Как одеть чехлы на шкоду йети

Обновлено: 02.07.2024

Если закрыть глаза, напрячь воображение и представить как твоя машина летит по инерции в борт впереди идущего грузовика.

Руки до бела впились в руль, нога вдавила так, что даже над сиденьем приподнялись, лишь бы только затормозить.

До грузовика метры приближаются быстрее, чем визжащие тормоза смогут что-то сделать с этой чертовой скоростью.

И вдруг. удар, толчок, проламывается лобовое, левую стойку крыши разрывает напополам задний усилитель грузовика.

В лицо ударяет горстью осколков, стойка со скрежетом заминается вовнутрь и. останавливается в 1см от вашего тела.

Представили ? А теперь откройте глаза и представьте себя на месте перчаток.


На мой взгляд, ангелы-хранители тоже ехали в этой машине, т.к. все пассажиры автомобиля отделались только царапинами.

автомобиль они посчитали счастливым, спасшим жизнь и решили не продавать

В таком виде шкода и приехала к нам

Интересно, что справа автомобиль практически цел, только двери чуть выпучило

А слева - вот, когда мы сбросили все пленки, которыми он был укрыт на эвакуаторе

Заломило даже заднюю левую форточку

У задней двери теперь можно рассмотреть невооруженным взглядом всю начинку из замков-стеклоподъёмников-динамиков (забегая вперёд - замок задней двери мы починили)

Потолок внутри поломанный.

Вот так разорвало среднюю стойку и именно в этом месте разрыв металла, слава богу, остановился

Вобщем, жесткое но счастливое торможение

По запчастям йети - это последний автомобиль, который можно бить в дтп, если ты по национальности не чех.
Найти на неё запчасти - это нереальная лотерея
В итоге - целый месяц мы собирали по всем разборкам Москвы, Белоруссии, магазинам новых запчастей и частникам детали
Усилители собрали по крупицам

На что похоже ? Правильно - форточка задняя (усилители крыла заднего левого)

А как же фары, молдинги, элементы салона, заглушки, ручки, резинки, стекла и т.д. и т.п. .
Отвечу, кратко, сжав зубы: "это было не просто".

Что изображено на этой фотке ? Коллаж, фотошоп, волны ?

Это крыша, вид изнутри, когда мы сняли битую обшивку

Снимаем сиденья, осколки везде, и на карпете, и в воздуховодах, и в обшивках - здесь в первую очередь нужен долгий пылесос

Далее разбираем пол, крышу, всю левую часть салона, - для подготовки к проведению восстановительных работ

Вот пучек проводов торчит - он проходил внутри стойки, которую как раз разорвало ударом
Электрику будем после ремонта восстанавливать.

Ну а пока демонтируем аккуратно всю проводку по левому борту

По левому борту побило все салонные элементы
Даже в ногах водителя - разбитый пластик

Ремни безопасности сработавшие - выкручиваем

У потолочного ремня, который в районе багажника находится - погнулась даже посадочная площадка

Скинули с крыши молдинг и рейлинг по правой стороне - а там сварные точки аж повырывало

Первым этапом - вытягиваем мятое полотно крыши и остатки всех усилителей обратно
Для этого - крюком зацепляем левую среднюю стойку автомобиля, зафиксированного на платформе

Потом хватаемся за обрывки левой стойки крыши

И её тоже вырываем со скрипами

Но полотно крыши нам очень мешает все усилители на место вернуть.
Берём вот такое сверлышко. Не ищите его в леруа-мерленах

И высверливаем все сварные точки крыши (сверлышко и предназначено именно для таких целей)

После чего полотно крыши скидываем

Таким же чудо-сверлышком проходимся по всему левому борту шкоды

Далее - болгарочкой оттяпываем наружную замятость левого крыла

И отрываем эту замятость эдаким рулончиком (металл наружный тонкий и мягкий)

Очищаем левый порог от металлолома

И левую переднюю стойку.

Вот левый борт облегчённый

Вид изнутри с мятыми усилителями крыши

Так можно было бы и оставить левую заднюю четверть - но очень сильно замяты и закусаны усилители в районе средней стойки
И форма форточки только на глаз кажется вернувшейся, на самом деле, заднюю левую четверть хорошо повело (поэтому будем заменять её)

Отрезаем левую четверть всю

Далее - убираем болгаркой всю левую стойку крыши

Но на этом не остановимся - отрезаем к чертям всю среднюю стойку

И вот преобразился левый борт - его практически не стало:

Смотрим внимательно на остов кузова.
И понимаем - что хорошей проблемой является закрученная левая передняя стойка:

Заменять нам эту стойку ровным счётом не на что (вспоминаем чешские запчасти)
Поэтому - цепляемся за неё стапельным крюком

И с нелитературными словами вытягиваем и рихтуем кувалдами

Каменный цветок получался в долгих муках

Теперь дело за малым - берём боковину кузова и прикладываем
И дверь накидываем для пущей убедительности и проявления зазоров

Смотрим как ложится боковина по зазорам в разных частях
Вот проём двери левой задней, например, далёк от идеала
Стапеля ему не хватает.

Сверху целое полотно крыши набрасываем

Изнутри набросили усилители заднего левого крыла
Закрепили сварочной точкой

Вот проём передней двери

Вот стойка левая, с которой мы долго работали

Хорошо если дверь будет ещё и закрываться. А это не факт, далеко не факт.

Вроде, не выпирает дверь.
Навешиваем всё остальное - и фонарь, и крышку багажника, и вторую дверь, и крыло
И долго боремся с зазорами

Задней двери петлю навесили и регулируем, чтобы задняя дверь тоже закрывалась приемлемо.

В чём проблема когда работаешь с целым бортом - в том, что в одном месте кузова подтянешь металл, чтобы подогнать его - а в другом месте в это время металл может также потянуться
Когда уже всё дотянули - прихватываем заднюю четверть в районе форточки и финально проверяем все зазоры по левому борту
Навешиваем вообще всё навесное на левый борт - смотрим как это всё закрывается, где торчит
Чтобы два раза не переваривать потом

Когда всё ок, разбираем, фиксируем крокодильчиками положение
Завешиваем брезентом всё, что не должно участвовать в сварке

И аккуратно точечно провариваем весь борт

Места стыка усилителей - промазываем герметиком

Вот так это выглядит в районе средней стойки

Зачищаем швы, готовим кузов к покраске

Капот отрихтован и также готовится

Двери у нас были с разборок - и не фонтан

А вот уже остов у нас загрунтован

Все навесные детали относим на покраску в камеру

Лачим (лаком покрываем)

Мелочовку всю открашиваем (ручки, зеркала и тому подобные крышки)

Сам кузов открашен

Изнутри и снаружи решено весь кузов покрыть антикоррозийным составом

В том числе потолок

Когда высох антикор - клеим виброизоляцию и сплен

Делаем шумку всех полостей кузова

Клеим лобовое стекло и форточку

На мойке всё отмываем, делаем капитальную химчистку

Салон теперь чистый

И вкушаем долгожданный результат

Вобщем, хорошо всё, то хорошо кончается.

А всё лишнее оказывается в куче металлолома

И клипом проиграть можно тоже самое:

Ссылка | Обсудить

Comments

+1

from: pumbars
date: ноя. 6, 2012 12:45 am (UTC)
Ссылка

Дааа, вот это действительно круто! Из такого катыша восстановить.. сурово!

ЗЫ А про белого омериканчега (крайслероподобного, с фото с потолочным креплением ремня) рассказ будет? :)

Как одеть чехлы на шкоду

Чтобы одеть чехлы на Шкода Октавия А5, для начала нужно снять переднее сиденье. Для этого нужно открутить два болта спереди и два болта сзади сиденья. Удобней вытаскивать сиденье, предварительно отключив шлейф.

Сначала надевается чехол непосредственно на сидушку. Занятие достаточно трудоемкое, но если есть желание повозиться и сэкономить деньги, все можно сделать собственными руками.

После установки чехла на сидушку, надевается чехол на спинку сиденья. Здесь есть маленькая хитрость, чтобы это было удобней проделать, лучше под подголовники сразу дырки продеть. Это сэкономить время и нервы.

Подробно посмотреть, как одеть чехлы Шкода Октавия можно в данном видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как снять крепления подголовников переднего сидения?

Почему перестал работать подогрев пассажирского сиденья, Шкода Октавия?

Как установить чехлы на Шкода Октавиа?

Как снять сплошное заднее сидение на Шкода Октавия?

Итак, друзья, дождался я чехлов и пришло время установки. На просторах интернета вообще и Драйва в частности довольно много статей по установке чехлов в Октавию. Но, думаю, еще одна не помешает, вдруг кто-то найдет для себя то, чего нет в других описаниях. Я, например, очень многие нюансы «добивал» своим опытным путем. Понеслась:
1) Переднее пассажирское сиденье
Необходимые инструменты: Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M10; TORX T15 на длинной ручке: пара шлицевых отверток; ковровая игла; пластиковые стяжки (2,5х100); плоскогубцы; маленькие (маникюрные) ножницы
Нюансы: ВАЖНО: В процессе всей операции не включать зажигание во избежания ошибки подушки безопасности

Процедура:
1.1 Снимаем сиденье – откручиваем 4 болта Spline M10 (фото 1 и 2), отклоняем сиденье назад и отключаем все провода под сиденьем.

Чтобы не поцарапать пластик в салоне сиденье вытаскиваем салазками на себя, салазки в среднем положении. (Фото 3 и 4)

1.2 Снимаем пластиковые детали. Для снятия маленькой необходимо отстегнуть одну защелку и вытащить одну клипсу. Клипса хитрая, с внутренним стержнем, лучше тонкой отверткой предварительно стержень выдвинуть (фото 5 и 6).

Больше маленькую пластиковую накладку (левую) ничего не держит, вынимаем.
Большая держится на такой же клипсе, на 2 защелках на металлической скобе, на ящике под сиденьем и на ручке регулировке высоты (фото 7) .

Снимаем клипсу, затем ящик. Для этого переворачиваем вверх ногами сиденье и сначала снимаем заглушки в дне ящика, а затем откручиваем отверткой ТОРКС T15 на длинной ручке 4 шурупа (фото 8).

Далее снимаем клипсу со стержнем, затем на себя сдергиваем 2 защелки со скобы резким движением на себя. Теперь мешает только ручка поднятия сиденья (если я не забыл еще какую защелку, пишу по памяти). Для того, чтобы ее снять нужно уже открученную до текущего момента пластмаску повернуть так, чтобы можно было подлезть отверткой и открутить 2 торкс шурупчика (фото 9).

После снятия ручки пластик снимается полностью. Снимаем скобу на которой держался пластик, используя все ту же торкс отвертку (фото 10)

Теперь осталось снять «крутилки» регулировки спинки и поясничного подпора. Тянем на себя поддев двумя отвертками. Все, пластик снят. Можно приступать к установке чехлов.
1.3 Снятие обшивки подушки. Я пошел по пути полной замены обшивки на чехлы на подушках передних сидений. Сделано это для более надежного крепления утяжек. В таком варианте вместо заводских утяжечных нитей используются пластиковые строительные стяжки и цепляются они к внутренним спицам сиденья (как родная обшивка). Плюс вместо 4-х точек утяжки у меня получилось 6. Для снятия родной обшивки снизу по периметру выщелкиваем отверткой пластиковые застежки пришитые к ткани обшивки (фото 11).

Там все интуитивно понятно, нужно только приложить усилия. Далее заднюю застежку протягиваем через щель между спинкой и подушкой. Идет тяжело. Далее снизу плоскогубцами демонтируем 2 металлических кольца, которые держать обшивку за «хвостики». Теперь обшивка держится только на таких-же металлических кольцах по периметру обогрева сиденья. Постепенно от краев и далее вглубь снимаем все кольца (в будущем их можно использовать для фиксации петель утяжки чехла по периметру). Будьте осторожны – не повредите полотно обогрева! Кольца снимаются выворачивающим движением плоскогубцев. Работа теплая и не очень приятная, я, например, до мозолей наснимался. (фото 12)

На фото узкогубцы, но лучше взять обычные плоскогубцы. Если попробуете – поймете почему. Сняли обшивку. Теперь ставим пластиковые стяжки (фото 13 и 14).

Примеряем чехол и ищем место куда притянуть стяжку. Небольшое отверстие для стяжки я делал маникюрными ножницами супруги, ими же потом вырезал отверстие для «крутилки» поясничного подпора. Отверстия делаются с расчетом, чтобы с одной стороны было крепко, а с другой, чтобы не повредить поверхность чехла. Саму стяжку до упора не утягивать, так как спица сиденья глубже поверхности, будет перетянуто. Останавливаемся когда до спицы будет сантиметра полтора-два. (фото 15)

Отрезаем остаток стяжки и разворачиваем ее замочком вниз. Далее по периметру утягиваем пришитыми петлями и затягиваем шнур. Все просто и понятно. Результат (фото 16).

1.4 Установка чехла на спинку. По причине мешкообразности самого чехла сделать утяжку за родные спицы невозможно, поэтому будем делать по принципу изготовителей чехлов, то есть поверх родной обшивки и утяжечными нитями. Для этого сначала протягиваем эти самые нити ковровой иглой (это такая длинная иголка, желательно не менее 13 см в длину). Чтобы при натягивании нитки не убежали обратно чем либо их фиксируем. Например, так (фото 17).

Далее натягиваем чехол, все разглаживаем, застегиваем все липучки, смотрим, чтобы все было на месте и потом затягиваем утяжечные шнуры. Я связывал друг с другом верх с низом, чтобы остался свободный доступ к родному кармашку сзади. Внимание: затягивание нитей лучше всего делать ВТРОЕМ. Один давит двумя руками на точки утяжки спереди, чтобы затягивающему было легче, второй завязывает утяжки, третий держит узел в самый ответственный момент, чтобы он не убежал обратно. Я делал вдвоем, «наступал» на узел ногой, но я по году рождения обезьяна)))) Результат (фото 18)

2) Переднее водительское сиденье (инструмент – тот же) Все операции те же за исключением того, что не нужно снимать ящик под сиденьем. При снятии сиденья из автомобиля необходимо руль поднять в крайнее верхнее положение и максимально утопить.

18 Декабря 2016


Как правильно и быстро надеть чехлы на сиденья расскажет этот обзор с видеоинструкцией.

В видеоролике эксперт «Автопрофи» покажет и научит, как правильно и быстро надеть чехлы с раздельной схемой надевания на сиденья автомобиля.

Для тех, кто спешит, приводим краткую пошаговую инструкцию по установке чехлов на задний и передний ряд. Но видео рекомендуем посмотреть в любом случае — оно интересное.


Установка чехлов на передние кресла

Сиденья лучше снять — так натяжка будет максимально обтягивающей и без складок.

Если чехлы с раздельной схемой надевания, то сначала надевают чехол на подушку кресла.

автовладельцам советовали приобрести в рыболовном магазине прочный капроновый шнур и пришивать его к чехлам вместо тесемок. С моделями «Автопрофи» подобные усилия не требуются: во всех моделях предустановлены широкие простроченные резинки с крючками из нержавеющей сталей.

  • Язычок верхней половины чехла также заводится между подушкой и спинкой.
  • Затем ткань чехла нужно легким движением спустить вниз и разгладить так, чтобы максимально стянуть материал вниз, к язычку.
  • За язычок, с обратной стороны кресла, чехол натягивается как кожа на барабан.
  • При максимальной утяжке фронтальная часть чехла буквально впечатывается в форму кресла.
  • Язычок заводится под заднюю часть чехла и фиксируется липучкой.

Маленькая хитрость: отверстия под стержни подголовников в чехле можно сделать с помощью отвертки или… Обычной сигареты!


Установка авточехлов на задний ряд

Теперь нужно установить чехлы на задний ряд автомобиля. Снимаем подушки, а спинку. Спинку оставляем на месте.

Схема надевания здесь точно такая же, как с первым рядом:

  • На спинке заднего сиденья нужно удалить ремни безопасности при их наличии, а потом сложить спинку.
  • Чехол состоит из двух половин и располагается так, чтобы его молнии совпадали с линиями разлома спинки.
  • После надевания молнии застегиваются и две раздельные половинки чехла становятся единым целым.

Фиксируются задние чехлы на спинках кресла с помощью резинок и крючков (все идет в комплекте).

Читайте также: