Как отключить абс на сузуки джимни

Обновлено: 02.07.2024

11. Отключил ABS

Резина у меня не очень. А тут еще и ABS корявый (кто не в курсе — у Джимника трехконтурная система и на задний мост идет одна трубка. Только в новых европейских с 2014 года идет четырехконтурная система из-за ESP). Решил отрубить его и посмотреть как будет себя вести автомобиль.

С первого раза отключить не удалось — кишки у машин разные, а в сети я находил фотки и описание только по 23 и 33 кузовам, видимо. Потому что в блоке реле под капотом у меня два предохранителя — ABS SOL (соленоид видимо) и ABS MOT (мотор?). Помогла книжка по джимнику (хотя почему-то в ней была не пропечатана нумерация предохранителей в салоне). По крайней мере, она дала понять, что есть еще один предохранитель, всего на 10 ампер, и он находится в салоне.

Заехав в гараж для разных делишек я начал смотреть где он. Скажу честно — такое расположение предохранителей в салоне придумал какой-то рахитный японец. Я не представляю как по другому можно загнуться, чтобы с ними работать. Я залез со стороны штурмана, лег на спину и подняв ноги, свесил башку под руль. При этом, грудная клетка с трудом пролезла между сидухой и рулем.

Дальше я вытащил предохранитель и пока ехал домой затестил как тормозит тачка и как ее заносит. Ощущения — огонь! Машина тормозит! Проверил торможение в пол на снегу, асфальте и когда одна сторона на снегу, а другая на асфальте. Теперь хочу сделать выключатель ABS ибо на трассе я бы все таки включал её, а в грязи отключал.

Так же проверил еще одну теорию. Мне уже начал трахать мозг один из хабов и я мечтаю их заменить на ручные и удалить вакуумную систему. Для того чтобы система 4везде не ругалась на отсутствие хабов, надо вытащить из системы управления хабами разъем от системы раздатки и замкнуть контакты 3 и 7, а так же 4 и 8 (для кондера). Что я собственно и сделал для теста — вытащил, замкнул, пощелкал раздаткой туда сюда, убедился что всё работает и вернул всё обратно как было. Блок вакуумной системы находится в районе левой колонки у водителя. Фишка имеет желтый цвет и 10 контактов. Желто-красный провод — 10-ый.

Как уже писал, во время поездки на Китой-Кин внезапно загорелся индикатор ABS на панели приборов:

К ABS я отношусь положительно, поэтому решил починить. Чтобы время зря не тратить, нужно сперва посмотреть код ошибки ABS. Хорошо, что в моем Jimny это можно сделать без всяких приборов, только при помощи куска проволоки.

В инструкции по ремонту есть описание этого процесса:

Нужно найти разъем и замкнуть диагностический контакт на массу (которая есть в этом же разъеме).

На схеме это разъем E70:

Интересующие провода имеют розово-черный и черный цвета.

Смотрим в инструкции по ремонту расположение разъема E70 на бензиновом праворульном Jimny:

И, заодно, цвет разъема:

Понятно, под панелью со стороны водителя голубой разъем с розово-черным проводом. Легко находится:

При таком положении разъема (как на фотографии) замыкать нужно верхний правый и верхний левый контакты.

Замкнул. Читаю код. Выдает 1-6. Что это?

Неисправность цепи стоп-сигналов. Ерунда какая-то. :-/

Включатель 5 (от педали тормоза), лампочки 6. Видимо, когда срабатывает ABS, но нет тока в цепи стоп-сигналов, блок ABS считает, что лампочки все перегорели.

Проверяю. Со стоп-сигналами все в порядке. Решаю сбросить ошибку ABS, что делается через тот же разъем:

Сбрасываю. Лампочка ABS не гаснет. Считываю коды ABS заново, и тут до меня доходит мысль, что невнимательно прочитал описание диагностики: When more than 2 DTCs are stored in memory, flashing for each DTC is repeated three times starting with the smallest DTC number in increasing order. Т.е. кроме 1-6 были еще ошибки, но надо было просто дождаться, когда до них дело дойдет. А 1-6 просто имеет из этих всех ошибок самый маленький код, поэтому показывается первым.

В этот раз 1-6 исчезает (сброс сработал), но остались еще ошибки 3-5 и 3-6:

Смотрим, что такое ошибки 35 и 36:

Цепь заднего левого датчика.

Снимаю колесо, вижу, что провод этого дачтика с виду целый, но вырван из крепления к рычагу. Искать внутренний разрыв лень. Поскольку у меня валялись два задних бушных датчика (достались вместе с задним мостом), просто меняю датчик. Собираю, делаю тестовый заезд. ABS прочухивается, гасит лампу и начинает работать.

А что касается ошибки 16, то вспомнил, что один раз зимой так резко на льду включил первую передачу (перемещением селектора АКПП в L), что аж задние колеса заблокировались кратковременно. Видимо тогда ABS и решило, что с цепью стоп-сигналов что-то не то, поскольку на педаль тормоза я в тот момент не давил.

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.

Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.

Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

Здесь важно отметить два нюанса:

1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

Видео по теме

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Антиблокировочная система АБС (ABS).

Машине уже лет 5, но не в рассоле не в грязи не была. Пробег около 30 тык . Реально как новая.
Она во владимирской области у отца. С руками у меня нормально, подскажите с чего начать поиск, есть ли диагностика и где почитать.
В ФАГе не нашел. Спасибо

Victor_S
Эксперт

Ответ: Загорелась лампа АБС

Проходил мимо

Ответ: Загорелась лампа АБС

Можно подробнее, про предохранители где и какие

Опытный сузуковод

Ответ: Загорелась лампа АБС

Можно начать сразу с 3 пункта разъемы абс передние находятся под капотом возле правой фары, пучок проводов там есть 2 одинаковые фишки одна белая другая синяя, тестером прозвони должно показывать сопротивление около пары килоом, разъемы датчиков задних колес находятся снизу машины у задних креплений продольных тяг на раме удачи

Бывает здесь

Ребят подскажите как отключить аБс на джимке? И скажите че за гул стоит когда только завел и начал ехать какой то гул типа звук абса?

ntitova
Ветеран

ну вообще-то это АБС и есть))))

Охотник

Отключить можно выдернув соответствующий предохранитель. вот только зачем?

miken
Бывает здесь
xxDDxx
Свой в доску

Потому что нужен был АБС за год один раз, а НЕ нужен - раз 50-70, если не больше.
Зимой - это вообще финиш! Грунт - абзац, а не тормоза. Трамвайные пути - седые волосы на груди. Мокрый асфальт - тоже не айс иногда.

АБС - реальная страшилка. Кому то надо, и даже жизнь спасти может, но от него пока гемора больше, чем пользы.
Оглядываясь назад, очень жалею, что мой джим с АБС. Еще и место под капотом занимает, и деталей лишних до талого.

Pu1sat0r
Эксперт

Зато останавливается ровно. Зимой бывают ситуации, когда при экстренном торможении у машин без абс начинается занос.

Mobyelfimov
Наш человек

АБС отключил ещё в прошлую зиму. Останавливается ровно? Думаю вобще систему абса убрать-место освободить под подогрев двигла.

Grigor
Свой в доску

На песке АБС - зло! В прошлые выходные чуть не сбил встречного мотоциклиста на узкой песчаной дороге. Да и вообще на песчаном бездоре - все ямы твои. Буду отключать.

miken
Бывает здесь

Потому что нужен был АБС за год один раз, а НЕ нужен - раз 50-70, если не больше.
Зимой - это вообще финиш! Грунт - абзац, а не тормоза. Трамвайные пути - седые волосы на груди. Мокрый асфальт - тоже не айс иногда.

АБС - реальная страшилка. Кому то надо, и даже жизнь спасти может, но от него пока гемора больше, чем пользы.
Оглядываясь назад, очень жалею, что мой джим с АБС. Еще и место под капотом занимает, и деталей лишних до талого.

Конечно, ABS малонужная вещь, но если просто отключить ABS, то необходим регулятор давления на задних колесах. Пробовал тормозить на Джимни без ABS - задние колеса почти не тормозят - тормозят только одни передние.


Добавлено через 9 минут

Бывает здесь

спасибо всем за помощь думаю надо отключать

Exelero
Наш человек

О как, оказывается необходимо ставить регулятор тормозных усилий

А мужики то не знают! (с)

Недавно при установке ступиц от Эскудо и механических хабов удалил все трубки, идущие к пневмо-хабам. Заодно решил удалить все провода с датчиками АБС, т.к. последняя еще при покупке была отключена по этическим соображениям, дабы при каждом торможении на не очень хорошем покрытии не вспоминать конструктора, придумавшего оснастить Джимник этой могучей системой "помощи".

Наш человек

Нужно, нужно колдун ставить, не смейтесь. Посмотрите мануал - на джимник без АБС идёт колдун. Без него у Вас на скорости на гололёде резко надавить на тормоз получится максимум 1-2 раза.

Pu1sat0r
Эксперт
Exelero
Наш человек
Grigor
Свой в доску

Вот и balmetus из ОАЭ пишет в другой теме:

"У меня леворульный Джимни 2007 года выпуска без АБС- хотя на автомате и с электропакетом (центр.замок и эл.стеклоподъемники)- комплектация для стран Персидского залива (арабская вязь на зеркалах заднего вида)."

А у них там песочка, думаю, хватает! Так что не зря, не зря!

ParakaVN
Свой в доску

Ответ: Горит лампочка АБС.

Коллеги по несчастью, расскажите чем закончились ваши "пляски с бубном" при неудачном самотестировании? История аналогичная - контакты на диагностическом разъеме замыкаешь, а в ответ тишина - лампочка как горела, так и горит.
Сегодня с Юрком вдоль и поперек попытались прошупать-прозвонить все до чего руки дотянулись - не помогло, все целое. Но наткнулись на одну интересную вещь - черный диод на разъеме рядом с синей фишкой диагностики. При отключении диода и замыкании фишки лампа АБС начинает мигать выдавая код 16 (Выключатель стоп-сигналов - обрыв цепи или короткое замыкание). Но при этом стоп-сигналы пр нажатии педали горят. Куда дальше копать. Чешу репу.
При такой ситуации (когда самодиагностика ничего не дает) диагностика сканером чего-нить дельное может выдать?

Сузуковод со стажем

Ответ: Горит лампочка АБС.

ЗоЗо прикольно решил проблему с лампочкой АБС - вытащил ее из приборки )))

Наш человек

Ответ: Горит лампочка АБС.

На своей пробовал ,перемычку ставил ,всё прекрасно выдаёт ,но у меня м13а :whistling:
На г13в , не мигает :thumbsdown:
Просьба Всем попробуйте воткнуть диагностическую перемычку при отключенном диоде (он тамже возле даагностического разъёма ,черная маленькая коробочка на двух контактном разъёме)

Добавлено через 2 минуты

Опытный сузуковод

Ответ: Горит лампочка АБС.

Я не нашел этот диагностический разъем, нашел от двигателя и коробки, от АБС не нашел.
Самый верный способ прозвонить Омметром провода идущие на датчики

На своей пробовал ,перемычку ставил ,всё прекрасно выдаёт ,но у меня м13а :whistling:
На г13в , не мигает :thumbsdown:
Просьба Всем попробуйте воткнуть диагностическую перемычку при отключенном диоде (он тамже возле даагностического разъёма ,черная маленькая коробочка на двух контактном разъёме)

Добавлено через 2 минуты


Надо 2-6 замыкать

Опытный сузуковод

Ответ: Горит лампочка АБС.

У меня год назад загорелась лампа ABS. Если не путаю горела постоянно. Диагностический разъём я нашёл таки у себя в ногах, левее рулевой колонки. Разъём очень характерный - шестиконтактный и подходят к нему два провода. Главное - нет ответной части. Перепутать сложно. Замыкать надо контакты, к которым приходят провода. Один из этих проводов (чёрный) подключён на массу прозвони его с массой. Масса у нас, вообще, сделана фигово.

У меня-то всё было просто - разболтался предохранитель! Воткнул его и всё заработало.
Вообще, пошевели разъёмы, предохранители. Найди разъёмы, относящиеся к ABS. Их разъедини-соедини, посмотри, может какая грязюка попала (окислились). 90% всех неисправностей устраняются внешним осмотром! Хотя, конечно, муторное это занятие - искать разъёмы на нашей машинке. Кстати, ABS у нас и в салоне и под капотом (предохранители - тоже).

Ну а диод не дёргай зря. У нас их два или три, я уж точно не помню. Зачем нарушать развязку? То есть вносишь неисправность, причём сам не знаешь какую! Если уж вынул - можешь его тестером звякнуть, там простые выпрямительные диоды (не стабилитроны, не динисторы. ) В приборной панеле у нас тоже мозги и тоже контроль токов в разных цепях. Разобраться во всех этих японских заморочках можно, но не вдруг.

Если есть вопросы - пиши, только VIN напиши, чтоб я знал какую схему смотреть. Чем смогу - помогу. Можешь в личку, если удобнее.

ParakaVN
Свой в доску

Ответ: Горит лампочка АБС.

У меня год назад загорелась лампа ABS. Если не путаю горела постоянно. Диагностический разъём я нашёл таки у себя в ногах, левее рулевой колонки. Разъём очень характерный - шестиконтактный и подходят к нему два провода. Главное - нет ответной части. Перепутать сложно. Замыкать надо контакты, к которым приходят провода. Один из этих проводов (чёрный) подключён на массу прозвони его с массой. Масса у нас, вообще, сделана фигово.

У меня-то всё было просто - разболтался предохранитель! Воткнул его и всё заработало.
Вообще, пошевели разъёмы, предохранители. Найди разъёмы, относящиеся к ABS. Их разъедини-соедини, посмотри, может какая грязюка попала (окислились). 90% всех неисправностей устраняются внешним осмотром! Хотя, конечно, муторное это занятие - искать разъёмы на нашей машинке. Кстати, ABS у нас и в салоне и под капотом (предохранители - тоже).

Ну а диод не дёргай зря. У нас их два или три, я уж точно не помню. Зачем нарушать развязку? То есть вносишь неисправность, причём сам не знаешь какую! Если уж вынул - можешь его тестером звякнуть, там простые выпрямительные диоды (не стабилитроны, не динисторы. ) В приборной панеле у нас тоже мозги и тоже контроль токов в разных цепях. Разобраться во всех этих японских заморочках можно, но не вдруг.

Если есть вопросы - пиши, только VIN напиши, чтоб я знал какую схему смотреть. Чем смогу - помогу. Можешь в личку, если удобнее.

Suzuki Jimny, машина, на которой сошла с ума вся Европа

Многие люди относятся к Джимни как к маленькому внедорожнику. И я должна признать, что, особенно в одном из ярких цветов, машина выглядит так. Однако это не Jeep Renegade, кроссовер с очень хорошими внедорожными свойствами. Нет. Сузуки Джимни - родстер. Построен на раме, с профессиональным полным приводом и редуктором. В Jimny все зависит от вождения по бездорожью - от угловатых форм кузова, вертикального остекления, вырезов в линиях окон, цветов, ручек до материалов для интерьера.

Это больше инструмент, чем легковой автомобиль. Авто дл я профессионалов. Сегодня мы ответим на вопрос, имеет ли эта машина смысл за пределами бездорожья.

Сузуки Джимни на дороге - медленно или очень громко и нервно

Выбор за вами. Максимальная скорость равна 140 км/ч с автоматической или 145 км/ч с механической коробкой передач, но когда она превышает 110 км/ч внутри, автомобиль становится громким. Коробка Джимни также не любит порывов ветра и может нервничать при обгоне.

Маленький родстер в большом городе

“Джимни можно любить, но нужно быть готовым к компромиссу”

Да, удивительно, насколько культурный и дружелюбный автомобиль стал с новым поколением. У него все хорошо - возможно, он не слушает водителя так же послушно, как классические легковые автомобили, но ему также не на что жаловаться. Изгибы и повороты не проблема. Также стоит похвалить ручную коробку передач, несмотря на то, что длинный подъем неожиданно точен, 4-ступенчатая автоматическая с тихой ездой также не дает повода ныть.

У нас также есть много систем поддержки здесь, и в более высокой версии оборудования даже сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto.

Однако по понятным причинам это не та машина, которая могла бы заменить модный кроссовер в повседневной езде по городу. Это не так удобно, как легковые автомобили. Если вы хотите ездить по городу на этом автомобиле, вы должны простить Сузуки много.

Если вы ездите только по городу, это не машина для вас. Длинные маршруты? Забудьте об этом. Это не авто для вас. В обоих случаях вы позволяете себя обмануть появлением небольшого модного внедорожника.

Итак, есть ли смысл интересоваться Джимни, если вы не лесник, строитель или не живем в труднодоступной местности?

Определенно да.

Suzuki Jimny - машина, в которой есть что-то волшебное. Это механический автомобиль в мире электроники. Вождение его дает чистое удовольствие и чувство общения с машиной.

Несмотря на очевидные недостатки, которые обнаруживаются за пределами труднопроходимой местности, этот автомобиль достоин стать городским. Но покупать его лучше опытному водителю, он-то точно найдет общий язык с Suzuki Jimny!

А вы бы хотели такой автомобиль?

🚗Подписывайтесь , если вы любите авто и хотите знать о них все!

Вам понравился материал?🚘 Буду благодарна, если поделитесь этой статьей в социальных сетях и поставите палец вверх👍🏻!

Тормозить или объезжать? Часть вторая: Suzuki Jimny и отключение АБС


Снова площадка спецдорог полигона, снова приглашенный водитель, который прежде ни разу не ездил по траектории нашего лосиного теста, снова эффект неожиданности — команду тормозить или объезжать мы даем в последний момент. И внедорожник Suzuki Jimny вместо кроссовера Renault Duster. Очень ленивый руль, высокопрофильные шины, а еще перед началом эксперимента я открыл капот и вытащил из монтажного блока предохранитель цепи АБС. Что делать, когда электроника больше не поможет?

В прошлый раз я сразу оговорился, что практически все новые автомобили оснащены системами стабилизации, а это позволяет даже неопытному водителю избежать столкновения, комбинируя торможение с маневром. Наши эксперименты показали, что это самый эффективный прием, хотя и требующий определенного вката. Каждому, кто садится за руль, нужны ­контраварийные тренировки.

Живой пример произошел по дороге на полигон. В этот раз я взял своего пса, чтобы выгулять его в лесах неподалеку. Места там глухие, даже асфальт есть далеко не везде. Но ровный и довольно широкий грейдер позволяет и легковым машинам набирать 80 км/ч. Затем из поля дорога уходит в лес и длинной дугой поворачивает налево. В первой части изгиба вижу характерные следы заноса. Я бы и сам с удовольствием прошел этот поворот боком, но затем стало ясно, что занос был непреднамеренным, а финал — неудачным.

Прилично накренившись набок, уже на выходе из дуги на обочине замер седан Volkswagen Polo. Современный ­автомобиль? По меркам нашего рынка вполне. Но система стабилизации у него бывает только в максимальной комплектации, причем за доплату. Думаю, что такая версия существует лишь в пресс-парке. В итоге случилась классическая ситуация из роликов с видеорегистраторов: небольшой занос, поздняя и слишком сильная коррекция — хорошо, что затем водитель догадался не ждать хлыста, а просто ударил по тормозам. Похоже, без нормальных навыков и впрямь лучше не маневрировать.

Эксплуатация и ремонт Suzuki Jimny

Подскажите может кто в курсе. Машина 12 года рестайл, пробег 34000. Появился стук в районе пассажира под ногами (пассажир ощущает) при медленной езде и мелких кочках. Что может быть?

Доброго времени суток, джимниводы! Подскажите пожалуйста, как отключить подушку безопасности пассажира. Заранее спасибо

Время менять свечи, открыл капот на 2 секунды, как то в глаза не пригляделись катушки.

Подскажите надо делать развал на Suzuki Jimny?

Народ подскажите не включается полный привод . Пытается воткнуть но ни как((( что может быть подскажите плиз.

Друзья, срочно! Скажите где находится фильтр салона в джимнике?!

Добрый день , только что приобрел Suzuki Jimny можно ли лить 92 топливо ?с какой максимальной скоростью можно ехать на полном приводе ?

Стартер не крутит, что делать? Вчера поставил в гараж как обычно, зажигание включается, насос качает и всё. Бензин есть. Даже запасным ключём пытался заводить, думал может в чипе дело, а нет. Аккумулятор полностью заряжен. Ааааааааа

Друзья, у меня тоже вопрос по поводу неисправности. Примерно год назад стали с затруднением переключаться передачи. Иногда стала первая с трудом и не с первого раза входить. Когда долго едешь, ручка становится вообще ватной, с сопротивлением переключаются все передачи, в особенности с 3-й на 4-ю. На официальном сервисе сказали тогда, что нужно поменять сцепление, но можно подождать до следующего ТО. На ближайшем ТО я сцепление поменял полностью, и даже тросик. Правда, менял не у официального дилера, а в обычном сервисе, и детали покупал стороннего производителя (кроме тросика). Но, тем не менее, все продолжилось. Я пошел опять к официальному дилеру, и они говорят, что, скорее всего, я поставил бракованную корзину сцепления. Но у меня ощущение, все же, что дело в чем-то другом на самом деле. Возможно, все же, дело в самой коробке?

После дождя обнаруживаю воду на пассажирском коврике, откуда может быть? Может через салонный фильтр? Хотя лужица ближе к сиденью.

Ну и какие вообще брать тогда?

вопрос не закрыт:( греется раздатка, рука не терпит 3 секунды. не знаю в порядке вещей это или где

привет,нужен совет как отвинтить тягу поперечной устойчивости, гайка крутится вместе со всем хозяйством которое прилагается оО)и ещё, должна ли раздатка греться(не терпит рука)

У меня не с первого раза выключается полный привод, лампочка гаснет, но слышен треск, приходится опять включать выключать и желательно на ходу)) А так понимаю хабы не отключаются до конца, говорят можно трубки пережать и оставить их включенными навсегда. Где эти трубки?)

Как работает антипробуксовочная система автомобиля, как пользоваться правильно


система asr
Как отключить АБС

Водителям эти системы знакомы по сокращенным названиям: ABS, ESP, EBD и т.д. При этом одной из первых на машинах появилась система ABS (АБС), основной задачей которой стало предотвращение полной блокировки колес при торможении.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?

Все современные транспортные средства оснащены системой безопасного торможения ABS, которая имеет сложную конструкцию замедления движения автомобиля. В странах Европы автопроизводители комплектуют все новые модели системой ABS, однако далеко не на каждой машине можно встретить действительно практичную систему.

Работает она так: все четыре колеса транспортного средства оборудованы датчиками ABS, которые начинают работать в момент резкого торможения. Для предотвращения заносов система не дает полностью заблокировать колеса и постепенно снижает скорость их вращения.

Но, подобное возможно лишь на качественно изготовленных системах ABS, которые устанавливаются на модели транспортных средств средней и высшей ценовой категории. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях зачастую является бесполезным дополнением, которое никак не влияет на процесс торможения. Помимо этого, отмечается еще одна досадная особенность функционирования АБС на автомобилях с пробегом – это самопроизвольное загорание индикатора неисправности системы ABS и ESP на приборной панели. Естественно, подобная индикация очень отвлекает водителя от управления транспортным средством, постоянно заставляя думать о возникновении серьезной неисправности.

Поспешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Все дело в том, что загорания индикатора АБС может вовсе не указывать на наличие проблем и неисправности системы. Зачастую, причины этого вызваны не связанными с антиблокировочной системой неисправностями других элементов.

Опциональное отключение АБС
что такое система антипробуксовочная



антипробуксовочная


Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно. Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся. В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.


Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:

  • засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
  • некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
  • поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
  • неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
  • сгорел предохранитель системы.

Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.

Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.

В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.

Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене. Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:

  • Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.



Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.

Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?

Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения. Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем. В этом случае необходимо поступить так:

  • выполнить диагностику системы в автосервисе;
  • если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
  • вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
  • отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
  • не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.

Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему. Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля. А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.

Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения. Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством. Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Как это работает

Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

Купить фаркоп на Прадо 120


Какой купить фаркоп на Прадо 120: отзывы, цена и установка

  • на Ладе Веста;
  • Лада Икс Рэй;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Эко Спорт;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 3 серии;
  • Ауди А5;
  • Рено Аркана и пр.

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

система антипробуксовочная

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:



Нужно ли ставить на прицеп сезонную (зимнюю/летнюю) резину ?

  • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
  • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
  • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
  • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
  • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
  • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
  • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

Читайте также: