Как настроить часы на шевроле круз 12 года

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как настроить часы на шевроле круз 12 года

Размеры шин и дисков Chevrolet Cruze

На Chevrolet Cruze устанавливается две размерности покрышек (в зависимости от комплектации):

205/60/16
215/50/17
Параметры колесных дисков:

ЧТО ТАКОЕ CHEVROLET MYLINK?

Связан с жизнью

В современном мире важно держать руку на пульсе событий, даже когда вы за рулем. С системой Chevrolet MyLink все, что для вас важно, будет рядом с вами. Эта передовая, интеллектуальная технология обеспечит ваш комфорт, безопасность, и предоставит массу новых возможностей. Говорите с друзьями и близкими, не отвлекаясь от дороги. Слушайте любимую музыку и радио. И будьте на связи с жизнью.

Ваше устройство подружится с MyLink

Подключить ваш совместимый смартфон к Chevrolet Mylink очень просто — для этого используется технология Bluetooth® streaming audio. Вы сможете звонить и отвечать на звонки во время движения, не теряя контроля над дорогой, а также листать список контактов. В MyLink предусмотрен USB порт для подключения телефона или внешнего жесткого диска — вы не останетесь без своей музыки.

Благодаря сенсорному дисплею MyLink все замечательные возможности этой системы буквально у вас под рукой. Настройте интерфейс как вам нравится и пользуйтесь навигационными, развлекательными и другими функциями.

ВСЕ, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ
В MyLink столько развлекательных функций, что любая поездка может стать настоящим праздником. Представьте себе — вы садитесь в свой автомобиль и моментально получаете доступ к тысячам любимых песен. Это поистине технология создания хорошего настроения — ведь поездка на Chevrolet должна приносить только удовольствие.

Подключение по USB

Возьмите с собой в дорогу свои любимые песни и плейлисты. USB-порт в MyLink позволяет подключить к системе мобильный телефон, плеер или внешний накопитель, на котором хранится ваша музыка. Вы можете управлять воспроизведением с помощью сенсорного дисплея или посредством функции управления голосом — в этом случае вам даже не придется отводить взгляд от дороги. MyLink даже может заряжать некоторые совместимые мобильные телефоны. Так что теперь у вашего путешествия будет достойное музыкальное сопровождение.

Подключение по USB

Возьмите с собой в дорогу свои любимые песни и плейлисты. USB-порт в MyLink позволяет подключить к системе мобильный телефон, плеер или внешний накопитель, на котором хранится ваша музыка. Вы можете управлять воспроизведением с помощью сенсорного дисплея или посредством функции управления голосом — в этом случае вам даже не придется отводить взгляд от дороги. MyLink даже может заряжать некоторые совместимые мобильные телефоны. Так что теперь у вашего путешествия будет достойное музыкальное сопровождение.

ДЕРЖИТЕ ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

MyLink оснащается функцией распознавания речи, поэтому вы можете делать звонки, выбирать радиостанции и включать музыку со своего телефона, плеера или внешнего накопителя, произнося соответствующие команды. Все, что нужно сделать — нажать на кнопку и сказать, что вы хотите. Возможности распознавания речи различаются в зависимости от модели Chevorlet, но главный принцип очень прост — вы говорите, а MyLink исполняет ваши просьбы.

С удобными кнопками и элементами управления, расположенными на руле, множество функций MyLink прямо у вас под рукой. Вы можете вести автомобиль и одновременно звонить приятелю или искать любимую песню. Это еще одна особенность MyLink, которая сделает поездку проще и приятнее.

Вам не придется откладывать важные звонки на время поездки. Chevrolet MyLink оснащается передовой системой голосовой беспроводной связи, работающей по Bluetooth®. Просто подключите свой смартфон, нажмите кнопку на руле и попросите MyLink сделать звонок. Теперь общение — не помеха движению.

Сбивается время на CD400

Заходим в настройки системы и идём RDS (синхронизация времени) и выключаем его. Т.к синхронизация по радио идёт.

Chevrolet Cruze 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Chevrolet Cruze, 2011


Chevrolet Cruze, 2012


Chevrolet Cruze, 2011


Chevrolet Cruze, 2013

Комментарии 36

По моему это cd300, cd400 экран пошире)

Да не суть 😂, может быть кому то да и поможет пост, а то в интернете в основном про акб пишут или про саму магнитолу тип в ней надо копать

Буду знать) просто многие пишут что это mylink

Буду знать) спасибо)

Может знаете, а что если поменять мой маленький дисплей на который большой, ну от LT поставить, он будет работать вместо моего ? Или они разные

Ну это куда лучше чем мое окошко 🤣

Ну это да и звучит лучше

Ну вообще лучше всего было бы чёрный кожаный салон 🤤

Да планы просто есть много чего поменять) но пока что хочу кожу себе 😂 и козырьки от астры с подсветкой, штатную подсветку прикуривателя GM, и плафоны от астры с подсветкой) так же если делать музыку то стойки от LT с рупором )

Это у меня уже всё есть или было) Салон от астры agr, козырьки с завода, прикуриватель купил, плафоны у меня перед- buick Encore, сзади — malibu, стойки с завода.

Как с завода, почти USA cruze

Самое главное на под колени есть подушка), а так очень понравился ваш вагон 😂

И поясничный подпор и более мягкие сиденья, лучше боковая поддержка. Активные и настраиваемые подголовники

Ну подголовник у меня вечно в одном положении ) главное подушка под колени, в дороге очень нужная штука да и на повседнев отличная вещь, читал отзывы людей, что если была машина с такой штукой, то потом новую без неё уже смотреть даже не будешь

Как настроить часы в шевроле круз?

Как настроить часы в шевроле круз?

Установка бортового компьютера (маршрутного компьютера, бортового навигатора) на Chevrolet Cruze 1.6 позволяет получать максимально точную информацию о:

  • Мгновенных и средних топливных расходах.
  • Количестве бензина в баке.
  • Стоимости поездки с учетом цен на топливо.
  • Количестве моторного и трансмиссионного масла, а также времени, через которое требуется замена жидкостей.
  • Пройденном километраже.
  • Времени прибытия в пункт назначения.
  • Средней скорости.
  • Температуре в салоне и снаружи автомобиля.
  • Неисправностях различных узлов.

Полный перечень отображаемых параметров зависит от модели устройства. Для Шевроле Круз идеально подходят маршрутные навигаторы Multitronics, поскольку большинство из них программируются с протоколом CAN, который поддерживается данным автомобилем.

Выбор и подключение бортового компьютера на Chevrolet Cruze

Существует 2 типа бортовых навигаторов: модельные и мультисистемные. Первые совместимы с ограниченным числом транспортных средств, а вторые подходят для широкого спектра автомобилей, их можно использовать в комплексе с инжекторными и дизельными моторами, в том числе турбированными.

Вот несколько популярных моделей «Мультитроникс», которые подходят для Шевроле Круз:

  • RC-700.
  • TC
  • RI-500.
  • C-580.

Любой бортовой компьютер подключается через диагностическую колодку. Иногда разъем не подходит. В этом случае потребуется использовать переходник или проложить провода напрямую.

Подключение к электронному блоку управления

Грамотная настройка позволяет добиться максимальной эффективности от использования маршрутного компьютера. Большинство устройств отображают сведения о параметрах автомобиля только при заведенном двигателе. Во многих моделях есть два режима: пользовательский и установочный. В пользовательском на экран выводятся данные, заданные по умолчанию, а установочный дает возможность выставить отображение приоритетных характеристик.

Бортовой компьютер получает информацию о работе системы от электронного блока управления. В большинстве случае подключение к ЭБУ происходит в автоматическом режиме. Если же поиск по умолчанию не дает результатов, нужно выполнить подключение вручную, выбрав в настройках тип электронного блока.

Пользовательский интерфейс на большинстве устройств «Мультитроникс» не отличается. Для настройки необходимо выполнить такие действия:

  • Открыть на дисплее вкладку с установками.
  • Перейти в раздел «источники».
  • Выбрать пункт «определение протоколов» и задать режим ручных настроек.
  • Указать протокол CAN и сохранить настройки.

Последующие действия

После подключения бортового компьютера к электронному блоку управления можно приступать к определению последующих настроек. В случае использования мультисистемного устройства нужно обязательно установить температуру включения вентилятора охлаждения двигателя, поскольку у разных моделей этот показатель существенно отличается. Для удобства рекомендуется выставить яркость подсветки и время. Все остальные параметры считываются с ЭБУ в автоматическом режиме.

На заметку: большинство современных маршрутных компьютеров оснащаются гнездом, позволяющим подключаться к ноутбуку или планшету. Для такой настройки потребуется установка специальной программы, устанавливающейся с диска. Данный способ дает возможность изменять раскладку параметров, создавать горячие списки, настраивать цветовую схему дисплея, просматривать калибровочные таблицы топливного бака и вносить необходимые поправки.

Проблемы с бортовым компьютером и способы из решения

При установке, настройке и эксплуатации бортового компьютера встречается несколько типичных проблем.

Вот их перечень и описание способов устранения:

Проблема Способ решения
Не подходит разъем для подключения Купить переходник или спаять провода напрямую
Некорректно отображает данные Проверить правильность настройки; проверить состояние проводов (при необходимости пропаять провода, ведущие до датчиков, которые не работают)
Темный экран, ничего не показывает Проверить лампочки подсветки и заменить их, если сгорели; если не помогло – проверить состояние электрики

С корректно работающим бортовым компьютером пользоваться автомобилем гораздо комфортнее. Но если он отображает неправильные данные, то это только добавляет проблем. Чтобы все было в порядке, перед покупкой удостоверьтесь в том, что электронный блок поддерживает протокол «бортовика», а при настройке пользуйтесь инструкцией, идущей в комплекте. Это обеспечит точное отображение параметров и позволит избежать неприятностей при эксплуатации.

Бортовой компьютер Chevrolet Cruze: как настроить, как пользоваться – Taxi Bolt

Как настроить часы в шевроле круз?

Установка бортового компьютера (маршрутного компьютера, бортового навигатора) на Chevrolet Cruze 1.6 позволяет получать максимально точную информацию о:

  • Мгновенных и средних топливных расходах.
  • Количестве бензина в баке.
  • Стоимости поездки с учетом цен на топливо.
  • Количестве моторного и трансмиссионного масла, а также времени, через которое требуется замена жидкостей.
  • Пройденном километраже.
  • Времени прибытия в пункт назначения.
  • Средней скорости.
  • Температуре в салоне и снаружи автомобиля.
  • Неисправностях различных узлов.

Полный перечень отображаемых параметров зависит от модели устройства. Для Шевроле Круз идеально подходят маршрутные навигаторы Multitronics, поскольку большинство из них программируются с протоколом CAN, который поддерживается данным автомобилем.

Как отрегулировать время на автомобилях Chevrolet

Автомобиль Шевроле. Правильное время зажигания играет решающую роль в работе двигателя. Если время выключено, двигатель может перегреться, потерять мощность, заглохнуть, иметь неприятные последствия, прекратить работу или не запуститься. Возможно постоянное повреждение двигателя, если поршни многократно ударяют по клапанам. Если ремень или цепь ГРМ на автомобиле функционируют правильно, вы должны просто сбросить время на автомобиле, чтобы восстановить работу двигателя. Установить момент зажигания под капотом возле шкива коленвала.

Как отрегулировать время на Chevy S-10 1988 года 2.8L V6

Найдите указательную пластину метки газораспределения рядом со шкивом коленчатого вала. Знак «0» обозначает верхнюю мертвую точку. Табличка указателя будет помечена с шагом в один или два градуса и должна иметь отметку времени для вашего двигателя 2.8L V6. Если нет, отсчитайте от отметки «0» правильное количество градусов до верхней мертвой точки, как указано на этикетке VECI под капотом, и пометьте пластину мелом.

Найдите выемку на шкиве коленвала. Пометьте его мелом, чтобы он был виден под светом времени.

Убедитесь, что зажигание выключено. Подсоедините провод датчика времени к лампе зажигания номер один, расположенной на переднем цилиндре на стороне пассажира автомобиля. Не протыкайте провод и не пытайтесь вставить провод между чехлом и проводом. Подсоедините провода питания светового индикатора в соответствии с указаниями производителя.

Запустить двигатель. Направьте индикатор времени на отметку времени шкивом коленчатого вала и отметьте, с какой отметкой времени выемка на шкиве совпадает. Если выемка не выровнена с правильной отметкой, ослабьте прижимной болт распределителя и вращайте распределитель, пока выемка не будет совмещена с правильной отметкой времени.

Затяните прижимной болт и проверьте время. Заглушите двигатель и отсоедините лампу газораспределительного механизма. Подсоедините провод свечи зажигания номер один, если он был удален.

Предметы, которые вам понадобятся

Как настроить время на Chevy 1997 S10

Запустите Chevy, включив зажигание. Дайте вашему грузовику поработать, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Оставьте его в парковке и увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин два или три раза, нажав на педаль газа. Выключить зажигание.

Откройте капот S10. Снимите желтый колпачок с регулировки времени зажигания на жгуте проводов. Найдите это в задней части двигателя. Соедините все контакты на белом, зеленом и коричневом проводах с помощью небольшой перемычки.

Подсоедините кабели индикатора времени к основному аккумулятору S10. Прикрепите трос привода ГРМ к первому проводу свечи зажигания в передней части двигателя на S10. Перезапустите зажигание.

Ослабьте гайки, которые крепят крышку распределителя к верхней части распределителя, используя гаечный ключ на 12 мм. Поворачивайте распределитель S10 по часовой стрелке, пока вы не совместите указатель на ремне ГРМ с выемкой на шкиве коленвала. Отсоедините проволочную перемычку и лампу газораспределения от двигателя Chevy S10.

Проведите S10, чтобы убедиться, что время правильно отрегулировано.

Предметы, которые вам понадобятся

Посмотрите на блок цилиндров двигателя и найдите металлическую шкалу газораспределения, составляющую 4 дюйма длиной, которая расположена чуть выше шкива коленчатого вала (нижнего шкива). Вам, вероятно, придется удалить дорожную грязь, чтобы сделать цифры разборчивыми. Эту проблему можно решить с помощью аэрозольного очистителя тормозов или проникающего масла, а также салфетки.

Найдите шкив демпфера, расположенный прямо за шкивом коленвала. Вы найдете глубокий паз, вырезанный в шкиве демпфера. Выделите желобок мелом или маркером, чтобы его было легче увидеть в следующих шагах.

Перейдите к брандмауэру на стороне пассажира и найдите байпасные разъемы за крышкой панели реле. Снимите три пластиковые гайки, которые удерживают крышку на месте. Сам байпасный разъем представляет собой желто-коричневый провод с черной полосой, который делится на две части. Отсоедините разъем, чтобы перевести компьютер автомобиля в режим «базового времени» и дать ему возможность получать точный сигнал от дистрибьютора.

Найдите распределителя в задней части двигателя. Ослабьте стопорный болт под распределителем с помощью распределительного ключа. Ослабьте его настолько, чтобы вы могли повернуть его.

Включите аварийный тормоз. Переведите трансмиссию в нейтральное положение, если у вас есть руководство, или паркуйте, если у вас есть автомат. Заведите автомобиль и дайте ему прогреться около пяти минут на холостом ходу.

Направьте индикатор времени на шкалу времени на холостом ходу. Индикатор будет мигать и подсвечивает цифры на шкале и канавку демпфера, которую вы выделили ранее. Эта вспышка показывает точное время, когда провод свечи зажигания получил свой сигнал от распределителя.

Аккуратно отрегулируйте распределитель, поворачивая его, пока канавка на шкиве демпфера не выровняется с «0» на шкале.

Снова затяните распределитель и проверьте время. Если это все еще правильно, выключите автомобиль и отсоедините индикатор времени. Подсоедините байпасный разъем и установите крышку.

Предметы, которые вам понадобятся

Мел или белая краска маркер

Как настроить время в метро Geo

Запустите двигатель Geo Metro и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель, оставив зажигание в положении «Вкл.» На пять секунд, затем перезапустите автомобиль. Запустите двигатель на 2000 об/мин в течение 5 минут, затем дайте ему поработать на холостом ходу.

Выключите все аксессуары, такие как радио, кондиционер и освещение. Поместите коробку передач в «Park» или «Neutral» и установите стояночный тормоз.

Подсоедините тахометр к отрицательной стороне катушки зажигания. Подсоедините индикатор времени к аккумулятору, а затем к проводу зажигания номер один на передней или крайней правой стороне двигателя.

Снимите крышку с диагностического разъема рядом с катушкой зажигания и перепрыгните две нижние клеммы с помощью клеммной колодки номер 4. Направьте индикатор времени на отметки времени на шкиве коленвала.

Ослабьте крепежные болты распределителя и поворачивайте распределитель, пока индикатор синхронизации коленчатого вала не совпадет с центральной меткой на пистолете ГРМ. Затяните крепежные болты распределителя и проверьте время. Снимите разъем № 4 и наденьте крышку.

Предметы, которые вам понадобятся

Как настроить время в Geo Tracker

Запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Выключите зажигание, найдите модуль тестового переключателя за узлом правой фары и снимите крышку. Используйте проволоку небольшого калибра для подключения клемм «4» и «5», расположенных внизу слева и в середине клемм.

При необходимости подключите световой индикатор к аккумулятору, а затем к проводу зажигания номер один, расположенному далеко на стороне водителя двигателя. Очистите шкив коленчатого вала в передней части двигателя, чтобы открыть метки газораспределения. Запустите Geo Tracker и дайте ему простаивать в течение 2 минут.

Направьте индикатор времени на шкив коленчатого вала и определите величину необходимой регулировки. Ослабьте болты фланца распределителя и медленно вращайте распределитель, пока отметка шкива коленчатого вала не совпадет со средней линией на индикаторе времени.

Затяните болты фланца распределителя и проверьте время. Внесите дополнительные корректировки и выключите двигатель. Снимите световой индикатор и проволочную перемычку. Подсоедините провод зажигания номер один и наденьте крышку на модуль тестового переключателя.

Бортовой компьютер на Chevrolet Cruze

Установка бортового компьютера (маршрутного компьютера, бортового навигатора) на Chevrolet Cruze 1.6 позволяет получать максимально точную информацию о:

  • Мгновенных и средних топливных расходах.
  • Количестве бензина в баке.
  • Стоимости поездки с учетом цен на топливо.
  • Количестве моторного и трансмиссионного масла, а также времени, через которое требуется замена жидкостей.
  • Пройденном километраже.
  • Времени прибытия в пункт назначения.
  • Средней скорости.
  • Температуре в салоне и снаружи автомобиля.
  • Неисправностях различных узлов.

Бортовой компьютер
Полный перечень отображаемых параметров зависит от модели устройства. Для Шевроле Круз идеально подходят маршрутные навигаторы Multitronics, поскольку большинство из них программируются с протоколом CAN, который поддерживается данным автомобилем.Multitronics

Выбор и подключение бортового компьютера на Chevrolet Cruze

Существует 2 типа бортовых навигаторов: модельные и мультисистемные. Первые совместимы с ограниченным числом транспортных средств, а вторые подходят для широкого спектра автомобилей, их можно использовать в комплексе с инжекторными и дизельными моторами, в том числе турбированными.

Вот несколько популярных моделей «Мультитроникс», которые подходят для Шевроле Круз:

  • RC-700.
  • TC
  • RI-500.
  • C-580.

Подключение

Любой бортовой компьютер подключается через диагностическую колодку. Иногда разъем не подходит. В этом случае потребуется использовать переходник или проложить провода напрямую.

Подключение к электронному блоку управления

Грамотная настройка позволяет добиться максимальной эффективности от использования маршрутного компьютера. Большинство устройств отображают сведения о параметрах автомобиля только при заведенном двигателе. Во многих моделях есть два режима: пользовательский и установочный. В пользовательском на экран выводятся данные, заданные по умолчанию, а установочный дает возможность выставить отображение приоритетных характеристик.

Бортовой компьютер получает информацию о работе системы от электронного блока управления. В большинстве случае подключение к ЭБУ происходит в автоматическом режиме. Если же поиск по умолчанию не дает результатов, нужно выполнить подключение вручную, выбрав в настройках тип электронного блока.

Пользовательский интерфейс на большинстве устройств «Мультитроникс» не отличается. Для настройки необходимо выполнить такие действия:

  • Открыть на дисплее вкладку с установками.
  • Перейти в раздел «источники».
  • Выбрать пункт «определение протоколов» и задать режим ручных настроек.
  • Указать протокол CAN и сохранить настройки.

Последующие действия

После подключения бортового компьютера к электронному блоку управления можно приступать к определению последующих настроек. В случае использования мультисистемного устройства нужно обязательно установить температуру включения вентилятора охлаждения двигателя, поскольку у разных моделей этот показатель существенно отличается. Для удобства рекомендуется выставить яркость подсветки и время. Все остальные параметры считываются с ЭБУ в автоматическом режиме.

На заметку: большинство современных маршрутных компьютеров оснащаются гнездом, позволяющим подключаться к ноутбуку или планшету. Для такой настройки потребуется установка специальной программы, устанавливающейся с диска. Данный способ дает возможность изменять раскладку параметров, создавать горячие списки, настраивать цветовую схему дисплея, просматривать калибровочные таблицы топливного бака и вносить необходимые поправки.

Проблемы с бортовым компьютером и способы из решения

При установке, настройке и эксплуатации бортового компьютера встречается несколько типичных проблем. Вот их перечень и описание способов устранения:

Проблема Способ решения
Не подходит разъем для подключенияКупить переходник или спаять провода напрямую
Некорректно отображает данныеПроверить правильность настройки; проверить состояние проводов (при необходимости пропаять провода, ведущие до датчиков, которые не работают)
Темный экран, ничего не показываетПроверить лампочки подсветки и заменить их, если сгорели; если не помогло – проверить состояние электрики

С корректно работающим бортовым компьютером пользоваться автомобилем гораздо комфортнее. Но если он отображает неправильные данные, то это только добавляет проблем. Чтобы все было в порядке, перед покупкой удостоверьтесь в том, что электронный блок поддерживает протокол «бортовика», а при настройке пользуйтесь инструкцией, идущей в комплекте. Это обеспечит точное отображение параметров и позволит избежать неприятностей при эксплуатации.

Бортовой компьютер шевроле круз: как настроить, как пользоваться

Бортовой компьютер шевроле круз: как настроить, как пользоваться

Для выбора меню и функций используются клавиши на рычаге указателей поворота.

Нажмите клавишу MENU, чтобы выбрать Меню информации маршрут/топливо.

Поворачивайте маховичок для выбора одного из подменю:

• Средний расход топлива

Для сброса показаний счетчика пробега нажмите кнопку сброса или несколько секунд удерживайте нажатой клавишу SET/CLR.

Средний расход топлива

Вывод среднeeго расхода. Результат можно сбросить в любой момент.

Для сброса показаний несколько секунд удерживайте нажатой клавишу SET/CLR.

Запас хода рассчитывается на основе текущего остатка топлива в баке и текущего расхода. На дисплeeй выводится усреднeeнное значение.

Спустя некоторое время после заправки величина запаса хода автоматически обновляется.

При этом также загорается индикатор размещенный внутри циферблата указателя уровня топлива.

Выводится средняя скорость движения. Результат можно сбросить в любой момент.

Для сброса показаний несколько секунд удерживайте нажатой клавишу SET/CLR.

Указание текущего расхода. На низких скоростях выводится расход топлива в час.

Информационные сОбщения
Сохранение индивидуальных настроек
Другое на сайте:

Запуск
Для запуска холодного двигателя необходима обогащенная – то есть с повышенным содержанием топлива – смесь, потому что многие из капелек топлива конденсируются на внутренних стенках системы впрыска .

Диски колес
Диски и защитные колпаки также требуют регулярного ухода. Как правило моются водой. Для удаления пыли от тормозных накладок, затвердевшей грязи и технической соли пользуйтесь жёсткой щеткой. Места .

Снятие и установка, проверка и регулировка конечного положения рычагов стеклоочистителя
СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смочите ветровое стекло водой. 2. Дайте поработать стеклоочистителю около 2 мин и остановите его выключателем. При этом очиститель остановится в конечном положении .

Бортовой компьютер на Chevrolet Cruze

Установка бортового компьютера (маршрутного компьютера, бортового навигатора) на Chevrolet Cruze 1.6 позволяет получать максимально точную информацию о:

  • Мгновенных и средних топливных расходах.
  • Количестве бензина в баке.
  • Стоимости поездки с учетом цен на топливо.
  • Количестве моторного и трансмиссионного масла, а также времени, через которое требуется замена жидкостей.
  • Пройденном километраже.
  • Времени прибытия в пункт назначения.
  • Средней скорости.
  • Температуре в салоне и снаружи автомобиля.
  • Неисправностях различных узлов.


Полный перечень отображаемых параметров зависит от модели устройства. Для Шевроле Круз идеально подходят маршрутные навигаторы Multitronics, поскольку большинство из них программируются с протоколом CAN, который поддерживается данным автомобилем.

Выбор и подключение бортового компьютера на Chevrolet Cruze

Существует 2 типа бортовых навигаторов: модельные и мультисистемные. Первые совместимы с ограниченным числом транспортных средств, а вторые подходят для широкого спектра автомобилей, их можно использовать в комплексе с инжекторными и дизельными моторами, в том числе турбированными.

Вот несколько популярных моделей «Мультитроникс», которые подходят для Шевроле Круз:


Любой бортовой компьютер подключается через диагностическую колодку. Иногда разъем не подходит. В этом случае потребуется использовать переходник или проложить провода напрямую.

Подключение к электронному блоку управления

Грамотная настройка позволяет добиться максимальной эффективности от использования маршрутного компьютера. Большинство устройств отображают сведения о параметрах автомобиля только при заведенном двигателе. Во многих моделях есть два режима: пользовательский и установочный. В пользовательском на экран выводятся данные, заданные по умолчанию, а установочный дает возможность выставить отображение приоритетных характеристик.

Бортовой компьютер получает информацию о работе системы от электронного блока управления. В большинстве случае подключение к ЭБУ происходит в автоматическом режиме. Если же поиск по умолчанию не дает результатов, нужно выполнить подключение вручную, выбрав в настройках тип электронного блока.

Пользовательский интерфейс на большинстве устройств «Мультитроникс» не отличается. Для настройки необходимо выполнить такие действия:

  • Открыть на дисплее вкладку с установками.
  • Перейти в раздел «источники».
  • Выбрать пункт «определение протоколов» и задать режим ручных настроек.
  • Указать протокол CAN и сохранить настройки.

Последующие действия

После подключения бортового компьютера к электронному блоку управления можно приступать к определению последующих настроек. В случае использования мультисистемного устройства нужно обязательно установить температуру включения вентилятора охлаждения двигателя, поскольку у разных моделей этот показатель существенно отличается. Для удобства рекомендуется выставить яркость подсветки и время. Все остальные параметры считываются с ЭБУ в автоматическом режиме.

На заметку: большинство современных маршрутных компьютеров оснащаются гнездом, позволяющим подключаться к ноутбуку или планшету. Для такой настройки потребуется установка специальной программы, устанавливающейся с диска. Данный способ дает возможность изменять раскладку параметров, создавать горячие списки, настраивать цветовую схему дисплея, просматривать калибровочные таблицы топливного бака и вносить необходимые поправки.

Проблемы с бортовым компьютером и способы из решения

При установке, настройке и эксплуатации бортового компьютера встречается несколько типичных проблем. Вот их перечень и описание способов устранения:

Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze

По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Паспортные данные

Chevrolet Cruze LTZ 1.8 ATLTZ 1.4T AT
Кузов
Тип кузоваседанхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46034514
Ширина, мм17971797
Высота, мм14771477
Колёсная база, мм26852685
Колея передняя/задняя, мм1544/15581544/1558
Снаряжённая масса, кг13851404
Полная масса, кг18831868
Объём багажника, л450413–883
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17961362
Макс. мощность, л.с./об/мин141/6200140/4900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин176/3800200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17215/50 R17
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,510,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,38,6
— загородный цикл5,35,1
— смешанный цикл7,46,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

За кадром

Бонус

Что означает ошибка 95 на Chevrolet Cruze

Что означает ошибка 95 на Chevrolet Cruze

Появление ошибок на приборной панели всегда настораживает автовладельцев. Ведь автомобиль вроде исправен, нигде ничего не подтекает, не стучит и не шумит. Многие так и продолжают ездить, со временем просто не обращая внимания на сигнал о неисправности. Однако не стоит забывать о собственной безопасности, ведь в дороге случается всякое.

Ниже мы подробно расскажем обо всем, что связано с ошибкой под номером 95, которая достаточно часто встречается на автомобилях Chevrolet Cruze. При этом не стоит полагать, что если данная ошибка распространена, то модель Cruze выпускалась с браком. Но обо всем по порядку…

Ошибка 95: что нужно знать о ней

Появление на экране бортового компьютера ошибки «Code 95», либо значка Airbag, означает неисправность преднатяжителей ремней безопасности или подушки. В частности, это может касаться разъемов, разрывов контактов, выхода из строя блока управления. Как бы то ни было, нужно помнить, что при загоревшейся ошибке «Code 95» подушка безопасности не сработает.

Почему она появляется и как ее удалить

Причин ее появления может быть много, даже если ваше авто не попадало в дорожно-транспортное происшествие.

Водитель не пристегивается.

Одна из самых банальных причин, когда водители не пользуются ремнями безопасности и пристегивают их за спинкой сиденья. Способ решения тут только один: устранить ошибку на СТО или с помощью автосканера и начать пользоваться ремнями безопасности. Либо вообще не трогать их. Но первый вариант предпочтительнее.

Плохое соединение датчика подушек безопасности.

АВТОСКАНЕР ELM 327 BLUETOOTH V1.5

Находится он над радиатором, на поперечной планке возле замка капота. Чтобы нейтрализовать дефект, в большинстве случаев достаточно зачистить контакты и заново их соединить. Сделать это можно самостоятельно.

«Болтается» датчик боковых подушек и пристегнутого водителя.

В Chevrolet Cruze он установлен в правой нижней части водительского сиденья, под фальшполом. Проблема решается проверкой всех контактов, переподключением и закреплением датчика.

Вышел из строя блок управления подушками безопасности.

Данный изъян обнаруживается только с помощью компьютерной диагностики. Для удаления ошибки скорее всего понадобится замена одной из деталей блока.

Код ошибка В001А.

В расшифровке этого кода речь идет о высоком сопротивлении в разъеме преднатяжителя водительского ремня безопасности. В этом случае следует очистить разъем.

Манипуляции с водительским сиденьем.

Дело в том, что под сиденьем проходит кабель на подушки безопасности и преднатяжители. Если сильно задевать или сдвигать сиденье, то может загораться ошибка 95. Также не рекомендуется регулировать вылет сиденья при включенном зажигании.

Задевается штекер преднатяжителя.

Иногда пассажиры задних сидений ногами дотрагиваются до штекера преднатяжителя, который идет на ремень водителя. Этот штекер достаточно маленький и хрупкий, после многочисленных задеваний контакт ослабевает или вовсе пропадает. Тут поможет плотное закрепление контакта.

Проблемы в руле.

Этот дефект определяется автосканером. Следует демонтировать рулевую накладку, найти замкнутые провода и изолировать их. Такая ошибка часто появляется в машинах со «стрелянной» подушкой, где установлена «обманка».

Езда по неровным дорогам.

Любой наезд на кочку или попадание колеса в яму встряхивает машину. В свою очередь это может вызвать миллисекундное рассоединение контактов и срабатывание ошибки. Удаляется она с помощью автосканера.

Удаление ошибки с помощью автосканера

Как мы уже писали выше, с загоревшейся ошибкой подушка безопасности точно не сработает. Поэтому ошибку следует устранить как можно быстрее. Проще всего это сделать при помощи автосканера. Большой выбор таких устройств для марки Chevrolet представлен по ссылке https://cartools.com.ua/collection/avtoskanery/chevrolet.

Сама процедура очень простая и быстрая. Прибор подключается к диагностическому разъему автомобиля и передает коды ошибок на ноутбук, планшет или смартфон. В программе диагностики необходимо найти раздел SRS и нажать кнопку «Сбросить ошибки». После следующего включения зажигания ошибки будут отображаться еще около 10–15 секунд, но потом исчезнут.

Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze

По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Паспортные данные

Chevrolet Cruze LTZ 1.8 ATLTZ 1.4T AT
Кузов
Тип кузоваседанхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46034514
Ширина, мм17971797
Высота, мм14771477
Колёсная база, мм26852685
Колея передняя/задняя, мм1544/15581544/1558
Снаряжённая масса, кг13851404
Полная масса, кг18831868
Объём багажника, л450413–883
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17961362
Макс. мощность, л.с./об/мин141/6200140/4900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин176/3800200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17215/50 R17
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,510,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,38,6
— загородный цикл5,35,1
— смешанный цикл7,46,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

За кадром

Бонус

Читайте также: