Как настроить время в geely coolray

Обновлено: 17.05.2024

5 фишек Geely Coolray и одна идея для программистов

Незаменимая функция зимой, правда? Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (у нас получилось примерно со ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. Обратной связи очень недостает. Если машина на стоянке ориентирована к вам передней частью, то после запуска двигателя загорятся дневные ходовые огни — тут все ясно. А если задней частью, да еще и в светлое время суток? Впрочем, у большинства конкурентов нет и такого функционала.

Плюс же в том, что у всех версий Кулрея предусмотрен запуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Понятно, в чем плюс? В том, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. И вам не придется заново запускать двигатель. Ресурс важнее.

2. Закрывает окна автоматически (или не закрывает)

Фишка в том, что в меню предусмотрена масса настроек:

Если вам нужно, чтобы стекла автоматически поднимались при закрытии автомобиля, активируйте функцию (фото слева). А если наоборот, к примеру, в летний зной требуется проветрить салон, отключите ее. В итоге можно оставить двигатель (и соответственно, кондиционер) работающим, двери при этом будут заблокированы, а окна открыты.

3. Система контроля давления в шинах

Казалось бы, такой опцией тоже сегодня не удивишь. Но Кулрей показывает водителю не только давление, но и температуру в шинах. Летом опытный водитель вовремя заметит, что шины перегреты и могут «поплыть» на раскаленном асфальте. В итоге будет осторожнее в поворотах.

При отклонении параметра в одном из колес, на дисплее появится предупреждение. Вероятно, поэтому информационная наклейка с рекомендованным давлением содержит одно значение для любых условий эксплуатации. Хотя лучше было бы предусмотреть ручную калибровку — в этом случае водитель мог бы выставить оптимальное для имеющейся загрузки автомобиля давление в передних и задних колесах.

4. Три варианта оформления приборов

Тут дело вкуса. Приятна сама возможность выбора. Еще круче, если появится приложение для создания собственных тем оформления, куда можно было бы добавить семейное фото вместо фона, к примеру.

5. Штатный видеорегистратор

Редкая опции до сих пор. А ведь видеорегистратор — очень нужная вещь. У Кулрея он использует фронтальную камеру, расположенную рядом с логотипом на фальшрадиаторной решетке. В таком расположении есть небольшой минус — объекты по бокам, находящиеся в районе переднего колеса, не попадают в поле зрения объектива. А плюс в том, что на записи видны параметры движения и действия водителя. То есть при разборе ДТП видеозапись подскажет, в какой момент водитель нажал на педаль тормоза, к примеру.

Этот Geely Coolray пробыл в редакции полгода и по нему накопилась масса впечатлений. Все подробности в нашем новом видео:

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого автомобиля из нашего парка — по этой ссылке.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021


Geely Coolray как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

35 недостатков Geely Coolray

В этой статье я собрал основные недостатки Geely Coolray, на основании прогнозов экспертов, отзывов владельцев данных авто, а так же автомехаников успевших разобрать эту машину и тщательно исследовать ее. Это Виртуальный помогатор , а значит практически никакой «воды», для экономии вашего времени, глаз и нервов.

1. Малое количество дилерских пунктов. Низкий уровень сервиса, слабая техническая подготовка самих дилеров.

2. Проблемы с запасными частями и комплектующими Модель новая на нашем рынке продается только с марта 2020 года, деталей пока очень мало.

3. Прогнозируемо низкая ликвидность на вторичном рынке.

4. Не проверенные длительной эксплуатацией в России двигатель и коробка (3х цилиндровый турбированный двигатель и роботизированная коробка на китайском авто – одно из самых сомнительных, если не самое сомнительное сочетание на российском авто рынке).

5. Небольшой объем багажника. Официально заявлено 330 литров, реальные замеры показывают всего 264.

6. Маленький топливный бак (всего 45 литров).

7. Высокая чувствительность к некачественному бензину. Несмотря на то, что производитель допускает 92й, на практике даже 95й нужно заправлять только на проверенных АЗС во избежание серьезных поломок двигателя уже на ранних стадиях эксплуатации авто.

8. Довольно большой средний расход топлива в городском цикле, 9,5-12 литров (Сильно зависит от стиля вождения). Это странно и не приятно, особенно учитывая 3х цилиндровый мало объемный и казалось бы экономичный мотор машины.

9. Нечетко, или не совсем правильно выставленный ноль на руле. Многие владельцы жалуются, что машину постоянно ведет вправо. (Проблема у некоторых решилась по средствам перестановки местами передних и задних колес).

10. Свист стоек (особенно слева) появляющийся на большой скорости и возникающий из за неправильно сделанного уплотнителя в передней двери и аэродинамических просчетов конструкции кузова.

11. Отвратительная базовая китайская резина Линг Лонг. Рекомендуется сразу поменять!

12. Слабая защита от коррозии (Многие владельцы жалуются на ржавчину под передними сидениями авто).

13. Близкое расположение и большое количество пластиковых элементов в моторном отсеке, что учитывая, большую термонагруженность данного мотора и не высокое качество самого пластика, со временем может привести к его быстрому разрушению и проблемам с проводкой, масложором и течами разных технических жидкостей.

14. Слабое лакокрасочное покрытие автомобиля, капот, например, не оцинкован и имеет самое тонкое ЛКП 45-50 микрон (рекомендуем бронировать пленкой особенно уязвимые места сразу после покупки).

15. Плохие регулировки боковых зеркал. (Обзор в левое зеркало недостаточно хороший, оно почему-то не отодвигается от кузова на нужное расстояние – в него всегда видна задняя часть машины). Инженерный просчет.

16. Не удобные настройки подогрева руля (включается только через меню, нет физической кнопки) и климат - контроля. Работа последнего так же вызывает вопросы (не получается его настроить и забыть, все время приходится вносить коррективы в его работу). К тому же он только однозонный.

17. Регулировки рулевого колеса по горизонтали недостаточные. По вертикали регулировок хватает.

18. Отсутствие полного привода. Машина по факту откровенно городская.

19. Подогрев сидений, как переднего ряда, так и заднего есть, но спинки сидений не подогреваются. Плюс неудобное включение – только через экран мультимедиа. Подогрева лобового стекла нет.

20. Отсутствие датчика уровня омывающей жидкости. Странно, но казалось бы такая мелочь, но ее нет. Следить за уровнем владелец будет вынужден сам.

21. В машине отсутствует очечник.

22. Не всегда корректная работа круиз контроля (при движении на не ровной поверхности значения выставленные владельцем не соблюдаются, отклонения достигают 2-3 км) и лимитера (например нет возможности поставить 78 км/ч только или 77 или 79).

23. Бак в автомобиле пластиковый и расположен достаточно низко, есть опасность повредить или пробить его на бездорожье. (Рекомендуем ставить защиту сразу при покупке).

24. Нет штатной навигации (Для кого-то это бывает важно).

25. Нет датчика дождя.

26. Не самая лучшая управляемость в своем классе. Машина довольно жесткая, так как сзади стоит полузависимая балка, а не многорычажная подвеска. Сама подвеска шумная. На больших скоростях машина начинает рыскать и реагировать на ветер.

27. Материал тормозных колодок низкого качества. Многие владельцы жалуются на быстрое образование борозд на тормозных дисках и последующий свист.

28. Не самая лучшая геометрическая проходимость из за карбоновой (точнее имитации под карбон) пластиковой «губы». Парковаться к высоким бордюрам нужно аккуратно.

29. Никакой антикоррозийной обработки днища автомобиля так же нет, хотя сварные швы довольно неплохо замазаны герметиком.

30. Искусственная кожа на руле не самого высокого качества, даже на небольших пробегах появляются морщины.

31. В картах как передних так и задних дверей нет места даже для литровой бутылки с водой.

32. Не удобные крепления для детских кресел.

33. Безопасность машины вызывает сомнения. В базовой комплектации только 2 подушки безопасности. Максимально их может быть 6. Тесты Euro NCAP не проводились.

34. Двери сделаны по старой технологии и не закрывают полностью пороги. При входе и выходе из авто в плохую погоду будите пачкать свою одежду.

35. Эргономический просчет. Не удобное расположение кнопки активации стеклоочистителя пятой двери.

У меня на этом пока все. Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если статья понравилась - буду благодарен "лайку" за нее. В любом случае - удачи и будьте здоровы!

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Чаще всего я не понимаю покупательского ажиотажа: почему соотечественники скупают, допустим, некоторые корейские или японские модели, даже если они стоят уже ничуть не меньше аналогов? Загадка. В случае с Coolray (название, по-моему, так себе) я, кажется, начинаю понимать. Пожалуй, китайцы, сами того не желая, сделали чудесный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова отлично работает в качестве приманки — у «джилистов» получился оптимальный городской хот-хэтч для Средней полосы России.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Я за пределы столицы выезжал, по ледяным колеям ползал и могу лишь подтвердить — где спокойно, даже играючи ехал ASX товарища, Geely скреб днищем так, что мне хотелось привстать с сиденья. Да, это не помогло бы, но, знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не буду говорить, какой, дабы не рекламировать.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Такому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили. Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.

Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.

Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
На сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и мультимедиа.

Были недоразумения и с багажником. Вместимость — это, увы, данность: не больше трех чемоданов. А вот высота открытия пятой двери могла бы быть и побольше: я не раз бился лбом о кромку. Да, я — не репрезентативная выборка, но почему-то те же вазовцы в «Весте» все сделали нормально, а китайцы… Наверное, к проработке кинематики кузовных панелей они шведов не привлекали…

Когда забирал машину, с удивлением обнаружил, что в ней не было ковриков. Представительство быстро исправилось — новенький комплект мне выдали буквально через день. Что ж, могу смело заявить: поставщика пора менять. Пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков развалились сразу же, собрать их обратно не получилось — не держали фиксаторы. Мелочь, конечно, но осадочек, сами понимаете…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Весь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.

За что могу похвалить, так это за честность сервисной политики. Geely не побоялась установить межсервисный интервал в 10 000 км, тогда как у конкурентов он, как правило, в полтора раза больше. Но, как показывает практика потребления нашего топлива, если хочется сберечь мотор и продлить ресурс, менять моторное масло надо максимум раз в 10 тысяч км, а лучше — не реже раза в 7000! Моторчик-то здесь высокофорсированный, а значит, к качеству смазки требователен. Приятный момент — при сокращении интервалов смены можно сэкономить на самом масле: даже полусинтетика с гидрокрекинговой основой спокойно сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше — не надо. Не верьте маркетологам: это они рекомендуют менять масло реже. Им-то надо продавать запчасти и загружать сервисы…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Горловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.

Конкурировать «Кулрею» приходится с серьезными игроками: Kia Seltos, Hyundai Creta (которая очень скоро серьезно обновится) и с моим любимым Skoda Karoq. На стороне «китайца» — более привлекательное сочетание цена/комплектация, мощный мотор, яркий дизайн и… все. Надежность, стойкость к коррозии — тайна. Корейцы дарят меньше динамики, больше звука забитого пылесоса при разгоне, но свою надежность уже доказали и терять позиции не собираются. И у них есть полный привод. А Karoq просто близок к идеалу, хоть и скуп на эмоции. Так что рекомендовать вставать в очередь за Coolray не стану, а посоветую понаблюдать за первопроходцами годик-два. Не исключаю, что Geely — вполне надежный аппарат. Только время покажет.

Пробег автомобиля за время теста3400 км
Средний расход топлива12 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)12 600 / 18 500 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8600 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля76 500 руб.
Транспортный налог5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год11,95 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Как проявил себя Geely Coolray

Обычно владельцы хвалят свои автомобили, но гость нашей редакции хозяином Geely Coolray не является. Это позволяет ему объективно судить о машине, а нам предстоит узнать, что в Coolray хорошо, а что плохо:

– Авто покупалось для мамы. До этого она ездила на Toyota iQ, а мне хотелось пересадить ее во что-то более практичное и солидное. Рассматривались разные варианты, но Geely среди них не было.


Получилось случайно. Поехали в салон Hyundai посмотреть Creta и Accent. Машины не впечатлили, особенно Accent из-за низкой и неудобной посадки-высадки на место водителя. Рядом с Hyundai-центром находится салон Geely. Зашли из чистого любопытства. Увидели Coolray и, что называется, попали.


Маме понравилось, как он выглядит снаружи, что он сравнительно компактный, что интерьер современный, посадка за рулем высокая и обзорность хорошая. В общем, выбор был больше по ощущениям. Плюс условия кредитования – они тоже повлияли. Правда, сразу покупать не стали. Дома я засел за отзывы в интернете – негатива не нашел. У меня есть товарищи, которые ездят на Atlas. У одного версия с атмосферным 2.4, у другого – с 1.8 турбо. Ничего плохого от них о Geely я не слышал. В итоге не стал отговаривать маму от покупки.


К тому же и мне Coolray понравился. Выглядит на самом деле неплохо, салон очень даже ничего. И едет хорошо: мотор 1.5 с турбонаддувом оказался довольно резвым. Разгон от 30 до 80, как по мне, для такой машины идеальный. В городе с ее динамикой можно спокойно обгонять тихоходов и никому не создавать помех, когда перестраиваешься в потоке в соседнюю полосу.



У меня был Renault Duster. У Coolray шумоизоляция лучше. В Duster пришлось заизолировать самые проблемные места. После продажи Duster я стал "безлошадным" и начал пользоваться каршерингом. Брал самые разные машины примерно той же ценовой категории, что и Coolray. По ощущениям в плане акустического комфорта производитель вытянул максимум, что можно сделать за эти деньги. В общем, шумоизоляцию Coolray я оценил бы на 8 баллов из 10-ти.


Ближний свет достойный. Дальним пользовался лишь пару раз – претензий нет. К комплектации не придерешься. В автомобиле, который мы брали на тест, был даже круговой обзор, но когда дело дошло до покупки, мама почему-то его не захотела. А так есть все для комфортной езды.


О поведении на плохих дорогах пока сказать ничего не могу. Дорожный просвет меньше, чем у Duster, но, как мне кажется, достаточный, чтобы спокойно ездить на природу.


Салон не сказать что очень просторный, да и багажник в Duster более вместительный, но если говорить о пространстве салона, так ведь многое зависит от комплекции пассажиров. А у нас она такова, что в iQ мы ездили вчетвером за границу, и теснота в этой машинке была самым последним делом, на что обращали внимание.


В Coolray мама снимает подголовник, потому что при ее небольшом росте он в самом низком положении выше ее головы и мешает нормально сесть и ехать. Но мне за рулем сидеть удобно. В общем, первые впечатления были настолько благоприятные, что подумал: классная машинка. И стал всерьез прикидывать, не купить ли такую же себе.


Однако вскоре начались "сюрпризы". Первое, с чем пришлось столкнуться, – неприятность преподнес бесключевой доступ. Ключ лежал в рюкзаке, рюкзак я положил в багажник и захлопнул заднюю дверь. И тут выяснилось, что не могу открыть машину. Ключ оказался вне зоны действия радара бесключевого доступа. Говоря проще, система доступа ключ не "видела". Пришлось идти домой за вторым ключом.


Я пользовался машинами с бесключевым доступом, но как-то обходилось без подобных казусов. В общем, сделал вывод, что надо держать ухо востро и перед тем, как захлопывать двери, проверять, точно ли ключ находится в кармане. Иначе где-нибудь вдали от дома рассеянность может аукнуться.


Чуть позже выяснилось, что это еще не все "сюрпризы", которые можно ждать от бесключевого доступа. Например, сегодня выхожу из машины, закрываю дверь, ключ в кармане, отхожу – двери остались незапертыми. Через боковое стекло вижу, что на приборном щитке ключ перечеркнут, но магнитола при этом не выключается. То есть произошел какой "глюк". Пришлось снова сесть за руль, нажать кнопку "старт", затем заглушить двигатель и выйти. Лишь со второй попытки система сработала как должна.

Вообще зона действия бесключевого доступа – загадка. Не могу понять, что на нее влияет. Машина открыта, берусь за ручку даже осторожно – система опять срабатывает и снова отпирает двери. Спрашивается: зачем, если замки уже не заперты?


А бывает, подносишь ключ к приборному щитку, но на мониторе видишь, что ключ не обнаружен. Позже система его обнаружит, но задержка, как и отпирание вхолостую, действует на нервы. Плохо, что непонятно, с чем это связано и чем фокусы закончатся.


Опять-таки сегодня ездили с дочкой. Стояли на парковке с заглушенным двигателем, но слушали магнитолу. Дочка попросила закрыть шторку панорамной крыши, потому что солнце светило как раз на нее. Нажал на кнопку, шторка стала закрываться и на полпути остановилась. Может, это включился какой-то энергосберегающий режим – не знаю, но мне кажется, что если шторка закрывается, то она должна закрыться до конца.


Как-то странно работает климат-контроль. Иду на обгон, даю "газ" и буквально чувствую, что мне в лицо начинает дуть горячий воздух. Но если включен автоматический режим, значит, температура должна поддерживаться такой, как я ее установил, или не так?


Есть система контроля давления и температуры в шинах. Когда ударили морозы, датчики показали, что давление сильно снизилось. Нашел заправку с аппаратом для подкачки шин, довел давление до нормы по манометру и столкнулся с тем, что штатные датчики в колесах начали адекватно показывать давление лишь минут через 40 после подкачки.


Все это выглядит мелочами, но из-за них у меня пропало всякое доверие к работе электроники. Ощущение, что она "сырая", что где-то разработчики не додумали. Может, я дилетант и чего-то не понимаю, но ни в одном из каршеринговых автомобилей никогда не сталкивался с чудесами, которые подкидывает электроника Coolray.


И это еще не все, чем Coolray успел разочаровать. Мультимедиа внешне выглядит прекрасно: большой экран хорошо расположен, качество звука из динамиков лучше и не надо. Все "убивает" Android 4.4. Это устаревшая операционная система с ограниченными возможностями, под которую к тому же сложно написать какую-то дополнительную программу.

По крайней мере так мне сказали специалисты, к которым обратился, чтобы добавить навигацию, которая не предусмотрена в штатной прошивке. Когда программу закачали, оказалось, что со звуком пользоваться навигацией невозможно. Вместо голосовых подсказок навигатора включалось радио. Пришлось возвратить заводскую прошивку, благо установщики вернули 120 рублей, в которые обошлась их услуга.


Отдельная "песня" – подключение смартфона по Bluetooth. Если я куда-то отлучился, то при возвращении должен опять нажимать на кнопки для подключения телефона. И даже когда уже вижу, что телефон подключен, сигнал на головное устройство не приходит. Запись в смартфоне пошла, а из динамиков все еще идет радио. Ни в одной из каршеринговых машин с подобным не сталкивался: там, если в смартфоне Bluetooth включен, то стоит включить зажигание, как запись пойдет без задержки и с того же места, на котором прервалась, когда я куда-то уходил.


Большим минусом оказалась всесезонная резина, с которой Coolray продавали в салоне. Для езды по зимней дороге она малопригодна. Сцепление с покрытием плохое, тормозить надо задолго до поворота и с осторожностью, "газ" добавлять аккуратно, иначе пробуксовка при трогании с места в глубоком снегу может закончиться необходимостью машину выталкивать вручную.


Что касается проблем с узлами и агрегатами, то их нет, ведь пока машина проехала только 5341 километр. Даже технические обслуживания еще не проводились. Интересно, что маслозаливную горловину спрятали так, что просто до нее не доберешься, понадобится, видимо, какая-то лейка.


При покупке дилер настойчиво рекомендовал сделать антикор. Сами они не обрабатывают, но у них есть партнерская программа с одним антикор-центром. Получилось дешевле, чем по рынку, на покрытие дали гарантию. Обработали неплохо – даже трубки под капотом желтыми стали.


Забронировать переднюю часть пленкой решили сами. У дилера ценник втрое дороже, чем в других местах. Поехали обклеивать сразу, как купили. По кольцевой это 5 километров. Специалист, который делал, показывает: чтобы не было претензий к моей работе, хочу предупредить, что на капоте есть скол. При покупке его не было точно. Не знаю, что было бы, если бы не обклеили, но похоже, что лакокрасочное покрытие слабое к ударам камней. На Duster я проехал 40 тысяч и вроде его не жалел, но там ЛКП явно крепче.

Больше добавить нечего. Получилось как в поговорке "встречают по одежке, провожают по уму". Сразу Coolray произвел впечатление, но, столкнувшись со "штучками", которые подорвали доверие к электронике, сейчас могу сказать, что себе эту машину не куплю.

Перемена слагаемых. Тест-драйв Geely Coolray и Skoda Karoq


В классе компактных кроссоверов разворачивается настоящий международный конфликт. За долю в самом быстрорастущем сегменте рынка бьются производители практически из всех автомобильных стран. А некоторые из них выступают даже с двумя моделями.

Вместе с тем не очень именитых производителей из Поднебесной не останавливает серьезная конкуренция в классе, и они активно выводят в этот сегмент свои новые модели. Китайцы делают ставку на технологичность, богатое оснащение, продвинутые опции и привлекательный прайс-лист. Но смогут ли они потеснить японские и европейские модели, которые отличаются комфортом, эргономичностью и имиджем? Разбираемся на примере новых Geely Coolray и Skoda Karoq.

Марка Geely — одна из тех китайских компаний, которая за последние пару лет в корне изменила имидж. Конечно, в массовом сознании лейбл с надписью «Made in China» все еще остается весомым аргументом против покупки. И эти машины пока не раскупают сотнями или даже десятками тысяч, но они уже давно не выглядят белыми воронами в автомобильном потоке.


И я не зря упомянул Geely в качестве «имиджмейкера» китайских машин, поскольку именно эта компания первой сделала рискованную ставку и локализовала производство своей модели в одной из стран Таможенного союза. Кроссовер Atlas, собирающийся в Беларуси с конца 2017, рынок, конечно, не взорвал, но уже доказал свою конкурентоспособность. И вслед за ним собственное производство в России с высокой степенью локализации начали осваивать практически все крупные игроки из Поднебесной.


Видео 20 марта 2020 Тест-драйв Geely Coolray. Главное о новом кроссовере из Китая
Тест-драйвы 19 февраля 2020 Тест-драйв Skoda Karoq для России: первые впечатления

Теперь автомобиль из Китая не воспринимается чем-то диковинным. А вполне обыденным становится их сравнение не только с «корейцами», но и с «японцами» и «европейцами». И компактный кроссовер Coolray благодаря своей насыщенности высокотехнологичным оборудованием как никто другой претендует на эту роль.













Наверное, только ленивый не рассказал о том, что Coolray создан с широким использование технологий Volvo, принадлежащей Geely. Но мало эти технологии получить — нужно уметь еще ими пользоваться. Журить «Кулрей» за отсутствие пневмоупоров капота, не самые удачные уплотнители на дверях или не лучшую шумоизоляцию — глупо. Все-таки машина выступает в сегменте бюджетных SUV и на лавры «премиума» не претендует. Но когда в твоем распоряжении шведский турбомотор объемом 1,5 литра и преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями — это должно стать серьезным преимуществом на фоне конкурентов. Особенно корейских, у которых в активе нет наддувных моторов.

Жаль, что спецам из Китая не удалось как следует настроить эту пару. Криминальных рывков и заминок при переключениях «робота» не происходит, но и назвать работу тандема отточенной язык точно нельзя.












Во время интенсивного разгона при переключении с первой на вторую коробке не хватает расторопности, и она выдерживает «мхатовскую» паузу. А затем, если не отпускать газ, она и вовсе частенько подтупливает, запутываясь в передачах.

Если приноровиться ездить аккуратно, с очень равномерными ускорениями и долгими замедлениями под сброс газа, то многие недостатки силового агрегата можно нивелировать. Причем, включая столь неочевидный, как высокий расход топлива. Все-таки 10,3-10,7 литров на «сотню» в смешанном цикле — это многовато для турбомотора и робота. И даже когда манера езды становится более спокойной, этот показатель все равно не опускается ниже 10 литров.


Зато в остальном Geely настолько хорош, что может с лихвой перекрыть эти недостатки. У него очень стильный салон с приятной и практичной отделкой, быстрая и удобная мультимедиа с широкоформатным тачскрином, производительный климат и какое-то неприличное количество ассистентов для автомобиля такого класса. Чего только стоит система кругового обзора с 3D-моделированием машины в пространстве или система мониторинга мертвых зон с камерами.

Понятно, что подобные фишки — это прерогатива топовой комплектации, но есть нюанс. У конкурентов, в частности у Skoda, подобного оборудования вообще нет. А если и есть что-то похожее, то, как правило, предлагается лишь за доплату. Да и прайс-лист и всех этих машин не столь привлекательный, как у «китайца». Это ли не аргумент?

С первой минуты за рулем Skoda Karoq я пошла по неправильному пути. Вместо того, чтобы оценивать этот автомобиль с оглядкой на основных конкурентов в классе, включая Geely Coolray, я все время сравнивала его с личным Tiguan. И, знаете, он мне понравился.

Конечно, нельзя сравнивать шумоизоляцию или отделку в салоне — все-таки машины выступают в разных лигах. Но Karoq все равно ощущается очень благородным на ходу и никак не ассоциируется с доступными кроссоверами вроде того же Coolray или, например, Renault Kaptur.









Особенно меня порадовала пара турбомотора и автомата. На моем Tiguan двигатель сочетается с роботом, а здесь совсем другое дело. Да, автомату не хватает хлесткой скорострельности робота, но и заторможенным он не кажется. Переключения быстрые и к месту. При этом плавность хода — на высоте.

Согласно цифрам в технических характеристиках, у Karoq по сравнению с Tiguan есть небольшая потеря по динамике, но на деле этого не ощущаешь. Ускорения ничем не хуже, чем у старшего немецкого брата, поэтому обгоны и перестроения даются на Skoda легко. Да и на загородной трассе тяги мотору хватает с лихвой. При этом расход топлива вполне приемлемый — не больше 9 литров на «сотню» даже по загруженным московским дорогам.











На ходу Karoq тоже неплох: комфортный и тихий. Немного досаждает излишняя жесткость подвеску, но это расплата за хорошую управляемость. Опять же, если колеса будут меньшего диаметра, а профиль шин — повыше, то и эта проблема, возможно, сойдет на нет.

Тест Geely Coolray: в чём проблема «Volvo за пол-цены»?

Coolray, новый кроссовер марки Geely, нельзя покупать через Интернет! Взглянешь на фотографии — стильный, посмотришь на характеристики — быстрый. А потом откроешь рейтинг остаточной стоимости автомобилей, всплакнёшь, как молниеносно дешевеют «китайцы», и. Пойдёшь смотреть, почём нынче Hyundai Creta, а заодно изучишь, сколько просят за новомодные Kia Seltos и Skoda Karoq.

Но эту машину перед покупкой надо увидеть живьём. Потому что проработка деталей — фантастическая! Команда Питера Хорбери могла бы смело продать этот проект любому европейскому премиум-бренду. Это не подделка, не копия, а очень качественный дизайн-продукт. Притом постарались не только художники, но и производственники: качество штамповки, сварки и сборки — на уровне мировых образцов.

Не пощупаешь — не поймёшь

Верхняя часть дверей сделана из мягкого пластика, везде, куда дотянется рука — «кожа» и «алюминий». Плюс модная амбиентная подсветка и огромный планшет медиасистемы. А какие здесь кресла — плотные, рельефные. Чую, каркас поставляет та же компания, что обеспечивает сиденьями Volvo (это видно хотя бы по характерным подголовникам).

И только панель приборов — дизайн ради дизайна. Зачем мне частота радиостанции по центру дисплея? Но есть спасение. Можно включить режим «спорт», и тогда появятся внятные спидометр и тахометр. Другой большой минус — нелогичная работа климат-контроля (выставляешь 21-23 градуса, а в лицо тебе начинает бить огненный шквал горячего воздуха), а также постоянное запотевание окон. По обоим фактам китайцы клялись провести проверку.

Мал сундучок. Да нет, нормальный

Сиденья второго ряда — самые обычные. Мягкие, удобные, по последней моде отформованные под двоих пассажиров. Можно только пожаловаться на отсутствие регулировок. Но кто из одноклассников предложит хотя бы регулируемую спинку? Правильно, никто. А Geely, наоборот, выкладывает неожиданный козырь: сзади — очень просторно.

Но чудес не бывает — в салоне простор, а в багажнике тесновато. Это становится понятно, когда поднимаешь пятую дверь. С другой стороны, в отсеке есть удобные сеточки для мелочей и канистр, а в подполье упрятан классный пластиковый органайзер (ещё на этаж ниже уложена докатка). И качество отделки, опять же, на высоте.

Тут бдительный читатель должен отработать по Станиславскому: «Не верю!» Если честно, мы тоже поначалу не поверили. Но есть разгадка. Если модель Atlas — это чистокровный «китаец», то Coolray — совместный проект Volvo и Geely. Точнее, так: в основе этого переднеприводного паркетника лежит шведско-китайская платформа BMA, на базе которой будут делать и Volvo, и Geely одновременно.

Ищем корни Volvo

В свою очередь, мотор и коробка — тоже «совместные». Трёхцилиндровая «полторашка» и 7-ступенчатый «преселектив» уже давно ставятся на вольвовский XC40. Да, здесь всего 3 цилиндра. Но этого вообще не ощущаешь. Ради эксперимента мы поставили на обод руля монетку, а потом заводили и глушили мотор, резко нажимали и отпускали педаль газа. В ответ — ноль вибраций! И никакой магии, только работа балансирных валов.

В роботизированной коробке передач пара сцеплений трудится внутри масляной ванны, поэтому агрегат считается «мокрым». В общем, кошмар ретрограда — «турботройка» и «преселектив». Такую машину внукам не завещаешь — не доживёт. Но об этом мы поговорим отдельно. А пока отметим: с полутора литров объёма сняли 149 л.с. паспортной мощности.

7 секунд до «сотни»? Опять не верю!

Когда Geely выведет «совсем базовую» версию «Кулрея» — а такая вовсю готовится, — она обязательно станет хитом. Потому что машина за миллион, которая при разгоне до 100 км/ч выезжает из семи секунд, — это из области фантастики! Притом управлять разгоном одно удовольствие: утопил педаль, а коробка уверенно цепляет одну ступень за другой. Чувствуется шведская школа.

Вообще, с настройкой силового агрегата всё хорошо. И даже толкотня по пробкам, которую «преселективы» обычно не слишком жалуют, даётся «китайцу» успешно. И только расход топлива расстраивает. Даже странно, что при высоком КПД мотора и трансмиссии, кроссовер достаточно прожорлив: в 7 литров реально уложиться только при неспешной езде по трассе, а с активным педалированием результат будет 10-11 литров.

Ещё минусы? Пожалуйста. К слову «кроссовер» нужно обязательно приставлять эпитет «городской». Ибо привод — только передний, а полного не будет никогда. В случае внедорожных приключений на помощь придёт имитация межколёсной блокировки, но лучше до этого не доводить. Плюс передний свес великоват для внедорожных приключений, хотя под днищем — приличные 20 сантиметров.

Главней всего — подвеска Geely

Вообще, китайцы часто делают машины по принципу «казаться, а не быть». Но этот автомобиль — исключение. Все спортивные мотивы во внешности и интерьере вполне оправданы. Рулится он азартно, хотя придирчивый водитель отметит недостаток реактивного действия. Может, инженеров насильно заставили добавить «ваты», чтобы будущий Volvo XC20 казался более совершенным?

Подвеска тоже настроена правильно. Конечно, того запаса, которым шокирует Renault Duster, позволяя мчать ходом через любые колдобины, здесь нет. Но наши дороги «паркетник» воспринимает нормально. Точно не хуже «Креты».

А не развалится?

И только надёжность Geely Coolray можно оценить весьма условно. С точки зрения рядового россиянина, самая главная «проблема» этой модели — современная агрегатная база. Ну не любит наш народ «турботройки» и «преселективы»! Нам милее обычные атмосферники да классические автоматы. Но давайте разбираться по пунктам.

Преселективная коробка передач Ningbo 7DCT330 — совместная разработка Geely, Volvo и трансмиссионщиков из LuK. У этого агрегата — масляная ванна для двух сцеплений, а также электрический насос и электрические актуаторы. То есть теоретически всё сделано очень грамотно.

У Geely Coolray нашли проблему, которая может привести к возгоранию

alt=" Фото: Пресс-служба Geely." />
 Фото: Пресс-служба Geely.

Китайские автомобили Haval и Geely становились участниками отзывных программ производителей: модели этих марок имели дефекты, которые в ряде случаев привели к возгоранию. Аналогичная неисправность была обнаружена и на Geely Coolray.

Фото: www.instagram.com/kurdistan_automotive_blog_/

Джили Клуб Беларусь сообщил, что в открытом доступе появился сервисный бюллетень "Повреждение патрубка вентиляционной магистрали топливного бака", в котором проиллюстрирована проблема и описаны меры по её устранению.

"В некоторых случаях патрубок вентиляционной магистрали топливного бака автомобиля SX-11 Coolray может иметь признаки старения в виде растрескивания резины. Запах топлива может быть результатом субъективных ощущений потребителей. Однако, чтобы устранить сомнения клиентов и сохранить имидж бренда, необходимо выполнить следующие процедуры в отношении соответствующих деталей", - говорится в документе. Далее показано, что и каким образом необходимо сделать дилеру.

Список машин с потенциальным дефектом насчитывает 7865 Geely Coolray, из которых 5746 авто в графе "Страна" помечены как относящиеся к Российской Федерации.

Цены на Geely Coolray в настоящее время начинаются от 1 339 990 рублей. Привод у кроссовера только передний, во всех комплектациях модель оснащена бензиновым турбомотором 1.5 литра мощностью 150 л.с. и 7-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями.

Комментарий пресс-офиса Geely в России:

"В России не зафиксированы подобные случаи, однако автопроизводитель проводит замену на всех автомобилях модели Coolray в рамках сервисной кампании, т.е. при визите на сервис на регулярное обслуживание или ремонт, также будет произведена замена данного патрубка".

Читайте также: