Как определить уровень масла по щупу в ниссан

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

36. Проверка уровня жидкости в вариаторе: как провести самостоятельно и не ошибиться

На Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе (CVT) самостоятельно делается легко, в любом месте и в любой час. Одно важное условия — двигатель должен быть прогрет, т.е. придется проехать хотя бы 10 км. Все дело в том, погрешность может быть слишком велика, что приведет к неверным решениям и неправильным действиям. Перелив, как и недолив масла, имеет свои отрицательные стороны.

Уровень жидкости проверяется после прогрева ее до 50-80°С, т.е. в зимний период километраж пробега до проверки должен быть больше — до 25 км. При замерах летом, в жару, следует после поездки дать машине постоять в течение получаса и немного остыть. В любом случае, уровень должен быть не "холодным" (после прогрева двигателя на холостом ходу), а именно "горячим", т.е. после пробега по трассе.

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan Qashqai
Для того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям — P, R, N, D. Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.

После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.

Вылезайте из машины и открывайте капот. Вам необходимо извлечь щуп из заливной горловины вариатора. Для тех, кто ни разу не делал этого, следует знать, что горловина отмечена надписью "TRANSMISSION", а на некоторых модификациях — CVT. Для освобождения щупа, следует нажать на фиксатор на щупе и разблокировать его.

Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.

После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.

В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т.е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:

* add — 1pt;
* don't — full — max.
После проверки следует опустить щуп обратно в горловину до упора так, чтобы сработала защелка. На этом проверка закончена.

Если уровень масла меньше
Если вы обнаружили, что уровень масла у вас находится на критической отметке или ниже ее, требуется срочно долить жидкость. Для этого, собственно, и проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе. Марка масла, или его характеристики для выбора аналога, всегда указаны в руководстве пользователя. Необходимо заливать масло равноценное по характеристикам.

Искать конкретную марку не обязательно. Важно, чтобы жидкость в системе и доливаемая были идентичны. При доливе следует понимать, что перелив нежелателен. Для этого и нанесен на щупе максимум. Для того, чтобы не переполнить систему, следует проводить контрольные замеры, повторяя описанные выше действия.

Если уровень жидкости выше максимальной отметки
Если вы обнаружили, что уровень жидкости выше, следует откачать излишки. Делается это с помощью большого шприца, на конец которого насажен отрезок чистой трубки, например, от капельницы. Все это можно купить в аптеке, если нет других вариантов. Откачивать, как и доливать, следует постепенно, периодически контролируя уровень.

Важно: обратите внимание на проблемы

Обнаружив, что уровень масла в вариаторе снижен, не забудьте проверить систему на герметичность. Крайне необходимо выявить причину уменьшения объема жидкости.

При проведении на Nissan Qashqai проверки уровня жидкости в вариаторе обязательно обратите внимание на ее цвет и запах. Если она слишком темная и пахнет горелым, требуется провести диагностику и ремонт CVT. После ремонта промывается система охлаждения.

Если во время ремонта в жидкости для CVT были обнаружены фрагменты фрикционного материала, следует заменить радиатор, промыть его трубку (можно использовать чистящий раствор или сжатый воздух).

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая обтирочная ткань.

Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверьте уровень масла перед продолжительной поездкой.

Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий, Нормальный расход масла может составлять до 0,5 л на 1000 км пробега. Не-обкатанный двигатель может расходовать несколько больше.

proverka_urovnja_masla_1.jpg

Указатель (щуп) Б уровня масла расположен в левой части моторного отсека, а пробка А маслоналивной горловины в правой части.

proverka_urovnja_masla_2.jpg

1. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тканью и снова верните на место.

proverka_urovnja_masla_3.jpg

2. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масла должен находиться между верхней и нижней границами заштрихованного участка на щупе.

proverka_urovnja_masla_4.jpg

3. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и извлеките ее из маслоналивной горловины.

proverka_urovnja_masla_5.jpg

4. Залейте масло в двигатель (при необходимости используйте воронку), контролируя по указателю его уровень. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
5. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите на место пробку горловины.

Проверка уровня и состояния жидкости CVT Nissan_Qashqai 2.0.

Наличие пузырьков в жидкости на щупе автоматической трансмиссии.
1-Завышенный уровень масла.
2-Скрытые неисправности.
3-Смешивание масел разных производителей.

Виды пузырьков.
1-Много мелких пузырьков(как вспененное масло)- плохо. нарушение давление в гидравлике.
2-Одиночные пузырьки-это допустимо.

Последствие.
1-Недостаточный уровень жидкости опасен тем, что в насос вместе с жидкостью начинает попадать воздух,
работа CVT нарушается, может произойти пробуксовка фрикционов, их подгорание и поломка CVT.
2-При повышенном уровне жидкости, масло начинает выбрасывать через сапун, в результате чего его уровень становится ниже нормы, с такими же последствиями, как описано выше. Часто выброс жидкости через сапун можно определить по тому, что вся коробка испачкана в масле.

Описания состояния жидкости.
1- Отложение липких пленок, вязкое глянцевое состояние (как лак)- указывает на потерю свойств из-за перегрева вариатора.
2- Молочно белая жижа.или мутный цвет — попадание воды.
3- Металлические частицы, порошок — износ ремня.
4- Тёмно-коричневый оттенок, запах гари-проверка исправности вариатора.

Меряем уровень по щупу.
1-Холодный уровень — это не остывшая машина, а полностью прогретая!
2-Горячий уровень — это после прогрева двигателя ещё километров 10 отжечь на трассе.
Уровень должен быть в диапазоне "сеточки"на прогретой коробке
3->Hot< в данном случае означает, что на этой стороне плоскости щупа находится метка для "горячего уровня"

Меряем уровень сразу после поездки.Прогоняем селектор по всем положениям с задержкой в пару сек.
Измеряем уровень на заведенном двигателе в положении селектора "P". Можно в "N", но тогда не забываем про ручник.

Если повышен уровень жидкости.
Откачать излишек нужно на заведенной машине с помощью большого шприца и отрезка трубки от капельницы — покупаем в аптеке.
Откачиваем помаленьку — контролируя уровень.

Цитата от ООО Ниссан Мотор Рус сообщает.
Настоящим ООО Ниссан Мотор Рус сообщает, что проверка уровня масла в CVT
должна проводиться на прогретой коробке, температуру вариатора дилер
смотрит в диагностическом приборе консалт, после прогрева переводят рычаг
селектора в паркинг на несколько, примерно 10, секунд, затем на 10 секунд
в реверс, а затем в паркинг, только после этого проверяют уровень масла.
Уровень масла в прогретой коробке должен быть в границах сеточки.

Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Двигатели и CVT

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Щуп вариатора Ниссан

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.
  • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
  • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
  • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.

Меряем уровень масла в вариаторе

Значение меток на щупе

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Заливное оно же контрольное отверстие

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Масло течет тонкой струйкой

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Щуп вариатора Ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

О тонкостях проверки уровня масла в двигателе автомобиля

Контроль уровень масла двигателя следует проводить регулярно (а не только при замене масла).

Если этого не делать, то, допустив снижение уровня масла до критического значения, можно получить серьезное повреждение мотора, а может и ДТП по этой причине. Всё это повлечёт за собой ремонт, сопряженный с немалыми денежными затратами.

Принцип проверки уровня масла прост и не занимает много времени, а польза от него несомненная. С его помощью (по цвету и запаху масла на щупе) кроме значения «угара масла на 100 км» опытный водитель может определить и некоторые возможные неисправности двигателя и других систем автомобиля.

Неверное определение уровня масла может привести к проблемам в дальнейшем при условии нарушения техники измерения.

Так же при измерении уровня масла имеет значение и то, а прогрет ли двигатель и сколько времени прошло с момента его глушения. Находятся умники, проверяющие и на работающем двигателе, но таких совсем не много, к счастью.

Как выбрать верный момент для измерения

Для получения верного результата, нужно понять, когда же осуществлять замер. Сразу после запуска силового агрегата масло поднимается из поддона, размеренно покрывая рабочие детали, и находится в масляной магистрали после глушения двигателя еще какое-то время. Для того, чтобы масло стекло обратно в поддон, как раз и понадобиться определенное время.

Если же брать для проверки прогретый мотор, то масло стечёт вниз за короткий срок, долго ждать не придется (минут 15-20).

Самым верным вариантом проведения замера принято считать таковой после ночной стоянки и на горизонтальном участке поверхности. За это время вся смазывающая жидкость стечет в поддон и уровень её можно будет зафиксировать максимально точно.

Неровная поверхность при измерении уровня масла

Если измерение производится на не горизонтальной поверхности, то велик риск того, что вы определите уровень как «нормальный» при уклоне автомобиля или наоборот «недостаточный» при тех же условиях. Все зависит от того, в какую сторону наклонен автомобиль. Из-за неправильного замера водитель может перелить, не долить масло или даже слить «лишнее», из-за чего могут возникнуть негативные последствия для механизмов и узлов.

Проверяем уровень масла в двигателе правильно: как часто проверять?

Проверка уровня масла на Рено Дастер

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Процесс проверки уровня масла в двигателе с помощью щупа

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

    Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

Автомобиль стоит на идеально ровной брусчатке

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Расположение щупа уровня масла на ВАЗ-2114

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Процесс очистки щупа тканью от брызг масла

Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

Грязное моторное масло на щупе и салфетке

При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Процесс доливки масла в картер двигателя

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км , но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

Проверять уровень масла желательно перед каждым выездом или хотя-бы раз в неделю. Чем чаще вы будете проверять уровень масла в двигателе Ниссан Х-Трейл, тем скорее сможете заметить ненормальное увеличение расхода масла, что позволит вовремя выявить и устранить неисправность.

Проверка уровня масла в двигателе Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Заглушите мотор и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

2. Откройте капот и установите его на упор. Осмотрите подкапотное пространство. Маслоналивная горловина на двигателе 2.0 л Ниссан Х-Трейл находится слева от декоративной накладки двигателя (если стоять перед автомобилем). Указатель уровня масла (масляный щуп), установлен в отверстии блока цилиндров.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

Маслоналивная горловина на двигателе 2.5 л Ниссан Х-Трейл находится в отверстии декоративной накладки двигателя.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

3. Вытяните масляный щуп.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

4. Протрите его чистой ветошью.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

5. Вставьте щуп масла обратно до упора и повторно вытяните.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

6. Уровень масла на щупе Ниссан Х-Трейл должен находиться между метками «MAX» и «MIN».

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

7. Если уровень масла находится ближе или ниже отметки «MIN», необходима доливка моторного масла.

Доливка моторного масла в двигатель Ниссан Х-Трейл

1. Поверните крышку масло­заливной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

2. Вставьте воронку.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

3. Долейте масло в двигатель Ниссан Х-Трейл, контролируя его уровень по масляному щупу. Перед выниманием указателя подождите 2-3 мин (что­бы дать маслу стечь в картер).

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Доливайте масло того же класса качества, вязкости и той же марки, что и масло, залитое в систему смазки двигателя.

4. После доливки масла в двигатель Ниссан Х-Трейл, установите на место щуп.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

5. Заверните плотно крышку маслозаливной горловины. Пролитое масло протрите чистой ветошью.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Уровень масла в картере двигателя не дол­жен быть выше максимальной отметки, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход моторной жидкости.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

 width=

Внимание: Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла, по крайней мере, при каждой заправке топливом. Эксплуатация двигателя при недостаточном уровне масла может привести к выходу двигателя из строя. Заводская гарантия на подобные случаи повреждения двигателя не распространяется.

1.Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.

2. Запустите двигатель. Прогрейте двигатель на холостом ходу до нормальной рабочей температуры.

4.Подождите, по крайней мере, 10 минут, пока масло стечет в поддон двигателя.

6.Выньте контрольный масляный щуп и вытрите его насухо.

- Модели с двигателем M9R: масляный щуп двигателя прикреплен к крышке маслозаливной горловины. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя и насухо вытрите щуп.

7.Полностью вставьте щуп на место.

- Модели с двигателем M9R: установите на место крышку маслозаливной горловины двигателя.

8.Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться в диапазоне

9.Если уровень масла находится ниже уровня MIN , снимите крышку заливной горловины и долейте в двигатель рекомендуемое моторное масло. Не доливайте масло выше верхней метки I .

10.Снова проверьте уровень масла в двигателе.

11.Установите на место крышку маслозаливной горловины и плотно затяните ее.

12. Закройте капот.

Обычно двигатель расходует некоторое количество масла между заменами, в зависимости от условий эксплуатации и от характеристик используемого масла. Большее количество масла расходуется при частых ускорениях и торможениях автомобиля, и, в особенности, при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Более частый долив масла может потребоваться также в начальный период эксплуатации нового двигателя. Если после пробега 5000 км расход масла превысит 0,5 л на 1000 км, вам необходимо обратиться на сервисную станцию.

Видео про "ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА" для Nissan Qashqai

Проверка уровня масла в коробке CVT вариатор (АКПП), авто ниссан сентра (жук) 1.6, 117 л с Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий. Уровень масла. Мудрый совет. "Гараж №6". Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Как определить уровень масла по щупу в ниссан

Проверку уровня масла в поддоне двигателя желательно проводить ежедневно перед поездкой или при длительной поездке через каждые 300-400 км пробега

Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его и ждем 2-3 минуты, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Поднимаем капот и вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки.

Протираем щуп тряпочкой и вставляем в направляющую трубку.

Снова извлекаем щуп и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться на участке щупа с насечкой.

Если уровень масла ниже участка на щупе с насечкой то:

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера
Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Поворачиваем против часовой стрелки крышку маслозаливной горловины и снимаем ее.

С помощью воронки доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Доливать масло нужно такой же марки, как было залито. Нельзя смешивать масла, особенно синтетические масла с минеральными маслами.

Выжидаем 2-3 минуты после доливки каждой порции масла, и вновь проверяем уровень масла.

Доливая масло, нельзя допускать повышения его уровня выше участка с насечкой.

Слишком высокий уровень масла может повлечь попадание его в систему вентиляции картера и через эту систему в камеру сгорания автомобиля.

Это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра

Замену масла рекомендуется заменять через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.

Но тут нужно учитывать качество залитого масла и условия эксплуатации.

Если при проверке уровня масла обнаруживаем, что масло в поддоне очень темное и сильно отличается от применяемого, то необходимо его заменить раньше срока с заменой фильтра масла.

Для двигателя К4М применяются масла – моторные масла с классом качества API: SM; SL и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40. В масляную систему заливается 4,8 литра.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия

Подставляем емкость для слива, отработавшего масла.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Под пробкой устанавливается шайба с резинкой, если шайба деформирована, можно заменить ее медной шайбой с внутренним диаметром отверстия 16 мм.

Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия.

Заменяем масляный фильтр двигателя

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 4,0 л моторного масла.

Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1—2 минуты.

Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Читайте также: