Как определить гудящий ступичный подшипник форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ступичные подшипники. Диагностика с усложнением.

Всем привет!
Снова я посчитал нужным сделать рядовую на первый взгляд запись, которая сперва вовсе не планировалась.
Многие помнят мою недавнюю "двухэтажную" эпопею с тормозами. В тех записях, я не стал заострять внимание на сопутствующих проблемах. Там их и так хватало выше крыши. Попутно с заменой, я пытался найти причину, характерную для ступичных подшипников: гул при движении.
Вводная была следующей:

— После зимы, при езде со скоростью выше 40 Км/ч был слышен гул где-то в центре салона. С ускорением и при торможении гул усиливался.

— При интенсивном маневре рулем влево (когда нагружается правое переднее колесо) гул резко усиливался. При маневре вправо гул затихал полностью.

При замене тормозулек, была выявлена печалька задней правой ступицы, запечатленная на данном видосе. (Его я публиковал в прошлых записях)

Было вполне очевидно, что задняя правая ступица уходит на…замену))
Дело это весомое в цене, но не хитрое на первый взгляд в реализации. Ступица идет в сборе и крепится на 4х болтах "звездочках".

Хозяйкам на заметку:
Если вы решили самостоятельно менять заднюю ступицу фокуса, очень рекомендую заранее разжиться максимально дорогой и крепкой короткой головкой вооот такой:

Сборка прошла куда быстрее, собрал, убрал в гараже, переоделся и уехал…уехал чтобы услышать тот же самый бодрый долбанный гул, который теперь просто переместился в торпедо правее от магнитолы!
Данный факт не только расстроил, но еще и не мало озадачил. Все симптомы указывали на правый ступичный подшипник, который я менял менее года назад. Причем менял, опираясь на те же самые симптомы с рулежкой. Под нагрузкой правый подшипник ощутимо выл и даже давал микровибрации в педали. Тогда заменил подвесной подшипник правого вала и собсна перепрессовали ступицу.
Как так-то епта? Ну не могла ступица лечь так быстро. Даже самые хламовые ходят больше, а я брал не жалея денег то, что у людей по отзывам ходит без нареканий. (правда, уже не помню что именно брал). Знакомые драйвовцы в сервисе пожимали плечами, с подобным они пока не сталкивались. Чтоб без полетов в лютые ямы подшипники ложились за 6 тыс км городского тошнилова.
Подвесной отмел сразу. Мой прошлый был в откровенно мертвом состоянии, шелестел люто, но его замена на вое в салоне тогда никак не отразилась. Помогла лишь замена ступицы. Делать нечего, поехал купил новую ступицу, раскидал правую сторону, дернул поворотный кулак, сгонял к друзьям на сервис, запрессовали новую ступицу. Старая сошла без проблем и без внештатных усилий пресса. (ибо не с чего проблемно сходить новой ступице). Покрутил ступицу старую в руках.ну ни намека на проблемы и призвуки. Ступица в идеале.
При сборке очень неудачно крутнулась стойка и выдернула шар с и без того уставшей стойки стабилизатора. Вспомнил, что батя в прошлом году менял передние стабы на дастере и человек он очень запасливый. Откопал его стаб, он оказался 1в1 как фокусовский, разве, что шпильки длинее миллиметров на 6. Поставил его вместо безвременно ушедшего на день покататься и позвонил заказал стойки от мондео. Они имеют усиленную конструкцию относительно родных.
В общем, собрал, убрал в гараже, переоделся, уехал и…конечно услышал ровно тот же вой блин, с которым и приехал! Уже на этом моменте кончились силы, бюджет, эмоции и мой внушительный словарных запас нецензурных слов и выражений. Хотя нет, вру, не тот же шум! Еще добавилось радостное постукивание в пол батиной мертвой стойки стаба. :D

Выспавшись, проанализировал ситуевину снова. По сути оставались из подозреваемых левые подшипники, хотя симптомы и локализация гула совсем на них не указывали. При замене тормозов, крутил также и заднюю ступицу, которая не издавала ни малейшего звука, ди а люфтов не имела абсолютно. Начал созваниваться с парнями сервисменами для консультации. Они заверили, что если передняя ступица выпрессовывалась штатно и без проблем, то ее вполне допустимо запрессовать снова, но в левый кулак.
Снова по старой схеме раскидал уже левую сторону, дернул кулак и поехал прессовать. Собрали консилиум сервиса, покрутили ступицу, что днем ранее выпрессовали с правого кулака, постановили, что она в идеальном состоянии и ее можно прессовать. Ну и далее стали за пресс и без проблем затолкали ее в кулак. Осмотр с пристрастием старой левой ступицы дал призрачную надежу на успех затянувшегося мероприятия. Подшипник ступицы имел хоть и мизерный, но продольный люфт. Кроме того в определенном положении при резком вращении обоймы, подшипник издавал негромкие нервные звуки схожие с пением высохшего подшипника.
Ну и как вы уже могли догадаться: Приехал, собрал ( установив приехавшие к этому времени новые стойки стабов от мондео),

убрал, переоделся, уехал и…

ВСЕ! Гул ушел полностью! Маневры с рулежкой не добавляли никаких лишних звуков!

Получается подшипник гудел только в разгруженном состоянии, а также при нагрузке при прямом руле при торможении. Двухдневный марафон серфинга чужого опыта в интернете показал всего четыре подобных случаях. И во всех случаях люди сперва поменяли живой, на который указывала рулежка и локализация и только потом больной. В остальных случаях (которых сотни) гудел всегда нагружающийся при повороте подшипник. Как собсна и было при моей прошлогодней замене.

Такие дела. если сказать, что я упахался за эти четыре вечера в гараже, это не сказать ничего! Зато я теперь поворотный кулак могу в гаражных условиях сдернуть за 35 минут! крайний раз батя засекал секундомером :D Возможно, данная инфа поможет кому-то. Это полезно учитывать при диагностике. Хотя в моем случае диагностика не помогла. Вывешенное больное колесо вело себя тихо и при малом раскручивании, и при разгоне его движком до 80-90 км/ч

Кстати, если надумаете разгонять колесо на домкрате ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите в меню АБС.

Иначе уедете с домкрата в забор. ))
Люфтов ступица ощутимых также не давала, если шатать колесо. Но, справедливости ради, нужно сказать, что многие специалисты сервисов подходят к подобной диагностике комплексно и они могут диагностировать подобную неочевидную на первый взгляд поломку.
В конечном итоге за крайнюю неделю заменил:

-Тормозные диски
— Тормозные колодки
— Стойки стабилизаторов вкруг
— две колесных ступицы и одну перевернул, получается.

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Ступица и ступичный подшипник

Ступица и ступичный подшипник

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

Проверка ступичного подшипника

Проверка ступичного подшипника

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (5)

В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.

Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.

Коряво написано. В первом способе "либо поднимать каждое колесо домкратом". Все 4 сразу?

Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Диагностика ходовой части автомобиля

Ступичный подшипник – один из важных элементов в автомобиле. При его отсутствии колеса попросту не будут вращаться. Данный элемент постоянно испытывает высокие нагрузки, поэтому его изготавливают только из качественных материалов. Но из-за больших пробегов автомобиля, а также по причине неправильной эксплуатации данная деталь может выйти из строя раньше. Специалисты рекомендуют ступичные подшипники менять сразу же, а иначе можно попасть в большие неприятности. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом.

На самом деле, гудение – это только первый сигнал. Дальше ситуация может развиваться быстро и стремительно. На фоне гудения детали водители начинают слышать треск, который исходит из района передних колес автомобиля. И вот в какой-то момент, когда подшипник не сможет выдержать оборотов, он разлетается вдребезги. О том, что случится дальше, легко догадаться. Вначале колесо заклинит, и в самый неподходящий момент автомобиль станет неуправляемым, и его понесет. Далее, сломается опора рычага подвески, а полуось деформируется. Ремонт подвески обойдется автовладельцу значительно дороже, нежели обычная замена ступичных подшипников.

как определить какой подшипник ступицы гудит

Конструкция ступичных подшипников

Итак, подшипником принято называть механизм, который выполняет функции поддержки опоры. Он может поддерживать любые оси, валы или другие детали, однако в каждом случае подшипник предназначен для фиксирования валов в пространстве, обеспечивая возможность свободного качения или вращения. Вторая функция, которую выполняет подшипник, – получение механических нагрузок и передача их на другие компоненты.

Ступичный подшипник представляет собой подшипник качения. Главная его задача – обеспечение равного вращения колеса вокруг его оси. Эти механизмы делятся на однорядные и двухрядные. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. Их применяют в конструкции грузовых и легковых автомобилей. Передний ступичный подшипник и задний различаются по устройству.

Причины выхода из строя

Откровенно говоря, эта деталь является наиболее прочным узлом ступицы. Для того чтобы данный подшипник полностью вышел из строя, нужно приложить большое количество усилий. Быстрее сломаются стойки, выйдут из строя сайлентблоки и другие навесные элементы подвески. Однако при выборе бракованной детали можно сломать и ступичный подшипник. Важно знать причины, почему гудит подшипник ступицы.

Большие пробеги – большой износ

Первая и самая популярная причина – большие пробеги автомобиля. При долгой эксплуатации без замены деталей это приводит к сильному износу любого узла, и ступичный подшипник не является исключением из этого правила.

гудит подшипник ступицы можно ли ездить

Без смазки

Другая причина – это потеря подшипником герметичности. Внутри детали имеется небольшое количество смазочного материала. Смазка скрыта под специальными резиновыми или пластиковыми кожухами. В случае их разрушения смазка просто выходит, а без нее, как известно, скорость износа значительно увеличивается. Примерно через одну-две тысячи километров деталь начнет издавать громкий гул. Это говорит о том, что необходима замена.

Агрессивная и неаккуратная манера вождения

Если водитель ездит неаккуратно, а именно, проходит дорожные ямы и ухабы на высоких скоростях, это также влияет на скорость износа данного узла, хотя в таком случае быстрее сломается что-нибудь другое (например, амортизаторы).

Нарушение правил монтажа

Еще можно выделить такую причину, как неправильная запрессовка. Эта причина является вторичной. К примеру, в процессе ремонта можно неверно запрессовать новый подшипник, допустим, наискось. По этой причине уже через несколько тысяч километров гудит новый подшипник ступицы, а владелец автомобиля опять должен его заменить.

Еще одна причина, которую можно отнести к неправильному монтажу, – это чрезмерная затяжка. В большинстве случаев это происходит на отечественных автомобилях. Узел в процессе замены перетягивали, в результате чего он перегревался, что не лучшим образом сказывается на ресурсе, а затем ломался. При установке необходимо не забывать об усилии закручивания.

Типовые симптомы

Это самое интересное. Для того чтобы определить поломку узла, существует несколько способов. На самой начальной стадии поведение подшипника можно проигнорировать, на этом этапе слышится легкий гул, гудение, небольшие постукивания. Также один из первых симптомов – это гул при повороте (на самых начальных этапах поломки). Часто этот звук путают с шумом покрышек. Однако, со временем звук можно сравнить с реактивным самолетом. Косвенным признаком можно считать полное исчезновение любых шумов в момент поворота, но когда автомобиль движется по прямой, все возвращается.

передний ступичный подшипник

Гудит подшипник ступицы: можно ли ездить?

Некоторые автовладельцы с неисправными подшипниками не просто ездят, но и разгоняют автомобили до 100 и выше км/ч – это очень опасно. Не стоит забывать, что ступичный подшипник – это элемент, который отвечает за возможность вращения колеса.

Если данный узел разбит, его в любой момент может заклинить, а это очень серьезно. Часто из-за этого случаются аварийные ситуации со смертельными исходами. Клин - это резкая остановка одного из передних колес, если разрушен передний ступичный подшипник.

На скорости в 100 км/ч автомобиль в самом лучшем случае улетит на обочину дороги, а может выбросить его и на встречную полосу. Также часто автомобили переворачиваются. Стоит помнить, что ступичный подшипник – это ключевой узел. Если гудит подшипник ступицы, можно ли ездить? Можно, однако не быстро, до 40 км/ч.

Способы диагностики

Чтобы не случилось серьезных проблем, поломку следует найти и устранить уже на самых ранних стадиях.

как проверить какой подшипник ступицы гудит

Диагностируем на практике

Процесс должен происходить следующим образом: на небольшой скорости, примерно 50 км/ч, подшипник будет издавать сильный гул, интенсивность которого достигнет максимума на скоростях от 60 до 65 км/ч. Затем при выполнении поворота налево гул исчезнет, а если повернуть направо, то сохранится. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Вот как понять, какой подшипник ступицы гудит. Нужно просто слушать.

Неисправности в ступичных подшипниках, как уже было замечено, сопровождаются шумом со стороны колес, вибрациями на педали тормоза, различными посторонними звуками в механизмах подвески. Передние ступичные подшипники могут издавать стуки от сильных люфтов в подшипниках, а гул – из-за изношенной беговой дорожки, роликов и сепараторов.

Диагностика на подъемнике или при помощи домкрата

Есть и другой способ, как определить, какой подшипник ступицы гудит. В этом случае необходимо выполнить осмотр машины на подъемнике. Выявляют поломку по тому, как плавно и равномерно вращается колесо. Также смотрят на люфт в вертикальной плоскости. Для того чтобы определить неисправность, руками берутся за нижнюю и верхнюю точку колеса и качают его. Допускается лишь небольшой люфт на передних колесах с типом подвески "МакФерсон". На заднем колесе, а также на переднем, где подвеска многорычажная, люфтов быть не должно.

гудит новый подшипник ступицы

Движение «змейкой»

Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Этот способ подразумевает небольшой разгон до 40-60 км/ч. Далее нужно покачать рулем в левую сторону – проехать небольшую змейку. При этом внимательно слушать звуки. Если шум усиливается при левом повороте, значит, сломан правый подшипник спереди, соответственно, если звук усиливается при повороте вправо, тогда стоит менять левый.

Об эксплуатации ступичных подшипников

Срок службы этого элемента уменьшится, если неверно подобран вылет колесных дисков.

как понять какой подшипник ступицы гудит

Также у подшипника сокращается срок эксплуатации, если он установлен в автомобиле с неисправностями амортизаторов: здесь наблюдаются более высокие ударные нагрузки. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.

Гудит подшипник ступицы: сколько можно проехать?

Новички среди автомобилистов часто задают этот вопрос. Нужно сказать, что расстояние это зависит от качества дорог. В некоторых местах дорожное покрытие запросто угробит даже ходовую часть внедорожника. Поэтому лишний раз не стоит рисковать, человеческая жизнь одна.

гудит подшипник ступицы сколько можно проехать

Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта.

Шум и гул ступичного подшипника: причины и ремонт - советы от специалистов

Шумит и гудит подшипник ступицы

Как гудит и шумит ступичный подшипник – этот вопрос возникает в каждого владельца автомобиля при появлении первых звуков со стороны колес. На практике, такую ситуацию вызывают и другие агрегаты, что усложняет локализацию проблемы.

Попробуем разобраться в вопросе.

Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него

Определить гул или шум ступичного узла – трудная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство ходовой системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и выявить шум именно ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.

Гул и шум подшипника ступицы

Существует несколько признаков, характерных для данного узла:

  1. Увеличение, появление постороннего шума на скорости. Дальнейший разгон сопровождается изменением тона звука.
  2. Гул, возникающий при поворотах машины. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат – одна сторона проявляет себя при маневре.
  3. Невозможность определить точные параметры развал-схождение автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее только вскрытие узла. На станции применяются лазерные измерители углов колес. Если одно начинает смещаться от заданного диапазона, не позволяя мастеру зафиксировать значение, значит, ступица имеет износ. С большей долей вероятности требуется замена.

Гул и шум подшипника ступицы

Что может гудеть кроме ступичного подшипника:

  1. шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы;
  2. шины (балансировка);
  3. механическая коробка передач;
  4. редуктор, раздатка;
  5. некоторые узлы двигателя – муфта кондиционера, помпа и другие.

Почему гудит ступичный подшипник

  • попадание грязи внутрь обоймы;
  • наличие продуктов износа внутри площадки тел качения (абразивный эффект);
  • ударные повреждения;
  • неправильный монтаж – частая проблема самостоятельного ремонта;
  • чрезмерная нагрузка (большая масса машины, агрессивная езда);
  • резкие тепловые перепады;
  • большой вылет колес из оси;
  • неправильно подобранный наружный радиус шин.

Стоит добавить некачественную установку развал-схождения. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к лавинному износу пар трения. Результат – узел начинает гудеть, затем возникает треск.

Гул и шум подшипника ступицы

Как гудит ступичный подшипник - видео примеры

Данная подборка видео поможет разобраться в вопросе и отличить шум от других.

Рекомендуем посмотреть тематические ролики:

Как гудит шарикоподшипник:

Как проверить с какой стороны гудит подшипник:

Последствия поломки шарикоподшипника:

Как проверить передние подшипники:

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны

Как гудит деталь, мы разобрались. Осталось главное – поиск места неисправности.

Приведем таблицу классификаций признаков в зависимости от места расположения детали:

Узел Характерные признаки дефекта Определение
Левый передний Отчетливый шум при повороте направо.
Нарастающий звук при разгоне.
Вибрация при выполнении маневра направо, прямой езде.
На ровном участке дороги снизить скорость. Немного повилять рулевым колесом в стороны. Акцент сделать на правый поворот.
Правый передний Нарастающий шум при изменении скорости движения.
При повороте налево возникают посторонние звуки с правой стороны.
Вибрация рулевого колеса.
Повторить аналогичный маневр с акцентом на левый поворот. Если при движении шум отчетливо слышен – виновник определен.
Задний правый Симптомы практически одинаковые. Звук разносится сзади. Усиливается при наборе скорости. Гул ступицы может проявиться при резких вертикальных нагрузках – наезд на кочку. Определить в ходовых условиях, какая ступица гудит, можно изменяя скорость движения, одновременно прислушиваясь к задней оси.
Задний левый

Гул и шум подшипника ступицы

Передняя ось выявляется проще, в условиях езды. Суть способа с поворотом проста:

«При маневре разгружается одна часть оси, одновременно нагружая вторую. В этот момент усиливается шум. Сильно поврежденный механизм трещит».

Выполняя «змейку» можно приблизительно локализовать поврежденный элемент. Процедура производится на слух – это оценочный критерий, позволяющий быстро выявить неисправность. Точная диагностика проводится на подвешенной машине.

«Покачивая колесо вертикально, горизонтально определяется наличие повышенного зазора. Покрутив ступицу можно услышать характерный гудящий звук».

Гул и шум подшипника ступицы

«Точное определение дефекта возможно только при разборке узла. Другие методы дают поверхностную оценку».

Задний подшипник – проблема большинства водителей. Его определение затруднено из-за статичности оси. Начальная диагностика – разогнать машину, прислушаться к источнику звука. Детальный осмотр заключается в вывешивании задней части, проверке каждого колеса индивидуально.

Гул и шум подшипника ступицы

Какая ступица гудит при повороте налево или направо

Как определить какой ступичный подшипник гудит? Алгоритм проверки узла на дороге заключается в постепенной нагрузке каждой оси. Поворот налево вызывает усилие на правую часть машины. Вес переносится на соответствующую ступицу. Наличие износа отобразится шумом - деталь скрипит, трещит.

Левая ось проверяется зеркально. Поворачивая направо, машина загружает противоположную ступицу. Эффект аналогичен.

На какой скорости проявляется гул

Шум ступицы не зависит напрямую от скорости. Разная степень износа проявляется на определенных режимах езды. На практике часто используется диапазон 50 – 90 км в час.

Сильно изношенная деталь проявляет себя на небольших скоростях. Это свидетельство критичного состояния пар трения. На какой скорости произойдет полное разрушение – лотерея. По этой причине важно вовремя выявить, какой элемент дефектный и произвести его замену.

Ступичный подшипник гудит после замены

Частая причина того, что гудят новые подшипники ступицы – неквалифицированный ремонт. Если гул остался после замены элемента, возможно несколько вариантов:

  • неправильный монтаж;
  • разбита обойма ступицы – отсутствует соосность сопрягаемых деталей;
  • дисбаланс правой, левой оси;
  • несоблюдение зазоров для вариантов с открытой конструкцией;
  • перетянутые пары трения – большой момент затяжки.

Гул и шум подшипника ступицы

Оставить колесо без люфта – верный способ «убить» деталь заранее. Зазор дается конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – посиневшие ролики, шарики.

Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход – замена по гарантии, приобретение «родных» деталей.

Гудит ступица – последствия

Сколько может гудеть узел, зависит от ее текущего состояния. Одни модели могут пройти десяток тысяч, другие разваливаются через сотню, вторую. Но для водителя это не главное – важно осознавать последствия эксплуатации. Они неприятные:

  1. Расхождение тормозных колодок вследствие биения колеса. Чревато отсутствием эффективного усилия для остановки машины.
  2. Полное разрушение обоймы на скорости. Перегрев узла. Нередки случаи клина колес.
  3. Потеря управления автомобилем. Недопустимый люфт препятствует поворачиванию оси. Результат – снос машины с траектории.

Гул и шум подшипника ступицы

«Как понять, что пришло время ремонта? Совет простой – при первых «звоночках» со стороны колес выяснить причину шума. Не допускать эксплуатацию с треском ступицы. Лучше предотвратить аварию, чем разбирать ее последствия».

Как убрать шум

Рассмотрим, как проверить и дефектовать посторонние звуки с узла. Алгоритм следующий:

  1. Проверка;
  2. Замена детали;
  3. Смазка пар качения;
  4. Регулировка зазора или правильная затяжка.

Процесс заключается в выявлении шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать – выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывешивание колес, их осмотр по отдельности. Вращая шину прислушаться к звукам со стороны ступицы. Дефектная проявит себя сразу. Дополнительно, покачивая колесо горизонтально, вертикально. Наличие увеличенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

ступичный подшипник

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

конструкция ступицы приводного колеса

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

ступица ведомого колеса

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

устройство подшипника

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

разрушение сепаратора ступичного подшипника

Вот пример такой поломки подшипника:

разрушение опорной поверхности ступичного подшипника после удара

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Какой передний ступичный подшипник на Форд Фокус 2 лучше выбрать?

Передний ступичный подшипник на Форд Фокус 2 оригинал

Ни одна деталь в передней подвеске и ходовой части не нагружена так, как нагружен подшипник передней ступицы. В разных моделях переднеприводных автомобилей его меняют разными способами, а в Форд Фокус 2 он меняется вместе со ступицей. По данным производителя, он не выпрессовывается из ступицы и рациональное зерно в этом есть. Попробуем выбрать оптимальный подшипник ступицы переднего колеса и не переплачивать за бренд.

Когда необходимо менять подшипник передней ступицы на Форд Фокус 2

Замена переднего ступичного подшипника на Фокусе светит тогда, когда при прямолинейном движении слышен характерный шум и гул. Чем выше скорость, тем сильнее гул. По данным компании Форд, замена подшипника необходима после 60–70 тысяч км пробега, но эти цифры относительные.

Процесс выпрессовки ступичного подшипника Форд Фокус 2

Если автомобиль не видел просёлочных дорог, а ездил только по городскому асфальту, то ресурс подшипника может вырасти и до 80–100 тысяч км и наоборот. Поэтому основные симптомы замены — люфт на колесе и гул. А с заменой тянуть не стоит, поскольку с изношенным подшипником невозможно установить правильные развал и схождение. Если сильно затянуть с заменой, то подшипник может заклинить или рассыпаться на ходу.

Видео о замене ступичного подшипника Форд Фокус 2

Какой подшипник лучше — передняя ступица Форд Фокус 2

Теоретически, подшипник можно выпрессовать из ступицы и запрессовать новый. Но при этом есть большой риск повредить или перегреть его при запрессовке. К тому же сама ступица тоже не вечная и требует замены колёсных шпилек. По цене особой разницы нет.

Отдельно подшипник, скажем, RUVILLE 5262 , будет стоить порядка 3 тысяч рублей, а в сборе со ступицей — 3 500 рублей.

Разница не такая большая, чтобы рисковать подшипником, да и замена пройдёт гораздо быстрее и спокойнее.

Теперь посмотрим, что творится на рынке и какой подшипник лучше купить, чтобы не переплачивать за бренд и получить долговечную деталь. Изначально с завода на Форд Фокус могут устанавливать оригинальные подшипники FORD 1 471 854 .

Новый подшипник передней ступицы FORD 1 471 854 вблизи

Оригинальный подшипник ступицы FORD 1 471 854.

Но поскольку Форд подшипники не выпускает, то в коробках, помеченных как оригинальные запчасти, будут подшипники FAG 713 6787 90 или тот же RUVILLE 5262 . Если их купить не как оригинальную запчасть, а как замену, то стоить они будут на тысячу рублей меньше. К примеру, немецкий RUVILLE 5262 в своей коробке в сборе со ступицей и ступичным болтом стоит 3500–3700 рублей, а в фордовской коробке под номерами запчастей 1326487 , 1336139 , 1471854 , 1471859 , 30714730 — около 5,5 тысяч рублей. Есть же разница.

Новый в коробке подшипник передней ступицы Форд Фокус 2 FAG 713 6787 90

Подшипник ступицы FAG 713 6787 90, помеченный как оригинальный.

Бренды, цены и подшипники. Ступица Форд Фокус 2

С оригиналами мы разобрались, а ниже посмотрим на других производителей, чьи подшипники покупать не страшно и не так дорого.

  1. PROFIT 2501-3660 , цена около 2 400 рублей. Чешская марка, производящая колодки, ролики, фильтры, детали подвески. Все подшипники в основном произведены в КНР, а упакованы в Европе, но качество вполне приличное.
  2. За такие же деньги можно купить ступицу в сборе MAPCO с артикулом 26647 . Немецкое качество, фирма надёжная и довольно известна в Европе и Америке. Производит запчасти более чем 12 тыс. наименований и работает только на рынок запчастей, aftermarket.

Новый подшипник передней ступицы MAPCO 26647 Форд фокус 2

Подшипник MAPCO 26647.

Новый подшипник передней ступицы Форд Фокус 2 фирмы SKF артикул VKBA 3660

Подшипник передней ступицы FAG 713 6787 90 Форд фокус 2

Подшипник FAG 713 6787 90.

При замене также нужно учесть, что вместе со ступицей мы будем менять и ступичный болт, поскольку он одноразовый.

Если его в комплекте нет, то покупать его нужно отдельно. Его каталожный номер Ford 1 569 107 . А кроме того, нужно будет купить пыльник передней ступицы. Он продаётся под номером VOLVO 31329227 . Удачного всем выбора и прямых дорог!

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Несколько способов проверки подшипника ступицы

Ступичный подшипник относится к наиболее важному узлу любого транспортного средства, он обеспечивает свободное вращение колеса. Этот элемент конструкции постоянно подвергается большим нагрузкам, поэтому чаще изготавливается из качественных материалов. Однако при неправильной эксплуатации либо при очень большом пробеге такая деталь тоже может выйти из строя.

Автомеханики рекомендуют менять ступичный подшипник в узле сразу же как только заметили неисправность, в противном случае результат может быть печальным, представьте, что будет если подшипник заклинит на большой скорости. Рассмотрим несколько способов как проверить подшипник ступицы, чтобы уметь выявлять дефект на ранних стадиях.

Признаки возможного износа подшипника ступицы

Проверка подшипника ступицы

Часто первыми признаками является гул со стороны колеса, однако это только первый сигнал. Поле ситуация развивается очень стремительно и за шумом может последовать треск. Дальше узел не выдерживает обороты и разлетается прямо на ходу, что приводит к полному клину и авто становится неуправляемым. Все это ведет к выходу из строя рычага подвески и деформации полуоси. В итоге за ремонт придется выложить хорошие деньги.

Поэтому важно при первых признаках уметь правильно определить неисправность, а по необходимости сразу устранить. Поводом для проверки ступичного подшипника будут следующие признаки:

  • Слышно, как гудит или хрустит в оси колеса. Чаще возникает при достижении определенной скорости, примерно 60 – 70 км/ч. На повороте, особенно при больших скоростях, гул усиливается.
  • Явным признаком является появление вибрации вместе с гулом. Она передаётся как через руль, так и на всю машину и вызвана биением подшипника.
  • При длительных переездах возникает перегрев колесного диска. Иногда случаются перегревы тормозного суппорта.
  • Подклинивание колеса. При езде по прямой дороге автомобиль как бы ведет в сторону. Это вызвано тем, что дефектный ступичный подшипник затормаживает вращение колеса. Симптомы схожи с неправильно отрегулированным развал/схождением.

Чтобы самостоятельно диагностировать такие неполадки на ходу нужно уметь слушать свой автомобиль. И приходит это с опытом вождения.

Для точного определения в какой ступице гудит подшипник, следует разобраться в причинах возникновения поломок и принципах работы ступицы.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

На самом деле бывает несколько причин вызывающих стук или гул в районе ступицы. Так посторонние звуки возникают в случае нарушений работы:

  • рулевой тяги;
  • наконечника;
  • шаровой опоры;
  • при сильном износе сайлентблоков.

Однако наиболее частой причиной является как раз дефект ступичного подшипника. Поэтому нужно уметь правильно определять виновника неприятных шумов.

В ступице применяется подшипник закрытого типа, это связано с тем, что в процессе эксплуатации нельзя допускать попадания внутрь него абразивных материалов (пыль, грязь, песок и т.д.). Это делает конструкцию более надежной, но все же не вечной. В итоге можно выделить шесть наиболее распространенных причин вызывающих появление шумов в ступице.

  1. Большой пробег. Вызвана естественными процессами происходящими при эксплуатации любого узла. Истирается корпус подшипника, канавки для шариков со временем расширяются, появляется люфт и механизм начинает стучать. Проявляется после пробега в 100 тысяч км и больше.
  2. Нарушение герметичности. Корпус оснащен втулками изготовленными из резины или пластика, защищающие внутреннюю часть от попадания абразивных материалов и влаги, а также препятствует вытеканию наружу смазки, которая необходима для нормально его работы. При повреждениях смазка теряется, что приводит к очень быстрому износу.
  3. Невнимательная езда. Если машина на больших скоростях постоянно попадает в выбоины на дороге, ямы, кочки и тому подобное, это в итоге разобьет не только ступицу, но и подвеску.
  4. Неправильная установка. Случается довольно редко, если при ремонте ступичный подшипник запрессовывал неопытный слесарь или были нарушения в технологии, то возможно он стал криво. В таком положении узел проработает не более пары тысяч километров пробега.
  5. Неправильная затяжка гайки фиксации ступицы. В техпаспорте автомобиля описан четкий алгоритм действий при затяжке и регулировке ступице. В случае превышения момента при езде узел будет постоянно перегреваться, что уменьшит срок его службы.
  6. Частые заезды в лужи. Во время работы узел разогревается, это вполне естественный процесс. При попадании на него холодной воды, воздух внутреннего пространства резко сжимается и таким образом через микрозазоры затягивает воду в корпус подшипника. Влага вызывает коррозию деталей, что приводит к появлению хруста.

Помимо перечисленных причин, бывает еще целый ряд менее значимых, но тоже приводящих к быстрому износу и появлению посторонних шумов. А именно:

  • Брак при изготовлении. Иногда встречается на недорогой продукции. Вызвано нарушениями в технологии производства.
  • Неправильный вылет колеса. Увеличивает нагрузку на ступичный подшипник, что сокращает срок его службы.
  • Частая перегрузка авто. Даже в случаях передвижения только по хорошим ровным дорогам часто подвергать машину большим нагрузкам не следует. Это также приводит к быстрому износу ступичного подшипника.
  • Большой радиус шины. Чаще встречается на внедорожниках и грузовом транспорте. В случаях бокового ускорения подшипник передних ступиц будет испытывать дополнительную нагрузку.
  • Неисправный амортизатор. При нарушениях в работе систем подвески на подшипник в ступице будет воздействовать дополнительная вертикальная нагрузка во время передвижения по плохим дорогам. Поэтому также важно поддерживать подвеску в исправном состоянии.
  • Дефекты тормозной системы. Приводит к возникновению больших температур на барабане (диске) или в тормозной жидкости, которые будут передаваться на ступичный подшипник. Что тоже снижает ресурс его работы.
  • Неправильно отрегулированный развал/схождение. При неправильном угле колес ступичный подшипники подвергаются дополнительной нагрузке во время езды.

Все эти факторы приводят к уменьшению срока эксплуатации ступичного подшипника и вызывают появление гудения и стука.

Для того чтобы ответить себе на вопрос в какой ступице неисправен подшипник необходимо знать, что могло вызвать скорый износ передней ступицы, а что задней.

Проверка ступичного подшипника

Проверка подшипника

На сегодня наиболее доступны 4 способа проверки исправности ступицы доступные каждому автовладельцу. Они не требуют много времени и особых навыков.

Проверка плоскости

Относится к наиболее простому способу, проверить авто можно прямо в гараже либо возле дома. Для начала следует поставить машину на ровной асфальтированной или бетонированной поверхности. Затем взять рукой за верх проверяемого колеса и изо всех сил толкать его взад и вперед раскачивая. Если в процессе слышны щелчки или потрескивание, значит подшипник пора менять.

Если посторонних шумов не слышно, но уверенности в исправности ступичного подшипника еще нет, тогда авто со стороны проблемного колеса необходимо поднять на домкрат. После этого покрутить руками колесо, если потрескивание, скрип или другие шумы есть значит подшипник в ступице дефекиный и его следует заменить.

На поддомкраченом авто для большей уверенности в исправности или поломке узла, колесо можно расшатывать как в вертикальных, так и горизонтальных плоскостях. Для этого необходимо взять колесо руками за верхнюю и нижнюю часть и пошатать. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощутим. В таком случае замена подшипника, без вариантов.

При выполнении таких работ соблюдайте осторожность, чтобы автомобиль не упал с домкрата.

Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса.

Проверка на биение

Одним из дополнительных признаков дефектов в подшипнике ступицы будет толчок в педаль во время торможения. Может возникнуть из-за удара тормозного диска либо ступицы. Иногда при воздействии высоких температур тормозной диск тоже может деформироваться вместе со ступицей. При отклонениях от вертикали даже на 0.2 мм могут вызывать вибрацию и удары на скорости.

Максимальный допуск биения не превышает 0.1 мм, а иногда и того меньше – 0.05 – 0.07 мм. Механики на СТО проводят проверку биения манометром часового типа, его прислоняют к плоскости ступицы и он показывает значение биения. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться отверткой.

Проверка ступицы на биение проводится в следующей последовательности:

  1. снимается колесо с проверяемой стороны;
  2. далее плоскую отвертку следует опереть на скобу суппорта и приложить к рабочей поверхности тормозного диска;
  3. затем при помощи головки с воротком придать вращение колесу через ступичную гайку;
  4. если биение присутствует его сразу видно по следам царапин оставленных отверткой на тормозном диске.

Диски всех колес проверяются на биение с обеих сторон. При обнаружении дефектов на поверхности диск в виде царапины от отвертки, его следует отсоединить, развернуть на 180° и закрепить на ступице монтажными болтами. После повторить процесс проверки.

Если царапина появилась на том же месте, где и при первом испытании, значит кривой тормозной диск. В случае появления царапины с противоположной стороны – кривая ступица.

Проверка на подъемнике

Таким методом лучше проверять переднеприводные авто. Однако применим на всех типах машин хоть с задним приводом, хоть полноприводных.

Для этого автомобиль загоняется на подъемник, заводится мотор и на передаче разгоняются колеса. Затем двигатель глушится, а после нужно внимательно слушать как работают ступичный подшипники в процессе остановки колес. При неисправности какого-либо подшипника с его стороны будет раздаваться отчетливый хруст, гул или пойдет вибрация.

Проверка при помощи домкрата

Проверить ступицу можно и на домкрате. Проводить такие лучше в закрытом помещении (гараже, ангаре и т.п.), так как здесь будет отчетливее слышно посторонние звуки из колеса. Машина поднимается по очереди, вывешивается каждое колесо. Если не уверены с какой именно стороны шумит, проверку начинать лучше с задних колес.

Порядок проведения работ:

  1. поддомкратить сторону испытуемого колеса авто;
  2. проверяя заднюю сторону, колеса раскручиваем руками (для переднеприводных машин), внимательно слушаем на наличие посторонних шумов;
  3. проверяя передние колеса запускается двигатель, выжимается сцепление, включается 5-я передача, а после муфта плавно отпускается.

При поврежденном подшипнике будет отчетливо слышно хруст или стук не типичный для вращения колеса. Двигатель после разгона колес лучше заглушить, чтобы шум его работы не мешал процессу обнаружения.

Проверка при движении

Выявить возможный дефект подшипника ступицы можно и во время езды, по моему мнению это самый простой способ диагностики. Для этого необходимо заехать на ровный, желательно гладкий участок дороги. И покататься на нем с небольшой скоростью до 50 км/ч с вхождением в повороты.

Во время поворотов в движении большая часть нагрузки приходится на одну из сторон автомобиля, а соответственно и ступицу. Во время вхождения в поворот она издает дополнительные шумы, а после выравнивания транспорта шум пропадает. Таким способом можно определить какой из подшипников неисправен, левый или правый.

Если один из ступичных подшипников выходит из строя он начинает издавать посторонние шумы при езде по прямой дороге во время набора скорости. Чем выше скорость тем громче гул или треск. При обнаружении таких шумов сильно разгоняться не стоит, это небезопасно, тем более износ подшипника резко возрастает.

Температура диска

Во время работы ступичный подшипник греется, а при любых дефектах в нем увеличивается трение, что ведет к еще большему повышению температуры. Это довольно косвенный признак, однако опираться на него также можно. Большое количество тепловой энергии передастся на окружающие его металлические части, в том числе и тормозной диск.

Для проверки таким способом, после разгона, необходимо остановить машины без применения тормоза – простым накатом. Выйти и потрогать голой рукой тормозной диск. Теплый диск может говорить о вышедшем из строя ступичном подшипнике.

Что если не менять дефектный ступичный подшипник

Если в процессе езды при наборе скорости или во время вхождения в повороты появляется сторонний нетипичный шум следует немедленно проверить ступичный подшипники колеса. Продолжать использовать авто с неисправной ступицей не только сокращает срок службы ходовой части, но и чревато аварией. Халатное отношение может привести к:

  • Дополнительной нагрузке посредством воздействия вибрации на ходовую часть автомобиля и на рулевое управление. Что ведет к уменьшению срока службы всех узлов.
  • Уменьшению тяговых характеристик и общего КПД машины. Ведет к увеличению расхода горючесмазочных материалов.
  • Возможному вскипанию тормозной жидкости. Что может вызвать частичный или полный выход из строя тормозной системы.
  • При вхождении в поворот, колесо может «лечь». Чревато полной потерей управления, исход может быть плачевным.
  • При сильном износе ступичного подшипника колесо может поймать «клин». Что тоже приведет к аварии.

Если после обнаружения неисправности ступичного подшипника, по каким-либо причинам нет возможности сразу заменить его, то при передвижении не стоит ехать со скоростью выше 50 км/ч, да и ездить больше 1000 км с гудящей ступицей вряд ли получится.

Вывод

Ступичный подшипник очень важная деталь авто, при выявлении неисправностей лучше сразу заменить его на новый. Тем более, что определить поврежденный не составит особого труда даже без опыта в этом.

Читайте также: