Как опустить зад ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как немного опустить ВАЗ-2109

Задняя стойка ВАЗ-2109

Привлекательно смотрится девятка, слегка посаженная. Не следует, конечно, занижать ее до такой степени, чтобы она днищем царапала асфальт. Но сантиметров на 5-15 можно опустить заднюю часть кузова, никаких негативных последствий не будет от этого. А вот вид автомобиля преобразится в лучшую сторону. Уменьшить клиренс можно двумя способами – установкой пружин с занижением, либо же обрезанием стандартных пружин. Какой способ выбрать – это решать вам, только обратите внимание на преимущества и недостатки каждого.

Выбираем способ уменьшения клиренса

Самый простой способ – это обрезать 1-2 витка со стандартной пружины. Делается это с помощью болгарки, только режьте аккуратно, чтобы в итоге две пружины были одинаковы. И обрезать нужно так, чтобы впоследствии край пружины встал на свое посадочное место и не выпал из него при движении подвески. Для этого придется подтачивать последний виток наждачным кругом или болгаркой.

Минус такого способа – это ненадежность. Даже если вы максимально точно осуществите подгонку края пружины, все равно есть риск, что она выйдет из своего посадочного места. Тогда придется снимать стойку, сжимать пружину, устанавливать ее на место. Хорошо, если при разжимании она не повредит детали кузова или подвески. Но, как правило, такие печальные исходы случаются крайне редко.

А вот установка пружин с занижением или с переменным шагом – это наиболее привлекательный способ уменьшения клиренса. Стоимость пружин с занижением такая же, как и у стандартных. А вот преимущество налицо, так как крайние витки таких пружин четко становятся в посадочные места на стойке и изолирующей прокладке. Поэтому во время движения выпадение пружины с посадочного места невозможно. А автомобиль будет красиво смотреться с такими пружинами.

Снятие задних стоек

Если работу вы проводите один, то проще всего будет снимать стойки по очереди. Сначала поднимаете одну сторону на домкрате и снимаете колесо. После этого выкручиваете нижний болт крепления стойки и крепление штока к кузову. При помощи специального приспособления сожмите пружину так, чтобы она свободно двигалась на амортизаторе. Теперь будет проще снять всю стойку.

Гайки, которыми прикручены штоки амортизаторов к кузову, вы найдете, открыв багажник. Они закрыты пластиковыми заглушками. Придерживая шток от проворачивания ключом на 8, выкрутите гайку. Все, стойка снята, теперь можно ставить новую пружину с занижением, либо же обрезать старую.

Опустив заднюю часть на несколько сантиметров, вы улучшите не только внешний вид, но и аэродинамические свойства автомобиля. Можно опустить и переднюю часть таким же образом. Только старайтесь в передней подвеске не резать пружины, а устанавливать с занижением. Все-таки от передней подвески зависит управляемость автомобиля, а вместе с ней и ваша безопасность.

хочу опустить ваз 2114 помогите)

Сам всё правильно написал: хочешь попробовать - подрежь, понравится - поменяешь всё.

с какой целью опустить-то? требуется только пониже сделать или что-то еще хочется конкретное?

если просто хочется пониже - режь, опытов в поиске навалом
только резанным витков вверх ставь и не забудь его затупить малясь )

эх.. сколько было сломано копий когда-то, сколько было срача и драм вокруг этой темы )

ща придет Югос и поможет > хочу опустить на своё авто, подскажите кто нибудь подрезал пружины, хочу сначала подрезать попробывать а если устроит и всю подвеску поменять? или лучше сразу всю подвеску менять?))
> заранее спасибо)

по теме не знаю. сам колхозил подрезанием на 2 витка.
+плаза_экстрим (оно же полуспорт только с синтетикой)
на зад 15-шки ставил правда 11-ые пружины. было жестко но
высота попы практически не зависела от нагрузки на задний диван.
а от занижения сплошные плюсы кроме клиренса :-)
морду не так поднимает когда трогаешься, устойчивее намного.
Подвеска кстати была 10-ая, что в общем и советую.
2 сапога передних разборных 2110, аммо 2110 по кругу и пружины
резать по 2 витка :-)

Умные люди говорят, что резать пружины - это неправильно по многим причинам.
Правильней всего купить сразу комплект с амортизаторами с укороченным штоком.

Все остальное - колхоз.

опускать через глушак собралсо ? :) резать пружины или менять - дело вкуса и религии.
кто-то режет штат, кто-то перед от 2112 а зад от 2111, кто-то айбах или хр ставит. Я прошел все три варианта.
юзай поиск, найдешь отзывы.


PS. однажды, за день и заинтсталлил и перепробовал 3 варианта подвесок. А кончилось все тем, что я купил себе свой первый опиль-сарай :)

хочется добавить > резать пружины или менять - дело вкуса и религии.
> кто-то режет штат, кто-то перед от 2112 а зад от 2111, кто-то айбах или хр ставит. Я прошел все три варианта.
> юзай поиск, найдешь отзывы.
> PS. однажды, за день и заинтсталлил и перепробовал 3 варианта подвесок. А кончилось все тем, что я купил себе свой первый опиль-сарай :)

так выпьем же за то, чтобы нам хватало терпения на всё это
и возможностей чтобы сразу пойти и купить опиль сарай :-))))

Полезная информация про сиденья на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Из этой статьи вы научитесь регулировать положение передних сидений вашего автомобиля, а так же снимать с них подголовники, и ко всему этому раскладывать и складывать заднее сиденье у автомобиля!

Регулировка положения передних сидений вашего автомобиля:

1) Для того что бы переместить переднее сиденье у автомобиля, взад или же вперед, воспользуйтесь специальным рычажком, для этого:

1. Сперва приподнимите рычажок в верхнее положение, и после чего сдвигая сиденье взад либо же вперед, отрегулируйте его положения, после окончания регулировки опустите рычажок в самый низ, до упора.

Регулировка положения сиденья при помощи специального рычажка

2) Далее отрегулируйте нужный вам наклон спинки, ухватившись для этого за вращательную рукоятку положения спинки, и настроив под себя ее положение.

Регулировка наклона сиденья за вращательную рукоятку

Снятие подголовников:

1) Сначала возьмитесь за нижнюю, или же за верхнюю часть подголовника, как вам больше всего удобно.

Взятие руками за нижнюю часть подголовника, для дальнейшего его снятия

2) И после чего применив усилие, выдерните резко вверх подголовник из сиденья, и затем снимите его.

Снятие подголовника с сиденья посредством его выдергивания

Раскладка заднего сиденья:

1) Сперва разыщите небольшую петлю, которая находится как правило под центральной частью сиденья, и после чего извлеките ее от туда.

Небольшая петля, которая находится под центральной частью, заднего сиденья

2) Затем потянув за эту самую петлю, приподнимите заднее сиденье до максимально возможного уровня.

Поднятие за петлю, нижней части заднего сиденья

Примечание!
Бывают случаи когда заднее сиденье не удается приподнять полноценно, потому что мешают два передних сиденья, если же у вас такое происходит, то в таком случае сдвиньте оба передних сиденья вперед, до упора! (см. Регулировка положения передних сидений)

3) Далее переместите центральный рычажок замка спинки сиденья, в крайнее левое положение.

Перемещение центрального рычажка спинки заднего сиденья

4) И после чего сложите спинку заднего сиденья, на столько, на сколько это возможно.

Как опустить подвеску на ВАЗ

Опускаем подвеску на ВАЗ

Один из видов тюнинга автомобилей ВАЗ – доработка подвески. Рано или поздно с этим сталкивается любой автовладелец, решивший заняться комплексным улучшением своего транспортного средства. В последнее время пользуется популярностью так называемая заниженная посадка. В связи с этим часто возникают вопросы, как опустить подвеску на ВАЗ.

Помочь с данной процедурой могут в любой более-менее профессиональной автомастерской, особенно из числа тех, которые занимаются тюнингом авто. Однако в этом случае нужно быть готовым выложить определённую сумму денег.

Остаётся только один вариант – опустить подвеску на ВАЗ своими руками.

Что влияет на высоту подвески

Что влияет на высоту подвески

Подвеска во многом определяет качество управляемости транспортного средства. При увеличении мощности двигателя просто необходимо поработать с подвеской – опустить её, чтобы автомобиль стал более стабильным.

Другая причина – улучшение внешнего вида. Уменьшение клиренса – это популярный вид тюнинга среди некоторых автомобилистов.

На что необходимо обратить внимание

Следует помнить, что ходовая часть "опущенной машины" гораздо больше подвергается износам. Кроме того, она страдает от чрезмерного механического воздействия. Главным образом это относится к ШРУСам, подшипникам, наконечникам рулевых тяг и т.д.

В связи с этим, во-первых, следует позаботиться о том, чтобы вся работа была выполнена правильно. Во-вторых, нужно обеспечить должную защиту самой подвески. И в-третьих, для выполнения поставленной задачи лучше подбирать только качественны и сертифицированные запчасти, так как они лучше справятся с нагрузками.

Каким образом "опускается" автомобиль

Каким образом опускается автомобиль

Каким образом опускается автомобиль

Убираем пружину

Убираем пружину

Укорачивание

Укорачивание

Самый простой и очевидный способ опустить подвеску на ВАЗ – укоротить пружины. Для этого срезается несколько витков, благодаря чему подвеска сама становится ниже.

Кроме того, рекомендуется изначально использовать специальные укороченные пружины, чтобы впоследствии не было значительных потерь жёсткости. В дополнении к этому потребуются новые усиленные стабилизаторы.

В некоторых случаях, когда автомобиль уже не новый, для укрепления проседающих пружин используются специальные подставки. Так что если вы приобрели поддержанный автомобиль, возможно, стоит проверить, не стоят ли такие подставки или прокладки. Если их убрать, подвеска опуститься и без обрезаний пружин.

Каким образом срезаются пружины

Как срезают пружины для занижения подвески

Как срезают пружины для занижения подвески

Обработка концов пружин

Обработка концов пружин

Результат

Результат

Особых сложностей в данной процедуре нет. Для этого необходимо сначала снять их, после чего можно обрезать с помощью любых подручных инструментов.

Нельзя удалять больше 1-2 витков, иначе подвеска просядет слишком сильно (если не сразу, то со временем).

Ещё один вариант – присмотреть другие амортизаторы. Например, старые очень часто длиннее новых образцов. И именно они "задирали" зад автомобиля на прежних моделях. Либо можно просто подыскать просевшие амортизаторы и пружины.

Ещё один вариант – приобрести специальный комплект спортивных амортизаторов с укороченными пружинами. В данном случае плюс состоит в том, что они изготавливаются на заводе, так что никаких проблем с ними произойти не должно.

Какой способ лучше

Готовые решения для занижения

Готовые решения для занижения

Однозначного ответа на вопрос, как опустить подвеску на ВАЗ, нет. Кто-то использует новый заводской комплект амортизаторов и укороченных пружин. Кому-то проще обрезать свои собственные. У третьих пружины и так проседают, так что никаких особых мер для этого не требуется. А иногда используется сразу несколько способов, чтобы не повредить подвеску.

В любом случае действовать приходится по обстоятельствам, и каждый автомобилист проявляет свою сноровку и смекалку.

Перед тем как приступать к работе, необходимо всё тщательно взвесить и проанализировать, стоит ли это делать? Ведь после того как подвеска будет опущена, скоростные и динамические характеристики машины изменяться.

В любом случае следует подходить к этому вопросу предельно осторожно и аккуратно.

Вне зависимости от того, что вы выбрали, после того, как процедура по занижению будет завершена, обязательно следует провести диагностику и настройку. В частности следует заново отрегулировать тормозные силы задней оси. Также нужно будет проверить подвеску и днище автомобиля после нескольких тестовых поездок. Серьёзные механические повреждения очень быстро приведут всё в негодность, а трещины и царапины съест коррозия.

Слегка опущенная подвеска ВАЗа

Слегка опущенная подвеска ВАЗа

ВАЗ с сильно опущенной подвеской

ВАЗ с сильно опущенной подвеской

Заниженная подвеска

Заниженная подвеска

Как завысить ваз 2109

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм

ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм

ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм

ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (КЛИРЕНС)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.


Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как поднять передок ваз 2109

Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов.

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля .
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля .

В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий .
Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля. то станет ясно, что это целый ряд способов:

  1. винтовая подвеска .
  2. установить проставки между кузовом и опорой стойки.
  3. установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
  4. установить межвитковые проставки в пружины
  5. установить более высокие резинки под пружины
  6. заменить резину и диски

Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

  1. В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля.
  2. Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
  3. В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.

Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?

Замена пружин для увеличения клиренса

Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.

Межвитковые проставки в пружины, для чего ?

Несомненно, межвитковая проставка позволяет в некоторой степени увеличить дорожный просвет. Происходить это за счет уменьшения сжатия пружины. После установки таких проставок не будет былой раскачки автомобиля и машина перестанет клевать передком. Кроме этого межвитковые проставки способны защитить подвеску от пробивки, но они приводят к уменьшению рабочего хода амортизатора на сжатие (амортизатор практически не работает, пружина практически не сжимается), увеличение жесткости подвески, уменьшения комфорта.

Проставки под пружины

Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков.

Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.

Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были.

На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины ?

В зависимости от комплектации автомобилей десятого семейства, колесные диски устанавливаются 13-го или 14-го радиуса. Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую (например 175/55 R13 на 175/65 R13).

Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля (данные дискам/шинам по ВАЗ 2110 ). Не удивлюсь, если после установки высокой резины, колеса станут задевать о подкрылки.

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно не забыть их отрегулировать.

Негативные последствие при увеличении клиренса

Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?

Заключение

Дорожный просвет ВАЗ 2110-12 в зависимости от комплектации варьируется в диапазоне 160-165мм. Если Ваш клиренс ниже этого значения, тогда для поднятия автомобиля будет достаточно установить новые амортизаторы и опорные подшипники. Приподнять перед или зад автомобиля больше штатных значений тоже можно, но как правило это уже влечет за собой негативные последствия. Спорить о преимуществах того или иного метода поднятия подвески автомобиля можно долго, но ясно одно, что не стоит делать из ВАЗ 2110 внедорожник. правильнее будет купить Тарзан. Пилигрим или Ниву. Хотя еще можно вспомнить про пневмоподвеску. но это уже совсем другая история !

Увеличение дорожного просвета автомобиля ВАЗ 2109

С каждым днем становится популярнее покупка высоких автомобилей, так называемых, внедорожников. Высокий клиренс таких автомобилей способствуетпреодолению плохих дорог с глубокими ямами, грязью и грудами снега. Бавали случаи что автомобили застревали в таких жестких условиях, что для их изволения из заподни требовался найм трактора или аренда крана. Если в Вашем автомобиле более низкий клиренс, то с помощью регулировки его возможно увеличить. Разобраться, как возможно увеличить клиренс ВАЗ 2109, нам помогут специалисты.

Доступным и простым способом будет увеличение колес автомобиля. Увеличить радиус дисков и шин необходимо настолько, чтобы резина не задевала кузов автомобиля даже во время некоторой нагрузки. С технической стороны этот способ быстрый и лёгкий, но эффект от него небольшой.

Изменение и оптимизация ходовой части могут привести к значительному увеличению клиренса автомобиля.

Для того чтобы увеличить дорожный просвет возможно сделать проставки между витками амортизатора. В результате этот метод уменьшит ход сжатия пружины и рабочий ход амортизаторов. Необходимо заметить, что движение станет менее комфортным и жёстким, несмотря на то, что клиренс увеличится на 1-3 см.

Для увеличения клиренса ВАЗ 2109 оптимальным методом будет создание пространства между опорами стойки и кузовом машины.Для этого размещается проставка между опорами стоек и кузовом, которая поднимет сам кузов автомобиля. Размер проставки должен быть не большим. В противном случае ухудшиться управляемость автомобиля. С помощью такого метода дорожный просвет увеличится на 3 см. Так же радует, что элементы подвески не будут изнашиваться.

Проставку делают из разного вида материалов. Учтите особенности каждого.

Следует учесть, что установка проставок мероприятие затратное, а клиренс увеличится всего на 3 см.А также должны насторожить возможные неисправности тормозной системы из-за смещения центра тяжести после установки проставок.

Проблема выбора автомобильного аккумулятора волнует многих водителей. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо изучить информацию о базовых параметрах батареи. Следует обратить особое внимание на напряжение, которое принято считать в пределах 12 В. На самом деле, для большинства автомобилей оно не.

За минувшие пару десятилетий, на автомобильном рынке появилось большое количество импортных внедорожников, все они имеют разные преимущества и недостатки. Так или иначе спрос на них неуклонно растет, ведь в условиях российской действительности с учетом климатических условий и дорого, данный вид тран.

Датчик скорости служит для своевременной информации на контроллер о скоростных импульсах автомобиля. Контроллер собирает информацию и осуществляет контроль работы двигателя при холостых оборотах и регулировку подачи воздуха в обход дроссельной заслонки при помощи регулятора холостого хода. Частота.

Как поднять или опустить подвеску автомобиля самостоятельно

Как поднять или опустить подвеску автомобиля ВАЗ

Как поднять передок ваз 2109

Рано или поздно приходит время для того, чтобы провести модификацию подвески автомобиля, или, проще говоря, автомобилист готов произвести тюнинг подвески своего ВАЗ. Неважно, какие причины того, что автомобилист решил поднять или опустить подвески автомобиля: можно обе подвески, а можно только переднюю или заднюю.

Нужно понимать, какая ответственность будет на автомобилисте, если он решил опустить или поднять подвеску автомобиля. Технологически опустить или поднять подвеску автомобиля не так уж сложно, даже если водитель имеет небольшой опыт автомеханика. Значение имеет другое.

Как опустить подвеску автомобиля ВАЗ

Тюнинг подвески автомобиля имеет некоторые особенности. Перед тем, как опустить или поднять подвеску автомобиля, нужно подумать о том, какие результаты будут после модификации подвески. Нужно понимать, что изменение заводских стандартных параметров автомобиля приведет к изменению физических свойств, которые были заложены изначально в конструкцию.

Понижение подвески не только повышает управляемость автомобиля, но и изменяет внешнее восприятие. В понижение подвески есть некоторые особенности. При понижении автомобилист уменьшает дорожный просвет (клиренс). Нужно также понимать, что при понижении подвески автомобиль не будет ездить по немецким автобанам и европейским дорогам.

На отечественных дорогах есть ямы, к тому же, придется переезжать через трамвайные рельсы. Сначала для проведения понижение подвески нужно сначала провести диагностику подвески, рассчитать по установке зазоры между колесной аркой и шинами.

Как поднять передок ваз 2109

Нужно также учитывать, что резину придется меняют на низкопрофильную с высокопрофильной. Это важно учитывать. Перед тем, как поднять или опустить подвеску стоит принять во внимание народный опыт, который показывает, что все узлы подвески нужно менять одновременно. Если менять элементы подвески выборочным способом, то это даст противоположные результаты.

Как поднять подвеску авто ВАЗ

Если подвеску автомобиля поднимают, то нужно сделать так, чтобы авто не потеряло свои характеристики. Нужно заменить основные узлы подвески:

    Амортизаторы, при замене не нужно заниматься самодеятельностью. В каталоге нужно выбрать те амортизаторы, которые производитель предлагает для конкретной модели автомобиля.
    Но для поднятия подвески выбирают более жесткие и укороченные амортизаторы.
    Стабилизатор поперечной устойчивости. Лучше стабилизаторы менять вместе со стойками.
    Пружины выбирают более жесткие и укороченные.

Поднимают подвеску автомобиля ВАЗ по нескольким причинам. Как правило, владельцы автомобилей решают поднять подвеску в 2 случаях: для увеличения грузоподъемности и увеличения дорожного просвета (проходимости). Чаще всего возникают вопросы о том, как правильно поднимать заднюю подвеску. На рынке на сегодняшний день есть лифт-комплекты для разных моделей автомобилей. Эти комплекты позволяют на определенную высоту поднять подвеску.

Нужно не забывать о том, что увеличение клиренса автомобиля сопровождается некоторыми изменениями физических свойств авто. Например, повышается центр тяжести. Это может негативно повлиять на поведение автомобиля при вхождении в повороты на определенных скоростях. Важно то, что перед тем, как поднимать или опускать подвеску самостоятельно, нужно учитывать очень важную величину – перераспределение веса, который имеет значение при поворотах автомобиля.

На перераспределение веса влияет понижение центра тяжести и увеличения расстояния между колесами. Увеличение расстояния между колесами производят с помощью перехода на более широкую резину. Но этот метод ограничивают габариты авто. Понижения центра тяжести автомобиля можно достичь путем установки коротких стоек. Благодаря этому уменьшается ход подвески. Стойки нужно выбрать достаточно жесткими.

Как поднять передок ваз 2109

Если автомобилист не готов просчитывать все соотношения деталей, физических свойств автомобиля и узлов подвески, то для того, чтобы поднять или опустить подвеску, нужно выбирать второй вариант – приобретение для конкретной модели автомобиля полного пакета подвески. Под заказ, как правило, существуют различные предложения по модификации подвески. Специалисты проведут подбор узлов для ВАЗ, исходя их предпочтений и требований владельца автомобиля.

Но устанавливать их нужно будет самостоятельно. Если думать, что поднять или опустить подвеску автомобиля – только замена пружин и амортизаторов, то это будет большой ошибкой. Тюнинг подвески нуждается во внесении изменений типа резины и колес, расчета того, как будет на поведение автомобиля влиять изменение подвески. Это при условии, что результат модификации необходим положительный.

Как посадить ваз 2109


Привлекательно смотрится девятка, слегка посаженная. Не следует, конечно, занижать ее до такой степени, чтобы она днищем царапала асфальт. Но сантиметров на 5-15 можно опустить заднюю часть кузова, никаких негативных последствий не будет от этого. А вот вид автомобиля преобразится в лучшую сторону. Уменьшить клиренс можно двумя способами – установкой пружин с занижением, либо же обрезанием стандартных пружин. Какой способ выбрать – это решать вам, только обратите внимание на преимущества и недостатки каждого.

Выбираем способ уменьшения клиренса

Самый простой способ – это обрезать 1-2 витка со стандартной пружины. Делается это с помощью болгарки, только режьте аккуратно, чтобы в итоге две пружины были одинаковы. И обрезать нужно так, чтобы впоследствии край пружины встал на свое посадочное место и не выпал из него при движении подвески. Для этого придется подтачивать последний виток наждачным кругом или болгаркой.

Минус такого способа – это ненадежность. Даже если вы максимально точно осуществите подгонку края пружины, все равно есть риск, что она выйдет из своего посадочного места. Тогда придется снимать стойку, сжимать пружину, устанавливать ее на место. Хорошо, если при разжимании она не повредит детали кузова или подвески. Но, как правило, такие печальные исходы случаются крайне редко.

А вот установка пружин с занижением или с переменным шагом – это наиболее привлекательный способ уменьшения клиренса. Стоимость пружин с занижением такая же, как и у стандартных. А вот преимущество налицо, так как крайние витки таких пружин четко становятся в посадочные места на стойке и изолирующей прокладке. Поэтому во время движения выпадение пружины с посадочного места невозможно. А автомобиль будет красиво смотреться с такими пружинами.

Снятие задних стоек

Если работу вы проводите один, то проще всего будет снимать стойки по очереди. Сначала поднимаете одну сторону на домкрате и снимаете колесо. После этого выкручиваете нижний болт крепления стойки и крепление штока к кузову. При помощи специального приспособления сожмите пружину так, чтобы она свободно двигалась на амортизаторе. Теперь будет проще снять всю стойку.

Гайки, которыми прикручены штоки амортизаторов к кузову, вы найдете, открыв багажник. Они закрыты пластиковыми заглушками. Придерживая шток от проворачивания ключом на 8, выкрутите гайку. Все, стойка снята, теперь можно ставить новую пружину с занижением, либо же обрезать старую.

Опустив заднюю часть на несколько сантиметров, вы улучшите не только внешний вид, но и аэродинамические свойства автомобиля. Можно опустить и переднюю часть таким же образом. Только старайтесь в передней подвеске не резать пружины, а устанавливать с занижением. Все-таки от передней подвески зависит управляемость автомобиля, а вместе с ней и ваша безопасность.


ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.


Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.


В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.


Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.


Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.




Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч


Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.


По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.


Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.


Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.


Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.


Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

На данном этапе конфиг таков:
Перед:
Опоры — Асоми КомфортPRO.
Верхняя чашка пружины — 2108.
Стойки — короткоходки. Корпус -6см, шток -6см, сошка -6см, чашка -3см. Шток резался снизу.
Пружины — сток, пилены на 3 витка.
Отбойники – минус 2 деления

Зад:
Амортизаторы – короткоходки. Корпус -4см, шток -4см, чашка -2см.
Пружины — сток, пилены на 4 витка.
Отбойники – минус 2 деления.

Фотографий короткоходок нет, размеры указаны исходя из стандартной длины стоек.

В итоге подвеска неровности глотает хорошо, не прыгает, есть рабочий ход, но не могу полностью ощутить работу подвески, т.к. появились такие недостатки как:
— лонжерон почти лег на привод правого колеса, и даже при небольшом торможении и повороте налево полностью на него ложится;
— колеса полностью не выворачиваются, цепляет внутреннюю часть крыла, также при поворотах цеплят кромку крыла;
— катализатор висит ниже защиты, все им цепляю;
— стабилизатор упирается в кузов;
— выхлопная труба, огибающая балку, немного подбивает ее, когда 1 человек сидит сзади.

Выход из этого всего вижу как замену пружин на более жесткие, замену катализатора на прямую трубу, переворачивание яиц стабилизатора, и установку тонкого привода. Что в ближайшем будущем будет произведено…

Багажное отделение

Багажное отделение ВАЗ 2109

Для перевозки крупногабаритных грузов можно увеличить объем багажного отделения, вынув заднюю полку и сложив заднее сиденье. При этом автомобиль станет двухместным.

При раскладывании и складывании заднего сиденья, а также при погрузке в багажник крупногабаритных грузов не повредите ремни безопасности.

Не рекомендуется класть на заднюю полку тяжелые вещи.

Багажное отделение ВАЗ 2109

Багажное отделение ВАЗ 2109

Багажное отделение ВАЗ 2109

1. Откройте дверь задка, поднимите заднюю часть полки и сложите ее.

2. Приподнимите заднюю полку. Потянув ее на себя, выведите ось полки из прорезей и выньте полку.

3. Откройте боковые задние двери. Потяните за петлю подушку заднего сиденья вверх.

Багажное отделение ВАЗ 2109

Багажное отделение ВАЗ 2109

Багажное отделение ВАЗ 2109

4. . и поставьте ее вертикально к спинкам передних сидений.

5. Поверните ручку на спинке заднего сиденья и опустите спинку горизонтально. Теперь на вашем автомобиле можно перевозить крупногабаритные грузы.

6. При установке спинки в исходное положение обязательно выньте из-под нее ремни безопасности.

Багажное отделение ВАЗ 2109

Багажное отделение ВАЗ 2109

Багажное отделение ВАЗ 2109

7. После того как вы установили спинку вертикально, прижмите оба верхних угла спинки до щелчка.

8. При установке подушки сиденья выньте из-под нее замки ремней безопасности и пропустите их между подушкой и спинкой.

9. После этого нажмите на центральную часть подушки до щелчка.

Багажное отделение ВАЗ 2109

10. При установке задней полки вставьте оси в прорези и задвиньте полку внутрь до упора.

Видео про "Багажное отделение" для ВАЗ 2109

Переварка днища салона и новые приколы ВАЗ 21099 ВАЗ 21099 приварка заднего лонжерона + ужасы в подкрыльнике

Читайте также: