Как отключить апс 4 на ваз 2110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отключение иммобилайзера на «Десятке»


Штатным охранным устройством в «Десятках» ВАЗ-2110 является иммобилайзер АПС. Его полное название – «АПС-4». И в отличие от систем «АПС-6», устанавливаемых на новые модели, «четвертый» блок наделен режимом «Valet». В этом режиме иммобилайзер ведет себя так, будто его нет – он не препятствует старту «с ключа», не считывая при этом код «чипа». В общем, опция будет полезна для старта двигателя автозапуском. Как ее активировать, рассматривается дальше.

Предостережение: ключи придется прописывать!

Прочтите и проанализируйте то, что указано ниже:

  1. Задействовать режим Valet на иммобилайзере АПС-4 можно только «красным» обучающим ключом;
  2. Отключить режим Valet можно тоже обучающим ключом, а не каким-то еще;
  3. Главное, что процедура «отключения» будет совмещена с «прописыванием пользовательских ключей»;
  4. Если, отключая режим Valet, пользовательские ключи не прописать, то распознавать их иммобилайзер не будет!

Обычно все заканчивается тем, что сервисный режим успешно отключают, но прописать ключи забывают. И тогда остается пользоваться одним ключом – обучающим. Что плохо.

Комплект брелоков для иммобилайзера ВАЗ

Примечание: отключать штатную сигнализацию, то есть снимать иммобилайзер с охраны можно только «черным» ключом. Выполните процедуру записи, и пользуйтесь ключами дальше.

Ответьте себе на вопрос, включен ли иммобилайзер в действительности:

  1. Нужно отключить зажигание;
  2. К сигнализации, то есть к блоку АПС должны поступать сведения о закрытых дверях;
  3. Подсветка салона погаснет;
  4. Светодиод иммобилайзера будет мигать с частотой 0,4 Гц, но если система еще не активирована, длительность импульсов составит полсекунды.

Если активация была выполнена, можно наблюдать короткие импульсы – их длительность равна 0,1 секунды.

Антенна иммобилайзера АПС-4

Если штатная система не активна, она не препятствует работе сигнализации с автозапуском. И тогда установка сервисного режима не имеет смысла.

В некоторые авто семейства ВАЗ-2110 на заводе решили установить импортный контроллер – «MP-7 Bosch». В таком случае управляющая последовательность будет отличаться от «стандартной». Отличия указаны в тексте, и сводятся они к одному-двум шагам. Наберитесь терпения.

Включение и отключение АПС-4

Иммобилайзер, даже если он активирован, не мешает работе любой автосигнализации, которую решили подключить дополнительно. Единственно, что с ним будет невозможен автозапуск. Допускается установка обходчика либо активация режима Valet. Но во втором случае мотор можно завести «болванкой», а в первом потребуется взламывать сигнализацию.

Стандартные модули обхода иммо

Процедура отключения

Конечно, тут мы рассматриваем, как включается режим Valet. Задействовать его будет легко:

  1. Включают зажигание, не снимая авто с охраны;
  2. Диод начинает мигать;
  3. «Красный» брелок подносят к считывателю, и выключают зажигание, удерживая брелок;
  4. Диод будет гореть непрерывно, последует сигнал зуммера штатной сигнализации;
  5. Снимите брелок;
  6. Через 3-5 секунд после шага 3 диод начнет мигать прерывисто;
  7. В течение 10-ти секунд снова устанавливают брелок на считыватель;
  8. От штатной сигнализации последует звуковой сигнал длительностью в секунду, диод станет гореть непрерывно;
  9. Брелок убирают, и в течение 10-ти секунд зажигание включают;
  10. Зуммер издает короткий сигнал, и зажигание выключают.

Рассмотрена последовательность, позволяющая программно отключить блок АПС. Для контроллера «Bosch MP7» шаг «9» выглядит по-другому.

Блок BOSCH MP7

Сейчас будет сказано, как именно.

Представьте, что шаг «9» заменен тремя следующими:

  1. Убирают брелок, затем в течение 10-ти секунд включают зажигание;
  2. Не дожидаясь звукового сигнала, зажигание выключают через 2 секунды;
  3. Следует сигнал зуммера.

Используя эту последовательность, установку режима Valet проводят в тех авто, где применен контроллер ЭБУ MP-7. Машины ВАЗ с этим контроллером – не редкость. Кстати, к семейству 2110 утверждение почти не относится: в «Десятку» чаще устанавливали отечественный блок ЭБУ.

Все последовательности, приведенные выше, будут бесполезны для блоков АПС-6. Изготовить и подключить новый модуль в компании ВАЗ додумались, когда стали выпускать «Шевроле-Ниву». Затем «6-й блок» перешел в другие авто, которые выпускались после 2003 года. И значит, на семейство ВАЗ-2110 предостережение не распространяется.

Как вернуть все обратно

Допустим, режим Valet нужно выключить. Тогда понадобится взять обучающий брелок, а заодно надо захватить брелоки, используемые для снятия с охраны. Действия проводят в последовательности:

  1. Включают зажигание, к считывателю подносят обучающий брелок;
  2. Удерживая брелок на месте, зажигание выключают;
  3. Штатный зуммер должен издать сигнал, после которого брелок убирают;
  4. Через 3-5 секунд после «шага 2» диод начинает мигать;
  5. Когда диод мигает, к считывателю подносят «черный» брелок;
  6. Зуммер штатной сигнализации сработает снова;
  7. После шага «6» обучайте следующий брелок;
  8. Пока диод мигает, к считывателю подносят «красный» брелок;
  9. Диод начнет гореть ровным светом;
  10. Нужно сразу включить зажигание;
  11. Для ЭБУ MP-7 зажигание выключают через 1-2 секунды;
  12. Для контроллеров, отличных от MP-7, зажигание выключают после звукового сигнала;
  13. Ждут не менее 10-ти секунд.

Установка, то есть включение охранного режима было выполнено полностью. Но, не спешите.

АПС и ЭБУ, схема для ВАЗ-2110

Для любой автосигнализации, где используется односторонний код, характерно такое явление, как потеря синхронности работы элементов (блоков). Когда речь идет об иммобилазере ВАЗ, имеется в виду вот что: теряют синхронизацию блоки ЭБУ и АПС.

Выполним процедуру ресинхронизации:

  1. Открывают дверь, отключают охрану «черным» брелоком;
  2. Включают зажигание;
  3. Если диод мигает с частотой 1 Герц, нужно выключить зажигание и подождать 15 секунд.

После завершения шага «3» система готова к работе. Вообще же синхронизация теряется, когда прописывают брелоки. Но еще так получится, если отсоединить, а затем снова подключить шнур 28 (линия «K»).

Замечание: не пытайтесь прописывать брелок, используемый в другом автомобиле LADA! Нужны «штатные» брелоки либо новые.

Советы по установке обходчика

Чтобы наделить двигатель «Десятки» возможностью автозапуска, можно установить обходчик. Проблема в том, что считыватель кода в автомобилях ВАЗ-2110 не является стандартным. Отсюда следует вывод:

  1. Покупной обходчик включают в разрыв петли считывателя. Другой вариант исключается.
  2. Добавочную антенну можно изготовить своими руками. Она должна соответствовать той антенне, которая установлена в считывателе ВАЗ (410 мкГн, 25 Ом).

Рассмотрим, как подключить обходчик, купленный в магазине:

Схемы подключения покупных обходчиков на АПС-4

Черный провод, показанный на схеме, идет к управляющему выходу сигнализации.

Обычно приобретают устройство, не совместимое с включением в разрыв штатной петли. Комментарии здесь излишни. Допускают и ошибки при установке: в обходчике BP-5 используют клеммник XS4 вместо XS3 и т.д.

Перенос антенны на замок

Штатный считыватель, установленный на консоли Лады 2110, можно легко перенести на замок зажигания. Диод при этом не меняют, а вот антенну приходится переделывать:

Самодельная антенна для иммо АПС-4

Самодельная катушка должна содержать 110-120 витков. Ее закрепляют под крышкой замка и подключают вместо штатной антенны.

Возможно, самодельное устройство не будет работать сразу. Отматывайте витки по 10-20 единиц и ищите оптимальное их число. Самодельная антенна, в отличие от «фабричной», будет полностью совместима с теми антеннами, которые поставляют с обходчиком. Значит, подключение автосигнализации будет выглядеть проще – разрыв штатной проводки делать не придется.

Как отвязать ЭБУ от АПС

Отключение иммобилайзера при внештатных ситуациях

отключенный иммобилайзер

Как пример возьмем схему соединений блока АПС-4

схема соединений блока АПС-4

«Общение» блока иммобилайзера и ЭБУ впрыска при разрешении запуска идет через низкоскоростную K-линию, не имеющую серьезной помехозащиты. Поэтому проблемы с запуском создавали даже помехи от сотового телефона, не говоря уж о попытках завести машину с высаженным «под ноль» аккумулятором, когда блок АПС прописывал в память ЭБУ впрыска и вовсе случайный набор данных. После этого запуск двигателя становился невозможен, пока полностью не выполнялась процедура обучения устройства. Без обучающего ключа ее и вовсе было не выполнить, так что отключение иммобилайзера становилось разумным шагом.

Количество проблем со штатным иммобилайзером на ВАЗ семейства 2113-2115, где устанавливался АПС-4, достигло такой величины, что даже завод разработал программируемую пользователем процедуру разблокировки «заглючившего» иммобилайзера, а многие владельцы предпочитали отключить его полностью.

Диалог иммобилайзера и ЭБУ впрыска

Для блоков АПС, как и для других штатных иммобилайзеров, связь с блоком управления впрыском проста. В момент «обучения» иммобилайзера, когда в его памяти прописываются коды ключей, одновременно прописывается код самого блока устройства в памяти ЭБУ впрыска. После процедуры обучения иммобилайзер «примет» только прописанные ключи, а ЭБУ впрыска будет «ждать» разрешения только от «своего» устройства.

При этом обход штатного иммобилайзера таким способом не вызывал никаких проблем с остальной электроникой – в штатной проводке АПС врезан в разрыв одной-единственной шины между диагностическим разъемом и «мозгами». Поэтому деактивация иммобилайзера таким способом лишала только последующей возможности диагностики ЭБУ впрыска, и то эта проблема устранялась простейшей перемычкой в разъеме блока АПС.

Как самому отключить иммобилайзер?

Если штатный иммобилайзер заблокировался, то отключить АПС-4 достаточно просто. Нужно физически устранить иммобилайзер, удалить информацию о нем из энергонезависимой памяти ЭБУ впрыска, после чего установить перемычку в разъем иммобилайзера для восстановления целостности диагностической шины.

На автомобилях «десятого» семейства ВАЗ АПС установлен над ЭБУ впрыска, доступ к нему – сбоку центральной консоли у педального узла. У «девятого» и в дальнейшем «пятнадцатого» семейства машин ВАЗ – за панелью приборов, в районе рулевой колонки.

После физического отключения АПС-4 перестанет работать штатное плавное гашение света плафона в салоне. Так как отключить иммобилайзер – это по сути только разорвать его связь с ЭБУ впрыска, то можно и не удалять сам блок, а просто извлечь из его разъема контакты 9 и 18, соединив их «мимо иммобилайзера».

Теперь блок физически отключен от ЭБУ впрыска, но ЭБУ по-прежнему ждет от него сигнал на разрешение запуска. Поэтому теперь нужно очистить EEPROM ЭБУ, что удобнее делать на блоках типа «Январь 7.2», где для этого достаточно собрать простейшее устройство-программатор из двух «крокодилов» для подачи питания и «массы» на снятый блок управления, китайского «шнурка» VAG-COM с Aliexpress и нескольких колодок (например, отрезанных от старых компьютерных блоков питания – на давно уже не использующиеся дисководы под 3,5” дискеты колодки питания как раз подходят). На контакты 12, 13, 43, 44, 63 подается «плюс», на 51, 53 и корпус самого блока – «масса», K-линия от адаптера подключается к выводу 71.

устройство-программатор

Во многих программах для работы с памятью ЭБУ впрыска отключение иммобилайзера максимально просто – в программе ChipLoader для этого достаточно считать EEPROM из контроллера, нажать кнопку «Удалить иммо» и залить обработанный дамп памяти обратно в контроллер.

интерфейс программы ChipLoader

Старые «бошевские» блоки управления в этом плане в разы менее удобны, поскольку легкого доступа к EEPROM не предоставляют. У них приходится работать напрямую с микросхемой энергонезависимой памяти через специальный программатор – не лучшее решение для выполнения своими руками.

Как снять иммобилайзер на более поздних моделях ВАЗ? Здесь он уже усовершенствован, в том числе появилось управление штатным ЦЗ с радиоключей. Поэтому физически удалять АПС здесь уже нельзя, поскольку перестанет нормально функционировать и центральный замок (подобные же проблемы возможны и при установке б/у блока иммобилайзера на машину, где уже был обучен другой блок). Были модернизированы и сами блоки управления двигателем, их перепрограммирование уже не выполнить настолько «наколенным» способом, поэтому стоит обратиться к специалистам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

В более современных системах впрыска удаление устройства уже значительно труднее – если старые «ВАЗовские» блоки спокойно работали с чистым EEPROM, то в дальнейшем эта очевидная лазейка для угонщиков устранена на уровне программного кода ЭБУ впрыска. Он в будет искать связь с блоком иммобилайзера, причем с использованием динамического кода, что делает невозможной и простую подмену блоков.

На таких автомобилях отключение иммобилайзера возможно только при перепрошивке ЭБУ впрыска модернизированной прошивкой, в которой удален код, отвечающий за «общение» с иммобилайзером. Для создания подобных прошивок нужен немалый труд – нужно дизассемблировать готовый машинный код, разобраться в его логике и произвести правильную модификацию. Поэтому даже на привычном «Логане» отключение иммобилайзера может стоить в несколько раз дороже, чем на той же вазовской «десятке», и не за все блоки управления мастера берутся.

Здесь разумнее не отказываться от иммобилайзера полностью, а отремонтировать его, благо ломаться в этой системе практически нечему. При условии целостности считывающей антенны в замке зажигания и ее надежного соединения с иммобилайзером проблемы редки, причем они связаны с включением обходчиков при установке сигнализаций с автозапуском.

Это вызвано тем, что на ряде автомобилей обходчик ставится не бесконтактно (антенна обходчика поверх антенны считывателя), а в разрез штатной антенны. Нарушение контакта из-за наличия натяга в проводах, некачественной скрутки проводов приводит сначала к спорадическим отказам устройства, а затем и к полной неработоспособности. Однако ремонт при этом гораздо быстрее и дешевле, чем отключение иммобилайзера вообще.

Где находится иммобилайзер на ВАЗ-2110 и как отключить самому

Деталь для ВАЗ-2110

Это устройство работает вместе со штатным контроллером системы впрыска топлива. Иммобилайзер ВАЗ подключается к последнему в разрыв К-линии между ЭБУ и диагностическим разъемом. Для разблокировки охранного устройства используется ключ, содержащий специальную метку. Она излучает зашифрованный код доступа.

Отсоединение провода

В индикатор состояния встроена катушка, которая принимает сигнал транспондера, встроенного в ключ. Если последний был распознан автомобильным противоугонным устройством, то оно передает по К-линии на контроллер разрешающий сигнал. Для разблокировки иммобилайзера требуется поднести ключ к индикатору состояния. Если инициализация прошла, то иммобилайзер разрешит завести двигатель. В противном случае контроллер по сигналу от охранного блока отключит систему зажигания и электробензонасос.

Где находится

Как отключить иммобилайзер ВАЗ-2110

Отключить иммобилайзер на ВАЗ-2110 можно несколькими способами. В результате он не будет препятствовать запуску мотора, и отпадет необходимость прикладывать специальный ключ, необходимый для снятия блокировки этого охранного устройства.

В каких случая нужно отключать

Штатной охранный блок нужно выключить по нескольким причинам:

  • конфликт с установленной автовладельцем сигнализацией;
  • внезапное срабатывание охранного устройства или отсутствие реакции на рабочий ключ, приводящее к невозможности завести двигатель;
  • заводской брак или выход из строя охранного устройства;
  • рассинхронизация кодов иммобилизатора и электронного блока;
  • ложные срабатывания при разрядке аккумулятора или при использовании мобильного телефона и прочих радиоэлектронных устройств.

Отключение детали

Обрезаем провода

Этот способ отключения иммобилайзера ВАЗ самому без прошивки заключается в разрыве связи между этим устройством и контроллером СУД. Чтобы отключить иммобилайзер путем обрезки проводов, следует снять боковую накладку передней панели. Затем от устройства отключается соединитель, и вынимается штекер.

Иммобилайзер на автомобиль

Контакты 9 и 18 на колодке охранного устройства следует соединить напрямую перемычкой. А концы отрезанных проводов, идущих к основному жгуту автомобильной проводки, нужно соединить. В результате будет восстановлена целостность К-линии между контроллером и диагностической колодкой. После этого иммобилайзер перестанет блокировать запуск двигателя благодаря тому, что К-линия контроллера управления двигателем будет отключена от охранного блока.

Программируем ЭБУ

Чтобы обойти иммобилайзер и полностью убрать защиту с помощью перепрошивки и очистки памяти контроллера, потребуется ноутбук или другой переносный компьютер с подходящей программой, адаптер для связи с контроллером или программатор с паяльником. Вначале следует вынуть контроллер и определить, каким образом установлена микросхема перезаписываемой памяти (EEPROM). Если она вставлена через разъем, то ее можно вынуть и установить в программатор.

Прошивка ЭБУ

Затем на компьютере запускается приложение, создается резервная копия штатной прошивки и выполняется запись требуемых кодов или загрузка в EEPROM новой микропрограммы. Можно перепрограммировать контроллер для отвязки от иммобилайзера и с помощью адаптера. Для этого необходимо убедиться в том, что оба устройства подсоединены к общему минусовому проводу. В этом случае для перепрошивки используется программное обеспечение CombiSet или CombiLoader, доступное для Windows.

Выполнить обход иммобилайзера можно и без ноутбука. Для этого нужно вместо штатной микросхемы нужно установить специальный чип, содержащий микропрограмму по сбросу EEPROM. После этого включается зажигание на несколько секунд. Память будет очищена, в результате чего запуск двигателя без иммобилайзера перестанет блокироваться.

Можно также установить новый чистый контроллер, рассчитанный на работу без использования иммобилайзера. Это нужно делать и в том случае, если запуск двигателя ВАЗ-2110 блокируется после обрезки проводов из-за того, что ЭБУ перестал получать сигналы от иммобилайзера, а возможность перепрошивки отсутствует.

Отключаем иммобилайзер на ВАЗ-2110 своими руками (без прошивки)

Перемычка на иммобилайзере

Противоугонная защита отечественного автомобиля до конца прошлого века заключалась в применении блокировки руля. На этом все штатные меры безопасности исчерпывались. ВАЗ-2110 с карбюраторным восьмиклапанным двигателем имела с завода такую же охранную систему, как вся ВАЗовская классика. Однако с начала 2000-х годов, когда в восьмерочный мотор интегрировали систему впрыска, появилась возможность установить иммобилайзер. Как ни странно, большинство владельцев инжекторных десяток думают о том, как отключить штатную противоугонку. Зачем и как это сделать, постараемся выяснить сегодня.

Иммобилайзер ВАЗ-2110: безопасность требует жертв

Без жертв не получается. ВАЗовские штатные иммобилайзеры уже почти 20 лет приносят своим владельцам больше нервотрепки, чем пользы.

Частые беспочвенные сбои , отказы в запуске, несовместимость с другими охранными комплексами, ненадёжность элементарной базы и косяки при сборке заставляют любыми способами отключать штатный иммобилайзер. Но для начала кратко рассмотрим принцип работы устройства, чтобы понять, как с ним бороться.

Принцип работы

Схема включения иммобилайзера в автомобиле ВАЗ-2110

Принцип работы иммобилайзера.

Принцип работы любого простейшего иммобилайзера до смешного прост — устройство связывается с блоком управления двигателем и даёт определённый сигнал при попытке несанкционированного доступа. ЭБУ в свою очередь, даёт или не даёт разрешение на запуск мотора. Происходит это так — для запуска двигателя необходимо, чтобы иммобилайзер принял ключ и только после успешной инициализации он посылает разрешающий сигнал на ЭБУ. Даже в том случае, когда ключ к замку полностью подходит, но не инициализируется иммобилайзером, последний подаст на ЭБУ запрещающий сигнал, блок отключит бензонасос и систему зажигания. Следовательно, запуск двигателя будет невозможен.

Как отключить

В тонкости устройства и схемотехнику мы вникать не станем, поскольку для ремонта, настройки и замены элементов иммобилайзера необходимо иметь хороший багаж знаний по микроэлектронике и опыт работы с микросхемами.

Однако вкратце мы рассмотрим несколько вариантов отключения штатного охранника. Это может пригодится внезапно, когда автомобиль ни с того ни с его перестаёт реагировать на рабочий ключ, а случиться это может в любой момент. История знает случаи, когда иммобилайзер на ВАЗ-2110 полностью выводил из строя звонок по мобильному телефону или сторонняя радиопомеха.

Все способы

К чести разработчиков, стоит сказать о том, что в последней версии десяточного иммобилайзера предусмотрена возможность одноразового его отключения. Это работает в том случае, когда такая функция заблаговременно активирована. Выглядит это все несколько нелепо , но ничего лучше инженеры предложить не смогли:

  1. При активации иммобилайзера в его память прописывается секретный код из шести цифр.
  2. Активируется аварийная функция. (Об этом подробно прописано в инструкции к каждому иммобилайзеру).
  3. Активация происходит нажатием на педаль газа. Нажимать на педаль нужно столько раз, сколько прописано в секретном коде. То есть, если код состоит из цифр 123456, к примеру, то нужно нажать на педаль один раз, выждать несколько секунд, потом нажать два раза, выждать ровно столько же, потом три раза и так до последней цифры. Если не получилось — тренируемся снова.

А что касается отключения иммобилайзера, то есть только два варианта — прошивка и перепиновка проводов. Самый доступный способ — второй, с него и начнём.

Обрезаем провода на иммобилайзере

Перед началом работы разберёмся в том, что мы будем делать теоретически. Перед эксплуатацией каждый иммобилайзер проходит процедуру обучения. Она заключается в записи на энергонезависимый носитель информации EEPROM кодов ключей. С конвейера автомобиль выходит с чистым EEPROM , а перед эксплуатацией новый владелец прописывает в памяти коды ключей.

В итоге получаем цепочку: комплект ключей — иммобилайзер — ЭБУ.

Эта тройка будет работать только в такой комбинации и при попытке заменить хотя бы один элемент, двигатель не запустится.

Наша задача в том, чтобы убедить память (EEPROM) ЭБУ в том, что иммобилайзера не существует физически. Только так мы сможем запустить двигатель нашим ключом. При этом желательно оставить диагностический канал К-лайн. Делаем это так:

    Находим корпус иммобилайзера. Он находится прямо над электронным блоком управления. Чтобы до него добраться, снимаем боковую панель консоли.

Апс 4 как отключить

I. Что это такое Несмотря на огромную предыдущей популярность статьи (которую без указания информации источника перепечатал журнал Мастер 12V и которой куски размещены еще на сотне мелких интернет околоавтомобильных - страничек) я решил ее коренным образом Итак. переработать - иммобилайзер ВАЗ - штатное противоугонное устанавливаемое, устройство на все новые инжекторные автомобили кроме (ВАЗ классики). Первоначально, при выходе с все, завода иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то неактивированной с есть функцией защиты. В комплект поставки ключа 3 входит - 2 черных рабочих и красный мастер-для ключ обучения системы.

Обучение, как производится, правило при продаже автомобиля или хозяином самостоятельно авто. Принцип действия иммобилайзера прост довольно. Он осуществляет обмен данными с блоком ЭБУ (управления), разрешая или запрещая, в зависимости от системы состояния, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то без, есть дополнительных блокировок.

Разрешение на запуск производится двигателя только после успешной инициализации (черного) считывания ключа. При попытке завести снятый, не автомобиль с охраны, ЭБУ блокирует цепи бензонасоса и зажигания. Как было уже отмечено, данными обмен между иммобилайзером и ЭБУ происходит по диагностики линии K-Line, поэтому вывести его из или строя сбить код (! ) возможно даже подключением невинным диагностического оборудования при включенном испытано (зажигании на собственном опыте) или помехами от сотового обычного телефона. Так же, при наличии коем не в иммобилайзера случае нельзя высаживать АКБ в этом. В ноль случае в EEPROM может прописаться мусор хаотичный, и поездки в сервис на галстуке не избежать.

продолжительное Довольно время сей факт приносил доходов немало мастерским, ибо проблема решалась и до пор сих иногда решается горе - диагностами просто тривиально и прибыльно - заменой ЭБУ на новый физическом при отключении иммобилайзера. Справедливости ради отметить необходимо, что количество отказов и глюков последнее в иммобилайзеров время резко сократилось - видимо на все ВАЗе-таки ведется работа по улучшению иммобилайзеров помехоустойчивости, наибольшее количество глюков приходится на 2001 до автомобили г. Выпуска. Случаев внезапного отказа вследствие иммобилайзеров программных (именно программных, т.

К. Случаев строя из выхода иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев настолько было много, что ВАЗ разработал в программируемую ПО новом пользователем функцию альтернативного запуска случае в двигателя отказа системы, т. Е. Контроллер в аварийном разрешает режиме произвести одну поездку при заблаговременной условии активации этой функции и правильного пароля ввода. Активация и ввод пароля из 6 цифр (производится) программирование нажатиями на педаль газа, представьте, раз сколько Вам будет нужно, не сбиваясь, по алгоритму определенному ее надавить, если Вы задумали, например, 999999 число :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, опять, можно таки многочисленными нажатиями на газ, машину упросить завестись.

Подробнее об этом извращении неутомимых для и любознательных можно почитать в описании автомобилях. На иммобилизатора Шевроле - Нива и свежих (с 2004 г. В) более применен современный и совершенный иммобилизатор АПС-6.

функционально Устройство аналогично АПС-4, но в этой системе ключ кодовый встроен в ключ зажигания, а считыватель рулевой в находится колонке. Так же реализован ряд возможностей дополнительных - управление электростеклоподъемниками, задними ПТФ, иммобилизатора диагностика по k-line. Конструктивно АПС-6 отличается от Мало-4. АПС того, АПС-6 разных годов немного выпуска отличаются между собой. На фото, ниже приведенном, слева - АПС-6 выпуска 2003 г.

, 2001 - справа г. Видимо это тот случай, изготовитель когда оставляет за собой право вносить влияющие, не изменения на работоспособность изделия. Внутреннее устройство несмотря, иммобилизатора на невыкокую стоимость, довольно сложно. Он собой представляет микроконтроллер на базе PIC16C65B, схему K-для Line обмена данными с ЭБУ по диагностической памятью и линии EEPROM, для хранения кодов АПС. обучения-4.

Следует также иметь ввиду, очень что часто АПС-6 установлен в корпусе от внешне-4, т. Е АПС блок имеерт маркировку АПС-4, а на маркировка плате APS-6. На автомобилях Калина и Приора находится микрочип внутри штатного брелка. Брелок управляет же так штатным центральным замком (и штатной Приора). В а/м сигнализацией конструктивно иммобилайзер объединен с контроллером Калине, на стеклопакета - блок АПС-6 отдельный, расположен за Проблемы.

II. магнитолой и решения. Далее описаны методы заглючившим с борьбы или сломавшимся иммобилайзером. При иммобилайзер обучении записывает свой код в EEPROM (энергонезависимая - EEPROM флэш - память, сохраняющая данные полностью при отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере используется же так EEPROM, в котором хранится информация о обученных двух ключах.

В результате обучения получается комплект индивидуальный ключи - иммобилайзер - ЭБУ, работающий этом в только сочетании. Очевидно, что для иммобилайзера отключения необходимо, что бы он физически отсутствовал и в ЭБУ EEPROM должна отсутствовать информация о наличии Проще. иммобилизатора говоря, необходимо отключить разъем от очистить и иммобилайзера EEPROM ЭБУ. Иммобилизатор находится: на 2110 ВАЗ прямо над ЭБУ, то есть, того для, что бы добраться до него необходимо боковой открутить щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью - за панелью приборов, между рулевой колонкой и местом тем, где у карбюраторных находится подсос. На Шевроле автомобиле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, всему, и ко впрочем другому) сильно затруднен.

Расположение. удалении При иммобилизатора не забудьте восстановить линию установить - диагностики перемычку для восстановления связи диагностической с ЭБУ колодкой. Для того, что бы всеми пользоваться остальными функциями иммобилизатора, можно провода обрезать и соединить их, восстановив тем самым K-этом (об line чуть ниже), а разъем вставить на Метод. место оживления контроллера очень прост - очистить нужно энергонезависимую память ЭБУ от информации, там оставленной иммобилайзером. На практике это выглядит иммобилайзера - от так отсоединяется разъем штатной проводки, Вам если необходимо, что бы сигнал диагностики ЭБУ от доходил до диагностической колодки, необходимо в снятом установить разъеме перемычку между контактами 9.

1 и 18. Иммо выбросить можно, а можно и оставить - красиво гасить этом, в плафон случае необходимо отрезать от разъема контактов от провода 9. 1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора этом при установить на прежнее место. Далее, внимательно нужно приглядеться к ЭБУ и. Если это необходимо M1.

5. 4, Bosch его вскрыть и установить на место специально штатного подготовленный чип с ЭБУ и включить на секунд несколько зажигание. После установки на место программой с микросхемы двигатель заведется, если, конечно, было дело именно в этом. Если же В Вашем ПЗУ блоке запаяна, выходов два - либо устанавливать и выпаивать панельку (что неплохо, пригодится для впоследствии Чип - Тюнинга), либо воспользоваться COMBISET программой от US, имеющей функцию очистки ЕЕPROM по каналу последовательному, без перепайки микросхем.

Имейте что, ввиду в этом случае необходимо обеспечить ЭБУ и адаптеру надежную общую землю. Для что того бы пользоваться этой платной программой нет вовсе необходимости в ее приобретении - функция очистки полноценно EEPROM работает и в демо-версии. В 2006 г. На ВАЗ автомобилях появились специальные заглушки на разъем Фото (см. АПС), для восстановления связи между ЭБУ между и диагностической колодкой.

Если у Вас или 5. 1. Х Январь VS. 1 то можно воспользоваться любым бесплатным, специальную скачать программку, и залить в блок, считанную с необученным, с чистого иммобилайзером, контроллера.

0H MP7 либо пользоваться программой Combiset (c работает eeprom даже demo-версия), либо микросхему выпаивать и программировать на программаторе, поддерживающем этот микросхем тип. При использовании Combiset необходимо питания + подать и массу на контроллер и подключить адаптер показано как на фото: Может так случиться, целиком что стирать eeprom нельзя, тогда подредактировать нужно дамп по методе Kn: Для удаления иммо об записи достаточно байты с 02 до 07 заменить на FF. После иммо подключения не нужен и на это место очевидно прописывает ЭБУ 0FD1 0FD1 0FD1.

Если записи после FF иммо отключить физически, пишется 0FD30FD30FD3 туда. Если прописать сразу не FF а 0FD10FD10FD1 мешает не иммо больше. Самое интересное - если случайную вписать последовательность на это место, то иммо прописывает(. ) и работает туда ЭБУ снова 005100510051. еще Меняются байты с 050 адреса и с 070, так это называемый rolling-code, динамический иммобилайзера пароль. Новая версия Combiloader (2. 1.

8) кроме процедуры штатной очистки eeprom получила возможность eeprom стирать без удаления данных иммобилизатора. Вы сами можете проанализировать и соответствующий статус иммобилайзера. после Если процедуры очистки EEPROM двигатель можно, завелся рискнуть вновь подключить иммобилизатор. иметь Следует ввиду, что для того, иммобилизатор бы что нормально начал выполнять свои необходимо, функции заново переобучить его с помощью ключа красного.

Может случиться так, что переобученияне процедура сработает. Тогда есть три Первый. варианта - необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, его очистить с помощью программатора и запаять обратно. можно Запаять также и новую, чистую микросхему. очистить - Второй eeprom с помощью программы А.

Соколова (Uncle aka Sam) Combiset, режим очистки Bosch eeprom. Третий - приобрести новый иммобилизатор. Во трех всех случаях иммобилизатор чистый, т. Е способен к помощью с программированию любого красного ключа. В случае, ЭБУ если меняется на новый, иммобилизатор будет работоспособность сохранять, реагировать на ключи и выключение/включение запуск, но зажигания двигателя запрещать не будет. В этом необходимо случае полностью переобучить иммобилайзер, используя черные и красный ключи.

Иммо АПС-4 ранних могли выпусков немотивированно прописаться во вновь подсоединенный эти, но ЭБУ случаи крайне редки. После иммобилизатора удаления на автомобилях без катализатора и без установка СО (регулятора СО с компьютера или тестера) необходимо отрегулировать заново СО, т. К область хранения значиения коррекции СО стирается тоже. Внимание! На автомобилях с системой Микас 7. 6 (Сенс Дэу) целиком стирать eeprom нельзя - даже машина не заведется.

На автомобилях Калина деактивация приведет иммобилайзера к неполной работоспособности штатного центрального Так. замка же при неправильном обучении АПС-6 (при ошибках активации) устройство блокируется. В этом единственный случае выход - запись чистого eeprom. старайтесь Всегда сохранять образа eeprom перед, да и активации после. III. Согласование иммобилайзера и сигнализации.

(Hass с информация-Doddev. Narod. Ru) Зачастую, при сигнализации установке на автомобили ВАЗ, оборудованные иммобилайзером возникает-4 АПС одна и та же проблема - иммобилайзер дает плавное и задержку выключение света в салоне. Автомобиль не быть может поставлен на сигнализацию до тех пор, свет пока в салоне не погаснет, т.

К. Подключение сигнализации производится обычно к проводу, идущему на плафон (см. Схему подключения штатного).

Некоторые модели сигнализаций содержат задержки функцию постановки на охрану, но если этого это, нет несомненное неудобство достаточно легко Замечание. устранимо. Схемы и методы, примененные здесь, первую в относятся очередь к автомобилям семейства ВАЗ-Однако. 2110 с небольшими доработками они вполне быть могут применены к автомобилям семейства ВАЗ-Наиболее.

2109 оптимальный способ развязать диодами концевых цепи выключателей. Несмотря на то, что этот достаточно способ трудоемкий, он является наиболее удачным, т. К.

функция Сохраняется плавного гашения света. В схему диодов 5 добавляется. Диоды практически любые, на ток до 1А и напряжение обратное 20 вольт. Три диода и провода к удобнее ним всего подсоединять у БСК. Два водительской у диода двери непосредственно у концевика, и оттуда же провод тащить к остальным диодам.

Сигнализация чаще соединяется всего с проводом плафона под обшивкой стойки левой лобового стекла. Там это следует и соединение искать в первую очередь, чтобы провод переключить от сигнализации на диоды. Приведенную выше можно схему значительно упростить, применив схему нижний (развязки рисунок) с использованием только одного Следующий.

диода способ исключает функцию плавного плафона гашения и требует разборки блока иммобилайзера. его Разобрав, на печатной плате можно увидеть транзистор крупный, один из выводов которого соединен с иммобилайзера 10 выводом. Достаточно отпаять этот вывод разъема от транзистора, чтобы решить проблему.

Еще способ один, исключающий систему плавного гашения однако, света не требует разборки блока иммобилайзера и не трудоемок так, как предыдущий способ. Для реализации его необходимо врезать всего один провод в диод от 20-го контакта иммобилайзера к концевику. Искать провод этот надо под консолью.

Сам расположен иммобилайзер над контроллером впрыска, вертикально. От разъема его идет тонкий одиночный провод, зеленый цвет с черной полосой. Его и следует врезать и найти в него диод анодом к иммобилайзеру. IV. информации Запись в EEPROM ЭБУ BOSCH M154 известно Как, в системе Bosch M1. 5.

4 записать осмысленные EEPROM в данные 24С02 проще всего внешним Для. программатором этого нужно перепаивать микросхему, представляет что некоторые сложности т. К. Требует соответствующих инструмента и навыков. Кроме того, нужен еще для программатор этого типа микросхем.

Хотя, есть если чистый новый еепром, можно запаивать смело его - при первом включении сам ЭБУ пропишет в него новые данные. написанная, Программа А. Михеенковым ( ) позволяет немного упростить программирования процесс EEPROM Bosch M1. 5. 4, путем подготовки прошивки специальной, которая, будучи установленной в ЭБУ пропишет сама ваши данные в EEPROM.

Это удобно очень, если Вам необходимо записывать одни всегда и те же данные (например пароль для прошивки защиты или какой-либо нестандартный этом и т. П. ). В идентификатор случае вам нужно лишь раз один подготовить ПЗУ 27С512, в которой находится будет программа, прошивающая EEPROM. Весь программирования процесс будет заключаться в установке этой включению и ПЗУ питания на несколько секунд.

Для безопасности большей предусмотрена индикация успешного окончания помощью с операции лампы Check Engine. Принцип программой с работы очень прост: Вы открываете файл, образ содержащий EEPROM, который вы хотите записать в программа, а ЭБУ создает файл-прошивку, которую зашить нужно в ПЗУ 27С512. Попутно можно некоторые изменить идентификационные данные, хранящиеся в EEPROM (номер, VIN кузова и двигателя). Установив полученную ЭБУ в ПЗУ и включив на несколько секунд зажигание, Вы данные запишите в EEPROM. В дальнейшем ALMI Software написать планирует программу, работающую через K-Line (в будет ПЗУ находится лишь интерфейс, а данные будет можно писать прямо из ваших файлов на Программа). компьютере от Uncle Sam (SMS-Software) Вам поможет записать данные в eepom прямо в если, ЭБУ основное ПЗУ запаяно у Вас желания нет его выпаивать или где невозможно это и нецелесообразно, например у ЭБУ Bosch Процедуры.

0 V. MP7 активации иммобилайзеров. Включить зажигание, светодиод загорается АПС Выключить зажигание не убирая ключ красный. Короткий писк.

Светодиод АПС начать должен мигать. Поднести 1 черный ключ. Светодиод. Писк гаснет на время. Поднести 2 черный Писк. ключ.

Светодиод гаснет на время. Поднести ключ красный. Писк. Светодиод загорается.

Включить Писк. зажигание. Светодиод гаснет.

(На МП7. 0 светодиод гореть продолжает. Нужно выключить зажигание не позже через чем 10 сек. ) Выключить зажигание.

ключ (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ писка. 3 зажигание + 2 писка. 3 писка + 2 писка. Выключить КЛЮЧ зажигание В ЗАМКЕ. 1 писк. Быстро (в течение 5-6 включить) секунд зажигание на 5 СЕКУНД. (Внимание. Обязательно бибикалки дождаться - засада в этом месте).

Мигнула бибикнул, аварийка сигнал Выключить зажигание. КЛЮЧ В погасания до ЗАМКЕ машинки на панели. A. Закрыть все автомобиля двери. Включить зажигание обучающим ключом и включенном во подождать состоянии не менее 6 секунд. B.

Выключить Лампа. зажигание должна начать быстро мигать (5 секунду в раз) вс время, пока правильно выполняется обучения процедура. Прекращение быстрого мигания лампы неправильное означает действие, выход за рамки временного или интервала неисправность.

Вынуть обучающий ключ из зажигания замка. C. Пока мигает лампа (около 6 необходимо) секунд, вставить рабочий ключ в замок и зажигание включить. Если вс сделано правильно, зуммер три выдаст звуковых сигнала при включении Ждать. D.

зажигания с включенным зажиганием (около 6 секунд) до зуммером выдачи ещ двух звуковых сигналов. Если секунд 6 через зуммер не выдал звуковых сигналов, а мигание быстрое лампочки прекратилось, то необходимо выключить начать и зажигание процедуру снова. Если ситуация это, то повторяется означает неисправность или то, что рабочий этот ключ уже был обучен с иммобилизатором другим. E.

Выключить зажигание. F. Если необходимо второй обучить рабочий ключ, то следует ещ раз пункты выполнить С. Е, используя для включения зажигания обучаемый второй рабочий ключ.

Если нет - выполнение продолжить с пункта G. G. Пока мигает лампа (секунд 6 около) необходимо вынуть ключ из замка вставить, зажигания снова обучающий ключ в замок и зажигание включить. Если вс сделано правильно, зуммер три выдаст звуковых сигнала при включении Ждать. H. зажигания с включенным зажиганием (около 6 секунд) до зуммером выдачи ещ двух звуковых сигналов.

I. Выключить вынимать. Не зажигание обучающий ключ из замка зажигания. через Примерно 6 секунд после выключения зажигания должен зуммер выдать одиночный звуковой сигнал, а должна лампа начать мигать в два раза Если.

быстрее зуммер не выдал звуковой сигнал, а мигание быстрое лампочки прекратилось, то необходимо выключить начать и зажигание процедуру снова. Если ситуация это, то повторяется означает неисправность или то, что обучающий этот ключ не подходит к данному контроллеру. J. Не секунд 6 позднее после звукового сигнала (пока мигает быстро лампа) необходимо включить зажигание обучающим же этим ключом.

Подождав 2-3 секунды, выключить позднее. Не зажигание 5 секунд после выключения зажигания должен зуммер выдать три звуковых сигнала, а должна лампочка прекратить быстрое мигание. Не включать минимум ещ зажигание 10 секунд. При работе с некоторыми прекращение контроллерами мигания лампочки и выдача зуммером 3 сигналов звуковых происходит уже при включении этом. В зажигания случае вс равно следует выключить подождать и зажигание не менее 10 секунд.

По окончании процедуры может обучения потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и Это. контроллера означает, что после окончания обучения процедуры контроллер не позволит запустить двигатель первом при включении зажигания. Для проведения необходимо ресинхронизации включить зажигание любым обученным лучше (ключом рабочим).

Подождать 6 секунд. Если иммобилизатора лампочка стала показывать состояние ошибки (раз 1 мигает в секунду), то выключить зажигание и подождать не секунд 10 менее. После этого снова включить Лампа. зажигание не должна мигать, а двигатель должен Если.

Перемычка иммобилайзера ваз 2110 для диагностики

На «десятку» начали устанавливать иммобилайзеры с приходом инжекторного двигателя. Это устройство отвечает за блокировку запуска силового агрегата. Но сегодня достаточно часто возникает необходимость в обходе этой защиты. Но как отключить и зачем это вообще нужно владельцу «десятки»? Сегодня мы детально рассмотрим вопрос, касающийся иммобилайзера на ВАЗ 2110.



Иммобилайзер для ВАЗ 2110

Сегодня можно встретить контактные и бесконтактные иммобилайзеры, последние из которых более востребованы. Первыми управляют при помощи ключа, а для вторых предусмотрен брелок, либо карточка. Их комбинируют с остальными противоугонными системами.



Ключ мастер

На ВАЗ 2110 иммобилайзер встречается лишь на моделях с инжекторными моторами. При сходе с конвейера на автомобиле не запускают защитные функции. Для этого предусмотрен специальный комплект ключей. Один из них красного цвета. Это ключ-мастер, которым активируют защиту. Двумя остальными, которые черные, пользуется автовладелец.

«Обучение», то есть активацию, обычно выполняют в автосалоне перед подготовкой автомобиля к продаже. Хотя некоторые клиенты с легкостью способны выполнить процедуру самостоятельно.

АПС-4

Первыми ВАЗ 2110 начали оснащать системами АПС-4, но спустя некоторое время появились усовершенствованные модели АПС-6. Считывающую часть устанавливают в рулевой колонке, а код — в ключе зажигания. АПС-6 служит дополнительно для управления противотуманками, электростеклоподъемниками.



Плата модуля АПС-6

Иногда обновленный иммобилайзер идет в старом корпусе, которых, видимо, на производстве было в избытке. Если это так, тогда на корпусе имеется цифра 4, а на плате нанесена надпись APS 6. Микросхемы могут отличаться между собой из-за разных периодов их производства.


Самостоятельное отключение иммобилайзера на «Десятке»: золотые правила


Многие современные автомобили оснащаются иммобилайзером – штатной противоугонной системой для защиты транспортного средства. Несмотря на то, что такие устройства обычно работают без перебоев, иногда автовладельцы сталкиваются с необходимостью его отключения. Как правильно отключить иммобилайзер своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 и в каких случаях возникает такая необходимость? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Как работает

Принцип работы иммобилайзера на ВАЗ 2110 основан на обмене информацией между устройством и электронным блоком управления — ЭБУ. В зависимости от ситуации, включается разрешение на запуск мотора или его блокировка. Блокируется цепь зажигания и топливный насос, что не позволяет завести двигатель.


Другими словами, без использования ключа иммобилайзера, поехать на своем ВАЗ 2110 вы никуда не сможете. Разумеется, иммобилайзер служит для защиты от угонов, а не от самого владельца авто.

Отключение детали
Прошивка ЭБУ
Иммобилайзер на автомобиль

Включение и отключение АПС-4

Иммобилайзер, даже если он активирован, не мешает работе любой автосигнализации, которую решили подключить дополнительно. Единственно, что с ним будет невозможен автозапуск. Допускается установка обходчика либо активация режима Valet. Но во втором случае мотор можно завести «болванкой», а в первом потребуется взламывать сигнализацию.


Процедура отключения

Конечно, тут мы рассматриваем, как включается режим Valet. Задействовать его будет легко:

  1. Включают зажигание, не снимая авто с охраны;
  2. Диод начинает мигать;
  3. «Красный» брелок подносят к считывателю, и выключают зажигание, удерживая брелок;
  4. Диод будет гореть непрерывно, последует сигнал зуммера штатной сигнализации;
  5. Снимите брелок;
  6. Через 3-5 секунд после шага 3 диод начнет мигать прерывисто;
  7. В течение 10-ти секунд снова устанавливают брелок на считыватель;
  8. От штатной сигнализации последует звуковой сигнал длительностью в секунду, диод станет гореть непрерывно;
  9. Брелок убирают, и в течение 10-ти секунд зажигание включают;
  10. Зуммер издает короткий сигнал, и зажигание выключают.

Когда требуется отключить иммобилайзер

Казалось бы, зачем автовладельцу отключать иммобилайзер на своем ВАЗ 2110, если устройство служит ему на благо. Но есть несколько причин, заставляющих или вынуждающих это сделать.

  1. Защита имеет конструкторскую недоработку, то есть заводской брак. Это распространенная проблема первых версий иммобилайзеров, устанавливаемых на ВАЗ 2110. В обновленных версиях имеется опция для альтернативного запуска мотора, позволяющая обойти защиту. Работает это так — если система глюканула, вводится индивидуальный пароль из шести цифр, активируется опция путем нажатия на педаль газа требуется количество раз. Сделать процедуру необходимо шесть раз. Допустим, у вас пароль 255998. Вы нажимаете на педаль два раза, немного ждете, затем нажимаете еще пять, опять ждете — еще пять раз, ждете — жмете два раза по девять с перерывами, потом восемь. Подробно про функцию написано в инструкции к иммобилайзеру, потому в первую очередь нужно ознакомиться с ней.
  2. Если аккумулятор полностью разрядился, компьютер может воспринять ситуацию как ошибку, из-за чего невозможно будет запустить мотор. ЭБУ двигателем и противоугонной систему обмениваются информацией по линии диагностики, потому без питания компьютер запоминает это как ошибку.
  3. Множество непонятных и необъяснимых причин, из-за которых ЭБУ блокирует иммобилайзер. К примеру, случались эпизоды, когда включенный или зазвонивший в определенный момент мобильный телефон сбивал противоугонную систему автомобиля. Чаще всего такая ситуация наблюдалась во время первых запусков у нового ВАЗ 2110.
  4. Банальный выход из строя иммобилайзера и потребность заменить его на новый девайс.

Где находится иммобилайзер?

  • ВАЗ 2110 – В «десятках» такую систему устанавливают прямо над ЭБУ. Для получения к ней беспрепятственного доступа, необходимо снять специальную боковую пластиковую панель.
  • ВАЗ 2109 (высокая панель) – Иммобилайзер монтируется в бывшем месте установки привода подсоса (между щитом приборов и рулевой колонкой).
  • Lada Kalina – Здесь противоугонное устройство расположено за органами управления отопителем салона. Для проведения данной процедуры, накладку центральной консоли снимают.


  • В первую очередь, необходимо восстановить диагностическую линию. Для этого используется специальная перемычка, которая соединяет колодку проводов на компьютер и электронный блок управления. Другой способ восстановления линии может допускать разрез проводов с последующим соединение. Самое главное, чтобы разъем был установлен на том же месте, где и раньше.
  • Теперь необходимо произвести очистку памяти ЭБУ и отключение иммобилайзера от бортовой сети автомобиля. Для этого, в разъеме диагностической линии замыкают контакты 9.1 и 18 и только после этого иммобилайзер отключают от сети.


Дальнейшие действия зависят от типа контроллера, установленного в автомобиле. Мы рассмотрим их лишь на примере устройства Bosch M 1.5.4. Вскройте его корпус и отпаяйте контакты стандартного чипа. После этого, на место старого припаивается другой специальный электронный чип, который включает в себя программное обеспечение, которое предназначено для форматирования внутренней памяти контроллера. После этих манипуляций, включите зажигание автомобиля на небольшой промежуток времени и выключите. Припаяйте стандартный чип на свое место и закройте корпус контроллера. После этого, двигатель должен запуститься без применения специальных ключей.

Другие контроллеры можно перепрограммировать без перепайки платы. Для этого, их разъемы подключаются к специальным компьютерам, с которых на память устройства скачиваются новые данные и устанавливаются в автоматическом режиме. Однако, для этих действий необходимо иметь как программное обеспечение, так и специальные устройства, способные осуществлять связь с контроллером двигателя.

Вот так отключается иммобилайзер на автомобилях ВАЗ. Как вы уже заметили, все довольно сложно и запутано, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам, все же, обратиться к специалистам в области обслуживания современных автомобилей.

Процесс отключения

В теории процесс выглядит просто — отключается разъем от защиты, чем дается сигнал физического отсутствия противоугонки. После этого данные об иммобилайзере стираются из памяти ЭБУ. Вот и все. Но как подобное проделать на практике? Попробуем разобраться.

Запомните, если неправильно или несанкционированно отключить иммобилайзер, это заблокирует работу всего автомобиля. Никуда уехать вы не сможете, придется вызывать буксир, везти автомобиль на автосервис и поручать работу специалистам.

Но выйти из ситуации можно. Для этого разработано два основных метода:

  1. Обрезка проводов;
  2. Перепрограммирование.

Про каждый способ поговорим отдельно:

Обрезка

  1. Найдите блок управления иммобилайзером (обычно за центральной консолью на уровне аудиосистемы).
  2. Нащупайте разъем, снимите его с блока.
  3. На разъеме имеется 20 контактов. Отсчитайте девятый и восемнадцатый провод — отрежьте их. Теперь соедините вместе, сделайте изоляцию.
  4. После удаления устройства, восстановите линию диагностики. Для этого устанавливается перемычка связи между колодкой диагностики и ЭБУ. Отрезание и соединение проводов позволяет восстановить K-Line.
  5. Поставьте разъем обратно.

Как отключить иммобилайзер на ВАЗ-2110: виды устройств

Существует два вида иммобилайзеров:
Для управления первых служат ключи, а для вторых – специальный брелок либо карточка. Как правило, они прекрасно комбинируются с противоугонными сигнализациями. Первые сигнализации на данную марку имеют название АПС-4. Особой надежностью они не отличаются, а вот преемники АПС-6 гораздо качественнее. Ранее они применялись для управления противотуманками. Нередко бывает, что АПС-6 находится в старом корпусе с цифрой 4. Не стоит этого пугаться, главное, чтобы на плате была указана цифра 6.

Основу иммобилайзера ВАЗ-2110 составляет обмен данными между ЭБУ и самим прибором. Срабатывает или разрешение на запуск двигателя, или блокировка, без чего автомобиль никак не завести. Как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2110 – этот вопрос очень актуален для многих, особенно если стоит двигатель на 8 клапанов.

Отключаем иммобилайзер на ВАЗ-2110 своими руками (без прошивки)


Противоугонная защита отечественного автомобиля до конца прошлого века заключалась в применении блокировки руля. На этом все штатные меры безопасности исчерпывались. ВАЗ-2110 с карбюраторным восьмиклапанным двигателем имела с завода такую же охранную систему, как вся ВАЗовская классика. Однако с начала 2000-х годов, когда в восьмерочный мотор интегрировали систему впрыска, появилась возможность установить иммобилайзер. Как ни странно, большинство владельцев инжекторных десяток думают о том, как отключить штатную противоугонку. Зачем и как это сделать, постараемся выяснить сегодня.

Как отключить

В тонкости устройства и схемотехнику мы вникать не станем, поскольку для ремонта, настройки и замены элементов иммобилайзера необходимо иметь хороший багаж знаний по микроэлектронике и опыт работы с микросхемами.

Однако вкратце мы рассмотрим несколько вариантов отключения штатного охранника. Это может пригодится внезапно, когда автомобиль ни с того ни с его перестаёт реагировать на рабочий ключ, а случиться это может в любой момент. История знает случаи, когда иммобилайзер на ВАЗ-2110 полностью выводил из строя звонок по мобильному телефону или сторонняя радиопомеха.

Все способы

К чести разработчиков, стоит сказать о том, что в последней версии десяточного иммобилайзера предусмотрена возможность одноразового его отключения. Это работает в том случае, когда такая функция заблаговременно активирована. Выглядит это все несколько нелепо , но ничего лучше инженеры предложить не смогли:

  1. При активации иммобилайзера в его память прописывается секретный код из шести цифр.
  2. Активируется аварийная функция. (Об этом подробно прописано в инструкции к каждому иммобилайзеру).
  3. Активация происходит нажатием на педаль газа. Нажимать на педаль нужно столько раз, сколько прописано в секретном коде. То есть, если код состоит из цифр 123456, к примеру, то нужно нажать на педаль один раз, выждать несколько секунд, потом нажать два раза, выждать ровно столько же, потом три раза и так до последней цифры. Если не получилось — тренируемся снова.

А что касается отключения иммобилайзера, то есть только два варианта — прошивка и перепиновка проводов. Самый доступный способ — второй, с него и начнём.

Обрезаем провода на иммобилайзере

Перед началом работы разберёмся в том, что мы будем делать теоретически. Перед эксплуатацией каждый иммобилайзер проходит процедуру обучения. Она заключается в записи на энергонезависимый носитель информации EEPROM кодов ключей. С конвейера автомобиль выходит с чистым EEPROM , а перед эксплуатацией новый владелец прописывает в памяти коды ключей.

В итоге получаем цепочку: комплект ключей — иммобилайзер — ЭБУ.

Эта тройка будет работать только в такой комбинации и при попытке заменить хотя бы один элемент, двигатель не запустится.

Наша задача в том, чтобы убедить память (EEPROM) ЭБУ в том, что иммобилайзера не существует физически. Только так мы сможем запустить двигатель нашим ключом. При этом желательно оставить диагностический канал К-лайн. Делаем это так:

    Находим корпус иммобилайзера. Он находится прямо над электронным блоком управления. Чтобы до него добраться, снимаем боковую панель консоли.

Иммобилайзер ВАЗ-2110: безопасность требует жертв

Без жертв не получается. ВАЗовские штатные иммобилайзеры уже почти 20 лет приносят своим владельцам больше нервотрепки, чем пользы.

Частые беспочвенные сбои , отказы в запуске, несовместимость с другими охранными комплексами, ненадёжность элементарной базы и косяки при сборке заставляют любыми способами отключать штатный иммобилайзер. Но для начала кратко рассмотрим принцип работы устройства, чтобы понять, как с ним бороться.

Принцип работы


Принцип работы иммобилайзера.

Принцип работы любого простейшего иммобилайзера до смешного прост — устройство связывается с блоком управления двигателем и даёт определённый сигнал при попытке несанкционированного доступа. ЭБУ в свою очередь, даёт или не даёт разрешение на запуск мотора. Происходит это так — для запуска двигателя необходимо, чтобы иммобилайзер принял ключ и только после успешной инициализации он посылает разрешающий сигнал на ЭБУ. Даже в том случае, когда ключ к замку полностью подходит, но не инициализируется иммобилайзером, последний подаст на ЭБУ запрещающий сигнал, блок отключит бензонасос и систему зажигания. Следовательно, запуск двигателя будет невозможен.

Читайте также: