Как натянуть цепь на ниссан санни

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена цепи ГРМ QG15DE

Попутно поменял антифриз, масло, воздушный и масляный фильтр, ремень генератора/кондиционера (Contitech 6 PK 1100) и стоит канистра 4л масла для АКПП, в ближайшее время заменю. С последней замены прошло чуть больше 30 тысяч.
ИТОГ: 4800

Из сети в кратце, немного переделал.
А подробности что и как читал в двух книгах по ремонту от nissan almera N16.

Этапы
-Скидываем минусовую клемму.
-Отключаем от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.
-Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
-Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
-На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.

-Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать (для того, чтобы было удобно ее снимать поддомкратил двигатель в районе компрессора кондиционера).

-На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
-Затем демонтируем масляный фильтр.
-Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару.
-Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
-Снимаем приводные ремни.
-Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. И на шпильках у АКПП гайки расположены в очень неудобных местах, поэтому нужно снять пластину АКПП (на двух болтах), которая закрывает моховик. Теперь можно демонтировать поддон картера. Много ушло на это времени, зверский японский герметик.

-Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала.
-Снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

Гидронатяжитель вылез примерно на 16мм, это уже много.

Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки. Крутил наверное минуты 3 с ямы, а мой друг Леха, который часто помогал добраться до гаража, следил за метками на распредвалах сверху. Он у себя что-нибудь в машине делал, я у себя, и не так скучно:), да и помочь, где одному неудобно. Я до этого движки не разбирал, а он свой капиталил. В основном делал сам, но есть пара моментов, где помощь нужна, когда метки совмещать на старой цепи и разблокировать муфту компрессором. Там двух рук не хватит.
Для того чтоб снять старую цепь нужно выкрутить болт впускного распредвала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.

Далее снимаем детали в следующей последовательности:
-гидронатяжитель;
-натяжную планку успокоителя (почти нет износа);

-снимаем цепь ГРМ;
-поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

Сборку выполняем в обратном порядке:

Разблокировал муфту уже на новой цепи, так сначала надеялся, что сниму муфту, поставлю цепь новую и также все соберу как было (говорили кто уже на наших движках менял цепь, все получается). Все-таки сделал все по мануалу в итоге.

Затем муфта поворачивается до совмещения пазов и в отверстие вставляется шестигранник для фиксации от проворота при ее снятии.

Гидронатяжитель еле торчит

Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.
Заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса (одно отверстие было без кольца).

PS Некоторые хитрости, которые помогли сэкономить силы и время.
Чтобы открутить шкив помпы я разрезал старую велосипедную камеру и обхватил через нее шкив, болты сорвались легко, ничего не проскальзывало.
Чтобы не запутаться в размерах болтов масляного насоса я перерисовал на картонку и проделал отверстия для болтов. Очень удобно.

Нужно тщательно проверить, все ли выкручены болты на масляном насосе! Иначе, как один парень 6 часов ее снимал, не мог понять как так. Там запрятаны в глубине 2 болта. Смотреть мануал.
Износа узлов в принципе особого не было, поэтому можно было поменять только цепь методом протяжки. Куча времени было бы сэкономлено. Не надо снимать выхлопную трубу, поддон, масляный насос.
www.drive2.ru/l/288230376152308801/

Выборки из двух книг (чем я пользовался) по ссылке ниже. Обе книги для Almera N16, НО в одной подробно расписано про муфту, а во второй ни слова! Как так не понимаю.
yadi.sk/d/yNsekWestwVrT

В общем потихоньку все сделал, были параллельные дела и все время машине уделить не мог.
Если считать полных дней, то наверное дня 3 потратил.
Спасибо друзьям за предоставленный инструмент, помощь!
И земляку Borusik19 , ему звонил по поводу как раз загадочной муфты газораспределения, но оказалось все не так и сложно.

Запуск двигателя после того как залил свежий антифриз и масло:

Замена цепи ГРМ Ниссан Санни

Замена цепи ГРМ Ниссан Санни начинается с блокнотика, в котором будет все записываться, что и откуда было снято. Конечно, это делается в том случае, когда автовладелец решил поменять все самостоятельно.

Инструменты необходимы для осуществления операций?

  • Комплект обычных ключей.
  • Скребок, наждачка, герметик и что-то для его удаления.
  • Свободное время.
  • Подъемник или домкрат.

Для осуществления эффективной работы необходимо следовать предоставленной ниже инструкции.

Шаг 1
Устанавливаем автомобиль на подъемник, сливаем масло и отвинчиваем все необходимые фильтры.

Шаг 2
Ставим емкость для отработанной жидкости в необходимое под балкой место и выкручиваем специальный болт для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Для того чтобы оно быстрее стеклось, откручиваем крышку резервуара.

Шаг 3
Когда вся жидкость была слита, переходим к откручиванию свечей, ослабевая тем самым натяжитель ремня кондиционера. Отвинчиваем натяжительный ролик, а гидроусилительный ремень не натягиваем. Шкив помпы откручиваем.

Шаг 4
Вынимаем крышку клапанов, затем демонтируем резервуар охлаждающей жидкости, разъединяем электрическую проводку вместе с датчиком распределительного вала.

Шаг 5
Отвинчиваем фронтальную сверху планку, все закрепляющиеся детали на 10 миллиметров. Используем соответствующий ключ.

Шаг 6
Затем вынимаем подушку. Для этого забираемся под двигатель и обнаруживаем 4 гайки от основного силового агрегата и 2 гайки от рамы. Необходимо поднапрячься, чтобы их открутить. Для этого приподнимаем автомобиль, устанавливая домкрат между автоматической коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания. После того как подушка была вынута, отпускаем домкрат.

Шаг 7
Отвинчиваем помпу и все мешающие составляющие, включая ролики натяжения.

Шаг 8
Сперва отвинчиваем лобовую планку, которая имеет семь закрепляющих под один ключ болтов, где подойдет ключ на 10.

Шаг 9
Автомобиль поднимаем на специальном подъемном устройстве и отвинчиваем поддон двигателя. Немного трудно открутить две закрепляющие поддон гайки между автоматической трансмиссией и силовым агрегатом. Используем для этого штангу.

Шаг 10
Демонтируем поддон двигателя и возле шасси, где образовалось свободное пространство. Откручиваем масло-приемник, закрепленный двумя болтами на 10 миллиметров. Если он упадет в поддон, ничего страшного. Все равно придется полностью снимать, что мы и делаем в последующем.

Шаг 11
После соответствующих процедур выставляем коленчатый вал в верхнем положении, когда первый цилиндр находится в ВМТ. Для проверки заглядываем в свечное отверстие.

На шкиве коленчатого вала есть обозначение в виде точки. С противоположной стороны звено окрашено в темный цвет.

ГРМ Ниссан Санни

Два покрашенных в желтый цвет звена обязаны быть в верхней части на шкивах.

Звено ГРМ Ниссан Санни

Шаг 12
После того как выставили все правильно на позиции, еще несколько раз проверяем метки по соответствующей инструкции.

Цепь ГРМ Ниссан Санни

Шаг 13
На блоке, поддоне и крышках очищаем поверхность от предыдущего герметика и наносим тонким слоем новый. Закручиваем все в обратной последовательности.

Шаг 14
Заливаем автомобильное масло, крутим крышку клапанов, вливаем новую охлаждающую жидкость и заводим автомобиль. Если он заводится, и какие-либо подтеки масла или охлаждающей жидкости отсутствуют, процесс замены ГРМ Ниссан Санни успешно завершенный.

Как натянуть цепь на ниссан санни

Ниссан Sunny 1,4 ; 1,6 натяжитель цепи снятие установка

Натяжители и успокоители цепи, звездочки привода
Демонтаж
Натяжитель Нижней Цепи
Порядок Осуществления
1. Установите транспортное средство на легкий тормоз, приподнимите переднюю часть автомобиля и поставьте
на подставки.
2. Работая снизу открутите 2 болта фиксации и достаньте натяжитель нижней цепи. Демонтируйте
прокладку, обратив внимание на ее первоначальное позиция.

Предостережение
При демонтаже натяжителя проворачивание коленвала не разрешается.

Натяжитель Верхней Цепи
Порядок Осуществления
1. Открутите три болта фиксации и демонтируйте кронштейн правой опоры силового агрегата.
2. Открутите болты и гайки и демонтируйте крышку ведомых звездочек распредвалов, демонтируйте
прокладку (если предусмотрена).
3. На двигателях ранних выпусков отстраните в сторону натяжитель цепи и закрепите крючком,
который распологается на боковой плоскости башмака.
4. На двигателях поздних выпусков отстраните в сторону натяжитель цепи и закрепите прутком,
проложив пруток между башмаком и цепью.
5. Открутите 2 болта и демонтируйте натяжитель, достав его из головки цилиндров.

Предостережение
При демонтаже натяжителя проворачивание коленвала не разрешается.


Успокоитель Нижней Цепи
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте цепи распредвалов (см. подраздел 3.1.1.7).
2. Открутите 2 болта и демонтируйте успокоитель нижней цепи.
Башмак Натяжителя Нижней Цепи
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте переднюю крышку (см. подраздел 3.1.1.6).

2. Открутите болт оси и демонтируйте башмак натяжителя
нижней цепи.
Направляющая Палка Верхней Цепи (для Двигателей Ранних Выпусков)
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.1.4).
2. Открутите 2 болта и демонтируйте направляющую планку.
Успокоитель Верхней Цепи (для Двигателей Ранних Выпусков)
Порядок Осуществления
1. Демонтируйте смотровую крышку звездочек распредвалов.

Новый натяжитель цепи не натягивает цепь. Nissan Almera

Подскажите после замены полностью ГРМ, проехал 1000км стала стучать цепь. Опять поменяли натяжители ,но не чего это не дало. Такое ощущение что они не работают.

В чём может быть причина?

верхний натяжитель,ещё 3мм запас,до огронечителя

сняли крышку,цепь ослаблена с противоположной стороны натяжителю.

to megawatt48: Как обычно дедуктивным методом догадываюсь что речь о GA Но не суть как важно в принципе. Кончилось давление масла, вот натяжители и не работают. Причины: насос, антифриз в масле, масло отработало или вообще кончилось и т.д.

Добрый,двигатель GA14DE .Во первых всё менялось полностью ГРМ 1000км.А масло и новый натяжитель поставили на днях и это не чего не дало,масло замеряли давление сказали нормальное.Снял крышку сам завели масло бежит водопадом,а натяжитель не натягивает.Масло только заменил, какой запас должен быть у натяжителя?

Во первых: если менялся весь ГРМ, то на верхней цепи и так полный натяг.

Во вторых: если не оригинал, то можно еще раз поменять.

В третьих: я почти все причины расписал:

Добавлю пожалуй: канал к натяжителю может быть забит, так же стоит проверить редукционный клапан.

Ну так какое давление на холостом?

to megawatt48: Выход штока натяжителя должен быть не более 10 мм.

Масло бежит водопадом из каких мест? В моей машине (дизель) на гидронатяжителе есть маленькое отверстие с иголочку для выхода масла то есть при нормальной работе из дырочки должна идти струйка. Если у вас масло прёт из под поршенька, то гидронатяжитель работать не будет (брак).

Проверьте так же что бы все "башмаки" были целы, стояли правильно (были не заклинившими, имели свободный ход). В сервисе могли что нибудь на косячить.

Выставьте цепь по меткам для проверки.

В конце концов залить масло более вязкое. У меня ранее тоже начались проблемы с гидронатяжителем после того как поменял масло в двигателе на "крутую" синтетику.

Как Натянуть Цепь На Ниссан Санни

как поднять ниссан санни

Для этого приподнимаем автомобиль, устанавливая домкрат между автоматической коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания. После того как подушка была вынута, отпускаем домкрат.

Nissan Sunny — Nv-part-1 motor Nssan. Отвинчиваем помпу как поднять ниссан санни все мешающие составляющие, включая ролики натяжения. Сперва отвинчиваем лобовую планку, которая имеет семь закрепляющих под один ключ болтов, где подойдет ключ на Автомобиль поднимаем на специальном подъемном устройстве и отвинчиваем поддон двигателя.

как поднять ниссан санни

Немного трудно открутить две закрепляющие поддон гайки между автоматической трансмиссией и силовым агрегатом. Используем для этого штангу.

Демонтируем поддон двигателя и возле шасси, где образовалось свободное пространство. Откручиваем масло-приемник, закрепленный двумя болтами на 10 миллиметров. Если он упадет в поддон, ничего страшного. Все равно придется полностью снимать, что мы и делаем в последующем.

Какое масло лить Ниссан Альмера классик пробег Подскажите какое масло лить? Augusts Подскажите какое масло лить?

Как поднять nissan sunny

Alex Eiry там 5w30 идет, мне рекомендовали эльф по другому говоря ликви моли Se Проводим замену ремня генератора на Газели Обрыв ремня генератора частая неувязка на Газели.

Вес двигателя и передних пассажиров, весь этот вес постоянно давит на передние стойки, то есть подпрыгивать им не суждено практически, как поднять ниссан санни не гонять Почему пробивает? При раскачивании получается. Ну не знаю что и сказать, у меня не пробивает.

Простая и надежная машина так же относится и минусам: Коробка пинается с первой на вторую,и это нормально. Нормально для нее, но не для меня, и по расходу могла бы быть и по экономнее Низкая, как поднять ниссан санни в ремонте, редкие запчасти.

Отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости не на всех модификациях.

Изменение клиренса на Y11

Как натянуть цепь ниссан вингроуд


Смена компонентов конструкции газораспределительного механизма может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • снижение тяги автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • неисправность датчика положения распредвала
  • образование посторонних шумов в работе ГРМ.

Далее рассмотрим, как заменить вышедшую из строя деталь следующими методами:

  • замена в соответствии с заводскими рекомендациями
  • смена цепи способом протяжки.

Подпираем двигатель QG15DE

Необходимые запчасти и инструменты

Для проведения замены деталей привода ГРМ QG15DE необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор торцевых головок (размером от 8 до 14) с трещотками разной длины
  • разводной ключ
  • шести миллиметровый шестигранный ключ
  • отвертку с плоским жалом
  • герметик
  • молоток, зубило
  • растворитель
  • ветошь
  • деревянный брус
  • тару для приема отработанного масла и охлаждающей жидкости.

Из запасных частей купите:

Выполнять смену башмаков, гидронатяжителя и звездочки впускного распредвала рекомендуется по мере износа, так они не несут основную нагрузку.

Первый этап замены цепи ГРМ QG15DE

Для демонтажа цепи ГРМ QG15DE понадобится придерживаться следующей последовательности действий.

Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Снимаются катушки зажигания. Для этого отключите от них разъемы питания, открутить фиксирующие болты. После изъятия катушек, следует обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной сборки.

Демонтируются воздушные патрубки со стороны головки блока цилиндров.

По периметру крышки клапанов выкручиваются крепежные болты.

Снимается клапанная крышка.

Поднимаем мотор QG15DE домкратом, в месте установки компрессора кондиционера.

QG15DE без поддона

Для получения необходимого пространства для работы, снимите правую подушку двигателя.

В дальнейшем сливается масло с мотора, посредством выкручивания сливной пробки. Предварительно потребуется установить тару для приема отработки.

Выкручивается масляный фильтр двигателя.

Выкрутив заливную и сливную пробку радиатора, выполнить полное опорожнение.

Демонтируются приводные ремни.


Фото-отчет по замене МСК на QG15DE

Всем привет!
На днях поменял колпачки, т.к. жор масла замучил, от верхнего до нижнего уровня масло уходит со скоростью топливного бака, т.е около 400км и нету 0,5-0,7л. Кстати дымит тока на оборотах от 5000 — и до отсечки, причем сразу клубы сизого дыма из трубы…
Как известно 2 основные причины жора это колпачки и кольца, решил пойти от более простого. В сервисе за данную услугу запросили 8т.р. за работу.

Делал все по руководству, ну практически)
1. Снимаем разъемы с катушек зажигания, вытаскиваем катушки, выкручиваем свечи, отсоединяем 2 шланга с клапанной крышки, откручиваем саму клапанную крышку и снимаем ее.
2. Снимаем датчик распредвала.
3. Снимаем переднюю крышку головки цилиндров (выбиваем легонько деревянным бруском)

4. Выставляем 1ый поршень в ВМТ (верхняя максимальная точка). Для этого я поддомкратил одно переднее колесо и включил 5ую скорость (МКПП) (для АКПП придется наверно за шкив крутить). Колесом спокойно проворачивается коленвал, чтобы наблюдать за ВМТ, я сунул медную трубку в свечное отверстие и наблюдал за процессом, так более наглядно. Трубка поднимается макс.в верхнее положение когда на шкиву коленвала метки ( желтого цвета я там не увидел, т.к. возможно из-за грязи) проходят возле индикатора на блоке. На трубке отметьте максимально верхнее ее положение, чтобы лучше ориентироваться. Крутим коленвал до тех пор, пока метки на цепи и звездочках распредвалах не совпадут (крутить возможно придется долго, что-то около 10 оборотов, даже больше…) у меня сразу почти совпали, но я решил еще раз проверить и стал крутить дальше, как пишут по руководству, если метки не совпали, то проверните коленвал еще не один оборот… так вот одного мало)) причем совсем мало. Докрутил пока опять не совпали.

5. Снимаем направляющую цепи
6. Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Как пишут отверткой, и потом в отверстие сбоку воткнуть проволоку и зафиксировать, но у меня натяжитель какой-то странный был, с зубчиками и какой-то фиговиной сбоку, не разобрался как там с ним быть, поэтому снял без фиксации открутив 2 болта и придерживая плунжер (поршень). Мне когда меняли цепь поставили такой натяжитель, стоковый без зубчиков…Шпонки на звездочках надо чтобы смотрели на впуске — влево, на выпуске – вверх.

7. Откручиваем звездочки с распредвалов, ключ на 22 рожковый на шестигранник распредвала.

8. Цепь сдвигаем в сторону, чтобы не мешала, я ее зафиксировал. В руководстве написано, что подвешивать ее не надо, т.к. конструкцией предусмотрено так, что сместиться со звездочки коленвала она не сможет.


Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.

Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.

Видео: не меняй цепь ГРМ пока не посмотришь это видео. Как натянуть цепь ГРМ на любом автомобиле.





Видео: Цепь грм, Nissan Wingroad Y10. Ga15de ремонт.






Быстро меняем привод ГРМ QG15DE

Быстрая замена цепи газораспределительного механизма QG15DE способом протяжки происходит без снятия передней крышки силового агрегата, замены натяжителя, башмаков и прочих элементов. Далее представлен порядок действий:

  • Сливается моторное масло и демонтируется масляный фильтр.
  • Выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв катушки.
  • Снимается клапанная крышка.
  • Сопоставляются метки на шкиве коленчатого вала.
  • Запоминается положение контрольных отметок на звездочках приводного устройства газораспределительного механизма и распределительных валах. Это необходимо в случае перескакивания привода в момент протяжки.
  • Застелить ветошью открытые места силового агрегата.

Шестеренка коленвала QG18DE

  • При помощи зажимных плоскогубцев выполнить расклепку одного звена привода газораспределительного механизма. После выдавливания части соединительной оси звена, используя стержень соответствующего диаметра, протолкнуть ось по крайней пластины.
  • На новом приводе ГРМ, также расклепывается одно звено, но ось изымается полностью.
  • В дальнейшем осуществляется соединение старой и новой цепи. Если соединению будут мешать центральные пластины, то необходимо их срезать на старой детали.
  • Вращая коленвал, протянуть получившуюся длинный привод до момента появления второго конца новой запасной части.
  • Откинуть старую, соединить концы новой цепи.
  • Проверяется совпадение меток после нескольких прогонок привода по кругу.

Остается установить клапанную крышку, масляный фильтр, свечи зажигания, залить масло.

Взвод муфты QG18DE

Видео: Натяжитель цепи qg15





Видео: NISSAN QG 15 замена цепи подробно.






Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Читать еще: Замена рулевых наконечников ваз 2110 без развала схождения

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.


Замена цепи ГРМ Ниссан

Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

  • ремень генератора (кондиционера);
  • шкив коленвала;
  • клапанную крышку;
  • переднюю крышку двигателя;
  • звездочки распредвалов;
  • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
  • поддон (картер) ДВС.

В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

Меняем цепь ГРМ QG15DE

Растянутая и новая цепь

Двигатели и CVT

К процессу замены цепи ГРМ QG15DE необходимо подходить очень ответственно. Поэтому перед заменой лучше найти детальную инструкцию из мануала. Это позволит разобраться с местом нахождения меток и способами их выставления. В материале подробно разберем два варианта замены привода газораспределительного механизма.

QG15DE без клапанной крышки

Замена цепи и других элементов ГРМ QG15DE

Поддон QG15DE

Смена компонентов конструкции газораспределительного механизма может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • снижение тяги автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • неисправность датчика положения распредвала
  • образование посторонних шумов в работе ГРМ.

Далее рассмотрим, как заменить вышедшую из строя деталь следующими методами:

  • замена в соответствии с заводскими рекомендациями
  • смена цепи способом протяжки.

Подпираем двигатель QG15DE

Необходимые запчасти и инструменты

Для проведения замены деталей привода ГРМ QG15DE необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор торцевых головок (размером от 8 до 14) с трещотками разной длины
  • разводной ключ
  • шести миллиметровый шестигранный ключ
  • отвертку с плоским жалом
  • герметик
  • молоток, зубило
  • растворитель
  • ветошь
  • деревянный брус
  • тару для приема отработанного масла и охлаждающей жидкости.

Из запасных частей купите:

Выполнять смену башмаков, гидронатяжителя и звездочки впускного распредвала рекомендуется по мере износа, так они не несут основную нагрузку.

Первый этап замены цепи ГРМ QG15DE

Для демонтажа цепи ГРМ QG15DE понадобится придерживаться следующей последовательности действий.

Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Снимаются катушки зажигания. Для этого отключите от них разъемы питания, открутить фиксирующие болты. После изъятия катушек, следует обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной сборки.

Демонтируются воздушные патрубки со стороны головки блока цилиндров.

По периметру крышки клапанов выкручиваются крепежные болты.

Снимается клапанная крышка.

Поднимаем мотор QG15DE домкратом, в месте установки компрессора кондиционера.

QG15DE безподдона

Для получения необходимого пространства для работы, снимите правую подушку двигателя.

В дальнейшем сливается масло с мотора, посредством выкручивания сливной пробки. Предварительно потребуется установить тару для приема отработки.

Выкручивается масляный фильтр двигателя.

Выкрутив заливную и сливную пробку радиатора, выполнить полное опорожнение.

Демонтируются приводные ремни.

На данном этапе потребуется снять глушитель, чтобы получить доступ к поддону картера. Для этого выкрутите три болта и гайки на шпильках коробки передач. С последними могут возникнуть проблемы, так как добраться к ним очень сложно. Для упрощения процесса, рекомендуется демонтировать пластину КПП закрывающую маховик. Она зафиксирована двумя болтами.

Крышка привода ГРМ QG15DE

Открутив по периметру крепежные болты, снять поддон мотора.

Теперь потребуется снять шкив коленчатого вала, который удерживается болтом. Для фиксации шкива необходимо подставить деревянный брус между коленвалом и боковой частью картера.

Демонтируется масляный насос.

Выполняется разборка, снятие правой крышки мотора QG15DE.

После выполнения указанных мероприятий, будет получен доступ к приводу ГРМ.

Растянутая и новая цепь

Снятие цепи, взвод муфты QG15DE

Перед демонтажем старого привода газораспределительного механизма, выставите в верхнюю мертвую точку первый поршень таким образом, чтобы одновременно совпали метки на шестернях. Для этого вращайте коленчатый вал до требуемого момента. Указанную работу рекомендуется выполнять вдвоем.

После совмещения меток потребуется разблокировать муфту компрессором. При этом важно не нарушить положение меток, иначе будут наблюдаться проблемы с зажиганием после установки новой цепи ГРМ.

Муфта впускного распредвала

Дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с заводскими рекомендациями:

  • Открутить фиксирующий болт впускного распределительного вала. Предварительно зафиксировав распредвал разводным ключом.
  • Необходимо провернуть муфту со звездой относительно распределительного вала.
  • Цепь перекидывается на один зуб.
  • Блокируется муфта, проверяется совпадение меток.

После этого можно приступать к демонтажу элементов газораспределительного механизма, придерживаясь следующей очередности:

  • гидронатяжитель
  • натяжная планка успокоителя
  • привод ГРМ
  • нижняя шестерня.

Сборка

Во время монтажа цепи ГРМ QG15DE сопоставите все метки. Сначала потребуется установить муфту, проворачивая ее до момента совпадения пазов. В дальнейшем потребуется вставить шестигранник в технологическое отверстие муфты, что позволит исключить проворачивание механизма.

Инструкция взвода муфты QG15DE

Если метки не совпадут, то потребуется разблокировать муфту, провернуть по отношению к распределительному валу. После этого пивод перекидывается на один зуб. Далее устанавливаются уплотнительные резиновые кольца в посадочном месте маслонасоса. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратном порядке.

Быстро меняем привод ГРМ QG15DE

Быстрая замена цепи газораспределительного механизма QG15DE способом протяжки происходит без снятия передней крышки силового агрегата, замены натяжителя, башмаков и прочих элементов. Далее представлен порядок действий:

  • Сливается моторное масло и демонтируется масляный фильтр.
  • Выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв катушки.
  • Снимается клапанная крышка.
  • Сопоставляются метки на шкиве коленчатого вала.
  • Запоминается положение контрольных отметок на звездочках приводного устройства газораспределительного механизма и распределительных валах. Это необходимо в случае перескакивания привода в момент протяжки.
  • Застелить ветошью открытые места силового агрегата.

Шестеренка коленвала QG18DE

  • При помощи зажимных плоскогубцев выполнить расклепку одного звена привода газораспределительного механизма. После выдавливания части соединительной оси звена, используя стержень соответствующего диаметра, протолкнуть ось по крайней пластины.
  • На новом приводе ГРМ, также расклепывается одно звено, но ось изымается полностью.
  • В дальнейшем осуществляется соединение старой и новой цепи. Если соединению будут мешать центральные пластины, то необходимо их срезать на старой детали.
  • Вращая коленвал, протянуть получившуюся длинный привод до момента появления второго конца новой запасной части.
  • Откинуть старую, соединить концы новой цепи.
  • Проверяется совпадение меток после нескольких прогонок привода по кругу.

Остается установить клапанную крышку, масляный фильтр, свечи зажигания, залить масло.

Взвод муфты QG18DE

Заключение

При замене цепи ГРМ QG15DE рекомендуется действовать в соответствии с мануалом, выставляя все требуемые метки. Работу можно выполнить самостоятельно, при наличии свободного времени и определенных навыков.

Замена цепи ГРМ QG15DE — Nissan Sunny, л., года на DRIVE2

Снимаем цепь, с левого распредвала, снять получилось открутив звёздочку.

На шестерне привода КВ есть точечка, строго на против нее должно быть темное звено цепи! И впихуеваем всё.

Мы пхали с уже накрученным маслоприемником, иодновременно с поддоном, заводили поддон на место, и крышку лобовую. Прикручиваем всё, как.

Ремень довольно стремительно Небольшая горловина наполнителя, которая легко заполнит коробку новым маслом через отверстие зонда; Укладка картера автоматической коробки передач; Новый фильтр в коробке передач; Трансмиссионная жи Радиатор остывания — установлен в фронтальной части автомобиля, когда машина едет, радиатор охлаждает за счёт потока воздуха который летит на него, а так же при езде, охлаждающая жидкость циркулирует по всей охлаждающей системе и радиатор тоже затрагивается, потому то движ Проденьте подходящий блокировочный стержень в противовес на задней цапфе вала [11]; Выверните крепежный болт и снимите противовес; С передней стороны извлеките балансировочный вал; В процессе сборки не замена цепи грм ниссан санни qg15 видео смазать центральный болт шкива коленчатого вала.

Выверните свечи накаливания с целью облегчения проворачивания двигателя. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении.

При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. После установки фаз газораспределения произведите проверку ТНВД.

Замена газораспределительной цепи может быть произведена без демонтажа двигателя. Используйте специальные инструменты из приведенного выше списка.

QG15 sunny Вопрос про цепь ГРМ, кто менял

Новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочку и затем состыкована. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение ВМТ. Проденьте блокировочный стержень в звездочку впускного распределительного вала [2].

Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток распределительных валов [3] и [4]. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5]. Болты крепления звездочек распределительных валов [6] повторному использованию не подлежат и должны быть заменены новыми.

ЗАМЕНА ЦЕПИ NISSAN sunny QG-15 DE

По завершении ремонтных работ установите натяжитель [5]. Декодирование значков на приборной панели Водители уведомляются о наличии неисправности различных систем транспортных средств, используя значки на приборной панели.

Потом муфту нужно заблокировать и проверить. Лучше делать сразу все как. Откручивать звезду на заблокированной муфте нельзя но яоткрутил, вроде все хорошо!

Как Натянуть Цепь На Ниссан Санни

Учите мат. Шелестеть может после зимы подшипник кондея, он может не то, что шелестеть, а просто завывать и. Ибо ролик натяжителя, либо подшипник генератора. Скинь ремень привода генератора, если шелестеть перестанет, делай выводы.

А есkи у тебя вылазила ошибка ДКПВ вылазила, скинь крышку клапанов, посмотри вылет гидронатяжителя. Если вылет 1 см или более, замена цепи однозначно.

Все в порядке! Продал машину, тот хозя уже всякую херню льет и меняет редко, это его. Главное у меня все было ОК. Проблема людей, что они льют что дешевле, и меняют редко. Нужно менять не более Я менял где то, до Что бы двигатель не ходил больше км.

Тем более 15 км замена масла, это еще хуже! Кстати рекомендую лить чисто японские бренды масел. Они не популярны, и их не подделывают. Сейчас на Хонде лью масло Takumi 5W Двигатель в идеале, пробегне смотанный. Поищите как натянуть цепь грм на ниссан ад своем городе может где торгуют. Не нужно лить ШЕЛ! Это говно! Много подделок. И не отличите. Лучше не покупать. Если он упадет в поддон, ничего страшного. Все равно придется полностью снимать, что мы и делаем в последующем.

как натянуть цепь грм на ниссан ад

Какое масло лить Ниссан Альмера классик пробег Подскажите какое масло лить? Augusts Подскажите какое масло лить? Alex Eiry там 5w30 идет, мне рекомендовали эльф по другому говоря ликви моли Se Проводим замену ремня генератора на Газели Обрыв ремня генератора частая неувязка на Газели.

Проверка выработки цепи ГРМ, по длине штока натяжителя!

По-настоящему автовладельцы познакомились с машинами Nissan ещё в х годах прошедшего века, когда в Россию интенсивно завозилась бывшая в эксплуатации авто техника. Масло в ниссан х-трейл т31 С того времени армия поклонников машин от После соответствующих процедур выставляем коленчатый вал в верхнем положении, когда первый цилиндр находится в ВМТ. Для проверки заглядываем в свечное отверстие.

На шкиве коленчатого вала есть обозначение в виде точки. С противоположной стороны звено окрашено в темный цвет. Два покрашенных в желтый цвет звена обязаны быть в верхней части на шкивах. После того как выставили все правильно на позиции, еще несколько раз проверяем метки по соответствующей инструкции.

Как Натянуть Цепь На Ниссан Санни

На блоке, поддоне и крышках очищаем поверхность от предыдущего герметика и наносим тонким слоем новый. Закручиваем все в обратной последовательности. Заливаем автомобильное маслокрутим крышку клапанов, вливаем новую охлаждающую жидкость и заводим автомобиль.

Если он заводится, и какие-либо подтеки масла или охлаждающей жидкости отсутствуют, процесс замены ГРМ Ниссан Санни успешно завершенный. Подмена ламп в Nissan X-Trail:

Читайте также: