Как определить стоял ли газ на авто

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как узнать, какое ГБО стоит на машине: куда смотреть?


Как узнать, какое ГБО стоит на машине? Уточните информацию у прошлого владельца, попробуйте найти цифровой код, посмотрите по фото или тематических форумах, найдите отличия сами или съездите на СТО. Полученная информация очень полезна при необходимости ремонта, замены какой-либо детали, частичного или полного демонтажа оборудования на машине. Ниже рассмотрим вопрос поиска более подробно.

Как определить поколение

Автовладельцы нередко сталкиваются с вопросом, как узнать поколение ГБО на авто. На практике этом можно сделать несколькими способами:

  • Надписи на оборудовании. Для начала необходимо посмотреть на фильтры, форсунки, редуктор и блок управления. По номерам на этих деталях проще подобрать новую запчасть для установки. Проблема в том, что надписи зачастую стираются, и узнать производителя и тип ГБО, который стоит на машине, трудно.


  • Общение с прошлым владельцем. При покупке машины с рук необходимо пообщаться с продавцом. У него можно узнать, какое газобаллонное оборудование стоит на автомобиле
  • Изучение документов. Хороший способ, как узнать, какое ГБО установлено на авто — сделать это с помощью документации на оборудование. После завершения работ по установке оборудования СТО выдает пакет бумаг с информацией о модели установленного газобаллонного оборудования и справки с подтверждением безопасности эксплуатации машины.
  • Цифровой код. Чтобы узнать, какое газобаллонное оборудование стоит на авто, попробуйте найти код продукции. Производители часто указывают эти данные, по которым можно определить название продукта и его тип.
  • Фото. Один из методов, как узнать тип установленного ГБО — сделать фотографии разных деталей, после чего найти их в Интернете. К примеру, сфотографируйте редуктор, а потом введите его название в поисковой системе в Интернете и сравните с внешним видом детали на своем авто.


  • Тематические форумы. При поиске вариантов, как определить, какого поколения ГБО на машине, можно пообщаться со специалистами на тематических форумах. Найдите актуальную тему или создайте свою, а в ней задайте вопрос. На таких сайтах часто вращаются специалисты, которые помогут узнать тип газобаллонной аппаратуры. Для повышения шансов на успех можно добавить фотографии или другие данные, информирующие об оборудовании, которое стоит на машине.

Существует еще один способ, как узнать, какое поколение ГБО установлено на автомобиле. Для этого нужно знать особенности каждого из поколений, после чего выполнить сравнение. Рассмотрим базовые особенности:

  • Первое и второе поколения отличаются в дозировке подаваемого газа. Так, в газобаллонной аппаратуре 1-го поколения применяется механический дозатор, а 2-го — шаговый электрический двигатель. Мотор получает команды от датчиков дроссельной заслонки и лямда-зонда. Шаговый электрический двигатель находится между смесителем и редуктором.


  • Если стоит ГБО третьего или четвертого поколения, его легко распознать по LPG-технологии. Газ поступает в камеру сгорания в виде газа. При этом газобаллонное оборудование третьего типа почти не применялось, поэтому в большинстве случае установлено именно четвертое поколение. Его особенность в том, что газ направляется в двигатель с помощью газовых форсунок. При этом для каждого из цилиндров она индивидуальна. Система работает с помощью блока электронного управления, по которому можно узнать, какое ГБО стоит на машине.


В отличие от более старых поколений газ идет не через впускную трубу ресивера, а сразу поступает в цилиндры. В функции настройщика входит впрыск с помощью топливной программы. В задачи ЭБУ входит контроль подачи топлива и температуры в редукторе. Также в его функции входит переключение между бензином и газом

  • На новых авто может устанавливаться ГБО пятого или шестого поколения. Их легко узнать по отсутствию редуктора-испарителя, превращающего газ в пар. Здесь в этом нет необходимости, ведь топливо направляется в камеру сгорания в жидком виде. Для контроля на машине стоит регулятор давления, обеспечивающий циркуляцию пропана и бутана. Газ подается не через дополнительные, а через имеющиеся форсунки. При этом используются уже имеющиеся магистрали. Отметим, что такое вид ГБО стоит на единицах машин.


Наиболее верный способ, как узнать, какое газобаллонное оборудование стоит — съездить на СТО, которое занимается монтажом такой аппаратуры. Специалисты после осмотра принимают решение о необходимости монтажа.

Важно ли это знать

Понимание, какое ГБО стоит на машине, может потребоваться в нескольких случаях:

В рассмотренных выше случаях необходимо сообщить, какое газовое оборудование стоит на машине. При этом узнать эту информацию можно любым из предложенных способов. В комментарии поделитесь своим опытом определения типа аппаратуры на авто.

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Определяем поколение ГБО по установленному оборудованию

Как определить поколение установленного ГБО по внешнему виду блоков оборудования под капотом.

В случае карбюраторного мотора всё просто. На него устанавливают первое или второе поколение ГБО. В карбюратор газ приходит через смеситель. Врезка смесителя располагается под воздушным фильтром. В случае инжекторного двигателя вариантов поколений в два раза больше.

Отличие первого поколения от второго

Разница кроется в процессе дозирования подаваемого газа. Первое поколение использует механический дозатор, а второе — шаговый электродвигатель. Последний получает импульсы от датчиков заслонки дросселя и лямбда-зонда.

Шаговый электродвигатель несложно заметить между испаряющим редуктором и смесителем. Принципиальной разницы в принципах работы первого и второго поколения нет. Второе удобнее в эксплуатации.

Расположение редуктора ГБО первого поколения

Расположение редуктора ГБО первого поколения. Фото УкрАвтономГаз

Определяем третее и четвертое поколения

Третее и четвертое поколения относятся к LPG-технологии. Газ поступает в двигатель в газообразной форме.

Практически повсеместно используется четвертое поколение. Третее было переходным и больше не производится. В коллекторе газ распределяется впрыском через газовые форсунки. Для каждого цилиндра своя форсунка. Работа системы контролируется блоком электронного управления ЭБУ. По нему и определяют установленное поколение.

Редуктор ГБО третьего поколения

Редуктор ГБО третьего поколения. Фото УкрАвтономГаз

Газ поступает в каждый цилиндр отдельно по аналогии с алгоритмом подачи топлива для бензина. В предыдущем поколении с одним дозатором газ подмешивался и сначала поступал во впускную трубу ресивера, после чего расходился по цилиндрам.

Настройщик регулирует впрыск с помощью топливной программы, чтобы точно регулировать подачу смеси для разных режимов работы двигателя. Такой подход позволил не возвращаться к настройкам позднее и точнее регулировать настройку программно, а не на глаз как в предыдущих поколениях.

Теперь ЭБУ следит не только за подачей топлива, но и за его уровнем в газовом баллоне, температурой газа в редукторе. Так же он управляет переключением с бензина на газ, выполняет работу бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не выдавал ошибок. Так же ЭБУ справляется с совместным впрыском газа с бензином.

Жидкий впрыск с LPI системами

Пятое, шестое и даже седьмое поколения ГБО являются скорее маркетинговым ходом, чем изменением системы. Правильней оглядываться на аббревиатуры, которые нанесли производители установок. Во всех случаях подразумевается работа инжекторного мотора с жидким газом. От газообразной технологии предшественника ничего не осталось. Все элементы оборудования заточены под жидкий впрыск газа.

Схема работы LPI-системы ГБО

Схема работы LPI-системы ГБО

Работа обеспечивается без использования испаряющего редуктора, поэтому его под капотом не будет. Функцию редуктора обеспечивает регулятор давления. Он отвечает за подачу газа. Газ приходит в цилиндры через специальные газовые форсунки или штатные бензиновые.

В России последние системы встречаются редко. В основном из-за высокой стоимости оборудования, которое в 2-3 раза превышает четвертое поколение ГБО.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Как определить какого поколения ГБО

различные поколения газового оборудования

Несмотря на то, что цена на нефть все время падает, стоимость бензина постоянно увеличивается, что заставляет автомобилистов затянуть пояса еще больше, и искать способы сэкономить денежные средства. Альтернативным топливом в нашей стране является газ, на который и переходят сейчас большинство опытных водителей. Но какому именно оборудованию отдать предпочтение, и какое поколение лучше, разберемся в статье.

Подбог ГБО

Эволюция ГБО. Краткая справка

Если хорошо разобраться, то становится ясно, что поколений ГБО существует всего три, а между ними выходили гибридные версии, которые маркетологи успели также окрестить поколениями.

Основные различия между всеми поколениями ГБО состоят в системе питания авто. Даже те, кто ничего не смыслит в конструкции авто, понимают, что стандартное заводское питание – бензин. При установке газобалонного варианта система меняется, улучшается и дополняется.

За последнее время серьезно был модифицирован двигатель внутреннего сгорания, который есть в любой машине. Вместе с ним меняются и системы питания, и принципы того, как подается топливо в цилиндры. Конечно, вместе с этим эволюционирует и система подачи газа. Каждый новый такой виток потребителям подается, как ГБО последнего поколения.

Чем же особенная каждая из версий, и как определить, ГБО какого поколения лучше, разберемся, основываясь на подробном описании каждого из них.

ГБО 1 поколения

Далее, уже в испарителе, газ прогревается и превращается в пар. Далее газ попадает в редуктор ГБО 1 поколения, который, в зависимости от давления во впускном коллекторе, дозирует количество, которое пойдет на впрыск.

В первом поколении очень часто применялись разные блоки для испарителя и редуктора. И только несколько лет спустя появились устройства, которые соединяли в одном корпусе обе эти комплектующие.

Редуктор ГБО 1 поколения Ловато имел в строении вакуумный клапан, который открывался только при условии, что во впускном коллекторе образовался вакуум. Именно потому первые газовые установки и назывались вакуумными.

Следующий шаг в ГБО 1 поколения – через карбюратор, или обычный смеситель, газовая смесь попадала в коллектор. Сразу стоит сказать, что такую конструкцию нельзя назвать хорошей. Газ должен был преодолеть достаточно большую дистанцию, прежде чем добирался к двигателю. А это, в свою очередь, приносило множество дополнительных проблем, утечек и поломок.

Основной проблемой первого поколения можно назвать сложный запуск, особенно при холодном двигателе, что доставляло много дискомфорта водителям. В поисках выхода люди даже устанавливали специальный «подсос», с помощью которого газ можно было открывать напрямую, полностью отключив стандартное топливо.

Регулировка ГБО Ловато 1 поколения была достаточно сложной, и ставился газ только на карбюраторные моторы. После нескольких лет использования системы начинали терять герметичность, при зажигании были слышны громкие хлопки, и даже взрывы. К тому же возможность настройки ГБО 1 поколения своими руками было практически невозможно. Не удивительно, что механики совсем скоро взялись за разработку улучшенной версии, которая получила название второго этапа развития.

ГБО 1 поколения

ГБО 2 поколения

Вторая генерация ГБО не очень отличалась от своего предшественника, и была лишь модернизированной версией. Единственное, что изменилось – вакуумный клапан был заменен на более надежный – электромагнитный.

Такой простой факт в то время спровоцировал бурю эмоций, и сделал такую замену просто прорывом года. С помощью инновации стало возможным выбирать, на каком топливе ехать, не покидая салона автомобиля. Для этого была предназначена дополнительная кнопка, с помощью которой и делался выбор.

Еще одно значимое достижение второго этапа системы – холодный старт, который был практически невозможен в предыдущем поколении. Новый электромагнитный клапан пускал немного газа в систему еще до того, как начинал работать мотор. Как результат – на газу стало удобно ездить круглый год.

Существенной разницей можно назвать то, что появилась возможность использовать систему еще и на инжекторном двигателе: это был либо моновпрыск, либо начальное явление распределенного впрыска.

2 поколения

ГБО 3 поколения

Но нет предела совершенству. Не смотря на то, что второе поколение уже шагнуло далеко вперед, разработчики не прекращали усердно трудиться над улучшением системы, а потому, спустя некоторое время, появился третий вариант ГБО.

Новшеством его считалась автоматическая коррекция подачи количества газа в двигатель. Специальный контролер считывал цифры на датчике кислорода, и на основании этих данных рассчитывал, какое количество газа нужно будет дать для движения машины.

Подача газа осуществлялась с помощью маленького моторчика, который отлично справлялся с этой функцией.

На редукторе появился датчик, определяющий температуру. Именно он не давал использовать газ до тех пор, пока редуктор не наберет нужную температуру. Данные об этом были автоматически вписаны в контроллер.

ГБО 3 этапа разработки использовался исключительно для инжекторов, а следующие поколения уже были предназначены для карбюраторных моторов.

Комплект ГБО 3 поколения

ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения, конечно, стала еще более продвинутой, чем предыдущие модели. Ее прорывом стал распределенный впрыск смеси газов в цилиндр. В редукторе, как и в системе, всегда есть постоянное давление газа, и с него сняли обязанности спрыска топлива во впускной коллектор.

Новшеством модели являются газовые форсунки, каждая из которых предназначена для одного цилиндра. Именно они забирают лишнее давление от редуктора, облегчая его работу.

Далее, на каждую отдельную форсунку подходит шлейф от контролера, который и регулирует впрыск газа в нужный момент.

В версиях для метанового газа были немного усилены редуктор и бак для газа, для того, чтоб они могли выдерживать большее давление, чем до этого. В остальном принципиальных отличий не было обнаружено.

комплект ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

В предыдущий вариантах ГБО у водителя был выбор – использовать метан или смесь пропана и бутана. В этом поколении использоваться может исключительно последний вариант. Да и вообще сама система и ее работа претерпели огромные изменения. Главное из них – газ больше не используется в виде пара, что создавало огромное дополнительное давление. Теперь он жидкий, а потому и объемы конструкции значительно уменьшились.

В баллон с топливом просто помещается насос, который очень похож на своего бензинового брата. Именно он постоянно нагнетает нужное давление во всей системе. Благодаря этим опциям, можно с уверенностью сказать, что такая конструкция считается самой новой и успешной. Отдельно хочется выделить несколько положительных сторон:

  1. Простой запуск на смеси газа, больше не нужно использовать бензин.
  2. Полностью отсутствует редуктор.
  3. Нет взаимодействия с охладительной системой мотора транспортного средства.
  4. Значительно снизился показатель расхода газа, теперь он практически приравнялся к бензину.
  5. Практически полностью отсутствуют шланги, их заместили трубки высокого давления.
  6. На газу значительно усилилась мощность.

Конечно, есть и несколько минусов, к которым относят высокую стоимость при покупке и обслуживании. Это происходит, поскольку последнее поколение ГБО производится всего несколькими компаниями, которые практически не имеют конкуренции. Как только системы начнут производиться массово, цена на них снизится в несколько раз.

Схема подключения

Вывод

Прочитав такое подробное описание, вы поняли, как определить, какого поколения ГБО существуют, и какому из вариантов отдать предпочтение, переделывая систему питания своей машине.

Но обращать внимание нужно не только на систему, но и на мастеров, которые будут ее устанавливать. Советуем обращаться только к проверенным механикам или в официальные представительства компании-изготовителя автомобиля.

Статья 12.5 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Что такое ГБО

Как устроено. Если коротко, ГБО подает в двигатель газ вместо бензина. Для этого в дополнение к бензобаку в машину ставят баллон. Внутрь закачивают газ — сжиженный пропан, бутан или сжатый метан. В легковых авто баллон чаще всего стоит в багажнике. Реже баллон крепят на днище или крышу.

Почему водители переходят на ГБО. Заправка газом дешевле, чем бензином. На март 2021 года литр бензина АИ-95 в Москве стоит 49 рублей, а литр пропана — 30 рублей.

ГБО дополняет топливную систему. Мастер монтирует баллон, трубопровод, газовый редуктор и другое оборудование за шесть часов

Штраф за ГБО без документов в 2021 году

  • протокол о нарушении. На основании протокола выпишут штраф 500 рублей — его можно оплатить или обжаловать;
  • предписание об устранении замечаний. Это требование водитель должен исполнить в течение 10 дней, иначе аннулируют регистрацию авто.

Когда грозит штраф за газовое оборудование на автомобиле

Штраф за неоформленное газовое оборудование выпишут, если у водителя нет документов:

  • сертификата на ГБО,
  • положительного заключения сотрудника техосмотра о проверке оборудования,
  • СТС с внесенными изменениями,
  • паспорта на баллон.

Чтобы не получить штраф, храните эти документы в бардачке авто.

Как избежать штраф за ГБО без регистрации

Демонтировать баллоны. Если купили машину с газовым оборудованием, но без документов на него, проще всего снять баллоны и трубки. Для этого обратитесь к специалистам — процесс займет около 1,5 часов.

Зарегистрировать ГБО в ГИБДД. Такую же процедуру проходят все, кто меняет заводскую конструкцию авто. Подробнее об этом мы писали в статье про штрафы за тюнинг.

Купить авто с ГБО, установленным на заводе. По закону можно не регистрировать и не проверять оборудование, если его установили на заводе. Например, некоторые модели ГАЗ и ВАЗ продают в салоне с уже установленным оборудованием.

Процесс регистрации газового оборудования в 2021 году

Если ГБО нет с завода, но автовладелец хочет его установить, сперва он проверяет безопасность доработок в специальной лаборатории. Разберем, какие документы нужны, куда их нести и сколько это стоит.

Найти лабораторию. Поставить газовый баллон в машину без предварительной проверки нельзя — это опасно для всех участников движения. Такую проверку делают специальные сертифицированные лаборатории. Для этого:

  • перейдите на сайт Федеральной службы по аккредитации.
  • найдите действующую лабораторию в вашем городе. Проверьте, что у нее есть разрешение на проверку нужного вам типа транспорта — легкового, грузового или пассажирского.

Согласовать установку ГБО. Направьте через электронную почту заявку в лабораторию о том, что хотите установить дополнительное оборудование на авто. Приложите документы. В ответ вам отправят разрешение на установку ГБО на бланке организации. Этот документ с заявлением отправьте в технадзор ГИБДД.

Установить оборудование. Далее установите оборудование в специализированном центре. Когда работы будут окончены, вам выдадут документы:

  • копию сертификата ГБО;
  • копию сертификата мастерской;
  • заявление-декларацию, где указаны изменения и новые технические характеристики авто;
  • паспорт газового баллона.

К перечисленным документам добавьте паспорт автомобиля (ПТС) и СТС на авто и приготовьте весь пакет для проверки на следующем этапе.

Пройти технический осмотр и взять карту диагностики. Такое сделать можно в любой точке, где проводят ТО и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Проверить авто в аккредитованном центре и дождаться выдачи протокола. Специалисты центра сопоставят то, что водитель хотел сделать, с тем, что есть по факту.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся:

  • ПТС,
  • СТС,
  • протокол,
  • подписанные нотариусом копии сертификатов соответствия на установленные части,
  • документ об уплате пошлины — 800 рублей.

Отдать авто на проверку работникам ГИБДД. Специалисты технадзора проведут проверку — сравнят все бумаги с машиной, на которой приехал гражданин. Если все совпадает, выпишут документ о соответствии конструкции транспортного средства (СТКС).

Отдать все документы в МРЭО ГИБДД. Этот шаг последний — гражданину оформят новые ПТС и СТС.

Необходимые документы для переоборудования под газ

Представим, что водитель купил комплект ГБО и планирует его установить. Чтобы проверить авто в лаборатории, диагностическом центре и регистрации в ГИБДД понадобятся документы:

  • ПТС,
  • СТС,
  • протокол проверки в диагностическом центре,
  • копии сертификатов на ГБО и баллон — заверить у нотариуса.

Как часто нужно проверять ГБО

В легковые авто ставят, как правило, баллоны объемом меньше 100 литров. На таких баллонах информация о предыдущей проверке стоит на металлической табличке на корпусе. Баллоны больше 100 литров ставят на «Газели», дата указана в бумажном приложении.

На пропан-бутане. Сам баллон проверяют каждые 2 года, остальное оборудование — трубки, прокладки, фильтры — в зависимости от рекомендаций производителя. В среднем — каждые 15 000 км пробега.

На метане. Баллон проверяют каждые 3 года, оборудование — также каждые 15 000 км пробега.

Какие типы ГБО невозможно зарегистрировать

В регистрации оборудования откажут в двух случаях:

  • у ГБО нет сертификата безопасности;
  • класс экологичности оборудования ниже, чем класс, который уже присвоен авто на заводе.

Ищите сертификат в коробке с оборудованием. Класс безопасности указан в разделе технической информации брошюры к ГБО

Можно ли оплатить штраф за неоформленное газовое оборудование со скидкой

Размер скидки. Если нарушитель выплатит штраф в первые 20 дней со дня постановления, он получит скидку 50% — заплатит 250 рублей вместо 500.

Как оплатить. Удобнее всего сделать это на сайте «Штрафов ГИБДД».

Сроки оплаты штрафа за незаконное ГБО

Срок оплаты. На это дают 70 дней: первые 10 дней — на обжалование, еще 60 дней — на оплату.

Что будет, если не платить. Если нарушитель пропустит срок оплаты, работник ГИБДД передаст копию протокола судебным приставам.

Приставы начнут исполнительное производство и сообщат об этом должнику по почте. Если после этого штраф не погасить, приставы заведут новое дело об административном нарушении и назначат исполнительский сбор — минимум 1000 рублей. Срок уплаты этой суммы — 70 дней.

Если срок пройдет и оплаты не будет, приставы передадут дело в суд — там могут назначить принудительные работы, списать деньги со счета, ограничить в передвижениях по миру или аннулировать права.

Остановили сотрудники ГИБДД, выписали штраф и предписание на демонтаж или регистрацию ГБО. Рассказываю как я регистрировал ГБО.

Переоборудование автомобиля на газ позволяет неплохо сэкономить на заправках , но помимо установки оборудования, его необходимо зарегистрировать, чтобы в дальнейшем не было проблем с сотрудниками ГИБДД.

Газовое оборудование пропан я установил на свой Volkswagen Polo седан в ноябре 2019 года, баллон установлен в нише запасного колеса, ВЗУ выведено под задний бампер, установка оборудование без регистрации мне обошлась 28 тыс.руб., оборудование я установил на пробеге 16 тыс.км., сейчас пробег 43 тыс.км., за год на газе я проехал 27 тыс.км., стоимость газа на момент написания статьи и в моем регионе 20-23 руб. за литр, я заправляюсь по 21 руб., стоимость 95 бензина 45-47 руб., минимальная стоимость газа была с марта по июнь, тогда газ стоил 13-16 руб., я заправлялся по 14,5 руб., летом ездил на ЮГ в Краснодарский край, в каждую сторону по 2,5 тыс.км., на газ ушло 9 тыс.руб., за год до этого ехал по аналогичному маршруту на бензине, на бензин ушло 15 тыс.руб., но не везде цены на газ такие низкие, как у нас, по дороге приходилось заправляться и по 25 руб. за литр, но и стоимость бензина в этих регионах выше. Расход газа в среднем на 20% выше, чем у бензина. Проходить газовое ТО необходимо раз в 10 тыс.км., стоимость ТО от 800 руб. до 1,5 тыс.руб., на ТО проверяют герметичность соединений, корректируют топливные карты, раз в 10 тыс.км. меняют фильтр тонкой очистки, раз в 30 тыс.км. фильтр грубой очистки. Проведя грубый расчет я подсчитал, что оборудование у меня окупилось за 11-12 тыс.км.

Выписали штраф 500 руб. и предписание , в тексте которого было сказано, что я обязан в течение 14 дней зарегистрировать или демонтировать оборудование и затем приехать на осмотр. А также предупредили что, за повторное нарушение будет наложен запрет на эксплуатацию автомобиля.

Не став искушать судьбу отправился в контору, где я устанавливал газ и запросил у них пакет документов для регистрации, заплатив при этом 5 тыс.руб., с пакетом документов я отправился в отделение Госавтоинспекции, как оказалось регистрация переоборудования автомобиля происходит в порядке живой очереди и первичный прием только по понедельникам, приехав в понедельник к 8 утра, у входа меня ждала очередь из 20 человек пришедших еще раньше, по итогу разрешение на установку я получил к 15 00, автомобиль при получении разрешения не осматривают. Затем я отправился вновь в сервис, где я устанавливал газ для получения отметок об установке, далее я прошел тех.осмотр и заплатил гос.пошлину. После только, как я собрал необходимый пакет документов я отправился в Госавтоинспекцию на осмотр, опять же в порядке живой очереди, после осмотра мне выдали свидетельство, что мой автомобиль переоборудован на газ. Заключительным этапом была регистрация в ГИБДД , с необходимыми отметками в ПТС и СТС, к счастью на регистрацию можно записаться через гос.услуги. и не сидеть во много часовой очереди.

Почему российские водители массово отказываются от пропан-бутана, переходя на бензин

В чем же причина таких ценовых скачков? Оказывается, 5 августа случился большой пожар на Уренгойском заводе «Газпрома» по подготовке конденсата. На этом фоне поставки топлива по газопроводу «Ямал-Европа» сначала упали вдвое, а затем — втрое. Кроме того, отгрузка пропан-бутана железнодорожным транспортом оказалась остановлена по всем направлениям.

Разумеется, авария вызвала сильный рост цен на СУГ (сжиженный углеводородный газ) на бирже. Скажем, в Европе среди трейдеров началась настоящая паника, так как они испугались недобора газа во время предстоящего зимнего сезона. Сейчас немецкие хранилища заполнены только на 53% против прошлогодних 90%, и это сильно беспокоит европейских коммунальщиков.

В то же время «Газпром» на протяжении августа и сентября традиционно наполняет свои российские подземные хранилища, а потому не имеет ресурсов для наращивания поставок внешним покупателям. И вполне логично, что вслед за европейскими котировками начали расти и российские… В итоге, с начала года биржевая цена сжиженного нефтяного газа выросла более чем вдвое.


Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» операторы газовых заправок, оптовая стоимость газомоторного топлива имеет шансы догнать «девяносто второй» бензин! Тонну СУГ на бирже сейчас торгуют по 50 947 «целковых», а тонну Аи-92 — по 58 031 рублю. Вслед за биржевыми, разумеется, начали подниматься цены на заправках: только за одну неделю прибавка составила около двух рублей.

Мы неоднократно уточняли, что пропан-бутан выгоден для автомобилистов лишь тогда, когда стоит на 50% дешевле, чем Аи-92, ведь расход газового топлива получается заметно выше, чем потребление бензина. Поэтому многие автомобилисты сейчас вынуждены переходить обратно на «девяносто второй» и «девяносто пятый».

К слову, стоимость сжиженных углеводородных газов никак не регулируется государством, а значит совсем скоро мы увидим ценники в 35 рублей за литр пропан-бутана.

В принципе, вице-премьер РФ Александр Новак поручил Минэнерго проработать меры стабилизации рынка СУГ, чтобы гарантировать достаточный уровень предложения для потребителей. И уже объявлено, что компании переориентируют на внутренний рынок дополнительно около 40 000 тонн газа. Но есть одно «но»: погоревший газпромовский завод давал 180 000 тонн.

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)


Сегодня установка ГБО резко усложнилась – требуется зарегистрировать «внесение изменений в конструкцию». При этом аппаратура под сжиженный газ стоит примерно 20–30 тысяч рублей, а под сжатый – гораздо дороже. Мало того, газ начал стремительно дорожать. Аналитики всех мастей начинают поговаривать о конце газовой эпохи – как метановой, так и пропан-бутановой. Однако Минэнерго запустило проект развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, согласно которому намечен рост количества метановых заправок в 4 раза, продаж газа на них – в 5 раз. С прошлого года в 23 регионах субсидируют установку метанового ГБО: до 60% расходов покрывает бюджет. Ещё 30% – за счет Газпрома. При этом Минпромторг выделил свыше 3 млрд рублей производителям техники на газе при условии предоставления покупателям скидки.

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Однако массовой газофикации не видать. Сегодня на компримированном газе ездят примерно 160 000 автомобилей, по большей части это автобусы и грузовики. А владельцы легковушек пытаются угадать тенденцию развития событий. И… ничего не понимают. Чиновники вдруг вспомнили про важность водородного топлива, пообещав к 2030 году открыть 1200 водородных заправок – это взамен газовых или вместе с ними? Или так и будем ездить на бензине?

Похоже на то, что наверху немножко запутались в миллиардах и громких обещаниях. А «внизу» прикидывают плюсы и минусы «газовой» езды. И минусов при этом получается очень много.

Помимо полной неопределенности на федеральном уровне и дороговизны установки ГБО, а также нервотрепки с ее узакониванием, вспоминаются известные проблемы, которые никуда не ушли. Огромные баллоны резко уменьшают объемы багажника и убивают на корню возможности трансформации кузова. Растут затраты на обслуживание автомобиля. Переоборудованная на газ машина будет ездить хуже бензиновой – падают динамика и мощность. Въезд на подземные парковки таким машинам закрыт – разве что в расчете на то, что никто не заметит. В гипермаркете это сработает, а вот в жилом массиве – нет: соседи возмутятся, и закон будет на их стороне. Наконец, сама идея заставить мотор работать на топливе другого вида, непредусмотренного автопроизводителями, выглядит сомнительно. Если двухтопливная машина сходит с конвейера – одно дело, а вот любые переоборудования – это уже, извините, радиолюбительство.

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Кстати говоря, продать «газовую» машину всегда тяжело: будущий покупатель отлично знает, что такое переоборудование осуществляют ради огромных пробегов, а потому скрученным одометром никого не удивить.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам автомобиля

Современное газобаллонное оборудование не наносит вреда двигателю автомобиля и не уменьшает срока службы транспортного средства. Правда, при одном важном условии – это оборудования должно быть правильно настроено и технически исправно. Недосмотр за ГБО приводит к чудовищным поломкам, о которых установщики тактично предпочитают помалкивать.

Задиры в цилиндрах могут возникать из-за проблем с ГБО

Абсолютное большинство систем питания двигателя газом состоит из нескольких основных компонентов, которые можно в прямом смысле пересчитать по пальцам: баллона, в котором хранится сжиженный или сжатый газ, блока управления, мультиклапана, отвечающего за безопасность, заправку и подачу газа, клапана-фильтра, топливной магистрали, форсунок и редуктора. Поломка последнего как раз и может в прямом смысле списать вашу «ласточку». Коварство компонента, который является в системе ключевым, недооценивать не стоит всем без исключения обладателям ГБО.

По теме

Тем, кто не знаком с принципами работы систем питания двигателей газом, напомним, как именно они функционируют. Газовая система устроена намного проще, чем система питания бензином или дизелем. Газ в баллоне (хоть пропан, хоть метан) находится под постоянным давлением – для его подачи в двигатель никакой насос не требуется, достаточно пустить газ по магистрали, открыв электронный клапан. Правда, есть важный нюанс: при увеличении давления газ меняет агрегатное состояние и становится жидким топливом. А жидкости, как известно, не горят. Чтобы перевести жидкость в газ, требуется так называемый редуктор, или, другими словами, испаритель.

Это всё, что остаётся от сот катализатора из-за догорающего в них газа

Сжиженный газ поступает в редуктор-испаритель, который подогревается антифризом. В нём давление газа опускается примерно до одной атмосферы. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не даёт редуктору обмерзать и способствует быстрому испарению газа. Парообразный газ, в свою очередь, поступает к газовым форсункам и впрыскивается во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры.

По теме

Все редукторы устроены примерно одинаково, вне зависимости от поколения и производителя этого компонента. Это последовательно соединённые камеры, разделённые клапанами. Сжиженный газ подаётся до впускного тракта редуктора, который производит дозировку и распределение топлива. Затем происходит испарение газа и осуществляется его подача в коллектор для смешения с воздухом. Одним из важнейших компонентов редукторов является упругая мембрана, реагирующая на разрежение: она позволяет поддерживать постоянное давление газа относительно впускного коллектора. Мембрана реагирует на показатель разрежения на впуске и открывает потоку газа вакуумный клапан. Когда разрежение пропадает, подача газа блокируется. Как только система перестаёт корректно работать, ГБО начинает медленно, но верно убивать вашу машину. А заметить неполадки редуктора порой бывает непросто.

Так выглядит негерметичная мембрана редуктора-испарителя

Срок службы мембран редукторов, увы, недолог: со временем они покрываются трещинами, теряют эластичность и рвутся: коромысло клапана перестаёт реагировать на изменение разрежения во впускном коллекторе, а газ начинает идти в двигатель постоянно, живым потоком, нередко даже в жидком виде. Несмотря на наличие всевозможных датчиков и электронных систем управления большинству моторов это сулит верный конец. Топливная смесь поступает в камеры сгорания нестабильно: в различных режимах работы она становится либо очень богатой, либо напротив чрезвычайно бедной. Скорректировать топливовоздушную смесь система не может по причине неучтённого газа, поступающего в коллектор по вакуумной магистрали. Машина продолжает худо-бедно заводиться, сносно ездить, но медленно и верно умирать.

По теме

Понять, что с газовым редуктором не всё ладно, можно по ряду характерных признаков, которые владельцам машин с ГБО игнорировать точно не стоит. При прорыве мембраны в редукторе автомобиль крайне неохотно заводится. Виной тому - постоянно поступающий в коллектор неучтённый газ, который пропускает рваная мембрана. Расход топлива – что характерно, не только газа, но и бензина, который дополнительно впрыскивается на современных системах ГБО на высоких оборотах - резко возрастает. При повышении нагрузки на мотор иногда слышатся характерные хлопки при одновременных провалах тяги – так взрывается неправильно подготовленная топливовоздушная смесь во впускном, а иногда и в выпускном коллекторах.

Погар клапанов - ещё одно последствие поломки редуктора ГБО

Теперь о главном: к чему приводит игнорирование печальных симптомов. Пресловутый прогар клапанов и проседание сёдел, которыми так любят пугать автомобилистов, при поломке газового редуктора – данность и вопрос времени. Но это далеко не всё: из-за неправильного приготовления смеси резко возрастает детонация, повышается склонность мотора к перегреву. Взрывы во впускном коллекторе часто приводят к поломке дросселя и датчика массового расхода воздуха. Лишний, несгоревший газ, проникающий в выпуск, ещё страшнее – попадая в каталитический нейтрализатор, он в прямом смысле плавит керамические соты, а периодически возникающие хлопки полностью разрушают этот чрезвычайно важный и дорогостоящий элемент. Хорошо, если катализатор расположен далеко от блока цилиндров двигателя. В противном случае частички разрушающейся керамики всасываются в цилиндры, что приводит к образованию задиров и последующей капиталке или полной замене двигателя. Это далеко не все проблемы и последствия. К каким именно финансовым потерям они приводят, прикинуть нетрудно.

ГБО нуждается в своевременном и правильном обслуживании. Речь идёт далеко не только о замене фильтров. Хотя бы один раз в несколько десятков тысяч километров пробега рекомендуется производить разборку и чистку газового редуктора с заменой всех уплотнителей и мембраны (или нескольких мембран). Пренебрежительное отношение к этому устройству гарантированно скажется на сроке службы вашего автомобиля.

Читайте также: