Как листы рессор фиксируются от продольного смещения на автомобилях газ камаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как листы рессор фиксируются от продольного смещения на автомобилях газ камаз

Рессоры заменяем, если произошли разрушения или потеря упругости листов

Снятие передней рессоры

Подготавливаем автомобиль и разъединяем штекерную колодку передних фонарей

С помощью ключей на 19 откручиваем гайки болтов крепления переднего буфера и снимаем его

Стояночной тормозной системой затормаживаем заднюю тележку автомобиля

Поднимаем переднюю часть автомобиля и ставим подставку под переднюю часть рамы

Поднимаем передний ведущий мост со стороны снимаемой рессоры до полной ее разгрузки

Откручиваем гайки стремянок, снимаем пружинные шайбы и стремянки, накладки рессоры и опору буфера

С помощью ключей на 22 откручиваем гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимаем пружинную шайбу и втулку

Откручиваем гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимаем пружинные шайбы и выбиваем болты с помощью бронзовой надставки

Выкручиваем масленку из пальца и выбиваем палец

Снимаем верхние листы в сборе, нижние листы (выполняем с помощником)

Установка передней рессоры

Устанавливаем нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, устанавливаем верхние листы рессоры в сборе

Вставляем ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и кронштейна, вставляем палец ушка (выполняем с помощником)

Поднимаем мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры, устанавливаем втулку между проушинами заднего кронштейна и, совместив отверстия втулки и кронштейна

Вставляем болт, надеваем пружинную шайбу и закручиваем гайку моментом 19,6-39 Нм (2-4 кгсм) (выполняем с помощником)

Устанавливаем накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой рессоры, закручиваем гайки М20 с моментом 245-312 Нм (25-32 кгсм)

Вкручиваем масленку в палец ушка рессоры и смазываем палец смазкой Литол-24

Поднимаем переднюю часть автомобиля, убираем подставку из-под рамы. Опускаем автомобиль на колеса

Устанавливаем передний буфер и соединяем штекерную колодку передних фонарей

Снятие задней рессоры

Откручиваем контргайки и гайки М24 стремянок рессоры с помощью головки на 36 мм

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поддомкрачиваем кронштейн балансира автомобиля до полной разгрузки рессоры, подставляем подставку под раму и опускаем раму на подставку

Снимаем верхнюю накладку рессоры и стремянки

Расшплинтовываем пальцы опор рессоры и выбиваем их

Примечание. В случае невозможности выбейте пальцы, отверните гайки стяжных болтов хомутов рессор и снимите рессору

Снимаем верхние отдельные листы рессор и нижние листы в сборе (выполняем с помощником)

Установка задней рессоры

Устанавливаем нижние листы рессоры в сборе (или по отдельности) и скрепляем хомутами, устанавливаем верхние листы и накладку рессоры (выполняем с помощником)

Устанавливаем и зашплинтовываем пальцы опор рессоры

Поднимаем заднюю часть автомобиля, убираем подставку из-под рамы, опускаем автомобиль

Убираем противооткатные клинья из-под передних колес

Ремонт передней рессоры

Разборка передней рессоры

Закрепляем рессору в тисках

Ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ

Отвернув гайки 5 болтов 3 крепления ушка передней рессоры, с помощью двух ключей на 19, снимаем накладку 4 ушка

С помощью ключа на 24 откручиваем гайку 6 болта 9, снимаем ушко 8 рессоры

Ключами на 14 откручиваем гайки 10, вынимаем болт 1 и распорные втулки 11 из хомутов 2 и 12 рессоры

Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем их друг от друга

Очищаем рессору от грязи и проверяем ее состояние

Условия на дефектацию и ремонт деталей передней рессоры

- трещины и обломы на листах рессоры и хомутах;

- трещины, обломы и выкрашивание торцов втулки;

- внутренний диаметр втулки ушка рессоры более 40,75 мм;

- толщина накладки коренного листа менее 4,5 мм:

- ослабление посадки заклепок хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок. Заклепки крепления хомутов передней рессоры должны быть расклепаны заподлицо с поверхностью листов рессоры, допускается зачистка заклепки;

- деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице

Сборка передней рессоры

Собираем листы, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа

Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 190 мм

Устанавливаем распорные втулки 11, (см рисунок) стяжные болты 1 в хомуты 2 и 12, затягиваем гайки 10 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)

После сборки рессоры резьбовые концы стяжных болтов расклепайте

Устанавливаем ушко 8 на выдавку коренного листа рессоры, вкручиваем болт 9 и затягиваем гайкой 6 с моментом 216-275 Нм (22-28 кгсм)

Устанавливаем накладку 4 ушка в прорези во втором, третьем и четвертом листах, закрепляем стяжными болтами 3 и затягиваем гайками 5 с моментом 98,1-137 Нм (10-14 кгсм)

В средней части устанавливаем транспортный хомут (перед установкой на автомобиль хомут снимаем)

Техническое условие. Зазоры в средней части между листами рессоры, стянутой до соприкосновения листов, должны быть не более 1,2 мм, при этом зазоры на длине участка менее 75 мм не должны быть более 0,3 мм

Ремонт задней рессоры

Закрепляем рессору в тисках

Ремонт задней рессоры КамАЗ

Откручиваем гайки 3 (рис) стяжных болтов 5 хомутов 1 и 6 задней рессоры, снимаем болты 5 и распорные втулки 4

Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем друг от друга

Очищаем рессору от грязи и проверяем техническое состояние

- трещины и обломы листов рессоры;

- износ выдавок листов рессоры;

- ослабление посадки заклепок крепления хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок;

- толщина концов первого листа рессоры менее 9 мм

При износе концов первого листа рессоры более 9 мм допускается замена местами первого и третьего листов рессоры;

- деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице

Ремонт задней рессоры КамАЗ

Сборка задней рессоры

Собираем листы рессоры, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа

Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 150 мм

Устанавливаем в хомуты 1 и 6 (см. рис) стяжные болты 5, распорные втулки 4 и затягиваем гайки 3 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)

Ходовая часть автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель задания — практически изучить устройства сборочных единиц ходовой части, приобрести первоначальные навыки в их разборке-сборке, смазке и регулировке.

Иллюстративный материал — учебные плакаты, рис. 3.1—3.6.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — мон­тажные передние и задние балки в сборе с рессорами и амортиза­торами для автомобилей ГАЭ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, стенд, тиски, комплект инструментов, приспособление для разборки- сборки рессор, специальный ключ с двумя штифтами для разбор­ки амортизатора, ступичные ключи для гаек, насос для накачки шин, оправка, манометр, монтировки из набора инструмента, съемник для снятия ступицы колеса, коловорот, разрезы аморти­заторов, ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А.

Перечень работ при выполнении задания — далее приводится описание в общем виде последовательности выполнения отдель­ных этапов задания с рассмотрением операций разборки-сборки.

На монтажных балках внимательно рассмотреть расположение и крепление рессор, амортизаторов и колес. Изучить устройство ходовой части на примере подвесок автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ- 130, КамАЗ-5320 (см. рис. 3.1—3.3), запомнить названия деталей.

Разобрать рессору ходовой части автомобиля ГАЭ-53А, в част­ности, снять нижние крышки крепления рессоры к раме, отсое­динить стремянки крепления рессоры к балке. Снять рессору и установить ее на специальный стенд или закрепить в тисках, от­вернуть гайку центрального болта, снять стяжные хомуты, разъе­динить листы рессоры, продефектировать их, смазать графитной смазкой, одновременно уяснить, каким образом предотвращает­ся взаимное смещение в поперечной плоскости листов рессор.

Собрать рессору ходовой части автомобиля ГАЗ-53А, выпол­няя операции в последовательности, обратной разборке.

Разобрать рессоры ходовой части автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, для чего отсоединить узлы крепления рессоры к раме


Подвески автомобиля ГАЗ-53А:

а — передняя; б — задняя; 1, 3, 6— кронштейны; 2 — лонжерон; 4 — шарнир; 5 — амортизатор; 7, 12 — обоймы концов коренных рессорных листов; 8, 13 — верх­ние и нижние опоры; 9 — буфер; 10 — стремянка; 11 — двойной коренной лист; 14 — торцовый упор; 15, 25 — крышки соответственно переднего и заднего крон­штейнов; 16, 17 — нижняя и верхняя обоймы переднего конца рессоры; 18 — опора дополнительной рессоры; 19 — накладка; 20 — стремянка задней рессо­ры; 21 — дополнительная рессора; 22, 24 — центральные болты; 23 — подкладка; 26, 27 — верхняя и нижняя обоймы заднего конца рессоры; 28 — основная рес­сора; 29 — подкладка стремянок

и передней балке, разъединить листы рессоры. Продефектировать листы, смазать их графитной смазкой. Уяснить, что для предот­вращения взаимного перемещения листов рессоры предусмотрен специальный выштампованный профиль. Запомнить названия де­талей крепления рессоры (для автомобиля ЗИЛ-130 — ушко, су­харь). Учесть, что задняя подвеска автомобиля КамАЭ-5320 балансирная, имеет рессоры перевернутого типа.

5. Собрать рессоры ходовой части автомобилей ЗИЛ-130 и КамA3-5320, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.


Подвески автомобиля ЗИЛ-130:

а — передняя; б — задняя; 1, 25 — передние кронштейны; 2, 12, 27, 35 — стремянки; 3 — передняя рессора; 4 — фиксатор накладки; 5, 8 — буфера рессо­ры; 6, 28— накладки; 7— амортизатор; 9 — обойма; 10, 33— проставки; II, 32 — задние кронштейны; 13, 36 — подкладки ушек рессор; 14, 37 — ушки рессор; 15, 38 — втулки ушек; 16, 40 — пальцы рессор; 17, 39 — масленки; 18 — рези­новая втулка; 19 — палец амортизатора; 20, 41 — сухари; 21, 42 — пальцы суха­рей; 22, 43 — вкладыши; 23, 44 — втулки стяжных болтов; 24, 45 — стяжные болты; 26 — кронштейн дополнительной рессоры; 29 — дополнительная рессо­ра; 30 — промежуточный лист; 31 — задняя рессора; 34 — подкладка стремянок


Балансирная подвеска промежуточного и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320:

1, 5— штанги; 2 — рессора; 3 — стремянка; 4, 6, 8 — кронштейны; 7— ось; 9 — шаровой палец; 10 — сферический вкладыш; 11 — подшипник; 12, 14— гайки;

13 — шайба; 15 — башмак; 16 — накладка

Изучить устройство телескопического амортизатора, исполь­зуя учебный плакат и рис. 3.4. Запомнить название деталей и их взаимное расположение, сравнить с разрезом на стенде.

Разобрать телескопический амортизатор следующим образом (см. рис. 3.5):

закрепить амортизатор в тисках за нижнюю проушину;

вытянуть шток до отказа и специальным ключом отвернуть гайку;

тонкой отверткой приподнять обойму вместе с резиновым сальником штока и сальником обоймы на 35. 40 мм;

извлечь из рабочего цилиндра шток в сборе с поршнем, на­правляющей штока и кожухом резервуара;

вынуть из резервуара рабочий цилиндр в сборе с перепуск­ным клапаном и клапаном сжатия;

при помощи оправки выпрессовать из рабочего цилиндра корпус в сборе с перепускным клапаном и клапаном сжатия.




Устройство и схема работы телескопического амортизатора: а — ход отдачи; б — ход сжатия; 1 — верхняя проушина; 2 — гайка резервуара; 3 — резиновый сальник штока; 4 — резиновые кольца; 5 — отверстие для слива жид­кости в резервуар; 6 — рабочий цилиндр; 7 — шток поршня; 8 — полость резер­вуара; 9 — резервуар; 10 — упорная шайба; 11 — перепускной клапан; 12 — поршень; 13 —.клапан отдачи; 14 — пружина клапана отдачи; 15 — впускной клапан; 16— отверстие впускного клапана; 17— клапан сжатия; 18— отверстие клапана сжатия; 19— нижняя проушина; 20— отверстие внутреннего ряда; 21 — отверстие наружного ряда; 22 — движение жидкой смеси масел

Рис. 3.5. Разборка телескопического амортизатора:

а — отвертывание гайки резервуара; 6 — выпрессовка корпуса в сборе с клапана­ми сжатия и впускным; в — корпус в сборе с клапанами сжатия и выпускным; / — верхняя проушина; 2— кожух; 3 — гаечный ключ; 4— резервуар; J— нижняя проушина; 6 — тиски; 7— гайка

Собрать амортизатор, выполняя операции в последователь­ности, обратной разборке.

4.4.2 Подвеска автомобилей КамАЗ

Подвеска автомобиля воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Передняя подвеска автомобилей (рисунок 4.23) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой установлены кронштейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъёмных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъёмных ушков изготовлены из антифрикционного ковкого чугуна, повышающего износостойкость соединений с пальцами рессор. Задние концы передних рессор скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

4.4.2 Подвеска автомобилей КамАЗ

Рисунок 4.23 – Передняя подвеска

1 – болт крепления ушка; 2, 17 – болты стяжные; 3 – накладка ушка; 4 – рама автомобиля; 5, 10 – кронштейны амортизатора верхний и нижний; 6 – буфер рессоры; 7 – стремянка рессоры; 8 – накладка; 9 – штифт, 11 – амортизатор; 12 – хомут; 13 – кронштейн задний рессоры; 14 – палец сухаря; 15 – сухарь; 16 – накладка коренного листа; 18 – втулка; 19 – вкладыш; 20 – кронштейн передний рессоры; 21 – палец ушка; 22 – втулка ушка; 23 – ушко рессоры; 24 – маслёнка

Рессора состоит из 15 листов. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. На скользящем конце коренного листа заклёпками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через маслёнку.

Амортизаторы передней подвески соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок. Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико. На неровной дороге амплитуда колебаний подвески возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию, как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буфера 6, закреплённые на лонжеронах рамы.

Передняя подвеска некоторых автомобилей КамАЗ имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жёсткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения автомобиля.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок. Штанга стабилизатора стойками шарнирно соединена с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.

Задняя подвеска автомобилей балансирного типа. Она обеспечивает равенство вертикальных нагрузок, приходящихся на средние и задние колеса одной стороны. Это достигается тем, что сама рессора выполняет функции балансира, так как средней частью она установлена на качающейся опоре, а концы рессоры опираются на балки мостов.

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ представлена на рисунке 4.24. Качающаяся опора 12 свободно (на втулке) установлена на оси 13, закреплённой в кронштейне 6. К опоре 12 стремянками 7 прикреплена рессора 5. Своими концами рессора через кронштейны 4 и 8 опирается на балки среднего и заднего мостов. Поскольку продольное перемещение концов рессоры в кронштейнах 4 и 8 не ограничено, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, действующих в продольной плоскости, но воспринимает боковые усилия.

4.4.2 Подвеска автомобилей КамАЗ

Рисунок 4.24 – Задняя подвеска автомобиля КамАЗ

1 – средний мост; 2 – кронштейн верхней реактивной штанги; 3 – кронштейн нижней реактивной штанги; 4, 8 – кронштейны установки рессоры; 5-рессора; 6 – кронштейн подвески; 7 – стремянка рессоры; 9 – задний мост; 10 – верхняя реактивная штанга; 11, 14 – нижние реактивные штанги; 12 – качающаяся опора; 13 – ось опоры

Продольные силы и моменты передаются системой реактивных штанг – верхних 10 и нижних 11 и 14. Каждая из штанг шарнирно соединяется с балкой моста и с рамой автомобиля. Таким образом балансирная подвеска образует сложный многозвенник, необходимая кинематика которого обеспечивается большим числом шарнирных соединений.

Главная

1. сайт посвященный исключительно Экспертизе ДТП (Теория и практика исследования столкновения автомобилей и автотехнической экспертизы). Сайт уже появился в поисковиках. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://atxp.ucoz.org/

2. сайт посвященный Экспертизе и оценке. Все для экспертизы и оценки. Экспертизы любой сложности в приемлемые сроки, качественно и по приемлемым ценам. http://ateo.ucoz.org/

3. сайт визитка посвященный исключительно Экспертизе ДТП. Сайт уже появился в поисковиках. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://atxp.umi.ru/

4. сайт посвященный Оценке недвижимости и другого имущества. Сайт уже появился в поисковиках. На данный момент на сайт можно войти кликнув по ссылке: http://atxv.ucoz.org/

6. сайт посвященный автомобилям и мотоциклам. Устройство, ремонт и техническое обслуживание. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://atxw.ucoz.org/

7. сайт "Оценка имущества" посвященный оценке всех видов имущества и оценке ущерба причиненному имуществу от пожара, залива, урагана и других всевозможных причин. На сайт можно войти по ссылке: http://atb.umi.ru/

8. сайт "Автомобили и цены" посвященный автомобилям и статистике цен на автомобили. На сайт можно войти кликнув по ссылке: http://ats.umi.ru/

Мы и Наши партнеры предлагают посетителям портала полный комплекс услуг по оценке любых видов имущества и экспертизе транспортных средств. Кроме того, наша ценовая политика предусматривает индивидуальный подход к каждому клиенту. Звоните: 8 905 535 19 89

Экспертиза на портале "Экспертиза и оценка":

Портал «Экспертиза и оценка» предлагает услуги по оценке собственности и причиненного ущерба. А также предлагает услуги по проведению судебных оценочных, автотехнических и строительно-технических экспертиз по следующим экспертным специальностям:

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

Исследование технического состояния транспортных средств;

Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в т.ч. с целью проведения их оценки.

Исследование проектной документации, строительных объектов в целях установления их соответствия требованиям специальных правил. Определение технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушения строительных объектов, частичной или полной утраты ими своих функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств.

Исследование строительных объектов, их отдельных фрагментов, инженерных систем, оборудования и коммуникаций с целью установления объема, качества и стоимости выполненных работ, использованных материалов и изделий.

Исследование помещений жилых, административных, промышленных и иных зданий, поврежденных заливом (пожаром) с целью определения стоимости их восстановительного ремонта.

Заказать оценку, экспертизу или получить консультацию можно по телефону:

Билет №25

Билет №25. Вопрос №1. Назначение, устройство и работа рессор. Обслуживание рессор, основные их неисправности.

Назначение:

Рессоры - упругий элемент подвески предназначеный для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге.

Устройство:

Каждая рессора набрана из 15 листов разной длины, изготовленных из упругой стали. Верхний самый длинный лист называется коренным, он имеет прямоугольное сечение, остальные - Т-образное. В каждом листе выполнена выдавка, которая входит в углубление нижележащего листа, тем самым листы фиксируются от продольных смещений. От поперечных смешений листы удерживаются хомутиками.

В среднем части рессора с помощью двух стремянок крепится к балке моста. Между рессорами и мостом устанавливаются проставки.

На переднем конце коренного листа крепится ушко, в которое запрессована втулка . С помощью пальца передний конец рессоры закреплен в кронштейне рамы. Трущиеся поверхности втулки и пальца смазываются через пресс-масленку.

Задний конец рессоры скользкий, опирается на кронштейн через наклепанную на коренной лист накладку. В кронштейне установлен сменный сухарь и боковые вкладыши, закрепленные стяжным болтом, на который надета втулка. Конец второго листа рессоры изогнут, тем самым он удерживает рессору от выпадения из кронштейна при провисании моста.

Работа рессор:

При наезде колеса на препятствие рессора выпрямляется и удли­няется, при этом накладка коренного листа скользит по сухарю заднего кронштейна. Энергия удара поглощается рессорой и не передается на раму. При больших прогибах рессора сначала касается дополнительного буфера, а затем упирается в основной буфер. Дополнительный буфер ограничивает прогиб заднего конца рессоры и уменьшает поворот переднего моста вверх при торможении автомобиля. После съезда колеса с препятствия рессора принимает первоначальную форму, рама с закрепленными на ней агрегатами и кузовом совершает колебания, которые гасятся амортизаторами. Толкающий тормозные усилия передаются от моста на раму через рессору и детали ее крепления.

Обслуживание рессор:

В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.

Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси. Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты.

Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.

Неисправности рессор:

1. Поломка листов;

2. потеря упругости;

3. срезание центрового болта;

4. износ пальцев и втулок в ушках рессор и кронштейнах;

5. износ кронштей­нов под торцами ушков рессоры.

Для устране­ния дефектов снятую рессору разбирают, ли­сты промывают в щелочном растворе и подвер­гают контролю и сортировке. Сломанные лис­ты и листы, имеющие трещины, заменяют но­выми.

Прогиб рессор устанавливается шаблона­ми. Если имеется небольшое уменьшение стре­лы прогиба в сравнении с номинальной стре­лой, то осуществляют правку листов в холод­ном состоянии. При уменьшении стрелы про­гиба больше половины её величины произво­дят правку листов, предварительно нагрев их до температуры 700—800°С. Затем листы под­вергают закалке в масле и отпуску до требуе­мой твердости. Перед сборкой листы рессоры смазывают графитовой смазкой или смесью, состоящей из 30% универсальной консистент­ной смазки УС, 30% графита «П» и 40% тран­сформаторного масла.

Изношенные втулки в ушках рессор и крон­штейнах выпрессовывают и заменяют. Гладкие рессорные пальцы при небольшом износе шли­фуют под ремонтный размер. При износе более 1,5 мм пальцы заменяют новыми.

Износ кронштейнов под торцами ушков рессоры устраняется шайбами, которые уста­навливают на палец крепления рессоры.

Собранные рессоры должны быть испытаны на стенде. Перед испытанием осуществляют осадку рессоры под определенной нагрузкой.

Собранную рессору устанавливают на прессе и шпинделем нажимают на середину до полно­го выпрямления рессоры (стрела прогиба рав­на нулю). Затем рессору постепенно освобож­дают, измеряют стрелу прогиба и еще раз на­жимают на нее до выпрямления. Повторная осадка рессоры той же нагрузкой не должна из­менить стрелу прогиба. При уменьшении стре­лы прогиба рессора непригодна к эксплуата­ции. Величина нагрузки стрелы прогиба указа­на в технических условиях на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей.

Билет №25. Вопрос №2. Работы, выполняемые водителем при СТО автомобиля

СТО - Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Проводится совместно с очередным ТО-2 (техническим обслуживанием №2) с целью подготовки автомобиля к работе в зимних (осенью) или летних (весной) условиях эксплуатации.

Работы СТО:

  • Промывка системы охлаждения двигателя, предпускового подогревателя.
  • Проверяют состояние и действие кранов систем охлаждения, питания, тормозов.
  • Замена масла в двигателе
  • Замена масла в агрегатах трансмиссии
  • Замена масла в рулевом управлении
  • Доводят плотность электролита до нормы
  • Проверяют работу реле регулятора
  • Очищают и продувают Стартер и Генератор
  • Проверить стеклоочистители
  • Проверить термостат
  • Проверить жалюзи
  • Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения
  • Проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Кузов, кабина, крылья автомобиля:

  • Очистить от коррозии
  • Наружные поверхности окрасить
  • Нижние поверхности обработать антикоррозийной мастикой

Укомплектовать автомобиль:

  • цепями противоскольжения
  • шанцевым инструментом
  • утеплительными чехлами капота и радиатора
  • буксирными тросами

Билет №25. Вопрос №3. Проверить уровень масла в двигателе автомобиле КАМАЗ-4310 (проверка качества масла)

Уровень масла контролировать по меткам маслоизмерительного стержня (щупа) перед замером его необходимо протереть ветошью.

Уровень должен быть около верхней метки, что соответствует требуемому количеству масла в двигателе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23. Инструкционная карта

ЦЕЛЬ: Закрепить и углубить теоретические знания по устройству рам и осей изучаемых моделей автомобилей.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:Стенды с фрагментами шасси автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, наборы деталей, комплект плакатов.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с темой и целью работы записать их в отчёт.

Изучить типы рам.

Изучить устройство лонжеронной рамы.

Изучить различные способы соединения поворотных цапф (кулаков) колёс.

Определить название, назначение и способ крепления деталей, расположенных на стендах и щитах.

Изучить устройство балок управляемых мостов автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ.

Изучить устройство кожухов ведущих мостов автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ.

Изучить способы крепления к раме механизмов, узлов и агрегатов.

Изучить углы установки колес, наклонов шкворней (осей поворота колеса). Их назначение и возможности регулировки.

Изучить устройство буксирного прибора прицепа.

Изучить устройство опорно-сцепного устройство седельного тягача.

Вопросы для самопроверки

o Назначение и существующие типы рамы?

o Устройство и рамы грузового автомобиля?

o Каким образом к раме присоединяются передний и задний мосты?

o Как устроено тягово-сцепное устройство на изучаемых автомобилях?

o Какие существуют типы передних осей?

o Устройство переднего управляемого моста грузового автомобиля ГАЗ -3307 и др.

o Устройство переднего управляемого моста легкового автомобиля.

o Какие существуют углы установки колёс, их назначение?

o Для чего шкворни поворотных цапф имеет наклоны в продольной и поперечной плоскости?

o Влияние установки передних колёс на безопасность движения и износ шин.

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

Для выполнения работы необходимо:

1. Знать теоретический материал по данной теме.

2. Иметь необходимую литературу и заготовленную форму отчёта.

3. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Разборочно-сборочные работы проводить только по разрешению преподавателя.

6. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте, проверить его комплектность, сдать преподавателю.

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.320-336

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.347-352

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №23

1. Назначение и устройство рамы автомобиля КамАЗ-5320. Выполнить схему крепления рессоры с рамой.

2. Тягово-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-5320. Его назначение и устройство. Привести схему.

3. Устройство управляемого моста автомобиля ГАЗ-53А. Выполнить схему.

4. Устройство управляемого моста автомобиля КамАЗ. Выполнить схему.

5. Назначение, устройство и работа сцепного устройства автомобиля КамАЗ-5410. Выполнить схему.

6. Углы установки управляемых колёс и наклонов шкворней, их назначение. Проиллюстрировать регулировку схождения колёс на МАЗ-5335.

7. Устройство кожуха заднего моста автомобиля ЗИЛ-130. Схема соединения рессоры с кожухом.

8. Устройство и фиксация ступицы заднего колеса автомобиля ЗИЛ-130. Выполнить схему.

9. Устройство и фиксация ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-5ЗА. Выполнить схему.

10. Соединение поворотного кулака с балкой переднего моста автомобиля МАЗ-5335. Описать устройство. Выполнить схему.

11. Соединение поворотного кулака со стойкой на автомобиле ГАЗ-24, описать устройство. Выполнить схему.

12. Соединение цапфы с шаровой опорой ведущего моста автомобиля ГАЗ-66, описать устройство, выполнить схему.

13. Какими деталями можно отрегулировать продольный угол наклона шкворни на автомобиле ГАЗ-24. Назначение этого угла. Схема.

14. Какими деталями можно отрегулировать развал колёс на автомобиле Москвич-2140. Назначение развала колёс. Выполнить схему.

15. Конструктивные особенности балки заднего моста автомобиля переднеприводных автомобилей ВАЗ. Выполнить рисунок.

16. Для чего ужен и как конструктивно обеспечивается наклон оси поворота колеса автомобиля ВАЗ-2106? Ответ проиллюстрировать схемой

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №24. Инструкционная карта.

ТЕМА: Подвески зависимые. Балансирная подвеска.

ЦЕЛЬ: Закрепить и углубить теоретические знания по устройству и работе зависимых подвесок.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Настенный шит с фрагментами подвесок ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, макеты ходовой части автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, наборы деталей и плакаты.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Приступив к работе, учащимся необходимо:

Ознакомиться с темой и целью работы. Записать их в подготовленную форму отчета.

Определить название и назначение деталей, закрепленных на щите №24.

Изучить назначение подвески и ее элементов, типы рессорных подвесок, связь между левым и правым колесами оси автомобиля.

Изучить общее устройство передней рессорной зависимой подвески автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-431410.

Изучить устройство и типы рессор, способы изменения жесткости рессорной подвески.

Изучить различные способы соединения рессор с рамой и мостами автомобиля.

Изучить общее устройство балансирной подвески.

Изучить типы упругих элементов зависимых подвесок.

Изучить назначение амортизатора, типы амортизаторов их крепление.

Вопросы для самопроверки

o Назначение и существующие типы подвесок.

o Устройство зависимой рессорной подвески колёс.

o Назначение и типы упругих устройств подвески.

o Устройство рессор.

o Способы крепления рессор к раме и осям.

o Устройство балансирной подвески трёхосного автомобиля.

o Особенности устройство пневматической подвески.

o Как влияет подвеска на безопасность движения?

Как достигается переменная жесткость подвески?

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

При выполнении работы необходимо;

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.320-359

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.352-368

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.237-247

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №24

1. Назначение и устройство передней подвески автомобиля ГАЗ-53А. Схема крепления переднего конца рессоры.

2. Устройство рессоры задней подвески автомобиля ЗИЛ-130. Схема крепления заднего конца рессоры.

3. За счет чего достигается переменная жесткость передней и задней рессоры автомобиля ЗИЛ-130. Проиллюстрировать схемой.

4. Устройство и работа балансирной подвески автомобиля КамАЗ-5320. Ответ проиллюстрировать схемой.

5. Устройство шарнира реактивной тяги балансирной подвески. Выполнить схему.

6. Отличие передней и задней рессор передней и задней рессор автомобиля ГАЗ-53А. Ответ проиллюстрировать.

7. Через какие детали передаются тяговые усилия от ведущего моста на раму 3ИЛ-130. Выполнить схему.

8. Через какие детали передаются тяговые усилия от задних мостов на раму автомобиля КамАЗ-5320. Выполнить схему.

9. Конструктивные особенности подвесок, обеспечивающие их надежность и долговечность, Схема крепления рессор.

10. Каким образом фиксируются листы рессор от поперечного и продольного смещения на автомобиле ГАЗ-53А.

11. Каким образом фиксируются листы рессор от поперечного и продольного смещения на автомобиле ЗИЛ-130. Выполнить схему.

12. Устройство переднего конца рессоры передней подвески автомобиля ЗИЛ-130. Выполнить схему.

13. Назначение, устройство и крепление подрессорника задней подвески автомобиля ГАЗ-53А. Выполнить схему.

14. Назначение, устройство и крепление подрессорника задней подвески автомобиля ЗИЛ-130. Выполнить схему.

15. Какими деталями ограничивается ход сжатия подвески на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130. Сравните. Выполнить схему.

16. Какие различия в устройстве задних подвесок автомобилей ГАЗ-2410 и ВАЗ-2108? Ответ проиллюстрировать схемой.

Зил -130

Зил -130

подвеска автомобиля зил-130-431410

подвеска автомобиля зил-130-431410

Задняя подвеска автомобиля

В заднюю подвеску автомобиля мы добавляем листы рессор, только в подрессорник по 2 листа на каждую сторону. Почему в подрессорник, а потому что при движении автомобиль без груза будет ехать, только опираясь на главную рессору, а подрессорник будет работать только при груженом автомобиле.

Поэтому мы добавляем только в подрессорник дополнительные листы рессор. Что нам это даст? Это даст хороший эффект при груженом автомобиле. Листы рессор при нагрузке автомобиля 6 тон будут стоять ровно, а не так как раньше в обратную сторону выгнутся. Когда листы рессор выгибаются, в обратную сторону они зачастую просто не выдерживают и ломаются.

Во избежание этого и надо добавить по 2 листа в подрессорник на каждую сторону. Задней подвески. Когда я добавил листы рессор в подвеску автомобиля, то автомобиль при движении стал легче в управлении, не стало его так болтать по сторонам на кочках, перестало ломать листы рессор, тем самым стало меньше выворачивать раму на кочках.

задняя подвеска автомобиля зил-130-431410
задняя подвеска автомобиля зил-130-431410 задняя подвеска автомобиля зил-130-431410
задняя подвеска автомобиля зил-130-431410

Передняя подвеска

В переднюю подвеску тоже обязательно нужно добавить по 2 листа на каждую рессору. Во первых вид автомобиля будет на много лучше, как бы приподнят. Во вторых на кочках не будет пробивать рессоры до подушек, автомобиль будет ехать легче, также уменьшится его раскачка по сторонам на неровной дороге.

передняя подвеска автомобиля зил-130-431410
передняя подвеска автомобиля зил-130-431410 передняя подвеска автомобиля зил-130-431410
передняя подвеска автомобиля зил-130-431410

Основные данные передней и задней подвесок автомобиля

Передняя подвеска
На двух продольных полуэллиптических одно ушковых рессорах с двумя телескопическими амортизаторами. Передние концы рессор закреплены на раме с помощью съемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие. На скользящих концах коренного листа прикреплена съемная накладка, предохраняющая от износа коренной лист. Крепление рессор к мостам стремянками.

На передних рессорах 15 листов рессор на всех модификациях автомобилей.
Съемное ушко рессоры кованое, установлено на передней и задней рессорах.
Крепление ушка. К передней рессоре через прокладку одной стремянкой и к первому листу передней рессоры двумя болтами

Задняя подвеска
Основная задняя рессора на двух продольных 16-листовая с кованым ушком. По конструкции аналогична передней рессоре. Дополнительная рессора 9-листовая, имеет скользящие концы, вступающие в действие при нагруженном автомобиле.
Крепление задних рессор. Крепится средней частью вместе с дополнительной рессорой двумя стремянками к заднему мосту.
Смотрите видео

Диагностика и ремонт рессор на грузовике ГАЗ-53


Грузовик ГАЗ-53, считающийся самым популярным и массовым среднетоннажным автомобилем советского и постсоветского времени, имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему как выносливость при перевозке грузов, так и проходимость по российскому бездорожью.

ГАЗ-53

Внешний вид ГАЗ-53

Однако для долгой и надёжной работы автомобиля владельцу необходимо уделять внимание элементам подвески своего грузового друга и своевременно производить профилактическое обслуживание и замены деталей при необходимости.

Систематически, проводя работы по техническому контролю, рессоры ГАЗ-53 будут выполнять свои основные функции длительное время.

рессоры

Так выглядят рессоры на ГАЗ-53

Функциональное назначение авторессор

Рессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:

  1. Обеспечение передачи и распределение нагрузки от кузова автомобиля на колёсную часть.
  2. Смягчение ударов и толчков при движении по пересечённой местности.

По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:

  • Листовые, состоящие из пакета упругих стальных пластин разного размера, скреплённых между собой, в том числе:

рессоры

Вид листовых рессор на ГАЗ-53

  1. эллиптические;
  2. полуэллиптические;
  3. три четверти эллиптические;
  4. четверть эллиптические;
  5. поперечные.
  • Торсионные, в основе которых лежит упругий стержень, работающий на скручивание.

Торсионная подвеска

  • Пружинные, рабочий элемент которого выполнен в форме пружины.

Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.

Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:

Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53

  1. Имеет высокую эффективность в условиях бездорожья.
  2. Устойчива к перегрузкам.
  3. Обладает повышенной надёжностью.
  4. Отличается невысокой стоимостью.

В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.

полуэллиптические рессоры

Применение рессор в ГАЗ- 53 и их конструкция

В ГАЗ-53 использовать авторессор предусмотрено как в задней, так и в передней части подвески. При этом в задней части подвески установлен подрессорник, который снимает напряжение с основного модуля при полной загрузке автомобиля.

Листы разной длины, выполненные из закалённой стали, самый длинный или коренной, имеет на концах крепления в форме загиба или уха. В каждой авторессоре расположено два коренных листа с загибом в разные стороны.

передняя рессора

Вид передней рессоры на ГАЗ-53

Количество пластин в пакете определяет жёсткость подвески автомобиля и его способность противостоять неровной дороге.

Конструкция листовой полуэллиптической рессоры ГАЗ 53 состоит из следующих элементов:

  • передняя авторессора состоит из 12 листовых пластин;
  • рессора задняя комплектуется, исходя от модификации ГАЗ-53 и его года выпуска от 13 до 15 лисов;

Так выглядит передняя рессора

  • подрессорник имеет от 4 до 9 листов, количество которых также зависит от конкретной модели ГАЗ-53;
  • противоскрипные прокладки, изготовленные из пластика и устанавливаемые между листами;
  • хомуты в количестве 4-х штук, скрепляющие листы между собой;
  • центровой болт крепления, который соединяет основную рессору с подрессорником в задней части подвески и с телескопическим амортизатором в передней.

Внешний вид задней рессоры на ГАЗ-53

Крепление концов авторессор к кузову автомобиля выполняется с помощью шарнирного механизма и серьги, которые фиксируются на задний и передний кронштейны кузова посредством пальцев. Подвижность места соединения даёт возможность механизму работать на прогиб, смягчая при этом удары на детали кузова. Ушки коренных листов рессоры комплектуются резиновыми втулками.

Средняя часть закрепляется с помощью стремянок с предустановленными прокладками, которые также предназначены для смягчения толчков от колёсной части на кузов.

Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ-53.

В процессе использования авторессора приобретает форму полуэллипса, то есть приобретает прогиб посередине, величина которого называется стрелой. При ремонте и замене отдельных пластин необходимо контролировать величину стрелы и устанавливать листы, прогиб которых либо идентичен остальным, либо имеет отклонение не более 10 мм.

Длина задней и передней рессоры в автомобиле ГАЗ-53 различна и составляет, соответственно, 1610 и 1225 мм.

рессоры

Для обеспечения длительной работы рессорного механизма грузовика и сохранения им своих качеств необходимо периодически производить визуальный осмотр и техническое обслуживание, а также незамедлительно менять отдельные листы пакета с явно выраженными дефектами.

Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53

При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.

Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:

  • Наличие постороннего скрипа. Износ:
  1. Межлистовых прокладок.
  2. Соединительных втулок.
  3. Прокладок под хомутами.


  • завал машины на одну сторону;
  • выход из строя отдельных пластин;
  • просадка рессоры целиком;
  • учащение ударов по кузову при движении по бездорожью. Осадка авторессоры при регулярной эксплуатации автомобиля с перегрузом ;
  • Несовпадение колеи передних и задних колес относительно друг друга;

разбитые рессоры

внешний вид разбитых рессор

  1. Коренных листов на одной из осей.
  2. Центрового болта.

При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.

Ремонт рессоры ГАЗ-53

Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.

Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.

При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:

В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.

Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.

В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.

При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене.

Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.

Рессора

При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.

Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.

После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.

снятие рессоры

Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.

Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.

Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.

замена рессоры

Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.

Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.

Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.

У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.

Рессора ГАЗ-53

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью.

Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.

Читайте также: