Схема мус калина 1

Обновлено: 02.07.2024

Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки

Распиновка Лада Калина

Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью и простотой обслуживания. Однако характерным минусом автомобиля является ненадежная проводка. Стандартная распиновка Калина выполнена в виде 4 раздельных зон, объединенных в единое целое соединительными жгутами.

  1. Передняя часть представляет собой «паутину» объединяющую АКБ, приборную доску, генератор и оптику.
  2. Пучок приборной панели скомпонован для сочленения переднего и тыльного отсеков с ЭСУД, предохранителями и непосредственно приборкой.
  3. Кормовая ветвь содержит выходы от потребителей в дверях, кормовых габаритов, подсветки номера, крышки багажника.
  4. Четвертый раздел отвечает за питание системы управления двигателем. Здесь пересекается ЭБУ с реле и предохранителями. Также осуществляется подключение датчиков с приборами и индикаторами.

При этом требуется подметить, что некоторые элементы конструкции взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. Если какой-либо узел отказал – для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя.

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.

Общая схема электрооборудования Калины


Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Распиновка дверей на Калину первого поколения

Во всех версиях Лады Калины первого поколения разводка кабелей выполнена одинаково.

Водительская дверь

  1. Вывод на задний жгут.
  2. Пучок проводов на подключение динамика.
  3. Запорное устройство замка.
  4. Элемент распиновки переключателя регуляторов двери водителя.
  5. Напряжение на жгуты переключателей.
  6. Сочленение магистрали жгута до монтажного узла.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Аналогично, что и 6.
  9. Редуктор стеклоподъемника.

Распиновка дверей у Калина 1

Для переднего пассажира

  1. Выход на кормовой пучок.
  2. Вывод на соответствующий динамик.
  3. Привод блокировки двери.
  4. Клавиша электрического подъемника стекла.
  5. Жгут клеммы блока управления стеклоподъемником.
  6. На клавишу переключателя соответствующего узла.
  7. Редуктор вышеуказанного устройства.

Распиновка передних дверей у Калины

Задние двери

На задних дверях выводы аналогичны для обеих сторон. Здесь используется всего два вывода, где первый служит для сочленения с задним жгутом электрооборудования. Второй предназначен для подачи импульса и питания на блокировку дверей.

Типичная распиновка Лада Калина, предназначенная для заднего жгута проводки

  1. Вывод на жгут задней двери за водителем.
  2. Напряжение и индикация заднего левого элемента оптики.
  3. Аналогично, что и 1 для противоположной стороны.
  4. Клемма на выход ручника.
  5. Магистраль распиновки приборов Калина.
  6. Вывод на водительскую дверь.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Лампы подсветки внутреннего пространства автомобиля.
  9. На левый поворотник.
  10. Подключение топливного насоса.
  11. Включатель блокировки обратной передачи.
  12. Продолжение магистрали от двери переднего пассажира.
  13. Сочленение линии на задний правый громкоговоритель.
  14. Лампа подсветки внутреннего пространства грузового отсека.
  15. Вспомогательный стоп.
  16. БУ сигнализации.
  17. Аналогично, что и 13 для противоположной стороны.
  18. Тыльный правый поворот.
  19. Выход на тыловую оптику, расположенную с левого борта автомобиля.
  20. Выход на элементы проводки грузового отсека.
  21. Подогрев заднего ветрового окна.

Распиновка Лада Калина для заднего жгута

Распиновка щитка приборов Калина первого поколения

Распиновка щитка приборов Калина

Распиновка щитка приборов Калина 2

Распиновка переднего жгута проводки

  • 1 – шлейф левой головной оптики;
  • 2-5 – фишки подключения к приборной доске;
  • 6 – соленоид блокировочного элемента активации задней передачи;
  • 7 – клавиша активации лампы обратной передачи;
  • 8 – напряжение для стартера;
  • 9 – разъем для подключения магистрали к АКБ и стартеру;
  • 10 – аккумуляторная батарея;
  • 11 – генератор электроэнергии;
  • 12 – то же, что и 1;
  • 13 – актуально для эетчбека, омыватель фронтального стекла;
  • 14 – двигатель омывателя;
  • 15 – сенсор измерения температуры за бортом;
  • 16 – запитка клаксона.

Схема - передний жгут на Калине

Часть схемы распиновки проводки блока подачи воздуха

  1. Линия продолжение линии от приборной доски.
  2. Мотор дворников.
  3. Сигнализатор закрытия капота.
  4. Линия, ведущая к сенсору бачка тормозухи.

Распиновка проводки блока подачи воздуха Калина

Малый жгут освещения кормовой части

  1. Продолжение магистрали на основной шлейф.
  2. Закрытие крышки грузового отсека.
  3. Размыкатель питания лампочки грузового отсека.
  4. Клемма магистрали подсветки ГОС номера.
  5. Ответка для прошлой «мамы».
  6. Левая лампа подсветки.
  7. Аналогично для правой стороны.

Малый жгут освещения Калины

Часть проводки, соединение ЭСУД класса ЕВРО-3

Автомобиль выпускается в двух версиях. Однако большим спросом пользуется версия Евро 3. Распиновка блока управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 контакт:

  • 1 – для 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 камеры сгорания, в версии на 8 кл. не используется;
  • 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 катушки заж. В 16 кл. только на 3 котел;
  • 3 – зануление на кузов от КЗ;
  • 4 – на 8 клапанов не применяется (пустая). На более мощной версии отвечает за 4 цилиндр;
  • 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. Для анлаога отвечает за 1 и 4 блоков;
  • 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
  • 8 – электронный сигнал индикации оборотов двигателя;
  • 9 – не используется;
  • 10 – индикатор расхода бензина;
  • 11 – пустая;
  • 12-13 – от АКБ на зажигание;
  • 14 – главное реле – поставка тока;
  • 15 – ответка входа ДПКВ;
  • 16 – прием от сенсора ДПДЗ;
  • 17 – аналогичный элемент – зануление на кузов машины;
  • 18 – ответка от ДК 1;
  • 19 – вход сенсора детонации;
  • 20 – земля ДД №2;
  • 21-26 – не используется;
  • 27 – привод первой форсунки;
  • 28 – нагреватель ДК2;
  • 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
  • 30 – свободна;
  • 31 – работоспособность лампы – проверьте двигатель;
  • 32 – контроллер ДПДЗ;
  • 33 – запитка ДМРВ;
  • 34 – прием импульса от ДПКВ;
  • 35, 36 – земля соответствующих сенсоров;
  • 37 – канал передачи импульса от ДМРВ;
  • 38 – пустой;
  • 39 – силовой выход сенсора температуры антифриза;
  • 40 – ДТВВ – прием сигнала;
  • 41-43 – не используются;
  • 42 – прием импульса от ДНРД;
  • 44 – на основной модуль;
  • 45 – на сенсоры фазораспределения;
  • 46 – клапан адсорбера, деталь управления;
  • 47 – напряжение для форсунки №4;
  • 48 – цепь нагревателя ДК1;
  • 49, 52, 54, 56, 58, 60, 62 – пустые;
  • 50 – доп. Реле стартера;
  • 51 , 53 – отводы на землю;
  • 55 – магистраль приема импульса от ДК2;
  • 57 – калибровки КЗ на землю;
  • 59 – сенсор датчика скорости;
  • 61 – на кузов;
  • 63 – от основного реле управления;
  • 64-67 – калибраторы ХХ;
  • 68 – управление вентилятором системы охлаждения №1;
  • 69-70 – силовые линии для реле бензонасоса и кондиционера соответственно;
  • 71 – K-Line ;
  • 72-74 – не используются;
  • 75 – запрос вкл. Системы кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 76 – импульс на активацию блока ЭУР;
  • 77-78 – пустые;
  • 79 – вход от ДФ;
  • 80 – масса кузова;
  • 81 – пуст.

Распиновка BOSCH M7.9.7 на 81 контакт

Распиновка МУС Калина Люкс

Для версии люкс присутствует уникальный блок управления светотехникой. Модуль позволяет автоматически выполнять корректировку освещения и избавляет водителя от постоянного перещелкивания рычага ближний/габарит.
Стандартное расположение клемм выглядит просто:

  • 2, 3 – на фронтальные и кормовые противотуманки соответственно;
  • 4 – габариты;
  • 30 – питание от генератора;
  • 56 – на головную оптику, ближний свет;
  • 58 – к лампам габаритов;
  • Xz – линия от замка зажигания.

Распиновка МУС Калина Люкс

Распиновка СДУ электропакета

Поломки этого элемента обычно вызывают перебои в работе ДУ. Элемент ломается редко, однако случается, что ремонт необходим. Всего на штатном разъеме двадцать пять позиций:

  • 1 – на ДД;
  • 2 – на кнопку разблокировки;
  • 3 – земля;
  • 4 – на замок водительской «калитки»;
  • 5 – на реле подогрева заднего ветрового стекла;
  • 6 – масса;
  • 7 – на запорную кнопку;
  • 8 – на индикатор АПС;
  • 9 – замок капота;
  • 10-11 – на сенсоры пассажирских запорных элементов;
  • 12 – силовая линия ДД;
  • 13 – запас клавиши открытия крышки багажника;
  • 14 – разъем на блокировку запоров;
  • 15 – на клемму №14 от АПС;
  • 16 – левые поворотники;
  • 17 – дублирует контакт 14 за исключением водительской стороны;
  • 18 – на передний левый замок;
  • 19 – на привод открытия крышки багажника;
  • 20 – на разъем №15 от модуля замка зажигания;
  • 21 – стандартное реле клаксона;
  • 22 – на сенсор передний левый;
  • 23 – контакт №30 от замка зажигания;
  • 24 – на поворотники по правой стороне кузова;
  • 25 – на задние датчики.

Профилактика

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.

Также советы «бывалых» автомобилистов говорят о рациональности обработки деталей специальным диэлектрическим маслом – это препятствует попаданию воздуха и влаги на чувствительные области и значительно увеличивает ресурс приборов.

Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.

Управление ближним светом Лада-Калина


Разное

Как известно, в соответствии с правилами дорожного движения, действующими в РФ. в дневное время суток у автомобиля при движении должен быть включен ближний свет фар. К сожалению, очень легко забыть днем включить фары, особенно летним солнечным днем.


Поэтому, желательно чтобы ближний свет фар включался автоматически при пуске двигателя. Здесь приводится три простых решения данной проблемы применительно к автомобилю ВАЗ-1119 («Калина»).

У «Калины» управление светом фар осуществляется при помощи поворотного переключателя, расположенного на крышке монтажного блока с предохранителями и реле. Это очень удобно, потому что крышка достаточно прочная, большая и под ней очень много места. Так вот, управление светом осуществляется при помощи переключателя, расположенного на этой крышке.

В самом простейшем случае, нужно просто замкнуть между собой контакты 10 и 12 этого переключателя при помощи перемычки (рис.1). В этом случае, при каждом включении зажигания будет сразу же включаться и ближний сеет. Решение простое, но проблемное, потому что нет возможности отключить эту «функцию».

Схема показана на рисунке 3. Как при включенном зажигании, так и при выключенном есть напряжение 12V на контакте 11 переключателя света фар. Здесь с него подается питание на эту схему. При включении замка зажигания появляется напряжение на контакте 10 переключателя света фар. Оно через R1 поступает на конденсатор С1.

Через некоторое время напряжение на С1 достигает порога открывания транзистора VT1. Он открывается и реле К1 замыкает свои контакты, включенные между 10 и 12 переключателя света фар. При выключении зажигания все в обратном порядке. Время задержки можно регулировать подбором сопротивления R1. Реле К1 типа 98.3747 (автомобильное, «Калиновское»).

Распиновка МУС. Автоматический свет

Надоело мне мотаясь по городу постоянно включать и выключать свет фар.

Если и Вы постоянно забывате включать или выключать фары, а ПТФ или ДХО не уставленны, то для решения этой проблемы есть простой выход.

Далее я нарисовал основную распиновку колодки МУС под свет.

Вариант 1
Чтобы автоматически загорался только ближний свет без габаритов, ставим перемычку на контакты 10 и 12
Этот вариант хорош летом.

Вариант 2
Чтобы автоматически загорались в задних и передних фонарях габаритные лампы, ставим перемычку на контакты 9 и 10.
Этот вариант хорош зимой. В процессе эксплуатации этого варианта выявилась интересная особенность, если повернуть МУС в положение габариты или ближний свет, то ключ зажигания можно вытащить и машина будет продолжать работать заведенной. Кстати, мне это показалось удобным, завожу машину, вытаскиваю ключ, закрываю машину на сигналку и ухожу домой греться

Лично я зимой использую вариант 2. А летом, так как габаритные огни в задних фарах не нужны, использую вариант 1.

Эти оба варианта хороши еще тогда, когда МУС сломался, а ехать свет очень нужен. Колодку МУС можно вообще вытащить и поставить перемычку, но остальные функции МУС, как регулировка яркости панели приборов и угла света фар при извлеченной коолодке будут недоступны.

При установленном одном из вариантов перемычки, при подключенной колодке к МУС, все остальные функции МУС остаются работоспособными.

Если нужно чтоб перемычка отключалась, то можно вывести отдельную кнопку. А делать перемычки сразу на контакты 9+10+12 не советую! Не знаю, что будет при таком варианте!

Схема подключения ПТФ или ДХО на колодке МУС с помощью реле. Кнопка чтоб включить ПТФ или ДХО, после включения фар, ведь при включении фар, ПТФ или ДХО как положенно отключаются.

Кстати, знает кто-нибудь как сделать американский вариант, когда при включении ближнего ПТФ гаснут и потом при включении поворотников включается ПТФ только с той снороны, с которой поворотник включил?

Подключение ДХО по ГОСТУ. При включении габаритов, ближнего или дальнего ДХО гаснут.

Народ, кто знает про распиновку остальных контактов МУС, пишите.

Лада Калина Хэтчбек 2010, 80 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2005


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2011

Комментарии 56

Здравствуйте народ! Помогите «электрику» далёкому от плюса и минуса как солнце от земли. Короче, хотел сделать боковые габаритные огни на газель бизнес через блок управления светом, чтобы они включались от кнопки задних противотуманок, вижу колодку там с проводами, но куда что и чем соединять не знаю. Как без пожара это сделать подскажите пожалуйста.

Здравствуйте, подскажите чтобы горели туманки передние, что нужно замокнуть, чтоб ни чего не зжечь?МУСа нет, нужно проверить!

я вообще этот блок выкинул, поставил 2 реле 4х контактных и переключатель на поворотник с иномарки и все дала. а за схемку распиновки огромное спс)

Да что Вы, unicoi, спорьте-спорьте! В спорах рождается истина, кто бы что ни говорил. Под "пережечь" я имел в виду, что напряжение (ток) с МУС не испортит никакие другие компоненты. О том, что может сгореть сам МУС и подходящие провода, я даже не подумал, и вот почему. Насколько я знаю, ЭСУД НЕ берёт много тока, по крайней мере, на моей девятке ЭСУД никогда не грелась, то есть, с фарами по токопотреблению её не сравнить. А Калина от девятки недалеко ушла (у меня и движок восьмиклапанный, специально такой брал :) ). Я эту штуку с перемычкой только сделал, день покатался (23.11.2016), поэтому "статистики" нет. НО! Я поезжу с открытой крышкой МУС и потрогаю пальцАми провода, не греются ли, благо, это очень легко сделать. Если будут греться, тогда перемычку, конечно же, уберу. В случае неудачи — ОБЯЗАТЕЛЬНО отпишусь здесь. Постараюсь не забыть отписаться в конце зимы и в случае удачи. И ещё по поводу иммобилайзера — чисто поиск истины. Иммо никак не запрещает включать зажигание. Он не позволяет завести мотор. Если взять ключ, снять с него пластмассовую часть с кнопками и транспондером (чипом), то зажигание включится, но вот стартёр уже не стартанёт. И, подозреваю, даже если нажать пальцем реле стартёра, мотор всё равно не заведётся — много чего там иммо отключает. Вот, чем богаты… :) . Всем удачи!

… Может я туплю, не все же спрошу… Так это что выходит получается, что можно вообще без ключа заводить и ездить, просто перемкнув 10 и 9? Капец! Тупо включаешь ближний и авто заводится и едет? Как же иммобилайзер? Или я что не так понимаю?

Да нет же, unicoi :) . Перемкнув 10 и 9 можно ездить без ключа только на уже заведённой ключом машне, до первого глушения мотора. Да и то, ключ должен торчать в замке зажигания, пусть и в положении "0", если ключ вытащить, сработает механическая блокировка руля и его станет невозможно повернуть. А завести можно только штатным образом. Я, конечно, имею в виду штатный случай, когда иммобилайзер активирован и нет никаких обходчиков. Если же он дезактивирован и/или обходчики присутствуют, то ТЕОРЕТИЧЕСКИ — да, завести без ключа можно. Включаем зажигание "габаритами", а стартёр запускаем как-нибудь ещё (в девятке реле стартёра было посередине под капотом, и я несколько раз, в минус 30, вынимал его за толстые провода из крышки и нажимал пальцем). Где в Калине реле стартёра, я еще не успел разведать, она у меня недавно :) .

Сегодня вечером как я только ни щупал провода МУСа: и на стоящей прогревающейся машине, и на едущей, с фарами, и без — никакого даже слабого потепления относительно окружающей температуры заметиь не удалось. Видимо, провода не греются.

Правда, уже выяснилось неудобство новой схемы. Днём всё просто замечательно, ездишь, и заботы нет, само включается-гаснет. А ночью-то приходится включать фары, как всегда, ручками. Паркуюсь, вынимаю ключ, а мотор почему-то работает :) . Приходится опять делать лишнее движение — глушить мотор, выключая фары-габариты. Плюс — забыть невозможно; минус — лишние движения все-таки есть, хоть и другие. А ведь цель-то была сделать полный автомат! Если воткнуть вторую перемычку — на ближний свет — то некорректно будет отрабатываться старт двигателя: не будут тухнуть на момент старта фары. А ведь должны! Так что, не зря я заморочился с релюшными колодками, видимо, буду ставить реле уже на днях, а не в далёком светлом будущем, как планировал вначале. И уж тогда не будет никакого контакта между парами 9-11 и 10-12, реле будут дублировать штатное функционирование МУСа.

Или можно вывести замыкание 10-11 на отдельную "Кнопку прогрева двигателя" или "Кнопку покидания машины" :) . Я же для того и покупал б/у ВАЗ — экспериментировать не жалко! :) И не сложно :) .

Спасибо за ответы! Теперь все понял! Далеко не все воспринимают адекватно не то что критику, а даже просто иное мнение, поэтому и делаю ремарочки ;)
У вас, похоже, реально грандиозные планы, под которые, видимо стоит новую тему создавать! Здесь топикстартер поведал нам о том как простыми средствами сделать автосвет и о побочных плюсах, а у нас уже идет перекос больше в сторону побочных эффектов и их плюсов и минусов и извлечения из всего этого только плюсов ;) Так понимаю — это будет целью ваших сложных схем с реле и кнопками? Что же — это удобно будет! Отпишитесь пожалуйста что получится и схемки! А про нагрев МУС скажу вот что — у меня он и без перемычек греется при включенном ближнем. По этой причине он и ломался, видимо. Я пропаял контакт, который неконтачил — теперь норма, но греется гад! Поэтому хочу преодолеть лень и все же вставить релюху на ближний!
Так вот… Поскольку тема была про автосвет — то, что касается его, то я бы стал это делать именно релюхами, а вот тема прогрева — уже немного другое … И для меня вопрос стоит ли так делать или нет… Теперь меня с вашей подачи заинтересовало это дело. И автосвет, получается не интересен, а интересен прогрев. Опять же, если у вас пока хватает энтузиазма придумывать схемы, то мне лично пока лень — тут вдохновение нужно ;) Надеюсь, отпишетесь, отрисуетесь, что получилось. Хотя, так то… Да вроде было бы и не напряжно выключать свет вручную и глушить двигатель имея перемычку 9 и 10… Но, мне пока стремно … Машину запороть я очень не хочу, она мне очень нужна ;) Посмотрю пока… Подумаю, потому что для прогрева то все же эта схема лучше выходит, чем моя однозначно! А новую сигналку за 15-20 тысяч ставить на эту машину нецелесообразно, думается, учитывая что планирую самый-самый максимум проездить еще два года… Вложение неоправданное. У нас в городе можно и потерпеть — адских длительных морозов нет. А то это так еще и вэбасту можно поставить и вообще тюнинг станет дороже машины ;)

Полностью с Вами согласен, unicoi. Тему, наверно, и правда создам как получу результат. С МУСами, я понял из форумов, это кому как "повезёт". Мне, видимо, просто хороший экземпляр попался. Здорово, что Вы свой пропаяли, это всегда полезно. Я могу обозначить еще один косяк многих российских авто- переключателей и замков зажигания — загустевание, а то и засыхание, смазки на контактах. Не знаю, почему туда кладут такую, но она всегда сохнет. Новые почти все работают хорошо, а через год-другой начинаются проблемы. Я их разбираю, удаляю лёгким уайт-спиритом старую смазку, а новую кладу (капаю) силиконовую, типа ПМС-200. Силиконовая, насколько я знаю, не сохнет и даже вроде не так густеет на морозе, как нефтяная. Я делаю это на всех "упрощённых" скользящих контактах (латунь-латунь, как в замке зажигания, или латунь-напайка, как в МУСе). Думаю, что помогает :) .

И еще, очень важно, чтобы на проводах замка зажигания, МУСа и других переключателей дополнительно не висело никаких сабвуферов, противотуманок и т.п. Когда я обсуждаю, что у меня греется-не греется, я это подразумеваю. Всё токоёмкое дополнительное оборудование — СТРОГО на отдельно протянутый толстый плюсовой провод через реле и предохранитель! С существующих проводов можно брать только "логические" сигналы на управление релюшными обмотками, каждая из которых потребляет скромные 150 МИЛЛИампер. Думаю, все это и сами знают, просто, напоминаю :) .

Да, все верно! Как раз еще забыл упомянуть, что с минуса МУС лично я бы не стал брать массу, особенно, соответственно на силовые нагрузки. Да и на несиловые по мне так удобней в районе крышки МУС прикрутить на уже существующий болтик или саморез — отдельный проводок!

Так не, я имел в виду исключительно на обмотки релюшек. Но Вы, наверно, ещё более правы, учитывая, как вынимаются клеммы из пластмасски того разъёма. Девяточные разъёмы разбирались любой иголкой, а эти — нет, эти совсем другие. Я смог их вынуть только на третий день попыток, чуть не посЕдел! Лучше уж и вправду на болтик :) .

Вот что еще вспомнил: вопрос такой по смазке МУС и прочего. Там на контактах у меня было нечто черное маслянистое в очень небольшом количестве. Я, по совету автора поста по лечению, стер эту хрень уайтспиритом. Ничего взамен не наносил. Подумал, что это могла быть токопроводящая смазка, но у меня под рукой ее так или иначе не было. Стоит ли по этому заморачиваться? А пластиковые трущиеся части хотел смазать литолом, но лениво было за ним лезть ;) под руки попалась литиевая смазка. Сойдет она вместо ПМС-200?

Я не слышал про токопроводящую смазку. Теоретически, как-то может проводить ток графитная, но, опять же, не слышал, чтобы её использовали как проводящую, по-моему, она — для другого. Если бы смазка на контактах была проводящая, у нас не было бы проблем с плохим контактом на контактах :), извините за изящный слог. В том-то и дело, что смазка только смазывает, а контачит металл с металлом. А вот когда она затвердевает и перестаёт мазаться, тогда металл до металла начинает докасаться плохо и начинаются проблемы. С литолом контакт должен быть хороший, для контакта вид смазки вообще не имеет значения, лишь бы не засохшая. Проблема с литолом может крыться в другом: МНОГИЕ виды нефтяных смазок могут постепенно разъедать НЕКОТОРЫЕ виды пластиков. Я столкнулся с этим в юности, при ремонте магнитофонных лентопротяжек: пока понял, некоторые шестерёнки пришли в негодность :( . То есть, насколько я понимаю, главное требование к тому ЖИРУ, которым смазывают пары пластик-пластик или пластик-металл — быть нейтральным по отношению к пластику, возможно, потому он так быстро и сохнет. Но какие именно пластики какими смазками разъедаются, я не знаю. Думаю, на практике разъеданием в большинстве случаев можно пренебречь, так как протяжка в магнитофонах — сильно нагруженный, продолжительно и интенсивно работающий механизм, а МУС, ну сколько он там шаркает — несколько раз в день по сантиметру. Скорее всего, с любым литолом сто лет прослужит. Но силикон кроме невысыхания и термостабильности еще и инертен к пластикам (а также, к женскому телу ;) ). Купить ПМС-200 или с другими цифрами проще всего в радиомагазине. Она там обычно есть и стоит копейки. Если не удаётся в радио-, самый доступный источник силиконовой смазки — бесцветные губки для обуви (у нас идут под маркой "Дивидик" или что-то в этом роде). Некоторые из них пропитаны смазкой довольно густо, чуть ли не капает, а контактам много ли нужно. Кстати, натирание дверных уплотнителей силиконовой смазкой спасает от зимнего примерзания дверей.

Ступил — у меня же ролик силиконовый для натирания дверных резинок есть! Остается надеяться что литиевая смазка не разрушит пластик на моем веке ;) заново лень разбирать…

Вот что еще вспомнил: вопрос такой по смазке МУС и прочего. Там на контактах у меня было нечто черное маслянистое в очень небольшом количестве. Я, по совету автора поста по лечению, стер эту хрень уайтспиритом. Ничего взамен не наносил. Подумал, что это могла быть токопроводящая смазка, но у меня под рукой ее так или иначе не было. Стоит ли по этому заморачиваться? А пластиковые трущиеся части хотел смазать литолом, но лениво было за ним лезть ;) под руки попалась литиевая смазка. Сойдет она вместо ПМС-200?

Про литиевую смазку я ничего не знаю :(, извините :) . Блин, глянул в Википедию, похоже, Литол — один из видов литиевой смазки (никогда не приходило в голову :) ). Но не в смысле, что там есть металлический литий. Проводить ток она не должна.

Да нет же, unicoi :) . Перемкнув 10 и 9 можно ездить без ключа только на уже заведённой ключом машне, до первого глушения мотора. Да и то, ключ должен торчать в замке зажигания, пусть и в положении "0", если ключ вытащить, сработает механическая блокировка руля и его станет невозможно повернуть. А завести можно только штатным образом. Я, конечно, имею в виду штатный случай, когда иммобилайзер активирован и нет никаких обходчиков. Если же он дезактивирован и/или обходчики присутствуют, то ТЕОРЕТИЧЕСКИ — да, завести без ключа можно. Включаем зажигание "габаритами", а стартёр запускаем как-нибудь ещё (в девятке реле стартёра было посередине под капотом, и я несколько раз, в минус 30, вынимал его за толстые провода из крышки и нажимал пальцем). Где в Калине реле стартёра, я еще не успел разведать, она у меня недавно :) .

Сегодня вечером как я только ни щупал провода МУСа: и на стоящей прогревающейся машине, и на едущей, с фарами, и без — никакого даже слабого потепления относительно окружающей температуры заметиь не удалось. Видимо, провода не греются.

Правда, уже выяснилось неудобство новой схемы. Днём всё просто замечательно, ездишь, и заботы нет, само включается-гаснет. А ночью-то приходится включать фары, как всегда, ручками. Паркуюсь, вынимаю ключ, а мотор почему-то работает :) . Приходится опять делать лишнее движение — глушить мотор, выключая фары-габариты. Плюс — забыть невозможно; минус — лишние движения все-таки есть, хоть и другие. А ведь цель-то была сделать полный автомат! Если воткнуть вторую перемычку — на ближний свет — то некорректно будет отрабатываться старт двигателя: не будут тухнуть на момент старта фары. А ведь должны! Так что, не зря я заморочился с релюшными колодками, видимо, буду ставить реле уже на днях, а не в далёком светлом будущем, как планировал вначале. И уж тогда не будет никакого контакта между парами 9-11 и 10-12, реле будут дублировать штатное функционирование МУСа.

Или можно вывести замыкание 10-11 на отдельную "Кнопку прогрева двигателя" или "Кнопку покидания машины" :) . Я же для того и покупал б/у ВАЗ — экспериментировать не жалко! :) И не сложно :) .

Не совсем в тему, может быть, но я думал, что на заведенной машине, если удалить из ключа чип, то она заглохнет! Получается, если у вас вытаскивается ключ целиком, то нефига не заглохнет!

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар: 1 — переключатель наружного освещения; 2 — регулятор освещения приборов; 3 — регулятор направления пучков света фар; 4 — выключатель ламп противотуманного света в задних фонарях


Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

11ереключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения.

В крайнем левом положении рукоятки переключателя —наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя.

При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов

Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;

1 — водитель и четыре пассажира;

1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении не более 75 кг,

4 — водитель плюс груз в багажном отделении более 75 кг.

Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием клавиши 4 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши.

Видео по теме "Лада Калина. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ"

Лада Калина разборка модуля управления светом (МУС), блок управления освещением Ремонт МУСа на КАЛИНЕ (Модуль управления светом) [КР | TheReisenderHell] МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт

Распиновка блока управления светом калина

Модули управления светотехникой МУС 50.3769, 521.3769, 522.3769, 58.3769, 582.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Модуль управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194, характеристики, назначение контактов.


Основные характеристики модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

Номинальное напряжение, В : 12
Номинальная нагрузка :
— Индуктивная : 110 мГн; 0,5 А контакт 56, 50 мГн; 0,25 А контакт 1
— Ламповая : 10 А контакт 58 и контакт 3, 5А контакт 4, 2,5 А контакт 2
Цвет видовой поверхности : черный
Цвет символов : белый
Цвет подсветки символов : светло-зеленый
Размеры, мм : 70х110х64
Масса, не более, кг : 0,2

Нумерация и назначение контактов модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

G — не используется.
56b — не используется.
58b — не используется.
31 — Масса.
Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания.
56 — к лампам ближнего света.
1 — Масса (сигнал включения габаритных огней от центрального блока кузовной электроники) (только для МУС 50.3769-01).
2 — к задним противотуманным фонарям.
3 — к передним противотуманным фарам (только для МУС 50.3769-01, -02).
4 — к дневным ходовым огням.
58 — к лампам габаритных огней и источникам подсветки приборов.
30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Модули управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170, характеристики, назначение контактов.


Основные характеристики модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170.

Номинальное напряжение, В : 12
Номинальная нагрузка :
— Активная : 2 мА контакт G
— Емкостная, не менее 0,1 мкФ : 1-16 мА контакт 2 (ПТФ), 1-40 мА контакт 2 (ЗПТФ), 1-16 мА контакт 4 («+» яркости), 1-40 мА контакт 4 («-» яркости), нагрузка коммутируется на контакт 31
— Ламповая : 10 А контакт 56 и контакт 58
Цвет видовой поверхности : черный
Цвет символов : белый
Цвет подсветки символов : светло-зеленый
Цвет подсветки сигнализаторов : ЗПТФ — желтый, ПТФ — светло-зеленый
Размеры, мм : 155х73х60
Масса, не более, кг : 0,25

Нумерация и назначение контактов модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170.

G, 56b — к моторедуктору корректора света фар.
58b — от источников подсветки органов управления и приборов.
31 — Масса.
Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания.
56 — к переключателю ближнего/дальнего света фар.
1 — от задних противотуманных фонарей.
2 — к контроллеру (включение задних/передних противотуманных фонарей).
3 — от передних противотуманных фар (только для МУС 522.3769).
4 — к контроллеру (регулирование уровня подсветки приборов).
58 — к лампам габаритных огней.
30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Модули управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172, характеристики, назначение контактов.


Основные характеристики модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172.

Номинальное напряжение, В : 12
Номинальная нагрузка :
— Активная : 2 мА контакт G, 0,0005-0,05 А контакт 56b
— Индуктивная : 0,25 А контакт 2 и контакт 4
— Ламповая : 10 А контакт 56, 5 А контакт 58, 2,5 А контакт 58b
Цвет видовой поверхности : черный
Цвет символов : белый
Цвет подсветки символов : светло-зеленый
Цвет подсветки сигнализаторов : ЗПТФ — желтый, ПТФ — зеленый
Размеры, мм : 155х73х60
Масса, не более, кг : 0,25

Нумерация и назначение контактов модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172.

G — к моторедуктору корректора света фар.
56b — к контроллеру системы автоматического управления освещением (только для МУС 582.3769).
58b — к источникам подсветки органов управления и приборов.
31 — Масса.
Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания.
56 — к переключателю ближнего/дальнего света фар.
1 — от задних противотуманных фонарей.
2 — к реле задних противотуманных фонарей.
3 — от передних противотуманных фар (только для МУС 582.3769).
4 — к реле передних противотуманных фар (только для МУС 582.3769).
58 — к лампам габаритных огней.
30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Электросхема проводки водительской двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Электросхема правой передней двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Электросхема задней двери ваз 1118

Электросхема двери задка и номерного знака

Схема подключения фар Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Ближни свет фар включается посредством выключателя 5 и замка зажигания. Так ток, от контаката "А" проходит через замок зажигания, через выключатель 5, через предохранители распределительного блока F12 и F 13, соответсвенно предохранители ближнего света правой и левой фары и подается на блок фары. Дальний свет фар включается через замок зажигания, выеключатель 5, затем ток поступает на переключатель 4, где через контакт 56а питается бело синий провод идущий к контакту катушке реле К7. При включении реле К7, ток протекает через его контакты (контакты 3 и 5 монтажного блока) затем через предохранители F14 и F 15, соответсвенно дальний свет правой и левой фары и подается на фары. При этом также питается и контрольный светодиод индицирующий о включении дальнего света 2.

Электросхема подключения корректора фар

Напряжение от аккумулятора, через замок зажигания 4, через предохранители в монтажном блоке F 12 и 13 поступает к корректорам фар. Смещение стержня корректора зависит от разницы напряжения между выводом 6 и 7. То есть за счет резистора в блоке управления корректором 3, происходит ограничение напряжение на корректор. При этом происходит перемещение стержня корректора, который в свою очеред и задает угол поворота для отражателя.

Электросхема подключения фар противотуманного света

Долго искал в интернете и электро схемах распиновку колодки МУС, но так и не нашел…

Надоело мне мотаясь по городу постоянно включать и выключать свет фар.

Если и Вы постоянно забывате включать или выключать фары, а ПТФ или ДХО не уставленны, то для решения этой проблемы есть простой выход.

Далее я нарисовал основную распиновку колодки МУС под свет.

Вариант 1
Чтобы автоматически загорался только ближний свет без габаритов, ставим перемычку на контакты 10 и 12
Этот вариант хорош летом.

Вариант 2
Чтобы автоматически загорались в задних и передних фонарях габаритные лампы, ставим перемычку на контакты 9 и 10.
Этот вариант хорош зимой. В процессе эксплуатации этого варианта выявилась интересная особенность, если повернуть МУС в положение габариты или ближний свет, то ключ зажигания можно вытащить и машина будет продолжать работать заведенной. Кстати, мне это показалось удобным, завожу машину, вытаскиваю ключ, закрываю машину на сигналку и ухожу домой греться

Лично я зимой использую вариант 2. А летом, так как габаритные огни в задних фарах не нужны, использую вариант 1.

Эти оба варианта хороши еще тогда, когда МУС сломался, а ехать свет очень нужен. Колодку МУС можно вообще вытащить и поставить перемычку, но остальные функции МУС, как регулировка яркости панели приборов и угла света фар при извлеченной коолодке будут недоступны.

При установленном одном из вариантов перемычки, при подключенной колодке к МУС, все остальные функции МУС остаются работоспособными.

Если нужно чтоб перемычка отключалась, то можно вывести отдельную кнопку. А делать перемычки сразу на контакты 9+10+12 не советую! Не знаю, что будет при таком варианте!

Схема подключения ПТФ или ДХО на колодке МУС с помощью реле. Кнопка чтоб включить ПТФ или ДХО, после включения фар, ведь при включении фар, ПТФ или ДХО как положенно отключаются.

Кстати, знает кто-нибудь как сделать американский вариант, когда при включении ближнего ПТФ гаснут и потом при включении поворотников включается ПТФ только с той снороны, с которой поворотник включил?

Подключение ДХО по ГОСТУ. При включении габаритов, ближнего или дальнего ДХО гаснут.

Народ, кто знает про распиновку остальных контактов МУС, пишите.

Лада Калина Хэтчбек 2010, 80 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2012

Комментарии 54

Здравствуйте, подскажите чтобы горели туманки передние, что нужно замокнуть, чтоб ни чего не зжечь?МУСа нет, нужно проверить!

я вообще этот блок выкинул, поставил 2 реле 4х контактных и переключатель на поворотник с иномарки и все дала. а за схемку распиновки огромное спс)

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119


Полная информация по электрооборудованию автомобиля Лада Калина, включая следующие модификации: ВАЗ 1118 — 5-дверной седан (2004 до 2011 года), ВАЗ 1119 — хетчбэк (с 2006 года) и ВАЗ 1117 — универсал. Также рассмотрена Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, выпускаемого с 2008 года. Имеются схемы всех блоков, в том числе расположение реле и предохранителей, что позволяет выполнять небольшие ремонты автоэлектроники и замену перегоревших элементов своими руками. В конце справочника есть ссылка на PDF альбом схем.

Общая схема ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Элементы схемы соединения жгута приборной панели

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1, 3, 4, 5 — колодки пучка проводов приборки к переднему жгуту; 2, 8 — тоже самое к задней «косичке» проводов; 6, 7, 9, 10 — продолжение направления на монтажный узел; 11 — электропитание устройства управления светотехникой; 12 — набор приборов; 13 — тумблер электродвигателя печки; 14 — питание коробки воздухопритока; 15 — замок зажигания Лада Калина; 16 — блок иммобилайзера; 17 — колодка жгута проводов приборной панели к пучку проводов системы зажигания; 18 — питание прикуривателя; 19 — переключатель аварийной сигнализации; 20 — прерыватель обогрева заднего стекла; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — прерыватель света сигнализации; 23 — регулировка режимов компьютера; 24 — управление стеклоочистителем; 25 — выключатель клаксона ВАЗ; 26, 27 — лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 — освещение перчаточного ящика; 29 — электропитание на кнопку вкл/выкл в бардачке; 30, 31 — цоколевка на штатную магнитолу; 32 — питание электродвигателя печки; 33 — сеть резистора отопителя; 34 — блок управления электроусилителем.

Подробные электросхемы узлов авто

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1,2,3,4 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
8 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 модуль управления светотехникой;
10 выключатель зажигания;
11 переключатель режимов бортового компьютера;
12 переключатель стеклоочистителей;
13 выключатель звукового сигнала;
14 переключатель световой сигнализации;
15 комбинация приборов;
16 датчик температуры испарителя;
17 датчик температуры воздуха салона;
18 выключатель кондиционера;
19 контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 моторедуктор заслонки отопителя;
21 выключатель обогрева заднего стекла;
22 выключатель аварийной сигнализации;
23 выключатель сигнала торможения;
24 прикуриватель;
25 блок управления электроусилителем;
26,27 колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 лампа подсветки табло управления отопителем;
29 осветитель Лада Калина;
30 монтажный блок:
К3 дополнительное реле стартеров;
К4 дополнительное реле;
К5 реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 реле стеклоочистителя;
К7 реле включения дальнего света фар;
К8 реле звукового сигнала;
К9 реле включения противотуманных фар;
К10 реле включения обогрева заднего стекла;
К11 реле электрообогрева сидений;
К12 реле включения муфты компрессора кондиционера;
31 переключатель электродвигателя отопителя;
32 электродвигатель отопителя;
33 сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 плафон освещения вещевого ящика;
35 выключатель освещения вещевого ящика;
36 блок управления автомобильной противоугонной системы АПС6;
37 модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута
проводов системы зажигания.

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания lada kalina 11174, 11184, 11194

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 датчик контрольной лампы давления масла;
2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 блок предохранителей дополнительный;
4 предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 реле электробензонасоса;
6 реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 реле зажигания;
8 реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 датчик положения дроссельной заслонки;
12 регулятор холостого хода;
13 датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 колодка диагностики;
15 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 датчик скорости;
18 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 датчик массового расхода воздуха;
20 датчик положения коленчатого вала;
21 датчик кислорода;
22 контроллер;
23 датчик неровной дороги;
24 датчик кислорода диагностический;
25 колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 катушки зажигания;
27 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 свечи зажигания;
29 форсунки;
30 резистор;
31 датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 датчик фаз;
34 датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11184

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 фара правая;
2 противотуманная фара правая;
3 датчик скорости правый передний;
4 датчик скорости левый передний;
5 датчик температуры воздуха;
6 стартер ВАЗ;
7 батарея аккумуляторная;
8 генератор;
9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС;
11 выключатель лампы света заднего хода;
12 блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая 11184;
19 противотуманная фара левая;
20 электродвигатель омывателей;
21 сигнал звуковой;
22 компрессор кондиционера;
23 электродвигатель вентилятора климатической установки.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11184

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего (жгута проводов двери задка) и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA 11174.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 электродвигатель очистителя заднего стекла;
2 сигнал торможения дополнительный;
3, 4 колодки жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего;
5 колодка к электродвигателю блокировки багажника;
6 замок багажника;
7 элемент обогрева заднего стекла;
8 колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
9 колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего дополнительного;
10, 11 фонари освещения номерного знака.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11174

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11174

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 фара правая;
2 противотуманная фара правая;
3 датчик скорости правый передний;
4 датчик скорости левый передний;
5 датчик температуры воздуха;
6 стартер ВАЗ-1174;
7 батарея аккумуляторная;
8 генератор;
9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС;
11 выключатель лампы света заднего хода;
12 блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая Лада Калина;
19 противотуманная фара левая;
20 электродвигатель омывателей;
21 сигнал звуковой;
22 компрессор;
23 электродвигатель вентилятора климатической установки;
24 электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11194

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема подключения противотуманных фар

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4 — блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.

Схема предохранителей и реле Лада Калина

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Основной монтажный блок реле и предохранителей автомобиля находится с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

  1. Диагностический разъем.
  2. 15 А. Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания).
  3. 15 А. Топливный насос, предохранитель бензонасоса.
  4. 15 А. Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ).

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения Лада Калина.

Перед заменой предохранителя надо определить и устранить причину перегорания. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом тока или самодельные жучки. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как соединение внутри предохранителя нарушено. На глаз определить такую неисправность невозможно и тогда оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Читайте также: