Как определить какая полуось стоит на ниве

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.
Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Полуоси на Ниву, разновидности

В данной статье рассмотрим разновидности существующих на рынке полуосей для автомобилей Нива Lada 4x4 и Chevrolet Niva.

У многих людей, при виде тех или иных изделий, сразу появляется вопрос - "А что значит обычная, усиленная или разгруженная или полуразгруженная? Чем они вообще отличаются и какие подойдут мне?"

2. Полуось разгружена на 3\4

3. Полностью разгруженная полуось.

Итого для полного понимания:
Полуразгруженная ось - подшипник полностью установлен на валу.
3\4 разгруженная ось - вал имеет прямой контакт только с одной стороной подшипника.
Полностью разгруженная ось - подшипник установлен независимо от вала полуоси.

Что хочется отметить дополнительно по стандартным осям и почему на рынке появились все те усиленные и конструктивно другие изделия:
Как правило стандартные полуоси не подлежат ремонту и при выходе из строя подшипника, должны быть заменены на новое изделие. Но несмотря на это, многие автосервисы и частные слесари проводят обслуживание этих осей и могут заменить подшипник на новый - посредством болгарки, горелки, кувалды (и такой-то матери), что в некоторых случаях потом приводит к срыву стопорного кольца и полуось может внезапно отделиться от автомобиля и уехать вместе с колесом в неизвестном направлении.
Ломаются стандартные полуоси на обычном автомобиле редко, гораздо чаще это происходит на подготовленных машинах с межколесными блокировками.
Частое место обрыва оси - по шлицевой со стороны дифференциала.
Самая частая причина обрыва - критическая нагрузка на скручивание за счет срабатывания межколесной блокировки.
Частый дефект - диск ступицы гнется относительно вала оси от перегруза автомобиля.
Не каждый владелец Ш(Нивы) в своем опыте сталкивается с проблемами самой полуоси, обычно гораздо чаще из строя выходит подшипник. Но те Нивоводы, которые ломали свои полуоси, зачастую приходят к поиску более прочных изделий, а еще критерием для выбора является ремонтопригодность, то есть возможность заменить ту или иную часть полуоси при износе, обрыве или дефекте, не прибегая к полной замене изделия, по этому сейчас для Нивоводов в продаже представлен широкий ассортимент различных полуосей.

Как определить какая полуось стоит на ниве

Началось все с того, что у моей 21214, выпущенной в апреле 2003 г., застучал подшипник левой полуоси: зацепил бордюр на приличной скорости. Помятый диск был заменен, но стук остался, хотя люфта не было. Почти одновременно была получена информация от Вепря, что ВАЗ начал ставить на Нивы задний мост от Шеви, и полуоси 2121 стали страшным дефицитом.

С покупкой полуоси 2121, как я сначала подумал, мне повезло. Володюшка собирался ехать в розничную "Ось-К" и по моей просьбе без проблем купил искомую запчасть. Облом выяснился позже, когда эту полуось мы попытались поставить.

Сразу после демонтажа старой полуоси выяснилось, что купленная полуось в сборе 2121-2403069 короче примерно на сантиметр, чем снятая с машины, и имеет другой шлифованный диаметр под сальник: у снятой - 35 мм, у 2121 - 30 мм. Разумеется, снятую полуось пришлось поставить обратно. Хорошо, что люфта в подшипнике не было - только небольшое подклинивание в одном месте при вращении.

Новая полуось была куплена в магазине Yunkas'а (см. Список ALER'а). Номер (указан на упаковке) 21213-2403069-01. Подшипник, похоже, стоит тот же самый или идентичный. Его номер (списан со снятой полуоси) В76-180508АК2С9Ш, а в мануале указан В76-180508АК2УС9 (2121-2403080). Последние буквы и цифры в обозначении определяют материал и покрытие, но не геометрию подшипника.

Визуально новую полуось проще всего определить по прошлифованному месту под сальник. К старой полуоси сразу после запорного кольца идет переход на меньший диаметр (30 мм). У новой такого перехода нет, место под сальник прошлифовано на диаметр 35 мм.

Определить без демонтажа, какая именно нужна полуось, наверное, можно замером ширины колеи, но я таких замеров не производил. Tim213 в конференции написал, что мосты от Шеви ставят на 21214 с ноября 2002-го года. В Ниве Loggy, выпущенной 15.10.2002, полуось старого образца - в этом я убедился собственными глазами.

Дополнение от 01.04.04.

Темнолесец (со слов продавца Нивского магазина на Балаклавском проспекте) сообщает, что в новом мосту десяточные сальники (оригинал).

Дополнительная информация:

Информационное письмо ВАЗа № 26-2004-И - О внедрении в производство задних мостов авт. 21213, частично унифицированных с задним мостом авт. "Шевроле – Нива".
Ссылка в раздел "Информацмя ВАЗа".

подшипник полуоси

Тема статьи – подшипник полуоси нива. Для дальнейшего понимания вопроса, скажу, что подшипники для нивы, нивы-М и Шнивы – одинаковые. Разница только в запорных кольцах, но об этом расскажу ниже. Проблема данного узла только одна – подделка. Если установлен заводской подшипник, и правильно произведена установка, ресурс данного узла очень длительный.

Подшипник полуоси нива, русский производитель

подшипник полуоси нива без ABS
Подшипник полуоси + тонкое запорное кольцо подшипник полуоси нива с ABS
Подшипник полуоси нива + запорное кольцо для датчика ABS

Уже несколько лет отправляю в сервисы и частным лицам, данный подшипник русского производителя. Завод – ГПЗ, расположен: в городе Вологда. Единственная рекомендация, которую я даю, перед установкой очень аккуратно и нежно снять защитные щечки, вымыть заводскую смазку и набить что нибудь более современное. Прекрасно подходит острая зубочистка, если под руками нет ничего специального. Для меня загадка, почему наши заводы, с упорством маньяков, продолжают набивать подшипники смазками на минеральной основе. Может быть они считают по старым давним временам, что подшипник может долго пролежать на складе и используют консервационную смазку? На этот вопрос у меня ответа нет.

Еще раз о применяемости. На всех автомобилях семейства нива – подшипники полуосей одинаковые. Другие подшипники стоят только на нивах с двигателем 1.6л, поскольку там стоит мост от классики. Но данный вариант мы рассматривать не будем, уже не помню, когда я ее видел живьем. Комплект для установки может отличаться только запорным кольцом. На обычной ниве – с завода установлено «узкое», на Шниве – «широкое» кольцо, на машинах с системой ABS – кольцо с насечками, для датчика. Разными по ширине кольцами никогда не пользовался, всегда ставил и комплектовал заказы «узкими» кольцами, когда они грамотно поставлены, все прекрасно работает. Данный подшипник еще делал Минский подшипниковый завод, но потом поставки стали все реже. Представители завода сказали, что они сейчас работают на Европу и поставки в Россию не интересны.

Импортный производитель, FAG (Германия)

подшипник полуоси нива, FAG

подшипник полуоси нивы, FAG (Германия)

Подшипник данного типоразмера делает немецкий производитель FAG. Красными кружочками я обвел три обозначения на подшипнике. Название фирмы производителя (FAG), на каком заводе произведена запчасть (Турция) и обозначение подшипника по европейской классификации (62208 2RS). Конечно данный подшипник сделан более качественно нежели отечественный. Это подтверждается как чисто визуально и тактильно, когда его берешь в руки, так и накатом автомобиля после его установки. Плюсом данного подшипника является ресурс и работа с колесами больших диаметров и дисками нестандартного вылета. Недостатком является его цена на сегодняшний день. На ноябрь 2018 года – 1900 рублей за один подшипник. Впрочем, если перебрать узел исходя из правила «перебрал и забыл», то это нормально. На машинах, в которых в ступичных узлах и полуосях были установлены подшипники FAG, неоднократно было зафиксировано падение расхода бензина около литра на сто километров. Дальнейшую окупаемость подшипников посчитать не трудно. Поставка данного артикула осуществляется только под заказ, по предоплате. Срок поставки 2-3 недели.

Подшипник полуоси нива – установка

Это этап, на котором губится большая часть подшипников. Иногда я видел настолько варварские способы установки в папуас-сервисах, что после переставал поставлять запчасти. Как мне в свое время показали установку подшипников данного типа. Берется старый тормозной барабан от нивы и кладется на твердую поверхность. Пусть будет – бетонный пол. Смазываем смазкой (в данном случае любым солидолом) посадочное место подшипника и запорного кольца. Накидываем подшипник на полуось, чуточку его насаживаем, 100 гр молоточком, чтобы не перекосило. Далее будем мучать кольцо: берем в руки горелку или паяльную лампу и докрасна его нагреваем. Берем его плоскогубцами и одеваем на полуось. Теперь заранее приготовленной трубой, наносим сверху один точный удар, вдоль полуоси. Диаметр трубы должен быть на несколько миллиметров больше, чем посадочный размер, чтобы не испортить «зеркало» под манжету. И никаких охлаждений холодной водой, только остывание, естественным образом. Процесс закончен. Как уже говорилось выше, заказы всегда комплектуются узким кольцом. Как по причине удобства работы, так и по причине ценообразования.

Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован путем использования в конструкции трансмиссии заднего моста. В нем устанавливаются полуоси, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.

Комплект полуоси

Устройство

Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.

Схема заднего моста Нива Шевроле

Подшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.

Основные параметры заводских деталей для ремонта

Основные технические показатели узла: диаметр и длина оси, количество и длина шлицевого пояса, вид подшипников и уплотнительных сальников. Данные показатели определяются конструктивными особенностями системы и расчетными тяговыми усилиями при сопоставляемых эксплуатационных режимах на момент проектирования и производства.

Нередко под действием больших нагрузок происходит деформация полуосей, происходит преждевременный износ и заклинивание опорных шариковых подшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных сальников с последующей утечкой трансмиссионного масла из моста.

Заводы по производству запасных частей для отечественного автопрома постоянно стремятся к улучшению изготавливаемых узлов и агрегатов ТС. Они регулярно предлагают потребителям более новый, надежный, современный продукт.

Рассмотрим технические параметры приводных элементов заднего моста внедорожника.

Полуось

  1. Каталожный номер:21230-2403069-00, 21230240306900, 2123-2403069.
  2. Длина:760 мм.
  3. Диаметр под сальник: 35 мм
  4. Вес: 8,4 кг.
  5. Фирма производитель: Автоваз
  6. Средние рыночные цены: 6900 рублей.

Полуось фирмы ВолгаАвтоПром

Существующие аналоги:

  • полуось производителя «ВолгаАвтоПром», стандартный типоразмер для ВАЗ 2121 Chevrolet Niva, средняя цена 3400 руб.;
  • российской фирмы «Avtostandart», средняя цена составляет 3900 руб.

Шариковые подшипники качения

Подшипник задней полуоси

Зарубежных производители подшипника— NSK, SKF, SNR. Средняя цена от 600 рублей.

Сальники

Существующие альтернативные варианты:

Сальник задней полуоси

Стоит отметить также немецкого производителя фирмы Кортеко (Corteco). Данной фирмой выпускается широкая линейка сальников для ВАЗ-2123.

Готовые ремкомплекты

На рынке запчастей также можно приобрести уже готовый ремонтный набор для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.

Интересное! Некоторые владельцы Нивы предпочитают приобретать именно готовые наборы одного производителя, считая это некой гарантией сопоставимости заменяемых частей.

Усиленные модификации

Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:

  1. Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо большие нагрузки и более долговечен.
  2. Легированная сталь которая прошла специальную термическую обработку применяется при изготовлении вала, за счет этого он имеет больше прочности на скручивание (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных полуосей способны повышать предел на скручивание за счет более прочных материалов от требуемых стандартных 250 до 350 кг.
  3. Исполнение узла на 24 шлица снижает вероятность срыва самой опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ступицы;
  5. Самоконтрящаяся ступичная гайка;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает массу стандартной полуоси;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Данная деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.

Усиленные полуоси для Нивы Шевроле

Практичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:

  • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva производителя AVT. Средняя цена 16.000 руб.;
  • комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул для заказов : VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.


Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?


Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками


Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Замена привода, сальника и подшипника

Необходимость замены полуоси и ее комплектующих может быть вызвана увеличенным посторонним шумом в заднем мосту, износом как шлицевого соединения, так и усталостное разрушение опорных подшипников.

Течь сальника полуоси

Также зачастую происходит деформация уплотнительного сальника. В результате чего уменьшается уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.
Регулярный осмотр, диагностика заднего моста позволят избежать в дальнейшем сложного, дорогостоящего ремонта.

Для выполнения замены деталей заднего привода понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • болгарка;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • зубило;
  • настольные тиски;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • оправка, равная диаметру сальника полуоси;
  • обратный молоток.

Процесс разборки и замены полуоси:

Процесс замены сальника:

  1. Снимите резиновую заглушку с фланца моста.
  2. Пассатижами с шлицевой отверткой аккуратно демонтируйте старый уплотнитель. Следите за тем, чтобы не оставить задиры на зеркале посадочного места сальника в картере заднего моста. В противном случае трансмиссионка будет регулярно подтекать через риски в металле.Замена полуоси 10
  3. Перед установкой нового сальника, его внешний посадочный пояс необходимо немного смазать WD-40 либо маслом из моста. Для запрессовки воспользуйтесь старым сальником либо подходящей по диаметру оправкой и молотком. При установке следите за равномерным и соосным захождением корпуса уплотнителя относительно оси.Замена полуоси 11

Процесс замены подшипника:

Совет! Выравнивание полуоси в случае деформации предполагает применение технологического оборудования. При возникновении биения, увеличения люфтов в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а выполнить замену дефектной детали в сборе с комплектующими.

После сборки системы, затяжки всех креплений ремонтного узла, установите ТС на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе Нивы.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео про замену опорного подшипника задней полуоси на Шевроле Нива без применения болгарки:

Крепкие полуоси в ниву

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Только как правильно сказал Лёха - лифтованная морда имеет около 40см (с поправкой конечно на рычаги, которые ближе к колесам пониже) и она легко таскает задний плуг =) когда жопа уже волочится это зачастую еще до интересного не доехали даже =)

Ну и просто из опыта: даже когда с Женей подняли уже лифтованную морду (было 33-34см) и сделали около 39см., эффект очень заметен, до сих пор зачастую отмечаем что где то выехали, где раньше не факт что вышло бы.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Полуоси на Ниву. (Варианты)

Привет из Бердянска. Помогите.. После замены венца появилась бешеная вибрация во время резкого трогаания, или под нагрузкой_ в натяг.,нива. 2121. 90го года выпуска. Спасибо..

Про вал рейсинг пишут что они тоже со кручиванием, вот думаю.

Здравствуйте, дайте пожалуйста совет, новая нива Шевроле, поставили большие колёса и появился люфт в задних подшипниках , что делать?

@Андрей 69 (Геннадич) спасибо, здохнуть могу конечно, но машина новая ,я так понял что просто заменить на двухрядные.

Смотреть подшипники,может сдохли,ещё вариант переделать под двухрядники.

самое главное вы не сказали.Старая Нива 2121 где кованные полуося подойдёт ли на 21213/ 22 шлица или они короче.В чём разница.На 213,хочу поставить кованные полуося и вы говорите и мост варился по раскидайте эту тему

Они короче.Поставить можно конечно ,но зацепление шлицев будет маленьким и сальник другой надо ,я так делал,но это чтобы доехать.

Во как, а я уж думал покупать себе разгруженные полуоси от ИЖ-техно ,а тут такое.. И денег они стоят не малых 11-12.5к гривен, а вал рэйсинг кажется 19к гр. Колёса стоят 29" чулок новый, обварен, усилен. На автомобиле 2 блокировки, до сих пор родные полуоси (17 лет), но шлицы уже очень сильно разбиты, и на одной полуоси подшипник проворачивается на посадочном месте. Остро стал вопрос покупки полуосей, к АВТ душа е лежит, из за того что там обычные подшипники, которые крайне не надёжные. Волга автопром на мой взгляд это вообще мусор, из пластилина.

@Андрей 69 (Геннадич) Спасибо. Я уже позвонил, на завтра договорился забрать Харьковские полуоси. Это совсем не далеко от меня оказалось, 10 км примерно. По цене чуть дешевле иж техно.

Харьковские нормальные,у меня стоят.Ставил на несколько машин,никто вроде не жаловался.

@Андрей 69 (Геннадич) да, мало того, я даже из Харькова)) спасибо, посмотрю. И к стати авт я у нас вообще не нашол. Есть валрэйсинг, иж техно и волга авто пром.

Вы из Украины? Купите Харьковские полуоси,там двухрядный подшипник.

Какая толщина полуосей?

Очень доволен видео . Молодец , хорошо разъяснил !! Только столкнулся с заменами полуосей . Постоянно заворачивает полуось .одну обломал ! Надо взять разгрудженую !! Сейчас установил волгаавтопром , она чуть толще (продавец сказал усилинная, каленая ). летом по тестю если что случится , следующие точно разгруженные поставлю. Спасибо за видео))

Андрей Геннадьевич, а можно для тех у кого нет нивы, чем так плохи "родные" полуоси, если они берут часть нагрузки на себя, значит легше мосту и меньше возможности его загнуть? Как ведут себя "родные" полуоси с блокировками?

@Андрей 69 (Геннадич) Вполне. Спасибо.

@Александр Волков На стандартную ниву если поставить блокировки то жить будут полуоси долго и счастливо.Так понятнее?

@Андрей 69 (Геннадич) Что значит "в стандарте", в стоке на ниве блокировок нет. Если можно то по подробнее объясните для тех кто не в курсе.

Нормально ведут в стандарте.

хоть мне и ничего не понятно приятно видеть что человек делом занимается Бог в помощь

Здравствуйте, а можно ли в мост старого образца поставить полуоси нового образца?

Андрей 69 как вы сделали с проставками? Без ничего нельзя их засунуть))

Можно,но нужно доработать ьнекоторые моменты

Мост изгибается? Ага.
И сильно изгибается?
Спасибо

Получилось ли с удлинением моста? Как обойма под сальник? Задумал переделать свой мост

@Андрей 69 (Геннадич) Короче нашел чулок 2123 за 2тр кривоват как и мой 21й ,буду рихтовать оба и усилять только 23й,редуктор с полуосями продал с коротког моста осталось два кривых чулка, 2шт 06 редуктора и шнива оси, взял ss20 подшипники коплект, 21й либо рихтону и продам либо СРПМ из него

@Андрей 69 (Геннадич) Дааа цены космос от 5тр

@Андрей 69 (Геннадич) Понятно пока думаю есть ли для меня смысл также удлиннять, придется чулок б/у шнива брать и не парится, у нас так по деньгам и будет мне ещё чашки под пружины менять. Спасибо!

Сделал проставки,сальники ставить не буду так как они будут в крышках

все грамотно и понятно

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста в каком месте обычно ломается полуось стандартная. Сломалась тут на покатухах недавно.
Ну и как понял обваиивать мост обязательно, Если большая асть езды - грязь.
Ну и +блок у меня.

Возле шлицев,мост желательно выровнять и обварить.

Здравствуете! А как поведут полуоси иж-техно на мостах иж-техно, но на стандартных колёсах и резине? Буду благодарен за ответ!

Вечно будут жить.

А волговский полуось подайдет на ниву

@Адам Тлупов на длинный мост да.

Андрей 69 а шевроле подойдёт

здравствуйте! что можете сказать про полуоси Волгаавтопром усиленные?

Хорошего ничего,сталь пластилин.Лучше уж штатные катать.

Иж-техно блока 100% максисы треподоры на стандарных полуосях! 2 пониженная газ в пол не одной не ломал!

Подскажите, на 80-100 на мкаде если газ бросаю на передаче, кидает в другой ряд, потом газ давлю, кидает снова. Приходится напрягаться перед подрезальщиками. Что может быть? Грешу на задний мост, или редуктор задний. 21213

Блокировка есть?Реактивные тяги возможно разбиты .

@viktor kareno Греть не стоит,пресс и сварка

@Андрей 69 (Геннадич) сварочный шов+ домкрат.
Можно конечно горелкой греть + домкрат, но боюсь металл ослабить.

@viktor kareno Это один из методов,зависит от изгиба,на сколько сильно изогнут,есть моменты при которых не помогает сварка.

Можно попробовать ,но не всегда получается так как вычислить место изгиба не просто.

Информативное видео.
А про блокировку пневмо расскажете?

@viktor kareno У меня на канале есть ролики о пневмоблокировках,на нашем канале "Банда ниваводов" тоже

@Андрей 69 (Геннадич) среди профи , ч себя к таковым не отношу, можно тогда ссылочку посмотреть, почитать.

Что именно,тема вроде освещена достаточно .

в магазинах продаются только обычные стандартные полуоси-все остальное-это тюнинг, в обычных магазинах не продаётся и стоит огого!

Андрей, какого производителя лучше взять нерегулируемые ступицы на шниву. Заранее спасибо.

Не могу сказать,такие вещи делаю сам.

Какую полуось взять на ніву 2121 86 года. Все родное?

К стати полуоси родные у меня советские 1983 г. Ходят до сих пор, нахрена я деньги выкинул.

Поздно посмотрел видио. Заказал иж-техно. Уже и деньги скинул. Ну ладно. Сломаю, поставлю старые.

Может что упустил,а полуоси нового и старого образца если количество шлицов тоже самоє,по длине подходят?

То они не подойдут ни как или можна что то до роботать,втулки на сальник я сделал,теперь не знаю за щот длинны,состояние идеальное полуосей и редуктор новий жаль что-то испортить,или всьотаки лучше купить длинные полуоси,извините что столько вапросов,спасибо)

Как показали себя полуоси ? Какое впечатление ?

спасибо очень интересная информация.

Не являюсь сторонником, всех этих экспериментов, только сток, сломал, сбегал, почти в любой деревне купил, поехал дальше. А здесь , нашел, достал, заказал, месяц два машина в лесу стоит. Или я не прав? Убедите.

Скажите пожалуйста о ресурсе схемы? . 29 колеса, короткий мост, блокка, авт полуоси 22 шлица. Режим езды умеренный.

@Андрей 69 (Геннадич) спасибо за ваше авторитетное мнение.

@Владимир Шувалов Блока убивает элементы трансмиссии и ходовой,при движении по дорогам общего пользования мне лично доставляла неудобства.

@Андрей 69 (Геннадич) спасибо. А блоку не советуете ставить потому что ?

блоку я бы не стал ставить,поставьте авт 10кг назад,вперед 8кг

есть один секрет смотрите на полуосях три центровки их видно на старой если они есть то ось заводская если нет это ширпотреп

Подскажите чулки с ВАЗ 2101-07 одинаковы с нивовскими или есть разница? Можно в класические мосты установить полуоси НИВА ?

Чулки разные ,не взаимозаменяемые.У нивы своих 4 вида чулков

Ну я заказал сам вал соберу попробую отпишусь

Здравствуйте Андрей а не подскажите что вы думаете о пром вале на двух шрусах есть видео на ютубе

Дорого,а как жить будет не могу сказать,не думал об этом.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в чем разница между балками заднего моста у ЛАДА 4Х4 и ШЕВИНИВОЙ? И взаимозаменяемы ли полуоси ЛАДА 4Х4 и ШЕВИ между собой ?

Есть чулок старого образца ,короткий и нового образца,длинный.Полуоси на длинных чулках одинаковы,отличие лишь в креплении амортизаторов,у шеви и 214 нива они крепятся на болты полуосей(скажем так) а у 213 нивы крепятся возле реактивных тяг.

Приветствую. Просветите пожалуйста - сейчас на моем авто ЛАДА 4х4 2017 года стоят полуоси 22 шлица (с АБС). В настоящее время одна пришла в "негодность" и хочу приобрести усиленные. Могу ли я поставить на 24 шлица, и если да, то передние привода также надо менять? Спасибо.

@Константин Цыбульский привода лишь передают крутящий момент,понижает его редуктор.

@Андрей 69 (Геннадич) То есть разницы вращения между передним приводом и задним не будет? Спасибо.

@Константин Цыбульский Бывает и так,это ж нива))).Если они исправны нет необходимости .

@Андрей 69 (Геннадич) Я тоже думал, что на 24, пока не пришлось менять подшипники. 22 шлица и все.

Чтобы поставить 24 шлица ,нужно менять сателиты.Привода менять нет необходимости,если они конечно не пришли в негодность,у Вас стоят привода на 24 шлица с завода.

Андрей 69 Дядь, а не пробовал на разборке купить мост от Волги 3110. Его не надо усиливать, он не согнётся, полуоси не сломаются, передаточное число тоже, пять гаек, как вы любите? Думаю для вашей резины - самое то.

Стоял у меня мост от газ 24.От 3110 это вообще лопата,ставил на газ 69,как бульдозер всё сгребает.

Спасибо за емкий ответ .Удачи

Привет Андрей .Скажи какое масло льеш в ходовку , мосты ? заранее благодарен…

Андрей69, приветствую! Поставили полуоси? Как полёт нормальный? Выбираю какие поставить себе. Родные на пятаках резаных и заварке проходили 3 года. Поставил сафари 500 31е, на первом же выезде сломало.

Андрей 69 Спасибо за ответ.

У меня стоят валрейсинг,достались по хорошей цене,сейчас если бы выбирал ,остановился на AVT 24 шлица,цена качество.

Автор видео очевидно испытывает личную неприязнь к ижтехно )

Как честный обзор так неприязнь,как лебезишь перед производителем так реклама.По мне уж лучше честный обзор.Неприязни к людям которые сделали для любителей внедорожья нельзя испытывать,нет оснований,тем более что они всё время работают над своими недочётами и прислушиваются к потребителю.

А можно подробней о блоках, а то они разные винтовые, заварка в ручную, самоблок и т д, просто собираюсь себе что то подобрать, не под жесть но по лесу покататься люблю, сломал одну полуось за три года и то на осфальте просто ехал. Интересно мнение знающего человека. Спасибо

@Андрей 69 (Геннадич) Спасибо, щас буду смотреть где приобрести. С наступающим.

Зад блокка,перед можно оставить свободный диф,можно поставить АВТ 6-8кг.

@Андрей 69 (Геннадич) размер колёс 225/75r16 с ( это от бычка), по использованию пару раз в неделю в лес без экстрима (живу недалеко от вас г. Апшеронск) городок маленький. А бюджет 10-15т за штуку. Но диагоналку ловлю постоянно, машина лифтованна с зади 8см обварка моста (старый) с перед приваренна вторая балка

Нужно знать размер колёс,агрессивность резины,сколько времени предполагается использовать машину в бездорожье а сколько в грязи,бюджет ,для начала.

Спасибо а не вы случайно регулируете карбюратора

Нет,карбюраторы не делаю,намучился с ними в своё время,потом поставил 07 и всё устаканилось.

Андрей а вы где живете не в Ильской

Спасибо а то у моей нивы жор а говорят в Холмской есть супер карбюраторщик все довольны

А как узнать короткий у меня мост или длинный? Шнива 2011

Длинный,на шеви все стоят длинные

Андрей а почему не используете полуоси Нива спорт производство карачаево черкесии? Очень крепкие

А в чём проблема меняешь диф и всё

жаль что только на 24,

на все виды делает 22 шлица 24

Ахмат их и делает и ездиет на них

500-х сафрей нет в размере 235/75/15(29-е),минимальный размер 265/75/15(31-е).

Выдержат на моешь шниве родные полуоси стоят резина 235/75/15 контаир экспедишн пережили два редуктора машине 13,5 лет

Год откатал на резаных пятаках,полуоси родные стояли,не одной не сломал,всё зависит от пилотирования.

Андрей здравствуй , у меня заварен задний мост резина сафарь 500 ! Два года я езжу на родных полуосях полёт нормальный , машина только для леса , я знаю почему у ваших друзей постоянно ломает полуоси , а на заварке НЕТ.

@Андрей 69 (Геннадич) тюнинг это не панацея,это усиление,но не до бесконечности.

@Ильяс Налбантов Потому что нет ударов,стабильная нагрузка.

Почему на заварке не ломает?Тоже хочу заварить

Маршруты у всех разные,техника вождения тоже.Я лишь показал факт,как это происходило что явилось причиной,вопросы не ко мне.

Мля, пожалуйста, не коверкай слова: подщипничек, сальничек, флянчик. Ты взрослый мужик! Уважай себя! Говори без уменьшительно-ласкательных интонаций, а лучше чисто техническим языком, благо, твой интеллект позволяет это.

Очень познавательно! Спасибо, Андрей!

это 24 шлица иж-техно палки полуосей?

DimonMPS, приветствую! А что такие есть? 27 шлицов.

@Андрей 69 (Геннадич) я сломал 22, сейчас 24 поставил. Нужно уходить на 27(

Безспорно,за эти деньги они должны пережить ниву.

@Андрей 69 (Геннадич) это печально

Есть 22,есть 24 сломаные

Добрый день Андрей, а может быть количество сломанных полуосей ИжТехно прямо пропорционально выпущенному количеству?! ездил на блокке на сток полуосях околло 4х лет, 29 МТ, порой жестко, полуоси не ломал. в этом сезоне (2018) перешел на 31 сильвера, блокка 24 шлица, полуоси ИжТЕхно, эксплуатация жесткая, пока ходят. (палка в запасе лежит, т.к. все ломается)

Скажите, не слышали ничего про разгруженые полуоси волгавтопром?

@Андрей 69 (Геннадич) ещё раз спасибо.

Нет,надо делать самому.

@Андрей 69 (Геннадич) а есть такие в продаже? И нужно ли полуось прокачивать?

Надо поставить крышки как на АВТ чтобы сальник был снаружи подшипников.

@Андрей 69 (Геннадич) Андрей подскажите, как решить проблему с попаданием воды в задний мост через сальники полуосей ? Каждые 2-3 месяца приходится менять подшипники полуосей из за попадания воды и грязи?

Благодарю за информацию! Очень интересный и познавательный обзор!

Андрей привет,у меня на авт появился большой люфт между палкой и фланцем.Подточил конусную шайбу затянул люфт исчез ,но думаю ненадолго .Можно ли отремонтировать или на выброс?

Если люфт на шлицах,то не лечится.Если на шлицах люфта нет,подтяжка исправит ситуацию.

То есть, стандарт вы не рассматриваете к эксплуатации в принципе?

Стандартные заводские СССР мосты выдерживают 33 колеса, а новые гнутся на сток колесах, полуося также

@popov2080 вот вот тоже только горка сразу минус полуось

@popov2080 посоветуй что поставить назад и вперёд да и какие пары какие валы лутше в передний мост задний на сколько шлицов ?

поставь блокировку в зад и вперёд штурмовать горки крутые! Сток на долго не хватит, три штуки порвал,всегда при штурме крутых горок с диагоналями!

Андрей а не подскажете в чем может быть причина снял с нивы заводской подрамник желтый сварил сам вибрации нет но стала подвывать раздатка

Добрый день, а можно чертёж проставки?

Чертежа нет,в видео всё рассказано из чего и как сделано.

Андрей привет, зачетное видео, спасибо за инфу, я тоже занимаюсь ремонтом и нив в том числе, прошу осветить тему про замену креставин, какие ставиш, каким способом происходит замена, это тема оч больная))))

Крестовины меняю крайне редко ставлю триали в основном,другие стараюсь не ставить.

А Валя молчит по поводу иж техно. у него ходят.

Да уж,от Вали критики громкой не слышно

на покатухи что не ездишь,Андрей.

Wolf Messing такие люди не ездиют они только конструируют и улучшают свое детище

Времени совсем не было,да и нива на доработках.

Спасибо за информацию ! Все хорошо объяснили

Обзор хороший , вот только ко всему сказанному хотелось бы статистику использовании тех или иных полуосей например на 10-20 Нивах, чтобы было видно процентное соотношение Валрейсинг , Ижтехно, АВТ и т.д. Ведь согласитесь если на 8 авто стоят полуоси фирмы А, а на 2 авто полуоси фирмы Б (или наоборот, это не важно) то соответственно выходить из строя будут те которых больше установлено.

а как быть с его личной статистикой. и кучей ломанных стрел перед ним?

ижтехно самые распространненые и разрекламированые. Валрейсинг комплект стоит 34к против 23к ижтехно. Вот и статистика

Я попросил всех кто может оставлять коментарии по поводу тех или иных полуосей,к сожалению один не имею возможности собрать полную статистику.

Видел валрейсинг со слизаными шлицами в результате какого-то клина в редукторе ещё в 2016 году

Андрей здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а почему толщина проставки 1 см, разве не на 30 мм длиннее мост нового образца, полуоси ж длиннее на 15 мм получается. Почему заинтересовался: давно смотрю именно в сторону полуосей АВТ, но они под короткий мост не изготавливаются. Прокомментируйте и если я неправ обьясните мне мной описанный момент. Спасибо. И еще гуляют по инету полуоси от ВолгаАвтоПром (разгруженного типа). Скажите что-то о них, а то я в смятении. В инете очень много о них отрицательных отзывов. но мои друзья катаются на нивах с 31 колесами, именно на этих полуосях, и они почему-то ездят. Вот перед последней покатухой еще один друг купил ВАП полуоси, мы спорили долго, но, покатуху он отьездил тоже.

А можно чертёж проставки?

Добавить надо именно по 1см скаждой стороны,я мерял под валрейсинг(разница между чулками 20мм.).ВолгаАвтопром полуоси не катал,но очень много нареканий на их продукцию,в частности фланцы и ступицы у них отвратиельные.Думаю не стоит иметь с ними дело.А те кто катают ,ну пусть ездят дальше,может аккуратно ,поэтому и целы пока.

Передаточное число редуктора ваз 2121 нива

В конференции часто спрашивают: «Какой редуктор поставить взамен вышедшего из строя?» Попробую ответить на этот вопрос.
Главное то, что редуктор должен иметь такую же главную пару, как второй, уже установленный в вашей машине. Если редукторы окажутся разными, то в незаблокированной раздатке при движении дифференциал будет постоянно проворачиваться, что очень плохо отразится на ее сроке службы. Если же при разных редукторах раздатку заблокировать, то нагрузки на ней будут такими, что на машине вообще нельзя будет ехать. Если этих рассуждений недостаточно — изучите статью Привод Нивы и поймете это сами.

В разные годы на Нивы и другие машины этого семейства ставились разные редукторы. Сначала в ВАЗ-2121 ставились редукторы с главной парой 2101 с передаточным отношением 4,3 (по данным КУКа — 2102 с передаточным отношением 4,44). Позже в ВАЗ-2121 стали ставить редукторы с главной парой 2103 (передаточное отношение 4,1). В ВАЗ-21213 и машины, построенные на ее базе (ВАЗ-2131, ВАЗ-2120 и прочие, включая «Шеви-Ниву») с начала выпуска и по сей день ставятся редукторы 2106 (3,9). Но «возможны варианты»: по некоторым данным в длинные Нивы могли ставить и редукторы 4,1, «что было под рукой, то и поставили».

Тип редуктора (2101, 2102, 2103 или 2106) и число зубьев обоих колес главной пары указаны на большом зубчатом колесе. Например, у редуктора 2106 там выбито: «2106 43/11». У РЗМ это видно сразу (он продается без крышки, поскольку вставляется в задний мост). У РПМ, чтобы увидеть эту надпись, нужно снять стальную полусферическую крышку.

Если вы купили б/у машину, и есть сомнения, не переделывал ли ее предыдущий владелец, определите передаточное отношение оставшегося, исправного редуктора. Есть простой способ, который можно использовать даже в полевых условиях:

  • вывешиваете одно колесо моста, где редуктор исправен;
  • ставите раздатку в нейтраль и проверяете, что блокировка выключена;
  • выбираете люфт и поворачиваете колесо, например, соском камеры вниз или просто запоминаете положение соска;
  • привязываете к уху кардана нитку (с катушки) или длинную веревку;
  • вращаете колесо, нитка наматывается на кардан;
  • после 20-ти оборотов колеса (ровно!) считаете, сколько витков нитки намоталось на кардан;
  • делите это число на 10 и получаете передаточное отношение редуктора.

Поясню, почему нужно делить на 10, а не на 20. Передаточное отношение считается от кардана к обоим колесам, т. е. 3,9 (4,1 или 4,3) — это когда вращаются оба колеса. Если же вращается только одно колесо, то оно должно сделать вдвое больше оборотов.

Итак, вы определили, какой нужно купить редуктор. Следующий вопрос — где это сделать. Посмотрите прайсы в Списке ALER’а — там есть практически все крупные магазины и оптовые фирмы Москвы. Разумеется, в оптовой фирме покупка обойдется процентов на 20-30 дешевле, чем в рознице. Я бы предпочел именно этот вариант, тем более что цена одного редуктора покрывает (или почти покрывает) оптовый лимит (5-6 тыс. руб.). Но в конференции рекомендовался и такой вариант: купить и поставить редуктор в подольском Кэмпе (посмотрите еще и Список сервисов). Они вроде бы при установке дают гарантию, хотя Кэмп — очень дорогой магазин.

Передаточное число редуктора ваз 2121 нива

В конференции часто спрашивают: «Какой редуктор поставить взамен вышедшего из строя?» Попробую ответить на этот вопрос.

Главное то, что редуктор должен иметь такую же главную пару, как второй, уже установленный в вашей машине. Если редукторы окажутся разными, то в незаблокированной раздатке при движении дифференциал будет постоянно проворачиваться, что очень плохо отразится на ее сроке службы. Если же при разных редукторах раздатку заблокировать, то нагрузки на ней будут такими, что на машине вообще нельзя будет ехать. Если этих рассуждений недостаточно — изучите статью Привод Нивы и поймете это сами.

В разные годы на Нивы и другие машины этого семейства ставились разные редукторы. Сначала в ВАЗ-2121 ставились редукторы с главной парой 2101 с передаточным отношением 4,3 (по данным КУКа — 2102 с передаточным отношением 4,44). Позже в ВАЗ-2121 стали ставить редукторы с главной парой 2103 (передаточное отношение 4,1). В ВАЗ-21213 и машины, построенные на ее базе (ВАЗ-2131, ВАЗ-2120 и прочие, включая «Шеви-Ниву») с начала выпуска и по сей день ставятся редукторы 2106 (3,9). Но «возможны варианты»: по некоторым данным в длинные Нивы могли ставить и редукторы 4,1, «что было под рукой, то и поставили».

Тип редуктора (2101, 2102, 2103 или 2106) и число зубьев обоих колес главной пары указаны на большом зубчатом колесе. Например, у редуктора 2106 там выбито: «2106 43/11». У РЗМ это видно сразу (он продается без крышки, поскольку вставляется в задний мост). У РПМ, чтобы увидеть эту надпись, нужно снять стальную полусферическую крышку.

Если вы купили б/у машину, и есть сомнения, не переделывал ли ее предыдущий владелец, определите передаточное отношение оставшегося, исправного редуктора. Есть простой способ, который можно использовать даже в полевых условиях:

  • вывешиваете одно колесо моста, где редуктор исправен;
  • ставите раздатку в нейтраль и проверяете, что блокировка выключена;
  • выбираете люфт и поворачиваете колесо, например, соском камеры вниз или просто запоминаете положение соска;
  • привязываете к уху кардана нитку (с катушки) или длинную веревку;
  • вращаете колесо, нитка наматывается на кардан;
  • после 20-ти оборотов колеса (ровно!) считаете, сколько витков нитки намоталось на кардан;
  • делите это число на 10 и получаете передаточное отношение редуктора.

Редуктор заднего моста, РЗМ

  • Перейти на страницу:

Редуктор заднего моста, РЗМ

Попробуй посмотреть карданы и промвал. Может крестовина умирает.

Особенности ходовой

У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.

Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации авто в экстремальных условиях первая поломка случится примерно на 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу покупать новый узел. Однако ремонт вполне доступен и своими руками.

Какие редуктора стоят на ниве шевроле

НИВА-2121, 21213, НИВА-2123 ШЕВРОЛЕ

Как узнать какая пара стоит в редукторе ? Для этого приподнимите одно заднее колесо и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вращайте поднятое колесо, считая его обороты и карданного вала. Если при 10 оборотах колеса карданный вал повернется на 19,5 оборотов — редуктор с передаточным числом 3,9 !

Число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса19,520,521,522,2
Передаточное число редуктора заднего моста3,9 (43/11)4,1 (41/10)4,4 (43/10)4,44 (40/9)

Главные пары

2101. 10/43. 4,3 2102. 9/40. 4,44 2103. 10/41. 4,1 2106. 11/43. 3,9

Очередной ремонт подвески после зимы вылетел в копеечку )) Самым дорогим из всей «перетряски» подвески оказался передний редуктор, который у меня стоял родной и пробег авто на данный момент составил 125к км. Парни в сервисе потрясли машинку, редуктор можно сказать «умер», огромные люфты, всё разболталось. Недаром, когда едешь по трассе, он просто выл ))

Нива Шевроле у меня «переходка» — 2004 года выпуска и при покупке редуктора встал вопрос — какой брать, старого или нового образца? До 2003 года Шевики шли с 22-шлицовым редуктором, после 2004 (новые) — уже с 24-шлицевым.

Моя переходка, по идее, должна была быть с редуктором 24 шлица, как раз кроме него требовалась замена правой «гранаты» и её я тоже взял 24-шлицевую. И не прогадал, всё подошло.

По деньгам — редуктор вышел 7480 рублей, работа по его замене в районе 3-4 тысяч рублей. Помимо него была произведена замена «гранаты» + пыльники на обе, одного ступичного подшипника, двух шаровых и тормозные колодки, крестовина, литрович масла в редуктор. За всё про всё вместе со стоимостью запчастей ремонт вышел 21000 рублей. Неслабо пришлось так вложиться, «передок» теперь перебран весь. Все запчасти по деньгам вышли примерно 15000 рублей, так что стоимость работ — 6к. Машина была в сервисе 2 полных дня.

Определение поломки

Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:

  1. Следует выбрать дорогу с максимально качественным покрытием без трафика. Нужно постепенно разогнаться до 90 км/ч и плавно затормозить. В это время – зафиксировать появление посторонних шумов. Повторить разгон до 90 км/ч, выключить двигатель и во время качения прислушаться. Если звук отличается, то вполне возможна поломка.
  2. Поставить авто на ручной (парковочный) тормоз, запустить двигатель и на нейтральной передаче постепенно увеличивать обороты. Если шумы совпадают с первым испытанием, то редуктор, скорее всего, в норме.

Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Задний мост

Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:

  1. Отвернуть крепление полуоси.
  2. Отогнуть стопорные пластины.
  3. Сдвинуть полуось.
  4. Снять болты крепления и вынуть узел.

Как видно задний узел снимается гораздо проще. Остается только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все равно нужно помнить, что деталь весьма тяжелая и перемещать аккуратно.

Передаточное число редуктора нива

Передаточные числа ВАЗ

КПП 2101: 3.753 2.303 1.493 1.00 2103: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00; З.X-3,87 Г.п. 4.1 2105: 3.667 2.100 1.361 1.00 0.819 2106: 3,24; 1,98; 1,29; 1,00; З.X-3,34 Г.п. 4.1

Передаточные числа редукторов ВАЗ. Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ

Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ

Главная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ

Главная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ

На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.

Маленькая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при одинаковом радиусе колеса и одних и тех же оборотах двигателя.

Какие существуют главные пары?

3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде цифры 6. 4.1 4.3 4.44 — почти не встречается передний редуктор в сборе.

Далее идут только заказные:

и ещё! КПП и задний мост классики ВАЗ. Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана. Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5 Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

Можно ли заменить главную пару или только дифф. в сборе?

Можно заменить, но очень сложна настройка дифф., делают не на каждом сервисе, результат иногда не оправдывает вложенные средства.

Отличаются ли чем главная пара передняя от задней?

Нет не отличаются.

Зачем вообще менять передаточное отношение главной пары?

НО! Все равно в любом конкретном случае лучше поговорить с людьми которые уже проделывали подобную процедуру, и они могут посоветовать что Вам именно нужно, может что-то сделать с двигателем, чем менять главную пару.

Задний мост ВАЗ 2101.

Задний мост ВАЗ 2101. Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у»…

Читайте также: