Как менять наконечник инфинити надо

Обновлено: 03.07.2024

Замена рулевых наконечников FX35 (s50)

Всем привет!
Сегодня расскажу о мелком, но важном элементе: рулевые наконечники.
Располагаются они по обе стороны авто, за передними колёсами и являются продолжением рулевых тяг.

В этот раз замена наконечников совпала с заменой рулевых тяг.
Наконечники с предыдущей замены отходили примерно 10.000 км. С правой стороны еще в очень хорошем состоянии, а слева уже был очень "расхожена". Нет, люфта не было, но решил заменить, раз меняю тяги.

Итак, о процессе…
Домкратим авто, скидываем переднее колесо (или оба) и, собственно, видим фронт работ:

Откручиваем гайки:
— дальнюю (обведена красным квадратом), у рулевой тяги, просто "срываем", она "стопорная";
— ближнюю (обведена красным кружком) к тормозному диску (на пальце шарнира наконечника) — откручиваем полностью.
После этого либо специальным съёмником, либо постукиваниями вокруг "пальца" наконечника выбиваем его вниз (со стороны тормозного диска). Со стороны рулевой тяги просто откручиваем наконечник против часовой стрелки.
Всё, он у нас в руках.
Далее берём новый наконечник и собираем в обратном порядке:

Оригинальные номера рулевых наконечников:
— левый Nissan 48520-CG025
— правый Nissan 48640-CG085
Я брал хороший неоригинал "555":
— левый SE-N371L
— правый SE-N371R:

НО (!)… Конкретно у этих наконечников крылся небольшой подвох:
ЛЕВЫЙ (обозначение на конце "L" от англ. "Left" — лево, налево, левый) — оказался ПРАВЫМ, а ПРАВЫЙ (обозначение на конце "R" от англ. "RIGHT" — право, направо, правый) — оказался ЛЕВЫМ. Но так бывает не всегда, не у всех производителей. Обычно все придерживаются направления "хода движения" и, соответственно лево — это со стороны водителя, право — со стороны пассажира.
Как обычно — не забываем под все пыльники заранее забить смазку, дабы продлить жизнь детали:

Так же, после данной процедуры необходимо сделать "СХОД/РАЗВАЛ".
В посте о замене рулевых тяг я уже писал, что думаю по данному вопросу, но хочу еще раз повториться, так как это очень важно:
"Сейчас точно начнутся комменты типа "Зачем делать сход/развал? Замерил бы линейкой длины и выставил бы сам…" Народ, стремление съэкономить на такой простой процедуре как сход/развал передней оси мне понятна — там всего одна гайка с каждой стороны, НО (!)… Выставив самому по линейке и съэкономив 1500 рублей, можно потом попасть на "съеденные" шины, а стоимость их несоизмерима со стоимостью "схода". Ведь, если вас интересовал вопрос схода/развала, вы должны были видеть, что там ловится угол в сотые градуса, и линейкой вы явно этот угол не поймаете!"

Repair: [Замена рулевых наконечников и немного о проставках +25 мм]

С приходом весны пришли и прекрасн ые о раздолбанные дороги, а с ними и проявился стук в рулевом управлении. Думал я и на рейку, и на карданчик, но диагностика приговорила менее затратный вариант. И вот руки добрались заменить рулевые наконечники и тяги. А тут как раз под ШОС-БРИКС и укатали большинство убитых дорог, по которым Финик таскает эти баллоны на 20-дюймовых дисках. Взвесил, кстати, колесо и получилось около 30 кг для справки.

Супер полезного тут писать нечего, разве лишь каталожные номера, которые вы всегда можете подсмотреть ТУТ ->>

Конечно же все оригинал Nissan, т.к. цены ни разу не ломовые, а всего 5500 руб.

• рулевой наконечник левый Nissan — 48520-CG025 или D8E20-CG80A
• рулевой наконечник правый Nissan — 48640-CG085 или D8F40-CG80A
• тяга рулевая (2 шт.) Nissan — 48521-CG025

Я взял по новым кодам в burjаutо.

Греметь на ямах перестало, заодно подправили сход-развал.

Поменял гайки на нормальные под наш балоный ключ на 21 вместо установленных на 19. Гайки купил типа фирменные Masuma MLS001 12x1.5 (спасибо косячникам из Старлекс за шаг резьбы 1.5).

Так вот, кто хочет купить такие гайки — не берите это редкостное дерьмо. Резьба срывается на раз, на вид металл очень сырой, гайки накручиваются плохо, а стоят под 60 руб. Даже Febi по 25 руб. лучше. Хотя может подсунули контрафакт. В итоге, у меня провернулась одна гайка к чертям, пришлось крутить пневмопистолетом до потери резьбы. Шпилька на Старлексах не пострадала, металл гораздо качественнее.

Перейдем к моим проставкам +25 мм от фирмы Starleks 25SP5114.3-66.1 (STUD) FNT/NISS.
Машина выглядит очень злобно, устойчивость возросла, но выросший рычаг чувствуется на руле, наверное, и ступичные в ах не рады, может поменяю когда-нибудь на 10-15 мм. Ну и задевают они слегонца на хороших ямах, некритично, но прыгать как беременная кенгуру тоже не стоит.
Решил я лицезреть это дело, чтобы понимать масштабы, но они оказались не сильно угрожающими.

С учетом общей ширины моей покрышки, а она по ширине как бублик, по сравнению, например, со стоком, остается очень мало места до накладки крыла, а при более глубоком погружении колеса в арку оно задевает наружной частью. Единственное, что так и не было возможности проверить как садиться докатка и сколько мм зазора остается перед суппортом.
Кто скажет про то, что диски надо подкрасить, тому вышлю номер карты.

После зимы решил проверить воздушный фильтр и он меня шокировал — собрал всю пыль, молодец. Я ставлю всегда Knecht/Mahle LX307 с пропиткой, на которую как раз любит налипать пыль.
Собственно, вот так перезимовали.

Из игрушек также была приобретена стальная защита от конторы Мотодор за 1400 р. Я брал в Автодоке, там дешевле.
Нормально отщелкать забыл. Закрывает меньше родного пыльника. Но ребята из моего любимого сервиса проявили фантазию и смекалку и отрезали переднюю часть от родной защиты и получилась более цельная защита основания радиатора и поддона.

Ну вот пора и закругляться. Следующий пост про то, как мы гремели банками глушителя.

Замена рулевых наконечников Infiniti

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рулевой наконечник Infiniti необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Infiniti следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  4. Замена рулевых наконечников Infiniti производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Infiniti ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Infiniti деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Infiniti, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

  • автопроизводитель Infiniti рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

Оригинальная деталь Infiniti отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Infiniti

Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

Нет специфических признаков выхода наконечника Infiniti из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Infiniti, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Infiniti на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Infiniti подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Infiniti – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Заявляемый автопроизводителем Infiniti ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Infiniti, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Infiniti. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Infiniti. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Infiniti, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Infiniti

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Infiniti кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Infiniti рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Infiniti. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

Читайте также: