Как на ауди установить фаркоп на

Обновлено: 05.07.2024

№ 71. Установка фаркопа.

Долго вынашивал данную идею, останавливал вопрос про охлаждение.

Зашёл также в магазин AUDI. Там за оригинал мне сказали 612,17€. 8T0 092 155F — крюк, 8T0 055 204B — электроника.

Вот такой пакет получил.

В комплекте всё есть, даже рукавички положили с подробной инструкцией. Надо только инструмент.

Стал штудировать интернет как снимать задний бампер.
Вот нашёл не плохое видео.

Одно плохо. Автор забыл упомянуть про клипсы держащие бампер к кузову под подкрылком по одному с каждой стороны. Мне Эльза говорила про него, но я как то прошляпил и вырвал его. Но не страшно, всё стоит хорошо так как там держат ещё 3 самореза.

Мой клёпальщик маленький и сжимать ручки тяжело. Я выкрутился, стал давить глушителем вверх, а под другую ручку подложил деревяшку. Самое сложное сделано и грязное. Можно ставить и закручивать

Теперь приступаем к вырезанию бампера. В инструкции стоит обратится в сервис AUDI. Но я не стал. В инструкции стоит пилить пилой. Взял я пилку с мелким зубом для металла и давай пилить. Предварительно разметив по инструкции. Пропилил 4-5 см и сломалась пилка. Ведь она для мягкий металлов, а тут нержавейка. Но долго не думал и взял болгарку (Winkelschleifer) с отрезным диском и давай резать.В углах оставил немного. Потом переставил на наждачный круг и давай равнять. Сделал радиус в углах, снял заусеницы. Потом пришлось пройтись ещё напильником чтобы небыло острых краёв, а то потом сам порежусь.
Всё бампер можно ставить и проверять.
Вроде всё собрал и всё стало отлично. Времени у меня ушло 5 часов. По нормативу 90 минут. Но сюда подготовка инструмента вытаскивание всё с багажника и потом опять укладка.Прокладка провода.

На следующий день стал проверять … и не то. Если вставить переходник с 13 полюсов на 7 то розетка стоит не ровно, не до конца открывается. Надо или вырез больше делать или думать. Думал розетку ниже опустить но потом подумал и не стал. А взял просто и повернул розетку на 120°. Теперь всё подходит только надпись на крышке не ровно написано.

Подключение электрики пришлось отложить почти на 2 недели. Делал всё на улице, а погода жаркая — +35°С. В выходные ещё гости были, но мне не к спеху.

В инструкции стоит надо отключать батарейку, я не стал. Стал так делать но акуратно.
Вначале подключил к проводу на котором есть +12 Вольт при включоном зажигании. Так как у меня есть розетка в багажнике то с неё я и взял питание. У кого нет тому можно взять питание с реле розетки. На до рестайле легце, там надо просто вставить разъём в колодку предохранителей. Я сделал скрутку, пропаял и закрыл термоусадкой. Дальше вставил 3 штекера в колодку предохранителей. После стал разбирать штекера из блока комфорта. После всего вставил предохранители на место (всё было в комплекте) и подключил блок. Он встал куда ему и нужно.

Чтобы всё выглядело оригинально обматывал всё изолентой как и положенно чёрной.

Теперь приступаем к прочтению ошибок и кодированию.

А их вылезла куча. Вот, что значит работать под напряжением.

Для начала всё стёр. Но не все они стёрлись. Начинаем кодировать.Все кодировки также от Сани из Польши.

[19 — CAN Gateway]->[Installation List]->Tick 69 — Trailer

[01 — Engine] Для двойного вентилятора — у меня не стоит.
[Coding — 07]->[Long Coding Helper]->Byte 4, Bits 0-3 мняем с 0011 на 0100

[Coding — 07]->[Long Coding Helper]->Byte 5, Bit 4 изменен с 0 на 1">

(галка "Trailer Installed" в VCDS)

[03 — ABS Brakes][Security Access — 16] (вводим код)
[Coding — 07]->[Long Coding Helper]->Byte 1, Bit 7 меняем с 0 на 1
(галка "Trailer Hitch Installed" in VCDS)

[09 — Central Elec]
[Coding — 07]->[Long Coding Helper]->Byte 18, Bit 5 меняем с 0 на 1
(галка "Trailer Hitch Installed" in VCDS)

[10 — Park / Steer Assist]
[Coding — 07]->[Long Coding Helper]->Byte 0, Bits 0-3 меняем с 0000 на 0001
[Trailer Hitch Not Installed to Trailer Hitch Installed (Manually Removable) via pull-down list in VCDS]

[5F — Information Elec]
[Coding — 07]->[Long Coding Helper]->Byte 10, Bit 5 меняем с 0 на 1

[69 — Trailer] вроде byte 1, нужно установить 3 для прицепа (трейлера).

1. пункт я не понял поэтому пропустил его.
2. пукт не делал так как 1 вентилятор.
3.

Пошаговая инструкция, как законно установить фаркоп на свой автомобиль.

Имея водительское удостоверение категории «В», водители имеют право управлять своими транспортными средствами в сцепке с прицепом, разрешенной максимальной массы не более 750 кг.

И так, у меня возникла жизненная необходимость установить тягово-сцепное устройство на свой автомобиль. Проще говоря, установить фаркоп для приобретения возможности управлять автомобилем с прицепом. Но весь интернет и окружающие меня друзья товарищи пугают, тем, что это является переоборудованием транспортного средства и соответственно, карается по закону. И я решил разобраться с этой проблемой детально.

И правда, согласно статьи 12.5 КОАП за управление незаконно переоборудованным автомобилем водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Правила дорожного движения в Перечне неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, имеет пункт переоборудование транспортного средства. То есть самостоятельное внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Но не все так печально.

Есть еще один документ, который устанавливает требования к транспортным средствам, это технический регламент таможенного союза "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ".

Этот документ как раз и определяет понятие переоборудования или внесение изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливает требования к нему.

И казалось бы, самостоятельно устанавливать фаркоп услышав это определение нельзя. Иначе придётся регистрировать данное изменение в ГИБДД.

Пункт 77 данного регламента определяет какое переоборудование не подлежит проверке и регистрации.

Проще говоря, даже если завод изготовитель не установил на автомобиль тягово-сцепное устройство, но предусмотрел возможность эксплуатации транспортного средства с ним в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. Тогда устанавливать самостоятельно фаркоп можно. И нет необходимости его в дальнейшем регистрировать. Но при условии, что тягово-сцепное устройство имеет паспорт и сертификат соответствия. Этим его должен обеспечить завод изготовитель.

Поэтому, перед установкой фаркопа на свое транспортное средство, за ранее побеспокойтесь о законности этого переоборудования.

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, найдите в нем раздел разрешающий эксплуатацию автомобиля с прицепом. А приобретая фаркоп поинтересуйтесь у продавца, о наличии у него паспорта и сертификата (как минимум копии). И захватите с собой эти документы. В противном случае вам придётся регистрировать данное переоборудование в МРЭО. Предварительно пройдя экспертизу безопасности такого переоборудования.

Кроме всего выше сказанного нельзя забывать о правильности монтажа оборудования на автомобиль и поддержания его работоспособности в течении всей эксплуатации. Это касается в первую очередь исправности и работоспособности электрооборудования фаркопа, а значит и прицепа.

И еще одна особенность эксплуатации автомобиля с прицепом. Это необходимость отобразить ваши намерения передвигаться с прицепом в соответствующей графе при оформлении страхового полиса ОСАГО. Мало ли чем закончится ваша поездка с прицепом. Страховая может обоснованно отказать в возмещении ущерба. Не стоит рисковать.

Сделав все правильно можно смело разъезжать по дорогам, не переживая за последствия.

А я на сегодня прощаюсь до новых встреч.

Переходите на наш ютуб канал КЛУБ ДОРОГ и всегда будете помнить ПДД.

Фаркоп на Audi Q5

Фаркоп Audi Q5

Фаркоп

Это довольно большой автомобиль, который способен транспортировать достаточно большой груз, однако, в штатной его комплектации нет тягово-сцепного устройства и устанавливать его придется самому.

Фаркоп Audi Q5

Фаркоп Audi Q5

Выбор фаркопа

В нашей стране, как, впрочем, и в Европе распространены тягово-сцепные устройства на основе буксирного шара. Это очень практичный вариант, который пришел на смену всем прочим и смог действительно их заменить.

Связано это с тем, что конструкция его максимально проста и обеспечивает достаточную мягкость при передвижении машины с прицепом. На практике это выглядит так: шар выполняет роль подшипника, на котором вращает дышло прицепа. За счет идеальной гладкости шара удалось достигнуть того, что прицеп может максимально плавно двигаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Именно такой фаркоп audi q5 рекомендуется ставить с ним этот автомобиль будет комфортно транспортировать даже с прицепом.

Монтаж фаркопа

Теперь переходим непосредственно к установке, вот здесь и начинаются основные трудности. Условно можно разделить процесс на две стадии:

  • Сборка фаркопа.
  • Сборка розетки.

Все дело в том, что здесь совершенно иная конструкция задней части кузова. Здесь не такой привычный нам подрамник, а поверх все еще и прикрыто пластиковым бампером.

Поэтому рекомендуется при установке обратиться к специалистам. Либо же найти такой фаркоп, который бы устанавливался без трудностей, то есть тот, который был специально рассчитан на этот автомобиль, и никакой иной более. Тогда трудностей не будет, его нужно будет просто разместить под бампером, а сцепной шар будет размещаться ниже бампера и выступать вперед для того, чтобы на него можно было одеть прицеп. Также только специалисты смогут сделать адекватную распиновку розетки для фаркопа. Если в простой машине можно было разобраться и самому, то здесь обрывом провода можно нарушить целостно бортовой сети и компьютер, что управляет системами автомобиля может и вовсе отказаться работать. Так что очень бы не рекомендовалось лезть самому в провода что-то там делать.

Как установить фаркоп на audi Q5

Установить фаркоп на отечественный автомобиль абсолютно не составит ни какого труда и сложности, при этом вам понадобится лишь определенный инструмент и немного времени. Для работы с иномарками такой вариант работы совсем не подходит, и в таком случае вам потребуется новый подход к реализации задуманного. По поводу того как правильно, и без лишних проблем установить фаркоп на audi Q5 мы и поговорим в этом материале.


В данной модели автомобиля, несмотря на его габаритные размеры фаркоп или прицепное не предусмотрено, так как этот автомобиль бизнес класса и не рентабельно его использовать для транспортировки грузов, однако умельцы изготавливают прицепные даже для таких моделей автомобилей.

Правильный подбор фаркопа

Изначально перед монтажом следует ознакомиться с некоторыми нюансами, которые касаются данного автомобиля, и только после полной оценки можно решить насколько это целесообразно.

Аudi Q5 это достаточно большой автомобиль, который сможет перевезти не один десяток килограмм, и это только в середине салона. Именно для увеличения вариантов использования, а также для сохранности салона используют такой вариант крепления тяжелых грузов и прицепов как фаркоп. Автомобильная мощь способна даже юзом тянуть за собой вес, превышающий массу прицепа и того что там находится.

Вариант фаркопа

Установка фаркопа

Самое время переходить к установке фаркопа на автомобиль и в этом есть некоторые сложности, при установке. Это связанно с тем что кузов металлический, а бампер пластиковый и чтобы подобрать необходимую модель фаркопа придется повозиться, однако если использовать тяговую конструкцию из такой же модели автомобиля, то проблем не возникнет абсолютно, шар разместится ниже бампера и не будет мешать и сможет нормально функционировать, но найти такую деталь очень сложно, и стоимость ее будет немаленькой. При самостоятельном изготовлении достаточно трудно просчитать, как и насколько будет выходить крепежный шар, и сможет ли он функционировать, не повреждая при этом пластиковый бампер. Без профессионального подхода разобраться в этом очень сложно.

Также сложность заключается еще и в другом, если на отечественных машинах розетку можно установить и подключить самостоятельно, то здесь так не получится. В audi Q5 обрыв розетки или неправильное подключение может привести к сбою программного обеспечения бортового компьютера, а такой ремонт может повлечь за собой неограниченного вложения денежных средств и времени. Именно по этим причинам не следует самостоятельно лезть в этот автомобиль со своими идеями, а лучше обратиться к специалистам. Только высококвалифицированный специалист сможет выполнить необходимую работу качественно и за небольшой промежуток времени, также он сможет предоставить определенные гарантии на ремонт. В том случае когда неисправности связанные с монтажом фаркопа или подключением розетки, вы сможете предоставить гарантию, по которой вам все исправят бесплатно.

Данный автомобиль достаточно мощный, и его потенциал можно использовать, но это можно сделать при условии наличия фаркопа, и что для его установки необходимо мы рассмотрели в этой статье.

Рекомендуем к прочтению

Возможности фронтального погрузчика при вывозе мусора
Техническое оснащение вывоза строительного мусора без ошибок alt="Замена электропроводки" width="110" height="65" />
Замена электропроводки, монтаж розеток />Сервисный центр по ремонту ноутбуков />Ежедневник как эффективный инструмент самоконтроля

Добавить комментарий Отменить ответ


Машинная стяжка пола – это важнейшая отделка помещения, в процессе которой создается идеально ровное основание. Поскоку к этому этапу нельзя относиться безответственно, осуществляя данный вид работ, следует пользоваться услугами мастеров.


Себестоимость пластиковых стаканчиков ниже, чем у бумажных. Поэтому многие заведения, которые разрешают брать напитки на вынос, приобретают именно эти изделия.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Фаркоп для машины

С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

Технический регламент

На какие машины можно ставить фаркоп

Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

  • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
  • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
  • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

  1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
  2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
  3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

Установка фаркопа

Здравствуйте любители почитать про автомобили! На все предыдущих авто у меня был фаркоп, который, по моему мнению любую машину превращает в универсал. Удобно же- цепляешь прицеп, и что угодно везешь, ведь даже мешок цемента переведённый в багажнике превращает его в помойку. Ну про негабарит молчу. Кроме того у меня лодка и т.д.

Всегда сам фаркопы ставил, а тут обратился к установщикам, все из-за преславутого технического регламента, и замудреной электрики у ВАГа, нельзя просто взять и подключиться - вылезт ошибка! Нужен блок согласования, он делает невидимым электрику прицепа.

Для начала немного ликбеза: для беспроблемного монтажа фаркопа, автомобиль с возможностью установки фаркопа должен быть сертифицирован заводом изготовителем, или внесение изменений в документы автомобиля ГИБДД. Внимательно смотрим на наклейку информационную на машине, там должна быть указана максимальная нагрузка, и нагрузка в составе автопоезда, т.е. прицепа. На новой Шкоде есть! А вот на многих машинах не указано: Терамонт, Карок, и даже некоторые рамные джипы, что конечно же усложняет и без того забюрократизированный процесс эксплуатации авто с фаркопом! Если коротко, то грамотный сотрудник ГИБДД посмотрит или свидетельство регистрации ТС, где внесены изменения, или пресловутую наклейку. Конечно же должен быть сертификат на фаркоп и акт установки.

Сам фаркоп на новую Октавию ничем не отличается от предыдущего кузова, но есть ньюансы у различных производителей. Так, штатное крепление фаркопа у Шкоды идёт внутри лонжеронов, а некоторые производители изготавливают крепление под штатные болты усилителя бампера. Если честно, мне второй вариант даже больше нравится, т.к. в этом случае остаётся штатный усилитель бампера, с его зоной деформации, которая работает при ударе сзади. В моем случае усилитель полностью демонтирован, и установлена мощная труба прямоугольного сечения.

Итого: фаркоп- 9.000, блок согласования-3000, монтаж- 3.500.

Замерил ёмкость бака, получилось приличные 55 литров! А то писали здесь про маленький бак. Получается при среднем расходе по трассе 5,5 литра, это 1000 км пробег!

И ещё, поставил новый рекорд на трассе Челябинск - Екатеринбург - Челябинск. Ехал ровно 80 км/ч, на круизе, никого не обгонял, гор не было. Результат: 3,7 литра. Попробую на летней резине, попытаюсь 3,5 установить.

И немного из реального: расход в глухих Екатеринбургских пробках ожидаемые 7,8 литра, хотя тоже неплохо.

P. S.: не знаю почему фото повторяются, не получается редактировать, извиняюсь.

Установка фаркопа на AUDI A8

Какой то колхоз. Электрика должна через модуль согласования подключаться.
За фаркоп и 4.2 зачёт, сам задумываюсь над фаркопом.

Мануалы для слабаков!

Привет, Денис! Вы случайно не знаете; если покупать авто в Германии то во Франции нужно будет растамаживать или платить какие-либо пошлины? Спасибо.

Ауди закончилась в 97году. Все остальное секс машины

Как у вас там запчастями занимаются, что не купишь все не подходит.. если бы я в Польше так занимался меня давно бы забанили..

Стесняюсь спросить. А зачем было собирать обратно всё до кучи, а теперь опять разбирать? Неужели не на чем кроме AUDI, было забрать с почты новый фаркоп?

Денис, зачем, надо было собирать обратно бампер, если будешь ставить другой подходящий фаркоп ? Не было на чём поехать за другим фаркопом ? Ангар забит автомобилями, выбирай любую :)

Денис, спасибо большое за видео, хорошую работу проделал 😎👌👍👍

Денис проверте на audi подушки двигателя. У меня была a4 я всю подвеску поменял а оказалось стукала подушка двигателя. Вы профи но я просто даю совет. Удачи.

Могут греметь направляющие суппортов.

Добрый день можете сказать что то про эту фирму

Какой-то , пападос на лавондос у тебя диня. Получился , в этом видео. 🤦‍♂️. Но. , зато. Есть результат 👍

Да Денис терпения тебе не занимать 👍

Денис, расскажите пожалуйста подробнее о прохождении ТО в Германии. Почему масло меняют на таких больших интервалах? На дизельной шкоде меняю масло раз в 5-7 тис. Масло которое сливается очень жидкое и чёрное, но подъеданий нет. Даже не представляю, что будет с маслом через 20 или 30 тис. Ну окей другое топливо, но не такая же разница.

Какая интересная тема про фаркоп на Ауди. Зачем такое выкладывать! Жду не дождусь когда увижу заправку Ауди на АЗС.

моменты затяжки:
q M10 70 Нм
q М12 90 Нм +90°
ступичный - Затянуть болт моментом 200 Нм.

След видео «закручиваю колёса на Мерседесе»)

Не знаю как в А8, но в А6 у меня настройка есть, для подключения подходящей загруженности автомобиля и систем электронной поддержки. И она работает с прицепом иначе. Настроить нужно в MMI.

На фаркоп нужно штоергерет ставить

Честно видео не смотрел
Чисто зашёл комент оставить
А нахрена собственно на А8 фаркоп срался, картошку возить ?
Идея А8 такова что владелец нехрена не возит, за него всё возят, а тут ещё фаркоп пищдес)ещё и в мск

Велосипеды будет возить? Плюс еще коляска в багажник. Короче допекает парня баба его.

Смотрю на эту установку фаркопа, чёт жалко становится аудюху 😁😁 в России эти тачки так не эксплуатируют

5:28 часто все думают что сайланты в бананах в рычагах этих стучат , два раза впрессовывал , а дело было в пальцах этого рычага ))

А рекламы навставлял. adb. рулит. )

Откуда серебристая Aristo,была же чёрная?

Да из Дениса еще тот электрик))) Замотать провод . ))) Денис на такие случаи термоусадка есть, про замотать забудь)))

Денис! НЕ употребляй слово "дырка" есть другое слово отверстие.

Хорошо что не вал отбора на ферари

есть мнение, что проще купить другую с фаркопом, чем так любиться с установкой

Колхоз 100го уровня!дырки,спайки,скрутки,испортил машину,минус 50проц в цене

На то она и Ауди чтоб греметь

А на ауди а4 кватро в кузове б5, чтобы заменить нижние задние рычаги нужно подрамник откручивать 🤪

Возможно появится шуршание в багажнике из-за протянутого провода через вентиляцию. Привод вы поменяли не зря, ибо этот мог при хорощем старте просто сдохнуть

Рога на крышу в комплекте должны быть ещё 🤪🤪🤪

А что это за подъемник ножничного типа?

Надо эти болты при каждом ТО вытаскивать. Сейчас кулак покупал. :(

Я покупал фаркоп за 1200$ на Volvo XC 90 плюс эл.блок и установка отдельно оплачивал!

Установка фаркопа на AUDI A8

Какой то колхоз. Электрика должна через модуль согласования подключаться.
За фаркоп и 4.2 зачёт, сам задумываюсь над фаркопом.

Мануалы для слабаков!

Привет, Денис! Вы случайно не знаете; если покупать авто в Германии то во Франции нужно будет растамаживать или платить какие-либо пошлины? Спасибо.

Ауди закончилась в 97году. Все остальное секс машины

Как у вас там запчастями занимаются, что не купишь все не подходит.. если бы я в Польше так занимался меня давно бы забанили..

Стесняюсь спросить. А зачем было собирать обратно всё до кучи, а теперь опять разбирать? Неужели не на чем кроме AUDI, было забрать с почты новый фаркоп?

Денис, зачем, надо было собирать обратно бампер, если будешь ставить другой подходящий фаркоп ? Не было на чём поехать за другим фаркопом ? Ангар забит автомобилями, выбирай любую :)

Денис, спасибо большое за видео, хорошую работу проделал 😎👌👍👍

Денис проверте на audi подушки двигателя. У меня была a4 я всю подвеску поменял а оказалось стукала подушка двигателя. Вы профи но я просто даю совет. Удачи.

Могут греметь направляющие суппортов.

Добрый день можете сказать что то про эту фирму

Какой-то , пападос на лавондос у тебя диня. Получился , в этом видео. 🤦‍♂️. Но. , зато. Есть результат 👍

Да Денис терпения тебе не занимать 👍

Денис, расскажите пожалуйста подробнее о прохождении ТО в Германии. Почему масло меняют на таких больших интервалах? На дизельной шкоде меняю масло раз в 5-7 тис. Масло которое сливается очень жидкое и чёрное, но подъеданий нет. Даже не представляю, что будет с маслом через 20 или 30 тис. Ну окей другое топливо, но не такая же разница.

Какая интересная тема про фаркоп на Ауди. Зачем такое выкладывать! Жду не дождусь когда увижу заправку Ауди на АЗС.

моменты затяжки:
q M10 70 Нм
q М12 90 Нм +90°
ступичный - Затянуть болт моментом 200 Нм.

След видео «закручиваю колёса на Мерседесе»)

Не знаю как в А8, но в А6 у меня настройка есть, для подключения подходящей загруженности автомобиля и систем электронной поддержки. И она работает с прицепом иначе. Настроить нужно в MMI.

На фаркоп нужно штоергерет ставить

Честно видео не смотрел
Чисто зашёл комент оставить
А нахрена собственно на А8 фаркоп срался, картошку возить ?
Идея А8 такова что владелец нехрена не возит, за него всё возят, а тут ещё фаркоп пищдес)ещё и в мск

Велосипеды будет возить? Плюс еще коляска в багажник. Короче допекает парня баба его.

Смотрю на эту установку фаркопа, чёт жалко становится аудюху 😁😁 в России эти тачки так не эксплуатируют

5:28 часто все думают что сайланты в бананах в рычагах этих стучат , два раза впрессовывал , а дело было в пальцах этого рычага ))

А рекламы навставлял. adb. рулит. )

Откуда серебристая Aristo,была же чёрная?

Да из Дениса еще тот электрик))) Замотать провод . ))) Денис на такие случаи термоусадка есть, про замотать забудь)))

Денис! НЕ употребляй слово "дырка" есть другое слово отверстие.

Хорошо что не вал отбора на ферари

есть мнение, что проще купить другую с фаркопом, чем так любиться с установкой

Колхоз 100го уровня!дырки,спайки,скрутки,испортил машину,минус 50проц в цене

На то она и Ауди чтоб греметь

А на ауди а4 кватро в кузове б5, чтобы заменить нижние задние рычаги нужно подрамник откручивать 🤪

Возможно появится шуршание в багажнике из-за протянутого провода через вентиляцию. Привод вы поменяли не зря, ибо этот мог при хорощем старте просто сдохнуть

Рога на крышу в комплекте должны быть ещё 🤪🤪🤪

А что это за подъемник ножничного типа?

Надо эти болты при каждом ТО вытаскивать. Сейчас кулак покупал. :(

Я покупал фаркоп за 1200$ на Volvo XC 90 плюс эл.блок и установка отдельно оплачивал!

Читайте также: