Как определить пробег дэу матиз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

— Потертые валики боковой поддержки сидений.

— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

— Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

— Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

— Цвет приемной трубы.

— Общее состояние машины и т. д.

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Удачной покупки и счастливого пути!

Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

От ELM327 только польза, или как узнать реальный пробег.

Проскакивала темка от fotik-roman. Сразу как-то отложил на потом.

На прошлой неделе завел все-таки новый пид в торкушку.

Поставил новый прибор.

А сегодня подключился наконец-то. И вот результат:

Отсюда вывод, — спидометр не скручивался.

Как добавлял пид:

После этого надо добавить новый прибор и прицепить у нему созданный пид.

Можно этого вовсе не делать.

Можно просто Добавить набор. И затем добавить новый прибор с пидом пробега.

PS от 03.02.2017
Как показывает практика, очень часто происходят ошибки в наборе формулы. Поэтому рекомендую открывать эту страницу, и просто скопировать в буфер обмена формулу ((AD<16)+(AE<8)+AF)/10 . И уже потом просто вставить формулу из буфера обмена в необходимом поле программы.

Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2006


Daewoo Matiz, 2005


Daewoo Matiz, 2004

Комментарии 68

Я не знаю что вы там смотрите, но купил себе я Elm 327 поставил несколько прог, как мне сказал тот кто устонавливал, что они крякнутые, решил проверить прибор на своей киюшки так и ненашол где смотреть пробег, друг недавно купил себе б/у калину 8 клаппанную, я залез через OpenDiag показало что пробег 100тыс с копейками когда на панели 64тыс . Друг поехал к диагносту тот сказал что нечего не скручено а длмка это детская игрушка может кто объяснить почему длмка показала такой пробег?

сто пудов скрутили…

Не работает формула для круза 1.8.

Вообще не показывает пробег(

А кто нибудь знает пид на гранту

Всем привет ! Всё это очень прикольно, но с одной формулой для определенной марки машины далеко не уедешь. Где другие формулы для других авто ? Это как капля в море. Хочется проверить реальный пробег (самый насущный вопрос) на акценте, солярисе, элантре а формул та и нет или о них пока никто не знает. Может кто знает так черканите.

На Санта-ФЕ 2 в конце добавил *4 и всё работает(после установки этой формулы показало в 4 раза меньше).Только в движении полный бред пишет.Правильно дает только при включенном зажигании без запуска.Попробуйте и Вы на своих хюндаях.
((AD<16)+(AE<8)+AF)/10*4

Народ подскажите формулу на Октавия2?

Этот пид подходит только для шевроле и дэу, пробовал на лансер 10, киа сид, не показывает

На Крузе дает сминусом, -6782,4 при пробеге 123000

Да, у меня на лансере тоже пару раз пробег с минусом показывал

На форд фокус2 2.0 есть у кого-нибудь формулы

Кто нибудь подскажет формулу от поло седана

Что-то я не нахожу пида пробега в том готовом наборе для матиза. А сделанный вручную показывает минусовое значение. Бред какой-то.

Скорее всего версия ELM327 не подходит. Очень много дешёвых подделок, а нужен, видать, на контроллере pic18f25k80. Несколько раз пытался по данным инструкциям проверить пробег на матизе. Постоянно использовал ELM327 версия с Bluetooth (на месте контроллера капля компаунда) и тоже всё время показывало -6ххх (точно не помню значение). А буквально сегодня решил попробовать ELM327 версия USB (на контроллере pic18f25k80) и даже по новой PID в Torque перенастраивать не пришлось (изначально настраивал вручную) — сразу показал реальный пробег. Этот самый ELM327 с USB покупал лет 6-7 назад на Dealextreme, когда алиэкспресс ещё не был популярен, а версию с BT купил по случаю пару лет назад в магазине по "дешману". В общем, как я и думал — около 50 000 отмотали. Но я это и так подозревал (почти знал) т.к. видел состояние авто.

Как определить скручен ли пробег на машине

скрутка скрутка

Определить год выпуска автомобиля, количество владельцев, можно и при помощи документов. Так же, на сегодняшний день, пользуются большой популярностью различные сервисы по проверки автомобилей на ограничения регистрационных действий и определения аварийного прошлого транспортного средства, чего нельзя сказать о пробеге.

К сожалению, в наше время, все сложнее доверять показаниям на щитке приборов рассматриваемого автомобиля, так как скорректировать, а проще говоря, скрутить пробег стало сущим пустяком для простого обывателя. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря отсутствию наказания в нашем законодательстве за данную деятельность и благодаря широкому развитию компьютерной техники. Печальным остается тот факт, что доказать недостоверность показания одометра без специальных средств, практически не возможно. Так все же, как определить скручен ли пробег на машине?

Проверка механического спидометра

На более ранних автомобилях применялся одометр механического типа, конечно, скорректировать такой прибор не составляет особого труда по сравнению с электронным. Как узнать скрученный пробег или нет можно по нескольким признакам:

  • Если есть возможность осмотреть автомобиль на подъемнике, необходимо обратить внимание на крепежный элемент (гайку) в месте сочленения троса спидометра с приводом, идущим от коробки передач. Наличие потертостей, в месте сочленения, могут косвенно указать на вмешательство в данный узел;
  • Следующим признаком того, что пробег автомобиля не соответствует действительности, является наличие следов вмешательства в панель приборов. К ним можно отнести сломанные клипсы и защелки, царапины на пластике, сорванные болты;
  • Еще одним фактором скрученного пробега, является не ровно стоящие (пляшущие) цифры на одометре прибора.

Проверка электронного спидометра

Как проверить скручен ли пробег на электронном спидометре намного сложнее механического. Электронные одометры являются более совершенными и сложными в отличие от механических и призваны повысить защиту от вмешательств из вне. Одной из особенностей защиты заключается в том, что пробег записывается не только в щитке приборов, но и во всех чипах электронных блоков автомобиля. Процедура корректировки пробега электронного одометра проводится более чисто и деликатно, с применением "высоких технологий”. Но и в этом случае, надо быть очень внимательным и следовать ряду рекомендаций:

  • Обычно, для доступа к электронному чипу, "специалисты по темным делам” прибегают к механическому воздействию на щиток приборов. Поэтому, как и в случае с механическим одометром, необходимо обратить особое внимание на сломанные клипсы и защелки, царапины на пластике, сорванные болты и потертости вокруг них. Наличие следов вмешательства должно вас насторожить;
  • Так как, процедура по корректировке показаний реального пробега, достаточно затратная, зачастую владельцу изменяют только цифры в щитке приборов, не вмешиваясь при этом в остальную электронику авто. Смотанный пробег можно определить по не соответствию показаний на приборной доске со значением в различных электронных блоках автомобиля. Данный метод подразумевает наличие специального оборудования (сканера) и определенных знаний в области диагностики автомобилей.

Однако стоит понимать, что целесообразность корректировки пробега во всех электронных блоках автомобиля, возможна, если это к примеру премиальная марка авто или вырученная стоимость при его продаже, превысит затраты на скрытие следов. Тем самым, не стоит слепо доверяться электронным или механическим системам учета километража. Поэтому, как узнать скручен ли пробег, при покупке подержанного автомобиля, можно, прибегнув к проверке состояния автомобиля по косвенным признакам, речь о которых пойдет ниже.

Внешний вид и ходовая часть

Как проверить скрученный пробег автомобиля, находясь на расстоянии от него в один метр, речь пойдет ниже. Прежде всего, что бросается в глаза - это внешний вид автомобиля, солидный пробег может выдавать его кузов. На что при этом стоит обратить внимание:

  • Выдавать солидный пройденный путь автомобиля, непременно будет наличие сколов на кузове, трещин на стеклах и помутнение оптики;
  • Состояние тормозных дисков также свидетельствует о пробеге. Если пробег не большой, а их уже меняли - стоит задуматься;
  • Пробег можно определить по дате выпуска покрышек. Замена родного комплекта колес свидетельствует о как минимум 50 тысячном пробеге легкового автомобиля;
  • Опытные сервисмены могут определить пройденный километраж, по состоянию подвески автомобиля. Не помешало бы, так же заехать на СТО при выборе "железного коня”.

Двигатель и сервисная книга

Как определить скручен ли пробег при проверке двигателя, достаточно трудно. Двигатель, пожалуй, единственный агрегат в автомобиле, который мало что может рассказать о своем прошлом, однако и здесь можно перечислить ряд нюансов:

  • При проверке подкапотного пространства, необходимо в первую очередь, обратить пристальное внимание на наличие течей технологических жидкостей или подтеков масла. В относительно свежем автомобиле их быть не должно;
  • Обладая не плохим слухом, можно косвенно определить пробег по состоянию двигателя, его работе и наличию посторонних шумов. Лучше всего это делать, если двигатель до осмотра не заводился, то есть слушать "на холодную”. На холостом ходу работы двигателя, не должно слышаться свистов, стуков, воя. Как правило, вмешательство в двигатель, требуется на пробеге далеко за 100 тыс. км;
  • Состояние ремня ГРМ, так же может косвенно указывать на пробег;
  • Особое внимание необходимо уделить турбине и ее патрубкам. Данный узел очень дорогостоящий и капризный. Не работоспособность турбины напрямую указывает на солидный пробег;
  • Имея на руках сервисную книгу, определить пробег автомобиля не составит труда. К примеру, последнее техническое обслуживание, автомобиль проходил на пробеге в 60 тыс. км, производилось оно год назад, а при продаже машина не накатала даже 5 тыс. км. В этом случае будьте уверенны, вас точно обманывают;
  • Отсутствие сервисной книги у продавца, скорее всего факт сокрытия реального пробега.

Салон автомобиля и детали интерьера

В отличие от двигателя, салон автомобиля может многое рассказать о его прошлом. Здесь происходит наиболее тесный контакт водителя и автомобиля и "улик” тут предостаточно:

  • В первую очередь, на что необходимо обратить внимание, это потертость руля и ручки КПП. Обычно к 100 тыс. км руль выглядит наполированным, а ручка КПП изрядно изношена. Наличие свежей оплетки на руле, также свидетельствует о сокрытие "улик”;
  • Внешний вид различных кнопочек на приборной доске, рулевом колесе и музыкальной системе, также выдают пробег автомобиля;
  • Особое внимание стоит уделить состоянию обивки водительского кресла. В относительно свежем автомобиле она будет без значительных потертостей и сквозных дыр. Наличие свежих чехлов в салоне - есть повод задуматься;
  • Состояние педалей очень хорошо выдает пробег автомобиля. Примерно к 100 тыс. км они имеют значительные следы эксплуатации в виде износа резиновых накладок. Наличие новеньких накладок на педалях или тюнингованных, непременно указывают на скрученный пробег.

Стоит ли покупать?

Если при покупке подержанного автомобиля, вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков скрученного спидометра, стоит насторожиться или вообще отложить сомнительную покупку. Необходимо учитывать, что при покупке авто произведенного в России, можно воспользоваться услугой официального дилера по проверке "прошлого” автомобиля, тем самым снизив риск нарваться на покупку "кота в мешке". С ввезенными автомобилями из-за рубежа несколько сложнее, но все же, проверить автомобиль возможно через ресурсы CAR FAX или AUTOCHECK.

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

салон матиз

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

салон матиз

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

салон автокод

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

салон матиз

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

  • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
  • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
  • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

продажа матиз

отчет автокод

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

отчет автокод

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

отчет автокод

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

отчет автокод

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

матиз

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Посоветуйте, плиз, по покупке подержанного Matiz'а.

Хочется прикупить подержанный матиз.
В идеале хотелось бы литровый и 2010 года. Насколько я понял из каталогов, это наиболее "шустрый" вариант с точки зрения езды.
Вопросов, собственно, четыре.
1) Правда ли, что литровые модели 2010 Matiz III шустрее Matiz II?
2) Про 12 секунд до сотни это правда или преувеличение?
3) Насколько литровый двигатель сложнее в обслуживании и относительно доступности запчастей есть ли проблемы?
4) Стоит ли вообще на ваш взгляд загоняться с поиском Матиз 3 литрового с точки зрения удобства езды по Москве, или это всё ерунда и от 800 кубового отличия почти незаметны?

Спасибо всем ответившим заранее.

Как бывший владелец 2х Бестов сообщаю Матиз -отличное авто за свои деньги.
Самое слабое место -кузов, если за ним не следили быстро начинает цвести.
Печка отличная, кондей отличный, динамики хватает (не прош конечно, но вполне). Как авто на каждый день для девушки или не очень габаритного юноши самое то.
Самый большой недостаток Матизика -полное неуважение на дороге, все норовят обидеть.
> Хочется прикупить подержанный матиз.
> В идеале хотелось бы литровый и 2010 года. Насколько я понял из каталогов, это наиболее "шустрый" вариант с точки зрения езды.
Точно!

> Вопросов, собственно, четыре.
> 1) Правда ли, что литровые модели 2010 Matiz III шустрее Matiz II?
Не знаю. У меня были 2008 и 2010 года - одинаковые.

> 2) Про 12 секунд до сотни это правда или преувеличение?
Не проверял, но на уровне жигуля.

> 3) Насколько литровый двигатель сложнее в обслуживании и относительно доступности запчастей есть ли проблемы?
Ни в один ни в другой вообще не лазил - нужды небыло.
На первом только лямбду заменил чтоб бензин не жрал и всё.

> 4) Стоит ли вообще на ваш взгляд загоняться с поиском Матиз 3 литрового с точки зрения удобства езды по Москве, или это всё ерунда и от 800 кубового отличия почти незаметны?
Заметно, поэтому стоит.
>
> Спасибо всем ответившим заранее.

Частное мнение о покупке б/у Матиза. Не стоит покупать Матиз с двигателем, отличным от 0,8. Литровый двигатель сложнее, дороже в обслуживании, его возможности в противодействии включенному кондиционеру, быстром разгоне до сотни и сказочном содержании рекламных буклетов сильно преувеличены. А уж б/у может удивить чем угодно. Единственный вариант для рассмотрения - BEST с 1,0 и АКПП, но таких вариантов вы уже не найдете.
Из каких соображений вы хотите купить Матиз?
1. Джойстик с педалями для обучения начальным навыкам вождения.
2. Очередная машина в семье для ползанья по магазинам, доехать в гараж и прочие моменты, когда лень заводить Борт №1.
3. Машина-невидимка при прогнозируемых проблемах с ГАИ.
Во всех вариантах Матиз - это то самое! :)

Куда внимательно смотреть при покупке могу подсказать на основании многолетнего пользовании.

ЗЫ: За почти 12 лет езды на Матизе:
- он меня ни разу не подвел на дороге.
- был остановлен гаишниками два раза. Оба раза даже не проверили документы, разошлись на уровне "ля-ля": - Как дела? - Счастливого пути!
- не интересен при облавах на дутье и прочих "перехватах". Экономит много времени.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Daewoo Matiz

Начиная осваивать первичные навыки вождения, женщины, как правило, выбирают удобную, надежную и недорогую машину, зачастую бывшую в употреблении. Одной из таких предметов интереса считается автомобиль б/у марки Daewoo Matiz. На что обратить внимание при покупке Daewoo Matiz? Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные аспекты выбора.

Достоинства и преимущества Daewoo Matiz


  1. Небольшие внешние габариты. Авто легко припарковать в малодоступных местах, маневрировать на узких улицах;
  2. Просторный салон. Комфортно себя в нем ощущает 4 взрослых человека;
  3. Доступная цена. В своем классе является лидером в данном показателе;
  4. Не дорогое обслуживание. Стоимость расходных материалов, запчастей низкая;
  5. Экономичный расход топлива – 7 л на 100 км;
  6. Невысокая стоимость страховки;
  7. Надежная трансмиссия и двигатель;
  8. Прост в управлении. Часто выбирают водители-новички для получения опыта.

сломанный део матиз, недостатки

Определившись с комплектацией (именно в первую очередь с комплектацией, так как, если положено быть в этой комплектации это, то это должно быть) и со средней ценой «Матиза», договорившись с продавцом авто, отправляйтесь на самостоятельную экспертизу. Можно, конечно, воспользоваться услугами мастеров из СТО, но существуют некоторые признаки поломок, определить которые можно и без участия специалистов.

Слабые места Део Матиз:


  • Трансмиссия;
  • Аккумулятор;
  • Бензонасос;
  • Кузов и Лакокрасочные материалы.

На российском рынке авто представлено с двумя видами коробки передач – автомат и механика. Первая устанавливается вмести с двигателем объемом 0,8 л. Машины с вариатором собираются в Корее и у нас встречаются редко. Приобретать ее очень рискованно, так как срок службы узла небольшой. Он выходит из строя до 150 тысяч км, а ремонт дорогостоящий.

МКПП достаточно надежная, но обладает не лучшими эксплуатационными качествами. Включение передач не четкое, гудит на большой скорости. Производитель рекомендует менять масло в агрегате каждые 50 тысяч км. Но как показывает практика, данную процедуру лучше проводить чаще и заливать качественную жидкость. Это окажет положительное действие на работу коробки. Срок службы сцепления 60 тысяч км.

Автоматическая коробка передач в редких случаях выходит из строя. Как правило, она служит более 200 тысяч км. Главное обеспечить ей правильный уход и бережно относиться.

Данное устройство – слабое место. Оно небольших размеров и с маленькой мощностью. Особенно уязвимо в холодное время года. Перед тем, как заводить машину, необходимо отключить все потребители. В противном случае будет создаваться большая нагрузка на электрическую цепь, которую она не выдержит. Генератор тоже не очень надежный, поэтому часто ломается. К нему добраться непросто, что усложняет процесс ремонта.

Следует знать, что коррозия в таких местах, как арки, пороги, петельные дверные соединения (с внутренней стороны салона) начинают покрываться ржавчиной уже спустя 2 года после эксплуатации. Заметили огрех? Хороший повод начать торги в сторону снижения цены на Daewoo Matiz.

Типичные недостатки Daewoo Matiz:


Вместо вывода.

Как узнать, что машина на ходу и не таит в себе сюрпризов? Во время тестирования авто слушайте урчание мотора: плавный ход без рывков, отсутствие стука, белесых выхлопных газов укажет на то, что перед вами автомобиль, который не доставит проблем после покупки. Стоит обратить внимание, что в данной статье даны наиболее частые болячки Матизов. При осмотре проявляйте внимательность и чем больше дефектов найдете, тем больше аргументов в Ваших руках для снижения стоимости авто. Удачного выбора!

Кстати, если кто знает, что в данной статье не упомянута какая-то популярная деталь или сборочный узел в целом, то будьте добры сообщите об этом нам в комментариях или пришлите на почту через связь.

Daewoo Matiz за 100 000 рублей. Можно ли найти "живую" машину

alt=" Фото: uzdaewoo.ru" />
 Фото: uzdaewoo.ru

В актив "корейца" можно записать также просторный (не судите по внешним габаритам!) интерьер и высокую маневренность. Не подкачала и внешность авторства специалистов ателье ItalDesign-Giugiaro. Интересно, что первоначально экстерьер автомобиля был разработан итальянскими стилистами для компании фирмы Fiat, однако впоследствии договор был отвергнут и дизайн-проект был выкуплен фирмой Daewoo Motors.

Фото: пресс-служба Renault

Тот кто считает, что Daewoo Matiz имеет слишком мягкий кузов, заблуждается. При проектировании автомобиля инженеры основательно усилили крышу и двери (внутри установлены силовые балки). Учтена также возможность аварий с переворачиванием автомобиля. В минусы же запишем тот факт, что подушки безопасности в этой модели есть только на Daewoo Matiz корейского производства.

Первые Daewoo Matiz сошли с конвейера завода в Южной Корее в 1997 году, в 2001 году модель начали выпускать в Узбекистане, еще через год произошла первая модернизация. В 2015 году компания GM-Uzbekistan была вынуждена отказаться от использования марки Daewoo на российском рынке, и ее автомобили получили новое название Ravon. Модель Ravon R2 (прямой наследник "Матиза") продается у нас сегодня по цене от 489 000 рублей.

Однако предмет нашего интереса - автомобили Daewoo Matiz, выпускавшиеся с 2010 по 2013 годы. Именно такие экземпляры можно приобрести сегодня за психологически комфортные 100 000 рублей (за версию с начальным мотором и "механикой"), причем за эти деньги при желании вполне можно найти машину на ходу, не с ржавым кузовом и пробегом до 100 000 км.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Что касается последнего, перед покупкой стоит убедиться, что информация на одометре "честная". Ведь не секрет, что нерадивые продавцы размещают в интернете объявления о продаже машин, трудившихся в роли развозных машин (привет доставщикам пиццы!) и имеющих при этом "скрученный" пробег. Чтобы не быть обманутым, обратите внимание на внешние состояние машины. У "Матизика" с пробегом в 10 000 км вряд ли будут следы сколов и царапин от щеток на стеклах, характерных потертостей на боковых передних стеклах (приметы многочисленных подниманий-опусканий), а также продавленного водительского сиденья). Нередко реальный пробег выдает выработка тормозных барабанов! Внимательно изучите также сервисную книжку на предмет дат прохождения ТО - это еще один важный источник информации о судьбе машины.

Фото: Сергей Савостьянов/ ТАСС

Наиболее популярными на российском рынке являются хэтчбеки с начальным бензиновым двигателем объемом 0,8 литра. Этот агрегат основательно проверен временем, поскольку является аналогом мотора Suzuki Alto начала восьмидесятых годов. В разное годы отдача этого мотора на Matiz менялась (49 л.с., 51 л.с., 52 л.с.)

Первым делом при покупке подержанного Matiz проведите визуальный осмотр его кузова. Обнаружить следы подкраски и тотальной перекраски по силам даже не специалисту. Главный совет - смотрите на места крепежей дверей и крыльев - там не должно быть царапин, ржавчины и выцветшей краски.

Фото: Lada

Знайте, что главное проблемное место всех Matiz узбекской сборки - это пороги и нижняя кромка всех дверей. В этих областях некоторые продавцы нередко проводят кустарный ремонт. Отличающиеся по тону пятна краски, нанесенные на плохо отполированный грунт вы скорее всего обнаружите невооруженным глазом. Другие частые источники ржавчины - колесные арки, петельные дверные соединения.

Кроме того, у Matiz в возрасте от пяти до восьми лет, как правило, уже "неживая" выхлопная система. Хорошо если она своевременно заменена продавцом. Но чаще бывает, что глушитель кустарно заварен в прогнивших местах. Дело в том, что этот элемент сильно страдает от реагентов в зимнее время и его хватает на пару лет, в лучшем случае - три года.

Фото: depositphotos.com

После визуальной инспекции кузова разумным будет проверить состояние ходовой части. Это лучше сделать уже в сервисном центре. Прежде всего обратите внимание на состояние рабочей поверхности тормозных дисков! Даже если состояние этих элементов в норме (толщина тормозных дисков должна быть не меньше 9,7 мм), у вас будет повод поторговаться с продавцом.

Второй по важности момент - обязательно проверьте, когда менялся ремень ГРМ. По регламенту эту деталь следует менять каждые 50 000 км пробега. В противном случае велика вероятность разрыва ремня, а это приведет к загибанию клапанов и серьезному ремонту двигателя, который опустошит ваш кошелек как минимум на 50 000 рублей. Протестируйте также работу генератора, так как они выходят из строя у Matiz чаще всего ввиду слабых диодных мостов. Правильным решением будет подобрать после покупки более надежный генератор. За альтернативу от компании Valeo вы отдадите порядка 10 000 рублей.

Еще одно слабое место Matiz - бензонасос: выходит из строя, как правило уже через 50 000 - 60 000 км пробега. Его тоже имеет смысла поменять превентивно, если вы стремитесь снизить процент вероятных отказов.

Не забудьте протестировать также функционал подвески. Амортизаторы лучше заменить в целях профилактики, если они не менялись относительно недавно. Проверьте также состояние пыльников и ступичных подшипников. Ресурс последних - от 30 000 (задние) и 60 000 км (передние).

На машине с "механикой" обратите внимание на работу сцепления. Если педаль ходит туго или того хуже - издает скрип, значит скоро потребуется замена этого узла. Как правило сцепление на Matiz не выхаживает больше 70 000 км. Однако хорошо, что при замене этого узла вы не разоритесь - потратите не более 10 000 рублей вместе с работой.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В версии с "автоматом" убедитесь, что трансмиссия не дергается при переключениях. К слову, 4-диапазонный "автомат" Jatco у Matiz достаточно надежен - ходит от 200 000 до 250 000 км.

Кроме того, во время тестовой поездки прислушивайтесь к работе мотора. Плавный ход без рывков, стуков, а также сизых выхлопных газов - верные признаки того, что перед вами автомобиль с хорошим состоянием силового агрегата.

В любом случае, даже если в ходе осмотра и тест-драйва вы обнаружили в Matiz изъяны, отказываться от покупки не стоит. Используйте обнаруженные моменты как аргумент для торга. Вас должен стимулировать тот факт, что запчасти для этой модели очень дешевы, а при крайне урезанном бюджете их можно приобрести на "разборках", благо при таком солидном парке "Матизов" в нашей стране в них не имеется недостатка.

Daewoo Matiz - 2008 - отзыв

Самый ликвидный автомобиль моей жизни, расскажу как продавала любимчика 3 раза и почему в каждой семье должна быть машинка "на сдачу".

"Лапочки- МАТИЗы" в моей жизни появились сравнительно недавно, лет так 10 тому назад. Это, как правило, была вторая машина в семье.

Причина такого количества матизов в моей жизни в конце отзыва. Сразу перейду к главному за что покупают матиз и из-за чего ругают.

У меня все три были с одинаковыми характеристиками: 0,8, МКПП, нет кондиционера, 2009,2011, 2013 года выпуска

Каждый раз продавала с болью в груди Жалко было до слез. Понятно, что его очень быстро можно продать и заткнуть дыры в семейном бюджете. Строили дом, не хватало чтоб переехать денег на технику и мебель, пришлось пожертвовать ПЕШКОЙ-матизкой. До сих пор вспоминаю и каждый раз при разговоре о машинах вставляю,: "А вот на матизе. "

Как только денежная ситуация в семье налаживалась, покупали новый-старый матиз.

Последний был куплен аварийный и угнанный, но найденный. Была разбита мордочка и убит движок. Угнал его от вокзала только что освободившийся уголовник.

- расход бензина. Спокойненько ест (скорее нюхает) себе 92 бензин, любит, конечно 95, но кто ж его балует. По городу 5 литров на сотню, отличный показатель. Полный бак на неделю хватает, в среднем.

- юркость/ маневринность/резвость. На заполненной парковке матиз БОГ. Из-за габаритов легко вырулить в узких местах и отпарковаться за один маневр.

Юркнуть в щелочку, припарковаться не вдоль, а поперек. Любая щелка - мое парковочное место.

Быстро набирает скорость, легко выйти на обгон. Обгоняю, встраиваюсь, гораздо чаще, чем на второй машине в семье Тайоте Рав4.

- сиденье табуреточка. Девочки меня поймут, когда рулишь мне спокойней, если я вижу капот машины. Сижу высоко, удобно. Сейчас с 20 летним стажем вождения это уже не так актуально, но когда-то выбирая первую машину этот критерий был очень важен.

- легкий. Это и минус, и плюс. Про минус почитайте ниже, сейчас только плюсы. Если застрял на грунтоваой дороге, можно просто матизку вынести. Двое мужчин (конечно они остановятся, если увидят девушку с такой безвыходной ситуации) запросто могут приподнять и переставить матизку на дорогу.

Из-за не большого веса авто запросто можно вынести и из снежного заноса. Если матизка сел на пузо, такое бывает, когда не рассчитал возможности своего любимца, его легко сдвинуть, подтолкнуть.

- налог. Самый дешевый налог в России, он минимальный 500 рублей в год. К примеру за Тайоту рав4 плачу 4500 рублей в год, а за Фольсваген Тигуан 5500 рублей в год. Так что, когда есть с чем сравнить- разница очевидна.

- цена. Этот автомобиль всегда был самым дешевым, конкурировал разве что с Окой. Мы покупали матизы все меньше 100 000 рублей. Кроме последнего, он обошелся вообще за 25000 рублей, но там были проблемы, так что он не в счет.

За эти деньги он себя оправдывает, не хуже, чем другие марки авто с этими же характеристиками.

- дешевое обслуживание. Тут сразу оговорюсь- муж с золотыми руками у меня. Практически все делает сам. Но по расходникам и запчастям получается очень не дорого.

- ликвидность. Самая быстро продаваемая машина в моей жизни. Ставили цену, не завышая ,на авито, скажем так в "середнячке" и машина продавалась максимум за неделю. Поэтому и продавали их нещадно, когда семья нуждалась срочно в деньгах.

- обзоность. Почти идеальная, практически нет слепых зон. Мне есть, с чем сравнить. Выбирая машину, мы редко выбираем этот критерий как главный, а ведь это реально опасно, для себя и окружающих. У матизки бесспорная пятерка за обзорность. Чтобы не посадить кого-нибудь на капот по словами: " Ну от куда ты взялась, старушка. "

- заводится в любые морозы. Правда ругается, вентиляторы шумят, видимо из-за инея, но это быстро пропадает, когда машина достаточно прогревается.

МИНУСЫ:

- гниёт, пороги главная беда всех матизов. На дороге, наверно чаще всего встречаемая машина с кружевом на дверях в виде железного кружева. Если бы антикор, ржавчина полностью бы "съела" пороги и двери.

- снята с производства. Не люблю машины, которые уже сняты с производства, так как дорожают запчасти, их тяжелее купить, но тут это как бы вообще не проблема. Слишком много из на дороге.

-долгий прогрев. В холодное время года, ужасно долго прогревается, холодно, быстро выстывает, очень часто стекла замерзают так, что приходится минут 20-ть прыгать вокруг нее со скребком.

- не безопасность. Убийственные краштесты делают эту модель не безопасной. Машинка выглядит как будто обрезанной спереди и с зади, ни тебе полноценного капота ни багажника. В машине чувствуешь себя не спокойно, ребенка вообще стараюсь на ней не возить, поскольку боюсь принципа "не я, так в меня".

- мал для колеи. Колея накатывается шире, чем у матиза. Реально очень тяжело ехать в колее. Для меня это существенный минус.

- не уважают на дороге. Единственная машина, где меня не замечают, выруливая с второстепенной дороги, подрезают. На рафике такой проблемы нет, значит дело именно в матизе.

-не устойчив на дороге на больших расстояниях и больших скоростях. Слетает матиз с дороги, когда практически летит 100 км/ч. Особенно, когда какой-нибудь КАМАЗ обгоняет, или на открытом пространстве дорога и сильный ветер, матизку просто сносит. Мало весит. Если все стекла опущены при скорости 100 км/ч матизка низко летит, а не едет. Так что и управляемость соответствующая, не комфортно.

-нет кондиционера. У меня комплектация без кондиционера, поэтому очень часто сталкиваюсь сильным запотеванием лобового стекла. Летом жарко в пробках стоять. Если оставила машину на солнышке, то там такое пекло, до руля не дотронешься, как в бане .

-багажник маловат. Да, маловат, но и редко была в том необходимость. Если я одна что-то везу, то места много, задние сиденье складывается, если нам много есть другая машина. Для пикника все умещается спокойно.

-глушитель, постоянно заявляет о себе на дороге громким "ррррррр"

-собак боится

-страшно оставлять одну в темноте под окном alt="Smile" />
вдруг обидят alt="Smile" />
.

ВЫВОД: неприхотливый, подходит для передвижения на небольшие расстояния, по среднестатистическому городу, где узкие улочки, не загруженные дороги. Для спокойной езды на небольшие расстояния. Идеален для первого авто для девушек (можно реснички на фары приклеить, или превратить матиз в божью коровку).

Читайте также: