Как определить битую машину ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

как отличить битый авто или нет?

Я не претендую на звание автоэксперта, просто хочу поделиться своими небольшими познаниями. Зачастую перед людьми встает вопрос, как правильно выбрать автомобиль. На что смотреть в первую очередь? Смотреть нужно в первую очередь на кузов. Сейчас я постараюсь рассказать на личном опыте. До этого у меня была 2112. У нее был прекрасный мотор, коробка, подвеска. Я на ней ездил 3 года. И я в ней ничего не делал, лишь редкие незначительные поломки. Но однажды я заметил трещину на правом лонжероне… Заглянул в правую арку, а там жеваный металл… Машина была в серьезном ДТП, лонжерон вытягивали. Металл начал лопаться. Лонжерон уже был варен до меня 2 раза, положили мне третий шов и я поехал дальше кататься. Спустя полгода начал открываться стакан, пошли трещины. И тут я понял, что нужно, что то делать. Поехал я к официалу. Мне насчитали 65 тыщ. Я был в шоке. Кстати они увидели, что начал отрываться от лонжерона треугольник, к которому приварен кронштейн рычага. В эту сумму входило вытягивание геометрии, замена лонжерона, телевизора, с/у двс кпп, приборки, покраска. Поехал в хороший русский сервис. Те же работы за 35 40 тыщ. Я думал, думал… И решил лучше продать. Накопил денег, продал и взял небитую 2114. Теперь доволен. Хотел именно белую. И только не битую, только 12-13 года. За 2 дня просмотрел 15 машин. Из них было только 3 не битых… Только 3! И этим машинам по 4-5 лет… Теперь вы понимаете, как важно знать, что вы берете. Если вы ищете машину, которой лет 12-15 то там не битую будет найти еще трудней. Но для машин такого возраста я считаю, кузовные работы допускаются, важно понять после какого ДТП ее восстановили. Можно восстановить после царапины, а можно и после столкновения с поездом… Одним словом важно понять состояние кузова, чтоб у вас морда не уехала вперед при торможении, или стакан не вырвало на яме. Но и если шпатлевки 2мм, то тоже не желательно, так как она лопнет. Но как понять бита? Крашена? На самом деле ничего сложного нет, нужно быть внимательнее. Я на ютубе, просмотрел все ролики Максима Шелкова. Очень грамотный автоэксперт, благодаря нему я узнал все эти секреты. Всем рекомендую его канал. Но еще помимо всего я немного занимался покраской, и тоже кое, что понял сам. В любом осмотре вам поможет толщиномер. Но это дорогая игрушка. Нашел я в интернете толщиномер «АвтоЛакТест».

Работает со смартфоном на андроид и иос. Ставим программу АвтоЛакТест, подключаем в наушники толщиномер, калибруем и поехали. Разработан в России. Стоит 1700. Долго не решался на покупку, читал отзывы, смотрел обзоры на ютубе, и решился таки. Точность толщиномера вполне хорошая. Самое главное с его помощью можно увидеть шпаклевку, вторичную окраску, заводскую краску. Вообще, толщиномер это посути прибор, который вам только поможет сэкономить время осмотра авто, так как все признаки ремонта можно увидеть самому. Ну, например, вы слышали что нибудь про шагрень? Когда красят авто на заводе либо в сервисе, краска наносится распылением. Краска, попадая на деталь, немного начинает течь, вернее растекаться. Постепенно из нее испаряется растворитель, и краска застывает "волнами". Эти волны и есть шагрень. Это нормальное явление. Есть понятие заводская шагрень. Как понять какая шагрень заводская? Только если ее увидеть и запомнить. То есть заводские детали будут иметь определенную шагрень, которую в сервисе будет тяжело повторить. Ну, уж если ее повторили, то видимо на ремонте не экономили. Обратите внимание, что отражение светильника не зеркальное, а волнообразное.

В дешевых сервисах часто красят детали, так что глянец получается мутный. Это сразу выдает ремонт. Так же условия покраски на заводе и в сервисе разные. Трудно в обычном гараже покрасить без пыли. Обращайте внимание на пылинки, с завода пыль на лаке или краске это большая редкость.

Ну, про разницу цветов соседних деталей говорить не буду. Ну ладно допустим мы осматриваем машину, у которой мы увидели, что крашено 2 левых двери, шагрень не та, пылинки, подтек один нашли, да и толщиномер показал шпатлевки 2 мм. Можно разворачивать и уходить? Не спешите, а может там просто была глубокая царапина? А может машину после удара согнуло как банан? Вот тут то и надо уметь определить серьезность ремонта. Конечно, смотрим на расположение дверей относительно друг друга и соседних элементов, перекосы не желательны, хотя могли провиснуть петли например, или необходима регулировка. Вот подумайте, если там была глубокая царапина и ее закидали шпаклей, потом покрасили дверь. Если царапину закидали таким слоем шпакли, значит не было рихтовки, либо она была тяп ляп. Значит, на ремонте экономили, и он был недорогой. А значит, зачем для такого ремонта снимать двери? Верно, незачем. Следовательно, их красили на машине. Следовательно, краска на болтах дверей не должна быть сорвана.

Восемь способов узнать битый автомобиль

Наткнулся на новость, прочитал - коротко и доходчиво. Решил поделиться с вами.
Сейчас большинство людей, которые собираются купить автомобиль, едут на авторынок или просматривают объявления в интернете. В автосалоны за новыми машинами люди стали ходить гораздо реже.

Но на авто рынке, как впрочем и в интернет объявлениях, часто продают автомобили восстановленные после серьезных аварий. Если ремонт был сделан некачественно, дальнейшая эксплуатация автомобиля может доставить много хлопот. Представляем несколько простых способов отличить битый автомобиль от небитого.
Первый самый простой. Внимательно осмотрите автомобиль. Если визуально видно, что зазоры между деталями кузова не одинаковы и цвет отдельных частей отличается от остальных, то этот автомобиль точно побывал в малярке. Осматривать нужно только чистый автомобиль, желательно при ярком свете.
Можно воспользоваться дедовским методом, попробовав прилепить слабый магнит к различным частям кузова. Там где есть толстый слой шпатлевки, магнит будет прилипать хуже, чем там, где его нет.

Ремонтированный пластиковый бампер можно определить по характерному звуку. Постучав по разным частям бампера костяшками пальцев можно обнаружить места, в которых нанесен толстый слой шпатлевки.

Внимательно осмотрите стекла и светотехнику. Как правило, в нижнем углу каждого стекла в маркировке указан год его изготовления. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска это может говорить о пережитой аварии. Новенькие стекла фар также являются косвенным признаком участия в ДТП.

Поднимите коврик багажника и внимательно осмотрите сварочные швы. При изготовлении кузова современных автомобилей применяется только точечная сварка, тогда как в процессе ремонта мастера пользуются обычным полуавтоматом. Попробуйте на твердость (например, шариковой ручкой) герметик, которым замазаны швы. Если один шов замазан мягким составом, а другой более твердым, это явный признак того, что автомобиль побывал у кузовщика. Также осмотрите все видимые швы под капотом автомобиля.

Слегка отогните уплотнители лобового и заднего стекол. Если цвет краски под ними отличается от цвета автомобиля, это говорит о некачественной покраске. Аналогичным образом осмотрите уплотнители дверей и крышки багажника.
Можно спросить у продавца, на каком СТО автомобиль обслуживался. Если автомобиль относительно свежий, скорее всего, окажется что обслуживал его какой-нибудь фирменный сервисный центр. В таких автосервисах, должна быть вся «история болезни», во всех подробностях. Фирменные автосервисы всегда готовы поделиться этой информацией, если вы сделаете вид что будете и дальше обслуживать автомобиль в этой компании.

Провер ьте развал-схождение. При исправных деталях ходовой части углы установки колес должны оставаться в пределах допуска. Если геометрия кузова нарушена, и углы не соответствуют заводским нормам, лучше вообще отказаться от покупки такого автомобиля.

Чем старше автомобиль, тем выше вероятность того, что но побывал в ДТП. Однако не стоит отказываться от покупки, например, десятилетней машины только потому, что она была перекрашена. В большинстве случаев это даже лучше чем заводская покраска с множеством приобретенных дефектов. Однако в случае некачественного ремонта или нарушенной геометрии кузова старая машина может доставить много хлопот в виде постоянно стирающейся резины и прогрессирующей коррозии кузова. От плохо восстановленной машины лучше отказаться, даже невзирая на цену.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.

Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла. Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит. А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.

Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.

Первые признаки бывшего ДТП

Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили

Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?

Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом

Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет. Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм). Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов. Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова. Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину. Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.

Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью. Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле. Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит

Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.

Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует

И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.

Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки. Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой. Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом

Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют. Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера. А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель

Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.

Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально

У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки. Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП. Возможно, она «перевёртыш».

Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.

Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.

На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый. После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему

Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.

Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины. После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора. Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?

В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.

Как выявить битые автомобили перед покупкой

Как проверить, битая машина или нет

Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.

Содержание

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

Проверить, битая машина или нет

    • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
    • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
    • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
    • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
      • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
      • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
      • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

      Самостоятельная проверка битого авто

      Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

      Самостоятельная проверка битого авто

        • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
        • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
        • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
        • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
        • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
          • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
          • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
          • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
          • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
          • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

          Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

          Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

          • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
          • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
          • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
          • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

          Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

          • дату калькуляции;
          • номер документа;
          • зафиксированный пробег;
          • стоимость ремонтных работ;
          • поврежденные части автомобиля;
          • необходимый вид ремонта.

          Проверка машины с помощью специалистов

          Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

          Проверка машины перед покупкой с помощью специалистов

            • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
            • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
            • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
            • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.

            На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.

            Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.

            Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

            Как проверить, битая и крашеная ли машина — простые советы

            Машины с перекрашенным кузовом покупают неохотно. Покупатели опасаются нарваться на машину после аварии, заплатив за нее, как за небитый автомобиль. На самом деле отказываться от покупки стоит не всегда. Рассказываем, как купить крашеную машину безопасно.

            Матчасть

            Чем старше машина — тем больше вероятность, что ее красили. Найти десятилетний автомобиль с заводским лакокрасочным слоем крайне сложно, потому что за столько лет эксплуатации машина наверняка получала легкие дефекты. Водитель притерся к бордюру или неосторожно открыл дверь — и вот царапина, которую захочется подкрасить.

            Чтобы выбрать безопасный крашеный автомобиль, нужно разобраться в причинах покраски. Покупать покрашенный автомобиль безопасно, если автомобиль красили из-за царапины или ремонтировали после небольшого ДТП. Но если машину ремонтировали и красили после серьезной аварии, в которой пострадал каркас кузова — она не безопасна.

            • Нестрашно: Закрашивали царапины или сколы.
            • Приемлемо: Красили детали после легкого ДТП, каркас кузова не пострадал.
            • Опасно: Автомобиль шпаклевали и красили после серьезного ДТП, каркас кузова поврежде

            Безопасно: косметическая покраска

            Цель косметической покраски — устранить мелкие дефекты на кузове: царапины, притертости, сколы. В этом случае сами элементы не деформируются, и их просто окрашивают новым слоем.

            Надежный вариант — когда продавец в объявлении предупреждает о косметической покраске элементов и подтверждает ее документами, а лучше — фотографиями повреждения до покраски.

            Если машину красили по страховому полису, у владельца останется заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где указывается список работ. Проверьте, чтобы повреждения из объявления совпадали с тем, что в документах.

            Когда будете осматривать автомобиль, воспользуйтесь толщиномером — это прибор, который показывает толщину лакокрасочного покрытия. По ней можно определить, красили автомобиль или нет, и после аварии какой сложности.

            • До 200 мкм — это толщина заводского слоя покраски. Машину не красили.
            • До 500 мкм — толщина косметической покраски. Закрашивали мелкие царапины.
            • От 500 мкм — толщина кузовного ремонта, под краской лежит еще шпаклевка. Покраска может быть только вершиной айсберга.
            • От 1000 мкм — под слоем краски много шпаклевки, значит, элемент сильно деформирован. Безопаснее отказаться от покупки.

            Если у вас нет толщиномера, не покупайте его специально, а возьмите в аренду

            Насторожитесь, если машине три—пять лет, а толщиномер показывает косметическую покраску чуть ли не всего кузова. Возможно, этот автомобиль «отбивали» по страховым компаниям — мошенники специально повреждали детали, чтобы заработать на возмещении от страховой компании. С точки зрения безопасности в этом нет ничего страшного, потому что каркас кузова цел. Но продать такой автомобиль будет тяжело, поэтому машина должна стоить на 15-20% дешевле чистого аналога. Вот машина, которую «отбивали» по страховым компаниям

            В целом же, автомобили с один-двумя перекрашенными элементами и показанием толщиномера до 500 мкм покупать безопасно. Но повторная покраска — предмет для торга. Конкретной цифры здесь нет, потому что на цену влияет масса факторов: марка и модель, возраст, состояние, пробег, история обслуживания и т.д. Но усредненно косметически окрашенная машина может быть на 3—5% дешевле аналога в заводской окраске.

            Толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия. На стальных деталях работают все толщиномеры, на алюминиевых — некоторые модели. На пластиковых деталях толщиномер бесполезен

            Косметическая покраска пластикового бампера. Поскольку пластиковые детали толщиномер не измеряет, об их покраске можно узнать только от владельца. Лучше проверить зазоры между фарами, крыльями и бампером — если они равномерные, значит, сами детали не менялись, и машина не попадала в аварию.

            Приемлемо: кузовной ремонт, каркас кузова не пострадал

            Если машина побывала в ДТП, ей не обойтись без кузовного ремонта — он означает, что кузов деформировался и пострадавший элемент выравнивали или меняли. Это относительно безопасно, если в ДТП пострадали только наружные элементы — двери и крылья.

            Продавцы неохотно рассказывают о покраске авто и иногда пытаются выдать кузовной ремонт за косметическую покраску. Здесь вам снова поможет толщиномер и детальный осмотр кузова. Показания от 500 мкм и выше — признак уже не косметического ремонта. Исключение — полная замена элемента, когда поврежденную деталь меняют на новую. Если под слоем краски лежит слой шпаклевки, толщиномер покажет 700 мкм и выше. В этом случае краска со временем может отваливаться. Как быстро это произойдет, зависит от качества ремонта.

            Главное — убедиться, что в ДТП пострадали только наружные элементы. Если это так, автомобиль безопасен и должен стоить на 5—10% дешевле неремонтированного аналога.

            Важно. Внешний осмотр и проверка толщиномером не всегда дают однозначный ответ. Если элемент кузова был заменен после ДТП, то “биться” он будет как крашеный, хотя имел место кузовной ремонт. В таких случаях лучше дополнительно перепроверить автомобиль по базам ГИБДД, станций тех. обслуживания и дилеров — расчет ремонтных работ подскажет о серьезности ДТП. Можно и сэкономить время — проверить через Автотеку. Автотека собирает данные сразу изо всех доступных источников и показывает результаты всех поисков в едином отчете.

            Небезопасно: кузовной ремонт, каркас кузова деформирован

            Если автомобиль побывал в серьезном ДТП, у него могла повредиться силовая структура кузова. Ее можно сравнить со скелетом человека или рамой велосипеда — только в отличие от них, она выполнена из сверхпрочной стали.

            У всех элементов силовой структуры предусмотрены зоны деформации. В момент сильной аварии они повреждаются и поглощают энергию удара, защищая пассажиров. После аварии восстановить зоны деформации невозможно, поэтому автомобиль с восстановленным кузовным каркасом при повторном ДТП будет небезопасен.

            Осмотрите автомобиль: откройте двери, капот машины и измерьте толщину краски на стойках. На кузовном каркасе слой краски должен быть тоньше, чем на наружных элементах, в среднем не больше 100 мкм. Признаки серьезной аварии можно увидеть и на навесных элементах: неровные зазоры, следы съема деталей, неоригинальные кузовные элементы и т.д.

            Насторожитесь, если красились эти детали:

            • центральные стойки кузова,
            • передние и задние стойки кузова,
            • лонжероны,
            • крыша.

            Это те самые силовые элементы кузова. Скорее всего, детали красили и ремонтировали после серьезного ДТП, поэтому от покупки такой машины лучше вообще отказаться.

            Дополнительная проверка подержанного авто

            Проверка прибором и визуальный осмотр автомобиля не гарантируют правильный выбор авто: машина могла быть в серьезном ДТП, но прибор не показал сильных расхождений, кузов машины может быть только в мелких царапинах, но отсутствие обслуживания сильно сократило ресурс и так уже подержанного авто. Кроме того, проверить машину только внешне и на ДТП недостаточно — у авто может быть смотан пробег, оно может находится в залоге и т.д. Всё это толщиномер не покажет.

            Поэтому нужно проверять машину дополнительно: узнавать ограничения и ДТП на сайте ГИБДД, залоги в нотариальной палате, историю ремонта у официального дилера. Проверить удается не всегда — автодилер может не предоставить информации без СТС на руках, а пробег, залоги, история ремонта и обслуживания вовсе не “пробиваются” по открытым базам. Чтобы упростить проверку, существуют сервисы, которые собирают все данные в одном отчете по данным авто.

            Например, Автотека, мы уже немного писали о ней выше. Автотека — это сервис проверки автомобилей по VIN, который работает при поддержке Авито. Получает информацию от дилеров, гос. органов, бюро кредитных историй, банков, страховых компаний, нотариальной палаты. Всю полученную информацию систематизирует и показывает в удобном виде, чтобы упростить принятие решения о покупке подержанного авто. Собрать отчет можно, если продавец указал VIN номер своего авто при создании объявления на Авито. Если вы покупаете иным способом, вам нужно узнать VIN у продавца самостоятельно.

            В отчете не только данные из ГИБДД и гос. баз, но и более интересные: информация о ремонте, обслуживании авто и пробеге.

            Авто находится в залоге — регистрация такого автомобиля в ГИБДД пройдет может доставить проблемы.

            Проверка кузова такого авто толщиномером выявит ДТП в прошлом.

            С данным авто зафиксировано 2 ДТП, но по факту их может быть больше, так - как не все ДТП могли быть зафиксированы водителем в ГИБДД.

            Для того чтобы узнать серьезность ДТП, нужно смотреть на расчетные работы и историю эксплуатации. Из информации о ремонтных работах можно сделать вывод, что машина побывала в ДТП более двух раз. В январе 2015 - го ремонтировали силовую структуру кузова, значит ДТП было серьезное.

            История эксплуатации покажет самое важное: смену владельца, проведенный ремонт, проведенное ТО. В этом же разделе можно увидеть, скручивал ли пробег водитель.

            Заострим внимание на кузовном ремонте.

            Вот так выглядит кузовной ремонт при небольшом ДТП: в сервисе заменили облицовку бампера, вентиляционную решетку, передний спойлер, силовая структура кузова не была затронута. Если вы видите в истории кузовной ремонт такого вида, вероятно, что авто не попадало в крупное ДТП.

            Вывод: Проверенный автомобиль участвовал как минимум в одном серьезном ДТП. От покупки лучше отказаться, либо попросить существенную скидку на авто — автомобиль с такой историей должен стоить дешевле.

            Как узнать битая машина или нет, проверка геометрии кузова самому

            Собрались покупать машину и ее нужно проверить? Неважно, новый это транспорт или б/у с рук: битым может оказаться любой авто. Поэтому нужна проверка геометрии кузова автомобиля и прочих элементов. Рассмотрим подробно, как узнать битая машина или нет самому: осмотр, толщиномер, базы.

            Как узнать битая машина или нет

            Первый шаг не выходя из дома – узнайте у продавца VIN номер машины. Пробейте по бесплатным и платным базам, которые все расскажут про историю авто.

            Дело дошло до осмотра вживую? Идем по следующим шагам.

            Как определить битый авто

            Для нормального осмотра потребуется:

            • Зоркий глаз: надо быть в состоянии увидеть разницу в оттенках краски и различия в толщине зазоров. Либо найти друга с хорошим зрением;
            • Свой или арендованный толщиномер;
            • Лишние деньги на полноценную диагностику в сервисе с подключением к мозгам машины и (в крайнем случае) для проверки геометрии кузова.

            Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно – дальше.

            как узнать битая машина или нет

            Разница в оттенке краски сильно бросается в глаза при нормальном освещении.

            Где и кто продает битые автомобили

            Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала.

            Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером. Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем.

            Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места.

            Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий – машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки.

            Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд.

            Первичный осмотр машины при покупке

            Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении:

            1. Сесть у фары и посмотреть на кузов вдоль борта – замятости будут играть на свету;
            2. Оценить состояние фар: сильно изношенные затертые фары говорят о большом пробеге. Если одна прозрачнее другой, это говорит о возможном ДТП и замене оптики;
            3. Посмотреть на номерные знаки: номерные таблички сильно мнутся при ДТП и их редко восстанавливают до идеала. «Пожеванные» номера – результат удара;
            4. Сравнить маркировку стекол: стекла на машине имеют одну маркировку. Отличающееся лобовое некритично – их нередко меняют из-за затертостей по КАСКО.

            Внешнее нарушение симметрии зазоров

            Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место.

            Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка.

            Закрываться должно легко. Если дверь приходится с усилием бить, чтобы она нормально закрылась – как вариант это нарушение геометрии авто вследствие ДТП.

            как узнать битая машина или нет

            Иногда зазоры неровные на новых авто. Чем выше класс машины, тем меньше вероятность плохих показателей.

            Как проверить толщиномером битый автомобиль или нет

            Далее смотрим толщиномером. Для этого проверяем каждую деталь в нескольких местах:

            • Показатели в пределах 200 микрон;
            • Показатели по одной детали не расходяться более чем на 30 микрон.

            Смотрим по кругу. Не забываем открыть двери и промерить стойки.

            как узнать битая машина или нет

            Толщиномер не промерит пластиковые детали – только металл.

            Проверяем толщину сварных швов

            На заводе кузов авто собирают из нескольких элементов. Значит, где-то есть сварные швы (помимо точек сварки). Чаще всего под капотом, в районе стаканов и щитка двигателя.

            Открываем капот и смотрим на состояние видимых швов и герметика. Герметик идет крашенный с завода, равномерным ровным аккуратным слоем.

            Наляпанный герметик покрашенный с баллончика (или со следами явного окраса) – признак ремонта.

            как узнать битая машина или нет

            Для уверенности лучше заранее найти такой же автомобиль, гарантированно не битый, и запомнить состояние швов и герметика на нем.

            Уплотнители и точечная сварка

            Перекупы и хитрые продавцы скрывают ДТП полировкой кузова, забив на другие показатели. Поэтому смотрим машину глубже.

            Не стесняемся открыть двери, снять уплотнительные резинки (одеваются они обратно очень легко), просмотреть контуры на наличие заводской точечной сварки.

            Её неравномерность или отсутствие – признак ремонта или вварки части кузова.

            При снятых резинках отогните материал потолка вниз и загляните внутрь: в каком состоянии шторка безопасности? Если она вообще должна быть на вашей машине, оцените ее состояние – нередко после аварий их просто обрезают или скручивают стяжками и запихивают на место.

            как узнать битая машина или нет

            Пример установки невостановленной обрезанной шторки безопасности.

            Крепежные элементы: что смотреть

            Крепежные элементы дверей, лючка бензобака, капота, багажника, крыльев покажут, снимались ли они.

            С завода их крепежные винты идут под тонким слоем краски – если их снимали крутили, то на гранях краска будет ободрана, сами грани сбиты.

            Восстановленная краска будет отличаться от общего окраса авто, незаводские винты будут отличны от соседей. Не заметить такие признаки крайне сложно.

            Критично ли, если снимался лючок бензобака? Нет, но это основная деталь, нужная для подбора краски. Его легко снять и вернуть на место. Но зачем владелец подбирал краску – вопрос, который надо смело задать в лицо. Особенно, если машина продается как небитая.

            Салон и диагностика

            Салон не выдаст аварийности автомобиля, но и здесь есть что проверить:

            • Состояние обивки должно соответствовать заявленному возрасту машины;
            • Руль и педали без накладок и оплетки, не затертые;
            • Вся заявленная электроначинка работает до последней кнопки;
            • При включении зажигания на панели приборов индицируются все нужные датчики, после заводки они тухнут;
            • Есть люк? Открываем, смотрим, не ржавеет ли кромка.

            Компьютерная диагностика покажет то, чего не увидит глаз – историю авто. По памяти датчиков узнаем настоящий пробег, срабатывали ли подушки безопасности.

            Качественная диагностика стоит дорого. Лучше обратиться к специалистам с оборудованием, опытом и лицензией. Обычный ELM327 сканер не поможет.

            Пошаговая проверка геометрии кузова автомобиля

            Геометрия кузова – правильное расположение контрольных точек на кузове вашей машины. Эти точки устанавливает изготовитель, между ними должны быть строго заданные расстояния.

            Что, если проверка выявит проблемы? Машину может уводить при езде, безопасность падает. Главное – это признак ДТП или долгой эксплуатации.

            Почему важно проверять геометрию кузова

            Если запустить ситуацию:

            • машина не будет держать дорогу;
            • двери, капот и багажник станут плохо закрываться.

            Признаки нарушения геометрии

            Первые признаки проблем: при вывешивании двери заклинивает, на ухабах кузов играет и скрипит.

            Хуже: двери не закрываются как следует, регулировка замков не помогает.

            Плохо: на скорости машина рыскает, сход-развал в норме.

            Самостоятельная проверка

            Для самостоятельной проверки зазоров и расстояний потребуется таблица заводских показателей между контрольными точками.

            • Проемы дверей по диагонали и ширине;
            • Проемы ветрового и заднего стекол;
            • Расстояние между стаканами под капотом;
            • Расстояние между лонжеронами и их длина.

            Как проверить геометрию в сервисе

            Самостоятельная проверка показала проблемы с расстояниями между контрольными точками или зазорами? Надо гнать машину в сервис-СТО. Там проверят специальным оборудованием.

            На СТО есть лазерные системы измерений: они покажут, какие из точек ушли от заводских норм и насколько. Например, уход правого стакана вверх и влево или смещение одного из лонжеронов.

            Пример работы такого устройства в видео.

            Как можно восстановить геометрию авто

            Самому восстанавливать геометрию без опыта работ нельзя. Только сделаете хуже. Надо оценить стоимость работ по восстановлению и насколько безопасной будет машина после ремонта.

            Для работ есть два варианта:

            • Фирменные сервисы;
            • Гаражные мастера.

            Если мастер с большим опытом и хорошим оборудованием – цена будет не ниже работ в сервисе.

            Сервис со стапелем для вытягивания кузова обойдется недешево, но сделает машину близко к идеалу.

            проверка геометрии кузова автомобиля

            Стапель – устройство для фиксации авто и вытягивания любого элемента в нужную сторону с филигранной точностью.

            Читайте также: