Как крепится кузов газ 69 к раме

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69

Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69

газ 69 8 местная

Салон восьмиместной модели ГАЗ 69

Характеристики автомобиля

ГАЗ 69 имеет открытой кузов, который при желании накрывается съемным всепогодным тентом. Монтируется он на металлический каркас. Дополнительно можно установить верхние боковины дверей, основанные на съемных брезентовых металлических дугах. По желанию они комплектуются стеклами, защищающими находящихся в кузове людей от капризов природы.

 габариты газ 69

Схема с габаритными размерами автомобиля газ 69

Для езды в условиях бездорожья и большого количества пыли ветровое стекло опускалось при поднятом тенте. Фиксация деталей осуществлялась при помощи крючков. В холодное время сохранить кузов автомобиля от замерзания помогала встроенная система отопления. Работающий на электричестве вентилятор подает теплый воздух к ногам водителя и на ветровое стекло.

кузов газ 69

Готовый к установке на раму кузов ГАЗ 69

При регулярном обслуживании кузов ГАЗ 69 будет длительное время выдерживать повышенные нагрузки. Если проблема все-таки случится, то ремонт необходимо провести в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Восстановление ходовых качеств

Рекомендуется увеличить площадь кузова ГАЗ на 40-50 см. Дополнительный запас прочности создается благодаря замене водительской двери на пассажирскую.

Дверь калиточного типа оказывает меньшее воздействие на раму. В качестве дополнительных средств эффективного ремонта водители выделяют следующие:

    бензобак размещается под днищем в районе заднего моста;

газ 69 крепление бензобака

Пример крепления бензобака к кузову Газ 69

ремонт двери газ 69

Кузовные работы начинаются с изучения технических характеристик «основы» автомобиля. Для этого используются чертежи и технические спецификации. Рекомендуется не менять деталь кузова, если она в удовлетворительном состоянии. На втором месте после кузова находятся двери, особенно при суровых условиях эксплуатации. При первом ремонте следует заменить первоначальную водительскую дверь.

Поможет в этом автомобильный рынок или магазин автозапчастей. Аккуратно переписав номер детали, покупают вторую пассажирскую дверь. Затем переваривается планка, и готовый вариант заменяет первоначальную водительскую дверь. На ходовых качествах автомобиля операция не скажется, но износ рамы в этом месте уменьшится.

КВР транспортного средства

Если речь идет о б/у ГАЗ, купленном для «доезда», то здесь необходим капитально-восстановительный ремонт (КВР) кузова. Как было сказано ранее, дополнительную прочность каркасу придаст замена дверей с установкой новых порогов.

покраска кузова газ 69

Готовый к покраске отремонтированный кузов ГАЗ 69

Следов сколов или плохо прикрученных элементов корпуса быть не должно. Геометрию 69-й модели проверяют, начиная с пола. Его размеры соответствуют каркасу без выступов. Следы коррозии или износа говорят о необходимости замены. Понадобится для этого листовой металл. Перед установкой он проходит антикоррозийную обработку, после которой покрывается порошковой эмалью.

Как крепится кузов газ 69 к раме

Greben", вопрос у тебя не простой и требует соответствующего подхода. Если ты все-таки намерен провести замену рамы ГАЗ - 69 на раму УАЗ 3151 и получить одобрение в ГИБДД с последующим внесением изменений в паспорт транспортного средства, то тебе, вероятнее всего, придется съездить в Москву, в институт НАМИ, ул. Автомоторная д. 2. Данный вид переоборудования проводили ранее очень многие, но в последнее время издан ряд законодательных актов, которые приостановили многие виды технического переоборудования транспортных средств. Предварительно я Вам бы порекомендовал собраться с мыслями и грамотно изложить Ваши намерения по переоборудованию в ходе телефонной консультации с инженером НАМИ. Вот сюда можно позвонить и поговорить с Юрием: Москва, "НАМИ - ПТИА - ФОНД" Пархоменко Юрий Александрович
(495) 741 - 94 - 71

01.05.2014 22:25:11:
Greben", еще по поводу того, что она номерная и на неё нет никаких документов.
Вы обязательно спросите у Юры, в плане: если будете делать смещение деталей, под установку рессорных подвесок ГАЗ - 69, то можно ли будет получить документы (сертификат соответствия и свидетельство) на данную раму для регистрации её в ГИБДД, как на самостоятельно изготовленную, но подобную раме УАЗ - 3151, а также частично взятую её же за основу.

а чего париться? просто вкатить раму (уничтожив номер как сказано выше) и кататься. и крепления рессор переделать как хочется, раму соответственно можно обрезать (и номерная часть уйдет если она на задней перемычке)

01.05.2014 22:36:36:
а вообще = был у меня ГАЗ 69 (я его раздербанил на з/ч). так там тояла рама 469-го, но в птс отметок не было. и ездил он так до того как я купил лет 10-15

Greben" - два мнения а как быть не знаю.

Ну вот теперь нам же еще и советовать, какое решение тебе принимать в твоем мнении)))) Тебе мы посоветовали, по твоей просьбе, как быть и какие есть варианты, а ты уж мил человек сам решай, что тебе нужно.

02.05.2014 14:40:38:
Сьезди тогда в ГИБДД, по месту жительства и спроси, как поступить в этой ситуации.

S.T.A.L.K.E.R.:

вероятнее всего, придется съездить в Москву, в институт НАМИ, ул. Автомоторная д. 2.

/>

за ВАШИ денежки любую бумажку напишут

/>

Ну напишут, так напишут.

02.05.2014 20:24:16:
Дайте адрес этих фирмочек, пусть воспользуется человек.

Как из ГАЗ-69 сделать НЕЧТО – удачный и спорный тюнинг советского вездехода

ГАЗ-69, пожалуй, один из лучших отечественных внедорожников. Чтобы засадить его в грязи или снегу до стадии «пойду, поищу трактор», нужно очень сильно постараться. В то же время, насколько он хорош в плане проходимости, настолько же он непритязателен в плане комфорта. Один тип кузова - «кабриолет» - уже заставляет невольно поежиться в преддверии российской зимы.

Неудивительно, что народные умельцы первым делом старались сменить тент на что-то металлическое, не продуваемое ветрами и не выстужаемое морозами за считанные минуты…

Самый распространенный вариант, по крайней мере, на моей памяти – это установка дверей от ГАЗ-66 и «нахлобучка» на заднюю часть жестяной обшивки. Причем, при создании последней никто особо и не запаривался в поиске доноров. Нет подходящей «будочки» - будет сваренный каркас, к которому прикрепят листы металла. Может быть, врежут окошко. Все лучше, чем старенький тент…

Правда, в данном экземпляре владелец как-то чересчур заморочился – может «охотомобиль» хотел построить?

Гораздо более яркие конструкции получались, если доноры все же находились. Например, кабина от «пятьдесят двойки» замечательно вставала на раму «газика». И при этом смотрелась вполне гармонично – машины-то родственные и дизайн у них одинаково «округлый».

А вот «нахлобучка» от «Нивы» уже режет глаза. Хотя, выполнено все достаточно аккуратно. Интересно, что мосты тут уже не от ГАЗ-69, и привод остался только задним.

Зато попытки использовать на ГАЗ-69 элементы от более современных машин смотрятся уже не так гармонично. Хотя тут хозяин явно постарался, элементы от «Жигулей» и ижевского «каблучка» подогнаны к кузову «газика» весьма грамотно. Сам кузов претерпел ряд усовершенствований, но в итоге вышло интересно.

А как вам вот такой шедевр? Узнаете, от чего взяты двери и часть кузова? Это микроавтобус РАФ-977 «Латвия». Как видите, его элементы прекрасно вписались в общую «архитектуру» вездехода. Мне нравится!

Вообще, если немного покопаться, то выяснится, что тема скрестить горьковский/ульяновский вездеход и микроавтобус интересна очень многим. И если кто-то подходит к делу с душой, то получаются весьма интересные варианты.

Просто взгляните, как аккуратно можно соединить шасси от «газика», кабину от «газона» и кузов от «буханки». Было время, когда в Эстонии создавали похожие варианты вполне серийно…

Но не «буханкой» единой пользуются наши самоделкины. Как выясняется, к советскому внедорожнику ГАЗ-69 идеально подходит кузов от польского микроавтобуса Nysa. В свое время в СССР эти машины поставлялись достаточно крупными партиями, так что найти донора можно.

С открытием «железного занавеса» к нам в страну хлынуло много различных микроавтобусов, чтобы можно было создавать самые разнообразные сочетания. Например, к капоту от «шестьдесят девятого» пристыковать элементы японского «микрика».

А если вы совсем безразличны к ретромобилям других государств, то можно распилить на запчасти культовый Volkswagen Transporter T2. Выглядит, конечно, очень круто, но «немца» жалко…

ГАЗ 69 восстановление. описание шагов по восстановлению газ 69.

Ну что можно рассказать о пути пройденном к этой легенде своего времени. Один из Патриархов Советского джипостроения, продолжившего путь Виллиса. Газ 63, газ 67 и вот он ГАЗ 69.
После изучения интернета и нашего дизеля, разговоров с товарищами, я решил вступить в клуб владельцев этого интересного джипа. Поиски были не долги. Заходим во двор, стоит, насупился. Хозяева конечно нахваливают но зубы его не показывают. По их разговорам он такой хороший и проворный и что он перевез чуть ли не всех начиная с Петьки и Чапая. Ну как не купить такого бравого козленка? Торговля была не долгой, сошлись на 45000сом. ударили по рукам. И вот он у меня во дворе. Рис1. Рис 2, рис 3, рис 4.
1_000_psi.jpg
2_011_psi.jpg
[attachment=93
6551:3_027_psi.jpg]

Прикрепленные изображения

4_036_psi.jpg

5_038_psi.jpg

Сразу решили все разобрать и посмотреть состояние узлов, агрегатов, кузова и рамы, двигателя и трансмиссии.
После снятия тента и ленолеума увидели сквозные дыры в полу. Рис 5, Рис 12

12_003_psi.jpg

В районе водительского порога тоже ржавчина поработала, рис 6, Рис 29

6_039_psi.jpg

29_026_psi.jpg

Арки уже были проварены ранее. Весь метал решено очистить до чиста, а там смотреть что делать далее. Шпатлевки в некоторых местах на 1-1.5сантиметра. Все долой. Красить будем серебристой краской и все навесное черным. Узнаваемая мордочка уже прочищена. Рис 8. Задний борт вроде ничего рис9. Сюда установим запасное колесо, которое перенесем с левой боковины.
8_041_psi.jpg

Кузов внедорожника ГАЗ 69 "Барс".


Ку́зов - это часть автомобиля предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля.Форма кузова - отражение существующего уровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля. Существует большое количество типов кузовов. Вот к какому типу отнести кузов нашего автомобиля?. Прежде всего у нас грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей), имеющий название фаэтон - универсал. С другой стороны мы планируем пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами, который по общепринятой международной классификации этот кузов называется кабриолетом. Принимаем кабриолет, нам это название больше нравится. Итак, вперед на кузов .


Состояние кузова ГАЗ 69 до восстановления.

Для исполнения поставленной задачи, решено было изготовить каркас кузова и прикрепить на него оставшееся в "живых" оперение. Каркас изготовили из трубы прямоугольного сечения 20х40 мм, установили его на раму по местам крепления и начали прилаживать уцелевшее оперение. Первой стала на место передняя часть автомобиля сохранившаяся лучше всех. На нее прикрепили передние двери, предварително изготовив водительскую дверь из пассажирской , путем переваривания петель на новые места.


ГАЗ 69 восстановление пола и порогов кузова.

Следующим этапом была установка боковин, которые были закреплены на приваренные к каркасу вертикальные стойки. Затем передняя и задняя части кузова были скреплены за счет установки новых порогов дверей, изготовленных из 2-х мм. согнутого профиля и установки пола под ногами водителя и переднего пассажира. Были согнуты из 2-х мм. металла и установлены ниши задних колес.


Каркас кузова ГАЗ 69 "Барс" обшивка.

По завершению этого этапа, конструкцию подвергли тщательному промеру и корректировки ее геометрии. После чего был установлен и жестко приварен каркас безопасности, который связал конструкцию воедино, а также проварены все соединения каркаса и несущих панелей. Был застелен пол 2-х мм. листовым металлом. Каркас безопасности был изготовлен на заводе из трубы диаметром 57 мм. и покрашен черной порошковой эмалью.


Кузов ГАЗ 69 "Барс" с каркасом безопасности.

В задней части кузова был установлен порог и удлиннены борта до размера и конфигурации новой задней двери. Заднюю дверь отштамповали из 2-х мм. металла (первоначально на нее предполагалось повесить запасное колесо), и установили на калиточных петлях изготовленных по образцу петель двери американского джипа Wrangler YJ. Задние фонари решено оставить родные, но изменить их внешний вид за счет обрамления их цилиндрическим кольцом, приварив ее к кузову, и утопить в нее фонарь. В результате фонари вписались вполне гармонично в дизайн задней части кузова, что и требовалось получить.


ГАЗ 69 "Барс" задние фонари врезаны в кузов.

После завершения сборки кузова, необходима его обработка, для защиты от коррозии и теплошумоизоляции. Перед тем, как приступить к антикоррозионной защите кузова автомобиля и его обработке, необходимо помнить, что ваши физические усилия и финансы будут, не впустую потрачены, лишь при грамотной подготовке обрабатываемых поверхностей и полостей. Все места для обработки должны быть тщательно очищены от грязи, различных видов жиров и ржавчины. Только на обезжиренной и чистой поверхности соединение антикоррозийных препаратов с поверхностью получится надежным.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. Поэтому кузов сняли с рамы и подвергли пескоструйной обработке, после чего сразу нанесли грунт. В качестве грунта был использован двухкомпанентный эпоксидный грунт "Reoflex". Для герметизации сварных швов использовали Пластизол Д-4А, для герметизации сочленений кузова использована невысыхающая мастика 51-Г7.


Кузов ГАЗ 69 "Барс" после пескоструйной обработки.

Когда поверхности загрунтованы и просушены, на них можно наносить мастику и остальные антикоррозийные препараты. Наиболее удобны для нанесения кисточкой мастики битумные. На загрунтованную поверхность снизу кузова на днище был нанесен слой антикоррозионного битумно-полимерного материала "Кардон", на который нанесли антишумовую полимерно-композитную защиту "Барьер", внутри кузова на пол нанесен один слой с последующим покрытием "Технониколь" толщиной 2 мм. с помощью термопистолета. Возможно использование других защитных материалов, отечественного и импортного производства.


Шумоизоляционное внутреннее покрытие кузова 2 мм. Технониколем.

Хочу отметить, что кузов выполнен без скрытых полостей, что позволило произвести его очистку и защиту без проблем. Однако, каркас кузова, как было отмечено выше, изготовлен из трубы прямоугольного сечения имеющую внутреннюю полость. Защиту этих полостей произвели подобно защите внутренней полости рамы, введя туда под давлением разогретый до 70 градусов состав антиржавейного препарата ЦДДФ -11. Возможно использование автоконсервантов "Мовиль", "Мовиль-2" и "Мовиль-МЛ", и других подобных препаратов.
После проведенной защиты кузова, он был направлен на подготовку к покраске. Для этого была произведена его контрольная сборка со всеми его съемными элементами, подгонка всех стыкующихся деталей. Затем кузов был опять разобран, подготовлен к покраске и покрашен двухкомпанентной акриловой краской
Vika АК - 1301, серо-белого цвета.

ГАЗ-69, "Козел"
ШЕСТЬДЕСЯТДЕВЯТКА

Машину эту все хорошо знают. Она пользуется заслуженным признанием у работников сельского хозяйства, геологов, военных, строителей. Два десятка лет стояла она на производстве, что само по себе служит наглядным доказательством того, насколько удачной была конструкция ГАЗ-69.

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 был создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Испытания опытных образцов проходили еще в конце тридцатых годов.

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях. Первая - ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом. Их производство Горьковский завод начал в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года. Горьковский же завод с середины 1955 года стал изготовлять М-72 - вторую модификацию, оригинальную машину, сочетающую шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы». Эта машина сходила с конвейера до 1958 года. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод попутно делал амфибию ГАЗ-46. Со временем производство «шестьдесят девятых» было полностью передано в Ульяновск - на завод, который прежде собирал грузовики ГАЗ-ММ, полуторки.

Помимо двух модификаций ГАЗ-69, которые пошли в серию, существовало и несколько его разновидностей, которые не вышли из стадии опытных образцов. Один из них, ГАЗ-19, как показывает индекс, не относился к автомобилям повышенной проходимости. Действительно, вместо переднего ведущего моста эта машина имела кованую балку, подвешенную на продольных рессорах. ГАЗ-19 предназначался для перевозки почты и был снабжен закрытым трехдверным кузовом. Однако в производство он не пошел: неоткуда было позаимствовать переднюю, неведущую ось. Такие машины (УАЗ-451) с 1960 года начали выпускать в Ульяновске.

Вслед за ГАЗ-69 коллектив конструкторов Горьковского автозавода разработал еще один, более мощный «джип»; его опытные образцы (они появились в 1956 году) назывались ГАЗ-62. Внешне автомобиль напоминал как бы подросший ГАЗ-69. На нем стоял 76-сильный шестицилиндровый двигатель типа ГАЗ-51, дифференциалы повышенного трения, герметичные тормоза колес, имелась лебедка. ГАЗ-62 мог перевозить 14 человек или 1 тонну груза. Его скорость составила 80 км/ч. Позже, в 1959 году, на том же предприятии с конвейера пошла партия однотонных грузовиков повышенной проходимости ГАЗ-62 с кабиной над двигателем и двигателем типа ГАЗ-51. Производство ее, однако, длилось недолго. Опираясь на полученный опыт, конструкторы разработали более совершенный грузовик ГАЗ-66, поставленный на конвейер в 1964 году.

А Ульяновский автомобильный? С 1956 года он полным ходом стал выпускать ГАЗ-69, комплектуя машины узлами и деталями главным образом собственного производства. Однако часть агрегатов он продолжал получать из Горького - например, двигатель, колеса. Ульяновские «джипы» быстро получили широкое признание ке только в нашей стране, но и за рубежом. С 1956 года машины ГАЗ-69 начали поступать за границу, и вскоре число стран, их покупавших, превысило пятьдесят.

Мало того, по типу ГАЗ-69 наладил производство автомобилей Дыкчхомский автозавод в КНДР. Советская машина была взята за образец и румынскими конструкторами машиностроительного завода в Кымпулунге, где уже много лет выпускаются «джипы» М-461.

Разумеется, почти за 20 лет производства ГАЗ-69 не оставался неизменным. Вместо 52-сильного двигателя, унаследованного от «Победы», он получил более мощный, 55-сильный. Изменился привод ручного тормоза, были усилены детали рулевого управления.

С 1970 года ГАЗ-69 получил более долговечные передний и задний ведущие мосты от серийной машины УАЗ-452, муфту отключения полуосей в ступицах передних колес, усиленные тормоза, новый тент.

Что же представляет собой ГАЗ-69?

Прежде всего надо сказать, что ни один узел, ни один агрегат машины не являлся какой-то технической новинкой. В ней удачно использовались уже апробированные элементы, сочетание которых усиливало их достоинства и сводило на нет присущие недостатки, а в совокупности сообщало машине высокие эксплуатационные показатели. Двигатель, коробка передач, рулевой механизм, дифференциал, амортизаторы, тормоза, передние крылья, аккумулятор в значительной степени были унифицированы с узлами серийных грузовых и легковых машин. Таким образом, удешевлялось производство нового автомобиля, упрощалось обеспечение его запасными частями и облегчался ремонт.

ГАЗ-69 с самого начала был задуман как простой по устройству автомобиль с легкодоступными для обслуживания и ремонта узлами. Значение этих качеств у машины, которая эксплуатируется большей частью в районах с грунтовыми дорогами, вдалеке от ремонтных баз, трудно переоценить.

Как машина повышенной проходимости, «шестьдесят девятая» представляла собой незаурядную конструкцию. Большой дорожный просвет (210 мм), малые передний и задний свесы, привод на все колеса, шесть передач, небольшая длина, очень удачное распределение веса по осям, выгодно подобранные передаточные отношения в трансмиссии позволяли ей уверенно идти по снежной целине, грязи. Если предшественник ГАЗ-67Б при несколько меньшем (1320 кг против 1525 кг) весе и равной мощности двигателя имел среднетехническую скорость при движении по грунтовым дорогам 25 км/ч, то у ГАЗ-69 она составляла 35 - 40 км/ч.

«Газик» уверенно брал тридцатиградусные подъемы, преодолевал брод глубиной 0,7 м и к тому же мог буксировать прицеп общим весом 850 кг. Кстати, о прицепе (индекс ГАЗ-704). Он был специально спроектирован для ГАЗ-69, весил 340 кг и мог перевозить 500 кг груза. И сам ГАЗ-69 в двухдверном варианте при сложенных скамьях в заднем отсеке был рассчитан на перевозку полутонны груза. Таким образом, в сочетании с прицепом «шестьдесятдевятка» становилась универсальным транспортным средством.

Трансмиссия ГАЗ-69 включала двухступенчатую раздаточную коробку, которая стояла отдельно от трехступенчатой коробки передач. Таким образом, общее число ступеней в трансмиссии равнялось шести. Высшей передачей в раздаточной коробке была прямая. Следовательно, когда отсутствовала необходимость включить понижающую передачу, шестерни раздаточной коробки не были нагружены крутящим моментом и не изнашивались.

Поскольку на понижающей передаче момент, поступающий к ведущим колесам, возрастает почти в 2,5 раза, то при выключенном приводе на передний ведущий мост есть риск перегрузить шестерни и полуоси заднего моста. Поэтому на ГАЗ-69 механизм переключения спроектировали так, что понижающую передачу в раздаточной коробке нельзя включить, если не включен привод на передние колеса.

Как известно, в систему привода на передние колеса должны входить шарниры равных угловых скоростей (см. «Моделист-конструктор» № 6 за 1976 г., с. 29). У ГАЗ-69 в качестве такого шарнира использован шариковый. Он наиболее пригоден для машин массового производства, отличается компактностью и высокой надежностью.

По сравнению с прежней моделью «шестьдесят девятая» обеспечила больший комфорт водителю и пассажирам за счет боковин тента, защищающих от непогоды и ветра, а также благодаря установке мощного отопителя. Для надежного запуска двигателя в морозную погоду на ГАЗ-69 стоял мощный предпусковой подогреватель, с помощью которого разогревали воду в системе охлаждения.

Производство ГАЗ-69 было прекращено в 1971 году. Но сотни тысяч «газиков» до сих пор неутомимо трудятся в народном хозяйстве. В истории советского автомобилестроения автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 занял свое достойное место.

СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

При изготовлении модели автомобиля ГАЗ-69 важна тщательная проработка отдельных мелких деталей. Сам по себе кузов несложен в изготовлении: у него простые формы, которые довольно просто воспроизвести на модели. Зато у машины из-за значительного дорожного просвета оказываются на виду передний и задний ведущие мосты, тяги рулевого привода, рессоры и амортизаторы, буксирное приспособление. Большое значение для восприятия внешнего вида модели имеют и многочисленные подштамповки на панелях кузова, мелкие кронштейны, крюки, замки. Словом, все внимание деталям!

Хорошо сделать складывающийся тент - тут надо точно воспроизвести все дуги и кинематику их укладки. Для тента надо выбрать очень тонкую ткань с мелкой фактурой переплетения. При сложенном тенте виден интерьер кузова - панель приборов, четыре рычага управления, сиденья. Следовательно, все названные элементы тоже придется выполнить со всей тщательностью.

Если с самого начала модель задумана со сложенным тентом, то есть открытой, можно сделать, как на «живом» ГАЗ-69, откидную вперед раму ветрового стекла. При этом надо иметь в виду, что ложится она не прямо на капот, а на установленные на нем небольшие опоры. В откинутом положении раму фиксируют два Т-образных замка; такие же, какими заперт капот двигателя.

Уж если ветровая рама сделана откидной, то можно предусмотреть и возможность открывания ветрового стекла. Для этого служат петли в верхней части его рамы.

Не забудьте обязательную фару-искатель на кронштейне у левой передней двери, наружные петли дверей, целлулоидные окошки на тенте, карман в заднем борту над сцепным устройством. И еще важная деталь заднего борта. Цепочки, удерживающие его в открытом положении, заключены в гофрированные чехлы из прорезиненной ткани, чтобы не поцарапать краску на борту.

При изготовлении передних и задних крыльев имейте в виду, что они имеют полукруглую форму. Поэтому, выточив из дерева оправку, можно заготовку для крыльев (двух сразу) выдавить по болванке на токарном станке. Потом заготовку разрезают пополам, выбирают лишний металл и дорабатывают детали.

Немаловажное значение имеет точная передача внешнего вида колес и шин. Сами колеса сделать в общем несложно - форма их такова, что на 90% она может быть получена обточкой на токарном станке. Надо помнить, что запасное колесо на машине закреплено вогнутой частью диска наружу, в то время как у всех четырех ходовых колес внешняя - выпуклая часть.

Большую роль играет рисунок протектора. По структуре это выпуклая «елочка», разделенная продольными канавками. Последние можно предварительно проточить на заготовке шины или колеса в сборе. Образующие «елочку» прорези придется, запасшись терпением, выбрать вручную по разметке. И не забудьте - вершина «елочки», если смотреть на верхнюю часть шины, должна быть направлена по ходу машины.

Рис. 2. Органы управления и панель приборов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: 1 - рулевое колесо, 2 - защелка рамы ветрового окна, 3 - кнопка сигнала, 4 - рукоятка жалюзи радиатора, 5 - щиток приборов, 6 - рычаг люка вентиляции, 7 - кнопка предохранителя освещения, 8 - зеркало, 9 - выключатель освещения приборов, 10 - включатель стеклоочистителя, 11 - противосолнечный щиток, 12 - выключатель фонаря освещения, 13 - направляющие обдува ветрового окна, 14 - фонарь освещения, 15 - кулиса ветрового окна, 16 - отопитель, 17 - рычаг тормоза, 18 - рычаг переключения передач, 19 - педаль стартера, 20 - рычаг раздаточной коробки, 21 - рычаг выключения переднего моста, 22 - педаль акселератора, 23 - трехходовой кран топливного бака (на автомобиле ГАЗ-69А не ставился), 24 - педаль тормоза, 25 - педаль сцепления, 26 - кнопка ножного переключателя света, 27 - включатель поворотной фары, 28 - блок плавких предохранителей, 29 - штепсельная розетка, 30 - центральный переключатель света, 31 - указатель уровня бензина, 32 - контрольная лампа температуры воды, 33 - манометр, 34 - лампа освещения приборов, 35 - спидометр, 36 - термометр, 37 - индикатор дальнего света, 38 - амперметр, 39 - замок зажигания, 40 - включатель освещения приборов, 41 - кнопка подсоса, 42 - кнопка ручного управления дросселем, 43 - включатель вентилятора обдува ветрового стекла.

«ГАЗ-69»: как сделать ай-стоппер из 61-летнего автомобиля

Одно огорчает — найти достойный экземпляр в отличном состоянии очень сложно. Между тем, перед вами ГАЗ-69 1955 года выпуска.

В 1946 году на Горьковском автозаводе начали разработку замены ГАЗ-67Б. Первые образцы будущего ГАЗ-69 появились в 1948 году и носили имя «Труженик», а выпуск серийной модели начали в 1953-м. Сначала на ГАЗе, а в 1956-м производство перенесли в Ульяновск.

Автомобиль на фото был сделан в 1955 году. Он и в те годы создавался как утилитарный внедорожник, а по современным меркам стал просто динозавром. 2,5-литровый двигатель, подключаемый при помощи набора ключей полный привод, рессорная подвеска и барабанные тормоза. Впрочем, от старого ГАЗ-69 в этой машине остались только документы, крылья, рамка лобового стекла и левая дверь.

Командирские двери — везде

При восстановлении автомобиля было решено сделать его комфортным для повседневной эксплуатации, но при этом оставить максимально аутентичный облик. Дабы не тратить время на восстановление старого кузова, купили новый у коллекционеров из Подмосковья. Его поставили на раму и мосты, приобретенные от более современного УАЗ-469, заодно модифицировав двери. У ГАЗ-69 есть особенность: правая дверь, для командира, была полноценной, а вот левая маленькая — не положено водителю иметь тот же уровень комфорта, что и у начальства! Владельца это не устраивало, поэтому сохранившаяся пассажирская дверь, после небольшой модификации левого борта, переехала на место водительской, а справа просто установили новую. Подвеску сзади оставили ту же, что стояла на раме от 469-го, а вот переднюю в итоге заменили на детали от более современного UAZ Hunter.

Двигатель тоже был нужен новый. Изначальный выбор пал на дизельный 2,5-литровый 2L-TE от Toyota Hilux Surf. Мощности в 97 л.с. хватало, но мотор все же был вялым. Поэтому его заменили на другой тойотовский агрегат — знаменитый 3-литровый дизель 1KZ-TE. Его 140 л.с. вкупе со шквалом крутящего момента делают старую машину весьма динамичной. К тому же дизельное тарахтение как нельзя лучше подходит образу этого внедорожника.

Что интересно, мастер, собиравший машину, лично летал за этим двигателем во Владивосток, тестировал его, еще когда он был установлен в Toyota Hilux Surf, потом снимал с донора вместе с коробкой передач и отправлял в Москву. Так что теперь в салоне 69-го вместо рычага механики гордо возвышается селектор автомата — удобно. Под новый двигатель была доработана и система охлаждения (радиатор от Hilux Surf), изготовлен бак и топливные магистрали.

ГАЗ-69: кабриолет с дверьми на шпингалетах

Эти машины начали выпускать в августе 1953 года и делали почти два десятилетия — в Горьком, а потом в Ульяновске.

По паспорту он — ГАЗ-69А. Но на боковинах моторного отсека опытных образцов красовалась надпись «Труженик». Именно так планировали назвать внедорожник. Но гордое имя не стало ни официальным, ни тем более народным: подпрыгивающий на кочках автомобиль прозвали «козликом».

Делали машину прежде всего для армии, но она стала необыкновенно популярной и на гражданке — в колхозах и на городских предприятиях.

Куплю Козла!

Многие автолюбители мечтали получить в личное пользование такую машину — пусть с невеликим 52-сильным нижнеклапанным мотором, трехступенчатой коробкой передач, но зато с полным приводом и даже понижающей передачей.

Тем более что до появления Нивы (если не считать совсем не массового ЛуАЗа — видеообзор самого крутого ЛуАЗ-969М смотрите по этой ссылке) «козлик» был единственным в стране легковым внедорожником.

Но… в СССР ГАЗ-69 в свободную продажу не пускали.

Лишь отдельные счастливчики чудом умудрялись приобрести сильно подержанные экземпляры. Особенно котировался ГАЗ-69А — легковой, или, как его еще называли, командирский вариант, пятиместный с двумя обычными рядами сидений. Но гонялись и за базовым ГАЗ-69 — грузопассажирским.

Народный тюнинг: щеколды на дверях, запаска на крючке.

Счастливые обладатели старались приспособить внедорожники к обычной жизни. Вместо тента мастерили самодельные жесткие крыши. Причем в ход шло все — листовая сталь, дерево, фанера.

Замков на ГАЗ-69 не было — ни на дверях, ни на капоте, ни на багажнике. Частники врезали в водительскую дверь простейшие замки — какие удавалось купить в хозяйственном магазине. А на остальные двери изнутри ставили… обыкновенные шпингалеты. Такие же, как на дверях и оконных рамах.

Еще одно из усовершенствований частников: запаска на самодельном кронштейне сзади. В штатной комплектации она лежала в багажнике, но без нее отсек становился чуть вместительней. Открывался он, как борт у грузовика, и тоже не запирался.

Капот «козлика» удерживали наружные запоры, подобные тем, что для подстраховки ставили позднее на капоты раллийных машин. Делали это, чтобы капоты не открывались при прыжках. А прыгать ГАЗ-69 предстояло не меньше, чем на ралли.

У ГАЗ-69 аналогичные запоры фиксируют и ветровое стекло, которое можно положить на капот, чтобы машина стала максимально низкой. Например, для погрузки в вертолет.

Превращается в кабриолет… с трудом

В штатной комплектации у ГАЗ-69А жесткой крыши никогда не было. Это кабриолет. Вернее, фаэтон, как говорили в те годы (подробная классификация кузовов — тут).

В придачу к брезентовому тенту шли брезентовые же боковины с небольшими окошками — для защиты от ветра и дождя. Обзорность через окошки была плохой, ездить по городу даже полвека назад было непросто.

Есть еще одна интересная деталь на левой передней двери — окошко в брезенте. По легенде — для того, чтобы показывать документы на КПП военной части. На самом деле — для управления фарой-искателем. Как мне казалось в юности, это одна из самых романтичных деталей «козлика».

Как приручить «козлика»

На этой машине еще надо уметь ездить. Если предстоит бездорожье — да хоть чуть влажная трава с пригорками и низинами! — передний мост стоит включить заранее. А лучше — еще и понижающую передачу. Кстати, включать понижайку надо лишь после подключения переднего моста — иначе можно перегрузить и даже изуродовать трансмиссию. Мощность мотора невелика — 52 силы. А с точки зрения тяги удобнее всего ехать на второй пониженной.

Почему его прозвали «козликом», понимаешь сразу: прыгает машина отчаянно. Особенно если не загружена как следует. А ведь рассчитан ГАЗ-69 на 500 кг.

Зато едешь и осознаешь: сломать что-нибудь снизу сложно. Ведь сначала этим «чем-нибудь» надо за что-то задеть. А под мостами у ГАЗ-69 210 мм просвета. Под раздаткой — и вовсе 310 мм.

Упражняясь на бездорожье, надо помнить, что у машины высокий центр тяжести. А значит, опрокинуть ее на буераках не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Передачи лучше выбирать заранее, чтобы хватало тяги на преодоление подъема или особо вязкой грязи, без перехода на другую скорость.

Как крепится кузов газ 69 к раме

! Чтобы просмотреть фотографии в более крупном масштабе, с помощью правой кнопки мыши выберите пункт "открыть изображение"

А по порядку было так. Крупноузловая разборка. Как правило, здесь проблем не бывает. Пожалуй, целесообразны (для тех, кто впервые берется за подобную работу) следующие рекомендации. Крепеж упаковывать, например, в полиэтиленовые пакеты, подписывать и закреплять на соответствующем узле. Если крепеж поврежден, сразу его выбрасывать не следует, надо отмаркировать с указанием дефекта.

Смысл в том, что к моменту сборки может потребоваться либо восстановление крепежных элементов, либо замена, а может вообще изменится схема крепления, но это будет ясно потом. Имеет смысл провести консервацию особо ответственных поверхностей, а так же защиту от механических повреждений и попадания посторонних предметов в открытые полости. Пример. ДВС: карбюратор, бензонасос, трамблер со свечами, генератор, вентилятор лучше снять, отверстия укупорить. Масло и ОЖ слить. В свечные отверстия залить по

30мл моторного масла. Масляный фильтр на этом этапе можно не снимать.

МКП: рычаг управления (переключения) снимается. Внимание на штифты – два противоположно установленных штифта зачастую имеют изношенные посадки. Есть риск уронить их в КПП. Сферический колпак лучше установить для сохранения резьбы. Отверстие укупорить. Масло - по состоянию. Раздаточная коробка демонтируется без особенностей. Важно не перепутать с\блоки местами, т.к. они выжимаются часто по-разному и иногда для сборки нужен учет степени усадки резины. Мосты освобождаются от рессор, колес, карданных валов, а передний и от рулевого управления. Масло – по необходимости. Детали кузова: болтовые соединения размыкаются. Детали компактно складываются. Гальваническое покрытие следует законсервировать, укрыть. Сиденья салона после демонтажа укрываются чехлами, пленкой. Подголовники, регулировочные механизмы установить в компактное положение.

При отключении эл\приборов и проводки необходимо предусмотреть защиту контактов от повреждения\загрязнения и обязательную маркировку по функциональности (Пр: «генератор+», «датчик t»..), а так же соединяемые клеммы, если существует вероятность их перепутать (Пр: клеммы питания светотехники на колодках старого образца – с винтами).


Провода с ПХВ изоляцией пометить затруднительно. Хороший выход – закреплять флажки из скотча с поясняющими надписями.

После этапа крупноузловой разборки, маркировки и складирования начинаем ревизию, дефектовку агрегатов, систем, узлов, деталей. Логично будет начать с шасси и его узлов.

Рама дефектуется на предмет коррозии, трещин, перекосов. Устраняются дефекты доступными способами с применением совместимых материалов и антикоррозионной обработкой. Особое внимание элементам реконструкции. В моем случае устанавливалась поперечина верхних креплений задних амортизаторов. Это подбор амортизаторов, сварка «по месту» деталей. Зачистка сварочных швов и антикоробработка. Должна быть учтена возможность контроля, ремонта. Передние амортизаторы так же телескопические. К штатным креплениям рычажных амортизаторов крепим уникальные кронштейны под верхние крепления в виде резьбового штока.

Нижние крепления во всех случаях в виде проушин, т.к. можно использовать УАЗовские крепления рессор с пальцами заводского исполнения.

Когда рама с мостами собрана, удобно приготовить основания для подушек ДВС. Задняя точка крепления остается без изменений, а передние смещаются назад на

70 мм. Точная цифра определяется для каждого случая в зависимости от используемых подушек. Я использовал жигулевские подушки, а площадки основания продолжил назад под тем же углом.



Отверстия намечал с двигателя, поставленного на площадки. И еще. Если будет использоваться двухременный привод навесного, то шкив коленвала упирается в переднюю поперечину, значит ее придется подрезать по ширине.

Пока рама свободна от кузова надо в возможно большем объеме развести коммуникации топливные, тормозные, электрические.

Самая большая работа, как обычно, с кузовом. Предыдущий опыт установки панорамного лобового стекла оказался успешным. При самых примитивных технологиях была вырезана рама лобового стекла «Москвича 412». Она устанавливалась под практические и эстетические воззрения автора в надежде на то, что грубые ошибки проявятся в испытаниях. Сегодня можно отметить, что явных просчетов не обнаружилось, а особенности такие. Рама собрана на сварке как многослойная конструкция, потому вживлять ее в существующий кузов нужно поэлементно, т.е. каждую деталь вырезки. Рама – конструкция пространственно сложная значит необходимо принять меры к сохранению формы. В моем случае на раму предполагалось опирать крышу, т.е. нужна прочность и жесткость. Для этого в контур рамы интегрирована уникальная дуга безопасности.

Пришлось ликвидировать лючок и воздуховод приточной вентиляции при этом панель лобовины лишилась жесткости. Это надо учесть введением других элементов. Сопряжение рамы лобового стекла и кузова сложно по форме, по размеру, по установке, по нагрузке… Чтобы это решить кустарными способами использован метод набора поверхности из последовательно укладываемых элементов по принципу чешуи. При этом каждый элемент подвергался чеканке для воспроизведения нужной формы поверхности.

На панель лобовины сейчас легла большая ответственность и нагрузка. Конструктивно она состоит из трех частей, условимся их называть щиты правый, левый и средний.




Так вот на левом сейчас установлен узел подвесных педалей, на правом – вентилятор отопителя с воздуховодами и приводом «дворника», а средний пришлось заглублять в салон, т.к. новый двигатель при снятии-установке просто не помещался в моторном отсеке, упираясь головкой и кожухом маховика в средний щит.


Реконструированная панель лобовины с двухсторонней тепло-звукоизоляцией сейчас выглядит так:


Отверстие под заглушкой в среднем щите панели для доступа к хомуту шланга подачи на печку. Есть и еще осложнение. Двигатели ЗМЗ\УМЗ не помещаются в тоннель кузова из-за выступающего места установки стартера. Наше решение такое: вырезается соответствующее окно,


. окантовывается прутком с помощью сварки для сохранения жесткости и укрывается съемной крышкой.


Все нововведения так или иначе ослабляют существующую конструкцию, потому все щиты реконструированы и усилены.

В состав левого борта ГАЗ-69 входит панель запасного колеса, сильно ограничивающая вход-выход водителя. Приборная панель так же стала помехой при входе т.к. в новом исполнении она более объемна (от 123-го «Мерседеса»). В общем, пришлось удалять панель запасного колеса и устанавливать правую дверь, благо, советская унификация и армейская технологичность позволяют это. Поработать надо лишь с дверью по переносу замка, ручки и шарниров.

Дальнейшую размерную цепочку легко предугадать. Если сместились приборы, отодвинется руль, далее сиденья. А, некуда – мешают бортовые багажные отсеки. Ликвидируем (передние). Тогда лавки укорачиваются. А зачем они такие? Вполне уместно поставить нормальные откидные кресла – и ехать удобно, и места больше, и нет помех для передних, даже раскладываются. Проходить к задним местам стало удобнее. Машина укомплектована передними креслами ковшовыми со всеми регулировками и боковой поддержкой от Хонды Прелюд. Задние - от Мицубиси Паджеро (Ф18), раскладываются для ночлега, складываются и откидываются по бортам, освобождая грузовую платформу.

Остается решить вопрос с запаской, оставшейся без «прописки». Вполне практично расположить ее на заднем борту. Но он слаб для такой нагрузки. Решаю изготовить поворотную раму. Из тонкостенных труб набираю конструкцию на весь борт. Шарниры на левой задней стойке кузова, замок и опора на заднем правом буфере.

Профиль и расположение жесткостей учитывают использование фаркопа. В стойку кузова заложена шина для жесткости в районе шарниров. Применены шарниры подвески Хонды из соображений прочности, большого интервала обслуживания, стойкости к воздействию внешней среды, декоративной совместимости. А сама запаска крепится на раме в жестком кожухе с декоративным колпаком продольно-симметрично. И хотя, ГАЗик впоследствии был передан УАЗу, но в истории и в памяти людей он остался ГАЗоном. Поэтому посчитал уместным на колпаке кожуха изобразить герб Нижнего Новгорода с оленем, как на «Волге» и надписью «ГАЗ».

Отдельная тема: уникальный метало-пластиковый верх. За базу взята верхняя задняя часть м\автобуса «Toyota Lite Ace». Ее геометрические размеры кроме длины подходят для установки на кузов. Примыкание к бортам – п-образный профиль, установленный в обрезанные панели. Передние стойки крыши надшиты и усилены. Дверь задка подрезана в общий размер для плотного примыкания к заднему борту. Передняя часть крыши сформована на эпоксидных и полиэфирных композитах со стеклотканью. Армирована стальными полосами и круглым профилем. Примыкание к раме лобового стекла по криволинейному ложементу, соответствующему профилю трубы в раме.

При усовершенствовании агрегатов, внедрении «не родных», вопросов почти не бывает, разве что присоединительного характера. Так и в моем случае: двигатель, коробки, мосты «вяжутся» между собой относительно безболезненно. Другое дело – системы: тормозная, питания, отопления\вентиляции и электропроводка. Одна из причин второго «апгрейда» – не удовлетворительное тормозное управление.


Но это не запредельная сложность. Надо обязательно заменить рабочие цилиндры на саморегулируемые, а задние и на меньшего размера, в связи с применением усилителя.

Если это электропроводка, то, понятно, родная – ни куда. Количество потребителей увеличилось в разы. Нагрузки – тоже. Все следует делать в современном исполнении: цепи защищать предохранителями, потребители включать через реле.



Эта огромная работа делалась дважды: первый-в 2000-м году - успешно, а второй - сейчас потому, что из-за установки педалей главный жгут пришлось проводить с правой стороны, а не с левой, как было раньше.


Система питания на карбюраторных УАЗиках достаточно проста. Но ГАЗик требует переделки, т.к. не имеет «обратки» - линии циркуляции топлива. Это полезно, значит нужно. С выхлопным трактом тоже стоит подумать. Ну, хотя бы оснастить нормальной акустикой и продлить для улучшения показателей выхлопа. Прежняя схема была допустима для того поколения моторов, для того состояния экологии, для того состояния экономики… Понятно, дома сделать автомобиль на уровне современного автопроизводителя нельзя, да и не ставятся такие цели. Если уж у вас в руках такой архаизм и вы не хотите с ним расставаться, сделайте все возможное для его улучшения.

Читайте также: