Как на ниве снять коллектор на

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Неисправности и самостоятельный ремонт выпускного коллектора Нива


Безусловно, впускной коллектор крайне важная деталь в устройстве автомобиля. Неудивительно, что его неисправность может привести к крайне негативным последствиям. Поэтому важно знать, как можно быстро восстановить данную деталь, и какие неисправности могут с ней произойти.

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Основные неисправности выпускного коллектора Нива

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличатся шумы из-под капота;
  • появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Видео: Выпускной коллектор Нива (Паук 4-2-1) – обзор

Пошаговая инструкция замены прокладки и выпускного коллектора Нива

Перед тем, как приступить к выполнению этого ремонта, необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом и карбюратором
  2. Открутить и вынуть впускной коллектор

Далее нам понадобится следующий инструмент для проведения этой операции:

Цена на выпускной коллектор ВАЗ 2121 Нивы составляет в районе 700 рублей, так что много денег при выполнения этого ремонта потратить не придется.

Как устранить течь масла в выпускном коллекторе на Нива

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива.

Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут. Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)


Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора с двигателя) и клапан рециркуляции (см. Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов).

Ослабив хомут крепления, снимаем гофрированный шланг с патрубка заборника подогретого воздуха.

clip_image002

Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов.

clip_image003

… и снимаем шланг с патрубка впускной трубы.

Ослабив хомут крепления,…

clip_image004

… отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка впускной трубы.

clip_image005

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма двигателя.

clip_image006

clip_image007

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления заборника подогретого воздуха.

… и гайку верхнего крепления.

clip_image008

Снимаем заборник подогретого воздуха.

clip_image009

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления впускной трубы (по одной с каждой стороны) к головке блока цилиндров.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три гайки среднего крепления впускной трубы.

clip_image010

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Для демонтажа трубки системы рециркуляции отработавших газов…

clip_image011

… шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления фланца трубки к впускной трубе.

clip_image012

Снимаем трубку рециркуляции.

clip_image013

Соединение уплотнено прокладкой.

Перед снятием выпускного коллектора отсоединяем от него приемную трубу (см. Снятие приемной трубы).
Операции по демонтажу выпускного коллектора и прокладок аналогичны соответствующим операциям на впрысковом двигателе (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
Только на карбюраторном двигателе, в отличие от впрыскового, отсутствует средняя гайка крепления выпускного коллектора, а уплотнительная прокладка состоит из двух частей.
Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старых прокладок и нагара.
Перед установкой новых прокладок наносим на них тонкий слой герметика в зоне выходных отверстий охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров.
Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.

Назначение коллектора на Ниве Шевроле: неисправности, замена

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Внешний вид детали

Так выглядит впускной коллектор

Назначение

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Внешний вид выпускного коллектора

Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Неисправности

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличатся шумы из-под капота;
  • появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Прокладка коллекторов

Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

Замена прокладки

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

Ослабляем хомут

  1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
  2. Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
  3. Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
  4. Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
  5. Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
  6. Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.
  7. Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
  8. Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

Снимаем прокладку

Как устранить течь масла на коллекторе?

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Назначение коллектора: неисправности, замена

Назначение коллектора: неисправности, замена

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Назначение коллектора: неисправности, замена

Так выглядит впускной коллектор

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной — предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной — является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Назначение коллектора: неисправности, замена

Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый — изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

1. снизится мощность двигателя;
2. увеличатся шумы из-под капота;
3. появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Назначение коллектора: неисправности, замена

Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
2Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
3Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
4Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
5Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
6 Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.

Назначение коллектора: неисправности, замена

Ослабляем хомут
7Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
8Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

9Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
10 Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
11 Отводится в сторону трубка приемника.
12Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.

Назначение коллектора: неисправности, замена

Снимаем защитный экран
13Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
14Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.

Назначение коллектора: неисправности, замена

Откручиваем оставшиеся гайки крепления

15Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.

Назначение коллектора: неисправности, замена

Снимаем прокладку

Как устранить течь масла на коллекторе?

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Замена прокладки коллектора

далее самое интересное! Нужно каким то образом открутить гайки между впускным и выпускным коллекторами… а ведь их не видно! Пришлось использовать фонарик и телефон… Светил, а на экране смотрел, где гайки, и попадал в них головкой…

погрел феном шлангу печки, чтоб не повредить когда снимал

раскачивая впускной коллектор вверх-вниз, удалось вытащить экран!

а впускной коллектор не снимается никак, хотя все гайки откручены… оказалось, что он упирается в выпускной коллектор посередине… Чтобы снять впуск, нужно выпуск вытащить миллиметра на 4 хотя-бы… вот на фотке я обвел место, куда впуск упирается

итак, видим повреждение прокладки

немного поплавлены провода стартера от выпускного коллектора… на всякий случай запечатлел номерок стартера

Разборка заняла 5 часов… это жоп@ какая-то, откручивать гайки между коллекторами и выцарапывать экран между ними… хорошо еще телефон был, а иначе те гайки не увидишь никак, и не открутишь…

На да ладно, теперь сборка… ставим новую прокладку

наживляем гайки между коллекторами

фотки прокладок… на приемной трубе кстати, тоже прохудилась…

гайки между коллекторами наживил, теперь впихиваю экран… у него кстати среднее крепление наполовину отломано было… доломал его нафиг)

закручиваем, затягиваем… использовал рычаг по-длиньше, чтоб гайки хорошо затянуть…

шпильки приемной трубы медной смазкой сбрызнул… да так просто)

обнаружил, что сзади крепление глушителя лопнуто… незнай когда это случилось… короче пока так и езжу…

Сборка заняла 3 часа! Заливаем антифриз, заводим и радуемся)

Ну немного подымила, новая прокладка на приемной трубе повоняла… а так всё норм)
Радостно и с пользой проведен выходной)

Всем бобра и удачи)

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2015


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2009


Chevrolet Niva, 2003

Комментарии 25

Сегодня менял прокладку коллектора, все полностью разобрал за 1,5-2 часа. Думал дольше выйдет. Поставил металлическую, и беда случилась, сорвал шпильку крайнюю левую. Но пока ничего не сечет. Теперь думаю как её вы крутить не снимая головы. Кстате антифриз не сливал, трубка не мешала, все разобрал и собрал без проблем.

Тоже предстоит замена прокладки коллектора, объясните, зачем тосол сливать, если не собираюсь разбирать дроссельный узел?

Ну, ДУ конечно можно просто в сторону отвести.
А вот шлангу к печке всё равно разъединять придётся.
На фотках её видно, она над коллектором идёт

Очень не хочется сливать охлаждайку. У меня со старой шнивой постоянно проблема с ней была, практически фобия выработалась)) Попробую обойтись без разъединения трубок.

Сомневаюсь. Они внатяг.
Если тока открутишь кронштейн от коллектора (в том месте где я разъединял их), може тогда вверх можно будет её приподнять

а что я подогрев впуска не увидел, он есть вообще ?

Подогрев дроссельного узла?
На первой и последней фотках

да это я знаю, а как на классике -подогрев самого коллектора ? хотя наверное нет .

Для выполнения замены прокладки впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива с инжекторным двигателем подготовьте стандартный набор инструментов, после чего снимите ресивер и проделайте следующую последовательность действий:

Замена прокладки выпускного коллектора Ваз 2121 инжектор

  • В первую очередь необходимо снять опорный кронштейн впускной трубы. Для этого откручиваем болт крепления его к кронштейну впускного коллектора и гайку крепления к кронштейну опоры двигателя. После чего снимаем.

Замена прокладки впускной трубы Ваз 2131 инжектор

  • Теперь откручиваем болт крепления заднего кронштейна впускной трубы и отводим его в сторону, чтобы он не мешал работать.
  • Снимите топливную рампу.
  • Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу.


  • Откручиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата и снимаем его.


  • Далее отворачиваем по одной боковой гайке и одну среднюю крепления теплоизоляционного экрана выпускного экрана к головке блока цилиндров.


  • Теперь откручиваем гайку нижнего крепления и снимаем теплоизоляционный щиток.


  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем две боковых и две верхних гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.


  • Торцовой головкой с удлинителем откручиваем гайки нижнего крепления, после чего снимаем их и шайбы. Обратите внимание, что в местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора установлены утолщенные шайбы.


  • Снимаем впускную трубу.
  • Ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.


  • Далее откручиваем болт крепления защитного экрана к кронштейну правой опоры двигателя. После чего отводим щиток в сторону, чтобы он не мешал.


  • Со шпильки головки блока снимаем минусовой провод, отвернув гайку его крепления.


  • Ключом на тринадцать откручиваем две боковых гайки крепления и одну среднюю выпускного коллектора.


  • Плоскогубцами отводим в сторону кронштейн отводящей трубки системы отопления салона.
  • И снимаем выпускной коллектор.
  • После чего снимаем со шпилек уплотнительные прокладки.

На этом ремонтные работы по снятию впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива с инжекторным двигателем завершены. Выполните замену прокладок или другой необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

1. Снимаем ресивер, как описано здесь и топливную рампу, как описано здесь.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

2. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

3. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

4. Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

5. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

6. Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

7. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

8. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

9. Снимаем рым.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

10. Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

11. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

12. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

13. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

14. Вынимаем экран выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

15. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

16. Отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы.

17. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

18. Снимаем девять шайб со шпилек крепления.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

19. В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.

20. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

21. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору…

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

22. Отворачиваем болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

23. Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

24. Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

25. Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

26. Отворачиваем гайку среднего крепления выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

27. Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

28. Снимаем выпускной коллектор.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

29. Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

30. Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки, и нагара.

31. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Впускной и выпускной коллектор Нивы Шевроле



Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы. Обороты на холостом ходу, на прогретой системе снятие впускного коллектора шевроле нива в норму — оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.

Очень известный симптом на двигателях Duratec, забитый маслом и эмульсией клапан PCV теперь имеет свободное дыхание. Долгое снятие впускного коллектора шевроле нива был ошибочно убежден в том, что это шумят клапана распредвала. Хотя, на самом деле, это был самый настоящий треск и люфт вихревых заслонок, которые не имели фиксации, и работали так, как придется.

Снятие и ремонт выпускного коллектора в Ford Mondeo

Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать снятие впускного коллектора шевроле нива дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.

Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Снимите скобу крепления и отделите торс акселератора от шарового шарнирного соединения. Снимите оболочку троса акселератора с кронштейна.

Отсоедините вакуумный шланг и шланг вентиляции картера от корпуса дросселя. Ослабьте хомут и снимите шланг охлаждающей жидкости с задней части коллектора. Отвинтите соединительную гайку и снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов с коллектора.

Проверьте, что все шланги отсоединены, и отвинтите гайки крепления коллектора. Снимите впускной коллектор.

Установка производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо установить новую прокладку впускного коллектора. Двигатели DOCH 1,6 л Отвинтите болты крепления пластикового кронштейна снятие впускного коллектора шевроле нива проводов в задней части впускного коллектора.

Отсоедините электрические разъемы от датчиков кислорода, блока зажигания, клапана очистки и другие разъемы на левой передней стороне коллектора.

снятие впускного коллектора шевроле нива

Снимите со шпилек и отведите в снятие впускного коллектора шевроле нива приемную трубу. Отверните верхнюю правую, Снимите теплозащитный экран впускной трубы. Отверните гайки верхнего крепления впускной трубы и Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону.

Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки. Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ — фото редакционного автомобиля Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора. Отключаем провода от катушек зажигания.

снятие впускного коллектора шевроле нива

Далее проводим аналогичные действия с трубкой вакуума и вентиляционным шлангом, идущим на картер от камеры подачи воздуха. Сняв крепеж, демонтируем эту камеру со шлангом. Отсоединяем шланг подачи топлива, при этом обращаем внимание на прекращение вытекания бензина. Снимаем скобку крепежа тросика газа, кольцо-уплотнитель и рассоединяем тросик от рычага заслонки дроссельной системы.

Ставим метки на шлангах подачи тосола от корпусной части заслонки воздуха автоматического принципа действия. Исключаем вытекания тосола со снятых патрубков охладителя. Ставим метки, и рассоединяем трубки вакуума от фронтальной части карбюратора вместе с электрическими проводами и шлангом карьерной вентиляции если.

Демонтируем крепеж и отвинчиваем от впускного коллектора снятие впускного коллектора шевроле нива шланг вакуума тормозного усилителя.

На некоторых модификациях требуется снять установленную проводку с разъемочной колодки, идущий от температурного датчика. На некоторых модификациях требуется рассоединить и демонтировать картерный вентиляционный шланг от кормовой части ГБЦ.

Как снять прокладку впускной трубы и выпускного коллектора Ваз 2121 Нива 2131

Осматриваем визуальным путем отсоединение всех компонентов систем автомобиля от впускного коллектора и демонтируем. Монтаж впускного коллектора осуществляется в порядке, обратном снятию изделия, учитывая следующие особенности: При демонтаже карбюраторного устройства установка изделия производится с новой прокладкой. Его монтаж производится на ГБЦ с обновленным уплотнителем, и крепеж осуществляется динамометрическим ключом с фиксированным моментом тяги.

Провести проверку корректности всех подсоединений. Заливаем жидкость-охладитель, снятие впускного коллектора шевроле нива и регулируем тросик газа, при нарушении настроек карбюратора скорректировать холостой ход и концентрацию угарного газа.

снятие впускного коллектора шевроле нива

Подсоединяем шланг отвода охлаждения впускного коллектора от системы. Необходимая доработка впускного коллектора проводится для более равномерного поступления бензиново-кислородной смеси по цилиндрам силовой установки. Если некоторые из перегородок на соседних магистралях убрать, то на выходе получается устранение конструктивных промахов по стандартизации линейных размеров магистралей.

Кроме того, под карбюраторным устройством образуется объемное пространство, где происходит диффузия снятие впускного коллектора шевроле нива смеси перед распределением по магистралям. Другой способ доработки впускного коллектора — полное коаксиальное совмещение карбюраторных окон, отверстий и ГБЦ.

5.1.17 Впускной коллектор

Препятствия в виде ступеней в местах сочленения изделий создают сильные воздушные потоки, препятствующие корректному поступлению топливной аэрозоли в моторные цилиндры, и ТС теряет аэродинамические свойства. Требуется эти внутренние возвышения убрать и провести полировку снятие впускного коллектора шевроле нива плоскостей ГБЦ и впускного коллектора, что даст возможность увеличить величину момента кручения и значения предельной динамики автомобиля.

При более высоких оборотах силовой установки результат будет более заметен. Нива 14 октября Замену прокладок впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз и Лада Нива выполняют в случае их выхода из строя.

Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий: Снимите корпус воздушного фильтра и сам карбюратор.

Назначение коллектора на Ниве Шевроле: неисправности, замена

86758686d.jpg

отведите от головки блока выпускной коллектор и снимите впускную трубу.

21. Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Конструкция двигателяПроблемы двигателяСнятие верхнего кожуха двигателяСнятие защиты картера и брызговикаЗамена охлаждающей жидкостиЗамена моторного маслаЧистка системы вентиляции картераЗамена опор силового агрегатаУстановка поршня в ВМТУстановка фаз газораспределения (метки)Замена натяжителя цепи ГРМУспокоитель цепи ГРМБашмак натяжителя цепи ГРМЗамена цепи ГРМ (цепь распредвала)Замена гидроопор рычагов клапановЗамена маховикаПодшипник первичного вала КППЗамена прокладки крышки ГБЦЗамена прокладки ресивераЗамена прокладки ГБЦЗамена прокладки масляного картераЗамена маслосъёмных колпачковЗамена передн. сальника коленвалаЗамена заднего сальника коленвалаЗамена прокладки впускной трубы и выпускного коллектораЗамена распредвалаРазборка и ремонт ГБЦ, клапаныСнятие двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазки двигателяЗамена масляного насосаРемонт масляного насосаЗамена шестерни масляного насосаСистема охлажденияЗамена ремня помпы и генератораЗамена радиатора и вентиляторовЗамена помпы (водяного насоса)Замена термостатаВыхлопная системаЗамена подушек глушителяЗамена основного глушителяЗамена нейтрализатора и дополнительного глушителяЗамена приёмной трубыЗамена термоэкрановСистема питания двигателяСнижение давления в системе Замена воздушного фильтраЗамена корпуса воздушного фильтраЗамена топливного фильтраЗамена топливного насосаЗамена топливного бакаЗамена регулятора давления топливаСнятие топливной рампыПроверка топливных форсунокЗамена топливных форсунокЗамена троса дроссельной заслонкиСнятие дроссельного узлаЗамена регулятора холостого ходаЗамена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Так выглядит впускной коллектор

Назначение

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной – предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной – является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый – изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Неисправности

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличатся шумы из-под капота;
  • появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

Замена прокладки

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

  1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
  2. Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
  3. Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
  4. Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
  5. Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
  6. Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.
  7. Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
  8. Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

Как устранить течь масла на коллекторе?

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Читайте также: