Как менять лобовое стекло на фольксваген

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена лобового стекла в Volkswagen Tiguan

Иногда случаются ситуации, когда владельцы авто вынуждены менять лобовое стекло в своем Тигуане. Процедура не самая приятная и перед ее проведением необходимо знать некоторые нюансы.

Обзор лобовых стекол для Volkswagen Tiguan

Выбор лобового стекла на Тигуан осуществляется, исходя из критерий: производителя, технических особенностей, стоимости самого продукта и его установки.

Технические характеристики

Технические характеристики автостекла Volkswagen Tiguan разнятся в зависимости от производителя. Ниже представлены самые распространённые:

  1. XYG (Китай).
    Лобовые стёкла не самые выносливые и качественные. Дворники быстро затираются. Стёкла мягкие по своей текстуре — царапины появляются от мелких камней, снега, льда. К этой модели сложно найти подходящую гарнитуру: датчики, фиксаторы зеркал и молдинги.
  2. FYG (Тайвань).
    Лобовое стекло идёт в наборе с кронштейном для зеркал, датчиками дождя, защитными пластиковыми картами. Автостекло оборудовано системой обогрева.
  3. Benson (Германия, производство налажено в Китае)
    Качество стекла высокое. По статистике из десяти тысяч продуктов только 3 попадаются с заводским браком.
  4. SpektrGlass (Россия).
    Автостекло имеет ровную поверхность, размеры как у оригинала. Деталь может иметь дефект отлива. Этот показатель необходимо проверять.
  5. NordGlass (Польша).
    Автостекло идёт в комплекте с датчиками дождя и креплениями для видеокамеры.

При приобретении лобового стекла для Volkswagen Tiguan нужно знать размеры, которые нужны. Первый показатель — ширина по нижней грани. Измеряется с лицевой стороны от одного нижнего угла к другому. Кривизна автостекла тоже учитывается. Второй показатель — вертикальная ширина. Измеряется с лицевой стороны от точки крепления зеркала заднего вида до низа. Кривизна также учитывается.


Лучшие производители

Производители лобового стекла для Тигуан подразделяются на классы — премиум, первый и эконом. Продукты от производителей первых двух классов стоит выбирать. Стоимость детали составляет от 4,5 до 10 тысяч рублей.

  • Pilkington (Франция);
  • Saint-Gobain (Франция);
  • AGC (Япония);
  • Jaan (Польша);
  • Guardian (Америка).

Важно! Лучшее лобовое стекло для Тигуана — то, которое оборудовано дополнительными необходимыми агрегатами. Обязательны датчики светя и дождя определяют уровень освещённости, загрязнённости и влаги, способны автоматически включать фары или дворники при соответствующих условиях.

Ремонт мелких дефектов на стекле

Ветровое стекло во время движения испытывает нагрузки в виде попадания мелких камней, грязи и пыли, мусора. Эти явления могут вызвать трещины и сколы. Небольшие дефекты не являются проблемой, если не закрывают обзор. Но со временем они могут превратиться в большие повреждения за счёт попадания влаги и перепада температур.


От глубины и размера мелкого дефекта зависит способ его устранения. Необходимые инструменты:

  • Полимерный клей;
  • Набор свёрл разных размеров;
  • Шприц и тонкими иглами;
  • Расширитель трещин;
  • Дрель;
  • Ультрафиолетовая лампа;
  • Инжектор;
  • Моющее средство для стёкол;
  • Скребок для удаления излишек клея.
  1. Помыть стекло с помощью средства снаружи и внутри салона. Протереть насухо.
  2. По краям трещины просверлить маленькие отверстия (не насквозь). Заполнить их полимером с помощью инжектора.
  3. Шприцом распределить полимерный клей поверх трещины.
  4. Удалить излишки смеси скребком.
  5. Посветить на лобовое стекло ультрафиолетом на протяжении 20-25 минут.
  6. Выровнять просверленные отверстия.
  7. Вымыть стекло и отполировать.

Важно! После ремонта лобовое стекло должно обладать такими же техническими характеристиками, как и до ремонта. Повреждения в виде паутины по всему ветровому стеклу устранению не подлежат — придётся заменять деталь.

Как заменить лобовое стекло на Фольксваген Тигуан

Самостоятельная замена лобового стекла обойдётся дешевле, чем в автомастерской. Для ремонта потребуется сухое и тёплое помещение, в котором Фольксваген Тигуан должен будет простоять как минимум сутки. Герметик при температуре ниже нуля не застывает.

Подготовка к замене

Для ремонта ветрового стекла Тигуана потребуются инструменты и новая запчасть. Для демонтажа и установки автостекла необходим ассистент.

Прежде чем поменять лобовое стекло, следует помыть и поставить машину на ровную поверхность. В противном случае новое стекло может треснуть в процессе работы.

Они продаются как целым набором, так и по отдельности.

  • Комплект плоских и фигурных отвёрток;
  • Струна с двумя ручками;
  • Чистые тряпки;
  • Стамеска с двойным жалом;
  • Лопатка из жёсткого пластика;
  • Герметик и пистолет для его нанесения;
  • Малярный скотч;
  • Праймер грунт;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Острое шило или проволока;
  • Присоски.

Демонтаж старого стекла

  1. Снять все датчики и зеркало заднего вида;
  2. Открыть капот, демонтировать дворники, фиксирующая резинка и жабо.
  3. Снять боковые элементы рамки.
  4. Шилом сделать отверстие в старом герметике, продеть струну. Помощник в это время должен сидеть внутри машины.
  5. Держа струну в натянутом состоянии, срезать клей по всему периметру стекла. Проводить процедуру следует аккуратно, чтоб не задеть пластик внутри салона.
  6. Прикрепить присоски к ветровому стеклу и снять его.
  7. Удалить остатки клея с помощью стамески, после обезжирить поверхность.
  1. Края отверстия обработать грунтом.
  2. Нанести клей непрерывающейся полосой с помощью пистолета.
  3. Присосками взять новое лобовое стекло, вставить его в пустой проём. Сверху слегка надавить, чтобы герметик равномерно распределился по всей поверхности.
  4. От верхней части стекла на крышу приклеить несколько полосок скотча.
  5. Установить на места дворники и молдинги.
  6. Зеркало заднего вида можно устанавливать спустя 6-10 часов после ремонта.

Справка: Чтобы проверить герметичность стекла, то спустя сутки машину следует помыть под сильной струёй воды. Течь может возникнуть в любом месте по периметру. Если она есть — её можно заделать герметиком.

Как ухаживать за лобовым стеклом после замены

В течение суток нельзя снимать скотч, мыть автомобиль и использовать подъёмник . Противопоказано хлопать дверьми, багажником и иными действиями вызывать тряску машины. Небольшие вибрации могут вызвать смещение лобового стекла. В течение 2-3 суток нельзя развивать высокую скорость. Рекомендуется ездить 60-80 км/ч.

Замена лобового стекла Volkswagen Tiguan своими руками: выбор, ремонт, установка

Появление трещины на лобовом стекле «Фольксваген Тигуан» расстроит любого автомобилиста. Такая ситуация возникает из-за разных причин, и необязательно, чтобы виновником оказался сам водитель. Даже самый маленький камешек, вылетевший из-под колёс машины, легко повредит стекло, каким бы качественным и толстым оно ни было.

Краткая техническая справка по лобовым стёклам Volkswagen Tiguan

Эксперты и опытные автомобилисты предупреждают: мелкий дефект на стекле может легко разрастись до большой проблемы. И в этом случае придётся осуществлять уже замену ветрового стекла. Безусловно, эта процедура попадает под страховой случай. Если поломка произошла не из-за халатности, а по вине производителя — стекло было некачественно проклеено на заводе — сервисный центр возьмёт на себя всю заботу за ремонт (при условии, что Volkswagen Tiguan на гарантии).

Но что делать, если ситуация не попадает под страховой случай. Решение одно — найти оригинальное стекло и заменить своими руками.

Вообще, модели авто немецкого производства у нас в стране очень популярны. Найти стёкла несложно, они продаются почти в каждом автомагазине. Классифицируют производителей оригинальных стёкол VW на 3 группы:

  • топ;
  • средний;
  • бюджетный.

К первой группе относят продукцию брендов Pilkington, Saint-Gobain, AGC. Ко второй — Jaan, Guardian. К третьей — XYG, CSG, FYG, Starglass. Очевидно, что в целях безопасности и наивысшего комфорта следует покупать стёкла премиум-класса или среднего класса. Однако это не всегда получается, да и некоторые модели экономкласса также могут составить конкуренцию топовым брендам в техническом плане.

Технические данные о стекле Pilkington

Знакомый мне стекольщик всегда рекомендовал продукцию фирмы AGC. Я специально навёл справки об этом бренде, узнал, что это японский концерн, выпускающий продукцию у нас в РФ. Через некоторое время случилась неприятность — поехал на дачу по гравийной дороге, ехал быстро, утром обнаружил трещину на лобовом стекле. Заменил на AGC — отлично сидит, и обзор хороший.

Подробный обзор лобовых стёкол

Теперь подробнее о технических характеристиках различных стёкол.

  1. XYG — это китайская подделка, далеко не самая качественная продукция. Во-первых, быстро затираются дворники, во-вторых, стёкла мягкие и царапаются от незначительного воздействия. На такие модели практически невозможно найти подходящие молдинги, фиксаторы зеркал или датчики.
  2. FYG — это уже Тайвань. Продукция отменного качества, поставляемая на конвейеры известного баварского концерна. Так, на e90 оно даже идёт в оригинале, поставляется с готовым комплектом защитных пластиковых карт и кронштейна для зеркала. Имеются также датчики дождя, система обогрева. Одним словом, хорошее стекло за адекватную цену.
  3. Benson — назван «немецким Китаем», так как германская компания производит стёкла почему-то в Азии. Из 10 тысяч моделей попадаются 3 с заводским браком (примерная статистика). Качество приемлемое, щётки можно эксплуатировать долго.
  4. NordGlass — производитель из Польши. Весьма приличный вариант. Есть все дополнительные компоненты, включая датчики дождя, крепление для камеры и т. д. Качество — на уровне оригинала. Однако имеется минус — на рынке встречается много подделок под этот бренд.
  5. Guardian — отличное качество. Такое стекло многие знатоки называют оригинальным, хотя по документам оно идёт не так. Знатоки объясняют эту ситуацию лёгким способом пройти таможенные проволочки на границе.

Отдельной строкой стоит выделить и российских производителей.

    KMK и Steklolux — качество хуже некуда. Лучше не брать. Продукция часто грешит неправильными размерами, плохой обзорностью и т. д.

Лобовое стекло продукции KMK

Эффект линзы лобового стекла — это дефект отлива. Выражается в искажении обзора. Как правило, нижняя часть лобового чаще извращает картинку видения. Линза бывает на «кооперативных» стёклах, на оригинальных и качественных аналогах — встречаться не должна.

Рекомендуется выбирать стёкла, уже оборудованные всем необходимым. Одним из обязательных элементов лобового стекла Volkswagen Tiguan является датчик дождя и света. Это устройство даёт возможность устанавливать факт начала осадков, определять степень загрязнённости стекла, автоматически включать дворники и фары при низком уровне освещённости.

Датчик дождя

Не менее важный компонент — датчик влажности. Применяется для контроля степени влажности внутри машины, активизирует кондиционирование воздуха когда это бывает необходимо. Также надо обратить внимание на наличие кронштейнов для зеркал. Если стекло будет без них, придётся устанавливать крепежи отдельно, что может вызвать несоответствия в размерах для оригинальных моделей.

Ремонт мелких дефектов лобового стекла Volkswagen Tiguan

На плохих дорогах ветровое стекло выдерживает постоянные колоссальные нагрузки. Если трассы не отличаются идеальной чистотой, то на поверхности полотна присутствует мелкая щебёнка, отвердевшие куски пыли и грязи. Во время передвижения в потоке впереди едущих машин весь этот мусор с дороги отбрасывается на лобовые стёкла задних автомобилей. По этой причине образуется большое количество мелких сколов и трещин не только на ветровом стекле, но и на других частях передка кузова.

Различают следующие повреждения стекла:

    незначительные сколы точки;

Мелкий скол у большинства неопытных водителей, как правило, не вызывает большой тревоги, так как он не мешает наблюдению за дорогой. Однако в определённых условиях, от любого незначительного удара или вибрации, даже самые незначительные дефекты способны трансформироваться в целую сетку трещин на всю поверхность. Поэтому надо скорее избавляться от проблемы, ведь контролировать процесс невозможно. Самыми опасными разновидностями сколов являются звёздочки.

Скол звёздочка

Повреждения могут быть разными по диаметру и глубине. И поэтому различаются и способы восстановления поверхности стекла. Однако в большинстве случаях используется полимер. Желательно проводить ремонт стекла в профессиональной автомастерской. Только специалист знает, как правильно засверлить лобовое стекло, чтобы получилось залить в отверстие быстро застывающий, восстанавливающий состав. Надо также добиться тех же характеристик, что были у стекла до реставрации. Например, после ремонта оно должно обеспечивать то же преломление лучей света, что и стандартное автостекло.

Трещины и большие сколы в виде сетки «лечению» не подлежат. В принципе, можно заделать и дефекты меньше 100 мм по длине, но они способны в любой момент расколоться и преподнести владельцам Volkswagen Tiguan неприятный сюрприз.

Примечательно, что дефекты на лобовом стекле могут образовываться из-за нарушения геометрии кузова. Побывала машина в незначительном ДТП, вроде никаких повреждений с первого взгляда нет. А на следующий день на стекле обнаруживается трещина.

Замена лобового стекла своими руками

Она является альтернативой ремонту и вполне выполнима своими силами. В сервисе за услугу возьмут около 2 тыс. рублей. Принято различать замену без опций, просто с датчиками и полную (с д.д и камерой). Стоимость хорошего оригинального стекла европейского производства начинается с 9 тыс. рублей. Китайские аналоги стоят на 3 тыс. рублей дешевле, цена на российские стёкла — 4–5 тыс. рублей.

Инструменты

Вот какие инструменты понадобятся для работы.

  1. Отвёртки с плоским и фигурным жалами.
  2. Леска (струна) с двумя ручками для резки старого клея.

Леска для резки

Отщёлкиватель с двойным жалом

Пневмопистолет для клея

Присоски для снятия ветрового стекла

Подготовительные работы

Для начала следует грамотно подготовить машину.

  1. Вымыть её — если нет времени полностью, то хотя бы стекло.
  2. Установить автомобиль на идеально ровной площадке. Дело в том, что кривой пол не позволит грамотно осуществить замену, и новое лобовое стекло может даже сломаться во время монтажа.

Пошаговая процедура по подготовке лобового стекла к снятию выглядит следующим образом.

    Демонтируется датчик дождя и кронштейн с зеркалом заднего вида из салона.

Жабо или нижнее крепление лобового

Нюансы по срезке клея стекла

Когда лобовое стекло готово к снятию, работать теперь обязательно следует с помощником. Резать стекло (а вернее, клей герметик на котором оно сидит) надо струной. Один человек должен быть внутри машины, другой — снаружи. Для облегчения работы рекомендуется использовать прокол — специальную металлическую спицу с тонким жалом и отверстием посередине. Прокол выполнит функцию крючка, посредством которого можно легко продеть один конец лески сквозь слой затвердевшего клея.

Начинать резку лобового стекла можно 2-я способами.

  1. Проколоть слой клея инструментом, и вдеть леску.
  2. Срезать часть клеевого состава, заведя струну за угол лобового стекла в нижней или верхней части.

Технология резки клея сводится к тому, чтобы один работник тянул леску на себя, а другой держал её в натянутом состоянии.

Резка клеевого состава струной

Демонтаж старого стекла Volkswagen Tiguan и установка нового

Стекло лучше всего снимать с помощью специальных присосок. Естественно, что инструмент должен быть хорошего качества, иначе, если плотного удержания не будет, стекло упадёт и разобьётся.

  1. Взять острую стамеску и срезать оставшийся на рамке слой клея. Делать это надо максимально аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
  2. Прочистить проём хорошенько пылесосом.
  3. Обезжирить рабочую поверхность перед установкой активатором.

Обработать праймером рабочую поверхность

Установка ветрового стекла

Малярный скотч на ветровом стекле

В первое время после монтажа нового стекла нельзя трясти машину, хлопать дверьми, капотом или багажником. Лобовое ещё полностью не приклеилось, оно может съехать с проёма от малейшего воздействия — это надо понимать. Очевидно, что ездить пока запрещается — по крайней мере, 1 сутки автомобиль должен оставаться на месте. Затем можно снять полоски скотча и поехать на мойку. Воду надо лить на стекло под высоким давлением. Это делается для того, чтобы проверить герметичность склеивания.

Когда я менял стекло на своём «ящере», то проклеил швы ещё и изнутри. В принципе, делать это необязательно, но в качестве дополнительной меры сойдёт.

Видео: как заменить стекло с помощником

Если на лобовом стекле «Фольксваген Тигуан» обнаружился дефект, надо срочно принимать меры. Помните, что хороший обзор для водителя, это главный аспект безопасного передвижения.

Тема: Самостоятельная замена лобового стекла.

Самостоятельная замена лобового стекла.

Привет Всем! Так как машинка у меня 98 года рождения,то состояние "лобовухи" оставляла желать лучшего.

В солнечную погоду ездил по приборам,это меня допекло и решился на замену.

Естейственно почитал БЗ определился с производителем-взял Nordglass,брал тут(не реклама)

И так по порядку:

Passat B 5 1998 г/р стекло оригинал Securit

Снимаем пластик защиты АКБ отсека(если есть,у меня есть)

Снимаем дворники с поводками:

удаляем защитные колпачки с гаек поводков

ключом на 13 отворачиваем гайки и снимаем поводки(капот лучше закрыть)

Снимаем пластик над механизмом дворников отщелкивая две прищепки : по центру и слевого края(в кружках):

Получаем вот такой вид:

закрываем капот и снимаем два молдинга по бокам передних стоек :

Снимаем уплотнитель с двери

Накладки передних стоек (пистоны не ломать ) :

Снимаем зеркало и кранштейн(зеркало с шарика,а кранштейн отломал вместе с пластиной)

А дальше самое интересное:

берём набор для вклейки стекла(было два) :

за 800 Dinitrol

и LIQUI MOLY за 1250р.(воспользовались LIQUI MOLY,как то больше на слуху)

Из набора берём струну и протаскиваем между стеклом и стойкой сквозь старый клей проталкивая тонкой отвёрткой

обматываем вокруг деревяшек

и играем с другом в игру А-ля пила "Дружба -2",

дабы не попортить кожу на панели подкладываем широкий шпатель

минут через 20,когда руки не чего не чувствуют вуаля-ступень отошла

дальше зачищаем ножом остатки старого клея (шибко не старайтесь-допускается остаток 1-2 мм)

Наносим актуатор на рамку,предварительно удалив очаги коррозии если есть (было мальца)

Мусор убирали вот таким R2D2

защищаем места возможного заляпывания

На стекло ,обработанное актуатором,наносим клей

и прислюнявливаем в рамку

закрепляем скотчем и ждем часа полтора-два

Пока есть время,можно помазать шарниры механизма дворников или сделать вот такую узнаваемую надпись:


И вот Он продольно-полосатый красавец

Выезжаем потихонку и дивимся как же стало хорошо видно

Всем Удачи и не бойтесь-сломать всегда успеем.

пы.сы. :Да,чуть не забыл:на стекле нормального производителя приклеены все необходимые резинки,уплотнители и желоб для пластика накладки механизма дворников,а также пятак для крепления салонного зеркала. И не забываем первое правило автостекольщиков:Заменил стекло-замени щетки для дворников.

Замена лобового стекла своими руками


В этой ста­тье мы рас­смот­рим как про­из­во­дит­ся заме­на вкле­ен­но­го лобо­во­го стёк­ла сво­и­ми рука­ми. Для нача­ла немно­го теории.

Суще­ству­ет все­го два типа авто­мо­биль­ных стё­кол – лами­ни­ро­ван­ное (три­плекс) и зака­лён­ное (ста­ли­нит). Три­плекс пред­став­ля­ет собой сэнд­вич из двух тон­ких стё­кол, меж­ду кото­ры­ми нахо­дит­ся про­зрач­ный слой поли­ме­ра. При повре­жде­нии на стек­ле могут появить­ся тре­щи­ны, но оно оста­нет­ся цель­ным. Исклю­че­ние состав­ля­ет очень силь­ное повреждение.

Ста­ли­нит изго­тав­ли­ва­ет­ся при помо­щи нагре­ва цель­но­го стек­ла и после­ду­ю­ще­го быст­ро­го и рав­но­мер­но­го охла­жде­ния. Таким обра­зом, уве­ли­чи­ва­ет­ся проч­ность в несколь­ко раз. При повре­жде­нии ста­ли­нит раз­ру­ша­ет­ся на мел­кие нетрав­мо­опас­ные сегменты.

В про­шлом, лобо­вые стёк­ла дела­ли из зака­лён­но­го стек­ла и была рас­про­стра­не­на их уста­нов­ка при помо­щи рези­но­во­го уплот­ни­те­ля. Совре­мен­ные авто­мо­би­ли ком­плек­ту­ют­ся лобо­вы­ми стек­ла­ми три­плекс и вкле­и­ва­ют­ся в про­ём. Такой спо­соб уста­нов­ки поз­во­ля­ет лобо­во­му стек­лу ложить­ся запод­ли­цо с кры­шей. Это улуч­ша­ет аэро­ди­на­ми­ку и сни­жа­ет шум. Вкле­ен­ное стек­ло так­же уве­ли­чи­ва­ет жёст­кость кузо­ва авто­мо­би­ля, умень­ша­ет скру­чи­ва­ние и уве­ли­чи­ва­ет без­опас­ность при аварии.

Содер­жа­ние статьи:

Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?

Рас­смот­рим более подроб­но, какую функ­цию выпол­ня­ет вкле­ен­ное лами­ни­ро­ван­ное лобо­вое стекло.

  • Уве­ли­чи­ва­ет­ся жёст­кость и проч­ность кузо­ва из-за инте­гра­ции лобо­во­го стек­ла в струк­ту­ру кузо­ва. Отпа­да­ет необ­хо­ди­мость в допол­ни­тель­ных под­дер­жи­ва­ю­щих струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва, из-за чего улуч­ша­ет­ся обзор­ность води­те­ля. В част­но­сти, струк­тур­ная проч­ность кры­ши уве­ли­чи­ва­ет­ся на 60%. Таким обра­зом, лобо­вое стек­ло уве­ли­чи­ва­ет защи­ту пас­са­жи­ров при пере­во­ро­те автомобиля.
  • Улуч­ша­ет­ся аэро­ди­на­ми­ка авто­мо­би­ля за счёт исклю­че­ния высту­па­ю­ще­го рези­но­во­го обрам­ле­ния стекла.
  • Лобо­вое стек­ло на совре­мен­ных авто­мо­би­лях слу­жит упо­ром для сра­бо­тан­ных перед­них поду­шек без­опас­но­сти. Перед­ние подуш­ки без­опас­но­сти спро­ек­ти­ро­ва­ны так, что при сра­ба­ты­ва­нии и кон­так­те с пас­са­жи­ра­ми, они опи­ра­ют­ся на лобо­вое стек­ло. Поэто­му очень важ­но, что­бы лобо­вое стек­ло было пра­виль­но вкле­е­но и не име­ло тре­щин. Оно долж­но оста­вать­ся в про­ёме при аварии.
  • Вкле­ен­ное лобо­вое стек­ло предот­вра­ща­ет выброс пас­са­жи­ров при ава­рии, тем самым, сни­жая их травмирование.


Инструмент для срезания клея

Для сня­тия вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла с авто­мо­би­ля, нуж­но сре­зать клей-гер­ме­тик, на кото­ром дер­жит­ся стек­ло. Для это­го при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные инстру­мен­ты. Это может быть спе­ци­аль­ная режу­щая стру­на, спе­ци­аль­ный нож, а так­же пнев­мо- и электроинструменты .

Пнев­ма­ти­че­ский или элек­три­че­ский нож име­ет смен­ные лез­вия раз­ной фор­мы для сре­за гер­ме­ти­ка лобо­вых стё­кол на маши­нах раз­ных моделей.

Каж­дый инстру­мент для сре­за­ния клея име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Пнев­ма­ти­че­ский нож с тон­ким лез­ви­ем пред­по­чи­та­ют мно­гие про­фес­си­о­наль­ные уста­нов­щи­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным явля­ет­ся метод сре­за клея при помо­щи спе­ци­аль­ной струны.

struna

Метод сре­за клея-гер­ме­ти­ка при помо­щи струны

Все­гда оде­вай­те защит­ные очки и пер­чат­ки при про­ве­де­нии про­це­ду­ры сре­за вкле­ен­но­го лобо­во­го стекла.


Для реа­ли­за­ции это­го спо­со­ба нужно:

  • Защи­тить лако­кра­соч­ное покрытие
  • Изнут­ри сало­на про­су­нуть один конец стру­ны через гер­ме­тик при­мер­но на 10 см ниже одно­го из верх­них углов. Для это­го при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное шило, кото­рое идёт в ком­плек­те со струной.
  • При­вя­зать про­су­ну­тый конец к руч­ке, а внут­рен­ний конец к инстру­мен­ту. Вме­сте с помощ­ни­ком сре­зать гер­ме­тик по пери­мет­ру стекла.
  • После демон­та­жа стек­ла, остат­ки частиц нуж­но убрать при помо­щи пыле­со­са. Про­ём нуж­но очи­стить и обезжирить.

Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?

Вкле­ен­ное стек­ло может быть заме­не­но с пол­ным уда­ле­ни­ем ста­ро­го кле­е­во­го соста­ва, либо часть ста­ро­го клея оста­ёт­ся не уда­лён­ной. Если остат­ки ста­ро­го кле­е­во­го соста­ва явля­ют­ся поли­уре­та­ном и хоро­шо дер­жать­ся, то это может слу­жить хоро­шей осно­вой для ново­го клея.

Остат­ки гер­ме­ти­ка мож­но оста­вить в про­ёме перед уста­нов­кой ново­го стек­ла когда:

  • Это остат­ки поли­уре­та­но­во­го герметика.
  • Остат­ки хоро­шо держатся.
  • Нет сле­дов кор­ро­зии в про­ёме, куда будет уста­нав­ли­вать­ся стекло.
  • Не воз­ник­ло зна­чи­тель­ных повре­жде­ний во вре­мя про­це­ду­ры демонтажа.

В осталь­ных слу­ча­ях нуж­но пол­но­стью уда­лять остат­ки ста­ро­го гер­ме­ти­ка и, при необ­хо­ди­мо­сти, уби­рать кор­ро­зию и защи­щать повре­ждён­ные места от ржавчины.

Перед уста­нов­кой ново­го стек­ла, если есть сомне­ния, что оно было при­кле­е­но не поли­уре­та­но­вым гер­ме­ти­ком (может быть сили­кон), то все остат­ки, остав­ши­е­ся после сре­за, долж­ны быть уда­ле­ны, так как будут ухуд­шать адге­зию поли­уре­та­но­во­го гер­ме­ти­ка, исполь­зу­е­мо­го для уста­нов­ки ново­го стек­ла. Места, где после очист­ки появил­ся голый металл, долж­ны быть обра­бо­та­ны спе­ци­аль­ным грунтом.

Как опре­де­лить, явля­ют­ся ли остат­ки сре­зан­но­го гер­ме­ти­ка полиуретаном?

  • Нажми­те очень плот­но ног­тём на остат­ки герметика.
  • Если это поли­уре­тан, то не долж­но остать­ся сле­да (впа­ди­ны) в материале.
  • Если это сили­кон, то под нажи­мом этот мате­ри­ал лег­ко дефор­ми­ру­ет­ся вплоть до само­го проёма.
  • Для дру­го­го спо­со­ба опре­де­лить мате­ри­ал нуж­но сре­зать длин­ную полос­ку и рас­тя­нуть её.
  • Если это поли­уре­тан, то потре­бу­ет­ся зна­чи­тель­ное уси­лие, что­бы рас­тя­нуть и порвать полоску.
  • Если это сили­кон, то полос­ка лег­ко рас­тя­нет­ся на боль­шое расстояние.

Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?

По краю совре­мен­ных лобо­вых стё­кол нане­се­на кера­ми­че­ская крас­ка чёр­но­го цве­та. Она устой­чи­ва к рас­тво­ри­те­лям и уль­тра­фи­о­ле­то­во­му излу­че­нию. Стек­ло с нане­сён­ной кера­ми­че­ской крас­кой назы­ва­ет­ся фрит­то­ван­ное стек­ло. Такая тех­но­ло­гия исполь­зу­ет­ся не толь­ко при изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­ных стё­кол, но и в стро­и­тель­стве, при отдел­ки фаса­дов зда­ний и дизайне.


Кера­ми­че­ская крас­ка в завод­ских усло­ви­ях нано­сит­ся так, что часть крас­ки въеда­ет­ся в стек­ло, а не про­сто нахо­дит­ся на его поверх­но­сти. Фрит­то­ван­ная область изнут­ри обес­пе­чи­ва­ет стек­ло поверх­но­стью с улуч­шен­ной адге­зи­ей для даль­ней­ше­го нане­се­ния клея и уста­нов­ки стек­ла, а сна­ру­жи осу­ществ­ля­ет­ся защи­та клея от раз­ру­ши­тель­но­го воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Кро­ме того, затем­нён­ные края выпол­ня­ют деко­ра­тив­ную функ­цию. Неко­то­рые люди сомне­ва­ют­ся в уль­тра­фи­о­ле­то­вой защи­те, кото­рую даёт затем­нён­ная область, про­све­чи­вая её насквозь, к при­ме­ру, лазер­ной указ­кой. Тем не менее, затем­не­ние не обя­за­тель­но долж­но пол­но­стью не про­пус­кать лучи, что­бы защи­щать от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го спек­тра. К при­ме­ру, мож­но взять доста­точ­но про­зрач­ную тони­ро­воч­ную плён­ку, кото­рая даёт хоро­шую защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, а так­же сред­ства для салон­но­го пла­сти­ка, защи­ща­ю­щие его от выцве­та­ния, но не меня­ют его цвет. Тем не менее, если исполь­зу­е­те клей-гер­ме­тик опре­де­лён­ной фир­мы, то нуж­но сле­до­вать тех­но­ло­гии и исполь­зо­вать всю систе­му, кото­рую она пред­ла­га­ет (очи­сти­те­ли, акти­ва­тор, спе­ци­аль­ный затем­ня­ю­щий и повы­ша­ю­щий адге­зию прай­мер для стек­ла). Акти­ва­тор явля­ет­ся уси­ли­те­лем адге­зии, кото­рый под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность стек­ла к даль­ней­ше­му нане­се­нию спе­ци­аль­но­го грун­та или сра­зу клея.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка останавливается.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-герметик.

Caulk-Gun

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но распределяется.


V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глубину.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.


Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверхностями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после установки.

Куда наносить герметик, на стекло или в проём?

Если остат­ки поли­уре­та­но­во­го клея после сре­за стек­ла неров­ные и, при нане­се­нии на стек­ло, рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние ново­го клея будет про­бле­ма­тич­ным, то луч­шим реше­ни­ем будет нане­сти поли­уре­та­но­вый клей на поса­доч­ное место, в про­ём. Если же остат­ки ста­ро­го клея ров­ные, то новый клей луч­ше нано­сить на стек­ло. Глав­ным пре­иму­ще­ством нане­се­ния клея на стек­ло явля­ет­ся то, что так гораз­до удоб­нее при нане­се­нии дер­жать писто­лет все­гда под пра­виль­ным (пря­мым) углом и, в целом, лег­че пра­виль­но нане­сти клей на стек­ло, лежа­щее перед уста­нов­щи­ком, чем в про­ём. Таким обра­зом, в боль­шин­стве слу­ча­ев клей-гер­ме­тик луч­ше нано­сить на стекло.


Порядок замены лобового стекла своими руками:

  1. Уста­нов­ку стек­ла сле­ду­ет про­из­во­дить при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +35 гра­ду­сов по Цель­сию. Перед уста­нов­кой лобо­во­го стек­ла нуж­но опу­стить стёк­ла перед­них две­рей, что­бы при закры­тии не созда­вать дав­ле­ния воз­ду­ха на лобо­вое стек­ло. Дав­ле­ние не выда­вит стек­ло, но может стать при­чи­ной про­те­чек. Нач­ни­те с осмот­ра его целост­но­сти и при­мер­ки в про­ём. Луч­ше обна­ру­жить какое-либо повре­жде­ние до уста­нов­ки и поме­нять стек­ло, при необходимости.

но быть доста­точ­ным, что­бы обес­пе­чить гер­ме­тич­ное, проч­ное при­кле­и­ва­ние ново­го лобо­во­го стек­ла. Не нуж­но забы­вать, что вкле­ен­ное стек­ло обес­пе­чи­ва­ет допол­ни­тель­ную жёст­кость кузо­ву и долж­но оста­вать­ся на месте при ава­рий­ных повреждениях.

После уста­нов­ки ново­го лобо­во­го стек­ла нель­зя мыть маши­ну в тече­ние суток.

До того, как гер­ме­тик пол­но­стью не высох­нет, не реко­мен­ду­ет­ся дом­кра­тить или нерав­но­мер­но нагру­жать маши­ну. Это может повли­ять на недав­но уста­нов­лен­ное стекло.

Пол­ное высы­ха­ние поли­уре­та­но­во­го клея насту­па­ет после 24 часов. Ездить на машине с новым стек­лом мож­но и рань­ше, но после это­го пери­о­да вре­ме­ни лобо­вое стек­ло спо­соб­но пол­но­стью выпол­нять свою защит­ную функ­цию при аварии.

Замена лобового стекла на Фольксваген Гольф 3, Венто (фото-отчет от SokolPro)

На родном стекле появился «песок», мельчайшие точки которые очень мешают вождению при попадании солнца на них или света фар встречного авто. Также были трещины с которыми не комфортно управлять автомобилем. Было решено заменить стекло, причем собственными силами.
Спасибо за инфу и содействие по замене Delfine, Megapolis, Корпорейшин, Камера, Squad за привезенное стекло.
Технология замены стала не столь простой, как раньше. Тут не достаточно веревки и мыла и 10 минут работы. Теперь на это уходит много времени, денег и сил

Работы я проводил в гараже, температура около 25*, на заранее вымытом авто.

Работу я разделил на 5 этапов:

1. Снятие деталей интерьера и экстерьера которые мешают замене.
2. Демонтаж лобового стекла
3. Подготовка поверхности проема
4. Вклейка стекла
5. Установка снятых деталей

1. Снятие деталей интерьера и экстерьера которые мешают замене.
Первое что я снял внутри салонное зеркало, вращением по часовой стрелке до щелка.


Затем снимаем солнцезащитные козырьки, демонтируем пластик со стоек,
снимаем накладки центральных стоек, откручиваем винт который держит переднюю облицовку, затем медленно тянем на себя пластик до отщелкивания пистона, их 5 штук, вынимаем пластик вверх.




Снимаем верхний молдинг поддев тянем его вверх, можно не снимать полностью и просто снять с клипс только переднюю часть затем прикрепить монтажным скотчем к зеркалам, я же снял полностью.



Затем переходим к моторному отсеку, снимаем уплотнительную резинку, снимаем колпачки, откручиваем поводки дворников ключом на 13, откручиваем все клипсы которые держат пластиковую защиту, две крайние клипсы вынимаются вверх.


Снимаем пластик, вынимаем регулировочные фиксаторы.


2. Демонтаж лобового стекла
Для демонтажа стекла потребуется тросик либо струна с держателями, малярный скотч, отвертка или шило с крючкобразным наконечником.



Оклеиваем скочем проем кромки дверей, кромку капота, крыши, часть панели.



Протыкаем слой клея шилом, чтобы не повредить лкп лучше брать ближе к стеклу, если конечно не собираетесь использовать его в дальнейшем, мое стекло было на выброс.


Зацепляем трос и протягивает в салон, далее чтобы срезать стекло нужен помощник,


со стороны салона пытаемся максимально прижимать трос к стеклу, снаружи делаем угол примерно 50*, для того чтобы не повредить лкп.


Делаем возвратно – поступательные движения, двигаясь по периметру стекла.
Пропиливаем полностью весь шов, только затем удаляем стекло.

3. Подготовка поверхности проема
Очищаем периметр посадочного места от старого клея, нужно приблизить старый слой к минимальному значению. Я использовал канцелярский нож, далее если есть какие либо очаги коррозии или сколы и тд, нужно обязательно от них избавиться. Если оставить без внимания, изза скапливающийся мокрой грязи возможно увеличение ржи.


4. Вклейка стекла
Для вклейки я использовал набор Teraspot 8590, в нем есть: Герметик, праймер, салфетки, кисть для нанесения праймера, насадка.


Также необходим хороший пистолет для туб, мой погнулся не промазав даже половины.


Если нету специальной печки для разогрева можно его прогреть с помощью фена, либо положить в какое-нибудь жаркое место, я положил на солнце температура около 40*, на 2 часа.
Обязательно при покупке материалов нужно обратить внимание на срок годности, мне в нескольких магазинах пытались продать простроченный герметик.
Если повреждена уплотнительная резинка, то ее тоже закупаем, моя была потрескана в нескольких местах, и кажется уже была не резинка.
Я прикупил не Гольфовскую резинку а Универсальную, она имеет немного другой профиль и закрывает щель между крышей стеклом соответственно не способствует попаданию грязи.
Открываем окна на авто.


Надеваем уплотнительную резинку на стекло, протираем обьезжиривающей салфеткой что в комплекте поверхность которую будет приклеивать, если такой салфетки нет в наборе, протираем ацетоном, обрабатываем праймером(грунтом) приклеевуемую поверхность стекла и кузова, теперь время идет на минуты.


Через 15 минут начинаем наносить герметик, держим пистолет под углом 90*, насадка пистолета имеет стандартный вырез в виде треугольника, равномерно распределяем герметик ширина около 10мм, высота 5 мм.


Что бы не попасть в просак, следует учесть длину периметра стекла, что бы вам хватило клея, если вклеиваете на авто больше чем Гольф нужно купить дополнительный комплект. Иначе если закончится клей и не хватит проклеить совсем чуть вся работа на смарку.


Устанавливаем оригинальные упоры в штатное положение.
Устанавливаем стекло равномерно на поверхность, это можно делать как специальными кронштейн-липучками, так и руками в медицинских печатках. Проверяем зазоры.Немного поджимаем стекло, но не нужно переусердствовать можно сделать слишком тонкий слой, что не желательно. Слой должен получиться 3,5- 4 мм.
Аналогично приклеиваем пятак под зеркало, прикрепив его монтажным скочем.
Оставляем авто неподвижно на 24 часа, это время нужно для отвердевания герметика.

5. Установка снятых деталей
Устанавливаем в обратной последовательности все детали экстерьера и интерьера. Также я сделал небольшой "тюнинг " кромки потолка, проклеил её поверхность маделином для ликвидации её скрипа о кузов.


Всем спасибо за внимание. Надеюсь инфо будет полезна для сайта

ПС: прошло уже больше месяца все нормально, получаю удовольствие от вождения с новым стеклом.

Как заменить лобовое стекло своими руками?

Специалисты утверждают, что ремонт или замена лобового стекла своими руками на современном авто – плёвое дело. Позволим себе с ними не согласится. Так же может утверждать и престидижитатор, что фокусы плёвое дело. Да, для профессионала, без сомненья.

Что нужно для замены лобового стекла?

Но мы же не профессионалы, поэтому расслабляться не станем и подойдём к замене лобового стекла своими руками с полной ответственностью. И конечно же у нас получиться заменить лобовое стекло. Пусть дольше, но мы это сделаем.

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена лобового стекла требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла своими руками, как и для ремонта лобового стекла требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, что требуется.

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места;
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика;
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы;
  • Пистолет для герметика;
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.

Фото замены лобового стекла автомобиля
На фото - замена лобового стекла своими руками
Фото как самому заменить лобовое стекло
На фото - как самостоятельно поменять лобовое стекло

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

  • Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
  • Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
  • Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
  • Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
  • Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
  • Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

  • Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
  • Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
  • Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t 0 он быстро полимеризуется.

Теперь всё. Завтра в дорогу.

Читайте также: