Как одеть чехлы на тойота

Обновлено: 05.07.2024

Как правильно надеть чехлы на сиденья автомобиля

Пошаговая инструкция плюс видео-урок и рисунок-схема по надеванию чехлов на передний и задний ряд.

В видеоролике показано, как правильно и быстро надеть чехлы с раздельной схемой надевания на сиденья автомобиля.

Для тех, кто спешит, приводим краткую пошаговую инструкцию по установке чехлов на задний и передний ряд. Но видео рекомендуем посмотреть в любом случае — оно интересное.

Установка чехлов на передние кресла

Сиденья лучше снять — так натяжка будет максимально обтягивающей и без складок.

Если чехлы с раздельной схемой надевания, то сначала надевают чехол на подушку кресла.

Когда-то автовладельцам советовали приобрести в рыболовном магазине прочный капроновый шнур и пришивать его к чехлам вместо тесемок. С моделями «Автопрофи» подобные усилия не требуются: во всех моделях предустановлены широкие простроченные резинки с крючками из нержавеющей сталей.

Второй этап — это установка чехла на спинку кресла.

Маленькая хитрость: отверстия под стержни подголовников в чехле можно сделать с помощью отвертки или… Обычной сигареты!

Установка авточехлов на задний ряд

Теперь нужно установить чехлы на задний ряд автомобиля. Снимаем подушки, а спинку. Спинку оставляем на месте.

Схема надевания здесь точно такая же, как с первым рядом:

Габариты чехлов размера М и S

Дополнительные советы:

Чем плотнее материал прилегает к чехлу, тем дольше они прослужат. Поэтому лучше все-таки потратить время и снять сиденья перед установкой.

Если в креслах встроены боковые подушки безопасности, то выбирайте подходящие модели чехлов.

Распускаемый шов нужно расположить с того бока, где находиться подушка Airbag:

Снимайте сиденья. Как минимум передний ряд. Качество посадки будет выше, а времени уйдет меньше. Снять сиденья достаточно просто: отключите электрику и открутите крепежные болты салазок.

Обязательно выключите зажигание перед съемом кресел и заднего дивана!

Пластик сбоку сидений снимать не надо. Он в принципе не пригоден для снятия и вернуть его на место может быть проблематично. Чтобы лучше протолкнуть ткань чехла между сиденьем и пластиком хорошо использовать металлическую гладкую пластину (примерно такую, какую врачи применяют для осмотра горла).

Сжимайте обивку кресел во время натягивания чехла. Так будет проще установить чехлы, не повредив ткань в районе швов.

Вряд ли кто-то соберется устанавливать чехлы на сиденья на морозе, но на всякий случай стоит указать, что установку защитных покрытий лучше проводить при плюсовой температуре. Особенно если чехлы из натуральной или искусственной кожи (экокожи). Эти материалы «дубеют» и теряют эластичность при низкой температуре, так что если нет теплого гаража, то лето — лучший сезон для установки чехлов.

Чехлы на Тойоту Короллу

Аккуратный и грамотный автовладелец сразу после приобретения машины выберет и купит комплект чехлов, чтобы «одеть» кресла автомобиля. Этим он сделает салон красивым и защитит оригинальную обивку сидений от пятен и возможных повреждений. Правильно и со вкусом выбранные изделия преобразят внутреннее пространство и сделают поездки приятными и комфортными.

Материалы авточехлов для сидений

Грамотный выбор автомобильных чехлов зависит от того материала, из которого они сделаны.

В последнее время появилось большое разнообразие сырья для изготовления чехлов, самые популярные из них рассмотрим более подробно.

Хлопковые или тканевые

На их изготовление идёт специализированная автомобильная ткань, которая обладает следующими замечательными свойствами: быстро согревается в зимнее время и не парит летом, устойчива к огню, непроницаема для воды и грязи, уход за ней не представляет особой сложности. Недостаток – авточехлы из хлопка способны краситься.

Чехлы на сиденья Toyota Corolla

Велюр

Популярность этого материала для чехлов Тойота Королла в кузове Е120 и 150 хорошо известна, для изготовления применяют ткань с разной плотностью и длиной ворса. Качественный велюр представляет собой слоёный пирог: первый слой – сам велюр, средний – это поролон, нижний пласт – подкладка.

Такой материал не скользит при трении, обладает высокой стойкостью к износу, летом сохраняет прохладу, а зимой тепло. Недостатки велюра – неустойчив к огню, мнётся, электризуется, вбирает пыль и шерсть.

Жаккард

Это гладкая ткань из синтетического материала с пропиткой антистатиком. Относительно недорогой вид такой обивки применялся в базовых бюджетных комплектациях Corolla 120 и других кузовах следующих поколений этого автомобиля. Несмотря на низкую цену, авточехлы из этой ткани были стойкими к износу и прочными, даже после пропитки свободно пропускали воздух, оставались огнеустойчивыми и практичными.

Недостатки – плохо держат тепло и имеют непрезентабельный вид.

Твид

Это мягкая ткань из шерсти, пронизанная металлическими нитками. Авточехлы из этого материала не боятся огня, обладают высокой плотностью и долговечностью. Хорошо отстирываются обычным порошком. Довольно высокая цена твида сделала его непопулярным, и он применялся лишь в топовых комплектациях Короллы 150.

Алькантара

Это, собственно, искусственная замша из пластмассовых нитей, трудно отличимая от натурального материала. Сидения, обтянутые изделиями из алькантары, используются на Toyota в комплектации премиум, начиная с 2008г. Они подходят для 120 и 150 кузовов X поколения. Изделия из искусственной замши имеют приятный внешний вид, прочны и не боятся огня, хорошо сохраняют температуру и не дают скользить телу в чашке сидения. Но комплект таких чехлов стоит достаточно дорого.

Экокожа

Материал, обладающий характеристиками натуральной кожи и обивочной ткани. Авточехлы из этого уникального материала не подвергаются воздействиям низких температур и жары, имеют хорошую воздухопроницаемость, не дают скапливаться влаге и грязи и прекрасно моются, не вызывают аллергических реакций, сохраняют цвет и не выгорают на солнце. Комплект этих изделий чаще всего используется в седанах 2010–2015 года в топовых комплектациях.

Недостатки – прямые солнечные лучи сильно нагревают материал, длительное присутствие влаги портит экокожу, также не рекомендуется попадание пепла на чехол.

Комбинированные

Этот вид чехлов стал особенно популярен в последнее время. Изготавливают их из различных материалов. Так, вставка из алькантары или автоткани находится по центру, а бока и спинка выполняются из экокожи, возможны и другие комбинации.

Комбинированные чехлы на сиденья Тойота Королла

Набор таких материалов делает эти изделия оригинальными и стильными, их с удовольствием применяют в обивке сидений современного седана Toyota Corolla.

Установка чехлов

Смена чехлов на Тойота Королла 2008 года ничем не отличается от замены этих изделий на машинах другого года выпуска. Подготовку к замене начинаем со снятия передних сидений, демонтируем их так же, как в кузове Е120 и 150 – отворачиваем четыре болта и убираем фишки крепления кресел. Сидения выносим из машины, освобождая пространство для работы.

Для удобства начинаем с заднего дивана, крепление ремня безопасности находится в полу, отворачиваем болт и освобождаем ремень. Затем протаскиваем его в спинку чехла, иначе ремень останется под ним. Далее, надеваем изделие на спинку заднего дивана, натягивая его вниз, убираем морщины и закрепляем.

Заднее сидение в кузове 120 и 150 легко снимается, можно его вынести, надеть чехол, разгладить и закрепить. Установить задний диван в сборе и привернуть ремень безопасности.

Передние кресла в кузове E120 имеют спортивный уклон, поэтому мы выбрали чехлы Автопилот. Эти изделия модельные, и нужно надеть их аккуратно, строго по контурам. Затягиваем и обращаем внимание, что чехлы сидят как влитые.

Установленные чехлы сидений Toyota Corolla

Самый важный момент – это затяжка, от того, как вы затянете, и будет зависеть внешний вид салона.

Про то, как поменять чехлы на подголовники и подлокотник, говорить не будем, никакой сложности в этом нет. Также меняются чехлы в Toyota Corolla седан, изготовленные из алькантары, и кожаные изделия, работа по замене этих аксессуаров одинакова для всего X поколения этой легенды японского автопрома.

Заключение

С большой долей вероятности можно сказать, что автомобиль стал не только средством передвижения, но ещё и рабочим местом. Большинство автовладельцев практически весь день находится за рулём. Качественно изготовленные чехлы и удобные, красивые кресла в машине помогут создать в ней обстановку уюта и комфорта.

Установка чехлов из эко-кожи

Название конечно огонь!
Мне очень повезло в этом плане — купил машину — сиденья в очень хорошем состоянии. Почему эко-кожа? Да, это вопрос, всё что я могу сказать — это просто красиво. Заранее признаюсь, слегка пожалел, так как пятая точка потеет на таком сидении, но ничего катастрофического, как никак — дышат немного. Сидения снимал, кроме задних спинок, иначе точно сошел бы с ума, да и нормально вы их не натяните без съёма.
Самое муторное и сложное — как раз спинки и боковушки заднего сидения…но самое жесткое — подлокотник😂 да да! Именно он! Изучил тему с подлокотником, и даже на драйве встречал у кого-то — подстаканники не снимаются! Вернее снимаются, но ломается крепление внутри. Мой совет, берите что нибудь плоское и подсовывайте чехол под подстаканники. Скажу сразу, это будет тяжело, вы по-любому немного надорвёте чехол, но все эти надрывы спокойно спрячутся.
Итак:
1. Снимаем передние сидения.
Ничего сложного нет. 4 болта, 3 фишки. Аккумулятор не отключал — ничего вроде не стрельнуло из сидений. Заглушки на задних болтах снимаются просто — раздвигайте эти заглушки в стороны и тащите на себя.

2. Сидение сняли. Начинаем натягивать с "ж*пы". Система тоже проста, крючки цепляем под сидением. Верёвочкой подтягиваем и завязываем под сидением. Потом спинка — тоже всё до боли просто. Не забывайте засунуть Чехол под пластик крепления подголовников.

3. Переднее пассажирское — всё тоже самое. Снимаем, натягиваем, ставим обратно.

4. Сдёргиваем заднее сидение. Она именно сдёргивается. Прикладываю фотографию расположения защёлок — примерно в этих местах хватается за самый низ сидений, и аккуратно дёргаем вверх, мелкими рывками.

5. И тут удивление — крючки то и не за что крепить…но, можно сделать так…

6. Откладываем в сторону. Далее складываем спинки и смотри на боковушки у дверей. Внизу с каждой стороны по одному болту. Откручиваем. Примерное местонахождение на фото.

7. Боковушки держатся и сверху. Внимание на фото, не сломайте крепления.

8. У меня чехол боковушек был полностью на резинках, без крючков. Натягиваем, перевязываем между собой и откладываем.

9. Спинки. Ну тут уже фоток к сожалению не сделал. Если вы сделали всё вышесказанное — то на задних спинках особых проблем не возникнет. Всё очень похоже. Логика и метод "тыка" приведёт Вас к финишу.

Да, я понимаю, что теоретик из меня никакой — но описал всё что запомнил. Советую не заниматься этим в одиночку — вдвоём гораздо удобнее.
Осталось выразить благодарность своим друзьям, которые мне помогали.
Спасибо за внимание! Иииииииии…фото результата😉

Чехлы на Corolla 150

Замена чехлов на сиденьях Тойота Королла кроме защиты оригинальной обивки, может изменить интерьер салона до неузнаваемости, подчеркнув индивидуальность владельца. При выборе в первую очередь обращают внимание на материал, из которого изготовлены автомобильные чехлы.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, где цена также зависит от стоимости материала и качества отделки: бюджетные тканевые чехлы на Короллу стоят от 3000 рублей за комплект, а изделия в авторском дизайне из натуральной кожи, установленные в ателье, доходят до 100 тысяч рублей.

Разновидности материалов автомобильных чехлов

Существует несколько видов материалов для стандартных комплектов авточехлов:

  • Тканевые – самый бюджетный вариант, их производят из различных синтетических тканей или натурального хлопка. Многие такие чехлы устойчивы к огню, их можно быстро снять для стирки, цветовая гамма – самая разнообразная. Из недостатков отмечают изнашиваемость: обычно после двух лет эксплуатации они теряют привлекательный внешний вид.
  • Велюр – распространённый вид тканевых чехлов, но более дорогой с высокой износостойкостью и комфортом. Некоторые модели велюровых чехлов изготавливают из нескольких слоёв, куда входят поролон или полиэстер для придания анатомической формы. В сравнении с другими синтетическими материалами, велюр требует бережной эксплуатации и специального ухода.
  • Твид – разновидность натуральной шерсти, чехол из твида надевают на каркас, прошитый металлическими нитями. Обладает высокой плотностью, хорошо отстирывается, держит тепло в зимнее время и прохладу летом. Качественный твид стоит достаточно дорого, поэтому такие чехлы не пользуются популярностью у владельцев.
  • Жаккардовая обивка – вид грубой синтетической ткани, специально разработанной для автомобильных чехлов. На большинстве бюджетных автомобилей штатная обивка из жаккарда. Это самый неприхотливый материал без лишних изысков и долгим сроком службы.
  • Алькантара – искусственная замша с отличными свойствами для автомобильного чехла любого класса. На Toyota Corolla алькантару использовали в комплектациях премиум для европейского и американского рынков.
  • Экокожа – материал из искусственной кожи, который по внешнему виду и своим характеристикам почти ничем не отличается от натуральной кожи. Обладает высокой прочностью, не выгорает на солнце, устойчив к любым загрязнениям. Авточехлы и обивка из экокожи предлагались в люксовых комплектациях Короллы у российских дилеров как дополнительная опция и востребована у автомобилистов, несмотря на её высокую цену.

Чехлы

В настоящее время распространены комбинированные авточехлы из нескольких видов материалов: например, боковая поддержка и подголовники могут быть выполнены из натуральной кожи, а центральная часть обшита велюром или любой другой тканью. Чехлы, изготовленные на заказ в автоателье, ограничены только желанием клиента и фантазией дизайнера.

Рекомендации по установке

Самостоятельная замена чехлов на Тойота Королла в 150 кузове проста и практически ничем не отличается от такой же установки на любом другом автомобиле. Передние сиденья снимаются после откручивания четырёх болтов на кронштейнах, задний диван держится на двух защёлках-фиксаторах по бокам.

После снятия приступают к натяжке чехлов, используя инструкцию, которая прилагается к комплекту. Некоторые модельные конструкции авточехлов с каркасом и боковой поддержкой требуют помощника для установки, но в большинстве случаев такую операцию можно произвести одному, придерживаясь нескольких рекомендаций:

  • Для качественной натяжки и последующей усадки чехла переднего сиденья его необходимо разложить в горизонтальном положении, предварительно сняв подголовник.
  • Вначале крепят нижнюю часть сиденья в зависимости от конструкции модели авточехла (клипсы, шнуровка, липучая лента на ткани), а при перетяжке равномерно распределяют усилие по всему периметру, избегая перекосов и неровностей.
  • Далее обжимают спинку сиденья, и также начинают крепить чехол снизу вверх, постепенно натягивая материал. Некоторые виды материалов могут потребовать достаточно сильное усилие для натяжки, стоит учитывать, что в процессе эксплуатации (или после стирки) они будут давать усадку.
  • После того, как чехол натянут на сиденье, фиксируют крепления с его тыльной стороны, обращая внимание на отсутствие морщин и равномерно распределяя натяжение креплений шнуровки или клипс.
  • Заднее сиденье обтягивают аналогично, начиная фиксировать крепления снизу вверх, а учитывая его более простую конструкцию, установить чехол гораздо легче.

При выборе авточехлов на Тойоту Короллу обращают внимание на год выпуска, кузов автомобиля, который соответствует артикулу выбранной модели. Все чехлы изготавливают по специальным лекалам, поэтому с размерами, как правило, проблем не возникает.

Как пришивают чехлы к сиденью автомобиля

Сидения в автомобиле защищают накидки и чехлы. Под слоем ткани заводская обивка не пачкается. При перепродаже не надо тратиться на её замену. Натянуть готовый чехол на автокресло можно в автоателье или самостоятельно.

Как выбрать чехлы

Готовые чехлы бывают двух видов:

  • Модельные
  • Универсальные

Модельные шьют для конкретных марок определённого года выпуска. Крупные производители чехлов достают лекала, по которым работают автозаводы. Поэтому модельные чехлы при установке натягиваются на сидения ровно, плотно облегают, дольше служат.

Универсальные чехлы стоят дешевле. Они сидят без плотного облегания сиденья и спинки, образуются складки. При желании и умении универсальные чехлы можно подогнать по форме сиденья.

Специалисты рекомендуют покупать чехлы только с гарантией. Всегда есть риск. Чехлы могут не подойти по размерам при установке. Просто не понравиться. Их придётся обменять.

Вас может заинтересовать: Материал EVA для ковриков

При заказе через интернет важно выбрать производителя с репутаций. Интрнет-магазины с низкими ценами присылают не то, что изображено на фото.

Конструктивные особенности и размеры универсальных чехлов

Практически все модели современных защитных приспособлений, одеваемых на автомобильные сидения (как на передние, так и на задние) выполнены по так называемой раздельной технологии. Стандартный комплект, обычно состоит из 11 частей:

  • 2 – для нижних частей передних сидений;
  • 2 – для спинок передних кресел;
  • 1 – для нижней части заднего сиденья;
  • 1 – для спинки заднего сиденья;
  • 5 – для подголовников.

Оптимальный (однако, и наиболее дорогой) вариант – приобрести чехлы, изготовленные специально под конкретную модель автомобиля. Тогда можно быть уверенным, что они точно подойдут к сиденьям и проблем с их установкой не возникнет.

Универсальные автомобильные чехлы (наиболее популярный вариант) выпускают, в основном, двух стандартных размеров: S – для небольших автомобилей (например, таких как «Opel Astra», «Volkswagen Golf» и им подобных); M – стандартный размер, подходящий для сидений большинства автомобилей.

Ответственный производитель в инструкции указывает примерный список моделей автомобилей, для которых подойдут выпускаемые им изделия. Да и опытный продавец-консультант подскажет, какой комплект авточехлов вам лучше приобрести.

Рекомендуем: Как проверить колеса при покупке автомобиля?

Чехлы заказывают по следующим параметрам:

ПараметрНа что влияет
Год выпуска автомобиляПоколение – смена узлов, интерьера и экстерьера автомобиль. Может меняться с разными интервалами времени. Разная форма сидений.
Поколение
КомплектацияНабор опций. Отличия в конструкции сидении.
Размерный рядСтандартный М. Размеры сиденья 52Х48; размеры спинки 64Х46Х56; без верхнего сужения. Малогабаритный S. Размеры сиденья 48Х42; размеры спинки: 60Х44Х52;

Чехлы некоторых моделей подойдут при установке на машины других марок. Есть специальные таблицы совмести авточехлов. Их находят в интернете или запрашивают у продавца.

Зная все параметры, производитель подберёт соответствующие чехлы. Для автомобилей малораспространённой комплектации чехлы сошьют в пошивочной мастерской. Выкройку сиденья и спинки составят по снятым меркам.

Услуга надевания авточехлов на кресла стоит не дорого. Лучше мастера-установщика чехлы на сиденья не натянуть. В нестандартной комплектации встречаются сюрпризы. При установке новой обтяжки специалист найдёт решение.

Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи с ромбами

Как натянуть чехлы своими руками


Перед тем, как одеть чехлы на автомобильные кресла, проверьте комплектацию. Крючки, липучки, шнурки-стяжки, петли и другие элементы крепежа должны быть на месте.

В машину с боковыми подушками безопасности (airbag) покупают только сертифицированные чехлы. Шов вдоль спинки сиденья сконструирован так, чтоб подушка выстрелила вовремя. При установке авточехлов или накидок шов под airbag должен быть с нужной стороны. На сертифицированных изделиях есть метки на чехле для спинки сиденья.

Затем проверяют размеры. Берут сантиметр или прикладывают чехлы на кресла. Прикидка приблизительная. Измеряют размеры деталей авточехлов от шва до шва. Если чехлы на десяток сантиметров длиннее или шире, можно возвращать продавцу.

Важно! Убедитесь, что чехлы пошиты именно из того материала, за который уплачено. Вместо экокожи может быть кожзаменитель. Вместо автомобильного велюра – мебельная ткань. У дорогих качественных материалов много дешёвых аналогов.

Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал

Стоит ли снимать кресло перед установкой?

Любая специалист скажет, что установка авточехлов начинается с передних сидений. Но дальше идут разногласия, это касается в первую очередь необходимости демонтажа элементов салона. Как показывает практика, это действие не является обязательным, поскольку опытные мастера способны выполнить замену покрытий на креслах, расположенных на своих местах.


Другие же заявляют, что сидение нужно снять, обеспечив полный доступ к нему. Это увеличивает временные затраты как минимум на два часа. Зато появляется возможность отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи, которые прикрепляются к боковым подушкам безопасности. Естественно, при наличии такого защитного элемента. Имеются и другие доводы в пользу демонтажа:

  • В некоторых моделях авто требуется предварительно снять пластиковые накладные элементы, что сделать в салоне крайне проблематично.
  • Установка требует постоянного вращения кресел.
  • Иногда банально не хватает свободного пространства, особенно это касается малолитражек. Это негативно влияет на качество выполняемых работ.

Чтобы избежать перечисленных трудностей и обеспечить надежную установку чехлов, сидения рекомендуется демонтировать.


Эта работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Начинают с водительского кресла.
  2. Отодвинув его до упора, откручивают болты с каждой стороны.
  3. Теперь сидение максимально придвигается к рулевому колесу, чтобы отвинтить оставшиеся болты.
  4. Снимают боковые накладки, аккуратно демонтируют заглушки, после чего обычной крестовой отверткой откручивают болты.
  5. Остается лишь извлечь облицовку, для чего все той же отверткой требуется ее осторожно поддеть и снять с фиксаторов.


Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип одевания покрытий на сидения одинаков для всех типов подобных приспособлений, однако, на деле, многое зависит от производителя. Например, бюджетные китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, нежели более дорогие оригинальные варианты. Как показывает практика, любые из приобретённых автовладельцем чехлов должны одеваться на сидения с предельной аккуратностью, строго соблюдая инструкцию производителя. В нижеприведённой статье речь пойдёт о том, как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля.

Рекомендуем: Можно ли мешать антифриз с тосолом?

В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона


Чтобы натянуть чехлы на сиденья, из салона вытаскивают сиденья и спинки первого ряда. В ограниченном пространстве машины трудно работать.

Снимают ремни безопасности. К водительскому креслу подсоединены провода. Электропитание необходимо для следующих опций:

  1. Для электрического привода механизма регулировки сидений
  2. Подогрева (вентиляции) сиденья
  3. Механизма подушки безопасности в каркасе спинки

Провода отсоединяют, чтобы не повредить при установке чехлов.

На запрос в интернете «Как снять подголовники и спинки» появится много инструкций. Они описывают устройство кресел в разных моделях авто. Могут понадобиться гаечные ключи.

Совет. Разложите чехлы для каждого автокресла отдельно. Когда снимаете спинки с водительского сиденья и пассажирского кресла, пометьте их. Не перепутаете при установке.

Вас может заинтересовать: Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев

Чехлы-майки для передних сидений

Для тех, кто не хочет долго возиться с установкой защитных приспособлений для сидений на авто, неплохой альтернативой полноразмерным изделиям могут быть чехлы-майки на сидения.

Чехлы-майки

Несомненным плюсом таких изделий является простота их установки, которая занимает, как правило, всего несколько минут и не требует пояснений и рекомендаций. Минусом (и очень значительным) является то, что многочисленные части сидений остаются не защищенными. В результате они могут не только испачкаться, но и выгореть в солнечные дни.

Демонтаж передних сидений

Чтобы ровно натянуть чехлы на сидушки, сначала снимают и выносят из салона спинки. Иногда проще сразу вытащить кресла.

Изучают механизм крепления сиденья. Если чехлы состоят из двух частей, удобнее демонтировать спинки. При установке неразъёмных чехлов спинки опускают . Особенно внимательно демонтируют спинки кресел с подушками безопасности.

На автокреслах бывает пластиковая окантовка сиденья. Она легко снимается. Тугой пластик нагревают феном.

Вас может заинтересовать: Перфорированная кожа

Установка автомобильных чехлов. Сложно ли это?

Мы провели собственное испытание, чтобы выяснить насколько сложно поставить чехлы на автомобильные сиденья самостоятельно. Из нашего магазина собрались сотрудники которые не ставили автомобильные чехлы ни разу. Собрались именно для установки универсальных и модельных чехлов на Toyota RAV-4 и Hyundai Solaris. Мы все снимали на видео (см. ниже) и можем с уверенностью сказать, что установка чехлов не представляет никакой трудности. Главное – это чистое и сравнительно теплое и сухое место, хорошее настроение, аккуратность и некоторые инструменты. В частности торцевые ключи и набор головок для демонтажа передних кресал, металлическая линейка (которая нам, впрочем не понадобилась), кусок проволоки из которой возможно понадобится сделать крючок для вытягивания резинок с крючкам фиксации чехлов.

Установка чехлов на автомобиль сводится к следующей последовательности действий:

  1. Скинуть клемму аккумулятора заранее или не включать зажигание до окончания установки, чтобы не возникло ошибки подушки безопасности в системе.
  2. Демонтировать передние сиденья. Для этого сначала надо снять подголовники, сдвинуть одно сиденье максимально назад, отвернуть болты крепления в передней части, потом сдвинуть сиденье максимально вперед и отвернуть болты заднего крепления. Приподнять переднюю часть кресла, наклонив его назад, и, отсоединить коннекторы проводов питания и управления подушками безопасности, подогрева сиденья и электромоторов. Для отсоединения возможно понадобится поджать усики фиксации коннекторов. После этого аккуратно, не задевая обшивку, через дверь заднего пассажира вытащить кресло. Хорошо если у вас будет помощник который из салона будет контролировать процесс, чтобы не поцарапать салон автомобиля. Далее надо повторить тоже самое со вторым передним креслом.

Установка чехла на кресло


Сначала надевают чехлы на сидушки. Нижнюю подушку сиденья лучше снять. Так видны все крепёжные элементы. Материал при установке выравнивают по швам и по центру. Чехол закрепляют по инструкции: стягивают шнуром, пропускают в петли или крючки резинку-утяжку.

Пришивку неразъёмного чехла пропускают в щель между спинкой и сидением, фиксируют крючками. Пропускают под дном сиденья утяжку. Чехлы должны сесть плотно, без смешения под весом водителя. Затем натягивают чехол спинки, застёгивают на липучки или молнии.

Совет. Чтобы выровнять чехлы при установке, надо уменьшить объём. Поролоновую набивку сжимают, чехол перетягивают на нужное место.

Чехлы на спинки с застёжкой внизу натягивают постепенно. При установке корректируют положение боковин и середины. Посадку на место чехлов спинки из плотных кожзаменителей лучше делать вдвоём. Натянутый чехол снизу закрывают на липучку.

В ткани может не быть отверстий для крепежа и штырей подголовника. Отверстие нащупывают под материалом на верху спинки. Делают небольшой крестообразный разрез. Вставляют штыри подголовника и крепёж в отверстия сиденья.

Если на креслах есть пластиковая окантовка, чехол заправляют под неё. На окантовке отверстий под штыри подголовника пластик поднимают отвёрткой. Заправляют ткань под пластик при установке чехла.

Обтянутые чехлами спинки ставят на место. Можно отложить их установку, что бы работать с обтяжкой заднего ряда сидений.

Установка авточехлов

Если автовладелец приобрёл новый комплект «одеяния» для своих кресел, но не знает каким образом должна происходить установка чехлов из экокожи или другого материала, он может воспользоваться нижеприведёнными рекомендациями. На практике используется два метода, согласно которым можно произвести быстрое и простое натягивание авточехлов. Большинство владельцев транспортных средств стараются одевать свои кресла без их предварительного демонтажа. Правда, такая манипуляция может быть произведена только с более бюджетными вариантами, если в планах хозяина авто оснастить салон более дорогой «одёжкой», ему придётся снять все кресла, и, после проведённой процедуры, установить всё обратно. Прежде чем приступить к работе, необходимо предварительно снять подголовники и тщательно почистить кресла.

При установке авточехлов следует помнить про одно правило — работу следует начинать с передних кресел. Чехольчик, в первую очередь, натягивается на спинку кресла, затем он тщательно расправляется. Следующий шаг заключается в фиксации крепёжных элементов, которые, как правило, должны быть в комплекте. Процедура требует времени и внимания, не стоит проводить её в спешке, от правильно проделанных манипуляций зависит внешний вид сидений и его дальнейшее удобство в процессе эксплуатации. Если одеваемый чехол туго идёт на кресле с валиками, то к работе целесообразно привлечь ещё одного человека, который бы помогал сжимать предназначенные для поддержки спины элементы сидения. Крепёжные элементы чехлов часто оснащаются молниями, которые необходимо располагать таким образом, чтобы они находились с противоположной от человека стороны.


Установка авточехлов на задние сидения может быть произведена согласно нескольким вариантам. В этом вопросе следует исходить из особенностей конкретной марки машины. Как показывает практика, проще и легче решить такую задачу помогает предварительный демонтаж задних сидений. Естественно, это несколько увеличивает время, которое понадобиться на преображение внутреннего салонного пространства.

Рекомендуем: Пропало сцепление на ВАЗ-2107 — что делать и способы устранения поломки

В большинстве современных автомобилей закреплённый при помощи пластиковых деталей агрегат при снятии может из-за неаккуратности владельца лишится заводской фиксации. Надевать чехлы на задние сидения лучше вдвоём, чтобы можно было аккуратно натянуть «одёжку». Ввиду удлинения задних подушек справится с этой задачей в одиночку очень трудно. Сложности могут возникнуть и с разравниванием чехла. Установка авточехлов должна производиться согласно инструкции, что позволит не перетянуть изделие.

Если автолюбитель не знает как одеть чехол, в котором не предусмотрены отверстия для подголовников, он должен внимательно и аккуратно «нарядить» сидение, а затем самостоятельно проделать необходимые углубления. Целесообразно вооружиться острым ножом, посредством которого можно будет сделать крестообразный надрез. Если после установки на сидении есть торчащие концы крепёжных частей, их необходимо будет засунуть под чехол тонкой отвёрткой.

Низ заднего сидения

Нижняя подушка с каркасом легко снимается. Она больше по площади сидушек переднего ряда. Её удобнее положить на сто или на козлы. Работать с помощником при установке стяжки идет быстрее.

Чехлы надевают, выравнивают по швам. Подушку переворачивают. Резинку-стяжку продевают через петли или крючки. Сначала делают поперечные стяжки. Продольные стяжки пропускают под поперечными в шахматном порядке.

Стяжку в нескольких местах привязывают к железным элементам каркаса. Это фиксирует силу натяжения при установке шнура-утяжки.

Силу натяжения регулируют, что бы чехлы равномерно стягивали набивку подушки. Проверяют совпадение отверстий под ремни безопасности.

Вас может заинтересовать: Материал для авточехлов — какой лучше?

Восстановление салона в первоначальном виде


Сидения и спинки ставят на места. Ставят подголовники. Необходимо проверить:

  1. Ремни безопасности
  2. Крепёж сидений
  3. Соединение проводов водительского сидения

При установке чехлов профессионалами работа занимает около часа. Услугу оказывают в присутствии заказчика. Установщики даже не снимают кресла.

Водитель надевает чехлы на кресла своего автомобиля в течение дня. Нужно время на демонтаж и монтаж спинок и сидений. Если их не снимать, под сидушками трудно нащупать крючки и петли стяжки. Криво натянутые чехлы салон не украшают.

Краткая инструкция по установке автомобильных чехлов.

Установка защитных устройств на автомобиль производится в следующей последовательности:

  1. Для предотвращения ошибки в системе подушек безопасности предварительно отсоедините клемму аккумулятора или не включайте зажигание до завершения установки.
  2. Снимите передние сиденья. Для этого сначала снимите подголовники, сдвиньте одно сиденье как можно дальше назад, открутите крепежные болты спереди, затем сдвиньте сиденье как можно дальше вперед и открутите крепежные болты сзади. Поднимите переднюю часть сиденья, откинув ее назад, и отсоедините разъемы питания и управления подушкой безопасности, подогревателем сиденья и электромотором. Для отсоединения может потребоваться сжать фиксирующие выступы разъема. Затем осторожно вытащите сиденье через заднюю пассажирскую дверь, не касаясь обшивки. Рекомендуется пригласить помощника, который будет контролировать процесс из гостиной, чтобы не поцарапать интерьер. Затем повторите то же самое с другим передним сиденьем.

В каком порядке натягивать чехлы на кресла салона

112.jpg.

Чтобы снять чехлы сидений, снимите сиденья первого ряда и спинки изнутри. Трудно работать в ограниченном пространстве машины.

Ремни безопасности являются съемными. Провода подключены к водительскому сиденью. Для следующих опций требуется электрическое питание:

  1. Для привода механизма электрической регулировки сиденья
  2. Подогрев сидений (вентиляция)
  3. Механизм подушки безопасности в раме спинки

Отсоедините кабели, чтобы не повредить их при установке крышек.

Совет. Разверните чехлы для каждого сиденья отдельно. После снятия спинок с сиденья водителя и сиденья пассажира промаркируйте их. Вы не перепутаете их во время установки.

Снять подголовники

Подголовники снимаются на всех моделях автомобилей. Найдите кнопку рычага на металлическом штыре. Отпустите защелку. Вытяните подголовник из спинки сиденья.

В крышках подголовников моделей имеются отверстия для штифтов. Верх застегивается на липучку или потайную молнию. Универсальные чехлы накладываются сверху и стягиваются шнурком на булавках.

Демонтаж передних сидений

Чтобы равномерно натянуть чехлы сидений, сначала снимите спинки сидений и извлеките их из салона. Иногда проще снять все сиденья сразу.

Осмотрите механизм крепления сиденья. Если чехлы сидений состоят из двух частей, то спинки снять легче. Спинки сидений опускаются при установке нераздельных чехлов для сидений. Снимайте спинки сидений с подушками безопасности с особой осторожностью.

Автомобильные сиденья поставляются с пластиковой отделкой сиденья. Его можно легко удалить. Плотный пластик нагревается феном.

Вам может быть интересно: Перфорированная кожа

Установка чехла на кресло

113.jpg.

Сначала наденьте чехлы на сиденья. Лучше всего снять нижнюю подушку сиденья. Таким образом, все крепежные элементы будут видны. При надевании выровняйте ткань по швам и посередине. Прикрепите чехол в соответствии с инструкцией: потяните за шнур, пропустите резинку через петли или крючки.

Прошейте сплошной чехол через щель между спинкой и сиденьем и закрепите его крючками. Пропустите резинку под нижней частью сиденья. Чехлы сидений должны плотно прилегать к сиденью, не смещаясь под весом водителя. Затем натяните чехол на спинку и застегните его с помощью липучек или молний.

Совет. Чтобы выровнять крышки во время сборки, необходимо уменьшить объем. Поролоновая прокладка сжимается, и чехол втягивается на место.

Чехлы спинки с застежкой внизу натягиваются постепенно. Во время установки отрегулируйте положение боковых сторон и центра. Чехлы на спинку сиденья из толстой кожи лучше всего устанавливать вдвоем. Закройте растягивающуюся крышку снизу липучкой.

В ткани могут отсутствовать отверстия для крепежа и штырей подголовника. Отверстие находится под тканью в верхней части спинки. Сделайте небольшой крестообразный надрез. Вставьте штифты и крепления подголовника в отверстия в сиденье.

Если сиденья имеют пластиковые ободки, заправьте чехол под них. С помощью отвертки подденьте пластик на краю отверстий для штифтов подголовника. При надевании крышки задвиньте ткань под пластик.

После установки чехлов спинки сидений устанавливаются на место. Можно отложить их установку, чтобы поработать над задним рядом сидений.

Низ заднего сидения

Нижняя подушка с каркасом легко снимается. Она больше по отношению к зоне сидений первого ряда. Удобнее укладывать его на стол или на топчан. Работа с помощником при установке муфты проходит быстрее.

Чехлы надеваются, выравниваются по швам. Подушка вывернута наизнанку. Привяжите резинки к петлям или крючкам. Сначала делаются поперечные стяжки. Продольные стяжки проходят под поперечными стяжками в порядке чередования.

Веревка привязывается в нескольких местах к железным частям рамы. Это фиксирует натяжение при установке троса.

Отрегулируйте натяжение так, чтобы накладки ремня безопасности равномерно натягивали набивку подушки. Проверьте выравнивание прорезей ремней безопасности.

Задняя спинка

Чехлы для сидений могут закрывать спинки сидений. После установки на место они фиксируются с помощью молний или липучек. Он может покрывать только переднюю часть. Они фиксируются сзади с помощью шнурка. Он нанизывается на резиновые петли или крючки на краю крышки.

Затягивание спинки выполняется так же, как и для сиденья. Чем плотнее чехлы прилегают к сиденьям, тем дольше они прослужат. Плотно натянутая ткань или кожа меньше пачкается.

Нужно ли снимать сиденья?

Этот набор автомобильных чехлов для передних и задних сидений включает стандартный комплект из 10-13 предметов:

Для стандартных моделей автомобилей продаются универсальные варианты чехлов, но если вы хотите что-то эксклюзивное, то можно сшить чехлы на заказ, выбрав материал, цвет и дизайн чехла специально для вашего автомобиля, при этом готовое изделие будет соответствовать размеру сиденья.

Готовые чехлы для автомобильных сидений выпускаются в 2 вариантах, обозначенных латинскими буквами S и M. Стандартный размер S используется для небольших автомобилей, таких как Opel, Renault и Ford. Модели, обозначенные буквой M, подходят для больших кроссоверов и других подобных автомобилей. В большинстве случаев производители указывают в руководстве к изделию, для каких марок автомобилей подходит тот или иной комплект ковров, и вы всегда можете обратиться за советом к своему дилеру, если у вас возникнут трудности.

Современные автомобили позволяют устанавливать чехлы, не снимая сидений с оригинальных сидений. Однако многие автовладельцы считают более удобным выполнить эту процедуру на снятых сиденьях с последующей установкой на их место. Несмотря на личные предпочтения, стоит учесть, что существуют модели сидений, оснащенные специальными пластиковыми чехлами, а также подлокотниками и подголовниками.

Для того чтобы правильно надеть чехол на такое сиденье, в любом случае, чтобы облегчить процесс, вам придется разобрать сиденье, а затем сначала снять с него декоративные и другие элементы. Демонтаж сиденья не займет много времени, так как оно крепится 4 стальными винтами, которые необходимо открутить.

Установка чехла на снятое сиденье имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Вам не придется искать технологические крепежные отверстия под сиденьями, чтобы прикрепить ремни или крючки чехла;
  • Чехол можно развернуть и натянуть на поверхность автокресла, обеспечивая максимально плотное прилегание;
  • Большинство пластиковых крышек и других деталей могут быть легко сняты без повреждений и не помешают нанесению защитного покрытия.

Важным моментом в процессе установки чехла является предварительное отключение электропитания компонентов подогрева сидений и подушек безопасности. Для этого выньте ключ из замка зажигания и отсоедините соответствующую клемму от аккумулятора.

Если машина имеет электрический привод, в этом случае специалисты рекомендуют не отключать систему электропитания. Для таких машин выпускаются модели защитных чехлов, которые надеваются вместе с элементом на подголовник, а затем вся конструкция фиксируется специальными липучками.

Особенности правильной установки авточехлов

Как поставить чехлы на сиденья автомобиля самому?

Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип крепления чехлов для сидений одинаков для всех типов таких устройств, но на самом деле многое зависит от производителя. Например, недорогие китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, чем более дорогие оригинальные варианты. Практика показывает, что каждый из приобретенных автовладельцем чехлов должен быть надет на сиденья с максимальной осторожностью, строго в соответствии с инструкциями производителя. В следующей статье мы расскажем о том, как правильно устанавливать чехлы для автомобильных сидений.

Чехлы из экокожи — «золотая середина» среди продукции этой категории

Сложности, которые могут возникнуть у непрофессионала

Как поставить чехлы на сиденья автомобиля самому?

Вот несколько основных советов для тех, кто согласен экономить деньги, чего бы им это ни стоило:

  • без необходимости полностью снимать сиденья;
  • Чехлы должны приобретаться для конкретного автомобиля;
  • Чехлы передних сидений отличаются (водитель и пассажир);
  • Покупать китайские чехлы из экокожи опасно для жизни.

Действительно, заранее подготовиться к тому, что установка чехлов на кабину, которая находится внутри кокпита автомобиля, невозможна, кто бы что ни говорил и не доказывал.

Как закрепить чехлы на сиденья автомобиля

Крючки обычно входят в комплект или уже пришиты к резинкам. Резинки натягиваются по периметру переднего сиденья и крепятся не по отдельности, а попарно. Необходимо хорошо затянуть планку, прикрепив крючки к металлической арматуре кресла. Спинка имеет такие же крючки на нижнем язычке, и процедура повторяется. Сзади обычно имеется защита для нижней части. Сначала его застегивают, а затем при помощи липучек крепят саму крышку, еще раз с силой стягивая ее.

Задняя часть сиденья крепится аналогичным образом. В отличие от переднего, здесь нет металлических деталей, поэтому резинки могут соединяться друг с другом с помощью шестерни. То же самое относится и к спинке. Его нужно сложить, чтобы соединить крючки вместе.

Особенности правильной установки авточехлов

Многие автовладельцы стараются продлить срок эксплуатации своего транспортного средства, заботясь не только о его технической исправности, но и о чистоте и красоте салонного пространства. Современные чехлы для автомобиля могут нести не только эстетическую составляющую, благодаря им владелец транспортного средства может в чистоте сохранить заводское покрытие сидений. На авторынках и соответствующих магазинах в широком ассортименте представлены чехлы из разных материалов, любой желающий может приобрести покрытие для сидений из экокожи, велюра или жаккарда. Однако, купить красивые качественные чехлы на сидения недостаточно, хозяин движимого имущества должен знать о множестве хитростей и уловок, которые помогут ему правильно закрепить приобретённое изделие.

Мужчина устанавливает автомобильные чехлы

Некоторые водители могут ошибочно полагать, что принцип одевания покрытий на сидения одинаков для всех типов подобных приспособлений, однако, на деле, многое зависит от производителя. Например, бюджетные китайские чехлы будут иметь совершенно иной принцип крепления, нежели более дорогие оригинальные варианты. Как показывает практика, любые из приобретённых автовладельцем чехлов должны одеваться на сидения с предельной аккуратностью, строго соблюдая инструкцию производителя. В нижеприведённой статье речь пойдёт о том, как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля.

Покупка понравившихся чехлов

Прежде чем задумываться над тем, каким образом должна производиться установка авточехлов, любому автовладельцу необходимо предусмотрительно заняться выбором наиболее подходящего одеяния для кресел своего автомобиля. Целесообразно приобретать оригинальный «наряд», который будет наиболее подходящим для конкретной модели машины. Купив чехлы, которые были произведены специально для определённого авто, владелец транспортного средства с лёгкостью сможет натянуть их на свои кресла, так как подобные приспособления будут идеально подходить, облегая сидения по контуру. Естественно, оригинальные чехлы стоят дороже всех остальных моделей, те, кому бюджет не позволяет приобретать дорогостоящие варианты, могут купить бюджетные не фирменные «одёжки» для кресел. Правда, не стоит останавливать свой выбор на самых копеечных экземплярах, так как непредусмотрительная экономия грозит быстрым окончанием срока эксплуатации изделия, на что влияет его изготовление из самых низкокачественных материалов.

Установка автомобильных чехлов

В автомагазинах можно найти чехлы, которые удовлетворят желания даже самого взыскательного потребителя. Как показывает практика, большим спросом пользуются велюровые изделия, на втором месте стоят разные тканевые варианты. Хороши изделия из алькантары.

Самые дорогостоящие модели — товары из натуральной кожи, не слишком бюджетной покупкой можно назвать и чехлы из экокожи. Автовладельцы, которые предпочитают самые дорогостоящие «одеяния» для своих кресел, зачастую приобретают накидки с мехом, однако, несмотря на весь престиж и красоту, такие накидки быстро загрязняются, ввиду чего их эксплуатация потребует от владельца регулярного очищения изделия.

Эксперты не рекомендуют приобретать изделия, которые пахнут синтетикой или пластиком. Кроме слишком короткого срока службы, подобный товар может оказаться токсичным.

Перед покупкой следует предусмотрительно поверить набор чехлов, чтобы потом не задумываться над тем, как надеть приобретённое приспособление. Обычно такой товар имеет специальные пометки, благодаря которым можно понять где находится чехол для правого и левого кресел. Не стоит пренебрегать проверкой крепёжных элементов. Качественные крючки, чаще всего, делают из металла или плотного пластика, в свою очередь, шнуровка должна иметь эластичные детали.

Принципиальным критерием при выборе может стать внешний вид чехлов, предпочтительнее выбирать изделия серых или тёмных тонов. Такой «наряд» более практичен, реже требует стирки. Правда, светлые чехлы выглядят более презентабельно, хотя требуют регулярной чистки.

Установка авточехлов

Если автовладелец приобрёл новый комплект «одеяния» для своих кресел, но не знает каким образом должна происходить установка чехлов из экокожи или другого материала, он может воспользоваться нижеприведёнными рекомендациями. На практике используется два метода, согласно которым можно произвести быстрое и простое натягивание авточехлов. Большинство владельцев транспортных средств стараются одевать свои кресла без их предварительного демонтажа. Правда, такая манипуляция может быть произведена только с более бюджетными вариантами, если в планах хозяина авто оснастить салон более дорогой «одёжкой», ему придётся снять все кресла, и, после проведённой процедуры, установить всё обратно. Прежде чем приступить к работе, необходимо предварительно снять подголовники и тщательно почистить кресла.

При установке авточехлов следует помнить про одно правило — работу следует начинать с передних кресел. Чехольчик, в первую очередь, натягивается на спинку кресла, затем он тщательно расправляется. Следующий шаг заключается в фиксации крепёжных элементов, которые, как правило, должны быть в комплекте. Процедура требует времени и внимания, не стоит проводить её в спешке, от правильно проделанных манипуляций зависит внешний вид сидений и его дальнейшее удобство в процессе эксплуатации. Если одеваемый чехол туго идёт на кресле с валиками, то к работе целесообразно привлечь ещё одного человека, который бы помогал сжимать предназначенные для поддержки спины элементы сидения. Крепёжные элементы чехлов часто оснащаются молниями, которые необходимо располагать таким образом, чтобы они находились с противоположной от человека стороны.

Мужчина устанавливает автомобильные чехлы

Установка авточехлов на задние сидения может быть произведена согласно нескольким вариантам. В этом вопросе следует исходить из особенностей конкретной марки машины. Как показывает практика, проще и легче решить такую задачу помогает предварительный демонтаж задних сидений. Естественно, это несколько увеличивает время, которое понадобиться на преображение внутреннего салонного пространства.

В большинстве современных автомобилей закреплённый при помощи пластиковых деталей агрегат при снятии может из-за неаккуратности владельца лишится заводской фиксации. Надевать чехлы на задние сидения лучше вдвоём, чтобы можно было аккуратно натянуть «одёжку». Ввиду удлинения задних подушек справится с этой задачей в одиночку очень трудно. Сложности могут возникнуть и с разравниванием чехла. Установка авточехлов должна производиться согласно инструкции, что позволит не перетянуть изделие.

Если автолюбитель не знает как одеть чехол, в котором не предусмотрены отверстия для подголовников, он должен внимательно и аккуратно «нарядить» сидение, а затем самостоятельно проделать необходимые углубления. Целесообразно вооружиться острым ножом, посредством которого можно будет сделать крестообразный надрез. Если после установки на сидении есть торчащие концы крепёжных частей, их необходимо будет засунуть под чехол тонкой отвёрткой.

Заключение

Салон автомобиля достаточно интенсивно используется водителем и пассажирами, из-за чего заводская обшивка сидений быстро изнашивается. Качественные чехлы помогают не только защитить внешнее покрытие сидений, но и красиво преобразить внутреннее пространство авто. Конечно, для того, чтобы автомобильный чехол был одет ровно и красиво, потребуется время на его правильную установку. Однако, не стоит полагать, что эта работа требует слишком больших трудозатрат, если всё заранее обдумать, то на процедуру потребуется не так уж и много времени.

Читайте также: