Bmw e65 переделка в рестайлинг

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

В Москве энтузиасты сами делают «рестайлинг» BMW 7-Series. Как это работает?

Автомобильный рынок стал слишком суетливым. Не успела дебютировать модель, как уже на подходе ее рестайлинг. Причем одно дело, когда «в тыкву» превращается Hyundai Accent, и совсем другое, когда вы отдали 100+ тысяч евро за роскошный седан, а через полгода он уже «в старом кузове». Неудивительно, что автолюбители все чаще решаются на самостоятельное «обновление» своих машин. И если раньше такое делали в основном владельцы старого премиума, то сегодня свои транспортные средства «под нож» пускают даже покупатели новеньких представительских седанов. В Москве есть ателье, которое предлагает владельцам очень дорогих BMW сделать «официальный рестайлинг». Стоит такая операция дороже новой «Весты». Но в любом случае это дешевле, чем покупать обновленный автомобиль в салоне. Мы пообщались с сотрудником компании Александром, который, кстати, является нашим соотечественником.

Вспоминаем BMW Е65

Нынешнее поколение BMW 7-Series вышло в 2015 году. Несмотря на наличие крутых ассистентов, высочайший уровень комфорта и даже появление версии М760Li, модель сильно отставала по продажам от главного конкурента — Mercedes S-Class W222. Многие автолюбители критиковали невзрачную внешность G11/G12, и вот в прошлом году баварцы решились на редизайн. «Семерку» сделали максимально яркой, чему поспособствовала новая оптика и огромные ноздри решетки радиатора. Последние хоть и вызвали массу критики на форумах, но обратили внимание на машину.


Фары не работают, капот не закрывается

Но вернемся в наши дни. Баварцы наконец-то выпустили рестайлинговую «семерку», которую очень тепло приняли клиенты. Энтузиасты сравнивают обновленную модель чуть ли не с иконой своего времени — Е38.

В 2018 году в Москве 7-Series c мотором V12 (M760Li) продавалась по цене от 10 до 14 миллионов рублей. То есть некоторые клиенты платили за машину более 200 тысяч долларов! Это большие деньги даже для состоятельных фанатов марки. Многие из них расстроились, когда менее чем через год их автомобиль неожиданно устарел из-за появления рестайлинга. Как раз здесь на помощь и приходят энтузиасты-трудяги, которые самостоятельно обновляют 7-Series.


«Мы определили план действий из трех пунктов. Во-первых, нужно было купить весь список замененных деталей в обновленной BMW. Во-вторых, найти добровольца, готового предоставить свою машину для подобного эксперимента. В-третьих, сделать так, чтобы все это заработало», — вспоминает Александр.

Первые два пункта решились буквально за несколько дней. Ребята получили в свое распоряжение дореформенную «семерку» G11, заказали запчастей на 20 тысяч долларов и уперлись в третий пункт. Оказывается, обновленные фары и фонари после установки на старый кузов не работают. Тут и началось самое веселое.

«Процесс обновления проходил, мягко говоря, не быстро. Был целый ряд сложностей: от официальных каталогов BMW, в которых не оказывалось части замка капота, до уже уставших от ожидания более чем серьезных заказчиков, наблюдавших за тем, как в автомобиле не закрывается крышка двигателя и хаотично работает оптика», — рассказывает наш соотечественник.


С электрикой пришлось попотеть. Совместно с ребятами из Украины был создан специальный ретрофит для дорестайлингового кузова с новой оптикой. По сути это блок согласования, позволяющий новой оптике „подружиться“ со старым кузовом. В BMW 7-Series есть устройство BDC (Body Domain Controller). Это главный блок управления всей машиной. При создании рестайлинга баварцы разработали новый BDC с другими алгоритмами управления оптикой.

«Мы брали на тест-драйв автомобиль и считывали каждую команду рестайлинговой оптики новой BMW 7-Series G11. К слову, это примерно сотня команд! У машины собственное приветствие, сложные схемы работы адаптивного освещения поворотов, лазерной оптики и т. д. Часами сидели и писали конвертер. Ведь по факту старый BDC отдает команду для старой оптики, а рестайлинговые фара или фонарь понимают только новую. Мы сделали так, что команда из BDC отправляется не напрямую в оптику, а сначала попадает в наш блок. Он ее обрабатывает и отдает фаре уже новую команду. После этой сложной доработки вся новая оптика получала исключительно рестайлинговые команды, а машина отдавала исключительно дорестайлинговые», — говорит Александр.


Почему нельзя было просто заказать новый BDC? По словам нашего собеседника, дело в том, что внедрение в этот блок повлекло бы за собой снятие машины с гарантии. А этого категорически не хотели клиенты. Более того, блок BDC является основным компонентом противоугонной системы автомобиля, и в свободной продаже его нет.

А что, гарантия на машину сохраняется?

«Да, с гарантии автомобиль не снимается. Все запчасти заказываются официально на центральном складе в Германии и имеют заводскую гарантию два года. Иными словами, машина фактически имеет заводскую гарантию и еще получает гарантию на все новые запчасти. Все это официально», — поясняет наш соотечественник.


Так ребята сделали два автомобиля. Дальше сарафанное радио понесло идею проекта в массы и пошла толпа клиентов. Заказчики были из разных сфер.

«Когда мне звонили люди, я брал VIN-номер, смотрел, что за машина, и начиналась работа. Мой телефон сотрудники дилерских центров BMW по всей России давали своим клиентам. Люди приходили и говорили, что хотят такую доработку. Сам официальный дилер подобную услугу оказать не может, а мы можем. В данный момент, не считая дорогих 760-х, которые мы просто „переодели“, у нас есть интересный проект — дизельная 750-я скромного серого цвета. Владелец хотел получить автомобиль, собирающий взгляды прохожих. Поэтому кроме рестайлинга была проведена полная замена цвета. Выбрали цвет Aventurine Rot 2 — это линейка Individual от BMW», — рассказал Александр.



Буквально за месяц ребята полностью заменили цвет и сделали рестайлинг. Такая доработка стоила клиенту около 35 тысяч долларов. Замена цвета — это серьезная доработка для автомобиля такого уровня. В седане была заменена каждая уплотнительная резинка, чтобы никуда не попала вода. Компания BMW не продает отдельно молдинги ветровых стекол, пришлось покупать новые стекла. В итоге получилась одна из немногих в мире машин в этом цвете, из рестайлинговых 7-Series — вторая. А учитывая, что это фактически автомобиль до обновления, — перед нами на 100% эксклюзив. Седан в максимальной комплектации, с М-пакетом, лазерной оптикой, панорамной крышей Sky Lounge и пр. Если собрать такую машину в конфигураторе BMW, выйдет примерно 200 тысяч долларов.



Вопрос — ответ

— Когда вы начали самостоятельно обновлять BMW?

— С новой «cемеркой» начали работать в прошлом году — после того как вышел рестайлинг. До этого иногда обновляли F01, но с ней все просто. Заменил все элементы, и все заработало.

— Это единственное направление вашего бизнеса?

— Основное наше направление — это запчасти и сервис. Сервис делает любое штатное дооснащение, которое можно найти в официальных конфигураторах: активный «круиз», ночное видение и пр.

— Сколько человек в вашей команде?

— Сколько стоит сделать рестайлинг?

— От 18 до 22 тысяч долларов, если без перекраски кузова.

— Вы делаете только внешний рестайлинг или доделываете и салон, в котором после обновления тоже появляется масса новых опций?

— По желанию клиентов мы делаем все, кроме кокпита (новой комбинации приборов). Месяц назад ставили на машину новый руль. Можем установить задние мониторы с тачскрином, можем обновить мультимедийную систему. В общем, все, кроме приборки.

— С гарантией серьезный вопрос. Каким образом она сохраняется? Вы же разбираете/собираете весь автомобиль.

— Мы — сертифицированный сервис и можем обслуживать гарантийные машины. То есть мы имеем полное право собрать и разобрать автомобиль. Рестайлинг собирается только на новых оригинальных запчастях. По закону на любую деталь, купленную официально, гарантия два года. Мы не меняем программное обеспечение, проводку и т. д. Все сделано в соответствии с регламентом BMW и установлено в штатные места. Болгаркой ничего не ровняем. Даже болты и гайки, которыми все закручивается, тоже оригинальные.

— Вы занимаетесь рестайлингом только BMW или можете обновить, например, Audi Q7?

— Теоретически можем обновить и Audi, и Mercedes, и Range Rover. Но официально занимаемся только BMW.

Рестайлинг BMW 7 серии E65.

С момента премьеры прошло уже три с половиной года, а мы по сей день называем BMW 7 серии E65 не иначе, как «новая семерка BMW» — все никак не привыкнем. Поэтому и известие о рестайлинге BMW 7 серии поначалу было воспринято как экстренная, внеплановая, аварийная мера. А оказалось, что ровным счетом ничего чрезвычайного не произошло — просто пора. И как же теперь называть обновленную BMW 7 серии — сверхновой «семеркой»?

Рестайлинг кузова BMW 7 серии

Я смотрю на обновленную BMW 7 серии E65, и меня захлестывают патологические фантазии: мне кажется, что она живая и прямо светится от счастья. Это все передний воздухозаборник: раньше он напоминал разве что хищную акулью пасть, а теперь растянулся в довольной улыбке с милыми ямочками «противотуманок» по краям. Вместо безжизненной геометрии на лице — вполне теплокровные эмоции. Фары наконец стали «глазами», а их уголки вытянулись к «переносице» с более крупными и округлыми «ноздрями». Получилось не просто энергично, а элегантно и привлекательно. Линии капота стали мягче, а его заднюю кромку на 20 мм «натянули» вверх, на лобовое стекло — ради более динамичного профиля, чтобы крыша визуально казалась ниже. Еще два года назад я писал, что рестайлинговая BMW 7 серии просто обязана «похудеть» сзади, и что это — вопрос всего нескольких горизонтальных линий. Так и вышло: задние фонари «продлили» на крышку багажника, соединили их между собой хромированной ленточкой и облегчили массивный задний бампер BMW 7 серии E65 проточкой наподобие диффузора. А чтобы еще больше визуально «растянуть» BMW 7 серии по горизонтали, колею задних колес расширили на 14 мм. Честно говоря, я думал, что колею увеличили из соображений управляемости и устойчивости — нет, этого просто потребовал новый задний бампер BMW E65.

Обновления салона и системы iDrive BMW 7 серии

Внутри обновлённой BMW 7 серии — та же мебель в стиле «хай-тек», что и прежде, только все стало как-то легче, наряднее. Секрет нового настроения BMW 7 серии прост: все немногочисленные ручечки на передней панели теперь обведены хромом, а в качестве подложки для них взят более светлый пластик. «Эксперименты с материалами, фактурами, тонами — увлекательная игра!» — почему-то с грустью в глазах комментирует главный интерьерщик BMW Михаэль Нинич. Заметно, что он устал от недельного официоза. Но глядя на него, я подумал, что выдержке дизайнеров можно позавидовать: им приходится отстаивать то, что сами они давно для себя прожили и пережили. Ведь интерьер «семерки» Нинич придумал почти десять лет назад и вот сейчас убеждает нас в его актуальности.

Чтобы как-то поддержать Нинича, я сказал, что обратил внимание на новый крой сидений в BMW 7 серии. «Вот-вот, — улыбнулся он. — Кстати, сиденьями у нас в команде занимается новый человек, он русский». А зачем, спрашиваю, форму контроллера системы iDrive поменяли — ведь стильная была штуковина? Нинич покачал головой: «Система iDrive перестала быть новинкой, и теперь функциональность важнее стиля. А кожаная вставочка на «шишке» — для полноты тактильных ощущений». Щупать контроллер iDrive BMW 7 серии, быть может, и стало приятнее, но работать с ним по-прежнему сложно. Новая графика лишь немного облегчает ориентирование в лабиринтах меню. Зато теперь появилась спасительная «нить Ариадны» — клавиша «menu», которая в любой момент вызывает главную станицу меню с полной «розой ветров».

Сильнее всего в новой версии iDrive переработано меню управления климатической установкой. Но автоматический климат-контроль для задних пассажиров BMW 7 серии так и не появился. За доплату, как и раньше, предлагается только дополнительный кондиционер с раздельными блоками управления. Зато сзади в BMW 7 серии E65 по-прежнему больше «штучек», чем где бы то ни было еще: десяток электрических регулировок раздельных сидений с массажером и вентиляцией, второй «контроллер» iDrive и восьмидюймовый экран. Причем кроме DVD-дисков и обычных телепрограмм в новой «семерке» можно смотреть и так называемое цифровое телевидение (DVB-T) — пока, правда, только в Европе.

Эргономика водительского места в BMW 7 серии осталась без изменений: те же симметричные нефиксируемые подрулевые рычажки, где на месте переключателя «дворников» — алюминиевый селектор «автомата», тот же функциональный минимализм на передней панели. Разве что в качестве опции теперь можно заказать элегантный трехспицевый руль — как бы спортивный. Вот только главные спортивные элементы обновлённой BMW 7 серии — клавиши управления ручным режимом «автомата» — расположены на ободе так же неудобно, как и на стандартной баранке. И бог с ними, с этими клавишами. Потому что шестиступенчатая коробка ZF6HP26 с модернизированным гидротрансформатором и новым блоком управления работает отменно! А уж прогнозируемость переключений и вовсе восхитительная.

Двигатели обновлённой BMW 7 серии

Новый двигатель V8 4.8 на BMW 750i бесподобен! В Испанию привезли только такие машины как наиболее перспективные: BMW 750i приходит на смену самой продаваемой модификации, BMW 745i. Отдача мотора по сравнению с предыдущей «восьмеркой» объемом 4,4 л увеличилась всего-то на тридцать «лошадок» и сорок «ньютонов» — до 367 л.с. и 490 Нм. Но и это заметно прибавило прыти двум тоннам крупповской стали и шведского алюминия. Сухие цифры заводских данных констатируют, что разгон с места до 100 км/ч у длиннобазного седана BMW 750Li занимает теперь на 0,3 с меньше — всего шесть секунд. А в действительности это пять слов — очень быстро и очень легко. Причем субъективное ощущение динамики усиливает более спортивный, азартный, чем прежде, звук выхлопа.

«Не тот ли это мотор, что стоит на новейшей модификации BMW X5 4.8Si?» — спрашиваю ведущего моториста BMW, пожилого, но статного Хуберта Раубергера. Спрашиваю, честно говоря, для галочки, предвидя утвердительный ответ. «Нет — отвечает Раубергер, выдержав эффектную паузу, — это другой двигатель, тут даже шатунно-поршневая группа другая». Вот так. Оказывается, ограниченный запас пространства под капотом BMW 7 серии вынудил конструкторов отказаться от сложного впускного коллектора с постоянно изменяемой длиной — его заменили более компактным и дешевым двухступенчатым. А потом поколдовали над тонкой настройкой других узлов, написали новую программу для системы управления клапанами Valvetronic — и в результате двигатель на BMW 750i оказался мощнее, чем на BMW X5, при меньшем расходе топлива! Отсюда и спортивные нотки в голосе двигателя: модернизация впуска неизбежно повлекла переделку выпускного коллектора.

Тогда — еще один вопрос. А зачем BMW нужны два разных мотора одинакового рабочего объема с близкими характеристиками? В эпоху тотальной экономии это выглядит расточительством.

Раубергер пожимает плечами и снисходительно улыбается: мол, BMW — одна из самых прибыльных в мире марок, можем себе позволить. Кстати, для Раубергера, пришедшего на BMW в 1984 году, возвращение знаменитого индекса «750» особенно приятно: первый в послевоенной Германии 12-цилиндровый мотор V12 5.0, который появился в 1987 году на «семерке» BMW 750i Е32 — его самая первая работа.

Затем Раубергер взялся воодушевленно рассказывать мне о новом фантастическом 300-сильном турбодизеле V8 4.4 для «семерки», который развивает 700 Нм крутящего момента и при этом укладывается в нормы токсичности Euro 4. Система питания common rail третьего поколения с давлением в рампе 1600 атм и с пьезофорсунками, облегченная на 30 кг по сравнению с предыдущим мотором алюминиевая конструкция с пластиковой клапанной крышкой, наборный коленвал, необслуживаемый сажевый фильтр. Но когда мой собеседник узнал, что в Россию машины с дизельными моторами не поставляются, его интерес ко мне заметно угас.

Кстати, в Америку дизельные BMW тоже поставляться не будут, хотя Mercedes, например, в этом году начинает продавать в Новом свете дизельные модификации. «Это популизм, — говорят баварцы. — Скоро в Штатах введут новые, более жесткие экологические требования ULEV II, которым ни нынешние мерседесовские, ни наши турбодизели не отвечают — Мерседесу придется уходить. Нам такое временно присутствие на рынке ни к чему, мы лучше подождем, пока появится новое поколение наших дизелей».

К тому времени появятся и новые бензиновые моторы — с непосредственным впрыском и. турбонаддувом! Но турбокомпрессорами обзаведутся, скорее всего, только «старшие» двигатели — V8 и V12. Ведь наддувная «шестерка» может «подраться» с атмосферной «восьмеркой», а такая внутренняя конкуренция BMW ни к чему. Срок появления нового поколения бензиновых турбомоторов обусловлен внедрением непосредственного впрыска топлива с использованием обедненной смеси. Ее нынешний стехиометрический состав в сочетании с наддувом не даст, по мнению баварских мотористов, желаемой экономичности. Но и новые дизели, и мощные экологичные турбомоторы, скорее всего, появятся уже на следующем поколении BMW 7 серии.

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

В каком году BMW ошиблась со своим флагманом 7-й серии, уничтожив его будущее

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Большой. Смелый. Лучший. Таким видит BMW свою обновленную флагманскую модель BMW. Действительно ли это так? Соответствует ли обновленная стилистика BMW высоко поставленной планке или это всего лишь временное явление, о котором все быстро забудут, как только модель появится в продаже?

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Чтобы понять это, нужно взглянуть в прошлое и посмотреть на эволюцию передней части BMW 7-й серии с самого появления флагманского роскошного седана, начало которому положила модель 70-х годов E23. Как выглядит доработанный рестайлинг G11 на фоне своих славных предков? Провал или прозрение?

1-е поколение E23 (1977-1986)

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Модель E23 первого поколения не зря получила прозвище «акула». Такой никнейм ей вполне был к лицу, в прямом смысле этого выражения. Модель, пришедшая на замену морально устаревшему седану E3, во-первых, была мега-передовой по тем временам, на автомобиле было впервые представлено множество самых продвинутых функций, в частности бортовой компьютер, индикатор интервалов обслуживания, климат-контроль и многие другие. Фактически это был первый BMW с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и опциональной подушкой безопасности водителя.

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

С рестайлингом баварский автопроизводитель установил новые бампера и увеличил ширину решетки радиатора, сделав модель еще более привлекательной для покупателей со стороны экстерьера. Во внешности автомобиля начали использовать больше пластиковых частей. Это стало философией дизайна, которая также начала применяться к ее преемнику.

2-е поколение E32 (1986-1994)

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

По сравнению с E23 новый E32 7-Series был совершенно другим зверем, с хорошей точки зрения. Во многих отношениях этот продукт также положил начало движению BMW к применению прогрессивных технологий на своих люксовых седанах. «Больше технологий, больше веса» – особенно остро это ощущалось во флагмане, ведь со всеми появившимися бесчисленными функциями безопасности и удобствами седан поправился не на одну сотню килограммов.

Среди прогрессивных особенностей в кузове E32 присутствовали такие электронные элементы, как Electronic Damper Control (электронный контроль жесткости подвески), двойное остекление, ксеноновые фары, трэкшн-контроль (она же противобуксовочная система), двузонный климат-контроль, интегрированный телефон и даже охладитель для вина. Это был также первый BMW с длинной колесной базой и двигателем V12. Модель, по нашему глубокому убеждению, стала тем самым толчком, позволившим BMW на десятилетия стать одним из лидеров роскошного сегмента.

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Что касается подтяжки лица, тот же рецепт, что был применен на стареньком E23, с более широкой решеткой радиатора, спортивным передним бампером и новым капотом, отлично дополнил картину, сделав примелькавшуюся машину только лучше.

3-е поколение E38 (1994-2001)

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Главный герой художественного фильма «Бумер». Для многих этот автомобиль является квинтэссенцией «Семерки». Самый красивый седан BMW 7-Series E38 оказался не только красавцем, но и крайне технологичным автомобилем.

На нем было представлено множество первых в отрасли функций, таких, к примеру, как боковые шторки подушек безопасности. Это был первый европейский седан со спутниковой навигацией, первый BMW со встроенным телевизором и первая 7-я серия с дизельным двигателем.

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Модели с фейслифтингом отличались в основном механическими улучшениями. Внешне они были представлены пересмотренными фарами и чуть более вертикальными полосами в фальшрешетке радиатора (12 вместо 10).

4-е поколение E65 (2001-2008)

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

BMW свернул куда-то не туда. С приходом E65 на ум обывателя мгновенно начали приходить иные ассоциации. Вместо акулы виделся бегемот. Огромный и неповоротливый (на вид), он имел еще несколько серьезных недостатков: фары (первая версия была просто ужасна, рестайлинг пытался минимизировать потери, насколько это было возможно, но у баварцев в этом плане все сложилось не очень хорошо) и американизированный салон с обилием пластика.

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Фейслифтинговая модель получила чуть более заостренные фары, новый капот, большую решетку радиатора, новый передний спойлер и да, переработанный задний конец автомобиля. Там, как помнят многие, тоже было все ужасно с точки зрения эстетики.

Технически, однако, E65 был очень компетентным роскошным автомобилем, обладающим 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, электронным интеллектуальным ключом, технологией ночного видения, системой iDrive и многими другими важными фишками. Несмотря на то что E65 был длиннее, шире, выше и имел большую колесную базу, чем E38, он едва ли весил больше последнего.

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Несмотря на то что модель F01 рассматривалась как возвращение BMW к истокам, это не очень сильно отразилось на ее форме. Полностью отказаться от спорного дизайна предшественника в пользу более консервативного стиля дизайнерам не удалось. Таким образом, подтверждается теория того, что после 2001 года BMW явно просчитались в стилистике и абсолютно точно свернули не туда в поисках идеала.

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Тем не менее технологии шагали вперед. F01 стал первым в истории BMW автомобилем с управляемыми задними колесами, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, функцией распознавания пешеходов для системы ночного видения, контролем слепых зон, радарным круиз-контролем и функцией массажа для задних сидений. Это была также первая модель BMW с гибридным силовым агрегатом (ActiveHybrid 7).

Немецкий автопроизводитель подождал до 2012 года, чтобы обновить внешний вид своего флагмана и еще больше расширить спектр новых технологий, включив в него такие доработки, как полностью светодиодные фары, модернизированная графика ЖК-панели, технологии предотвращения столкновений и многое другое. С точки зрения стилизации легкие изменения были внесены в решетку радиатора и передний спойлер.

6-е поколение G11 (2015 – настоящее время)

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

При взгляде на последнее поколение G11 на мгновение показалось, что с гигантоманией покончено. Модель получилась достаточно взвешенной внешне, без утяжеляющих вид элементов. Крупная, широкая радиаторная фальшрешетка изначально выглядела отменно, фары стали ближе к исходным моделям 90-х годов, приземистый и крепко сбитый седан вновь начал ассоциироваться с океанским древним хищником. Приятная на вид четырехдверка, при взгляде на которую вселялась надежда на безоблачное будущее роскошного седана.

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

Он также может похвастаться стандартной «самовыравнивающейся» пневматической подвеской, управлением некоторыми функциями при помощи жестов и такими технологиями помощи водителю, как система самостоятельной парковки, полуавтономные технологии и прочее.

Рано радовались. Гигантомания возвращается!

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

В последние несколько дней в Интернет начали просачиваться изображения рестайлинговой серии шестого BMW 7-Series G11. Главным изменением стала гигантская радиаторная фальшрешетка. Думали, гигантомания ушла в прошлое? Как бы не так! По всей видимости, история повторяется, и баварские любители альпийского йодля вновь взялись за старое. На этот раз не с фарами, а с защитой радиатора. Она настолько гигантская, что похожа больше на ус кашалота, чем на что-то адекватное из мира автомобилей.

Деградация BMW 7-й серии: как не нужно делать рестайлинг и обновление модели

О чем думают они вновь? Или все нормально и просто мы ничего не понимаем в золотом сечении? А вы как считаете? Все у BMW хорошо теперь с дизайном или опять непорядок? Деградация или стремление к лучшему? Голосуем!

Роскошная BMW «Семерка» E65 за 250 тысяч рублей – но как такое возможно?

Любая модель BMW – это комфорт, безопасность, неудержимая мощь и показатель высокого статуса. А «семерка» – тем более: не зря ее называют флагманом бренда. Она умудряется выглядеть одновременно солидно, спортивно и подтянуто даже спустя 18 лет.

Кузов

Металл приятно удивляет устойчивостью к коррозии. Кузов на совесть прокрашен, количество алюминия умеренное, поэтому наличие ржавчины говорит, скорее, о том, что машина побывала в ДТП, нежели о ее недостойном качестве.

А вот дверям стоит уделить внимание: гидроцилиндры, позволяющие удерживать дверцу в любом положении, у подержанных «бэх» могут работать некорректно.

Салон

Здесь много электроники, которую обязательно нужно проверять. Система сервисного обслуживания iDrive, электронный ключ, парктроник, подогрев сидений должны функционировать без сбоев и накладок.

Что касается самих кресел – они вполне комфортабельны, хотя задний диван с точки зрения удобства несколько уступает премиальным конкурентам. При этом в процессе слишком активной эксплуатации кресла могут продавливаться – обращайте на это внимание. А вот обивка со временем почти не протирается и не расползается по швам.

Подвеска

Передний Макферсон и заднюю многорычажку рекомендуется подвергать ревизии каждые 60 тыс. км – именно в этот период чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора. Верхние и нижние рычаги способны прослужить порядка 80 тыс. км.

Ну а в целом подвеска у седьмой БМВ вполне достойная, позволяющая динамично и с комфортном передвигаться даже по не самым лучшим отечественным дорогам.

Коробка передач

Коробка в этом авто одна – 6-ступенчатая АКПП. Конструктивом также предусмотрена возможность переключения передач в ручном режиме с помощью кнопок на руле. Претензий к агрегату почти нет первые 100-150 тысяч км, а дальше как повезет.

Так что при покупке смотрите внимательнее, на «вторичке» очень много машин с откровенно «убитой» трансмиссией.

Двигатели

Среди всей массы предложений подержанных «семерок» чаще всего встречаются модификации с бензиновыми двигателями объемом 3,6 и 4,4 л. Они демонстрируют солидный запас мощности, эффективно «сотрудничают» с коробкой передач, но с надежностью здесь всё не так однозначно.

Как правило, 15-17-летние BMW 7 серии имеют реальный пробег свыше 300 тысяч км, и состояние моторов к этому времени оставляет желать лучшего. Ремонт возможен, но затраты будут весьма серьезными.

Вывод

Отличная динамика, маневренность и управляемость, под завязку нашпигованный комфортными опциями салон, множество удобных фишек, превосходное качество материалов, безусловная статусность, достойная внешность и низкая цена – убедительные аргументы «за» при покупке BMW в кузове е65.

А вот несоразмерно большая стоимость поддержания машины в рабочем состоянии, довольно высокий аппетит к хорошему топливу и гигантский транспортный налог выступают против такого приобретения.

BMW 7 series E65

История BMW 7 серии E65 и E66, который является четвертой генерацией люксового седана, началась в 1997 году. В то время началась разработка дизайна совместно с большой американской компанией. На автосалоне в Франкфурте в 2001 году эту модель впервые представили обществу, продажи стартовали спустя несколько месяцев после премьеры. В марте BMW 7 серия E65 2002 года на Женевском автосалоне была представлена удлиненная версия седана long, которая получила индекс E66.

2005 год ознаменовался рестайлингом флагманской модели от баварцев. После этого, она продержалась в сборке еще три года. Общий тираж четвертого поколения легенды составил порядка 330 тысяч экземпляров.

В сравнении с предшественниками, люксовый седан BMW 7 series E65 получил кардинально измененную внешность, что вызвало бурю критики от поклонников марки. Но, несмотря на это, дизайнерам удалось достичь стильных и рельефных форм четвертой генерации, что добавило автомобилю определенной спортивности. Агрессивный взгляд головной оптики, а также известные ноздри на радиаторной решетке остались неизменными, несмотря на кардинальное обновление дизайна.

Экстерьер

По отзывам владельцев кузов на BMW E65 отличается довольно спокойным внешним видом, который разбавлен небольшими нотками агрессии. Сказать о том, что дизайн старый не поворачивается язык, так как даже по современным меркам внешний вид сравнительно неплохой. Передняя часть выделяется длинным капотом, который имеет рельефные массивные линии по краям. На передней части сразу в глаза бросаются большие ксеноновые фары, оборудованные оптикой BMW Dynamic Xenon. Без традиционных «ангельских глазок» также не обошлось, поэтому фары BMW E65 не выделяются из общего стиля компании.

Большие ноздри, украшающие фирменную радиаторную решетку BMW E65 2001 года, полностью выполнены из хрома. Передний бампер также отличается довольно большими размерами и наличием вставки из хрома. Нижняя часть бампера украшена заборником воздуха и противотуманными фонарями.

Сбоку E65 выглядит также потрясающе, как и спереди. Колесные арки стали украшены небольшими расширениями, которые имеют линию скошенности. Верхняя и нижняя часть выделяется среди других автомобилей наличием неглубоких выштампованых линий в нижней и верхней части. Остальные детали выполнены без каких-либо примечательных признаков, поэтому в глаза не бросаются.

Задняя часть выделяется фирменной оптикой, часть которой располагается на крышке багажного отделения. Сама крышка выполнена с рельефными формами. Задний бампер довольно большой, оснащен молдингами и большим светоотражателем в нижней части. Окраска этой детали производится заводом в цвет кузова.

При всех привлекательных чертах, автомобиль также выделяется внушительными размерами: длина кузова составляет 5039 миллиметров, а ширина – 1902 миллиметра, при этом он в высоту 1491 миллиметр. На колесную базу от длины отведено больше половины – 2990 миллиметров. Клиренс составляет 151 миллиметр. В модельном ряде по традиции также нашлось место и модификации Лонг, кузов которой длиннее на 140 миллиметров и несколько ниже.

BMW E65 фото

Головная оптика предусматривает ксеноновую начинку BMW Dynamic Xenon. Это означает, что автомобиль в базовой комплектации выделяется возможность адаптации света под поворот рулевого колеса, а также встречные автомобили. Водителю не придется тратить время на переключение ближнего и дальнего света самостоятельно, что очень удобно и обеспечивает безопасность во время движения.

Передняя часть автомобиля сразу привлекает внимание наличием больших рельефностей на капоте, который несколько удлинен. Это сделано не только для обеспечения максимальной агрессивности автомобиля, но и для повышения безопасности водителя и переднего пассажира. Благодаря такому решению удалось обеспечить максимальную жесткость крышки капота и требуемое расстояние от моторного отсека к людям.

На боковой части автомобиля присутствуют глубокие линии штамповки, которые придают еще большей агрессивности машине. Это также сделано и для обеспечения большей аэродинамики. Благодаря такому решению автомобиль получил большую управляемость во время прохождения сложных поворотов на высокой скорости.

Интерьер

К внутреннему пространству нет никаких претензий, даже если оценивать его по современным меркам. Качество сборки, как и материалы, используемые для обивки салона BMW E65, находятся на очень высоком уровне. Передние кресла имеют возможность электрической регулировки и полностью обшиты кожей. Кнопки, отвечающие за регулировку, расположены в удобном и доступном месте – по бокам подлокотника. В качестве приятного сюрприза для переднего пассажира и водителя можно выделить подогрев и вентиляцию.

К заднему ряду сидений производителями было уделено особое внимание. Он также отличается использованием кожаной обивки. Независимо от того, будет ваша версия удлиненной или обычной, на заднем ряду могут разместиться три пассажира. В пространстве между передними сиденьями располагается мультимедийный дисплей небольшого размера. К удобству пассажиров предлагается два прикуривателя. Широкий подлокотник откидывается и оснащен кнопками электрической регулировки сидений, ящичек для мелочей. В задней части располагается холодильник. Также можно выделить и выдвижные подстаканники.

Сразу очутившись в салоне, водитель обращает внимание на рулевое колесо с кожаной обшивкой, выполненный в форме с тремя спицами. На руле располагаются кнопки управления системой мультимедиа, в количестве 8 штук. Рулевая колонка регулируется электрическим приводом. На приборной панели располагаются два больших датчика тахометра и спидометра. Остальную информацию водитель может получить с монитора бортового компьютера.

На центральной консоли также можно найти много интересных фишек. Верхняя часть панели торпедо отличается небольшим монитором навигации и мультимедийной системы, в экране отсутствует сенсорное управление. В нижней части располагаются органы управления раздельным климатическим контролем, слева вставляется ключ. В самом низу можно отыскать пепельницу и ниши для разных мелочей. В тоннеле расположен дополнительный ящичек для мелочей, а также два подстаканника, которые могут охлаждать или подогревать напитки. В конце располагается массивный подлокотник, на котором располагается шайба для управления мультимедиа системой и кнопки для регулировки положения кресел. Селектор коробки переключения передач переместился на рулевое управление, подобно американским автомобилям.

Полезное пространство багажника BMW E65 не получило никаких изменений в сравнении с предыдущим поколением. Его объем составляет 500 литров, чего вполне достаточно для автомобиля такого класса.

Двигатели

В линейке BMW E65 2003 года, также как и в предыдущих поколениях немецких флагманов, присутствует большая гамма силовых агрегатов. Практически все моторы бензиновые, но присутствуют и дизельные варианты. Для начала рассмотрим двигатели на бензине.

Следующий силовой агрегат в линейке отличается наличием восьми цилиндров, выстроенных в компоновке V, что дает ему 4.0 литра рабочего объема. Он немного больше – выдает до 306 лошадиных сил. Это привело к увеличению расхода топлива на два литра при такой же системе впрыска. В линейке также присутствует атмосферный силовой агрегат V8 с 4.8 литра рабочего объема с индексом N62. Он способен обеспечивать до 367 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Расход немного больше, но зато он обеспечивает хорошую динамику.

Последним в линейке является бензиновый мотор N73, который отличается наибольшей популярностью среди фанатов немецкого автопрома. Компоновка такая же – V, но цилиндров больше – 12 штук. Это дает рабочий объем в 6 литров и мощность до 445 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Минимальный расход топлива при прямом впрыске составляет порядка 20 литров при движении по городу. Дизельных силовых агрегатов насчитывалось всего три штуки, а удлиненная версия предлагалась только с одним вариантов. Первым мотором являлся турбированный ДВС с рядным расположением шести цилиндров, отличающийся тремя литрами рабочего объема. Его пиковая мощность составляет 231 лошадиную силу. Благодаря непосредственному впрыску топлива удается достичь максимальной экономии – по городу расход топлива составляет всего 11 литров дизеля.

Вторым мотором в линейке оказался восьмицилиндровый агрегат с компоновкой V, который предусматривал 4.4 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора составляет 300 лошадиных сил при 700 Нм пикового крутящего момента. Расход на сотню километров порядка 14 литров. Последний силовой агрегат в своем устройстве не имеет никаких отличий от предыдущего. Его мощность была увеличена до 329 лошадиных сил, вместе с крутящим моментом, который стал составлять 750 Нм.

Головка блока цилиндров и крышка клапанов требует постоянного осмотра на предмет течи масла. Такая неисправность является типичной для моторов N62B44, используемых на 745i до модернизации. После рестайлинга встретить такие проблемы удается нечасто. Этот двигатель оснащен дополнительным радиатором для масла, который позволяет поддерживать температуру смазывающей жидкости в нормальном состоянии. Но именно вокруг этого узла могут возникать потеки масла.

Бензиновый силовой агрегат серии М54 с рабочим объемом в 3 литра является довольно хорошим и надежным. Он отличается установкой электронной дроссельной заслонки, блока цилиндров из алюминия и чугунными вкладышами. Оба распределительных вала оборудованы регулируемыми фазами газораспределения. Серьезной проблемой является только клапан системы вентиляции картерных газов, который постоянно забивается. Для профилактики рекомендуется заменять его спустя 2-3 замены масла. Моторы линейки N52 собирают у владельцев куда меньше положительных откликов, но в любом случае приобрести контрактный двигатель не составляет особого труда.

На версии 730d устанавливался турбо дизельный двигатель на три литра рабочего объема. Он выделялся довольно надежной механической частью и разумными расходами на эксплуатацию. Версии 740d и 745d предусматривали установку дизельных моторов с турбиной на 8 цилиндров. Эти силовые агрегаты требуют куда более дорогостоящего и качественного обслуживания. Цепной привод газораспределительного механизма сравнительно надежный. На непрогретом автомобиле можно замечать своего рода шум, что является допустимым, если он исчезает после достижения рабочей температуры. Если и на прогретом моторе заметны посторонние звуки, то стоит обратить внимание на натяжитель. Пластиковые заслонки во впускном коллекторе также могут выйти из строя и издавать посторонний шум.

Модификации

Версия BMW E65 730i и её удлиненная модификация 730Li предусматривала установку двигателей M54B30 и N52B30, которые имели практически одинаковый рабочий объем, округляемый до 3 литров, и мощность в 231 и 258 лошадиные силы соответственно. Максимальный крутящий момент обеих двигателей составлял 300 Нм. Модификация 735i и удлиненный аналог 735Li размещал под капотом ДВС N62B36 на 3.6 литра. Его пиковая мощность составляла 272 лошадиных силы при 360 Нм максимального крутящего момента.

В версиях 740i и 740 Li под капотом можно было найти мотор N62B40 на 4 литра рабочего объема. Максимальная мощность такого силового агрегата составляет 306 лошадиных сил, а крутящий момент не превышает 390 Нм. Модификации BMW 745i E65и 745Li комплектовались мотором N62B44 на 4.4 литра. Его максимальная мощность составляла 333 лошадиные силы при пиковом крутящем объеме в 450 Нм.

Версии 750i и 750Li приводились в движение двигателем N62B48 на 4.8 литра. Этот силовой агрегат предусматривал следующие характеристики BMW E65: до 367 лошадей мощности при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Модификации 760i и 760Li оснащались легендарными двигателями N73B60 на 6 литров. Это самый мощный мотор в линейке – он способен выдавать до 445 лошадиных сил на максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Дизельная версия BMW 730d E65 и 730Ld (единственная дизельная удлиненная модификация) предусматривала установку двигателей BMW E65 M57TUD30 и M57TU2D30, которые имели рабочий объем в 3 литра. Их пиковая мощность составляла 218 и 231 лошадиную силу, а крутящий момент достигал 500 и 520 Нм соответственно. Версия 740d оснащалась дизельным мотором M67D39 на 3.9 литра, который предусматривал следующие технические характеристики: способен развить мощность до 258 лошадиных сил при максимально крутящем моменте в 600 Нм.

Самая мощная генерация в линейке – 745d с мотором M67D44, который имел 4.5 литра объема и обеспечивал до 329 лошадиных сил, при этом его максимальный крутящий момент составлял 750 Нм.

Особенности

Подвеска BMW 7 серии E65 ничем не отличается от других баварских автомобилей. Подвеска полностью независимая и имеет два рычага спереди и четыре сзади. Стабилизаторы активные, а жесткость амортизаторов регулируемая. Все колеса оснащены дисковой тормозной системой с возможностью вентиляции. АКПП BMW E65 отличалась большой надежностью.

Седьмая серия E65 также выпускалась в двух ограниченных модификациях, которые не получили столь большого распространения в связи со своими особенностями:

  • BMW High Security 7-Series с индексом E67 – это бронированный автомобиль, отличающийся высокой степенью защищенности B7. В оснащение этой версии входил автоматический комплекс, направленный на тушение пожара, система автономной подачи свежего воздуха, запас кислорода, направленный на длительное нахождение под водой и многие другие опции.
  • BMW Hydrogen 7, который получил индекс E68 – это лимитированная серия водородного гибрида, которая была выпущена тиражом в 100 экземпляров.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В апреле 2005 года мир увидел рестайлинг BMW E65. Легендарный седан получил более изысканные и спортивные черты. Для модификаций 730i и её Лонговой версии был представлен новый 3-х литровый мотор N52. 740-вые модификации заменили 735-ые, которые оснащались моторами N62. BMW 750 E65 заменили BMW 745 E65, а на смену 740d пришла обновленная модель 745d. На дизельных силовых агрегатах стали применять сажевые фильтры. Подвеска автомобиля также была полностью пересмотрена. В зависимости от модели, стали устанавливать улучшенную тормозную систему, би-ксеноновую оптику и двухступенчатые сигналы стопа в базовом оснащении.

Обзор стоит начинать с того, что внешние изменения коснулись обоих бамперов, заменили также и легендарную радиаторную решетку. Передняя и задняя оптика также поддалась обновлению. Модернизация коснулась и капота, начали устанавливать новые колесные диски, а цветовая гамма получила дополнительные окрасы. Спектр отделочных материалов салона также был расширен, несмотря на то, что дорестайл никогда не отличался нехваткой выбора для покупателей.

Модель 745d потерпела заметные изменения в августе 2005 года, когда её максимальная мощность повысилась на 30 лошадиных сил. К дизельному модельному ряду также добавили версию Лонг, оснащенную мотором с турбиной M57TU2D30. На этом отличия от дорестайлинга закончились.

2008 год был последним для производства модельного ряда седьмой серии немецких автомобилей БМВ E65. После этого им на замену пришло следующее поколение – F01-F04.

BMW 1 series (F21) Переделка в рестайлинг BMW F20 F21 — Злой выхлоп, Попкорн на N13

Как известно, накладка заднего бампера не одевается на стоковый выхлоп, т.к отверстия под глушитель в накладке не совпадают, тем более я купил накладку от версии М140 сразу под раздвоенный выхлоп чтоб не заниматься колхозом.
Ударила пандемия, все закрылись и мастерские по выхлопным системам тоже, пришлось какое-то время ездить с дыркой в заднем бампере без накладки)) Но да ладно, время прошло и все открылись и я полетел доделывать начатое.
Сразу скажу, срезать банку и делать из труб раздвоение как многие, я не хотел. Был опыт на других машинах с прямоточным глушителем и через время все это надоедает и начинает давить на мозг, тем более когда зима и нажимать на газ вообще не хочется.
Поэтому принято решение было оставить стоковую банку, на летнее время пока сделать отвод ДО банки якобы "прямоток", вторая сторона идет через банку. Там только подогнали трубу под отверстие в накладке и наварили насадку. По осени в прямоточное ответвление будет вставлена электро заслонка и можно будет рычание перекрывать и наслаждаться спокойной и тихой ездой.
Выглядит все это дело так:

Все подогнано идеально, швы идеальные — такие швы можно называть искусством

Насадки со скосом 100мм Я сразу знал что сотые насадки это то что нужно, хотя были мнения, что нужно ставить 90мм.
Ничего не задевает и не трет и не плавит. Отверстие в накладке бампера 120мм в диаметре, соотвественно зазор он насадки по 1см вокруг, вполне достаточно.
Получаем дикий вид

— Теперь самое интересное, машина с чипом и даунпайпом, когда заливали чип настраивали "попкорн", но т.к был штатный выхлоп и банка в себе практически все тушила, отстрелы были практически не слышны. Но доработка выхлопа все решила кардинально))
Слушаем что получилось:

Подводя итог можно сказать, пока рычание очень нравится до 2,500 оборотов его практически не слышно. Для всех было удивление, что поток выхлопных газов с двух труб идет одинаковый, не смотря на то что одна сторона идет через банку))
Есть минус — рычание выхлопа провоцирует нажимать на "тапок" гораздо чаще ))
Пробег: 68 500 км

Читайте также: