иначе, но раньше проблемы в этих областях решал владелец, теперь же заботы взял на себя «АвтоВАЗ» – и это радует. Даже электрику сделали по уму – отобрали у нас работу. А расстраивает, что Lada так и не решилась внедрить простейшие вещи, давно практикуемые пользователями внедорожника: замок багажника с возможностью электропривода так и не появился, хотя у него уже даже официальный каталожный номер есть; рулевая колонка опять не регулируется; рычаг коробки по-прежнему норовит задеть магнитолу при переключениях на нечетные ступени.

Что Lada сделала грамотно:

  • Классная передняя панель;
  • Новый уровень комфорта;
  • Оптимизация электропроводки: единый монтажный блок под капотом, герметичные разъемы, аккуратные гофры.

А вот о чем завод забыл:

  • Заменить замок багажника;
  • Поставить регулируемую рулевую колонку (подходит от Chevrolet Niva);
  • Перенести рычаг коробки ближе к водителю (кулиса давно придумана);
  • Легализовать фаркоп;
  • Усилить охлаждение (между основным радиатором и конденсатором кондиционера мало места, набивается грязь);
  • Перенести генератор повыше.

Павел Негода

  • Ездит на «Нивах» уже 17 лет;
  • Сейчас владеет тремя «Нивами» и одним Jeep Cherokee;
  • На съемку приехал на «Ниве» 1995 года выпуска.

– Конечно, я хотел бы однажды увидеть на Lada 4x4 тяговитый и экономичный дизель, да и много других приятных вещей из современного мира тоже. Но если смотреть на проблему объективно, серьезная инженерная перекройка машины, восходящей конструкцией к 70-м годам прошлого века, вряд ли оправдана с точки зрения инвестиций. Поэтому «АвтоВАЗу» стоит сказать спасибо хотя бы за то, что завод не только не убивает заслуженную модель, до сих пор незаменимую в российской глубинке, но вдобавок находит возможности делать автомобиль лучше малой кровью, без резкого роста стоимости.

Галерея: «Лада Нива» 1995 года

Лада Нива 1995 года

https://cdn.motor1.com/images/mgl/VmVLG/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/jvP7e/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/v1mjq/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/z23j7/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/Z3Z82/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/GMg0J/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/RWZyA/s6/lada-niva-1995.jpg

Вот только при таком подходе компромиссы неизбежны. Полно их и в модернизированной «Ладе 4х4». Да, больше не надо подбирать иномарочные кресла – штатные хороши, сидишь на них ниже. Задний диван с подголовниками пусть не избавился от тесноты, однако уюта там прибавилось. Салон вообще стал однозначно удобнее за счет ряда полезных мелочей вроде яркой подсветки или пары розеток – раньше приходилось монтировать разъемы самостоятельно. Но почему при наличии гидроусилителя на борту в Тольятти упорно продолжают ставить на 4x4 огромный руль? Ему бы диаметр поменьше, сечение потолще. Кое-где виден «советский» пластик характерной фактуры – практика показала, что материал этот хрупкий, легко трескается и ломается, к примеру, на упоре для левой ноги. Не решена проблема с малым запасом топлива на борту, хотя варианты тоже есть. Например, выпускной тракт можно укоротить, выведя трубу глушителя перед задним колесом, а на освободившееся место прекрасно умещается бак от УАЗ-3303 на 60 литров (в стоке – 42 л, прим. ред.) либо газовый баллон. Умельцы вдобавок прикрывают их снизу фаркопом, которого обновленная Lada 4x4, кстати, тоже лишена.

Что Lada сделала грамотно:

  • Дизайн и эргономика передней панели;
  • Новые кресла и задний диван.

А вот о чем завод забыл:

  • Перевести управление полным приводом на единый рычаг или электронную шайбу;
  • Добавить в оснащение светодиодную или ксеноновую оптику: круглые штатные галогенки трескаются даже от брызг при проезде луж, особенно зимой, а попытка помыть фары или протереть снегом гарантированно ведет к их повреждению.

Алексей Меньшенин

  • Подружился с «Нивой» в 1997 году;
  • С тех пор владел шестью вазовскими внедорожниками;
  • Не раз совершал на «Нивах» экспедиции по Африке;
  • Сейчас ездит на Land Rover Defender.

– В дальних экспедициях «Нива» всегда радовала живучестью – не в том плане, что совсем не ломалась, а, скорее, наличием на борту изрядного количества «лишних» деталей, без которых можно было продолжать движение. Снял, к примеру, при поломке трансмиссии передний или задний карданный вал, заблокировал межосевой дифференциал – и ползешь дальше до места ремонта. Кроме того, для путешествий в Африку мы выбирали «Ниву» за удачный баланс между проходимостью и относительным комфортом: машина и по дикой пустыне проезжала, и на длинных перегонах по асфальту не сильно выматывала. Спасибо заводу, что философия универсального внедорожника по-прежнему составляет основу портрета модели.

Галерея: «Лада Нива» - экспедиция в Африку

«Лада Нива» - экспедиция в Африку

https://cdn.motor1.com/images/mgl/X8ZJk/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/BMmvA/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/1ML9K/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/xW8BG/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/lZBOg/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/pP1XV/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/P1ZkG/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

При этом не стоит рассматривать «Ниву» исключительно утилитарным кондовым вездеходом – в свое время мы и «музыку» сами ставили, и розетки 12-вольтовые выводили в салон, и практичные накладки центрального тоннеля подбирали. Зимой в отсутствие штатного подогрева сидений спасались от холода накидками-грелками типа «Емеля», боялись трогать «печку», чтобы краник ненароком не потек. А сколько женских чулков было разорвано о выступающие кронштейны заднего дивана?! Теперь железки прикрыты аккуратными пластиковыми накладками, появились фиксаторы замков (а то вечно под подушку проваливались), да и вообще в Тольятти немало сделали для исправления таких вот недочетов чисто практического плана. Обновленная Lada 4x4 стала куда современнее и приспособленнее для обычной жизни, но не сильно нежнее для экстремальных мест. И это здорово, что на рынке еще остались недорогие машины, способные решать серьезные задачи как на дорогах, так и вне асфальта.

Что Lada сделала грамотно:

  • Правильно выбран сам вектор изменений машины;
  • Новая система обогрева и вентиляции.

А вот о чем завод забыл:

  • Нет сдвижных форточек на задних окнах;
  • Нет пепельницы;
  • Мы сталкивались с хрупкостью переднего редуктора – эту проблему, похоже, так и не решили.

Юрий Урюков

  • Заместитель главного редактора Motor1 Россия;
  • Ни разу не владел «Нивой», но с обновленной «Ладой 4х4», похоже, готов рискнуть.

– Не стану сочинять насчет неприхотливости «Лады 4х4», здесь мое мнение как бы вне зачета на фоне знаний опытных нивоводов. Скажу одно – на шестой день теста у нас на машине с пробегом порядка 3000 км отказали «дворники», но вернуть щетки к жизни удалось прямо в поле, проведя беглую ревизию электроразъемов под капотом. Классическая «Нива» вообще не подарок для водителя-неженки с кривыми руками. У тольяттинской «капсулы времени» из 1977 года примерно миллион недостатков, которые заложены в конструктив машины и потому едва ли излечимы без радикальной операции. Как бы не вылизывали внедорожник при косметических да технических модернизациях, жигулевская посадка враскоряку по-прежнему убеждает – за этим рулем место танкисту, низкорослому и крепкому телом. Древний 1,7-литровый восьмиклапанный 83-сильный мотор (129 Нм) хотя и обрел давно впрыск топлива, но жрет в городе под 12 литров 95-го бензина, при этом до 100 км/ч раскочегаривает машину за неприличные 17 с, а после - задыхается и выдает совсем жалкие потуги на ускорения. Да и не хочется на «Ладе 4х4» мчать, потому как гул и вибрации настолько изводят пассажиров, что следующее путешествие они скорее предпочтут совершить в плацкарте с дембелями.

Иными словами, рассматривать классическую «Ниву» альтернативой «просто кроссоверу» разумно исключительно по сильной денежной нужде (увы, в российской глубинке так и происходит), иначе покупка заслуженного вездехода обернется мазохизмом. Лично меня Lada 4x4 порадовала в ином аспекте – это же, черт возьми, настоящий янгтаймер, музейная вещь, в которой нон-стопом хочется слушать радио «Ретро»! Со знакомым с детства характерным запахом «нового советского автомобиля», забавным частоколом трансмиссионных рычагов, частью унаследованной еще от первых «Жигулей» фурнитурой и почти без тени электронной страховки. Только ты и автомобиль, без промежуточного звена. Как умеешь, так и едешь. И это почти забытое ощущение единения с техникой Lada предлагает в упаковке нового автомобиля: с гарантией и заводской сервисной поддержкой. Берешь, ностальгируешь и не паришься над реставрацией. Подобное сейчас способен подарить разве что «УАЗ Хантер», вот только прайс на ульяновского ветерана подпирает 800 тысяч рублей – и это лишь точка отсчета на пути к миллиону. А трехдверная Lada 4x4 даже в максимально насыщенном исполнении стоит 630 тысяч, за 800 же можно взять особую версию «Бронто» на внедорожных колесах, с усиленной ходовой, самоблоками, да еще и в стильном камуфляже.

А ключевой, на мой взгляд, фактор, что милую винтажную «Ниву» (в отличие от того же «Хантера») при очередной модернизации научили жить в современной повседневности, не сильно насилуя владельца спартанским аскетизмом. Стеклами и зеркалами заведуют электроприводы, «гидроруль» тоже есть, усилие на педалях гуманные, управляемость внятная, на жаркое лето предусмотрен кондиционер, а зимой выручает весьма эффективный новый отопитель - «печка» в прямом смысле слова. При этом четко выстроенными рядами крупных кнопок и хватких «крутилок» свежей передней панели всем бортовым хозяйством очень сподручно управлять. «Ладу 4х4» не жалко бросать во дворе, обслуживание стоит копейки, тюнинга полезного хватает для любых целей. Юркий компактный внедорожник оказался не чужим в городе, про оффроуд и говорить не буду. Короткобазная «Нива» непринужденно дубасит по кочкам, не боится рельефа, а по снегу едет даже весело – с огоньком.

Не берусь обещать, что с радостью стал бы смаковать олдскульный хардкор «Нивы» каждый день. Но, с другой стороны, при варварской политике столичных властей, направленной на смену статуса личного автомобиля (из средства передвижения в проблемное хобби), Lada 4x4 видится неплохим бюджетным выбором для покатушек в удовольствие. Пойду-ка все же потрясу копилку, пока под родным именем «Нива» не начали выпускать очередную вариацию на тему «Дастера»…

Лада Хрей или Лада 4х4 (Нива)

В общем тема такая;
имею во владение ладу Хрей 2017 года в полной комплектации 1,8 на роботе.
Крови она у меня выпила вагон и еще маленько.
Особенно отличился робот. жуткое надо заметить создание. Прокатался два года пытаясь понять. простить, и даже привыкнуть. Видимо не судьба.
Хваленные 20 программ робота, которые должны адаптировать АМТ для водителя как то не очень справились со своими обязанностями. Не помогла ни прошивка под 2.0, ни даже 3,0. Как пиналась, и спотыкаться коробка так и дальше продолжает.
Решил продать. Не продается. Решил хотя бы сдать в трейдын, автовазовский салон завил, что машина малолеквидная на рынке, и оценил ну прям совсем низко.
Однако предложили мне поменять ее ключ на ключ Ниву урбан 5 Д.
Вот тут реально задумался .
С начало подумал да не за что! Потом покурил интернет, решил почему бы нет.
Короче меня терзают смутные сомнения!
Хотелось бы услышать мнения форумчан по поводу такого обмена.
Можно со флудом)))

P.S. Перемещаюсь в основном по городу, не маленькому постоянные пробки. Однако, на охоту, рыбалку тоже порой выбираюсь. Но без фанатизма. На хрее тоже катался, вечно страдал от тога, что проехать не куда не мог. По этому собственно и задумался. Опять же хоть робот, хоть и корявенький но всего две педали. В пробках милое дело.
Прошу высказыватся.

В общем тема такая;
имею во владение ладу Хрей 2017 года в полной комплектации 1,8 на роботе.
Крови она у меня выпила вагон и еще маленько.
Особенно отличился робот. жуткое надо заметить создание. Прокатался два года пытаясь понять. простить, и даже привыкнуть. Видимо не судьба.
Хваленные 20 программ робота, которые должны адаптировать АМТ для водителя как то не очень справились со своими обязанностями. Не помогла ни прошивка под 2.0, ни даже 3,0. Как пиналась, и спотыкаться коробка так и дальше продолжает.
Решил продать. Не продается. Решил хотя бы сдать в трейдын, автовазовский салон завил, что машина малолеквидная на рынке, и оценил ну прям совсем низко.
Однако предложили мне поменять ее ключ на ключ Ниву урбан 5 Д.
Вот тут реально задумался .
С начало подумал да не за что! Потом покурил интернет, решил почему бы нет.
Короче меня терзают смутные сомнения!
Хотелось бы услышать мнения форумчан по поводу такого обмена.
Можно со флудом)))

«Весту берут те, кто на нормальную машину заработать не смог, но признаться в этом не могут»: 3 мнения против и 3 за Ладу

«Весту берут те, кто на нормальную машину заработать не смог, но признаться в этом не могут»: 3 мнения против и 3 за Ладу

Некоторое время назад мы опубликовали отзыв автовладельца, который заявляет, что попробовав один раз поддержанную иномарку, он больше не купит даже новую Ладу Веста. Публикация вызвала резонанс набрав более 100 комментариев. Мы прочитали их все и выбрали по 3 самых ярких и содержательных от каждого «лагеря»: приверженцев Лад и поклонников иномарок, путь даже подержанных. Итак, выясним, что лучше: новая Лада (Веста, Гранта и проч) или все же бу подержанная иномарка?

За иномарку

Был Фокус-2, теперь Мондео. Той же Весте ой как далеко до устаревшего Фокуса. Как по комфорту в салоне, так и по надежности. Да, запчасти дороже. Но и машинки поприятнее и надежнее. А за комфорт согласен и заплатить. И Фокус 2007 года имел всего 2-3 рыжика по кузову, тогда как даже 3-х летние Гранты и Калины-2 цветут "аки яблони весной", почитайте реальные отзывы владельцев, там одни недостатки.

За Ладу

ВАЗ-2112 езжу на нем с 2001 года, нарулил 320 тысяч км, ни одного рыжика, да были замены всяких там расходников, но ничего критичного. Друг на Ниссане задолбался свой авто чинить, машина старше моей на год, а коррозия уже сквозная на левом переднем крыле. Так что всё что вы здесь пишите сугубо индивидуально для каждого. У всех разные условия эксплуатации, кто то был в ДТП, кто то нет. Кто то живёт на юге, кто то в суровом климате, и т.д. Так что не вижу ничего зазорного чтобы купить новую Ладу вместо дряхлой подержанной иномарки.

Одни автолюбители считают, что новая Лада ничем не хуже бу подержанной иномарки, другие с ними в корне не согласны

Одни автолюбители считают, что новая Лада ничем не хуже бу подержанной иномарки, другие с ними в корне не согласны

За иномарку

Беда нашего автопрома - в качестве комплектующих (все что у меня накрылось - ни от климата ни от условий эксплуатации не зависело.) - был на АВТОВАЗе швед управляющий - он это просек и стал качественные импортные ставить. за что и был уволен (Российский автопром не поддерживает) . а я когда у меня дворники на Ниве отказали на обгон фуры на зимней дороге шел, из под нее вылетело, стекло полностью залепило, чудом по встречку не влетел. генератор в 200 км от дома сгорел. реостат в 21 час 31 декабря, 130 км до места проведения нового года. в общем хлебнул с нашим гребанным автопромом. Его берут те, кто на нормальную машину заработать не в состоянии, но признаваться в этом как то неудобно, даже самому себе, вот придумывают оправдание собственной несостоятельности (это неприятная. но правда).

За Ладу

Ездил до Иксрея на огромной куче подержанных иномарок, абсолютно различных марок и моделей, включая премиум класс. Не скрою, часто подшучивал над ребятами на Приорах, пока сам как-то не взял ее для пробы. Да, двухлетняя ржавела и т.д., но это классная машинка!)

Никогда не думал, что буду нахваливать Ладу, но сейчас от Иксрея очень хорошие впечатления, новая Лада однозначно лучше бу иномарки, а может даже новой. Да, АМТ туповат, немного посвистывает с уплотнительных резинок), что не очень приятно, но во всем остальном за 30 тыс. пробега полностью меня устраивает. Расход бензина максимум до 8,5л. при том, что я АМТ раскручиваю по максимуму и она, хотите верьте, хотите нет, прет)).

Расход масла 0! Ничего, кроме масла не меняли и то, всего 2 раза. Спорить можно сколько угодно, но я не могу плохое сказать про иномарки, хотя есть и реальное фуфло, если только то, что они подержанные были и запчасти подороже, особенно премиум. Не могу сказать плохое и про Ладу, хотя есть нелепые косяки, в виде свистящих уплотнительных резинок.

Могу выразить свое субъективное мнение. На вкус и цвет товарищей нет, но я решил не переплачивать за корейца или чеха с немцем того же класса и взял Иксрея и не жалею об этом. В остальном каждому свое, берите и сердцем и умом!

За иномарку

Есть у меня ваз 2106 и японская малолитражка, ох какая подержанная, аж 25 летней давности. И таки да, шестерка по сравнению с тойотой просто груда металлолома! Намного шумней, нет усилителя руля. Усилитель тормоза вроде как есть, только чего он там усиливает мне не понятно, педаль тугая. Тойота у нас с 2003 года и проехали на ней примерно 120 тысяч км. Поломок не было от слова совсем! Менялись только расходники. Русское ведро сыпется постоянно. И не только моя шестерка, сыпятся абсолютно все тазы (много знакомых на них ездят). Так что в топку русавтохлам, только старые японцы. У меня это русское корыто стоит на даче, мусор вывезти или цемент привезти. Ездить на ней каждый день? Я не настолько богат).

За Ладу

Почитал комментарии - люди пишущие не понравились, чего такие все озлобленные? У меня уже вторая Веста, кстати выпускаются они уже лет пять. Два года была обычная Веста седан. Да мелкие косячки были в ней еще, и скрип в подвеске при морозе и немного поющая коробка (такая уж особенность коробки) кстати за 2 года к корпусу вообще нет вопросов. Все устранялось на ТО. Но в целом даже та машина была хорошая, а я за 40 лет поездил на разных машинах и своих и служебных. Сдал по трейд ин и взял последний писк Веста СВ кросс - действительно хорошая машина и красивая, все кто к ней подходят единодушно не верят что это наш автопром. Не хуже подержанных иномарок, Лада Веста тем более. Единственный недостаток - престиж, а в Москве это важно. Но я давно вырос из этого, и даже радует, что утираю этим слепым инолюбителям.

Самые популярные игровые Ютуб каналы на русском – Marmok, Куплинов, Edison, Windy31, shadowpriestok и другие

Иван Мику

Конечно, нашим блогерам трудно соревноваться с мировыми лидерами, поскольку ролики того же PewDiePie (108 млн подписчиков) на английском могут смотреть люди из любой точки планеты. Но выяснилось, что популярных русскоязычных геймеров на видеохостинге тоже достаточно. Мы решили посмотреть, а сколько в YouTube русскоязычных игровых каналов, переваливших за отметку 5 млн подписчиков. Оказалось, таких немало.

Марин Marmok Мокану – 15 млн подписчиков

Самый известный игровой блогер, который записывает видео на русском языке, родился и живёт в Молдавии. Ему 30 лет, а канал в YouTube геймер завёл ещё в 2008 году. Вышло довольно спонтанно: Марин просто нарезал и записывал видео с багами и фейлами из любимых игр.

Дмитрий Куплинов – 9,9 млн подписчиков

Спустя восемь лет он продолжает проходить игры, сосредоточившись на интересных новинках. Многие из тех, кто не может запустить Cyberpunk 2077 или Spider-Man Miles Morales на ПК или консоли, отправляются именно на канал Куплинова, чтобы не упустить сюжет и в деталях рассмотреть все фишки игры.

Эдуард Edison Перец – 9,3 млн подписчиков

Minecraft остаётся популярной игрой, и канал 25-летнего геймера – ещё одно тому подтверждение. С 2013 года, когда Эдуард открыл свой канал, молодой человек выкладывает в YouTube видео только по этой игре, но даже спустя много лет не теряет актуальности.

Вячеслав Аид Ронжин – 8,8 млн подписчиков

Парень из маленького городка под Пермью увлёкся Minecraft в школе, а в 13 лет завёл канал в YouTube. Первые несколько лет Вячеслав пытался сохранить анонимность и не выкладывал видео с вебкой, но с ростом популярности оставлять личную жизнь в тайне стало намного труднее. Сейчас ему 21, он переехал в Москву и живёт вместе с девушкой. Кстати, она тоже блогер.

Олег Coffi Лобацевич – 7,6 млн подписчиков

Блогер из Калининграда родился в 1999 году и заинтересовался играми ещё в школе. Больше других ему нравилась GTA Online, в которой он провёл сотни часов, а потому именно летсплеи по этой игре стали основой для его канала. Даже сейчас Олег записывает видео по онлайн-версии GTA 5.

Роман MrLololoshka Фильченков – 7,5 млн подписчиков

Один из первых русскоязычных видеоблогеров по Minecraft создал канал в 2012-м и за год набрал первый миллион фолловеров. Тогда появление 13-летнего школьника в топах YouTube многим не понравилось, но Роман не обращал внимания на хейтеров и продолжал записывать видео.

Роман Компот Парамонов – 6,8 млн подписчиков

Евген Бро (фамилия неизвестна) – 6,5 млн подписчиков

Несмотря на огромное внимание к его персоне, геймеру удаётся скрывать почти всю личную информацию, в том числе город проживания, настоящую фамилию и возраст. Известно лишь, что он снимает некоторые ролики с сестрой.

Любопытно, что его второй канал EugenBro почти добрался до отметки в пять млн подписчиков, хотя видео на нём придерживаются той же тематики летсплеев по Minecraft.

Андрей Windy31 Виндяев – 6,4 млн подписчиков

Геймер из Белгорода загрузил первый ролик на свой канал в 2012 году, но летсплеи по League of Legends зрителей не заинтересовали. Затем было ещё несколько попыток – видео по S.T.A.L.K.E.R. и Dark Souls, но популярность Андрею принесли его ролики по известному хоррору Five Nights at Freddy’s и нарезки из Minecraft.

Помимо этих игр Windy31 много времени уделяет другим «ужастикам», проходит малоизвестные, но весёлые инди-новинки, а также записывает видео в неигровых форматах. Однако основным контентом даже спустя несколько лет остаётся «Фредди».

Евгений ShadowPriestok Чернявский – 5,8 млн подписчиков

Летсплеи в YouTube молодому человеку впервые показал старший брат. В 13 лет Евгений принял решение завести уже свой канал с роликами про Minecraft, но путь к славе оказался не таким лёгким. Лишь спустя два года автор получил «серебряную кнопку» за 100 тыс. подписчиков.

Однако в дальнейшем Евгений продолжил стабильно выкладывать видео, чем привлёк очень много новых зрителей. Теперь канал ShadowPriestok по праву входит в число крупнейших игровых сообществ на сайте.

Владислав ЯрикКент (фамилия неизвестна) – 5,6 млн подписчиков

Этому видеоблогеру также пока удаётся скрывать подробности личной жизни от собственных фанатов, хотя он и обещает раскрыть своё настоящее имя и лицо в будущем. По некоторым данным, ему всего 16, причём первые видео он записал ещё в 10-летнем возрасте.

Роберт Скорти Григорян – 5,5 млн подписчиков

Лишь во второй половине 2016 года геймер нашёл то, что привлекло огромное количество новых зрителей, а именно самые безумные моды для GTA 5, которые позволяли добавлять в игру супергероев, инопланетян и зомби. После первой серии видео по данной теме просмотры сразу взлетели, и теперь модификации к Grand Theft Auto являются основным контентом на канале.

Иван Холдик Шипилов – 5,1 млн подписчиков

Канал с момента создания предназначался для любителей мобильных игр: первые видео были посвящены Clash of Clans и Clash Royale. Однако настоящая слава к блогеру пришла после выхода Brawl Stars, едва ли не самой популярной MOBA для мобильных устройств в 2021 году. Сейчас у Вани самый известный русскоязычный канал по этой игре, на котором регулярно выходят гайды, стратегии и секреты по Brawl Stars.

Кто был первым: Эдисон или Лодыгин ?


Лампа накаливания — яркий пример, что, кроме таланта и упорной работы, изобретатель должен обладать «волчьей» хваткой в делах бизнеса, чтобы именно за ним закрепилась слава «первооткрывателя».

Родился Александр Николаевич Лодыгин в дворянской семье 18.10.1847 г., и должен был стать военным - семейная традиция. Но, окончив Воронежский кадетский корпус, а затем Московское юнкерское училище, Лодыгин в 1870 году, выйдя в отставку с военной службы, обосновывается в Петербурге. Тогда его помыслы были направлены на первое изобретение — экранолет: машину для воздухоплавания на разных высотах, пригодную для перевозки грузов и людей.

Главным отличием этого летательного аппарата от существующих являлось то, что в движение его приводило электричество. Надо отметить, что Александр Николаевич был чистым самоучкой в делах электричества. Свой экранолет Лодыгин предложил Российскому военному министерству, но так и не дождался ответа от чиновников. Зато привлек внимание Французского комитета по безопасности: Франция воевала с Пруссией и готова была предложить Лодыгину пятьдесят тысяч франков для постройки экранолета.

Этим планам не суждено было исполниться. Когда Лодыгин добрался до Парижа, Пруссия вынудила Францию капитулировать — воздухоплавательная машина оказалась больше не нужна. Возможно именно эта неудача, заставила Лодыгина пересмотреть направление для деятельности. По возвращении на родину у Александра Николаевича была новая идея — использовать электричество для освещения.

К тому времени в нескольких лабораториях мира велись опыты по созданию осветительных ламп. В основном это были проекты по использованию электрической дуги (В. Петров еще в 1802 году говорил о такой возможности), проекты по свечению газа или накаливание электропроводящих тел под воздействием электричества. Можно вспомнить опыты по созданию ламп Жобара (1838 г.), Кинга и Старра (1945 г.), Г.Гебеля (1846 г.) и других, но опыты так и остались «запертыми» в лабораториях.

Работая, Лодыгин перепробовал множество вариантов, пока не остановился на конструкции, из стеклянного шара, в которой на паре стрежней из меди был закреплен стерженек из угля (примерно два мм диаметром). Но конструкция была несовершенной — угольный стержень прогорал буквально за тридцать-сорок минут.

Выход нашел Василий Дидрихсон, один из помощников Лодыгина: из шара нужно было откачать воздух. А когда вместо угольного стержня тот же Дидрихсон предложил размещать несколько более тонких, то срок службы ламп стал колебаться от семисот до тысячи часов!

Такого срока службы не удавалось достичь еще никому. И Александр Николаевич решил развивать свой успех. Для начала, они с Василием Дидрихсоном открывают новую компанию: «Русское товарищество электрического освещения Лодыгин и К» и принимаются рекламировать свое изобретение. Для этого была проведена «пиар-акция» в 1873 году на одной их питерских улиц - Одесской. Там были установлены семь светильников с лампами Лодыгина вместо привычных керосиновых, и двадцатого мая они вспыхнули, словно «маленькие солнца».

Вот такой билет давал право первым посмотреть на лампочку Лодыгина

Акция привлекла внимание. Лодыгин патентует свою лампу во многих странах Европы, а затем и в России (правда это случилось уже в 1874-ом, зато с пометкой о "приоритете 1872 года"). В 1876 реклама продолжилась — на Морской улице в витринах магазина Флорана вспыхнула подсветка новыми электрическими лампочками. Это заинтересовало даже Академию наук, которая выделила тысячу рублей премии Александру Николаевичу.

Фонарь с установленной лампой Лодыгина

Но на этом успехи «Русского товарищества электрического освещения Лодыгин и К» закончились. В 1875 году Яблочков изобретает, патентует, а затем дорабатывает свою угольную дуговую лампу. И, благодаря грамотному продвижению, а так же тому, что лампы были яркими, относительно дешевыми и удобными в использовании, вскоре о лампах Яблочкова знал весь, а про Лодыгина стали забывать: он проиграл рекламную войну. Компания обанкротилась, даже продлевать действие патентов было нечем.

Свеча П.Н.Яблочкова - еще одного великого русского человека

Лодыгин уезжает из России и живет на две страны — Америку и Францию, совершенствуя свое изобретение: угольные нити в конце концов заменяются вольфрамовыми (что, как показывает история, было правильным решением). Одновременно Лодыгин разрабатывает множество новаторских устройств и технологий: получения вольфрама элетрохимическим путем, электрическую печь сопротивления, плавку металлов и способы получения сплавов.

Тем временем, в 1879 году в Америке, Томас Эдисон, прирожденный бизнесмен, основывает «Эдисоновское общество электрического освещения» и начинает активную рекламу ламп накаливания с вольфрамовой нитью. Тогда мир еще помнил настоящего изобретателя таких ламп, и, после судебных разбирательств, в 1890 году Лодыгин доказывает, кто же был «первооткрывателем» нового вида ламп.

Лампы талантиливого изобретателя-бизнесмена Т.Эдисона

Только «бизнес есть бизнес»: А.Н.Лодыгин снова оказывается почти разорен, и в 1906 году продает (за очень небольшие деньги) свои патенты «General Electric», в состав которой входит и предприятие Т.Эдисона. А уж довести до коммерческого использования готовую разработку они смогли отлично.

Следующие десять лет А.Н.Лодыгин провел на родине, разрабатывая проекты вертолета и электрического освещения Олонецкой и Нижегородской губерний. Но революция заставила его вновь уехать в Америку — не сошлись взглядами с новой властью. В 1923 году великий изобретатель, подаривший миру чудо электрического освещения умер, а по миру стала распространяться «не совсем правда о лампочке Томаса Эдисона».

У самого Ладыгина не хватило бы средств на получение патента в Париже на - ему помог Яблочков. тот самый, чьи дуговые лампы покупала вся Европа. Даже появился термин - "Русский Свет". Ладыгин экспериментировал с металлами в вакууме. Наилучшие показатели оказались у вольфрама. А вот Эдисон (телеграфист) как раз экспериментировал с углем. Он говорил, что нашел самый лучший уголь - это бамбуковый уголь на Х/Б нитке со специальной пропиткой. Эдисон, когда узнал о Ладыгине и его лампе тут же захотел перепатентовать на себя, но ему в Париже отказали. Он дождался времени окончания патента. Что действительно придумал Эдисон, так это патрон с резьбой для лампы Ладыгина. Он так и называется Е27 (Edison 27 mm). Так то почти все источники света, кроме ядовитой ртутной, придуманы российскими гражданами.

Читайте также: